19.04.2024

Манипулирование нлп: НЛП и манипуляция | Ресурсы НЛП

Содержание

НЛП и манипуляция | Ресурсы НЛП

Егор Булыгин

Что такое НЛП

Если посмотреть количество запросов слова «НЛП» в поисковиках, то можно заметить, что массовый интерес к НЛП довольно высок. Впрочем, это вполне понятно. Во-первых, НЛП на сегодняшний день самое методичное и самое практикоориентированное направление из всей психологии. И, во-вторых, что более важно, НЛП не так ограничено, как другие психологических направления привязкой к терапии, и имеет множество технологий ориентированных на применение в деловом и повседневном общеннии, управлении, продажах, рекламе, пропаганде и других видах коммуникации, где используется психологическое воздействие.

Однако, чтобы у читателей не сложилось мнение, что НЛП это психологический «скальпель-ракетница» ;), расскажу в двух словах что это за три буквы (подробнее о том, что такое НЛП, вы можете узнать здесь).

Изначально, НЛП возникло как продукт моделирования работы психотерапевтов, наиболее успешно производящих изменения в сознании пациентов. Милтона Эриксона, автора и создателя эриксоновского гипноза, тоже моделировали, и это объясняет наличие множества общего у этих технологий. Однако, если эриксоновский гипноз, это технология для совершения изменений в сознании, то НЛП, это система, объединяющая в себе множество различных технологий единым языком описания, позволяющим работать с набором этих технологий, как с одной.
И, если посмотреть на НЛП с научной стороны, то наиболее точным определением для него будет «эпистемология» — наука о том, как мы знаем и как познаем. А если посмотреть с практической стороны, точное определение НЛП представлено в самом его названии — нейро-лингвистическое программирование, т.е. программирование психических процессов посредством речи.
Правда, ограничение «посредством речи» устарело практически сразу, так как НЛП стало использовать все каналы восприятия и невербальную коммуникацию. Но, как бренд, слово «НЛП» уже состоялось. 😉

После всего вышесказанного, думаю, однозначно ясно, НЛП и гипноз, помимо прочих возможностей, дают так же и отличные возможности для манипуляции — т. е. оказания явного или скрытого психологического воздействия на сознание человека или общественных масс. И теперь, я думаю, для продолжения дальнейшего разговора про НЛП и гипноз, крайне необходимо разобраться с вопросом манипуляции.

 

Манипуляция


Я бы хотел обратить ваше внимание на такое распространенное убеждение, что манипуляция, это плохо. Манипуляция, это действительно плохо, но только тогда, когда вы не берете на себя ответственность за то, что вы делаете. Потому что в действительности, манипуляция, это то, что мы все время делаем друг с другом, когда общаемся.
Сейчас объясню подбронее.

Общаясь, люди всегда, причем, как правило, бессознательно, стремятся получить от собеседника какую-либо реакцию, начиная от простого внимания, заканчивая одобрением, согласием или каким-либо поведением. Поэтому любое общение, если оно не пассивно на 100%, уже будет манипуляцией.
Так что если у вас есть какие-либо цели, связанные с другими людьми (а это все цели, которых вы не можете достичь в одиночку — почти все цели современного социального человека), то общаясь с ними, вы будете вынуждены ими манипулировать. Иначе просто не будете достигать своих целей.

Мы все постоянно друг другом манипулируем, сознательно или бессознательно это происходит, это не имеет значения. И утверждать же, что этого не происходит, значит спихивать с себя ответственность.

И еще один момент. Явной, или скрытой будет манипуляция — не имеет особого значения, так как перед каждым своим дейстием, жестом или словом, говорить собеседнику, какую реакцию мы от него хотим получить, согласитесь, будет абсурдно. И, в то же время, от того что вы сначала скажете человеку, чего вы от него хотите, а потом сделаете все, чтобы это получить, это не престанет быть манипуляцией. Просто это будет открытой манипуляцией, вот и все.

Поэтому давайте просто признаемся себе (если мы это еще не сделали ;)), что мы манипулируем друг другом, и просто возьмем на себя ответственность за свои действия. Это будет, как минимум честно.

 

Этика манипуляции


Если уж так получается, что если мы общаемся, то мы не можем не влиять друг на друга, то как же теперь быть? В смысле, если уж я все равно манипулирую, то как мне это делать, чтобы это не было нехорошо для других?

Ответ очень простой, и известен испокон веков: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.

…Стоп! Это не значит, что нужно навязывать всем то, что хочешь сам 😉 Все люди разные, и у всех свои цели, ценности и желания. Поэтому принцип гармоничного общения (или экологичной манипуляции), это уважение чужих целей, ценностей и интересов.
Для этого достаточно просто задуматься на секундочу: «А мне бы на его(ее) месте понравилось бы такое действие в мой адрес?». И все, и вы получаете ответ на вопрос, этична ли ваша манипуляция, или, проще говоря, хорошо ли вы поступаете с этим человеком в этой ситуации. Главное, это быть честным с самим собой, задавая этот вопрос. Иначе он не имеет смысла.


 



Гложет меня чувство, дорогие читатели, что в прошлом выпуске я рассказал про манипуляцию не все, что нужно для целостного понимания этого вопроса. Будем наверстывать упущенное 🙂

В прошлом выпуске, как вы помните, основные тезисы были такие:
Если ты общаешься с людьми и хотя бы отвечаешь им (не говоря уже об активности), ты уже оказываешь влияние. Любая информация оказывает влияние.
Когда ты достигаешь каких либо целей, связанных с другими людьми, ты не можешь не манипулировать ими (неважно, открыто или неявно). Учитывая, что цели есть у всех (т.к. потребности есть у всех от природы), каждый из нас вынужден манипулировать друг другом, и делает это с успехом с самого рождения.
Манипуляция становиться злом, когда человек не берет на себя ответственность за совершенные им действия.

Из этих тезисов логично вытекает главный, к которому я и веду:

Вы можете делать все что угодно, при условии, что вы берете на себя ответственность за свои действия.

Понимаю, что фраза «все что угодно» может вызвать некоторое не согласие: «Постойте-ка, а как же мораль? А как же общественные ценности?» Мне понятно это несогласие, и все же я настаиваю на личной ответственности взамен общественнх ценностей. Дело в том, что мы с вами живем в весьма фрагментированом обществе (к тому же еще и поделенном на социальные классы), где тесно соседствует множество разных культур, пропагандирующих совершенно разные, а иногда и прямо противоположные ценности. И если ценности высокго порядка (первые три-четыре) у нас могут более или менее совпадать, то все остальные будут уже сильно различаться, причем даже у людей из одного общества. Просто потому что каждый из нас принадлежит к нескольким обществам сразу и имеет свою систему ценностей. И не наступить на «общественные» ценности человека, стремясь к своим «общественным» ценностям, практически невозможно. (На этих граблях, кстати, и висит большая часть неразрешенных конфликтов общественного характера.) Поэтому, мораль, построенная на ценностях в нашем культурно фрагментированном обществе просто не работает — тонны горького опыта тому доказательство. И поэтому я говорю о личной ответственности.

И тут возникает один замечательный вопрос. А что если я не буду брать на себя ответственность за свои действия, и буду делать все что хочу? Или аналогичный ему: «Да фиг с ней с ответственностью, кто узнает? Кто спросит? Кто?!… Да я его тогда…!».

И вот тут мы подходим к главному, что необходимо понимать в вопросе манипуляции.

 

Системные эффекты


То, что любое действие будет иметь последствия (вопрос, какие?), понимают все. А вот то, что это правило относится к каждому нашему действию, к сожалению, люди не всегда помнят.

А бывает так: поблагодарил коллегу за случайный комплимент, ему стало приятно, и он обмолвился в разговоре в курилке, что вы «свой парень» и ненроком поднял ваш «рейтинг». А когда стали решать всем отделом, кого из передовиков путевкой поощрить, за тебя вдруг проголосовало больше.
Или не поблагодарил коллегу за тот же комплимент, и там где тебя должно было ждать «везение», его просто не случилось.
Точно так вы можете где-то с кем-то согласиться просто из вежливости и уважения к чужой точке зрения, и потом он согласиться с вами, когда вы будете шефу презентовать свой новый проект.

В НЛП такие «последствия» называются — системные эффекты (когда взаимодействие людей рассматривается, как взаимодействие элементов одной системы). Просчитать их полностью не возможно, но предугадать очевидные или предположить тенденции — вполне реально. И, я думаю, вполне понятно, почему нам выгодно создавать больше позитивных системных эффектов и меньше негативных 🙂 И я думаю, из примера понятно, как это можно делать 😉

Но это еще не все. Информация имеет тенденцию накапливаться в сознании людей и в «общественных архивах», вроде форумов, писем, публикаций и т.д. И скопившись, она становиться самоподдерживающейся. Знакомая ситуация: «Да разве ж он мог такое сказать?! Я его давно знаю! Это не в его стиле.»? Сложившаяся репутация заставляет людей верить в то, к чему они привыкли и будет поддерживать эту веру. Такова природа человеческого мышления.
Как говорил Михайл Романович Гинзбург (большой специалист и мой учитель по Эриксоновскому гипнозу): «Сначала вы работаете на зачетку, а потом зачетка работает на вас».

Таким образом, выходит, что системные эффекты наших сегодняшних дел могут вернуться к нам сегодня же, а могут где-то накопиться и аукнуться лет через пять. И если мы хотим получить какой-либо эффект как можно быстрее, нужно просто быстрее и больше «нароботать» «зачетку». И наоборот, если мы не хотим получать этот эффект.

Однако стоит помнить, что от одного действия системных эффектов может быть несколько. И, создавая одни эффекты, «в нагрузку» мы можем получить еще и другие. Так, выслуживание перед начальством может принести вместе с расположением шефа и отдаление коллег. Имидж успешного работника — вместе с предпочтением руководства, завиcть менее успешных но не менее амбициозных сослуживцев. Изобильное внимание к клиенту вместе с его расположением и повышенные требования к обслуживанию, а то и к цене.

Поэтому, чтобы учитывать максимум возможных эффектов, стоит делать две вещи:
Вставать на позицию человека (группы), к которому обращена коммуникация, и из его позиции смотреть, устроит ли его эта коммуникация в это время, в этом месте и в этой ситуации?
Вставать на позиции всех остальных участников коммуникации, и смотреть, все ли устроит их в этой ситуации?

Но ведь, возникает вопрос, сделать так, чтобы не вызвать негативных эффектов, во многих случаях просто невозможно? Например, как только ты становишься богатым, десятки людей начинают тебе завидовать. Или, если у тебя есть конкуренты в бизнесе, то привлекая рекламой клиента к себе, ты лишаешь его конкурента. Разве не так?

Да. Так. И здесь самое время вспомнить о разделении ответственности. Одно дело, чье-то недовольство по поводу твоего успеха, и другое — чье-то недовольство в следствие твоего успеха.

Иными словами, если ваш успех достигается за счет того, что кто-то что-то теряет, не получая ничего достойного взамен — это не успех, а кража. (Не покупайте рыбу у Василия, она у него костлявее, чем у меня. :))

А если вы достигаете успеха при равноценном обмене (на который согласились бы сами), тогда это честный успех. (Если вы купите рыбу у меня, то я вам, как своему клиенту, дам уникальный рецепт таежной ухи, доставшийся мне по наследству от дедушки — большого специалиста по рыбе. :)) Или, раз уж мы говорим о манипуляции — честная манипуляция.

Но как это связано с системными эффектами? Очень просто. Помните закон сообщающихся сосудов? Чтобы из одного сосуда вода перешла в другой, нужно, помимо прочего, еще и чтобы из другого сосуда часть воздуха перешла в первый. Иначе разница в давлени просто не пустит воду.
(Нет, с усилием, конечно можно сделать все, но представьте, какую это зарядит «пружину»! И как она потом «выстрелит»! :))

Так вот, это так же и один из законов системной к коммуникации. В общении невозможно что-то получить, не отдав ничего взамен, и, как ни странно, невозможно ничего отдать, не получив ничего за это 🙂 Вопрос лишь в том — что?

 

Стратегия «выигрыш-выигрыш»


Зачем заставлять человека что-то делать, когда можно просто вызвать у него желание к этому? Понятно, что заставить проще, но ведь при этом и намного дороже. Может быть не сразу, но в так в будущем. (Если не понятно, почему дороже, перечитайте предыдущие два абзаца :))

Впрочем, когда у человека в руках пистолет, а на шее петля, и таймер отсчитывает оставшееся ему время, я могу понять его попытки заставить кого-то что-то сделать. Но если это просто семейный разговор, или обычная рабочая ситуация?

В любых отношения всегда существует внегласный контракт. (А то и гласный. :)) И если один человек согласился сделать что-то для другого, то он сам от этого что-то получает.
И, скажу сразу, бескорыстности тут не бывает, потому что сама идея «быть бескорыстным» уже корыстна.
А если кто-то что-то делает другому «за так», то ему самому либо прикольно это делать, либо полезно, либо он это делает все-таки не совсем «за так» 😉
И, здесь совершенно справедливо, что многие люди (и я в том числе) получают искреннее удовольствие делая другим подарки. Казалось, что бескорыстнее?

Так вот, стратегия «выигрыш-выигрыш» заключается в том, что мы не заставляем человека думать, какие выгоды он получит, от того что сделает то, что нам нужно, а просчитываем его выгоды сами и просто предлагаем их ему вместе с просьбой или «контрактом». Знакомые примеры: «ты гулять пойдешь, как сделаешь уроки, или сейчас? Сейчас? Возьми тогда собаку, пожалуйста.»?
Или: «Пиво с креветками хочешь? Я дам денег, сходи пожалуйста.»
Примерно по той же схеме работает популярная во многих компаниях стратегия «проталкивания» своего проекта: «Шеф, вы на той неделе классную идею подали! Я нашел способ ее реализовать. ..» 🙂

В бизнесе стратегия «выигрыш-выигрыш» — это чистая продажа. Любой мало-мальски грамотный продавец знает, что люди покупают не товар, а выгоды, которые он им принесет. Поэтому классическая схема продаж начинается с выявления потребностей клиента, или определения контекста использования товара, что тоже самое.

Как видите, «выигрыш-выигрыш», это тоже манипуляция. Причем, порой, в особо крупных масштабах 😉 Но, манипуляция, надо заметить честная. И я не буду вас спрашивать, почему 😉

Источник: nlping.ru

Как манипулировать людьми? + техника и 8 важных советов

 

Психологическое давление вынуждает дать быструю ответную реакцию – выполнить условия манипулятора. Такой раздел как манипулировать людьми в психологии не подразумевает привычную логику, а выстраиваются логические уловки на демонстрации знаков поведения, словесных подменах и эмоциональном резонансе.

Содержание статьи

  • 1 Как манипулировать людьми и что такое манипуляция?
    • 1. 1 Что же такое манипулирование?
    • 1.2 Общие знания как манипулировать людьми в обществе.
  • 2 8 важных советов от психолога как манипулировать людьми.
  • 3 Техника манипуляции людьми
    • 3.1 Некоторые психотехники НЛП, вербальное манипулирование
    • 3.2 Чаще используйте модальный оператор – «можно», «возможно».
    • 3.3 Используйте во фразах частицу «не»
    • 3.4 Правила 3-х «да»
    • 3.5 Выстраивание предположений с включением важной мысли
    • 3.6 Иллюзия выбора без выбора
    • 3.7 Недосказанность мысли, незавершенность действия
    • 3.8 Заключение

Как манипулировать людьми и что такое манипуляция?

Иногда чтобы получить от другого человека ответ, повернуть текущую ситуацию в более результативное русло — рациональных доводов недостаточно. Здесь не учитывается свободная воля индивида. Тогда учатся как манипулировать людьми скрыто через активные связи, окружающую атмосферу. Методы скрытого психологического воздействия воспринимаются всегда негативно.

Что управляет человеком разум или чувство? Это зависит от конкретной ситуации, которая может затронуть жизненно — важные ценности. Поэтому в течении жизни сознательно или бессознательно каждый понемногу пробует как можно управлять близкими людьми. Стоит обратить внимание на то как ребенок учиться подчинять себе взрослых людей и управлять ими с помощью сильных эмоций. Это происходит потому что, дети не обладают полноценной логикой и доносят о своих проблемах, управляя чувствами окружающих людей сменой настроения. Многое из детского поведения показывает, как надо манипулировать человеком.

Аналогичное поведение, уже более изощренное, можно ожидать и со стороны взрослых женщин, мужчин. Особенно тех, которым нравиться сложная эмоциональная игра в отношениях (с получением морального удовлетворения). Умение манипулировать людьми необходимо в сфере бизнеса, потребительских услуг – как привлечение покупателей, обход конкурентов, наращивание авторитета в компании.

Что же такое манипулирование?

Что значит манипулировать человеком? Манипуляция – это различные методы внушения, воздействия на сознание оппонента через подсознания. Иногда вплоть до гипноза (например, цыганский, психотерапевтический гипноз).

Человек, который знает, как управлять людьми – это тонкий психолог от природы. Он постоянно кому-то сопереживает, но не отделяется от собственной личности совсем. Знает те сферы психики, которые можно использовать для проигрывания своих ролей, внедрения полезных мыслей. Умеет без усилий заставить делать то, чего собеседник не делает по собственному желанию. Знают, как читать невербальную информацию, чтобы манипулировать людьми.

При умелых манипуляциях информация доходит до мотивационной сферы оппонента обходным путем — минуя сознание. Основное правило, как манипулировать людьми –это то, что выражения подаются в нейтральной форме, либо с эмоциональным сопровождением, которое стушевывает главный смысл. Усыпляет чувство критики и протеста. Сознательный выбор слов, их сочетание меняет восприятие объективной реальности.

Общие знания как манипулировать людьми в обществе.

Можно ли манипулировать уверенным людьми? – психология дает положительный ответ. Достаточно посеять в них зерно сомнения. А затем дать новые знания, теорию о мире. Легче всего управлять неуверенными в себе людьми, как неустойчивыми личностями.

Чтобы управлять людьми нужно внимательно изучать характер постоянных соперников. Мысленно «делите – включайте» окружающих в более общие типы характеров. О том, как управлять людьми часто пишут в общей психологии человека. Знание о строении личности – это базовая информация как управлять людьми, выделенный психотип подскажет особые способы воздействия.

Тип личности представляет собой набор постоянных характеристик, привычек, сформированных ранее в детстве.  Это хорошо проверенный механизм адаптации к требованиям социума. Ведущие качества определяют главный смысл жизни человека, способности и слабости, подкрепленные энергетическими ресурсами психики.

[help]Например, если человек по типу – чувственный (ведущая и более осознанная сфера – ощущения тела). Главным аргументом будет то что близко связанно с присутствием материи. Кроме того, основной способ подтверждение подлинности слов и отношений – это непосредственная информация – зрение, слух, обоняние. Наибольшее значение имеет тактильный контакт – эти люди редко доверяют красочным картинкам, абстрактным идеям. Им важно ощущение тяжести предмета(вещи) в руках, его структура, расположение в пределах вытянутой руки.[/help]

Некоторые чувственные личности более продуктивны и представляют эталон формального лидера. Не исключено, что данная личность знает, как влиять на людей и управлять ими в материальных сферах.

Как стать лидером в коллективе? + 5 советов

Активные ресурсы психики могут распределяться по-разному в соответствии с механизмами личности. Например, тот же самый чувственный тип – может обладать качествами хорошего бизнесмена и стратега, но быть плохим психологом. Это обуславливается тем, что на обучение практических навыков уходит больше ресурсов, чем в сферу духовную. Эмоционально-духовную сферу данная личность не может самостоятельно поддерживать — необходимо её наполнение с помощью социальных контактов, примеров других людей.

Подробнее о типах людей можно узнать, прочитав книгу Г. Юнга о психотипах, изучить некоторые разделы социальной психологии.

Из чего строиться психологическое манипулирование?

Состояние активного диалога включает в себя не только передачу информации языковыми средствами, но всегда сопровождается невербальным воздействием. В разговоре имеет значение внешность, поза, манеры собеседника. Собственный имидж может успешно подчеркивать авторитет, чужой – дает необходимую информацию о жизни, мыслях оппонента.

Отмечают следующие невербальные факторы речи:

  1. Симптомы – поведение, выражающие состояние собеседника как психическое, так и физическое (например, усталость, болезненность)
  2. Символы – атрибуты, подчеркивающие социальный статус, убеждения, личные отношения (например, кольцо на левом пальце, крестик)
  3. Особые знаки приветствия – например, рукопожатие, поцелуй. Походка, направление взгляда.
  4. Собственно, паралингвистические – интонация, темп речи, громкость голоса, речевые паузы. Включают также жестикуляцию рук, расстояние между собеседниками – дистанцирование.

Речевое воздействие затрагивает вербальные методы НЛП, способы аргументирования, метафоры, копирование особенностей чужой речи, знание жаргонного словаря отдельных социальных групп. Умение интерпретировать эти знаки повысит способность управлять другими людьми. Но чтобы правильно манипулировать людьми четко разграничивайте собственные  мысли, проблемы от «чужих» — занимайте самоанализом и ведите ежедневник для заметок.

8 важных советов от психолога как манипулировать людьми.

Стоит упомянуть о пользе и вреде умения влиять на людей и управлять ими. Не всегда психологическое влияние применяется с целью — эгоистично использовать постороннюю силу и время. Умение манипулировать отдельным индивидом иногда имеет позитивный, положительный эффект. Например, передать полезные знания через психологическую подстройку, помочь выйти из тяжёлого состояния(стресса), сгладить неловкую ситуацию (не привлекая внимания остальных).

Техники управление чувствами людей, основанные на роле ментора, опытного «наставника» необходимы психологу для выведения человека из депрессии. Когда пациенту не хватает собственной воли уйти от проблемы

Совет 1. Называйте всех по имени

Это описывается ещё в книге Дэйла Карнеги, один из способов как можно манипулировать людьми. Собственное имя звучит для каждого человека наиболее приятно. Повышает вес личности в глазах окружающих. Близко к этическим нормам, когда разговор о делах происходит в присутствии упомянутой личности, при персональной просьбе. Употребление указательных местоимений – «он», «она», «это» нежелательно, когда вы хотите управлять чувствами людей более продуктивно.

Совет 2. Комплимент

 

Уместный комплимент способ как легко манипулировать людьми, не используя сложные стратегии. Это не только расслабляет оппонента, но и поднимет ему настроение перед деловым разговором. Прибывая в хорошем настроении, человек чаще идет на уступки, становиться эмоционально отзывчив, открытым. Комплементы должны основываться на чем-то визуально заметном, а не выглядеть как грубая лесть.

Совет 3. Отражение

Как манипулировать людьми, которые не всегда могут взглянуть на свои поступки со стороны? Не принимают критику от окружающих? Хороший способ показать им как они поступают – это «отзеркалить», скопировать поведение. Помогает в ситуациях, когда человек не ориентируется в запросах партнера или друга (показать то, что требуется сделать на собственном примере). Техника работает, как и в личных отношениях, и на работе.

В целом копирование поведения – это попытка войти в сферу доверия. Каждый человек – индивидуален и гордиться собой, но тем не менее плохо переносит статус «белой вороны» в обществе. Во многом оппонент сам выдает «ключи» к своим мыслям, к секретным слабостям – где некритично воспринимаются указания, чужие советы. Например, акцентируется на соблюдении временного графика (при этом постоянно смотрит на часы, торопиться, использует часто слово «время», читает прогнозы в газетах).

Совет 4. Эффект усталости

Этот метод помогает понять, как управлять правильно людьми на работе. Пользуйтесь им в конце рабочего дня. Если вы видите, что кто-то уже подустал, сидит скучно в предвкушении выходных или торопится на встречу после работы – это самый удобный момент. Мягко предложите помощь, пообещайте доделать работу за него. Поверьте, человек будет считать себя должным, позднее выполнит любую просьбу с двойным рвением.

Совет 5. Простая просьба

Некоторые люди легко управляют другими людьми начиная с простой просьбы. Выполнив незаметно легкое поручение, оппонент чувствует себя значимым. Далее, когда легкая ступень преодолена, в удобный момент попросите, о чем — то более сложном. Постепенно человек совершит плавный переход от легких выполнений к сложным. Аккуратно выбирайте момент учитывая текущие дела оппонента. Как показывает опыт эффективно управлять людьми данный способ позволяет с перерывами. Не навязывайте слишком много поручений.

Совет 6. Внимательно слушайте собеседника

Терпение, внимание к разговору – основные чувства, которыми следует воспользоваться в то время как управляете людьми на работе. Используйте внимание как инструмент, чтобы правильно управлять людьми, не используя речевые усилия. Иначе вас не хватит.Во время речи оппонента, не перебивайте, внимательно отнеситесь к излагаемой информации. Удовлетворив потребность во внимании, человек начинать воспринимать собеседника нейтрально, позитивно. Будет готов понять стороннюю точку зрения, спокойно примет чужое мнение, даже если оно противоречит убеждениям и указывает на его ошибки. Чтобы быть уверенным в споре, развивайте чувство невозмутимости, внутренней гармонии.

Совет 8. Манипулирование на чувстве жадности, страхе

Этот совет как нельзя лучше подойдет личностям из бизнеса, рекламы, маркетинга и позволит управлять массами людей. Методы рекламы позволяют управлять людьми на расстоянии. Иллюзии больших скидок, подарков, бонусов позволяют манипулировать людьми на чувстве жадности. Например, «купите утюг Сони сейчас, и вы получите дозатор воды в подарок». А, Рекламы о здоровье действуют, когда человеком управляют страхи о болезнях. Например, «в ротовой полости каждую секунду размножаются кариозные бактерии, только уникальная паста «Фтородонт»».

Манипулирование людьми в дружеских отношениях на чувстве страха, ревности, жадности часто имеют обратный эффект. Чтобы самому не стать «жертвой» рекламной манипуляции не бойтесь менять свою жизнь и узнавать новое.

Поэтапное упражнение как изменить свою жизнь + 5 советов

Техника манипуляции людьми

Некоторые психотехники НЛП, вербальное манипулирование

Данные вербальные техники рассчитаны на преобразование фраз, которые помогают менять восприятие действительности. Расширять или сужать картину мира индивида. Общие принципы как манипулировать людьми с помощью слов строятся на убеждении, что любой человеческий язык не является идеальным посредником между сознанием, психикой и действительным опытом. С одной стороны, язык выделяет для сознания наиболее значимые моменты опыта, не перегружая его деталями. С другой стороны, имеется связь между психикой индивида и языком: язык вскрывает желания, мотивы; аутистичное восприятие собственных формулировок действует по типу самовнушения. В том, как манипулировать людьми данная теория превосходит все остальные.

[tip] НЛП (Нейролингвистическое программирование) — это способ программирования системы мыслей человека и коммуникации с обществом.[/tip]

Чаще используйте модальный оператор – «можно», «возможно».

Способ как манипулировать людьми с помощью замены операторов речи? Не используйте модальные слова обязательства и утвердительный тон которые превращают личную просьбу в приказ. Не используйте, «надо», «нужно», а чаще употребляйте «можно», «возможно». Приказ «сходи на почту, отправь посылку» — исправляйте на просьбу «можешь сходить, отправить посылку?». Также используйте «можно, можешь», даже когда отношения чисто формальные.

Техника научит управлять людьми на работе, согласно экспериментам психологов с включением, оператора возможности повышается уверенность, мотивация и опускаются психологические рамки для личности.

Как мотивировать сотрудников?

Используйте во фразах частицу «не»

Используя такую частицу как «не» можно научиться управлять другими людьми с помощью противоречий. Формальные компоненты (слова, частицы), участвующие в построение фразы предназначены для сознания. Подсознание же параллельно начинает исключать все вспомогательные средства из предложения (им нету соответствия в реальности). Образует естественный утвердительный смысл высказывания. Чтобы научиться манипулировать людьми – перестраивайте просьбы, замечания с включением частицы «не». Например, «если слишком поздно, то не делай этого» — человек обязательно это сделает.

Правила 3-х «да»

Правило 3-х «да» согласно психологии, как эффективное внушение, помогает управлять людьми на деловой работе. Когда человеку предлагают два вопроса, подразумевающие согласие в любом случае, то ответ на третий-четвертый вопрос идет автоматически с согласием. Также можно использовать в вопросах близкие ассоциации, чтобы навести человека на желаемый ответ, исполнение. Например, ассоциации с цветом, формой. Подобное инертное согласие может пригодиться, когда нужно получить автоматическое одобрение.

Выстраивание предположений с включением важной мысли

Причинно-следственная связь создается как логическая связка, позволяющая хорошо управлять группой людей. Например, студентов повышая мотивацию к обучению «если вы выполните задание, то сможете понять общий принцип решения задачи». Используется также при индивидуальном общении с взрослым, ребенком дома. С помощью формальной конструкции можно связывать любые семантические компоненты — «если ты помоешь посуду, то пойдешь гулять». Логически «посуда» и «прогулка» между собой мало связанны. Но теперь «помыть посуду» тесно связанно (например, у ребенка) со сферой желания в бессознательном.

Иллюзия выбора без выбора

Чтобы уметь манипулировать людьми в сфере менеджмента, торговли используйте частицу «или». Она дает интересную логическую завязку – предоставляет человеку «несуществующий» выбор. Например, «вы хотите чаю или кофе?». Человек может быть не испытывает особой жажды вообще, но будет вынужден принять «угощение» какой бы вариант не выбрал. Другой пример, «вы будете платить с карточки или наличными?»

Недосказанность мысли, незавершенность действия

Один методов как манипулировать людьми с помощью активного воздействия на чувства. Попробуйте такой прием как управление людьми с помощью любопытства. Интригуйте — вызывайте, усиливайте активное любопытство у собеседников. Например, «сегодня разберем основные приемы НЛП, а завтра в 8 утра продолжим лекцию о гипнозе». Пример – недосказанность на словах «сейчас об этом говорить ещё рано», «поговорим об этом, когда завершим текущие дела».

9 советов как стать успешным и богатым

Заключение

Самое главное необходимо знать, как не потерять контроль, если вы научились управлять людьми — идет продуктивная отдача. Психология советует быть невозмутимым лидером, действовать спокойно. Если вы загораетесь бессмысленной радостью и впадаете в эйфорию – это может разрушить всю систему взаимоотношений. Приложенные усилия уйдут в пустую. Наличный результат не характеризует успешное завершение дела и может в дальнейшем быть промежуточным звеном к чему-то большему. Не стоит терять невозмутимость. Есть неудачный опыт, который в процессе отсеивания неэффективных техник приведет на уровень успеха.

На вас влияют или вами манипулируют?

«Вы никогда не сможете по-настоящему прожить чужую жизнь, даже жизнь своего ребенка. Влияние, которое вы оказываете, проявляется через вашу собственную жизнь и то, чем вы стали сами». — Элеонора Рузвельт

В течение многих лет, когда я преподавала нейролингвистическое программирование (НЛП), новые студенты часто спрашивали меня, является ли НЛП формой манипуляции.

«Разве НЛП не направлено на то, чтобы заставить людей делать то, что они не хотят делать?»

Это все равно, что сказать, что молот — это инструмент разрушения. Конечно, им можно разбить целый сервиз из тонкого фарфора. Но большинство молотков, которые я когда-либо видел, использовались для создания чего-либо, а не для разрушения чего-либо. Точно так же НЛП — это инструмент, и то, как этот инструмент используется, зависит от скрытой мотивации человека, который им владеет.

Вы можете думать об этом как о разнице между влиянием и манипулированием . Я проверил эти слова в словаре, и на самом деле они довольно близки по определению. Оба они предполагают «воздействие на другого человека без видимого приложения силы».

Но манипулирование определяется как «иметь контроль над другими, имея возможность влиять на их поведение (эмоции) и их действия, чтобы все могло пойти в пользу манипулятора», а также «контролировать или играть хитрыми, несправедливыми или коварными средствами». особенно в свою пользу». По моему опыту, манипулятор склонен играть на чужих страхах, жадности (форме страха) или чувстве вины. Те, кем манипулируют, чувствуют давление, ловушку или злость.

Напротив, слово «влияние» имеет древний корень в среднеанглийском слове, обозначающем «излучение звезд». Определения включают «эманацию моральной или духовной силы». Влиятельные люди, как правило, харизматичны и вызывают восхищение. Мы вдохновляемся ими и стремимся быть на них похожими. Нам хорошо рядом с ними. (Конечно, не все влияния хороши, но вы заметили, что нам нужно говорить «плохое» влияние, чтобы уточнить отрицательный эффект, но мы никогда не должны добавлять «плохое» к манипулированию?)

Когда я думаю о манипулировании, я думаю о ком-то, кто заботится только о своих собственных потребностях, о человеке, который ставит свои интересы выше интересов других. Например, малыши, которые от природы эгоцентричны и убеждены в своем всемогуществе, могут быть отличными манипуляторами. Они достаточно сообразительны, чтобы понять горячие точки мамы или папы, и они будут безжалостно нажимать на эти кнопки, чтобы получить именно то, что они хотят.

Многие взрослые вырастают из такого рода манипуляций, но некоторые нет. Член моей семьи признается, что использует свою эмоциональность, чтобы подчинить других своей воле. Она просто не придумала альтернативных способов (что было бы приятнее и ей, и всем нам!) получить желаемое.

По сравнению с манипулированием влияние имеет более позитивный оттенок, т.к. учитывает потребности и желания других. Как родители, мы хотим влиять на наших детей, чтобы они были здоровыми и безопасными. Как друзья, мы хотим влиять на наших друзей, чтобы они были счастливы и удовлетворены. Как владельцы бизнеса, мы хотим влиять на наших клиентов, чтобы они были успешными и процветающими. Мы хотим лучшего для тех, кто находится в нашей «сфере влияния».

Влияние имеет много компонентов. Он основан на прочном взаимопонимании, ясном и конгруэнтном общении, а также на осознании и понимании других. У всех нас от природы есть эти базовые способности в той или иной степени. Но, как и со всеми навыками, мы можем научиться быть лучше.

Назад к молоту. Если вы хотите построить дом, разве вам не нужен лучший молот, который только можно найти? Вы когда-нибудь думали: «Да, я хочу построить дом, но я не собираюсь использовать инструменты». Будете ли вы беспокоиться о том, что «если я буду использовать инструменты для строительства дома и научусь правильно ими пользоваться, будет ли это несправедливым преимуществом?» Конечно нет! Если вы хотите быть эффективным влиятельным лицом, НЛП — один из лучших инструментов, которым вы можете научиться.

Может ли кто-нибудь научиться использовать молот для разрушения? Да. Могут ли они использовать НЛП для манипулирования? Ага. Но по моему опыту, это очень редко, и на наших учебных курсах мы делаем упор на этичное использование всех техник. Правда в том, что не существует инструмента «контроля над разумом» (за исключением экстремальных методов «промывания мозгов»), который кто-то мог бы использовать, чтобы заставить другого человека сделать что-то, что неприемлемо для его или ее личных убеждений или ценностей.

Закончу цитатой, которая мне нравится, у автора Джорджа Эллиота:

«Благословенно влияние одной истинной, любящей человеческой души на другую».

Учимся дёргать за ниточки подсознания незнакомца: НЛП . Используя определенные вербальные и невербальные языковые паттерны, мастер НЛП может вызывать определенные реакции в подсознании своего субъекта.

Деррен Браун, например, использует эти приемы в своей британской телевизионной программе, чтобы продемонстрировать мастерство убеждения, контроля над разумом и озорства. Деррен показывает нам невероятную силу обращения к подсознанию.

В следующем видео Деррен использует НЛП, дезориентацию и гипноз, чтобы заплатить за кольцо за 4500 долларов чистыми листами бумаги.

Как оказалось, Деррен не единственный, кто проворачивает подобные трюки. Несколько лет назад итальянский «вор-гипнотизер» украл почти 800 евро у банковской служащей, просто попросив об этом после того, как погрузил ее в транс. К сожалению, в отличие от Деррена, вор не вернул деньги в конце трюка.

Очевидно, что способность убеждать кого-то изнутри — это мощное умение. Таким образом, НЛП имеет тенденцию привлекать сальный коллектив нетерпеливых продавцов, бабников, мошенников и нечестных лидеров. Пока мы разговариваем, я уверен, что тысячи маленьких Нилов Штраусов и Джорданов Белфортов бегают вокруг, пытаясь применить методы НЛП в поисках гедонистических достижений.

Несмотря на эти случаи злоупотреблений и разврата, НЛП, основанное Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером в Калифорнии в 1970-х годах, не предназначалось для обмана. Но где же тогда грань между влиянием и манипуляцией?

Я встретился с Линдой Фергюсон, старшим партнером по обучению НЛП в Канаде и одним из ведущих разработчиков НЛП в Канаде, в надежде получить некоторые разъяснения.

Сидя в своем ультрамодном офисе в кампусе Университета Торонто, Линда говорила со мной мягким извилистым тоном, часто останавливаясь и глядя мне прямо в глаза. Примерно через 10 минут ощущение покалывания прокатилось по коже головы и всему телу, погружая меня в состояние полного расслабления.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Не можете уснуть? Забудьте о таблетках. Мозговой оргазм может вылечить бессонницу

Черт возьми! Она помещает меня под свои чары НЛП! Я думал. Что она подтвердила мне позже, когда сказала мне, что знала, что я «входил в транс и выходил из него» все это время.

Как оказалось, НЛП основано на способности устанавливать прочные связи с другими. Если вы устанавливаете искусственные связи, вы получите искусственное удовлетворение.

Игра – довольно точное представление того, что происходит с людьми, которые пытаются использовать эти техники для связи с людьми, но при этом держаться отдельно. Такая диссоциация и эмоциональный разрыв отношений [в книге] происходят, когда вы используете НЛП таким образом. Если вы искажаете естественное функционирование вашего мозга и тела, вы платите за это цену. Вы искажаете его, пытаясь фальшиво общаться с людьми. Вы получаете эмоциональный износ». Говорит Линда.

НЛП сводится к эффективному общению с другими и с самим собой.

Если вы практикуете НЛП с искренним этическим подходом, вы можете научиться лучше решать проблемы, устанавливать связи и говорить уверенно/убедительно.

Вечером того же дня я посетил один из семинаров Линды по НЛП на тему «Как стать сильнее». В середине семинара я впал в то же безмятежное состояние транса, что и в ее кабинете. В какой-то момент она посмотрела на меня и тихо сказала: «Теперь ты можешь выйти из транса», подмигнув, на что я мгновенно вырвался из своей мечты и огляделся, надеясь, что никто не заметил.

Черт возьми, Линда! Не снова!

После семинара я попросил у Линды несколько простых техник НЛП для использования в повседневной жизни. Я поделюсь с вами своими любимыми техниками, подробно описанными в ее книге «Жить своей целью».

Хотите изменить чье-то мнение? Сходи с ними на прогулку.

Сначала я был удивлен простотой этого подхода. По словам Линды, когда вы идете рядом с кем-то, вы по-другому с ним взаимодействуете.

Причина в том, что для того, чтобы идти рядом с кем-то, нужно быть в едином ритме. Когда вы в ритме, даже ваше дыхание начинает синхронизироваться.

Линда приводит пример: «Если вы участвуете в жарком разговоре и хотите не согласиться, вы должны остановиться. Нет никакой логической причины, по которой вы не могли бы продолжать идти и иметь разногласия, но люди никогда этого не делают».

Решение сложной личной проблемы с помощью стульев:

Сначала сядьте на один стул и подумайте о проблеме, с которой вы боретесь. Погрузите все свои чувства и эмоции в проблему. Делая это, обратите пристальное внимание на внутреннюю и внешнюю направленность. Что вы замечаете в визуальных образах, звуках и запахах в комнате вокруг вас? Как изменилась ваша осанка и каково ваше тело? Найдите минутку, чтобы записать свои наблюдения.

Затем сядьте на другой стул и подумайте о ситуации, в которой вы были, и которая является полной противоположностью этому опыту.

Не сомневайтесь сами. Держитесь за первое, что придет вам в голову. Теперь полностью погрузитесь в это воспоминание и снова сделайте те же наблюдения. Сформируйте в уме яркую реконструкцию и постарайтесь понять и идентифицировать каждый аспект опыта: как вы себя чувствуете, свою позу, как вы действуете и как ваши чувства взаимодействуют с окружающим миром. Делайте заметки, если можете.

Наконец, вернитесь на первое место, где вы сидели, но на этот раз держите в уме второй опыт. Перечитайте записи, которые вы сделали о более благоприятном опыте. Измените то, как вы сидите, чтобы полностью воплотить это состояние ума.

Вы можете прийти к немедленному решению вашей первоначальной проблемы. Если нет, продолжайте переключаться между двумя стульями, пока не сможете эффективно применить свое второе ментальное состояние к ситуации с первой проблемой.

Воздействие на точку зрения путем отражения и сопоставления:

Одним из методов влияния является отражение чьего-либо вербального и невербального поведения. Людей легче всего убедить тот, с кем они могут общаться. Подберите чей-то стиль речи, тон голоса и язык. Если они расслаблены и разговорчивы, то следуйте их примеру. Если они говорят формально, делайте то же самое. Если можете, следите за их дыханием. Смотрите им прямо в глаза и время от времени повторяйте им в ответ то, что они говорят. Это особенно мощно, если вы можете соответствовать их языку тела.

Во-первых, подумайте о состоянии ума или перспективе, которую вы хотите создать в своем объекте. Затем отражайте язык тела вашего субъекта, пока не установите с ним невербальную связь. Помните, что это не должно быть слишком очевидным — если они заметят, что вы делаете, связь прервется. Наконец, когда связь установлена, излучайте состояние ума или перспективу, которую вы хотите создать в них, и сохраняйте их до тех пор, пока они не встретят вас в этом состоянии.

Ходит ли спор по кругу? Попробуйте поменять местами.

Если вы зашли в тупик, просто поменяйтесь местами с другим человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *