25.04.2024

Человек высокого о себе мнения: Синонимы «был слишком высокого мнения о себе» (10+ слов)

Содержание

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Они порождены какой-то внутренней неукротимой силой слепой убежденности. А сомнения и терпимость присущи только культурному человеку. Возлюби ближнего своего.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Они порождены какой-то внутренней неукротимой силой слепой убежденности. А сомнения и терпимость присущи только культурному человеку.

Возлюби ближнего своего (Эрих Мария Ремарк) (50+)

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Эрих Мария Ремарк (100+)

Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения.

Марк Твен (100+)

Человек — карета; ум — кучер; деньги и знакомства — лошади; чем более лошадей, тем скорее и быстрее карета скачет в гору.

Михаил Юрьевич Лермонтов (50+)

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Блез Паскаль (100+)

Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем то, что другие думают о тебе.

Луций Анней Сенека (100+)

Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения.

Уинстон Черчилль (100+)

Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет.

Зигмунд Фрейд (100+)

На свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности.

Эрих Фромм (50+)

Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.

Сократ (100+)

Человек слишком высокого мнения о себе – 4apple – взгляд на Apple глазами Гика

Содержание

  • 1 9 фраз, которые поставят на место высокомерного человека
  • 2 1. — Что заставляет вас так думать?
  • 3 2. — Ой-ой-ой!
  • 4 3. — Вы знаете, моя мама тоже…
  • 5 4. — Знаете ли вы, что есть и другие точки зрения?
  • 6 5. — Скажите мне еще раз, чем вы лучше его?
  • 7 6. — Я был бы признателен, если бы это были последние слова, которые вы сказали на эту тему.
  • 8 7. — Замолчите уже, наконец.
  • 9 8. — Я уверен, вы не хотели, чтобы это прозвучало так высокомерно, да?
  • 10 9 . — Вы понимаете, как высокомерно вы выглядите, когда говорите такие вещи?

Если вы слышали такое высказывание в свой адрес и не стали оправдываться и обижаться, поздравляю – у вас нормальная самооценка! Это значит – вы не поддались на манипуляцию, вы знаете цену своим способностям и своему труду, вы сами себе конечный судья.

Очень многое (на мой взгляд, практически все!) в нашей жизни зависит от нашей самооценки, вернее насколько она адекватна и устойчива. Когда вы уверены в своих профессиональных способностях, даже если они на среднем уровне в области вашей деятельности, вам не грозит впасть в ступор при разговоре с начальником. Если вы имеете представление о своих достоинствах и особенностях (недостатки, при объективном рассмотрении, порой оказываются вашими личными особенностями), то вам не нужно самоутверждаться за счет других, унижая людей и умаляя их заслуги. Если вы наполнены уважением к себе, вы будете уважать и других.

Человек с нормальной самооценкой (не завышенной, не заниженной, стабильной) не впадает в многолетнюю депрессию даже от череды неудач – он огорчается, думает, делает выводы и двигается вперед. Человек с нормальной самооценкой не выставляет счета окружающим: «вы должны», «они должны», «все должны» – он свои действия мотивирует своими желаниями и возможностями в рамках реальной ситуации, и, если нужно, договаривается с другими о сотрудничестве/компромиссе. Человек с нормальной самооценкой не станет играть в игры «я его слепила из того что было» или «кто в доме хозяин» – он построит отношения с партнером (мужем/женой) на любви и уважении, на общих интересах и совместном развитии.

Человек с нормальной самооценкой сам выбирает для себя как ему жить: чем заниматься, с кем общаться, что читать, что есть, как выглядеть и т.д. И такой человек интересен, вызывает уважение подобных себе – адекватных людей, много достигает в жизни.

И уж точно такой человек счастлив.

Из частной практики.

Светлана, 23 года. У меня проблема – я поссорилась с мужем. Это в первый раз так серьезно – не разговариваем уже три дня. Муж сказал, что хочет открыть свой бизнес. Я сделала заинтересованное лицо и начала его расспрашивать. Он все рассказал, оказалось, что уже все продумано – даже бюджеты составил. Я наорала на него, что он совсем не думает обо мне и о ребенке, что опасно сейчас залезать в долги, как мы будем жить, если у него ничего не получится, да и вообще мне не нравится этот бизнес. У него сейчас хорошая должность, он неплохо получает, а я сижу в декрете с новорожденным.

Насколько Вы доверяете своему мужу? Вы верите в то, что где и кем он бы не работал, он сможет обеспечить Вас и ребенка? А на самом деле Вам интересны его планы/идеи/желания? Поддержать мужчину – это значит верить, что у него все получится. Если «семейный кошелек» у мужчины – он самостоятельно тратит деньги на семью и знает обо всех статьях расходах, то он сможет оценить размер риска и свои силы. Скажите ему о своих страхах и недоверии в этот бизнес, пусть он приведет аргументы, которые Вас успокоят, заодно и он сам проверит: все ли он предусмотрел. Ваши вопросы будут Вашей истинной заинтересованностью. А за первый неудачный разговор, возможно, нужно извиниться и постараться поговорить на «доброжелательной волне».

Жазира, 28 лет. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Я встречаюсь с мужчиной вот уже полгода. Вроде бы отношения серьезные. Он красиво ухаживает за мной, помогает мне, о чем только ни попрошу. Но иногда мне кажется, что в его поступках нет логики. Он может позвонить и час говорить по телефону о том, как любит меня, как скучает по мне, а потом пропасть на три-четыре дня. Когда я делаю шаг навстречу, он закрывается и делается «холодным». Почему он так себя ведет? Как мне понять, что я ему нужна?

А какой ответ на Ваши вопросы Вас устроит, и какому ответу Вы поверите? Почему Вы интересуетесь его жизнью (чувствами, мыслями, мотивами поступков, нуждами) больше чем своими? Задавайте вопросы себе о себе – на них Вам легче будет ответить и ответы многое дадут понять. Например: Что в его поведении меня не устраивает? Могу ли я с этим мириться? Какие я вижу отношения с мужчиной для себя? Чтобы научиться понимать других, необходимо научиться понимать себя и свои желания.

Вы их обязательно узнаете, когда увидите. Это надменные люди с высокомерным отношением к окружающим могут легко испортить ваш день, если, конечно, вы не вооружены одним или более из этих 9 ответов.

Высокомерный человек почему-то уверен, что он чем-то превосходит вас, хотя, на самом деле, мы все равные люди, и разница между нами совсем незначительна. То как вы реагируете на этих людей, когда сталкиваетесь с ними, может повлиять на ваше настроение. Ваш ответ высокомерному человеку является отражением вашей порядочности, вашей способности постоять за себя.

9 фраз, которые поставят на место высокомерного человека

Высокомерные люди обладают общими чертами характерами с людьми, страдающими нарциссическим расстройством личности в соответствии с диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам 4-го издания, используемое для диагностики психологическим проблем:

– Считают, что они являются особенными и уникальными, поэтому их могут понять лишь люди, обладающие специальным или высоким статусом, с которыми они только и должны общаться.

-Требуют чрезмерного восхищения своей личностью.

– Пребывают в необоснованной уверенности в том, что все должно случаться именно так как они желают или предполагают.

– Осуществляют межличностную эксплуатацию, то есть используют других для достижения своих собственных целей.

– Им не хватает эмпатии: то есть они неспособны распознавать или идентифицировать чувства и потребности других людей.

– Демонстрируют заносчивость своим высокомерным поведением или отношением.

1. — Что заставляет вас так думать?

Эта фраза предназначена помочь высокомерному человеку понять, что он находится в плену стереотипов, что он просто все обобщает, в результате чего он перестанет говорить подобным образом. Мы надеемся, что такие люди смогут осознать, что они говорят плохие вещи. И после того, как на это укажут им, они перестанут высказывать такие мысли.

2. — Ой-ой-ой!

Если они задевают чьи-то чувства, будь они ваши или чужие, называйте это так, как вы это видите. Речь идет об обидных выражениях, которые используются высокомерным человеком. И это восклицание поможет им осознать тот вред, который они причиняют.

3. — Вы знаете, моя мама тоже…

Высокомерный человек с большой вероятностью выделяет группы людей по расовому признаку, сексуальной ориентации, полученному образованию и т.д., что позволяет ему высказать свои негативные стереотипы. Все дело в том, что унижая других, высокомерный человек пытается возвысить себя по сравнению с ними.

Вы можете быстро остановить негативные разговоры, намекнув на то, что один из ваших близких людей также входит в ту группу, которую пытается высмеять высокомерный человек. Таким образом вы дадите ему понять, что такие пересуды оскорбительны для вас лично и вы не собираетесь мириться с несправедливым злословием. Скорее всего, после этого грубиян извиниться, что станет для него лучшим выходом из ситуации.

4. — Знаете ли вы, что есть и другие точки зрения?

Вы и все остальные имеют право на собственное мнение. Но высокомерные люди должны понимать, что их негативные комментарии не должны касаться других людей.

5. — Скажите мне еще раз, чем вы лучше его?

Высокомерные люди считают себя лучше других. Поэтому попросите их объяснить, почему мы должны к этим другим людям относиться по-другому. На это он может дать достаточно интересные ответы, но, скорее всего, он начнет просто извиваться. И вы поставите его в совсем неудобное положение, если скажите, что он не выше других людей.

6. — Я был бы признателен, если бы это были последние слова, которые вы сказали на эту тему.

Закончите эту болтовню высокомерного человека так же грубо, как он ее начал сам. Эта фраза позволит положить конец его злословию. Но, опять же, надменный человек, привык слышать только себя. Поэтому вам придется это сказать наиболее доходчивым для него образом.

7. — Замолчите уже, наконец.

Самый простой способ закончить разговор с высокомерным человеком – это просто уйти. И самое лучшее, если напоследок вы скажите какую-нибудь достаточно резкую фразу, которая заставит его задуматься. Но вполне возможно, что у вас не получится повлиять на наглого человека даже таким образом. Они о себе слишком высокого мнения, несмотря на все доказательства их подлости.

8. — Я уверен, вы не хотели, чтобы это прозвучало так высокомерно, да?

Эта фраза заключает в себе добрые намерения, даже если вы совсем не уверены, что человек настроен таковым образом. Эта формулировка фактически дает шанс высокомерному человеку исправиться, так как он сможет ответить, что на самом деле не хотел показаться грубым. Так же она даст понять, что вы отказываетесь поддерживать его игру по принижению других.

9 . — Вы понимаете, как высокомерно вы выглядите, когда говорите такие вещи?

Укажите им на их высокомерное поведение и дайте понять, что вы находите его совершенно неприемлемым. Психологи, специализирующиеся на изучении характера, говорят, что скромные люди совершенно не заняты собой, а вот высокомерные люди обладают завышенным мнением о себе. Для представителей общества, обладающих таким характером, также свойственны манипуляционные действия по отношению к другим людям.

— Геронда, почему я легко впадаю в гордость?

— Если ты легко впадаешь в гордость, это означает, что имеешь высокое о себе мнение. Думаешь, что что-то из себя представляешь. Человек не стал бы гордиться, если бы не думал, что что-то из себя представляет.

И поскольку ты считаешь себя человеком выдающимся, то и гордишься по малейшему поводу, как гипертоник, у которого мгновенно подскакивает давление, стоит ему немного поволноваться.

— Геронда, у меня опять охладело сердце. Почему со мной так происходит?

— Потому что голова у тебя как следует не закручена и в ней гуляет ветер высокоумия. Я ставлю заглушку, закручиваю, а ты её срываешь. Теперь нам нужно поставить заглушку побольше и закрутить её покрепче. Знаешь, какие бы ты могла получить от Христа дарования, если бы не имела этого недостатка? Когда мы теряем внимание, то незаметно приходит диавол, пронзает нам голову остриём высокоумия, надувает, как воздушный шар, и запускает вверх.

— Тому, кто высокого о себе мнения, нелегко разглядеть хорошее в других.

— Это так. Человек, высоко о себе мнящий, находится во мгле гордости и не имеет ни духовного здоровья, ни зрения, потому и не может разглядеть дарования, которые имеют другие люди. Как могут прийти высокие мысли от Бога, если он занят высокими мыслями о себе? Если Христос чуть-чуть повернёт у нас в голове хоть один винтик, так мы тут же станем нести чепуху. Какое уж тут высокое о себе мнение?

Имеющий высокое мнение о себе находится вне себя, такой человек безумец Нужно плавно спуститься на землю, чтобы найти самого себя, а иначе так и будешь парить в облаках и тратить бензин попусту!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе. Коко Шанель

ЦИТАТА

Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе. Коко Шанель
 3 года назад 

Похожие:

Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе. Коко Шанель

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Эрих Мария Ремарк

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Эрих Мария Ремарк

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Эрих Мария Ремарк

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Эрих Мария Ремарк

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Эрих Мария Ремарк

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Эрих Мария Ремарк

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Эрих Мария Ремарк

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. © Эрих Мария Ремарк

Я вовсе не хочу знать, что говорят обо мне за моей спиной — я и без того о себе достаточно высокого мнения. Оскар Уайльд

Я вовсе не хочу знать, что говорят обо мне за моей спиной — я и без того о себе достаточно высокого мнения. Оскар Уайльд

Я вовсе не хочу знать, что говорят обо мне за моей спиной — я и без того о себе достаточно высокого мнения.

Оскар Уайльд

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Эрих Мария Ремарк «Возлюби ближнего своего»

Хорошее воспитание — это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своем собеседнике.

Марк Твен

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает. Коко Шанель

Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось её раздеть Коко Шанель

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Они порождены какой-то внутренней неукротимой силой слепой убежденности. А сомнения и терпимость присущи только культурному человеку. Эрих Мария Ремарк

Знаешь как говорят? Если женщина меняет прическу, значит скоро изменит жизнь.

Коко Шанель

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

Коко Шанель

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина. Коко Шанель

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

Коко Шанель

Единственное, что может быть хуже, чем умная женщина, это женщина, которая знает, что она умна. К. Сваминатан «Слишком много мертвецов»

Единственное, что может быть хуже, чем умная женщина, это женщина, которая знает, что она умна.

Калпана Сваминатан «Слишком много мертвецов»

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально. Коко Шанель

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально. © Коко Шанель

Женщина, которая много ругается и кричит, на самом деле не хочет уйти. Она хочет что-нибудь исправить. Женщина, которая хочет уйти, замолкает, собирает чемодан и уходит.

Что такое элегантная женщина? Элегантная женщина это женщина, которая тебя презирает.

Сальвадор Дали

Самая лучшая косметика — это любовь. Коко Шанель

Лучший модный аксессуар женщины-красивый мужчина! Коко Шанель

Harvard Business Review Россия

Они чаще подписывают петиции и голосуют. Они охотнее высказывают и отстаивают свое мнение, рекомендуют товары знакомым и пытаются убедить других в своей правоте. Они умеют отражать нападки на свои принципы и спорить с оппонентами.

Короче говоря, уверенность — это катализатор, благодаря которому взгляды воплощаются в действия, убеждения претворяются в жизнь, наполняются смыслом и приводят к конкретным результатам.

Представьте себе, например, что два пассажира рейса Virgin America при опросе одинаково хорошо оценивают авиаперевозчика: дают ему 9 баллов из 10. Большинство маркетологов в таком случае сделали бы вывод, что эти люди наверняка будут принимать одинаковые решения: снова полетят рейсом Virgin America, посоветуют эту компанию друзьям и т. д.

Но ведь важны не столько слова человека, сколько степень его уверенности в том, что он говорит. Предположим, один из пассажиров летает часто, и Virgin ни разу не разочаровала его. Он, скорее всего, считает, что компания ему нравится и он и впредь будет пользоваться ее услугами. А другой раньше с ней дела не имел. У него нет еще твердого мнения (вдруг в следующий раз все окажется иначе), значит, он с меньшей вероятностью снова выберет Virgin. Оба пассажира могут одинаково оценивать компанию, но если один из них больше уверен в своей оценке, чем другой, то он — более надежный клиент. Точно так же, если два члена совета директоров придерживаются одинаково высокого мнения о гендиректоре своей фирмы, они не обязательно будут одинаково решительно защищать его от критики, если один твердо убежден в его профессионализме, а другой — не очень.

Так проявляется уверенность. Но хотя, как мы уже сказали, ее феномен исследовали вдоль и поперек, в бизнесе об этом знают мало, так что выводы ученых практически не слишком помогают.

Мы уже больше десяти лет изучаем истоки и природу уверенности, производимый ею эффект на других. Наше исследование показывает, что, когда люди убеждены в своих взглядах, они, и каждый по отдельности, и целые организации, могут успешно претворять их в жизнь. В статье мы рассказываем о четырех «рычагах», которые можно применять, убеждая оппонентов по самым разным вопросам — от продаж и маркетинга до инициатив руководства.

Что такое уверенность?

Уверенность — это убежденность в правильности своих взглядов, в том числе ощущение, что все именно «так и есть». При всей ее субъективности убежденность можно измерить. Прямые вопросы, например «Насколько вы уверены в своем отношении к Х?», и ответы, оцениваемые по шкале от 1 («совсем не уверен») до 9 («совершенно уверен»), дают надежные результаты. Таким образом можно определить, насколько человек уверен в своей правоте. Чтобы понимать, как обрести уверенность, надо прежде всего знать ее истоки.

Люди руководствуются собственными представлениями о точности, полноте, важности, правомерности, значимости информации и «эмоциональной оценкой» (ощущением правильности). Человек может отталкиваться от фактов, то есть объективной информации, или руководствоваться субъективным восприятием. Например, он может из разных источников собрать объективную информацию об автомобиле (скажем, о расходе топлива) и по ходу тест-драйва получить субъективные впечатления — удобно ли ему в машине, нравится ли ее дизайн. Уверенность формируется на основе и объективной, и субъективной информации.

Многие исследования сосредоточились на субъективных факторах уверенности — на том, что не доказывает или почти не доказывает истинности убеждения. Вот, например, эффект кажущейся надежности. Исследования, проведенные одним из авторов этой статьи (Дереком) вместе с Ричардом Петти и Пабло Бриньолем, показали: потребители больше уверены в своем мнении, когда, оценивая информацию о товаре, видят, что в ней учтены и плюсы, и минусы. Если, допустим, самый благоприятный отзыв о продукте представить как перечень «за» и «против», то и оценка кажется более объективной, и потребители больше верят ей. Проведя другое исследование, те же ученые выяснили, что ощущение власти дает человеку особую уверенность: это подтвердили эксперименты, в ходе которых испытуемые играли роль начальников. Уверенность как инструмент убеждения действует всегда: в отношениях между людьми, между начальниками и подчиненными, между организациями и группами интересов. ­Посмот­рим, как это бывает.

Четыре рычага уверенности

Мы расскажем о четырех рычагах, с помощью которых компании могли бы повышать уверенность: о консенсусе, повторении, простоте и защите. Применяя каждый рычаг, можно сделать убедительным любой аргумент — идет ли речь о попытке получить «добро» на свой проект или о широкой рекламной кампании нового продукта. О самих этих рычагах менеджеры, вероятно, слышали, но то, что их можно применять к уверенности как к инструменту убеждения, идея новая и перспективная.

Консенсус. Хорошо известно, что люди стремятся быть «как все». Применительно к уверенности это проявляется так: люди меньше сомневаются в своем мнении, если им кажется, что его разделяют остальные. Мы называем это эффектом консенсуса. В ходе исследования, которое мы проводили с Джоном Петроселли, мы просили студентов последнего курса сформулировать свое ­отношение к правилам некоего вымышленного университета, согласно которым проходить в корпуса можно только по электронным пропускам. Сразу после того, как испытуемые высказались, мы сообщили одной половине, что так же считают 89% опрошенных, а второй — что 11%. Затем мы спросили, насколько они уверены в своем мнении.

Тверже всего стояли на своем те, кто думал, будто их оценку разделяет большинство. Они же упорнее сопротивлялись нашим попыткам переубедить их. К тому же люди, которые уверены в своем мнении потому, что, как они полагают, так же думает большинство, охотнее пытаются ­убедить других в своей точке зрения; это данные исследования, которым мы занимаемся вместе с Лорен Читам. Рычаг консенсуса можно применять по-разному и в отношении целой организации, и каждого ее сотрудника. Если аудитория уже придерживается нужного вам мнения (скажем, симпатизирует вашей позиции или одобряет ваш продукт), то ее можно укрепить в нем, показав, что так же считает большинство. Прекрасный тому пример — маркетинговая кампания Chevron «Мы согласны», основанная на идее социальной ответственности бизнеса. Chevron предлагала пользователям нажимать кнопку «Согласен» под такими заявлениями: «Миру нужна не только нефть» или «Защита планеты  — дело каждого». Счетчик на странице показывал, как растут ряды единомышленников, и у посетителей сайта не остается сомнений в том, что люди поддерживают идеи Chevron.

Рычаг консенсуса можно использовать вместе с опросами, выявляющими удовлетворенность покупателей, или онлайн-обзорами товаров и услуг. С помощью опросов и обзоров компании уже давно не только собирают данные, но и пытаются завоевать симпатии потребителей и сотрудников. Опросы могут еще и поддерживать уверенность покупателей в справедливости своего мнения и тем самым заставлять их делать то, что выгодно фирме. Например, потребители — участники онлайн-опроса лишний раз убедятся в обоснованности своей высокой оценки, если показать им, сколько людей согласно с ними. «Спасибо, что поставили нам четыре “звездочки”! 85% наших обозревателей думают так же!». Такие комментарии повысили бы уверенность покупателя и определили бы его дальнейшее отношение к компании. Наконец, эффект консенсуса можно применить, общаясь с коллегами или с большим коллективом. Заключаете ли вы сделку или пытаетесь сплотить сторонников вашей идеи, подумайте, как получить мощную поддержку. Когда вам говорят что-нибудь хорошее, например «Надо же! А мне это и в голову не приходило!» или «Да, это нам точно подойдет», — отвечайте в таком духе: «Многие так считают», или «Вчера еще один клиент утверждал то же самое», или «Почти все, с кем я беседовал, думают, как вы». Этим вы подкрепляете уверенность людей в их правоте, и, скорее всего, они будут пропагандировать ваши идеи. Примерно по такому же принципу действуют в ресторанах официанты, когда (не всегда искренне) одобряют выбор посетителей: «Это одно из самых популярных наших блюд!». Им надо, чтобы люди еще больше поверили в правильность своего выбора.

Повторение. Маркетологи знают: чтобы продать потребителю новинку, нужно бить в одну точку. А когда люди снова и снова выражают свое мнение, они еще больше утверждаются в нем, поэтому они охотнее будут пропагандировать его, защищать и воспринимать как руководство к действию. Во время одного эксперимента, который мы проводили вместе с Джоном Петроселли, мы просили его участников изложить свою точку зрения на продажу и хранение оружия. Добровольцы из одной группы просто формулировали свою позицию, людям из второй мы сначала задавали шесть вопросов об их отношении к проб­леме, а затем уже они высказывались.

Потом мы просили участников подумать, насколько тверды их взгляды, и во второй группе оценки оказались выше. Уже одно то, что мнение высказывалось неоднократно, заставило представителей второй группы еще больше уверовать в его справедливость и упорнее стоять на своем. А следующее исследование, которое мы провели с Лорен Читам, показало, что они охотнее излагают свои взгляды другим, даже незнакомым. Менеджерам, чтобы воспользоваться рычагом повторения, надо поощрять потребителей, сотрудников, поставщиков, ритейлеров и т. д. как можно чаще хвалить компанию или формулировать точку зрения, отвечающую ее целям. Благодаря социальным сетям в распоряжении маркетологов — богатейшие возможности. Компании, как правило, уже призывают покупателей ставить «лайки», «делиться с друзьями» или как-нибудь еще поддерживать свои бренды, пропагандируя их новым покупателям. Но обычно «лайкнуть» бренд можно только на одной конкретной платформе. Маркетологам нужно так строить «социально-сетевую» стратегию, чтобы подкреплять уверенность нынешних потребителей в их правоте и позволять им множеством способов выражать свое одобрение компании или преданность ей. Например, в сети Peet’s Coffee время от времени посетителям предлагают заполнить анкету — оценить качество обслуживания, а взамен предоставляют скидку на следующий заказ. Завсегдатаи могут за полгода несколько раз заполнить анкету: высоко оценивая заведение, они тем самым укрепляются в своем мнении. Повторением, как и эффектом консенсуса, можно воспользоваться, составляя опросник.

Если, допустим, покупатель положительно отвечает на первый вопрос, то следующие формулируйте так, чтобы получился эффект повторения. Скажем, клиентам Virgin America, которые поставили авиаперевозчику 9 баллов из 10, можно предложить уточняющие вопросы: как они оценивают экипаж, развлечения и т. д. Положительно отвечая раз за разом, человек увереннее поставит высокую оценку в целом. Есть, конечно, вероятность, что, вдаваясь в подробности, вы дадите повод и высказать недовольство, и тогда повторением укрепите отрицательное мнение. Поэтому при составлении анкеты нужно предусмотреть возможность изменить тему вопросов или вообще прекратить опрос, как только появляются нежелательные ответы. Когда вы общаетесь с отдельными сотрудниками или с большим коллективом, давайте людям возможность повторять выгодное для вас мнение. Если, например, на совещании вы выступаете за конкретного кандидата на вакантную должность, то надо подталкивать остальных к тому, чтобы они снова и снова поддерживали вас. Если коллега одобряет вашего кандидата, скажите: «Интересная мысль. А не могли бы вы повторить ее, чтобы все услышали?». Или обратитесь к нему чуть позже и попросите развить изложенную прежде мысль. Тогда вслед за одним человеком, разделяющим вашу идею, ее поддержат и остальные. Допустим, вы продвигаете свою новую программу и пытаетесь перетянуть на свою сторону коллегу. Если он в целом не против (например, говорит: «Дело хорошее, но нужно найти финансирование»), спросите его, как он стал бы искать деньги, и дайте ему возможность еще раз высказать свое мнение. Например, перефразируйте его мысль и уточните: «Вы это имели в виду?».

Простота. Третий рычаг, посредством которого компании могут повышать уверенность, — простота. На вопрос: «Какой ваш любимый бренд или безалкогольный напиток?» одни потребители отвечают сразу, другие — подумав. Как показывают исследования, чем быстрее мы находим ответ, тем больше мы в нем уверены. Если принять решение или сформулировать мнение просто, мы меньше сомневаемся ­ в обоснованности этого решения или мнения.

Мы изучали, как убедительность идеи и уверенность людей в ее правильности связаны с субъективным ощущением ее простоты. В ходе исследования, которое один из авторов этой статьи (Зак) проводил вместе с Карлосом Фэлсесом, Пабло Бриньолем и Ричардом Петти, студентам последнего курса рассказали о вымышленном университете, в котором старшекурсники могут получить диплом только после того, как сдадут экзамены по обязательным дисциплинам. После этого студентов попросили обосновать это правило. Одна группа должна была найти два довода (что было просто), вторая — десять (что гораздо труднее). После выполнения задания их спросили, насколько они уверены в своих аргументах и нравятся ли им правила университета. Выяснилось, что придумавшие всего два довода были более уверены в их справедливости и больше одобряли экзамены, чем остальные. Визуальная простота действует так же. Ребекка Норвик и Николас Эпли предлагали добровольцам анкеты, напечатанные разным — легко или трудно воспринимаемым — цветом и шрифтом.

Ничем больше анкеты друг от друга не отличались. Ученые выяснили, что, если испытуемые заполняли анкеты, которые читались легко, они были больше уверены в своих ответах. Налицо упущенные возможности: наука говорит, что лаконичные презентации, легко читаемые шрифты и простые иллюстрации выглядят более убедительно и зрители больше верят в правильность или обоснованность информации, но компании игнорируют эту перспективную идею.

Защита. Как мы уже говорили, люди охотнее защищают взгляды, в которых уверены. Верно и обратное: чем активнее люди отстаивают их, тем больше убеждаются в своей правоте. В 1960-х годах социальный психолог Уильям Макгир предположил, что как организм можно сделать устойчивыми к инфекции с помощью прививки, то есть введя в него малую дозу возбудителя болезни, так и убеждения человека — к критике, при условии, что он может ее опровергнуть.

В своем исследовании мы продемонстрировали, что, когда людям приходится часто отстаивать свои убеждения, они особенно дорожат ими. Психологический механизм таков: если мы отразили критику, значит, наше дело правое (иначе мы пересмот­рели бы свое мнение!) и мы начинаем чувствовать себя более уверенно. Один из авторов этой статьи (Зак) вместе с Ричардом Петти провел эксперимент, результаты которого в этом смысле весьма показательны. Студентам старших курсов разослали некое сообщение. В нем описывалось университетское правило, которое им не нравилось, и они должны были опровергнуть его. Хотя все получили одинаковые тексты, одним испытуемым намекнули, что правило очень логично, а другим — что нет. Все удачно изложили свои возражения и остались при своем мнении. Но те, кто думал, что надо найти брешь в логичных аргументах, окончательно утвердились в своей точке зрения. Результаты многих исследований снова и снова убеждают нас в том, что уверенность в своих взглядах, которая возрастает, когда их приходится отстаивать, сказывается на том, как человек ведет себя в дальнейшем. Как правило, он потом легко выдерживает и более жесткую критику, делает выбор согласно своему изначальному мнению и готов популяризировать его.

Значит, менеджерам и маркетологам надо освоить этот полезный прием: заставлять людей отстаивать свои взгляды, если, конечно, они совпадают с вашими. Если людям уже нравится ваша идея (продукт или бренд), то мягкая критика укрепит их уверенность в ее правильности, заставит агитировать за нее других и поможет преодолевать трудности, воплощая ее. Благодаря такой «прививке» людям проще воспринимать критику и отвечать на нее. Допустим, ваши коллеги готовятся к ­предстоящей презентации. Возьмите на себя роль «Фомы неверующего». Задавайте им умеренно каверзные вопросы, например: «А почему вы так считаете?» и «А что вы скажете, если никто с вами не согласится?». Маркетологам надо создавать (или использовать) такие ситуации, чтобы потребители защищали бренд, — это надежный способ упрочить их привязанность к нему и, стало быть, заручиться их поддержкой. Как показывают исследования, которые проводили Ниру Пахария, Джилл Эвери и Анат Кейнан, если потребителям кажется, что мелкому бренду угрожает крупный, они сплачиваются, больше покупают продукции «своего» бренда и чаще хвалят его в интернете. Пахария и коллеги предполагают, что в подобном покупательском «активизме» проявляется потребность людей выражать свои взгляды. Когда любимый бренд подвергается нападкам, потребители, которые таким образом защищают его, в дальнейшем становятся еще более преданными его поклонниками. Принципам укрепления уверенности время от времени следует большинство компаний, но неосознанно, без системы и стратегического плана.

Поскольку уверенность очень легко поддается оценке и воздействию, мы считаем подобное невнимание большим упущением. Если говорить о тактике, то методы повышения уверенности можно применить в любой готовой маркетинговой программе — например, в опросах, посвященных качеству обслуживания и продукции. Менеджерам мы бы советовали перейти от нерегулярного и зачастую стихийного применения принципов консенсуса, повторения, простоты и защиты к осознанному и структурированному применению этих рычагов в работе с отдельными людьми и группами. Наконец, руководству стоило бы подумать стратегически о роли уверенности в широком смысле — допустим, о ее значимости на переговорах с партнерами или представителями других групп интересов. Уверенность — новый действенный метод убеждения, применимый всегда и везде.

почему 19-летний Ильназ Галявиев напал на свою школу :: Санкт-Петербург :: РБК

«Я уверен, что навязываемая дополнительная секьюритизация школ не поможет в подобных случаях. Это все ерунда. Потому что, если к вам приходит 19-летний пацан с картечью в двух стволах, он первым убивает охранника и спокойно проходит в школу. Всё. Вы что, хотите тренированного бойца-десантника в школу посадить? Такие ситуации происходят раз в несколько лет в какой-то благополучной школе, к этому никто не может быть готов. Вот научить людей опасаться машин на каких-то дорогах можно. В этом смысле лучше бы нашему государству и обществу озаботиться тем, чтобы у нас меньше народу погибало на дорогах.

От родителей до ипотеки

Хотя это не отменяет необходимости изменения закона об оружии. Я не являюсь большим сторонником простого ужесточения, потому что у нас это часто приводит к коррупции. Я считаю, что 19-летний подросток просто не должен иметь возможности купить ружье. То есть, нужны возрастные ограничения. Да, в 19 лет человек еще находится в состоянии остаточного подросткового конфликта с миром. Есть так называемый «подростковый мозг». И если мы нарисуем график роста возможностей человека и контроля его поведения, то наиболее опасны подростки в возрасте 15-17 лет, когда у них начинается конфликт с окружающим миром. Человек плохо контролирует себя. Этот период заканчивается вместе с поступлением на работу. Как социолог я скажу, что молодежь — это люди, которых уже не контролирует семья и еще не контролирует работодатель. Родители теряют контроль над подростком в переходном возрасте. И дальше он проходит вторичную социализацию и приспосабливается к рабочей дисциплине, просто потому что надо зарабатывать на жизнь. Для него это становится нормативным: я буду работать, зарабатывать, потом появляется идея покупки квартиры, ипотека — и тут вообще человек никуда не денется.

Читайте на РБК Pro

«В 19 лет человек еще находится в состоянии остаточного подросткового конфликта с миром. Есть так называемый «подростковый мозг»

Если вторичная социализация не происходит, человек может «застрять» в состоянии подростковой агрессии. Если он где-то учится или еще не учится, но и не в армии, то это человек без руля и ветрил. Например, в советское время подростковые банды возникали именно в тех дворах, где появлялся такой человек. У него было несколько месяцев такого состояния, когда ничего не страшно и море по колено.

«Вас били и толкали?»

Сейчас ситуация в российских школах, техникумах и колледжах относительно неплохая. В советское время такие вещи, как агрессия, не измеряли, но нет никаких оснований считать, что атмосфера в современной школе хуже, чем она была в советской. В рабочих школах, например, была и преступность, и довольно высокий уровень насилия. Он, может быть, не выходил на огнестрел, но грубость и резкость была. Ситуация в школах сегодня. очевидно, лучше, чем в 1990-е годы, потому что тогда была общая социальная разруха в стране, были банды, которые стреляли на Невском проспекте и в дорогих ресторанах, — был культ силы, что бесспорно сказывалась на школах.

«Российские школьники не относят слова «подрался», «подраться» к травле»

По уровню агрессии в школах Россия — в среднем положении среди стран Европы. Это относительная шкала, но есть много интересных деталей. Ведь в разных странах люди относят к агрессии разные ситуации. Например, в ряде стран людей спрашивают: «Вас били, толкали, дразнили, у вас воровали?». Это все входит в общую шкалу агрессивной среды. В России своя специфика. Подростки, которых мы опрашивали, не связывали, например, воровство с агрессией. Драка, которая также рассматривается социологами как проявление агрессии, подростками в России воспринимается иначе. Они не относят слова «подрался», «подраться» к травле. Я подрался — у нас произошла коллективная драка, а потом, может, мы обнялись и пошли дальше. А вот если вы зададите вопрос: вас часто били в последнее время? — то человек, очевидно, почувствует себя жертвой агрессии.

Травля в гимназиях

Для российской агрессивной среды характерна травля. В гимназиях ее больше, чем, например, в сельских школах. На мой взгляд, это связано с тем, что в маленьких простых школах больше досмотра за детьми — они все на виду. Нет разделения между педагогами. А в гимназии есть: я преподаю химию — остальное меня не касается. Психолог там один, народу много. К тому же в гимназии учителя и родители часто более требовательные. При этом педагоги могут бояться говорить с родителями о плохом поведении подростков и их психологических проблемах. В одной из престижных гимназий Петербурга педагог мне честно говорил, что там стараются поменьше обсуждать с родителями проблемы детей, потому что боятся скандала. Родители могут пойти к директору и сказать, что учитель несправедлив к их ребенку.

«В гимназиях травли больше, чем, например, в сельских школах»

Разные дети по-разному воспринимают травлю. Дети в гимназиях — чаще всего из успешных семей. Я совершенно уверен, что в казанской гимназии учатся дети с амбициями. Такие дети многие вещи воспринимают болезненно. И здесь возникает интересный парадокс.

С одной стороны, мы знаем, что агрессия в семье и со стороны учителей вызывает агрессию подростков по отношению друг к другу. Мы знаем, что если учителя много кричат на детей, то в школе в целом будет более агрессивная среда между подростками. С другой стороны, дети, которые живут в этой среде, могут воспринимать ее как норму. И если все вокруг друг друга мутузят, то у вас нет ощущения, что вы жертва.

А теперь представьте, что вы учитесь в доброй и прекрасной школе, но при этом вас лично травят. У вас будет по этому поводу депрессия, потому что всем хорошо, а вам плохо. Это очень важный парадокс, который, в частности, мы открыли в российских школах. Дети в неагрессивной среде сильнее переживают ощущение травли, и у этого есть психологические последствия вроде депрессии. Поэтому нельзя выстроить простую логику — что агрессивная среда в школе ведет к насилию.

Если в целом агрессивные подростки срывают зло друг на друге, они с меньшей вероятностью пойдут потом в школу, чтобы ее наказать. Это же наказание не своего товарища, который плохо себя повел, это наказание невинных детей, учителей, потому что наказывается школа в целом. Мне кажется, что это может быть парадоксальным образом проблемой довольно неплохих школ.

Почему трагедию не предугадать?

Школьный психолог может решать только какие-то общие проблемы. В школе сотни детей, и он не может их всех знать. Способность человека лично знать и думать о конкретных живых людях очень ограничена. Кроме того, психологи могут справиться лишь с теми проблемами, которые более или менее типичны. У казанского стрелка проблема нетипичная. Простых рецептов ее решения нет. Общество должно знать, какие подростки более проблемные. И здесь надо помнить, что агрессивные подростки чаще всего реализуют свою агрессию в повседневной жизни. А вот у нарциссического подростка эта агрессия может копиться. У него происходит рассогласование статусов. Вот у него дома все хорошо, а в школе все плохо. И если он психологически устойчив, он спокойно это воспринимает. Так, хорошие подростки из плохих американских районов поступали в университеты и делали карьеру — они оказались устойчивы к хаосу, соблазнам, они с этим справились. Но есть те, кто не справляется.

«Если агрессивные подростки срывают зло друг на друге, они с меньшей вероятностью пойдут потом в школу, чтобы ее наказать»

В случае казанского стрелка у человека есть неудовлетворенные требования к окружающему миру. Такие люди высокого о себе мнения, они сами себе нравятся. Но когда они по каким-то причинам не нравятся окружающим, возникает острый диссонанс, психологическая депривация. Такой человек нуждается в помощи психолога или даже психотерапевта. Если эта ситуация остается без внимания, легко пропустить так называемый фазовый переход. Вот вроде человек вел себя нормально — и вдруг такое. Отследить фазовый переход из одного состояния в другое крайне трудно, и это главная проблема социальной работы и службы психологической поддержки.

В чем виновата школа?

Почему подросток выбрал школу в качестве виноватого и жертвы, которую нужно принести? Этому есть простое объяснение. Дело в том, что в детстве, с 6 до 17 лет, люди проводят в школе очень много времени. Ничего другого, кроме семьи и школы, у них в общем-то нет. Если им повезло, у них есть вне школы спортивные занятия или увлечения, которые формируют другие круги общения. Независимо от того, хорошая школа или плохая, Россия это Америка или Китай — не важно. Важно то, что, если у человека нет широких кругов общения вне школы, он замыкается на школе. И тогда она становится мишенью.

В этом случае, если у вас что-то не получилось в жизни, легко обвинить в этом школу. Эмоциональная поддержка не записана в задачи школы. Там первоочередная задача — дисциплина. Школа — это дисциплинарное учреждение, в котором людей заставляют учить то, что они не очень хотят учить. Мы можем по этому поводу ее хвалить или ругать, это не важно. Просто она так работает — как хорошая школа, так и плохая. Однако зачастую именно в хороших школах конфликтные ситуации дорастают до угрожающих масштабов».


Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Подготовила: Юлия Воробьева

Повтор публикации от 14.05.2021

Георгий Маргвелашвили слишком высокого мнения о себе

Под председательством премьер-министра самопровозглашенной республики Абхазия Александра Анкваба в Сухуми прошло заседание Координационного штаба по защите населения от коронавирусной инфекции. По итогам заседания штаб рекомендовал сохранить все действующие ограничительные меры, утверждённые 12 августа текущего года.

Александр Анкваб заявил, что после некоторой стабилизации обстановки снова наблюдается рост заболеваемости. Он назвал ситуацию тревожной. Говоря о вакцинации, абхазский премьер отметил, что необходимо «пойти по пути добровольно-принудительной вакцинации».

«Обращаемся еще раз к нашим гражданам: альтернативы дисциплине и вакцинации в борьбе с ковидом нет. Просим серьезно отнестись к ситуации, беречь себя, своих детей и близких», – сказал Анкваб.

Глава Минздрава Эдуард Бутба подтвердил факт ухудшения эпидемиологической обстановки, заявив, что среднесуточные показатели заболеваемости растут.

«12 октября был поставлен антирекорд по суточной выявляемости заболевания – 235 человек. Порядка 85-90% из числа выявляемых коронавирусных больных заражены штаммом «Дельта», – сказал он.

По словам Эдуарда Бутба, растет число стационарных больных, ковидные отделения заполнены, а само заболевание протекает сложнее.

«Стационар Сухумской инфекционной больницы заполнен, также на пике своих возможностей работает российский мобильный военный госпиталь МО РФ, запланировано дополнительно развернуть 30 койко-мест. В Гудаутском ковидном госпитале при необходимости также будут развернуты дополнительные отделения для лечения пациентов с диагнозом COVID-19, в общей сложности до 240 койко-мест. Несмотря на все сложности, медучреждения республики обеспечены всем необходимым перечнем медикаментов и средствами индивидуальной защиты», – сообщил он.

Министр просвещения и языковой политики Инал Габлиа на заседании сообщил, что коронавирус в Абхазии подтвержден у двух процентов педагогов, также болеют 252 школьника. Темпы вакцинации, по его словам, невысокие.

«Мы делаем все возможное, чтобы снизить заболеваемость и убеждаем руководителей образовательных учреждений в том, что нужно вакцинироваться, чтобы сохранить здоровье педагогического состава», – сказал министр.

Габлиа добавил, что сейчас на карантине находятся две школы в Очамчирском районе и три школы – в Гальском.

«По всей стране у нас на временной изоляции 40 классов. Могу сказать, что ситуация не совсем плохая. Со стороны министерства здравоохранения поступило предложение, чтобы посодействовать в остановке распространения коронавируса – продлить на неделю каникулярный период или рассмотреть возможность дистанционного обучения на следующей неделе. У нас в конце октября предусмотрены осенние каникулы, поэтому мы готовы на этот шаг, конечно, если это принесет свои плоды», — сказал министр.

  • Общее число выявленных заболевших коронавирусом в Абхазии на сегодняшний день составляет 29 496 человек. Зарегистрировано 430 летальных случаев. Выздоровели 24 578 человек.

«Важно себе напоминать, какой ты тупой» | Статьи

Фильм «Вторжение» — не про фантастику, а про людей. Герой картины «Калашников» был маленьким человеком с большими мечтами и амбициями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал актер Юрий Борисов, сыгравший главные роли в фильмах Федора Бондарчука (уже в прокате) и Константина Буслова (на экранах — с 20 февраля).

— Перед нашим интервью вы упомянули, что на пробы «Вторжения» вас заставила пойти ваша жена, актриса Анна Шевчук. Звучит это весьма странно — полагаю, каждый артист без раздумий пошел бы к Федору Бондарчуку. Разве нет?

— Когда готовили фильм «Вторжение», у меня были другие приоритеты: я не хотел сниматься в мейнстриме, мне были интересны артхаус и авторское кино. Но любопытство победило, и мейнстрим потихоньку вошел в мою жизнь — с тех пор я снялся в «Т-34» и сейчас готовлюсь к главной роли в большом жанровом кино. Но, если честно, я до сих пор пытаюсь там адаптироваться.

Кадр из фильма «Т-34»

Фото: Централ Партнершип

— Просто любопытство или есть и другие причины?

— Просто подумал, что мне интересно всё посмотреть, всё узнать.

— Как впечатление от съемок «Вторжения»? Все-таки масштабы были покруче, чем в артхаусе?

— Масштаб съемок действительно был грандиозный. К тому же организовано всё было на высшем уровне. Когда мы приходили на съемку, кадр уже был построен, всё отрепетировано, то есть сто человек уже всё за тебя продумали и подготовили. Часть съемок проходила в европейских павильонах, где снимают голливудские фильмы.

Оператором был Влад Опельянц. Он подходит к постановке кадра очень серьезно. На съемках «Вторжения» было очень и очень много света, приборов и техники, необходимой для такого качества картинки, которое мы в результате увидели в этом кино. А какую ребята сделали компьютерную графику! Я был просто поражен.

Кадр из фильма «Вторжение»

Фото: WDSSPR

— Вам фильм понравился?

— Да! Я, например, от многих слышу: «Не хочу идти, потому что это фантастика, а я ее не люблю». Хотел бы сказать, что «Вторжение» — вообще не фантастика. Оно про то, что могло бы произойти, если бы инопланетные цивилизации попали в Москву. Чем был интересен фильм «Притяжение»? Тем, что мы видим знакомое всем Чертаново, и туда вдруг падает какая-то тарелка. Всем сразу интересно: «Что, реально? Тарелку нарисуют прямо в Чертаново? Как это? Давайте посмотрим!» Во второй части всё еще круче. Это история про реальных людей, которые в реальной Москве взаимодействуют в первую очередь друг с другом. Там же дело даже не в инопланетянах, а в том, что мы не умеем друг с другом сотрудничать.

— У критиков были претензии к фильму. Они обоснованы?

— На то они и критики — разносить по максимуму, чтобы мы делали новые шаги вперед. Но сотни тысяч человек, которым «Вторжение» безумно нравится, пишут в соцсетях: «Вау, моя жизнь перевернулась». Где-то посередине между критикой и восторженной верой зрителя, что это реально клевое кино, и существует наш фильм.

— Впереди очередная громкая премьера с вами в заглавной роли — «Калашников». Сложно было играть человека, который, с одной стороны, гений, а с другой — создал оружие, которым и сегодня убивают множество людей?

— Прекрасно понимал неоднозначность этого вопроса, личности изобретателя и знал про уклон фильма в патриотизм. Мне хотелось сделать этого человека живым, чтобы он не выглядел долдоном, который изобрел автомат и не понимает, что сделал.

Кадр из фильма «Калашников»

Фото: MEGOGO Distribution

Были два аспекта, которые я хотел осветить, но ни один из них не использовали в фильме. Первый — покаянное письмо конструктора. В конце жизни он рассказывает о своей душевной боли по поводу того, что создал оружие, которое стало символом военной агрессии. Второй связан с тем, что Калашников был одержим этой целью, шел к ней долго и всё это время не замечал жизнь вокруг.

Вопрос: нужен ли был вообще этот автомат? С точки зрения государственной важности, естественно, нужен. А если судить с позиции сегодняшнего переосмысления войны и того, куда нынче движется человечество?

Я не знаю, что у нас в итоге получилось. То, о чем я сказал, мои размышления на тему. Знаю одно — нам удалось снять фильм про маленького человека с большими мечтами, надеждами и амбициями.

— Каким получился у вас этот прославленный конструктор?

Я играл человека, который из деревни приехал в город. Он тогда действительно был очень простым парнем. Конечно, позже его знали уже другим — я и сам его видел однажды. Но когда-то он был обычным, порой смешным и нелепым. Кстати, было бы неплохо, если зрителям картины будет смешно, потому что деревенский человек в городе — это всегда забавно.

Каждый раз, поднимаясь на новую ступень, мой герой обалдевает от того, что с ним происходит. Вот он думает, как бы ему сделать автомат: «Сейчас быстренько соберу… Собрал — всё, смотрите, на фронт отправляем». Но ему говорят: «Да, но тебе надо еще на вот этот завод съездить и вот это сделать». — «Хорошо-хорошо». Приехал на завод — а там совсем другие масштабы. Но и с ними он справился. И вот так он постепенно добрался до самого верха. На мой взгляд, когда автомат приняли на вооружение, Калашников уже не понимал, зачем он всё это делает, сильно запутался и просто хотел вернуться домой.

Кадр из фильма «Калашников»

Фото: MEGOGO Distribution

— Вы заметили, как вырос интерес зрителей к простым парням? Несколько лет назад был спрос на типаж Данилы Козловского — питерского интеллигента, «правильного красавчика». И роли у него были соответствующие. Сейчас в топе вы, Саша Кузнецов и Саша Петров, играющие в том числе гопников. Чем это вызвано?

— Наверное, тем, как мы все росли — среди гопников. Среди представителей современного поколения я знаю больше гопников, чем интеллигентов. И интеллигентных гопников тоже знаю — это хипстеры. Вот и мы все, условно говоря, хипстеры. Хотя и это понятие уже давно размыто, вообще непонятно, кто это. Я, например, жду новых лиц — интересно посмотреть, какие актеры придут в кино через несколько лет.

— У вас было дворовое детство?

— Во дворе я и был, и не был. Не рос, как какой-то детдомовский пацан, но всё время там находился. При этом никогда не был атаманом.

— А хулиганом?

— Кто такой хулиган? Кто окна в школе бьет и унитазы взрывает?

— Вроде того, этакая шпана.

— Школу мы не обижали, зато после школы я везде лазил. С бомжами воевали, совали железяки под поезда…

Юрий Борисов на премьере фильма «Вторжение»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— Вам стыдно, что обижали бомжей?

Я же не мог тогда по-другому. Нам было по 12 лет, мы лазили по заброшенным зданиям, встречали там бомжей. Естественно, нам было страшно — они были взрослыми, но полубухими овощами. Подойти к ним было страшно, а бросить камень — нет. Естественно, это был полный бред, но из этого я вырос таким, какой есть.

— Шрамы на вашей голове — следы детских войнушек?

— Да, разные неосторожности. Специально побрил голову, чтобы всё было видно: буду играть чувака, у которого было совсем не благополучное детство.

— В 2019 году вышло множество проектов с вашим участием, на этот заявлено не меньше. Готовы к тому, что над вами начнут прикалываться, как над Сашей Петровым, лицо которого везде?

— Всё равно, просто нравится работать. Не очень думаю о том, любят меня или не любят.

— Лукавите?

— Любовь зрителей очень субъективна. Бредовая затея — думать об этом.

— Актерам хочется нравиться — профессия такая.

— А мне не хочется. Но хочется за людьми наблюдать и воплощать их на экране. В кино или сериале я не я, это абсолютно другие люди, которых я показываю. Какая мне разница, понравятся они кому-то или нет? Иногда девчонки пишут в соцсетях: «Ой, какой клевый персонаж! Какой клевый ты!» А откуда вы знаете, какой я? Никто не знает.

Вообще не очень причисляю себя к актерам — для меня это немного ругательство. С самого детства актер в моем представлении — это самовлюбленный человек. Скучно и противно.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Никто в вашей семье не был связан с искусством. Вы когда-нибудь чувствовали дефицит знаний, кругозора из-за того, что не росли в определенной среде?

— Всё время об этом думаю, но так сложилось, и ничего с этим не сделаешь. Хотя то, чем я сейчас занимаюсь, всё время вынуждает что-то читать, смотреть. Я ленивый и ради себя, может быть, ничего бы не делал. А так постоянно продолжаю чему-то учиться. У вас, наверное, так же?

— По сути да, но я постоянно…

— …чувствуете себя тупой? Я тоже. На самом деле, к сожалению, очень многие тоже ничего не знают. Но есть и те, которые много чего знают, и с ними интересно разговаривать. Вопрос — интересно ли таким разговаривать с тобой? Очень важно постоянно понимать, какой ты тупой. Если забыл об этом, то уже нет стимула для развития.

— Спорная мысль. В психологии, например, описан «синдром самозванца». Когда профессионал не может себя дорого продать — считает, что знает недостаточно. И наоборот — более ограниченные люди востребованы, потому что высокого о себе мнения.

— Вот вы говорите: «Не могут себя дорого продать…» А себя вообще продавать не надо. Ты такой, какой есть — ни больше, ни меньше. Не стоит этого стесняться и не стоит этим кичиться. Знаю многих людей, которые ничего не знают и при этом в сто раз чище, в каких-то аспектах мудрее и честнее, чем люди, которые прочли все книги мира. Не в этом сила.

— Вы хорошо начинали в «Сатириконе». Почему ушли?

— Думал, что театр — место, где все хотят заниматься искусством, выпускать спектакли. Оказалось, что это место, куда люди приходят работать и получать зарплату, и иногда получается так, что там ставят спектакли, в которых действительно интересно поучаствовать.

Когда я пришел в «Сатирикон», спектакли там выпускал Юрий Бутусов. Мы с другом напросились к нему в постановку «Отелло». Было интересно, хотя и сложно для меня. Как только это закончилось, мне стало мучительно находиться в театре.

— А с Константином Райкиным вы работали?

— Да, и это было плохо. Он очень крутой, гениальный артист, интереснейший человек, но абсолютно неинтересный режиссер — для меня.

Юрий Борисов с супругой, актрисой Анной Шевчук

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— С вашей женой вы познакомились, когда вам было 16, а ей 18. Сейчас у вас двое детей. У вас есть какие-то правила в отношениях?

— Одно правило: «Нет никаких правил». В первую очередь надо быть внимательным к другому человеку. Но и это только слова, потому что на деле не всегда получается. Или получается, но немножко искусственно, потому что ты должен об этом вспоминать. Это всё работа, нескончаемый процесс — делать счастливым другого человека.

— Вы страдаете от женской эмансипации?

— Страдаю, но при этом стараюсь размышлять на эту тему. Когда было четкое разделение — мужчина принимал все решения, а женщина хранила очаг, — многие ответы на многие вопросы были очевидными. Людям было проще жить, каждый знал свое место. Чувствовала ли себя женщина от этого счастливее? Конечно, нет — ведь она всегда была вторым номером. Современные женщины могут быть президентами, главными в семье, но при этом тоже несчастными.

Вопрос взаимоотношений глубокий, коротко ответить на него не могу. Скажу так — я люблю свою жену, она любит меня. Это требует ежесекундного обновления контента, потому что иначе любовь протухает, превращается в повседневность. Ты должен вновь и вновь подпитывать свои чувства, если хочешь остаться вместе. Есть другой вариант: люди разводятся, находят нового партнера и утыкаются в те же самые тупики. Поэтому ответ один: вместе искать ответы на вопросы, уважая друг друга.

Справка «Известий»

Юрий Борисов родился в 1992 году в Подмосковье. В 2013-м окончил актерский факультет Щепкинского училища. Снялся более чем в 40 картинах, в числе которых «Союз спасения», «Аванпост», «Т-34», «Бык», «Вторжение» и др.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Слово для человека, который очень высокого мнения о себе, но не эгоцентричный, самодовольный, самовлюбленный, эгоцентрический и т. Д.

Слово для человека, который очень высокого мнения о себе, но не эгоцентричен, самодоволен, самовлюблен, эгоцентричен и т. д. — Обмен стеками английского языка и использования
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 947 раз

Закрыто. Этот вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме обмена английским языком и использованием стека.

Закрыт в прошлом году.

Есть ли слово, чтобы описать кого-то, кто очень высокого мнения о себе, но не эгоцентричен, самодоволен, самовлюблен, эгоцентричен и т. Д.?

Лавр

52.5k88 золотых знаков116116 серебряных знаков175175 бронзовых знаков

Создан 28 фев.

5

Похоже, вы ищете слово уверенно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *