20.04.2024

Предательство на войне аргументы из литературы: Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» по русскому языку

Содержание

Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» по русскому языку

Война — это вооруженный конфликт между двумя и более политическими образованиями, который происходит на фоне различных претензий или в целях навязывания своей воли оппоненту. Именно такую сухую формулировку выдает Википедия.

Однако война — это более страшное явление, чем просто вооруженный конфликт.

Это разрушенные семьи.

Это умирающие от голода дети.

Это разрушение мира и доброты.

Это страдания и боль.

Это смерть. Много смертей.

Война сметает все общечеловеческие ценности, заставляя людей показать свою равнодушную и жестокую сущность. Когда над головой свистят пули и человека делают мишенью, важно только одно — выжить. И ради этого кто-то предает свою семью, друзей и Родину, а кто-то защищает их до конца, жертвуя собой. Люди, прошедшие через войну, никогда не обретут прежнего Я.

Человек устроен так, что тема войны будет актуальна во все времена. И эта тема очень привлекает писателей и поэтов, которые написали об этом тысячи произведений. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

В знаменитой эпопее Льва Николаевича война разбивается на две категории: как фон для повествования и как один из главных персонажей, который раскрывает образы других. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману «Война и мир»

  1. Ложный и истинный патриотизм. Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому — патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Шер и людей в ее окружении. Идет война, а они продолжают вести светскую жизнь. Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд.
  2. Готовность человека смириться с войной
    . Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом.
  3. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам (например, когда погибли бойцы при переправе через Неман). Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс – защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В романе описываются события Первой мировой (с 1914 по 1917 г.) и Гражданской войн (с 1917 по 1922 г.).Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ:

  1. Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака.
  2. Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством.

М.А. Шолохов «Донские рассказы»

Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны. Аргументы для сочинения:

  1. Люди меняются, если есть ради кого. Центральным героем в рассказе «Шибалково семя» является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной. Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете – оказывает он еще способен сострадать и чувствовать. Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом.
  2. Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке. Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям. Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат «шел» против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа.

«Сказание о Борисе и Глебе»

Памятник древнерусской литературы, который описывает убийства Глеба и Бориса, сыновей князя Владимира Красно Солнышко. Аргументы:

  1. Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.
  2. Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война — это всегда плохо.

Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»

Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ:

  1. У войны не женское лицо. Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька — красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя — сирота, погибает со словом «мама» на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте. Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины.
  2. А зори здесь тихие…
    Зори символизирует начало нового дня
    . У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков.

В.П. Катаев «Сын полка»

Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ:

  1. Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом. Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война.
  2. Защита Родины — общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа — только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь.

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея — это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником.
    Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
  2. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых.

В.В. Быков «Сотников»

Василь Владимирович — белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны.

Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это «одна петля на двоих». Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Самое главное — поступать по совести.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

Поэма о Василии Теркине. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы:

  1. Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.
  2. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну.

В.Г. Распутин «Живи и помни»

В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов:

  1. Предательство. Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении. Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство.
  2. Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену. Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет. Женщина не выдерживает давления и совершает суицид. Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора.

Э.М. Ремарк «Три товарища»

Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Проблема «Потерянного поколения». Наступил долгожданный мир. Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой. Однако чувство безысходности и боли, которое появилось с началом войны никуда не делось. Перед глазами все также стояли ужасающие и жестокие события, свидетелями и участниками которых им довелось стать. У них нет настоящего, будущее потеряно, есть только военное прошлое – именно поэтому их окрестили потерянным поколением. Свое спасение три товарища видят в дружбе и выпивке.
  2. Равнодушие к жизни. Люди привыкли, что на войне их жизни могут в любой момент оборваться. Чтобы с этим справиться, они стали равнодушными ко всему. Равнодушие сохранилось и в мирное время. После увиденного к прежней жизни практически невозможно вернуться. Война глубоко проникает в сознание и меняет мировоззрение. Роберт делает попытку жить — он начинает отношения с Патрицией, но счастье влюбленных длится недолго. Жизнь Патриции уносит туберкулез и в этот момент Роберт чувствует только одно — равнодушие.

М. Зусак «Книжный вор»

Действие разворачивается в нацистской Германии. Примеры аргументов для сочинения ЕГЭ:

  1. Добро и зло. Гитлер начинает войну в Европе. В немецких городах людей учат доносить друг на друга. Все евреи, инакомыслящие и люди, отказавшиеся вступать в партию, подвергались гонениям. Их отправляли в концлагеря или расстреливали. Царствует нацизм – настоящее воплощение зла. В противовес ему поставляется семья Хуберман, где воспитывается маленькая Лизель. Ее отец отказался быть партийным и тайком помогает евреям. Опасность для семейства стала еще более выраженной, когда они согласились помочь еврею Максу и спрятали его у себя в подвале.
  2. Смерть. Повествование ведется от лица Смерти, унесшая в те года немало жизней. Мир и спокойствие, которого так не хватало наяву, Лизель черпала из книг. Своими книгами она щедро делилась и с Максом. Когда они перечитали все, что можно, Лизель решает брать тайком книги из библиотеки. В те времена они были на вес золота, так как власть распорядилась сжигать все книги. Зусак показывает, что в мире, где властвует насилие, даже маленькие добрые поступки, могут спасти чью-то жизнь от смерти.

Война не щадит никого. Кого-то убивает, а тех, кого оставляет в живых, уничтожает страданиями, постоянно напоминая о душевных ранах. Война разрушает нравственные ценности, учит жестокости и насилию. Однако даже здесь есть место добру, любви и состраданию – именно это в конечном счете приводит к миру. В своих произведениях писатели рассказывают о губительном начале войны и призывают людей избегать их.

«В чём заключается предательство?» из жизни и литературы

Аргументы

  1. Для того чтобы совершить предательство, нужно пойти вопреки своей совести.
  2. У каждого предательства есть своя цена.
  3. Предательство – это сознательный обман доверия близкого человека.
  4. Предательство – это злоупотребление чьим-то доверием ради своей выгоды.
  5. Предателю изначально оказано слишком высокое доверие, которое он не сможет оправдать.
  6. Предатели – это люди, которые не умеют дорожить доверием.
  7. Предавая других, люди разрушают самих себя.
  8. Проблема предательства существовала во все времена.
  9. Чаще всего человек впервые сталкивается с предательством в детстве.
  10. Первый опыт предательства разбивает в дребезги прежние представления о жизни.

Эпитеты к слову «предательство»

Вероломное, грязное, злое, чёрное, подлое, коварное, гнусное, неслыханное, чудовищное, откровенное, неожиданное, сознательное, низкое, очередное, страшное, ужасное, отвратительное, жестокое, явное, настоящее, новое, небольшое, последнее, большое, прямое, первое, немыслимое, тайное, личное, постыдное, крупное, намеренное, истинное, бессовестное, позорное, форменное, совершенное, умышленное, давнее, очевидное, семейное, предполагаемое, людское, сознательное, сплошное, наглое, грандиозное, дьявольское, хитроумное, искусное, дешёвое, жалкое, обычное, преднамеренное.

Синонимы к слову «предательство»

Измена, неверность, вероломство, коварство, вероломство, отступничество, клятвопреступление, нож в спину.

Примеры из художественной литературы

  1. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

Младший сын главного героя повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» изначально сильно отличался от своего отца и брата. Он любил музыку, любовался природой, не понимал, как можно думать только о подвигах и войне. Главной страстью в жизни Андрия была любовь и не любовь к Родине, как у Тараса Бульбы или Остапа, а любовь к женщине. Повстречав во время учёбы в Киевской академии прекрасную полячку, молодой казак навсегда сохранил в памяти её образ. Он полюбил её искренне, всем своим сердцем. Поэтому, не задумываясь, отправился на помощь возлюбленной, узнав о том, что она голодает.

Именно любовь заставила Андрия совершить самое страшное преступление, предать свою семью и свою Родину. Он был готов служить панночке до последнего вздоха, до последней капли крови. Это безумное наваждение затуманило его разум, молодой казак был готов сражаться за свою любовь со всем миром. С готовностью он выступает на стороне врага против родного отца, брата и братьев по оружию. Отныне отец ему не отец, а Отчизна больше не Отчизна. Любовная одержимость погубила честь Андрия, лишила его честного имени и достоинства. А совершённое им предательство было самым страшным грехом в негласном кодексе запорожских казаков. Для такого поступка существовало только одно наказание – смерть, потому что измену Родине ничто не способно было оправдать или искупить. Тарас Бульба решил собственноручно наказать предателя, чтобы очистить свой род от позора. Андрий погиб от руки родного отца, который даже не захотел предать его тело земле, ведь предатели этого не заслуживают.

  1. А.С. Пушкин «Дубровский».

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» повествуется о дружбе, которая была разрушена предательством. Один из героев романа – состоятельный русский барин Кирила Петрович Троекуров. Он был очень богатым и знатным человеком, который славился на всю округу своим жестоким нравом и своеволием. Ещё на службе он познакомился с Андреем Гавриловичем Дубровским, а в дальнейшем они оказались соседями. Переезд стал замечательным поводом для укрепления их дружеских отношений.

Дубровский был единственным человеком, который мог открыто высказать своё мнение в присутствии властного товарища, поэтому Троекуров очень ценил его общество. Однако из доброго и радушного приятеля Кирила Петрович быстро превращается в подлеца и предателя. А причиной для разрушения многолетней дружбы стало дерзкое высказывание слуги Троекурова и последующая реакция на произошедшее его хозяина. Дубровский был оскорблён до глубины души, но тогда он ещё не подозревал, на что способен близкий ему человек. Кирила Петрович решил нанести удар в спину своему товарищу и, подкупив судебных служащих, открыто заявил о своём намерении лишить Дубровского его имения. Троекуров не думал в тот момент о чувствах бывшего друга, он хотел потешить своё самолюбие, заставив его унижаться и просить прощения. В конечном итоге это предательство привело к гибели Андрея Гавриловича, а в дальнейшем разрушило судьбу их детей. Думал ли тогда Троекуров о том, к чему приведёт его поступок? Вряд ли, он просто следовал на поводу у своей вспыльчивой и эгоистичной натуры.

  1. У. Шекспир «Гамлет».

Тема предательства в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» является основной. Говоря о предательстве, драматург пытается показать суть данного явления. Клавдий, убивая собственного брата, предаёт не только близкого человека, но и своё государство, свою честь. В этом предательстве проявляется его истинная подлая натура. Датский король не только лишает жизни родного брата, ради власти и славы, но и женится на его жене, совершая ещё один грех. На примере смертельной ловушки, уготованной Гамлету, становится понятно, что все действия Клавдия хладнокровно продуманы заранее. Он совершил тяжкое преступление осознанно, что делает его поступок ещё более ужасным.

Кроме того, многие персонажи трагедии оказались способными на предательство. Гертруда предала память своего покойного мужа, прислужники датского трона оказались готовыми на предательство просто ради того, чтобы выслужиться перед новым правителем, а Лаэрт попал в ловко расставленные сети Клавдия и отрекся от своего лучшего друга.

В итоге Гамлет оказывается в безвыходной ситуации: чтобы он не сделал, это неизменно приведёт его к предательству. Если он откажется исполнить сыновий долг и отомстить за своего отца – он предаст его память и самого себя, согласится – предаст других людей, которым он дорог. Гамлет приходит к выводу, что месть – это единственное, что должно руководить им в жизни. Он обязан отомстить вероломному убийце, даже если ради этого ему придётся пожертвовать своими чувствами и предать возлюбленную. В этом и заключается вся трагедия Гамлета: ради того, чтобы восторжествовала справедливость, он предаёт самого себя, свою истинную сущность, те принципы, по которым он жил. Судьба главного героя предрешена и печальный финал неизбежен.

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

Ярким примером предателя в русской литературе является второстепенный персонаж романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Швабрин. Он оказался способным на самую страшную измену – измену своей Родине. Это характеризует его как безвольного, малодушного человека, действующего только в своих интересах. Швабрину чужды достойные поступки, ему неведомо чувство ответственности и преданности своему слову.

В Белогорскую крепость Швабрина сослали за участие в дуэли, на которой один из участников был убит. Его истинная натура начинает проявляться ещё в самом начале описываемых событий, когда становится заметно, с каким презрением он относится к окружающим. Автор характеризует этого персонажа как бездушного циничного человека, способного оклеветать невинную девушку просто из-за того, что она предпочла другого.

Пётр Гринёв, будучи благородным человеком, считает своим долгом защитить честь возлюбленной, поэтому вызывает Швабрина на дуэль. Главный герой и подумать не мог, что человек с офицерским званием сможет нарушить условия дуэли и нечестно ранить его, воспользовавшись моментом.

Все его дальнейшие его поступки не сравнятся по своей низости с предательством родного государства. Чтобы сохранить жизнь, он с лёгкостью присягает на верность Пугачёву. Швабрин быстро оказался среди старшин мятежников, благодаря своему умению пресмыкаться. Однако когда лжецарю стало известно о предательстве, подлости и обмане этого человека, он изменил своё отношение к нему. Пугачёв знал, что предавший однажды, обязательно предаст и во второй раз. Швабрин опозорил офицерскую честь, он был далёк от таких понятий как долг перед Отечеством, верность присяге и преданность своему слову.

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимается множество проблем, одной из которых является проблема предательства. По мнению Воланда, люди созданы для того, чтобы совершать ошибки, а добро и зло неразрывно связаны между собой. Поэтому рядом с преданность всегда находится предательство, оно не редкость в этом мире. Примером подобного предательства служит поступок Иуды.

Иуда не просто предал Иешуа, он продал его, променял его жизнь на тридцать тетрадрахм. Жажда наживы заставила Иуду совершить поступок, ценой за который стала жизнь не только Иешуа, но и его собственная. Деньги сыграли решающую роль, они затмили все те качества, которые делают человека человеком. Иуда сделал свой выбор, он не смог отказать, обманув того, кто боролся за свободу и правду.

Другим предателем в романе является Понтий Пилат. Он предаёт правосудие, предаёт самого себя, свои идеалы. Именно поэтому он и не смог обрести покой после смерти. Он понимал, что поступает неправильно, но из страха погубить карьеру отправил на смерть человека, в невиновности которого был уверен. Наказанием за это предательство стало бессмертие, полное раскаяния и осознания собственной вины.

М.А. Булгаков хотел показать, что каждый человек на своём жизненном пути сталкивается с проблемой выбора. И то, как он поступит в тех или иных условиях, зависит только от него самого. Роман «Мастер и Маргарита» является доказательством того, что во все времена люди поддаются своим порокам. Но верность, достоинство и благородство навсегда останутся в цене.

  1. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» – это рассказ о любви и предательстве. Автор хотел показать, насколько высоко может возвысить человека взаимное чувство, и как сильно способно ранить предательство. Это правдивая история о жестокости и непостоянстве человеческой натуры.

Одним из главных мотивов повести становится мотив измены. Именно предательство Эраста заставляет девушку пойти на отчаянный шаг и лишить себя жизни. Изменой Лиза считает помолвку своего возлюбленного с другой женщиной. Этот поступок показал девушке, что Эраст её больше не любит. А поскольку он был смыслом её жизни, то его уход не оставил главной героине иного выхода, кроме как утопиться в пруду.

На самом деле Эраст предал Лизу задолго до своей помолвки. Ещё находясь рядом с ней, он охладел к возлюбленной после их близости. До этого молодой дворянин мечтал жить со своей «пастушкой», его манила именно неприступность юной невинной девушки. Поэтому после того, как их любовь перестала быть платонической, эти отношения перестали интересовать Эраста и стали его тяготить. Лиза почувствовала это и начала бояться потерять любимого. Уже тогда любовь перестала приносить ей счастье, светлые чувства превратились в тяжёлое испытание. Девушка понимала, что возлюбленный отдаляется от неё. Эраст всё реже и реже приходил на свидания, а в скором времени и вовсе отправился на войну. Его отъезд навсегда лишил спокойствия бедную Лизу, тоска и отчаяние стали её постоянными спутниками.

Следовательно, предательство Эраста погубило главную героиню задолго до того, как она узнала о его измене. Ведь его помолвка была лишь последней каплей в море. Этим поступком молодой человек погубил не только жизнь Лизы, но и свою собственную. Из финала произведения становится известно, что он никогда больше не был счастлив. Эраст не смог простить себя за то, что предал любовь той, которая им жила и дышала.

Супружеская измена: понять нельзя расстаться

Неверность в браке – одна из самых распространенных проблем в семейной жизни. Чаще всего именно женщины обращаются к психологам с этим вопросом – как пережить предательство любимого? И стоит ли мириться с изменами? Мужчины обычно заявляют о своей полигамности, убеждая, что сама природа не позволяет им хранить верность одной женщине. Советы психолога в таких ситуациях сводятся к одному – не рубить с плеча, а разобраться, что стало причиной измены.

От природы у мужчины и женщины разные функции. Подсознательное стремление к продолжению рода может подталкивать мужчину к изменам, в то время как женщина нацелена на сохранение семьи. Однако главная причина кроется в другом. Склонность к изменам напрямую зависит от сексуальной конституции человека. Российский невропатолог и сексолог Георгий Васильченко в своих разработках выделил три уровня сексуальной конституции: высокий, средний и слабый – как у мужчин, так и у женщин.

Мужчина с высоким уровнем, увы, будет изменять всегда. Даже если очень любит свою жену, даже если она и умница, и красавица. Дело просто не в ней, такова его природа. Он не будет расценивать свое поведение, как предательство, потому что оно для него естественно. Взывать к совести, угрожать, ставить ультиматумы бесполезно. Но и мучиться в браке, день от дня решая, как пережить предательство любимого человека, точно не стоит. Жена должна сделать выбор – либо уйти от мужа, либо пересмотреть свое отношение к его изменам раз и навсегда.

Средняя сексуальная конституция – самая распространенная в мире. Мужчины этого типа хранят верность жене, если в семье их все устраивает. Измена для них – это скорее способ заявить о своем недовольстве. Так они хотят показать, что им не хватает внимания, заботы, или что их не устраивает сексуальная жизнь в браке. После проработки истинных причин измена может никогда больше не повториться. И здесь решать должны оба – готовы ли они работать над сохранением семьи или нет.

Мужчины со слабым типом конституции практически никогда не изменяют. Для них сложно налаживать коммуникации с противоположным полом. Пойти на сторону такие мужчины могут, только если их потребности совершенно не удовлетворяются в браке.

Где же ставить запятую?

Принимать решение о том, сохранять ли семью, нужно, прислушавшись к себе. Но как справиться с предательством? Как пережить боль? Какой бы выбор вы ни сделали, свою обиду нужно прожить и отпустить. Прощение нужно не другому человеку, а прежде всего вам самим. Непрожитые негативные эмоции скапливаются в организме и приводят к стрессам. Они подтачивают способность доверять людям и миру. А закрываясь от возможных потрясений, можно упустить и много прекрасного в жизни.

Примеры из жизни

  1. Марк Юний Брут младший был политиком, который жил во времена заката Римской империи. Он известен как один из главных заговорщиков, причастных к убийству Гая Юлия Цезаря. Брут родился в 85 году до н.э. Он претендовал на происхождение от Луция Юния Брута, который основал Римскую республику после свержения последнего римского царя Тарквина Гордого. На формирование личности Брута огромное влияние оказал сводный брат его матери, политик Катон Младший. Мальчик с детства увлекался литературой, писал в разных жанрах и упражнялся в ораторском искусстве. В последствие он завоевал себе благодаря этому немалую известность в Риме. Первое упоминание о Бруте как о политике относится к периоду создания триумвирата, который состоял из Цезаря, Помпея и Красса. В то время Брута обвинили в подготовке покушения на Помпея, поэтому он был вынужден покинуть Рим, хоть это обвинение и было ложным. Вернуться он смог только с началом войны между Цезарем и Помпеем. В этом конфликте Брут должен был по всей логике принять сторону Цезаря, потому что Помпей был причастен к гибели его отца. Однако он посчитал общественное благо важнее собственного и встал на сторону кровного врага. Эта затея оказалась бессмысленной, так как Помпей потерпел поражение, но Брут не разделил его участь, его помиловали. У Цезаря были все основания полагать, что Брут его родной сын. В этом и кроется причина его чрезмерной заботы и опеки. После войны Цезарь осыпал Брута всевозможными почестями, хотел сделать его своей правой рукой и наделить величайшей властью, но судьба распорядилась иначе. Брут был идеалистом, поэтому для него была неприемлема диктаторская манера правления Цезаря. Оставшийся не удел Кассий, воспользовался недовольством окружающих и решил свергнуть своего соперника. С самого начала Брут выступал против заговора об убийстве Цезаря, тем не менее, его уговорили примкнуть к рядам предателей. Вместе с другими заговорщиками он нанёс своему покровителю удар кинжалом, тайно пронесённым на заседание в сенат. Брут надеялся, что смерть Цезаря спасёт Республику и поднимет её на небывалую высоту, но этого не произошло, наоборот Рим оказался ввергнутым в новую Гражданскую войну. Оказавшись в числе проигравших, Брут покончил с собой, чтобы не сдаться живым противнику.
  2. Выражение «троянский конь» в современном мире означает какой-либо тайный и коварный замысел, замаскированный обман, предательство. А изначально «троянским конём» была огромная деревянная лошадь, при помощи которой ахейские воины смогли обманом проникнуть в неприступную Трою. Согласно легенде, безуспешная осада длилась целых десять лет. И тогда, в соответствии с замыслом Одиссея, мастером Эпеем был сооружён из дерева гигантский конь, внутри которого спрятались лучшие воины греков. А в это время остальное греческое войско покинуло свой лагерь и сделало вид, будто уплывает на родные земли. Жители Трои подумать не могли, что все их корабли укрылись вблизи острова Тенедос. Оставленный у ворот деревянный конь якобы был даром греков Афине, который они преподнесли богине войны после того, как решили сдаться. Троянцы решили, что война окончена и враг действительно отступил, поэтому на радостях завезли коня в город, хотя провидица Кассандра и предупреждала свой народ о грозящей опасности. С наступлением ночи, отряд греческих лазутчиков выбрался из своего укрытия и открыл ворота остальному войску, которое ворвалось в город. В итоге Троя была повержена.

Народная мудрость

  1. «Предатель – худший неприятель». В данной пословице говорится о том, что нет хуже врага, чем предатель. Человек, который вошёл в доверие, способен нанести самый тяжёлый удар.
  2. «Змея один раз в год меняет кожу, а предатель каждый день». Смысл данной пословицы заключается в том, что все люди, способные на предательство, – очень двуличные. Они, подобно змее, способны «скидывать свою кожу», приспосабливаясь к ситуациям.
  3. «Того и земля ругает, кто врагу помогает». Земля считалась у наших предков источником всего живого. Её почитали как родную мать. Поэтому порицание земли воспринималось даже страшнее, чем родительские упрёки.
  4. «Друзей любят, а предателей губят». В этой пословице говорится о том, что друзья заслуживают любви и уважения, а от предателей необходимо избавляться.
  5. «Для продажной псины – кол с осины». В древности одним из видов смертельной казни было посажение человека на кол. Поэтому в данной пословице и говорится о том, что предателям полагается осиновый кол в качестве наказания.
  6. «Найдешь не одного ты хвата, что за копейку выдаст брата». В этой пословице говорится о том, что в мире много людей, способных предать своих близких ради корыстных целей. Жажда наживы ослепляет людей. Делает их жестокими и бесчувственными.
  7. «Предателем быть – себя погубить». Данной пословицей наши мудрые предки хотели предупредить о том, что влечет за собой предательство. Предавая других людей, человек предмет самого себя.
  8. «Предатель опаснее врага». В данной пословице говорится о том, что худший враг – это бывший друг. Нет ничего страшнее предательства близкого человека, больнее всего может ударить тот, кто знает о тебе больше всего.
  9. «Опасен тот враг, который притворяется другом». Смысл данной пословицы заключается в том, что мнимые друзья – самые опасные враги. Люди не всегда оправдывают оказанное им доверие, многие используют его в своих корыстных целях.
  10. «Кто Родине изменяет, того народ презирает». В этой пословице идет речь о предателях Родины. Человек, перешедший на сторону врага, никогда не будет прощен своим народом. Люди могут простить многое, но не предательство.

Сочинение на тему Предательство

Предательство – самое ужасное, на что только может пойти человек. Оно ощущается как огромная и кровоточащая рана, дыра на всю грудь или пустота в голове. Звенящая такая.

Это всегда происходит ошеломительно. Да, есть вероятность того, что подобное можно было предугадать, но это всё равно неожиданно для того, кого предают. Хотя, тут хотелось бы сказать, что иногда можно предать самого себя. Не справиться с какими-то обстоятельствами и отказаться от своих целей, мечтаний или желаний. Тоже, однако, больно.

После такого может подняться гнев, отчаяние или даже апатия. В общем, не самые светлые наши чувства. Надо сказать, что нам свойственно всегда оправдывать людей, что нас предали, искать невообразимые и невероятные в своих идеях причины такого поступка и…

Тем больнее может оказаться осознание того, что их нет. Не спорю – в большинстве случаев они наоборот присутствуют, при этом кажутся весьма весомыми (но не менее обидными), однако… Случаются и такие ситуации.

Один мой знакомый сказал, что предательство похоже на судьбу вылупившегося не в том месте утёнка. Сравнения я, разумеется, тогда не понял. Однако он всё же пояснил свою мысль: когда утёнок рождается, то первое, что он увидит, становится его матерью.

Также и с нашими чувствами. Вот только если утёнок случайно увидит собаку, приняв её за мать, может поплатиться жизнью. Это происходит и с нами – совершив ошибку в доверии, мы будем съедены вместе с нашими эмоциями.

Думаю, больнее всего, когда это совершил близкий нам человек. Ведь такие люди являются теми, от кого мы меньше всего ожидаем подставы. Мы показываем им спину, совершенно не боясь этого, и не ожидая, что в неё воткнётся кинжал.

Бывает даже так, что мы не в состоянии его вытащить. И он продолжает вредить нам при каждом нашем шаге, всё глубже и глубже впиваясь. Рана не может зажить – ведь прежде его нужно убрать, а потому продолжает кровоточить раз за разом.

В такие моменты незазорно воспользоваться чужой помощью, я считаю. Ведь лучше унять свою гордость и позволить вытащить его, чем ощутить, как кинжал полностью проходит насквозь. Да, после такого остаются шрамы, но время лечит и их.

Время, вообще, многое лечит – начиная с простых ссадин, заканчивая открытыми переломами. Даже страшный аппендицит удаляется своевременным вмешательством.

Хотелось бы, чтобы люди научились понимать, какие последствия несёт в себе предательство. Как от него тяжело оправиться, начать всё с начала. Научились быть более внимательными и аккуратными друг к другу. Когда-нибудь, когда-нибудь…

Афоризмы

  1. «Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу». Древнеримский историк и писатель Публий Корнелий Тацит говорил о том, что к предателям никто не испытывает уважения, даже те, кому они принесли пользу.
  2. «Сравнить предателя не с кем и не с чем. Я думаю, что даже тифозную вошь сравнение с предателем оскорбило бы». Русский писатель М. Горький считал предательство наихудшим пороком. Он говорил о том, что предателя нельзя сравнивать даже с тифозной вошью, этот паразит намного лучше.
  3. «Многие погибают, пытаясь погубить других». Английский философ и писатель Сэр Томас Мор говорил о том, что часто люди, которые пытаются погубить кого-то, погибают сами. Они попадают в расставленные собственноручно сети.
  4. «Любовь и дружба — это то, ради чего приходится терпеть измены и предательство». Русский писатель-фантаст С.В. Лукьяненко считал, что измены и предательство можно стерпеть ради любви или дружбы.
  5. «Люди, которые дешево продаются, никогда не упустят возможности продать тебя самого». Русский писатель-фантаст С.В. Лукьяненко говорил о том, что продажные люди могут с лёгкостью предать близкого человека. Они способны на всё ради собственной выгоды.
  6. «Душа, совершившая предательство, всякую неожиданность воспринимает, как начало возмездия». Советский поэт и прозаик Фазиль Абдулович Искандер писал, что люди, совершившие предательство, живут в постоянном страхе перед возмездием. Любое неожиданное событие воспринимается ними как возможное наказание.
  7. «Доверить другому чужую тайну — предательство, свою – глупость». Французский философ-просветитель Вольтер считал, что тайны всегда должны оставаться тайнами. По его мнению, свои тайны раскрывают только глупцы, а чужие тайны выдают предатели.
  8. «Удары в спину чаще всего наносят те, кого защищаешь грудью». Азербайджанский писатель Эльчин Сафарли говорил о том, что нож в спину чаще всего вонзает тот, кому ты всецело доверяешь.
  9. «Если ты повсюду будешь искать предательство — то непременно его найдешь». Французский писатель Эмиль Золя считал, что те люди, которые живут в постоянном страхе возможного предательства со стороны близких, непременно дождутся этого предательства. Наши мысли материальны. Каждый человек притягивает в свою жизнь то, о чём думает.
  10. «Предавший один раз, предаст и второй». Русский писатель и поэт И.С. Тургенев говорил о том, что нельзя верить человеку, который оказался способен на предательство хотя бы один раз. Такие люди, как правило, предают снова и снова.

Что я понимаю под словом Предательство

Такой философский и психологический вопрос. В умных книжках пишут, что предательство — это не исполнение обязательств или долга перед кем-либо, проявление вероломства, как написано в Толковом словаре Ожегова.

Но если капнуть индивидуально, то у каждого человека абсолютно свой ответ на это понятие. Для одних — это поведение, либо поступок близкого, после которого перестаешь доверять родному и любимому человеку. И которое приносит огромную боль, пустоту, страх, обиду. Для других, — это измена, для третьих — поступок за спиной, для четвертых — раскрытие личной тайны.

Как ни странно, чаще всего нас предают и обижают именно самые родные и близкие люди. От которых совсем не ожидаешь такой подлости. Которым доверяешь самые сокровенные тайны и желания.

После предательства человек может долго приходить в себя морально в некоторых случаях и физически, если предательство стало причиной нанесения им такого вреда. У многих случаются нервные срывы либо депрессия.

Предательство, на мой взгляд — один из грехов. Ведь не даром существует сравнение предателей с Иудой Искариотом, который предал Исуса Христа за 30 серебряников. В религии такое деяние называют отступничеством.

Еще один фактор, усугубляющий предательство — это то, что оно почему- то, всегда происходит неожиданно. Даже, если есть предчувствие. Нельзя же быть уверенным в человеке на сто процентов. К сожалению, такую гарантию может дать только Бог, а “закон подлости” никто не отменял.

Не знаю, можно ли прощать предательство… Может, у человека были веские причины поступить так некрасиво. И со временем, если захотеть, получится его понять, но забыть это точно нельзя. Главное, в такой ситуации, не разочароваться в людях и не переставать верить в дружбу и любовь. Нужно сделать для себя выводы. И понять, для чего жизнь преподала вам такой урок.

К сожалению, от предательства застраховаться никак нельзя. Не зря ж в народе говорят: “От сумы и от тюрьмы не зарекайся”. Вот и предательство, где-то в этой же плоскости находится, только наверно ближе к тюрьме.

Всякое бывает, поэтому не стоит сильно отчаиваться, ведь жизнь на этом не заканчивается. Нужно гордо выпрямит спину, поднять голову и идти по жизни дальше. Как сказал один писатель: ” жизнь сама отсеивает людей”. Может, и к лучшему, что предавшего вас человека больше не будет в вашей жизни.

10 Предательство и нация | Знакомый враг: Чосер, язык и нация в Столетней войне

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнакомый враг: Чосер, язык и нация в Столетней войнеЛитературоведение (раннее и средневековье)Литературоведение (европейское)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнакомый враг: Чосер, язык и нация в Столетней войнеЛитературоведение (раннее и средневековье)Литературоведение (европейское)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Butterfield, Ardis,

’10 предательство и нация ‘

,

Знакомый враг: Chaucer, язык и нация в Столетней войне

(

Оксфорд,

2009;

(

,

2009;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 февраля 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199574865.003.0010,

, по состоянию на 9 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнакомый враг: Чосер, язык и нация в Столетней войнеЛитературоведение (раннее и средневековье)Литературоведение (европейское)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнакомый враг: Чосер, язык и нация в Столетней войнеЛитературоведение (раннее и средневековье)Литературоведение (европейское)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Книга завершается двумя наиболее известными символами англо-французского национального строительства, Жанной д’Арк и шекспировским Генрихом V. История Жанны происходит на последних этапах Столетней войны, в период, когда историки раннего Нового времени обычно стремились определить место зарождения государственности. Ее дело, неоднократно истребованное в различных идеологических целях, служит примером искажений и противоречий националистических утверждений. Шекспир действует с аналогичной силой, чтобы артикулировать драму нации, которая оказалась бесконечно применимой к современной истории английского языка и английскости. Подобно тому, как Чосер был ретроспективно использован для создания зарождающейся английскости задолго до своего времени, так и шекспировская французская Кэтрин служила типом французскости, подчиненной раздутому английскому патриотизму. Тем не менее у обоих писателей мы видим долгую историю творческих лингвистических трений, свидетельствующих о противоположности категорий «английский» и «французский» в средневековый период.

Ключевые слова: Жанна д’Арк/Жанна д’Арк, Шекспир, Генрих V/Генрих V, Столетняя война, нация, английскость, французскость, патриотизм

Предмет

Литературоведение (раннее и средневековое) Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

на восток через юго-восток: военные дела | Предательство: Нюрнбергский процесс и немецкое расхождение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредательство: Нюрнбергский процесс и германское расхождениеСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредательство: Нюрнбергский процесс и германское расхождениеСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Priemel, Kim Christian,

‘Восток к юго-востоку: военные дела’

,

Предательство: Нюрнбергские испытания и немецкая дивергенция

(

Oxford,

2016;

(

,

2016;

(

,

2016;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 20 октября 2016 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199669752.003.0008,

, по состоянию на 9 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредательство: Нюрнбергский процесс и германское расхождениеСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредательство: Нюрнбергский процесс и германское расхождениеСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

В этой главе рассматриваются испытания, связанные с правилами войны. Дела о верховном командовании и делах о заложниках, а также процесс над Манштейном столкнулись с проблемой, заключавшейся в том, что военные действия постоянно менялись и что две мировые войны превзошли принципы, которые до сих пор кодифицировались международными конвенциями или военными уставами. Обвинения в том, что вермахт нарушил принятые стандарты, часто были открыты для обвинений tu quoque , особенно когда дело доходило до боевых действий в воздухе. Поэтому американские и британские прокуроры сосредоточили свое внимание на поведении Германии в Юго-Восточной Европе, где военные и расистские цели были переплетены. Явно менее историческое мышление, чем другие судебные процессы, обвинению все же удалось привести доводы в пользу немецкой традиции нарушения правил войны и радикализации разрушения, особенно в тактике выжженной земли, антипартизанских действиях и репрессиях. Тем временем судьи столкнулись с одновременностью новых войн, что вызвало сомнения в целесообразности любого огульного осуждения военной тактики.

Ключевые слова: Нюрнбергские военные трибуналы, военные преступления, репрессалии, военная необходимость, партизаны, воздушная война, дело о заложниках, дело Верховного командования, суд над Манштейном, дело Мильха

Тема

Современная история (1700–1945)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *