13.04.2021

Цитаты искусство любить: Цитаты из книги «Искусство любить» — Эрих Фромм — Citaty.info

Содержание

Цитаты из книги «Искусство любить»

Эрих Фромм об искусстве любить

В этой статье мы рассмотрим взгляды Эриха Фромма, посвященные проблеме любви, представленные в его работе «Искусство любить» (1956).

Эрих Фромм с самого предисловия предупреждает нас, что ни любовь, ни его книга не предполагают инструкций чисто технического характера. «Любовь – не сентиментальное чувство, которое может испытать каждый», – пишет Э. Фромм. Способность переживать любовь тесно связана с уровнем развития личности, ее зрелостью и созидательной ориентацией. Для того чтобы любить, требуется истинная человечность, дисциплина, отвага и вера. Как исследователь культуры и общества Эрих Фромм с сожалением отмечает, что в некоторых культурах возможность такого личностного созревания оказывается труднодостижимой. Но, как это для него характерно, отмечает, что сложности не должны нас останавливать. Сложности нужно стремиться понять, а в результате глубокого понимания найти условия их преодоления.

Итак, первейшая посылка книги состоит в том, что любовь не является чем-то легкодоступным, приятным и случайным, любовь как любое искусство требует усилия и знания. В то же время в современной культуре Э. Фромм видит прямо противоположное отношение к любви, люди стремятся скорее вызывать любовь к себе, чем любить самим. Э. Фромм отмечает, что «для большинства людей нашей культуры умение возбуждать любовь это, в сущности, соединение симпатичности и сексуальной привлекательности». В такой установке любовь из проблемы способности превращается в проблему объекта, первостепенным оказывается нахождение достойного объекта, а не собственная способность любить.

Эрих Фромм стремится провести анализ причин, приведших к такому плачевному отношению к любви в современном обществе. Он отмечает, что для современного общества наиболее характерны идеи неограниченного потребления и взаимовыгодного обмена, что накладывает свой весомый отпечаток и на представления об отношениях между людьми. Ценность объекта любви определяется по его социальной привлекательности подобно тому, как упаковка указывает на значительность товара. «Едва ли стоит удивляться, – отмечает Эрих Фромм, – что в культуре, где превалирует рыночная ориентация и где материальный успех представляет выдающуюся ценность, человеческие любовные отношения следуют тем же образцам».

Как же все-таки возможно овладеть искусством любить? Эрих Фромм выделяет в этом искусстве, как и в любом другом, три составляющие: теорию, практику и сосредоточение на самом искусстве как на чем-то наиболее ценном. Чтобы овладеть искусством, оно должно стать важнейшей ценностью, и здесь вскрывается проблема любви для современного человека, для которого большую ценность зачастую представляет вовсе не любовь, а «успех, престиж, деньги, власть». Любовь, не приносящая ни денег, ни какой-либо ощутимой пользы, оказывается недостойной приложения усилий современного человека.

Обозначив исходные проблемы, Эрих Фромм переходит к заявленному рассмотрению теории и практики любви.

Теория любви должна предполагать теорию человеческого существования, любовь собственно и является ответом на проблему специфически человеческого существования. Хотя привязанность в отношениях животных мы воспринимаем как эквивалент любви, для животных эти отношения укоренены в инстинктивной природе. Для человека подобная гармония с природой безвозвратно утрачена, но взамен человек получает способность разума и осознание своей отделенности.

По Э. Фромму, осознание себя в качестве отдельного существа, осознание краткости своей жизни, своего одиночества и беспомощности, разобщенности с другими существами наполняет жизнь тяжелейшими переживаниями, освободиться от которых можно лишь на основе нового объединения с другими людьми и окружающим миром.

Так как переживание отделенности порождает чувства тревоги, стыда и вины, то «глубочайшую потребность человека составляет потребность преодолеть свою отделенность». Эта проблема – преодоления своей отделенности и достижения единства с другими людьми – стоит перед человеком во все времена и во всех культурах, этот вопрос исходит из самих условий человеческого существования. Ответы на этот вопрос различны. Собственно, набор таких ответов и является историей человеческой культуры, историей религии и философии.

Эрих Фромм подчеркивает, что качество ответа во многом зависит от уровня индивидуализации, достигнутой человеком. Так, маленький ребенок, «я» которого еще развито слабо, в присутствии своей матери не чувствует свою отделенность. Со временем, по мере развития собственной индивидуальности, ребенку будет недостаточно присутствия матери, ему потребуются иные пути преодоления отделенности. «Сходным образом человеческий род в своем младенчестве еще чувствовал единство с природой, – отмечает Э. Фромм, – но чем больше человеческий род порывал с этими первоначальными узами, чем более он отделялся от природного мира, тем более напряженной становилась потребность находить новые пути преодоления отделенности».

Эрих Фромм выделяет и описывает несколько путей преодоления человеческой отделенности.

Одним из путей служат все виды оргиастических состояний, которые могут иметь форму транса или наркотического опьянения. Примером такого пути, согласно Э. Фромму, могут служить и многие ритуалы примитивных племен: «в трансовом состоянии экзальтации исчезает внешний мир, а вместе с ним и чувство отделенности от него». Оргиастический союз достигается и в переживании сексуального удовлетворения. Для всех форм оргиастического союза характерны следующие черты: интенсивность переживаний, захватывающих человека целиком, и относительная кратковременность этих переживаний.

Другой формой единства во все времена было «единство, основанное на приспособлении к группе, ее обычаям, практике и верованиям». В таком стадном единстве, спасающем от ужасающего чувства одиночества, человек во многом утрачивает себя. Путь приспособления не вызывает таких сильных переживаний как при оргиастических состояниях, поэтому не всегда оказывается достаточным, симптомами чего Э. Фромм видит распространенные в современном мире эротоманию, алкоголизм и наркоманию. К тому же путь приспособления больше захватывает уровень ума, чем тела, в отличие от оргиастических состояний. Правда у стадного конформизма есть и достоинство – его стабильность, в противоположность периодичности оргиастических переживаний.

Третий путь обретения единства заключается в творческой деятельности. В творческом труде человек достигает единства со своим предметом, что символически выражает единство со всем внешним миром. Эрих Фромм акцентирует и то, что для современного мира, где работающий человек становится «придатком машины или бюрократической организации», доля творческого труда в рабочем процессе катастрофически сокращается.

Все три способа единения частичны, ограничены: «Единение, достигаемое в созидательной работе, не межличностно; единение, достигаемое в оргиастическом слиянии, – преходяще; единение, достигаемое приспособлением – это только псевдоединение». Полноценный ответ на проблему человеческой отделенности может дать только межличностное единение в любви с другим человеком.

Говоря о любви, могут возникнуть чисто терминологические трудности, так как под одним и тем же словом «любовь» могут подразумеваться как ее зрелые, так и незрелые формы, доходящие до «симбиотического союза». Поэтому стоит уточнить, что, употребляя слово «любовь», Э. Фромм имеет в виду ее зрелые формы. Незрелые формы любви характеризуются тотальной зависимостью, отсутствием собственной целостности и индивидуальности, их аналогом является биологическое единство матери и плода.

Зрелая любовь помогает человеку объединяться с другими людьми, сохраняя при этом самого себя и свою целостность. Способность любить предполагает самоотдачу и преодоление желания накоплять и эксплуатировать других. Кроме того, любовь предполагает заботу, уважение, ответственность и знание другого человека, «это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим».

Эрих Фромм настаивает на том, что любовь не исчерпывается отношением к определенному человеку, а представляет собой способность, установку характера, задающую отношение к миру вообще. Тем не менее, он выделяет несколько типов любви в зависимости от того, на кого она направлена: братская любовь, материнская любовь, эротическая любовь, любовь к себе и любовь к Богу.

Братская любовь является фундаментальным видом любви, предполагающей заботу, ответственность, уважение и знание другого человека. Братская любовь включает в себя также сострадание по отношению к слабым, немощным и чужакам.

Материнская любовь – это безусловное утверждение жизни ребенка, транслирующее ребенку глубинное знание о ценности и радости жизни.

Эротическая любовь отличается от двух предыдущих типов тем, что предполагает единство с единственным человеком, она не адресована каждому. Эротическая любовь исключительна, а не всеобща.

Любовь к себе, вопреки распространенному заблуждению, не является противоположностью и не исключает любви к другим, что отражено еще в библейском «возлюби ближнего как самого себя». Еще одно заблуждение связано с отождествлением любви к себе и эгоизма. В сущности, эгоизм является прямой противоположностью любви к себе – напряженным, ненасытным и в итоге безуспешном усилием получать удовольствия.

Любовь к Богу является религиозной формой любви, в основе которой лежит все та же потребность преодолеть одиночество в переживании единства. По мнению Эриха Фромма, во всех религиях Бог означает высшее благо, поэтому понимание Бога тесно связано с тем, как человек понимает высшее благо. Поэтому исходным снова оказывается анализ характера человека. Природа любви к Богу соответствует природе любви к человеку, и, согласно Э. Фромму, во многом определяется структурой общества, в котором живет человек.

Тема взаимосвязи характера человека с культурой и структурой общества является центральной для всего творчества Э. Фромма. В книге «Искусство любить» он вскрывает те трудности, на которые в современном мире наталкивается развитие способности любить, исходящей из возможности развития человеческой личности в целом. Любовь в современном обществе заменяется многочисленными формами псевдолюбви.

В современном обществе способами преодоления одиночества становятся соответствие общественному мнению, неограниченное потребление вещей и всевозможных развлечений, что ведет к крайней поверхностности контактов с ближними.

Распространенной формой псевдолюбви становится любовь- поклонение. В ней не достигший собственной индивидуальности человек, не имеющий возможности опереться на собственные созидательные силы, приписывает все лучшее объекту своего поклонения. В таком отношении рано или поздно наступает разочарование, и тогда подыскивается новый идол. «Эта любовь-поклонение часто описывается как истинная, великая любовь; но хотя она, казалось бы, должна свидетельствовать о силе и глубине любви, на самом деле она лишь обнаруживает голод и отчаяние поклоняющегося».

К другой форме псевдолюбви относится «сентиментальная любовь», которая «переживается только в фантазии, а не в здесь и сейчас существующих отношениях с другим реальным человеком». К этому типу псевдолюбви относится удовольствие «переживаемое потребителем кинокартин и романов с любовными историями, песен о любви. Все неосуществленные желания любви, единства и близости находят удовлетворение в потреблении такой продукции». Здесь же Э. Фромм отмечает и распространенную иллюзию о том, что любовь будто бы предполагает полное отсутствие конфликтов.

Рассмотрев теоретические вопросы искусства любить, Эрих Фромм переходит к практическим.

Как и любое другое искусство, искусство любить предполагает дисциплину, причем дисциплину по отношению ко всей своей жизни. Эта самодисциплина в корне отлична от той дисциплины, когда человек подчиняется рабочему распорядку и другим внешним шаблонам, регламентирующим его жизнь.

Не менее важными практическими аспектами искусства любви являются сосредоточенность и терпение – «если кто-то гонится за быстрыми результатами, он никогда не научится искусству». В современном мире с его культом быстроты и мобильности, подобные качества вытесняются прямо противоположными, «как и во многих других отношениях человеческие ценности стали определяться экономическими ценностями». Для современного человека характерно полагать, что время, когда он не действует быстро, остается потерянным, но и выигранное время ему остается только убивать, так как он не знает, что с ним делать.

Еще одно важное и необходимое условие овладения любым искусством – собственная сильнейшая заинтересованность ученика в достижении мастерства, причем такая заинтересованность должна организовывать всю его жизнь. В овладении и практике искусства собственная личность становится важнейшим инструментом, поэтому тот, кто стремится стать мастером «должен начать с практикования дисциплины, сосредоточенности, терпения во всех сферах жизни».

Эрих Фромм отмечает, что сосредоточение для современного западного человека также является чем-то труднодостижимым, ведь сосредоточение означает способность оставаться наедине с собой, а это для многих связано со слишком большим беспокойством и тревогой. Однако именно «способность оставаться наедине с собой является условием способности любить». Эрих Фромм рекомендует избегать дурных компаний, тривиальных разговоров и совершать упражнения по сосредоточению, например, расслабиться и понаблюдать за своим дыханием. Конечно же, для овладения навыками сосредоточения необходимо время и терпение, подобно тому, как время и терпение нужно детям, которые учатся ходить. Для того чтобы научиться сосредотачиваться, необходимо уметь чувствовать себя, слышать свой внутренний голос и понимать себя. В то же время важно научиться не подменять самопонимание шаблонными рационализациями и псевдообъяснениями.

Эрих Фромм поднимает важный вопрос: для восприятия собственных духовных процессов человеку важны какие-то достойные образцы в окружающей его действительности, а это указывает на проблемы нашей культуры. Современная западная культура ориентирована на передачу знаний, оставляя без внимания первостепенную значимость для человеческого развития живого присутствия зрелых, духовно развитых людей. В предыдущие эпохи и в культурах Востока учитель был не столько носителем информации, сколько носителем определенных человеческих установок. В современном мире «людьми, внушающими восхищение и желание подражать, являются кто угодно, но только не носители выдающихся духовных качеств». У нас чаще всего эту роль играют те, кто добился известности и «звездности». Из этого тупика Эрих Фромм видит выход в знакомстве с великими произведениями литературы и искусства, биографиями «настоящих» людей. Только так можно достичь представления о зрелой жизни, иначе вся культурная традиция прервется «даже если будет дальше передано и развито ее знание».

Эрих Фромм обращает внимание на то, что для способности любить важным условием является преодоление собственного эгоизма и нарциссизма, что требует развития восприимчивости и смирения. Причем эти качества нужно стремиться выражать в любой ситуации и по отношению к любому человеку, а не только к любимым.

Еще одно важное качество, которое Эрих Фромм видит условием способности любить, – это вера. Освобождение от эгоизма и психическое развитие, по мнению Эриха Фромма, невозможны без веры, коренящейся в нашей «созидательной интеллектуальной и эмоциональной деятельности». В свою очередь, вера в возможности другого человека становится важным условием его развития. Вера предполагает и отвагу, так как то, во что мы по настоящему верим и что является для нас ценным, требует наших активных усилий, нонконформистской позиции, а иногда связано с риском и жертвами.

Последний вопрос, которому уделяет внимание Эрих Фромм, – это вопрос совместимости плодотворной ориентации в целом и ее выражения в способности любить с социальной организацией современного западного общества, основанной на принципе эгоизма, лишь смягченного этикой взаимовыгодного обмена. Несмотря на несовместимость принципа любви и принципа эгоизма, все же Эрих Фромм видит возможности как для нонконформизма в современном обществе, так и для веры в неизбежное общественное переустройство, в котором будет больше возможностей переживать любовь «как единственный здравый и удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования».

Мы рассмотрели ключевые идеи Эриха Фромма, посвященные проблеме любви, и теперь можем подвести итоги и сделать выводы:

1. Книга Э. Фромма «Искусство любить» носит просветительский характер, она адресована современному (так и хочется сказать «массово выпущенному») человеку, который, не смотря на успехи наук и технологий, оказался до гротеска беспомощным по отношению к своим истинно человеческим целям и нуждам.

2. Конечно, Э. Фромма можно упрекнуть в некоторой схематизации решаемых им проблем, однако его мировоззренческая позиция и те ценности, которые он защищает, действительно насущны в современном мире, переживающем глубокий духовный кризис. В этом контексте отстаивание приоритета духовных компонентов в человеческой природе посреди всеобщего релятивизма и нигилизма создает важный прецедент и ориентир для современного человека.

3. Важно отметить и то, что Эриха Фромма выгодно отличает открытое отношение к читателю – он не прячется за терминологический фасад, не подменяет разговор о самом важном «птичьим» языком современного научно-философского дискурса.

4. Что же является наиважнейшей идеей «Искусства любить» – вера в то, что человек способен любить, способен созревать и возможности для развития существуют, а препятствия преодолимы. Даже если это всего лишь вера писателя и философа – это именно та вера, которая является условием развития читателя. Это та вера, которая является условием способности любить и созревать. Которая требует отваги. И которая создает прецедент и живое присутствие такой дефицитной сегодня духовной установки.

«Проблема любви по философскому труду Эриха Фромма «Искусство любить» » — Мегаобучалка

Эссе

По дисциплине: «Философия»

На тему: «Проблема любви по философскому труду Эриха Фромма «Искусство любить» »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса

гр. Л-1903 (Гуманитарный факультет)

Обора Валерия Владиславовна

 

 

 

 

Дата: 01 ноября

 

 

 

 

Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет

2019г.

 

 

Для написания эссе я выбрала книгу Эриха Фромма «Искусство любить».

 

Чаще всего люди думают, что любовь — это чувство, состоящее из приятных ощущений, состояние, которое появляется и «накрывает» человека, если ему так повезёт.

 

Однако, очевидно, что основная проблема большинства людей, желающих любви, — то, что для них это желание - в первую очередь, потребность быть любимыми, а не стремление любить самим. Человек, стремясь «заслужить» любовь другого человека, прибегает к большому количеству разных ухищрений , среди которых - завоевание власти и богатства мужчиной, приумножение внешней красоты женщиной. Но вызванный интерес — еще не значит , что это любовь. Также, безусловно, это не значит полюбить самому. Приведу в доказательство, на мой взгляд, очень мудрое высказывание У.Шекспира: «Любовь бежит от тех, кто гонится за нею»

 

Другой проблемой в вопросе любви является отсутствие объекта, достойного её. Но здесь, по моему мнению,  люди смещают внимание с причины появления любви на ее следствие: ключевой должна быть проблема не отсутсвия «достойного» объекта , а проблема способности полюбить.

Способен ли я любить? — с этого вопроса стоит начинать постигать искусство любви, согласно философу Эриху Фромму.

 

Обратимся к миру животных:  привязанность между особями обусловлена инстинктами, а над людьми в этом вопросе биологические процессы играют менее важную роль. Человек обладает самосознанием, значит, он способен отделить себя от окружающей среды, от других людей, осознать краткость своей жизни и свою ничтожность перед природным  миром и социумом в целом.



 

По сути, мы приходим в мир и уходим из него в одиночестве. Да, на протяжении жизни у нас появляются семья, друзья, любимые, дети. Но это переживание одиночества, обособленности, отделенности появляется у каждого человека и вызывает тревогу. Часто это беспокойство, не имеющее причины, вспышки страха, которые важно заглушать, чтобы жить дальше и не стать сумасшедшим.

 

Фромм, рассуждая о способах подавления чувства тревожности, приводит пример решения этой проблемы на ранних стадиях развития человечества: оргиастические культы, в которых момент пика удовольствия соединялся с ощущением группового единения и исчезновения внешнего мира и , соответсвенно, его проблем .

Подобный эффект в нашем современном обществе достигается путем принятия алкоголя и наркотиков, но  культура современного западного ( и не только)  мира, в отличие от раннего общества, осуждает  алкоголизм и наркоманию, что добавляет к основному тревожному чувству у человека еще и чувство  вины.

 

Другим вариантом избавиться от страха и беспокойства — является бессознательное подчинение группе (обществу, государству). Действительно, в мировой истории это проявляется в расцвете диктатур или во времени когда все  стремились к всеобщему равенству (то есть единению) – демократии.

 

Третий способ — творчество, в процессе которого человек сливается с предметом своей деятельности (художник — с картиной, скульптор — с мрамором и т.п.).

 

Однако все эти способы могут только временно избавить человека от чувства тревоги.

Полное же освобождение возможно только «в достижении межличностного единения, слияния с другим человеком, т. е. в любви.»

От любви очень важно  отличать влюбленность — неосознанную, мимолётную  заинтересованность, а также «симбиотическую» связь, которую можно трактовать как незрелую форму любви. Связь эта бывает двух видов: пассивная (мазохизм) и активная (садизм).

В первом случае человек может избавиться от тревоги, только осознавая себя частью другой личности.

Во втором — только признавая другую личность как часть себя.

Оба варианта подразумевают эгоизм – качество, не присущее истинной любви.

 

Зрелая же любовь основана на принятии и сохранении единства личности. Это единство также связанно со способностью отдавать, дарить, приумножать счастье любимого — и в то же время свое счастье. Как говорил Л.Н.Толстой - «Любовь – бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остаётся.“

 

Эрих Фромм утверждает , что любовь представляет собой активную действенную силу, проявляющуюся в четырех основных аспектах:

· Заботе (о хорошем состоянии другого).

· Ответственности (за обоих).

· Уважении (внимании к особенностям и потребностям другого).

· Знании (стремлении понимать, что переживает любимый, здесь важно понимание природы человека вообще).

Любовь возможна не только между полами.

Философ выделяет  пять типов «настоящей» любви:

 

1.Братская любовь – она предполагает  любовь к людям в целом, к любому человеку и лишь  на том основании, что он — человек. Это базовый тип любви, который является фундаментом для возникновения остальных. Стоит отметить, что наш мир очень далёк от принятия этого «базового» вида любви.

2. Материнская любовь — безусловная любовь матери к ребенку. Любая мать принимает ребенка полностью, любым, она не может вдруг разлюбить его, если он что-то сделает; или же не принимает вовсе. Любовь отца, в отличие от материнской, не инстинктивна, ее необходимо завоевывать, поэтому существует множество историй о проснувшихся отцовских чувствах ближе к отрочеству или совершеннолетию ребенка, и даже в моей семье так.

3. Эротическая любовь — любовь между полами. Самая спорная и обманчивая,потому что  основана на признании исключительности избранного объекта и легко может стать связью  двух просто  самовлюбленных людей.. Подлинная эротическая любовь предполагает не фокус  на себе самом или партнере, а единение двоих равных человеческих существ в одно.

4. Любовь к себе. Логика братской любви говорит, что каждый человек заслуживает право быть любимым. Следовательно, и я заслуживаю того, чтобы меня любили. И если моей любви достоин любой, то и я тоже достоин моей любви. Важно то, что этот вид необходимо отличать от эгоизма, который является не любовью, а стремлением к потреблению.

5. Любовь к Богу. Этот тип проходит сложный путь развития. Сперва он подобен привязанности дитя к матери — беспомощной и безусловной: человек любит Бога, потому что без Него он не выживет. Затем отношение начинает напоминать любовь ребенка к отцу, основанную на восхищении и послушании. Зрелая любовь к Богу предполагает слияние, единение с Ним.

 

Прочитав книгу, я попытаюсь выразить суть описанных автором явлений любви и дать им комментарий.

 

Братская любовь

«Братская любовь – это любовь между равными.»

 

Фундаментальный вид любви, составляющий основу всех остальных  типов. Под ней я понимаю  ответственность, заботу, уважение, знание какого-либо другого человеческого существа, желание сделать жизнь ближнего лучше, продлить её .

Об этом виде любви идет речь в Библии, одна из основных заповедей гласит : «возлюби ближнего своего, как самого себя».

 

Братская любовь это любовь ко всему человечеству, вне зависимости от гендера, рассы,национальности,возраста и любых других категорий различия. Ее характеризует полное отсутствие предпочтения. «Любовь начинает проявляться, только когда мы любим тех, кого не; можем использовать в своих целях.» - пишет философ Э.Фромм.

Если я «научилась» любить , то , я не могу не любить своих братьев и сестёр. Батской любви характерно  переживание единства со всеми людьми, человеческой солидарности,единения. Братская любовь основывается на чувстве, что все мы – одно целое.

Также , возвращаясь к высказыванию «Братская любовь-  это любовь между равными», хочу отметить , что  даже равные не всегда «равны». Как люди, мы все нуждаемся в помощи. Сегодня бездомный на улице, завтра твой друг, а после завтра ты сам. Но ведь  быть нуждающимся  в помощи не означает, что кто-то  беспомощен, а кто-то  всесилен. Беспомощность - это временное состояние; и оно часто бывает индикатором братской любви. По Эриху Фромму: «И все же любовь к беспомощному человеку, любовь к бедному и чужому это начало братской любви.»

 

 Материнская любовь

Материнская любовь – это любовь, обусловленная абсолютным принятием, часто бессознательная и инстинктивная.

Мать – это тепло, мать – это источник жизни, мать – это эйфорическое состояние удовлетворения и безопасности.  Автор пишет: «Все эти переживания кристаллизуются и объединяются в одном переживании: я любим . Я любим, потому что я – ребенок своей матери. Я любим потому что я беспомощен. Я любим, потому что я прекрасен, чудесен. Я любим, потому что мать нуждается во мне.»

Это можно выразить в более общей форме: Я любим за то, что я есть, или вообще еще более точно: Я любим, потому что это я.

Материнская любовь – это блаженство, ее не нужно добиваться, ее не нужно заслуживать.

Безусловно, есть и негативная сторона у всеобъемлющей материнской любви. Ее не только не нужно заслуживать – ее еще и нельзя вызвать искусственно, удостоится или заслужить, а так же не невозможно, контролировать. Если она есть, то она равна бесконечности, если же ее нет, это все равно что если бы все прекрасное ушло из жизни – и главное , ты никогда не сможешь ничего предпринять , чтобы эту любовь создать. «Материнская любовь по самой своей природе безусловна.»  Мать любит новорожденного младенца, потому что это ее плод, потому что с появлением этого ребенка решилось нечто важное, удовлетворились какие-то ожидания.

Важно отметить, почему этот типа не назван «родительской любовью»

«Связь с отцом совершенно другая. Мать – это дом, из которого мы уходим, это природа, океан; отец не представляет никакого такого природного дома. Он имеет слабую связь с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот период не идет ни в какое сравнение с важностью матери».

Отцовская любовь это обусловленная любовь. Ее принцип таков: «Я люблю тебя, потому что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, потому что ты исполняешь свои обязанности, потому что ты похож на меня». В отцовской любви  можно найти , как и отрицательную, так и положительную стороны.

Отрицательную сторону составляет уже тот факт, что отцовская любовь должна быть заслужена, что она может быть утеряна, если человек не оправдает ожидания/не подойдёт под «отцовские» рамки.. В самой природе отцовской любви заключается послушание как основная  добродеятель, непослушание – как главный  грехом. И наказанием за него является утрата отцовской любви.

Однако важна и  существует положительная сторона. Поскольку отцовская любовь обусловлена, то я могу добиться ее, трудиться ради нее; заработать любовь.

В конечном счете, зрелый человек приходит к тому моменту, когда он сам становится и своей собственной матерью и своим собственным отцом. Он обретает как бы материнское и отцовское сознание. Материнское сознание говорит: «Нет злодеяния, нет преступления, которое могло бы лишить тебя моей любви, моего желания, чтобы ты жил и был счастлив». Отцовское сознание говорит: «Ты совершил зло, ты не можешь избежать следствий своего злого поступка, и если ты хочешь, чтобы я любил тебя, ты должен прежде всего исправить свое поведение». Да, когда зрелый человек внешне становится свободен и независим от родительских фигур, он строит их внутри себя. Такова природа человека.

 

Эротическая любовь

Эротическая любовь, она жаждет полного слияния, единства с единственным человеком. Она по самой своей природе исключительна, а не всеобща; к тому же, вероятно, это самая обманчивая форма любви.

Любимого человека познаешь так же хорошо, как самого себя. Или, может, лучше сказать – познаешь так же мало, как самого себя. Если бы познание другого человека шло вглубь, если бы познавалась бесконечность его личности, то другого человека никогда нельзя было бы познать окончательно.

Эротическая любовь еще не дополняется братской любовью, это никогда не поведет к единству, которое было бы чем-то большим, чем, опять же ,  приходящее единение в момент близости .

Часто предпочтительность эротической любви неверно понимается  как привязанность, основанная на обладании или на физическом удовлетворении. Нередко можно найти двух людей, влюбленных друг в друга и не испытывающих любви больше ни к кому.

На самом деле их любовь это эгоизм двоих. Два человека « живут» друг с другом во всех смыслах и решают проблему одиночества. Они достигают чувства преодоления одиночества, но, так как  они отделены от всего остального человечества, они остаются отделенными и друг от друга, и каждый из них отчужден от самого себя. Их переживание единства – иллюзия.

Эротическая любовь делает предпочтение, «выбирает» предмет любви, но в другом человеке она любит все человечество, все, что есть живого.

Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле эротического слияния, полного соединения во всех аспектах жизни – но не в смысле глубокой братской любви.

Онатребует определенных особенных, в высшей степени индивидуальных элементов, которые существуют  у отдельных людей, но не у всех. Обе точки зрения – одна, что эротическая любовь это от начала до конца уникальное индивидуальное влечение двух определенных людей, а другая, что эротическая любовь не что иное как « акт доброй воли» , – верны. Мне неблизко называние этой любви как «эротической» , я бы скорее назвала её «индивидуальной» или «предпочтительной».

 

Любовь к себе

Фромм пишет: « …мое собственное «я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек. Утверждение моей собственной жизни; счастья, развития, свободы коренится в моей собственной способности любить, т. е. в заботе, уважении, ответственности и знании.»

Действительно,  если человек в состоянии любить созидательно, он любит также и себя; если он любит только других, он не может любить вообще.

Мне особо понравилось высказывание философа об эгоизме, относительно типа любви к себе: «Эгоистичный человек любит себя не слишком сильно, а слишком слабо, а на самом же деле он ненавидит себя.» Это нетрудно объяснить : отсутствие нежности и заботы о себе, которые неизбежны с неумением любить любого другого человека,оставляет его пустым и бесчувственным.

Он неизбежно несчастен, такие люди с особым стремлением жаждет получить у жизни удовольствия, однако сами того не понимая препятствуют этому.. Кажется, что «эгоист» слишком много заботится о себе, но, в действительности, он только делает безуспешные попытки скрыть и компенсировать свой провал в деле заботы о своем собственном «я».

Эти идеи любви к себе нельзя объяснить  лучше, чем цитируя на эту тему средневекового богослова  Мейсгера Экхарта: «Если ты любишь себя, ты любишь каждого человека так же, как и себя. Если же ты любишь другого человека меньше, чем себя, то в действительности ты не преуспел в любви к себе, но если ты любишь всех в равной мере, включая и себя, ты будешь любить их как одну личность, и личность эта есть и бог и человек. Следовательно, тот великая и праведная личность, кто, любя себя, любит всех других одинаково"

 

Любовь к Богу.

Этот тип любви у Фромма подчеркивает значение правильного образа жизни. Все в жизни: любое маленькое или важное действие, посвящены познанию Бога, но познанию не посредством правильной мысли, а посредством правильного действия.

 Во-первых, она ведет к терпимости. Неудивительно, ведь терпимость – одна из главных христианских добродеятелей. В преобладающей на Западе религиозной системе любовь к Богу это в сущности то же, что и вера в Бога, в божественное существование, божественную справедливость, божественную любовь.

Любовь к богу это в мысленная работа.

Если рассмотреть любовь к Богу в восточных религиях и в мистицизме - это напряженное чувственное переживание единства, нераздельно соединенное с выражением этой любви в каждом жизненном действии.

В истории человечества мы видим – и можем предвидеть наперед – то же развитие: от первоначальной любви к Богу, как беспомощной привязанности к Матери Богине, через послушную привязанность к Богу Отцу, к зрелой стадии, когда Бог перестает быть внешней силой, когда человек вбирает в себя принципы любви и справедливости, когда он становится единым с Богом.

В современной религии мы находим все стадии, от самого раннего и примитивного развития до высшей стадии.

Слово «Бог» обозначает как племенного вождя, так и «абсолютное ничто».

Таким же образом, и каждый человек сохраняет в себе, в своем бессознательном, как было показано Фрейдом, все стадии, начиная со стадии беспомощного младенца. Вопрос в том, до какой стадии человек дорос.

Одно вполне определенно: природа его любви к Богу соответствует природе его любви к человеку, и далее, действительный характер его любви к Богу  и человеку часто остается бессознательным, будучи скрыт и рационализирован более зрелой мыслью о том, что есть его любовь.

 

Таким образом, настоящая  зрелая любовь — это активная действенная способность. На ее проявление и развитие у человека влияет большое количество факторов. Одним из них предстаёт культура, дающая как позитивное так и негативное влияние.

Капиталистический мир, в котором мы живем, нуждающийся в работниках и потребителях, предоставляет индивиду разнообразные возможности избавиться от чувства одиночества и тревоги, выгодные ему , но никак не самому человеку, такие как: монотонная стабильная работа,  обыденные и гедонические развлечения, создающие ложное чувство общности.

Наше общество, зацикленное на  потреблении,  предлагает человеку тысячу способов получить удовольствие, делая вид, что именно в этом заключается истинное  счастье. Подмена истинно человеческих потребностей их низкими подобиями приводит и к разложению любви: превращению семьи в рекламный образ «команды», потребительскому отношению к партнеру. Это легко проследить, например,  в рекламных роликах, которые используют любовь и семью для привлечения внимания к товарам.

 

Для того чтобы развить способность любить, научиться этому искусству, необходимо проявить достаточно усилий. Практика искусства любить требует дисциплины, терпения, сосредоточенности и предельной заинтересованности в этом процессе. Нужно уметь слушать, чувствовать и другого, и самого себя. И, наконец, нужно верить в любовь — не как в индивидуальное чувство, а как в способность, присущую всему человечеству

 

На мой взгляд, это - лучшая цитата, раскрывающая  эту суть , в книге Эриха Фромма «Искусство любить» : «Любовь к одному человеку предполагает любовь к человеку как таковому».

 

 

Подводя итог, отмечаю, что по большей же части, я поддерживаю взгляды автора, они оказались очень близкими мне и моему представлению мира в целом. Особенно они близки мне соображениями о крайней важности бескорыстия любви, а так же о том, что напрасно мы ищем несуществующего, уникального человека, который будет нам близок просто потому, что это «тот самый». Ведь если мы не научимся любить, открывая в себе это чувство с новых аспектов, и не начнем задумываться от том, подлинна ли наша близость, то, в лучшем случае, одни отношения в будут сменять другие раз за разом, и тем не менее, мы останемся неудовлетворенными и разочарованными в людях и чувствах.

 

Я , как и многие девушки в моем возрасте, ни раз и прежде задавалась я вопросом, умею ли я любить искренне и бескорыстно, в исконном, и наиболее «здоровом» смысле этого слова? Этот вопрос появлялся у меня на фоне прочтения таких литературных работ, как «Война и мир», «Тихий Дон» , «Преступление и наказание», «Мастер и Маргарита» и других произведений, в которых поставлена проблема любви. Могу ли я без  зависимости или же отторжения близости, без выбора «объекта любви» с точки зрения неких критериев и моих потребностей, без «примеривания» функций к человеку. Если быть краткой, то я учусь этому, вполне осознанно, с переменным успехом, продвижениями и падениями вниз, но результаты я ощущаю, особенно после прочтения книги Эриха Фромма.

 

 Учась обретать  гармонию со своими чувствами и духовно совершенствуясь  я бы выбрала фразу из книги «Искусство любить», в качестве эталона: «И только в любви к тем, кто не служит никакой цели, любовь начинает раскрываться».

 

А основными аспектами , в которых нужна предельно трепетная работа выделила бы :

 

— Необходимость  понимать, что любовь — это не преходящее чувство, а фундаментальная способность человека.

— Важность распознавания  ложных и незрелых  форм любви.

— Неотъемлемость развития в  себе способности любить (включая практические рекомендации).

—Ответственность в  отношении  к любви, партнеру, ребенку и человечеству.

 

 Завершая своё эссе, я хочу привести цитату Л.Н.Толстого, которая полностью отражает моё мнение и является объяснением причины завершения моих размышлений:

„Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь.“

 

 

Эрих Фромм (1900–1980) — немецкий философ, один из ярчайших представителей социальной психологии. Входил во Франкфуртскую школу социальных исследований, заложил основы неофрейдистского и фрейдомарксистского течений.

 

 

«Любить – значит прежде всего давать, а не получать»: Эрих Фромм о любви - Психолог

Немецкий философ, психолог и социолог Эрих Фромм посвятил одну из самых известных своих работ искусству любить. Мы решили разобраться, как личный опыт любовных отношений великого ученого повлиял на его философские взгляды.

«Неверно было бы считать, что любовь – это прежде всего отношение к какому-то конкретному человеку; это – установка, ориентация характера личности, определяющая отношение личности к миру в целом, а не к одному лишь «объекту» любви».


В 1956 году на прилавках американских магазинов появилась книга с романтичным названием «Искусство любить». Автор произведения, европейский интеллектуал, покинувший Германию в начале 30-х годов, был известен как один из наиболее влиятельных продолжателей (и одновременно критиков) идей Зигмунда Фрейда и Карла Маркса.

Закономерно, что в своем труде Фромм рассматривал проблему любви и настигшего её кризиса в современном западном обществе в философском, психоаналитическом и социально-политическом аспектах. Впрочем, какой бы отвлеченный и всеобщий характер ни носили рассуждения ученого о любви, внимательный читатель обязательно заметит в тексте книги пересечения с личным опытом автора.

Нужно ли учиться любви?


Беглого взгляда на биографию Фромма достаточно, чтобы заметить одну существенную деталь: «Искусство любить» вышла именно тогда, когда её автор наконец встретил свою «единственную». Ею стала 3-я супруга писателя Аннис Фримен – высокая и привлекательная женщина, по своим привычкам и внешности типичная американка, которая была на два года моложе писателя.

Разумеется, Фромм не мог заранее знать, что именно с этой женщиной он проведет остаток жизни (к моменту публикации текста они были вместе всего 3 года), но возможно что-то предчувствовал.

Вероятно, встреча с Аннис, произошедшая на 57-с году жизни писателя, вселила в него веру в лучшее и вдохновила на создание труда, одна из центральных идей которого звучит следующим образом: любовь – это единственный верный ответ на проблему человеческого существования.

«Человек одарен разумом, он есть сознающая себя жизнь, он осознает себя, своего ближнего, свое прошлое и возможности своего будущего. Это осознание себя, как отдельного существа, осознание краткости собственной жизни, того, что не по своей воле рожден и вопреки своей воле умрет, <…> – все это делает его отчужденное, разобщенное с другими существование невыносимой тюрьмой. Он стал бы безумным, если бы не мог освободиться из этой тюрьмы, покинуть ее, объединившись в той или иной форме с людьми, с окружающим миром».


«Единение, достигаемое в созидательной работе, не межличностно; единение, достигаемое в оргиастическом слиянии, – преходяще; единение, достигаемое приспособлением (подчинением группе) – это только псевдоединение. Следовательно, они дают только частичные ответы на проблему существования. Полный ответ – в достижении межличностного единения, слияния с другим человеком, в любви».

Не скатываясь в дидактизм, не претендуя на роль «пророка», Фромм сумел предельно точно сформулировать ответы на вопросы, что означает любить, почему любовь на протяжение тысячелетий является главной ценностью человечества, как научиться любить. Кроме того, он создал классификацию видов любви, а также видов поведения, маскирующихся под любовь, и описал причины, по которым современное устройство общества препятствует возникновению подлинной любви.

Однако начинает свое произведение Фромм не с этого. Первое, что он считает нужным сказать своему читателю: любовь – это ни что иное как искусство. А значит, как и любому другому искусству, ему следует долго и упорно учиться.

Такое заявление кажется вполне логичным, особенно учитывая тот факт, что на момент написания книги у философа за плечами был уже довольно обширный опыт личных отношений – в разной степени удачных.

«Действительно ли любовь искусство? Если да, то она требует труда и знаний. Или это только приятное ощущение, переживание которого – дело случая…».

Согласно Фромму, большинство людей (в числе которых, вероятно, до недавнего времени был и сам автор текста) скорее согласились бы со вторым утверждением:

«Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе».

….

«Вторая предпосылка отношения к любви как к чему-то, не требующему обучения, состоит в допущении, что проблема любви – это проблема объекта, а не проблема способности. Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви, – или оказаться любимым этим объектом, – трудно».

...

«Третье заблуждение, ведущее к убежденности, что в любви ничему не надо учиться, состоит в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным состоянием пребывания в любви».


Вывод, который из всего этого делает Фромм, предельно прост:

«Эта установка, что ничего нет легче, чем любить, – продолжает оставаться преобладающей идеей относительно любви вопреки полной очевидности обратного. Едва ли существует какая-то деятельность, какое-то занятие, которое начиналось бы с таких огромных надежд и ожиданий и которое все же терпело бы крах с такой неизменностью, как любовь. Если бы это касалось какой-либо иной деятельности, люди сделали бы все возможное, чтобы понять причины неудачи, и научились бы поступать наилучшим для данного дела образом – или отказались бы от этой деятельности. Поскольку последнее в отношении любви невозможно, то единственно адекватный способ избежать неудачи в любви – исследовать причины этой неудачи и перейти к изучению смысла любви».

Психоанализ и его критика


Чтобы исследовать природу любви, Фромм использует психоаналитический подход. В тексте произведения он много внимания уделяет вопросу взаимоотношений субъекта с родителями. Именно эти отношения, считает писатель, определяют будущее каждого человека.

Возможно, увлечение Фромма психоанализом было вызвано потребностью осмыслить и преодолеть влияние собственных родителей. Если верить биографиям философа, его детство и отношения в семье были далеки от идеала.

С изучением психоанализа также были связаны 2-е первые серьезные любовные истории Фромма. Первый раз философ женился еще во время учебы. Его избранница, Фрида Райхманн была старше его на десять лет. Будущие супруги долгое время выступали в роли врача и пациента – Райхманн была личным психоаналитиком Фромма. После свадьбы сеансы, конечно, пришлось прекратить.

Их брак продлился недолго – спустя 4 года пара рассталась. Однако за время, проведенное вместе, они успели серьезно повлиять друг на друга в научном плане.


«Биологический прообраз симбиотической связи – связь между матерью и зародышем в её утробе. Их двое, и все же это – одно целое. <…> В психической симбиотической связи тела независимы друг от друга, но психологически налицо связь того же типа».

….

«В противоположность симбиотическому единению зрелая любовь это единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности. Любовь – это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволяет ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя».

«Детская любовь следует принципу «Я люблю, потому что я любим», зрелая – «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь кричит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе». Зрелая любовь говорит: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».

Следующим серьезным увлечением Фромма стала психоаналитик Карен Хорни. Они познакомились еще в Германии, в стенах Берлинского института психоанализа. Он – студент, она – преподаватель, на 15 лет старше Фромма. Бурный роман завязался, когда оба эмигрировали в Штаты.


Этот союз оказался не менее продуктивным, чем предыдущий: ученые вместе разрабатывали фрейдистскую теорию, рассматривая её, главным образом, в социологическом аспекте и подвергая устаревшие положения жесткой критике.

Отношения влюбленных расстроились, после того, как Фромм стал проводить сеансы психоанализа с дочерью Хорни – Марианной. В ходе этих встреч ученый выяснил, что Марианна враждебно относится к матери. Карен, разумеется, не понравился такой поворот событий, пара рассталась.

«Цель полового влечения – слияние, и это влечение порождается отнюдь не только физической потребностью в облегчении болезненного напряжения. Тревога, порождаемая одиночеством, желание побеждать или быть побежденным, тщеславие, желание принести вред и даже разрушить – все это так же может способствовать появлению полового влечения, как и любовь. Половое влечение, по-видимому, может сочетаться с любым сильным чувством и порождаться им. И любовь – всего лишь одно из таких чувств. Поскольку для большинства людей представление о половом влечении неотделимо от понятия любви, они легко приходят к ошибочному выводу, будто они любят друг друга, если они хотят друг друга физически. Любовь может порождать стремление к половому соединению, и в этом случае физическая близость лишена всякой жадности, желания победить или быть побежденным, но проникнута нежностью. <…> Половое влечение создает на мгновение иллюзию соединения, однако без любви люди и «соединяясь» остаются такими же чужими, как прежде; иногда они из-за этого стыдятся друг друга или даже ненавидят, потому что, когда иллюзия рассеивается, они ощущают себя еще более чужими».

Деятельный характер любви

В 1940-м году Фромм женился во второй раз. Его избраннице, фотокорреспонденту из Германии, Хенни Гурланд иммиграция далась нелегко. Во время продолжительного, полного испытаний путешествия через Европу в Штаты, Гурланд повредила спинной мозг. В попытках избавить Хенни от страданий, супруги в 1949 году перебрались в Мексику, чтобы по совету медиков попробовать лечение радиоактивными источниками в Сан Хосе Пурна.


Но даже этих мер оказалось недостаточно – в 1952 году Гурланд скончалась. Смерть жены глубоко потрясла ученого. Фромм никогда особенно не распространялся на счет того периода своей жизни, и даже избегал упоминания её имени.

После кончины Хенни Фромм взял на себя заботу о её 17-летнем сыне, обеспечив юноше прекрасное образование – в последствии тот стал профессором металловедения в Броуновском университете.

«Любовь – это деятельность, активность, а не пассивный эффект; это «пребывание» (being in love) в некотором состоянии, а не «впадение» (falling in love) в него. Наиболее общее определение активного характера любви можно сформулировать так: любить – значит прежде всего давать, а не получать».


«Наиболее распространено ложное (неверное) понимание слова «давать» как «отдавать» что-то безвозвратно, чего-то лишаться, чем-то «жертвовать». Для людей, не поднявшихся в своем развитии выше установки на получение, использование, накопление, «давать» означает именно это. Человек с «рыночной» психологией охотно отдает, но в обмен непременно хочет что-то получить; отдать, ничего не получив, - значит для него быть обманутым».


«Поскольку люди не понимают, что любовь есть деятельность, душевная сила, они думают, что нужно только найти настоящий объект, а остальное приложится потом само собой. Эту установку можно сравнить с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться этому искусству, говорит, что ему нужно лишь дождаться подходящей натуры, и стоит ему ее найти, как он создаст прекрасное полотно».

Распад любви в современном обществе


Пережив несколько бурных романов, столкнувшись с массой разнообразных трудностей в межличностных отношениях, Фромм, всегда полагавший, что человек – существо, прежде всего, социальное, пришел к выводу, что причины любовных неудач многих его современников (и, вероятно, его самого) кроются в неправильной системе общественных отношений, существующей в современном западном обществе.

«Любовь должна была бы быть, в сущности, актом воли, решением полностью посвятить мою жизнь жизни другого человека. <…> В современной западной культуре эта мысль целиком и полностью отвергается. Здесь считают, что любовь – это всплеск эмоций, состояние, когда человек внезапно охвачен чувством, которому невозможно противостоять. <…> Любить кого-то – это не просто сильное чувство: это решение, это суждение, это обет. Если бы любовь была только чувством, незачем было бы обещать любить друг друга вечно. Чувство приходит и может уйти. Как я могу полагать, что оно будет вечным, если мои действия не основаны на сознательном решении?»


«Современный человек превратил себя в товар; он воспринимает свою жизненную энергию как инвестицию, с которой он желал бы получить как можно большую прибыль, учитывая свое положение и ситуацию на личном рынке. Он отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Его главная цель – прибыльно обменяться своими умениями, знаниями и самим собой, своим «личностным набором» с другими людьми, которые в равной мере стремятся к честному и прибыльному обмену. Жизнь не имеет ни цели, – кроме цели двигаться; ни принципов, – кроме принципов честного обмена, ни удовольствия, – кроме удовольствия потреблять».

Однако, несмотря на такой пессимистичный взгляд на окружающую действительность, Фромм вовсе не считает ситуацию безвыходной. Ученый верит, что человечеству по силам преодолеть «распад любви», пусть даже это приведет к разрушению существующего общественного строя.

Не будь в жизни Фромма Аннис Фримен (3-й супруги писателя, реанимировавшей его после смерти Гурланд) вероятно, вывод, к которому бы пришел автор произведения, был бы куда менее обнадеживающим.

«Если правда, как я пытался показать, что любовь это единственный здравый и удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования, то любое общество, которое исключает развитие любви, должно в конце концов погибнуть от того, что оно противоречит основным потребностям человеческой природы. <…> Анализ природы любви раскрывает ее общее отсутствие сегодня и ведет к критике социальных условий, ответственных за это отсутствие. Вера в возможность любви как социального, а не только исключительно индивидуального явления, это разумная вера, основанная на способности понимания самой природы человека».

Источник

Цитаты про любовь и искусство | Procitaty.ru

На данной странице вы найдете цитаты про любовь и искусство, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей... но в искусстве обмануть нельзя. Антон Павлович Чехов

***

Дочь горшечника Дибутада увидела на стене тень своего возлюбленного и обвела его профиль кинжалом. Благодаря этому рисунку ее отец изобрел стиль росписи, украшающей греческие вазы. В основе всех вещей лежит любовь. Альбер Камю

***

Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Константин Сергеевич Станиславский

***

Старый поэт, старый любовник, старый певец и старый конь никуда не годятся. Вольтер

***

Цель нашего земного существования заключается в воспитании гуманности, а все низкие жизненные потребности только служат ей и должны стать разумом, тонкие чувства - искусством, влечения - благородной свободой и красотой, побудительные силы - человеколюбием. Иоганн Готфрид Гердер

***

Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого. В каждом артисте, слуге своего государства, любящем сыне своей Родины, должна быть та сила отрешения от личного, которая учит подниматься к героическому напряжению духа. Константин Сергеевич Станиславский

***

Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду. Максим Горький

***

Любовь к изящной словесности несовместима с усердием к делам службы. Пьер Опостен Бомарше

***

В искусстве, как и в любви, прежде всего нужно быть откровенным. Джузеппе Верди

***

Из всей земной музыки ближе всего к небесам - биение истинно любящего сердца. Генри Уорд Бигер

***

Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству: культура - это познание совершенства. Люди культуры - истинные апостолы равенства. Арнолд Мэтью

***

Всякий художник - несчастный влюбленный. А несчастные влюбленные любят рассказывать свою историю. Айрис Мердок

***

Талант измозжает душу, но тешит самолюбие. Вячеслав Сергеечев

10 известных цитат об искусстве »TwistedSifter

8 ноя.2012

Прошло много времени с тех пор, как я сделал сборник «знаменитых цитат», поэтому вчера вечером я прочитал серию цитат, связанных с искусством, и это десять, которые действительно нашли у меня отклик.

Если у вас есть какие-то личные фавориты, дайте мне знать в комментариях! Если их достаточно, я могу обновить пост или сделать часть II 🙂 Наслаждайтесь!

Ральф Уолдо Эмерсон

«Каждый художник сначала был любителем»

Анри Матисс

«Творчество требует мужества»

Пабло Пикассо

«Каждый ребенок - художник. Проблема в том, как оставаться художником, когда вырастем ».

Ансель Адамс

«Вы не фотографируете, а делаете его»

Томас Мертон

«Искусство позволяет нам одновременно найти себя и потерять себя».

Боб Росс

«Мы не делаем ошибок, просто счастливы маленькие случайности»

Гораций

«Картина - это стихотворение без слов»

Ежи Косинский

«Принципы настоящего искусства - не изображать, а вызывать»

Эдгар Дега

«Рисовать легко, когда не умеешь, но очень сложно, когда умеешь»

Calvin & Hobbes

«Как объясняется в заявлении моего художника, мои работы совершенно непонятны и поэтому полны глубокого значения»

Если вам понравился этот пост, Sifter
настоятельно рекомендует:

Тенденции на TwistedSifter

10 лучших вдохновляющих цитат для Art Room

Home / 10 лучших цитат для Art Room

Я люблю использовать кавычки. В них есть что-то особенное, в том, как они написаны, в силе нескольких слов, столь лаконично соединенных. Цитаты заставляют читателя задуматься не только о словах, но и об источнике. Это простые фразы, поражающие воображение! Я люблю включать их под подписью моего электронного письма, нацарапанными поперек доски или в нижней части сообщений моих родителей.

На этой неделе я подумал, что включу список из моих 10 лучших вдохновляющих цитат для Art Room.

1. «Воображение важнее знаний». - Альберт Эйнштейн

2. «Каждый ребенок - художник. Проблема в том, как остаться артистом, когда вырастет ». - Пабло Пикассо

3. «Творчество требует смелости». - Анри Матисс

4. «Важно не то, на что вы смотрите, а то, что вы видите». - Генри Дэвид Торо

5. «Искусство - это то, что тебе сойдет с рук». - Энди Уорхол

6. «Я пишу автопортреты, потому что я лучше всех знаю». - Фрида Кало

7. «Живи так, как будто завтра умрешь. Учись так, как будто тебе суждено жить вечно ». - Ганди

8. «Будь собой, потому что те, кто имеет значение, не возражают, а те, кто возражают, не имеют значения». - Д-р Зюсс

9. «Не позволяйте шуму чужого мнения заглушить ваш собственный внутренний голос». - Стив Джобс

10. «Человек рисует мозгом, а не руками.” - Микеланджело

Значимая цитата может заставить нас вспомнить, почему мы вообще начали преподавать искусство. Если вы ищете больше способов почувствовать удовлетворение в классе, обязательно ознакомьтесь с учебным пакетом Curbing Art Teacher Burnout PRO Learning Pack. Вы откроете для себя простые шаги и распорядки, которые помогут сохранять заряд бодрости на протяжении всего учебного года.

Я знаю, что это только верхушка айсберга, поэтому, пожалуйста, поделитесь:

Какие цитаты вы используете, чтобы вдохновить студентов, и как вы применяете их в своем классе?

цитат Йогананды о любви

ЛЮБОВЬ

Любовь на первом месте . Это должно быть идеалом. Когда два человека чувствуют безусловное влечение друг к другу и готовы пожертвовать друг другом, они действительно влюблены. Только тогда они готовы к интимным отношениям в браке. Простое собственничество не годится. Когда один брачный партнер пытается контролировать другого, это показывает отсутствие настоящей любви. Но когда они выражают свою любовь в постоянной заботе об истинном счастье другого, это становится божественной любовью. В таких отношениях у нас есть проблеск Божественного.(др)

Знание подготавливает путь к любви. Вы не можете любить то, чего не знаете. Следовательно, знание Бога должно предшествовать любви к Нему. Это знание приходит с практикой Крия Йоги. (я)

Бог есть любовь.
Бог есть радость.

В состоянии любви, что бы ты ни делал, все будет хорошо.

Любить любящих тебя легко. Любить тех, кто не любит тебя, не так-то просто. Если вы хотите кого-то изменить, подайте лучший пример. Проявляйте больше доброты, понимания, любви. Это имеет определенный эффект. К недобрым проявляйте доброту. Тем, кто подл, покажите величие сердца.

Отношения между друзьями - величайшая из человеческих любовей. Дружелюбная любовь чиста, потому что без принуждения. ... Такая чистая дружба существует между святыми и между людьми, искренне любящими Бога. Если вы однажды познаете божественную любовь, вы никогда не расстанетесь с ней, потому что нет ничего подобного во всей вселенной.(др)

Любовь Бога - это высшая любовь. Нет любви большей, чем это. Любовь, рожденная инстинктом, имеет свои недостатки, потому что она вынуждена. Вот почему я пел Богу как Божественной Матери: «В этом мире, Мать, никто не может любить меня; в этом мире они не знают, как любить меня». * Только божественная любовь великих рождена из мудрости. Эта любовь бесконечно больше, чем родительская или любая другая форма человеческой любви - Иисус отдал свою жизнь за мир.

* [Космические песнопения Парамахансы Йогананды: «В этом мире, Мать, никто не может любить меня.В этом мире они не знают, как меня любить. Где чистая любящая любовь? Где действительно любящий меня? Там моя душа жаждет быть ».] (Jt)

В универсальном смысле любовь - это божественная сила притяжения в творении, которая гармонизирует, объединяет, связывает воедино. Ему противостоит сила отталкивания, исходящая космическая энергия, материализующая творение из космического сознания Бога. Отталкивание сохраняет все формы в проявленном состоянии посредством майи , силы заблуждения, которая разделяет, дифференцирует и дисгармонизирует.Сила притяжения любви противодействует космическому отталкиванию, гармонизируя все творение и, в конечном счете, возвращает его к Богу. Те, кто живет в гармонии с притягательной силой любви; достигают гармонии с природой и своими собратьями, и их привлекает блаженное воссоединение с Богом.

Любовь дает, ничего не ожидая взамен. Я никогда не думаю о ком-либо с точки зрения того, что он может для меня сделать. И я никогда не признаюсь в любви к кому-то, потому что он что-то сделал для меня.Если бы я на самом деле не чувствовал любви, я бы не стал притворяться, что отдаю ее; и поскольку я это чувствую, я даю это. Любовь не может быть получена по просьбе; это приходит только как подарок от сердца другого. Будьте уверены в своих чувствах, прежде чем говорить кому-либо: «Я люблю тебя» . Когда вы отдаете свою любовь, это должно быть навсегда. Не потому, что вы хотите быть рядом с этим человеком, а потому, что вы хотите совершенства для этой души. Желать совершенства любимому человеку и чувствовать чистую радость, думая об этой душе, - это божественная любовь; и это любовь к настоящей дружбе.(др)

Любовь дарит радость. Мы любим любовь, потому что она дарит нам такое опьяняющее счастье. Итак, любовь - это не предел; высшее - это блаженство. Бог - это Сат-Чит-Ананда , вечно существующее, всегда осознающее, вечно новое Блаженство. Мы, как души, индивидуализированы Сат-Чит-Ананда . « Из радости мы пришли, в радости мы живем и существуем, и в этой священной радости мы однажды снова растаем. » [ Тайттирия Упанишад 3-6-1 ] (др)

Настоящая любовь - это когда постоянно наблюдаешь за прогрессом души.Как только вы удовлетворяете чьи-то физические желания и вредные привычки, вы больше не любите эту душу. Вы просто доставляете удовольствие этому человеку, чтобы избежать недоброжелательности. Как бы неприятно ни было сказать другу, что он неправ, если вы говорите это с любовью в своем сердце и твердо стоите на этом, иногда этот человек будет уважать вас, если вы правы. Если вы ошибаетесь, даже тогда он будет знать, что вы сделали это искренне, из любви. (jt)

Мудрость - зубило, любовь - наждачная бумага. Человеку нужна интеллектуальность, но интеллект нужно сдерживать любовью. Когда вы вырезаете предмет мебели, его нужно разгладить наждачной бумагой, иначе он останется шероховатым. Любовь - это наждачная бумага, которая снимает резкость ума и сглаживает вашу интеллектуальность. (др)

Настоящую любовь нельзя купить. Чтобы получить любовь, нужно отдавать ее бесплатно, без каких-либо условий. Но вместо того, чтобы следовать этому правилу, неуверенный в себе человек прибегает к ревности. Это злит любимого человека и, таким образом, сводит на нет его цель.Ревность тогда отвечает на гнев желанием нанести ответный удар. Но каждый раз, когда один хочет таким образом навредить другому, он в конечном итоге причиняет себе еще больший вред. (jt)

Бог есть любовь, а любовь - панацея от человеческих страданий. Нет ничего более великого, чем качество притяжения и единства Бога любви, которое проявляется в душе каждого существа. (jt)

В этом мире каждый хочет использовать нас в своих целях. Только Бог - и настоящий мастер, знающий Бога - может по-настоящему любить нас.Обычный человек не знает, что такое любовь. Когда кто-то доставляет вам удовольствие, вы склонны думать, что любите этого человека. Но на самом деле вы любите себя - ваше эго удовлетворено вниманием другого человека; вот и все. Станете ли вы «любить» этого человека, если он перестанет доставлять вам удовольствие? (ОС)

Любовь недолговечна, если это не божественная любовь. Что насчет всех влюбленных на протяжении веков, обещавших друг другу вечную верность в свете серебристой луны.Их черепа разбросаны по земле, и луна смеется над большинством из них и говорит: «Как они солгали, ведь их любовь не была вечной». (др)

Любовь переживает смерть и разрушительное действие времени. Всех, кого я любил раньше, в той или иной жизни, я люблю так же и сейчас. (jt)

Это Бог любит нас через наших любимых; поэтому мы должны быть тем более благодарны Богу, Который дает нам хороших отца и мать, хороших друзей и гуру, который желает для нас только нашего высшего блага. Любовь матери близка к совершенству любви Бога, потому что она любит нас, когда никто не любит; и она прощает, когда мы заблуждаемся. Но высшее выражение любви Бога - это любовь истинного гуру. Он любит нас безоговорочно; и из этой возвышенной любви он наставляет и дисциплинирует нас для вечного благополучия наших душ. Хотя я всегда буду нежно любить свою мать, моя любовь к моему Учителю безгранична. (jt)

Бог - это любовь, которую вы ищете.(jt)

«Те, кто любят Меня как только одного человека или кто несовершенно любят Меня в одном человеке, не знают, что такое Любовь. Только они могут познать Любовь, которые любят Меня мудро, безупречно, полностью, всепокоряюще - кто любит Меня в совершенстве и одинаково во всех и любящие Меня совершенно и одинаково, как все ».

В Индии был преданный муж, который очень сильно любил свою жену. Другой мужчина увлекся ею. Она сбежала со своим возлюбленным, который в итоге оставил ее без друзей и денег. Однажды к ней пришел муж. Он говорил мягко. «Вы закончили с этим опытом? Пойдемте со мной, если хотите, - возразила она. «Я не мог думать о том, чтобы опозорить вас дальше». «Какое мне дело до мнения общества?» - ответил он. 'Я тебя люблю. Другой мужчина любил только ваше тело. Я люблю настоящего тебя - твою душу. То, что произошло, не имеет значения ». Это была настоящая любовь. Муж не заботился о своей чести; он думал только о благополучии своей возлюбленной.

Дополнительная литература о любви...

Следующая страница »

Что такое искусство? Почему так важно искусство?

Что такое искусство? - Словарное определение искусства гласит, что это «сознательное использование навыков и творческого воображения, особенно в производстве эстетических объектов» (Merriam-Webster)

Но дело в том, что искусство настолько разнообразно, что существует как много способов понять это как есть люди. Вот почему есть ученые, которые дают свое собственное определение этого слова, например, данное этим известным русским писателем:

«Искусство - это деятельность, посредством которой человек, испытав эмоцию, намеренно передает ее другие »- Лев Толстой

Известно, что в течение своей жизни Толстой писал на основе своего жизненного опыта, такого как его самая известная работа« Война и мир », в которой использовалась значительная часть его опыта во время Крымской войны.

И независимо от того, является ли его определение искусства лучшим или нет, дело в том, что люди смотрят на искусство, исходя из того, как они его пережили.

Что такое искусство?

Есть много общих определений искусства. Немного для цитирования:

Искусство - это

  • любая творческая работа человека
  • форма самовыражения
  • находится в качестве делания; процесс - не волшебство
  • акт создания чего-то визуально развлекательного
  • деятельность, которая проявляет красоту (Что такое красота в искусстве?)
  • мастерство, идеальный способ делать что-то
  • не вещь - это путь (Эльберт Хаббард)
  • наиболее интенсивный вид индивидуализма, который известен миру
  • открытие и развитие элементарных принципов природы в прекрасных формах, пригодных для использования человеком (Фрэнк Ллойд Райт)

Почему искусство важно?

Наверное, лучшая теория, которая мне нравится и которая лучше всего объясняет - Почему так важно искусство - принадлежит Ван Джонсу, тонко дает отличный ответ на тему «Что такое искусство?»

Ван Джонс представил график, который точно представляет взаимодействие между четырьмя аспектами общества и его различными членами.

Следовательно, Vones изображает, почему искусство важно для нашего общества?

График (ниже) представляет наше общество.

Обществом движут могущественные элиты, зависимые массы, правительство, культурные продюсеры и художники

График Ван Джонса

Слева вы видите действие, а справа - идеи; элиты наверху, а массы внизу. Есть внутреннее действие и внешнее действие.

Внутри - большие деньги: элиты тратят миллионы долларов, чтобы влиять на политиков и политиков.Внутренний акт может влиять на создателей политики.

Снаружи мы на низовом уровне определяем наши ожидания и потребности, чтобы избранные кандидаты принимали законы, дающие нам власть. Массы отражают то, чего на самом деле хочет общество (сердце)

Левая сторона, «действие», часто означает поддающиеся количественной оценке изменения политики. Правую сторону, «идеи», может быть труднее увидеть. Здесь мы не обязательно говорим о конкретных вещах, а скорее о «свободном пространстве».

Академические учреждения и аналитические центры, которые не всегда участвуют в немедленных политических победах, играют важную роль в создании культуры мысли

В то время как левая сторона, «действие», продолжает производить поддающиеся количественной оценке изменения политики и новые законы, правая стороны «идей», может быть трудно количественно оценить его результат.Хотя «голова» говорит о теориях и ученых, она не может внести сколько-нибудь значительного вклада в политику.

Здесь в игру вступают художники

Художники здесь представлены на стороне идей, в «пространстве сердца».

Искусство обладает уникальными возможностями для того, чтобы волновать людей: вдохновляя нас, вызывая новые вопросы и вызывая любопытство, волнение и негодование.

Художники могут укреплять волю и подталкивать людей к действию.Они не думают, как политики или ученые.

Художники думают от всего сердца - большие, революционные и дальновидные идеи.

Вот почему художники могут побуждать людей к действию, тем самым внося значительный культурный и политический вклад.

Это то, что делает искусство мощным.

Влияние искусства на политику, культуру и людей

Искусство очень важно в обществе, потому что оно является важным ингредиентом расширения прав и возможностей сердец людей

Когда активисты демонстрируют изображения детей, страдающих от бедности или угнетения в их кампании, это искусство, которое тянет за собой элиту общества и заставляет ее вносить изменения.

Точно так же, когда фотографы публикуют фотографии разрушенных войной территорий, это привлекает внимание масс, сердца которых тянутся к тем, кто нуждается в помощи.

Когда артист создает отличную музыку и фильмы, это развлекает людей по всему миру. Это искусство, меняющее общество.

Очень современный пример искусства в действии - это уличное искусство. Когда знаменитый итальянский уличный художник Блу создал фреску в Кройцберге, это вызвало множество сильных и разных реакций, глубоко укоренившихся в различиях между Восточным и Западным Берлином.

Кто бы мог подумать, что настенная живопись, на которой изображены две фигуры в масках, пытающиеся разоблачить друг друга, может вызвать такую ​​сильную реакцию?

Теперь проблема, стоящая за этой фреской, - это совершенно другой вопрос для обсуждения. Но независимо от того, был ли эффект от фрески хорошим или нет, нельзя отрицать, как хорошо выполненное произведение искусства может иметь большое влияние на общество.

Искусство - это также замечательный способ изображения культуры со всего мира

Когда вы видите дзен-сад в Сиднее или Сан-Франциско, вы знаете, что это практика, пришедшая из Китая.

Точно так же, когда вы видите бумажных лебедей, роящихся на красивой свадебной церемонии, вы знаете, что это оригами, искусство, пришедшее из Японии.

Когда вы смотрите фильмы с участием музыки и танцев Болливуда, вы знаете, что это фильм из Индии. Искусство обладает способностью брать культурные практики там, откуда они родом, а затем переносить и интегрировать их в разные части мира, не теряя своей идентичности.

Там эти формы искусства могут быть использованы для развлечения, повышения осведомленности и даже для вдохновления иностранцев на принятие этих культур, какими бы странными или чуждыми они ни казались.

И именно это подразумевает Джон Дьюи в «Искусстве как опыте»:

«Барьеры растворяются; ограничивающие предрассудки тают, когда мы погружаемся в дух негритянского или полинезийского искусства. Это неощутимое таяние гораздо эффективнее, чем изменение, вызванное рассуждениями, потому что оно непосредственно влияет на отношение ».

Это особенно важно в нашем глобализированном мире.

Искусство сыграло важную роль в борьбе с нетерпимостью к различным культурам, расизмом и другими формами несправедливой социальной сегрегации.

Поскольку иммиграция становится все более распространенной тенденцией, ожидается, что страны мира будут более терпимыми и принимать тех, кто въезжает на их границы.

Искусство помогает добиться этого, обеспечивая должное признание самобытности и культуры во всем мире.

Почему искусство так сильно?

Пожалуй, самый простой ответ на этот вопрос - искусство трогает нас эмоционально.

Искусство мощно, потому что оно потенциально может влиять на нашу культуру, политику и даже экономику.Когда мы видим мощное произведение искусства, вы чувствуете, как оно глубоко затрагивает вашу сущность, давая нам возможность вносить реальные изменения.

По словам Льва Толстого:

«Деятельность в области искусства основана на способности людей заражать других своими эмоциями и заражаться эмоциями других. Сильные эмоции, слабые эмоции, важные эмоции или несущественные эмоции, хорошие эмоции или плохие эмоции - если они загрязняют читателя, зрителя или слушателя - они достигают функции искусства.”

В целом искусство можно считать могущественным по следующим причинам, среди прочего:

  • Оно обладает способностью обучать людей практически чему угодно. Он может создавать осведомленность и представлять информацию таким образом, чтобы многие могли легко ее усвоить. В мире, где есть люди, у которых нет даже доступа к хорошему образованию; искусство делает образование еще более уравновешивающим фактором общества.
  • It способствует культурной оценке среди поколения, которое в настоящее время озабочено своими технологиями.Фактически, можно сказать, что если бы не искусство, наша история, культура и традиции оказались бы в большей опасности быть забытыми, чем они уже есть.
  • Это ломает культурные, социальные и экономические барьеры . Хотя искусство само по себе не может решить проблему бедности или обеспечить социальную справедливость, его можно использовать как уравновешенное игровое поле для бесед и самовыражения. Причина, по которой каждый может относиться к искусству, заключается в том, что у каждого есть эмоции и личный опыт. Таким образом, любой может научиться ценить искусство независимо от своего социального происхождения, экономического положения или политической принадлежности.
  • Это доступ к высшим уровням мышления . Искусство не просто заставляет впитывать информацию. Скорее, он заставляет задуматься о текущих идеях и вдохновляет на воплощение собственных. Вот почему творчество - это форма интеллекта - это особая способность, которая открывает возможности человеческого разума. Фактически, исследования показали, что знакомство с искусством может улучшить вас в других областях знаний.

Истина в том, что люди осознали, насколько мощным может быть искусство.

Много раз в истории мы слышали о людях, подвергавшихся критике, угрозам, цензуре и даже убийствам из-за их произведений искусства.

Лица, ответственные за эти реакции, будь то воюющее правительство или группа диссидентов, принимают эти меры против художников, зная, насколько их работы могут повлиять на политику в данной области.

В руках хороших людей, однако, искусство может быть использовано, чтобы вернуть надежду или вселить мужество в общество, которое переживает множество трудностей

Великое искусство порождает сильные чувства и рассказывает значимые истории

Искусство может принимать форму кино, музыка, театр и поп-культура - все они направлены на то, чтобы развлечь людей и сделать их счастливыми. Но когда фильмы, песни или пьесы создаются для определенной аудитории или для определенной цели, искусство начинает диверсифицироваться.

Фильмы, например, могут быть сняты для распространения знаний или культурного признания. Песни также можно составлять таким образом, чтобы они вызывали определенные эмоции, вдохновляли или поднимали моральный дух людей.

В викторианский период в Англии женщины начали делать себе имя с помощью таких классических произведений искусства, как картина Элизабет Сирани « Порция, ранившая ее бедро », картина, которая символизирует послание, от которого женщина теперь готова дистанцироваться. гендерная предвзятость.

Порция ранила бедро, Элизабетта Сирани.

Сюжет картины изображает поступок женщины, обладающей такой же силой, как и сила мужчины. «Порция» представляет собой капитуляцию, потому что она не из тех женщин, которые в обществе известны как слабые и склонные к сплетням.

Одна из революционных работ в истории, которая в конечном итоге открыла двери искусства для женщин в целом, в конечном счете, показала силу женщин в искусстве

Есть также произведения искусства, которые запрещают сильный интеллектуальный дискурс - такие, которые могут подвергать сомнению нормы и изменить поведение общества.

Иногда искусство все же существует для того, чтобы достучаться до человека, который разделяет те же мысли, чувства и переживания, что и художник.

Истина в том, что искусство - это больше, чем просто практика, это образ жизни. Искусство - это больше, чем просто умение, это страсть. Искусство - это больше, чем просто изображение - каждое из них рассказывает свою историю.

Тот факт, что искусство тесно связано с человеческим опытом, делает неудивительным, что мы всегда делали его частью нашего образа жизни.

Вот почему древние и современные коренные народы со всего мира умеют смешивать искусство и свои традиционные артефакты или ритуалы без их ведома, что на самом деле является одной из основных причин важности искусства. Искусство - мощная форма терапии

Некоторые говорят, что искусство скучно. Но факт остается фактом: искусство может брать культурные практики там, откуда они родом, а затем переносить и интегрировать их в разные части мира, не теряя своей идентичности.

Там эти формы искусства могут быть использованы для развлечения, повышения осведомленности и даже для вдохновления иностранцев на принятие этих культур, какими бы странными или чуждыми они ни казались.

Это особенно важно в нашем глобализированном мире.

Искусство сыграло важную роль в борьбе с нетерпимостью к различным культурам, расизмом и другими формами несправедливой социальной сегрегации.

Поскольку иммиграция становится все более распространенной тенденцией, ожидается, что страны мира будут более терпимыми и принимать тех, кто въезжает на их границы.

Искусство помогает добиться этого, обеспечивая должное признание самобытности и культуры во всем мире. Таким образом, неизбежно задуматься о том, почему искусство так важно, что на самом деле дает вам ответ на вопрос, что такое искусство?

Вот почему мы в The Artist считаем, что искусство - это форма творческого человеческого выражения, способ обогащения человеческого опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *