20.04.2024

Коммуникационные барьеры: Коммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации. Современными психологами выделяются разные типы коммуникативных барьеров. Наиболее распространенные: барьеры непонимания, барьеры социокультурных различий, барьеры отношений.

Барьеры непонимания. Б.Ф. Поршнев (1979) выделяет 4 уровня непонимания – фонетический, семантический, стилистический и логический.

Фонетический барьер возникает в связи с различными знаковыми средствами передачи информации. Фонетическое непонимание имеет диапазон от незначительного (например, в произнесении некоторых слов) до полного и может иметь различные источники. Неполное непонимание будет не только тогда, когда говорят непонятно, но и когда говорят быстро, невнятно, с акцентом, когда используют незнакомые или несоответствующие контексту жесты или жестикуляция слишком активная и быстрая.

Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного, чаще всего, когда люди являются носителями различных субкультур внутри господствующей культуры. Субкультуры отличаются по свои обычаям, нормам и ценностям; имеют свой, отличный от других специфический язык, жаргон.

Жаргонтехническая терминология или характерные идиомы, употребляемые в специальной деятельности или узкими группами.

Сленг – неофициальный нестандартный словарь.

Когда плохо знаешь культуру, обычаи другой страны, нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не попасть в неприятную ситуации. Например, в Индии можно польстить женщине, если сравнить её с коровой, а попробуйте в России сравнить женщину с коровой… Хороший комплимент японке – сравнение со змеёй, татарке и башкирке – с пиявкой и т.д.

Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации, то есть разными приемами использования средств языка для выражения мыслей. Можно говорить об экспрессивном и логическом стилях. Экспрессивный стиль характеризуется эмоциональностью, экзальтированностью, жестикуляцией, богатыми голосовыми вариациями и восторженными оценками. Логический стиль проявляется в последовательности, доказательности, подборе фактов, обстоятельности выражений и точной терминологии. Стили определяются обычно функциональной асимметрией головного мозга человека как особым феноменом специфичности левого и правого полушарий по отношению к различным психическим функциям.

Существует два основных приёма структурирования информации: правило рамки и правило цепи.

Правило рамки состоит в том, что начало и конец любого разговора должны быть чётко очерчены, поскольку, как правило, люди лучше запоминают начало и конец речи.

Правило цепи определяет «внутреннее» структурирование общения, имеется ввиду то, что информация должна быть выстроена определённым образом, как бы соединяя в цепь по каким – либо признакам. Очень часто неправильная организация сообщения порождает стилистический барьер между общающимися.

Логический барьер возникает при несогласии коммуникаторов по поводу приводимых доводов. Он неизбежен, если взаимодействующие стороны имеют разные представления о существенных основаниях суждения. То, что значимо для одного, может быть совершенно неважным для другого.

Следующий диалог без контекста покажется весьма глупым: — Чёрная? — Нет, красная! — А почему белая?

— Потому что зелёная! Но если представить себе двух дачников-садоводов, разговаривающих о смородине, то всё становится понятным.

Барьеры социокультурных различий. Выделяют социальные, политические, религиозные, профессиональные и др. Могут зависеть от несовпадения общего культурного уровня развития субъектов взаимодействия.

Социальные барьеры определяются принадлежностью субъектов взаимодействия к разным социальным слоям общества.

Политические барьеры возникают при разной идеологии и разных представлениях о структуре и смысле власти.

Религиозные определяются тем, насколько толерантной (терпимой) является сама религия по отношению к представителям другой веры.

Барьеры отношений

возникают, когда во взаимодействие вмешиваются негативные чувства и эмоции. Можно выделить барьеры страха, отвращения, брезгливости и др.

Коммуникативные барьеры: понятие, примеры, классификация

Что такое коммуникативные барьеры?

Коммуникативные барьеры – это различные препятствия, мешающие взаимопониманию участвующих в коммуникации сторон. Если говорить простыми словами, это всё то, что мешает людям правильно понимать друг друга. Главная проблема, которую создают коммуникативные барьеры, заключается не в том, что часть информации может быть утеряна, а в том, что она может быть принята или интерпретирована неправильно. Это может приводить к конфликтам и прочим негативным последствиям.

Одна из главных ошибок, которую допускают люди в общении, заключается в том, что им кажется, будто собеседник всегда понимает высказанные ими мысли в точности так же, как и они сами. В действительности же всегда есть какие-то факторы, которые могут приводить к неправильному пониманию. Собеседник может понять сказанное совершенно иначе из-за окружающей обстановки, настроения, наличия или отсутствия определённых знаний и множества других факторов. И такую возможность всегда нужно учитывать при общении.

Причины появления барьеров коммуникации

Коммуникативные барьеры могут возникать по внешним причинам, но чаще всего их вызывают внутренние причины психологической природы. Участники коммуникации могут создавать их сознательно или бессознательно. Одной из наиболее частых причин возникновения коммуникативных барьеров является то, что у каждого из участников уже есть субъективное мнение по обсуждаемой теме.

Нередко препятствия в понимании возникают как защитный механизм психики. К примеру, если человек не готов к какой-то информации, он на бессознательном уровне «защищается» от неё и интерпретирует услышанное неправильно. Иногда это может быть и осознанная (по крайней мере, частично) защита от чужого влияния или манипуляций.

Ещё одной распространённой причиной возникновения коммуникативных барьеров является разница в знаниях и опыте. К примеру, профессиональная деформация заставляет человека особым образом воспринимать всё, что связано с его работой. Соответственно, это может создавать барьеры в коммуникации с неподготовленными людьми. Используя какие-то понятия в разговоре, человек даже не будет осознавать, что большую часть сказанного собеседник понять не может.

Классификация и примеры коммуникативных барьеров

Существует большое количество различных барьеров коммуникации, которые можно классифицировать по разным признакам. В социальной психологии используется классификация по природе непонимания, позволяющая разделить все барьеры на несколько групп. Рассмотрим каждую группу подробнее.

1. Барьеры непонимания

Это помехи и ошибки, возникающие непосредственно в процессе коммуникации. В эту группу входят следующие барьеры:

  • Семантические. Семантика – это наука о смысловых единицах языка (проще говоря – о значении слов и речевых оборотов). Соответственно, данный тип барьеров возникает, когда одна из сторон неправильно понимает значение используемых в общении слов или словосочетаний.
  • Невербальные. Значительную часть информации мы передаём за счёт невербального общения. В некоторых случаях невербальные сигналы могут противоречить вербальной символам, сильно усложняя для собеседника понимание сказанного.
  • Фонетические. Это препятствия, возникающие из-за речевых особенностей (дефекты речи, общение во время еды, спешная речь и прочее).
  • Стилистические. Стиль речи существенно влияет на её восприятие и также может приводить к неправильному или неточному пониманию сказанного. В частности, важно, чтобы стиль соответствовал ожиданиям аудитории (например, из-за неправильной подачи информации о предстоящем концерте количество посетителей может уменьшиться).
  • Логические. Это барьеры, возникающие из-за того, что участники коммуникации пришли к разным логическим умозаключениям.

2. Личностные барьеры

Это препятствия, связанные с личными особенностями собеседников или с нюансами их взаимоотношений. В эту группу входят следующие барьеры:

  • Индивидуальные. Это различные особенности характера и темперамента. К примеру, тревожному меланхолику сложно общаться с импульсивным холериком, интроверту тяжело понять экстраверта, а эгоисту – альтруиста.
  • Идеологические. Разница в мировоззрении, ценностях, стереотипах и прочих установках также может создавать серьёзные препятствия во взаимопонимании.
  • Барьеры предвзятости. Предвзятое отношение к собеседнику сильно усложняет общение с ним, поскольку мешает объективно воспринимать его слова, решения и действия.
  • Возрастные. Люди, принадлежащие к разным поколениям, многие вещи воспринимают по-разному, и это часто приводит к ошибкам во взаимопонимании. Значительную роль играет классическая проблема «отцов и детей», заключающаяся в том, что каждое поколение считает себя более умным, лучше воспитанным и образованным.
  • Барьеры ожидания непонимания. Коммуникативный барьер может сформироваться даже в том случае, если человек заведомо готовится к тому, что собеседник поймёт его неправильно.

3. Культурные барьеры

Это препятствия во взаимопонимании, возникающие из-за культурных различий. Собеседники могут не знать обычаев друг друга, иметь разные ценности, по-разному воспринимать невербальные сигналы (в некоторых культурах кивок головой означает «нет»).

В данную группу входят следующие барьеры:

  • Национальные. Это сложности взаимопонимания, возникающие из-за различных национальных особенностей, а также из-за предвзятого отношения к представителям других наций.
  • Религиозные. В каждой религии есть свои обычаи, правила и запреты, о которых могут не знать люди другого вероисповедания. Несмотря на то, что это очень деликатная тема, многие шутки в фильмах и сериалах построены вокруг неловких ситуаций, возникающих из-за религиозных барьеров.
  • Этические. У каждого человека свой набор этических ценностей. Поведение, которое одному кажется нормальным и естественным, другой посчитает совершенно неприемлемым.
  • Эстетические. Если вкусы людей не совпадают, это также может приводить к проблемам со взаимопониманием.

4. Социальные барьеры

Основной причиной этого типа препятствий являются несовпадения в социальных ценностях и установках. В эту группу входят следующие барьеры:

  • Когнитивные. У всех людей по-разному развиты память, абстрактное мышление, навыки восприятия и прочие когнитивные способности. Поэтому собеседники всегда немного по-разному воспринимают предмет разговора.
  • Статусные. Различия в статусе заставляют людей по-разному воспринимать друг друга во время разговора. Например, шутка человека, имеющего более высокий статус, второму может показаться угрозой.
  • Профессиональные. Любой профессионал обладает большим объёмом знаний в своей сфере деятельности, и для стороннего человека его высказывания могут быть совершенно непонятными. Кроме того, профессиональная деформация часто проявляется в том, что человек переоценивает значимость своей профессии и недооценивать значимость чужих.
  • Барьеры знаний. У каждого человека есть определённая профессия и сфера интересов, что сказывается на его знаниях, эрудиции и жизненном опыте. Можно сказать, что у каждого есть уникальный набор знаний, и это также приводит к возникновению барьеров коммуникации.

5. Физические барьеры

Все рассмотренные выше барьеры были связаны с психическими особенностями, культурой, настроением и прочими факторами, зависящими от индивидуальных особенностей собеседников.

Но существуют и внешние физические барьеры, такие как:

  • Пространственные. Это барьеры, связанные с особенностями внешнего пространства (шум окружающей среды, отвлекающие факторы) или взаимным расположением общающихся людей (расстояние, позы и положение в пространстве).
  • ВременнЫе. Это различные факторы, связанные со временем. Например, если по каким-то причинам стороны не могут выделить достаточно времени для полноценного общения и вынуждены общаться в спешке (или в неподходящее для одной из сторон время).
  • Технические. Это различные трудности в общении, возникающие по техническим причинам (поломка телефона, плохая связь, шумно закипающий чайник).

Как преодолевать коммуникативные барьеры

Умение эффективно общаться – один из важнейших навыков для любого человека. Поэтому важно уметь преодолевать коммуникативные барьеры, чтобы быть хорошим собеседником. Основная ответственность всегда лежит на говорящем, поэтому важно развивать ораторские навыки, умение грамотно формулировать мысли и способность избегать конфликтов. В этом помогут следующие приёмы:

  • Сочувствие. Многие люди игнорируют чувства собеседника, сосредотачиваясь на собственных переживаниях. И очень зря. Эмпатия – один из ценнейших навыков в общении. Если хорошо понимать, о чём думает и что чувствует собеседник, можно значительно повысить уровень взаимопонимания и сделать коммуникацию более продуктивной.
  • Навязывание ритма. Это эффективный ораторский приём, заключающийся в том, чтобы привлекать внимание слушателей и собеседников, «играя» с тембром, интонацией, громкостью, ритмом и прочими особенностями речи. Данный приём полезен не только в выступлениях перед аудиторией, но и в обычном бытовом общении.
  • Юмор. Если обстановка и тема разговора это позволяют, уместные шутки и ироничные замечания могут неплохо «разбивать» коммуникативные барьеры.
  • Отстранение. Неумение сдерживать эмоции часто приводит к проблемам в общении, даже если негативная реакция направлена не на собеседника. Людям, которые осознают, что у них есть такая проблема, следует отстраняться, сосредотачивая внимание на какой-то детали. Это может быть чашка на столе или элемент одежды собеседника.
  • Адекватные ожидания. Важно не переоценивать уровень воспитанности или компетентности собеседника, иначе он может неприятно удивить. Если заранее избавиться от лишних ожиданий, можно избежать разочарования и прочих неприятных эмоций.

Заключение

Все мы периодически сталкиваемся с проблемами во взаимопонимании. Их причинами являются те или иные коммуникативные барьеры, о наличии которых мы часто даже не задумывается. Но если уделить внимание тому, чтобы научиться преодолевать эти барьеры, можно значительно улучшить свои навыки коммуникации и сделать общение с другими людьми не только более продуктивным, но и более приятным.

6 барьеров на пути к эффективному общению | Аспирантура

    Опубликовано 18 июля 2018 г.

    Мы общаемся с людьми каждый день. Мы общаемся с помощью разговора, нашего выражения и языка тела, социальных сетей, электронной почты, телефона и т. д. Мы полагаемся на свои коммуникативные навыки, чтобы укреплять нашу дружбу, планировать отпуск, восстанавливать брак, заказывать ужин, покупать автомобиль, выражать свое мнение, спрашивать. помогать, договариваться о сделках, принимать предложения о работе и т. д.

    Поскольку мы так часто общаемся различными способами, мы должны быть экспертами. Не были. Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) провело опрос 400 компаний, в которых работает 100 000 и более человек. SHRM обнаружил, что компании сообщили о потере 62,4 миллиона долларов дохода в год из-за плохой коммуникации. Это 62,4 миллиона долларов на компанию, что в сумме составляет более 24 миллиардов долларов.

    Независимо от типа общения: вербального, невербального, письменного, слухового или визуального, если мы общаемся неэффективно, мы подвергаем риску себя и других. Помимо физических и технических барьеров, есть шесть барьеров на пути к эффективному общению, которые каждый сотрудник и руководитель должны стремиться устранить.

    Неудовлетворенность или незаинтересованность в своей работе

    Если вы недовольны своей работой или потеряли интерес к ней, у вас гораздо меньше шансов эффективно общаться — как на дающей, так и на принимающей стороне. Другими словами, ваше сердце не в этом. Этот барьер, пожалуй, труднее всего преодолеть, потому что он включает в себя изменение мышления, и поэтому он обычно не меняется до тех пор, пока человек не уйдет.

    Неумение слушать других

    Активное слушание — важный аспект эффективного общения. Вы не можете взаимодействовать с кем-то, если вы не слушаете их, потому что вы будете склонны делать предположения об их потребностях, основываясь на своем восприятии, а не на реальности.

    Отсутствие прозрачности и доверия

    Чрезвычайно сложно что-либо сообщить, когда отсутствует прозрачность и доверие. Например, если ваши сотрудники считают, что вы что-то умалчиваете, они будут встревожены, некоторые будут строить догадки, и в результате им будет сложнее обработать любую вашу попытку связаться с ними.

    Стили общения (если они отличаются)

    У каждого свой стиль общения. Некоторые люди очень прямолинейны, в то время как другие предпочитают более непрямой подход. Одни используют подробные данные, другие опираются на общие положения и так далее. Иногда один человек настолько укоренился в своем способе общения, что ему трудно общаться с другими, которые полагаются на другой стиль. Вы можете услышать такие комментарии, как «Мэри никогда не объясняет, чего она от меня хочет, она никогда не говорит конкретно» или «Билл так увяз в сорняках, что я теряю фокус на более широкой картине».

    Конфликты на рабочем месте

    Конфликт может возникнуть по разным причинам, и когда он возникает, он становится препятствием для эффективного общения. Природа конфликта не обязательно важна, важна работа по разрешению конфликта. Когда конфликт не искоренен, он разрастается, и тогда люди начинают занимать чью-либо сторону, что еще больше препятствует эффективному общению.

    Культурные различия и язык

    Важно понимать культурные различия в общении. Но не просто думайте о международном, как о том, что в Японии фамилия предшествует их имени. Также могут быть региональные различия — например, северянину может не понравиться термин «вы все» или даже понять более полную версию «все вы все». Хотя эти примеры могут показаться тривиальными, дело в том, что культурные различия могут возникать в пределах границ США, и когда кто-то не признает культурные различия, они рискуют обидеть другого человека. Именно в обиде обрывается общение.

    Мы все должны активно размышлять над своими коммуникативными навыками. Приведенный выше список коммуникативных барьеров — отличное место для начала. Размышления, сочувствие (включение себя в шоу других) и практика помогут вам отточить свои навыки. Тем не менее, никто не совершенен, поэтому также важно распознавать и признавать свои ошибки, что является первым шагом на пути к эффективному общению.

    Хотите узнать больше о навыках общения? Прочитайте эти связанные сообщения в блоге:

    • 3 совета по общению в виртуальных командах
    • 6 советов по активному слушанию
    • 3 способа улучшить зрительный контакт
    • 12 советов по написанию эффективных электронных писем
    • 3 невербальных сигнала, которыми вы должны овладеть

    Лучший,

    Anne Converse Willkomm
    Ассистент клинического профессора
    Заведующий кафедрой аспирантуры
    Goodwin College
    Drexel University

    Опубликовано в межличностные коммуникации, профессиональное развитие, советы по карьере, лидерство, управленческие навыки.

    Как их преодолеть в этом году

    Коммуникационные барьеры существуют в бизнесе десятилетиями, и их преодоление должно быть приоритетом для любой организации, особенно в современном мире, управляемом технологиями.

    Пандемия также вызвала значительные изменения во многих компаниях, большинство из которых не были готовы и столкнулись с новыми проблемами, когда дело дошло до плана коммуникаций для удаленных сотрудников по всему миру.

    Однако коммуникативные барьеры существовали и до пандемии. На самом деле, 74% сотрудников считают, что пропускают информацию и новости компании. В том же исследовании 85% сотрудников заявили, что они наиболее мотивированы, когда руководство предлагает регулярные обновления новостей компании.

    Так как же современная организация определяет коммуникационные барьеры и преодолевает их? Давайте углубимся в эту тему и поможем вашей компании встать на правильный путь в этом году.

    Что такое коммуникативные барьеры?

    Коммуникационные барьеры — это все в вашей организации, которые мешают людям получать или понимать сообщения, идеи и информацию. Эти барьеры также могут препятствовать эффективной отправке сообщений, вызывая разрыв связи внутри компании.

    Отсутствие четкого плана (и решения!) для устранения этих барьеров негативно сказывается на многих областях бизнеса. Она просачивается от руководителей к менеджерам и от менеджеров к их командам.

    Недопонимание может быстро создать проблемы, что отрицательно скажется на моральном духе, производительности, вовлеченности сотрудников, доверии и доходах.

    По данным SHRM, «опрос 400 компаний со 100 000 сотрудников в каждой показал, что средний убыток на компанию составляет 62,4 миллиона долларов в год из-за неадекватного взаимодействия с сотрудниками и между ними».

    Здорово!

    3 типа коммуникативных барьеров

    Несмотря на множество коммуникативных барьеров, которые необходимо устранить, есть три самых распространенных, которые мы хотим устранить быстро. Они могут быть вам уже знакомы, но вашей компании важно их понять.

    1. Эмоциональные барьеры

    Эмоции, которые могут создавать барьеры для общего общения. Сотрудники воспринимают вещи по-разному и могут испытывать страх или социальную тревогу, связанные с обменом информацией или общением.

    2. Языковые барьеры

    Это представляет собой как вербальное, так и невербальное общение и может вызвать внутренние и глобальные барьеры.

    3. Физические барьеры

    Доступность других сотрудников и руководителей компании может создавать коммуникативные барьеры. Подумайте об удаленной работе, сотрудниках без рабочих мест, разных офисах и т. д. 

    Хотя это, как правило, большая тройка приоритетов для многих организаций, случаются и другие проблемы с коммуникацией.

    Давайте рассмотрим некоторые дополнительные причины и способы устранения этих барьеров.

    12 Дополнительные коммуникационные барьеры

    Неудивительно, что организации сталкиваются с несколькими коммуникационными барьерами, но вы можете сначала не осознавать, что это другие ключевые области, над которыми вы можете работать.

    4. Навыки общения

    Все сотрудники имеют разные навыки и подходы к общению. Это может вызвать проблемы с получением или передачей информации в зависимости от навыков человека.

    Проблема здесь в том, что большинство организаций не отдают приоритет коммуникациям на культурном уровне или на уровне оценки эффективности.

    5. Гибридная работа

    Хотя популярность удаленной работы растет, пандемия изменила методы работы многих компаний.

    Некоторые предприятия стали полностью удаленными на неопределенный срок. Другие теперь выполняют гибридную работу, когда некоторые дни сотрудники могут находиться в офисе, а другие дни они работают там, где хотят.

    Это отлично подходит для морального духа компании, но также может создавать коммуникативные барьеры, поскольку иногда люди находятся в тесном физическом контакте, а иногда они находятся в другом месте, и необходимы коммуникационные технологии.

    6. Психологический

    Другим распространенным препятствием для общения является психологический, который может влиять не только на то, как люди общаются, но и на то, как они обрабатывают информацию. Различные факторы могут способствовать возникновению этих барьеров, таких как стресс, социальная тревожность, гнев и самооценка.

    Все они играют различные роли в том, насколько готовы и открыты сотрудники делиться или как они воспринимают определенные новости или отзывы.

    7. Отстранение

    Вовлеченность сотрудников может показаться отраслевым модным словечком, но о ней так много говорят из-за влияния, которое она оказывает на организации.

    Влияет на качество отправки и получения сообщений. Если одна сторона — или даже обе — будет отключена, это негативно повлияет на коммуникацию.

    Если ваша компания хочет стать современным рабочим местом, вам понадобится эффективный план действий по вовлечению сотрудников.

    8. Организационная структура

    Связь и обмен информацией могут быть нарушены из-за организационной структуры вашей компании. Это часто является препятствием для крупных компаний, потому что существует много иерархий менеджеров и руководителей, а также устаревшие или запутанные системы связи.

    Информация теряется или передается неправильно, что вызывает разочарование и несоответствие целей или работы, которую необходимо выполнить.

    9. Отсутствие доверия

    По данным Business Wire, почти две трети (64%) сотрудников говорят, что доверие напрямую влияет на их чувство сопричастности на работе. Тем не менее, многие организации имеют проблемы с доверием с обеих сторон бизнеса.

    Сотрудники хотят быть в курсе событий и чувствовать, что открытые обсуждения разрешены, иначе это может вызвать спекуляции и слухи, способствующие распространению дезинформации среди команд.

    10. Нечастая информация

    В нашем отчете об отзывах сотрудников мы проводили опрос клиентов в течение двух лет. Один из вопросов, который мы задали, был следующим: «Считаете ли вы, что вы улучшили свое обучение, связанное с работой и вашей отраслью, в результате потребления соответствующего контента?»

    78% ответили «Да!»

    Ваши сотрудники хотят постоянно получать информацию о вашей компании с помощью контента, который сделает их более вовлеченными и подключенными к своей работе. Слишком часто общение происходит нечасто или непоследовательно, что заставляет сотрудников чувствовать себя в неведении и негативно сказывается на производительности.

    11. Информационная перегрузка

    Вы можете подумать, что более частое распространение большего количества информации является ключом к преодолению ваших коммуникативных барьеров. К сожалению, это может привести к еще большим проблемам с вашим общением.

    Информационная перегрузка возникает легко и создает барьер, поскольку сотрудники раздражаются и начинают игнорировать информацию. Кроме того, слишком много общения может отвлекать и снижать производительность.

    12. Отсутствие единого канала 

    Люди потребляют и общаются по-разному, что означает, что ваше общение может начать усложняться.

    У вас может быть несколько каналов для общения или есть люди, которые предпочитают разные каналы, что может сбивать с толку и отнимать много времени у вашей компании.

    Если ваша компания слишком много внимания уделяет одному каналу, важная информация может быть упущена от тех, кто активен в другом месте. Неизбежно, что у вас будет несколько каналов, но есть способы упростить это из одного центрального места, где информация может затем попасть в большинство каналов.

    13. Культурные различия 

    Так же, как люди предпочитают разные каналы, каждый имеет разный опыт и культурные взгляды, которые влияют на то, как им нравится общаться.

    Как специалист по связям с общественностью или руководитель компании, если вы не осведомлены о демографических и культурных особенностях, барьеры быстро возникнут.

    Вам нужно будет адаптироваться и найти общие черты в организации, чтобы обеспечить максимально эффективное общение со всеми. Звучит сложно, но быть эффективным коммуникатором не всегда так просто, как думают люди!

    14. Выборочный обмен

    Потенциальным коммуникационным барьером, который может возникнуть, является выборочный обмен, когда сотрудники или руководители не сообщают полную картину.

    Если вы получаете только часть новостей или сообщений, это лишает вас возможности правильно выполнять работу или распространять важные новости среди других. Опять же, это вызывает недопонимание и недоверие на рабочем месте.

    15. Без персонализации

    Слишком часто все сообщения отправляются в слишком широком формате. Например, это может быть что-то, связанное с отделами продаж, которое также отправляется командам разработчиков и разработчиков.

    Для последних двух групп вообще не имеет к ним отношения. Поэтому они отключаются от него и со временем могут начать игнорировать или отклонять все сообщения.

    Начинает формироваться шаблон, поэтому персонализация коммуникаций и сегментация улучшат впечатление. Одна вещь, которую делает EveryoneSocial, — упрощает это за счет использования персонализированных каналов и групп, как показано ниже.

    Но по-прежнему есть возможность делиться информацией со всеми, если есть потребность в коммуникации в масштабах всей компании.

    Способы преодоления коммуникативных барьеров на рабочем месте 

    Чтобы быть эффективным лидером и хорошо настроенной компанией, общение и распространение информации играют важную роль в долгосрочном успехе вашей организации.

    Есть несколько способов преодолеть выявленные вами коммуникативные барьеры. Но помните, вы никогда не сможете преодолеть каждый барьер внутри коммуникаций.

    Каждый сотрудник уникален, имеет разные точки зрения и по-разному взаимодействует с другими, поэтому невозможно решить любую коммуникативную задачу.

    Вместо этого ваша цель должна состоять в том, чтобы свести к минимуму проблемы, приложить четкие усилия и найти способы рационализировать общение.

    1. Признайте различия и различия между поколениями 

    Мало того, что в вашей организации могут существовать культурные различия и языковые барьеры (в зависимости от размера), у вас также могут быть сотрудники разных поколений.

    Бэби-бумеры, поколение X, миллениалы и поколение Z начинают больше работать вместе. Каждая из этих групп выросла и работала в очень разных условиях, если не сказать больше.

    У каждого будут свои предпочтения и ожидания в отношении коммуникаций, а это значит, что у вашей компании должен быть выбор. Понимание потребностей каждого поколения позволит вам соответствующим образом адаптировать коммуникации и устранить барьеры.

    2. Соберите отзывы ваших людей об обмене сообщениями 

    Поскольку в вашей организации существуют различия между поколениями и культурами, простой способ начать выяснение того, как эффективно распространять информацию, – это получить информацию от сотрудников.

    Не все ответят на ваши вопросы или поделятся своими мыслями, но если вы сможете получить хороший размер выборки, это поможет вам понять, в чем вы должны работать лучше.

    Поразительно, когда вы думаете, что ваша компания преуспевает, но на самом деле вызывает трения. Или увидеть, что вещи, которые, как вы думали, были трудными, на самом деле хорошо работают для ваших людей.

    3. Развивайте последовательность в коммуникационных усилиях

    Несмотря на то, что в вашей компании ежедневно обмениваются и обсуждаются многочисленные сообщения, коммуникации и информация, именно последовательность помогает преодолевать барьеры.

    Часто это делается для того, чтобы взволноваться и подчеркнуть важность чего-либо, а затем через несколько недель это сходит на нет. Последовательность, которая была начата, становится более спорадической или случайной, и импульс теряется.

    Как и большинство вещей в жизни, результаты редко появляются в одночасье — они требуют усилий и долгосрочной последовательности. Это относится к коммуникациям и должно продолжаться в регулярном темпе.

    4. Персонализация информации и сообщений

    Возможно, вы заметили здесь тему, но адаптация ваших сообщений, способов их получения и отправки имеет решающее значение для связи со всеми в вашей организации.

    Это означает, что вам нужна более персонализированная информация, актуальная для нужных людей в нужное время. Вы также должны предоставлять эту информацию в удобном для людей формате — будь то аудио, видео, текст, изображения (гифки, мемы) и т. д.

    Хотя вы можете взорвать всю свою внутреннюю базу данных по электронной почте, это не так просто. Кроме того, это заставляет сотрудников отключаться или отключаться от информации.

    Итак, в меру своих возможностей персонализируйте и сегментируйте информацию в зависимости от того, как ваши сотрудники ее потребляют.

    EveryoneSocial, например, имеет функцию, которая позволяет администраторам отправлять обычные электронные письма сотрудникам, которые содержат только контент, с которым каждый человек еще не взаимодействовал, как в примере выше.

    5. Используйте технологии и данные для улучшения коммуникации

    Понимание данных, связанных с вашими коммуникациями, имеет решающее значение для выявления пробелов и определения того, что работает хорошо. Тем не менее, слишком много технологий может вызвать информационную перегрузку и путаницу в том, где найти нужный контент.

    В вашей организации неизбежно будет несколько средств связи, но вы хотите найти способ упростить их все одним простым способом, как это делает EveryoneSocial.

    В то время как Интранет, например, был способом попытаться привлечь целые компании, в ходе опроса было обнаружено, что только 13% сотрудников сообщили о ежедневном использовании интрасети. Тридцать один процент сказали, что никогда этого не делают.

    Так что ты можешь сделать? В следующем разделе мы углубимся в технологическую сторону.

    6. Поощряйте более двусторонний обмен информацией  

    Естественно, лидеры и менеджеры компаний довольно часто распространяют новости или информацию. Тем не менее, коммуникация является потребностью всей компании, и информация должна идти от верхнего уровня вниз и от нижних уровней вверх.

    Не только руководители и менеджеры должны иметь возможность связаться с каждым сотрудником или целевой аудиторией, но и сотрудники должны иметь возможность эффективно передавать информацию или потребности другим.

    В целом всем должно быть очевидно, что общение ценится и поощряется.

    Правильная технология устраняет коммуникационные барьеры Существует так много продуктов и платформ, из которых можно выбирать и использовать те, которые лучше всего соответствуют вашим целям и потребностям компании.

    Это хорошо с точки зрения коммуникации, поскольку у вас есть лучшие способы связи между сотрудниками, где бы они ни находились.

    Однако проблема возникает, когда разные подразделения или филиалы компании начинают внедрять слишком много инструментов, многие из которых могут иметь некоторые дублирующие друг друга функции. Кроме того, ваши лидеры и команды связи могут по-разному отправлять различные формы информации.

    Хотя у каждой команды, сотрудника и руководителя неизбежно будут свои предпочтения в отношении совместного использования и потребления, вы можете найти способы сделать это простым и получить всех на одной странице.

    С помощью правильной технологии организации могут улучшить общение, взаимодействие и доверие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *