24.04.2024

Чего хочет личность что может личность что есть личность: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Содержание

Личность и деятельность: коротко о теории Рубинштейна

Почти 90 лет назад Сергей Рубинштейн предложил идею, которая положила начало научному подходу в советской психологии. Он одним из первых среди отечественных ученых выдвинул принцип единства сознания и деятельности. Теория заключается в том, что сознание побуждает человека совершать определенные поступки, а они, в свою очередь, формируют его сознание. Так советская психология перешла к научным экспериментам, в которых психика человека изучалась через его поведение. 

Свою теорию Рубинштейн изложил в книге «Основы общей психологии». Там же он обобщил и разобрал практически весь опыт мировых исследований в этой научной области. Эта книга стала одним из лучших отечественных учебников по общей психологии и источником знаний для многих поколений специалистов. Рассказываем вкратце о принципе единства сознания и деятельности, а также связанном с ним понятии личности по Рубинштейну.

Предшествующие теории

Философы с давних времен спорили о том, как соотносятся психическое и физическое.

Жирную точку в этом вопросе в свое время поставил математик Рене Декарт, который резко противопоставил материю и дух как две различные сущности. Эта идея незначительно менялась, но все же жила и процветала вплоть до ХХ века. В отечественной психологии она господствовала до 30-х годов. 

Со временем появились доказательства того, что психика и тело взаимосвязаны. Например, ученые увидели, что повреждения различных участков головного мозга приводят к нарушениям психических функций. Но даже тогда отечественные психологи не изменили декартовской традиции. Они ухитрились объяснить новые факты двумя способами. 

Теория психофизического параллелизма утверждала, что психическое и физическое составляют два ряда независимых друг от друга явлений, которые просто сопутствуют друг другу. Психическое явление соответствует физическому, но при этом не связано с ним. Сознание человека в таком понимании — это просто тень реальных физических процессов, побочное явление, которое лишено какой-либо власти.

 

Теория взаимодействия признавала, что психическое и физическое связано, но тоже только внешне. Например, сильные эмоции могут приводить к изменениям в организме. Но эту связь считали чисто механической. Никакого значения в ней не видели. Психику и физиологию по-прежнему рассматривали раздельно.

22.11.2019 г. Книги

Деятельность по Рубинштейну

Такой взгляд на проблему мешал психологии стать наукой. До сих пор она сводилась к философским размышлениям, которые невозможно было обосновать. Но, когда Рубинштейн заявил, что физическое и психическое — это две стороны одного процесса, он открыл советской психологии научные методы. Ведь за поведением человека можно наблюдать и делать выводы о его психике. Поэтому ученый поставил во главу своего принципа единства понятие деятельности. 

Деятельность по Рубинштейну — это действие и занятие, которым человек преобразует действительность. Например, труд, учеба или игра. По теории Рубинштейна психика и деятельность не находятся в равноправных отношениях. Вторая из них первичнее. Конечно, мышление, воображение и чувства человека влияют на его взгляд на мир. Но они, в свою очередь, формируются в результате его действий. 

Чтобы узнать больше о психических процессах, можно наблюдать за поведением людей в определенных условиях. Такие опыты уже ставились за рубежом. Например, ученый Генри Ругер в 1910 году изучал то, как испытуемые разгадывают механическую головоломку. Участники эксперимента сначала явно пытались решить задачу наугад. Но после каждого нечаянного успеха они осмысляли его и допускали все меньше лишних движений. Такое переплетение и взаимодействие случайных и сознательных попыток характерно для образования навыка у человека. 

Так, навык — это действие, которое переносится с одной ситуации на другую. Но также и мыслительный процесс, потому что его выработка требует обобщения.

23.11.2018 г. Обзоры

Личность по Рубинштейну

Она формируется и проявляется в деятельности. Чтобы понять, как это происходит, нужно обратиться к психическим процессам. К ним относятся мышление, память, ощущения, восприятие, воображение, речь, внимание, эмоции и воля. Все они взаимосвязаны, поскольку развиваются одновременно по мере взросления человека и смены жизненных обстоятельств. Со временем они становятся психическими функциями личности, то есть операциями, которые человек может регулировать. Например, восприятие в ходе развития личности превращается в наблюдение, а непроизвольное запечатление сменяется сознательным запоминанием. 

В ходе деятельности психические процессы переходят в свойства личности. Они индивидуальны для каждого человека и отчасти зависят от особенностей нервного аппарата человека. К психическим свойствам относятся особенности восприятия, мышления, памяти и другого. Например, восприимчивость и впечатлительность, наблюдательность, вдумчивость, рассудительность и эмоциональная возбудимость. Они определяют способности, характер и направленность личности. К последней относятся мотивы, которые побуждают человека действовать. Например, потребности, интересы, идеалы и занятая человеком позиция по отношению к его целям и задачам — его установки.

28.06.2019 г. Авторы

Итак, личность по Рубинштейну складывается из трех аспектов: 

  • Направленность. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? 
  • Способности и дарования. Что может личность? 
  • Характер. Что из идеалов, установок и потребностей закрепилось в качестве особенностей его личности? 

Больше — в книге «Основы общей психологии» Сергея Рубинштейна.

21.11.2019 г. Книги

Расскажите друзьям:

Отправьте новость
на email:

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Структура личности

Ученые давно стремились найти в содержании, стоящем за понятием «личность», основные аспекты анализа, какие-то компоненты, «блоки», ориентация на которые помогала бы в познании конкретной личности. Разумеется, данные аспекты могут быть только абстракциями, огрубляющими действительность, но без таких огрублений познания не бывает. Это и есть проблема структуры личности. Фактически мы уже прикоснулись к ней, когда говорили о структуре личности, предложенной З. Фрейдом. Можно полагать, что намек на структуру личности содержится в только что рассмотренном нами вопросе о соотношении понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

В отечественной психологии есть некоторые специальные решения данной проблемы, которые мы здесь частично представим.

С. Л. Рубинштейн обусловливал изучение «психического облика» личности тремя вопросами:

  1. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о его направленности, об его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах.
  2. Что человек может? Это вопрос о его способностях, дарованиях.
  3. Что человек есть? Это вопрос о том, «что из его тенденций и установок вошло у него в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере человека».

Может эта схема помочь в размышлениях о конкретном человеке? Конечно. Неконструктивные способы самоутверждения некоего человека, существенно затрудняющие ему жизнь, могут происходить от внутреннего конфликта между его устремленностью к большим жизненным целям (направленность) и отсутствием привычки трудиться над развитием у себя соответствующих способностей. А само отсутствие этой привычки правомерно отнести к характеру.

В контексте конкретизации соотношения социальных и биологических факторов в развитии личности можно обратиться к решению проблемы структуры личности, предложенному К. К. Платоновым. Тут выделяются четыре подструктуры личности.

  1. Подструктура направленности личности, включающая в себя мировоззрение, убеждения, интересы, желания, влечения. В формах направленности проявляются как отношения, так и моральные качества личности.
  2. Подструктура опыта, которая проявляется в знаниях, навыках, умениях. Ее можно назвать и подструктурой подготовленности. Именно через эту подструктуру индивидуальное развитие личности аккумулирует исторический опыт человечества.
  3. Индивидуальные особенности отдельных психических процессов или психических функций. Тут можно указать на факт, что одни люди мыслят быстро, но, может быть, несколько поверхностно, другие — медленно, но они в большей степени устремлены к постижению сущности явлений. Аналогичные особенности обнаруживаются и в других психических процессах.
  4. Биологически обусловленная подструктура. Она включает свойства, связанные с половой принадлежностью, возрастом, типом нервной системы, органическими изменениями.

При движении от четвертой подструктуры к первой убывает значение биологической обусловленности свойств личности и возрастает значение их социальной определенности. Важно, что биологически обусловленные свойства включаются в структуру личности. Этот факт не согласуется с приведенным выше высказыванием А. Н.Леонтьева о личности как «особом качестве» сугубо социального происхождения. По его мнению, личность «считается» с врожденными свойствами и использует их в организации своей активности. Что же касается структуры личности, то это «относительно устойчивая конфигурация главных, внутри себя иерархизированных мотивационных линий», которая производства от иерархии соответствующих деятельностей, составляющих основание личности.

На фоне данных суждений представим еще одно решение вопроса о структуре личности. В данном случае выделяются три иерархических уровня в функционировании личности: «Во-первых, это ядро личности, представляющее собой совокупность мотивационных структур, которые задают направление «движения» личности… Во-вторых, это периферия личности, определяющая конкретный способ реализации мотивационного ядра. Периферию личности составляют личностные смыслы, черты, системы конструктов, социальные роли, в которые включен субъект, его личная история.

На этом уровне обсуждения возможно проведение типологии личности. В-третьих, это уровень индивидных предпосылок существования личности, которые, по существу, безличны. Индивидные предпосылки (например: пол, возраст, строение и свойства нервной системы, характер нейрогуморальной регуляции и др.) сами по себе не информативны по отношению к личности, но определяют особенности взаимодействия личности с миром и с собой». Получается, что мотивационная сфера — ядро личности, но структура личности ею не исчерпывается.

Рассмотрим еще одно интересное решение проблемы структуры личности, имеющее практическое значение. Три составляющие указанной структуры выделяются А.В.Петровским.

  • Первая — интраиндивидная {или внутрииндивидная) подструктура. Это организация индивидуальности личности, представленная строением темперамента, характера, способностей.
  • Вместе с тем личность не может рассматриваться как нечто находящееся лишь в замкнутом пространстве тела индивида. Она обнаруживает себя в сфере межиндивидных отношений, в пространстве межличностных взаимодействий. Отсюда вторая подструктура личности — интериндивидная.
  • Третья подструктура — метаиндивидная (или надиндивидная). В этом случае в центре внимания оказываются «вклады», которые личность вносит своей активностью в других людей. Таким образом, личность не только выносится за рамки органического тела индивида, не только перемещается за пределы его наличных, «здесь и теперь» существующих связей с другими людьми, но и продолжает себя в других людях. Эта идеальная представленность личности в других людях за счет внесенных в них «вкладов» получила название персонализация. По-видимому, такими «вкладами» в значительной степени и определяется масштаб личности.

Таким образом, мы рассмотрели ряд решений вопроса о структуре личности. Они существенно отличаются друг от друга по причине чрезвычайной сложности объекта познания, а также разносторонности подходов к нему со стороны исследователей. Однако вместе они помогают осмыслить то содержание, которое стоит за понятием «личность».

В большинстве самых разнообразных психологических определений личность предстает как «совокупность», «сумма», «система», «организация» и т.п., т.е. как некое единство определенных элементов, как определенная структура. И в зарубежной психологии самых разных направлений, и в отечественной мы можем встретить множество конкретных разработок структур личности (3. Фрейд, К.Г. Юнг, Г. Олпорт, К.К. Платонов, B.C. Мерлин и др.). Вместе с тем осмысление проблемы структуры личности с общетеоретических позиций и последующий учет важнейших моментов при построении собственной концепции встречается не так уж часто. Примерами таких разработок могут служить структуры личности, созданные К.К. Платоновым, Г. Айзенком.

Платонов, проанализировав философское и психологическое понимание структуры, определяет ее как взаимодействие реально существующего психического явления, взятого за целое (в частности, личности), и его подструктур, элементов и их всесторонних связей. Чтобы описать структуру личности, как считает Платонов, необходимо установить, что взято за целое, отграничить и определить его. Затем надо выяснить, что составляет элементы этой целостности, понимая под ними неразложимые в рамках данной системы и относительно автономные ее части. Притом надо учесть возможно более полное число этих элементов. На следующем этапе следует вскрыть наиболее существенные и общие связи между элементами, между каждым из них и целостностью. Дальше выявляется необходимое и достаточное число подструктур, в которые уложатся все элементы анализируемой целостности. Подструктуры и элементы подвергаются классификации. Затем важно исследовать генетическую иерархию уровней компонентов.

Результатом такого структурного анализа явилась динамическая, функциональная структура личности К.К. Платонова. Она состоит из четырех рядоположенных подструктур:

  1. подструктура направленности и отношений личности; 
  2. знания, навыки, умения, привычки, т.е. опыт; 
  3. индивидуальные особенности отдельных психических процессов;
  4. типологические, возрастные, половые свойства личности, т. е. биопсихические.

Платонов выделяет также подструктуры характера и способностей, как наложенные на четыре основные подструктуры.

Важное значение для разработки проблемы структуры личности в отечественной психологии имели идеи С.Л. Рубинштейна и В.Н. Мясищева, хотя конкретные структуры были созданы их последователями.

А.Г. Ковалев выделяет следующие компоненты структуры личности: направленность (система потребностей, интересов, идеалов), способности (ансамбль интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств), характер (синтез.отношений и способов поведения), темперамент (система природных свойств). B.C. Мерлин создал теорию интегральной индивидуальности, он описывает две группы индивидуальных особенностей. Первая группа — «свойства индивида» — включает две подструктуры: темперамент и индивидуальные качественные особенности психических процессов. Вторая группа — «свойства индивидуальности» — имеет три подструктуры:

  1. мотивы и отношения;
  2. характер;
  3. способности.

Все подструктуры личности взаимосвязаны благодаря опосредующему звену — деятельности.

Б.Г. Ананьев использовал более широкую категорию «человек», включающую весь спектр частных категорий, таких, как индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности. Им предложена общая структура человека. Каждый из элементов этой структуры имеет свою подструктуру. Так, в структуре человека как индивида два уровня, и в нее включены возрастно-поло-вые свойства, индивидуально-типические (конституциональные, нейродинамические особенности и др.), психофизиологические функции, органические потребности, задатки, темперамент. Собственно личность организована не менее сложно: статус, роли, ценностные ориентации — это первичный класс личностных свойств; мотивация поведения, структура общественного поведения, сознание и др. — вторичные личностные свойства.

В зарубежных концепциях личности также немало внимания уделяется проблеме структуры. Одной из наиболее известных является структура личности 3. Фрейда. В концепции К.Г. Юнга, в которой личность, так же как и у Фрейда, предстает как система, выделяются следующие важные ее подструктуры: Эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима, анимус и тень. В рамках глубинной психологии к проблеме структуры личности обращались также Г. Мюррей, В. Райх и др.

Большая группа зарубежных исследователей в качестве структурных единиц личности рассматривает черты. Одним из первых в этом направлении работал Г. Олпорт. Его теория личности так и называется — «теория черт». Олпорт выделяет следующие виды черт: черты личности (или общие черты) и личные диспозиции (индивидуальные черты). И те, и другие — это нейропсихические структуры, преобразующие множество стимулов и обусловливающие множество эквивалентных ответных реакций. Но черты личности включают в себя любые характеристики, присущие какому-то количеству людей в пределах данной культуры, а личные диспозиции — такие характеристики индивида, которые не допускают сравнения с другими людьми, делают человека уникальным. Особое внимание Олпорт сосредоточил на изучении личных диспозиций. Они в свою очередь подразделяются на три типа: кардинальные, центральные и вторичные. Кардинальная диспозиция — самая общая, она обусловливает почти все поступки человека. По мнению Олпорта, эта диспозиция сравнительно необычна, и увидеть ее можно не у многих людей. Центральные диспозиции — яркие характеристики индивидуальности, ее строительные блоки, и их легко могут обнаружить окружающие. Число центральных диспозиций, на основе которых можно точно распознать личность, невелико — от пяти до десяти. Вторичная диспозиция более ограничена в проявлении, менее устойчивая, менее обобщенная. Все черты личности находятся в определенных отношениях, но относительно независимы друг от друга. Черты личности существуют реально, а не являются лишь теоретическим измышлением, они — движущий (мотивирующий) элемент поведения. По Олпорту, черты личности объединяет в единое целое специфический конструкт, так называемый проприум.

Черта — базисная категория и в теории личности Р. Кеттелла. По его мнению, чтобы получить знания о личности, можно использовать три основных источника: данные регистрации реальных жизненных фактов (L-данные), данные самооценки при

заполнении анкет (Q-данные) и данные объективных тестов (ОТ-данные). Кеттелл и его сотрудники в течение нескольких десятилетий проводили масштабное обследование представителей нескольких возрастных групп в разных странах. Эти данные были подвергнуты факторному анализу, для того чтобы выявить глубинные факторы, определяющие или контролирующие вариации поверхностных переменных. Результатами этого обследования стало рассмотрение личности как сложной и дифференцированной структуры черт. Черта — это гипотетическая психическая структура, обнаруживающаяся в поведении и обусловливающая предрасположенносупь поступать единообразно в различных об-стояупельствах и с течением времени. Черты можно классифицировать по нескольким основаниям. Центральным является различение между поверхностными чертами и исходными чертами. Поверхностная черта — это ряд сопутствующих друг другу поведенческих характеристик личности (в медицине это называется синдромом). Они не имеют единой основы и непостоянны. Более важные — исходные черты. Это некие объединенные величины или факторы. Именно они определяют постоянство поведения человека и являются «блоками здания личности». Исходных черт, по итогам факторного анализа Кеттелла, 16. Для их измерения используется опросник «16 личностных факторов» (16 PF). Это факторы: отзывчивость — отчужденность, интеллект, эмоциональная устойчивость — неустойчивость, доминантность — подчиненность, рассудительность — беспечность и др.

Исходные черты можно, в свою очередь, разделить на два вида в зависимости от их происхождения: черты, отражающие наследственные признаки, — конституциональные черты; являющиеся результатом социальных и физических условий окружения — черты, сформированные окружающей средой. Исходные черты можно различать с точки зрения модальности, посредством которой они выражаются. Черты-способности связаны с эффективностью достижения желаемой цели; черты темперамента — с эмоциональностью, скоростью, энергичностью реакций; динамические черты отражают мотивационную сферу личности. Динамические черты подразделяются на три группы: аттитюды, эрги и чувства. Кеттелл рассматривает сложные взаимодействия этих подструктур, особое значение при этом он придает «главенствующему чувству» — чувству Я.

В теории Г. Айзенка личность также представлена в виде иерархически организованной структуры черт. На самом общем уровне Айзенк выделяет три типа или суперчерты: экстраверсию — интроверсию, нейротизм — стабильность, психотизм — сила Супер-Эго. На следующем уровне черты — это поверхностные отражения основополагающего типа. Например, в основе экстраверсии лежат такие черты, как общительность, живость, настойчивость, активность, стремление к успеху. Ниже располагаются привычные реакции; внизу иерархии — специфические реакции или реально наблюдаемое поведение. Для каждой из суперчерт Айзенк устанавливает нейрофизиологическую основу. Выраженность той или иной суперчерты можно оценить с помощью специально разработанных опросников, наиболее известен в нашей стране «Личностный опросник Айзенка».

Так же, как и Г. Айзенк, Дж.П. Гилфорд рассматривал личность как иерархическую структуру черт и одним из первых изучал ее с помощью факторного анализа. В личности он выделяет сферу способностей, сферу темперамента, гормическую сферу, класс параметров патологии. В сфере темперамента, например, факториально выделены десять черт: общая активность, доминирование, социабельность, эмоциональная стабильность, объективность, склонность к размышлениям и др.

Описанные классические исследования структуры черт личности явились образцом и стимулом для последующих многочисленных работ по эмпирическому воспроизведению той или иной факторной модели или для разработки новых оснований для факторного описания личности без серьезного анализа их взаимосвязей в целостной концепции личности.

Дайте им то, что они хотят

Пролистать наверх

Рик Хэнсон говорит, что предоставление другим людям того, в чем они нуждаются, улучшит вашу жизнь, а не только их жизнь. По Рик Хэнсон | 2 мая 2013 г.

Мы рады представить последнюю часть книги доктора Рика Хэнсона «9».Блог 0009 Greater Good , в котором публикуются сообщения из его информационного бюллетеня Just One Thing (JOT), в котором предлагаются простые практики, призванные принести вам больше радости, более полноценные отношения и больше душевного спокойствия и душевного спокойствия.

Исследования показывают, что отношения строятся на взаимодействиях, а взаимодействия строятся на моментах. Критический момент во взаимодействии — это когда один человек чего-то хочет от другого. («Желания» включают желания, потребности, желания, надежды и стремления.) Желание может быть простым и конкретным, например: «Пожалуйста, передайте соль». Или это может быть сложное и неосязаемое, например: «Пожалуйста, люби меня как романтического партнера».

О желаниях можно сообщить разными способами. Взгляд, прикосновение, тон, выражение лица, поза и действие говорят о многом. Будь то вербально или невербально, некоторые люди ясно выражают свои желания, но многие этого не делают. Чем важнее желание, тем больше вероятность того, что оно будет медленно просачиваться наружу или выражаться с помощью множества отвлекающих дополнений и эмоциональных разворотов.

Рекламное объявление Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

От GGSC до вашей книжной полки: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Что теперь?!

Подумайте о серьезных отношениях дома или на работе. Насколько ясно вы выразили в нем свои собственные желания? Что вы чувствуете, когда другой человек искренне старается дать вам то, что вы хотите?

Когда я сам размышляю над этими вопросами, я понимаю, что не так-то просто ясно общаться и что я должен давать другим послабления.

Во-вторых, это заставляет меня осознать, что в целом я должен пытаться дать другим то, что они хотят, если это разумно и возможно. Делать это из личных интересов — лучший способ скрыться от их радаров, завоевать расположение и занять высокие моральные позиции. Из доброжелательности делать это любезно и заботливо. Всем страшно и больно, не только мне.

Конечно, я не имею в виду давать людям вещи, которые могут навредить им, вам или другим. Я также не имею в виду отказ от просьбы о том, чего вы хотите. И если они грубы, требовательны, угрожают, язвительны, своевольны или резки, то их желание может быть бесполезным, пока они не изменят свой тон.

По сути, это практика внутренней свободы. Вы вольны решать, что разумно в том, чего хочет другой человек, и что вы собираетесь с этим делать. Вы можете освободиться от своих эмоциональных реакций на их желания. И свободно жить по своему кодексу, уважая собственные ценности и представления о реальности, независимо от того, что делают другие.


Узнайте, чего они действительно хотят. Разберитесь в поверхностном беспорядке с реальными приоритетами для другого человека. Что может быть более мягким, глубоким, молодым стремлением? Возможно, задайте вопросы типа: Что для вас здесь важно? Как бы это выглядело, если бы вы получили то, что хотели?

Большинство людей хотят довольно простых вещей: Верните колпачок на зубную пасту. Не перебивайте так сильно. Каждый день задавайте мне вопросы обо мне и обращайте внимание на ответы. Будь добр со мной. Продолжай быть моим любовником, даже пока мы воспитываем детей. Подтяните вес с работой по дому. Заступись за меня с другими. Интересуйтесь тем, что я чувствую. В большинстве случаев не так уж сложно дать кому-то то, что он хочет. Это больше вопрос того, хотите ли вы этого.

Как только у вас будет достаточно четкое представление о том, чего хочет человек, решите для себя, что вы собираетесь делать, если что-то еще. Помните, что ваши желания тоже имеют значение, и что вы не можете дать, не наполнив себя. И помните, что давать другим то, что они хотят, — это, как правило, хороший способ забрать себя.

Лично для меня было большим прорывом осознать, что давать другим то, что они хотят, не значит подчиняться им. Скорее, это был своего рода прием айкидо с тройным бонусом, который задействовал мою заботу о людях, вытягивая меня из конфликтов и предоставляя мне лучшее положение, чтобы просить то, чего я хотел сам. Я переопределил ситуации, в которых меня критиковали, в своего рода игру, в которой я в одностороннем порядке устранил разумные основания для их жалоб и начал наслаждаться тем, что традиционно называют «блаженством непорочности».

Выберите что-нибудь разумное и просто дайте это другому человеку на час или неделю, не говоря ни слова об этом, и посмотрите, что произойдет. Выберите что-нибудь другое и посмотрите, что произойдет. Когда это кажется правильным, расскажите о том, что вы делаете. Когда хотите, также говорите о своих собственных желаниях.

Эта практика может показаться высокой планкой. Но на самом деле, когда вы переключаетесь, это похоже на спуск с горы с ветром в спину. Вы по-прежнему заботитесь о своих потребностях и не позволяете людям давить на вас. Вместо того, чтобы ввязываться в липкие ссоры, вы доставляете товар как можно лучше и двигаетесь дальше.

Знаете, каково быть с кем-то, кто заботится о себе, а также дает вам то, что вы хотите, как может? Вот каково быть с тобой, когда ты сам делаешь то же самое. Очень сладкий!

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Отправка оценки

Получите науку о значимой жизни на свой почтовый ящик.

Отправить

Об авторе
  • Рик Хэнсон

    Рик Хэнсон, доктор философии. , психолог, старший научный сотрудник Большого научного центра Калифорнийского университета в Беркли и автор бестселлеров New York Times . Его шесть книг были опубликованы на 30 языках и включают Neurodharma , Resilient , Hardwired Happiness , Just One Thing , Buddha’s Brain и Материнское воспитание — более миллиона копий только на английском языке.

Вам также может понравиться
Комментарии

Признаки, причины и способы борьбы с ними

Люди, которые контролируют, пытаются установить власть над другими и контролировать ситуации. В некоторых случаях человек может принять контролирующее поведение из-за беспокойства, потому что он беспокоится, что что-то пойдет не так, если он не будет сохранять контроль. В других случаях это может быть утверждение доминирования, что является формой злоупотребления.

Каждый в определенной степени пытается контролировать то, что происходит в его жизни. Однако, когда человек пытается контролировать элементы чужой жизни, это может нанести ущерб.

В этой статье мы описываем признаки контроля со стороны человека и объясняем, как контроль связан с насилием. Мы также рассмотрим причины контролирующего поведения и способы борьбы с ним.

Если кто-то пытается контролировать ситуацию или других людей в нездоровой степени, другие могут охарактеризовать его как контролирующего человека.

Они могут пытаться контролировать ситуацию, беря на себя ответственность и делая все сами, или контролировать других с помощью манипуляций, принуждения, угроз и запугивания.

Люди могут вступать в контакт с контролирующими людьми во многих сферах жизни. Этими лицами могут быть:

  • партнеры
  • друзья
  • семья
  • начальники
  • коллеги
  • незнакомцы
  • соседи
  • соседи
близкие люди власть и контроль над большими группами людей.

Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия определяет жестокое обращение как поведение, которое человек использует для сохранения власти и контроля над другим человеком. Такое поведение может возникать в интимных отношениях, но также проявляется на рабочем месте, в семейных отношениях и в дружеских отношениях.

Контролирующее поведение может проявляться в нескольких формах жестокого обращения, включая:

  • Физическое насилие: Любой нежелательный контакт с кем-то, кто имеет намерение причинить вред другому человеку, является физическим насилием.
  • Эмоциональное и словесное оскорбление: Это проявляется в форме нефизического поведения, такого как оскорбление или угроза кому-либо, постоянное наблюдение за ним или попытка унизить его.
  • Сексуальное насилие: Действия представляют собой сексуальное насилие, если они оказывают давление или принуждают людей к сексуальным действиям, в которых они не хотят участвовать.
  • Финансовые злоупотребления: Это происходит, когда кто-то пытается контролировать финансовое положение человека.
  • Цифровое насилие: Эта форма злоупотреблений использует технологии, такие как текстовые сообщения и социальные сети, для преследования или запугивания кого-либо.
  • Преследование: Преследование происходит, когда кто-то постоянно наблюдает или следует за человеком, заставляя его чувствовать себя в опасности.

Оскорбительное поведение, которое кто-то может использовать для осуществления контроля над человеком, может включать:

  • шлепки, удары руками, ногами, укусы, удушье, царапание или попытки задушить человека, бросать в него предметы или дергать за волосы
  • угроза применения против них оружия, такого как ножи, биты или огнестрельное оружие
  • принуждение их к употреблению алкоголя или наркотиков
  • воспрепятствование их выходу из дома или принуждение их куда-либо
  • обзывание, крики или крики на
  • унижение их перед другими людьми или использование онлайн-сообществ для запугивания или смущения
  • собственнические действия с партнером, недоверие к ним и частое обвинение их в измене
  • требование сообщить, как они проводят свое время, куда они ходят и с кем они контактируют
  • изоляция их от встречи с семьей и друзьями
  • обвинение их в жестоком поведении или утверждение, что во всем виноваты они
  • манипулирование или принуждение заставить их заниматься сексом или совершать половые акты
  • давать им пособие и следить за их покупками
  • переводить зарплату на банковский счет, к которому они не имеют доступа
  • мешать им ходить на работу, лишая их транспорта
  • указание того, за кем они могут или не могут следить или общаться в социальных сетях
  • использование социальных сетей или технологии GPS для отслеживания их действий
  • давление на них с целью отправки компрометирующих или явных сообщений, фотографий или видео
  • постоянная отправка им сообщений и их создание чувствуют, что не могут оторваться от своего телефона
  • посылают им нежелательные сообщения, электронные письма, текстовые сообщения, сообщения голосовой почты и письма
  • появляются дома или на работе без приглашения

Насилие может проявляться по-разному, и в оскорбительных отношениях часто встречается более одного типа оскорбительного поведения.

К контролирующему поведению могут привести несколько основных факторов, таких как:

  • Беспокойство: Для некоторых людей попытка контролировать определенные ситуации является способом справиться с тревогой. Лечение тревоги или основного состояния, вызывающего ее, может улучшить их контролирующее поведение.
  • Расстройства личности: Некоторые расстройства личности, такие как пограничное расстройство личности (ПРЛ) и нарциссическое расстройство личности (НПЛ), могут повысить вероятность того, что кто-то будет использовать контролирующее поведение.
  • Наученное поведение: Человек может научиться контролирующему поведению и другим формам жестокого обращения от других людей. Например, они могли вырасти в семье с насилием в семье или насилием со стороны интимного партнера или научились у опекунов пытаться оказывать влияние на своего партнера.

Важно отметить, что, хотя психические расстройства и травмы в прошлом могут способствовать контролированию поведения, они никогда не могут оправдать жестокое обращение.

Стратегии обращения с контролирующими людьми зависят от того, является ли поведение оскорбительным и происходит ли оно дома или на рабочем месте.

Если поведение не является оскорбительным, лучше всего начать с обсуждения этого с человеком. Однако столкновение с оскорбительным поведением человека может обострить ситуацию и стать потенциально опасным.

Общайтесь

Человек может попытаться общаться с контролирующим лицом, используя:

  • используя «я» утверждения, такие как «мне больно», чтобы говорить так, чтобы уменьшить чувство вины
  • обсуждать способы разделения обязанностей или доля контроля
  • предлагает альтернативные варианты действий для замены поведения, такие как совместное планирование, а не человек, который составляет планы для них

Если после спокойного и открытого разговора с кем-то, они не слушают и продолжают контролирующее поведение, человек может нужно подумать о дистанцировании от личности.

Установите границы

Невозможно полностью повлиять на поведение другого человека, но люди могут четко представлять себе, какое обращение они ожидают и как они будут реагировать, если кто-то перейдет черту.

Человеку необходимо устанавливать границы, настойчиво делиться с другим человеком тем, что он хочет, и говорить «нет», когда он не хочет что-то делать. Устанавливая границы, человек восстанавливает контроль и проясняет, что он будет и не будет терпеть.

Выберите ответ

Когда кто-то контролирует, человек может реагировать различными способами, чтобы разрядить ситуацию. К ним относятся:

  • Игнорировать их и уйти: Если человек пытается кого-то унизить, тихое отступление привлечет внимание к его дисфункциональному поведению, а не потакает ему.
  • Создание отвлечения внимания или смена темы: Если контролирующий человек использует длинные, отрепетированные речи, чтобы утомить человека, прерывая его, ему будет труднее вернуться к тому, на чем он остановился.
  • Задать им вопрос: Если кто-то рассматривает ситуацию как возможность пойти только так, как он хочет, или наоборот, это может помочь задать вопрос. Вопрос может подчеркнуть, что доступно более двух вариантов.
  • Противодействие разуму: Если родитель использует тот факт, что он кого-то родил, как способ контролировать его, человек может игнорировать попытку вызвать чувство вины и противодействовать логике, а не эмоциям. Они могли бы напомнить родителю, что люди никогда не должны ничего делать и имеют право выбора.
  • Признание своего страха: Если контролирующий человек завидует чьим-то отношениям с другим другом, может быть полезно прямо отреагировать на его страх быть покинутым. Признание их страха, что человек уйдет от них к кому-то другому, и обсуждение этой темы может помешать им делать завистливые комментарии в будущем.

Разработайте план безопасности

Если кто-то чувствует себя небезопасно из-за контролирующего и оскорбительного поведения человека, ему следует подумать о разработке плана безопасности. План безопасности может помочь им безопасно выйти из ситуации и снизить риск причинения вреда.

По данным Управления по охране здоровья женщин, план обеспечения безопасности может включать:

  • определение друзей и членов семьи, к которым можно обратиться за помощью
  • определение точек выхода и безопасных мест, куда можно отправиться
  • наличие альтернативного мобильного телефона с предоплатой
  • запоминание номеров телефонов доверенных членов семьи, друзей или приютов
  • составление списка вещей или документов, которые нужно взять с собой при быстром уходе дети
  • получение информации о местном суде по семейным делам на случай, если им потребуется судебный запрет
  • сбор доказательств жестокого обращения или насилия, если это безопасно

Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия предоставляет интерактивное руководство по планированию безопасности, Управление по охране здоровья женщин подробно описывает, что следует включать в список безопасных вещей.

Эмоциональное и словесное насилие иногда может перерасти в физическое насилие, поэтому человек должен знать предупреждающие признаки того, что ситуация может стать угрожающей.

Признаки того, что отношения стали опасными, включают в себя:

  • демонстрацию физического запугивания, например, битье стен, бросание предметов или разрушение вещей человека
  • угроза членовредительства, насилия или смерти, чтобы получить желаемое

Каждый имеет право чувствовать себя в безопасности. Любой, кто подвергается жестокому обращению, должен обратиться за помощью, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Различные линии помощи, группы поддержки, консультанты, терапевты и другие ресурсы доступны для того, чтобы люди могли обрести безопасность и выздороветь.

Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в непосредственной опасности домашнего насилия, позвоните по номеру 911 или иным образом обратитесь за неотложной помощью. Любой, кто нуждается в совете или поддержке, может обратиться на Национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия, работающую круглосуточно и без выходных, по телефону:

  • Телефон, по адресу 800-799-7233
  • Live Chat, по адресу thehotline. org
  • Текст, по сообщениям Loveis на 22522

Многие. — поддержка человека и временное жилье. Люди могут найти местные ресурсы и другие ресурсы, классифицированные по демографическим данным, например, поддержку специально для цветных людей, здесь:

  • Управление по охране здоровья женщин
  • Национальная коалиция против домашнего насилия

В какой-то степени каждый хочет контролировать то, что с ним происходит. Однако, если человеку необходимо контролировать каждую часть своей рутины, ситуации или окружения, у него может быть тревога или психическое расстройство.

Когда кто-то пытается контролировать или манипулировать другими, это может быть формой злоупотребления.

Контролирующий человек может со временем изменить свое поведение с помощью психотерапии, если отношения нездоровы и не оскорбительны. Однако, если отношения связаны с жестоким обращением, поведение человека может перерасти в физическое насилие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *