18.04.2021

Эмоция презрения: Эмоция презрения |

Эмоция презрения |

Все мы слышали о презрении, о презрительном отношении к кому-то, но понимаем ли мы что это такое? Почему появляется эмоция презрения и что она означает? К кому мы начинаем ее испытывать? Зачем нам нужна эта эмоция? Давайте разберемся!

Пол Экман: с чего все началось?

Для начала обратимся к исследованиям выдающегося ученого Пола Экмана, который занимается эмоциями уже не один десяток лет и именно ему в первую очередь мы должны быть благодарны за доказательство существования базовых эмоций, т.е. эмоций, которые одинаково проявляются у представителей различных культур, проживающих на разных континентах. Всего он определил семь базовых эмоций: удивление, радость, гнев, печаль, страх, отвращение и презрение. Но список данных эмоций не всегда был таким, как мы видим его сейчас. Изначально Пол Экман определил только шесть базовых эмоций, и как раз эмоция презрения в этом списке отсутствовала, но позднее он добавил ее к базовым и на то были свои основания. Эмоция презрения – единственная эмоция, которую могут испытывать только люди по отношению друг к другу. Все остальные эмоции могут испытывать как люди, так и многие животные, но у животных презрения нет. Однако, со временем развития человека и общества в целом, эмоция презрения стала неотъемлемой частью нашей жизни и стала столь же универсальной, так что Пол Экман добавил ее к списку остальных базовых эмоций, которые есть у каждого человека.

Давайте разберем подробнее, что такое эмоция презрения

Эмоция презрения – родственна эмоции отвращения, но, если отвращение мы можем испытывать к тому, что нам неприятно, что нам отвратительно, то эмоция презрения – эмоция иерархии, она говорит нам о ролевых отношениях в коммуникации, эмоция сравнения. Она появляется, когда мы сравниваем себя, свои критерии, свои модели оценки с чужими критериями. Презрение можно испытывать только к людям или их поступкам. Когда мы съедаем что-то подгнившее, или почувствовали мерзкий запах мы начнем испытывать отвращение, но не презрение.

Однако, мы можем испытать презрение к людям, которые употребляют в пищу что-то совсем неаппетитное, так как презрение имеет элемент снисходительности по отношению к людям, которые вызывают у нас эту эмоцию. Также, проявляя к людям свое пренебрежение, мы неизбежно будем ощущать свое превосходство по отношению к ним. И эта эмоция будет распространяться на все сферы нашей жизни, где мы можем сравнивать себя с другими людьми: в работе, в семейной жизни, в общении со знакомыми.

Больше о людях с базовой эмоцией презрения

Функция эмоции презрения

Основная функция эмоции презрения – подача сигнала об испытываемом чувстве превосходства. Презрение сообщает о силе, о статусе. Тот человек, который не уверен в своем статусе, может с большей вероятностью проявлять презрение для утверждения своего превосходства над другими.

Как проявляется эмоция презрения

Презрение, как и все остальные эмоции может меняться по силе и по интенсивности. Также эмоция презрения часто может сопровождаться гневом. И часто на лице человека можно увидеть сочетание улыбки и презрения – когда человек радуется и испытывает чувство превосходства над собеседником. Однако, часто презрение маскируется фальшивой улыбкой, что может затруднить распознавание истинной эмоции.

Теперь рассмотрим основные критерии того как презрение проявляется на лице. Главным критерием является лицевая ассиметрия, которая чаще всего проявляется в приподнятии уголка рта с одной стороны или может появиться ямочка с одной стороны в углу рта. Также часто в эмоции презрения слегка приподнимается голова, что может демонстрировать превосходство над собеседником.

С точки зрения детекции лжи эмоция презрения, которая появляется у опрашиваемого человека, может быть очень полезна для верификатора! Когда человек обманывает и понимает, что ему поверили, что ложь удалась, он подсознательно ставит себя «выше» того человека, которого обманул и также испытывает радость от удавшегося обмана. Комбинация этих эмоций часто проявляется на лице в виде так называемого «восторга надувательства» – сочетание эмоции радости и презрения, которую очень сложно удержать внутри и эти эмоции проявляются на лице. Поэтому, если вы задали человеку вопрос, он вам ответил и после этого на его лице вы увидели «улыбку обманщика», стоит задуматься – действительно ли человек полностью искренен с вами? Возможно, стоит перепроверить полученную информацию.

Total

1

Поделиться

Классификация эмоций — в предвкушении гнева

Негативные эмоции. Многие считают их опасными, вредными, разрушительными. Вот только вредными они не «рождаются», а становятся от неправильного обращения. Если помните, «собака бывает кусачей» далеко не просто так

Негативные эмоции. Многие считают их опасными, вредными, разрушительными. Вот только вредными они не «рождаются», а становятся от неправильного обращения. Если помните, «собака бывает кусачей» далеко не просто так. С тараканами в голове – ровно та же история. 

ЖУК В КОРОБКЕ

Как-то Людвиг Витгенштейн предложил такой эксперимент: представьте, что у вас и у меня есть по коробке. Я спрашиваю: «Что у тебя в коробке?» – и вы отвечаете: «Жук». Я говорю: «Вот классно, у меня тоже жук». И если мы оба не слишком-то интересуемся насекомыми, то вполне можем решить, что в наших коробках одинаковые жуки. А вот если захотим проверить, так ли это, что мы будем делать? Вероятно, скажем: «У меня здоровенный жук там, а у тебя?» – «У меня тоже здоровенный». Вроде бы по одному параметру совпало… Но что значит «здоровенный жук»? Для человека, который видел когда-либо южноамериканского жука-геркулеса, и для человека, который не видел ничего крупнее рогача, понятие о том, что значит «здоровенный жук», будет сильно отличаться. И хорошо, что жуков можно вытащить из коробки, поставить рядом и сравнить. А потом найти способ классифицировать их.

А что если бы жуки водились только в закрытых коробках, видеть их могли бы только их владельцы, и то не целиком и краем глаза, – как бы мы говорили о них тогда? Представили? Вот и хорошо, теперь нет никакой нужды объяснять, почему описание и уж тем более классификация эмоций – одно из самых гиблых начинаний психологии.

КОЛЕСО ЭМОЦИЙ Попыток классификации эмоций было бессчетное множество, и большинство разбивалось об эту «жучиную» проблему. Ну в самом деле, как классифицировать штуки, которые нельзя ни пощупать, ни померить, ни отделить четко одну от другой? А слова, которыми они описываются, имеют множество близких, но в то же время разных значений, что создает отличную почву для шуток («Гоги, ты помидоры любишь?» – «Кушать да, а так – нэт»), но безобразную – для исследования. Однако даже на такой почве какую-никакую определенность можно прорастить.

КОЛЕСО ЭМОЦИЙ РОБЕРТА ПЛУТЧИКА

Совместными усилиями социальных психологов вроде Пола Экмана, этологов, эволюционных и когнитивных психологов (которым удивительно хорошо удаются красивые и симметричные схемки) было создано несколько разных классификаций базовых эмоций.

Самой удачной, на мой взгляд, является «колесо эмоций» Роберта Плутчика. Центральный круг на колесе – аффекты, средний – базовые эмоции, внешний – некоторые сложные эмоции. Чем дальше от центра, тем менее интенсивным является переживание, в нижней точке, где лепестки смыкаются, – полное спокойствие, эмоциональный ноль.

Итак, эмоции бывают базовые и сложные. Сложные эмоции получаются из базовых, базовые – из аффективно-поведенческих реакций на типичные ситуации (а вернее, на ситуации, типичные для наших гоминидных предков).

Альфрид Лэнгле, автор экзистенциальной теории эмоций, определяет аффект как непосредственное чувство, вызванное раздражителем. Он не длится долго – с исчезновением стимула почти сразу (или спустя недолгое «время затухания») исчезает и вызванный им аффект. В отличие от аффекта, который является всего лишь психической реакцией на раздражитель и личностно еще не интегрирован, эмоция – это продукт «преломления» аффекта через призму субъективных ценностей.

«Эмоция – это то, как человек переживает… то, что он воспринял из ситуации, – считает Аль¬фрид Ленгле, – эмоция – это не реакция, а своего рода внутренняя речь». Путем «преломления» аффекта через призму базовых социально-биологиче¬ских ценностей мы получаем социально-биологические базовые эмоции. Сложные эмоции в схеме Плутчика получаются путем сложения простых.

УПРАЖНЕНИЯ «ТРЕНИНГ ДЛЯ ЭМОЦИЙ»

Вот несколько упражнений, которые можно сделать с этой таблицей (особенно полезны они будут тем людям, у которых типичные эмоциональные состояния описываются словами «плохо», «так себе» и «нормально».)

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

ГНЕВ + ПРЕДВКУШЕНИЕ =

Отличительные характеристики гнева, отвращения и презрения

Гнев

Как возникает гнев – его причины и активация. Весьма обычной, хотя, возможно, и не универсальной, причиной гнева является чувство физического или психологического препятствия чему-то, что мы очень хотим сделать. Этим препятствием могут быть физические помехи, правила, законы или собственная неспособность. Если препятствия незначительны или неочевидны, непосредственная реакция может в гневе не выражаться. Однако если какой-то барьер действительно мешает достижению страстно желаемой цели, гнев рано или поздно обязательно возникнет. Низкие уровни гнева можно подавлять в течение длительного времени, что сопряжено с известным вредом для здоровья и с риском крайнего взрыва гнева.

Другие причины гнева включают в себя личное оскорбление, повседневные фрустрации, прерывание ситуаций интереса или радости, обман, принуждение сделать что-либо против желания. Хотя перечисленные причины вызывают гнев у многих людей, существуют, конечно, индивидуальные и зависящие от уровня развития причины гнева. Вместе с тем некоторые из этих причин могут способствовать возникновению и иных эмоций помимо гнева.

Как выглядит разгневанный человек. На рис. 7 (с. 86) показано большинство компонентов проявления сильного гнева. При врожденном проявлении гнева мышцы лба сдвигаются внутрь и вниз, создавая нахмуренное и угрожающее выражение глаз, фиксирующихся на объекте гнева. Ноздри расширяются, и крылья носа приподнимаются. Губы раздвигаются и оттягиваются назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы. Лицо часто краснеет. Дети постепенно обучаются частично скрывать или маскировать выражение гнева. На рис. 28 показано, как шутливая попытка сестры прервать сосание пальца вызывает открытое выражение гнева у маленького ребенка, а 10-летний мальчик выражает гнев при плотно сжатых губах, что скрывает оскал зубов. Индивидуальные выражения гнева могут значительно варьировать, но на лице индивида в состоянии гнева почти всегда можно видеть хотя бы некоторые из врожденных естественных компонентов проявления гнева.

Что чувствует разгневанный человек. При гневе кровь «кипит», лицо горит, мышцы напряжены. Человек ощущает свою силу и хочет напасть на источник гнева. Чем сильнее гнев, тем более сильным и энергичным чувствует себя индивид, и тем больше потребность в физическом действии.

В ярости мобилизация энергии столь велика, что человек чувствует, что он взорвется, если не проявит каким-либо способом свой гнев.

Исследование Бартлетта-Изарда (рис. 29) показало, что гнев заставляет испытывать сильное напряжение, которое уступает по интенсивности только напряжению при страхе, а также значительно более высокий уровень уверенности в себе, чем при любой другой отрицательной эмоции. Чувство физической силы и уверенности позволяет индивиду считать себя смелым и отважным. Мы не всегда связываем гнев с отвагой, поскольку во многих случаях гнев быстро уступает место чувству страха или вины в связи с возможными последствиями гнева.

На рис. 29 показано, что переживание гнева сопровождается сильным чувством импульсивности. Показатель параметра контроля, не показанный на графике, при гневе ниже, чем при любой другой эмоции (хотя это различие и недостоверно). Комбинация высокой импульсивности и низкого уровня контроля помогает понять, почему проявления гнева снижаются при социализации. Комбинация напряжения мышц (силы), уверенности и импульсивности позволяет объяснить готовность индивида к нападению или другой двигательной активности. Гнев – относительно неприятное чувство, показатель параметра удовольствия при гневе ниже, чем при страхе, страдании или чувстве вины (различия незначительны).

На рис. 30 показан комплекс эмоций при воображаемой ситуации гнева. Как можно видеть из графика, доминирует то, что было названо триадой враждебности: гнев-отвращение-презрение (Izard, 1972).

Средние показатели центральной эмоции гнева выше, чем для любой другой центральной эмоции в ситуациях отрицательных эмоций. Динамически связанные эмоции отвращения и презрения, занимающие второе и третье места в ситуации гнева, также выражены очень сильно.

Большинство эмоций, входящих в комплекс гнева, гармонически взаимодействуют между собой и поддерживают высокий уровень четко сформированной, направленной активации. Труднее всего с этой точки зрения объяснить присутствие в синдроме гнева эмоции страдания. Как уже отмечено, гнев и страдание, согласно Томкинсу (Tomkins, 1963), активируются сходными сдвигами нейронной активности. Это помогает объяснить присутствие страдания в этом комплексе, но не его роль. Можно лишь предположить, что роль страдания заключается в уменьшении интенсивности гнева и связанных с ним эмоций отвращения и презрения. Если гнев приводит к агрессии, страдание должно служить основой сочувствия жертве, чем-то вроде предохранительного клапана. Весьма вероятно также, что в результате социального опыта и обучения индивиды могут чувствовать в ситуации гнева некоторое огорчение (печаль, разочарование), поскольку гнев в нашем обществе редко приводит к положительным результатам и поскольку он часто возникает вследствие разочарования. Следует отметить, что в ситуации гнева страх как по абсолютным значениям, так и по рангу ниже, чем в любой другой отрицательно-эмоциональной ситуации. Гнев подавляет страх. Возможная роль страха в ситуации гнева, как и роль страдания, может заключаться в ослабляющем влиянии на потенциально опасную «триаду враждебности».

 

Таблица 13

Причины и следствия гнева (N – приблизительно 130 студентов колледжа)

Ответы Процент испытуемых, давших ответы

Предшественники

Чувства

1. Обманутый, преданный, разочарованный, обиженный другими 40,8

2. Симптомы гнева-ярости 17,7

3. Ненависть, неприязнь, осуждение других, разрушительные мысли 12,0

4. Агрессивные, мстительные, желание напасть на других 8,0

5. Ощущение провала, разочарования в себе, самоосуждение, неадекватность 5,6

6. Чувство несправедливости мира 3,2

7. Синонимы страдания ,8

8. Другие чувства 12,0

Мысли

1. Мысли о ненависти, неприятии, осуждении других, разрушительные мысли 31,2

2. Мысли об обмане, предательстве, унижении, обиде со стороны других 19,2

3. Мысли о провале, разочаровании в себе, осуждении себя, неспособности 10,4

4. Мысли о всеобщей несправедливости, о мировых проблемах 10,4

5. Мысли о разрушении, мести 14,4

6. Раздражающие мысли, мысли о том, что все плохо 8,0

7. Другие мысли 6,4

Действия

1. Неправильные, глупые действия 34,4

2. Насильственные, необдуманные действия 16,8

3. Действия, не нравящиеся другим 12,0

4. Отсутствие действия 8,8

5. Агрессия, возмездие 8,0

6. Действия, юридически или морально неправильные или опасные 7,2

7. Другие действия 12,8

Следствия

Чувства

1. Синонимы гнева 28,8

2. Разочарование, напряжение и т. д. 24,2

3. Мстительные, разрушительные чувства, желание напасть на других 24,2

4. Ненависть, неприязнь, осуждение других 6,8

5. Синонимы страдания 2,3

6. Злоба 1,5

7. Справедливость 1,5

8. Другие чувства 10,6

Мысли

1. Мысли о мщении, разрушении, нападении на других 43,9

2. Мысли о способах восстановить, удержать контроль над собой, ситуацией или об изменении ситуации 13,6

3. Ненависть, неприязнь, осуждение других 12,1

4. Мысли о выражении гнева в словах или действиях 7,6

5. Отрицательные, враждебные мысли (вообще) 7,6

6. Мысли о событии, которое вызвало гнев 4,5

7. Злые, разрушительные мысли о себе 4,5

8. Другие мысли 6,1

Действия

1. Действия, направленные на приобретение или удержание контроля над собой или ситуацией 35,6

2. Словесное или физическое нападение н

Исследование

— первое, демонстрирующее связь между эмоциями «ANCODI» и агрессивным поведением по отношению к группам оппонентов — ScienceDaily

Лица, испытывающие гнев, презрение и отвращение, с большей вероятностью будут действовать и вести себя враждебно по отношению к тем, с кем они не согласны , показывает новое исследование Государственного университета Сан-Франциско.

Прошлые исследования продемонстрировали связь между этими эмоциями, известными в данной области как ANCODI, и враждебностью, но новое исследование, опубликованное в журнале Journal of Applied Social Psychology , является первым, доказывающим эту связь.Полученные данные имеют важное значение для различных областей, включая политику и правоохранительные органы.

«Как только мы сможем идентифицировать конкретный эмоциональный микс, ведущий к агрессии, мы сможем что-то с этим сделать», — сказал ведущий автор Дэвид Мацумото, профессор психологии в SF State, который тщательно изучал, как эмоции могут разжигать враждебность среди идеологически обоснованных людей. группы. «Теперь мы знаем, на что обращать внимание, когда мы пытаемся отслеживать и / или предотвращать агрессию других людей.«

В исследовании участники были разделены на три группы. Изображения, призванные вызвать эмоции ANCODI, страх и грусть или нейтральные эмоции, были показаны участникам, которых попросили прокомментировать изображения. Затем Мацумото и его коллеги измерили уровень враждебности участников, предоставив каждому по кирпичику и попросив их описать, как они будут его использовать, а также как они описали бы группу оппонентов, выбранную ими самостоятельно — например, республиканца для Демократический участник — или нейтральная группа.

Участники группы ANCODI описали менее конструктивное использование кирпича — например, бросание его в окно противника вместо строительства дома. Они также использовали больше личных местоимений и меньше социальных слов, таких как «друзья» или «семья», при описании групп оппонентов.

«Предыдущее исследование, проведенное нами и другими, показало, что этот тип использования слов связан с агрессивными действиями», — сказал Мацумото.

Враждебность между группой ANCODI также проявлялась более тонкими способами, что удивило исследователей.Члены этой группы прикладывали больше силы, кладя кирпич на стойку, а также быстрее переходили от одной части кабинета к другой.

Кроме того, хотя иногда может казаться, что эмоции гнева, презрения, отвращения, страха и печали накладываются друг на друга, каждая из них обладает отличительными свойствами. Гнев возникает, когда кто-то чувствует, что поставлена ​​цель, презрение возникает, когда он чувствует превосходство, и отвращение возникает, когда он воспринимает объекты как «оскверненные».

«Страх и печаль очень разные, — сказал Мацумото.«Страх — это эмоция угрозы, а печаль — это эмоция потери. У всех них разные функции, и когда вы объединяете гнев, презрение и отвращение, вы получаете враждебность».

Мацумото надеется, что в будущих исследованиях будет изучено, можно ли заставить человека с нейтральными чувствами по отношению к группе чувствовать враждебность к ней, а также способы уменьшить эмоции ANCODI и вероятность агрессивных действий.

«Как только мы сможем измерить эту конкретную триаду эмоций надежным способом, будь то словами или невербальным поведением, тогда мы сможем отслеживать степень, в которой человек настроен на агрессию», — сказал он.

История Источник:

Материалы предоставлены Государственным университетом Сан-Франциско . Оригинал написан Джонатаном Моралесом. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Классификация эмоций


Психологам еще предстоит до конца ответить на вопрос «Сколько у нас эмоций?»

Отчасти трудность заключается в том, что наш опыт настолько сложен и включает в себя множество различных факторов, поэтому отличить одну эмоцию от другой очень похоже на рисование линий песка в пустыне.Иногда бывает сложно определить, где кончаются одни эмоции или начинается другая.

Даже когда мы анализируем такие здравые эмоции, как «счастье» или «гнев», мы знаем из повседневного опыта, что эти эмоции бывают разных степеней, качеств и интенсивности. Кроме того, наш опыт часто состоит из нескольких эмоций одновременно, что добавляет еще одно измерение сложности нашему эмоциональному опыту.

Несмотря на то, насколько сложными могут быть эти различия, многие психологи пытались разделить наши эмоции на разные категории.


Ранняя философия разума утверждала, что все эмоции можно разделить на «удовольствие» или «боль», но с тех пор были выдвинуты более глубокие теории. В этом посте я хочу остановиться на некоторых основных теориях, которые были исследованы за последние полвека.


Список основных эмоций Экмана (1972)

Экман составил свой список основных эмоций после исследования множества различных культур. Он описывал ситуацию и просил людей выбрать наиболее подходящее выражение лица.Он также показывал фотографии различных выражений лица и просил людей определить эмоции. Во всех изученных культурах Экман обнаружил 6 основных эмоций:

  • Гнев
  • Отвращение
  • Страх
  • Счастье
  • Печаль
  • Сюрприз

Экман добавил в этот список в 1990-х годах, но заявил, что не все из них можно закодировать с помощью мимики:

  • Развлечение
  • Презрение
  • Удовлетворенность
  • Смущение
  • Волнение
  • Вина
  • Гордость за достижение
  • Рельеф
  • Удовлетворение
  • Сенсорное удовольствие
  • Позор


Колесо эмоций Плутчика (1980)

Роберт Плутчик создал новую концепцию эмоций в 1980 году. Он назвал это «колесо эмоций», потому что оно показало, как разные эмоции могут сливаться друг с другом и создавать новые эмоции. Плутчик первым предложил 8 основных биполярных эмоций: радость против печали; гнев против страха; доверие против отвращения; и удивление против ожидания. Отсюда Плутчик определил более продвинутые эмоции, основываясь на их разнице в интенсивности. Если вы посмотрите на диаграмму ниже, вы увидите, как каждая эмоция связана с другой:



Классификация эмоций попугаев (2001)

На сегодняшний день наиболее тонкой классификацией эмоций, вероятно, является теория Попугаев 2001 года.Попугай выявил более 100 эмоций и представил их в виде древовидного списка:




Исследование эмоций будущего

Как вы понимаете, существует много различий в том, как исследователи группируют различные эмоции. Для меня удивительно, что, несмотря на все технологические и научные достижения, которые мы сделали, у нас до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, сколько эмоций способен переживать человеческий разум.

Я предполагаю, что дальнейшие исследования будут основаны на вышеупомянутых теориях и начнут определять нейронные корреляты между каждой эмоцией (измеренные с помощью сканирования мозга с помощью фМРТ).Нейробиология, вероятно, единственный способ определить «объективную» меру того, какие эмоции мы испытываем и как они связаны друг с другом.

К сожалению, предстоит еще много исследований, поэтому нам, вероятно, придется сидеть и ждать, пока мы не узнаем больше обо всем эмоциональном диапазоне человеческого разума.


Будьте в курсе новых статей и ресурсов по психологии и самосовершенствованию:

Обзор баз данных по распознаванию эмоций

1.Введение

Поскольку распознавание лиц и взаимодействие человека с компьютером становятся все более заметными с каждым годом, количество баз данных, связанных как с распознаванием лиц, так и с мимикой, чрезвычайно выросло [1, 2]. Ключевой частью в создании, обучении и даже оценке контролируемых моделей распознавания эмоций является хорошо размеченная база данных визуальной и / или звуковой информации, подходящая для желаемого приложения. Например, распознавание эмоций имеет множество различных приложений, начиная от простого взаимодействия человека и робота с компьютером [3, 4, 5] до автоматического обнаружения депрессии [6].

Существует несколько статей, блогов и книг [7, 8, 9, 10], полностью посвященных описанию некоторых наиболее известных баз данных для распознавания лиц. Однако набор баз данных эмоций разрознен, поскольку они часто предназначены для конкретной цели, поэтому нет полного и тщательного обзора тех, которые существуют в настоящее время.

Несмотря на то, что уже существует множество собранных баз данных, которые соответствуют многим конкретным критериям [11, 12], важно понимать, что существует несколько различных аспектов, которые влияют на содержимое базы данных.Выбор участников, метод, использованный для сбора данных, и то, что было фактически собрано, — все это имеет большое влияние на производительность окончательной модели [13]. Культурное и социальное происхождение участников, а также их настроение во время записи могут повлиять на результаты базы данных, чтобы они были конкретными для конкретной группы людей. Это может произойти даже с более крупными пулами выборок, как в случае с базой данных Bosphorus [14], которая страдает отсутствием этнического разнообразия по сравнению с базами данных аналогичного или даже меньшего размера [15, 16, 17].

Поскольку большинство алгоритмов принимают в качестве входных данных выровненное и обрезанное лицо, наиболее простой формой наборов данных является набор портретных изображений или уже обрезанных лиц с равномерным освещением и фоном. Среди них — база данных фотографий NIST [18], в которой содержатся четкие полутоновые фотографии и портреты 1573 человек на едином фоне. Однако реальные сценарии более сложны и требуют от авторов экспериментов с различным освещением, позой головы и окклюзиями [19]. Например, в базе данных M2VTS [20], которая содержит лица 37 субъектов в разных положениях поворота и углах освещения.

Некоторые базы данных сосредоточены на сборе образцов из еще менее контролируемых сред с заблокированными данными о лицах, например, база данных SCface [21], которая содержит данные наблюдения, собранные из реальных сценариев. Распознавание эмоций основывается не только на выражении лица человека, но и на языке тела [22] или голосовом контексте. К сожалению, не многие базы данных включают язык тела, предпочитая полностью сосредоточиться на лице, но есть несколько мультимодальных баз данных видео и аудио, которые включают вокальный контекст [11, 23].

2. Методы выявления

Важный выбор, который следует сделать при сборе данных для баз данных распознавания эмоций, — это то, как вызвать различные эмоции у участников. Это причина того, что базы данных по лицевым эмоциям разделены на три основные категории [24]:

Выявление выражений лица может выполняться несколькими разными способами и, к сожалению, они дают совершенно разные результаты.

2.1. Постановка

Эмоции, разыгрываемые на основе предположений или под руководством актеров или профессионалов, называются постановочными выражениями [25].Большинство баз данных по лицевым эмоциям, особенно самые ранние, такие как Banse-Scherer [26], CK [27] и Chen-Huang [28], состоят исключительно из заданных выражений лица, поскольку их легче всего собрать. Однако они также являются наименее репрезентативными для подлинных эмоций реального мира, поскольку вынужденные эмоции часто преувеличены или отсутствуют тонкие детали, как на рисунке 1. Из-за этого модели анализа человеческого выражения, созданные с использованием баз данных постановок, часто имеют очень плохие характеристики. результаты с данными из реального мира [13, 30].Чтобы преодолеть проблемы, связанные с аутентичностью, были привлечены профессиональные театральные актеры, например для базы данных GEMEP [31].

Рисунок 1.

Постановочные выражения для разных возрастных групп из базы данных FACES [29].

2.2. Индуцированный

Этот метод выявления выражает более искренние эмоции, поскольку участники обычно взаимодействуют с другими людьми или подвергаются аудиовизуальным средствам массовой информации, чтобы вызвать настоящие эмоции. Базы данных индуцированных эмоций стали более распространенными в последние годы из-за ограничений, связанных с созданными выражениями. Характеристики моделей в реальной жизни значительно улучшаются, поскольку им не мешают чрезмерно подчеркнутые и фальшивые выражения, что делает их более естественными, как показано на рисунке 2. Существует несколько баз данных, которые имеют дело с вызовом аудиовизуальных эмоций, например SD [32] , UT DALLAS [33] и SMIC [34], а также некоторые, которые имеют дело с человеческим взаимодействием, например, корпус встреч ISL [35], AAI [36] и корпус CSC [37].

Рисунок 2.

Вызванные выражения лица из базы данных SD [32].

С другой стороны, базы данных, созданные путем наблюдения за взаимодействием человека с компьютером, встречаются гораздо реже. Лучшими представителями являются база данных AIBO [23], где дети пытаются отдать команды роботу Sony AIBO, и SAL [11], в которой взрослые взаимодействуют с искусственным чат-ботом.

Несмотря на то, что индуцированные базы данных намного лучше, чем предполагаемые, у них все еще есть некоторые проблемы с достоверностью. Поскольку эмоции часто вызываются в лабораторных условиях под наблюдением авторитетных лиц, испытуемые могут подсознательно контролировать свои выражения [25, 30].

2.3. Спонтанные

Наборы данных спонтанных эмоций считаются наиболее близкими к реальным сценариям из реальной жизни. Однако, поскольку истинные эмоции можно наблюдать только тогда, когда человек не знает, что их записывают [30], их трудно собрать и обозначить. Сбор данных обычно противоречит принципам конфиденциальности или этике, тогда как маркировка должна выполняться вручную, и анализатор должен угадывать истинные эмоции [25]. Эта трудная задача требует времени и является ошибочной [13, 38], резко контрастируя с поставленными и индуцированными наборами данных, где метки либо предопределены, либо могут быть получены из содержимого извлечения.

С учетом сказанного, все еще существует несколько баз данных, которые состоят из данных, извлеченных из фильмов [39, 40], видео YouTube [41] или даже телесериалов [42], но эти базы данных по своей сути содержат меньше образцов в их, чем их поставленные и индуцированные аналоги. Примеры изображений из этих баз данных представлены на рисунках 3–5 соответственно.

Рисунок 3.

Изображения видеоклипов взяты из базы данных AFEW [39, 40].

Рис. 4.

Испанские видеоклипы YouTube, взятые из испанской мультимодальной базы данных мнений [41].

Рисунок 5.

Кадры телешоу, взятые из базы данных VAM [43].

3. Категории эмоций

Назначение базы данных определяется эмоциями, представленными в ней. Несколько баз данных, таких как CK [27, 44], MMI [45], eNTERFACE [46], NVIE [4 ​​

Новое общекультурное выражение эмоций на лице

Презентация на тему: «Новое панкультурное выражение эмоций на лице» — стенограмма презентации:

1 Новое панкультурное выражение эмоций на лице
Пол Экман и Уоллес Фризен Презентация Лишана Амде

2 Предыстория: исследование 1969 года Экман, Соренсон и Фризен пишут «Панкультурные элементы в выражении эмоций на лице». Результаты аналогичны результатам исследования 1986 года: счастье легче всего распознать, отвращение и сильнейший гнев. Отвращение и презрение были тем же вариантом

3 Предпосылки: выборка населения 1969 года
Новая Гвинея, Борнео, США, Бразилия и Япония

4 Справочная информация: Результаты 1969

5 Экман и Фризен 1986: Презрение
Основные новые разработки: Тестирование на презрение, в частности, Субъекты, испытывающие презрение трех разных типов Испытуемые также получили три разных изображения: Гнев Отвращение Страх Сюрприз Печаль Счастье Картинки, созданные с помощью сообщения моделям, КОТОРЫЕ МЫШЦЫ ДВИГАЮТСЯ


6 Одностороннее выражение неуважения: односторонне подтянуть и слегка приподнять угол губы

7 Двустороннее выражение неуважения: сжимание и слегка приподнимание углов губ с обеих сторон

8 Поднимите верхнюю губу Выражение презрения: слегка приподнимите всю верхнюю губу, не сжимая и не поднимая уголки губ

9 Выборочные группы населения 1986 года Эстония, Греция, Гонконг, Италия, Япония, Шотландия, Турция, США, Западная Германия, Западная Суматра

11 Результаты 1986 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *