26.11.2022

Чем больше мы узнаем тем меньше мы знаем: «Чем меньше мы знаем, тем больше можем узнать»

Содержание

«Чем меньше мы знаем, тем больше можем узнать»

«Одна из моих излюбленных фраз – «Я не знаю», – признается Салли Брэмптон (Sally Brampton). – Если я это говорю, кто-нибудь обязательно просветит меня и расскажет то, что мне нужно узнать. Полезно, правда? Поверьте, такая открытость очень располагает к себе. Мы приглашаем собеседника поделиться с нами частицей своей мудрости – кому это не польстит? И потом, это такая редкость: надо же, кто-то действительно хочет знать что-то новое! Нет ничего хуже упивающихся собой всезнаек, убалтывающих вас до полусмерти. Кому не приходилось попадать в такую ситуацию: собеседник говорит, и говорит, и говорит о себе, потом вдруг замолкает и наконец-то смотрит нам в глаза… На какую-то долю секунды нас посещает безумная мысль: может, он все же заинтересовался нами? И тут он изрекает: «Что-то я заболтался. Теперь вы расскажите, что вы обо мне думаете?» Лично я к этому моменту уже настолько подавлена, что не в силах ответить. Может, это и к лучшему, что я деморализована: по крайней мере, я удерживаюсь от желания врезать этому самодовольному типу чем-нибудь тяжелым.

Кстати, если мы честно признаемся в том, что чего-то не знаем (это, вообще говоря, сродни невинности), у нас меньше шансов запутаться в паутине «белой лжи», из которой потом не знаем, как высвободиться. В конце концов, ложью или умолчанием мы сами загоняем себя в ловушку и скорей окажемся в идиотском положении, чем если бы решились сказать правду. К тому же нас будет одолевать извечный страх оказаться лжецом (особенно разоблаченным). Знакомое чувство? Как же все это глупо! Ведь ошибки так естественны для любого человека!

Уязвимость может быть по-своему обаятельной, а вот самодовольство – никогда. Чем меньше мы знаем, тем больше можем узнать – вот в чем суть. Невежество – наша стартовая площадка. Великие творцы никогда не превозносили себя. Им хватало смирения, чтобы ошибаться, вот почему они бесконечно экспериментировали. Зная о законах перспективы, они нарушали их. Пикассо сначала писал божественные картины, а потом начал рисовать ребусы. А вот пример из моего собственного скромного опыта. У меня с моим другом есть общий земельный участок. Поначалу мы были полными профанами в садоводстве. Наши крики «Я не знаю!» оглашали всю округу, и голова у нас шла кругом. Ну разве могли мы предположить, что какие-то там заурядные овощи окажутся столь капризными? Зато теперь мы практически мировые светила в области борьбы с тлями, и фасоль своим роскошным видом демонстрирует нам свою благодарность за избавление от этих отвратительных маленьких тварей.

Фраза «Я не знаю» разительно отличается от фразы «Мне все равно». Эти слова приводят меня в ярость. Чего бы тебе хотелось вкусного? – Все равно. – Может, что-нибудь из индийской кухни? Итальянской? Тайской? Французской? – Все равно. – Ах так! Может быть, тогда поедим жареных кузнечиков? – Все равно. За такое я готова убить. Или отправиться в ресторан в одиночестве, потому что мне не все равно, очень даже не все равно, что я ем. И если я заблужусь по пути, какая-нибудь добрая душа подскажет мне дорогу. Люди так милы в этом отношении».

Читайте также

Незнание – сила: почему некомпетентные люди не понимают своей некомпетентности?

Люди, от природы лишенные чувства юмора, обожают рассказывать анекдоты. Автомобилисты, едва способные держаться в своей полосе, обожают учить других управлять машиной. Менеджеры, у которых нет даже базовых представлений о сфере, в которой они работают, обожают вызывать специалистов на ковер и распекать их за то, что они ничего не понимают в своей работе. Ну почему, почему все эти люди так вопиюще некомпетентны и не замечают этого?

Это происходит в силу так называемого эффекта Даннинга–Крюгера: люди, имеющие невысокий интеллект, скромный уровень квалификации и узкий кругозор, в силу своих скромных способностей не могут понять, что решения, которые они принимают, ошибочны, а таланты, которыми они себя наделяют, – ложны. Вот почему им кажется, что они правы во всех своих действиях и лучше других понимают ситуацию… Читать статью дальше

Учиться новому не поздно!

Рынок труда по отношению к людям среднего возраста настроен недоброжелательно. Менеджеры по персоналу убеждены, что люди с советским трудовым опытом не способны усвоить новые корпоративные ценности, что они недостаточно клиент-ориентированны или лояльны по отношению к руководству. Доля правды в этом есть: из взрослого человека трудно сделать зомби, радостно поющего гимн компании. Однако идея, что после сорока трудно научиться новому, совершенно ошибочна… Читать статью дальше

В любых хороших отношениях всегда есть третий участник. Все дело в разговорах не о вас самих

Вы когда-нибудь испытывали чувство, что будете дружить или встречаться с человеком, с которым только что познакомились? Вы знаете друг друга несколько минут, а уже рекомендуете друг другу сериалы и книги, шутите и делитесь историями. Еще до того, как вы узнали, чем ваш собеседник занимается и откуда он, у вас возникло чувство взаимосвязи.

Секрет того, что делает наши разговоры с которыми людьми притягательными не только в том, с кем мы говорит, но в том, о чем мы говорим. Как правило, лучшие разговоры и с новыми знакомыми, и со старыми друзьями посвящены не нам самим, а окружающему миру. Они часто влияют на сближение людей, психолог из Колумбийского университета Майя Россиньяк-Милон (Maya Rossignac-Milon) называет этот процесс «осмыслением мира вместе». По ее мнению, именно в этом осмыслении секрет хороших отношений.

Россиньяк-Милон считает, что большинство исследований по психологии взаимоотношений сосредоточены на отношении людей друг к другу, они часто упускают «третьего партнера любых отношений»: общую реальность. Психолог цитирует писателя К. С. Льюиса: «Людей в дружбе привлекает то, что они видят одну и ту же истину».

Со своим коллегой-исследователем Тори Хиггинсом Россиньяк-Милон разработала опросник, который измеряет степень, в которой пары имеют общую реальность. Благодаря этому методу ученые нашли доказательства, что партнеры, у которых «больше общей реальности» чувствуют себя более преданными друг другу.

Также Россиньяк-Милон исследовала роль общей реальности на парах незнакомцев: она подбирала пары незнакомых друг другу людей и просила их онлайн обсудить картинки, похожие на пятна Роршаха. Пары, в которых чувство общей реальности проявлялось в большей степени, говорили одно и то же в одно и то же время или использовали фразы вроде «я собирался сказать то же самое». Таким образом они чувствовали себя ближе к другому человеку и были готовы встретиться в реальной жизни.

То есть, исследование Россиньяк-Милон показывает, что людей сближают не одинаковые интересы и привлекают не люди, похожие на них самих — они становятся похожими в процессе общения. А также, согласно исследованию, люди могут даже не догадываться о своих предпочтениях, пока не познакомятся с человеком лично. Поэтому при поиске своего «идеала» можно лишь отчасти надеяться на сайты знакомств, так как они помогают лишь собрать побольше данных о человеке.

20 парадоксальных жизненных истин, о которых должен помнить каждый

Марк Мэнсон (Mark Manson)

Американский блогер, предприниматель и автор.

Вот 20 парадоксов, которые, как это ни странно, работают.

1. Чем больше нам не нравится какая-то черта в других, тем выше вероятность, что мы избегаем её в самих себе

Известный психиатр Карл Густав Юнг считал, что качества, которые раздражают нас в других людях, на самом деле являются отражением тех качеств, которые мы отрицаем в себе. Например, недовольные своим весом будут везде замечать пухлых. А люди, испытывающие финансовые трудности, будут критиковать тех, кто много зарабатывает. Зигмунд Фрейд называл это проекцией. Большинство назвали бы это просто «быть придурком».

2. Люди, которые никому не доверяют, сами не заслуживают доверия

Люди, постоянно чувствующие себя неуверенно в отношениях, с большей вероятностью сами их подорвут. Ведь мы часто пытаемся защитить себя от боли, первыми причиняя боль другим.

3. Чем больше мы пытаемся впечатлить людей, тем меньше мы им нравимся

Никто не любит тех, кто слишком сильно старается.

4. Чем чаще мы терпим неудачи, тем вернее добьёмся успеха

Эдисон создал более 10 000 образцов лампы накаливания, прежде чем изобрёл удачный вариант. И вы наверняка слышали ещё много подобных историй. Успех приходит, когда мы исправляемся и совершенствуемся, а исправляться нам приходится, когда мы потерпели неудачу.

5. Чем больше мы боимся чего-то, тем выше вероятность, что это нужно сделать

За исключением действительно опасных для жизни и здоровья ситуаций, наш инстинкт «бей или беги» обычно включается, когда мы сталкиваемся с травмами из прошлого или с действиями, которые вызывают у нас дискомфорт. Например, обычно нам тяжело заговорить с привлекательным человеком, позвонить кому-то с просьбой о работе, выступить на публике, начать своё дело, высказать спорное мнение, быть с кем-то предельно честным.

6. Чем больше мы боимся смерти, тем меньше получаем удовольствия от жизни

Как писала Анаис Нин: «Жизнь сжимается и расширяется пропорционально твоей храбрости».

7. Чем больше мы учимся, тем больше понимаем, как мало знаем

Каждый раз, когда мы узнаём что-то, у нас возникают новые вопросы.

8. Чем меньше мы заботимся о других, тем меньше заботимся и о себе

Казалось бы, должно быть наоборот. Но люди относятся к окружающим также, как к себе. Это может быть незаметно со стороны, но те, кто жесток по отношению к другим, обычно проявляет жестокость и к самому себе.

9. Чем больше у нас возможностей для общения, тем более одинокими мы себя чувствуем

Несмотря на то, что сейчас у нас гораздо больше разных средств для общения, в последние десятилетия исследователи отмечают в развитых странах повышенный уровень одиночества и депрессии.

10. Чем больше мы боимся потерпеть неудачу, тем выше вероятность провала

Это ещё называют самоисполняющимся пророчеством.

11. Чем больше мы усердствуем, тем сложнее будет казаться задача

Когда мы ожидаем, что какое-то дело будет трудным, мы часто бессознательно сами его усложняем.

12. Чем доступнее какая-то вещь, тем менее привлекательной она нам кажется

Мы подсознательно считаем, что редкие вещи более ценные, а у того, что имеется в изобилии, ценность ниже. Это не так.

13. Лучший способ кого-то встретить — никого не искать

Обычно мы находим вторую половину тогда, когда мы довольны собой и не нуждаемся в ком-то другом для счастья.

14. Чем больше мы признаём свои недостатки, тем больше люди считают, что у нас их нет

Когда мы спокойно относимся к тому, что мы не так уж хороши, окружающие считают это достоинством. Это один из плюсов уязвимости.

15. Чем больше мы пытаемся удержать кого-то, тем больше мы их отталкиваем

Это веский довод против ревности: когда чувства или действия превращаются в обязательства, они просто лишаются смысла. Если партнёр чувствует себя обязанным быть с вами выходные, время, проведённое вместе, лишается всякой ценности.

16. Чем больше мы спорим, тем меньше у нас шансов убедить собеседника

Большинство споров основаны на эмоциях. Они разгораются, когда участники пытаются изменить мнение друг друга. Чтобы обсуждение было объективным, обе стороны должны согласиться оставить в стороне своё восприятие и обращаться только к фактам (а это мало кому удаётся).

17. Чем больше у нас вариантов выбора, тем меньше мы довольны принятым решением

Так проявляется всем известный парадокс выбора. Когда у нас много вариантов, увеличиваются и издержки упущенной выгоды (то, чего мы лишимся, сделав тот или иной выбор). Поэтому мы не так довольны тем решением, которое в итоге принимаем.

18. Чем больше мы убеждены в своей правоте, тем меньше мы знаем

Между тем, насколько человек открыт для других точек зрения, и тем, как много он знает о каком-то предмете, существует прямая зависимость. Как сказал английский математик и философ Бертран Рассел: «Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твёрдо уверены в себе, а умные полны сомнений».

19. Единственное, в чём можно быть уверенным, — это то, что ни в чём нельзя быть уверенным

Принять это очень важно, как бы мозг ни сопротивлялся.

20. Единственное, что остаётся неизменным, — перемены

Это ещё одно из тех избитых высказываний, которые кажутся очень глубокими, но на деле ничего не значат. Однако от этого оно не теряет верности!

«Почему обычно чем больше знает человек, тем для него хуже?» – Яндекс.Кью

Да потому, что мир-разума соткан из лжи. Все до единого врут как сивые мерены, даже себе… Все до единого… своим женам, детям, коллегам, друзьям. Все скрыввают истинное намерение всего. Все ослеплены только желаниями, все бегут за морковкой и мечтают ее поймать не замечая ничего вокруг. Сама мысль всех ведет из пункта А в пункт В. Все подключены к логике, а логика построена так, что вы будете двигаться из одной точки к другой, но в этот момент вы не видите ничего вокруг, у вас надеты как бы шоры. Вы ослеплены своей логикой, которая ведет вас в одном направлении, сужая ваше видение. А по сути вы перестаете быть видящиам. Вы самый настоящий слепец, которого нужно вести с помощью поводыря. А поводырь для вас будут книги, садики, школы, приказы, наказы, телевизор или газеты. Вы всему будете верить, потому, что всем нужно быть умным, чтоб выжить или чтоб жить хорошо, но на самом деле вы будете глупеть, потому, что вы тратите силы и энергию на то, что вас делает просто пешкой в чужой игре. Все эти знания направлены только на одно, чтоб вы построили стены ограничений, чтобы вы все не сбежали с человеческой фермы. Парадокс в том, что все люди после смерти мечтают попасть в рай… отдохнуть там…, а пока они живут на земле, они все делают все, чтобы рай в котором они живут стал адом. Все люди разрушают прекрасную землю, ковыряют ее, делаеют платины, мусорят и засоряют воду и воздух, оставляя после себя только помойку и болезни, Так что за то, что он создал ад на земле, он должен попасть в рай? Вот это конечно вообще полный фарш. Ну да ладно… Так в чем сила знаний, когда ты без денег не можешь даже пернуть? Все это херня на постном масле… Знания которые только способствуют к гибели цивилизации, они делают всех слабыми, потому, что мир разума придумал как отнять у человека силу бога. Он забрал у него настоящую силу, а дал протезы, которые можно купить только с помощью денег. Даже видеть человек разучился. Он даже думает уже с помощью роботов… человек деградирует и его знания все больше будут убивать. Дальше продолжать??? Наверное не стоит… все построено на страхе… он все делает так, чтоб все были такими баранами… не хочу больше продолжать, потому, что то, что я пишу навряд ли кому то нужно… всем нужно другое, дурить себя…

Эффект Даннинга — Крюгера / Академия исследования лжи

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

Заблуждение: Можно с легкостью определить свои возможности и знания в той или иной области.

Реальность: На самом деле объективно оценить свои способности и сложность комплексных задач не так-то просто.

Представьте, что вы хорошо играете в какую-либо игру, будь то шахматы, Street Fighter или покер.
Вы регулярно играете в неё с друзьями и всегда выигрываете. Вы прекрасно справляетесь и уже почти уверены в том, что в состоянии выиграть целое соревнование. В интернете вы узнаёте, где будет проходить следующий областной турнир; платите за участие и в первом же раунде позорно проигрываете. Выходит, вы не настолько умны. Всё это время вы думали, что вы лучший из лучших, но оказалось что вы всего лишь любитель. Это явление называют эффектом Даннинга-Крюгера, оно является неотъемлемой частью человеческой природы.

Вспомнить лишь многочисленных звёзд YouTube за последние годы — неумело крутящих нунчаки и поющих невпопад. Почти все эти исполнения просто ужасны, а главное сами «звёзды» даже не замечают своей бездарности и выступают на полном серьёзе. Это действительно жалкое зрелище, после которого невольно задаёшься вопросом, зачем они позорятся перед такой обширной аудиторией? Дело в том, что им кажется, будто мир так же будет восхищаться их «талантами», как близкие друзья, семья и сверстники.

«В современном мире, глупые слишком самоуверенны, в то время как умные полны сомнений».
– Бертран Рассел

Благодаря эффекту Даннинга — Крюгера стали известными такие телешоу как «Америка полна талантов» и «Американский идол». В местном баре-караоке вы можете быть лучшим певцом. А если вам придется соперничать с целой страной? Будете ли вы лучшим? Не думаю.

Вы никогда не задумывались, почему люди с учёной степенью кандидата географических или биологических наук не обсуждают на интернетовских форумах проблемы глобального потепления или эволюцию? Зато те, кто не имеет ни малейшего понятия о психологии, пишут статьи в 1200 слов о психологическом искажении.

Чем меньше вы знаете какой-либо предмет, тем больше вам кажется, что достаточно этих знаний, которые есть, и учиться уже не надо. Только тогда, когда набираетесь опыта, вы начинаете различать всю глубину и широту предмета, и чтобы получить хоть какое-то представление о нём, приходится изрядно попотеть.

Конечно это всё в общих чертах. В 2008 году экономист Робин Хэнсон отметил, что эффект Даннинга-Крюгера особенно проявляется перед выборами, когда оппоненты больше смахивают на болванов чем на политиков.

В 1999 году Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг выдвинули гипотезу о существовании данного эффекта, основываясь на экспериментах, проведённых в Корнелльском университете. Они предложили студентам пройти тест по грамматике и логике, а затем дать себе приблизительную оценку. Здесь важно отметить, что некоторые испытуемые смогли определить уровень своих способностей. Некоторые знали, что у них плоский юмор, и были правы. Результаты исследования оказались весьма любопытными. Когда одарённые люди осознают, что у них есть талант, они могут точно сказать, как выполнили то или иное задание, но конечно есть и исключения. В целом многие не в силах себя оценить.

Последние исследования попытались опровергнуть категоричность гипотезы Даннинга -Крюгера, указывая на то, что неспособные люди хотя бы знают о своих недостатках.

Исследование, проведённое в 2006 году Барсоном, Ларриком и Клейманом показало:

Испытуемые, которые хорошо справились с лёгким заданием, и те, кто плохо справился со сложным заданием, смогли одинаково точно оценить свои результаты.

«Умелый или неумелый, но все равно не сознающий» — Барсон, Ларрик и Клейман.

Отсюда вывод:

Чем больше у человека навыков, практики и опыта, тем объективнее он себя оценивает. В процессе работы над собой, вы постепенно начинаете замечать свои недостатки и улучшать свои навыки. Вам открывается вся комплексность и нюансы; Знакомясь с деятельностью мастеров, и сравнивая себя с ними, вы находите, что вам ещё есть чему поучиться. И напротив, чем меньше у человека навыков, практики и опыта, тем труднее ему себя оценить. Ваши сверстники не указывают вам на недостатки потому, что они знают столько же сколько и вы, или просто не хотят обидеть. Ничтожное преимущество над новичками даёт вам ложное представление о себе – будто бы вы пуп земли.

«Невежество всегда обладает большей уверенностью, чем знание».
– Чарльз Дарвин

В любой деятельности, будь-то игра на гитаре, сочинение коротких рассказов (или ведение блога), пересказ анекдотов или фотосъёмка, любители всегда будут считать себя асами своего дела, покруче самих экспертов. Образование — это не только получение теоретических знаний, но и их практическое использование.

Хайди Монтаг и Спенсер Прэтт наглядные примеры эффекта Даннинга — Крюгера. Целая индустрия кретинов зарабатывает на жизнь за счёт двух привлекательных, но бездарных людей, убеждая их в том, что они воплощение гениев авторского кино. Они глубоко увязли в пучине невежества, и возможно никогда не выберутся оттуда. Над ними насмехается вся Америка (точнее люди, которые знают, что они американцы), а они, находясь в эпицентре этой трагедии, и не подозревают об этом.

Границу между новичком и любителем, мастером и экспертом не так легко распознать. Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше времени займёт переход от одной ступени к другой. От новичка до любителя всего один шаг. Именно на этом этапе ярче всего выражается эффект Даннинга — Крюгера. Вы думаете, потребуется столько же усилий, чтобы перейти от любителя к эксперту? Ошибаетесь. Любой, кто играл в ролевые игры, поймет, о чем идет речь. Если в игре 100 уровней, то первые двадцать вы пройдёте и с закрытыми глазами, но чтобы пройти 50-й уровень, вам, возможно, потребуется больше времени, чем вы потратили на всю игру.

Все мы, время от времени, замечаем за собой эффект Даннинга — Крюгера. Не очень приятно постоянно признаваться во всех ошибках и слабостях, и всегда быть честным с самим собой. Вы совершенно убеждены, что ваши рисунки корн-догов достойны выставляться в музее? В этом нет ничего плохого. Чувство неполноценности или несостоятельности лишает всяких надежд — чтобы от него избавиться, нужно приложить немало усилий. Прямая противоположность эффекту Даннинга — Крюгера это глубокая депрессия с симптомом сковывающей неуверенности.

Настоящая проблема появляется тогда, когда люди располагающие к себе, но некомпетентные лезут управлять компаниями или страной.

Не позволяйте эффекту Даннинга — Крюгера завладеть вами. Если вы хотите в чём-то преуспеть, нужна практика. Ещё вы можете поучиться у великих мастеров своего дела. Сравнивайте себя с талантливыми людьми и учитесь у них смирению.

QUIZ от Шерлока Холмса: проверь свои детективные способности

Для молодых ученых:

Человек часто неадекватно оценивает других, а еще чаще – самого себя. Профессионалы нередко считают себя бездарями, а ничтожества ведут себя так, будто они гениальны. Понятно, что здесь не поможет арбитр со свистком, но откуда берется такой самообман? Два ученых – психолога из Корнуэла – Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер обнаружили «эффект Даннинга-Крюгера» на базе своих исследований по этой проблеме.

Конечно, они не были пионерами в этой области. Психологам давно известно, что средний человек оценивает свои способности выше среднего значения. Опрос инженеров одной компании показал, что 42% опрошенных считало себя среди 5% лучших. Люди пожилого возраста часто говорят, что они управляют авто лучше среднего водителя (тогда как статистика дорожных происшествий свидетельствует об обратном). Даже профессоров не обошла переоценка собственных знаний: 94% участников одного опроса заявили, что их работа лучше посредственной!

Психологи Даннинг и Крюгер профессионально занимаются изучением причин ошибок в восприятии мира человеком. Чтобы понять, где находятся корни этой конкретной лжи, они стали искать тех, у кого наиболее завышенная самооценка. В эксперименте студентам перед экзаменом было предложено оценить свои знания и предвидеть свой результат по сравнению с другими. Оказалось, что наиболее самоуверенными являются слабые студенты. Но удивили Исследователи выдвинули гипотезу, что невежды не только плохо знают предмет, но из-за своих слабых знаний не в состоянии объективно оценить степень своего невежества. Знатоки легко возятся с задачей, а потом думают, что это будет легко и для всех остальных. Именно поэтому они оценивают себя ниже относительно того, как смотрят на них другие люди. Это обобщение относительно лучших и худших получило название «эффект Даннинга-Крюгера».

В науке (как и в других формах человеческой деятельности) часто новая идея не воспринимается обществом. Существует даже мысль, что каждая научная гипотеза проходит 3 стадии:

• высмеивание — это же надо, какой дурак это придумал!;
• критику — нет, гипотеза нормальная, только ошибочна;
• признание — ну, это и так все знали.

Не обошла подобная участь и наших психологов. Пресса откровенно смеялась над исследователями: смехотворно, куда выбрасываются государственные деньги! Не отставали и коллеги — в 2000 году Даннинг и Крюгер получили шутливую Шнобелевскую премию, которая часто дается за качественные, но непонятные обществу (обычно с прагматической точки зрения) открытия.

(Кстати, в том же году Шнобеля получил и голландский физик российского происхождения Андрей Гейм. Всех сильно рассмешила его демонстрация полета обыкновенной жабы под действием магнитов. Но 10 лет спустя Гейму присудили настоящую Нобелевскую премию, хотя и за другую работу — создание графена. Вот так.)

Потом пришло время критики. Одни ученые заявили, что нет никаких особых механизмов в ошибках самооценки. Просто у людей привычка определять себя как «лучше среднего». Эта метка очень далека от невежд, так они сильно завышают свои показатели, но ближе к лучшим, поэтому эти несколько занижают. Другие ученые обратили внимание, что экзаменационные задания экспериментаторами были подобраны несложные, поэтому «двоечники» были пойманы врасплох, потому что не разглядели трудностей, а «отличники» надеялись на равный результат у всех студентов. Дайте им сложные задачи, и слабенькие станут скромнее, а сильные поймут свою мощь — предположили критики. Кроме того, возможно, у лузеров не было мотивации всерьез рассчитывать на свои возможности, и они говорили о результатах наугад. Ну, и все исследования были «лабораторные», т.е. проводился эксперимент, и подопытные об этом знали. Может, в реальной жизни все не так?

Даннинг с Крюгером добросовестно взялись за проверку гипотез. Сначала они повторили свои старые опыты с экзаменом (достаточно сложным — никто не набрал больше «четверки с плюсом», но попросили студентов спрогнозировать не только свой относительный результат (будут ли они лучше), но и абсолютный (сколько правильных ответов они дадут). Начальная гипотеза подтвердилась в обоих случаях, хотя отличники лучше угадали число баллов, чем относительные «места». Далее тот же самый тест провели в «полевых условиях» — на участниках регулярных университетских дебатов между раундами дискуссии. Те, которые пасли задних, вновь переоценили себя, хотя лучшие по разным шкалам оценок или попали в свой настоящий результат, или даже немного преувеличили собственные способности.

Следующий опрос был еще острее. Психологи работали с участниками соревнований по стрельбе. Чтобы те серьезно отнеслись к заданию, некоторым из них предложили деньги за удачный прогноз: от 5 до 10 долларов. Они отвечали на вопросы по знанию техники безопасности и устройства оружия. И снова гипотеза подтвердилась — худшие были самоуверенными, лучшие занизили свои результаты. Более того, те, кому пообещали деньги, еще больше прибавили к своей тенденции завышения и занижения! То же самое было показано и на бедных студентах, которым предлагали уже 100 долларов. Другим студентам изменили финансовую мотивацию на социальную: пообещали собеседование с их профессором, где будет оценена их способность предвидеть собственные результаты. И снова — никакая мотивация не помогала людям точнее себя оценивать.

Таким образом, критики явно были неправы. Но Даннинг и Крюгер пошли дальше. Мало показать, что не влияет на ошибки с самовосприятия. Интересно узнать, что же их вызывает. Здесь гипотезы было две: либо это неверные оценки своих возможностей, или неадекватное отражение чужих способностей. Во время ключевого опыта ученые вновь просили людей предусмотреть собственный результат экзаменов в баллах и средний результат всех участников. После этого двум группам давали подсказку и просили скорректировать ответ. Одной группе сказали настоящий собственный результат и требовали исправить среднее значение, второй — наоборот. Таким образом, изучался вклад в ошибку от самооценки и восприятие окружающих. Оказалось, что худшие катастрофически ошибаются в предсказании своих успехов. А вот лидеры достаточно точно знают себе цену, но считают свои способности обычными, не отличающимися от других, поэтому и занижают свой относительный результат.

Наука не только открывает механизмы того, что происходит вокруг, но и делает выводы. Она еще дает рекомендации, как нам улучшить свою жизнь. Как же улучшить адекватность самооценки у слабых студентов и невежественных людей? Даннинг с Крюгером пишут, что основная проблема таких личностей — недостаток знаний, чтобы оценить свои знания. Такое себе «двойное проклятие» или заколдованный круг. Но в этом кругу и есть разгадка: учитесь, становитесь более компетентными, тогда сможете оценивать себя объективно. Также психологи рекомендуют научить детей тому факту, что приобретение любого знания является посильным для каждого, а именно новое знание чрезвычайно интересно. Уже доказано, что студенты, которые верят в уступчивость «гранита науки», лучше воспринимают знания и лучше предусматривают собственные результаты.

Поэтому призываем преподавателей и учителей: рассказывайте вашим ученикам и студентам, что путь в науку является длительным и требует труда, но главное, что он может быть преодолен и дарит каждому невероятную радость открытий! Мы верим в это и будем и дальше стараться помочь нашим читателям стать более компетентными, более настойчивыми, более радостными наблюдателями и соучастниками великого мира науки.

Источник

Total

5

Поделиться

Чем больше мы узнаем, тем меньше мы знаем

Какое-то время я жил с кем-то, кто действовал не в центре рационального мышления. Это не значит, что он был неспособен к рациональному мышлению, как раз наоборот. На самом деле я никогда не встречал никого, кто был бы настолько практичным, изобретательным и приземленным, все в одном. Он был склонен использовать рациональное мышление как инструмент, им не руководил рациональный ум. Тот, кто может жить и действовать, опираясь на внутреннее интуитивное чувство спонтанной ясности, не оставит следов в мире и будет двигаться по жизни со спонтанными выражениями света и радости.Такое существо живет с интенсивностью, которая всегда свежа, совершенно не изобретательна и бескомпромиссно актуальна.

Иметь шанс оказаться на орбите того, кто движется в полной гармонии с настоящим моментом, — это необычная привилегия и нечто редкое и прекрасное. Мы живем в эпоху, когда книжное обучение и «искусственные» знания заполняют почти все часы нашего бодрствования. Мы бесконечно отвлекаемся и озабочены вещами, которые не имеют существенного значения для нашего внутреннего благополучия.Фактически наша образовательная система основана на тех самых принципах, которые уводят нас от священного внутреннего знания, лежащего в самой основе нашего существования.

Мы настолько оторваны от присущего нам чувства того, кем и чем мы являемся на самом деле, что наша жизнь стала не более чем пародией; комична и трагична. Способ исправить это полностью зависит от нашей решимости, готовности и внутреннего ощущения желания воссоединиться с нашим жизненным чувством «бытия». Это не требует огромных усилий, а просто переключает внимание на то, что всегда неизменно и присутствует внутри нас.

Нас заставляют верить, что для того, чтобы найти себя, мы должны сделать одно из множества вещей, от того, чтобы стать «лучшим человеком» до прохождения различных аскез, асан, медитаций или чего-то еще. Каждая религия или духовная группа имеет свой собственный набор правил и требований в этом отношении. Тем не менее, если мы внимательно и внимательно рассмотрим все это изобилие того, что нужно, а что нет, весь этот шум легко сбивает с толку. Это тот шум, который заглушает вечно присутствующую тишину и простоту того, что и кем мы являемся на самом деле.

Чатрал Ринпоче в Годавари, Непал 2001

Разум имеет тенденцию внушать нам ощущение, что мы еще не завершены, что чего-то не хватает, что мы должны что-то делать, чтобы вернуть то, что было потеряно. В то время как на самом деле то, что и кто мы есть на самом деле, всегда присутствует, прямо здесь и с нами все время. Иначе и быть не могло. Все учения, техники, обучение и так далее — это идеи и работы разума. То, что мы есть на самом деле, существует за пределами ума.

Когда я жил рядом со своим хозяином, я мог вблизи рассмотреть, что значит, когда кто-то живет из внутреннего состояния истины. Я имел возможность наблюдать за этой игрой в мире. Это было чрезвычайно убедительно и проявилось как искусная и полностью спонтанная демонстрация, которая всегда была точно уместной, даже если никоим образом не предсказуемой.

Если мы находимся в присутствии настоящего мастера, мы можем увидеть мудрость и сострадание в действии. Это не какая-то скучная штука, демонстрация вкусностей, а совершенно захватывающая и меняющая сознание.Это одна из причин, почему так важно и невероятно ценно встретиться с настоящими мастерами. Их живой пример ведет нас прямо на путь нашей собственной сокровенной истины . Мы разработали очень продвинутые способы обучения, и в эти времена и дни людям нужно так много степеней и букв после их имени, чтобы считаться успешными в нынешних моделях общества. Однако само это обучение может стать нашим самым большим препятствием на пути к признанию истины, которая всегда с нами.

Об авторе
Lyse Lauren
Facebook Twitter Google+

После окончания Австралийской международной консерватории музыки, Lyse учится у трех выдающихся мастеров недавнего времени: Дилго Кьенце, Тулку Ургьена и Чатрала Ринпочеса. Она помогает группам и отдельным людям проводить медитационные ретриты, пишет книги и статьи для веб-сайта Ever Here Now. Другие статьи того же автора LEVEKUNST.

Рекомендуемое изображение Lyse Lauren

.

Чем больше, тем больше | Грамматические тесты

Грамматические тесты ›Статьи› Сравнительные предложения ›Чем больше, тем больше

Выразите, что две вещи различаются вместе

В контексте

Рано утром в 3:20 мы проснулись ото сна от тряски нашей постели. Пока мы лежали, тряска усилилась. Все начало падать. Чем громче он становился, тем больше мы понимали, что нам нужно укрыться.Мы скатились с постели под нее и ждали, пока тряска закончится. Когда это произошло, в комнате было тихо и тихо, если не считать биения наших сердец.

Мы нашли наши телефоны и использовали фонарики, чтобы определить местонахождение нашей обуви и пальто. Свет не работал, поэтому мы знали, что землетрясение было сильным. Мы пошли вокруг и осмотрели повреждения. Чем больше мы смотрели, тем больше вещей — стекла, посуды, штукатурки потолка, кирпича для камина — мы находили лежащим на полу. К счастью, мы не пострадали.(Южная Напа, Калифорния, 2014)

Различаются две вещи: чем больше, чем как

БОЛЬШЕ…, ТЕ…

Мы используем сокращенное предложение в каждой части выражения The more…, the…. Коррелятивное сравнительное построение — парное. Каждая часть синтаксически похожа. Запятая разделяет два предложения.

Чем сильнее сотрясалось здание, тем больше мы держались.

Чем громче он становился, тем чаще мы видели, как что-то падает.

Чем больше мы видели, тем меньше верили.

Чем больше мы смотрели, тем меньше вещей мы находили, чтобы извлечь.

КАК БОЛЬШЕ, ТО

Значение варьируется от причинно-следственных действий до просто одновременных происшествий.Не каждый Чем больше, то предложение можно переформулировать как выражение Чем больше…, тем….

As / Поскольку тряска здания усилилась, мы продержались дольше.

As / Поскольку стало громче, мы увидели, как что-то падает.

Чем больше мы видели (разрушения), тем труднее было поверить (в то, что мы видели).

Когда мы посмотрели, мы нашли меньше вещей, которые нужно было извлечь (из обломков).

обломков (N) — части чего-то, что осталось после того, как оно было разрушено в результате аварии, взрыва

штукатурка (N) — отделка стен или потолка (вещество, которое наносится на стены в пастообразной форме, затем сильно высыхает и затем может быть окрашено)

получить (V) — найти что-нибудь и принести

обзор (V) — получить общий или всесторонний (в целом) обзор чего-либо, проверить, изучить

take cover (VP) — переместиться в безопасное или защищенное место

(Хаддлстон 13 §4.6)

Похожие страницы Подробнее / -er, Далее / Далее, Сравнения.

.

Чем больше ты читаешь, тем больше узнаешь. Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы пойдете.

Источник: Я могу читать с закрытыми глазами!

Автор: Доктор Сьюз

Чем больше вы прочитаете, тем больше узнаете.Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы пойдете.

Контекст

Эта строка взята из книги « Я могу читать с закрытыми глазами!» , написанной доктором Сьюзом (1978).

Он может читать красным, он может читать синим, он может читать и солеными цветами! (Неплохо, правда? Хотя, признаемся, может быть, не так хорошо, как доктор.Рифмы Сьюза.)

Во всяком случае, это маленькое стихотворение из книги « Я могу читать с закрытыми глазами!», , на обложке которой изображен Кот в шляпе, читающий (как вы уже догадались) с закрытыми глазами. Он, , может читать с закрытыми глазами, но мы должны держать наши глаза открытыми, чтобы понять смысл всех этих рифмующихся слов. Если бы мы закрывали глаза, мы бы упустили такие маленькие жемчужины мудрости, как: «Чем больше вы читаете, тем больше вещей вы узнаете. Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы пойдете.«

Где вы это слышали

Вы слышали это от школьного библиотекаря, рассказывающего вам о силе чтения. И, будучи библиотекарем, она прочитала всю книгу, поэтому она знает, что эта история на самом деле о том, чтобы держать глаза открытыми во время чтения, чтобы вы могли видеть, куда вы идете, а не только где вы были! (Еще одна ссылка Сьюза для вас.)

Претенциозный фактор

Если бы вы произнесли эту цитату на званом обеде, вы бы услышали дружное «ууууу» или все закатили бы глаза и никогда не пригласили бы вас обратно? Вот он, по шкале от 1 до 10.

Пока вы не притворяетесь, что умеете читать с закрытыми глазами, эта цитата не будет очень претенциозной.

.

Изучение английского языка | BBC World Service

-er / -est or more / most с двусложными прилагательными?

Когда дело касается двусложных прилагательных, дело обстоит не так ясно. порез. С некоторыми двусложными прилагательными -er / -est и more / most возможны оба варианта:

  • Вода здесь на мельче / на мельче, чем она дальше по пляжу.
  • Серая белка — одна из самых распространенных / самых распространенных грызунов, которых вы увидите в Англии.


Остальные, с определенными окончаниями, имеют тенденцию следовать либо одному, либо другой узор:

-y> -ier

Двухсложные прилагательные, оканчивающиеся на согласную + -y почти всегда образуют их сравнительные и превосходные степени с -ier и -iest :

  • Вы один из самых грязных людей, которых я знаю.Даже Джейн на опрятнее на , чем у вас.
  • Я на занят больше, чем раньше, поэтому мне нужно вставать даже раньше , чем раньше.

Это было бы необычно, я думаю, для сравнительной или превосходной степени должно быть сформировано с больше или больше в этих примерах. Однако в вашем примере, Ким, с риском появляются оба шаблона. возможное.Может быть, здесь хорошо работает , более рискованный потому что он сочетается с модифицирующей фразой, например, , много . Сравните также следующее:

  • Идти по этой горной тропе намного рискованнее зимой, чем летом.

Однако, как правило, придерживайтесь -ier / -iest с двухсложным прилагательные, оканчивающиеся на consoant + y

-фул / -без / -инг / -ед / -оус

Обратите внимание, что двухсложные прилагательные с этими окончаниями всегда образуют их сравнительные и превосходные степени с больше и больше :

  • Удаление зуба было на болезненнее , чем я ожидал это должно быть.
  • Ситуация даже более безнадежная , чем я думал. Она никогда не поправится.
  • Самая скучная часть выходных — это прослушивание на шутки Джейн.
  • Я на больше беспокоюсь , чем вы за Тома, а я только знал его два дня.
  • Оба брата известны во всем мире, но Я бы сказал, что Джайлз — это , более известный — .
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *