06.08.2021

Монгольская национальная одежда: Одежда монголов и ее различия у разных этнических групп

Содержание

Национальный монгольский костюм — культурная ценнность страны

Добрый день, уважаемые читатели – искатели знаний и истины!

Монголия – одна из самых неизведанных и несправедливо обделенных вниманием путешественников стран. А зря. Ведь это край удивительной культуры, на которой, конечно, в первую очередь сказались природные особенности и быт местных жителей. 

И национальный монгольский костюм – один из важных аспектов культурных ценностей монголов, который сохранился до наших дней почти в первозданном виде. Его все так же носят жители Монголии, в особенности в сельской местности.

В материале ниже мы расскажем все о традиционном наряде монголов: из чего он состоит, как выглядит, как его носят сейчас. Также вы узнаете, чем отличаются одеяния мужчин и женщин, какие к ним идут в дополнение головные уборы, обувь и украшения.

Содержание:
Основа костюма
Различия в одежде мужчин и женщин
Обувь, головные уборы и украшения
Заключение

Основа костюма

Условия жизни в Монголии всегда были довольно суровы: бескрайние степи, ветра, лютые зимы и кочевнический образ с преобладающим животноводством.

Именно поэтому местным жителям было особенно важно, чтобы одежда была теплой, при этом максимально легкой, не стесняющей движений и к тому же красивой.

На территории Монголии исторически проживали различные народности, а потому неудивительно, что традиционный наряд может несколько отличаться от региона к региону по фактуре, фасону, материалам, цветам. Всего насчитывается порядка четырехсот различных предметов гардероба, двадцать видов обуви, а одних только поясов – свыше десятка. Однако в целом монгольский наряд имеет единообразный вид.

Самый главный предмет костюма – дээл, который иногда называют дэли, дели или дэгэл. Он представляет собой своеобразный кафтан, мантию или халат свободного кроя с широкими цельными рукавами. Устроен он так, что одна сторона запахивается другой – левая на правую.

Дэгэл — национальный монгольский костюм

По длине дээл достигает практически пят, имеет высокий широкий воротник, открытый вырез и подпоясывается на талии длинным кушаком-поясом. Этот кушак обычно контрастирует по цвету с основным оттенком и достигает в длину шести-семи метров. Под халатом мужчины обычно носят рубашку и брюки, женщины – юбки.

Исторические находки доказывают, что со времен Монгольской империи, которая процветала в XIII столетии, традиционный костюм практически не изменился – а все потому, что его крой был продуман до мелочей, и в эпоху Чингисхана одежда и ее цвета были строго регламентированы на государственном уровне. Разница заключается лишь в том, что современный дээл имеет меньший вырез, чуть более сложный и аккуратный крой, а цветовая палитра и выбор тканей стал шире.

До революции, которая произошла в 1921 году, люди носили определенный вид халата в зависимости от социального статуса, рода деятельности, семейного положения. Так, например, пастухи и животноводы носили максимально простой вариант круглый год, князья дополняли наряд шляпами и жилетами из шелка, священнослужителям полагалось носить дээл желтого цвета с накидкой орхимж.

Сейчас эти различия минимальны.

Традиционная монгольская одежда

Выделяется несколько видов монгольских кафтанов в зависимости от сезона:

  • Дан дээл – легкий вариант без подклада из простого материала, подходящий в период зноя, часто без рукавов.
  • Тэрлэг – немного утепленная вариация, подходит для лета, ранней осени и поздней весны.
  • Ховонтэй – халат-ватник.
  • Хурган дотертой – халат из шерсти ягнят; как и предыдущий, носится весной и осенью.
  • Цагаан нэхий – зимняя вариация из овчины, похожая на шубу. Иногда на нее сверху пришивают слой из шелковой, хлопчатобумажной, атласной, парчовой ткани.

Некоторые монголы из числа бедняков носили не самые теплые варианты, а сверху надевали теплые куртки. Вообще крой дээл продуман настолько, что способен защитить своего обладателя от болезней. Так, например, его подол прикрывает обе ноги даже при верховой езде, ворот закрывает горло, а в походных условиях он сам может служить одеялом: человек ложится на один его край, а накрывается вторым.  

Даже кушак был придуман таким объемным не столько для красоты, сколько для того, чтобы прикрывать поясницу от ветра при езде на лошади. А в верхней части костюма можно было спрятать что-либо таким образом, чтобы ничего оттуда не выпало при движении.

Также есть различия между повседневными и праздничными халатами. Но разница эта заключается даже не в фасоне, а в используемых материалах и украшениях.

В столице Монголии Улан-Баторе есть интересный музей национальных костюмов, где можно своими глазами увидеть наряды разных эпох, а также есть возможность нанять русскоязычного экскурсовода.

Будничный наряд делали из плотной хлопчатобумажной ткани, именуемой «далемба», так как в основном другие материалы привозились из других стран, а потому были дорогими. Праздничные варианты шились из шелка, парчи, имели кожаные и меховые вставки. Пуговицы в них изготавливались из золотых и серебряных сплавов, нередко – с драгоценными камнями.

Иногда сверху дээл, опоясанного кушаком, надевали красивую безрукавку хантаз, выполненную из красочного материала с узорами.

А в дождь защищал плащ цабун. Он изготавливался из сукна алого цвета и имел разрезы впереди и сзади.

Национальный костюм в настоящее время носит в основном старшее поколение, при этом не только в сельской местности, но и в столице страны Улан-Баторе до сих пор можно иногда встретить традиционно одетого монгола.

Различия в одежде мужчин и женщин

Женский костюм в Монголии отличается от мужского минимально: у него тот же разрез, разве что немного более узкие рукава, а сам фасон более элегантный и яркий. Пояс выбирается наиболее контрастным по цвету, ткань – более благородной, сам халат часто украшен вышивками, узорами, окантовками, а его плечи довольно высокие и объемные.

Мужской вариант, в свою очередь, предусматривает на кушаке ножны с холодным оружием, мешочек для табака и спичек, кремень и другие индивидуальные мелочи. Любопытно, что курительная трубка обычно хранилась в сапогах.

Раньше монголки, состоящие в браке, не носили пояс, но сейчас его надевают и мужчины, и женщины. В повседневности дамы предпочитают бежевые, синие, коричневые, серые цвета, а мужчины – их темные оттенки, а также черный. Для праздников и те, и другие предпочитают наряды из шелка синего, зеленого, красного цвета.

Что касается возраста и статуса, то пожилые выбирают приглушенные тона и лаконичные фактуры, наряды замужних дам достаточно богато украшены и окантованы, а для девушек предпочтительны более скромные одеяния.

Обувь, головные уборы и украшения

Самая распространенная обувь монголов – высокие сапоги, именуемые «гутал». Они выполнены из грубой кожи, изнутри утеплены войлоком, а снаружи могут быть украшены вышитыми узорами или аппликациями.

Тепло гуталы сохраняют еще и за счет острых, немного вздернутых вверх носков – там образовывается своеобразный воздушный карман. У этих сапог толстая подошва, нет пяток, они одинаковые на правую и левую ногу, но при этом в них удобно скакать на коне. В современности их чаще всего носит старшее поколение монголов, которые по-прежнему чтят традиции.

Традиционные сапоги на рынке Монголии

Монгольских головных уборов выделяется великое множество, они все обладают причудливой формой и большим количеством деталей. К примеру, на западе страны известны шапки торцог, жарантай, юден. Однако, пожалуй, самая известная из всех шапка – остроконечная малгай.

Монгольская шапка малгай

Монгольские мужчины довольно суровы, а потому никаких украшений практически не носили и не носят. Дамы же могут похвастать большим количеством драгоценностей, в основном золотых и серебряных.

Сережки называются суйх. Они продолговатые, украшены коралловыми, бирюзовыми, жемчужными инкрустациями. Кольца и браслеты относительно простые, без камней и самоцветов, зато с узорами или гравировкой.

Богатство некоторых счастливиц-монголок может весить по пять-шесть килограммов, но, конечно, они носят его только по особенным событиям. В будние дни дамы ограничиваются двумя-тремя украшениями.

Заключение

Традиционный наряд монголов имеет многовековую историю, но за это время практически не претерпел изменений.

Он почти одинаковый для мужчин и женщин разных возрастов, и различия состоят лишь в цвете и материалах. Основа любого костюма – дээл, разные варианты которого местные жители носят во все сезоны.

Искренне благодарим вас за внимание, уважаемые читатели! Надеемся, статья оказалась для вас полезной, и вы захотите еще больше узнать о таинственной культуре Востока. Для этого присоединяйтесь к нам в социальных сетях, подписывайтесь на почтовую рассылку, и будем искать истину вместе.

Желаем вам новых открытий и до скорых встреч на страницах нашего блога!

Монгольская традиционная одежда

Шляпы: Одним из самых ярких и оригинальных предметов национальной одежды Монголии является традиционный головной убор. Монгольские головные уборы отличались по форме и назначению; были шляпы для молодых и старых, летние и зимние и мужские и женские, праздничные и церемониальные и модные и повседневные шляпы. Их мода, отделка и цвета были удивительно различны в зависимости от пола человека, который носит его, его или ее социального положения или от того, к какому племени или национальности они принадлежали.

Существует 400 различных стилей. Для бывших; Конусообразная вершина шляпы (синяя или красная) имела 32 строчки, символизирующие объединение 32 монгольских племен. В средние века женщины и мужчины носили летние шляпы из плюшевого мокрого перевернутого края эльфа и парчи с остроконечными топами. Шляпа была завалена причудливым узлом. В древности они символизировали силу, способную пугать врагов. Летом монголы носили либо шляпу, либо шляпу с плоской верхней частью, состоящую из шести колец. Тоорсог имел верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть была не одна, а была сшита из шести отдельных частей. Женатым женщинам не разрешалось носить эту шляпу только девушкам и мужчинам. Женский праздничный головной убор отличался оригинальностью и богатством украшений. Он состоял из праздничной шелковой и бархатной шапочки и полного декоративного набора для волос, нижняя часть шапки была сделана из бархата, а верхняя — из красного шелка. Держатель для волос был покрыт кораллом, жемчугом и перламутром. Shanaavch временное украшение с маленькими серебряными колокольчиками было прикреплено к держателю волос.
Толгуша — это головной убор, обычно сделанный из серебра и украшенный драгоценным камнем и полудрагоценными камнями. Женские шапки были более модными, чем мужские, а ленты на них были украшены бирюзой. Дээл: — Свободная туника длиной до икры, изготовленная из одного куска материала. У него длинные рукава, высокий воротник и пуговицы на правом плече. Кнопки Дээл. Если они не производятся в промышленных масштабах из декоративных камней или серебра, это узкие полоски ткани, завязанные в замысловатые узлы. У каждой этнической группы, проживающей в Монголии, есть свой индивидуальный Del, отличающийся своим кроем, цветом и отделкой. Эти различия остаются незамеченными для иностранцев, но очевидны для монголов. До революции все социальные слои в Монголии имели свою манеру одеваться. Например, скотоводы носили желтые ракушки с накидкой. Есть в основном три типа дээлс, каждый из которых носят в течение определенного сезона. «Дан дээл» сделан из света, думает о ярких материалах и носится женщинами в конце весны и летом.
«Terleg» — это немного более мягкая версия, как для мужчин, так и для женщин. Зимняя дээл — это серьезная, мягкая туника, обшитая овечьей шкурой или слоями хлопка. Деели имеют одинаковый крой, носят ли они мужчины или женщины. Мужские деели просто шире и в более мрачных тонах. Дээл для повседневного ношения — серый, коричневый или какой-то другой темный цвет, белый, праздничный дээл — это ярко-синий, зеленый или бордовый шелк с шелковым поясом контрастного цвета длиной несколько метров. Пояс не просто украшение. Это также служит мягким корсетом, облегчающим длинных наездников на спине. У Деел широкие чашеобразные рукава по прозвищу «копыта». Существует легенда, что маньчжуры ввели это, чтобы сделать монголов такими же, как их лошади. Но это очень полезная функция деел, защищающая руки от холода и травм при выполнении тяжелой работы. Также по форме такие же золотые и серебряные слитки. Хантааз — это более короткая традиционная куртка, часто из шелка, которая также застегивается сбоку, и обычно надевается поверх ботинок деел. Сапоги на ногах перевернуты, и для этого нетрадиционного стиля было предложено несколько объяснений. Если бы сапоги перевернули пальцы до 1578 года, когда буддизм появился в Монголии, то это было бы примером религии, использующей местные обычаи, верования и т. Для поддержки продвижения своей собственной религии. Другое объяснение состоит в том, что перевернутый наконечник предотвращает выскальзывание ног гонщика из стремен. Однако верно и то, что ботинки настолько толстые и жесткие, что если бы они были плоскими, в них было бы почти невозможно ходить. Эти здоровенные ботинки до сих пор носят в UB и особенно популярны в сельской местности. Сапоги — это высокие сапоги из толстой негибкой кожи «булигар», а верхняя часть украшена кожаными аппликациями. Правый и левый сапоги имеют одинаковую форму. У них нет шнурков или молний, ​​что позволяет быстро и легко надевать или снимать их. И их можно носить на всех сеансах, добавляя толстые войлочные носки зимой и снимая летом.

Монгольская национальная одежда

Монгольская национальная одежда имеет богатую историю, обладает многовековыми художественными традициями. Она тесно связана с образом жизни монгольского народа, спецификой его хозяйственного уклада, с природными условиями страны. Костюм должен соответствовать самым разным бытовым ситуациям-едет ли человек на коне по степи, сидит ли у себя в юрте, танцует ли на народном празднике.

(Фотографии увеличиваются при клике).

Своеобразие климатических условий также влияет на характер одежды — возникают костюмы, предназначенные для разных времен года. Летом монголы носят легкий халат «Тэрлэк», весной и осенью ватный халат «Ховонтэй дээл» или халат на ягнячьей овчине «Хурган дотортой дээл», зимой овчинный халат, напоминающий шубу «Цагаан нэхий дээл». Свой отпечаток накладывает на одежду и возрасть ее обладателя. Костюм пожилых людей, как правило, неярок, скромен, а молодежь предпочитает более красочные, элегантные одежды. В женском костюме существуют различия между одеждой девушки и замужней женщины. Костюм последней богаче украшениями и отделкой.

С давних времен монголы носили халат с косым бортом «Ташуу энгэртэй дээл», и халат, напоминающий длинную безрукавку с прямым бортом «Задгай энгэртэй дээл». Это подтверждается одеждами хуннского периода, найденными при раскопках Ноин-ульского кургана. Конструкция одежды, сочетание цветов, орнаментальные украшения говорят о древней культуре монгольского народа. Материалы, из которых сделана одежда, обнаруживают связь монгольской культуры с культурой соседних стран Востока.

Вместе с тем несомненен тот вклад, который внесен самими монголами в искусство костюма, национально-самобытный характер монгольской одежды. Позже очень популярным стал с прямоугольным бортом «Дуроэлжин энгэртэй дээл». В процессе приспособления меняющимся социально-экономическим условиям происходила дальнейшая эволюция национального костюма, сохранившая однако в обогащенном виде древние традиции. И по сей день монголы продолжают носить халаты с косыми бортами «Ташуу энгэртэй» и прямоугольными бортами «Дурбэлжин энгэртэй дээл». Материалы, из которых шили одежды, изготовлялись самими монголами «кожа, шерсть, меха» или привозились из заграницы. Неизвестно, когда началось в Монголии собственное производство тканей, однако твердо установлено, что уже очень давно одежду шили из шелка, хлопчатобумажных тканей, шерстянах тканей, парчи.

Некоторые из костюмных тканей, особенно в Хуннский период, привозились из других стран Востока. Естественно, что костюмы для разных сезонов шились из разных материалов. Подкладка зимней одежды была из овчины, козлиной или волчьей шкуры, корсака, рыси, россомахи, енота, лисьего и собольего меха. Зимняя шуба могла быть просто из овчины, а иногда верх шубы делался из хлопчатобумажной ткани, чесучи, шелка, парчи, атласа. Часто белую овчину окрашивали в желтый или зеленый цвет и наносили орнамент. На летнюю одежду шили названные выше ткани, а также сукно и бархат. Подкладку делали из тонких материалов. Как правило, одежда была богато украшена. Народные мастера — умельцы изготовляли украшения из золота, серебра, кораллов, жемчуга и других драгоценных камней.

Изучая национальные костюмы, видишь перед собой как бы овеществленную историю народа, историю его культуры. Изготовление одежды с давних пор считалось искусством. Было много подлинных мастеров, славившихся своими золотыми руками, причем одежду шили не только женщины, но и мужчины. От портного требовались самые разнообразные знания и умения. Он был одновременно художником, вышивальщиком, умел и клеить, стегать, он был знаком с символикой орнамента, применяемого в одежде, с символикой цветов и их сочетаний. Вообще символика одежды представляет большой интерес. Например, устремленная к небу остроконечная верхушка шапки покоящаяся на куполообразном основании, символизирует процветание, благополучие. Петелька на верхушке сампина у шапки означает луну, узелок сампина — прочность, крепость, нижняя часть сампина, называемая тав символизирует солнце. Вниз от тава отходят четыре полоски, обозначающие очаг, и тридцать две прошивки-солнечные лучи. Сампин и прошивки бывают на большинстве шапок цвета сампина — обычно красный или коричневый.
Широко применяется в отделке костюма вышивка разных видов — строчная, стеж-ковая и т. д.

Давнюю традицию имеет украшение одежды орнаментами, причем каждой одежде свойствен строго определенный вид орнамента, имеющий, как уже было сказано, собственную символику. Интересно познакомиться с цветовой гаммой монгольского костюма. Народные одежды были главным образом коричневого или синего цветов. Как известно Монголию населяют разные народности — халха, буряты, дербеты, тор-гуты, барга, дариганга, узумчины, байты, урянхайцы, хотоны, мингаты, захчины, дархаты, олеты, казахи. Естественно, национальные различия не могли не сказаться в одежде. Вариации в костюмах разных народностей касаются конструкции, цвета, покроя, формы.

Например, неодинаковы борта халатов, форма безрукавки, надеваемой поверх халат, обшивки по краям бортов, украшения и орнаменты. В костюме халхасца преобладают синий и коричневый цвета, в костюме бурят — синий, хотона — темные цвета. Почти все национальности для обшивки борта употребляют черный бархат и кроме того пускают тонкую полоску черного бархата по самому краю борта. Однако формы обшивки различны — иногда с прямоугольным вырезом, иногда без него. Женские безрукавки «ууж» в общем сходны, но и в их конструкции можно наблюдать отдельные различия. Как халхаские, так и мингатские женщины носят одежду с высокими буфами на рукавах, однако у халхасок стежки на буфах располагаются горизонтально, а у мингаток — вертикально. Некоторые мужчины надевают халаты с разрезом, как и женщины. Различия в национальных женских костюмах затрагивают и украшения.

Несколько слов нужно сказать о прическе, важной части женского туалета. Прическа у халхаских и мингатских женщин как бы «крылатая», волосы заплетены в две косы, расширяющиеся у висков в виде крыльев, причем размах крыльев в прическе халхасок — шире, у мингаток — уже, и украшения волос более просты. Совершенно своеобразна прическа у барга и дариганга. Женщины некоторых национальностей не носят заколок в волосах, а вместо них употребляют «хадлага». Узумчины и дариганга любят коралловые украшения, халха-золотые, серебряные, жемчужные.

Не лишены своеобразия и головные уборы. Почти каждая народность вносит свое в конструкции, форму, цвета головного убора, в его украшения, так что существует много типов монгольских шапок. В западной Монголии распространены шапки типа «Торцог», «Юден», «Жарантай» отличные от головных уборов халха и бурят. Можно указать несколько видов обуви, которую носят монголы, «наамал ултай гутал», сапоги с прикленной подошвой, «шохойтой гутал», «ханчин гутал», притом и здесь прослеживаются различия между обувью отдельных национальностей. Если торгуты носят сапоги типа «тоохуу гутал», то буряты «улсан гутал». После народной революции монгольская национальная одежда претерпела существенные изменения, стала проще, скромнее.

Изучение истории одежды, вариаций и типов в рамках одной нации у разных народностей помогает лучше понять процесс развития культуры, в особености народного искусства, вносит ценный вклад в этнографические исследования. Современные мастера, народные умельцы, опираясь на богатые традиции монгольского костюма, используют все лучшее что дошло до нас из глубины веков, создают новые образцы национальных одежд.

Для изучения истории монгольского костюма чрезвычайно много сделал народный художник МНР, лауреат Государственной преми, У. Ядамсурен. С детских лет У. Ядамсурен интересовался народным ис-куством, национальной одеждой. Вслед за своим старшим братом Чойдаши, овладев мастерством художника, У. Ядамсурен близко познакомился и глубоко изучил мастерство народных художников, вышивальщиков, клейщиков, портных и всех тех, чьи руки создавали замечательные образцы одежды.

В поездках по стране У. Ядамсурен собрал ценнейшие материалы по истории монгольского костюма, сделал множество зарисовок, часть из которых и содержит настоящий альбом. Несомненно, что этот альбом представляет особый интерес для этнографов и всех интересующихся народной одеждой, для театральных художников, работников ху-дожственной промышленности. Богатство, высокий художственный уровень исполнения монгольских национальных одежд настоятельно выдвигают необходимость их всестороннего изучения.

Немного про монгольскую женскую одежду: tasmania_gal — LiveJournal

Монгольская национальная одежда имеет богатую историю, обладает многовековыми художественными традициями. Она тесно связана с образом жизни монгольского народа, спецификой его хозяйственного уклада, с природными условиями страны. Костюм должен соответствовать самым разным бытовым ситуациям-едет ли человек на коне по степи, сидит ли у себя в юрте, танцует ли на народном празднике.

Основу женского костюма составлял дээл – халат с длинными рукавами, средняя часть которых часто по цвету контрастировала с верхней и нижней. Ее украшали нашивками из полосок парчи, шелка, плиса и позумента. К концам рукава пришивали широкие обшлага. На плечах дээла делали высокие буфы. Воротник и верхнюю полу халата расшивали парчой и позументом.

Это фотографии начала 20 в.в.

В женском костюме существуют различия между одеждой девушки и замужней женщины. Костюм последней богаче украшениями и отделкой.

Монголию населяют разные народности — халха, буряты, дербеты, тор-гуты, барга, дариганга, узумчины, байты, урянхайцы, хотоны, мингаты, захчины, дархаты, олеты, казахи. Естественно, национальные различия не могли не сказаться в одежде. Вариации в костюмах разных народностей касаются конструкции, цвета, покроя, формы.

 

  

Для праздничных нарядов использовали особую шёлковую ткань – торго, которая благодаря своей плотности держала форму и могла скрыть недостатки фигуры.

Шапка с остроконечной верхушкой из шелка и бархатным околышем. Навершие ее может украшать золотистый шарик – знак принадлежности к высшему сословию.

  

Ниже современные варианты, назовем их исторической реконструкцией

И немного фотографий с традиционного монгольского фестиваля Надам.

Куда состязаться в ловкости и силе приезжают самые крутые монгольские парни 🙂

А девушки в традиционной одежде танцуют, прославляя своих героев

По материалам интернета

Национальная одежда в Монголии (68 фото)

Национальная одежда монгольцев


Монголия национальный костюм


Монгольский женский головной убор


Костюм хонгодоров Шаманский


Монгольская воительница


Головные уборы женские Монголии


Ногук монгольская Королева


Одежда людей в Монголии


Улан Батор Национальная одежда


Халха-Монголы головные уборы


Монголия нац одежда


Монгольский костюм


Татаро монгольский женский костюм


Улан Батор монгольские девушки


Монгольский костюм


ДЫГЫЛ монгольский


Традиционный наряд Монголии


Улан Батор народ


Монголия национальный костюм


Народный костюм Улан Батора


Последняя Королева Монголии Наваанлувсангийн


Одежда Монголии народная


Монголия жители


Национальный костюм татаро монголов


Национальный характер монголов


Татаро-монгольский национальный костюм


Монголия национальный костюм


Костюмы других народов


Бурятский костюм дэгэл


Одежда внутренняя Монголия


Монголия национальный костюм


Национальная одежда Монголии


Исторические костюмы Монголия


Монголы в национальных костюмах


Национальная одежда монгольцев


Монгольский национальный костюм


Монголия национальный костюм


Исторические костюмы Монголия


Гобби мода Монголии


Хийморь Монголия


Монголки в национальной одежде


Монголы в национальных костюмах


Монгольская девушка в национальном костюме


Дэли одежда монголов


Монгольские пенсионеры


Национальная одежда Монголии


Монгольский традиционный костюм


Бурятские национальные украшения


Современная монгольская и бурятская одежда


Головной убор монголок


Монголия национальный наряд девушки


Национальная одежда Монголии


Одежда монголов кочевников


Монголия национальный костюм


Монгольский костюм женский


Монголия национальный костюм


Алтайский национальный костюм для мальчиков


Дээл монгольская одежда


Монголия мода платья


Роскошная одежда монголов


Цэги монгольское


Монголы в национальных костюмах


Монгольский костюм


Национальный головной убор тувинцев


Монгольский традиционный костюм


Халха-Монголы головные уборы


Национальная одежда Монголии


Буряты Монголии

Национальная одежда стала трендом в Монголии

CentralAsia (MNG) Монгольская национальная одежда тесно связана с образом жизни монгольского народа, спецификой его хозяйственного уклада и природными условиями страны. Костюм должен соответствовать самым разным бытовым ситуациям: едет ли человек на коне по степи, сидит ли у себя в юрте, танцует ли на народном празднике.

Традиция носить национальный костюм сохраняется и в наши дни. В Монголии никто не удивится, «почему твой друг или просто незнакомец одел национальный костюм. Теперь носить национальную одежду стало своеобразным трендом Монголии.

Монгольская поговорка «Одежда – бог, тело – дьявол» исходит из благородного нравоучения о том, что одежда и украшения должны быть подобраны со вкусом. На сегодняшний день элементы монгольского национального костюма стали богаче, представляя собой синтез традиционного монгольского и современного европейского стиля.

Издревле, своеобразие климатических условий влияло на характер одежды — существуют костюмы, предназначенные для разных времен года. Летом монголы носят легкий халат «Тэрлэг», весной и осенью ватный «Хөвөнтэй дээл» или халат на ягнячьей овчине «Хурган дотортой дээл», зимой же носят овчинный халат, напоминающий шубу «Цагаан нэхий дээл». Свой отпечаток накладывает на одежду и возраст ее обладателя. Костюм пожилых людей, как правило, неярок, скромен, в то время, как молодежь предпочитает более красочные и элегантные фасоны. В женском костюме существуют различия между одеждой девушки и замужней женщины. Костюм последней обогащен украшениями и сложной отделкой.

На сегодняшний день многие молодые люди, в том числе звезды экрана и сцены, предпочитают носить одежду с национальными элементами.

Новости по теме:

Жизнь в Центральной Азии: О чём расскажет костюм для национальной борьбы у монголов

Фоторепортаж: В Монголии прошел фестиваль национальной одежды

Коронавирус в Монголии

Карта распространения

Как монгольская мода возродилась, чтобы покорить мир

С тех пор, как Монголия начала проходить свой путь глобализации, монголы, казалось не могли избежать проблемы сохранения культурной идентичности, но как показало время, для потомков Чингисхана чужие правила игры оказались всего-навсего временной игрушкой. Сегодня Монголия уверенно сохраняет верность своим истокам, а гордый дух кочевников-завоевателей нашел выход во многих современных сферах, от музыки до искусства, попутно захватывая внимание всего мира.
В этой статье мы окинем взглядом достижения монгольской моды, как в ее отечественных пределах, так и в мире.

Безусловно, ранее национальный костюм в значительной степени отбрасывался монголами как пережиток деревенского прошлого страны, но благодаря стараниям разных сторон, он постепенно возвращается к жизни среди любителей моды, которые рассматривают его как символ национальной гордости, процветания и городского шика. В течении долгого времени монгольские модельеры находились под сильным влиянием тенденций Кореи и Японии.

Немаловажную роль в сохранении национальной культуры играет Улан-Баторский институт моды, занимающийся продвижением местных дизайнеров, вместе с тем увеличивается количество бутиков с одеждой монгольских дизайнеров. Нельзя не заметить и значение в развитии индустрии дизайна одежды правительства Монголии.
Теперь носить одежду с национальной тематикой эквивалентно тому, чтобы носить одежду «от-кутюр», но по сути так оно и есть. Материалы изделий становятся все более высокого качества, крой более тщательным, а фасоны все более утонченными, отчего в итоге наряды представляют собой настоящие объекты искусства.
Частично возврат к национальной одежде обусловлен традиционными воззрениями, связанными с одеждой и использованием ее в обрядовой сфере, например: свадьбах и почитании гор. Издревле элементы традиционной одежды использовались в ритуалах, целью которых было притяжение и увелечение счастья и материального достатка.

Сегодня национальная одежда, а также одежда с традиционным акцентом все больше выступает в качестве инструмента социализации в обществе. Так например, среди монгольских хайпбистов стало маст-хэвом иметь в своем гардеробе вещи от модных дизайнеров нового поколения, изюминкой которых является сочетание в своей одежде традиционных мотивов, тканей и деталей с последними модными трендами.

Каким же образом правительство Монголии продвигает одежду своих дизайнеров на родине и на мировой арене?
9 июля было провозглашено Днем национального костюма в Монголии.Президент Монголии Халтмаагийн Баттулга, как известно, носит произведения местных дизайнеров во время публичных мероприятий.
В 2018 году дизайнеры из Монголии приняли участие в Лондонском фестивале дизайна, тогда чтобы выразить им поддержку посол Монголии в Великобритании Тулга Нархуу присутствовал на мероприятии в качестве «специального гостя». Тогда привлекательное представление изделий на основе кашемира вызвало любопытство на модной сцене.

Похоже, что рекламная кампания правительства работает. На мировом рынке увеличились продажи традиционной монгольской одежды, а монгольский текстиль завоевал популярность во всем мире.

Возможно, многие помнят, как в свое время традиционный костюм халхов был представлен в известнейшей картине «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», в сцене, где Натали Портман (Падме Амидала) предстала в знаменитом сенатском платье. Уже тогда этот жест оказал свое влияние на восприятие миром монгольского наряда, воздвигнув его в ряд культовых.

Знаковым событием для прорыва монгольской моды стало появление одной из самых почитаемых фигур в индустрии моды, главного редактора Vogue Анна Винтур в традиционном монгольском дээле на 26-й ежегодной церемонии Glamour Women of the Year Awards. Согласно сообщениям мировых СМИ, выбор Анны Винтур говорит о том, что монгольская традиционная одежда захватит мировую арену.

Весной на Нью-Йоркской неделе моды знаменитый американец японского происхождения Тадаши Сёдзи в своей коллекции “осень-зима 2020” решил поведать историю монгольской империи между 13 и 15 веками. Самыми лучшими в коллекции стали образы, несущие монгольские мотивы: платье с юбкой, вышитой бисером в виде монгольских геометрических орнаментов в бирюзовых, королевских синих и золотых тонах, напоминающих внутренние детали крыши монгольской юрты (уни), а также платья в пол с массивными плечами на монгольский манер.

Стоит отметить и влияние на общую картину компании Mongolian clothes, занимающейся уникальным представлением монгольской одежды перед мировой аудиторией. На счету компании выступления в штаб-квартире ООН и во дворце ЮНЕСКО. Mongolian clothes побудили монгольскую молодежь к осознанию важности ношения собственной культуры и проявления собственной идентичности. Компанией Mongolian clothes было инициировано мероприятие «Дээлтэй Монгол» (Монголы в дээле), в рамках которого людям представлялась возможность надеть национальную одежду для прочувствования собственной традиционной культуры. Мероприятие «Дээлтэй Монгол» стало регулярным и очень популярным в городских районах.
Первые леди Монголии сыграли свою роль в рекламе Mongolian clothes за рубежом, всюду одевая их наряды на официальные мероприятия и визиты. Они не только предпочитают носить Mongolian clothes, но и дарят почетным гостям каталоги компании. Число клиентов Mongolian clothes в стране и по всему миру постоянно растет.

В свете сегодняшней ситуации с COVID-19 компания выпустила стилизованные защитные маски из традиционных монгольских материалов.
Реакция иностранных комментаторов была восторженной, большинство из них задавались вопросом, о приобретении этих масок.

Что касается самых смелых дизайнеров, подходящих к моде с точки зрения изобретателей и новаторов, зачастую они прибегают к модернизации дээлей сохраняя характерный стоячий воротник, но добавляют к ним элементы западных форм. Традиционные мотивы, такие как пуговицы на плечах и талии, сохраняются в эстетических целях, но практические улучшения, такие как молнии, добавляются для городской практичности. Дизайнеры часто украшают наряды монгольскими орнаментами.
Редизайн был настолько успешным, что молодые городские монголы в значительной степени отказались от южнокорейской моды, бывшей ранее фаворитом. После переворота модных стереотипов сельские пастухи носят джинсы и толстовки чаще, чем городские жители, носящие дээлы.
Тенденция к ношению традиционной одежды также распространилась на соседнюю Внутреннюю Монголии, побудив многих китайских монголов посетить Улан-Батор в поисках монгольской одежды. Многие дизайнеры нацелены на экспорт во Внутреннюю Монголию, а также в другие страны. Urban Jeans, первый массовый производитель джинсов в Монголии, экспортировал свою первую партию одежды, включающей в себя дээли в Китай и подписал соглашения о продаже с тремя дистрибьюторами в Хух-Хото.
Компания Mon Couture, производящая роскошные зимние пальто, частично покрытые шелком и соболиным мехом нацелена на продажи в Юго-Восточной Азии.

Дизайнерский дуэт Michel & Amazonka — самая горячая и самая прогрессивная команда дизайнеров в Монголии на данный момент использует такие тренды, как андеграундный стиль и тому подобное. Они решили смешать все элементы и тенденции. Когда вы видите их дизайн, вы можете увидеть европейскую одежду с этническими вышивками или украшениями, сшитыми вручную. Смесь модернизированных традиционных дээлей и вышитых курток-бомберов — это стиль Michel & Amazonka.

Таким образом, монголы в значительной степени сбросили дээлы после того, как страна приняла демократию в 1990 году — отказавшись от десятилетий коммунистического строя в качестве спутника бывшего Советского Союза — и открыла свои двери для «чужаков», приняв новейшие технологии, западную культуру и моду. Однако спустя три десятилетия молодые монголы стремятся вновь открыть и сохранить свою национальную самобытность.

Татьяна ДОРЖИЕВА

традиционных монгольских костюмов — текст на английском языке


Традиционная одежда монголов имеет богатую многовековую историю. Это тесно связано с монгольским образом жизни и страной. Костюмы используются в разных ситуациях; кто-то катается по степи верхом, сидит дома в юрте (юрте — круглая войлочная палатка) или танцует на народном празднике. На тип одежды, костюмы по сезонам года сильно влияют климатические условия.Летом монголы носят легкое пальто или сюртук «терлег» (дил — летнее пальто), весной, осенью и зимой — ватное пальто (рядовой хлопок) «ховонтей дил» или шубу из овчины «хурган». Дотортой Дил », зимой — платье из овчины, напоминающее шубу,« Цагаан Нехии Дил ».

Монгольский национальный костюм — это похожая на роба одежда, называемая дил, у которой, как и у тибетской одежды, нет карманов. Дил носит тонкий шелковый пояс длиной в несколько ярдов, плотно обвитый вокруг талии.К створке прикреплены такие важные предметы, как набор для еды, мешочек с трутом, табак, мешочки для табака и трубки. Монголы, как и кочевые тибетцы и маньчжуры, используют остроумный набор для еды, включающий в себя острый нож и пару палочек для еды, а иногда также включают зубочистку, щетку для ушей и пинцет. Они изготовлены из драгоценных металлов и украшены полудрагоценными камнями.

Платье отражает возраст владельца. Костюмы пожилых людей, как правило, скромные и незамысловатые.Женская одежда показывает различия между одеждой девушек и замужних женщин. Последний украшен и украшен более пышно орнаментами и украшениями. Дизайн одежды, сочетание цветов и декоративный орнамент говорят о старинной традиции. Национальные костюмы были преимущественно коричневыми и темно-синими. Монголы носят плащ с косой каймой «Ташуу Энгертей Дил» и пальто с прямоугольной каймой «Дурвулджин Энгертей Дил».Материалы, из которых были сшиты платья, были либо произведены самими людьми, такие как «кожа, шерсть и мех», либо платья были сделаны из шелка, хлопка, шерсти и парчи и были богато украшены драгоценностями и орнаментами золото, серебро, кораллы, жемчуг и драгоценные камни. У каждой национальности есть свой головной убор (например, «Торцог», «Юдэн» и «Жарантай»), поэтому существует много разных видов шапок и сапог. Мастер (мужчина или женщина) умел клеить, стегать и набивать ватой; он знал символику орнаментов, используемых на платьях, символику цветов и их сочетания.

— подробнее о Орнаменты — Орнаменты тюрко-монгольского племени

Самая большая группа — халха — обитает в Центральной и Восточной Монголии; на западе живут баяды, дурвуд, хотон, алтай-урянхай, торгууд, уулд, захчин и мьянгад; в Восточной Монголии живут дариганга, барга, уземчин, бурят и хамниган, а на севере — хотгоиды, дархад, хубсугул-урянхай, цаатан и хахар. Также на Алтае проживают казахи-мусульмане.

Deeltei Mongol Naadam | Фестиваль национального костюма Монголии

То, что мы носим, ​​- это больше, чем просто сшитый для защиты материал, наша одежда — символ нашей идентичности и культуры.

Так что неудивительно, что на протяжении веков монгольские костюмы были адаптированы к монгольскому климату и окружающей среде, кочевому образу жизни и общению с социальным статусом.

Накануне официального открытия фестиваля Наадам , 10 июля, на центральной площади Улан-Батора ежегодно проводится фестиваль «Deeltei Mongol Naadam-монголы в национальном костюме», который предлагает вам познакомиться с людьми, демонстрируя много традиционной монгольской одежды.

Здесь мы приглашаем вас исследовать, что на самом деле происходит вокруг Deeltei Mongol Naadam, и увидеть древнюю традиционную одежду со всей Монголии, которая все еще носит, а также узнать историю конкретных предметов одежды и краткие факты о ремесле, которое используется в них.

Традиционная монгольская одежда сама по себе Красота

Deel — традиционный костюм Монголии, который использовался в повседневной жизни, на фестивалях, праздниках и других особых случаях.Каждая из множества различных этнических групп Монголии должна быть одета в дизайн и стиль персонажей, которые выражают свое собственное символическое значение. Монгольская поговорка «Платье — это Бог, тело — зло» происходит от благородного морального увещевания, что платье и его украшения должны подходить человеку и выбираться по его вкусу.

Во время показа мод в национальном костюме

Отражение культуры монгольских кочевников

Монгольские национальные костюмы отражают наши разнообразные культуры и помогают понять, что делает Монголию уникальной.Будь то повседневная жизнь или особый случай, это просто уважение к нашим культурным корням, национальный костюм — отличный способ выразить связь с нашими предками, если вы носите его с уважением.

Во время парада национального костюма

Монгольский национальный костюм — ДРЕСС-КОД этого дня

Во время фестиваля проводятся многочисленные красочные мероприятия, такие как парады людей в различных Дилах, художественные и культурные представления, выбор лучших женщин и мужчин, детей и иностранцев в традиционных монгольских костюмах.

Выбор наиболее одетого иностранца

Различные культурные выставки на фестивале

Во время фестиваля проходит несколько выставок на гер, называвшихся Наадам Гер, Гер по изготовлению традиционных костюмов, Гер этнической культуры, Гер музыки, Гер каллиграфии, Гер казахской культуры и т. Д. Все эти выставки Гер привлекают много местных и иностранных людей и доставляют идеи монгольского языка. культурное и историческое значение на месте, демонстрируя процесс вышивки, изготовления дилов и написания традиционных монгольских шрифтов.

Искусство изнутри изящного и ручного дела Ger

Издавна вышивкой занимались женщины, которые ловко обращались с иглами и нитками. Это обширное звено народного ремесла, в свою очередь, разделилось на вышивку, аппликацию и художественное шитье.

Внутренняя музыка Ger

Внутри этнокультурного Гер

Монгольский танец туарон делает праздник еще более красивым

Монгольский танец туарон проводится на фестивале всеми людьми, включая граждан Монголии и иностранных путешественников.Нет необходимости в профессиональной подготовке, чтобы следовать этому традиционному танцу и просто учиться, наблюдая за другими в этой ситуации.

Образование через национальный костюм

национальных костюмов помогают сохранить монгольское наследие и знакомят молодое поколение с нашей историей. Понимание того, из чего состоит национальный костюм, может распространить эти цели на самые уголки страны. Многие молодые люди стали носить Deel — национальные костюмы не только в особых случаях, но и в повседневной жизни.Они любят НОСИТЬ ЭТИК И БЫТЬ В ТРЕНДЕ.

Фестиваль проводится с 2006 года, и его роль и положительное влияние на почитание и любовь к национальным костюмам в монгольском обществе с каждым годом возрастают. Более того, фестиваль Deeltei Mongol уже стал одной из главных туристических достопримечательностей Улан-Батора летом. Национальный костюм придает такой вид, от которого невозможно оторвать глаз.

Монголы носят то, как они представляют себя миру.

Поделиться историей

Монгольская национальная одежда

Монгольская национальная одежда, состоящая из 20 этнических групп, разделенных на три типа: западную, восточную и центральную.Считается, что все благодеяния заключаются в одежде, а мужчины — в поясе, а женщины — в украшениях. Монгольская одежда включает шляпу, дил, уудж, пальто, жилет, нижнее белье и сапоги. Основной материал одежды из деля — шелк. Есть сходство стиля и смысла, в то время как одежда демонстрирует свою этническую принадлежность. Как бы ни различалась мужская одежда, они почти одинаковы на любых территориях. С другой стороны, женские аксессуары намного разнообразнее, и это станет очевидным, если вы уделите больше внимания верхней части дэла, нударги, плечу уудж, прическе, украшениям и ботинкам.
Монгольская национальная одежда:

Шапка
Монголы всегда очень благодарны за свои головные уборы. У многих разных национальностей есть свои традиции делать шляпы необычными. Существуют различные виды головных уборов, включая мужские, женские и детские, а также зимние, летние, обычные, специальные, повседневные, очаровательные и т. Д.

Дил
Дил был сделан таким гибким для тела монгола, его здоровья и климатических условий.Он предназначен не только для ношения, но и для многих других целей. Например, нударга используется как печать или перчатка, а ее широкий пояс предназначен для здоровья спины и почек.

Ремень
Не так давно монголы использовали пояс, украшенный золотом, серебром и кожей. Для изготовления одинарного или двойного кожаного ремня они сушат кожу лошадей или коров, а затем срезают примерно на сантиметр. Монголы считают, что женщины не должны носить ремни, они называли женщин «busguichuud», что означает «люди без ремней».После ношения диэла необходимо использовать пояс.

Сапоги
Среди монголов бытует мнение, что ботинки такие сильные и выносливые, потому что они помогают человеку стоять правильно. Давным-давно монголы начали изготавливать сапоги с загнутым носком, кожаным голенищем, простроченной подошвой и зерненой кожей между ними. Сегодня в Монголии проживают около 20 различных национальностей, которые используют разные стили одежды в соответствии со своими традициями и особенностями.

Монгольская одежда — MongolInk

Это сообщение в блоге было написано в рамках полевого курса ANU «Современная Монголия», проведенного в Монголии в июле 2019 года.

Тайная история Звездных войн: Падме Амидала — королева, сенатор или монгольская принцесса?

Георги Ющик

Примечание: этот блог также содержит спойлеры к франшизе фильма «Звездные войны».

Франшиза «Звездных войн» велика. Действительно большой. Только его кассовые сборы составляют около 9 долларов.323 миллиарда. И это без учета телешоу, видеоигр, книг, графических романов и мерчендайзинга (вспомните плюшевые игрушки «Малыш Йода», которые будут выпущены в 2020 году), составляющих франшизу гиганта.

Частью этого успеха является невероятно детальное построение мира. Это включает в себя все, от песни «Cantina Bar» до замысловатых преданий, лежащих в основе каждого персонажа и его предыстории, до костюмов.

Особую известность получила персонаж Падме Амидала и ее фантастические, богатые наряды.Она является любовным интересом Энакина Скайуокера, а также королевы и сенатора Набу (эта планета является ареной решающей битвы в «Звездных войнах : Эпизод I — Призрачная угроза »). Ее персонаж обладает достоинством, силой и королевской властью (хотя, если бы вы были действительно ботаником, вы бы знали, что она не , технически королевской крови, поскольку Набу избирает своих монархов).

В одной решающей сцене, где сенатор Амидала умоляет Галактический Сенат на Корусанте помочь своей больной стране, она видна в особенно ярком платье и головном уборе (на фото ниже).

Чтобы просмотреть подробные фотографии рассматриваемого костюма, щелкните здесь.

Дизайнеры костюмов для этого изделия с тех пор подтвердили, что они рассматривали монгольский, тибетский и другие традиционные азиатские стили моды как источник вдохновения для костюма. Красный — счастливый цвет во многих азиатских культурах, напудренное белое лицо — отсылка к уважаемой японской гейше и сигнал богатства, а головной убор и объемные рукава — общая черта монгольского del и корейского ханбока .(Некоторые говорят, что просторные рукава в монгольском del указывают на форму подковы).

Однако наиболее поразительным является головной убор. Конструкция установлена ​​на «плотно прилегающем металлическом золотом колпачке», сделанном из меди, покрытой золотом и другими цветными драгоценными камнями. Он напрямую вдохновлен монгольским головным убором, который используют женщины из племени халха-монголов, одной из крупнейших этнических групп в Монголии сегодня (они составляют примерно 86% современного населения Монголии).

В книге «Тайная история монголов », которая считается старейшим из сохранившихся литературных произведений монгольской истории, анонимный автор объясняет, что эта странная конфигурация женских волос, уложенных овечьим жиром, представляет собой коровьи рога. Это отсылка к мифу о том, что халха-монголы «были плодом любовного романа между природным духом и коровой», а украшения, украшенные выступающими «рогами», являются показателем богатства.

Использование головного убора для персонажа Падме также, вероятно, является данью монгольской традиции «королев-воинов».История Монголии изобилует рассказами об этих жестоких женщинах, которые правили Монгольской империей вместе со своими коллегами-мужчинами, а часто и вместо них.

Например, Бёрте, первая жена Чингис-хана, умело правила монгольской родиной, в то время как Чингисхан был занят завоеванием. Когда второй сын Чингиса и наследник империи умер, Тёреген взял на себя полную власть и полагался на Фатиму (еще одну невероятную женщину) и двух других женщин-губернаторов, чтобы успешно править, прежде чем передать империю ее сыну Гуюку.Ссылки на столь впечатляющее происхождение только укрепляют королевские репутации Падме.

Культурное присвоение или признание?

Тем не менее, хотя дизайнеры «Звездных войн» определенно ссылаются на это наследие в изображении принцессы Падме, неясно, уделяют ли они ему должное внимание. Являются ли эти визуальные имитации культурного присвоения или признания монгольской истории?

Дисней, например, не привыкать к спорам, когда дело касается вопросов культурного присвоения и культурного империализма.С одной стороны, черпание вдохновения из окружающего мира — важная часть творческого процесса. Отсылки к определенным культурам и их индивидуальному опыту могут быть воодушевляющими, а также обогащать рассматриваемую творческую работу.

С другой стороны, франшиза «Звездных войн» не делает никаких попыток упомянуть или сослаться на опыт монгольской культуры, кроме простого заимствования из «силы» и уникального внешнего вида монгольского наследия. Некоторые пошли еще дальше, заявив, что практика современных фильмов обращаться к азиатским культурам, чтобы что-то казалось чуждым и «экзотическим» (сам Джордж Лукас несколько раз описывает Амидалу как «экзотическую»), проблематична и потенциально перегружена «востоковедом». полутона.Вместо этого, утверждают они, эти культуры должны быть нормализованы, отмечены или только авторитетно представлены хранителями этой культуры.

Итак, является ли эта ссылка на монгольское наследие пронизанной восхищением и положительным знаком межкультурного общения, которое следует поощрять? Или это пример невероятно мощной франшизы, неспособной уделять должное внимание контенту, который способствовал этому успеху? В какой момент заканчивается история и начинается владение творческим процессом и являются ли концепции взаимоисключающими? Следует ли Падме по праву изображать королевой, сенатором или монгольской принцессой?

Разноцветные одеяния лугов — традиционные монгольские костюмы

Местные женщины в монгольских костюмах на ярмарке Надам.

Монгольские черты характера лучше всего отражаются в их традиционной одежде. Согласно археологическим данным, монгольская одежда происходит от древнекитайской одежды северных кочевников. Со временем в одежду появились такие предметы, как сапоги, ремни, шляпы и украшения в качестве украшений. Такая одежда имеет прямое отношение к кочевому образу жизни в северных степях, где низкие температуры и зачастую суровые условия. Следовательно, он должен выдерживать суровые погодные условия и быть достаточно удобным, чтобы ездить верхом; впоследствии необходимы такие предметы, как халаты, жилеты, кожаные шляпы и кожаные ботинки.

Хотя различные монгольские племена сформировали свои собственные отличительные и красочные стили одежды из-за различий в природной среде, экономическом статусе и жизненных привычках, в целом стили монгольских одежд, как мужчин, так и женщин, в основном одинаковы. Предпочтительны яркие цвета, от которых люди чувствуют себя счастливыми. Все мантии застегиваются спереди справа на множество пуговиц. Подол расшит золотистым и серебряным шелком. Мужская одежда, обычно синяя и коричневая, в основном с широкими воротниками и большими рукавами, а женская одежда более красочная, часто ярко-красного, розового, зеленого и небесно-голубого цвета.Согласно монгольской традиции, замужние женщины и незамужние женщины носят разную одежду, а замужние женщины часто одеваются в разные стили жилетов.

Помимо мантии, монгольские наряды украшают сапоги. Монгольские сапоги подходят для верховой езды. Они защищают ноги всадника и позволяют ему или ей легко опереться на стремена. Гуляя по лугам, ботинки могут обеспечить защиту от ветра и песка; а зимой беречь от холода.Поэтому местные жители, независимо от возраста, все любят носить сапоги.


Монгольская одежда зимой.

Монгольские сапоги в основном делятся на три вида: кожаные сапоги, суконные сапоги и валенки. Традиционные монгольские сапоги изготавливаются в домашних условиях; мало кто покупает их на рынке. Кожаные сапоги обычно изготавливаются из воловьей, конской или овчины, они прочные, водонепроницаемые и теплые, с изысканным дизайном.У них есть множество стилей с закатанными носками, полузакатанными носками, плоской подошвой, заостренными мысками или круглыми носками. Специальными техниками выкройки пришиваются или наклеиваются на внешнюю сторону ботинок. Тканевые ботинки — это в основном ботильоны, легкие и мягкие в носке. Эти сапоги расшиты благоприятными узорами, которые очень нравятся монгольским женщинам. Валенки делают из шерсти или верблюжьей шерсти, и их обычно носят суровой зимой.

Ремни, головные уборы и украшения также являются важными компонентами традиционных монгольских костюмов.Монгольские пояса играют уникальную роль в их кочевой жизни. С практической точки зрения, при езде на лошади плотно завязанный ремень может помочь уменьшить травмы от ударов, получаемых телом, а во время работы он может защитить поясницу и поддержать тело во время тяжелого физического труда.

На мужские ремни обычно вешают местные пожарные машины, монгольские ножи, мешочки для сигарет, белые носовые платки и другие аксессуары. Ремни изготавливаются из шелковой или хлопчатобумажной ткани, длиной три или четыре метра, что отражает эстетический вкус монгольского народа.Например, когда мужчина носит пояс, он должен держать верхнюю часть халата свободной, чтобы он выглядел сильнее. Незамужние женщины выглядят стройнее с правильным поясом. Замужние женщины в большинстве случаев не носят пояса.


Монгольские дети летом играют на лугах.

Ношение украшений и головных уборов — тоже традиционный обычай монголов. Первые монгольские головные уборы были сделаны из норки, шкуры лисицы и овчины.Позже появились хлопок, лен, шелк и другие ткани, обогатившие формы головных уборов. У разных монголов есть свои любимые головные уборы, такие как шляпы орла, котелки, шляпы с остроконечными карнизами, снежные шляпы и головные платки.

Монгольские украшения чаще всего встречаются в женском головном уборе. У женщин разных возрастов и регионов головной убор разный. В целом украшения для девочек проще, но элегантнее, чем у замужних женщин; они носят только серьги и браслеты. Однако замужние женщины любят носить головной убор из красного коралла, агата, бирюзы, жемчуга, нефрита и других полудрагоценных камней и материалов для украшения себя.

Для монголов одежда — важный вопрос. В их глазах аккуратная и правильная одежда свидетельствует о самоуважении и уважении к другим. Они носят сапоги и шляпы при ношении мантии, особенно во время жертвенной церемонии, чтобы соответствовать торжественности этого случая. Подавая чай или готовя тосты, они не закатывают рукава, не обнажают грудь или шею, не протягивают подол своей мантии над горшками. В настоящее время у монголов меньше возможностей носить традиционную одежду.Даже в пасторальных областях люди носят поочередно традиционную и современную одежду. Только во время фестивалей, свадеб или ярмарки Надам люди носят красочную традиционную одежду.

Красочные традиционные монгольские костюмы отражают мудрость и эстетический вкус людей и символизируют их откровенность и открытость, что стало типичным символом монгольской культуры.

___________

ГУО ЖИДОНГ — исследователь традиционной культуры в колл.93 Двор-музей.

Традиционная монгольская одежда

— купить традиционная монгольская одежда с бесплатной доставкой на AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить традиционную монгольскую одежду. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая монгольская традиционная одежда в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили традиционную монгольскую одежду на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в традиционной монгольской одежде и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести традиционную монгольскую одежду по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

монгольских традиционных нарядов. Ботинки для верховой езды и необычные головные уборы

Традиции монгольской одежды очень древние, разнообразные (потому что у каждой этнической группы есть свои особенности) и тесно связаны с местным укладом жизни и климатом. Традиционный костюм Монголии уникален и оригинален. Не спутаешь ни с каким другим народным платьем.Конечно, существует множество вариаций национального костюма в зависимости от региона страны. Наибольшее разнообразие имеет форма головного убора. Некоторые шляпы настолько сложны и необычны, что могут легко произвести впечатление и удивить любого.

The Deel — традиционное пальто

Традиционные мужские и женские наряды состоят из большого пальто, называемого «дил», пояса, замысловатого головного убора, сапог и некоторых аксессуаров. Под пальто люди надевают обычные рубашки, брюки, юбки и платья.Но монголы всегда носят пальто, даже летом, хотя летние платья светлее. Эта часть костюма нужна людям, чтобы выдерживать погодные условия: сильный ветер, сухой холод, частые штормы и сравнительно прохладное лето.

До XIII века традиционная монгольская одежда была простой и незамысловатой. Обычно их делали из кожи и шерсти. Но с 13 века народный костюм Монголии стал витиеватым и ярким. Люди начали использовать шелковую ткань для изготовления одних предметов одежды и украшения других предметов одежды.


Монгольские мужчины, женщины и дети в традиционной одежде. Фото с сайта Mongolia-trips.com

В настоящее время местные жители Монголии, особенно в больших городах, часто используют одежду в западном стиле вместо народных костюмов. Но люди в сельской местности по-прежнему носят одежду в повседневной жизни, в праздники и по особым случаям. Пожилые люди также предпочитают традиционную одежду современной одежде.

Дил — самый известный и популярный во всем мире предмет одежды в Монголии.Праздничное украшение может быть очень нарядным, дорогим и красивым. Его делают из хлопка, шерсти, шелка или парчи. Летние олени более легкие и менее теплые, а изнутри зимние часто покрыты овчиной или козьей шкурой. Традиционно шерсть бывает синего, бордового или оливкового цвета, но сегодня подойдет любой цвет. Пальто для повседневного использования обычно бывает темного цвета (коричневого, серого, черного и т. Д.). Кобели проще, свободнее, с меньшим количеством украшений и более однотонными цветами. Женские туфли могут быть достаточно обтягивающими, очень красочными, украшенными разноцветными лентами, узорами на ткани и различными элементами декора.

Дил имеет особый покрой, который отличает его от других пальто, используемых во всем мире. Обычно это длина до икр или до щиколотки. Имеет длинные рукава. Но самая необычная часть одежды — это передняя часть одежды. В то время как обычные пальто застегиваются на пуговицы посередине, на диле два широких клапана: правый клапан прижимается к груди, а левый — закрывается. Итак, застежки расположены не посередине груди, а ниже правой подмышки, на правом плече и на шее.Обычно кнопок 5-6. Еще одна интересная особенность деля: пространство между клапанами и над поясом используется как большой карман. В таких карманах мужчины и женщины носят разные полезные безделушки.


Монгольские женщины в богато украшенных платьях и красивых головных уборах. Фото с сайта Pinterest.com

Интересны рукава диэла. Они широкие и чашевидные; местные жители ласково называют их «копытами». Существует легенда, что такие рукава придумали для монголов, чтобы иметь что-то общее с их лошадьми.Здесь следует упомянуть, что монголы традиционно являются кочевой общиной, поэтому их лошади и крупный рогатый скот раньше были самым ценным и важным предметом их владения. Некоторые этнические группы в этой стране до сих пор живут по древним правилам, установленным их предками — они ведут кочевой образ жизни.

Узоры на ткани деля традиционно символичны. Раньше люди знали значение каждого символа, часто сами выбирали узоры. Были популярны традиционные монгольские геометрические узоры.Сегодня некоторые знания утеряны или помнят лишь немногие.

Монголы носят более короткую традиционную куртку; По разрезу он похож на дил. Он называется «хантааз». Эту одежду часто делают из шелка. Его надевают поверх диэла.

Ремни, используемые монголами

Дил обычно подпоясанный. Раньше использовались большие пояса из шелка. Длинный кушак несколько раз обматывался вокруг талии человека. Длина тканевого пояса у мужчин составляла 3-5 метров, у женщин — 2-4 метра.Любопытный факт: для мужских створок используется нечетное количество метров, а для женских тканевых ремней — четное. Самые популярные цвета створок — желтый, оранжевый и зеленый. В то время как тканевые ремни использовались для повседневной одежды, кожаные ремни дополняли праздничные наряды. Современные монголы отдают предпочтение кожаным ремням с крупными и узорчатыми пряжками. В монгольском народном костюме пояс также используется как держатель для полезных вещей (мешочек для табака и трубки, мешочек с трутовиком, набор для еды, табакерка и т. Д.). Набор для еды — еще один интересный образец монгольской культуры.Он состоит из ножа, пары палочек для еды, иногда также зубочистки, пинцета и чесалки для ушей. Монгольский обеденный набор — полезный предмет, потому что, будучи кочевым народом, люди часто бывают в дикой природе (вдали от какой-либо цивилизации) в течение длительного времени. Такие сервизы использовались бедными и обеспеченными людьми, поэтому зачастую они были богато украшены и красивы — сделаны из драгоценных металлов и украшены полудрагоценными камнями.

Монгольская традиционная обувь

Традиционная монгольская обувь — предмет гордости этих людей.В теплое время года монголы используют высокие кожаные сапоги с загнутыми вверх носками, а зимой — большие валенки. Валенки теплые, на нескользящей подошве. Традиционные сапоги изготавливаются из очень толстой и прочной кожи. Голенища сапог красиво декорированы кожаной аппликацией и красочными узорами. У них нет застежек-молний или шнурков. В холодную погоду монголы надевают толстые войлочные носки с кожаными сапогами. У ботинок есть интересная особенность: в некоторых из них есть специальное устройство, которое позволяет ботинку отрываться, если ступня застревает в стремени.Поскольку монголы традиционно являются наездниками, эта способность обуви очень полезна. Если говорить о причинах, по которым монголы делают сапоги с вывернутым носком, то их несколько, но никто не знает, какой из них правильный. Наиболее логичными являются: кончик ботинка не дает ему соскользнуть со стремени во время езды; кожа настолько толстая и жесткая, что на плоской подошве ходить было бы сложно; Эта форма обуви была изобретена примерно в то время, когда буддизм был введен в Монголию, поэтому традиционная обувь изготавливалась в соответствии с обычаями буддистов.

Головные уборы мужские и женские

Одна из основных частей монгольского народного костюма — головной убор. Традиционно местные жители редко ходили с непокрытой головой. В основном это можно объяснить суровыми погодными условиями, но также принято носить головной убор. Существует большое разнообразие традиционных монгольских головных уборов — не менее 400 различных форм. Не только разнообразие головных уборов иллюстрирует региональное разнообразие, но и специальные головные уборы были сделаны для лета / зимы, молодых / пожилых людей, мужчин / женщин, замужних / одиноких женщин, праздников / церемоний / обычных дней и т. Д.


Традиционные монгольские головные уборы разных форм. Фото с сайта Unesco.org

Головной убор может многое рассказать о монголе. Форма, цвет, материалы, украшения — все имеет значение. Шапки и кепки, которые носят летом, обычно делают из бархата, шелка и парчи; зимние шапки сделаны из шерсти, оторочены и покрыты мехом. Самыми популярными формами головных уборов являются головные уборы конической формы, кепки с плоским верхом, шапки-ушанки и шапки с круглым куполом и заостренным козырьком.Головные уборы часто украшают драгоценными и полудрагоценными камнями, вышивкой, яркими лентами, бусинами, металлическими элементами, узловатым шнуром, шелковыми вставками и другими украшениями.

Ювелирные изделия, используемые монгольскими женщинами

Современные монгольские женщины носят украшения с народными костюмами. В начале 20 века женщины предпочитали украшать свои изделия драгоценностями и носить украшения из драгоценных металлов и полудрагоценных камней (жемчуг, коралл, нефрит).Но после коммунистической революции в Монголии богато украшенная одежда, украшенная драгоценностями, оказалась вне закона. Он символизировал богатство и классовое неравенство, поэтому коммунисты запретили такие наряды. Люди стали носить более простые костюмы, уникальные головные уборы стали редкостью, мужчины подстригали хвост (традиционная монгольская стрижка), а женщины впервые стриглись (до этого всегда носили длинные волосы).


Монгольская женщина в народном костюме с весьма необычным головным убором (такая форма женского головного убора характерна для Центральной Монголии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *