26.04.2024

Отличие коммуникации от общения: Чем общение отличается от коммуникации

Содержание

Чем общение отличается от коммуникации

Общение как понятие по-разному воспринимается психологами, философами, творческими личностями и просто людьми, которые не особо задумываются над содержанием этого понятия, когда говорят друг с другом по телефону или обсуждают с близкими семейные проблемы. В определения смысла терминологически строгого слова коммуникация расхождение мнений не настолько выражено. Многие вообще считают, что коммуникация и общение – одно и то же. Так ли это?

Определение

Общение – многоплановый процесс речевой, интеллектуальной и психической деятельности человека, направленной на установление и развитие контактов с другими людьми.

Коммуникация – совокупность вербальных и невербальных операций, в результате которых происходит обмен информацией на уровне межличностного взаимодействия.

к содержанию ↑

Сравнение

Важнейшее свойство общения – универсальность, способность объединять все виды человеческих взаимоотношений, которые удовлетворяют потребность в совместной деятельности и дают возможность каждому через взаимопонимание с другими осознавать себя уникальной личностью.

К этим видам относятся, прежде всего, коммуникация, взаимодействие между участниками общения и их непосредственное восприятие друг друга в качестве партнеров, ведущих диалог.

Коммуникация как вид общения обладает важнейшими функциями, включающими, кроме речевой деятельности человека, визуальные и тактильные способы восприятия им информации в виде жестов, мимики, позы, интонации.

В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию речи и собеседнику. Он может улыбаться или хмуриться, произносить фразы в ироничном тоне или подчеркивать важность сказанного легким касанием руки партнера, кивать в ответ на услышанное в знак согласия или, наоборот, чуть откидываться, демонстрируя недоверие к чьим-то словам. Вербальный контакт дополняется невербальной информацией, и только в такой форме становится основой общения.

Коммуникация и все ее процессы тесно связаны со знаковыми системами. В них входят алфавит, числовые и другие символы, дорожные знаки, условные обозначения, цветовые и звуковые сигналы. Их использование позволяет устанавливать дистанционное общение, если непосредственный контакт участников невозможен.

Общение как форма межличностных отношений сочетает коммуникативные функции с интерактивными и перцептивными. Если коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией между людьми, то перцептивная регулирует их восприятие друг другом, а интерактивная способствует организации взаимодействия между ними по типу личного, делового или официального общения.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Коммуникация – один из видов межличностного взаимодействия. Общение объединяет все виды человеческих взаимоотношений.
  2. Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения информации. Функцией общения является установление и развитие контактов между людьми.
  3. Процессы коммуникации связаны со знаковыми системами и речевой деятельностью. Общение сочетает коммуникативные функции с интерактивными и перцептивными.
  4. В коммуникации важным моментом является получение и оценка информации, включая способ ее подачи. В общении важны и содержание, и эмоциональный фон.

Коммуникация и общение — чем отличаются эти понятия?

Любой из членов человеческого общества взаимодействует с другими на двух уровнях: социальной жизни (полезной для всего общества, открытой по принципу «доступно всем») и жизни личной, которая выстраивается в зависимости от индивидуальных потребностей человека в общении.

Первый, социальный, уровень взаимодействия отличает тот факт, что общение на нем присутствует вне зависимости от желания индивидуума. От нормального функционирования этой системы зависит поддержание общественного порядка и привычного для всех мироустройства. Каждый человек вносит посильный вклад в работу системы, являясь потребителем или поставщиком услуг либо товаров, поддерживая институты правопорядка, медицины и образования.

Таким образом, общение – неотъемлемая часть социальной жизни любого человека. Термин «коммуникация» не совсем тождественен вышеописанному процессу. Вот почему стоит разобраться, чем же отличаются общение и коммуникация.

Общение – процесс сложный и многоступенчатый

Повседневное общение большинство людей воспринимают как нечто само собой разумеющееся, не подлежащее разделению на составные части. К примеру, попросив кого-то из домашних за завтраком подвинуть ближе кофейник, большинство людей свои действия не анализируют.

Психологи, напротив, дают процессу общения характеристику, выделяя основные его аспекты и составляющие. Общение разделяется на две области: объективную и субъективную. Первая находит свое выражение в таких сильных связях, как зависимость и созависимость, подчинение и стремление контролировать, взаимовыручка и кооперативность. Субъективная область общения – это не поддающиеся структуризации межличностные отношения участников процесса. Объективная и субъективная области общения непрерывно влияют друг на друга.

Общение – непростой процесс поддержания и налаживания социальных и межличностных контактов

– происходит за счет коммуникации, восприятия собеседника и взаимодействия с ним.

Коммуникация – составная часть процесса общения

Коммуникация – это процесс обмена информацией, являющийся неотъемлемой частью общения. Таким образом, коммуникация не тождественна не только общению, но и другим составляющим данного процесса. Важно уяснить, чем именно они различаются.

Чем же отличаются

  1. Коммуникация и взаимодействие? Коммуникация – акт чисто теоретический, она не предполагает действий либо поступков для изменения взглядов оппонента либо мотивировки его на определенного рода активность.
  2. Коммуникация и взаимовосприятие? Коммуникация не включает индивидуальных ощущений субъекта общения. Однако изложенная с ее помощью информация может повлиять на процесс взаимовосприятия оппонентов, а коннотативная окраска и способы коммуникации могут претерпевать изменения в зависимости от восприятия друг друга субъектами общения.

Для успеха процесса коммуникации, который должен привести к оптимизации деятельности группы субъектов общения, все без исключения участники процесса должны использовать один ряд понятий и символов, быть заинтересованными во взаимодействии, и, кроме того, сосредоточенными на усвоении и принятии передаваемой информации.

Коммуникация осуществляется за счет следующих средств:

  • Письменная речь.
  • Устная речь.
  • Невербальные сигналы.

Отличия коммуникации от общения

Коммуникация – важная, но далеко не единственная составляющая общения. Этот несомненно многогранный процесс приема и передачи информации не затрагивает сложных межличностных связей, непрерывно возникающих между субъектами общения. Также коммуникация не затрагивает образное мышление, которым пользуются все без исключения люди, общаясь друг с другом. И, в третьих, в нее не включены аспекты межличностного взаимодействия между людьми.

Коммуникация оптимизирует совместную деятельность общающейся группы, не являясь при этом деятельностью. Поступки не имеют никакого отношения к процессу обмена информацией, они лишь могут являться его последствиями. Обычно поэтому эффективное коммуницирование достигается в разы проще, чем успешное выполнение других стадий общения.

Для лучшего обмена информацией и идеями люди придумали множество инструментов: единый для всей группы язык и диалект, специализированные термины и понятия, ясные для каждого члена группы невербальные знаки и символы.

Эти средства приняты и закреплены в общении отдельно взятой группы людей, которых связывает один или несколько аспектов жизни (работа, национальность, хобби, идеи и так далее). Это могут быть, к примеру, друзья, члены одной семьи, спортивная команда, граждане одной страны, носители конкретного языка. Деление не всегда зависит от территории либо времени: своя система знаков может быть частью жизни, например, представителей одной субкультуры (панки, скинхеды, готы и так далее).

Коммуникация, взаимовосприятие и взаимодействие – части общения

Чтобы раз и навсегда выяснить, в чем отличия коммуникации и общения, следует сравнить характеристики трех вышеназванных процессов и возможные объекты их приложения.

Итак, коммуникация, как уже говорилось выше, преследует одну цель – обмен информацией. Успешно коммуницировать можно не только с человеком, но и с так называемым иллюзорным партнером (к примеру, животным, которое до определенной степени понимает человеческий язык) либо неживым объектом (книгой, компьютером).

Взаимодействие переводит процесс общения из теоретической плоскости в практическую. Это есть ни что иное, как совершение действий во имя общей цели, направленных на активность, выгодную для всех членов группы. Потенциальным объектом здесь уже не может выступать животное. Остаются человек либо неживой объект.

Взаимовосприятие подключает к процессу общения личностную составляющую. Это взаимное влияние на психологическое состояние субъектов общения, а также формирование личностного восприятия других членов группы. Данная составляющая общения доступна только парам «человек — человек».

Чем общение отличается от коммуникации

Важность общения

Постоянные взаимодействия между членами общества обуславливаются на двух уровнях. С одной стороны, это социальная жизнь – то есть жизнь, полезная для общества, с другой стороны – личная жизнь, которую человек выстраивает произвольно в зависимости от своих индивидуальных потребностей в общении. То есть, на первом – социальном – уровне мы все взаимодействуем между собой, вне зависимости от того, хотелось бы нам того или нет.

На этом уровне обеспечивается поддержание общественного устройства и порядка, каждый член общества вносит свой вклад в функционирование этой отлаженной системы, являясь одновременно и потребителем товаров и услуг, и производителем, а также поддерживает институты медицины, образования и правопорядка. Поэтому общение – неотъемлемая часть жизни человека, как социального организма. Многие путают коммуникации и общение. Отличия, между тем, довольно существенны.

Общение – многосложный процесс

В повседневной жизни мы воспринимаем общение как само собой разумеющееся, и не разделяем его на составные части. Мы не задумываемся, например, о своих действиях, когда утром за завтраком просим кого-нибудь поставить поближе сахарницу.

Однако с точки зрения психологии общению можно дать определенную характеристику и выделить основные аспекты. Здесь существуют две разные области – объективная и субъективная. Объективная область общения выражается в фактических связях, таких, как зависимость, подчинение, кооперативность, взаимовыручка. Субъективная область выражается в личностных отношениях участников друг к другу. При этом объективная и субъективная области находятся под непрестанным взаимным влиянием. Общение, как сложный процесс налаживания и поддержания контактов между людьми, осуществляется путем коммуникации, взаимодействия, и взаимовосприятия, и нужно понимать, чем общение отличается от коммуникации.

Коммуникация как часть общения

Коммуникация, как один из аспектов общения, являет собой процесс обмена информацией. Важно усвоить не только чем общение отличается от коммуникации, но и разницу между коммуникацией и другими составляющими общения. В отличие от взаимодействия, она несет чисто теоретический характер, без практических действий и поступков, влияя на взгляды оппонента и мотивируя его к определенной активности. И, в отличие от взаимовосприятия, она не включает в себя субъективных ощущений индивида, хотя может влиять на взаимовосприятие, а также способ и окраска коммуницирования могут изменяться в зависимости от взаимовосприятия. Можно сказать, что коммуницирование – это способ непосредственного влияния людей друг на друга.

Важно понимать, что здесь имеется в виду именно процесс взаимного обмена информацией, который ведет к оптимизации совместной деятельности. Для успешного коммуницирования все участники должны иметь общий свод символов и понятий, быть взаимозаинтересованными, а также сосредоточенными на усвоении и принятии информации. К средствам коммуникации можно отнести устную и письменную речь, невербальное взаимодействие.

Коммуникация и общение – не одно и то же

Чем общение отличается от коммуникации? Коммуникация является всего лишь одной из составляющих многогранного процесса общения. Несмотря на то что она является двусторонним механизмом передачи и принятия информации, она не может описать сложных личностных связей, возникающих между людьми. Коммуникация непосредственно не выражает образность мысли, которая возникает в голове человека относительно своего собеседника. А также она не включает в себя другие проявления человеческого взаимодействия. Оптимизируя совместную деятельность, сама она деятельностью не является, и все поступки выходят за рамки коммуникации. По этой причине, как правило, достичь эффективного коммуницирования намного проще, чем преуспеть в остальных аспектах – для осуществления качественного обмена информацией и идеями существует множество различных инструментов. Чтобы достоверно сообщать о своих намерениях, передавать данные, задавать вопросы, люди пользуются едиными языком, специфическими понятиями, понятными жестами и символами.

Вне зависимости от того, чем общение отличается от коммуникации, это все средства, общепринятые среди конкретной группы лиц, размер которой может быть абсолютно любой – неважно, это два человека, одна семья, спортивная команда, служащие офиса, работники одной сферы, граждане одного государства, носители одного языка, или все люди в мире. Это деление может также не зависеть от временных или территориальных рамок, своя система знаков и выражений может существовать в пределах, скажем, определенной субкультуры.

Коммуникация, взаимодействие и взаимовосприятие как составные части общения

Чтобы понять, чем общение отличается от коммуникации, в чем разница между коммуникацией и другими составляющими общения, нужно рассмотреть еще один важный момент.

Коммуникация, в отличие от полноценного общения, может осуществляться с иллюзорным партнером, например, с животным.

Все мы знаем, что животные поддаются дрессировке. Кроме того, учеными доказано, что многие виды животных понимают человеческую речь и, более того, реагируют на нее сообразно ситуации.

Она возможна даже с неживым объектом, таким, как компьютер, или другой оперативно-вычислительный прибор.

Наглядно показывая, чем общение отличается от коммуникации, таблица приводит для сравнения характеристики различных составляющих общения и их относительность касательно потенциального объекта.

Общение
Составляющая общенияХарактеристикаПотенциальный объект
КоммуникацияОбмен информациейЧеловек, иллюзорный партнер, неживой объект
ВзаимодействиеСовершение действий, направленных на общую активностьЧеловек, иллюзорный партнер
ВзаимовосприятиеФормирование субъективного восприятия и взаимное психологическое влияниеЧеловек

Эффективная коммуникация – составляющая полноценного общения

Эффективность коммуникации складывается из нескольких факторов, степень значения которых нельзя определить однозначно, вследствие индивидуальных особенностей разных людей. На успешность обмена информацией оказывают воздействие доступность и понятность информации, ее ценность, и, как правило, уникальность, а также авторитетность говорящего и персональные симпатии или антипатии. Отличие общения от коммуникации в том, что при полноценном общении происходит не только передача и усвоение определенных посланий, но также деятельность направлена на формирование восприятия одного человека другим, на выстраивание межличностных мостов и на всестороннее развитие отношений.

Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии



В статье рассматриваются такие понятия как «общение» и «коммуникация». Анализируются определения данных феноменов с точки зрения психологии. Сравниваются понятия «общение» и «коммуникация», выделяются и описываются основные признаки их разграничения.

Ключевые слова: коммуникация, общение, кодирование, декодирование, информационный обмен, психический контакт, коммуникационная модель

The article provides an overview and analysis of the definitions of such phenomena as “socialization” and “communication” from the point of view of psychology. It compares the concepts of “socialization” and “communication”, and analyses the main signs of the differentiation of these concepts.

Key words: communication, socialization, an encoding process, a decoding process, information exchange, emotional bond, the communication model.

В русском языке общение и коммуникация часто используются как синонимы, независимо от их различного происхождения. Однако, содержание понятий «общение» и «коммуникация» близки, но не тождественны.

Слово «Общение» является старославянизмом, вошедшим в древнейшую пору в состав русского литературного языка. Это слово в старославянском языке означало 1) сообщество, сношение, участие; 2) причастие — оно сохраняло и в языке древнерусской письменности до конца XVII — начала XVIII в. В «Словаре Академии Российской» слово «общение»признано «словенским». Его употребление иллюстрируется только библейскими, церковнославянскими выражениями. Его значения определяются так: 1) Участие. 2) борьба за подаяние, снабдевание кого потребнымь. 3) Причащение, причастие. Очевидно, слово «общение»также не входило в общелитературный активный словарь XVIII в. и не было включено в лексическую норму русского литературного языка конца XVIII в. Оно оставалось за пределами живых литературных стилей и в первой трети XIX в. Во всяком случае, словарь 1847 г. квалифицирует это слово, как «церковное», т. е. в общелитературном языке первой четверти XIX в. неупотребительное или не очень употребительное. В слове «

общение»отмечаются те же три церковнославянских значения, которые указаны в словарях Академии Российской: 1) Сообщество; 2) Подаяние. 3) Причащение. [1, с. 134]

Позднее в словаре Даля было указано новое общелитературное понимание слова «общение», отличное от его старинного церковного употребления: «действие по глаголу (общаться), сообщенье, сообщество, взаимное обращенье с кем» црк. «подаяние, милостыня». Святоеобщение, причащенье. [2, с. 654]

Что касается слова «коммуникация», в латинском языке имеется слово

«communicare» означает не только «общаться», но и «делать нечто общим; делиться чем-либо; действовать заодно, сообща». Как и русское слово «общение», communicatio имеет корень одинаковый с прилагательным «общий» (communis). Подразумевается, что общение завязывается вокруг какого-либо общего предмета, который выступает в качестве субстанции процесса общения. [3, с. 2]

Существует три точки зрения о соотношении этих понятий. 1. Многие лингвисты настаивают, что они тождественны. 2. Психологи и культурологи утверждают, что общение шире социальной коммуникации.

Философ и психолог Б. Д. Парыгин выделил следующие параметры процесса общения: а) психический контакт, возникающий между индивидами и реализующийся в процессе их взаимного восприятия друг друга; б) обмен информацией посредством вербального и невербального общения; в) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга.

[4, с. 140] Философ и культуролог М. С. Каган в свою очередь считает, что «общение» имеет и практический, материальный, и духовный, информационный характер, тогда как «коммуникация» — это чисто информационный процесс, т. е. передача сообщеий. Подлинное общение — это именно субъект-субъектная связь, при которой «нет отправителя и получателя сообщений, а есть собеседники, соучастники общего дела». Процесс общения, в отличие от коммуникации, носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична, общение диалогично. Подлинное общение — это Я+Ты=Мы; это явление обусловлено этимологией русского слова «общение», которая раскрывается через термин «ОБЩЪ» — вместе, совместно. [5, с. 144] 3. Понятие «коммуникация» шире общения: оно включает в себя и технические аспекты, и обмен информацией в обществе в целом и в его подсистемах. [6, с. 24]

«Общение», в целом, является одним из основных психологических категорий с гораздо более богатым содержанием, и которое более полно раскрывает сложность человеческих отношений по сравнению с коммуникацией, которая отражает в первую очередь информационные процессы.

Общение и коммуникация являются объектами научного интереса уже в течение долгого времени — и за это время было предложено огромное количество дефиниций.

Так, например, основатель информационного подхода, Клод Элвуд Шеннон определил, что «коммуникация является передачей и приёмом информации».

Джессика Груган считает, что коммуникация является непрерывным процессом, в течение которого люди взаимодействуют друг с другом и устанавливают взаимоотношения.

Более полное определение было представлено Национальным совместным комитетом США в сфере коммуникационных потребностей для лиц с тяжелыми формами инвалидности «любой акт, при помощи которого индивид предоставляет или получает информацию о потребностях, желаниях, восприятиях, знаниях или аффективном состоянии другого индивида. Коммуникация может быть интенциональной или неинтенциональной, содержать конвенциональные и неконвенциональные сигналы, принимать лингвистические и нелингвистические формы». [7]

Р. Адлер и Н. Тоун описывают коммуникацию как «процесс, по меньшей мере, между двумя людьми, который начинается, когда один человек хочет общаться с другим. Коммуникация возникает в качестве мысленных образов внутри человека, который желает передать эти изображения другому человеку. Мысленные образы могут включать в себя идеи, мысли, фотографии и эмоции». [8, c. 79] Человек, который хочет общаться называется «отправителем». Для того чтобы передать изображение другому лицу, отправитель должен сначала перенести или перевести изображения в символы, которые получатели смогут понять. Зачастую символами являются слова, но также могут быть фотографии, звуки или информацию, которую можно считать (например, потрогать или почувствовать запах). Только через символы ментальные образы отправителя могут иметь смысл для получателей. Процесс перевода изображений в символы называется кодированием. Цели кодирования — доведение замысла (идеи) отправителя до получателя; обеспечение такой интерпретации сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Иными словами, получатель должен воспринять смысл сообщения именно таким, какой был вложен его отправителем.

После того, как сообщение было закодировано, следующим уровнем в процессе коммуникации является передача сообщения получателю.Когда сообщение уже получено другим лицом, происходит процесс декодирования. Подобно тому, как отправитель должен кодировать свои сообщения в рамках подготовки к их передаче по коммуникационным каналам, получатели должны воспринимать и интерпретировать символы, а затем декодировать информацию обратно в образы, эмоции и мысли, которые имеют смысл для них. Следовательно, декодирование — это обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю. В более широком плане это: а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если смысл сообщения будет адекватно расшифрован получателем, то его реакция будет именно такой, какую и стремился вызвать отправитель (источник) сообщения. Однако, то, как получатель расшифрует сообщение, в значительной мере зависит от индивидуальных особенностей восприятия информации, присущих каждому человеку.

Янкулова-Цветкова Й. определяет «общение» как взаимодействие между людьми на разных уровнях, когнитивных, эмоциональных и поведенческих. Следовательно, можно выделить три основных функции: познавательную, эмоциональную и коннотативную.

Познавательная функция связана с развитием когнитивно-интеллектуальной сферы личности, что предполагает передачу знаний и информации, а также передачу навыков и умений.

Эмоциональная функция имеет два аспекта: 1. эмоциональная глубина общения и 2. интенсивность эмоционального обмена, с одной стороны, и с другой стороны — возможность развития эмоционального восприятия, как своего собственного внутреннего мира, так и чужого. Именно через общение, вступая в контакт с эмоциями окружающих нас людей, это вызывает эмоции в нас самих. Коннотативная функция связана с волевой сферой личности, что предполагает совокупность волевых качеств, характеризующую личность человека со стороны его способности достигать поставленные цели в условиях реальных трудностей. [9, c. 121]

Таким образом, «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки. Общими являются соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий. Это связано с тем, что они используются в разных науках, которые на первый план выдвигают различные аспекты этих понятий. Тем не менее, без общения наша жизнь была бы немыслима — в онтогенезе это означает приобщение формирующегося человека к окружаемому его миру. Коммуникативные способности развиваются в общении, в освоении культуры человеческих отношений. Конечными продуктами развития и саморазвития человека становятся передаваемые ему накопленные человечеством знания. В этом процессе социализации индивида, в процессе социального бытия, врастания человека в культуру, освоения им законов, правил, норм общежития формируется сознание человека как система знаний, интегрирующая психические процессы и состояния свойства его личности, и развивается самосознание как системе интегрирующая свойства индивидуальности.

Литература:

  1. Замкова В. В. Славянизм как стилистическая категория в русском литературном языке XVIII века. Л. 1975. — 223 с.
  2. http://slovar-dalja.ru/ дата обращения 11.06.2016 г.
  3. http://psychology.academic.ru/ дата обращения 11.06.2016 г.
  4. Парыгин Б. Д. «Основы социально-психологической теории». М., 1971. С. 221
  5. Каган М. С. «Мир общения». М., 1998. С. 143–146.
  6. «Основы теории коммуникации» / Под ред. М. А. Василика. М., 2003. С. 24–27.
  7. http://www.asha.org/uploadedFiles/asha/publications/cicsd/1992GuidelinesforMeeting.pdf дата обращения 12.06.2016 г.
  8. Adler, R., & Towne, N. (1978). Looking out/looking in (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart and Winston. Maslow, A. (1970). Motivation and personality. New York: Harper & Row.
  9. Янкулова-Цветкова, Й. «Современные аспекты психологии образования». С., 2006 Пропеллер. С. 120–135.

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, слово, общение, получатель, обмен информацией, подлинное общение, психический контакт, русское слово, словарь Академии, смысл сообщения.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ОБЩЕНИЕМ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ЖИЗНЬ

Коммуникация и взаимодействие — это два термина, которые часто идут вместе, хотя между этими двумя словами есть разница. Сначала давайте определим эти два слова, чтобы полностью понять, что такое обще

Ключевое отличие —Коммуникация против взаимодействия


 

Коммуникация и взаимодействие — это два термина, которые часто идут вместе, хотя между этими двумя словами есть разница. Сначала давайте определим эти два слова, чтобы полностью понять, что такое общение и чем оно отличается от взаимодействия. Коммуникация означает обмен информацией. С другой стороны, взаимодействие относится к действию таким образом, чтобы повлиять на другого. В ключевое отличие между общением и взаимодействием заключается в том, что взаимодействие — это более широкий термин, в то время как общение — это часть взаимодействия. В этой статье мы подробно рассмотрим разницу.

Что такое общение?

Связь относится к акт обмена информацией. Обычно это происходит между двумя или более людьми. Язык обычно рассматривается как одно из средств, с помощью которых мы общаемся друг с другом. Это позволяет нам эффективно обмениваться информацией или передавать сообщения. Однако общение не ограничивается только языком. Этого можно достичь даже с помощью изображений, жестов, символов и т. Д. Это подчеркивает, что коммуникация охватывает широкую арену.

Связь может быть односторонней или двусторонней. Например, новость, которую мы слушаем по телеканалу, — это одностороннее общение. Здесь человек получает информацию, но не получает возможности связаться с отправителем информации. Следовательно, это только одно направление. С другой стороны, разговор между учителем и учеником — это двустороннее общение. Это два направления.

Что такое взаимодействие?

Взаимодействие относится к действуя таким образом, чтобы повлиять на другого. Считается, что это взаимно. Взаимодействие не всегда должно происходить через язык; это может быть даже с помощью жестов. Однако жизненно важная особенность состоит в том, что должна быть четкая реакция на действие. Например, представьте себе ситуацию, когда вы ждете автобус на автобусной остановке. Человек рядом с вами улыбается вам. Если вы также ответите улыбкой, это станет взаимодействием.

Термин взаимодействие используется во многих дисциплинах, таких как физика, химия, компьютерные технологии, биология и социология. Во всех этих дисциплинах изучается взаимодействие сил, таких как атомы, молекулы, переменные. В социологии изучается, в частности, социальное взаимодействие. Социологи понимают социальное взаимодействие как неотъемлемую часть человеческой жизни, когда люди взаимодействуют друг с другом. Социологи изучают, как люди взаимодействуют с другими и как их взаимодействия меняются от человека к человеку в зависимости от социальных сил.

Как видите, между общением и взаимодействием существует явная разница. Считается, что общение является основной частью человеческого взаимодействия, хотя взаимодействие включает другие отрасли, помимо обмена информацией. Это различие можно резюмировать следующим образом.

В чем разница между общением и взаимодействием?

Определения общения и взаимодействия:

Связь: Коммуникация означает обмен информацией.

Взаимодействие: Взаимодействие означает действие таким образом, чтобы повлиять на другого.

Характеристики общения и взаимодействия:

Природа:

Связь: Связь может быть односторонней или двусторонней.

Взаимодействие: Взаимодействие всегда двухстороннее.

Информация:

Связь: При общении мы всегда обмениваемся информацией.

Взаимодействие: При взаимодействии мы не всегда можем обмениваться информацией.

Изображение предоставлено:

1. «Эрин Эндрюс в BattleontheMidway» от 0pen $ 0urce — Использование собственной камеры .. [CC BY-SA 3.0] через Википедию

2. Wikimanía, Hung Hom, Гонконг, 2013-08-08 AA 32 Аллан Агилар [GFDL или CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

Коммуникация — Психологос

Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.

К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.

Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.

Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.

Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия. Говоря метафорически, манипуляций в коммуникации столько же, сколько красящих и ароматических веществ в аптечной и парфюмерной продукции: все выверено до миллиграмма.

Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.

Теории и модели коммуникации

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…


1. Понятие «коммуникации». Отличие коммуникации от информации.

Билеты

/по курсу реклама в коммуникационном процессе/

Понятие коммуникации имеет много определений.

1) Коммуникация — это «передача информации, идей, оценок или эмоций от одного человека (или группы) к другому (или другим) главным образом посредством символов».

2) К — система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию».

3) К — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и других)».

4) «К — процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Главное в коммуникации — однолинейная направленность информационного воздействия. Коммуникация — это субъект-объектное отношение. Не всегда этот процесс можно квалифицировать как побуждение другого к выполнению действия. Например, паралингвистический уровень коммуникации (мимика, жесты и т.д.) дает достаточно информации о субъекте коммуникативного акта, но далеко не всегда может расцениваться как побуждение к действию.

2. Коммуникативный процесс. Отличие коммуникации от общения

Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между участниками коммуникации на смысловом уровне.

Общение — взаимодействие двух или более субъектов, которое состоит в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами (аффилиация), об удовлетворении которой свидетельствует возникновение „радости общения“.

3. Место рекламы в массовой коммуникации

Реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.

Т.о., реклама это особая форма коммуникации, что оправдывает использование термина «рекламные коммуникации». Как известно, в самом общем виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения (коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а также комплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говорить о различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данному критерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, поскольку она направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используя с этой целью средства массовой информации.

В более узком смысле понятие «рекламы» означает особую форму коммуникации между рекламодателем и потребителем, что предполагает распространение информации о товарах и услугах при помощи различных каналов, включая традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы.

Рeклaмa — любaя плaтнaя фopмa нeличнoгo пpeдcтaвлeния и пpoдвижeния идeй, тoвapoв и ycлyг oт имeни фиpмы (c цeлью вызвaть пoлoжитeльнyю peaкцию y кoнтaктнoй ayдитopии). Рeклaмa являeтcя мaccoвoй кoммyникaциeй, вoздeйcтвyющeй нa фopмиpoвaниe мнeний и нacтpoeний, cпocoбcтвyющeй зaкpeплeнию пpивычeк, нaвыкoв пoкyпaтeля. Оcнoвныe xapaктepиcтики peклaмы кaк инcтpyмeнтa мapкeтингoвыx кoммyникaций: oбщecтвeнный xapaктep, cпocoбнocть к yбeждeнию, экcпpeccивнocть, oбeзличeннocть, oднoнaпpaвлeннocть, oпocpeдoвaннocть.

Связь vs. Связь | Отдел связи

В чем дело?

С тех пор, как я начал изучать коммуникацию, я слышал, что люди используют термин «коммуникация» (с буквой «s» в конце) взаимозаменяем с «коммуникацией» (без «s»). Сначала я подумал: «Что в этом такого? Они в значительной степени то же самое, не так ли? »

Что ж, после многих лет обучения в школе, а также многих лет преподавания и работы в поле, я вам скажу, НЕТ.Они не одинаковы. Как коммуникационный бунтарь блогер Мишель Мазур пишет: «Существует ОГРОМНЫЙ разрыв между общением и общением. Сказать, что нет, — все равно что сказать, что конфеты PEZ и темный шоколад — это одно и то же. оба конфеты, да? »[1] Они не одно и то же!

Чтобы помочь студентам развеять заблуждение, я предлагаю следующие определения:

Связь:

  • «Как сообщения принимаются и интерпретируются… Общение — это формирование отношений. с остальными.Человеческий фактор. Общение — это то, чем мы занимаемся каждый день ». Д-р Вагнер, Университет Ксавьера [2]
  • «Передача информации. Обмен информацией между отдельными, например, с помощью речи, письма или использования общей системы знаков поведения ». Доктор Ларсон, Университет Юты [3]
  • «Коммуникация — это системный процесс, в котором люди взаимодействуют с символы для создания и интерпретации сообщений »Dr.Джулия Вуд, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл [4]

Связь:

  • «Распространение сообщений… Связь — это технический термин, который определяет акт массовых коммуникаций. Это такие вещи, как радиопередачи и технологии ». ДокторВагнер, Университет Ксавьера [5]
  • «Технологии и системы, используемые для отправки и получения сообщений, например, почта, телефон, радио, телевидение и Интернет. Тактика, используемая для проведения маркетинга стратегии, например, реклама, PR, продвижение продаж, мероприятия… »Д-р Ларсон, Университет Юты [6]

«… Коммуникация — это стратегия и творчество.Планирование и управление происходит сначала, а затем используются коммуникации (через различные средства массовой информации, независимо от того, среда — печать, Интернет или что-то еще), чтобы донести эти сформулированные сообщения ». Джошуа Де Лунг, исполнительный редактор, Relatively Journalizing [7]

Список литературы

[1] Мазур, М.(1 марта 2013). Огромная разница между общением и общением. Блог повстанцев связи. Получено 22.07.17 из: https://drmichellemazur.com/2013/03/difference-between-communication-communications.html
[2] Nonis, C. (28 марта 2016 г.). Коммуникация против коммуникации. Блог Comm Arts. Получено 23.07.17 из: http://www.xavier.edu/communication-arts-department/2016/03/Communication-vs-CommunicationS.cfml#.WXUpntPyunc
[3] Ndonye, ​​M.М. (2014). Устранение неоднозначности терминов «коммуникация» и «коммуникация». Университет Эгертона, Нджоро, Кения: Academia.edu, стр. 54-61.
[4] Wood, J. T. (2004). Коммуникационные теории в действии: Введение. 3-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
[5] Нонис, К. (28 марта 2016 г.). Коммуникация против коммуникации. Блог Comm Arts. Получено 23.07.17 с: http://www.xavier.edu/communication-arts-department/2016/03/Communication-vs-CommunicationS.cfml # .WXUpntPyunc
[6] Ндонье, М. М. (2014). Устранение неоднозначности терминов «коммуникация» и «коммуникация». Университет Эгертона, Нджоро, Кения: Academia.edu, стр. 54-61.
[7] Де Лунг, Дж. А. (25 февраля 2009 г.). Коммуникация против коммуникации. Относительно Журналирование: Где перо сильнее меча. Получено 23.07.17 из: http://joshuadelung.blogspot.com/2009/02/communication-vs-communications-what-is.html.

* Автор: Кендра Ривера, доктор философии; Утверждено заведующим кафедрой, осень 2017 г.

Огромная разница между коммуникацией и коммуникацией

Огромная разница между коммуникацией и коммуникацией

Rant Ahead!

У меня появилось непроизвольное подергивание лба. Каждый раз слышу лишнюю букву «S» в конце общения.Вы можете подумать: «О, Мишель, ты глупая — это просто лишняя буква« S », какая разница?»

Существует ОГРОМНЫЙ разрыв между общением и коммуникацией. Сказать, что нет, — все равно что сказать, что конфеты PEZ и темный шоколад — это одно и то же — они оба конфеты, верно?

Разница между коммуникацией и коммуникацией

CommunicationS — это система для передачи информации — например, телефон, телевидение, оптоволокно. Коммуникации — это технологии.Ваш проводник — он профессионал в области коммуникаций.

Связь вовлекает людей, обменивающихся сообщениями. Общение человеческое. Это люди. Связь есть связь. Это задушевно. Это то, что мы делаем каждый божий день.

У меня была недавняя ссора с известным «экспертом по коммуникациям» (его S, а не моим) в Forbes. Он написал статью о том, что ключ к лидерству — это коммуникации. Прочитав статью, я понял, что он не обсуждал коммуникационные технологии.Он говорил о человеческом взаимодействии.

Я почувствовал подергивание и оставил комментарий.

Он сказал мне: «Увы, люди пользуются связью. Я с людьми ». Он также добавил слово «педантичный». С этим две проблемы:

1. Если вы утверждаете, что говорите на языке людей, вы не можете использовать такие слова, как «педантичный» или «увы», из-за которых вы просто выглядите ослом.

2. Если вы являетесь экспертом и продаете свои услуги в качестве инструктора по коммуникациям, вы должны знать разницу.Если вы авторитет, люди учатся у вас. Вы — проводник правильной информации. Неправильное использование слова, лежащего в основе вашего бизнеса, подрывает ваш авторитет.

Итог: Будьте осторожны с покупателем — если вы читаете статью или думаете о найме тренера и видите лишнюю букву «S», продолжайте искать, если вам не нужен ремонт телевизора или телефона.

П.С. Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с моими 4 шагами по поиску темы речи, которая вызывает у вас клик.

Это связь? Или общение? — Есть разница?

Как специалист по стратегическим и корпоративным коммуникациям, я много раз слышал и говорил фразу: «Я изучаю коммуникации».Эти люди (включая меня) на самом деле все время говорили это неправильно. Правильный способ сказать это без «s». Они специально изучают Коммуникацию (без S). Почему это? Есть ли разница? ДА. Использовать эти слова как синонимы — все равно что сравнивать яблоки с апельсинами. Как одна буква может изменить всю концепцию слова?

CommunicationS — это рассылка сообщений. Другими словами, это то, как средства массовой информации распространяют сообщения, такие как радио, телевидение или Интернет.Его можно использовать для передачи информации большой аудитории. Коммуникации считаются предметом изучения СМИ, журналистики и технологий.

Коммуникация (Нет S) — это формирование отношений с людьми. Это процесс отправки и получения сообщений (что мы на самом деле делаем каждый день!). Коммуникация считается изучением человеческого взаимодействия, риторики, методов общения и запросов.

Например, если студент говорит кому-то, что изучает коммуникации, он будет думать, что изучает СМИ, журналистику и технологии.На самом деле они изучают человеческое взаимодействие, риторику, методы коммуникации и запросы.

Будучи студентом стратегических и корпоративных коммуникаций, я смог изучить и узнать о многих различных типах навыков, которые можно применить в реальном мире. Нажмите здесь, чтобы узнать о специальностях Чепмена в области коммуникации https://www.chapman.edu/communication/index.aspx

Список литературы

Ривера, Кендра. (2017). Коммуникация против коммуникации. Подумаешь?. Коммуникационный отдел.Проверено 18.05.18:

https://www.csusm.edu/communication/major_differences.html

Дэвид. (9 ноября 2015 г.). Выбор мажора. Коммуникация против коммуникации. Загляните в свой блог о карьере. Проверено 18.05.18: https://umdcareers.wordpress.com/2015/11/09/communication-vs-communications/

.

Разница между коммуникацией и массовой коммуникацией (со сравнительной таблицей)

Коммуникация включает в себя значимое совместное использование и обмен сообщениями между двумя сторонами, т.е.е. отправитель и получатель, при этом отправитель инициирует процесс передачи сообщения, чтобы создать понимание в сознании получателя.

Термин коммуникация часто противопоставляется массовой коммуникации. Массовая коммуникация описывается как форма коммуникации, которая одновременно передает сообщение массовой аудитории с использованием сложных технологий.

Сообщения отправляются с определенной целью: распространение новостей, обмен опытом или информирование аудитории и т. Д.Их можно распространять посредством разговоров, телефона, телевидения, радио, YouTube, газет, электронной почты, блогов, жестов, языка тела, а также через социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Instagram и т. Д.

На этом занятии мы обсудим различия между коммуникацией и массовой коммуникацией.

Содержание: Коммуникация против массовой коммуникации

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Связь Массовая связь
Значение Общение — это когда два или более человека объединяются для обмена сообщениями в определенном социальном контексте. Массовая коммуникация — это вид общения с большой группой аудитории с использованием средств массовой информации.
Процесс Двусторонний процесс Односторонний процесс
Природа Личное Безличное
Охват Низкий Сравнительно высокий
Функция Он имеет тенденцию информировать, обучать, советовать, предупреждать, заказывать, предлагать, мотивировать и убеждать. Он имеет тенденцию информировать, обучать, развлекать и убеждать.
Элементы Отправитель, получатель, сообщение, канал и обратная связь Источник, сообщение, канал, аудитория и эффект
Расширение От эволюции человечества. С технологическим прогрессом.
Обратная связь Мгновенно С задержкой

Определение коммуникации

Общение — это когда отправитель и получатель собираются вместе, чтобы делиться, вести диалог, общаться друг с другом, используя сигналы, слова, изображения, символы, чтобы достичь взаимопонимания.Это динамический процесс, в котором сообщение, новости или информация передаются отправителем получателю четко и недвусмысленно.

Коммуникация включает в себя передачу и точную репликацию сообщения, подтвержденную обратной связью, чтобы инициировать намеченное действие. Итак, то, что мы поняли с приведенным выше определением, объясняется в следующих пунктах:

  • Процесс коммуникации имеет тенденцию передавать идею или сообщение.
  • Сообщение должно быть ясно и точно истолковано получателем.Это означает, что в сообщении не должно быть преувеличений или искажений.
  • Поскольку общение является двусторонним процессом, обратная связь часто гарантирует отправителю, что сообщение было надлежащим образом доставлено и правильно интерпретировано.
  • Коммуникация направлена ​​на получение ответа.
Процесс общения

Коммуникация — это восьмиэтапный процесс:

Включает вербальное, невербальное, визуальное и электронное взаимодействие между людьми. Это означает, что для передачи чего-либо можно использовать традиционные или необычные сигналы, лингвистические или нелингвистические (свист, смех, крик и т. Д.)) формы.

Определение массовой коммуникации

Массовая коммуникация относится к форме публичной коммуникации, включающей электронную или механическую передачу информации или сообщения одновременно множеству людей.

Это средство распространения сообщения, новостей или информации среди больших, неизвестных, распределенных и разнообразных масс получателя, которые находятся далеко от источника сообщения. Для этого он использует средства массовой информации, то есть газеты, радио, телевидение, социальные сети, Интернет, журналы и т. Д., Чтобы быстро и одновременно охватить максимальное количество людей.

Основные особенности массовой коммуникации
  • Средства массовой информации : Чтобы называться средством массовой информации, канал или средство коммуникации должны иметь хорошую аудиторию (обычно в миллионах).
  • Присутствие привратников : Контент считается главным в массовых коммуникациях, поскольку это то, что убеждает или влияет на поведение, отношение, мнение, мировоззрение и эмоции получателя. Таким образом, сообщение не доходит до аудитории в своей реальной форме, скорее, они обрабатываются.Следовательно, нет гарантии, что полученное сообщение совпадает с отправленным. Здесь слово «привратники» используется для обозначения репортеров, редакторов, младших редакторов, продюсеров, писателей и т. Д.
  • Отсроченная обратная связь : В массовых коммуникациях для обратной связи обычно требуется время, которое может быть днем, неделей, месяцем и т. Д.
  • Ограниченные сенсорные каналы : Ограничение сенсорных каналов означает, что в массовой коммуникации можно использовать свое зрение или слух, и ограничивает использование других органов чувств.
  • Безличное общение : Массовое общение безлично по своей природе в том смысле, что участники анонимны, то есть незнакомы и не знают друг друга, поэтому они безличны.

Массовые коммуникации относятся к сфере информационно-развлекательной индустрии, которая информирует и развлекает широкую публику. Это также способствует повышению осведомленности людей о различных государственных схемах, политике и программах.

Ключевые различия между коммуникациями и массовыми коммуникациями

Пункты ниже дадут вам подробный обзор разницы между коммуникацией и массовой коммуникацией:

  1. Коммуникация подразумевает процесс обмена информацией, идеями, фактами или сообщениями от одного человека к другому и обратно.С другой стороны, массовая коммуникация относится к процессу, который способствует широкому распространению сообщения среди целевой аудитории, находящейся вдали от источника.
  2. Связь — это двусторонний процесс, поскольку он включает в себя передачу сообщения от отправителя к получателю и обратную связь от получателя к отправителю. Таким образом отправитель узнает, что сообщение правильно понято получателем. Напротив, массовая коммуникация — это односторонний процесс, поскольку аудитория не может напрямую взаимодействовать с отправителем сообщения.
  3. Общение является личным в том смысле, что отправитель и получатель знают друг о друге или знают друг о друге, чего нельзя сказать о массовых коммуникациях, поскольку аудитория анонимна для отправителя сообщения, что делает его безличным.
  4. В случае общения между двумя или более людьми досягаемость также низкая и медленная. Напротив, в массовых коммуникациях, когда сообщение спонсируется, его охват является высоким и быстрым, что означает, что оно достигает миллионов людей за один раз.
  5. Коммуникация осуществляется с целью информировать, обучать, советовать, предупреждать, заказывать, предлагать, мотивировать и убеждать получателя сообщения. И наоборот, функция массовой коммуникации состоит в том, чтобы информировать, обучать, развлекать и убеждать.
  6. Основными элементами в процессе коммуникации являются отправитель, получатель, сообщение, канал и обратная связь. Напротив, основными элементами массовой коммуникации являются Источник, Сообщение, Канал, Аудитория и Эффект.
  7. Коммуникация возникла с развитием человечества, но массовая коммуникация возникла с развитием технологий.
  8. Когда дело доходит до обратной связи, в случае связи между отправителем и получателем существует прямое взаимодействие, поэтому обратная связь возникает немедленно. Напротив, в случае массовой коммуникации обратная связь откладывается из-за отсутствия какого-либо реального человека, с которым можно было бы общаться.

Заключение

В двух словах, когда сообщение быстро передается большой группе населения за один раз, такой процесс называется массовой коммуникацией. Напротив, общение — это процесс, который включает в себя обмен сообщениями с использованием слов, символов, знаков или поведения между двумя или более людьми.

Язык против общения: это не одно и то же

Во многих случаях слова «язык» и «общение» используются как синонимы. Мы используем один или оба из них, чтобы означать разговор от человека к человеку. Однако между этими двумя терминами существует четкая дихотомия — язык и коммуникация.

В самом прямом смысле, все живые существа каким-то образом общаются. Рыбы прыгают, иногда просто от радости. Птицы поют свои каденции, чтобы сообщать о различных целях, многие из которых, несомненно, нам неизвестны.

Собаки лают, кошки мяукают, коровы мычат, лошади ржут. И все же мы не говорим, что они участвуют в языковом общении.

Эти шумы или другие взаимодействия взаимодействуют или передают какую-либо информацию. И все же это не языковое общение.

Язык — это высшая форма интеллектуального взаимодействия, предназначенная только для существ высшего порядка нашей вселенной, а именно для людей. Никакое другое живое существо не общается устно и дальше, не сводя это словесное общение к письменной форме.

Язык против общения:

Это не одно и то же. И все же они работают вместе.

Определение языка

Язык — это чисто человеческая деятельность, которая помогает передавать чувства и мысли от одного человека к другому. Это то, как мы выражаем то, что думаем или чувствуем — с помощью звуков и / или символов (устных или письменных слов), знаков, позы и жестов, передающих определенное значение.

Среди людей язык является основным средством общения.Именно посредством языкового общения, устного или письменного, мы можем делиться своими идеями, мнениями, взглядами и эмоциями с другим человеком.

Цель языка — понять сложную и абстрактную мысль. Люди, проживающие в разных районах или принадлежащие к разным сообществам, используют разные языки.

Со временем языки передавались устно из поколения в поколение и в конечном итоге превратились в некую форму письменной записи. Язык, как инструмент, в первую очередь возникает в слуховых каналах и открыт для динамических изменений.

Письменная форма — это неизменный набор материалов, с помощью которого другие могут научиться общаться на данном языке, и поэтому она стала жизненно важным помощником для глобального человеческого общения.

Определение коммуникации

Там, где язык — это инструмент, общение — это опыт.

Коммуникация описывается как «акт обмена идеями, информацией или сообщениями от одного человека или места к другому с помощью слов или знаков, понятных обеим сторонам.«Это критически важный вид деятельности для любой группы существ, потому что это средство, с помощью которого члены группы сотрудничают друг с другом.

Коммуникация необходима для эффективного функционирования любой группы. По сути, это двусторонняя деятельность, состоящая из семи основных элементов: отправитель, сообщение, кодирование, канал, получатель, декодирование и обратная связь.

Сообщение кодируется как , затем отправляется от одного человека ( отправитель ) другому ( получатель ) через канал .Это сообщение затем декодируется и передается обратной связи , если передано эффективно.

Сегодня доступно множество каналов связи: личный контакт, телефонные звонки, электронная почта, платформы социальных сетей, брошюры, реклама, телевидение, знаки, листовки, отчеты и многое другое.

Обратная связь необходима, потому что именно тогда процесс коммуникации замыкается.

Процесс коммуникации влияет на все сенсорные каналы, поскольку может происходить по-разному.

Связь можно классифицировать как:
  • Устный
  • невербальный
  • Письменный
  • Визуальный (диаграммы, графики и т. Д.)

Язык и общение: основные различия

Ниже приведены основные различия между языком и общением. Обратите внимание на отношения между ними, независимо от различий.

  1. Язык — это система общения, которая использует вербальные или невербальные коды для передачи информации. Связь — это способ обмена сообщениями или информацией между двумя или более людьми с упором на сообщение.
  2. Язык — это средство общения. Общение — это процесс передачи сообщений.
  3. Язык изменяется динамически, так как могут быть созданы новые слова. Связь считается статической, так как ее основные шаги остаются неизменными.
  4. Основы связи не меняются. Однако новые слова добавляются в словарь языка практически ежедневно.

Язык против общения: работаем вместе

Общение с другими — это основная потребность человека. Здоровый образ жизни предполагает взаимодействие и взаимодействие с другими людьми. И наш основной способ сделать это — через общий язык.

По мере того, как мы получаем возможность общаться на разных языках, мы достигаем взаимодействия на глобальном уровне. На самом деле это не язык против общения; это язык и связи.

Общий язык имеет решающее значение для таких жизненно важных функций, как бизнес и образование.Сегодня мы живем во взаимосвязанном глобальном сообществе, где общение на общем языке становится все более возможным.

В целом, общение имеет более широкую сферу применения, чем язык, поскольку общение включает язык. Хорошая аналогия отношения между языком и общением — это рассматривать общение как машину, а язык как дорогу. Автомобиль общения может пойти по другой дороге (на другом языке) или даже уехать по бездорожью.

Language позволяет нам общаться различными способами, но это только один набор инструментов в более широкой схеме.Помимо языка, набор средств коммуникации состоит из таких вещей, как сочувствие, знания, язык тела, мимика и интонация.

Отношения развиваются благодаря общению, независимо от того, на каком языке говорят. Следовательно, компании и организации должны общаться со своими целевыми аудиториями на правильном общем языке.

International Language Services предоставляет компаниям и организациям, подобным вашей
, высококачественных и надежных переводов на протяжении более 35 лет. Мы нанимаем переводчиков-носителей языка на самые разные языки с целью эффективного и действенного общения. Если вы готовы начать новый переводческий проект, свяжитесь с нами сегодня.

Есть ли разница между степенью коммуникаций и коммуникаций?

На уровне учебной программы нет разницы между степенью по коммуникациям и коммуникационным исследованиям. Академическая дисциплина Коммуникационные исследования, независимо от того, включает ли название степени «исследования» или нет, исследует каждый из трех процессов человеческого общения: вербальный, письменный и невербальный.В этом ключе специалисты по изучению коммуникаций и эксперты исследуют широкий спектр тем, от средств массовой информации до личного общения и телевещания. Другой путь в коммуникативных исследованиях изучает, как сообщения интерпретируются через политические, культурные, экономические или социальные линзы. Пересечения с другими областями, такими как политическая экономика, статистика и бизнес, также исследовали более отраслевые темы и часто приводили к созданию отраслевых рабочих мест.

Итак, если нет разницы между коммуникациями и коммуникативными исследованиями, тогда в чем смысл этой статьи? Поскольку коммуникационные исследования содержат такое множество вариантов для изучения и изучения, соискатели и обладатели степени могут рассмотреть множество вариантов.Поскольку кто-то не может изучить ВСЕ формы человеческого общения, большинство программ по связям с общественностью предлагают целевые области, чтобы помочь студентам ориентироваться в своих желаемых интересах и выбранных путях карьеры. Но как начать бороться со всеми этими вариантами? Вот тут-то и пригодится эта статья. Мы рассмотрим некоторые общие концентрации в степенях общения и некоторые общие рабочие места в зависимости от уровня и концентрации, чтобы вы могли лучше понять эту все более распространенную и все более сложную степень.

Диплом младшего специалиста в области коммуникаций

На уровне младших сотрудников степени по коммуникационным исследованиям часто предлагают знакомство с социальными сетями, технологическими формами общения, деловыми коммуникациями, а также общими формами межличностного, организационного и медиа-общения. Поскольку степень служит введением в базовые концепции коммуникативных исследований, студенты обычно проходят уроки межличностного общения, делового или профессионального письма, организационного общения и этики.Некоторые программы предлагают еще один или два специализированных занятия, таких как маркетинг или общение в социальных сетях. Степени младшего специалиста в области коммуникаций — отличный способ для заинтересованных студентов познакомиться с областью, а для работающих профессионалов — воспользоваться преимуществами онлайн-программ на получение степени, которые помогут им начать карьеру.

Благодаря общему введению в коммуникационные исследования, степень младшего специалиста готовит выпускников к должностям начального уровня, таким как представители отдела продаж или обслуживания клиентов.В зависимости от типа факультативов, предлагаемых в рамках образовательной программы, или любого дополнительного опыта, приобретаемого студентами в выбранной ими области, выпускники также поступают на работу в качестве техников вещания, корректоров и помощников по связям с общественностью. Эти вакансии могут стать отличной отправной точкой для профессионалов в начале их карьеры, а также для получения дополнительного опыта, участвуя в более продвинутых онлайн-программах. Для получения дополнительной информации о том, какую работу может предоставить вам сотрудник в области коммуникаций, ознакомьтесь с нашей статьей «Какие виды работы я могу получить с сотрудником в области коммуникаций?».

Степень бакалавра в области коммуникаций

Многие степени бакалавра в области коммуникативных исследований включают общее введение, охватываемое на уровне младшего специалиста, но с дополнительными концентрациями для изучения студентами. Студенты по-прежнему проходят курсы межличностного и организационного общения, но с более продвинутыми классами по таким темам, как массовые коммуникации и общество, стратегические коммуникации и кризисные коммуникации. Общие специальности на уровне бакалавра включают бизнес-администрирование, связи с общественностью, исследования средств массовой информации и разрешение конфликтов.Благодаря введению областей концентрации студенты могут лучше подготовиться к желаемой области карьеры и часто могут получить дополнительный опыт через стажировки, встроенные в программу получения степени.

Лучшее понимание концепций коммуникации, а также курсовой работы по конкретным областям означает, что обладатели степени бакалавра могут найти более широкий круг рабочих мест. Некоторые из них все еще находятся на начальном уровне, но требуют большего образования, чем должности младшего специалиста. Например, обладатели степени бакалавра могут начать свою карьеру в качестве специалистов по связям с общественностью, планировщиков коммуникаций или технических писателей.В зависимости от своей концентрации выпускники коммуникационных исследований также могут занимать должности среднего и управленческого звена, такие как бизнес-аналитики, менеджеры социальных сетей или менеджеры по маркетингу. Для получения дополнительной информации о типах рабочих мест и концентраций, доступных для бакалавра в области коммуникаций, ознакомьтесь с нашим постом «Какие виды работы я могу получить с бакалавром в области коммуникаций?».

ЛЮБИМЫЕ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ

  • > Магистр маркетинговых коммуникаций

    Концентрация магистра маркетинговых коммуникаций побуждает вас анализировать поведение потребителей, проводить исследования рынка и задействовать силу брендов и сообщений для разработки эффективных стратегий цифрового маркетинга.Оценивайте различные тактики, измеряйте их эффективность и исследуйте тонкости работы со сложными многофункциональными командами или в составе сложных многофункциональных команд для проведения эффективных маркетинговых кампаний.

    Основные характеристики:

    • 100 лучших вузов
    • 100% онлайн
    • Нет GRE
    Запросить информацию

СПОНСИРОВАННЫЙ

Магистр коммуникаций

Большинство программ магистратуры в области коммуникаций предлагают дополнительные формы специализаций и, таким образом, часто относятся к конкретной области.При этом у студентов по-прежнему есть много возможностей для изучения, в том числе работающих профессионалов, которые хотят сменить карьеру и могут воспользоваться одной из многих онлайн-программ магистратуры. Хотя многие программы магистратуры в области коммуникационных исследований будут включать продвинутые классы по стратегической коммуникации, управлению конфликтами и коммуникационным исследованиям, большинство программ требуют от студентов выбора специализации. Общие основные направления уровня магистра включают: межличностное общение, общение в сфере здравоохранения, связи с общественностью, социальные и цифровые медиа или интегрированные маркетинговые коммуникации.

В связи с расширением специализации на уровне магистра, выпускники по коммуникациям часто сосредотачиваются на определенной отрасли и стремятся продвинуться на руководящие должности в этих отраслях. Многие выпускники переходят на должности менеджеров по маркетингу, директоров по коммуникациям, менеджеров по связям с общественностью и бренд-менеджеров. Помимо бизнеса и маркетинга, многие обладатели степени магистра работают медиапланировщиками, дикторами новостей, продюсерами вещания, а также исследователями рынка или коммуникаций.Чтобы подробнее узнать о потенциальных возможностях карьерного роста, ознакомьтесь с нашей статьей «Какие рабочие места я могу получить со степенью магистра в области коммуникаций?».

Разница между общением и эффективным общением

Начальник своему сотруднику — «Я хочу, чтобы ты принес файл мне на стол».

Начальник сбил бедного сотрудника с толку, так как он забыл упомянуть имя файла, и сотрудник также не удосужился спросить своего начальника. Начальник действительно общался со своим сотрудником, но сообщение было непонятным для его сотрудника — Пример неэффективного общения .

Дженни герцогу — «Давайте устроим ужин сегодня вечером».

После ужина Герцог была явно расстроена, так как она совсем не любила тайскую еду, и у ресторана не было другого выхода. Дженни забыла упомянуть, что планировала отвести Герцога в ресторан, где подавали только тайскую еду.

В обеих вышеупомянутых реальных жизненных ситуациях виноватым был дьявол, называемый неэффективным общением. В сегодняшнем сценарии мантра — эффективно общаться. Только общение само по себе не важно, но если человек приобретает навыки эффективного общения, он не может оглядываться назад.Коммуникация — это просто поток информации от первой стороны (отправителя) ко второй стороне (получателю) независимо от того, правильно ли получатель загрузил сообщение, в то время как эффективная коммуникация — это поток информации точно таким же образом, как и отправитель намеревается это сделать.

«Хочу воды» — это сообщение .

«Я хочу стакан теплой воды из синего кувшина» — это эффективное общение .

Коммуникация прямо пропорциональна выбору слов или их содержанию.Чем точнее и четче содержание, тем эффективнее будет общение. Отправителю важно использовать правильные слова и фразы, чтобы информация дошла до получателя. Сначала человек должен четко понимать, что он на самом деле хочет передать, а затем информация или мысль должны быть четко и разумно изложены в правильных и значимых словах / фразах, также называемых кодированием. Случайные слова и абстрактные идеи только создают недопонимание и путаницу.Высота и тон говорящего должны быть громкими и четкими, чтобы второй абонент правильно их слышал и отвечал так, как на самом деле хочет отправитель. Не заикайтесь и не ешьте слова.

Целевая аудитория также должна быть принята во внимание при составлении содержания выступления. Например, если кто-то нацелен на молодую группу студентов колледжа, нет смысла использовать сложную терминологию, корпоративный жаргон или словарный запас, потому что они никогда не смогут соотнести себя с речью, что приведет к неэффективному общению.Вместо этого было бы разумно, если бы говорящий использовал сленг, отпускал несколько шуток и создавал дружескую атмосферу, чтобы привлечь внимание молодежи. Основная обязанность выступающего — перепроверить со слушателями, загрузили ли они правильную информацию или нет.

Между делом нужно задавать вопросы, чтобы вызвать интерес и прояснить ситуацию со второй стороной. Используйте такие фразы, как «Ясно?», «Слышно ли меня?», «Понятно», «Есть проблемы? «Сделать общение более эффективным.Каждый раз, когда человек делится своими контактными данными с кем-либо, следует взять за привычку перепроверять с другим человеком, правильно ли он записал номер. Не просто продолжайте, старайтесь смотреть в глаза слушателям и делать паузы, чтобы общение было впечатляющим и эффективным. Получатель также должен выработать привычку давать обратную связь отправителю. Если он не понял информацию четко, его долг — спросить и уточнить у докладчика.

Эффективное общение имеет большое значение для передачи правильной и желаемой информации получателю, и работа выполняется без ошибок за короткий промежуток времени.Эффективное общение также сводит на нет вероятность недопонимания, конфликтов и ошибок, которые могут возникнуть в случаях, когда сообщение нечеткое.

Джон сотрудникам — «Я хочу отчет».

Джон сотрудникам — «Я хочу, чтобы отчет лежал у меня на столе к концу дня, а сотрудник, который отправит отчет в ближайшее время, получит удовольствие от меня в кафетерии колледжа».

В обоих вышеупомянутых случаях связь осуществлялась между начальником и сотрудником, но в первом случае сообщение было нечетким.Во втором случае начальник внимательно указал временные рамки и вознаграждение, которое получит сотрудник, если он первым отправит отчет. Первый — это общение, а второй — эффективное общение.

В заключение, не просто общайтесь, говорите разумно, ясно, передавайте свое сообщение ясными словами, не усложняйте ситуацию и, самое главное, не забывайте перепроверять с получателем. Эффективное общение определенно поможет человеку выделиться и выделиться из толпы.




Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *