25.04.2024

Мотивационное ядро личности: Мотивационное ядро личности

Мотивационное ядро личности — определение термина

Термин и определение

совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности. Мотивационное ядро определена для каждого человека и характеризуется устойчивостью.

Еще термины по предмету «Управление персоналом»

Анализ работы

это процедура, посредством которой определяются обязанности и характер работ, а также тип людей (в терминах знаний и умений), которых следует нанять. Анализ позволяет получить данные о требованиях к работе, которые затем используются при создании описания работы (в чем заключается работа) и спецификацией работы (каких людей на нее нанимать).

Вертикальное разделение

разделение и координация усилий, и выполнения составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.

Лидер

1) член группы, обладающий высоким статусом, оказывающий значительное влияние на мнение и поведение членов группы и выполняющий комплекс функций, сходных с функциями руководителя; 2) член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение ее членов; работник, доминирующий в группе при решении задач определенного класса.

Похожие

  • Мотивационная сфера личности
  • Мотивационная ригидность
  • Мотивационная структура
  • Мотивационное управление
  • Мотивационный потенциал
  • Мотивационный менеджмент
  • Мотивационный анализ
  • Ядро
  • Личность
  • Глобализация и ее ядро
  • Ледяные ядра
  • Ядра Айткена
  • Ядра конденсации
  • Ядра сгорания
  • Ядра сублимации
  • Гигантские ядра
  • Гигроскопические ядра
  • Металлическое ядро
  • Ядро защиты
  • Ядро дислокации

Смотреть больше терминов

Научные статьи на тему «Мотивационное ядро личности»

Ведущие мотивы, которые определят поведение сотрудников, называется мотивационным ядром или комплексом. ..
Мотивационное ядро имеет свои составляющие, отличающиеся в соответствии с конкретной трудовой ситуацией…
мест с большой ответственностью и на которых осуществляются более сложные задачи имеет положительный мотивационный
Эта личность не любит ответственности, индивидуального труда и распределения.

Статья от экспертов

В статье рассматриваются основные теории мотивации, представленные в истории менеджмента организации и управления персоналом. Анализируется понимание сущности, целей и способов мотивации в классических, содержательных и процессуальных теориях мотивации. Подчеркивается необходимость знания и применения основных теорий мотивации современными менеджерами и руководителями в практике управления человеческими ресурсами для формирования профессиональных компетенций. Доказывается экономическая выгодн…

Научный журнал

Creative Commons

личности, которые рассматриваются в качестве совокупности устойчивых мотивов и характеризуют человека.

..
В состав мотивационной сферы девиантных подростков входят деформированные ценности….
Они могут составить ядро мотивационной активности личности, способствуя проявлению различных девиаций…
мотивации достижения успеха (избегания неудач) — это одна из важных составляющих формирования и развития личности
Мотивационная сфера личности подростков в соответствии с типом девиантности может варьироваться от агрессивно-защитного

Статья от экспертов

В статье рассматриваются особенности.мотивационных компонентов личности, направленной на различные сферы профессиональной карьеры. Исследуется мотивационное ядро карьерной ориентации молодых людей, избравших два направления профессионального образования: физкультурноспортивного (ВПО) и медицинского (СПО).

Научный журнал

Creative Commons

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Каковы способы определения мотивационного ядра выбора в системе межличностных отношений?

Социометрия. Предложена Дж. Морено. Сущность методики сводится к выявлению системы «симпатий» и «антипатий» между членами группы, т.е. иными словами, к выявлению системы эмоциональных отношений в группе путем осуществления каждым из членов группы определенных «выборов» из всего состава группы по заданному критерию.

Все данные о таких «выборах» заносятся в особую таблицу – социометрическую матрицу или представляются в виде особой диаграммы – социограммы, после чего рассчитываются различного рода «социометрические индексы», как индивидуальные, так и групповые. При помощи данных социометрии можно рассчитать позицию каждого члена группы в системе ее межличностных отношений.

Референтометрия – процедура определения степени значимости определенной Личности в группе. 2 этапа:

  1. этап: социометрия или обсуждение темы с каждым членом группы.
  2. этап: референтометрия. Индивидуально. С чьим опросным листом он хотел бы ознакомиться (3 выбора).

Дает эмоциональное отношение в группе, но не определяет мотив ядра.

Мотивация:

  1. Определить структуру группы – социометрия.
  2. Дается перечень качеств и человек оценивает других.
  3. Сравнить данные полученные по социометрии и 2.

Петровский. Мотивационное ядро выбора – система мотивов, по которой Личность готова осуществить эмоциональный (деловой) контакт с одними членами группы и отвергать других. На прямой вопрос человек не всегда ответит честно, поэтому важен эксперимент – выявление мотиваций на основе косвенных данных. Школьнику предлагается составить социометрический упорядоченный ряд (с кем бы ты хотел сидеть за одной партой). Затем другая ситуация – кто бы в классе мог помочь с заданием. Если социометрический ряд будет совпадать (будет близок) с первым рядом, то в мотивационное ядро выбора очевидно входит мотив конформного общения, если со вторым – мотив ожидания помощи в учебе. Используя коэффициент корреляции рангов, можно выяснить, какой из рядов входит в ядро межличностного выбора. Оценка выборов дает возможность выяснить личностные черты, составляющие предпочтительность, относительный вес каждой черты. Ядро выбора может показать уровень, достигнутый группы.

Способы: анкета, наблюдение, опрос, тесты. Ильин «Мотивы и мотивации». Специфика группы и сферы ее Деятельности определяет перечень мотиваций. В спорте 15 – 17 мотивационных факторов. В политике – 3–5. Расстановка мотивов в порядке значимости. Пилотаж исследования (наблюдение + опрос).

Разработка теста:

  1. Выбрать 5 наиболее важных мотивов.
  2. Проранжировать.

Математическая статистика – отражает мотивационное ядро.

Core Motivation

Core Motivation является центральной концепцией программы коучинга академической жизни. На этом занятии мы рассмотрим мотивацию вашего ребенка в тех областях его жизни, которые он изо всех сил старается улучшить. Из-за ее огромного размера и важности существует книга Core Motivation , посвященная именно этой концепции.

По сути, Core Motivation помогает нам понять наши основные типы личности, чтобы помочь описать, что нами движет, что заставляет нас работать и как мы можем стать лидерами сами по себе.

Как вы можете наилучшим образом поддержать своего ребенка

Пройдите основной тест на мотивацию самостоятельно. Попробуйте определить, какой из девяти типов лучше всего резонирует с вашей личностью. Если вы вообще конфликтуете, обратитесь к своему тренеру. У них будут инструменты, которые помогут вам определить, какой из них подходит.

Эффективность приобретения этой базы знаний невероятна. Этот инструмент помогает устранить недопонимание и устанавливает способ более эффективного общения с ребенком. Это также поможет вашему ребенку понять, какова ваша основная мотивация, чтобы он мог более эффективно общаться с вами. Это отличный инструмент для обсуждения того, как удовлетворить свой тип личности и реализовать простейшие методы понимания и обработки информации. Дело не в том, что один способ лучше другого, дело в том, что каждый способ отличается, и полезно признать и даже принять эти различия. Этот инструмент — простой способ глубже понять типы личности и то, что нужно для здоровых отношений.

Из рабочей тетради Academic Life Coaching Workbook

Выявление того, что вас действительно мотивирует, является прекрасным инструментом, помогающим преодолевать трудности и выполнять работу, которая больше всего необходима. Это также инструмент для развития вашего самосознания и лучшего понимания того, как использовать сильные стороны своей личности и управлять ее слабостями.

Как и в случае с любой системой личности, особенно с той, которая учитывает то, что вас действительно мотивирует, существует проблема, связанная с тем, что система не может быть описательной и давать точную картину богатства вашей личности или уникальности того, кем вы являетесь как личность. . Обеспокоенность обоснована, и инструмент «Основная мотивация» разработан просто для того, чтобы дать вам более четкое представление о факторах, которые могут повлиять на модели вашего мышления и привычки в том, как вы мотивируете себя. Инструмент также указывает на естественные сильные стороны вашей основной мотивации, а также на обычные белые пятна, которые ограничивают и мешают вашему успеху.

Инструмент также предложит варианты естественных сильных сторон вашей основной мотивации при общении и лидерстве. Он также предложит упражнения, которые побудят вас развить более сильные коммуникативные навыки и стать более эффективным лидером.

Вот рекомендации:

  • Чтобы найти основную мотивацию, просто прочитайте девять абзацев ниже. В параграфах описывается каждый из девяти различных видов мотивации.
  • У каждого есть немного каждой основной мотивации, и в разных сферах нашей жизни мы можем полагаться на разные мотивы. Несколько абзацев покажется уместным.
  • Однако, когда мы перейдем к тому, что нас действительно мотивирует, выделится один основной стиль.
  • Чтобы найти свой стиль, прочитайте следующие девять абзацев ниже и выберите один или два наиболее подходящих для вас.
  • Ваш тренер поможет вам определить, какой из девяти стилей подходит вам лучше всего.
  • После того, как вы определитесь со своим стилем, ваш тренер поможет вам узнать больше о вашей основной мотивации и интегрировать полученные знания в программу коучинга академической жизни.
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ МОТИВАЦИИ

Тип 1: Перфекционист

Я стремлюсь к тому, чтобы все было идеально и находилось на своем месте. Если я чем-то увлечен, я очень много работаю и трачу на это много времени. Я хочу, чтобы окружающие меня вещи были идеальными, но больше всего я требователен к себе. Я очень критично отношусь к тому, что делаю, и очень разочаровываюсь в себе, когда совершаю ошибку. У меня часто много приоритетов, но я просто хочу улучшить свою жизнь и жизнь других. Часто люди следуют моему примеру, и мне комфортно в этой роли лидера. Что бы я ни делал, это нужно делать правильно, и я сделаю все возможное, чтобы добиться этого. Другие могут сказать, что я временами напряжен или слишком серьезен, но мне просто нравится быть сосредоточенным, и я бы предпочел расслабиться, когда работа сделана.

Второй тип: Помощник

Что меня действительно вдохновляет, так это моя способность помогать другим. Мне нравится делать что-то для кого-то, особенно если я знаю, что они это оценят. Я чувствую, что знаю, как лучше всего помочь людям, потому что мне обычно легко определить их желания и потребности. Может показаться, что я слишком стараюсь или временами контролирую, но это только потому, что я хочу помочь наилучшим образом. Я получаю удовольствие от того, что ставлю других выше себя, хотя иногда это сказывается, когда я не сосредотачиваюсь на своих собственных потребностях. Мне нравится, когда другие признают, что я рядом с ними, и мне обычно трудно сказать «нет». Я также уделяю огромное внимание отношениям. Я многое отдаю в надежде, что другие признают то, что я отдал, и, в свою очередь, будут уважать меня за это. В конце концов, я надеюсь, что люди, которым я помогаю, будут рядом со мной, когда это будет необходимо.

Третий тип: Делатель

Я хочу быть лучшим в том, что я делаю. Для меня важны цели, и я упорно работаю над их достижением. Я чувствую себя очень успешным, когда достигаю своих целей, и я хочу, чтобы другие уважали меня за это. Мой ум работает довольно быстро, и иногда я могу раздражаться, если что-то или кто-то работает слишком медленно. Хотя я лично конкурентоспособен, я также могу хорошо работать в команде, и меня любят. Я хочу производить хорошее впечатление на людей, и я забочусь о том, как другие смотрят на меня. Когда у меня есть действительно страстная цель, я точно знаю, что делать, чтобы достичь ее и оставаться мотивированным. Я предпочитаю делать только то, в чем я хорош.

Четвертый тип: Художник

Мне нравится выражать свои эмоции, и я хочу, чтобы другие понимали меня таким, какой я есть. Я считаю себя настоящим и уникальным. Я постоянно ищу большего с точки зрения своей жизни и стараюсь оценивать и учитывать то, чего не хватает. Я не люблю, когда меня неправильно понимают, и иногда люди могут принять меня за то, что я драматизирую или слишком забочусь, но на самом деле я просто хочу выразить то, что я чувствую. Мне нравится узнавать других на более глубоком уровне и устанавливать настоящие связи. Я увлечен чувствами и хочу точно раскрыть себя другим.

Тип пять: Мыслитель

Мне нравится быть экспертом. Прежде чем вникать во что-то, я хочу знать как можно больше. Я не люблю быть неправым или исправляться, поэтому, если я чего-то не знаю, я предпочитаю об этом не говорить. Я рад аргументировать свои точки зрения тем, что считаю правильным, но если факты не подтверждают мою идею, я пересмотрю свою идею. Мне часто нравится проводить время в одиночестве, и мне нравится думать о своем прошлом опыте. Я довольно независим, и я не хочу полагаться или зависеть от кого-то еще. Я жажду информации и знаний, и я не стесняюсь в групповой обстановке, где я могу высказаться и сказать, что я знаю, и выразить то, что я хочу. В целом, я простой человек, и моя жизнь довольно проста.

Тип Шесть: Друг

Я люблю быть готовым к худшему. Часто я предполагаю наихудшие сценарии, чтобы знать, что делать, если они действительно произойдут. У меня творческое воображение и несколько странное чувство юмора. Я могу быть не уверен в авторитетах, особенно если я им не доверяю. Как только я доверюсь кому-то и изучу идею, я буду очень лояльным. Когда дело доходит до новых идей, первое, что обычно приходит на ум, это то, что может пойти не так. Я лучше все обдумаю, прежде чем принимать за чистую монету. Я не большой поклонник, особенно когда дело доходит до идей, потому что я могу легко понять, почему я не согласен с ними.

Тип семь: Оптимист

Я наслаждаюсь жизнью в быстром темпе. Мне нравится создавать множество вариантов для себя и планов на будущее и оставлять открытыми многие варианты. Я избегаю негативных эмоций и ненавижу скучать или чувствовать себя в ловушке в своей жизни. Если я чем-то расстроен, я не хочу зацикливаться на этом. Иногда я довольно быстро чем-то увлекаюсь, но потом, в конце концов, мне это надоедает, и я забываю об этом или бросаю. Часто я начинаю дела, которые не доводятся до конца. В то же время я очень оптимистичен и считаю, что жизнь — это поездка, которой нужно наслаждаться. Когда у меня есть несколько вариантов, из которых я могу выбрать, мне трудно сделать выбор, потому что я хочу их все.

Type Eight: The Defender

Мне нравится держать все под контролем. Я очень прямолинеен и честен, потому что хочу, чтобы все было ясно. Меня расстраивает, когда я чувствую, что кто-то потворствует или несправедлив. Иногда может показаться, что я все контролирую, но я просто хочу взять на себя ответственность и все идет гладко. Я стараюсь скрывать свои слабости, потому что чувствую себя уязвимой, когда кто-то другой знает, в чем они заключаются. При этом я думаю, что мы все равно должны признавать свои слабости и что-то с ними делать. Я предпочел бы сделать что-то сам, чем мне говорили, что делать, поэтому мне иногда трудно выполнять приказы властей. Я не всегда буду уважать авторитетного человека заранее, но когда я это делаю, я гораздо охотнее следую его указаниям.

Девятый тип: Миротворец

Я люблю мир и радость. Я стараюсь избегать конфликтов и конфронтации. Иногда я даже не могу точно понять, чего хочу, поэтому просто плыву по течению, особенно в групповых условиях. Когда я знаю, чего хочу, я все равно могу согласиться с кем-то, даже если это идет вразрез с моим желанием. Я могу злиться на себя, но я не люблю злиться на других людей или когда люди злятся друг на друга. У меня доброе сердце, и я знаю, что этим можно воспользоваться. Когда мне действительно нужно, я умею постоять за себя. Я умею видеть разные стороны ситуации, как плюсы, так и минусы.

Ниже приведены темы для размышления при рассмотрении основных мотивов. Вы можете заполнить его самостоятельно или с тренером.

Моя основная основная мотивация:

Проблемы, наиболее подходящие для вас:

Как узнать, что у вас все хорошо:

Упражнения для личностного роста:

Мотивация и то, что действительно движет человеческим поведением

В нашем мире экспоненциальных изменений и постоянно возрастающей сложности, сила принадлежит тем, кто действует, и особенно тем, кто действует с самоопределением и настойчивостью.

Наша мотивация — наш самый ценный товар. Помноженная на действие, его ценность колеблется в зависимости от того, как мы вкладываем свое внимание.

Почему мы все рождаемся с безграничным потенциалом, но лишь немногие реализуют эти возможности?

Абрахам Маслоу

А что на самом деле движет людьми?

Некоторые из наших мотивов к действию являются биологическими, в то время как другие имеют личное и социальное происхождение. Мы мотивированы искать пищу, воду и секс, но на наше поведение также влияют социальное одобрение, принятие, потребность в достижении и мотивация идти на риск или избегать его, и это лишь некоторые из них (Морселла, Барг и Голлвитцер). , 2009 г.).

В этой статье представлены некоторые основные концепции науки о мотивации.

Но прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Типы мотивации
  • Мотивация и эмоции
  • Мотивация и личность
  • Мотивация к изменению
  • Счастье и человеческая мотивация
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Типы мотивации

Мотивацию можно воспринимать как внутреннюю. Биологические переменные берут начало в мозге и нервной системе человека, а психологические переменные представляют свойства психики человека – психологические потребности.

Внешние источники мотивации часто понимают с точки зрения переменных среды, таких как стимулы или цели. Наши внутренние источники мотивации взаимодействуют с внешними источниками, чтобы направлять поведение (Deckers, 2014).

Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.

Джордж Элиот

Наша эволюционная история также объясняет аспекты мотивации и поведения, а наша индивидуальная личная история формирует наши мотивы и определяет полезность целей и стимулов.

Мотивация драйва

Когда симпатическая нервная система вырабатывает адреналин и норадреналин, она создает энергию для действия. Возможно, именно поэтому мотивация часто концептуализируется в терминах управляет . Наши тела стремятся вернуться к равновесию и стремятся к желаемому конечному состоянию, уменьшая или устраняя влечение (Reeve, 2018).

Потребности – это внутренние мотивы, которые активизируют, направляют и поддерживают поведение. Они порождают стремления, необходимые для поддержания жизни, роста и благополучия.

Голодный желудок не даст забыть о себе своему хозяину, какими бы ни были его заботы и печали.

Гомер, 800 г. до н.э.

Физиологические потребности — голод, жажда, секс и т. д. — это биологические начала, которые в конечном итоге проявляются как психологические влечения. Эти биологические события становятся психологическими мотивами. Важно отличать физиологическую потребность от создаваемого ею психологического влечения, поскольку только последнее обладает мотивационными свойствами.

Теория мотивации влечений говорит нам, что физиологические потребности возникают в нашем теле. Поскольку наша физиологическая система пытается поддерживать здоровье, она создает психологический импульс и мотивирует нас вывести систему из состояния дефицита в состояние гомеостаза (Reeve, 2018).

Если вы хотите узнать больше об этой теме, ознакомьтесь с нашими статьями о мотивации и теории мотивации.

Цель Мотивация

Говоря о мотивации, неизбежно возникает тема целей. Как когнитивное ментальное событие цель — это «побуждение к действию», которое функционирует как движущая сила, которая заряжает энергией и целенаправленно направляет наше поведение и побуждает людей вести себя по-другому (Ames & Ames, 19). 84).

Цели, как образ мышления, убеждения, ожидания и самооценка, являются источниками внутренних мотивов. Эти когнитивные источники мотивации объединяют и побуждают нас к действию.

Цели порождаются тем, чем НЕ является, или, другими словами, несоответствием между тем, где мы находимся, и тем, где мы хотим быть. Поговорка «90 099, если вы не знаете, куда идете, любая дорога приведет вас туда 90 100» описывает разницу в мотивированном поведении между теми, у кого есть цели, и теми, у кого их нет (Локк, 1996; Локк и Латам, 1990, 2002).

Но простая формулировка целей не обязательно поучительна. Как мотивационная конструкция, постановка целей приводит к результатам только тогда, когда цели являются сложными, конкретными и согласуются с личностью.

Мы прилагаем больше усилий для достижения сложных целей (Locke & Latham, 1984, 1990, 2002), сосредотачиваем наше внимание на степени их специфичности (Locke, Chah, Harrison, & Lustgarten, 1989) и черпаем энергию из того, как эти цели отражают наши ценности (Шелдон и Эллиот, 19 лет). 99).

Чтобы узнать больше о том, как сделать цели сложными, конкретными и личными, ознакомьтесь с нашими статьями «Наука и психология постановки целей 101» и «Постановка целей: шаблоны и рабочие листы для достижения целей».

Мотивация и эмоции

Понятие мотивации тесно связано с эмоциями. Оба эти слова произошли от одного и того же базового латинского корня movere , что означает «двигаться».

Эмоции считаются мотивационными состояниями, потому что они генерируют всплески энергии, которые привлекают наше внимание и вызывают нашу реакцию на значимые события в нашей жизни (Изард, 19 лет).93).

Эмоции генерируют импульс, чтобы справиться с наличными обстоятельствами (Keltner & Gross, 1999).

Вместе с эмоцией мотивация является частью основного психологического явления, называемого аффектом.

Мы ощущаем эти переживания физиологически и эмоционально, и они мотивируют и направляют наше поведение и принятие решений. Самое главное, они оказывают значительное влияние на наше психическое и физическое здоровье. См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации.

Мотивация и личность

Связаны ли определенные личностные факторы с мотивацией?

Мотивированы ли мы по-разному?

Теория личности и исследования показывают, что на самом деле мы по-разному мотивированы в зависимости от наших личностных качеств. Высокий уровень определенной черты часто заставит нас действовать так, как предполагает эта черта: мы будем более открытыми опыту, добросовестными, экстравертными, приятными и невротичными. Мы будем мотивированы различными стимулами, целями и действиями, но также будем выбирать различные ситуации.

Задача психологии состоит в том, чтобы определить, что это за ситуации и поведение.

Исследования корреляции черты и среды показывают, что если мы проявляем характеристики на одном конце личностного измерения, мы будем искать, создавать или изменять ситуации иначе, чем люди на другом конце спектра (Deckers, 2014).

В дополнение к каждой из пяти личностных черт, наша склонность к поиску ощущений играет важную роль в том, насколько мы готовы идти на риск, чтобы испытать разнообразные, новые, сложные и интенсивные ощущения и переживания (Deckers, 2014).

Кибернетическая теория «большой пятерки» связала черты личности с типом целей, которые мы выбираем, и показала, что конкретные цели будут мотивировать соответствующее поведение личности, эффективное для достижения этой цели (Deckers, 2014). Например, хотя люди с экстравертными и интровертными чертами личности одинаково реагируют на стимулы, предназначенные для того, чтобы привести их в приятное гедонистическое настроение, люди с высоким уровнем экстраверсии более чувствительны к наградам.

Они реагируют более энергичным возбуждением в ответ на погоню за вознаграждением и чаще, чем интроверты, ищут социальную стимуляцию в различных ситуациях (Deckers, 2014).

Гипотеза ченнелинга исследует, как конкретные черты личности определяют, как мы выражаем мотивацию и как мы можем реагировать на наши личные мотивационные побуждения. В нем предполагается, что (Deckers, 2014):

  • Экстраверты, как правило, делают карьеру с высокой отдачей, чтобы удовлетворить свой мотив власти, и с большей вероятностью, чем интроверты, выполняют волонтерскую работу, чтобы реализовать свой мотив принадлежности.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, легче вызывают плохое настроение, менее удовлетворены своими отношениями и карьерой и с большей вероятностью предпочтут выпить в одиночестве после негативных социальных обменов.
  • Люди с высоким уровнем добросовестности получают более высокие оценки и с большей вероятностью будут вести себя в целях укрепления здоровья.
  • Было обнаружено, что очень приятные люди чаще помогают друзьям и братьям и сестрам, попавшим в беду.

Гипотеза отбора предполагает, что часто совокупность уровней признаков будет ассоциироваться с определенным поведением. Многие из этих исследований дали очень интересные результаты, которые показали, что (Deckers, 2014):

  • Учащиеся с низким уровнем экстраверсии, покладистости и добросовестности проводят больше времени в Интернете.
  • Люди с высокой открытостью к опыту больше искали контактов с представителями групп меньшинств и сообщали о меньшем предубеждении, чем люди с высокой покладистостью.
  • Счастье было связано с высоким уровнем экстраверсии и покладистости и низким уровнем невротизма.

Существуют и другие личностные факторы, которые могут влиять на мотивацию и то, что побуждает нас к достижению наших целей (Deckers, 2014):

  • Люди с высоким уровнем сознательности испытывают меньше стрессовых факторов благодаря планированию.
  • Люди с высоким уровнем покладистости испытывают меньше межличностных стрессоров, потому что они более склонны к сотрудничеству.
  • Люди с высоким уровнем невротизма испытывают больше межличностных стрессоров.
  • Люди с высокой добросовестностью, экстраверсией и открытостью к опыту справляются с непосредственным взаимодействием со стрессорами.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, справляются с помощью отстранения, например, убегая от стрессора или не думая о нем.
  • Прибавка в весе в течение жизни людей более значительна, когда они отличаются высоким уровнем невротизма и экстраверсии и низким уровнем сознательности.
  • Аспекты низкой приятности также способствуют увеличению веса.
  • Люди, ищущие острых ощущений, положительно реагируют на рискованные события, наркотики и необычный опыт и с большей вероятностью будут искать рискованные виды спорта и заниматься ими, предпочитают необычные стимулы и ситуации и экспериментируют с необычными вещами.
  • Искатели с низким уровнем ощущений негативно реагируют на рискованные события.
  • Различные компоненты поиска острых ощущений связаны с предпочтением бессмысленного юмора или сексуального юмора.

Наконец, такие черты личности, как добросовестность, открытость и экстраверсия, положительно связаны с внутренней мотивацией. С другой стороны, добросовестность, экстраверсия и невротизм положительно связаны с внешней мотивацией достижения (Deckers, 2014).

Хотя было обнаружено, что уступчивость отрицательно связана с внешней мотивацией достижения, добросовестность была аномальной, поскольку она была положительно связана как с внутренней, так и с внешней мотивацией. Эти результаты показывают, что обе формы мотивации могут быть более сложными, чем предполагалось изначально (Hart et al., 2007).

См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации, чтобы узнать больше о самомотивации и полном самоопределении.

Мотивация к изменениям

Тема мотивации часто обсуждается в контексте изменений.

Многие из нас ходят в тренажерный зал или на тренировочные программы; другие прибегают к терапии или коучингу, потому что хотят перемен. Но изменение редко бывает простым или линейным процессом. Частично причина связана с тем, насколько сложно найти мотивацию для участия в деятельности, которая не является мотивирующей по своей сути.

Когда деятельность является аутотелической или вознаграждающей и интересной сама по себе, мы делаем ее просто для удовольствия, и мотивация вряд ли необходима (Csikszentmihalyi, 1990).

Некоторые изменения на первый взгляд кажутся негативными, но вскоре вы поймете, что в вашей жизни создается пространство для появления чего-то нового.

Экхарт Толле

Однако чаще всего то, что мы хотим изменить, требует самоконтроля, чтобы воздерживаться от поведения, которое не служит нам, но доставляет удовольствие. Не говоря уже о том, что для выполнения этих часто сложных и неблагодарных действий, которые продвигают нас к ценному результату, требуется приверженность.

Деси и Райан (Deci and Ryan, 1995), изучавшие автономную саморегуляцию, предположили, что нам нужно отойти от действий, мотивированных извне (например, когда мы должны что-то сделать, потому что боимся последствий), и перейти к интроецированным и даже полностью самостоятельным действиям. — детерминированное регулирование, когда мы ценим новое поведение и согласовываем его с другими аспектами нашей жизни.

См. запись в нашем блоге под названием «Что такое мотивация», чтобы узнать больше о самомотивации.

«Поэтапные» подходы к поведенческим изменениям оказались особенно эффективными для повышения мотивации к достижению трудных и не мотивирующих целей, поскольку они позволяют реалистично ожидать прогресса (Zimmerman, Olsen, & Bosworth, 2000).

Модель «Этапы изменений» Prochaska, et al. (DiClemente, & Prochaska, 1998), также известная как транстеоретическая модель изменений (TMC), является одним из таких подходов, обычно используемых в клинических условиях. В этой модели изменения рассматриваются как постепенные, последовательные и контролируемые. Его реальное применение можно увидеть в методах мотивационного интервьюирования, ориентированном на клиента методе содействия изменениям.

Здесь мотивация повышается вместе с готовностью к изменениям, которая определяется нашим:

  • Готовность к изменениям.
  • Уверенность в том, что желание изменилось.
  • Действия, предпринятые для внесения изменений.

См. нашу статью о мотивационном интервью для углубленного анализа этой модели изменений и ее многочисленных применений.

Счастье и мотивация человека

Может ли счастье быть мотивирующим фактором?

Ответ на этот вопрос зависит как от того, как мы определяем счастье, так и от того, кого мы спрашиваем.

Благодаря быстрому росту исследований в области позитивной психологии, науки о том, что делает жизнь достойной жизни, мы многое знаем о том, что делает нас счастливыми и что ведет к психологическому благополучию. Существует также множество доказательств того, что положительный субъективный опыт способствует повышению мотивации.

Из исследования Барбары Фредриксон (2004 г.) о том, как положительные эмоции расширяют наше восприятие и повышают положительное влияние и благополучие, до исследования Терезы Амабиле и Стивена Крамера (2011 г.), которое показывает, насколько счастливые сотрудники более продуктивны, мы можем видеть, как культивирование оптимизма и положительные эмоции могут выполнять адаптивную роль и быть своеобразным мотивационным фактором.

Те, кто чувствует себя хорошо или проявляет положительные эмоции:

  • более креативны (Любомирский и др., 2005),
  • больше помогайте другим (Фейнгольд, 1983),
  • стойкий перед лицом неудачи (Erez & Isen, 2002; Kavanagh, 1987),
  • принимают решения эффективно (Schwartz et al., 2002) и
  • демонстрируют высокую внутреннюю мотивацию (Graef et al., 1983).

Исследования показывают, что краткосрочное положительное влияние помогает нам добиться успеха во многих областях нашей жизни, включая брак, дружбу, доход, работу и здоровье (Любомирский, Кинг и Динер, 2005).

Модель теории положительных эмоций «расширяй и развивай» Перепечатано с разрешения Guilford Press, Fredrickson, and Cohn (2008, рис. 48.1) [17]. Рисунок 2. Концептуальная основа исследования.

Хорошая жизнь состоит в том, чтобы получать счастье, используя свои сильные стороны каждый день в основных сферах жизни. Осмысленная жизнь добавляет еще один компонент: использование тех же сильных сторон для распространения знаний, силы или добра.

Мартин Селигман

Мартин Селигман (Martin Seligman, 2002) утверждал, что подлинное счастье и удовлетворение жизнью имеют мало общего с удовольствием и во многом связаны с развитием личных качеств и характера. Если познание служит мотивации (Vohs & Baumeister, 2011), то развитие личных качеств и характера должно привести к усилению мотивации.

Говоря об эвдемонии как о форме благополучия, повторяющиеся концепции включают смысл, высшее вдохновение, связь и мастерство (David, Boniwell, & Ayers, 2014) — все атрибуты, связанные с когнитивными механизмами мотивации.

Лучшие моменты в нашей жизни — это не пассивное, восприимчивое, расслабляющее время… лучшие моменты обычно случаются, когда тело или разум человека напрягаются до предела в добровольном усилии выполнить что-то сложное и стоящее.

Mihaly Csikszentmihalyi

Эти высшие мотивы и их поведенческие проявления также могут быть описаны как последствия эвдемонии. Согласно Haidt (2000), возвышающий опыт может мотивировать добродетельное поведение.

Селигман (2002) назвал это высшим удовольствием, а Маслоу (1973) описал эвдемоническую личность как автономную, принимающую себя, позитивно относящуюся к другим и обладающую чувством мастерства во всех областях жизни (Дэвид, Бонивелл и др.). Айерс, 2014). И, как показывает это описание, эти люди будут очень мотивированы.

Позитивная психология смотрит на человека и спрашивает: «Что может быть?» Однако наиболее важно то, что позитивная психология привлекает внимание к активному развитию личных сильных сторон и компетенций, а это не может быть плохим для мотивации.

Важная информация

Понимание принципов мотивации дает нам возможность находить действенные решения реальных мотивационных проблем. Ибо что может быть важнее, чем воодушевлять окружающих на более целенаправленные действия, достижение целей, оптимальный опыт, полноценное функционирование, здоровое развитие и устойчивое чувство собственного достоинства?

Изучение и применение науки о мотивации также может помочь нам обратить вспять или справиться с импульсивными побуждениями, привычным опытом, неудачей в достижении цели, контрпродуктивным функционированием, негативными эмоциями, скукой, неадекватным или дисфункциональным развитием и хрупким чувством собственного достоинства.

Если величайшая победа — над собой, то не должны ли мы стремиться подняться над своими ограничениями?

Оставьте нам свое мнение по этой теме.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Амабиле, Т. М., и Крамер, С. Дж. (2011). Сила маленьких побед. Harvard Business Review . Получено с https://hbr.org/2011/05/the-power-of-small-wins.
  • Эймс, К. (1984). Приписывание достижений и самоинструкция в рамках конкурентных и индивидуалистических структур целей. Журнал педагогической психологии, 76 (3), 478-487.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Харпер и Роу.
  • Дэвид С.А., Бонивелл И. и Айерс А.С. (2014). Оксфордский справочник счастья. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1995). Человеческая автономия: основа истинной самооценки. В MH Kernis (Ed. ), Эффективность, свобода действий и самооценка (стр. 31–49).). Пленум Пресс.
  • Декерс, Л. (2014). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (4-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • DiClemente, CC, & Prochaska, JO (1998). На пути к всеобъемлющей транстеоретической модели изменений: этапы изменений и аддиктивное поведение. В WR Miller & N. Heather (Eds.). Лечение аддиктивного поведения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  • Эрез, А., и Изен, А.М. (2002). Влияние положительного аффекта на компоненты мотивации ожидания. Журнал прикладной психологии , 87, 1055–1067.
  • Фейнгольд, А. (1983). Счастье, бескорыстие и популярность. Журнал психологии , 115, 3–5.
  • Фредриксон, Б.Л. (2004). Теория расширения и построения положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359(1449), 1367-1377.
  • Грэф, Р. , Чиксентмихайи, М., и Джанинно, С.М. (1983). Измерение внутренней мотивации в повседневной жизни. Изучение досуга , 2, 155–168.
  • Хайдт, Дж. (2000) Положительная эмоция возвышения. Профилактика и лечение , том 3(1), март 2000 г., без указания страницы Статья 3c.
  • Харт, Дж. В., Стассон, М. Ф., Махони, Дж. М. и Стори, П. (2007). Большая пятерка и мотивация достижения: изучение взаимосвязи между личностью и двухфакторной моделью мотивации. Исследование индивидуальных различий 2007 , Vol. 5, (№ 4), 267–274.
  • Изард, CE (1993). Эмоции . Ирвингтон.
  • Кавана, Д. Дж. (1987). Настроение, настойчивость и успех. Австралийский журнал психологии , 39, 307–318.
  • Келтнер, Д., и Гросс, Дж. Дж. (1999). Функциональные счета эмоций. Познание и эмоции, 13 (5), 467-480.
  • Локк, Э.А. (1996). Мотивация через осознанную постановку целей. Прикладная и профилактическая психология , 5, 117-124.
  • Локк, Э., Ча, Д., Харрисон, С., и Ластгартен, Н. (1989). Отделение эффектов специфичности цели от уровня цели. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком . 43, (2), 270-287.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1984). Постановка целей: метод мотивации, который работает! Прентис Холл.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач . Прентис-Холл.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Создание практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея, Американский психолог , 57, 705-717.
  • Любомирский С., Кинг Л. и Динер Э. (2005). Преимущества частого позитивного воздействия: ведет ли счастье к успеху? Психологический бюллетень, 131 (6), 803-855.
  • Маслоу А. Х. (1973). Доминирование, самооценка, самоактуализация: зародышевые статьи А. Х. Маслоу . Томсон Брукс/Коул.
  • Морселла, Э., Барг, Дж. А., и Голлвитцер, П. М. (2009). Оксфордский справочник по человеческой деятельности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США.
  • Рив, Дж. (2015). Понимание мотивации и эмоций (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  • Шварц Б., Уорд А. Х., Монтероссо Дж., Любомирский С., Уайт К. и Леман Д. (2002). Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора. Журнал личности и социальной психологии , 83, 1178–1197.
  • Селигман, Массачусетс (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения. 901:00 Саймон и Шустер.
  • Шелдон, К.М., и Эллиот, А.Дж. (1999). Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования. Журнал личности и социальной психологии, 76 (3) , 482-497.
  • Vohs, KD, & Baumeister, RF (Eds.). (2011). Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (2-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *