22.10.2020

Что является предметом и объектом психологии: Предмет и объект психологии —

Содержание

Предмет, объект и методы психологии. Психология. Полный курс

Предмет, объект и методы психологии

Предметом психологии являются, прежде всего, психика человека и животных, содержащие в себе многие субъективные явления, конкретные факты психической жизни, которые могут быть охарактеризованы не только качественно, но и количественно.

Такие явления, как мышление, речь, внимание, память, ощущения, восприятие, воображение, открывают человеку возможность познавать мир, на основании чего их называют познавательными процессами. Другие явления регулируют общение человека с людьми, управляют его действиями и поступками; поэтому они получили название психических свойств и состояний личности. Эти процессы объединяют потребности, мотивы, цели, интересы, склонности, способности, знания и сознание, волю, чувства и эмоции. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, соответственно, обратную зависимость.

Следует отметить, что психология, как и любая другая наука, не может ограничиться только описанием фактов, в данном случае психологических. Научное познание диктует переход от описания к объяснению. Следовательно, предметом психологии являются и психологические законы. Например, некоторые психологические факты возникают всегда, когда для этого существуют соответствующие условия. Таким образом, речь может идти о закономерности психических процессов. К закономерным процессам можно отнести постоянство восприятия (цвета, величины, формы предмета).

Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя они тесно связаны друг с другом и составляют единое неделимое, именуемое жизнедеятельностью человека.

Обобщая, можно дать следующее определение: «Предметом психологии являются закономерные связи объекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своего отношения к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы» (А. В. Петровский, М. Г. Ярошев ский, В. А. Петровский).

Психическая организация человека существенно отличается от биологической. У человека вследствие социокультурного образа жизни сформировано сознание. В межличностных контактах индивид получает способность познавать себя в качестве субъекта психической деятельности, объяснять внутренний план своего поведения. Однако не все его элементы могут быть определены с помощью языка сознания. Непереводимые на язык сознания составляющие образуют сферу бессознательного, также включаясь в структуру предмета психологии.

История развития психологии как науки свидетельствует о том, что знание о предметной области психологии непосредственно связано с естественно-научными, социальными и техническими науками.

Отдельно следует сказать о теоретической психологии, предметом которой является категориальный аппарат науки – основные принципы, позволяющие объяснить процессы и закономерности, ключевые проблемы, которые пытались объяснить ученые-психологи на всех этапах развития психологического знания.

Психология призвана объяснить то или иное поведение человека (или любого другого носителя психики).

Объектом психологии выступает психика – свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности в нем и управления своим поведением, то есть внутренний мир личности, возникающий в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.

Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами и оценивается по таким параметрам, как целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика человека начинает проявляться на определенной ступени его эволюции и характеризуется как высшая форма (сознание).

Приемы и средства, благодаря которым могут быть получены достоверные данные, необходимые для дальнейшего построения научных теорий и выработки практических рекомендаций, называются методами научных исследований.

К основным методам психологии относятся:

1. Наблюдение (внешнее – наблюдение со стороны, внутреннее – самонаблюдение, свободное, стандартизированное, включенное, стороннее).

Научное психологическое наблюдение отличается от житейского, поскольку предполагает переход от описания наблюдаемого факта к объяснению его внутренней психологической сущности. К одной из разновидностей наблюдения относится психологический анализ продуктов деятельности.

2. Опрос (устный, письменный, свободный, стандартизированный).

Опрос – это метод, при использовании которого человек должен ответить на ряд задаваемых ему вопросов. При устном опросе, как правило, ведется наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы, чем и обусловлено его использование. Наиболее распространенная форма письменного опроса – анкета – позволяет охватить большее количество людей. При свободном опросе перечень задаваемых вопросов и вариантов ответов на них не ограничен. Такой тип опроса позволяет изменять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов и получать на них нестандартные ответы.

3. Тесты (тест-опросник, тест-задание, проективный тест).

Методы, позволяющие психологу выявить определенные психологические качества личности, называются тестами. Тест – это кратковременное задание, результаты выполнения которого могут показать совершенство или расстройство некоторых психических функций. Психологические тесты применяются для выяснения готовности к обучению, уровня усвоения знаний в группе и т. д. Диагностическая ценность теста зависит от уровня научного эксперимента и достоверности психологического факта, послужившего основой для теста.

4. Эксперимент (естественный, лабораторный).

Психологический эксперимент предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого. Лабораторный эксперимент проводят с помощью специальной психологической аппаратуры. Действия испытуемого определяются инструкцией, и он знает, что над ним проводят эксперимент. Естественный эксперимент должен быть перенесен в обычные условия, исключающие напряжение испытуемого, свойственное лабораторному эксперименту. Одна из его разновидностей – психолого-педагогический эксперимент, позволяющий изучить познавательные возможности учащихся различных возрастных групп и т. п.

5. Моделирование (математическое, логическое, техническое, кибернетическое).

Если исследование явления посредством простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно, применяется метод моделирования. В данном случае создается искусственная модель изучаемого феномена, повторяющая его основные параметры и предполагаемые свойства. Она позволяет детально исследовать явление и сделать выводы о его природе.

6. Интервью – это психологический вербально-коммуникативный метод, основанный на проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану. Выделяют стандартизированное (формализованное) интервью, в котором заранее определяются формулировки вопросов и их последовательность. При проведении нестандартизированного, свободного или ненаправленного интервью психолог следует общему плану исходя из целей исследования, задавая вопросы исходя из ситуации. Полустандартизированное, фокусированное интервью основано не только на строго необходимых, но и на возможных вопросах.

В зависимости от стадий исследования могут использоваться предварительное интервью (стадия пилотажного исследования), основное интервью (стадия сбора данных) и контрольное интервью (проверка спорных результатов и пополнение банка данных).

По количеству участников интервью подразделяются на индивидуальные (психолог и испытуемый), групповые (участвуют более двух человек) и массовые (от ста до нескольких тысяч опрашиваемых, обычно в социологии).

Психология обогащает фонд знаний с помощью объективных методов. Современная психология предъявляет к научному исследованию важное требование, которое состоит в том, что изучение психических фактов должно осуществляться с точки зрения генетического (исторического) принципа, сущность которого заключается в рассмотрении изучаемого психического явления как процесса. Исследователь должен стремиться восстановить все моменты развития последнего, увидеть и понять закономерности, причины смены ими друг друга, попытаться представить изучаемый факт в конкретной истории.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Лекция 2. Объект и предмет психологии — Студопедия

Прежде чем охарактеризовать человека как субъекта деятельности, необходи­мо уяснить смысл понятия «субъект» как философской категории. Чаще всего это понятие употребляется совместно с понятием «объект». Объект и субъект всегда находятся в определенной взаимосвязи. Объект — это существующие независимо от нашего сознания предмет или явление реального мира, выступающие в виде цели, на которую обращена активность человека — субъекта воздействия. Чело­век всегда окружен определенными предметами или сталкивается с явлениями реального мира. В зависимости от того, на что или на кого обращена его актив­ность, тот или иной предмет может выступать в качестве объекта. Объектом мо­жет быть и сама деятельность человека.

Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание). Сознание — это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целена­правленного поведения и, как след­ствие, преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность со­знательной деятельности по преобра­зованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъ­екта. Таким образом, субъект — это индивид как носитель сознания, обла­дающий способностью к деятельности. Итак, человек может рассматри­ваться, во-первых, как представитель живой природы, биологический объект, во-вторых, как субъект сознательной деятельности и, в-третьих, как социальное существо. То есть человек — это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности. Объединение этих трех уровней в одно целое формирует интегральную характеристику человека — его индивидуальность.



Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются I процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер. Разнооб­разие условий воспитания и врожденных характеристик порождает широкую ва­риативность проявлений индивидуальности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек — один из наиболее сложных объектов реального мира. Структурная организация человека носит многоуровневый характер и отражает его природную и социальную сущность. Поэтому не удивительно, что существует значительное число наук, изу­чающих человека и его деятельность.


Началом целенаправленного изучения человека как биологического вида мож­но считать труды Карла Линнея, выделившего его в качестве самостоятельного вида Homo sapiens в отряде приматов. Таким образом, было впервые определено место человека в живой природе. Это не значит, что ранее человек не вызывал интереса у исследователей. Научное познание человека берет свое начало в натурфилософии, естествознании и медицине. Однако эти исследования носили узко-профильный, недостаточно систематизированный, а самое главное, противоречи­вый характер, и человек чаще всего противопоставлялся в них живой природе. К. Линней предложил рассматривать человека как элемент живой природы. И это было своеобразным поворотным пунктом в изучении человека.

Специальной наукой о человеке как особом биологическом виде является ан­тропология. В структуру современной антропологии включают три основных раз­дела: морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием различных условий жизни и деятельности), учение об антропогене­зе (об изменении природы ближайшего предка человека и самого человека в тече­ние четвертичного периода), состоящее из приматоведения, эволюционной анато­мии человека и палеоантропологии (изучающей ископаемые формы человека) и расоведение.

Помимо антропологии существуют и другие связанные с ней науки, изучаю­щие человека как биологический вид. Например, физический тип Человека как его общую соматическую организацию изучают такие естественные науки, как анатомия и физиология человека, биофизика и биохимия, психофизиология, нейропсихология. Особое место в этом ряду занимает медицина, которая включа­ет многочисленные разделы.

Учение об антропогенезе — происхождении и развитии человека — также свя­зано с науками, изучающими биологическую эволюцию на Земле, поскольку при­роду человека невозможно понять вне общего и последовательно развивающегося процесса эволюции животного мира. К данной группе наук могут быть отнесены палеонтология, эмбриология, а также сравнительная физиология и сравнитель­ная биохимия.

Предметом психологии является изучение строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения. Учитывая, что «психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания», а также представляя, в каком соотношении находятся обычно объект и предмет научного познания, под объектом психологии мы в дальнейшем будем понимать единство трех элементов:

· часть материального мира, которая непосредственно и опосредованно влияет на психику;

· те изменения в материальном мире, которые непосредственно и опосредованно являются следствием психической активности;

· собственно психические явления, объясняемые сначала как следствие, а затем как причина фиксируемых материальных индикаторов, показателей, критериев оценки психики.

Такое понимание объекта психологии, вообще, раскрывает большие возможности перед исследователями в формулировании и уточнении объектов различных отраслей психологии.

Чтобы понять, на сколько сложен и многогранен для изучения предмет психологии, попытаемся рассмотреть основные формы психики с различных позиций.
Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979), рассматривая эволюционное развитие психики, выделяет три стадии:

1. стадию элементарной сенсорной психики,

2. стадию перцептивной психики,

3. стадию интеллекта.

Курт Эрнестович Фабри сохраняет лишь первую и вторую стадии, растворяя стадию интеллекта в стадии перцептивной психики по причине трудности разделения «интеллектуальных» и «неинтеллектуальных» форм поведения высших млекопитающих. Первая включает в себя два уровня: низший и высший, а вторая — три уровня: низший, высший и наивысший. В психологии этот подход условно получил название концепции Леонтьева-Фабри. Рассмотрим ее основное содержание.
Каждая из стадий развития психики и поведения животных и соответствующие ей уровни характеризуются определенным сочетанием двигательной активности и форм психического отражения, причем в процессе эволюционного развития то и другое взаимодействуют друг с другом.
Совершенствование движений ведет к улучшению приспособительной деятельности организма. Эта деятельность, в свою очередь, способствует улучшению нервной системы, расширению ее возможностей, создает условия для развития новых видов деятельности и форм отражения. То и другое опосредуется совершенствованием психики.
Стадия элементарной сенсорной психики характеризуется примитивными элементами чувствительности, не выходящими за пределы простейших ощущений. Эта стадия связана с выделением у животных специализированного органа, осуществляющего сложные манипулятивные движения организма с предметами внешнего мира. Таким органом у низших животных являются челюсти. Они заменяют им руки, которые есть только у человека и некоторых высших животных. Челюсти сохраняют свою роль как орган манипуляций и исследования окружающего мира в течение длительного периода времени, вплоть до освобождения передних конечностей животного для этой цели.
Низший уровень стадии элементарной сенсорной психики, на котором находятся простейшие и низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде, характеризуется тем, что здесь в достаточно развитом виде представлена раздражимость — способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия среды повышением уровня своей активности, изменением направления и скорости движений. Чувствительность как способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды и готовность к научению методом условных рефлексов еще отсутствует. Двигательная активность животных еще не имеет поискового, целенаправленного характера.
Следующий, высший уровень стадии элементарной сенсорной психики, которого достигают живые существа типа кольчатых червей и брюхоногих моллюсков, характеризуется появлением первых элементарных ощущений и челюстей как органа манипулирования. Изменчивость поведения здесь дополняется появлением способности к приобретению и закреплению жизненного опыта через условнорефлекторные связи. На этом уровне уже существует чувствительность. Двигательная активность совершенствуется и приобретает характер целенаправленного поиска биологически полезных и избегания биологически вредных воздействий.
Виды приспособительного поведения, приобретаемые в результате мутаций и передаваемые из поколения в поколение благодаря естественному отбору, оформляются в качестве инстинктов — наследственно закрепленных, структурно и функционально довольно жестких систем целесообразно устроенных органических и поведенческих реакций.
Качественный скачок в развитии психики и поведения животных происходит на следующей, перцептивной стадии. Ощущения здесь объединяются в образы, а внешняя среда начинает восприниматься в виде вещно оформленных, расчлененных на детали в восприятии, но образно целостных предметов, а не отдельных ощущений. В поведении животных с очевидностью выступает тенденция ориентироваться на предметы окружающего мира и отношения между ними. Наряду с инстинктами возникают и более гибкие формы приспособительного поведения в виде сложных, изменчивых двигательных навыков.
Весьма развитой оказывается двигательная активность, включающая движения, связанные с изменением направления и скорости. Деятельность животных приобретает более гибкий, целенаправленный характер. Все это происходит уже на низшем уровне перцептивной психики, на котором, по предположению, находятся рыбы, другие низшие позвоночные, некоторые виды беспозвоночных и насекомые.
Следующий, высший уровень перцептивной психики включает высших позвоночных: птиц и некоторых млекопитающих. У них уже можно обнаружить элементарные формы мышления, проявляемого в способности к решению задач в практическом, наглядно-действенном плане. Здесь мы обнаруживаем готовность к научению, к усвоению способов решения таких задач, их запоминанию и переносу в новые условия (в ограниченных, правда, пределах).

Наивысшего уровня развития перцептивной психики достигают обезьяны. Их восприятие внешнего мира носит, по-видимому, уже образный характер, а научение происходит через механизмы подражания и переноса. В такой психике особо выделяется способность к практическому решению широкого класса задач, требующих исследования и манипулирования с предметами. В деятельности животных выделяется особая, ориентировочно-исследовательская, или подготовительная, фаза. Она заключается в изучении ситуации прежде, чем приступить в ней к практическим действиям. Наблюдается определенная гибкость в способах решения, широкий перенос однажды найденных решений в новые условия и ситуации. Животные оказываются способными к исследованию и познанию действительности независимо от наличных потребностей и к изготовлению элементарных орудий. Вместо челюстей органами манипулирования становятся передние конечности, которые еще не полностью освобождены от функции передвижения в пространстве (локомоция). Весьма развитой становится система общения животных друг с другом, у них появляется свой язык.
Описав эти стадии и уровни, К.Э. Фабри пришел к выводу, что интеллект свойственен не только антропоидам, но и всем приматам, а также некоторым другим животным.

Предмет и объект общей психологии — Студопедия

Любая наука характеризуется, помимо всего прочего, наличием своего предмета и объекта исследования. Причём предмет и объект науки – это разные вещи. Объект – это лишь аспект предмета науки, который исследуется субъектом, т.е. исследователем. Осознание этого факта очень важно для понимания специфики общей психологии, как науки многогранной и разноплановой. Учитывая данный факт, можно сказать следующее.

Предмет общей психологии — это сама психика, как форма взаимодействия живых существ с миром, которая выражается в их способности претворять в действительность свои побуждения и функционировать в мире на основе имеющейся информации. А психика человека, с точки зрения современной науки, выполняет функцию посредника между субъективным и объективным, а также реализует представления человека о внешнем и внутреннем, телесном и душевном.

Объект общей психологии – это закономерности психики, как формы взаимодействия человека с окружающим миром. Данная форма в связи со своей многогранностью подлежит исследованию в совершенно разных аспектах, которые исследуются разными ответвлениями психологической науки. В качестве объекта выступает развитие психики, нормы и патологии в ней, виды деятельности человека в жизни, а также его отношение к окружающему миру.

Благодаря масштабности предмета общей психологии и возможности выделять в её составе множество объектов для исследований в настоящее время в психологической науке существуют общие теории психологии, которые ориентируются на разные научные идеалы и саму психологическую практику, которая вырабатывает определённые психотехники для воздействия на сознание и его управления. Но как бы ни были сложны пути, которыми продвигается психологическая мысль, постоянно трансформируя объект своего исследования и глубже погружаясь благодаря этому в предмет, каким бы изменениям и дополнениям он не был подвержен и какими бы терминами ни обозначался, можно всё же выделить основные блоки терминов, которыми характеризуется объект психологии. К ним относятся:



  • психические процессы – психология изучает психические явления в процессе формирования и развития, продуктом которого становятся результаты, оформившиеся в образы, мысли, эмоции и т.п.;
  • психические состояния – активность, подавленность, бодрость и т.п.;
  • психические свойства личности – целеустремлённость, трудолюбие, темперамент, характер;
  • психические новообразования – те знания, навыки и умения, которые приобретает человек в течение жизни.

Естественно, все психические феномены не могут существовать обособленно, а тесно связаны друг с другом и оказывают влияние друг на друга. Но рассмотреть каждый из них мы можем отдельно.

Предмет, объекты, задачи и базовые отрасли психологии как науки


План:

1. Предмет психологии

2. Объект психологии

3. Задачи психологии

4. базовые отрасли психологии

 

1.Предметом психологии являются:психика и психические явления, механизмы и закономерности психики как специфической формы отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.

(по Маклакову)

По мнению П. Я. Гальперина, предметом психологии является ориентировочная деятельность. При этом в данное понятие включаются не только познавательные формы психической деятельности, но и потребности, чувства, воля. «Предмет психологии должен быть решительно ограничен. Психология не может и не должна изучать всю психическую деятельность и все стороны каждой из ее форм. Другие науки не менее психологии имеют право на их изучение. Претензии психологии оправданы лишь в том смысле, что процесс ориентировки составляет главную сторону каждой формы психической деятельности и всей психической жизни в целом: что именно эта функция оправдывает все другие ее стороны, которые поэтому практически подчинены этой функции».

К. К. Платонов считает предметом психологии психические явления. Это очень общее определение предмета психологии при его конкретизации не противоречит выше указанному подходу.

2.Объектом психологии выступают:человек не только конкретный и отдельный человек, но и различные социальные группы, массы и другие формы общностей людей и другие высокоорганизованные животные (зоопсихология)

3.Задачи психологии.Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей формирования, развития и проявления психических явлений и процессов.

Частными задачами психологии являются:

1) изучение механизмов психических явлений и процессов;

2) анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе онтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности;

3) содействовать внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.

4.Базовые отрасли психологии. Все отрасли психологии условно можно разделить на фундаментальные (общие, или базовые) и прикладные (специальные)

Фундаментальные отрасли психологической науки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений. Это тот базис, который не только объединяет все отрасли психологической науки, но и служит основой для их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, объединяют термином «общая психология».

Общая психология – отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории. Основными понятиями общей психологии являются:психические процессы;психические свойства;психические состояния.

Прикладными называют отрасли психологии, достижения которых используют в практической деятельности. В большинстве случаев с помощью прикладных отраслей психологической науки решают конкретные задачи в рамках определенного направления, например:

педагогическая психология изучает психологические проблемы, закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;

возрастная психология изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости, в связи с чем делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, психологию старости

дифференциальная психология изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий;

социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, психологические характеристики самих групп, социально-психологическую совместимость людей;

политическая психология изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.;

психология искусства изучает свойства и состояния личности или группы лиц, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей, а также влияние этих ценностей на жизнедеятельность как отдельной личности, так и общества в целом;

медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;

юридическая психология изучает психологические особенности участников уголовного процесса, а также психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. ( По учебнику Маклакова)

Предмет, объект и методы психологии — Студопедия


Психология как наука

Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» («психэ» – душа, «логос» — понятие, учение). В научном употреблении термин «психология» впервые появился в XVIII веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений, то есть таких, которые человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. В дальнейшем, область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления.

Понимание предмета психологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Различные мыслители, представители различных школ и течений в зависимости от статуса, занимаемого психологией в системе знаний, от объяснительного принципа, которым руководствовались мыслители, школы и течения, используемых методов познания высказывали и высказывают различное понимание предмета психологии.

Какими бы сложными путями ни продвигалась на протяжении столетий психологическая мысль, осваивая свой предмет, как бы ни изменялись и обогащались знания о нем, какими бы терминами его (предмет) ни обозначали («душа», «сознание», «психика», «деятельность» и так далее), в настоящее время можно выделить признаки, которые характеризуют собственный предмет психологии, отличающий ее от других наук.



Предметом психологии, под которым подразумевается система понятий, объясняющих закономерности развития и функционирования психики как формы психического отражения действительности, являются собственно психические процессы, а также психические свойства и состояния личности. Это общий предмет для всех психологических наук и отраслей, уточняющийся в каждом из направлений психологии.

Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.

Наука не может развиваться, если не будет постоянно пополняться все новыми фактами. Правильное и успешное ее развитие возможно только в том случае, когда она использует для накопления факторов наглядно-обоснованные методы. Все методы имеют своей целью раскрытие закономерностей психики и поведения человека, каждый метод осуществляет это соответственно с присущими ему особенностями.


В психологии различают основные и вспомогательные методы. К основным методам относят метод наблюдения и метод эксперимента, к вспомогательным – все остальные (метод экспертных оценок, метод анкет, метод самонаблюдения, метод тестов и другие).

Наблюдение. Основное достоинство метода состоит в том, что наблюдение проводят в естественной ситуации; оно не изменяет обычного поведения наблюдаемых лиц. Наблюдение можно вести как за одним человеком, так и за группой лиц. Этот метод удобен для изучения в группе детского сада или школьном классе. Недостатком метода наблюдения является его значительная трудоемкость. Психолога-исследователя интересует не любое проявление поведения, а лишь то, которое связано с конкретной исследовательской задачей. Поэтому наблюдающий должен выжидать нужные ему проявления свойств личности или психических состояний. Кроме того, наблюдения и фиксации единичных психических свойств недостаточно. Исследователь должен убедиться в характерности, типичности того или иного свойства.

Эксперимент. Основное отличие и достоинство эксперимента в том, что исследователь может по желанию вызвать какой-то психический процесс или свойство, проследить зависимость психического явления от внешних условий. Это преимущество экспериментального метода объясняет его очень широкое применение в психологии. Основная масса эмпирических факторов в психологии получена экспериментальным путем. Однако не всякая исследовательская задача может быть решена с помощью эксперимента. Так, если изучение психических процессов и функций ведется преимущественно экспериментально, изучение более простых свойств личности (темперамента, многих способностей) тоже доступно экспериментальному методу, то характер и сложные виды способностей эксперименту пока недоступны.

Метод беседы. Он применяется на разных стадиях исследования как для проведения первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно методами наблюдения. Умелое применение метода может дать весьма ценные результаты.

Метод интервью. Этот метод в психологии отличается от анкетного метода, применяемого в социологии. Как и метод беседы, интервью относится к методам опроса. Часто вопросники для интервью строят по типу социологических анкет, преследующих цель получить много ответов по многим вопросам. Такой подход годится только на первой стадии исследования, для первичной ориентировки в проблеме. Но вопросники, составленные с учетом знания структуры изучаемых психических свойств, могут дать ценные результаты для дальнейшего уточнения структуры и уровня изучаемых свойств.

Метод экспертных оценок. Его широко применяют в психологии личности. В качестве экспертов могут выступать компетентные лица, хорошо знающие испытуемых: воспитатели детских садов и школ-интернатов, классные руководители, мастера на производстве и прочие. Экспертные оценки наиболее целесообразно проводить не в виде описания качественных проявлений свойств (это гораздо эффективнее сделать в последующей беседе с экспертами), а в виде количественной оценки степени того или иного свойства или элемента поведения. Эксперты должны фиксировать выраженность более или менее дробных элементов поведения, не связанных с обобщениями. Обобщения – дело исследователя, а не эксперта.

Метод самонаблюдения. Самонаблюдение можно использовать как самостоятельный, хотя и не основной метод психологического исследования. Особенно полезным метод самонаблюдения может быть при изучении психологических состояний: настроения бодрости, раздражительности, работоспособности, профессиональной продуктивности.

Метод тестов. Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Кроме перечисленных методов, предназначенных для сбора первичной информации, в психологии широко применяются различные способы и приемы обработки этих данных, их логического и математического анализа для получения вторичных результатов, то есть фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные методы математической статистики, а также методы качественного анализа.

Предмет и объект психологии — Студопедия

Психология как наука о человеке

Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии. Психея, младшая дочь царя была так прекрасна, что простой народ ходил любоваться на нее, забросив храм Венеры — богини красоты. Психею стали даже сравнивать с богиней. Страшно разгневалась Афродита. Узнав об этом. Она послала своего сына Эрота пронзить Психею стрелой любви к самому отвратительному из людей. Но ее сын сам влюбился в девушку. Чтобы стать достойной бога Психея переносит немыслимые испытания, совершенствует и тело и душу и добивается своего – она становиться богиней.

Для греков любовь простой девушки Психеи к сыну богини Афродиты (Венеры) Эроту (Амуру) была образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея — смертная, пройдя все испытания, смогла обрести бессмертие, став богиней и символом души, ищущей свой идеал.

Слово «психология», образованное из греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (учение, наука), впервые появилось в 16 веке в книгах философа Токлениуса, однако всеобщее признание этот термин получил в XVIII веке после работ немецкого философа Христиана Вольфа (1679 — 1754) — учителя М.В. Ломоносова — «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология», опубликованных в 1732-1734 годах. Душа — понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания.

Психология как самостоятельная наука существует уже около ста лет. В этом качестве свой отсчет она ведет с 1879 года, в котором немецкий ученый Вильгельм Вундт (1832-1920) создал первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. На базе этой лаборатории впоследствии был создан Институт экспериментальной психологии, в котором работали многие выдающиеся психологи всего мира. Почему же так поздно появилась наука, которая изучает человеческую сущность?



И это не случайно. Психология начала позднее других наук формироваться как самостоятельная область знания. Ее формирование не могло начаться прежде, чем другие науки не достигли определенного уровня развития, т.е. была создана необходимая научная база. Кроме того, сам объект познания чрезвычайно сложен. Легче всего оказалось приступить к познанию окружающей нас природы и первыми появились естественные науки. Познать общество, социальные явления, саму человеческую личность – оказалось очень трудным делом и попытки научного анализа оформились только в середине 19 века.


К настоящему времени психология изучает психические явления и процессы, их возникновение и развитие, психологические черты личности и психологические особенности человеческой деятельности.

За прошедшее с тех пор время было сформировано немало научных школ и направлений. Многие исследователи вписали свои имена в историю данной науки. Но и сегодня психология остается одной из немногих наук, которая продолжает искать свое научное лицо, т.е. свой объект и предмет.

Рассмотрим, что такое в науке вообще объект и предмет изучения.

Объект — внешне противостоящие субъекту предмет или явление, на которые направлена его познавательная или предметно-практическая деятельность.

Субъект — человек как носитель предметно-практической деятельности и познания. Особенность психологии: человек выступает одновременно и субъектом и объектом познания.

Часто объект фиксируется в самом названии науки: например, геология -наука о Земле, биология — наука о живой природе и др. Вместе с тем ни одна наука не в состоянии описать свой объект во всей полноте в силу различных причин: познание бесконечно, как бесконечен мир.

Предмет — аспект объекта, изучаемый данной наукой и выражаемый посредством научных терминов. Если объект существует независимо от науки, то предмет формируется вместе с наукой и фиксируется в ее системе категорий. В определенном отношении можно сказать, что развитие науки есть развитие ее предмета.

Объектом научного изучения психологии в широком смысле выступают психика и психические явления.

В узком смысле объектами изучения являются носители психики и психологических явлений, то есть человек и сообщества людей.

Для сравнения: объективная реальность – субъект, изучающий ее, выхватывающий из нее какую-то часть. Если субъект изучает психическую реальность другого субъекта, то это она станет объектом, по аналогии с ней объектом называют и субъекта.

Предметом научного изучения психологии на разных этапах ее развития рассматривались такие понятия, как душа, сознание, поведение, бессознательное, психика, конкретные факты психологической жизни и др.

В наиболее общем понимании психология — это наука о закономерностях, особенностях порождения, функционирования и развития психики.

Особенность психологии – это наука о самых сложных явлениях, которые пока известны человеку. Механизмы психики недоступны для непосредственного наблюдения, они очень подвижны и изменчивы.

При этом под психикой понимается системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Законы психологии показываю, как происходит отражение объективного мира в мозгу человека, как человек познает окружающий мир, как с возрастом развивается психическая деятельность и формируется психика человека.

Основные формы психики: психические процессы, свойства, состояния.

Каждый человек отличается от других тем, что он обладает персональной психикой.

Психика – это особая форма отражения действительности, это системное свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать субъектом объективный мир, строить картины этого мира в своём сознании и проводить на основе этого саморегуляцию своей деятельности и поведения.

Формы психики – психические процессы, свойства и состояния.

Они бывают индивидуальными и групповыми, внутренними (психическими) и внешними (поведенческими).

Психические процессы – это формы психики, обеспечивающие познание, деятельность и общение человека. Они бывают познавательными (ощущение. Восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь), эмоциональными, волевыми.

Психические свойства личности – это наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека (потребности, интересы, способности, темперамент как проявление типа НС, характер).

Психические состояния личности – особая характеристика деятельности человека за некоторый период времени. Вызываются внешней ситуацией, самочувствием, индивидуальными особенностями человека (состояние рассеянности, волнения, равновесия, утомления, активности, раздражения, веселья).

Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность исследуется отдельно, хотя в действительности они тесно связаны друг с другом и составляют единое целое, называемое жизнедеятельностью человека.

Основной целью психологии является изучение законов психической жизни человека на разных этапах его развития, закономерности формирования психики человека как активного участника социального прогресса.

1. Объект, предмет и задачи психологии.

Объектом исследованияпсихологии
и объектом приложения психологических
знаний является человек. Объектом
познания и применения знаний общей
психологии является здоровый человек.
Объектом исследования клинической
психологии и применения ее знаний
является больной человек.

Что же представляет сейчас та система
знаний, которые представляют предмет
психологической науки
? Это психика
человека и животных, включающая в себя
различные субъективные (или психические)
явления. Одни из них человек использует,
чтобы познать мир и самого себя в нем.
Поэтому их называют познавательными
процессами. К ним относятся следующие:
1) ощущение; 2) восприятие;

3) внимание; 4) память; 5) воображение;
6) мышление; 7) речь.

Другие явления определяют направленность
активности человека, его отношение к
миру и людям, управляют поступками и
действиями человека. Их называют
мотивационными процессами. К ним
относятся: 1) потребности: 2) мотивы; 3)
цели; 4) интересы.

Есть такой класс явлений, которые
определяют процесс протекания деятельности
человека, задают его исполнительский
репертуар. Это умения, навыки, привычки,
стиль («индивидуальный почерк»)
деятельности, темперамент. Все вместе
эти процессы составляют инструментальную
сферу человека
.

Существуют также такие интегральные
явления (характеристики), которые имеют
дело с целостным человеком, его
индивидуальными особенностями и которые
выражаются в его взаимоотношениях с
миром, регулируют его общение с людьми.
Их называют психическими свойствами
и состояниями
. К ним относят: 1)
волю; 2) чувства; 3) эмоции;

4) склонности; 5) способности; 6) знания;
7) сознание; 8) личность; 9) индивидуальность,
характер.

Кроме того, психология изучает человеческое
общение и поведение, их зависимость от
психических явлений и, в свою очередь,
зависимость формирования и развития
психических явлений от них.

В настоящее время наблюдается бурное
развитие психологической науки,
обусловленное многообразием теоретических
и практических задач, встающих перед
ней.

Основными задачами психологииявляются: 1) выявление законов психики;
2) раскрытие тех связей и отношений,
которые можно было бы классифицировать
как закономерные; 3) установление
механизмов психической деятельности;
4) изучение природы и действия этих
механизмов совместно с другими науками.

В течение последних десятилетий
значительно расширился фронт
психологических исследований, появились
новые научные направления и дисциплины.
Изменился понятийный аппарат
психологической науки, непрерывно
появляются новые гипотезы и концепции,
психология обогащается новыми
эмпирическими данными. Для психологии
исследование поведения не самоцель, а
средство, путь познания законов, по
которым строится внутренняя картина
мира
.

Таким образом, психология является
наукой, изучающей факты, закономерности
и механизмы психики, своеобразие
протекания психических явлений в
зависимости от условий деятельности и
от индивидуально-типологических
особенностей человека.Современная
психология представляет собой систему
наук, в которой центральное место
принадлежит общей психологии
.

Субъект и объект психологии

Субъект — категория, обозначающая некоторую целостность, изолированную от мира предметов в процессе человеческой деятельности и познания. Один и тот же объект может быть предметом различных исследований.

В социологии подобъект означает определенную реальность, не зависящую от исследователя. А под предметом — свойства, стороны, отношения и процессы данной реальности, выделенные для целенаправленного изучения.

Обозначение объекта и объекта было спланировано Имманулом Кантом.

Итак, объект является частью объективного мира, а под субъектом — то, что в нем подлежит изучению. Понятие объекта шире по объему, чем понятие субъекта, поскольку субъект — объектная часть. В окончательном виде объекту и субъекту можно дать следующую формулировку:

Объект — это кусок объективного, т.е. существующий независимо от ума исследователей в реальности.

Предмет специфичен для научного угла зрения, аспекта объекта, специфического для данной отрасли науки и ставит под сомнение его категориальный аппарат, используемые методы исследования.

Каковы объект и предмет психологии как науки? В 1912 г. Г. И. Челпанов в учебнике «Психология» дает определение: «Психология есть учение о душе».

В 1926 г. К. Н. Корнилов в своем первом учебном пособии говорит: «Психология изучает не душу, а проявления души, психология — это наука о законах психической деятельности человека».

В одном из самых популярных учебников «Атлас психологии» М. В. Гамезо и И. А. Домашенко определяют психологию как науку, изучающую процессы активного отражения объективной реальности человека в виде ощущений, восприятий, мыслей, чувств и других процессов и явлений. психики.

Сравнивая приведенные выше определения, можно увидеть, что психика является объектом психологии, а различные ее проявления как объект.Поэтому позднее, на рубеже веков (20-21), появляется следующее определение психологии:

Психология — это наука и система знаний о законах, механизмах, психических фактах и ​​явлениях в жизни человека.

В данном случае четко обозначен объект психологии — психика, а предмет, факты, закономерности и механизмы психики выделены.

Среди разнообразных проявлений психики выделяют психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

Различают когнитивные, эмоциональные, регулирующие психические процессы. Основная функция познавательных процессов — отражение свойств внешнего мира и внутренних особенностей организма. Познавательные процессы информируют о свойствах и явлениях окружающего мира, они являются источником разнообразных знаний и помогают открывать законы развития природы и общества. Познание имеет два уровня: образный и логический. Визуальные познавательные процессы — ощущение, восприятие, представление.Процессы логического познания включают мышление.

В эмоциональных психических процессах отражаются человеческие отношения. Они окрашивают жизнь человека с разными оттенками опыта (положительного или отрицательного). Гамма человеческих эмоций разнообразна, например, счастье, удивление, горе, страдание и т. Д.

Основное назначение регуляторных процессов — регулирование поведения и деятельности человека, обеспечивающее избирательное и целенаправленное реагирование. Регулирующие процессы включают процессы внимания и воли.

Кроме того, выделяются так называемые интегративные или посредством психических процессов, которые участвуют в ходе всех психических процессов, они включают: речь, которая действует как 2-я сигнальная система и связывает сенсорное и логическое познание и память, которая может быть образной. , логичный и эмоциональный. Кроме того, память связывает настоящее и прошлое в сознании человека, обеспечивая целостность личности.

Психические состояния — относительно устойчивые явления психической деятельности, характеризующие психику в целом.Их можно рассматривать как фон, на котором протекают психические процессы. Они могут поддерживать активную деятельность, а могут и не одобрять ее. Это состояния работоспособности, усталости, стресса, аффекта и т. Д.

Психические свойства — это устойчивые образования, обеспечивающие определенный уровень поведения и активности, характерный для данного человека. К психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности человека, направленность его личности.

Общая психология — это отрасль психологической науки, изучающая наиболее общие закономерности, выявленные психологией, методы исследования этой психологии, теоретические принципы, которых она придерживается, основные научные концепции, которые вошли в ее использование.

Темы изучения общей психологии:

Познавательная и практическая деятельность;

Общие закономерности психических процессов: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление, психическая саморегуляция;

Дифференциально-психологические особенности личности человека;

Характер, темперамент, преобладающие мотивы поведения и др .;

Основные проблемы:

Сущность и содержание психического, возникновение и развитие психики в фило и онтогенезе.

Основная задача психологии как науки — раскрытие закономерностей возникновения, развития и течения психической деятельности человека, развитие его психических свойств, выявление жизненного смысла психики и тем самым содействие в ее мастерство, его целенаправленное формирование в соответствии с потребностями общества.

.

▷ Психология и ее отрасли

Когда вы спрашиваете большинство людей, что такое психология, первое, что приходит на ум, — это психолог, который лечит пациента, вероятно, лежащего на кушетке. Однако клиническая психология — это лишь одна из ветвей психологии, гораздо более широкой науки, изучающей поведение и человеческую психику во всех возможных сферах деятельности. Значит, везде, где есть люди, у психолога есть работа.

Какие разделы психологии?

Психология — это наука, изучающая психику человека, а это значит, что ее открытия могут быть применены в разных областях.Каждая из этих областей психологии — это дисциплина.

Все разделы психологии имеют общую основу, но они углубляются в конкретные контексты, в которых возникает проблема. Так же, как врач может специализироваться на кардиологии или пульмонологии, психолог может также специализироваться на различных дисциплинах.

Следовательно, если у ребенка проблемы с обучением, ему следует обращаться не к клиническому психологу, а к педагогическому психологу, а если у пожилого человека возникают проблемы с памятью, лучше всего обращаться к нейропсихологу.

Различные отрасли психологии

  1. Психология развития и образования

Это отрасль психологии, которая посвящена анализу и улучшению преподавания и обучения, понимая как преподавание и обучение тех процессов, которые происходят в рамках в школе или в семейном ядре. Педагогический психолог работает как с учителем, так и с учеником, что подразумевает работу с детьми или молодыми людьми, а также с учителями и родителями.

Педагогический психолог изучит методы обучения, как они влияют на студентов и как их совершенствовать. Также будет проанализированы стратегии обучения, используемые студентами, и способы их оптимизации. Он будет отвечать за понимание типа отношений, которые ученик устанавливает со своей семьей, и того, как они способствуют или мешают учебе в школе.

На практике педагог-психолог часто работает в учебных центрах и отвечает за психологическое консультирование студентов по таким разнообразным темам, как наркомания, сексуальность, межличностные отношения … или решение таких проблем, как застенчивость, агрессия, нарушения обучения … Он также активно участвует в процессах профессиональной ориентации, а также в предотвращении и разрешении конфликтов, возникающих в образовательной среде.

Частью педагогической психологии является психология развития, раздел психологии, изучающий изменения в поведении и психике в результате взросления людей, когда они осмеливаются на разных этапах своего развития, от детства до третьего возраста.

Педагогическая психология основана на открытиях психологии развития, предлагая техники и более эффективные образовательные методы, учитывающие эволюционный период, через который проходит ученик.Это означает, что педагог-психолог работает не только с детьми и подростками, но может присутствовать во всех контекстах преподавания-обучения, включая взрослую жизнь и пожилых людей.

  1. Клиническая психология и / или психология здоровья

Этот раздел психологии по существу отвечает за взаимосвязь между здоровьем и болезнью в области человеческой психики. Он включает в себя простую ориентацию подростка в вопросах сексуальности до психотерапии для лечения таких расстройств, как фобии или депрессия.

Тем не менее, важно проводить различие. Клиническая психология больше фокусируется на психопатологическом процессе и его лечении, поэтому эти психологи обучены лечить все виды психических расстройств, более или менее серьезных, которые влияют на качество жизни людей. В этих случаях, особенно при более серьезных патологиях, таких как психоз или шизофрения, обычно приходится работать бок о бок с психиатром для диагностики, вмешательства и контроля психических расстройств.

В клинической психологии также есть разные специальности: психонкология, психоиммунология, детская психология, психология пожилых … Клинический психолог также может специализироваться на определенной возрастной стадии: дети и подростки, взрослые или пожилые люди. Есть также клинические психологи, которые специализируются на лечении сексуальных дисфункций, в области психологии, известной как сексология.

Другие специализируются на психологии пары и семьи, специальности психологии, которая анализирует человека в контексте его самых близких отношений, с партнером, детьми и / или родителями, обычно уделяя особое внимание неблагополучным семьям.Эти психологи анализируют межличностные конфликты и пытаются дать своим членам стратегии, чтобы они могли нормально функционировать, и каждый член нашел свое место.

Психология здоровья, с другой стороны, больше фокусируется на анализе процесса психологического здоровья. Анализирует взаимоотношения тела и разума, особенно в результате воздействия болезней, в высшей степени психологических или физических, и ищет салютогенные паттерны, способствующие хорошему психологическому равновесию. В результате медицинский психолог не занимается непосредственным лечением расстройств, а в основном участвует в планах профилактики психического здоровья.Делаем еще профилактические работы.

Обе ветви психологии, однако, сходятся в решении менее серьезных проблем, таких как ориентация в стилях совладания с стрессовыми событиями и ситуациями горя, например, с целью помочь людям лучше понять, что с ними происходит, взять на себя проблемы с другой точки зрения и, в конечном итоге, воплощение в жизнь более здорового образа жизни.

  1. Нейропсихология

В некоторых случаях нейропсихология включается в состав клинической психологии, но ее важность такова, что она заслужила самостоятельную позицию в рамках различных областей психологии.

Объектом изучения данной специальности психологии является взаимосвязь между мозгом и поведением. Нейропсихолог не только знает все психические расстройства, имеющие неврологическую основу и сильную психологическую составляющую, такие как слабоумие и инсульт, но и доминирует над функционированием мозга по отношению к высшим психическим функциям.

Одной из первых и основных областей применения нейропсихологии является диагностика и реабилитация неврологических расстройств, но в последнее время, учитывая прогресс в методах анализа мозга, эта отрасль психологии распространяется и на другие области, так что мы стали свидетелями рождение таких специальностей, как нейромаркетинг, который анализирует влияние рекламных сообщений на мозг и то, как это влияет на решения и желания потребителей о покупке.

  1. Трудовая или институциональная психология

Этот раздел психологии ориентирован на компании, ответственные за анализ и понимание отношений, установленных человеком с производственным процессом. Для этого важно проанализировать отношение человека к выполняемой им работе: его мотивацию к выполняемой работе, его интересы, ожидания и уровень удовлетворенности своей профессией. Но также и его отношения с остальными коллегами: организационный климат, уровень удовлетворения, которое он испытывает от установленных отношений, преобладающий тип общения.

Профессиональный или институциональный психолог также занимается анализом соответствия между потенциальными возможностями и способностями человека требованиям определенной работы, а также часто отвечает за разработку психологического профиля, необходимого для занятия определенной должности или выполнения некоторых задач в рамках данной работы. компания. Это хорошо известный «отбор персонала», который поражает нас своими самыми творческими и революционными методами. После того, как люди выбраны, психолог часто также занимается их обучением.

Он также отвечает за анализ факторов, препятствующих нормальному функционированию компании, и за то, что нужно делать для увеличения производства и улучшения условий труда. Конечная цель организационного психолога — повысить производительность и качество работы, чтобы сотрудники чувствовали себя удовлетворенными.

На практике часто психолог либо ограничивается задачей выбора подходящего персонала для работы, либо становится клиническим психологом в организации.Хотя это во многом зависит от видения компании, поскольку в крупных корпорациях психологи обычно работают более творчески и гибко. Однако хорошая новость заключается в том, что это одна из областей психологии с более высокой профессиональной продуктивностью.

  1. Психология рекламы или маркетинга

Психология маркетинга возникла из организационной психологии, поскольку она также ориентирована на удовлетворение потребностей компаний. В данном случае речь идет об увеличении продаж за счет рекламы.

Психолог, специализирующийся в этой области, занимается дизайном и продвижением продуктов на рынке. Это захватывающий мир анализа цели, на которую направлен продукт, чтобы оптимизировать его наиболее привлекательные характеристики.

Вы должны применить знания в различных областях психологии, чтобы понять, какие продукты или услуги являются наиболее привлекательными для клиентов. Он также анализирует потребности и покупательские привычки потребителей, чтобы представить наиболее интересные продукты, соответствующие их профилю, чтобы оптимизировать возврат инвестиций.

Психология маркетинга также отвечает за процессы брендинга, чтобы помочь компаниям выделиться среди конкурентов и повысить ценность для своих потребителей. Эти психологи должны быть специалистами по коммуникативным техникам, анализу текстов и, конечно, подсознательным рекламным методам. Обычно они включаются в отделы маркетинга компаний, чтобы вносить свой вклад в создание и развитие маркетинговых планов и рекламных кампаний, поэтому им приходится работать с разными профессионалами из самых разных областей.

  1. Судебная психология

Основное внимание уделяется анализу уголовных процессов. Судебный психолог отвечает за проведение необходимых экспертных заключений в ходе судебного разбирательства как для потерпевших, так и для обвиняемых, но также готовит осужденных к их реинтеграции в общество и дает советы родственникам.

Определяет степень правдивости показаний и состояние эмоциональной устойчивости задержанных, диагностируя степень умышленности совершения преступлений.Он также оценивает психологический ущерб, нанесенный жертвам. В процессе судебно-медицинской экспертизы психолог имеет цель оценить человека, чтобы проверить, страдает ли он каким-либо расстройством, которое могло бы смягчить преступные действия, вызывает ложные воспоминания или определяет, лжет ли он.

Требуются знания графологии и отклонений в поведении, а также основных психопатологий и детской психологии. Хотя эта специальность обычно не востребована психологами, она требует серьезных знаний во всех областях психологии.Кроме того, его роль также играет ключевую роль в составлении психологических профилей преступников, которые помогут в действиях по поиску и поимке.

  1. Психология спорта

Это раздел психологии, посвященный оценке и повышению спортивных результатов, для чего он будет прибегать к психологическим методам, позволяющим спортсмену улучшить его физическую работоспособность. Спортивный психолог на индивидуальном уровне работает со спортсменами так же, как и с командами.

На индивидуальном уровне есть техники визуализации, например, которые позволяют спортсмену совершенствовать свои движения и улучшать свои результаты. Также работают над мотивацией и расширением прав и возможностей, и ему даются инструменты, чтобы он мог выдерживать нагрузку тренировок и соревнований, не ломаясь.

В случае команд, помимо мотивации, сотрудничество также направлено на создание благоприятного климата, который улучшает производительность и разрешает возможные конфликты между членами.Часто ему также приходится работать на руководящих должностях.

Спортивный психолог может проводить различные вмешательства: от специальных процедур для снижения беспокойства по поводу производительности до упражнений для самообучения, учебных занятий или даже обучения ценностям посредством спорта.

Конечная цель спортивной психологии — дать спортсменам возможность использовать психологическую динамику, изученные стратегии и свое эмоциональное состояние в свою пользу, чтобы максимально использовать свои способности.

  1. Социальная психология

Эта специальность психологии фокусируется на анализе поведения и психики в группах, делает акцент на коллективе и отношениях между людьми.Эта отрасль связана с социологией, хотя в отличие от нее фокусируется на влиянии групп на сознание каждого человека. Он анализирует, как социальные процессы определяют личность и реакции.

Социальный психолог изучает широкий спектр явлений, от коллективного насилия до социальных норм, группового давления, формирования стереотипов и распространения убеждений. Учитывая, что это одна из основных областей психологии, ее открытия обычно имеют огромное влияние на остальные области.

В социальной психологии есть психология сообщества, которая фокусируется на анализе проблем конкретных сообществ. В этом случае цель состоит в том, чтобы понять динамику внутри сообщества и способствовать позитивным изменениям для каждого из его членов, чтобы каждый мог улучшить качество своей жизни. Этот психолог часто работает с социальным работником, и он должен быть включен в сообщество, чтобы гарантировать, что изменение управляется изнутри, чтобы дать возможность самим лидерам сообщества осуществить самостоятельную трансформацию.Общественный психолог — всего лишь помощник.

Какая отрасль психологии самая лучшая?

Со временем будут развиваться новые отрасли психологии. Решение о выборе той или иной специальности должно зависеть от нашего потенциала и от того, насколько он нас действительно привлекает, потому что, если мы выбираем специальность просто потому, что она лучше оплачивается, мы рискуем попасть в рутинную и профессиональную жизнь. неудовлетворенность.

Напротив, если мы любим выбранную специальность, мы, вероятно, будем работать творчески, мы откроем новые двери и, наконец, мы не только будем более довольны собой, но, возможно, и увеличим свой доход, как естественный результат этой страсти.

В частности, я рекомендую выбрать степень по общей психологии, в которой преподаются все специальности психологии, а затем, с более глубоким знанием каждой области, выбрать ту, которая нам больше всего нравится, для которой необходимо будет пройти хотя бы один мастер. Это более длинный путь, но он предпочтительнее не только потому, что вы узнаете гораздо больше о психологии, но и потому, что он увеличит ваши шансы на рынке труда за счет более широкого профиля, не ограниченного одной отраслью.

.

предметных и предметных вопросов на английском языке — Espresso English

Продвинутый курс грамматики английского языка

Тема и объект на английском языке

Во-первых, давайте рассмотрим разницу между субъектом и объектом .

Субъект предложения — это лицо или вещь, совершающая действие:

  • Нам нужен фруктовый сок.
  • Карен нравится Фред.
  • Курение вызывает рак.
  • Даниэль сделал бутерброд.
  • Землетрясение повредило мой дом.
  • Дженнифер солгала Сэму.

Предметом приговора является лицо или вещь, в отношении которой действуют или в отношении которых действует действие:

  • Нам нужно фруктового сока.
  • Карен нравится Фред.
  • Курение вызывает рак .
  • Дэниел сделал бутерброд.
  • Землетрясение повредило мой дом .
  • Дженнифер солгала Сэму .
Вопросы по объектам на английском языке

Большинство вопросов на английском языке — это вопросов об объектах — мы хотим знать о получателе действия. Эти вопросы следуют формуле QUASM: Qu estion word — A uxiler verb — S ubject — M ain verb.

Для вопросов в простом настоящем используются вспомогательные глаголы do и does:

  • Что из вы хотите выпить?
    Нам нужно фруктового сока.
  • Кому нравится Карен?
    Карен любит Фред .
  • Что вызывает курение?
    Курение вызывает рака.

Для вопросов в простом прошлом вспомогательный глагол did :

  • Что сделал Даниил?
    Дэниел сделал бутерброд.
  • Что нанесло землетрясение?
    Землетрясение повредило моего дома.
  • Кому соврала Дженнифер?
    Дженнифер солгала Сэму.
Тематические вопросы на английском языке

Однако иногда мы хотим спросить о теме . Мы, , не знаем, человека или предмет, выполнившие действие, и хотим узнать.

Этот тип вопросов называется предметным вопросом , и предметными вопросами НЕ используют вспомогательные глаголы do, does, и did.

Как формировать тематические вопросы:

  • Кто / Что + глагол в простом настоящем или простом прошедшем + объект?

Примеры тематических вопросов в простом подарке:

  • Кому нужен фруктовый сок?
    Нам нужен фруктовый сок.
  • Кому нравится Фред?
    Карен нравится Фред.
  • Что вызывает рак?
    Курение вызывает рак.

Примеры вопросов на тему в прошлом:

  • Кто сделал бутерброд?
    Даниэль сделал бутерброд.
  • Какой повредил ваш дом?
    Землетрясение повредило мой дом.
  • Кто солгал Сэму?
    Дженнифер солгала Сэму.
Предметные и предметные вопросы в других временах глагола

В других временах глагола — настоящее продолжительное, настоящее совершенное и т. Д.- вспомогательные глаголы являются формами глаголов быть, и иметь. В этих временах глаголов мы по-прежнему используем глаголы быть , а имеют как в предметных, так и в предметных вопросах:

Настоящее время непрерывно:

  • Тема Q: Кто моет машину?
  • Объект Q: Что умывает Пол?
  • Ответ: Пол моет машину.

Прошлое непрерывное:

  • Тема Q: Кто говорил о проблеме?
  • Объект Q: О чем говорил менеджер?
  • Ответ: Управляющий говорил о проблеме.

Present perfect:

  • Тема Q: Кто потратил 1000 долларов на компьютер?
  • Object Q: Сколько ваши родители потратили на компьютер?
  • Ответ: Мои родители потратили $ 1000 на компьютер.

Present perfect непрерывный:

  • Тема Q: Кто работал над этим проектом?
  • Object Q: Над каким вы работали?
  • Ответ: Я работаю над этим проектом.

Будущее с WILL:

  • Тема Q: Что поможет студентам?
  • Object Q: Кому поможет эта книга?
  • Ответ: Этот учебник поможет школьникам.

Будущее с СОБЫТИЕМ:

  • Тема Q: Кто собирается заказывать десерт?
  • Object Q: Какой вы собираетесь заказать?
  • Ответ: Мы собираемся заказать десерт .
Самое простое правило для предметных / предметных вопросов

Когда вы собираетесь задать вопрос в простом настоящем или простом прошлом , используя who или what, спросите себя,

«Я спрашиваю о исполнителе действия или получателе действия?»

Если вы спрашиваете о деятеле / ​​субъекте, , то НЕ используйте do / does / did:

  • Кому нужен фруктовый сок ?
    Кому нужен фруктовый сок?
  • Какой причинил вред вашему дому?
    Что повредило ваш дом?

Если вы спрашиваете о приемнике / объекте , , тогда ДА — используйте do / does / did:

  • Какие и вы хотите выпить?
  • Какой нанес ущерб в результате землетрясения?

Викторина: предметные и предметные вопросы на английском языке

Подождите, пока занятие загрузится.Если это действие не загружается, попробуйте обновить браузер. Также для этой страницы требуется javascript. Посетите сайт, используя браузер с включенным javascript.

Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку

Вы увидите предложение, а затем два возможных вопроса о нем. Только ОДИН из вопросов сформирован правильно. Внимательно посмотрите на вопрос, чтобы увидеть, касается ли он предмета или объекта предложения, а затем выберите грамматически правильный вопрос.После того, как вы закончите, нажмите «Получить результаты», чтобы проверить свои ответы.

Поздравляем — вы прошли тест : предметные и предметные вопросы на английском языке .

Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%.

Ваша эффективность была оценена как %% RATING %%

Ваши ответы выделены ниже.

Когда вы закончите, нажмите кнопку ниже. Все незавершенные задания будут отмечены как неправильные.Получить результаты

Вам нужно ответить на 15 вопросов.

.

Предмет приговора | Что является предметом предложения?

Предмет приговора

Предмет предложения — это человек или предмет, совершающий действие или описываемый.

  • Ли съел пирога.
  • (Ли является субъектом предложения. Ли выполняет действие.)

  • Lee — это пухленький.
  • (Ли является субъектом предложения. Ли описывается.)

В этих двух предложениях глаголы ate и = . Lee является подлежащим этих глаголов. Это то, что делает Ли субъектом предложений.

Простые примеры предметов

В каждом предложении должен быть глагол, и у каждого глагола должно быть подлежащее. В приведенных ниже примерах глаголы выделены жирным шрифтом, а темы — заштрихованы.

  • Телефонная книга Нью-Йорка содержала 22 Гитлера до Второй мировой войны.
  • Самому молодому папе в мире было 11 лет.
  • Все бабочки пробуют ногами.
  • Король червей единственный король без усов.
  • Только один человек из двух миллиардов доживет до до 116 лет и старше.
  • Цифровая валюта будет самой большой социальной сетью из всех. (Предприниматель Тайлер Винклвосс)

Субъект предложения — это существительное (или местоимение) и все связанные с ним модификаторы.В приведенных выше шести примерах простыми предметами являются книга , папа , бабочки , король , человек и валюта . Все остальные слова, закрашенные как часть «полных предметов», являются модификаторами.

В предложении есть одно главное подлежащее, которое является подлежащим главного глагола. Однако предложение может включать и другие подлежащие, являющиеся предметами других глаголов. Взгляните на эти примеры:

  • Венера самая горячая планета в нашей солнечной системе.
  • ( Венера — главное подлежащее. Это подлежащее главного глагола .)

  • Венера единственная планета, которая вращается на по часовой стрелке.
  • ( Венера по-прежнему является главным подлежащим. Это все еще подлежащее основного глагола , но предложение содержит еще одно подлежащее и еще один глагол.)

  • Это — это второй по яркости объект в ночном небе.
  • (Помните, что подлежащие тоже могут быть местоимениями.)

Подробнее о предложениях, содержащих более одного подлежащего и глагола.
Понятно? Сделайте быстрый тест.

Подробнее о предметах

С предметами связаны три общих термина: простой предмет, полный предмет и составной предмет.

Простой предмет

  • Пьер кладет в еду много чеснока.
  • ( Pierre — тема. Это пример простой темы. Простая тема — это всего лишь одно слово без каких-либо модификаторов.)

Полная тема

  • Этот мальчик кладет много чеснока в еду.
  • ( Этот мальчик является примером законченного предмета. Это простой предмет (в данном случае мальчик ) плюс все модификаторы.)

Давайте еще раз посмотрим на этот пример:

  • Самому молодому папе в мире было 11 лет.
  • ( Самый молодой Папа в мире — законченный предмет. Папа — простой предмет. Миры , и младший являются модификаторами.)

Составной субъект

  • Пьер и Клодетт добавили много чеснока в еду.
  • ( Пьер и Клодетт — сложный предмет. Это просто означает, что он состоит из более чем одного элемента.)

  • Этот новый мальчик из Парижа и высокая девушка с длинными волосами положили много чеснока в свою еду.
  • (Это сложный предмет.Вы можете представить себе это как два законченных предмета, каждый из которых содержит простой предмет: мальчик и девочка .)

NB: полное подлежащее будет существительным или предложением существительного.

Еще больше о предметах

Вот основные способы появления субъекта в предложении:

Субъект выполняет действие :

Описана тема :

  • Моя собака — это шумная.
  • (Когда описывается подлежащее, глагол будет глаголом-связкой.)

Субъект идентифицирован :

  • Моя собака — это посередине.
  • (Когда субъект идентифицируется (что является просто другим способом описания), глагол будет глаголом-связующим.)

С субъектом выполнено действие :

  • Моя собака была доставлена ​​ к ветеринару.
  • (Когда субъект выполняет какое-либо действие, предложение называется пассивным предложением.)

Предмет предложения — одна из основных частей предложения. Другая основная часть — это сказуемое. Предикат сообщает нам что-то о субъекте (то есть, он сообщает нам, какое действие выполняет субъект, или описывает субъект).

Подробнее о предикатах.

Почему я должен заботиться о предметах?

Есть отличная причина заботиться о предметах: согласие подлежащее и глагол.

Согласование подлежащего и глагола означает использование правильной версии глагола для согласования с подлежащим.Это проще, чем кажется. Это просто означает: «Собака счастлива », а не «Собака счастлива ». (Примечание: изменение глагола в соответствии с его подлежащим называется спряжение глагола или спряжение глагола .)

Несмотря на то, что спряжение глаголов является простой идеей, авторы часто неправильно назначают субъекту единственного числа глагол множественного числа или подлежащему множественного числа a глагол единственного числа. Когда это происходит, мы говорим, что нет соглашения между подлежащим и глаголом. Подлежащее и его глагол должны согласовываться.

Ниже приведены 15 наиболее распространенных проблем, из-за которых у авторов возникают проблемы с согласованием субъект-глагол.

(Выпуск 1) Модификаторы встают между простым подлежащим и его глаголом и сбивают с толку авторов.

Предложения могут быть сложными, но писатели довольно хорошо умеют согласовывать подлежащее и основной глагол.

  • Саймон, старший из четырех братьев, который, как и перед прошлогодним соревнованием, страдает спазмами спины, — это , которые, как ожидается, возьмут на себя первый этап.

Самая большая проблема возникает с более короткими конструкциями, обычно в таком формате, как список идей или диапазон факторов .

  • Контейнер с гайками и болтами были найдены в подвале.
  • (Это неверно. Должно быть было . Простая тема — контейнер , что является единственным числом.)

  • Был рассмотрен ряд факторов .
  • (Это не верно.Должно быть имеет . Простая тема — это диапазон , что является единичным числом.)

Более подробно это описано в разделе для предложных фраз.

(Выпуск 2) Такие термины, как и , не образуют составного субъекта.

Такие термины, как , а также , вместе с и вместе с , не составляют предмет, как это делают и .

  • Джек и его сын завтра в гостях.
  • (Слова и образуют составное подлежащее.)

  • Джек с сыном — завтра в гостях.
  • (Термины вместе с не создают составного субъекта.)

(выпуск 3) Ни , ни , ни не соединяются.

В отличие от и , соединения или , и не соединяются.

  • Джек или его дочь завтра в гостях.

Сравните это с этим:

  • Джек и его дочь завтра в гостях.
  • Ни Джек, ни его дочь завтра в гостях.
  • (Это должно быть — это , потому что и не соединяются; т. Е. или не добавляют к номеру субъекта.)

Однако есть одна причуда. Взгляните на этот пример:

  • Ни Джек, ни его дочери завтра в гостях.
  • (Это правильно, потому что одно из существительных в составном подлежащем стоит во множественном числе.)

Приведенный выше пример звучит правильно, потому что существительное, ближайшее к глаголу ( дочери, ), имеет множественное число. Для некоторых это звучит неловко, когда существительное во множественном числе стоит первым.

  • Ни его дочери, ни Джек завтра в гостях.
  • (Это верно по той же причине; т. Е. Одно из существительных в составном подлежащем стоит во множественном числе.)

Слова или и или (называемые союзами) обычно появляются в парах или / или и ни / или (называемые коррелятивными союзами).

Вам также следует знать, что существует достаточно хорошо соблюдаемое правило, называемое «Правило близости», которое предлагает различные рекомендации. Согласно правилу близости, глагол определяется ближайшим к глаголу существительным.

  • Ни пирожные, ни шоколад не не даст вам необходимых питательных веществ.
  • (Это верно в соответствии с Правилом близости, потому что шоколад (единственное число) является ближайшим к глаголу существительным, но это неверно в соответствии со стандартным правилом, потому что тортов (множественное число) является частью составного подлежащего.)

Итак, следует ли вам следовать стандартному правилу или правилу близости? Для единообразия придерживайтесь тех же правил, что и окружающие. Если вы не можете найти никаких примеров, выберите тот, который не раздражает ваше ухо, и будьте последовательны.

Вот хороший совет: измените формулировку объекта так, чтобы придерживаться обоих правил.

  • Ни шоколад, ни пирожные не дадут вам необходимых питательных веществ.
  • (Теперь оба правила выполняются.)

(выпуск 4) Ни , ни , ни не являются единственными.

При использовании сами по себе (то есть в качестве местоимений) , и ни не являются единственными. Писатели часто склонны рассматривать их как множественное число, потому что они, кажется, относятся к двум вещам.

  • Говядина или баранина? Либо , либо предпочтительнее тофу.
  • Ни одна из сестер не имеет права участвовать в .

Узнайте больше о либо и , либо .

(выпуск 5) Коллективные существительные могут быть единственного или множественного числа.

Собирательное существительное — это слово, обозначающее группу (например, доска , команда , жюри ). Собирательное существительное может быть в единственном или множественном числе в зависимости от смысла предложения.

  • Присяжные поздно вернулись в зал суда.
  • (Когда собирательное существительное рассматривается как одно целое, относитесь к нему как к единственному числу.)

  • В состав жюри входят человек в рубашках разного цвета.
  • (Когда в центре внимания находятся отдельные лица в группе, угрожайте своему собирательному существительному множественному числу.)

Часто бывает трудно принять решение о выборе единственного или множественного числа. Хороший трюк — поставить перед собирательным существительным такие слова, как , члены , что заставит вас использовать множественное число.

  • Присяжные опоздали в зал суда.

Подробнее о том, как трактовать собирательные существительные как единственное или множественное число.

(выпуск 6) Некоторые слова, которые выглядят множественным числом, не имеют, а некоторые слова, которые имеют множественное число в латыни, отсутствуют в английском языке.

Слова, перечисленные ниже, часто вызывают проблемы с согласованием подлежащего и глагола:

Слово Единственное или множественное число?
повестка дня Единственное число
(хотя это множественное число повестки дня )
критерии Множественное число
(В отличие от данных и повестки дня , критерий сохранил свой статус множественного числа, потому что критерий единственного числа все еще широко используется.)
данные Сегодняшнее единственное число
(хотя это множественное число от данных )
корь Единственное число
носитель Единственное или множественное число
(Обращайтесь к media как к собирательному существительному, а не к множественному числу medium .)
news Единственное число
Слова только во множественном числе, такие как очки, плоскогубцы, ножницы, брюки, трусы Множественное число, но примечание что «пара [вставить слово]» — единственное число.

Дополнительная информация по этой теме содержится в записи для номера.

(выпуск 7) Выражение более одного является сингулярным.

Несколько парадоксально (учитывая его значение), более чем один является единичным числом.

  • В этом ограблении участвовало более одного человека .

(выпуск 8) Нет. может быть в единственном или множественном числе.

Неопределенное местоимение none может быть единственного или множественного числа.Однако имейте в виду, что рассмотрение none как множественного числа может раздражать некоторых из ваших читателей, поскольку многие люди считают, что none может быть только единственным.

  • Никто из команды не готов .
  • (Это самый безопасный вариант, и, давайте признаем, он звучит более интеллектуально.)

  • Никто из команды не готов .
  • (Если переходить к единственному числу с none звучит для вас слишком сложно, в наши дни вы можете безопасно использовать множественное число. Эй, живите на грани.)

Вот совет: если ваш none лучше всего переводится как «не один из», то относитесь к нему как к единственному. Если это лучше всего переводится как «не какой-либо из», относитесь к нему как к множественному числу. Если это не работает для вашего примера, попробуйте рассматривать его как единичное число. Если вы слишком сильно относитесь к нему как к единственному числу, которое раздражает ухо, проявите смелость и используйте множественное число.

Если вы столкнулись с «его / их дилеммой» (см. Также проблему 12), относитесь к none как к множественному числу.

  • Никто из команды не отполировал свои ботинки.
  • Никто из команды не отполировал бутсы. (Это намного аккуратнее.)

(выпуск 9) Такие термины, как — половина от , — большая часть от , и — процент от , могут быть в единственном или множественном числе.

Выражения, такие как половина , часть , процент , пропорция и , большая часть являются единственными, когда они относятся к чему-то единственному, но множественным числом, когда они относятся к чему-то множественному.

  • Моя кровь в основном азиатская. (Гольфист Тайгер Вудс)
  • Половина моих сотрудников — это женщин. (Деловая женщина Кристи Хефнер)
  • Семьдесят процентов успеха в жизни — это проявление . (Актер Вуди Аллен)
  • Если восемьдесят процентов ваших продаж приходится на из двадцати процентов всех ваших товаров, просто несите эти двадцать процентов. (Политик США Генри Киссинджер)

(выпуск 10) Число во множественном числе…большую часть времени.

Число числа почти всегда будет множественным.

  • Ли, тортов украли из буфета.
  • Многие мои друзья состоят в браке с , что кажется очень старомодным. (Актриса Эллисон Уильямс)

Однако имейте в виду, что число может быть единственным числом при обращении к арифметическому значению.

  • Число женщин было шестьдесят четыре.
  • Число женщин было шестьдесят четыре.

(выпуск 11) Такие слова, как , все и , некоторые , могут быть в единственном или множественном числе.

Все , любые , более , самые и некоторые (типы неопределенных местоимений) являются единственными, когда они относятся к чему-то единственному, но множественным числом, когда они относятся к чему-то множественному.

  • Весь хлеб был украден .
  • Все бисквиты были украдены.
  • Вся шотландская кухня — это , основанная на смелости. (Актер Майк Майерс)
  • Некоторые из худших ошибок в моей жизни были стрижками. (Певец Джим Моррисон)

(выпуск 12) Не существует подходящего фактора притяжения, который бы соответствовал таким словам, как для кого-то и для любого .

Любой , каждый , каждый , никто , никто и кто-то — единичные.(Эти слова являются типами неопределенных местоимений.)

  • Величайшая ирония жизни состоит в том, что вряд ли кто-нибудь получит живым. (Автор Роберт Хайнлайн)
  • Никто Никогда не встречал в аэропорту, когда начинал новое приключение. (Продюсер фильма Элизабет Уорнок Фернеа)

Все это кажется довольно простым. Однако, если вы позже в том же предложении употребите такие слова, как его и ее (называемые притяжательными детерминаторами), начнут возникать проблемы.

  • Каждый, кто обращается к психиатру , должен иметь осмотр головы .

Что, если это не мужчина? Вот два хороших варианта:

(Вариант 1) Перефразируйте предложение, чтобы оно стало множественным.

  • Людям, которые обращаются к психиатру, необходимо обследовать голову.

(Вариант 2) Используйте их вместо его .

  • Каждый, кто обращается к психиатру, должен пройти обследование головы.

В английском языке нет гендерно-нейтрального местоимения единственного числа для людей. Этот недостаток вынудил нас рассматривать и как в единственном, так и во множественном числе.

Узнайте больше о том, как относиться к ним и к ним как к единичным

(выпуск 13) Положительный элемент управляет глаголом.

Когда в подлежащем есть положительный элемент и отрицательный элемент, согласовывайте свой глагол с положительным.

  • Генеральный директор, не являющийся членами совета директоров , принимает окончательное решение.
  • ( Генеральный директор является положительным элементом. Члены совета директоров являются отрицательным элементом.)

  • Креветки, а не рыба были причиной вспышки рвоты.
  • (Положительный элемент — креветки . Отрицательный элемент — рыба .)

(выпуск 14) Каждый уникален, но его модификаторы часто сбивают с толку авторов.

Слово каждый часто используется в предложной фразе (например.г., по в каждой из вагонов по , по в каждой из ящиков по ). Если эта предложная фраза является подлежащей, не обманывайтесь модификаторами множественного числа ( cars и коробки ). Слово , каждое является подлежащим, а глагол должен быть в единственном числе. Например:

  • Каждой из собак-поводырей назначен дрессировщик .

(выпуск 15) Подлежащее употребляется во множественном числе, а понятие — в единственном.

Это не так уж часто, но бывают случаи, когда подлежащее и глагол не обязательно должны совпадать.Взгляните на этот пример:

  • Альпаки в поле — довольно обычное зрелище в наши дни.
  • (Это верно, даже несмотря на то, что alpacas (простое подлежащее) явно множественное число. Здесь нашим субъектом является концепция, которая является единственной.)

  • Оставив список паролей, увеличив страхование жизни и написав завещание, даст вам душевное спокойствие во время работы.
  • (Здесь у нас есть составное подлежащее, которое выглядит во множественном числе, но если вы рассматриваете этот список задач как единственное понятие (возможно, под воображаемым заголовком, например, «разобраться в своей жизни»), тогда можно использовать глагол единственного числа.)

    (Вы могли также заметить, что тема заканчивается запятой. Это не популярная практика (и определенно будет раздражать некоторых людей), но запятую можно использовать для завершения сложного составного объекта, чтобы аккуратно сгруппировать его для ваших читателей .)

Подробнее об использовании запятой для группировки неудобных тем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *