18.04.2024

Что такое небылица определение для школьников 2 класса с ответами: Придумать небылицу для 2 класса

Содержание

Учёный Петя стр. 180. Литературное чтение 2 класс

1. Как бы ты ответил на вопрос автора?

Я бы с уверенностью ответил, что Петя тот ещё выдумщик.

Конечно, это всё враньё и неправда.

Всё, что говорит и якобы объясняет Петя остальным детям – небылицы.

Это не объяснение всем явлениям природы, а просто сказки.

Не стоит быть такими наивными и верить всему, что говорят разные люди.

Сначала нужно удостовериться, что это правда.

Или хотя бы понять, а действительно ли мнение этого человека – авторитетное мнение.

Если же ты хоть немного сомневаешься, можно спросить у кого-то другого.

То есть проверить.

2. В чём заключалась учёность Пети? Ответь словами из стихотворения.

Петя называли учёным потому, что он знал ответ на все поставленные вопросы, какие бы у него ни спросили.

А дети слушали и не могли поверить своим ушам.

Однако продолжали спрашивать, потому что Петя очень интересно рассказывал.

Он быстро и чётко объяснял, но такие ответы казались многим странными и неправдоподобными.

И они были правы, ведь это были всего-навсего придумки маленького мальчика.

А вот такими словами автор описывает тот факт, что Петю назвали очень умным:

Вот сидит пред вами Петя,

Он умнее всех на свете,

Всё он знает,

Понимает,

Всё другим он объясняет…

3. Как надо прочитать название стихотворение: с восхищением, с усмешкой, с грустью?

Хоть Петя и обманывал доверчивых детишек, в этой истории нет ощущения грусти или печали.

Когда видишь, как маленький выдумщик невероятно красочно и живописно описывает природные явления, появляется восхищение.

Сразу удивляешься, какое хорошее у него воображение.

А малыши, которые ему верили, вызывают улыбку и смех, они ведь такие наивные.

Настроение произведения должно быть только позитивное и жизнерадостное.

Ведь это всего лишь маленькие ребята.

4. Что подсказывает тебе правильный ответ?

Автор как бы намекает, когда выделят большими буквами вопрос «В самом деле это так?».

Это значит, что следует немного поразмыслить и задуматься.

А так ли всё, как рассказывает Петя?

Ведь его ответы совсем неубедительны.

И следует внимательнее слушать, и учиться различать правдивые и неправдивые факты.

Ведь, как правило, в придуманных историях много не состыковок и абсурдных вещей.

Поэтому, если быть сосредоточенным, можно легко вывести на чистую воду маленького врунишку.

5. Соотнеси название и содержание стихотворения? Что вызывает у тебя улыбку?

Заглавие содержит в себе немного саркастические нотки.

Всё потому, что Петя якобы умный, но на самом деле говорит полную чушь.

А все дети верят ему.

Получается, умный он только для глупых ребят.

Улыбку вызывает то, что он с полной уверенностью говорит небылицы.

А эта уверенность убеждает всех детишек, что такое происходит на самом деле.

Важно то, что поступки Пети не вызывают негативных эмоций.

Ведь он не пытается навредить детям.

Он просто хочет почувствовать себя самым умным.

А в силу того, что, как и сами дети, пока не знает многих вещей, начинает придумывать сам.

6. Придумай самостоятельно похожую историю.

Похожая история на историю в стихотворении «Учёный Петя» для 2 класса

Однажды летним вечером я ел вкусное красное яблоко.

И вот при очередном укусе у меня пошатнулся зуб.

Я очень испугался и сразу побежал к родителям.

С ужасом объяснил я им всю ситуацию и поинтересовался, как же я буду жить без зубов.

Они переглянулись и посмеялись.

А после объяснили, что это нормально, и у всех в моём возрасте выпадают зубы.

Они называются молочными, на место них вырастают коренные.

Именно они остаются с нами на всю жизнь.

Не прошло и двух дней, как мой шатающийся зуб выпал.

Папа объяснил мне, что существует зубная фея.

Если выпадает зуб – она его с радостью заберёт, а взамен даст монетку.

Мы положили, как принято, зуб под подушку и пошли спать.

Я очень хотел посмотреть на настоящую фею, но не смог удержаться и заснул.

Утром, первым делом я заглянул под подушку.

И чудо произошло, вместо моего зуба под подушкой красовалась новенькая монетка.

Как же я обрадовался в тот момент.

Жаль только то, что так и не удалось посмотреть на фею.

Однако уже через много лет я случайно узнал, что на самом деле это всё выдумка.

Никакой феи не существует, это все сделали родители.

Каково же было моё разочарование.

Я же так верил.

Однако до сих пор я отказываюсь верить в то, что Деда Мороза не существует.

Я точно знаю, он настоящий.

Иначе кто приносит подарки всем послушным детишкам?

Подсказка:

  • Читательский дневник по стихотворению «Ученый Петя»
  • Краткая биография Александра Введенского для презентации

_______

Ответы по литературному чтению 2 класс учебник Климанова (Школа России) 1 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 180 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Учебник 1 часть — Страница 180.

Ответы 2021 года.

Что мы рано стали очень

Зажигать в домах огни.

Услыхали это дети,
Засмеялись:
– Что ты, Петя,
Неужели в самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ОТТОГО?

Как вы думаете, дети:
А не врёт ли этот Петя?
                 (А. Введенский)

Номер 1.

Как бы ты ответил на вопрос автора?

Я бы ответил, что Петя – большой выдумщик.

Номер 2.

В чём заключалась учёность Пети? Ответь словами из стихотворения.

Учёность Пети заключалась в том, что он мог без запинки ответить на любой вопрос. Он всегда отвечал уверенно. Однако на самом деле он только выдумывал, фантазировал.
Слова из стихотворения:
«Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете,
Всё он знает,
Понимает,
Всё другим он объясняет…».

Номер 3.

Как надо прочитать название стихотворения:

с восхищением, с усмешкой, с грустью?

Название стихотворения «Учёный Петя» надо прочитать с усмешкой, потому что из содержания произведения становится понятно, что Петя не учёный, а выдумщик.

Номер 4.

Что подсказывает тебе правильный ответ?

Правильный ответ подсказывает содержание стихотворения. Ребята недоумевали, когда слышали ответы Пети. Они сомневались в правдивости слов «учёного», поэтому всегда переспрашивали: «В самом деле это так?»

Номер 5.

Соотнеси название и содержание стихотворения. Что вызывает у тебя улыбку?

У меня вызывает улыбку ответы Пети. Это были какие-то небылицы, которые в жизни никак не могли произойти. Несмотря на это дети верят в его выдумки, хотя некоторые из них и сомневаются. Становится смешно и от того, как мальчик себя ведёт.

Номер 6.

Придумай самостоятельно похожую историю.

Как-то раз к мальчику Егору пришёл в гости его одноклассник Юра. Ребята были дома одни. Юра увидел, что у друга есть морская свинка. Он спросил:
– А что это у тебя за странный зверёк?
– Это морская свинка! – гордо ответил Егор.
– А почему она так называется? – поинтересовался Юра.
– Ты не знаешь что ли!? Она любит плавать в море, поэтому называется морской, – уверенно сказал Егор.
– А почему свинка? Ведь на свинью она вовсе не похожа! – недоумевал Юра.
– Ну это детёныш свиньи Машки, она у моей бабули в деревне живёт. Я это точно знаю! – выдал Егор.
– Как же это может быть!? Твой зверёк совершенно не похож на свинью! – удивился Юра.
– Я тебе точно говорю. Я в энциклопедии читал! Это они в городе становятся такими, – подытожил Егор.

– Если ты в энциклопедии читал, значит это и правда так. Какой же умный, Егор! – сказал Юра.
Ребят позвали друзья. Они пошли играть.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Вот основная разница между художественной и документальной литературой

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Как писателям, так и читателям иногда трудно отличить художественную литературу от документальной. В общем, художественная литература относится к сюжету, обстановке и персонажам, созданным из воображения, а научно-популярная литература относится к фактическим историям, сосредоточенным на реальных событиях и людях. Однако разница между этими двумя жанрами иногда размыта, поскольку они часто пересекаются.

Прежде чем мы двинемся дальше, важно отметить, что как художественная, так и научно-популярная литература могут быть использованы в любом носителе (кино, телевидение, пьесы и т. д.). Здесь мы сосредоточимся на разнице между художественной и документальной литературой, в частности. Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих двух категорий и рассмотрим, что отличает их друг от друга.

Что такое художественная литература?

Когда речь заходит о различиях между художественной и документальной литературой, Джозеф Сальваторе, адъюнкт-профессор писательского мастерства и литературы в Новой школе Нью-Йорка, говорит:

«Я веду курс ремесла, теории и практики написания художественной литературы, и в нем мы постоянно обсуждаем эту тему. Хотя все идеи и теории… оспариваются и оспариваются как писателями, так и критиками (не только в отношении того, что такое художественная литература, но и в отношении того, чем она является по отношению к другим жанрам, например, творческой документальной литературе), я бы сказал, что есть некоторые основные компоненты художественной литературы».

Художественная литература сфабрикована и основана на воображении автора. Рассказы, романы, мифы, легенды и сказки считаются художественной литературой. В то время как декорации, сюжетные линии и персонажи в художественной литературе иногда , основанный на реальных событиях или людях, писатели используют такие вещи, как отправные точки для своих историй.

Например, действие многих рассказов и романов Стивена Кинга происходит в вымышленном городе Дерри, штат Мэн. Хотя Дерри не является реальным местом, он основан на фактическом родном городе Кинга Бангоре. Кинг даже создал целую топографию Дерри, которая напоминает настоящую топографию Бангора.

Кроме того, книги по научной фантастике и фэнтези, размещенные в воображаемых мирах, часто черпают вдохновение из реального мира. Примером тому является Н.К. Джемисин 9Трилогия 0021 The Broken Earth , в которой она использует реальную науку и геологические исследования, чтобы сделать свой мир правдоподобным.

Художественная литература часто использует определенные приемы повествования, чтобы усилить свое воздействие. Сальваторе говорит, что некоторые примеры этих компонентов:

«Использование богатых, вызывающих воспоминания сенсорных деталей; разный темп драматических и недраматических событий; сопоставление краткого повествования и театрализованных сцен; временная задержка и утаивание сюжетной информации для усиления напряженности и усложнения сюжета; использование разных точек зрения для повествования, в том числе резкое объективное стирание и глубокая субъективная внутренняя сущность; и стилизованное использование языка для повествования о событиях и передачи человеческого сознания».

Что такое документальная литература?

Документальная литература, напротив, основывается на фактах и ​​сообщает о реальных событиях. Истории, биографии, журналистика и эссе считаются документальной литературой. Обычно документальная литература требует соблюдения более высоких стандартов, чем художественная литература. Несколько поверхностных фактов в художественном произведении не делают его правдой, в то время как несколько выдумок в нехудожественном произведении могут привести к тому, что эта история потеряет всякое доверие.

Пример: Джеймс Фрей, автор книги «Миллион маленьких кусочков», 9 лет.0022 был исключен из Книжного клуба Опры в 2006 году, когда выяснилось, что он сфабриковал большую часть своих мемуаров.

Однако документальная литература часто использует многие приемы художественной литературы, чтобы сделать ее более привлекательной. «Хладнокровно» широко известен как одно из лучших произведений документальной литературы, которое значительно стирает грань между вымыслом и документальной литературой, поскольку описания и детали событий Капоте настолько богаты и вызывают воспоминания. Однако это вызвало вопросы о правдивости его рассказа.

«Так называемые «новые журналисты» времен Томпсона, Вулфа и Дидиона использовали те же приемы [что и писатели-беллетристы], — говорит Сальваторе. «И, конечно же, возрождение так называемых документальных фильмов о реальных преступлениях, как на телевидении, так и на радио, использует аналогичные методы».

Это породило новую тенденцию, называемую творческой документальной литературой, которая использует приемы художественной литературы для сообщения о реальных событиях. В своей статье «Что такое творческая документальная литература?» Ли Гуткинд, создатель Creative Nonfiction  9В журнале 0022 указан термин:

«Относится к использованию литературного мастерства, приемов, которые писатели-фантасты, драматурги и поэты используют для представления документальной литературы — фактически точной прозы о реальных людях и событиях — в убедительной, яркой, драматической манере. Цель состоит в том, чтобы научно-популярные истории читались как художественная литература, чтобы ваши читатели были так же увлечены фактами, как и фантазиями».

Хотя иногда бывает трудно отличить беллетристику от документальной литературы, особенно в руках опытного автора, просто помните: если она сообщает правду, это документальная литература. Если это приукрашает правду, то это вымысел.

Как преподавать вопросы и ответы по литературе

Как преподавать вопросы и ответы по литературе Стандарты

2 и 3 классы RL.2. 1 / RL.3.1 задают и отвечают на вопросы по литературе стандарты тесно связаны. Оба стандарта требуют, чтобы учащиеся четко определяли, о чем говорится в тексте, чтобы понять ключевые детали текста. Единственное существенное различие между этими двумя стандартами заключается в том, что 6 W используются в качестве типов вопросов в стандарте для 2-го класса, тогда как стандарт для 3-го класса прямо не относится к 6 W. В конечном счете, учащиеся обоих классов должны уметь задавать четкие вопросы и отвечать на них. В этом посте я расскажу о своих стратегиях обучения навыкам задавать вопросы и отвечать на них. Я также включил короткое видео с тремя моими краткими советами по обучению задавать вопросы и отвечать на них.

Распаковка стандартов вопросов и ответов

Эта таблица поможет вам распаковать этот стандарт:

Поскольку это один из самых основных стандартов, я всегда преподаю вопросы и ответы на вопросы в самом начале года на базовом уровне . Затем я периодически возвращаюсь к этому навыку в течение года, чтобы усилить контроль студентов за их собственным пониманием.

Вопросы и ответы по литературе – неделя 1: вопросы до, во время и после

Во время первых вопросов и ответов в цикле обучения литературе сосредоточьтесь на том, чтобы задавать вопросы и отвечать на них до, во время и после чтения.

Начните с моделирования с помощью текстов наставника. Я рекомендую следующие книжки с картинками, но вы можете использовать любую из ваших любимых.

Мэй среди звезд, Рода Ахмед

The Name Jar, Янсук Чой

Нана наверху и Нана внизу, Томи де Паола

Важно иметь баланс ресурсов, которые включают как настоящую литературу, так и отрывки. В начале 2 -й и 3-й -й классы, я обычно сосредотачиваюсь на использовании настоящей литературы, чтобы научить учащихся применять стратегии к самостоятельному чтению. В конце года я провожу больше времени, сосредотачиваясь на отрывках и вопросах на понимание. Учащимся важно знакомиться с разнообразными материалами для чтения, и это отличный способ познакомить их с настоящей литературой, интегрировав ее в урок, основанный на стандартах. Это поможет учащимся понять, что стандарты, которые они изучают, должны применяться ко всем материалам для чтения, что сделает уроки более практичными.

Моделирование Вопросы и ответы по литературе:

1. Ознакомить со стандартом. Обсудите ключевую лексику, на которой вы сосредоточитесь во время этого урока, задавайте вопросы и отвечайте на них в разделе литературы.

  • Вопросы: помочь читателям понять текст
  • Ключевые детали: важные детали, которые читатели должны понять и вспомнить
  • Текстовые доказательства: предложений или слов из текста, которые доказывают ответ на вопрос

2. Покажите якорную диаграмму и объясните, что читатели задают себе вопросы, а затем отвечают на вопросы, чтобы контролировать их понимание до чтения, во время чтения и после прочтения.

3. Что произойдет, если я не смогу ответить на вопрос? Это говорит мне, что я, вероятно, не понимаю текст, поэтому я буду перечитывать.

4. Выберите чтение вслух, чтобы смоделировать задавание вопросов и ответы на них. Если вам нужны полные планы уроков и вопросы на стикерах для «Мэй среди звезд» Роды Ахмед, вы можете скачать мой раздел «Стандарты наставников» «Задавать вопросы и отвечать на них» здесь. Во время чтения обязательно возвращайтесь к тексту и перечитывайте его, чтобы найти ответы на вопросы, которые «прямо здесь».

Практика с гидом:

1. На второй день продолжайте читать ту же историю, но пусть партнеры потренируются поворачиваться и говорить, чтобы задавать вопросы и отвечать на них.

Самостоятельная практика:

1. После того, как у учащихся будет достаточно времени, чтобы посмотреть, как вы моделируете и тренируетесь с партнерами, попросите учащихся попрактиковаться в том, чтобы задавать и отвечать на литературные вопросы до, во время и после чтения в своих журналах независимого чтения.

*Примечание: я рекомендую, чтобы самостоятельное чтение занимало большую часть времени во время семинаров или центров чтения. Это время нужно учащимся, чтобы заниматься грамотностью и работать с текстом по своему выбору на своем уровне. Вы можете узнать больше о том, почему самостоятельное чтение так важно, в этой записи блога.

Окончание:

1. Каждый день после окончания семинара для читателей собирайте всех на месте встречи со своими дневниками и сумками с книгами. Выберите около двух учеников, чтобы они поделились своей самостоятельной практикой чтения. Для этого навыка учащиеся должны поделиться книгой, которую они прочитали, и одним из вопросов, которые они задали и на которые ответили. Они также могут поделиться любыми проблемами, с которыми они столкнулись. Например, если они не смогли ответить на свой вопрос, как они перечитали, чтобы найти ответ.

2. Ближе к концу недели, когда у учащихся было достаточно времени, чтобы потренироваться задавать вопросы и отвечать на них, учащиеся оценивают, насколько их самостоятельная работа по чтению показывает их мастерство в стандарте, в мини-рубрике в своем журнале. В последний день урока проведите очень короткие конференции с каждым учеником, чтобы просмотреть их работу и рубрику и обсудить следующие шаги.

  • Вы можете использовать мини-рубрики в моем подразделе «Стандарты наставника» в разделе «Задавать вопросы и отвечать на них» здесь или, если позволяет время, разработать рубрику вместе со своим классом.

Когда я учу задавать вопросы и отвечать на них в начале года, я оставляю уроки книжкам с картинками и выбранной учащимися литературе. Обычно я начинаю задавать вопросы и отвечать на них с помощью отрывков, когда в следующий раз пересматриваю этот стандарт. Если вы проводите этот урок позже в этом году, вы можете одновременно представить отрывки и литературу.

Неделя 2: Задавайте вопросы и отвечайте на них, используя текстовые доказательства

В зависимости от расписания вашей учебной программы вы можете пройти следующие уроки сразу после первой недели или вернуться к ним позже в течение года.

В течение второй недели обучения основное внимание уделяется вопросам, связанным с литературой, и ответам на них с использованием текстовых доказательств.

Я рекомендую менторские тексты The Name Jar Янсука Чоя и Nana Upstairs & Nana Downstairs Томи де Паолы, но вы можете использовать любую иллюстрированную книгу по вашему выбору.

Модель:

1. Отобразите якорную диаграмму, показывающую различные типы вопросов «кто, что, когда, где, почему и как». Объясните, что:

  • Вопросы «кто» относятся к персонажам
  • Вопросы «что» относятся к идеям или изменениям
  • Вопросы «где» относятся к местам
  • Вопросы «когда» относятся к времени
  • вопросы «почему» относятся к причина чего-либо
  • «как» задают вопросы о событиях в сюжете

 Интерактивное чтение вслух:

1. Используя книжку с картинками, смоделируйте остановку, чтобы задать и ответить на вопросы на понимание в различных местах книги. Опять же, важно смоделировать, что должны делать читатели, если они не могут ответить на вопрос.

  • Мне нравится использовать стикеры, чтобы показать, как я отслеживаю свои вопросы и ответы. Я размещаю свои вопросы на якорной диаграмме класса.

Пошаговая практика с интерактивным чтением вслух:

1. После моделирования нескольких вопросов и ответов останавливайтесь в разных местах книги и попросите партнеров потренироваться поворачиваться и говорить, чтобы поделиться вопросами и ответами.

Самостоятельная работа:

1. Отправьте учащихся самостоятельно практиковать навык в своих книгах для чтения про себя. Студенты используют липкие заметки, когда они тренируются в самостоятельном чтении. Я люблю использовать липкие заметки, потому что они портативны, и дети любят их. После того, как они напишут свои вопросы, они поместят их в свои журналы, чтобы поделиться временем и оценить.

Окончание:

1. Каждый день после окончания семинара для читателей выбирайте двух студентов, чтобы поделиться своей самостоятельной практикой чтения.

2. Перед тем, как закончить этот раздел, попросите учащихся оценить свое мастерство по мини-рубрике в своем журнале. Поговорите со студентами, чтобы обсудить их прогресс и следующие шаги.

Неделя 3: Задавайте вопросы и отвечайте на вопросы. Практика прохождения

Если возможно, я рекомендую вам выполнить практику прохождения и задавать вопросы сразу после недели 2. Учащимся важно видеть, как навыки, которые они изучили на предыдущей неделе, переносятся на прохождение. чтение; однако нереально ожидать, что учащиеся будут автоматически переводить приобретенные навыки без четких указаний и практики под руководством руководства.

Модель:

1. Откройте урок, показав учащимся якорную таблицу, в которой обсуждается разница между явными вопросами «прямо сейчас» и вопросами на вывод. Скажите учащимся, что сегодня вы будете моделировать, как отвечать на явные и логические вопросы.

2. Покажите учащимся одностраничный отрывок, увеличенный на диаграммной бумаге или на проекторе. Подробнее о том, как я превращаю отрывки в постеры, читайте в этом блоге.

3. Смоделируйте, как закрыть образец отрывка. Прочитайте его один раз, останавливаясь, чтобы подумать вслух о теме. Затем смоделируйте ответы на несколько вопросов. Обязательно подумайте вслух о том, как определить, является ли вопрос явным или логическим вопросом.

  • «Ответ на этот вопрос правильный в отрывке, или мне нужно использовать текстовое доказательство + мои собственные знания?»

4. Смоделируйте, как подчеркивать текстовые доказательства непосредственно в отрывке. Мне нравится моделировать, используя разноцветные мелки, цветные карандаши или маркеры, и предлагать ученикам делать то же самое. Этот метод используется в моих 2-х -х и 3-х -х классах Common Core Reading Passes.

Практика с гидом: (может быть в другой день)

1. Попросите учащихся помочь вам ответить на оставшиеся вопросы. Для некоторых вопросов используйте функцию «поверни и говори» или попросите учащихся подойти и подчеркнуть текст на плакате.

Вопросы, которые следует задать:

  • «Это явный или логический вопрос? Откуда вы знаете?»
  • «Где текстовое подтверждение этого вопроса?»

Если вашим учащимся требуется дополнительная поддержка перед самостоятельной работой, вы можете попросить партнеров вместе работать над отрывками и наборами вопросов на следующий день. В это время я также собирал небольшую группу со своими учениками, которые читают намного ниже уровня, и работал с ними над текстом, с которым они могут добиться успеха. Для многих из моих студентов ESE, ESOL или интервентов я использовал отрывки из первого класса.

Самостоятельная практика:

1. Студенты самостоятельно задают вопросы и отвечают на них. Я рекомендую использовать строительные леса для уровней прохода, которые вы используете.

2. Дополнительные советы по формированию лесов и дифференциации см. в моем блоге «Обучение отрывкам для чтения» здесь.

3. Учащиеся продолжают практиковаться в чтении отрывков из RL.2.1 до тех пор, пока большая часть класса не продемонстрирует мастерство.

Оценка:

1. В последний день (как правило, в конце недели) я провожу оценку за ответы на вопросы RL.2.1 и RL.3.1. Вы можете найти уровневую оценку Lexile для использования в моем продукте вопросов здесь.

2. На следующий день после проведения оценивания я прохожу его вместе со студентами. Дополнительные советы по проверке и исправлению оценок см. в моем блоге Teaching Reading Passages здесь.

После того, как вы тщательно обучили задавать вопросы и отвечать на них по литературе, важно продолжать моделировать и ожидать, что учащиеся будут применять свои навыки во всех видах чтения, включая чтение вслух, самостоятельное чтение и чтение под руководством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *