28.03.2024

Как извести человека психологически: взгляд психолога на существование энергетических воздействий

взгляд психолога на существование энергетических воздействий

Когда человек не находит решения своих проблем в реальности, он обращается к сверхъестественному как к последней надежде. Вера в сглаз, порчу, привороты и магические ритуалы, которая была свойственна нашим предкам, сохраняется и в современном технологическом мире. Но пора взглянуть на эти феномены с точки зрения здравого смысла и разобраться, что за ними скрывается.

Редакция сайта

Теги:

Психология

Советы психолога

Психологические проблемы

проклятия

Getty images

Поможет нам в этом Ольга Коробейникова — психолог и специалист по психосоматике.

Почему люди верят в сверхъестественное?

Вера в некий абсолют, всемогущую силу веками укоренялась в людях.

Она была единственным способом объяснить явления, которые казались странными, непонятными, порой пугающими. Несмотря на стремительное развитие науки, многие люди продолжают верить в сверхъестественное, как в нечто неподвластное их уму и чем они не в силах управлять.

Чаще всего увлеченность магией и эзотерикой охватывает людей, живущих в соответствии со стандартной психологической моделью жертвы. Они постоянно рассказывают о своих неприятностях, оправдывают себя и пытаются найти виноватых. А когда последние не находятся, люди-«жертвы» перекладывают ответственность на высшие силы, часто произнося фразы: «Я не могу», «Обстоятельства выше моих сил», «Кто-то всегда сильнее (лучше, счастливее, богаче) меня».

Если у такого человека случается неудача, ему проще обвинить кого-то, чем признать собственные просчеты и ошибки. В работе, в отношениях люди-«жертвы» боятся брать на себя ответственность: «Кто лидер, с того и спрос, а я слаб — что с меня спрашивать».

Такая позиция приводит к тому, что человек не развивает собственные ресурсы.

На каких эмоциях и представлениях человека зарабатывают целители и гадалки?

Люди с психологией жертвы, как и многие на планете, хотят избавиться от череды неприятностей, обрести любовь, счастье, здоровье, богатство. Но их отличие в нежелании включать силу воли, менять модель поведения и развиваться профессионально. Такие люди хотят всё и сразу. Единственным способом реализации желаний они видят обращение к колдунам, целителям с целью проведения магических ритуалов. Заплатил — и все мечты сбудутся сами.

Гадалки, в свою очередь, неплохо разбираются в психологии людей, которые часто наносят им визиты, и работают на эмоциях. Самая сильная из них — чувство страха. Человек, находящийся в кризисном состоянии, легко поддается внушению, поскольку эмоции овладевают его здравым смыслом. В состоянии стресса ему кажется, что все настроены против него и желают ему зла.

И только «добрый целитель» способен помочь и вернуть к жизни

Еще одно чувство, на котором зарабатывают колдуны и маги, — самолюбие, человеческое эго. Чаще всего именно оно стоит за желанием отомстить, наказать обидчика. Когда диалог, судебные разбирательства и другие корректные попытки доказать правоту не срабатывают, человек обращается к бабкам, ведьмам с просьбой навести на противника порчу или сглаз. Девушки, потерпевшие неудачу в любви, просят о приворотах, чтобы вернуть возлюбленного.

Энергетические воздействия как психологические состояния

В лексиконе магов и целителей чаще всего встречаются такие определения магических влияний, как порча, сглаз, приворот, родовое проклятие. Но за каждым из этих таинственных слов прячется вполне объяснимое психологическое состояние.

Порча

Начнем с самого популярного — порчи. Слово происходит от родственного «портить» и подразумевает состояние, когда кто-то (недоброжелатель или завистник) вмешался в твои планы, «испортил» их. К симптомам порчи причисляют раздражительность, упадок сил, полосу неудач, в то время как на самом деле они могут быть проявлением депрессии, давней психологической травмы.

Возможно, в детстве человека, который верит в порчу, часто обижали и подвергали унижениям. В подсознании у него звучит: «У меня всё время хотят забрать то, что принадлежит мне, окружающие не считаются с моим мнением. Но они сами не способны создать то, что умею я». В этом случае вера в порчу выражает принижение возможностей другого человека и завышение собственных.

Проклятие

Если человека преследует череда несчастий и неудач, он может подумать, что кто-то из недоброжелателей навел на него проклятие. Под этим магическим влиянием подразумевают словесное пожелание неприятностей, произнесенное на пике эмоций.

Человек, который верит в силу проклятий, подсознательно убежден, что чьи-то слова могут повлиять на его успех. Он боится критики, а когда слышит ее, теряет уверенность в себе, психологически истощается.

Одной из разновидностей проклятия является родовое. Человек уверен, что все его неудачи происходят по вине членов семьи, предков, за ошибки которых ему теперь приходится отвечать.

Люди, верящие в родовое проклятие, переживают комплекс ничтожности, убеждены, что мир к ним несправедлив. Они не реализуются профессионально и провозглашают себя спасителями рода, которым суждено «отмаливать грехи предков».

Любовный приворот

Женщина, которая верит в приворот, изначально видит в мужчине не свободную личность, а предмет, «ведомого теленка». Куда ему указали, туда он и пошел. Девушка стремится управлять волей возлюбленного. Если попытки подчинить его потерпели крах, ей сложно в этом признаться. Гораздо легче убедить себя, что любимый стал жертвой приворота.

Женщина не хочет осознать, что она больше неинтересна своему мужчине и пришла пора расставаться. Она перекладывает ответственность за отношения на третье лицо, чтобы занять позицию жертвы: в таком положении ее будут жалеть и оберегать.

Венец безбрачия

Если женщина не может построить серьезные отношения с мужчиной, она уверена: на ней «венец безбрачия». Но это лишь еще одно проявление детской психотравмы. Возможно, девочка росла в семье, где отец обижал маму, а дочери приказывал не проявлять эмоции и мог физически наказать. У взрослой женщины ненависть к отцу в глубине души перерастает в агрессию, направленную против всех мужчин, хотя сама она этого и не осознает.

Защитные обереги

Вера в то, что заговоренные предметы помогают обрести и сохранить здоровье, любовь, богатство, характерна для людей, убежденных в собственной беззащитности, бессилием перед миром. Это чувство также может быть следствием детской психотравмы, если за ребенка в свое время некому было заступиться.

Как не попасть на уловки целителей?

Самый лучший способ не попадать на уловки целителей — работать со своими детскими психотравмами. Важно выявить причинно-следственные связи и их проявления во взрослой жизни, не допускать длительного состояния стресса, в которое нас вовлекают нерешенные проблемы, токсичные отношения и конфликты.

Если нет внутренних сил «копаться» в давних травмах, можно обратиться к психотерапевту. Решив самостоятельно бороться со страхами и болями, постарайся посмотреть на них осознанно. Вспомни, с каким человеком, ситуацией связано негативное ощущение, и воспользуйся техникой пустого стула. Сядь и представь сидящим напротив человека, с которым связаны психотравмирующие события. Выскажи вслух свои эмоции. Затем пересядь на место воображаемого человека и попытайся ответить на свои вопросы от его лица, понять его поведение. Затем мысленно отпусти человека и пожелай ему добра.

Прорабатывая психотравмы, не забывай совершенствовать свою личность. В этом случае помогают аффирмации (произнесение вслух или мысленно положительных установок). 

Против страхов отлично работают попытки делать то, чего боишься, при поддержке родных или профессионалов (например, боязнь выступать перед публикой можно победить, произнося небольшие речи, поздравления в компании друзей или другой лояльной аудитории).

И, конечно, не стоит бежать к целителю при каждой неудаче. Сядь, вздохни глубоко и проанализируй без эмоций, где ты совершила ошибку и как ее можно исправить. Холодный ум обязательно подскажет выход из положения. Если же ты встречаешь гадалок на улице или тебе навязывают услуги в интернете или по телефону, не вступай в разговор и обрывай общение.

Помни: сильные личности, которые регулярно работают над собой, решают свои проблемы самостоятельно, не перекладывая ответственность на высшие силы. Они сами творят судьбу. И ты можешь оказаться в их числе.

Зачем мы разрушаем себя и как с этим бороться?

Большинство людей занимаются самобичеванием: жалеют об ошибках, совершенных в прошлом, ругают себя за слабости, обвиняют в неудачах. Многие считают себя не достаточно красивыми, стройными или умными, тем самым разрушая себя изнурительными диетами, тренировками, становятся врагами сами себе. Это признаки аутоагрессивного поведения. Давайте разберем причины проявления агрессии и способы ее профилактики.

Аутоагрессия или самодеструкция – это психологическая или физическая агрессия, которая осознанно или бессознательно направлена на себя, на саморазрушение. Это реакция человека на стресс, психологическую или физическую травму. Это неестественное поведение человека, противоречащее инстинкту самосохранения. Саморазрушение — это защитный механизм, когда человек не может вылить негатив во вне и перенаправляет его на себя. Например, он не может высказать свое недовольство из-за воспитания, поэтому держит в себе переживания и не дает выход эмоциям.

Согласно. Г. Я. Пилягиной, доктору медицинских наук, причины для возникновения аутоагрессии бывают следующие:

  1. Формирование внутреннего конфликта, подавление агрессивных эмоций и отрицание собственных убеждений.
  2. Психотравмирующие обстоятельства, когда включается защитный механизм.
  3. Обратная связь. Несбывшиеся мечты или ожидания, необходимость в решении внутренних конфликтов.

Как правило, аутоагрессия формируется на основе отношений родителей к ребёнку. Если хвалят за хорошие оценки в школе, за успехи в спорте, но при этом также объясняют и показывают, где ребенку нужно приложить усилий, то тогда человек вырастает с правильными, объективными взглядами. Любовь к себе копируется с примера отношений в семье. Скорее всего, вы встречали родителей, которые отдали своих детей на все кружки и усиленно пытаются сделать из них гениев. Когда ребенок вдруг не побеждает в олимпиаде или получает четверку в школе, тем самым не оправдывая надежды взрослых, он начинается считаться себя глупым и недостойным. Важно хвалить детей за любые успехи, даже за самые маленькие и незначительные победы. Тогда вырастет здоровая личность с правильным отношением к себе.

Импульсивные, эмоциональные люди плохо справляются с негативными эмоциями не только по отношению к окружающим, но и к самим себе. Спокойные и дисциплинированные люди также склонны к саморазрушению только бессознательно. Они тактичные и сдержанные, копят все переживания в себе, которые потом могут стать фактором развития психосоматических болезней. Также окружение человека влияет на проявление аутоагрессии. Если родители никак не обсуждают взаимоотношения, не высказывают свои недовольства, скорее всего, у подростка начнется проявление аутоагрессивного поведения.

Как бороться с аутоагрессией?

  • Прорабатывайте самооценку. Научитесь реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны. Примите себя с недостатки, при этом не забывайте про достоинства.
  • Дайте выход эмоциям. Обсудите проблему с другом, заведите дневник или сходите на пробежку. Подавляя негативные эмоции, вы также отказывается от положительных эмоций. Злиться на людей и ситуацию — это нормально, не ругайте себя за это. Быть не идеальным, что-то не успевать или ошибаться — это часть жизни любого человека. Нужно это принять и смело идти дальше.
  • Подумайте, что вам не нравится в себе. Не тратьте время на саморазрушение, это вам ничего не даст. Лучше проанализируйте свои промахи, сделайте выводы и идите дальше к новым победам.

Негативные эмоции, самоощущение играют важнейшую роль в жизни человека. Чтобы не стать заложником самобичевания, важно научиться справляться с собственными переживаниями. Каждый человек может управлять своими эмоциями, избавиться от внутренних конфликтов, формы аутоагрессии. Это умение называется эмоциональный интеллект — способность понимать и контролировать свой негатив, эмоции чужих людей. Посмотрите короткий курс «Эмоциональный интеллект», чтобы научиться работать со своим эмоциональным состоянием, мотивировать себя и объективно оценивать свои действия.

Психология убийства | Psychreg

Cite This

Стелла Комптон-Дикинсон, доктор философии (2017, 1 августа). Психология убийства. Психрег по психологии личности . https://www.psychreg.org/psychology-killing/

Время чтения: 4 минуты

Из-за постоянной угрозы терроризма люди могут бояться смерти, занимаясь своими делами. Экзистенциальный психиатр Ирвин Ялом в своей книге «Взгляд на солнце » объясняет, почему страх смерти является наиболее распространенной причиной, по которой люди обращаются за психотерапией. Внезапная смерть близкого человека — одна из худших травм, с которой приходится справляться выжившим.

Мотив террористического акта преднамеренный; поэтому, чтобы начать понимать, как справиться со страхом смерти, я обращусь к пьесе, действие которой происходит 100 лет назад.

Конец путешествия от R.C. Шериф установлен в британском окопе в конце Первой мировой войны. Тема представляет собой исследование того, как война меняет мужчин (и женщин) и как мужчины реагируют на постоянную угрозу смерти.

Капитан роты прибегает к алкоголю, который, как он знает, вреден, поскольку вызывает у него чувство вины и трусости. У него внутренний конфликт, потому что у него обостренное чувство долга, но также и зависимость. Вместо того, чтобы взглянуть на свою проблему, он открыто критикует коллегу, который, по его мнению, симулирует болезнь, чтобы не переборщить.

История разворачивается, когда младший офицер, который боготворил капитана, когда они вместе учились в школе, записался в полк. Это беспокоит капитана, который знает, что он изменился, не достоин этого восхищения и не может оправдать ожиданий. Молодой младший лейтенант наивен и создал идеализированное представление о капитане и о войне. Его способ справиться с опасностью заключался в том, чтобы видеть в капитане прекрасного лидера, который может его спасти. Но это было нереально.

Другие члены компании убегают от реальности своих обстоятельств, думая о надеждах на новые побеги весной и о цветах, которые они посадили дома. Тем не менее, тщетность и парадоксы войны подчеркиваются, когда мужчины рассказывают о том, как раненых спасают с ничейной земли без огня со стороны противника. Тяжелая боль и страх следуют за ранением, и прекращение огня является актом милосердия, который позволяет спасать людей, несущих носилки. Это поднимает невыразимый вопрос о том, лучше ли в таких обстоятельствах сразу умереть, чем быть раненым.

В этой истории много парадоксов, в том числе роль болезни и героизма, нет простых ответов на то, когда уместно и неуместно сражаться. Психологическая потребность оцепенеть от эмоциональной боли через зависимость является обычным явлением, вместо того, чтобы научиться терпеть жизненный беспорядок и помнить обо всех прекрасных моментах в жизни.

Итак, как мы соотносим это с текущими страхами?

В мирное время мы можем сделать это, внимательно наблюдая каждым из наших органов чувств, а не только глазами. На улице мы можем быть более наблюдательными, вместо того чтобы закрывать глаза и уши, используя телефон или наушники.

Мы можем облегчить тревогу, зная, как осознанно дышать, творить через культуру и музыку, через ощущения осязания, запаха, звука, зрения и вкуса.

В когнитивно-аналитической терапии мы объясняем, как люди взаимодействуют друг с другом, словно на качелях. Легко понять, когда один человек контролирует вес в нижней части, а другой человек подвешен высоко и не имеет никакого контроля. По очереди у каждого появляется ощущение, что он находится на контролирующем конце, а затем также чувствует себя контролируемым. Мы знаем обе крайности и связанные с ними чувства друг к другу, но это слишком поляризовано, и могут случиться неприятные вещи. Решение появляется только тогда, когда вы занимаете среднюю позицию, имея рычаги влияния в обоих направлениях, как это сделал бы хороший переговорщик.

Могут ли новобранцы-террористы чувствовать себя запуганными теми, на кого они равняются, и если да, то являются ли они сами уязвимыми для угнетения или психически неуравновешенными с депрессией или тревогой? Считают ли они, что должны подчиняться? Означает ли это, что они больше не могут думать самостоятельно?

Моя работа с преступниками с психическими расстройствами, совершившими убийство, показывает, как инстинктивные, бездумные импульсы приводят к рискованному поведению. Они становятся заметными в языке тела и символических жестах, которые можно объяснить и понять.

Например, если кто-то чувствует себя исключенным, то мы часто можем рассматривать это как закономерность, которая существовала на протяжении всей его жизни, и его можно начать рассматривать в рамках когнитивно-аналитического подхода, включив его вместо этого. Таким образом, пациенты получают то, что Ялом назвал бы «коррекционным опытом».

Путь вперед в разрешении конфликта

Мужчины, вернувшиеся с Первой мировой войны, могли не рассказывать об ужасах, свидетелями которых они были, а о возвращении к гражданской жизни, как это ярко показано в сериале Острые козырьки , они по-своему сохраняли верность друг другу. Пережив столько конфликтов и травм, они обратились к тому, что было знакомо через различные формы рискованной реакции: драка на кулаках, острые ощущения от азартных игр и выпивки, а также к заглушению воспоминаний и ночных кошмаров курением опиума.

Были непредсказуемые, импульсивные вспышки ярости от контуженных сверстников, которые им всем было трудно понять. Они, как мы теперь знаем, происходят из неврологических реакций на травму, которые могут быть вызваны похожими звуками, запахами и цветами, откуда, кстати, и произошло выражение «видеть красное». Исследования показали, что красный цвет имеет психологическое значение, связанное с межличностной враждебностью.

Отсутствие ответственности за собственные действия не всегда можно объяснить психическим заболеванием. Он также не возникает, если террорист совершает мученическую смерть, к которой он себя психологически готовит, но которая в западных терминах психического здоровья называется самоубийством. Если преступник жив, он совершил преступление убийства, заключен в тюрьму, платит цену потери свободы, причинив ущерб невиновным другим в результате насильственной агрессии.

Возможно, мир станет лучше, поскольку наши расширенные знания об областях человеческого мозга продолжают информировать о разработках лечения, которые могут включать немедицинские и творческие ресурсы, уменьшающие агрессию и способствующие взаимопониманию. Таким образом люди могут терпеть свои различия, не осуждая других за их образ жизни; хорошо или плохо, правильно или неправильно. Вместо этого быть принимающим других и принятым другими; понимание того, что они такие, какие они есть прямо сейчас, и именно такие они есть прямо сейчас; и в настоящем есть сила изменить все к лучшему.


Стелла Комптон-Дикинсон, доктор философии, музыкальный терапевт из Лондона, аккредитованный руководитель, профессиональный гобоист и лектор.


Psychreg в основном предназначен только для информационных целей; материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональной консультации. Не пренебрегайте профессиональным советом и не откладывайте обращение за лечением из-за того, что вы прочитали на этом сайте. Прочитайте наш полный отказ от ответственности.

Психологически легче убивать на расстоянии, согласно новому исследованию CSUN

  • Контакт для СМИ: Кармен Рамос Чандлер
    [email protected]
    (818) 677-2130
  • на 24 июля 2017 г.
  • в Пресс-релизы, Политика и общество, Наука и технологии

Авраам Рутчик

Легче ли убить на расстоянии? Ответ положительный, по словам профессора психологии Калифорнийского государственного университета Абрахама Рутчика, который провел одно из первых экспериментальных исследований влияния расстояния на решение человека покончить с собой.

Исследование «Технологически обеспеченная удаленность увеличивает склонность к убийству» было опубликовано ранее в этом месяце в Журнале экспериментальной социальной психологии. Хотя его исследование касалось «убийства» божьих коровок, Рутчик сказал, что результаты поднимают вопросы о том, насколько осведомлены те, кто принимает решения об удаленных убийствах, например военнослужащие, которые наблюдают за ударами дронов, о влиянии на эти решения.

«Простое решение об убийстве божьих коровок поднимает так много более важных вопросов о людях и фундаментальных вопросах о решении убивать или не убивать», — сказал Рутчик.

Рутчик сказал, что идея исследования пришла ему в голову в 2009 году, когда все больше и больше новостей стали сосредотачиваться на все более широком использовании дронов в современной войне.

«Использование дронов и ударов дронами росло, и я задавался вопросом о психологическом влиянии расстояния, связанного с использованием дронов, на решения об использовании ударов дронами», — сказал он. «Использование техники и расстояния всегда было частью убийства — ведь кто-то давно понял, что проще убить метанием копья, чем вблизи, — но это, новое средство техники, качественно иное. Я задавался вопросом, может ли расстояние иметь психологическое воздействие».

«Убийство на расстоянии может быть психологически легче, чем убийство лицом к лицу, что может способствовать более жестокому поведению и вызвать менее серьезные эмоциональные последствия», — сказал Рутчик.

Рутчик воспользовался талантом коллег-профессоров психологии CSUN Эндрю Эйнсворта и Роберта Юманса, чтобы разработать экспериментальное исследование, в ходе которого измерялось, легче ли людям убивать, когда между ними и их жертвами было расстояние. Они создали машину с дистанционным управлением, предназначенную для уничтожения божьих коровок.

Рутчик сказал, что божьи коровки были выбраны, «потому что всем нравятся божьи коровки».

Для тестирования машины было привлечено более 330 студентов бакалавриата CSUN. Им сказали, что машина может быть полезна для производства биологических образцов или красителей в промышленных масштабах. Им показали, как с помощью пульта дистанционного управления управлять конвейерной лентой, которая будет доставлять божьих коровок к ящику с измельчителем и их гибелью. (Он быстро замечает, что во время эксперимента ни одна божья коровка не была намеренно убита.)

Испытуемые были разделены на три группы: те, кто управлял машиной в одной комнате с машиной; те, кому сказали, что машина находится в другом месте в Калифорнии, и управляли ею через Skype; и те, кому сказали, что машина находится в Вирджинии и управляют ею через Skype. Каждая группа могла «убить» столько божьих коровок, сколько хотела, но должна была убить как минимум двух насекомых, чтобы убедиться, что они провели «хорошее» испытание машины.

Исследование, проведенное с помощью тогдашней студентки Дениз Барт и аспирантов Райана Макмануса и Х. Джонни Гукассяна, показало, что участники убивали больше божьих коровок, когда находились в разных комнатах, чем их цели. Также было обнаружено, что участники, которые убивали больше и, таким образом, дольше занимались убийством, сообщали о том, что испытывали меньше негативных эмоций по поводу того, что они делали.

Рутчик сказал, что был удивлен, обнаружив, что местонахождение машины — будь то в Вирджинии или Калифорнии — не имело большого значения для тех, кто управлял машиной на расстоянии.

«Мы знаем, что, когда люди сталкиваются с моральными дилеммами, если процесс более интимный и личный, решения даются труднее, чем тем, кто более отстранен от ситуации», — сказал он. «В данном случае расстояние, похоже, не имело значения».

Рутчик надеется, что его исследование, представляющее собой первое экспериментальное доказательство того, что удаленность может увеличить склонность к убийству, вызовет дискуссию о нашей растущей зависимости от дронов и других подобных технологий для убийства.

«[Исследование] убедительно демонстрирует влияние психологической дистанции, выходящее за рамки хорошо задокументированного влияния на познание и суждение, чтобы влиять на поведение, имеющее фундаментальное значение для человека», — написал он в рамках отчета о результатах исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *