25.04.2024

Духовная потребность это потребность: Духовные потребности человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Духовные потребности человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Духовные потребности, или потребности в самореализации, — это стремление к самореализации, выразить через творческую активность все, на что способен человек, осуществить себя [5, с. 312].

«Духовная потребность представляет собой не что иное, как определенное состояние сознания и проявляется как осознанное побуждение человека к духовному творчеству, к созданию и потреблению духовных ценностей. Последние же есть воплощение ума и чувств людей» [11].

А.Г. Здравомыслов [4] выделил несколько аспектов термина «духовные потребности»:

1) стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре;

2) как формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе;

3) гармоническое развитие личности.

Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования» [2].

Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве» [2].

 

Признаки духовных потребностей, позволяющие отличить их от материальных:

  1. духовные потребности возникают в сознании;

  2. духовным потребностям присущ относительный характер необходимости, а степень свободы в выборе средств и способов их удовлетворения значительно большая, нежели у материальных;

  3. удовлетворение большинства духовных потребностей связано главным образом со сферой свободного времени;

  4. в духовных потребностях связь между субъектом и объектом характеризуется определенной бескорыстностью;

  5. процесс удовлетворения духовных потребностей безграничен.

Духовные потребности объективны по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают объективную необходимость духовного освоения ими окружающего их природного и социального мира. «Чем более цивилизованно развитым является оно, тем заметнее действует закон «возвышения потребностей», т.е. тем важнее для многих людей духовно-культурные ценности их жизни» [7]. В то же время духовные потребности субъективны по форме, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их общественного и индивидуального сознания и самосознания.

Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности:

  1. потребности трудовой деятельности;

  2. потребности общения;

  3. нравственные потребности;

  4. эстетические потребности;

  5. научно-познавательные потребности;

  6. потребности в укреплении здоровья;

  7. потребности воинского долга.

Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».

Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение – «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность – это потребность в ”художественном освоении действительности”. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному — возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому.

А поскольку эстетическое представляет собой единство внешнего и внутреннего, то и соответствующие потребности выступают не только в эстетических оценках всего окружающего – вещей, людей и их действий, но и в стремлении творить по законам красоты» [9, c. 24]. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека — в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c.22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.

Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление – всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.

34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высо­кого духовного порядка, например, потребности в позна­нии, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функ­ционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его актив­ности и непрекращающегося совершенствования его лич­ности. Следовательно, полноценное формирование человече­ской личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].

Потребителя нужно воспитывать путем систематического приобщения к настоящей духовной культуре, для этого она должна быть доступной и интересной каждому человеку. В том случае, если духовное потребление никем не направляется, человек, ориентируясь на свой вкус, сам выбирает для себя духовные ценности, то такое самостоятельное приобщение находится под влиянием того склада жизни общества, в котором человек живет. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой культуры и т.д.

Будущее нашей страны зависит от того, какой духовно-нравственный фундамент будет сформирован у современной молодежи. «Проблематика духовных потребностей молодежи приобретает особую значимость в условиях социально-экономической и духовной культурной трансформации российского общества, вызванной ситуацией перехода к новому государственному укладу, социальным и гражданским отношениям, сопровождающихся кардинальной переоценкой духовных потребностей» [6, c. 3].

«Отечественная система образования подошла к необходимости восстановления, воспроизводства своих социальных и духовно-нравственных функций, которые всегда являлись основным ценностным ориентиром ее развития» [6, c. 3].

Литература:
  1. Дорофеева Е.В. Потребности студенческой молодежи в сфере художественной культуры: дисс. …канд. социол. Наук. – Екатеринбург, 2006. – 163 с.

  2. Духовные потребности. – URL: http://referat.mirslovarei.com/kultura-i-iskusstvo/116991-duxovnye-potrebnosti.html.

  3. Есенкулов Б.А. Духовные потребности личности и пути их удовлетворения в условиях развитого социализма: дисс. … канд. философ. наук. – Фрунзе, 1984. – 148 с.

  4. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

  5. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.

  6. Нурова А.Р. Формирование духовных потребностей студенчества в условиях трансформирующегося общества: автореф. дисс. …канд. философ. наук. – Уфа, 2007. – 17 с.

  7. Потребности и интересы – движущие силы деятельности людей. Роль личностей и народных масс в истории. – URL: http://yhdgbfhjng.ru/filosofiya/filosofiya58.html.

  8. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – Электронный ресурс. – URL: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o317_page_8.html.

  9. Тараткевич М.В. Семья и разумные потребности. – М.: Нар. асвета, 1983. – 143 с.

  10. Шаров Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей //Проблемы формирования духовных потребностей личности: науч. тр. ПГПИ. Вып. 47. – Новосибирск, 1970.

  11. Электронный ресурс. – URL: http://bibliofond. ru/view.aspx?id=452626

  12. Яконюк В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность. – Мн.: Белорусская акдемия музыки, 1993. – 147 с.

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, духовная, духовное потребление, духовная потребность человека, стремление, духовная потребность, духовное творчество, потребность человека, творческий процесс, Эстетическая потребность.

Духовные потребности: понятие, примеры, виды, особенности

Что такое духовные потребности?

Духовные потребности – это разновидность потребностей человека, связанных с обогащением внутреннего мира посредством саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству, занятия творчеством.

В основе духовных потребностей — желание человека достичь некоторой внутренней гармонии, счастья, а также состояния души, когда на общем эмоциональном фоне преобладает душевное равновесие, спокойствие и умиротворенность. При этом духовность также подразумевает познание мира, любовь, дружбу, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.

Существенный вклад в изучение природы потребностей человека сделал Абрахам Маслоу — он разработал пирамиду потребностей Маслоу. В этой пирамиде Маслоу отобразил иерархию потребностей, на самую вершину которой он поставил как раз духовные потребности.

Однако, по его мнению, человек переходит к удовлетворению потребностей более высокой ступени только тогда, когда удовлетворены потребности с нижних ступеней. Таким образом, чтобы приступить к удовлетворению духовных потребностей, человек должен удовлетворить физиологические нужны; потребность в безопасности; любви и принадлежности; признании и уважении. Именно после этого, как правило, наступает этап удовлетворения потребностей духовного плана.

Примеры духовных потребностей

Давайте рассмотрим несколько примеров духовных потребностей, разбив их на несколько крупных категорий. Итак:

1. Потребность в саморазвитии

Саморазвитие предполагает целый комплекс направлений, в рамках которых личность совершенствуется, получает новые знания и открывает перед собой новые горизонты.

Одним из основных, базовых способов удовлетворения потребности в саморазвитии является чтение. Выбирая литературу, каждый человек ориентируется на собственный комплекс представлений о том, литература какого жанра поможет ему развиваться как личности. Для кого-то таким жанром является психология, кто-то выбирает художественную литературу, а кто-то научную. При этом чтение не только способствует общему развитию, но и наталкивает личность на новые идеи, открытия, перемены в жизни.

Если Вы хотите начать читать книги, но никак не можете найти в себе мотивацию для этого, у меня есть для Вас отличная мотивирующая статья: «как заставить себя читать?«.

2. Потребность в искусстве

Искусство является одним из величайших учителей, который демонстрирует истинные проявления духовности.

Все художественные, философские, живописные, музыкальные и архитектурные шедевры различных поколений показывают, что человеческая мысль может быть невероятно глубокой и изящной, затрагивать самые глубокие аспекты человеческой жизни. При этом приобщение к духовной культуре — это не просто способ удовлетворить духовные запросы, но и способ получить эстетическое удовольствие.

В свою очередь познавательная сторона искусства, а также приобретенных с его помощью знаний, позволяет раскрыть все лучшие качества человека, а также использовать их для личного и общественного блага.

3. Поиск смысла жизни

Все думающие люди в той или иной степени склонны философствовать, особенно в самые сложные и кризисные периоды собственной жизни. Это объясняется желанием проанализировать особенности своего существования, а также поставить перед собой совершенно новые цели.

Зачастую, если человеку не удастся найти ответы на глубинные вопросы, то они будут вынуждены сталкиваться с внутренними конфликтами, которые со временем могут перерасти в апатию и депрессию. Чтобы не допускать подобных негативных проявлений психики, требуется прислушиваться к собственному внутреннему «Я», а также почаще анализировать происходящее вокруг. К тому же, помните, что не следует требовать от себя невозможного, а все поставленные цели должны быть посильными и достижимыми. В противном случае вы рискуете стать заложником собственных ожиданий.

4. Познание окружающего мира

С древних времен люди стремились познавать мир, пытаясь понять закономерности устройства окружающего их мира и пространства. Поверхностный анализ происходящих событий привел к появлению различных суеверий, мифов и верований. Древний человек объяснял практически все потусторонними силами, поскольку ему были непонятны многие явления природы. Это был самый простой способ объяснить грозу, дождь и другие события.

При этом именно тяга к знаниям позволила человечеству выйти на совершенно новый уровень эволюции, что позволяет нам продолжить совершенствовать собственную среду обитания. Каждый человек признает важность познавательной деятельности. В ходе поиска собственного жизненного пути человек пытается в первую очередь определить интересные для себя сферы изучения, а также подходящие его формы.

5. Потребность в образовании

Образование – процесс усвоения некоторых систематизированных знаний, навыков и умений. При этом образование является одним из важнейших этапов становления человека, которая позволяет ему подготовиться к будущему труду и взаимодействию в обществе.

Особенности духовных потребностей

Все духовные потребности формируются непосредственно человеком, к тому же, их достаточно трудно удовлетворить, поскольку они предварительно требуют реализации всех других нужд. Еще одной проблемой является поиск занятия по душе, поскольку многие люди долго не могут определиться, какие именно творческие направления деятельности помогут им удовлетворить духовные потребности.

В целом, признаками духовных потребностей являются следующие факторы:

  • Формирование в сознании человека — духовные потребности не навязываются обществом, а зарождаются в душе;
  • Относительный характер важности — неудовлетворение их не приводит к летальному исходу (как неудовлетворение физиологических потребностей), но в то же время качество жизни без них ухудшается;
  • Возможность выбирать способы достижения — способ удовлетворения духовных потребностей для каждого человека абсолютно индивидуален и неповторим;
  • Свободное время определяет потенциал к достижению — если свободное время ограничено, то приоритет отдаётся потребностям с более низких ступеней, например, физиологическим;

Разновидности духовных потребностей

В наиболее общем виде духовные потребности можно разделить на две основных категории, первая из которых связана с раскрытием внутреннего потенциала человека:

  • Стремление приобщиться к прекрасному, слушать и созерцать;
  • Саморазвитие и самореализация;

Вторая категория связана с вопросами реализации в обществе:

  • Стремление окружить себя разносторонними и интересными личностями;
  • Ведение трудовой деятельности;
  • Освоение моральных ориентиров.

Отличия духовных потребностей от материальных

Главная особенность духовных потребностей заключается в том, что если они не будут удовлетворены, то человек не умрет, а также не получит каких-либо опасных последствий для здоровья. Основные трудности будут лишь с его эмоциональным и психическим состоянием.

К тому же, существенное отличие заключается в мотивации и причинах, которые заставляют вести ту или иную деятельность. Материальные ценности всегда возникают в связи с непосредственной нуждой, что отражает сиюминутные особенности жизни. Духовные ценности определяются опираются на боле долгосрочные и фундаментальные категории.

Каковы ваши духовные потребности?

Как человек, стремящийся к здоровью и благополучию, я задался вопросом: «Каковы мои духовные потребности?» Во-вторых, есть ли общие для всех духовные потребности? Поэтому я провел небольшое исследование и обнаружил, в частности, исследователей в области здравоохранения, нашел эти 7 общих потребностей независимо от религии или культуры.

Итак, каковы ваши духовные нужды? Ваши духовные потребности будут состоять из следующих 7 духовных потребностей:

  1. Meaning-Making
  2. Transcendence
  3. Love/Belonging
  4. Values ​​
  5. Ethics and Morality
  6. Resolution
  7. Beauty

Researchers studied these in контекст конца жизни. Каждый помогает человеку соединиться со своим Духовным Я для более духовно здорового вас.

Многие духовные люди обнаруживают, что их потребности уникальны для их физических и эмоциональных потребностей. На самом деле, чтобы удовлетворить ваши духовные потребности, нужно многое, и в первую очередь важно понять эти семь.

Превосходство — это соединение с чем-то большим, чем вы сами.

Каждый из семи упомянутых выше элементов работает вместе в своего рода переплетении. Нельзя заниматься одним без другого. Кроме того, вы чаще всего обнаружите эти потребности, когда столкнетесь с самыми трудными жизненными битвами.

Такова жизнь.

Когда тебя сжимают, то, что действительно важно, выходит первым. Каждая потребность также универсальна. Мы все нуждаемся в них. И все они необходимы, отсюда и слово «нужно».

Итак, мужайтесь, ты их даже заслужил . Вот что я называю «Великолепной семеркой» более подробно.

Придание смысла Потребность найти смысл в страдании; найти свое предназначение в жизни; исследуя главные проблемы жизни с вопросом «Почему?» любопытным и непредвзятым образом.
Превосходство Потребность в соединении с Высшей Силой, со своим Идеальным Я и с Другими.
Любовь/принадлежность Потребность быть принятым как личность, давать и получать любовь; иметь чувство товарищества; испытывать сострадание и союз с другими
Ценности Потребность в признании ценностей; потребность сохранять разумное чувство контроля над своей жизнью
Этика/Мораль Потребность любить по совести с моральной ясностью («Я знаю, что правильно») и моральным действием («вот что Я могу с этим поделать»)
Резолюция Необходимость решить нерешенные проблемы в жизни и перед смертью; простить себя или других; вспоминать или пересматривать свою жизнь
Красота Потребность в эстетике природы, музыки и искусства

Иногда лучший способ открыть что-то — это посмотреть на то, чем оно не является . Итак, ниже приведен тот же список с их противоположностями.

Если у вас много чего в правой колонке, скорее всего, вам нужно чаще удовлетворять свои духовные потребности.

. что истории или отношения в вашей жизни остались висеть в воздухе. Вы чувствуете постоянный разрыв между тем, что произошло, и тем, что будет.
самим собой; вам не хватает самосознания или самопонимания; вы чувствуете себя одиноким и лишенным друзей
Любовь/принадлежность vs Социальная изоляция: вы не чувствуете себя принадлежащим к какому-либо народу, семье или группе; похоже на разъединение, но с оговоркой, что вашей личности не хватает роли в мире с теми, кто вас знает.
Ценности против Неясность и отсутствие границ: где-то вы чувствуете, что ваши личные ценности не живут или не уважаются. Вы можете почувствовать чувство неясности или гнева, поскольку потеряли чувство контроля.
Этика/мораль против Моральное расстройство и моральная дилемма: У вас не хватает чувства моральной ясности или морального смелости, чтобы действовать из вашей этики
Решение против
Красота vs Тупость: вы потеряли связь с природой и живете в низком разрешении.

Вы можете сказать, что между ними есть некоторые сходства и совпадения. Чтобы помочь вам запомнить их и то, как они соотносятся друг с другом, вы можете заметить некоторые темы.

Каждая из тем (Мир, Связь, Жизнеспособность) соответствует всем 7 потребностям. Например, возьмем Peace . Если вы сможете найти смысл в жизни, найти решение и жить в соответствии со своей моралью, вы сможете обрести чувство покоя в своей жизни. Мир также проходит через других тоже.

Например, нахождение в мире со своим духовным центром (Вселенная, Высшая Сила, Идеальное Я, «Б-г») также дает большую связь .

Ощущение того, что вы есть жизнь, имеет некоторую решимость, какую-то историю, которая связана с теми, кого вы любите, также дает много мира с жизнью и связь с вашим Я.

Удовлетворение каждой из этих потребностей дает общую жизненную силу и радость жизни.

Между духовными и эмоциональными потребностями остается значительное совпадение, потому что они имеют общую область: человеческую душу. Однако, не вдаваясь в подробности, мы можем сказать, что разница есть.

Основное различие между нашими духовными и эмоциональными потребностями заключается в том, что духовное удовлетворяет нашу потребность в священном, в связи с тем, что выходит за пределы нас (см. таблицу выше).

Наши эмоциональные потребности, с другой стороны, включают наши мысли и эмоции, поскольку они относятся к психологическому благополучию.

По правде говоря, мы не должны разъединять эти две вещи далеко друг от друга, иначе мы можем быть духовно здоровыми, но психологически отсталыми или наоборот.

У каждого человека есть универсальные эмоциональные потребности. Иногда лучше просто посмотреть несколько примеров ниже. Возможно, мой любимый автор на эту тему — Дэвид Ричо в своей книге « Как быть взрослым в отношениях. » Он рассказывает о 5 аспектах любви для психологического благополучия.

  • Внимание: Занятое внимание с другими, сонастройка с нашими мыслями, чувствами, потребностями и желаниями.
  • Принятие: принято уважительно со всеми нашими чувствами, личными качествами и желаниями.
  • Оценка: Восхищаться, цениться и уважаться за наши уникальные дары.
  • Привязанность: Близость как на эмоциональном, так и на физическом уровне (физическое удержание).
  • Позволение: Позволить всему спектру эмоций и пространству существовать без осуждения.

Я предпочитаю спрашивать: «Как соотносятся наши эмоциональные и духовные потребности?» И для этого нам нужно каждое из этих Пяти А, чтобы повысить наши духовные потребности.

Но есть и что-то неполное в жизни без Великолепных 7 Духовных Потребностей. Например, с нашей эмоциональной потребностью в «благодарности» основное внимание уделяется тому, что нам нужно, чтобы другие видели о нас.

В то время как в «Трансцендентности и красоте» наши потребности заключаются в том, чтобы переключить взгляд с самих себя на что-то более грандиозное и величественное, чем наше ограниченное «я».

 «Никто никогда не смотрел на Гранд-Каньон и не говорил: «Посмотрите, какой я чудесный!»

by John Piper

отсталый психологически. Сколько религиозных/духовных людей вы знаете, которые могут медитировать, заниматься йогой и цитировать текст с самодовольным моральным превосходством, но при этом не могут признать, что злятся на своего партнера.

Разница между ними позволяет друг другу возлагать на нас ответственность за рост и зрелость. Духовные потребности сильны тем, что направляют нас вовне, а эмоциональные потребности признают наши ограничения.

Наши духовные потребности напоминают нам о нашей склонности к небесам, в то время как наши эмоциональные потребности напоминают нам о нашей склонности к земле.

Вышеупомянутые 7 потребностей являются универсальными. Когда я исследовал это, я искал модели для людей разных возрастов, ситуаций, культур и нерелигиозных людей.

Думаю, я могу с уверенностью сказать, что эти потребности универсальны, потому что болезни и смерть способны выявить наши Главные Заботы.

В одном исследовании диагноз «рак» привел к чувству страха, беспокойства, депрессии и отчаяния и может вызвать сомнения в выполнении планов на будущее. 1

Конечно, когда ваша самооценка и ваше мировоззрение оказываются под угрозой, страдают даже ваши личные отношения, потому что вам не хватает уверенности в себе, а ваши прежние стратегии выживания просто не работают, как раньше.

Жизнь учит нас своей ценности через удовольствие от ее отсутствия.

Трансцендентность может быть липким термином для недуховного. Но для их исследовательских целей казалось, что под трансцендентностью подразумевается не обязательно божественное существо (вертикальная трансцендентность), но также локальная семья и социальная сеть (горизонтальная трансцендентность).

По сути, любая связь, которая больше, чем ваше настоящее Я, является трансцендентной вещью. Иногда я хотел бы сказать, что это наше Идеальное Я.

Духовные атеисты больше склонны к этому, но дайте мне знать в комментариях ниже.

Мне нравятся списки… можешь сказать? Ниже приведен список действий, которые вы, возможно, захотите попробовать, пытаясь удовлетворить свои 7 великих духовных потребностей.

Создание смысла Терапия смысла; вступление в книжный клуб; чтение священных/религиозных текстов; найти чувство юмора в трудные времена; посвятить время делу, в которое вы верите
Превосходство Связь с другими вокруг священного; присоединение к религиозной общине; соединение со своей высшей силой в молитве или со своим ИДЕАЛЬНЫМ Я в упражнении на доске видений (сделка со своим будущим Я – какие жертвы вы можете принести сегодня, чтобы «превзойти» свое Я завтра).
Любовь/принадлежность Регулярное общение с духовным сообществом; проявляя гостеприимство с другими – приглашая незнакомца стать другом; Увеличьте количество близких друзей в своей жизни, проведя аудит дружбы.
Ценности Когда в последний раз вы брали под контроль то, что можете? начните замечать самую маленькую задачу, которую вы можете контролировать, и приложите к ней все усилия.
Этика; Мораль Я сделал это несколько лет назад: создал журнал этики, в котором подробно описывались бы ваши моральные принципы и следовали ли вы им.
Резолюция Есть ли кому-нибудь, кому нужно позвонить или простить за прошлое?
Красота посещение природы; выйти наружу; погулять в тишине и уединении; посетить место, где вы никогда не были.

Удовлетворение наших духовных потребностей — это способ личного роста. Это личностный рост, когда мы выходим за пределы себя: вверх в трансцендентности, вниз в смирении, вперед в надежде и назад в размышлениях.

Пусть сегодня ты найдешь свой дух.

Каковы духовные потребности ребенка?

Дети ничем не отличаются от этих 7 потребностей, однако они отличаются по своему духовному выражению от взрослых. На самом деле, когда я разговариваю с Селой (моей 5-летней дочерью), воображение, ужас, любопытство, приключения — это очень полезные способы переживания для нее.

Я бы сказал, что при воспитании духовности ребенка нам нужно большему научиться, чем предложить. Во многих отношениях они нуждаются в моделировании детского удивления даже в нашем старшем возрасте.

Какие есть примеры духовной заботы о себе?

Я работаю в сфере здравоохранения, где невозможно удовлетворить все потребности людей. Итак, мои коллеги и я находим время, чтобы освежиться медитацией осознанности, чаем и разговорами друг с другом для подведения итогов и ведения дневника. Я также проводил растяжку, дыхание и тайцзицюань во время перерыва. Когда вы можете уделить время себе, а затем подумать о проделанной работе, вы обретете больше сострадания, благодарности и свежести для грядущих дней.

Примечания:

  1. Обзор Значение, духовность и хорошее самочувствие у выживших после рака. Вашон М.Л. Семин Онкол Нурс. 2008 г., август; 24(3):218-25. ↩

Понимание духовных потребностей | Что такое духовные потребности?

Понимание духовных потребностей

Как бы вы отреагировали, если бы кто-нибудь спросил вас о ваших «духовных нуждах»? Вы были бы не одиноки, если бы вам было интересно, о чем они говорят. Это окольный способ спросить, к какой деноминации вы принадлежите? Они намекают, что пора позвать священника? А что, если вы не особенно религиозны?

Воспроизвести видео

Что такое духовные потребности?

Правда в том, что если вы имеете дело с проблемами в конце жизни, независимо от того, встречаете ли вы смерть лично или теряете любимого человека, у каждого человека есть уникальные духовные потребности. И разговор с кем-то, например, с капелланом, служителем или советником, может быть хорошим способом изучить их. Это потому, что духовные потребности не совсем совпадают с религиозными потребностями. На самом деле они гораздо шире.

Доктор Карен Гроувс из Мерсисайда, работающая в сфере паллиативной помощи, объясняет: «Независимо от того, признают ли они это — и признают ли это другие люди — у каждого есть духовное измерение. Всегда есть что-то, что придает им смысл жизни, что бы это ни было. Следовательно, в конце жизни у каждого будут какие-то духовные потребности, и мы должны их осознавать».

Таким образом, в это время вы можете обнаружить, что у вас есть общие вопросы о смысле жизни, о правильном и неправильном или даже о конкретных религиозных темах, которые вы хотели бы обсудить с кем-то вроде капеллана. Даже если вы не считаете себя религиозным, вы все равно можете столкнуться с некоторыми из этих проблем. Вот несколько типичных примеров:

Примеры типичных духовных вопросов

Значение

– Чего я добился в своей жизни?

– Как найти смысл в оставшемся времени?

– Есть ли вообще смысл в жизни?

Правильно и неправильно

– Был ли я хорошим человеком?

– Мне нужно прощение / простить

– У меня есть этические вопросы относительно хорошей смерти

Вера

– Я сомневаюсь в своей вере/сердит на Бога

– Я не религиозен; что со мной будет?

– Мне нужна поддержка капеллана или молитвы

Вопросы, уникальные для вас

Конечно, духовные вопросы, которые у вас могут возникнуть, будут уникальными для вас. И в конечном итоге это ваше решение, когда и нужно ли вообще вести эти разговоры. Однако многие люди, борющиеся с проблемами конца жизни, говорят, что новое понимание смысла жизни помогло им в этом путешествии.

У политического стратега Филипа Гулда диагностирован неизлечимый рак пищевода. В последние несколько месяцев своей жизни он написал « Когда я умру », книгу, содержащую «уроки из зоны смерти». Он размышлял о том, как смерть изменила его горизонты, написав: «Смерть придает смысл жизни, а знание того, что однажды ты умрешь, дает тебе ощущение, что в твоей жизни есть смысл. Когда вы скоро умрете, вы действительно чувствуете абсолютную интенсивность жизни. Жизнь становится полностью прежней не только потому, что ее осталось так мало, но и потому, что действительная природа опыта более полноценна, чем прежде». 1

Обсуждение проблем

Не каждый способен приблизиться к смерти с таким умиротворением. Могут быть незавершенные концы, которые нужно связать, попытки простить людей или сожаления о вещах, которые никогда не были сделаны. Независимо от вашей отправной точки, стоит подумать о том, чтобы потратить время на обсуждение этих проблем с кем-то, кто обучен справляться с ними.

Для некоторых откровение капеллану или советнику о прошлом, о том, как вы справляетесь со смертью, о своих надеждах/страхах и даже о вопросах о жизни в целом, может показаться чересчур.

Католические капелланы

Отец Питер Харрис, OP, католический капеллан больницы Университетского колледжа в Лондоне, понимает это. «Иногда людям нужно немного узнать о вас, прежде чем они вам поверят», — говорит он. «Они хотят знать, относитесь ли вы к тому типу людей, которым они могут доверять. Они также хотят знать, что вы интересуетесь ими как личностью, а не навязываете свои планы».

Он продолжает: «Большинство капелланов очень хорошо умеют успокаивать людей. Некоторые люди не хотят открываться в первый раз, когда я прихожу; это будет второй или третий раз, прежде чем они откроются. Все зависит от химии. Некоторые люди раскрываются в течение двух минут — с другими все по-другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *