18.04.2024

Кто написал стих с любимыми не расставайтесь: С любимыми не расставайтесь! — Дмитрий Коржов — LiveJournal

Кто написал стих с любимыми не расставайтесь

Главная » Raznoe » Кто написал стих с любимыми не расставайтесь


«С любимыми не расставайтесь!» — история создания стихотворения

Мало найдется людей, которым незнакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле, стихотворение называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков. В течение творческой жизни у большинства поэтов зарождаются строки, которые становятся апофеозом, и таковыми для Александра Кочеткова стали строки из «Баллады о прокуренном вагоне».

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта, Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи — Москва.

По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня.

По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатано оно было лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии».

Однако, еще до опубликования, эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст уста, как и сама история его создания. После выхода в свет стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» стало включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.

Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня написания «Баллады…», а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных перипетиях самое главное — это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!», и тогда отступит даже неизбежное.

Баллада о прокуренном вагоне (А. Кочетков)

Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,- Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана –

Прольется пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду – Душа и кровь нераздвоимы,- Пока жива, с тобой я буду –

Любовь и смерть всегда вдвоем.

selfire. com

«С любимыми не расставайтесь!» Кто написал «Балладу о прокуренном вагоне»?

«Балладу о прокуренном вагоне» знают все, автора — единицы. А между тем это был удивительный поэт, писавший потрясающую любовную лирику — сильную, трепетную, страстную. Стихи его, чаще короткие, очень образные, обладают невероятной мистической силой.

Александр Кочетков:

С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них, — И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Не слова — заклинание, по силе равные симоновским «Жди меня, и я вернусь». Только симоновские строки увидели свет в 1942 году, а «Баллада о прокуренном вагоне» была написана десятью годами раньше. Написана в одночасье, по реальным событиям.

Историю этого стихотворения я услышала от внучатой племянницы поэта Наташи Кочетковой, с которой училась вместе в школе. Наташа была девочкой очень сдержанной, сосредоточенной, ранимой, будто отблеск пронзительной поэзии деда лёг и на неё. Она не была излишне общительной, хотя прекрасно играла на гитаре и пианино, пела низким голосом романсы на слова Есенина и была постоянной участницей школьных поэтических вечеров.

Как-то я обмолвилась, что самым ярким эпизодом фильма «Ирония судьбы» считаю момент, когда герои Брыльской (в неподражаемом исполнении Валентины Талызиной) и Мягкова читают стихотворение «С любимыми не расставайтесь».

 — А знаешь, кто его написал? — помолчав, спросила Наташа. — Нет.

 — Брат моего деда — Александр Кочетков.

Александр Сергеевич КочетковФото: Л. В. Горнунг, ru.wikipedia.org

Спустя годы, в перестроечное время, я приобрела двухтомник «Любовная лирика русских поэтов», где во втором томе нашла страницу Александра Кочеткова. Но почти мистическую историю написания «Баллады» я услышала именно от Наташи.

Летом 1932 года Александр Сергеевич с женой Инной отдыхал в Ставрополе у её отца. Ему надо было уезжать раньше, билет на прямой поезд Сочи-Москва был уже куплен, но в самый последний момент Кочетков сдал его, чтобы хотя бы на три дня отсрочить расставание с любимой.

 — А получилось как? — глуховатым голосом рассказывала Наташа. — Он уже должен был сесть в вагон, жена провожала его. И вдруг, ни с того ни с сего, она кидается к нему на шею, захлёбывается слезами, бьётся в истерике: «Не уезжай, не уезжай!» Он, конечно, ничего не понял, чертыхнулся, но уступил. Видно, решил — необъяснимый женский каприз.

Три дня промелькнули, как один, он вернулся в Москву, где друзья восприняли его появление как чудо воскрешения. Оказалось, что поезд, на который был сдан билет, попал в страшную аварию на станции «Москва-товарная». Погибли многие знакомые Кочеткова, возвращавшиеся из сочинского санатория… В первом же письме, которое Инна получила от мужа из Москвы, было стихотворение «Вагон» («Баллада о прокуренном вагоне»).

Опубликовали его впервые лишь в 1966 году, уже после смерти поэта. (Единственная прижизненная публикация стихотворений Кочеткова состоялась в альманахе «Золотая зурна» (Владикавказ, 1926), пьесы Кочеткова при жизни поэта не издавались. )

При жизни этот очень добрый и удивительно скромный человек не получил ни наград, ни признания, хотя его знаменитое стихотворение прогремело задолго до того, как прозвучало в фильме Рязанова — во время войны его переписывали от руки и посылали в письмах, так же как и «Жди меня» Симонова. Эдвард Мунк, «Расставание», 1896 г.Фото: ru.wikipedia.org

Поэт Лев Озеров, влюблённый в творчество Кочеткова, приложил немало усилий, чтобы имя автора не было забыто. Он вспоминал:

«За сочинениями Кочеткова возникает их творец — человек большой доброты и честности. Он обладал даром сострадания к чужой беде. Постоянно опекал старух и кошек. „Чудак этакий!“ — скажут иные. Но он был художником во всём. Деньги у него не водились, а если и появлялись, то немедленно перекочёвывали под подушки больных, в пустые кошельки нуждающихся. Он был беспомощен в отношении устройства судьбы своих сочинений. Стеснялся относить их в редакцию. А если и относил, то стеснялся приходить за ответом. Боялся грубости и бестактности…»

Поэт Лев ОзеровФото: Источник

Первым, кто рассказал Озерову историю «Баллады о прокуренном вагоне», был друг Александра Кочеткова, писатель Виктор Виткович. Зимой 1942 года в Ташкент приехал участник обороны Севастополя писатель Леонид Соловьёв, автор прекрасной книги о Ходже Насреддине «Возмутитель спокойствия». В ту пору в Ташкенте Яковом Протазановым снимался фильм «Насреддин в Бухаре» — по сценарию Соловьёва и Витковича. Виткович привёл Соловьева к жившему тогда в Ташкенте Кочеткову. Тогда-то Соловьёв и услышал из уст автора «Балладу о прокуренном вагоне».

Баллада ему настолько понравилась, что текст её он увез с собой. Стихотворение казалось только что написанным. Так его воспринимали все окружающие (а Соловьёв — в ту пору корреспондент «Красного флота» — читал стихотворение всем встречным-поперечным). И оно не только увлекало слушателей — оно стало для них необходимостью. Его переписывали и посылали в письмах как весть, утешение, мольбу. В списках, различнейших вариантах (вплоть до сильно искажённых), оно ходило по фронтам часто без имени автора, как народное.

Это — о стихотворении. Теперь об авторе — Александре Сергеевиче Кочеткове.

В 1974 году в издательстве «Советский писатель» отдельной книгой вышло самое крупное его произведение — драма в стихах «Николай Коперник». Были опубликованы две его одноактные стихотворные пьесы: «Голова Гомера» — о Рембрандте, и «Аделаида Граббе» — о Бетховене. Вышли циклы лирических стихотворений. Вот и всё. Остальная (весьма ценная) часть наследия (лирика, поэмы, драмы в стихах, переводы) всё ещё — архив… Рембрандт, «Аристотель перед бюстом Гомера», 1653 г.Фото: ru.wikipedia.org

Хорошо известны мастерски выполненные им переводы. Если в кругу ярых любителей поэзии упомянуть имя Александра Кочеткова, то кто-нибудь непременно скажет:

 — Ах, ведь это он перевел «Волшебный рог мальчика» Арнимо и Брентано!

 — А ещё он сделал перевод повести Бруно Франка о Сервантесе, ставший классическим! — добавит другой.

 — И он же переводил Хафиза, Анвари, Фаррухи, Унсари и других творцов поэтического Востока! — воскликнет третий.

 — А переводы произведений Шиллера, Корнеля, Расина, Беранже, грузинских, литовских, эстонских поэтов! — заметит четвёртый.

 — Не забыть бы Антала Гидаша и Эс-хабиб Вафа, целой книги его стихов, и участие в переводах больших эпических полотен, «Алпамыша», «Калевипоэга»! — не преминёт упомянуть пятый.

Так, перебивая и дополняя друг друга, знатоки поэзии вспомнят Кочеткова-переводчика, отдавшего столько сил и таланта искусству поэтического перевода.

Александр Кочетков до самой смерти увлечённо и вдумчиво работал над стихом. Он казался одним из последних выучеников какой-то старой живописной школы, хранителем её секретов, готовым передать эти секреты другим. Но секретами мастерства мало кто интересовался, как искусством инкрустации, изготовления крылаток, цилиндров и фаэтонов.

  • Звездочёт, он обожал Коперника.
  • Меломан, он воссоздал образ оглохшего Бетховена.
  • Живописец словом, он обратился к опыту великого нищего Рембрандта.

Александр Вертинский в образе ПьероФото: Источник

И во внешности его было что-то нервное, ранимое, примечательное. Словно Вертинский-Пьеро, с артистично заломленными руками. У него были длинные, зачёсанные назад волосы. Он был лёгок в движениях; сами движения эти выдавали характер человека, действия которого направлялись внутренней пластикой. У него была походка, какую сейчас редко встретишь: мелодичная, предупредительная, в ней чувствовалось что-то очень давнее. У него была трость, и носил он её галантно, по-светски, как в прошлом веке, да и сама трость, казалось, была старинная, времён Грибоедова.

Продолжатель классических традиций русского стиха, Александр Кочетков казался некоторым поэтам и критикам 30−40-х годов этаким архаистом. Добротное и основательное принималось за отсталое и заскорузлое. Но близкие по духу люди ценили его. Это относится, в первую очередь, к Сергею Шервинскому, Павлу Антокольскому, Арсению Тарковскому. Он был замечен и отмечен Вячеславом Ивановым. Более того: это была дружба двух русских поэтов — старшего и молодого поколения. С дружеским вниманием относилась к Кочеткову Анна Ахматова.

Скончался Александр Сергеевич Кочетков 1 мая 1953 года, похоронен в Москве на Донском кладбище (14 колумбарий, 84 секция). Долгое время место захоронения поэта оставалось неизвестным, пока в феврале 2014-го не было найдено членами НП «Общество некрополистов».

Захоронение было приведено в порядок силами этого общества; 1 марта 2014 года состоялось открытие плиты, закрывающей нишу.

Предметы органической природы Безмолвствуют. И только человек Кричит: люблю! — любимую лаская (Как будто потерял ее), и в крике Такая боль, такая смерть, что звезды Ссыпаются с иссохшего зенита

И листья с размагниченных ветвей.

Мир молит ласки (душу потерятьСтрашней, чем жизнь). Любите свой народ(Как и одежду), по законам фугиРастите мысль, катайтесь на коньках, —И страшный суд придется отложить.

У жизни свои необъяснимые законы. Через тридцать с лишним лет, вглядываясь внутренним оком в прошлое, я вспоминаю строгий, скромный, сдержанный облик моей одноклассницы Наташи Кочетковой и понимаю, что помимо генетики, есть ещё нечто, что связывает поколения невидимым, неугасимым светом. Что тихий облик её внучатого деда, его полная сдержанного пламени поэзия чудесным образом преломилась во внучке.

И что мир, наверно, стал немного богаче оттого, что жил в нём (сейчас понимаю, совсем недолго, а тогда 53 года казались неодолимой далью!) такой поэт — Александр Кочетков, чьи бессмертные строки о прокуренном вагоне мы как заклинание повторяем каждое 31 декабря. Да и только ли 31 декабря?..

Наверно, в этом самая большая награда и отрада для поэта. А это был поистине Большой Поэт, увы, ушедший безвременно, и его стихи я могла бы здесь приводить бесконечно, ибо каждое из них подобно драгоценной бирюзе в серебряной оправе. Но рамки статьи не безграничны, а жаль… И всё же очень хочется, чтобы каждый из нас открыл бы для себя своего Александра Кочеткова, ибо источник истинной поэзии неисчерпаем и животворен.

Всё смолкнет: страсть, тоска, утрата… О дне томящем не жалей! Всех позже смолкнет — соловей,

Всех слаще песни — у заката.

При написании статьи были использованы материалы из Живого Журнала Станислава Садальского и воспоминаний трепетно любимого автором поэта и литературоведа Льва Озерова. Автор выражает им свою искреннюю и глубочайшую признательность. Спасибо! Теги: поэты, поэзия, Александр Кочетков, стихи, жизнь поэта

shkolazhizni.ru

Стихотворение «С любимыми не расставайтесь»

— Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, — Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана —

Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду — Душа и кровь нераздвоимы, — Пока жива, с тобой я буду — Любовь и смерть всегда вдвоем. Ты понесешь с собой повсюду — Ты понесешь с собой, любимый, — Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? — За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану — Короткий свет луча дневного, — Но если я безвестно кану За звездный пояс, в млечный дым? — Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным, Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал, Когда состав на скользком склоне Вдруг изогнулся страшным креном, Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила, В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не защитила Вдали обещанная встреча, И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них, — И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Александр Кочетков

История стихотворения

Мало найдется людей, которым не знакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь…», особенно после выхода кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром». В действительности стихотворение Александра Кочеткова называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне».

В течение творческой жизни у большинства поэтов зарождаются строки, которые становятся апофеозом, и таковыми для Александра Кочеткова стали строки из «Баллады о прокуренном вагоне».

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи — Москва.

По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться, и уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то что стихотворение было написано в 1932 году, напечатано оно было лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии». Однако еще до опубликования эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст в уста, как и сама история его создания. После выхода в свет «Баллада о прокуренном вагоне» стала включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.

Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти людей благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня ее написания, а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных ситуациях самое главное — это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!». И тогда отступит даже неизбежное.

15 690 Загрузка…

Закладка Постоянная ссылка.

istoriipro.ru

История стихотворения «С любимыми не расставайтесь…»

Мало найдется людей, которым не знакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь…», особенно после выхода кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром». В действительности стихотворение Александра Кочеткова называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне». Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи — Москва. По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться, и уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вытащила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне». Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатали его лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии». Однако еще до опубликования эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст в уста, как и сама история его создания. А после выхода в свет «Баллада о прокуренном вагоне» стала включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени. Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти людей благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня ее написания, а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных ситуациях самое главное — это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!». И тогда отступит даже неизбежное.

— Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, — Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана — Прольется пламенной смолой. — Пока жива, с тобой я буду — Душа и кровь нераздвоимы, — Пока жива, с тобой я буду — Любовь и смерть всегда вдвоем. Ты понесешь с собой повсюду — Ты понесешь с собой, любимый, — Ты понесешь с собой повсюду Родную землю, милый дом. — Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? — За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернемся оба — я и ты. — Но если я безвестно кану — Короткий свет луча дневного, — Но если я безвестно кану За звездный пояс, в млечный дым? — Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим. Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным, Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал, Когда состав на скользком склоне Вдруг изогнулся страшным креном, Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал. Нечеловеческая сила, В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не защитила Вдали обещанная встреча, И никого не защитила Рука, зовущая вдали. С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них, — И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!

Из: Ш-каф

www.izbrannoe.com


Смотрите также

  • Кто придумал шеллак для ногтей
  • Герб россии кто придумал
  • Кто ведет программу мужское женское на первом канале
  • Кто до колумба открыл америку
  • Подшипники кто придумал
  • Кто изобрел фортепиано
  • Условия которые получатель речи предлагает его создателю это
  • Кто стал первым императором индии
  • О маресьеве кто написал
  • Скотт создатель фнаф
  • Кто придумал сварку

«С любимыми не расставайтесь»: о чем не рассказали Максим Фадеев и Наргиз Закирова

  • Новости

Произведение Александра Кочеткова продолжают вспоминать и по сей день. Не так давно Максим Фадеев и Наргиз Закирова представили композицию, в основу которой легли знаменитые строчки. Работа звездного дуэта вызвала настоящий фурор в Сети. «СтарХит» вспомнил других поклонников творчества поэта.

8 декабря 2016 15:40118 783

Наргиз Закирова и Максим Фадеев

Источник:
социальные сети

На днях Максим Фадеев и Наргиз Закирова представили клип на композицию «С любимыми не расставайтесь», в основу которой легло знаменитое стихотворение Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне». С момента выхода этих строчек в свет прошло более полувека, однако они до сих пор продолжают использоваться различными деятелями искусства и задевать за живое ценителей прекрасного.

Наргиз Закирова: скандалы, магия и мужчины в жизни певицы

Стоит отметить, что у произведения Кочеткова была крайне интересная история создания. Ее приводила в своих записях супруга поэта Нина Григорьевна Прозрителева. По воспоминаниям женщины, летом 1932 года ее муж должен был сесть в поезд, отправлявшийся из Сочи в Москву.

Влюбленные были настолько привязаны друг к другу, что не смогли расстаться даже на несколько дней. Нина Григорьевна силой вытолкнула вторую половинку из вагона. Далее Кочетков принял решение повременить с отъездом и взять билеты на другую дату.

Когда деятель искусства все же приехал в Москву, то с изумлением осознал, что все знакомые считали его погибшим.

Поезд, на который должен был сесть поэт, сошел с рельсов. Супруга спасла Кочеткова от трагической смерти.

Произошедший инцидент заставил Александра задуматься о роли случайностей в жизни человека, а также о том, какое значение имеет сила любви, способная уберечь от роковой ошибки.

Стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» было написано в 1932 году, однако его опубликовали лишь в 1966 году. Оно вышло в сборнике «День поэзии». Примечательно, что сам автор известных строчек не был свидетелем своего триумфа. Поэт ушел из жизни в мае 1953 года.

ЗНАМЕНИТЫЕ СТРОЧКИ В КИНО

Спустя несколько лет произведение Кочеткова превратилось во всенародный шлягер. Баллада поэта прозвучала в знаменитом фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Андрей Мягков и Валентина Талызина прочитали стихотворение в финале картины, поразив миллионы поклонников кино. После премьеры ленты все запомнили наизусть следующие строчки:

С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них, –
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

В 1972 году в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола впервые поставили пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», в название которой легла строчка из произведения Кочеткова. Ее сюжет был посвящен взаимоотношениям мужчины и женщины, которые сначала разошлись, а затем снова воссоединились.

Спустя девять лет режиссер Павел Арсенов представил одноименную картину, основанную по сценарию драматурга. Главные роли в ней исполнили Ирина Алферова, Александ Абдулов, Людмила Дребнева, Руфина Нифонтова и Клара Лучко.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ В СТИХАХ

Многие известные деятели культуры и шоу-бизнеса цитировали строчки Кочеткова, посвященные настоящей любви. Более того, их вспоминают и по сей день. Звезды культуры и шоу-бизнеса не скрывают свое восхищение произведением поэта, впервые прозвучавшем в культовой картине.

Так, большой популярностью в Сети пользуется выступление шоумена Дмитрия Нагиева, которое вызвало слезы у многих его поклонников. Доподлинно неизвестно, когда была сделана его запись.

Пользователи Интернета также высоко оценивают актерские способности Максима Аверина. Звезда выступает с моноспектаклем «Все начинается с любви…», в котором знакомит зрителей с произведениями любимых поэтов. Помимо Кочеткова, Аверин увлекается творчеством Рождественского, Самойлова, Маяковского, Пастернака и Высоцкого.

Кроме того, в Сети можно найти архивную запись выступления Ирины Аллегровой, вошедшего в концертную программу звезды под названием «По лезвию любви».

БАЛЛАДА КАК ПЕСНЯ

Многие артисты пытались наложить строчки Александра Кочеткова на музыку. Пожалуй, наибольшую известность получило выступление Дианы Арбениной с песней «Баллада о прокуренном вагоне». В 2007 году певица принимала участие в телепроекте «Две звезды».

Наиболее радикально к работе над песней, вдохновленной строчками Кочеткова, подошли Игорь Демарин и Ирина Шведова. Экс-возлюбленные явно восторгались рок-музыкой. Ознакомиться с композицией дуэта можно в социальных сетях, видеозаписи выступления артистов не сохранилось.

Самой сентиментальной песней по мотивам стихотворения Кочеткова стала композиция Максима Фадеева и Наргиз Закировой. Бессмертные строчки о любви в исполнении звезд стали их предновогодним подарком для поклонников.

Кроме того, знаменитая строка «С любимыми не расставайтесь» вдохновила многих деятелей музыки на создание новых песен. В разные годы ее использовали группа «Стрелки» и проект «Мачете».

10 лучших стихов о безответной любви – Интересная литература

Литература

Лучшие стихи о тоске по любви, отобранные доктором Оливером Тирлом

«Любовь» и «поэзия» составляют естественную пару, но, как указывал Шекспир, течение истинной любви никогда не бывает гладким. Иногда величайшие любовники — это те, кто изнывают, безнадежно преданные тому, кто никогда не ответит взаимностью. Начиная со средневековой куртуазной любовной традиции, поэты рассматривали тему безответной любви. Вот десять лучших стихов о любви, которая не отвечает взаимностью…

Сэр Филип Сидней, «Какими печальными шагами, о луна, ты взбираешься на небеса».

Какими печальными шагами ты взбираешься, о луна, на небеса;
Как тихо и с каким бледным лицом.
Что, неужели и в поднебесье
Тот деловитый лучник свои острые стрелы пробует?
Конечно, если эти давно знакомые с любовью глаза
Могут судить о любви, ты чувствуешь дело влюбленного;
Я прочитал это в твоих взглядах; Твоя томная благодать
Мне, что чувствует подобное, Твоё состояние видится …

Это стихотворение, Сонет 31 из последовательности сонетов Сидни Астрофил и Стелла , представляет собой великую елизаветинскую поэму о безнадежной любви (Стелла, объект привязанности Астрофила, замужем за другим мужчиной), хотя сонет, кажется, балансирует на грани самопародии.

Уильям Шекспир, Сонет 87.

Прощай! ты слишком дорог для моего обладания,
И, как достаточно, ты знаешь свою оценку,
Хартия твоего достоинства дает тебе освобождение;
Все мои узы в тебе определены.
Ибо как я держу тебя, как не по твоему предоставлению?
И за это богатство, где я заслуживаю?
Причина этого прекрасного дара во мне отсутствует,
И поэтому мой патент снова отклоняется …

Это, вероятно, величайшая поэма Шекспира о безответной любви, и мы думаем, что она квалифицируется как «стихотворение о безответной любви», потому что, хотя поэт и Светлый Юноша, похоже, были в своего рода отношениях, когда молодой человек отвечал взаимностью на чувства Барда, ясно, что Шекспир чувствует, что Светлый Юноша не в его лиге и на самом деле не любит поэта так, как он его любит. .

Джон Клэр, «Секрет».

Я любил тебя, хотя и не говорил тебе,
Прямо рано и давно,
Ты был моей радостью в каждом месте,
Моя тема в каждой песне… Клэр (1793-1864) поражает в самое сердце то, что многие из нас когда-либо испытывали в жизни: сохранив в тайне свою любовь к кому-то, поэт обречен переносить или отклонять эту любовь на других людей, которые ему напоминают своей первой настоящей любви. Не столько потерянная любовь, сколько любви никогда не было, эта – но тем не менее пронзительная и трогательная.

Джон Китс, «Ты говоришь, что любишь».

Ты говоришь, что любишь; но голосом
Честнее, чем у монахини, которая поет
Нежную вечерню себе
Пока звонит курант –
О, люби меня воистину!

Это не одно из самых известных стихотворений Китса, но это его лучшее выражение безответной любви (то, о чем Китс знал все благодаря своим безответным чувствам к Фанни Браун). Хотя адресат этого стихотворения

говорит поэту, что любит его, он сомневается в искренности ее слов. Рефрен «О, люби меня по-настоящему!» становится все более и более отчаянным — и отчаянным — по мере развития стихотворения.

Альфред, лорд Теннисон, «Мариана».

Чернейшим мхом цветочники
Покрылись толстой коркой все до одного:
Ржавые гвозди выпали из сучков
Которые грушу крепили к фронтону стены.
Разбитые сараи выглядели грустно и странно:
Неподнят был звенящий засов;
Прополоть и истерть древнюю солому
На одинокой усадьбе, окруженной рвом…

Это раннее стихотворение, опубликованное в 1830 году, «возникло под музыку слов Шекспира» (согласно Теннисону) — рассматриваемые слова взяты из Мера за меру , в которой «унылая Мариана» обитает «у огороженного рвом поместья», покинутая Анджело, который обещал жениться на ней, но затем нарушил свое обещание.

Образность стихотворения яркая и запоминающаяся, начиная от «мыши», которая «визжала за разлагающейся обшивкой», до «синей мухи», которая «пела в стекле». Возможно, это первый большой успех Теннисона как поэта, написанный, когда ему едва исполнилось двадцать. Повторяющийся рефрен «Он не придет» и «Он не придет» подчеркивает статус Марианы как жертвы безответной любви.

А. Э. Хаусман, «Потому что ты мне больше нравишься».

Потому что ты мне нравился больше
Чем подобает мужчине говорить,
Это раздражало тебя, и я обещал
Отбросить эту мысль.

Чтобы разделить мир между нами
Мы расстались, застывшие и сухие;
«До свидания, — сказал ты, — забудь меня». человек, чтобы сказать», намекнул на гомосексуальность Хаусмана. Тем не менее, мы думаем, что это одно из величайших стихотворений о безответной любви, когда-либо написанных, и о обещании исполнить желание любимого, которое любовник выкинул из головы. Часть его силы, возможно, заключается в том факте, что мы знаем, что говорящий никогда не забывал того, кого он так безнадежно любил: Хаусман определенно не забывал до своей смерти в 1919 году. 36.

У. Б. Йейтс, «Никогда не отдавайте всего сердца».

Никогда не отдавать всего сердца ради любви
Вряд ли стоит думать о
Страстным женщинам, если это кажется
Определенным, и они никогда не мечтают
Что оно меркнет от поцелуя к поцелую …

Так начинается это стихотворение Йейтса. Как ясно из названия стихотворения, Йейтс предлагает будущему любовнику несколько советов: не погружайтесь с головой в любовь или увлечение, потому что ваш возлюбленный не скажет вам спасибо за это. Лучше сдержать немного страсти: «Тот, кто сделал это, знает всю цену, / Ибо он отдал все свое сердце и проиграл» 9.0005

У. Х. Оден, «Более любящий». Вот необычный взгляд на стихотворение о безответной любви: может быть, лучше быть тем, чья любовь безответна, чем быть получателем такой любви. «Если не может быть равной привязанности, — пишет здесь Оден, — пусть более любящим буду я».

Стиви Смит, «Pad, Pad». Одно из наших любимых стихотворений одного из самых эксцентричных поэтов ХХ века. «Pad, Pad» произносит тот, чей возлюбленный сел и сказал ей, что больше не любит ее. Звериный намек на то, что он «прижимается», а не идет, а также «тигриный припадок» ушедшего любовника — фирменные штрихи Стиви Смита, которые делают это классическое стихотворение о безответной любви еще более трогательным.

Кэрол Энн Даффи, «Согревая ее жемчуг». Это стихотворение нынешнего поэта-лауреата Великобритании рассказывает служанка, которая, как мы узнаем по ходу стихотворения, питает тайную любовь к своей госпоже. Почти невыносимо чувственное в изображении женщины, которая носит жемчуг своей госпожи, но жаждет быть к ней ближе, чем когда-либо, это одно из лучших стихотворений Кэрол Энн Даффи.

Для более классической поэзии мы рекомендуем  The Oxford Book of English Verse

 — пожалуй, лучшая поэтическая антология на рынке. Продолжайте исследовать мир любовной поэзии с этой подборкой лучших стихов для чтения на свадьбе, классических стихов о расставании, стихов ко Дню святого Валентина и великих церковных стихов. Чтобы сменить темп, посмотрите нашу подборку лучших стихов «настолько плохие, что они хорошие».

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, среди прочего, Секретная библиотека: путешествие книголюбов по курьезам истории и Великая война, Пустоши и модернистская длинная поэма.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Книги, Классика, Куртуазная любовь, Английская литература, Поэзия, Рекомендации, Безответная любовь

У. Х. Оден «The More Loving One» — Стихи

 Когда нас будет так много, нам придется оплакивать,
когда горе было так обнародовано и разоблачено
 к критике целой эпохи
 слабость нашей совести и тоска,
о ком будем говорить? Каждый день они умирают
среди нас, тех, кто делал нам добро,
 кто знал, что этого никогда не бывает достаточно, но
 надеялся немного поправиться, живя. Таков был этот доктор: еще в восемьдесят лет он желал
думать о нашей жизни, от чьей неуправляемости
 так много правдоподобных молодых будущих
 угрозами или лестью просить послушания,
но его желание было отвергнуто: он закрыл глаза
на этой последней картине, общей для всех нас,
 проблем как родственники собрались
 озадачены и завидуют нашей смерти.
Ибо о нем до самого конца были еще
тех, кого он изучал, фауну ночи,
 и тени, которые все еще ждали входа
 светлый круг его признания
повернулся в другом месте с их разочарованием, когда он
отняли у него жизненный интерес
 вернуться на землю в Лондон,
 важный еврей, умерший в изгнании.
Только Ненависть была счастлива, надеясь увеличить
его практика сейчас, и его грязная клиентура
 которые думают, что их можно вылечить, убив
 и покрывая сад пеплом.
Они все еще живы, но в мире он изменился
просто оглядываясь назад без ложных сожалений;
 все, что он сделал, это вспомнил
 как старые и быть честными, как дети.
Он вовсе не был умен: он просто сказал
несчастное настоящее, чтобы рассказать прошлое
 как урок поэзии до поры до времени
 или позже он запнулся на линии, где
давно начались обвинения,
и вдруг узнал, кем он был судим,
 как богата была жизнь и как глупа,
 и был прощен жизнью и смиреннее,
способный подойти к Будущему как к другу
без гардероба оправданий, без
 установленная маска прямоты или
 смущающий фамильярный жест. Неудивительно, что древние культуры тщеславия
в своей технике неустроенности предвидел
 падение князей, крах
 их прибыльные модели разочарования:
если ему это удалось, почему, Обобщенная Жизнь
станет невозможным, монолит
 Государство может быть нарушено и предотвращено
 сотрудничество мстителей.
Конечно, они призвали Бога, но он пошел своей дорогой
вниз среди потерянных людей, таких как Данте, вниз
 в вонючую рву, где раненые
 вести уродливую жизнь отвергнутых,
и показал нам, что такое зло, а не, как мы думали,
дела, которые должны быть наказаны, но наше неверие,
 наше нечестное настроение отрицания,
 вожделение угнетателя.
Если одни следы самодержавной позы,
отеческой строгости, которой он не доверял, по-прежнему
 цеплялся за его речь и черты,
 это была защитная окраска
для того, кто так долго жил среди врагов:
если часто ошибался и порой нелеп,
 для нас он больше не человек
 теперь, но целая атмосфера мнений
под которым мы проводим наши разные жизни:
Как погода, он может только помешать или помочь,
 гордый все еще может гордиться, но найти его
 немного сложнее, тиран пытается
обходиться с ним, но не очень заботится о нем:
он тихо окружает все наши привычки роста
 и простирается, пока не устанет даже
 самое отдаленное несчастное герцогство
почувствовали изменения в своих костях и порадовались
пока ребенок, которому не повезло в своем маленьком государстве,
 какой-то очаг, где исключена свобода,
 улей, чей мед — страх и тревога,
теперь чувствует себя спокойнее и каким-то образом уверен в побеге,
в то время как они лежат в траве нашего пренебрежения,
 так много давно забытых объектов
 выявляется его неунывающим сиянием
возвращаются к нам и снова становятся драгоценными;
игры, которые, как мы думали, мы должны бросить, когда выросли,
 маленькие звуки, над которыми мы не смели смеяться,
 лица, которые мы делали, когда никто не смотрел. Но он желает нам большего. Быть свободным
часто быть одиноким. Он бы объединил
 неравные части раздроблены
 нашим собственным благонамеренным чувством справедливости,
вернул бы большему остроумие и волю
меньший обладает, но может только использовать
 для засушливых споров, отдал бы
 сын богатство материнских чувств:
но он хотел бы, чтобы мы помнили больше всего
быть в восторге всю ночь,
 не только из чувства удивления
 оно само по себе может предложить, но также
потому что ему нужна наша любовь. С большими грустными глазами
его восхитительные существа смотрят вверх и просят
 нам тупо просить их следовать:
 они изгнанники, которые жаждут будущего
что живет в нашей власти, они бы тоже радовались
если ему будет позволено служить просветлению, как он,
 даже нести наш клич "Иуда",
 как он сделал, и все должны нести, кто служит ему.
Один разумный голос нем. Над его могилой
семья Импульса оплакивает дорогого человека:
 печальен Эрос, строитель городов,
 и плачущая анархическая Афродита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *