18.04.2024

Морально сильный человек это: 13 ПРАВИЛ МОРАЛЬНО СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

Содержание

13 правил морально сильного человека

Никто не хочет быть слабым, ни физически, ни морально. Быть сильным вообще круче по всем пунктам. И только морально сильный человек может рассчитывать на большой успех. Вот 13 правил, к которым стоит прислушаться и которым нужно начать следовать.

1. Они не тратят напрасно время, жалея себя

Сильный морально человек не станет сидеть сложа руки в своей берлоге и жаловаться на то, что жизнь к нему не справедлива. Сильный морально человек возьмёт свои яйца (если они, конечно, есть) в руки и пойдет работать дальше. Нет времени себя жалеть! Надо ещё поддать себе пару звездюлин, чтобы работалось лучше!
А на неприятную ситуацию он может отреагировать простой ёмкой фразой: «И хрен с ним!»

2. Они не думают, что весь мир им должен

«Я такой классный! Я, чёрт возьми, умнее всех этих идиотов, которые только и умеют, что выкладывать очередное селфи в Instagram! Но почему они счастливы и зарабатывают приличные деньги, а я живу с мамкой и стреляю у неё?! Вообще, почему мне никто не предлагает работу и помощь?!» Потому, чувак, что сильный морально человек не ждёт подачек, а зарабатывает авторитет. Денно и нощно.

3. Они не теряют власть над собой

Пора бы уже самому распоряжаться своей жизнью, а не надеяться на то, что кто-то тебя будет вести. А ещё лучше не отдавать себя во власть эмоциям.

4. Они не бегут от перемен

Это китайцы говорят: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен.» А нормальным людям нужны перемены. Без перемен нет прогресса. Так и останешься на одном месте, унылый сыч. Хуже регресса – только застой. Уж лучше деградируй: хоть какое-то движение. Ты же хочешь в дальнейшем развиваться? Нет? Тогда перестань это читать!

5. Они не тратят энергию на то, чем не могут управлять

Ты когда-нибудь слышал, чтобы морально сильный человек жаловался на то, что не может что-то держать под контролем? Слышал? Это тебе показалось.
Умные люди не тратят время на то, что не приносит им удовлетворение. Если ты упёртый и не можешь остановиться не достигнув цели, то, пожалуйста, добивайся, пусть даже это тебе совсем не близко. Удачи тебе! Только вот что-то нам подсказывает, что счастья тебе это не принесёт.

6. Они не пытаются понравиться всем

Начнём с того, что это в принципе невозможно. Если ты морально силён, то не будешь, что называется, стелиться под каждого. У тебя хватит ума и мужества сказать «нет», когда это нужно. Старайся быть справедливым, но и умей отклонить просьбу, если понимаешь, что не можешь, не хочешь и не должен её выполнять. Отказывайся ввязываться в глупые авантюры, лишь бы не обидеть человека.

7. Они не боятся идти на осознанный риск

Кто не рискует – тот не пьёт шампанского. Но помни: риск должен быть всегда оправданным. Тщательно взвешивай риск и выгоду, прежде чем принять важное решение и тщательно собирай информацию о потенциальных потерях, прежде чем начать действовать. А ещё лучше вспомни киношных злодеев, которые на волне успеха ввязывались в рискованные авантюры, из которых всегда выходили проигравшими. Зря что ли мораль в фильмах существует?

8. Они не зацикливаются на прошлом

Не-не-не, если умный – отпусти. Не возвращайся в свой 2007-й, или куда ты там собрался. Не трать напрасно время, думая о прошлом и о том, что всё могло бы быть по-другому. Уже поздно: всё сделано, ничего не изменишь. Единственное, что ты можешь – это вынести из него уроки. А ещё ни в коем случае не живи былыми успехами. Нормальные люди живут настоящим днём и строят планы на будущее. В прошлом живут только неудачники и те, кто сдался. Это живые трупы – им больше ничего не надо.

9. Они не совершают одни и те же ошибки несколько раз

Умные люди учатся на своих ошибках, гениальные – на чужих. Если до гения пока далеко, учись хотя-бы на своих. Польза будет.

10. Они не завидуют успехам других людей

Это самое гнусное, что может быть. Если тебе повезло не иметь товарища, который постоянно жалуется на то, что у других всё есть, они всего добились, а он нет, я завидую тебе. Сильный морально человек, когда видит чужой успех, не чувствует себя обманутым. Он не будет роптать, что другие добились чего-то нечестным путём. Он будет работать, как вол, чтобы превзойти успехи товарищей. А особо умные возьмут себе на заметку те способы достижения успеха, которые использовали товарищи. Каждый сам кузнец своего счастья. Роптанием ничего не исправишь. И запомни: каждому воздаётся по заслугам. Не всем везёт иметь всё сразу – кому-то для этого надо работать. Если ты из таких, гордись этим: будет, чем хвастаться.

11. Они не сдаются после первой неудачи

В цивилизованных странах считается, что если твой первый бизнес прогорел, значит, у тебя – колоссальный опыт, и тебе срочно нужно открывать второй. Если бы в своё время кое-кто опустил руки, то ты бы никогда не услышал Beatles, не прочёл «Гарри Поттера», не посмотрел «Назад в будущее» и не читал бы эту статью со своего Ipad. Работай, совершенствуйся, не опускай руки! Певец Шура тоже был настойчив, когда штурмовал шоу-бизнес. А у тебя, наверняка, побольше талантов.

12. Они не боятся одиночества

Я не буду расписывать плюсы одиночества. Иногда помогает собраться, поставить голову на место, что-то распланировать, хорошенько подумать. Думать, вообще, как ни странно, очень полезно. Сильный морально человек не зависит от чужого мнения, других людей и настроений. Он зависит только от себя самого.

13. Они не ждут мгновенных результатов

Да, работать не всегда легко и не всегда хочется. Но погоди, наберись терпения: чем больше работаешь, тем лучше и сочнее плоды – качественные изменения всегда требуют времени. А чтобы не перегореть, вкладывай свою энергию дозированно.

Сильный человек, слабый человек — Психологос

01 января 2000 г., 07:41

Фильм «Перед классом»

​​​​​​​

Фильм «Школа разума»

​​​​​​​Сильный человек, это человек в первую очередь самостоятельный, тот который может сам решать возникающие в его жизни вопросы.

Надо ему — сходит в ЖЭК и договорится с сантехником; надо — заработает на машину; надо — найдёт, чем занять субботний вечер; надо — скажет «нет». А если не получится с первого раза — переделает. Слабый человек — наоборот. А слабый человек — это человек не самостоятельный, который без опоры на кого-то — падает. В ЖЭК сходить надо, но — «я их боюсь». Машину надо (ну ладно, ладно — хочется), но — «они же дорогие». Вечер занять надо, но — «я не знаю, чем заняться». Отказать надо, но — «не получилось». И так далее…

Давайте сформулируем это прямо и недвусмысленно: сильным человеком быть хорошо и честно, а слабым — плохо и нечестно. Слабые живут за счет сильных. Если это неизбежность и кто-то пока или уже не может быть сильным — не вопрос, сильный поможет слабому, но если человек может быть сильным, а изображает из себя слабого, разрешает себе быть слабым, тем более воспитывает в себе слабость, приучает себя к образу жизни слабого — это кривая жизнь, это нечестно и не перспективно. См.→

Это важно понять: когда-то женщина может продемонстрировать мужчине свою слабость, и это естественная часть женской игры, которая поощряется самими мужчинами. Женская слабость выгодна обеим сторонам, и миф о женской слабости поддерживается обеими сторонами к обоюдной радости. Однако когда люди от игр переходят к жизни всерьез, необходимо знать: всерьез мужчины слабых женщин не уважают, не любят и прямо избегают. Пропаганда «женщина должна быть слабой» вредна и опасна в первую очередь для самой женщины. Если женщине предлагают быть слабой, ей предлагают быть несамостоятельной, неустойчивой и просто зависимой от мужчины. Это не нужно женщине, это не нужно мужчинам.

Человек с больным (кривым) внутренним стержнем любой негативный опыт использует для ослабления себя, превращая себя еще в большую несчастную Жертву. Сильный (внутренне сильный!) человек отличается от слабого, маленького человека в первую очередь наличием своего личного взгляда. Смотри Сильный человек и личный взгляд

Защита — способ жизни слабого. Сильный человек может себя защитить, умеет себя защитить, но его способ жизни — не защита, а влияние и сотрудничество.

У сильных людей много желаний и планов. У слабых — много нужд и потребностей.

Большинство людей живет по шаблонам. Сильный — тот, кто выше шаблонов.

Сильный человек – тот, кто на конфликтную, травмирующую ситуацию может отреагировать не только конфликтным шаблоном, но и спокойствием, и юмором, и «взрывом» любви и добродушия.

Сильный человек — не трус. Трусом чаще называют не того, у кого есть страх, а того, кто слабее своего страха. Смелым людям тоже страшно, но они умеют быть сильнее своих страхов и действовать, несмотря на…

Чем сильнее человек, тем более серьезный груз негативного опыта он может воспринять и «переварить». Чем слабее человек, тем меньшую дозу он может адекватно воспринять.

Замечание: ребенок не обязательно слабый, взрослый не обязательно сильнее ребенка.

Воспитание сильных людей

В Исландии как бы нет слабых людей: «Всех, кто не крепко стоял на ногах, давно уже сдуло ветром в океан», как они говорят. Приезжаешь и видишь: люди там действительно крепкие, все сплошь как греческие боги. Их жилища, с точки зрения европейца или американца — это какие-то непритязательные с виду сараюшки. Никаких бетонных изгородей. Практически нет зелени — есть даже партия странных экологов, протестующих против лесовосстановления и клумб: нельзя, мол, размывать основы национального — спартанского! — духа всякими сибаритскими штучками. А дети все работают лет с восьми и самодостаточны. См.→

Как из слабого сделать сильного?


Поручите ему заботу о более слабом, попросите вам помочь в поддержке кого-то, кто в этом нуждается. См.→


  • Человек
  • Сильный и слабый
  • Автор Н.И. Козлов
  • Автор А. Рапопорт
  • Примеры консультирования
  • Психологическое консультирование

Комментарии (14):

Гость, 13 ноября 2013 г., 11:44

Спасибо вам за четкие комментарии, которые охватывает важные черты сильных и слабых людей.

Гость, 04 ноября 2014 г., 05:15

А я бы поспорил! Сильный человек отличается от слабого в первую очередь эмоциональной сферой и ее конкретными реакциями на нагрузку. Об эмоциональной сфере в таких вопросах и надо рассказывать, а не о ЖЭКе.

1

ответ

Гость, 17 января 2015 г., 00:36

У меня другая точка зрения. Эмоциональные реакции зависят от генетики — исландец или таджик будут совершенно по-разному реагировать на одно и то же. Слабость и сила тут ни при чем совершенно.

Татьяна, 09 декабря 2015 г., 15:06

Грубых часто принимают за сильных. Упрямых тоже.

Семён, 05 января 2016 г., 19:05

Спасибо, помогли.

Гость, 04 октября 2017 г., 02:10

Сильный будет добиваться своих целей и желаний, будет верить в себя, ему нужны постоянно новые вершины, он выделяется из толпы. Может быть эмоциональным или спокойным, темперамент тут не причем. Он будет даже плакать, либо проигрывать, главное, что будет идти к своему намеченному. Такой человек с каждым испытанием делает новый вывод и постарается помнить этот опыт, чтобы потом применить его.

Гость, 06 декабря 2017 г., 22:52

круто! просто класс! [::::::]::::::::>

Гость, 08 апреля 2019 г. , 02:23

Немного хотела бы поспорить. Здесь говориться, что слабые живут за счёт сильных, но в жизни часто наоборот: сильный живёт за счёт слабого, не умеющего дать отпор человека. Например, на работе слабый делает отчёты за весь коллектив и в целом несёт ответственность за всю работу. Ещё хотела бы отметить: неуверенность это эмоция, чувство, как и страх. Они влияют на походку, внешность и т.д. давая возможность окружающим увидеть слабого человека, а агрессору возможность слить свой негатив. Слабый может даже суметь дать отпор, но его границы будут бесконечно проверяется на крепость, поэтому я считаю, что сильный — это также эмоционально непробиваемый человек. Человек который плачет, боится, но идёт к своей цели это не сильный, это упёртый. А насчёт того, что помогая слабым станешь сильным — я очень сомневаюсь. В душе я слабый, боящийся конфликтов, человек, заяц, короче. Против мышей я тот ещё зверь, но что мне делать если я встречу льва. Ответ «стать львом» не канает, пробовала помогать мышам, во льва не превращаясь.

3

ответа

Гость, 08 февраля 2020 г., 09:09

Молодец, правильно подметила, в России засчет слабых и живет вся вертикаль власти. Нас давно приучили терпеть кризисы и плохую жизнь. А еще честно, не воруя, прожить достаточно сложно. Но разве сильный и чистый духом человек должен опускаться ради грязных денег и подавать другим пример? Он просто вынужден кормить себя и семью. Какая система такие и люди, нет конечно не все, но в нашей стране быть действительно сильным и честным ох как тяжело.

1

ответ

Гость, 13 декабря 2020 г., 00:29

Спасибо. Сказано правильно. Так в реальности и есть. Возможно, в этом современном мире лучше быть слабым и тогда жить станет намного проще. Не будет мучать «угрызение совести» и каждый будет жить сам по себе, по принципу: «я — не я и хата не моя»…

Гость, 03 марта 2021 г., 23:09

Извините, не могу промолчать. Тут смешаны понятия: сильный духом человек не будет использовать другого, видя что он слаб в чём-то. Тут другое.

Гость, 02 января 2022 г., 18:05

Как Вы правильно написали! всё в точку!

Гость, 03 ноября 2021 г., 22:38

Мне 21 год. Со школы слышу, что я слабенькая. Вчера на работе мне сказали «ты слабенькая». Я не знаю, как на это реагировать.

Гость, 21 декабря 2021 г., 12:28

Быть слабым не стрёмно, каждый человек может быть слабым в тот или иной промежуток времени, и стигматизация его в это время — жуткая ошибка.

Материалы по теме:

26 мар. 2014 г.

Автор, авторская позиция

Если вы знаете, что такое смелость делать свое и личная ответственность, вы знакомы с Автором и авторской позицией. Людей в авторской позиции немало, более этого, это и есть большинство нормальных, душевно здоровых и деятельных людей, самостоятельно решающих свои жизненные ситуации, не разыгрывающие при трудностях ни Дурика, ни несчастную Жертву. Авторская позиция – это привычка не переживать, а действовать, максимально используя свою волю и свой разум для движения к собственным целям.

7Подробнее

01 янв. 2010 г.

Как из слабого сделать сильного

Как из слабого сделать сильного? Поручите ему заботу о более слабом, попросите вам помочь в поддержке кого-то, кто в этом нуждается. Есть легкоранимые люди, которые кажутся слабыми до тех пор, пока они находятся в положении зависимости от более сильной личности. Когда такие люди вынуждены поддерживать слабого, помогать ему в преодолении психологических трудностей, они сами перестают быть слабыми. В нашей индивидуальной работе с больными мы часто обращаемся почти к каждому из них с просьбой помочь нам вовлечь определенных людей в заданные упражнения, научить какому-то «тренировочному» виду деятельности, дать конкретно-ситуационное поручение.

6Подробнее

01 окт. 2022 г.

Личный взгляд

​​​​​​​​​​​​​​Личный взгляд — позитивное проявление субъективности человека. Взгляд или ситуативное отношение человека из первой (личной) позиции, с точки зрения его личных интересов. Когда говорят о негативной стороне субъективности (или когда данная субъективность не нравится), говорят не о личном взгляде, а о субъективизме.

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Мужчины ненавидят слабых женщин

Слабая женщина — худшее, что может приключиться с мужчиной. 

192Подробнее

01 янв. 2012 г.

Тренировка смелости

Тренировка смелости похожа на тренировку мышц в спортзале. Сначала вы берете маленький вес, такой, какой вы сможете поднять. Когда берете этот вес уже легко, переходите к более тяжелому весу и старайтесь поднять его. Аналогично и со страхом. Сначала вы тренируете себя против маленького страха, затем переходите к более сильному.

4Подробнее

01 янв. 2008 г.

Я не буду жить с несчастной, или Кому дать яблоко?

У тебя будут две девушки. Первая – ничем не особенная, во всем средняя, среднего роста, среднего веса и ума тоже среднего. Но – доступная. Доступная не всем, доступная только тебе. Она, кажется, была верна и доступна тебе еще до того, как вы познакомились. Про таких говорят: «она его очень любит». И еще говорят: «она очень добрая», больше нечего сказать. А, вот еще одна примета: у этой девушки наверняка было трудное детство: корова забодала, или гусак укусил, или парень в кусты тащил. И эта очень добрая очень тебя любит. Честно говоря, ты забываешь о ней днем, зато она пригождается ночью. Что делать, сильные днем сильны и ночью.Потом встретится тебе вторая девушка — с легким детством, легким характером, легкой походкой и легкой улыбкой. С ней хорошо не только ночью, но и днем.

27Подробнее

18 мар. 2014 г.

Железная Лена

«Как стать слабой и женственной?» — этот вопрос на одном из психологических форумов задает девушка Лена. «У меня сильный характер, — объясняет она. — В нашей семье всем заправляла мама. Отец и дед не то что не обладали правом голоса, а просто не вмешивались в домашние дела. Мужики наши увлекались рыбалкой, играли в шахматы друг с другом, а остальное их особо не интересовало. Мама стояла в очередях, добывала какие-то путевки, дефицит, лекарства. Она разбиралась с квартирными счетами, ходила на родительские собрания, проверяла мои дневники, заклеивала окна на зиму, высаживала рассаду весной. Она следила за нашим домом и за каждым из нас, направляла, оберегала. В 1990-е, когда перестали выплачивать зарплаты, ездила в Турцию, покупала там кофты, свитера, детские костюмчики — я все это продавала на рынке. От нее я научилась быть твердой, сильной. Первого мужа сразу подмяла под себя, все решала самостоятельно, он даже гвоздь сам ни разу не забил. Теперь я замужем второй раз. И снова я лидер, ведущий. Бригадир, который ремонтировал нашу новую квартиру, смеется: «Лена, я твоего мужа видел два раза: он пожал мне руку в начале ремонта: «Очень приятно познакомиться» и в конце: «Спасибо за работу». Все остальное время ты с нами была».

10Подробнее

Сила имеет значение, слабые мужчины не мужчины | Руководство стоика по добродетели

/ Волк с клавиатурой

В последнее время я слышал много нытья о том, что «быть настоящим мужчиной» не означает, что ты должен быть «накаченным», это просто означает, что ты должен быть хорошим и порядочным человеком. Меня так тошнило от этой дегенеративной пропаганды, что я должен был написать эту статью в ответ. Позвольте мне сначала убрать очевидное, конечно, чтобы быть хорошим человеком и хорошим человеком в целом, вы ДОЛЖНЫ быть человеком добродетели, добродетель несет в себе множество различных черт, которые описывают такого человека. образ жизни. Сегодня широко распространено неправильное понимание того, что быть хорошим человеком в том смысле, что вы не совершаете преступлений, что вы относитесь к другим справедливо и так далее, и хотя это может быть частью добродетели, это гораздо более широкая концепция, которую современная система образования система хочет, чтобы вы поняли.

Этимологическим корнем слова добродетель является латинское слово «ВИР», означающее «Человек». И то, что мы сегодня воспринимаем как добродетель, древние римляне считали словом, обозначающим мужественность или мужественность. Конечно, поскольку люди являются строителями цивилизации, черты хорошего человека, черты мужественности, «добродетели» были приняты в качестве предпочтительного образа действий для всех. Эти черты, которые описывают добродетель, представляют собой набор вещей, которые человек должен развить или воплотить, чтобы выжить как во враждебных ситуациях (война, трагедия, выживание), так и преуспеть в формировании хорошей цивилизации в менее враждебные времена (мир, старость). , свадьба). Добродетели рассматривались стоиками в первую очередь как трансцендентная идея наивысшей возможной ценности, которую человек может обеспечить и воплотить, чтобы достичь почти того же уровня отрешенности от физического, что и боги. Я думаю, было бы полезно принять своего рода стоический подход к вопросу о добродетелях. Представьте себе их как высшие нравственные и практические ценности, которые сами по себе аморальны и могут быть использованы как для личной выгоды, так и для развития общества, чем больше человек усваивает одну из добродетелей, тем выше он может подняться по иерархии других людей в общество и достичь точки, где он находится на максимальном уровне своей компетентности, каким он когда-либо будет.

Теперь, когда мы рассмотрели, как можно стать хорошим человеком (путем воплощения добродетелей) и почему добродетели важны, давайте обсудим эту тему. Сила для мужчины – одно из главных достоинств. Я бы даже сказал, что это базовые добродетели, на которых строятся все остальные добродетели. Нельзя быть добродетельным, не будучи сильным, думаю, здесь будет полезна цитата доктора Джордана Петерсона: «Слабый человек не может быть добродетельным. Если ты безобиден, ты не добродетелен, ты просто безобиден, ты как кролик; кролик не добродетелен, он ничего не умеет, кроме как быть съеденным! Это не добродетельно. Если ты чудовище и не ведешь себя чудовищно, значит, ты добродетелен».

Я думаю, что эта цитата многое объясняет и объясняет, почему я считаю, что сила — это базовая добродетель. Развитие добродетели требует от человека встать перед тем, что трудно, или чего он боится, или что опасно, посмотреть на это и затем идти против него. Быть добродетельным — это еще и победить искушение, так как искушение трудно преодолеть, именно поэтому считается добродетельным не быть наркоманом, потому что это так заманчиво, и еще более добродетельно для вас преодолеть дополнение, потому что оно требует от вам стоять перед тем, что трудно, и сопротивляться этому.

Быть сильным позволяет вам развивать другие добродетели, потому что ваша сила, как умственная, так и физическая, будет прикрывать вашу спину. Слабый человек не может быть добродетельным, потому что у него нет инструментов, чтобы устоять перед трудностями, он может поступать так, как общество считает добродетельным, но не потому, что он добродетелен, а потому, что он слаб и у него нет другого выбора, кроме как действовать так, как надо. образом, но как только ему будет дана какая-то необоснованная сила или власть, он злоупотребит ею вопреки любой морали или добродетели. Человек физически слабый не может быть добродетельным, защищая человека, на которого нападают на улице, у того, кто не силен духом, не будет мужества устоять перед своими страхами и искушениями и противостоять им, у того, кто не силен не может проявить себя ни в каких, кроме самых приземленных сферах своей жизни. Физическая и умственная сила одинаково важны для достижения достоинств сильного человека. Они дополняют и вписываются друг в друга, если вы ментально сильны, вам будет легче бороться со своей ленью и инертностью, чтобы получить физическую силу, а если вы физически сильны, у вас будет намного больше тестостерона, уверенности в себе.
и способ поддержать вашу умственную силу, но обе эти области необходимо развивать как основу для всех других добродетелей, которые ведут мальчиков по пути становления мужчинами, а мужчин по пути становления полубогами.

Современный мир — это момент в истории человечества, когда люди слабее, чем когда-либо прежде, этим мужчинам не хватает базовой потребности быть сильными, чтобы быть хорошими и добродетельными людьми. В большей степени это не их вина, и их нельзя в этом винить, это установлено их образованием, феминизацией, которой они страдают в современном обществе, где мир и стабильность гарантируются государством и куда смотрят мужчины общества. как если бы они были каким-то пережитком прошлого, нуждающимся в феминизации, чтобы вписаться в рамки современного мира, но все это иллюзия, чем слабее становятся мужчины, тем слабее станет цивилизация, сильная и добродетельные мужчины всегда будут самым ценным, что может предложить наш вид, наряду с материнством для женщин.

Если вы молодой человек, только что наткнувшийся на концепции, о которых я здесь пишу, у вас есть оправдание слабости в том, что вы подвергались воздействию программирования большую часть своей жизни, теперь, когда информация настолько доступна, у вас есть нет оправдания тому, чтобы не изменить его и стать сильным и добродетельным, этого ожидают от вас, и это то, что сделает не только вашу жизнь лучше, но и существование вашего общества и будущих поколений более безопасным и стабильным. Под этим текстом есть еще несколько ресурсов в виде дополнительного чтения и видео, которые вы можете посмотреть. Если вам нравится то, что я пишу, и вы хотели бы поддержать меня, вы можете подписаться на мой список рассылки через форму внизу этой страницы, чтобы получать уведомления каждый раз, когда я публикую, вы также можете поддержать меня, поделившись этой статьей с людьми, которым это нужно. прочитать это. Спасибо за чтение.

Дополнительные ресурсы:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Блог, мужское мышление, стоицизм, Без рубрики

определение альфа-самца, мышление альфа-самца, философия альфа-самца, альфа-самец против бета-самца, мышление альфа, быть добродетельным человеком, быть добродетельным человеком, быть добродетельным стоиком, даосизм, как быть сильным мужчиной, как развиваться мужские добродетели, блог о стиле жизни, мужская этика, мужские цели, мужской образ жизни, мужское мышление, мужские добродетели, мужественность, блог о мужественности, блог о мужском образе жизни, определение добродетели, стоик, стоический блог, стоический образ жизни, стоический мужчина, стоическое значение, стоический мышление, стоическая философия, стоическая добродетель, этика, стоические добродетели, стоические добродетели и пороки, стоический блог, стоическое руководство по силе, стоическое руководство по добродетели, стоицизм, перестать быть слабым человеком, даосский блог, даосская философия, добродетель силы, слабые люди не может быть добродетелью, что такое добродетель

Высший человек и стадо

Ниже приводится стенограмма этого видео.

В предисловии к своему классическому труду «О генеалогии морали» Ницше писал:

«А что, если бы в «хорошем человеке» таилась регрессивная черта, а также опасность, соблазн, яд, наркотик, чтобы настоящее жило за счет будущего? Может быть, в большем комфорте и меньшей опасности, но в то же время скромнее и злее? … Значит, сама нравственность виновата в том, что человек так и не достиг наивысшей силы и великолепия, возможных для типового человека? Значит, сама мораль была опасностью опасностей?» (К генеалогии морали)

Большинство людей не задаются вопросом, почему вещи считаются морально хорошими или плохими, довольно некритически и в значительной степени бессознательно они принимают «ценностные суждения о добре и зле», доминирующие в их обществе.

На протяжении последних 2000 лет господствующей моралью на Западе, по Ницше, была «противоестественная» мораль, которая, по его словам, обращается «против инстинктов жизни». Ницше предвидел, что эта мораль будет господствовать над западным миром в обозримом будущем и представляла для него «опасность опасностей» — мораль, в которой все индивидуумы, даже те, у кого есть потенциал подняться над посредственной массой, вынуждены становиться

«меньший, почти нелепый тип, стадное животное, что-то стремящееся угодить, болезненное и посредственное». (За гранью добра и зла)

Почему «противоестественная» мораль — «яд», распространившийся «по всему человеческому телу» («К генеалогии морали»), — овладела западной цивилизацией? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть деление Ницше людей на два различных типа: высшие человеческие существа и те, кто принадлежит к стаду.

В категории высших людей есть два основных типа. Есть творческие гении, «люди великого творчества, действительно великие люди, по моему разумению» («Воля к власти»), которые благодаря редкому сочетанию природы и воспитания способны посвятить свою жизнь ремеслу и даровать на мир поразительных произведений красоты.

Наряду с творческими гениями, есть более многочисленные высшие люди, которые не достигают высот гениальности и, таким образом, скрыты от посторонних глаз, их жизнь «без песен и певцов» («Заря»). Однако жизнь этого более обычного высшего человека качественно не отличается от жизни творческого гения; оба имеют схожие черты характера, которые отделяют их от стада.

У высших людей есть объединяющий жизненный проект, и они поглощены стремлением реализовать свои высокие цели. Этот объединяющий проект предпринимается не для сиюминутного удовлетворения, а в результате обширной исторической перспективы высшего человека, представляет собой форму работы, выполняемой на глазах веков — цель, результаты которой будут сохраняться еще долго после физической смерти высшего человека. человек.

Как писал Ницше в «Слишком человеческом:

».

«[Современный] человек слишком зацикливается на своей короткой жизни… и хочет сам сорвать плоды с дерева, которое сажает, и поэтому больше не любит сажать те деревья, которые требуют века постоянного ухода и предназначены для обеспечения тень для длинной череды поколений». (Слишком человеческое)

Для такого рода высокой работы высший человек требует своего уединения и свободы от стада – «бесчисленных… малых и жалких людей» («Так говорил Заратустра»). Как писал Ницше:

«Понятие величия подразумевает благородство, желание быть самим собой, способность быть другим, стоять в одиночестве и жить независимо». (За гранью добра и зла)

Стоя в одиночестве и живя независимо, высший человек остается равнодушным к мелким заботам, занимающим стадо, и таким образом невосприимчив как к похвале, так и к критике, исходящей из уст многих.

«Есть в нем одиночество, недоступное ни похвале, ни порицанию, его собственная справедливость, которая не взываема» («Воля к власти»)

Осознавая стоящую перед ним важнейшую задачу и потенциал величия, который заложен в нем самом, высший человек испытывает чувство почтения к самому себе; и даже в присутствии великих страданий утверждает жизнь как «гордого и состоявшегося человека, который говорит «да», который уверен в будущем, который гарантирует будущее». (Ecce Homo)

В отличие от этих высших людей существует множество – стадо. Стадо состоит из двух типов: последний человек и раб.

Последний человек — типичный посредственный человек. Стремясь исключительно к комфорту и удовлетворению, цель, которая делает его ленивым и презренным, последний человек полностью лишен какого-либо внутреннего творческого побуждения и слеп к высшим ценностям, делающим творчество возможным.

Раб, напротив, является слабым и болезненным человеком, страдающим от самого себя и наполненным тем, что Ницше называл ressentiment — гнойной ненавистью к жизни, порожденной чувством бессилия перед лицом внешней реальности, которую он чувствует непреодолимой. и угрожающий.

«Среди людей, как и у всех других видов животных, есть избыток неудачников, больных, вырождающихся, немощных, которые неизбежно страдают; успешные случаи среди мужчин тоже всегда исключение» (Beyond Good and Evil)

Наличие ressentiment вызывает у раба чувство зависти ко всем тем, кто не страдает так, как они, а именно к высшим человеческим существам. Эта зависть побуждает раба отомстить высшим людям. Объединяясь для получения «общего чувства власти» — единственного вида власти, доступного рабу, — и под предлогом призывов к равенству, раб пытается с помощью конструкции опустить на более посредственный уровень всех тех, кто выше его. рабской, или стадной, морали.

«Мораль, которая несамостоятельна для человека, есть мораль упадка par excellence — факт «я ухожу», переведенный в императив, «вы все должны упасть»… Это единственная мораль, которой учили до сих пор. , то есть несамоотверженность, раскрывает волю до конца; по существу, это отрицает жизнь». (Ecce Homo)

Стадная мораль переворачивает естественные ценности жизни. Сильный и независимый индивидуум, который спонтанно обретает чувство силы благодаря своим творческим усилиям и «большому здоровью», стадная мораль считает «злом». С другой стороны, все те, кто принадлежит к стаду: и бездарные последние люди, и слабые и бессильные рабы — «мстительные, переодетые в судей» (ОГМ), — считаются «хорошими».

Как выразился Ницше в «Ecce Homo»:

«Наконец — вот что всего страшнее — понятие о хорошем человеке означает, что он на стороне всего слабого, больного, неудачи, страдания самого себя… принцип отбора нарушается — из противоречие против гордого и благополучного человека, который говорит «да», который уверен в будущем, который гарантирует будущее, — и его теперь называют злым. — И всему этому верили, как морали!» (Ecce Homo)

Стадная мораль есть «опасность опасностей» из-за ее способности соблазнять тревожных и боязливых перед лицом неуверенности и замкнутости, связанных со стремлением к величию. В смятении и страдании своего развития, стремясь «на этот раз отдохнуть от самих себя… чтобы освободиться от того, что их угнетает» («Воля к власти»), стадная мораль действует как голос Сирены, который предлагает потенциальному высшему человеку путь. уйти от своей тягостной судьбы, в комфорт посредственности и погружения в массу.

Если стадная мораль станет слишком действенной в ниспровержении всего высшего и необыкновенного — нигилизм поползет по миру. Без высших ценностей, воплощенных высшими людьми, не будет творчества, произведений поразительной красоты, способности стремиться к идеалам. Вместо этого ценности комфорта и довольства, столь лелеемые стадом, будут почитаться как высшие ценности, и в результате стадо поглотит все человечество, и «существование [будет] лишено своего великого характера» (Ecce Homo). .

Страхи Ницше перед таким миром были изложены в отрывке из «Генеалогии морали»:

«Мы не видим сегодня ничего, что хотело бы стать больше, мы подозреваем, что дело будет продолжать падать, падать, становиться тоньше, добродушнее, благоразумнее, уютнее, посредственнее, равнодушнее… Вот именно, что стало фатальностью… вместе со страхом перед человеком мы потеряли и любовь к нему, наше почтение к нему, наши надежды на него, даже волю к нему. Вид человека утомляет нас теперь — что такое сегодня нигилизм, как не это? — Мы устали от человека». (К генеалогии морали)

В попытке уберечь будущие поколения от того, чтобы они поддались этому всепоглощающему уравнительному эффекту, Ницше посвятил много времени в своих трудах «переоценке ценностей», надеясь уменьшить влияние стадной морали на развитие высших людей.

Такая переоценка ценностей зависит от осознания того, что стадная мораль не есть объективная и универсальная мораль, обязательная для всех, а всего лишь

«один тип человеческой морали, рядом с которым, до которого и после которого возможны или должны быть возможны многие другие типы, прежде всего высшие морали». (По ту сторону Добра и Зла)

В то время как стадная мораль «упрямо говорит… «Я есть сама мораль, и ничего, кроме морали»» (По ту сторону Добра и Зла), высший индивидуум должен осознать, что «Идеи стада должны господствовать в стаде — но не за его пределами» («Воля к власти»). Он не должен обращать внимания на притязания стадной морали на универсальность, ее ценности и моральные «обязанности», но вместо этого должен открыть для себя свои собственные высшие ценности, которые помогут ему в осуществлении его объединяющего жизненного проекта.

Открывая свои высшие ценности, высший человек должен осознать, что как высокодифференцированная личность с уникальным видением жизни его благо принадлежит только ему, и поэтому он не должен проповедовать или навязывать свою высшую мораль другим. Как советовал Заратустра:

«Брат мой, если у тебя есть добродетель и она твоя добродетель, то она у тебя ни с кем не общая». Даже если назвать добродетель, она станет слишком банальной; если и нужно говорить о ней, то так: «Это мое благо; это я люблю; это меня вполне устраивает; только так я желаю добра. Я не хочу, чтобы это был закон бога; Я не хочу этого как человеческого устава и необходимости». (Так говорил Заратустра)

Во времена Ницше, как и в наши, существует множество индивидуумов, которые желают преследовать и низвергать тех, кто возвышается над посредственной массой, маскируя свою зависть призывами к равенству. Таким образом, подавляющему большинству людей эти идеи покажутся элитарными и неприятными. Но для Ницше эти идеи не предназначались для многих:

«Наши высочайшие прозрения должны — и должны — звучать как глупости, а иногда и как преступления, когда их слышат без разрешения те, кто не предрасположен и не предназначен для них» (По ту сторону Добра и Зла)

Ницше серьезно заботился о том, чтобы мир оставался плодородным для роста истинного человеческого совершенства. Таким образом, он писал только для высшего человека; призывая его преодолеть искушения стадной морали и вместо этого продолжить свой собственный героический жизненный путь, тем самым вдохновляя будущие поколения потенциальных высших людей.

Но Ницше не был оптимистом в отношении того, что будущее будет благосклонно к существованию высших людей. Стадная мораль — могущественный зверь, за которым стоит сила большинства, и за последние два тысячелетия вела

«общая война со всем редким, странным, привилегированным, высшим человеком, высшей душой, высшим долгом, высшей ответственностью и изобилием творческой силы и мастерства». (По ту сторону Добра и Зла)

Стадная мораль лежит в основе не только социалистических идеологий, сторонников которых Ницше называл «социалистическими болванами и плоскоголовыми» (По ту сторону Добра и Зла), которые хотят добиться «вырождения и умаления человека до совершенного стадного животного» (По ту сторону Добра и Зла).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *