20.04.2024

Межличное общение: Межличностное общение | это… Что такое Межличностное общение?

Содержание

Что такое межличностное общение? — Блог Викиум

Межличностное общение – это любой вид контакта субъектов между собой. Во избежание споров и конфликтных ситуаций были введены определённые общественные правила.

Конечно же, не существует строгого шаблона поведения, который подходил бы для общения всем без исключений, ведь все мы обладатели разных характеров, тем не менее, будет полезным придерживаться культуры поведения.

Содержание:

  • 1 Психология межличностного общения
  • 2 Формы межличностного общения
  • 3 Культура межличностного общения
  • 4 Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности


Психология межличностного общения

Психологи рассматривают три вида межличностного общения:

  • Императивный. Данный вид общения ещё называют диктаторским. Собеседники в нём подразделяются на «актив» и «пассив». Первый, что понятно из определения, будет доминировать над вторым и оказывать на него жёсткое давление, вплоть до приказов.
  • Манипулятивный. Крайне распространённый вид общения между людьми, при котором один человек оказывает на собеседника психологическое давление в целях удовлетворения собственных интересов. Манипуляции носят мягкий и завуалированный характер, пассивная сторона может даже не заметить этого, полагая, что по собственной воле приняла то или иное решение.
  • Диалогический. В основе данного контакта обе стороны выступают на равных условиях.

Формы межличностного общения

Межличностное общение может быть вербальным и невербальным. Оба вида подразумевают три основных формы.

К позитивным относят:

  • любовь;
  • дружбу и приятельские отношения;
  • близость;
  • влечение;
  • феномен альтруизма.

К нейтральным относят:

  • равнодушие;
  • эгоцентризм;
  • аутизм;
  • конформизм.

К негативным относят:

  • неприязнь;
  • негативизм;
  • ненависть;
  • агрессию.

Культура межличностного общения

Межличностное общение может быть формальным и разговорным. Использование разговорной речи делает общение более человечным, сближает людей. Разговорный язык отличается эмоциональной окраской, свободой и гибкостью, также для него характерна большая частота использования различных типов невербальных сообщений.

Деловой разговор нужен в первую очередь для обмена информацией схематически организованного содержания. Между участниками этого типа взаимодействия существует строго определенная межличностная граница, пересечение которой равносильно нарушению правил формального общения.

Учитывая, что общение затрагивает людей разных социальных сфер, гендерной и возрастной принадлежности, важно понимать, где и какая манера общения будет уместна. Например, молодёжь, использующая в общении со сверстниками преимущественно непринуждённую форму с применением сленговых выражений, при разговоре с преподавателем переходит на более деловой серьёзный тон.

Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности

Для развития культуры общения следует научиться чувствовать настроение и состояние собеседника. Очень важно в диалоге уметь слушать и поддерживать беседу в комфортном для обеих сторон русле.

В межличностных отношениях часто возникают трудности коммуникаций, так как в нашей стране не преподают базового курса культуры общения. Даже если один из собеседников владеет такими навыками, то в общении с другим человеком, далёким от данных представлений, несомненно, возникнут сложности.

Проблемы делятся на субъективно переживаемые и объективно переживаемые. Данные две группы можно разделить на несколько подгрупп. К одной из них, называемой первичной, относят конфликт характеров и темпераментов у собеседников. Вторичная же проблема обусловлена грузом неудач прошлых межличностных отношений.

Чтобы чувствовать себя гармонично в любом обществе, необходимо изучать и анализировать правила поведения, а также повышать уровень культурных коммуникаций. Эффективно строить общение научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

смысл и 10 обязательных навыков на рабочем месте

Межличностное общение на рабочем месте в значительной степени влияет на удовлетворенность сотрудников, мотивацию, сотрудничество и корпоративную эффективность. Итак, в ходе этого поста мы рассмотрим, что такое межличностное общение и почему оно важно на рабочем месте. Мы также рассмотрим элементы межличностного общения, примеры и необходимые навыки.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение определяется как устный или невербальный обмен информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми.

Он часто включает общение лицом к лицу с использованием голоса, эмоций на лице, языка тела и жестов. В основном эффективность передачи сообщений другим используется для оценки навыков межличностного общения.

Примеры межличностного общения включают внутреннее общение сотрудников, встречи с клиентами, обзоры эффективности сотрудников и обсуждение проектов. Кроме того, в настоящее время на интернет-чаты приходится значительный объем межличностного общения сотрудников на рабочем месте.

Как работает межличностное общение?

Точно так же, как «для танго нужны двое», для улучшения навыков межличностного общения требуется как минимум столько же (а иногда и больше). Межличностное общение на рабочем месте может быстро превратиться в группу, пытающуюся танцевать Макарену, за исключением того, что все делают движения в другом порядке. Существуют определенные нормы, которые мы используем для формирования нашего коммуникативного мышления. Но это слишком сложное явление, чтобы его можно было свести к нескольким простым законам.

Мы часто думаем об общении с точки зрения отдельных отправителя и получателя сообщения, когда один человек отправляет, а другой получает сообщение. Проблема с этой парадигмой заключается в том, что межличностное общение редко бывает таким беспрепятственным; скорее, люди с большей вероятностью будут отправлять и получать сообщения одновременно в рамках сложного динамического процесса.

Активная обратная связь полезна для развития успешных способностей межличностного общения. Проще говоря, обратная связь — это выражение реакции получателя на первоначального отправителя. Обратная связь позволяет отправителю улучшить межличностное общение, позволяя ему изменить свое сообщение.

Читайте также: Роль коммуникативных навыков в деловой среде

Обратная связь возникает не только после заявления, но и во время межличностного взаимодействия. От кивания или положительных звуков, таких как «мм-хм», до различных междометий и прерываний, которые определяют реальную дискуссию; существует множество социальных сигналов, используемых, чтобы показать, что один человек действительно слушает другого.

Все эти части — произносимые слова, выражение лица, тон и жесты — на самом деле являются частью более широкого сообщения, каким бы хаотичным оно ни казалось. Они помогают сформировать то, как это должно быть интерпретировано, и обеспечивают обратную связь в режиме реального времени о том, как это интерпретируется.

Однако есть некоторые элементы, которые могут исказить этот процесс. Теоретики коммуникации называют это «шумом»; это относится ко всему, что препятствует смыслу сообщения. Существуют дополнительные виды шума, которые могут негативно повлиять на межличностное общение, помимо буквального значения шума, который возникает, когда звуки из физического мира мешают получению сообщения (от плохой связи мобильного телефона до звуков переполненного кафе). .

Кроме того, культурные и языковые различия могут усложнить общение, затрудняя понимание того, что пытается сказать коммуникатор. Точно так же использование слишком большого количества жаргона или разговорного языка может затруднить понимание слушателями того, о чем идет речь.

Читайте также: Деловое общение: как разработать эффективную коммуникационную стратегию

По сути, контекст, в котором происходит общение, оказывает значительное влияние на то, как оно воспринимается. Контекст включает в себя не только место коммуникации (офис, ресторан или прогулка между пунктами назначения), но и социальные элементы коммуникаторов. Один из них отвечает за другого? Являются ли рассматриваемые коммуникаторы коллегами, друзьями или и тем, и другим?

Отношения между двумя общающимися людьми и их относительное социальное положение могут влиять на то, как будет получено сообщение.

Способ, которым сообщение передается от одного человека к другому, не менее важен. Это личная встреча или телефонный разговор? Что предпочтительнее: смс или электронная почта? Канал — это термин, используемый теоретиками коммуникации для описания средств межличностного общения, которые могут иметь разветвления в зависимости от того, как сообщение должно быть получено.

Когда вы получаете профессиональное электронное письмо с корпоративного адреса коллеги, вы знаете, что это «официальное» сообщение. С другой стороны, такой канал, как сообщения Facebook, предлагает более социальную атмосферу, что предполагает менее формальную манеру общения.

Таким образом, выбор правильного носителя для вашего сообщения иногда может быть столь же важным, как и само сообщение.

Важность межличностного общения на рабочем месте

Менеджеры оценивают ценность хороших навыков межличностного общения в 4.37 по шкале от 1 до 5, что чуть ниже способности работать в команде.

Несмотря на то, что большая часть деятельности на рабочем месте в настоящее время осуществляется через онлайн-каналы связи, по-прежнему жизненно важно иметь разговорные навыки, чтобы эффективно работать с коллегами и руководителями.

В результате навыки межличностного общения имеют решающее значение для успеха компании. Давайте посмотрим, почему межличностное общение так важно для вашего профессионального развития и продуктивности.

№1. Решения проблем

Людям нужны навыки межличностного общения, потому что они позволяют им обсуждать трудности и рассматривать преимущества и недостатки многих вариантов, прежде чем принять окончательное решение.

Например, мозговые штурмы нуждаются в межличностном общении, так как крайне важно, чтобы каждый чувствовал уважение и мог свободно выражать свои мысли, идеи и мнения.

№ 2. Согласование с корпоративными целями

Плохая коммуникация между работодателями и работниками может нанести ущерб компании различными способами. Рабочие могут раздражаться и отстраняться от корпоративных целей, если менеджеры и лидеры не могут адекватно донести задачи.

Кроме того, некоторые сотрудники утверждают, что их начальники не дают им четких рабочих указаний или целей.

В результате менеджеры должны иметь возможность постоянно согласовывать персонал с бизнес-стратегией, используя подходящие онлайн- и офлайн-коммуникации, а также соответствующие технологии внутренней коммуникации.

№3. Доверять

По данным Американской психологической ассоциации, четверть сотрудников в Соединенных Штатах не доверяют своему начальству, и только около половины верят, что их начальники честны с ними.

Это отсутствие доверия и прозрачности всегда является следствием плохой коммуникации на рабочем месте.

Навыки межличностного общения имеют решающее значение для установления доверия и общения на рабочем месте. Поэтому важно, чтобы все сотрудники, особенно руководители предприятий, стремились улучшить общение со своими сотрудниками.

№ 4. Управление изменениями

Когда дело доходит до управления изменениями в бизнесе, решающее значение имеет хорошее межличностное общение.

Эффективная коммуникация с сотрудниками помогает сотрудникам лучше понимать изменения, согласовывать их, инициируя сотрудничество, чтобы сделать изменения успешными.

№ 5. Культура компании

Межличностные отношения имеют решающее значение для процветания культуры организации, особенно когда они имеют прочную структурную основу.

Корпоративная культура становится более синергетической и позитивной, когда люди обладают хорошими способностями к межличностному общению. Негатив, непонимание и споры, с другой стороны, неизбежны в нездоровых межличностных взаимодействиях.

Это ухудшает рабочую среду, снижает производительность труда персонала и оказывает негативное влияние на итоговую прибыль компании.

№ 6. Признание сотрудников

Признание сотрудников повышается в результате хороших межличностных связей. Скорее всего, сотрудники, у которых хорошие межличностные отношения со своими коллегами и начальниками, часто будут чувствовать необходимость дополнять друг друга и высказывать конструктивную критику.

№ 7. Непонимание на рабочем месте

Сотрудники более склонны обращаться к руководителям, которые поддерживают профессионализм, открытое общение на рабочем месте и хорошее отношение.

Непонимание на рабочем месте, сплетни и слухи значительно реже возникают, когда сотрудники чувствуют себя комфортно, открыто разговаривая с лицами, принимающими решения.

№8. Личные отношения

Для создания и поддержания значимых личных связей на работе необходимы навыки межличностного общения.

Таким образом, люди с сильными навыками межличностного общения могут формировать здоровые отношения со своими коллегами и более эффективно сотрудничать.

№ 9. Эффективное управление и лидерство

Для эффективного лидера способность создавать межличностные отношения, устанавливать доверие и правильно общаться — все это необходимые способности.

Сотрудники будут раздражены и сбиты с толку, если у их руководителя слабые способности к межличностному общению. Менеджеры, в частности, имеют более сильную потребность в улучшении своих навыков межличностного общения, чем средний сотрудник.

№10. Успех сотрудников

Менеджеры также должны иметь хорошие навыки межличностного общения, чтобы помочь своим сотрудникам успешно выполнять свои задачи. Они должны быть в состоянии передать необходимые навыки своим сотрудникам, чтобы они могли выполнять свою работу и достигать целей компании.

Кроме того, именно они должны обучать свой персонал навыкам межличностного общения.

№ 11. Разрешение спора

Конфликт на рабочем месте неизбежен, и мы не всегда можем рассчитывать на то, что наши коллеги справятся с ним спокойно и быстро. Когда возникают такие споры, межличностное общение становится жизненно важным аспектом их разрешения.

Эффективное межличностное общение является необходимостью для разрешения конфликтов. На самом деле все тактики разрешения конфликтов, основанные на диалоге для разрядки напряженных обстоятельств в сценариях с высоким уровнем стресса, гораздо эффективнее.

№ 12. Развитие карьеры

Поскольку многие работодатели ищут сотрудников с сильными коммуникативными навыками, постоянное улучшение навыков межличностного общения может привести к продвижению на рабочем месте для многих сотрудников.

Кроме того, согласно опросу, проведенному Группа кадровых решений, более 60% работодателей считают, что соискатели не демонстрируют достаточных коммуникативных и межличностных навыков, чтобы их рассматривали при приеме на работу.

Другими словами, поскольку коммуникационные технологии становятся все более распространенными, сотрудники и коммуникаторы должны адаптироваться к новым тенденциям общения сотрудников.

№ 13. Кризисное управление

2020 год запомнится многим организациям как год антикризисного управления. Способность наладить межличностное общение на рабочем месте — одна из особенностей фирм, которые более успешно справляются с кризисами.

Фирмам намного легче выразить последствия кризисов как на личном уровне, так и на уровне всей компании, когда люди связаны между собой и имеют возможность эффективно взаимодействовать.

Удаленная работа и межличностное общение

Многие проблемы с тем, как приспособить взаимодействие на рабочем месте к этим новым обстоятельствам, возникают в результате того, что удаленная работа становится новой нормой для многих организаций.

Все мы знаем, что удаленная работа коренным образом меняет способ общения сотрудников, хотя люди традиционно рассматривают межличностное общение как личное общение.

Работодатели все чаще ищут инновационные способы поддерживать связь, вовлеченность и информированность своих работников, чтобы адаптироваться к этой новой тенденции. Кроме того, поскольку многие сотрудники в настоящее время имеют дело с огромными объемами информации, компании должны признать, что, когда речь идет о внутренних коммуникациях, нельзя использовать один размер для всех.

Они должны иметь полное представление о том, как использовать внутренние каналы связи, а также о том, как лучше персонализировать общение в зависимости от местоположения сотрудников, языков, на которых они говорят, должностей и обязанностей, а также интересов.

В результате многие компании внедряют новые современные системы связи для сотрудников, которые выступают в качестве основного узла для связи между удаленными, рабочими и офисными сотрудниками, а также способствуют ежедневным содержательным двусторонним корпоративным беседам.

6 элементов межличностного общения

Согласно теории коммуникации, межличностное общение состоит из шести ключевых компонентов.

№1. Коммуникаторы

Термин «коммуникатор» относится как к отправителю, так и к получателю информации. В межличностном общении в дискуссии участвуют не менее двух коммуникаторов.

№ 2. Сообщение 

Сообщение является одним из наиболее важных аспектов межличностного общения. Речь, язык тела, тон голоса, жесты и другие знаки могут использоваться для передачи сообщения.

№3. Шум

Разница между тем, что получено, и тем, что отправлено, называется шумом. Жаргон, языковые трудности, невнимательность и другие формы шума являются примерами шума.

Шум является проблемой на многих рабочих местах, и это одна из причин, по которой внутренним коммуникаторам трудно привлечь внимание нужных людей.

№4. Обратная связь

Проще говоря, обратная связь — это ответ получателя. Другими словами, это сообщение, которое возвращается к отправителю. Обратная связь имеет решающее значение, поскольку она информирует отправителя о том, было ли сообщение получено и правильно понято.

№ 5. Контекст

Контекст определяет, правильно ли получено и понято сообщение. В результате межличностное общение зависит от контекста. Контекст относится к внешним элементам, влияющим на результаты коммуникации.

К ним относятся такие особенности, как семейные узы, пол, культура, личные интересы и окружающая среда, а также время и место.

№ 6. Канал

Наконец, этот аспект межличностного общения относится к тому, как происходит разговор. Уникальный канал или среда используется для отправки и получения сообщения.

Электронная почта и интранет — два наиболее распространенных метода связи в офисе; это в дополнение к личному общению. Работодатели должны уметь распознавать и понимать эффективность этих каналов связи.

Следовательно, компании ищут решения для интеграции всех этих каналов в единую коммуникационную платформу, поскольку экосистема связи на рабочем месте становится все более сложной, а такие каналы связи, как электронная почта, становятся все менее эффективными.

Каковы некоторые примеры межличностного общения?

Поскольку люди — социальные существа, мы всегда общаемся друг с другом. Согласно исследованиям, люди сообщают друг другу от 7,000 20,000 до XNUMX XNUMX слов каждый день. В верхней части шкалы это эквивалентно прочтению обычной новеллы за один день.

Межличностное общение происходит постоянно, и часто оно является одним из важнейших компонентов вашей работы в коммерческом мире.

Итак, если вы думаете: «Каковы примеры межличностного общения?» Вы пришли в нужное место. Они следующие:

№1. Телефонные звонки 

Александр Грэм Белл, один из изобретателей телефона, произнес первые слова, когда-либо переданные по линии, в 1876 году.

«Г-н. Ватсон, иди сюда, я хочу тебя видеть. — сказал он своему помощнику, и слова эти столь же историчны, сколь банальны. С тех пор в телефоны ежедневно произносятся триллионы слов. Какое общее количество звонков вы сделали сегодня?

№ 2. Встречи 

Встречи уже давно являются основным элементом делового опыта, независимо от того, проводятся ли они лично (как в дни до пандемии) или через Zoom. Тем не менее, подумайте дважды, прежде чем искать чье-то время и внимание в социальной среде, как гласит современная идиома: «Это могло быть электронное письмо».

№3. Презентации

Хотя зависимость от «старых слайдов» ослабевает, презентации остаются одним из основных элементов корпоративного конференц-зала. В конце концов, почему бы и нет? Идеальная презентация может послужить точкой сплочения проекта, сплотить команду.

№ 4. Электронные письма и текстовые сообщения 

Некоторые комментаторы сетуют на то, что мы как общество тратим слишком много времени на общение с экранами, а не друг с другом. Дело в том, что мы взаимодействуем друг с другом через экраны — обычно посредством текстового общения.

По данным исследовательского центра Pew Research Center, не менее 97% владельцев смартфонов ежедневно отправляют текстовые сообщения, что составляет около 26 миллиардов сообщений, отправленных только в Соединенных Штатах.

Это много общения лицом к лицу, не говоря уже о чтении и письме.

10 навыков межличностного общения, которыми вы должны обладать

Жесткие навыки — это технические знания, необходимые для работы, согласно исследованию, опубликованному в журнале Business Communication Quarterly, тогда как мягкие навыки — это межличностные качества, такие как навыки общения с людьми.

Мягкие навыки становятся все более важными для компаний по всему миру: 77% работодателей заявляют, что они так же важны, как и профессиональные навыки.

Их, как правило, труднее обнаружить и количественно оценить, но они столь же важны для профессионального роста, личного и коллективного морального духа, а также для корпоративного успеха.

Руководители предприятий в половине случаев часто указывают на десять важных навыков межличностного общения, которые включают:

  1. Трансформируемость – адаптивность, готовность к изменениям, учится на протяжении всей жизни, приветствует новый опыт, приспосабливается, обучаема
  2. Коммуникация — устная речь, презентация, письмо, навыки аудирования
  3. Профессионализм — деловой, уравновешенный
  4. Вежливость – манеры, этикет, деловой этикет, любезный, говорит «пожалуйста» и «спасибо», уважительный
  5. Ответственность — ответственный, надежный, выполняет свою работу, находчивый, самодисциплинированный, здравый смысл
  6. Целостность – честный, этичный, высоконравственный, имеет личные ценности
  7. Эмоциональные навыки — приятный, представительный, с чувством юмора, дружелюбный, чуткий, позитивный
  8. Отношение – оптимистичный, восторженный, ободряющий, счастливый, уверенный в себе
  9. Командная работа — ладит с другими, приятный, поддерживающий, полезный, готовый к сотрудничеству
  10. Трудовая этика — трудолюбивый, лояльный, инициативный, целеустремленный, вовремя

Отсутствие навыков межличностного общения на рабочем месте

Как было сказано ранее, коммуникативные навыки являются одними из самых востребованных среди работодателей.

Люди чувствуют себя отстраненными и покинутыми на рабочем месте, когда отсутствует межличностная связь; они не чувствуют себя свободными, чтобы поделиться своим голосом и сообщить о своих потребностях, желаниях и заботах.

Это может быть серьезной проблемой, особенно в многонациональных компаниях с распределенным персоналом, не подключенным к сети, и удаленным персоналом. Сотрудники всегда должны иметь возможность связаться со своими коллегами за считанные секунды, даже если у них нет возможности поговорить лично.

С другой стороны, работодатели и внутренние коммуникаторы должны иметь возможность передавать персонализированные, своевременные и актуальные сообщения всей организации и повышать вовлеченность внутреннего контента.

Приложения межличностного общения

Большинство из нас ежедневно взаимодействуют в каком-либо типе межличностного общения, и то, насколько успешно мы общаемся с другими, является мерой наших межличностных способностей.

Межличностное общение — это важный жизненный навык, который пригодится в таких вещах, как:

  • Сбор и распространение информации.
  • Влияние на отношение и поведение других людей.
  • Закрепление новых контактов и сохранение старых.
  • Осмысление нашего окружения и нашего опыта в нем.
  • Выражение личных потребностей и понимание потребностей других.
  • Предоставление и получение эмоциональной поддержки; улица с двусторонним движением.
  • Вынесение суждений и поиск решений проблем.
  • Прогнозирование и предвосхищение поведения.
  • Управление потоком энергии.

Часто задаваемые вопросы о межличностном общении

Что является примером межличностного общения?

Примеры межличностного общения включают внутреннее общение сотрудников, встречи с клиентами, обзоры эффективности сотрудников и обсуждение проектов.

Каково лучшее определение межличностного общения?

Межличностное общение — это устный или невербальный обмен информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми. Он часто включает общение лицом к лицу с использованием голоса, эмоций на лице, языка тела и жестов.

Что такое межличностные навыки на рабочем месте?

Навыки межличностного общения на рабочем месте включают в себя; Гибкость, коммуникабельность, профессионализм, вежливость, ответственность, порядочность, отношение…

Как работают навыки межличностного общения?

Межличностное общение на рабочем месте может быстро превратиться в группу, пытающуюся танцевать Макарену, за исключением того, что все делают движения в другом порядке. Существуют определенные нормы, которые мы используем для формирования нашего коммуникативного мышления. Но это слишком сложное явление, чтобы его можно было свести к нескольким простым законам.

Почему важно межличностное общение?

Признание сотрудников повышается в результате хорошего межличностного общения. Сотрудники, у которых хорошие межличностные отношения со своими коллегами и начальниками, с большей вероятностью будут признавать достижения друг друга и давать конструктивные комментарии. Другое значение межличностного общения включает в себя;…

  1. 5 навыков, которые финансовые менеджеры должны оттачивать, чтобы выжить в отрасли
  2. Маркетинговые коммуникации: все, что вам нужно знать (подробное руководство)
  3. Роль коммуникативных навыков в деловой среде

Как улучшить межличностное общение

Старая пословица о том, что «разговоры дешевы», пересматривается. Конечно, легко говорить о том, что вы планируете сделать, прежде чем совершить какое-либо действие, но что, если бы сам этот «разговор» имел неотъемлемую ценность?

Узнайте, как создать эффективную стратегию внутренней коммуникации в вашей организации.

Свежие новости — есть. «Разговор», более официально известный как «межличностное общение», — это один из самых ценных и необходимых наборов навыков 9.0008 иметь в современном мире бизнеса.

Что такое межличностное общение?

Прежде чем мы дадим определение межличностного общения и как улучшить общение, мы должны сначала спросить: «Что означает межличностное ?» Проще говоря, «межличностное» чаще всего определяется как нечто «между людьми». В данном случае это эффективное общение, но это больше, чем просто «разговор».

Так что же такое межличностное общение? Межличностное общение относится ко всему процессу и практике обмена идеями, информацией и даже эмоциональными переживаниями, которые могут быть разделены между людьми.

Это мощная и жизненная сила, которая заключается не только в словах. Это набор сигналов, которые исходят от голоса, языка тела, мимики и жестов тех, кто общается.

Почему важно межличностное общение? Эффективное межличностное общение — это основа, на которой строятся межличностные отношения в бизнесе (и за его пределами). Эффективная коммуникация — это катализатор действия. Когда все сделано правильно, он действительно может превратить идеи в действия.

Хотя собственное определение межличностного общения может немного отличаться от других, основные принципы, скорее всего, останутся прежними. О хороших навыках межличностного общения можно будет судить по вашему владению четырьмя основными концепциями межличностного общения.

Каковы 4 типа межличностного общения и навыков межличностного общения?

Когда речь идет об основных элементах межличностного общения, различные типы возможного общения можно объединить в четыре основные категории: вербальная , аудирование , письменная и невербальная коммуникация . Давайте рассмотрим эти концепции межличностного общения более подробно.

1. Вербальный 

Всякий раз, когда вы говорите или даже издаете слышимый звук (например, «хм» или «ааа!»), вы создаете вербальную коммуникацию. Помимо содержания того, что вы говорите, и контекста, в котором это говорится, вербальное общение также включает в себя дополнительные слуховые факторы, такие как интонация. Это относится к тому, как ваш голос повышается и понижается в тоне, когда вы говорите, и может затенить то, как слова должны быть интерпретированы.

Например, фраза «Хорошего дня» может приобретать различные значения, когда вы представляете, что она сказана по-дружески, саркастически или даже зловеще.

2. Слушание

Скорее всего, в какой-то момент вашей жизни вас обвиняли в том, что вы «слышите, но не слушаете» то, что вам говорят. Различие между двумя понятиями сначала могло показаться нюансированным, пока смысл не стал ясным: слушание происходит непроизвольно и без усилий, тогда как слушание сосредоточено и преднамеренно .

Слух — это автоматическая реакция, возникающая в результате работы ушей. Слушание требует больше усилий. Это целенаправленно и требует концентрации, чтобы понять, о чем говорит говорящий.

3. Письменное общение 

Когда вы передаете сообщение с помощью письменных символов, вы практикуете письменное общение. От электронных писем и текстовых сообщений до более формальных меморандумов и отчетов, письменное общение является краеугольным камнем большей части обмена информацией в бизнесе.

Когда необходимо поделиться сложной или объемной информацией, обычно это делается в письменной форме. С этой целью письменное общение часто считается более юридически действительным, чем устное. Вот почему он часто служит «официальным» способом общения. Письменное общение также может включать смайлики, которые могут помочь передать больше эмоциональной информации и контекста, который трудно вывести из самих слов.

4. Невербальное общение

Донесение смысла без использования слов, написанных или произнесенных, является сутью невербального общения. Этого можно достичь с помощью всего: от выражения лица до конкретных жестов («джазовые руки», кто-нибудь?) до языка тела и определенных поз.

Чтобы понять, как много можно передать с помощью невербальной коммуникации, вспомните, что мимы способны рассказывать целые истории, не произнося ни слова. Более того, невербальное общение часто дополняет устное общение. Такие жесты, как «воздушные кавычки» или пожимание плечами, добавляют дополнительный, если не совсем другой смысл тому, что говорится.

Нам нужно поговорить: как работает межличностное общение

Поскольку «для танго нужны двое», для развития хороших навыков межличностного общения требуется как минимум столько же (а иногда и намного больше). В деловой обстановке межличностное общение иногда может быстро превратиться в группу, пытающуюся танцевать Макарену, за исключением того, что все делают шаги в другом порядке. Есть условности, которые мы используем, чтобы сформулировать наше представление об общении. Но на самом деле это слишком динамичное явление, чтобы его можно было описать несколькими простыми правилами.

Мы часто думаем об общении как о наличии разных отправителя и получателя сообщения, когда один человек отправляет сообщение, а другой его получает. Проблема с этой моделью заключается в том, что межличностное общение редко происходит так гладко — вместо этого люди с большей вероятностью будут отправлять и получать сообщения одновременно в рамках сложного интерактивного процесса.

Успешное межличностное общение достигается посредством культивирования активной обратной связи . Проще говоря, обратная связь состоит из реакций, которые получатель передает первоначальному отправителю. Обратная связь предоставляет отправителю возможность скорректировать свое сообщение, чтобы улучшить общение.

Обратная связь возникает не только после того, как кто-то сделал заявление, но часто и во время самого общения. Существует ряд социальных сигналов, используемых для обозначения того, что один человек действительно слушает другого — от кивания или выражения утвердительных звуков, таких как «мм-хм», до различных междометий и прерываний, которые формируют разговоры в реальной жизни.

Каким бы запутанным это ни казалось, все эти элементы — произнесенные слова, выражение лица, тон и жесты — на самом деле являются частью хороших навыков межличностного общения. Они помогают определить, как его следует интерпретировать, и указывают, как оно должно быть интерпретировано.0013 — это , интерпретируемый в режиме реального времени.

Однако есть факторы, которые могут исказить этот процесс. Теоретики коммуникации называют это «шумом», — это все, что мешает понять смысл сообщения. Помимо буквального значения шума, когда звуки из физического мира мешают получению сообщения (от слабого соединения мобильного телефона до звуков переполненного кафе), существуют и другие типы шума, которые могут негативно повлиять на общение персонала на рабочем месте.

Культурные и языковые различия могут создать дополнительный уровень сложности, который может скрыть предполагаемое сообщение коммуникатора. Точно так же чрезмерное использование жаргона или разговорной речи может помешать слушателю понять то, что сообщается.

Многое из того, что влияет на сообщение и на то, как оно воспринимается, зависит от контекста, в котором оно передается . Контекст включает в себя не только обстановку общения на рабочем месте (офис, ресторан, передвижение между локациями), но и социальные факторы, разделяемые коммуникаторами. Один начальник другого? Являются ли рассматриваемые коммуникаторы друзьями или конкурентами, или и тем, и другим?

Межличностные отношения и относительный статус между двумя общающимися людьми могут повлиять на то, как будет получено сообщение.

Не менее важен способ передачи сообщения от одного человека к другому. Это лично или по телефону? Текст или электронная почта? Во время обучения сотрудников? Теоретики коммуникации называют средства коммуникации каналом , что может иметь значение для того, как должно быть получено сообщение.

Официальное электронное письмо с рабочего адреса коллеги формирует ожидание того, что это сообщение является «официальным» общением на рабочем месте. Однако такой канал, как сообщение в Facebook, предполагает более социальный контекст, что может указывать на другой, менее формальный стиль взаимодействия. Выбор подходящего канала для сообщения иногда может быть столь же важным, как и само сообщение

Каковы некоторые примеры межличностного общения?

Люди — социальный вид, поэтому мы постоянно общаемся друг с другом. Исследования показывают, что человек говорят друг другу от 7000 до 20000 слов в день . Для контекста, на верхнем конце шкалы это эквивалентно болтовне средней новеллы в течение дня.

Межличностное общение происходит постоянно, и в деловом мире оно часто является одним из самых важных аспектов работы.

Примеры межличностного общения включают:

1. Телефонные звонки 

В 1876 году Александр Грэм Белл, один из изобретателей телефона, произнес первые слова, когда-либо переданные по линии. Они были адресованы его ассистенту и столь же историчны, сколь и обыденны: Ватсон, иди сюда, я хочу тебя видеть. С тех пор по телефону ежедневно произносятся триллионы слов. Сколько звонков вы сделали сегодня?

2. Встречи 

Независимо от того, проводятся ли они лично (как в предпандемические дни) или в Zoom, встречи уже давно являются основой делового опыта. Тем не менее, как и в современной поговорке: «Это могло быть электронное письмо», подумайте дважды, прежде чем просить чье-то время и внимание в групповой обстановке.

3. Презентации

Чрезмерное доверие к «старым слайдам» может исчезнуть, но презентации остаются основой корпоративного конференц-зала. И почему бы нет? Грамотно изложенная и визуально привлекательная презентация может стать объединяющим фактором для проекта и сплотить команду.

4. Электронная почта и текстовые сообщения 

Некоторые ученые мужи любят сетовать на тот факт, что наша культура тратит слишком много времени на взаимодействие с экранами, а не друг с другом. Дело в том, что мы используем экраны для взаимодействия друг с другом — обычно посредством письменного общения.

По крайней мере, 97% владельцев смартфонов регулярно отправляют сообщения в соответствии с исследовательским центром Pew Research Center, что составляет около 26 миллиардов сообщений в день, отправляемых только в Америке.

Это много межличностного общения на рабочем месте, не говоря уже о большом количестве чтения и письма.

Готовы улучшить межличностное общение в вашей компании? Загрузите нашу электронную книгу о том, как разработать выигрышную стратегию внутренних коммуникаций уже сегодня!

Наиболее часто задаваемые вопросы

Каковы 4 примера межличностного общения?

1. Телефонные звонки 
2. Встречи
3. Презентации
4. Электронные и текстовые сообщения 

Какие существуют 4 типа межличностного общения?

1. Вербальная 
2. Аудирование 
3. Письменное общение 
4. Невербальное общение 

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение относится ко всему процессу и практике обмена идеями, информацией и даже эмоциональными переживаниями, которые могут быть разделены между людьми.

Что такое межличностное общение? Навыки, типы и примеры

Как бы вы определили межличностное общение? Это просто, правда. Самое простое, основное значение межличностного общения — это «общение лицом к лицу». Но есть гораздо больше эффективного межличностного общения.

На самом деле существует целый ряд навыков межличностного общения, и мы собираемся подробно изучить эту тему. Вы увидите, как навыки общения и межличностного общения составляют ценную часть успеха на рабочем месте, особенно для таких должностей, как руководители проектов. Мы даже предоставим вам несколько примеров межличностного общения, отвечая на вопрос «что такое межличностное общение?»

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение включает вербальный или невербальный обмен информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми. Общение лицом к лицу часто включает в себя слушание, видение и осязание, язык тела, мимику и жесты.

Другими словами, межличностное общение — это обмен информацией, значениями, чувствами и мнениями между двумя или более людьми с помощью вербальных и невербальных средств. Хотя ранее мы упоминали общение «лицом к лицу», современные технологии вынуждают нас расширить его определение, включив в него средства массовой информации, такие как телефонные звонки и обмен сообщениями в Интернете.

Как насчет внутриличностного общения?

Возможно, вы слышали термин «внутриличностное общение» и задавались вопросом, связано ли оно с межличностным общением. На самом деле слова противоположны. «Интер» относится к сделкам между людьми, группами или другими субъектами (например, межконтинентальными, международными). «Внутренний», с другой стороны, описывает действия внутри человека или группы. Например, интранет — это частная цифровая сеть, существующая исключительно внутри компании или организации.

Внутриличностное общение описывает, как мы общаемся с самими собой, включая точное представление о нашем восприятии, ожиданиях и концепциях.

Типы межличностного общения

Первый шаг к ответу на вопрос «что такое межличностное общение?» разбивает его на четыре различных типа.

  • Вербальный: Другими словами, говорящий. Этот термин охватывает слова, которые вы используете, насколько убедительно вы говорите, язык, который вы используете, на какие слова вы делаете ударение, и даже использование утвердительных звуков и коротких фраз, таких как «Ага» или «Угу».
  • Слушание: вы можете привести убедительные доводы в пользу того, что слушание является наиболее важным навыком межличностного общения. Он охватывает способность внимательно слушать, независимо от того, используете ли вы свои уши для прослушивания «лично» или каким-либо другим способом, например, через Интернет. Аудирование также включает в себя специальные техники, такие как размышление и разъяснение.
    Лучшие слушатели — это люди, которые могут сосредоточить свое внимание на говорящем, чтобы последний почувствовал себя единственным и самым важным человеком в комнате.
  • Письменное слово: Благодаря веку Интернета и ситуациям, требующим изоляции (например, пандемия), хорошие навыки письменного общения стали преимуществом. Независимо от того, находитесь ли вы в социальных сетях, на рабочем месте или даже отправляете текстовые сообщения на свой телефон, вы должны знать, как донести свою точку зрения в письменной форме. Этот тип включает смайлики, грамматику, ясность, тон и даже пунктуацию. В конце концов, между «Поедим, бабушка!» огромная разница. и «Съедим бабушку!»
  • Невербальный: этот последний тип охватывает язык тела, выражение лица, тон голоса и жесты. Опять же, очень важно, чтобы слушатель улавливал и правильно интерпретировал невербальные сигналы.

Элементы межличностного общения

Теперь, когда мы установили типы межличностного общения, мы можем сделать следующий шаг в понимании этой концепции, разбив ее на шесть отдельных элементов, чтобы ответить на вопрос «что такое межличностное общение?».

  • Общающиеся стороны: Нет связи без отправителя и получателя. Однако многие ошибочно назначают для разговора только одного говорящего и одного слушателя. Эффективное межличностное общение требует, чтобы все стороны брали на себя обе роли, отправляя и получая сообщение в соответствующее время.
  • Само сообщение: этот элемент охватывает информацию во всех возможных формах, включая речевое и невербальное общение.
  • Посторонний шум: Шум включает в себя все, что мешает, искажает или подавляет сообщение. Этот элемент включает в себя все, от звуков физического характера (например, звуков уличного движения, кричащего ребенка за соседним столиком) до более абстрактных трудностей, таких как культурное непонимание, раздутый корпоративный жаргон, проявление незаинтересованности или неуместный язык тела.
  • Обратная связь: этот элемент стирает грань с идеей «отправитель и получатель», но он достаточно отчетлив, чтобы его можно было рассматривать как отдельные. Обратная связь ограничивается немедленными реакциями на отправленное сообщение. Обратная связь может быть любой: от вербальной (например, «Я согласен» или «Я в замешательстве; что вы имеете в виду?») до невербальной (например, выражение лица, изменение языка тела/позиции).
  • Контекст: Вы когда-нибудь слышали фразу «Прочитай комнату!»? Это означает, что говорящий должен обращать внимание на общее настроение и атмосферу слушателей и на то, где они находятся. Контекст включает физическое местоположение, настроение/эмоциональный климат аудитории и социальный контекст.
  • Канал. Этот элемент охватывает передачу сообщения от отправителя к получателю и относится к зрению и речи.

Что такое межличностное общение? Четыре принципа межличностного общения

У нас есть еще один набор поломок. Всякий раз, когда вы общаетесь с людьми, вы должны помнить об этих четырех принципах. Если вы это сделаете, ваша техника межличностного общения улучшится, а ваши сообщения станут более эффективными.

  • Это неизбежно: если вы не отшельник, живущий в пещере, вы неизбежно будете так или иначе взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы замкнутый человек, благодаря чему-то вроде карантина у вас все равно будет возможность для межличностного общения (например, по телефону, скайпу, переписке).
  • Это необратимо. Возможно, вам знакома фраза «Я не могу это развидеть». Вы не можете взять обратно то, что вы написали или сказали. Даже если вы загладите свою вину извинениями или попытаетесь отказаться от своих комментариев, люди не так легко забывают слова. И помните, интернет-контент — это навсегда.
  • Это сложно: можно подумать, что говорить и слушать не составит труда. К сожалению, повседневная жизнь сложна, и межличностное общение полно подводных камней. Не у всех одинаковая система отсчета или они одинаково хорошо улавливают тонкие подсказки или намеки. Некоторые ораторы предполагают, что все, что они говорят, воспринимается правильно, потому что слушатели, очевидно, должны быть на той же волне, что и они (спойлер: это не всегда так).
  • Это зависит от контекста: иногда мы не можем контролировать то, что люди слышат наше сообщение, где они находятся, их настроение и мышление, а также уровень их понимания. Но, опять же, это относится к разделу, посвященному элементам межличностного общения, особенно контексту.

Примеры межличностного общения

Вот несколько типичных примеров межличностного общения. Вы заметите, как они ссылаются на различные типы межличностного общения.

  • Электронная почта: этот пример — повсеместная форма межличностного общения в нашу эпоху активного использования Интернета. К сожалению, мы не всегда можем передать нюансы и тон, что приводит к недопониманию. Следовательно, вам нужны хорошие навыки письменного общения.
  • Телефонные звонки: Да, люди по-прежнему используют свои смартфоны для реальных разговоров! Однако, поскольку в большинстве телефонных звонков отсутствуют визуальные подсказки, вы должны обладать сильными навыками вербального общения.
  • Презентации
  • : вы знаете, что это значит, если вы когда-либо слушали лекцию или были на деловой встрече. Презентации обычно включают все виды межличностного общения. Оратору необходимы хорошие речевые навыки, он эффективно использует жесты и мимику, обращается к письменным текстам и другим визуальным средствам, а также понимает, что аудитория чувствует и воспринимает сообщение.
  • Текстовое сообщение: Вы знали, что мы коснемся этого, верно? Текстовые сообщения менее формальны и структурированы, чем электронные письма, поэтому коммуникатор должен овладеть навыками непринужденной беседы.

Использование межличностного общения

Мы неизбежно используем межличностное общение во многих различных ситуациях и контекстах, будь то на работе или дома. Мы используем этот жизненно важный навык, чтобы:

  • Распространение и сбор информации
  • Влияние на отношение и поведение других
  • Создавайте контакты, заводите друзей и поддерживайте отношения
  • Осмыслить наш мир и лучше понять наш опыт в нем
  • Выражайте свои личные потребности и понимайте потребности других
  • Принимать решения и решать проблемы
  • Установить социальные и профессиональные границы
  • Предоставлять и получать необходимую эмоциональную поддержку
  • Предвидеть и прогнозировать поведение людей
  • Регулировать баланс сил на рабочем месте или в кругу общения

Важность межличностного общения

Межличностное общение является ценным «коммуникативным навыком» во многих должностных инструкциях. Сильные навыки межличностного общения помогают людям лучше выражать свои эмоции и мысли и развивать более сильное чувство сочувствия к другим.

Межличностное общение также является жизненно важной частью командного игрока или лидера группы, что всегда важно для рекрутеров.

Если у вас есть прочные навыки межличностного общения, вы можете четко выражать свои намерения и мысли, обогащая свои профессиональные отношения и личную жизнь.

Так много конфликтов происходит из-за простого недопонимания. Сильные навыки межличностного общения помогают снизить вероятность этих недоразумений, что впоследствии снижает риск споров, обид, обид и проблем с моральным духом.

Вы хотите стать опытным менеджером проектов? Получите нужные навыки с сертификационной программой по управлению проектами и преуспейте в своей карьере, начиная с сегодняшнего дня!

Хотели бы вы стать менеджером проекта?

Посмотрим правде в глаза; не всем дано быть лидерами. К сожалению, людей часто назначают на руководящие должности, потому что у них есть опыт работы и сложные навыки, но они не знают, как разговаривать с людьми, мотивировать их и поддерживать неизменно высокую групповую сплоченность и моральный дух.

Руководителям проектов нужны хорошие навыки межличностного общения. Если вы хотите стать менеджером проекта, Simplilearn может помочь вам приобрести многие из ваших навыков, чтобы эффективно выполнять эту роль. Сертификационный курс для аспирантов по управлению проектами предлагает живые интерактивные онлайн-классы и мастер-классы от UMass Amherst и Harvard Business Publishing.

Курс соответствует PMI-PMP и IASSC-Lean Six Sigma и охватывает разработку стратегии и различные аспекты управления, такие как проект, программа, риск и качество. Вы также изучите управление сложностью, цифровую трансформацию, ориентированную на клиента, внедрение PMO и навыки Agile и Scrum.

По данным Glassdoor, менеджеры проектов могут зарабатывать в среднем 97 656 долларов США в год в США и 800 000 фунтов стерлингов в Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *