03.03.2021

Что такое оперативная память человека: какая информация хранится, как ее улучшить

Содержание

какая информация хранится, как ее улучшить

Память – важнейшая функция мозга человека, используемая в мыслительных операциях и необходимая для составления новых фактов со знакомой информацией. Любые личностные особенности напрямую связаны с опытом человека, который невозможно накапливать без памяти. Без нее невозможно приспосабливаться к изменчивой среде.

Кратковременная память зависит от мозга

С каждым годом все больше информации поступает в мозг человека, необходимо уметь ее анализировать. Для этого существует краткосрочная память, используемая при любой умственной работе. Понимание принципов функционирования памяти поможет более эффективно ее использовать и развивать.

Что такое кратковременная память

Простое определение звучит так: краткосрочная (оперативная) память – это функция человеческого мозга, задача которой – сохранять необходимую информацию в течение непродолжительного времени.

Невозможно рассматривать кратковременную память в отрыве от сенсорной и долговременной. Когда человек видит или слышит что-то, у него работает первый вид памяти. Сенсорная память хранит информацию несколько секунд, пока нервный сигнал сохраняется в нейронах. Но потом старая информация быстро сменяется на новую, которую человек воспринял через органы чувств.

Визуализация памяти в мозгу

Пример. Если в течение длительного времени смотреть на неподвижного человека, глаз будет помнить его силуэт. Сенсорная память отличается от краткосрочной тем, что первая работает лишь в момент воздействия предмета на органы чувств человека, а во второй – информация еще сохраняется в течение часа.

Есть и долговременная память. Из названия понятно, что в ней хранятся данные в течение длительного времени.

В кратковременную память информация может поступать как из сенсорной, так и долговременной. Ещё одно название рассматриваемого в этой статье вида памяти – активная, непосредственно ее человек использует в любой интеллектуальной деятельности.

Кратковременная и долговременная память тесно связаны: чем больше времени происходит удержание информации в голове, тем выше вероятность ее хранения в долгосрочной памяти.

Объем

Объем – характеристика, указывающая на максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти в каждый момент.

Сколько данных способен удержать мозг человека? Общепринято, что объем кратковременной памяти составляет 7+/-2 единиц или блоков информации. Это было открыто известным ученым Джорджем Миллером.

По мере обучения единицы информации объединяются в блоки. Например, поворот автомобиля на дороге состоит из уменьшения скорости, разворота руля в одну строку, к по окончании маневра – в другую. Новичок каждое действие из этой последовательности держит отдельно, поэтому более простое задание требует больше оперативки.

Кратковременная память в голове человека

Каждое из этих действий занимает минимум три ячейки в оперативной памяти человека. Но по мере обучения все они выполняются быстро и начинают занимать одну ячейку. Вот почему опытные водители умудряются говорить по телефону и водить машину одновременно. Им приходится перерабатывать одновременно всего два блока информации.

Правда, в нестандартной ситуации количество данных в оперативной памяти резко возрастает (много незнакомых единиц информации), и, если в это время ещё говорить, резко повышается вероятность аварии. Поэтому нельзя говорить по телефону за рулем, даже если кажется, что получается контролировать ситуацию на дороге. Непредвиденные ситуации возникают регулярно, во время вождения весь объем оперативки должен быть доступным для вождения. Умение эффективно управлять транспортным средством заключается в способности максимально концентрироваться на дороге, удерживая все ее объекты в кратковременной памяти.

Внимание! Объем оперативки может быть и меньше 5 единиц. Все очень условно. Нужно учитывать специфику запоминаемых данных, состояние человека, мотивацию и другие параметры.

Возможные проблемы и нарушения

Память у любого человека далеко не совершенна. Поэтому различные проблемы и нарушения этой функции бывают у всех. Возможные нарушения:

  1. Нарушение консолидации. Не переводится информация с краткосрочного хранилища в долгосрочное. Причин много: недосыпание, недостаточная логическая обработка поступающей информации, болезни, голод, а также незнание механизмов работы памяти.
  2. Нарушения попадания информации в кратковременную память. Могут возникать по причине невнимательности или недосыпания.
  3. Заболевания. Проблемы бывают как при обычной простуде (хоть и не столь значительные), так и при серьезных заболеваниях (болезнь Пика, болезнь Альцгеймера, онкология головного мозга).

Эти проблемы могут проходить со временем или усиливаться.

Проблемы в молодом возрасте

В молодом возрасте память, как правило, лучше. Но нарушения могут возникать и у молодежи.

Студенты учатся

Причины универсальные для любого возраста, к описанным выше можно добавить следующие из них:

  1. Усталость. Особенно проблемы обостряются у студентов в период сессии. Если в мозг поступает слишком большое количество информации, происходит предохранительное торможение, чтобы не допустить перегрузки.
  2. Сильные стрессы. Объем «оперативки» в период стресса уменьшается на 60-70%. В результате, интеллект взрослого человека такой же, как у 10-летнего ребенка.
  3. Неправильный образ жизни. Если мало спать, неправильно питаться, курить и чрезмерно пить, то со временем неизменно начнет ухудшаться память, причем часть изменений обретает необратимый характер.

Профилактикой ухудшения памяти в любом возрасте являются регулярная умеренная умственная нагрузка, пешие прогулки и готовность воспринимать что-то новое.

Тренировка и развитие кратковременной памяти

Краткосрочная память тесно связана с вниманием, поэтому, тренируя ее, человек влияет на все остальное. Очень хорошо тренирует кратковременную память медитация. Медитировать просто: необходимо быть сосредоточенным на дыхании в течение какого-то количества времени. Если фокус сбивается, необходимо опять сосредоточиться на дыхании. Можно выбрать любой другой объект для концентрации.

Медитация укрепляет память

Во время медитации вдох и выдох всегда надо удерживать в кратковременной памяти. Это только кажется легко, но даже в течение 5 минут неопытный человек отвлекается раз 19 или 20.

Хороший способ улучшить плохую память или сохранить ее до старости – пешие прогулки. Они способны развить гиппокамп – участок головного мозга, отвечающего за способность мозга хранить информацию.

Совет. Полезно устраивать пешие прогулки на длительные расстояния, исследуя новые места города. Лондонские таксисты имеют классную память как раз за счет того, что они знают каждую улочку, что сделало их гиппокамп поистине огромным. Минимально пешая прогулка должна длиться 2 часа в день.

Память и мелкая моторика также хорошо связаны между собой. Для развития способности запоминать полезно мять пластилин или глину, лепить какие-то фигурки.

Упражнения

Любое действие, использующее кратковременную память, является упражнением. Есть ряд приемов, которые способны быстро ее усовершенствовать:

  1. Запоминание последовательности чисел. Это упражнение используется и для тестирования этой функции.
  2. Чакинг (группировка объектов). Чтобы вместить больше информации в кратковременную память, необходимо разбить ее на блоки. Номера телефонов разбиваются на три числа, поскольку так приходится запоминать не семь чисел, а три. Можно поупражняться в делении на блоки какого-то ряда чисел.
  3. Мнемотехника. Она направлена на развитие кратковременной памяти, но, если регулярно повторять изучаемый материал, то он перейдет в долговременную. Мнемотехника – полноценная дисциплина в психологии, на изучение которой придется потратить много времени. Чтобы сохранить информацию на всю жизнь, необходимо повторять ее через равные временные промежутки. Тренировать навыки мнемотехники можно с помощью программы Mnemocon для Android и iOS.

Существует множество приложений для смартфонов, тренирующих целый спектр когнитивных функций.

Примеры кратковременной памяти

С использованием кратковременной памяти человек сталкивается в жизни постоянно. В детстве его учат считать: два записывать, шесть – в уме. Или, когда человек повторяет номер мобильного телефона, чтобы его не забыть, пока занесет в записную книжку.

Еще один пример использования кратковременной памяти – обработка информации во время разговора. Здесь наблюдается очень тесное пересечение с концентрацией внимания. Невозможно сосредоточиться на том, чего нет в оперативной памяти. Приходится сохранять в голове не только фразы и их смысл, но и невербальные признаки, указывающие на эмоциональное состояние собеседника.

Если человек представляет какую-то картинку у себя в голове, у него тоже задействуется кратковременная память, обеспечивающая ее хранение в сознании.

Таким образом, примеров использования кратковременной памяти огромное количество. Ни одна умственная операция не обходится без нее, даже чистка зубов на автомате.

Видео

а что вы знаете о них?

Память – удивительная особенность, подающая в нужный момент из подсознания слово, образ, запах. Способность запоминать присуща многим живым организмам, но память человека наиболее развита, характеризуется высоким уровнем, разнообразными видами.

Содержание: 

Типы памяти человека

Типы памяти человека обусловлены анализаторами, передающими информацию об окружающей действительности.

Виды:

  • зрительная
  • слуховая
  • вкусовая
  • обонятельная
  • сенсорная (осязательная)

Людям присущи все типы памяти. Уже новорожденный обладает некоторыми. Благодаря обонятельной памяти отличает мать среди остальных людей.

Наличие вкусовой памяти возможно понаблюдать, заменив привычное кормление иной смесью (малыш подозрительно отнесется к новому вкусу).

Наиболее развитой считается зрительная память. Именно благодаря ей хранятся и воспроизводятся образы предметов окружающего мира, узнаются люди.

Слуховая память хранит информацию, поступающую от органов слуха (музыка, речь).

Обонятельная память – хранение различных запахов. Формируется в течение жизни, у некоторых достигает высокого уровня развития.

Осязательная (сенсорная) память – запоминание ощущений, возникающих при соприкосновении с конкретным предметом. Обычно дополняет зрительный образ, обогащая его температурой и фактурой предмета.

Вкусовая память основана на запоминании вкуса различных продуктов. Любой припомнит вкус привычных блюд или продуктов, однажды испробованных.

Некоторые люди имеют преобладающий над остальными тип памяти.

Художники обладают развитой зрительной памятью, способны воссоздать точный портрет, картину, не имея оригинала перед глазами.

Музыканты с высоким уровнем слуховой памяти способны повторить музыкальное произведение, услышанное однажды, в подробностях, точно воспроизведя ноты.

Уровень развития различных типов памяти следует учитывать в обучении. Развивать их можно специальными упражнениями.

Дополнительную информацию о видах памяти вы можете получить из предложенного видео.

Виды памяти человека в психологии

Психологи рассматривают память как процесс, комплекс психических функций, обеспеченных высшей нервной деятельностью. Такой подход позволяет дать более разностороннюю характеристику.

Продолжительность хранения образов позволяет различать:

  • Кратковременную память. Характеризуется быстрым запоминанием небольшого количества объектов (5-10 элементов). Образы сохраняются 30 секунд–минуту.
  • Оперативную. Отличается тем, что материал сохраняется, пока является необходимым для достижения поставленной задачи. Срок хранения информации различен: несколько дней или недель.
  • Долговременную. Информация запоминается на длительный срок, объем неограничен. Со временем происходит сжатие информации, одновременно повышается ее качество.

Основа следующей классификации – психическая активность.

Выделяются следующие разновидности:

  • Эмоциональная. Способность запоминать чувства, эмоции.
  • Образная. Ведущий вид памяти в детском возрасте, ребенку легче представить предмет, виденный собственными глазами, чем незнакомый по описанию. Опирается полностью на опыт, информацию, полученную от органов чувств (вкус, цвет, запах, звук, образ).
  • Словесно-логическая. Способность мыслить отвлеченными категориями. Анализ полученной информации, сохранение ее логическими блоками.
  • Двигательная (моторная). Запоминание различных движений, способов действий с разными предметами. Движение руки при письме, чистка зубов – действия выполняются, не задумываясь над последовательностью элементов. Двигательная память является основой действий с рабочими инструментами, механизмами.

По наличию цели:

  • Произвольная. Материал запоминается с определенной целью. Предполагает наличие волевых усилий для заучивания.
  • Непроизвольная. Нет цели запомнить информацию, не прилагаются усилия. Непроизвольно запоминаются яркие, красочные объекты, многократно повторяющиеся действия.

Психология рассматривает память как многосторонний процесс, и поэтому характеристики его различны.

Эмоциональная память человека

Яркие впечатления, вызвавшие сильные чувства и эмоции, надолго сохраняются. Неважно, носили они положительную или негативную окраску.

Особенностью является, что эмоции запоминаются во взаимосвязи с предметами, событиями и явлениями, их вызвавшими.

Это в дальнейшем удерживает или побуждает человека совершать аналогичные поступки. Эмоциональная память — долговременная. Спустя продолжительное время люди обычно помнят эмоциональный отклик, иногда заново переживают былые эмоции.

Механизм сохранения ярких впечатлений продолжает изучаться психологами. Исследования показали, что значительную роль играет действие гормонов, которое отсутствует в механизмах остальных видов.

Эмоциональная память является основой формирования чувства сострадания. Человек вспоминает переживания в подобной ситуации, лучше понимает, ближе воспринимает боль и чувства остальных людей.

Развитая эмоциональная память служит основой некоторых профессий. Актер лучше сыграет сцену, извлекая из опыта подобные переживания. Воспитателям и учителям способность сопереживать и сочувствовать, основанная на личном опыте, будет хорошей базой профессиональному мастерству.

Иногда психологи используют специфическое название эмоциональной памяти – мнемическая фотовспышка, наиболее точно отражающее механизм образования памятных чувственных образов.

Оперативная память человека

Оперативная память включает процессы хранения информации, необходимой для выполнения конкретных действий, достижения определенной цели.

Когда цель достигнута, информация теряет актуальность. Второе наименование оперативной памяти в психологии, рабочая память, наиболее точно отражает суть процесса. Оперативная память черпает материал из кратковременной и долговременной памяти.

Выделение оперативной памяти как отдельного вида вызывает споры психологов.

Одни ученые считают ее разновидностью кратковременной памяти, предлагают рассматривать оба вида вместе. Вторые утверждают, что механизмы оперативной памяти своеобразны, поэтому следует считать ее самостоятельным видом.

Главным отличием оперативной памяти является связанность информации напрямую с действием, регистрация его промежуточных результатов. Длительность хранения и использования материала определяется продолжительностью достижения цели.

Характеристики оперативной памяти (количество элементов, скорость запоминания, длительность хранения информации) полностью зависят от конкретных задач, различаются в разных случаях.

Улучшение памяти человека

Многие люди отмечают плохое запоминание. Иногда это полностью соответствует действительности, мешает выполнению профессиональных обязанностей.

Память можно улучшить не только в период становления нервных и психических процессов. Зрелым людям реально добиться улучшения памяти, придется лишь немного поработать над слабыми сторонами.

Следует определить этап запоминания, выдающий сбои: получение информации, сохранение или извлечение материала. Далее следует выполнять некоторые упражнения, улучшающие данные процессы.

Упражнения для улучшения памяти:

  • Причина плохой памяти – невнимательность? Помогут несложные упражнения, увеличивающие концентрацию внимания. Старайтесь ежедневно запомнить любые мелочи, сосредотачивайтесь на них. Вечером желательно вспомнить замеченное. Постепенно концентрация (наблюдательность) станет достигаться быстрее, легче.
  • Не пытайтесь запомнить материал в момент повышенной эмоциональности и занятости. Ознакомьтесь с информацией целиком, без подробностей. В более спокойной обстановке вы вернетесь к ней и сможете разобрать трудные моменты.
  • Повторение информации способствует прочному запоминанию. Повторяйте многократно имя человека при обращении, разговоре, номер телефона. В нужный момент память вернет информацию.
  • Концентрации внимания помогут несколько простых советов. Отвлекитесь от работы. Поднимитесь, откройте окно, сделайте несколько глубоких вдохов. Сосредоточьтесь на дыхании, абстрагируйтесь от окружающей обстановки. Передышка, приток кислорода помогут более эффективно сосредоточиться, повышение концентрации внимания увеличит быстроту, качество запоминания.
  • Легче запоминается интересное. Постарайтесь найти интерес в изучаемом, искусственно придумайте его, создайте себе интригу. Азарт и любопытство помогут быстрее и лучше запомнить материал.
  • В запоминании опирайтесь на типы памяти человека, лучше развитые. Один быстрее запомнит прочитанный текст, второй – услышанный, третий овладеет материалом при помощи образных представлений, логических соответствий.
  • Опирайтесь на сильные разновидности, чтобы быстро и хорошо запомнить, не забывайте тренировать слабые. Старайтесь чаще воспринимать звуковую информацию, если слуховая память развита недостаточно. Постоянные тренировки дадут результат.

Память подлежит улучшению — достаточно приложить немного усилий.

Процессы памяти обусловлены наследственностью, и они развиваются людьми. Тренируйте память постоянно. Беритесь за деятельность, требующую усиленной работы мозга и запоминания значительного объема информации. Постоянная практика увеличит объем памяти и послужит развитию остальных характеристик.

Кратковременная и долговременная память человека

Собственная внутренняя память является важнейшим психическим процессом. На протяжении всей жизни мозг человека воспринимает, перерабатывает, хранит и воспроизводит различную информацию, некоторая часть которой сохраняется в воспоминаниях недолго, другая часть может быть воспроизведена даже через несколько лет. С чем связаны такие особенности процесса запоминания? Это, в первую очередь, обусловлено тем, что у человека есть 2 совершенно разных вида памяти:

  1. долговременная;
  2. кратковременная.

Именно от этих видов зависит, какая информация будет храниться в коре головного мозга всего лишь несколько минут, а какая будет «запечатлена» там на долгие годы.

В психологии бытует мнение, что на процесс запоминания и усвоения, а также на объёмы, которые способны удерживать кратковременная и долговременная память, во многом влияет генетическая предрасположенность.

Характеристика кратковременной памяти

Данный вид памяти представляет собой один из психических процессов, которому свойственно ограниченное по времени хранение информации (не более 30 секунд) и ограниченное по количеству удержание элементов (5-9 единиц). Информация поступает на кратковременное хранение с помощью сенсорных ощущений. Важным моментом, способствующим «отбору» материала, является направленность внимания человека на те или иные объекты.

При этом хранятся только актуальные на данный момент времени знания. После того, как эти знания утрачивают актуальность для человека, они, как правило, забываются или переходят в долговременную память.

Данный вид памяти особенно чувствителен к внешним воздействиям. Так, при любых отвлечениях человек может быстро забыть информацию, которую хотел запомнить.

Особенности кратковременного запоминания

Несмотря на то, что кратковременная память хранит данные относительно небольшой промежуток времени, она включает в себя важные процессы переработки получаемого материала:

  • кодирование. Чтобы определённый информационный блок попал в краткосрочное хранилище, он должен представлять непосредственную значимость для человека. Только значимая информация осознанно воспринимается и запоминается, пусть и на довольно короткий срок. К примеру, многие и не вспомнят дословно весь разговор с начальником, а воспроизведут лишь ту его часть, которая представляла ценность и смысл.
  • хранение. Единственная особенность хранения воспоминаний — ограничение удерживаемых в памяти объектов. Так, кратковременная память у детей способна одновременно хранить не более 5-6 элементов (цифр, слов, образов) одновременно. У взрослых же объём запоминаемых элементов составляет 7-9. Однако нужно принимать во внимание индивидуальные особенности запоминания.

В психологии одной из разновидностей кратковременной памяти считается оперативная память. Данный вид рассчитан на хранение конкретного материала в заранее известном временном диапазоне.

Оперативное запоминание во многом определяется значимыми для человека на тот или иной момент задачами. К примеру, оперативная память помогает школьникам запомнить материал к завтрашнему уроку, после чего информация может перейти на более длительное хранение или же вовсе вытесниться.

Что собой представляет долговременная память?

Данный вид памяти считается более надёжным хранилищем различной информации. В большинстве случаев она хранит сведения, имеющие для человека личный смысл или нашедшие в его душе эмоциональный отклик. Объём запомненного материала и время его хранения могут быть совершенно разными у всех людей.

Немного о генетике

Психология выделяет ещё один вид памяти, который принято относить к долговременной, — генетическая память. Она призвана хранить информацию о наших предках на подсознательном уровне. Учёные считают, что именно генетическая память определяет поведение человека, его характер и даже судьбу.

Некоторые специалисты считают, что данный вид запоминания ограничен возрастом до 2-3 лет. Однако другие исследователи полагают, что генетическая память хранит информацию в течение всей жизни человека. Более того, такой «след запоминания», пусть и подсознательный, является первоосновой понятия «долговременная память», которая заключается в длительном хранении ценной информации.

Взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти

Между этими понятиями существует тесная взаимосвязь. Те знания, которые представляют для человека особый интерес, переходят в долговременную память. А уже из неё затем периодически извлекаются необходимые информационные блоки, которые попадают в кратковременную память.

Взаимодействие этих видов памяти наблюдается постоянно и именно оно характеризует качество запоминания и усвоения определённых сведений, а также способность человека к извлечению и воспроизведению ранее полученных знаний.

Таким образом, долговременное и кратковременное хранение информации выполняют важные функции при запоминании и воспроизведении материала. Кратковременная хорошо поддаётся тренировке и развитию при выполнении специальных упражнений. Долговременная тоже может быть развита, но для этого требуется гораздо больше времени и усилий.

Независимо от того, с какой целью человек запоминает ту или иную информацию, она обязательно будет изначально храниться в кратковременной памяти. В дальнейшем данные либо утрачивают свою актуальность и вытесняются, либо переходят на долговременное хранение для того, чтобы в необходимый момент можно было их воспроизвести. Тем, кто желает развивать свою память, нужно постоянно упражняться в запоминании материала, способности воспроизводить его через некоторое время.

Автор статьи: Лапинская Людмила

Что такое рабочая память? (с изображениями)

Рабочая память, которую иногда называют кратковременной или недавней памятью, состоит из процессов мозга, которые включают в себя хранение и управление информацией, которая требуется для выполнения таких ключевых задач, как рассуждение, понимание и общее обучение. Хотя существуют разные теории о том, как рабочая память на самом деле связана с другими мозгами и активностью памяти, большинство подходов согласны с тем, что степень объема памяти, демонстрируемого человеком, является хорошим показателем емкости рабочей памяти. Корни которого уходят корнями в XIX век, большинство нынешних представлений об этом типе психического функционирования основано на исследованиях, проведенных в 1960-х годах и позже.

Под рабочей памятью понимается способность мозга хранить и управлять информацией, необходимой для выполнения таких задач, как рассуждение, понимание и обучение.

Одним из атрибутов рабочей памяти является способность вызывать данные за считанные секунды. Некоторые подходы к объяснению того, как происходит эта функция, сравнивают способности мозга со способностями компьютера. То есть выполняется команда для извлечения информации, которая находится в хранилище, выведения этой информации на первый план, чтобы ее можно было использовать, затем помещает информацию обратно в хранилище, пока она снова не понадобится. Весь процесс занимает секунды и часто не требует никаких усилий со стороны человека.

Некоторые пациенты с болезнью Альцгеймера могут вспоминать долговременные воспоминания, но у них плохая рабочая память.

Пример кратковременной памяти на работе связан со способностью запоминать ряд чисел, таких как номер телефона, номер банковского счета или номер кредитной карты.Исследования показывают, что рабочая память среднего человека позволяет без особых усилий извлекать серию из семи цифр. Однако дальнейшие исследования также показали, что эта семизначная емкость может и часто расширяется, позволяя людям вспоминать числовые последовательности до шестнадцати цифр без пауз.

Рабочая память позволяет людям более эффективно печатать с помощью сочетаний клавиш.

Есть несколько разных идей о том, как на самом деле работает рабочая память. Одна из них называется многокомпонентной. Этот подход требует центральной системы, которая, в свою очередь, координирует деятельность двух других систем. Две подсистемы служат хранилищем данных, которые используются на постоянной основе, например, для запоминания того, как выполнять рутинные задачи на работе или управлять автомобилем.По запросу этого центрального элемента управления две подсистемы извлекают и представляют сохраненные данные для использования. После завершения задачи данные возвращаются в хранилище, освобождая место для других данных, которые могут быть использованы для других задач.

Рабочая память позволяет людям вспоминать информацию практически сразу.

Более современный подход основан на многокомпонентной модели рабочей памяти путем добавления того, что было названо эпизодическим буфером. Буфер помогает квалифицировать данные и помогает организовать их для использования. Это позволяет мозгу одновременно управлять разными типами данных и выполнять задачи более эффективно и быстро. Например, человек может запомнить не только сегодняшнюю дату, но и связанные с ней данные, такие как поручения, которые нужно выполнить, и то, как выполнять эти поручения.

Важно помнить, что психология продолжает расширять наши знания о том, как работает мозг, включая процесс хранения и извлечения информации. По мере продолжения исследований рабочей памяти, несомненно, появятся новые идеи о том, как увеличить объем памяти, а также, возможно, как предотвратить ухудшение процессов памяти в последующие годы.По мере того, как все больше понимается о памяти в целом, текущие теории, вероятно, будут уточнены, и, возможно, к ним будут добавлены другие теории, ведущие изучение рабочей памяти в совершенно новых направлениях.

Регулярные занятия йогой могут помочь улучшить рабочую память человека.

Рабочая память — серьезная наука

Рабочая память — это система, которая обеспечивает интерфейс между окружающей средой и различными аспектами разума. Это тип памяти, который позволяет нам удерживать информацию, пока мы над ней работаем. Рабочая память также позволяет объединять информацию из восприятия, долговременной памяти и кратковременной памяти.

История термина

Термин «рабочая память» впервые был введен как термин в книге Джорджа А.Миллера, Юджина Галантера и Карла Х. Прибрама, но они не разработали его. Затем его использовали Ричард Аткинсон и Ричард-Шиффрин в их очень влиятельной модели кратковременной памяти. Но на самом деле они не подчеркивали функциональную часть этого. Мы с Грэмом Хитчем поступили так в нашей редакции их модели. Наша модель отличается от их, во-первых, предположением, что кратковременная память может быть разделена на подкомпоненты, а во-вторых, подчеркиванием того факта, что это система, которая допускает сложное познание и предлагает исследования на этой основе.Аткинсон и Шиффрин предположили, что он сыграл эту роль, но они очень мало сделали для его исследования. Когда мы начали это делать, мы обнаружили, что их модель слишком проста, и нам пришлось ее разработать.

Модель оперативной памяти

Исходная модель состояла из трех компонентов. Первым компонентом была система контроля внимания, которую мы назвали центральным исполнителем, и ей помогали две системы временного хранения: одна, вербальная и акустическая система, которую мы в конечном итоге назвали фонологической петлей, а другая — ее зрительно-пространственным эквивалентом. , зрительно-пространственный блокнот.Впоследствии нам пришлось добавить четвертый компонент, который объединяет три компонента и связывает их с восприятием и долговременной памятью, а также действует как основа сознательного осознания.

Центральная исполнительная власть, безусловно, является наиболее важным и самым сложным компонентом из трех исходных. Это система внимания, имеющая ограниченные возможности обработки. Он также используется в других областях и является центральным для нашего понимания интеллекта как концепции и комплексного познания в целом.Исполнительная власть питается от двух систем временного хранения. Система, которую мы с Грэмом Хитчем изучили наиболее полно, — это фонологическая петля. Он может хранить информацию в речевой или звуковой форме и может поддерживать ее путем субвокальной репетиции, говоря это самому себе. Доказательства этого поступают из ряда источников. Один из них — эффект фонологического сходства. Если вы пытаетесь запомнить цепочку элементов, и они похожи по звучанию, то они, как правило, путаются, и производительность низка. Например, если мы попросим человека запомнить строку таких слов, как «яма, день, корова, жарко, солнце», он или она запомнит их довольно легко, но если слова похожи по звучанию, например «человек, кот, cab, hat, can ‘, производительность сильно падает.

Эта система не интересуется значением, потому что если вы дадите ей пять слов, которые означают более или менее одинаковые, например «большой, огромный, широкий, длинный, высокий», люди могут запомнить эти почти так же хорошо, как и разные слова. Итак, эта система заинтересована в звуке, подобном речи.С другой стороны, долговременная память интересуется значением. И если мы удвоим длину последовательности из пяти-десяти слов и дадим людям несколько попыток выучить ее, тогда значение слов станет важным, а звук — неважным.

У нас есть небольшая инкапсулированная система, в которой мы можем поддерживать информацию, сообщая ее себе. Сказав это самому себе, можно продемонстрировать, что люди запоминают пять длинных слов, таких как «холодильник, университет, дифтерия, носорог, возможность». Таким образом, с пятью длинными словами люди могут понять это правильно только в 50% случаев, в отличие от до 90% односложными.Итак, у нас есть эта маленькая инкапсулированная система, которая не так важна для понимания речи, если вы свободно слушаете или говорите. Это важно для пополнения словарного запаса и на самых ранних этапах обучения чтению. Так что это полезная система, когда вам нужно расположить последовательности звуков в правильном порядке.

Визуально-пространственный эквивалент называется блокнотом. Он содержит как визуальную, так и пространственную информацию, которая, как было показано, относится к разным типам информации.Визуальная информация касается таких вещей, как форма и цвет, тогда как пространственная информация содержит информацию о местоположении. Таким образом, использование карты включает пространственную информацию, а изучение символа китайского слова — гораздо более наглядная задача. Помните, что цвет более нагляден, а проектирование здания более пространственно. Теперь мы думаем, что и визуальная, и вербальная системы временной памяти подпитываются другими потоками информации. Итак, в случае фонологической петли люди показали, что язык жестов у глухих использует эту систему, а не зрительно-пространственную систему, так что задачи, мешающие вербальной фонологической памяти, также мешают языку жестов и чтению по губам.В случае зрительно-пространственной системы у вас есть разные визуальные и пространственные потоки, а также, вероятно, тактильные, в то время как тактильные ощущения включают отдельные рецепторы для ощущений тепла, прикосновения и боли.

Следовательно, каждый случай включает в себя серию перцептивных потоков, которые связываются вместе и затем передаются в четвертую систему, которая является эпизодическим буфером. Здесь можно объединить потоки информации. Для этого предполагается, что буфер имеет несколько измерений. Он визуальный и пространственный, семантический и перцептивный, объединяет все эти вещи воедино и делает их доступными для сознательного осознания. Как таковая, она лежит в основе сознания. Когда я впервые предложил идею эпизодического буфера, я подумал, что это, вероятно, будет очень активная система, которая будет манипулировать информацией. Эксперименты, которые мы провели в последние годы, показывают, что это не так. Что он делает, так это действовать как пассивный экран, на который можно проецировать результат связывания и манипуляции, которые выполняются за кадром, сознанием. Мы не думаем, что это зависит от одной конкретной области мозга, а скорее, что это результат совместной работы нескольких систем мозга.Однако это требует определенного уровня базового сознания, поэтому, если вас ударили головой или вы спите, ваш эпизодический буфер вряд ли будет работать в полной мере. Таким образом, эпизодический буфер чем-то похож на сцену, на которой все происходит, или экран, на который проецируются события.

Модель рабочей памяти Баддели / Wikimedia Commons

Рабочая память и мозг

Рабочая память расположена во многих частях мозга. В случае фонологической петли, главным образом в области между височной и теменной долями левого полушария, в то время как процесс их репетиции включает более лобную область, иногда известную как область Брока; повреждение этой области также может привести к нарушению беглости речи.Визуально-пространственная система в основном включает правое полушарие, но также распространяется на области в затылочных долях по направлению к задней части мозга. Эта область участвует в визуальных образах, тогда как медиальные теменные области отвечают за пространственную обработку. Однако тот факт, что они активированы, не обязательно означает, что именно здесь хранится информация. Одна из проблем при попытке использовать функциональную визуализацию для понимания рабочей памяти заключается в том, что она в значительной степени корреляционная, она просто говорит, что «эта область активна», но не говорит, действительно ли она необходима для изучаемых когнитивных задач.Например, есть интересный контраст между людьми, которые говорят, что у них очень яркие визуальные образы, и людьми, которые говорят, что у них их нет. Оба они не хуже друг друга в отношении зрительной памяти, но сообщают о совершенно разных переживаниях и, вероятно, имеют разные области мозга, которые активируются. Таким образом, вы получаете доступ к информации из центрального компьютерного магазина и можете получать информацию либо на экране, либо с помощью голосовой версии. Важно то, что хранится, интересно, как это отображается, но не следует путать с тем, где это хранится.

Доли мозга / wikipedia.org

Рабочая память и другие типы памяти

Систему раньше называли кратковременной памятью, что подчеркивало ее временной аспект, предполагая, что решающим вопросом было, как долго она сохраняется до сохраненная информация передается в долговременную память. Это вообще не работает. Кратковременная память сохраняется надолго, если вы ни о чем не думаете. Более того, долговременная память может начинаться так же быстро, как и кратковременная, когда они работают параллельно, а не долговременная, работающая только на более позднем этапе обработки.

Долговременная память также включает ряд разделяемых систем, которые отличаются друг от друга, хотя все они участвуют в хранении информации в течение более длительных периодов, чем рабочая память. В рамках долговременной памяти существует большое различие между явной или декларативной памятью и неявной или недекларативной памятью. Декларативная память — это то, что мы обычно думаем, как воспоминание, воспоминание о том, что вы видели кого-то вчера, или воспоминание о том, что столица Франции — Париж. Напротив, недекларативная память предполагает использование сохраненной информации для неявного выполнения задач, а не путем активного запоминания.Обычно на это указывает изменение способа выполнения вами какого-либо действия или действия. Мы часто описываем это как обучение, а не как память, например, при обучении навыкам езды на велосипеде. Другие эффекты неявной памяти могут действовать в течение гораздо более короткого периода времени. Например, если я зачитываю серию слов, а затем прошу вас идентифицировать их, когда вы говорите в шумной обстановке, вы лучше справитесь со словами, которые только что услышали, не понимая почему. Действительно, этот эффект проявляется у пациентов с сильной амнезией, которые совершенно не могут вспомнить, что они только что слышали эти или какие-либо подобные слова.

Если вы скажете таким больным амнезией слово, а потом скажете: «Вы видели это слово?», Они скажут «нет». Однако, если вы дадите им несколько первых букв и попросите их угадать подходящее слово, они будут угадывать правильно в той же степени, что и здоровые люди, показывающие, что что-то было изучено, хотя это нельзя явно запомнить. Пациенты также покажут форму гедонистического или эмоционального обучения. Если вы представите кому-то незнакомую музыку, например корейскую музыку, люди сначала сочтут это неприятным, но когда они послушают ее несколько раз, она им понравится больше.Пациенты с амнезией также демонстрируют этот эффект, хотя отрицают, что когда-либо слышали его раньше. Существует множество таких обучающих систем, которые действуют неявно и не нарушаются у пациентов с амнезией. Они также во многом отличаются от явной памяти о событиях или фактах у здоровых людей. Такие системы различаются по своей природе, но их объединяет то, что их работа не зависит от сознательного контроля.

Явную или декларативную систему можно разделить на две большие категории. Один из них называется эпизодической памятью и представляет собой способность напрямую вспоминать или распознавать определенные эпизоды или события, которые произошли в прошлом.Итак, вспоминая, где вы были в отпуске в прошлом году, например, я вспоминал отпуск в России или действительно вспомнил, что я ел на завтрак сегодня утром, — все это позволяет вам вспомнить конкретное событие или воспоминание, и для этого , вам нужно, чтобы это было каталогизировано таким образом, чтобы вы могли получить доступ к этой конкретной памяти, например, о том, что вы ели сегодня утром, а не только о том, что вы обычно едите. Итак, вам нужна файловая система и способ найти эту конкретную память в файле.Теперь способ, которым работает эпизодическая память, состоит в том, чтобы связать память с контекстом, в котором она возникла, эффективно «приклеивая» ее к окружающей среде, времени и месту, где она была пережита . .. Если вы предоставите часть, например, где Я испытал это, и это может вызвать воспоминания о том, что там произошло. Точно так же, если вы запомните чье-то имя, это вернет этого человека. Поскольку этот тип памяти зависит от способности связывать переживания воедино, он хрупок, к сожалению, ухудшается, когда вы становитесь старше, и сильно нарушается у пациентов с амнезией.

Объем оперативной памяти

В широко цитируемой статье Джордж Миллер предложил емкость в семь блоков информации, которую он назвал своим «магическим числом». Часто это означает, что мы можем запомнить семь элементов, например семизначный телефонный номер. Однако наиболее важным аспектом его статьи является не то, что емкость равна семи, а концепция блока, посредством которого несколько элементов могут быть объединены в один блок, например, слово, а не набор букв. Это также работает на уровне слов, позволяя увеличить диапазон с примерно 5 несвязанных слов до примерно 15 слов, если они образуют осмысленное предложение, позволяющее значимым фразам действовать как отдельные слова. С годами предполагаемая емкость рабочей памяти уменьшилась, а текущая оценка составляет около трех или четырех на основе обширного исследования Нельсона Коуэна.

Фонологическая петля может быть нарушена у людей с повреждением левого полушария в областях, ответственных за язык. Иногда, однако, пациенты, чей язык хорошо сохранился, могут иметь серьезные нарушения кратковременной вербальной памяти, когда их способность повторять незнакомый телефонный номер ограничена двумя цифрами.Они не репетируют, потому что это приведет к попаданию информации в неисправный краткосрочный магазин. У других пациентов могут быть нарушения работы зрительно-пространственного блокнота. Однако в других случаях центральная исполнительная власть нарушена, как правило, в результате повреждения лобных долей. Это может привести к серьезным проблемам в организации их жизни, планированию и автобиографической памяти с ненадежным припоминанием, а также к проблемам с проверкой полученной памяти. приводя к конфабуляции. Один пациент, когда он был дома из реабилитационного центра, повернулся к своей жене и сказал: «Почему вы все время говорите людям, что мы женаты?» — она ​​ответила: «Но мы женаты, у нас трое детей!». очень необычно иметь троих детей и жить вместе, если вы не были женаты.Когда он отрицал это, она достала свадебные фотографии, на которые он сказал: «Ну, этот парень действительно похож на меня, но это не я, потому что я не женат». Час спустя он больше не утверждал об этом. Он не просто шутил, потому что в его поведении также можно было увидеть конфабуляцию. Однажды его видели, как он возил другого пациента на инвалидной коляске по дороге за пределами реабилитационного центра. Остановившись, он сказал, что ведет своего друга посмотреть канализационные сооружения, на которых он работал инженером. Он построил такую ​​систему много лет назад, но очень далеко, и он не мог там ходить.

Итак, лобные доли важны для создания и проверки воспоминаний. Проблема поиска может быть показана через простую задачу: попытаться вспомнить имена как можно большего количества животных за 90 секунд, большинство людей придумают дюжину или больше. Наш пациент сказал: «Собака… их должно быть тысячи… Я сказал« собака »?» Он не потерял своих знаний, и когда я спросил его, как зовут прыгающее австралийское животное, он сразу ответил «кенгуру». Его проблема заключалась в том, чтобы контролировать поиск в памяти.Лобные доли важны для многих других задач, связанных с исполнительным контролем, включая выполнение тестов интеллекта. А серьезное повреждение обеих лобных долей может привести к инвалидности.

Тренировка рабочей памяти

Несомненно, есть утверждения, что рабочую память можно тренировать, и некоторые программы обучения действительно повышают уровень производительности при выполнении тренируемых задач. и по разным задачам, которые в целом относятся к одной категории. Люди не продемонстрировали, что это улучшение будет распространено на такие образовательные мероприятия, как изучение математики, улучшающее чтение или выполнение тестов на интеллект.По-прежнему возможно, что дополнительное обучение, нацеленное на обобщение, могло бы позволить дальнейшее применение релевантных для обучения приложений, но пока мало доказательств этому.

Текущие исследования рабочей памяти

Существуют сотни открытых вопросов, связанных с рабочей памятью. Самая активная текущая область — это кратковременная зрительная и рабочая память, где все большее число людей перешли к изучению зрительной рабочей памяти от изучения зрительного восприятия и визуального внимания.До сих пор они, как правило, интересовались более ранними стадиями кратковременной зрительной памяти, в то время как мы сами уделяли больше внимания роли контроля внимания, часто используя методы, разработанные для изучения вербальной рабочей памяти.

Также было проделано много работы с использованием нейровизуализации, хотя я не думаю, что до сих пор она была очень успешной в улучшении нашего понимания рабочей памяти. Хотя несомненно, что в конечном итоге это будет продуктивно, я думаю, что отсутствие прогресса отражает сложность системы рабочей памяти и тот факт, что проводить хорошо контролируемые эксперименты по нейровизуализации того типа, который использовался для разработки основной концепции, дорого и сложно. .Психолог-экспериментатор, использующий здоровых людей, может провести четыре или пять экспериментов, чтобы ответить на вопрос, позволяя общему исследованию контролировать все переменные. Обычно это не относится к нейровизуализационным исследованиям. Кроме того, многие области мозга участвуют в рабочей памяти, методы нейровизуализации часто приводят к наблюдению многих областей активации мозга, что затрудняет получение четких и воспроизводимых выводов. В настоящее время нейровизуализация, вероятно, более успешна в таких областях, как восприятие и двигательное поведение, при котором происходит меньше сложных взаимодействий между областями мозга.

Если бы я начал снова, я бы, вероятно, решил работать над влиянием эмоций и мотивации на рабочую память. В когнитивной психологии в настоящее время отсутствует надлежащее понятие психической энергии. Когнитивная психология в основном занимается контролем над действием. Однако нам также нужно думать о том, что находится под контролем, почему мы вообще действуем. На индивидуальном уровне энергия, несомненно, очень важна для достижения, но психологи в значительной степени пренебрегают ею. Я рассматриваю это как потенциально интересную и малоизученную область.

Под редакцией Лианы Хапаевой

Профессор психологии Йоркского университета

Что такое рабочая память?

Что такое рабочая память?

Определение рабочей памяти:

Рабочая память — это мыслительный навык, который фокусируется на памяти в действии: способность запоминать и использовать соответствующую информацию в процессе выполнения какой-либо деятельности. Например, ребенок использует свою рабочую память, вспоминая шаги рецепта при приготовлении любимого блюда.

Дети, у которых есть проблемы с навыками рабочей памяти, часто будут испытывать трудности с запоминанием инструкций учителей, вспоминанием правил игры или выполнением других задач, связанных с активным поиском важной информации.

Видеоигры могут помочь улучшить рабочую память, позволяя детям практиковать свои навыки памяти во время увлекательных игр с эффектом присутствия. Многие игры требуют, чтобы игрок учился и неоднократно вспоминал информацию, чтобы преуспеть и продвинуться на более высокий уровень.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как видеоигры могут помочь вашему ребенку улучшить свои навыки мышления с оперативной памятью.

Видео с определением рабочей памяти:

Как работает рабочая память?

Рабочая память — важнейший навык, влияющий на все сферы жизни ребенка. Этот навык позволяет ребенку вспоминать и использовать информацию при выполнении деятельности.Это жизненно важно для таких действий, как создание заметок, выполнение многоступенчатых инструкций и выполнение сложных математических вычислений. Рабочая память также играет важную роль в понимании прочитанного.

Дети с хорошей рабочей памятью:

  • Может запоминать сложные указания и следовать им.
  • Иметь возможность использовать то, что они узнали из предыдущего опыта, в новой ситуации.
  • Поддерживать уровень вовлеченности при выполнении задач, даже при смене действий в рамках данной задачи.
  • Реорганизуйте свои мысли или материалы таким образом, чтобы стимулировать дальнейшее обучение.
  • Способны удерживать внимание при выполнении задач.

Дети с недоразвитыми навыками рабочей памяти:

  • Запомните только первое или последнее в серии направлений.
  • Испытывают трудности с задачами, в которых требуется более одного шага.
  • Забудьте о том, что они делают в процессе.
  • Может быть рассеянным и часто нуждается в помощи взрослых, чтобы запомнить дорогу.
  • Трудно пересказать историю своими словами.
  • Запутались при попытке решить многоступенчатые математические задачи.

Улучшение навыков рабочей памяти

Это несколько общих стратегий и идей, которые помогут детям улучшить свои навыки рабочей памяти.

  • Максимально упрощайте маршруты. Ваш ребенок будет с большей вероятностью вспоминать короткие, простые и прямые инструкции. Например, сказать: «Когда вы закончите эти два задания по математике, вы можете посмотреть одну серию« Симпсонов »» — гораздо более прямолинейно и просто, чем сказать: «Когда вы закончите домашнее задание, вы можете посмотреть телевизор».
  • Используйте визуальные напоминания, например рисунки, фотографии или красочные картинки, для выполнения последовательных задач. Эти визуальные напоминания могут улучшить рабочую память.Сфотографируйте пижаму, зубную щетку и мочалку вашего ребенка, а затем разместите эти фотографии в его спальне, это может помочь ему вспомнить последовательные серии перед сном: переодевание в пижаму, чистка зубов и умывание.
  • Поощряйте ребенка обращаться за помощью к другим людям. Подчеркните своему ребенку, что можно попросить учителя повторить инструкции или попросить одноклассника взять свои записи. Разыграйте эти сценарии дома, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно в таких ситуациях.
  • Практикуйте навыки вербальной памяти, такие как репетиция, разбиение на фрагменты или использование мнемонических устройств. Помогите ребенку репетировать, шепча ему указания или списки. Кроме того, потренируйтесь разделить на части, которые помогут вашему ребенку свести двухэтапные инструкции к одношаговым. Например, ваш ребенок может вместе чистить зубы и мыть лицо. Мнемонические устройства, такие как «ROY G BIV», которые используются для воспроизведения цветов радуги, могут быть особенно полезны.

Рабочая память и академические навыки

Имеются убедительные исследования, демонстрирующие, что раннее обучение мышлению, руководящим и обучающим навыкам улучшает долгосрочную академическую успеваемость.Решение обучать дошкольников навыкам мышления, а не учебу, приводит к повышению успеваемости по математике и чтению у учащихся средней школы и не только. Другими словами, чтобы дети выросли и стали опытными читателями и математиками, нужно уделять больше времени обучению мышлению детей дошкольного возраста и первоклассников.

Рабочая память, пожалуй, самый важный навык мышления для успеваемости. Вербальная рабочая память играет важную роль в понимании прочитанного, фонологической осведомленности и решении математических задач.Зрительная рабочая память часто значительно снижена у детей, которые плохо разбираются в математике.

Рабочая память и чтение

  • Рабочая память важна при обучении декодированию слов.
  • Рабочая память помогает, когда дети пытаются вспомнить определенные части истории.
  • Рабочая память помогает вспомнить ранее изученный словарный запас во время чтения.

Рабочая память и математика:

  • Рабочая память помогает, когда дети пытаются отслеживать многоступенчатые задачи.
  • Рабочая память важна при попытке вспомнить правильные методы решения проблем.
  • Рабочая память помогает вспоминать и применять стратегии решения проблем.

Рабочая память и запись:

  • Рабочая память важна для одновременного хранения нескольких идей.
  • Рабочая память помогает детям знать, как правильно структурировать предложения и абзацы.
  • Рабочая память помогает, когда дети пытаются вспомнить правила орфографии и грамматики.

Рабочая память и цифровое воспроизведение

Чтобы играть в видеоигры, искать в Интернете, пробовать новейшие приложения или общаться с другом в Facebook, требуются различные навыки мышления. Для владения любым из этих цифровых инструментов требуется способность применять такие навыки, как планирование, организация, рабочая память или самосознание. Для детей привлекательность видеоигр и технологий делает их идеальным средством обучения для отработки игровых навыков и обучения их применению в школе и повседневной деятельности.

Рабочая память — это навык, который обычно применяется во многих видеоиграх, начиная от простых задач, таких как напоминание, какие кнопки нажимать на контроллере, до более сложных игр, где вспоминание макета предыдущих уровней в игровом мире имеет решающее значение для будущего. успех. В играх часто требуется, чтобы игроки повторяли свои шаги в игре, чтобы вернуться в место и найти новое оружие, гаджеты или заклинания, которые они не подобрали изначально.

Интерактивные цифровые носители и приложения могут быть отличными инструментами для поддержки детей с дефицитом рабочей памяти.Вместо того, чтобы держать каждую часть информации в своей голове, ребенку очень легко передать то, что ему нужно запомнить, на электронное устройство. Для этого требуется, чтобы ребенок освоил приложение, автоматически вводил то, что ему нужно, и, что наиболее важно, чтобы у него был регулярный доступ к нему.

Интерактивные цифровые носители могут быть большим преимуществом для поддержки дефицита рабочей памяти. Электронные списки дел могут помочь, когда у детей есть ряд дел, которые им необходимо выполнить. Программное обеспечение для распознавания речи может быть фантастическим инструментом для детей, которые не могут удерживать информацию в уме достаточно долго, чтобы записать ее физически, но могут говорить на ней достаточно четко, чтобы выполнить письменное задание.

Цифровая игра может помочь детям улучшить навыки рабочей памяти, помогая им:

  • Освойте расширенные элементы управления в файтингах, таких как Street Fighter, которые требуют от игроков запоминания быстрых последовательностей смены кнопок для сложных комбинаций атак.
  • Запомните расположение ипподромов в гоночных играх, чтобы предвидеть повороты, повороты и опасности.
  • Вспомните навыки и характеристики врага в игре, которые могут помочь на будущих уровнях.

Рабочая память и исполнительные функции

Рабочая память — это ключевой компонент большинства теорий исполнительного функционирования. Рабочая память определяется как способность запоминать информацию, когда человек что-то активно с ней делает (работает). Для детей это легко определить, когда они пытаются решить математическую задачу со словами, в которой им нужно запомнить числа, которые они слышали, подумать о том, что им было предложено решить в задаче со словами, а затем применить математические операции к информации. они хранятся в памяти.У взрослых проблемы с рабочей памятью часто наблюдаются, когда мы идем на кухню, чтобы что-то взять, только чтобы тупо уставиться на холодильник, не в силах вспомнить, за чем мы пошли.

Рабочая память играет важную роль в способности удерживать внимание и, как результат, теперь считается ключевым компонентом в наших определениях синдрома дефицита внимания / гиперактивности. Рабочая память также играет роль в других исполнительных функциях, являясь важным компонентом планирования и поддержания усилий и внимания для достижения цели.

Как исполнительная функция, рабочая память также проявляется в способности человека следовать многоступенчатым указаниям. Это важно понимать, так как дети, которых просят собрать рюкзаки, куртки и обеды перед школой, могут испытывать трудности с рабочей памятью, когда они забывают один или два из этих предметов.

Оценка исполнительной функции рабочей памяти у детей включает понимание способности следовать многоступенчатым инструкциям и использовать свой предыдущий опыт в памяти для повседневных действий.Оценка навыков мышления LearningWorks для детей основана на вопроснике по навыкам руководителей (ESQ), который в первую очередь измеряет рабочую память с точки зрения ее влияния на успеваемость в школе и запоминание распорядка. К ним относятся опасения по поводу забывчивости; способность вспомнить последовательность направлений или действий; или академические трудности в таких областях, как ведение записей; писать организованным, систематическим и последовательным образом; или понимание прочитанного.

Рабочая память — Scholarpedia

Рабочая память — это часть системы памяти человека с ограниченными возможностями, которая сочетает в себе временное хранение и обработку информации в целях познания.Кратковременная память относится к хранению информации без манипуляций и, следовательно, является компонентом рабочей памяти. Рабочая память отличается от долговременной памяти, отдельной части системы памяти с огромным объемом памяти, которая хранит информацию в относительно более стабильной форме. Согласно многокомпонентной модели, рабочая память включает в себя исполнительный контроллер, который взаимодействует с отдельными краткосрочными хранилищами слухово-вербальной и зрительно-пространственной информации. Концепция рабочей памяти оказалась полезной во многих областях, включая индивидуальные различия в когнитивных способностях, нейропсихологию, нормальное и ненормальное развитие ребенка и нейровизуализацию.

Термин «рабочая память» чаще всего используется для обозначения системы с ограниченными возможностями, которая способна кратковременно хранить и обрабатывать информацию, участвующую в выполнении сложных когнитивных задач, таких как рассуждение, понимание и определенные типы обучения. Рабочая память отличается от кратковременной памяти (STM) тем, что предполагает как хранение, так и манипулирование информацией, а также акцент на ее функциональной роли в комплексном познании. Был разработан ряд различных подходов к изучению рабочей памяти, различия в которых отражают интересы исследователя, будь то нейропсихологические (Vallar, 2006) или нейробиологические (O’Reilly et al., 1999), психометрические (Engle et al., 1999) или ориентированные на предоставление практических рекомендаций по человеческим факторам (Kieras et al., 1999). Несмотря на очень разные теоретические методы и стили, все согласны с необходимостью допустить
роль исполнительного контроллера, вероятно, с ограниченной способностью к вниманию, которому помогают системы временной памяти, с визуальной и вербальной памятью, вероятно, работающей отдельно (Miyake & Shah, 1999). Такая структура была фактически предложена Баддели и Хитчем (1974).Принимая во внимание тот факт, что сейчас это одна из моделей, многокомпонентная модель Баддели и Хитча обеспечивает удобную структуру для обобщения исследований рабочей памяти за 30 лет, прошедших с момента ее первого предложения.

Прежде чем двигаться дальше, важно отметить, что термин рабочая память был разработан независимо при изучении обучения животных, где он относится к типу обучения или памяти, которые, как считается, лежат в основе таких задач, как лабиринт с лучевыми руками, в котором животное запомнить, какое из нескольких рук уже посещалось в тот день, задача, которую мы считаем зависимой от долговременной памяти (Olton, Becker & Handelmann, 1979).

Многокомпонентная модель рабочей памяти

В 1960-е годы исследователи пришли к единому мнению о том, что человеческая память представляет собой систему, которую можно разделить на два основных компонента. Один был краткосрочным хранилищем, способным хранить небольшие объемы информации в течение нескольких секунд. Это поступало в отдельное долговременное хранилище, в котором хранятся огромные объемы информации за более длительные промежутки времени. Эта так называемая модальная модель могла учесть ряд экспериментальных данных и была способна учесть избирательные эффекты различных типов повреждения мозга на краткосрочные и долгосрочные воспоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *