28.10.2020

Функции сознание: Основные функции сознания — Студопедия

Основные функции сознания — Студопедия

Структурные элементы сознания находятся во взаимосвязи и взаимодействии и обеспечивают выполнение сознанием ряда жизненно важных для человека функций. Назовем главные функции сознания.

Познавательная — заключается в возможности сознания, на основе преобразующей материальной и идеальной деятельности человека, формировать знания о действительности.

Аккумулятивная — суть ее в том, что с помощью памяти человек может накапливать знания, добытые им самим и предшествующими поколениями.

Аксиологическая — заключается в возможности человека оценивать полученные знания и поступки людей с точки зрения своих потребностей и интересов.

Целенаправленности — одной из главнейших сугубо человеческих способностей является способность к целеполаганию. Цель – это идеальное представление о результатах будущей деятельности. Целеполагание обеспечивается возможностями человека преобразовывать материальный мир в соответствии со своими историческими потребностями.

Творческая — эта функция связана с достижением человеком свободы в процессе познания многообразия природного и социального мира и созданием многофункциональных средств труда, позволяющих ему творить «по законам красоты».

Коммуникативная — сознание обеспечивает, с помощью различных коммуникативных систем (внутренние способности, языковые средства и электронные технические средства) общение людей между собой и актуально и в историческом плане.



Регулятивная — человек с помощью сознания на основе учета и оценки различных факторов, в соответствии с поставленной целью, регулирует свое поведение и деятельность, а также коллективов и больших масс людей.

Рассмотрим соотношение некоторых структурных элементов сознания.

СОЗНАНИЕ И ПСИХИКА

Прежде всего, необходимо отметить, что сознание связано с психикой. Психика – целостность всех психических процессов. Она есть высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Психика более сложное образование, чем сознание.

Она включает сознание и бессознательное. В свою очередь, сознание реализуется в памяти, мышлении, знании, эмоциях, воле, внимании, и самосознании. К бессознательному относят – инстинкты, представленные как совокупность врожденных актов поведения человека, которые создаются, вследствие продолжительной эволюции и направлены на обеспечение жизненных функций, самого существования каждого существа.


СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

В структуре бессознательного можно выделить интуицию (механизм получения знания без осознания путей, условий и механизмов, путем непосредственного усмотрения истины) и автоматизмы (сложные действия человека, которые первично появляются под контролем сознания, но, в результате длительной тренировки и многократного повторения приобретают характер бессознательных). Бессознательными также являются сновидения, гипнотические состояния, явления сомнамбулизма, состояния невменяе-мости. Современная наука оперирует понятием подсознательного. Это особый пласт или уровень бессознательного, к которому относят психические явления, связанные с переходом операций деятельности с уровня сознания на уровень автоматизма.

Интуиция — это механизм непосредственного постижения сущности предмета, свойства или явления. Но интуицию не следует рассматривать как волшебное средство постижения истины, как чудо. Следует предположить, что бессознательные механизмы мышления, так же как и осознаваемые, на основе индивидуального и коллективного опыта в процессе анализа конкретной ситуации, предмета или явления могут давать знание, результат, который неожиданно для человека появляется в верхних осознаваемых слоях психики. Тогда как сам механизм остается неосознанным.

Автоматизмы – это сложные действия человека, которые первично появлялись под контролем сознания, но в результате многократных повторений или длительной тренировки приобретают характер бессознательных. Благодаря подключению бессознательного к психической деятельности нагрузка на сознание уменьшается, а это, в свою очередь, расширяет творческие возможности человека.

Бессознательное и сознательное являются двумя относительно самостоятельными сторонами единой психической реальности человека. В бессознательном заложены широкие возможности для рационализации человеческой жизнедеятельности, в особенности творческой деятельности субъекта. Это обстоятельство служит основой формирования иррационалистических философских учений. В них значительной или даже определяющей силой человеческого поведения считаются разные формы бессознательного: инстинкты, интуиция и другие формы.

Известные представители иррационализма – А. Шопенгауэр (Германия), Серен Кьеркегор (Дания), Фридрих Ницше (Германия), Эдуарт Гартман (Германия), Анри Бергсон (Франция), Зигмунд Фрейд (Австрия), Мартин Хайдеггер (Германия). Зигмунд Фрейд, в частности, строил свою модель поведения человека на представлении о господстве в человеческой психике половых влечений, которые вступают в конфликт с сознанием и подчиняют его себе. Однако большинство философских школ занимают другую позицию. Они считают ведущим началом человеческой психики сознание, которое, формируя бессознательное, способно его контролировать и определять общую стратегию поведения человека.

СОЗНАНИЕ И ЯЗЫК

Возникновение и развитие сознания как социально-культурного явления, специфически человеческой формы «отражения» неразрывно связано с возникновением и развитием языка как материального носителя, воплощения сознания. Воспроизведем еще раз слова Маркса по конкретному случаю. «На духе с самого начала лежит проклятие – быть «отягощенным» материей, которая выступает здесь в виде движущихся слоев воздуха, звуков – словом, в виде языка. Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого действительное сознание». Только будучи выражено в языке, совместно вырабатываемое сознание выступает как некоторая социальная реальность.

Наряду со словесным разговорным языком сознание может быть выражено, объективировано и в материальных явлениях иного рода, которые в этом случае так же, как и разговорный язык, приобретают знаковую функцию. То есть, материальное явление выполняет функцию знака в том случае, если выражает некоторое содержание сознания, становится носителем определенной социальной информации.

Язык возник из потребности общения в процессе совместной трудовой деятельности. Жесты обеспечивали общение лишь в пределах видимости, поэтому возникла потребность в звуковой системе знаков. Языковые знаки, слова выполняют двойную функцию: выступают средством общения и орудием мышления. Они являются не только условными знаками предметов и процессов, также фиксируют наши мысли об этих предметах.

Сознание и язык образуют единство: в своем существовании они предполагают друг друга, как внутреннее, логически оформленное идеальное содержание предполагает свою внешнюю материальную форму. Язык есть непосредственная деятельность мысли, сознания. Сознание не только выявляется, но и формируется с помощью языка. Связь между сознанием и языком не механическая, а органическая.

СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ

В субъективной реальности человека имеет место такая важная подструктура, как самосознание. Это осознание человеком себя как личности, осознание своей способности принимать самостоятельные решения и вступать на этой основе в сознательные отношения с людьми и природой, нести ответственность за принятые решения и действия. Самосознание позволяет человеку целостно оценить самого себя, свой моральный облик, собственные знания, мысли, интересы, идеалы, мотивы поведения, действия и т.д.

Оно является важнейшим условием самосовершенствования человека. В структуре самосознания можно выделить такие элементы: самочувствие, самопознание, самооценка, самоконтроль. Самосознание тесно связано с рефлексией, как способности сознания делать предметом своего осмысления само сознание, его основные категориальные формы. Поэтому рефлексию можно оценить как деятельность самосознания.

Способность человека осуществлять самоконтроль формируется не сразу. Самосознание наряду с мировоззрением, характером, интересами, навыками формируется в процессе жизни. Под воздействием социальной среды человек формирует способность контролировать свои действия и отвечать за свои поступки. Эта способность в значительной степени зависит от того какие социальные ценности культивируются в данной среде и какие требования предъявляются к индивиду. И главным среди них является умение контролировать свои действия и нести ответственность за свои поступки.

СОЗНАНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ

Под интеллектом обычно понимают общий умственный потенциал человека, степень реализации способностей, которые он целесообразно использует для приспособления к жизни. Интеллект выражает все умственные функции человека, всю совокупность его познавательных умений: ощущения, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Благодаря интеллекту человек может сравнивать, вырабатывать абстракции, образовывать понятия, суждения, умозаключения. Ясперс предлагает различать предпосылки интеллекта, багаж знания интеллекта и интеллект в собственном смысле слова.

Предпосылками интеллекта можно считать способность к запоминанию и память, механизмы, лежащие в основе двигательных навыков, речевого аппарата и т.д. Эти предпосылки часто смешиваются с умственными способностями как таковыми. Человек, который ничего не помнит, ничего не может говорить или слишком быстро утомляется, естественно, лишен возможности проявить свой интеллект. Большой запас знаний указывает на определенные способности, но существует определенная независимость способности к обучению и интеллекта как способности суждения.

Более глубокому пониманию интеллекта способствует работа над созданием искусственного интеллекта в рамках информатики. Здесь ставится задача разработки методов моделирования и воспроизведения с помощью компьютерной техники отдельных функций творческой деятельности человека, а также решение проблем представления знания в них и построения баз данных, создание экспертных систем, разработку так называемых интеллектуальных роботов. Исследования в этом направлении ведутся во многих странах.

К началу 21 века ученые много сделали для того, чтобы переложить отдельные функции интеллекта на информационные системы. Уже сегодня компьютеры выполняют сложные работы: переводят с одного языка на другой, руководят самолетами, ведут поезда, играют в шахматы, даже осуществляют некоторые логические операции, присущие человеческому мозгу. Но на вопрос «О возможности замены человеческого разума электронным, искусственным разумом?» ученые не могут дать поло-жительный ответ.

Конечно, с точки зрения технических возможностей не следует устанавливать пределы усовершенствования электронных устройств, копирующих умственные способности человека. Но, тем не менее, аналогия между операциями, которые осуществляют машины, и теми, которые происходят в мозгу человека, не дает оснований считать машины способными к мышлению. По сути, машина воссоздает лишь один аспект нашего мышления – формально-логический.

В то время как реальное мышление человека – это воля, эмоции, интуиция, мечта, фантазия и прочие составляющие. Богатство внутреннего мира человека является следствием богатства и разносторонности его общественных связей. Поэтому, чтобы полностью смоделировать сознание человека, его структуру, функции, недостаточно воспроизвести только структуру мозга.

Для этого нужно воссоздать весь исторический путь развития человека, обеспечить его всеми потребностями, в том числе и потребностями политическими, моральными и эстетическими. Все это свидетельствует об ограниченных возможностях современных кибернетических устройств в решении сложных познавательных и интеллектуальных задач. Они являются не более чем средствами механизации и автоматизации тех сторон интеллектуальной деятельности, которые связаны с четкими правилами переработки информации. Но в этом и состоит их огромное значение.

СОЗНАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ

Мышление — это процесс познавательной деятельности индивида, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением действительности. Этот процесс завершается созданием абстрактных понятий, суждений, которые представляют собой отражение существенных, закономерных отношений вещей и процессов действительности. Благодаря мыслительной деятельности мы проникаем на уровень сущности вещей, не данный человеку в чувственной форме.

Мышление неразрывно связано с языком. Поскольку содержанием мышления является информация об объектах действительности, эта информация должна каким-то образом фиксироваться, храниться и передаваться в процессе коммуникации. Язык, как особая знаковая система, материализует, точнее, представляет в материальной форме, наши мысли и поэтому выступает необходимым средством связи мышления с действительностью.

Мышление по своей природе рационально и существенно отличается от чувственного восприятия действительности. Оно носит опосредованный характер, то есть оперирует не чувственными образами, а абстрактными понятиями. Мышление имеет обобщенный характер в отличие от чувственных образов, отражающих единичные свойства вещей.

Оно отражает внутренние существенные признаки в отличие от внешних, несущественных, представленных в чувственной форме. В чувственном образе объект представлен в виде «картинки», описания, тогда как мышление, выявляя сущность объекта, объясняет его.

Мышление обладает способностью к абстрагированию, то есть способностью выделять отдельные стороны, признаки предметов и превращать их в самостоятельный предмет осмысления. Именно благодаря этой способности, мышление выделяет существенные признаки предметов и образует понятия о них или их свойствах и отношениях.

Мышление имеет творчески-преобразующий, активный характер. Эта способность реализуется в формировании целей и идеальном планировании средств и способов их достижения. Таким образом, мышление есть опосредованное, абстрактное, неразрывно с вязанное с языком, обобщенное, творчески активное, целенаправленное «отражение» действительности.

ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Когда говорят об общественном сознании в собственном смысле этого слова, имеют в виду, прежде всего то, чем сознание людей, объединенных в общности, отличается от сознания отдельного человека, направленного на решение его личных проблем, на организацию его индивидуальной жизни. В этом смысле общественное сознание – это сознание, всегда направленное на решение общих проблем устройства общественной жизни в целом.

То есть, сознание общества есть многообразный процесс, поддерживаемый активностью сознания отдельных людей. В нем содержатся идеи, высказанные отдельными людьми в то или иное время, устойчивые представления, связанные с некоторой системой норм и принципов, общие теории, в которых обобщаются различные стороны общественно й жизни и упорядочиваются знания о природе.

Общественное сознание представлено в различных формах, в которых выражена специфическая направленность «отражения» действительности, зависящая от объекта отражения и его целей. Среди форм общественного сознания можно выделить: экономическое, политическое, правовое, моральное, эстетическое, религиозное, научное, экологическое и др. Во всех формах сознания происходит объединение каждого отдельного человека с некоторой общностью людей или со всем обществом в целом, причем строится такое объединение на базе общего решения специфических вопросов организации жизни, устройства социальных институтов, организации процесса познания и т.д.

Благодаря наличию у людей общего сознания и закреплению в сознании в качестве устойчивых образований лишь таких идей, которые оказываются перспективными в практическом смысле, общество функционирует как целостный организм, т.е. оно представляет не просто стихийно сложившиеся в результате производства отношения, но содержит и сознательно упорядочиваемые людьми связи.

Идеи, получающие закрепление в общественном сознании, представляют собой не просто отражение действительности, т.е. не просто ее специфическое удвоение, а еще и реорганизацию действительности, практическое приспособление человека к миру. Такое приспособление осуществляется за счет того, что вырабатываются новые формы социальной связи, утверждаются социальные нормы и те идеи, которые оказываются необходимыми для их воспроизводства.

Идеальное, связанное с действующей нормой представляет уже не просто идею, а выступает как так называемое материализованное идеальное. Оно существует уже не только в головах отдельных людей, но зафиксировано также с помощью тех или иных материальных носителей (обрядов, сказаний, письменности, образов фольклора и художественной литературы). Благодаря транслируемым от поколения к поколению, связанным с определенными образами значениям, идеальное становится формой общественной коммуникации, образцом для подражания, постоянно воспроизводимым во взаимодействиях людей.

Практическая целесообразность, жизненность некоторой социальной нормы, что подтверждается, прежде всего, исторической выживаемостью определенных социально-исторических групп людей, косвенно свидетельствует и об истинности тех идей, которые объясняют необходимость исполнения нормы. Это придает данным идеям более высокий бытийственный статус в сравнении с теми идеями, в которых просто выражаются исходные оценки действительности, делаются начальные предположения о целесообразных в данных условиях формах взаимоотношения людей.

Тем самым создается впечатление о том, что связанные с нормами идеи произведены не сознанием человека. А имеют какую-то укорененность в иных, более фундаментальных пластах бытия, ведущих независимое от воли людей существование, скажем, в особом мире ценностей. В действительности же эти более глубокие пласты бытия являются бытием самих людей. Просто это уже коллективное бытие, качества которого приобретают по сравнению с индивидуальным бытием системный характер и оказываются более устойчивыми.

Большую теоретическую проблему представляет вопрос о том, кто же является носителем общественного сознания. Как уже говорилось, для того, чтобы обладать сознанием, нужно быть субъектом. Но является ли, например, общество таким субъектом, который способен принимать решения, иметь определенную эмоциональную жизнь, воспроизводить подобных себе носителей сознания?

В определенном смысле можно говорить о субъективных свойствах не только каждого отдельного человека, но и более больших групп людей, социально-исторических общностей (класс, нация, государство, человечество). Но здесь, конечно, надо всегда помнить, что идеальное, как мыслительный процесс, не может быть присуще ни обществу в целом, ни какой-то отдельной общественной группе. Сознание как таковое, является исключительным качеством личного, индивидуального бытия. Однако сама личность силой собственного мышления способна объединять свое бытие с бытием некоторой группы людей.

В каждой культуре создается символика, так или иначе, заставляющая личность жить интересами общности, испытывать радость и переживания по поводу ее успехов и неудач. Вне такого объединения сознательная жизнь человека не только теряет высший смысл, но, по существу, и вообще становится невозможной. Попытки построить свое бытие как совершенно независимое от общества, как показывает история философских идей, всегда демонстрировали свою несостоятельность.

Социально-исторические общности людей выглядят как такие субъекты, которые способны принимать решения, как например, государства принимают решения о начале или окончании войны, подписывают договоры, классы ведут борьбу, выбирают эффективные формы ее осуществления. Это, конечно, является проявлением субъективности. Однако, несмотря на все эти проявления субъективности, присущие социально-историческим общностям людей, решения, в конечном счете, принимаются ограниченным кругом лиц или даже отдельными людьми.

Большим вопросом, касающимся изучения специфики общественного сознания и специфики общества в целом, является, поэтому, вопрос о том, как соотносятся субъективные свойства личности и субъективные свойства общности, какие из своих субъективных свойств и как (добровольно или вынужденно) личность передает органам, представляющим общность и имеющим право говорить от ее имени.

Понятие о сознании. Функции и свойства сознания.





⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 30Следующая ⇒

СОЗНАНИЕ (сознательное) — форма отражения объективной действительности в психике человека — высший уровень отражения психического и саморегуляции. Содержание психической деятельности человека определяется его сознанием, образом жизни и деятельностями, в которые он включен. Сознание является основным атрибутом личности человека. Оно формируется и развивается в процессе его онтогенеза (жизненного пути). Всякое изучение сознания вне личности невозможно, так как, изучая сознание в развитии, психология изучает специфический процесс становления сознательной личности.

Психология изучает происхождение, структуру, свойства и функционирование сознания индивида.

Происхождение Ведущую роль в развитии сознания человека сыграл образ жизни. Сознание человека возникло и развилось в процессе общественной жизни. Предпосылками возникновения сознания человека явились: совместная продуктивная деятельность людей, распределение труда, ролевая дифференциация, выработка использования языка и других знаковых систем, а также становление материальной и духовной культуры.

Сознание признается границей, отделяющей человека от животных. Человека отличает от животных, прежде всего не наличие процесса формирования психических образов на основе предметного восприятия объектов окружающей действительности, а специфические механизмы его протекания. Именно механизмы формирования психических образов и особенности оперирования ими обусловливают наличие у человека такого феномена, каким является сознание.

Только человек способен сделать свой внутренний мир предметом осознания, то есть рефлексии. Способность к рефлексии определяет возможность человека наблюдать за самим собой, за своим ощущением, за своим состоянием. Причем наблюдать критически, т. е. человек в состоянии оценить себя и свое состояние, поместив полученную информацию в определенную систему координат. Такой системой координат для человека являются его ценности и идеалы. Следовательно, человек способен не просто познавать мир, но и познавать самого себя, не просто знать, а знать, что знаешь.



Главная функция сознания это способность человека соотносить себя с внешним миром. Именно эта способность даёт возможность человеку осознать самого себя и формироваться как личность. Для этого сознание использует разные уровни восприятия и отражения объективной реальности. На сегодняшний день выделяют три уровня:

1. Чувственно–эмоциональный – восприятие и отражение мира органами чувств.

2. Рационально–дискурсивный – восприятие мира, через определение его характеристик.

3. Интуитивно–волевой – способствует целостности восприятия мира и осознанию себя.

Кроме рефлексии и отражения объективной реальности, сознание выполняет и другие функции, которые указаны в следующей классификации:

Отражательная – восприятие объективного мира через познавательные процессы (память, мышление, внимание). Познавательная функция, с помощью которой человек отражает объективную действительность, строит свою систему знаний о мире. Сознание позволяет человеку проникнуть в сущность предметов, процессов, явлений объективного мира, получить информацию о них. Познание осуществляется в формах отражения: чувственного и рационального — на эмпирическом и теоретическом уровнях мышления.

Оценочная – наше отношение к этому миру, событиям и к самим себе, которое может выражаться в виде чувств и эмоций. Ценностно-ориентационная функция, с помощью которой человек оценивает явление действительности, определяет свое отношение к ним.

Порождающая – творческая или креативная. Конструктивно-творческая функция, заключающейся в мысленном конструировании направлений и форм деятельности человека в целях создания принципиально нового. Сознание может предсказывать, предвосхищать то, что произойдет в силу действия объективных законов. Эту функцию в философии часто называют воображение, способность к чему один из наиболее мощных механизмов человеческой активности.

Преобразующая – управление волевыми процессами, где мы сами принимаем решения и действуем. Управленческая функция, с помощью которой человек осознает свои потребности, ставит цели, стремится к ним, то есть управляет своим поведением. На основе оценки факторов и в соответствии с поставленными целями сознание регулирует, упорядочивает действия человека, действия коллективов, то есть осуществляет управленческую функцию, обеспечивая разумное регулирование, самоконтроль поведения и деятельности человека, его взаимоотношения с внешним миром.




Время образующая – способность отслеживать связь между прошлым, настоящим и будущим. Функция прогностическая — человек до определенного предела с некоторой вероятностью может предвидеть будущее, а также прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их.

Рефлексивная – основная функция, которая характеризует саму сущность сознания, нашу способность к самосознанию.

Аккумулирующая – накопление информации. В сознании накапливаются знания, полученные из личного опыта, а также добытые предшествующими поколениями людей или современниками. Эти знания становятся основой для добывания новых знаний, а также для осуществления практических действий.

Интеграционная – объединяющая все системы восприятия объективного мира. Систематизирующую функцию, критически оценочную и описательную, которые являются следствием перечисленных выше.

Коммуникативная – определяющая за наше окружение. Деятельность индивида требует общения с другими людьми, взаимного обмена мыслями и знаниями, поэтому сознание, преобразуя мысль в слово, осуществляет коммуникативную функцию.

Количество подобных классификаций, со временем продолжает расти. Это связано с новыми, дополняющими представлениями современной науки о сознании.

Рассмотрев основные важнейшие функции сознания, мы выявили, что все они взаимосвязаны, взаимно переплетаются. Соответственно этим функциям в сознании выделяют, со своими специфическими особенностями, три основные сферы: 1) интеллектуальную; 2) эмоциональную; 3) мотивационно-волевую.

Деление на эти сферы условно, так как они не могут существовать друг без друга.

1. К интеллектуальной сфере сознания относятся свойства:

— мышления: быстрота, систематичность, последовательность, критичность, гибкость;

— памяти: объем, скорость запоминания и забывания, готовность к воспроизведению;

— внимания: объем, концентрация, устойчивость, переключаемость;

— восприятия: наблюдательность, избирательность, способность узнавания.

2. К эмоциональной сфере сознания относятся собственно чувства (радости, удовольствия, горя), а также настроения и аффекты (гнев, ярость, ужас, отчаянье). К названным ранее следует добавить и такой существенный компонент сознания, каким является воля, представляющая собой осмысленное устремление человека к определенной цели и направляющая его поведение или действие. Чувства — это эмоции, характеризующие личность человека. Различают:

— нравственные чувства: гуманность, любовь, совесть, раскаяние;

— эстетические: чувство прекрасного, юмора;

— интеллектуальные: любопытство, удивление, сомнение.

Мысли всегда связаны с какими-то чувствами личностным смыслом.

3. В основе мотивационно-волевой сферы лежат потребности человека: биологические, социальные и духовные. Они являются источником его активности, когда осознаются и воплощаются в конкретные стремления — мотивы.

Свойства сознания: универсальность — в сознании могут быть отражены любые явления; избирательность — сознание избирает 1 элемент своим объектом; объективность — отражает так, как надо; целеполагание — прежде мыслить, чем думать; активность; творчество.

Совокупность свойств сознания может быть представлена следующим образом.

I. Сознание как целое (свойства системы).

1. Целостность: важнейшее свойство сознания — его целостность. Оно выражается в единстве всех его частей и функций, в их согласованности.

а) связность — позволяет выделять более связные объекты из менее связной среды. Связность есть показатель внутренних связей целого (между его частями) и внешних связей между целым и средой;

б) ограниченность — ограниченность указывает на наличие временных и пространственных границ индивидуального сознания. Во времени оно существует и функционирует в определенные периоды жизни каждого человека.

в) системность — выражается в наличии в составе целого (сознания) совокупности элементов (функций, видов, форм и уровней психического; чувственной и биодинамической ткани, значений и смыслов), связанных определенной структурой (совокупностью связей) и функционирующих совместно.

2. Идеальность — Специфическим свойством сознания выступает его идеальность. Суть его в отвлеченности, относительной самостоятельности образов и переживаний от вызвавших их реальных причин. Иначе говоря, идеальное — это особый способ бытия реальности, когда связь между отражаемым и отражением не носит непосредственного характера. Сознание может оперировать не самими существующими в действительности вещами, а их «заместителями»: образами, понятиями, знаками (с их значением и смыслом). Идеальное — это относительно самостоятельное существование объективного в субъективной форме.

Целостность и идеальность сознания предопределяют его рефлексивность, т. е. способность наблюдать самое себя, способность к самопознанию. На сознательном уровне отражения человек может воспринимать происходящее в его внутреннем мире, понимать свои психические процессы и состояния, влиять на их ход, развитие. На досознательном уровне рефлексия недоступна индивиду, поскольку еще нет выделения себя из среды.

3. Рефлексивность — определяет свойство подотчетности сознания, т. е. представленность сознания как способности человека отдавать себе отчет в своих действиях и поступках, контролировать их, руководить ими. В более широком плане это свойство есть проявление в человеке единства сознания и личности.

а) способность к самоконтролю;

б) подотчетность.

Целостность, идеальность и рефлексивность являются свойствами, характеризующими сознание преимущественно как целое, как систему. С определенной условностью сюда можно отнести такое свойство, как непрерывность.

4. Непрерывность — способность отражать прошлое, настоящее и будущее. Понятие непрерывности, конечно, шире, но в психологии этот термин используется в данном значении, поэтому оставим его.

Можно указать и на ряд свойств сознания, которые проявляются и на уровне его составляющих, характерных изученным ранее психическим явлениям, структурированным в единое сознание.

II. Сознание как система элементов (свойства элементов).

5. Предметность. — так, предметность сознания проявляется и в предметности восприятий, памяти, мышления, чувств.

6. Знаковость. — Знаковость (семантичность) сознания выражается в знаковости мышления и речи. Обозначающую функцию несут эмоции и психомоторика.

7. Константность — Константность (и более широко — устойчивость) сознания увязывается с константностью восприятия, модальным безразличием кратковременной памяти, устойчивостью внимания.

8. Центрированность — Центрированность (способность к фокусировке) сознания напрямую связана с концентрацией внимания.

9. Активность — присуща всем уровням психической деятельности, и когда речь идет об активности сознания, то имеется в виду не само по себе понятие активности, а наивысшая ступень ее проявления, характерная для этого уровня организации психики вообще и для высших психических процессов в частности (для мышления, для произвольных форм внимания, памяти и воображения, для волевой регуляции).

10. Ясность — Ясность сознания детерминирована прежде всего протеканием процесса внимания; это свойство, пожалуй, есть обобщение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости, распределяемости и др.). Понятие «ясность» применимо также и к интеллектуальной сфере: ясность мысли и речи. Близко по смыслу выражение «светлая память». По степени ясности различаются представления. Главным в этой характеристике является, конечно, степень осознанности объекта, но в него безусловно вплетена и четкость границ, сбалансированность, яркость образа. Следовательно, это свойство — не сугубо качество сознания.

11. Социальность — Часто в качестве свойства сознания приводят такую его характеристику, как социальность. Но, видимо, социальный аспект психики человека следует рассматривать не столько как свойство того или иного психического явления, а как условие его возникновения, формирования, развития, в целом существования. Социализация — механизм перевода психического отражения на сознательный уровень. Одновременно социализация невозможна без достаточного уровня организации психики. Это неразрывные, взаимно обусловливающие друг друга стороны становления человека. Происходит это становление одновременно и как повышение уровня организации психики, и как формирование личности в процессе деятельности людей, в первую очередь трудовой совместной деятельности. Поэтому лучше говорить не о социальности сознания как его свойстве, а о сознании как качестве психической деятельности, определяемом социальными факторами.

Таким образом, вышесказанное позволяет дать следующую общую характеристику: сознание — это высшая, свойственная только человеку, связанная с речью функция мозга, состоящая в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтроле поведения человека.

 

 











Сознание, функции сознания, классификация, отражение, восприятие мира

Функции сознания

      Главная функция сознания это способность человека соотносить себя с внешним миром. Именно эта способность даёт возможность человеку осознать самого себя и формироваться как личность. Для этого сознание использует разные уровни восприятия и отражения объективной реальности. На сегодняшний день выделяют три уровня:

  • Чувственно–эмоциональный – восприятие и отражение мира органами чувств.
  • Рационально–дискурсивный – восприятие мира, через определение его характеристик.
  • Интуитивно–волевой – способствует целостности восприятия мира и осознанию себя.

           Кроме рефлексии и отражения объективной реальности, сознание выполняет и другие функции, которые указаны в следующей классификации:

  1. Отражательная – восприятие объективного мира через познавательные процессы (память, мышление, внимание)
  2. Оценочная – наше отношение к этому миру, событиям и к самим себе, которое может выражаться в виде чувств и эмоций.
  3. Порождающая – творческая или креативная
  4. Преобразующая – управление волевыми процессами, где мы сами принимаем решения и действуем.
  5. Время образующая – способность отслеживать связь между прошлым настоящим и будущим.
  6. Рефлексивная – основная функция, которая характеризует саму сущность сознания, нашу способность к самосознанию.

             Кроме этих классификаций имеются и другие, например:

  • Аккумулирующая – накопление информации.
  • Интеграционная – объединяющая все системы восприятия объективного мира.
  • Коммуникативная – определяющая за наше окружение.

       Количество подобных классификаций, со временем продолжает расти. Это связано с новыми, дополняющими представлениями современной науки о сознании.

             Подробнее о сознании и его особенностях можно прочесть здесь.

5.Функции сознания:

·        познавательная
 приобретение
знаний; целеполагающая
 осознание
своих потребностей, постановка целей
и стремление их достигнуть;
ценностно-ориентационную
 оценивание
действительности, определение своего
отношения к ний; управленческая
 управление
поведением в соответствии с результатами
решения первых трех задач; коммуникативная
 передача
знаний, общение; рефлексивная
 самосознание,
саморегуляция, самоконтроль.

6.Сознание и язык

Сознание
функционирует на основе языка и
членораздельной речи. Членораздельная
речь – процесс передачи информации в
знаковой форме. Язык – система
знаков, с помощью которой люди общаются,
осуществляют познание мира и самопознание,
хранят и передают информацию

(в понятиях, суждениях, умозаключениях),
управляют поведением друг друга
.
А процесс оперирования понятиями,
суждениями, умозаключениями на основе
языка называется мышлением. Построением
мысли на основе понятий, суждений,
умозаключений занимается логика.

Функции языка:
номинативная
(способность языка обозначать и
представлять мир вещей и предметов),
познавательная
(участие в процессе познания),
коммуникативная
(участие в процессе общения людей).

7.Формы сознания: индивидуальная (личная) и общественная

Сознание
объективируется в системе материальной
и духовной культуры. Общественное
сознание развивается через сознание
отдельных людей, будучи лишь относительно
независимым от последнего. Общественное
сознание — это отражение общественное
бытия, выраженное в языке, в науке и
философии, в произведениях искусства,
в политической и правовой идеологии, в
нравственности, в религии и мифах, в
народной мудрости, в социальных нормах
и воззрениях социальных групп, человечества
в целом.

Общественное С.
обладает сложной структурой и различными
уровнями, начиная от обыденного, массового
С. и кончая высшими формами теоретического
мышления. В состав общественного С.
входят различные его формы: наука,
философия, искусство, нравственность,
религия, политика, право. Отражая
общественное бытие, общественное С.
обладает относительной самостоятельностью
и оказывает обратное воздействие на
общественное бытие.

Литература

Мамардашвили М.
К. Сознание как философская проблема.
//Вопросы философии. №10 1990

Лурия А.Р. Язык и
сознание. М.,1998

Патнхэм Х. Философия
сознания. М.,1999

Прист Ст. Теории
сознания М.,2000

Серл Дж. Открывая
сознание заново М.,2002

Гадамер Х.-Г. Язык
как среда герменевтического опыта //
Гадамер. Истина и метод. М.,1988

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ

Объясните цитаты и афоризмы

«Сознание есть
отличительный признак совершенного
существа» (Л. Фейербах)

«Сознание боится
пустоты» (П. Валери)

«Центр нашего
сознания бессознателен, также как ядро
солнца темно» (А. Амьель)

«Сознание
захватывает лишь те области, которые
покинул инстинкт» (Э. Дюркгейм)

«Сознание
столь же темно, что и бессознательное»
(П. Рикер)

«Голова
– это бомба, которую надо взорвать» (И.
Юганов),

Посмотрите на You tube

ток-шоу
«Культурная
революция. М. Швыдкой. Коллективное
бессознательное не существует»
и
сформулируйте свою точку зрения по
обсуждаемым проблемам

Г Н О С Е О Л О
Г И Я

И

М Е Т О Д О Л О
Г И Я

Гносеология
(эпистемология)
– теория
познания.

Познание
деятельность
по обретению знаний, постижению
истины.

Структура сознания и его функции — Студопедия

Философский анализ сущности сознания исключительно важен для правильного понимания места и роли человека в мире. В современных условиях углублённая разработка философских вопросов сознания диктуется к тому же развитием информатики и компьютеризацией человеческой деятельности, обострением ряда аспектов взаимодействия человека и техники, техносферы и природы, усложнением задач воспитания и развития общения людей.

Обширные данные для понимания сознания даёт исследование человеческой деятельности и её продуктов, поскольку в них реализованы, запечатлены знания, мысли и чувства людей. Наряду с этим сознание проявляется в познании, вследствие чего и этот источник, изучение познавательного процесса, открывает различные стороны сознания. Наконец, очень тесно, можно сказать, органически связаны между собой сознание и язык, в силу чего и научный анализ такого явления, как язык во всей его многосложности, немаловажен для осмысления сущности, природы сознания.

Сознание как определяемое бытием и выступает прежде всего, в качестве свойства высокоорганизованной материи и одновременно как продукт эволюции материи, усложнения форм отражения в ходе этой эволюции, начиная с самых элементарных форм и кончая мышлением.

Общественная природа сознания отчётливо видна в его органической связи с языком и с практической деятельностью, в которой сознание, его продукты опредмечиваются и которая придаёт сознанию объективный характер, направленность на внешний мир с целью не только его отражения, познания, но и его изменения. К тому же сознание не только изначально формировалось в первичных формах общества, но и сегодня оно закладывается и развивается у каждого нового поколения только в обществе через деятельность и общение с себе подобными ([8.1).



Сознание – это в первую очередь совокупность знаний о мире. Не случайно оно тесно связано с познанием. Если познание есть сознание в его активной направленности вовне, на объект, то само сознание в свою очередь результат познания. Здесь обнаруживается диалектика: чем больше мы знаем, тем выше наши познавательные потенции, и наоборот – чем больше мы познаём мир, тем богаче наше сознание.

Следующий важный элемент сознания – внимание,способность сознания концентрироваться на определённых видах познавательной и любой иной деятельности, держать их в своём фокусе. Далеё, видимо, следует назвать память, способность сознания накапливать информацию, хранить, а при необходимости и воспроизводить её, а также использовать ранеё приобретённые знания в деятельности. Но мы не только знаем нечто и нечто запоминаем. Сознание неотделимо от выражения определённого отношения к объектам познания, деятельности и общения в виде эмоций. К эмоциональной сфере сознания относятся собственно чувства (радости, удовольствия, горя), а также настроения и аффекты (гнев, ярость, ужас, отчаянье). К названным ранеё следует добавить и такой существенный компонент сознания, каким является воля, представляющая собой осмысленное устремление человека к определённой цели и направляющая его поведение или действие.


Наконец, важнейшей составляющей сознания, ставящей всё остальные его компоненты как бы за одну скобку, является самосознание. Самосознание – своёобразный центр нашего сознания, интегрирующеё начало в нём. Самосознание – это сознание человеком своёго тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своёго места в обществе, проще говоря, осознание себя как особой и единой личности.

В развитии, динамике самосознания можно выделить три уровня. Первый – уровень самочувствия, сводящегося к элементарному осознанию своёго тела и его включённости в систему окружающих человека вещей. Именно благодаря этому человек не только выделяет себя из предметного мира, но и имеёт возможности свободно ориентироваться в нём. Второй уровень самосознания реализуется в осознании своей принадлежности к тому или иному сообществу, к той или иной культуре и социальной группе. Самый высокий уровень развития самосознания – возникновение сознания «Я» как такого образования, которая хотя и похоже на «Я» других людей, но одновременно неповторимо, причём способно не только совершать поступки, но и нести ответственность за них, что предполагает необходимость и возможность как контроля над своими действиями, так и их самооценки.

Самосознание характеризуется двумя взаимосвязанными свойствами – предметностью и рефлективностью. Первое свойство даёт возможность соотносить наши ощущения, восприятия, представления, мысленные образы с предметным миром вне нас, что позволяет обеспечить нацеленность сознания на внешний мир. Рефлексия же – это такая сторона самосознания, которая, напротив, сосредоточивает внимание на самих его явлениях и формах. В ходе рефлексии человек осознаёт своё «Я», анализирует его, сопоставляя себя с идеалом, размышляя о своём отношении к жизни, закрепляя или, наоборот, меняя определённые жизненные ориентиры.

Основные функции сознания:

познавательная, которая реализуется в приобретении и накоплении знаний о природе, обществе и самом человеке;

конструктивная, проявляющаяся в опережающем отражении, в мысленном моделировании будущего и в целенаправленном преобразовании на этой основе действительности, в создании, в частности, предметных форм, не существующих в природе;

регулятивно управленческая,обеспечивающая разумное регулирование и самоконтроль поведения и деятельности человека, его взаимоотношения с внешним миром;

прогностическая,позволяющая предвидеть будущеё, прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их;

Сознаниеэто высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, состоящая в обобщённом и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтроле поведения человека.

Следует отметить, что сознание – важнейшая сфера человеческой психики, но не единственная, поскольку последняя включает в себя и бессознательное. Само бессознательное имеёт три основных уровня. К первому относится неосознанный психический контроль человека за жизнью своёго тела, координацией функций, удовлетворением простейших нужд и потребностей. Второй, более высокий уровень бессознательного – это процессы и состояния, которые могут реализоваться в пределах сознания, но могут перемещаться в сферу бессознательного и осуществляться автоматически и т.д. Наконец, третий, высший уровень бессознательного проявляется в художественной, научной, философской интуиции, играющей важную роль в процессах творчества. Бессознательное на этом уровне тесно переплетено с сознанием, с творческой энергией чувств и разума человека.

О возможностях и резервах сферы бессознательного можно судить по тому, что в общем балансе информационных процессов на сознательном уровне перерабатывается в секунду 10 520 бит информации, тогда как на бессознательном – 10 590 бит. Для самосознания личности эта информация оказывается «закрытой», но она существует, поступает в мозг, перерабатывается, и на её основе осуществляются многие действия. Неосознанное отражение, играя вспомогательную роль, освобождаёт сознание для реализации наиболее важных, творческих функций. Так, многие привычные действия мы выполняем без контроля сознания, бессознательно, а сознание, освобожденное от решения этих задач, может быть направлено на иные предметы.

4. Функции сознания

Функции
сознания — это такие его свойства,
которые делают сознание орудием,
инструментом познания, общения,
практического действия. Орудие есть
средство для действия.

Коренная
и главнейшая функция сознания есть
получение знания о природе, обществе и
человеке.

Отражательная
функция сознания, является самой общей
и всеохватывающей его функцией. Однако
отражение имеет различные стороны,
имеющие свою специфику и связанные с
этой спецификой другие, более специальные
функции. Функцию сознания, а именно, что
оно раскрывает отношение между человеком
и действительностью.

Сознание
как отношение между объектом и субъектом
присуще лишь человеку. У животных
отсутствует субъективная сторона
отношения. Животное — непосредственно
тождественно со своей жизнедеятельностью.
Оно не отличает себя от своей
жизнедеятельности. Оно есть эта
жизнедеятельность. Человек же делает
самоё свою жизнедеятельность предметом
своей воли и своего сознания. Его
жизнедеятельность — сознательная.

Творческая
функция сознания, понимаемая в широком
смысле, как активное воздействие на
окружающую человека действительность,
изменение, преобразование этой
действительности. Животные, растения,
микроорганизмы изменяют внешний мир
самим фактом своей жизнедеятельности.
Однако это изменение нельзя считать
творчеством, ибо оно лишено сознательной
постановки целей. Творческая деятельность,
как и вся практика в целом, имеет своей
основой не только отражение, но и
указанное отношение, так как в этой
деятельности, человек должен сознавать
свое отделение от объекта.

В
понятии отражения фиксируется
преимущественно воздействие объекта
на субъект, а и понятии отношения
применительно к сознанию — главным
образом обратное воздействие субъекта
на объект. Творчество, как и практика
человека вообще, нетождественно с
отражением как сущностью психического
процесса. В своей сущности творчество
есть акт сознательный. Творческое
сознание является моментом перехода
от отражения к практике. Отражение в
творческом сознании представляет собой
образ созидаемого человеком, отличный
от образа внешней действительности.
Это образ того, что создает человек, а
не природа.

Важной
функцией сознания является оценка
явлений действительности (в том числе
и совершаемого человеком). Как и
творчество, оценка базируется на
отражении, ибо, прежде чем что-либо
оценивать, надо знать, что собой
представляет предмет оценки. Но вместе
с тем оценка является формой отношения
человека к действительности. В сознании
отражается все, что ему доступно по
строению нейрофизиологического аппарата
и по степени развития технических
средств наблюдения и эксперимента.
Оценка же производит выбор из всего
того, что добывает знание. Оценивать —
это значит подходить к действительности
с точки зрения того, что нужно человеку.
Это отношение особого рода. Здесь
субъект, его потребности, интересы,
цели, нормы и идеалы выступают как
основания и критерии положительного
или отрицательного отношения к объекту
оценки. Поэтому оценочная функция
сознания относительно самостоятельна,
автономна.

Указанные
функции сознания, будучи относительно
самостоятельными, выполняют служебную
роль в отношении к практике. Они, так
сказать, подготовляют решения человека
о том, как надо практически действовать.
Они способствуют формированию
регулятивно-управленческой функции
его сознания.

Сознание,
как и вся психика человека в целом,
существует в конечном счете для практики,
для регулирования и управления поведением
человека, его деятельностью. Регуляторное
значение для осуществления действия
образ имеет уже в непосредственно
воспринимаемой действительности.
Отражаемые психикой свойства объекта
по своей значимости для организма
различны: необходимые, полезные, вредные,
безразличные. В зависимости от характера
этих свойств осуществляются и различные
реакции организма.

Еще
большее значение имеют образы результата
деятельности, образы ожидаемого. Эти
образы направляют деятельность живого
организма к достижению ожидаемого
результата. Наконец, в самом процессе
деятельности происходит корректирование
действия, если оно не обеспечивает
достижения нужного результата. В
производственной области функция
управления различного рода машинами
остается за человеком. Не менее важна
роль сознания в области регулирования
и управления социальными процессами,
органами и учреждениями общества

Краткий
обзор функций сознания свидетельствует
о диалектическом их характере, вытекающем
из диалектической же природы сознания
— как единства объективного и субъективного,
единства отражения и отношения,
воздействия внешнего мира и «обратной
связи» субъекта с объектов.

Глава 4. Четыре базовые функции сознания.

Ведущая функция в психологии. Подчиненная функция. Вспомогательные функции. Трансцендентная функция (пятая)

Людей можно распределить не только по их универсальному признаку экстраверсии и интроверсии, но и по отдельным основным психологическим функциям.

Функция – это деятельность, работа, процесс. Само слово происходит от латинского слова «исполнять», а его санскритский корень означает «удовольствие». Выполнение определенной функции доставляет удовольствие, как и исполнение физических упражнений и вообще занятие любой деятельностью, в которой человек проявляет свою силу и умение.

В Аналитической психологии этот термин определяется как функции сознания. Они участвуют в развитии сознательной личности, формируя направленность сознания, согласованность Эго, его привычки, единство и память, а также свойственный ему способ выполнения действий. Функции формируются у человека позднее комплексов и классически в теории Юнга определяются как аспекты Эго-комплекса.

Опираясь на опыт, Юнг назвал основными психологическими функциями (а именно такими, которые существенно отличаются от всех прочих) ощущение, интуицию, мышление и чувство. Необходимо различать способ действия функций и их содержание. Человек может иметь чувства, мысли, ощущения, но оперировать с ними способно только организованное сознание. Возникшая в мозгу отдельная мысль еще не означает функцию мышления (это просто содержание сознания), а печальное настроение, испытываемое человеком в течение дня, еще не есть функция чувствования.

Четыре психологические функции следует рассматривать как 4 способа освоения и организации жизни. Сознание ориентируется в окружающем мире следующими 4-мя способами:

1. через ощущение, функциональной сущностью которого является установить, что нечто существует;

2. через мышление, поясняющее нам, что означает это нечто;

3. через чувство, которое говорит какова ценность этого нечто;

4. через интуицию, подсказывающую смысл и потенциальные возможности этого нечто…….

Функция «ощущение» активизируется при восприятии конкретных свойств объектов и явлений с помощью органов чувств.

Функция «интуиция» стимулируется при восприятии идей, заключенных в воспринимаемых объектах и явлениях, (то есть при восприятии их идеальных свойств).

Функция «мышление» связана с процессом аналитической деятельности мозга, направленной на выявление объективных причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Функция «чувствование» («чувство») направлена на субъективную (эмоциональную) оценку воспринимаемого.

Жизнь человека – это бесконечный процесс восприятия информации о мире вокруг нас. Абсолютно всё начинается со сбора информации, и существует два способа реализации этого процесса: сенсорный (с помощью ощущения) и интуитивный (с помощью интуиции)…….

На основе воспринятой информации человек выносит суждения и принимает решения. Процесс принятия решения нацелен на результат и сконцентрирован на конкретных вещах, объектах. Способы принятия решений также можно разделить на 2 вида: логический (с помощью мышления) и чувственный (с помощью чувствующей функции).

Любопытно, что мышление и чувство – это единственная пара предпочтений, связанная с полом. Около двух третей всех мужчин предпочитают логические решения, примерно такая же часть женщин – чувственные.

Функция принятия решений – наиболее труднораспознаваемое из всех предпочтений. Действие логики и чувства очень индивидуально. Услышав чье-то мнение по какому-либо вопросу, трудно определить, объективно оно или субъективно…….

Все 4 основные психические функции образуют целостный набор возможных способов организации опыта и ориентации человека в мире. Благодаря этому ориентация в современном мире может быть такой же полной, как и определение места в пространстве с помощью географических координат. Это своеобразный компас.

Выделенные 4 функции Юнг разделил на 2 группы.

Первая из них, в которую входили функции ощущения и интуиции, была названа им иррациональной. Юнг считал, что иррациональные функции связаны с процессом безоценочного восприятия и отвечают за непосредственный контакт человека с внешним миром.

Вторую группу функций, в которую вошли мышление и чувство, он обозначил как рациональную, утверждая их связь с процессом различения отдельных явлений и событий окружающего мира, с оценочным суждением. Человек, воспринимая информацию, одновременно производит её оценку. При этом существует 2 способа оценки – объективный (при помощи мышления) и субъективный (с помощью чувствующей функции)…….

В постъюнгианской типологии принято считать, что функции ощущение и интуиция являются разными полюсами одной шкалы – иррациональной, а мышление и чувство суть разные полюса другой шкалы – рациональной. Другими словами, эмоционально окрашенное чувство противоположно рассудочному мышлению, а проницательная интуиция противоположна поверхностному ощущению (сенсорике).

Действие одной полярной функции исключает действие противоположной полярной функции одной и той же шкалы. Например, если вы хотите бесстрастно размышлять, придется отбросить чувства. Очевидное тому подтверждение – вечная тема борьбы между чувством и разумом в истории человечества.

Взаимодействие психологических функций изображено на рис. 20.

Четыре основные функции, размещенные геометрически, образуют крест со шкалой рациональности, проходящей под прямым углом к шкале иррациональности. В центре находится Эго с присущей ему энергией воли. Воля может быть направлена на любую из психических функций, активизируя её…….

Человек, как известно, никогда не может быть всем сразу и никогда не может быть полностью совершенен. Он развивает всегда только определенные, необходимые ему качества и оставляет недоразвитыми остальные. Те функции, которые он не использует ежедневно, а значит и не развивает их упражнениями, остаются в той или иной степени в примитивном, инфантильном, часто лишь в полубессознательном, а порой даже в совершенно бессознательном состоянии. И хотя каждый человек потенциально располагает всеми 4-мя функциями, только одна из них развита настолько, чтобы сознательная воля могла ею манипулировать. Ее называют ведущей (или доминирующей) функцией. Если ведущей функцией, например, служит мышление, то человек может сознательно управлять своим мышлением. Он контролирует ход мысли, думает, о чем ему угодно, и не является рабом своих мыслей.

Хорошо развитая ведущая функция требует механизма доминирующей установки сознания. При таком положении дел, у экстраверта, например, наиболее развитая (дифференцированная) функция работает в экстравертной манере, тогда как менее развитые, низшие функции интровертируются. У интроверта наоборот.

Ведущая функция является самой сознаваемой и полностью находится под контролем сознания, в то время как менее развитые функции – отчасти бессознательны и гораздо менее контролируемы сознанием. Поэтому ведущая функция – это всегда выражение сознательной личности, её целей, её воли и главных достижений, тогда как менее развитые функции относятся к разряду тех вещей, которые просто «случаются» с человеком…….

Под влиянием доминирующей функции складывается индивидуальный психологический тип.

У человека всегда имеется одна функция, которая развита меньше остальных и особенно сильно сопротивляется интеграции в сознание. Это так называемая подчиненная функция, или иногда, чтобы отличить от других, её называют «четвертой функцией». Она-то и представляет собой ахиллесову пяту сознания: где-нибудь сильный – слаб, разумный – глуп, хороший — плох

У каждой ведущей функции есть своя подчиненная. В юнговской модели, как показано на рис. 20 и рис. 21, подчиненная функция неизменно оказывается той же самой природы (рациональная или иррациональная), что и ведущая функция, но требующая противоположный механизм установки сознания (экстравертный или интровертный). Это второй полюс той же шкалы. Например, если ведущей функцией будет экстравертное мышление, то подчиненной будет интровертное чувство, если доминирует интровертное ощущение, то подчиненной будет экстравертная интуиция и т.д.

Оставаясь в бессознательном состоянии, подчиненная функция образует характерную для каждого типа неполноценность, которая в качестве составной части входит в общую структуру характера. Например, подчиненное мышление превращается в «простое мнение», и эти мнения и замечания временами шокируют своей бестактностью. А подчиненное чувство выражается в сентиментальности и крайне неразвитом вкусе. Это согласуется с общим опытом: одностороннее предпочтение мышления всегда сопровождается неполноценностью чувств, а развитое сенсорное восприятие таким же образом сказывается на интуитивной способности, и наоборот…….

Вызвать наверх неполноценную подчиненную функцию могут как позитивные, так и негативные события. Когда вы попадаете в ситуацию, в которой обычная ориентация не работает, где она не в силах помочь вам справиться с возникающими проблемами, вас автоматически отбрасывает к подчиненной функции.

Основная характеристика подчиненной функции – спонтанность проявления и недоступность для нашей воли. На нее никогда нельзя положиться, ибо ею нельзя управлять, более того, можно даже стать её жертвой: вы окажетесь не в силах контролировать себя, голос начинает срываться, вы краснеете, злитесь и так далее. Вы теряете власть над собой, и она переходит к подчиненной функции, которая более примитивна, чем развитая часть личности.

Подчиненной функции, по сравнению с ведущей, свойственна медлительность. Медлительность подчиненной функции является одним из её главных недостатков. Например, мыслительному типу требуется значительное время на размышления о том, испытывает ли он по отношению к чему-то чувства, и если да, то какие именно. Ускорить процесс невозможно, подчиненная функция никогда не достигнет скорости ведущей.

Кроме того, с проявлением подчиненной функции связан потрясающий заряд эмоций. Как только вы затрагиваете её сферу, люди начинают проявлять повышенную эмоциональность.

Другими типичными аспектами подчиненной функции, также связанными с её неспособностью к приспособлению и примитивностью, является ранимость и деспотизм.

Большинство людей становятся крайне обидчивыми, когда тем или иным способом затрагивается их подчиненная функция. Они не могут вынести малейшего намека на критику, чувствуют себя обиженными, теряют уверенность в себе и в результате терроризируют всех вокруг – все должны «ходить на цыпочках»…….

Ранимость есть симптом наличия неполноценности. Тем самым создаются психологические основы для разлада и недоразумений, и не только для разлада между двумя людьми, но и для разлада с самим собой. Дело в том, что сущность неполноценной функции характеризуется автономией. Она самостоятельна, она охватывает, околдовывает и опутывает нас так, что мы уже перестаем быть хозяевами самих себя и не можем точно проводить различие между собой и другими.

Подчиненная функция, безусловно, связана с болезненными местами, имеющимися в каждом человеке. Это наша открытая рана или, по крайней мере, открытая дверь, сквозь которую может проникнуть всё, что угодно. Подчиненную функцию можно представить себе как дверь, сквозь которую все составляющие бессознательного проникают в сознание и которую невозможно закрыть…….

Ощущающий, интуитивный, мыслительный и чувствующий психологические типы, получившие свое название от ведущей функции и описанные Юнгом, в чистом виде в реальной жизни встречаются крайне редко. Обычно имеется вторая функция (иногда даже и третья), которая достаточно развита и вполне совершенна (приближаясь по степени активности к ведущей функции), чтобы оказывать со-определяющее влияние на сознание. Она, в отличие от ведущей функции, не имеет решающего значения, но учитывается как вспомогательная функция (резервная или дополнительная). На практике вспомогательная функция такова, что её природа (принадлежность к рациональной или иррациональной шкале) отличается от ведущей (смотри выше рис.20 и рис. 21). Например, мышление, в качестве ведущей функции, может легко сочетаться с интуицией или с ощущением, но никогда – с чувством. Интуиция и ощущение представляют собой функции восприятия, оказывающие желанную помощь мышлению…….

Вспомогательную функцию человек использует более редко, чем ведущую. Она активируется либо в незначительных для него ситуациях, когда не требуется проявлять компетентную ведущую функцию, либо когда возникшая проблема не может быть решена с помощью ведущей функции. Поэтому вспомогательную функцию называют еще резервной, или адаптационной функцией. Она проявляет себя преимущественно в ситуациях общения с представителями других психологических типов. Например, на вечеринке с малознакомыми людьми мужчина мыслительного типа вряд ли будет излагать свои научные идеи, скучные для окружающих. Вероятнее, что он, используя свою вспомогательную ощущающую функцию, будет восхищаться внешним видом помещения, убранством стола, красотой женщин и т.п. Однако из-за недостаточной развитости сенсорной функции его комплименты и попытки ухаживать за женщинами могут быть весьма своеобразными, неумелыми.

Ориентация психики конкретного типа в наибольшей степени связана с ведущей и вспомогательной психическими функциями…….

Однако многие люди настолько хорошо развивают вспомогательную функцию, что оказывается очень трудным определить, является ли тип человека, скажем, мыслительно-интуитивным или перед вами интуит с развитым мышлением (то есть интуитивно-мыслительный тип), так как со стороны кажется, что обе эти функции получили в нем одинаково хорошее развитие. Установить ведущую функцию можно косвенно, сначала определив подчиненную функцию. Для этого нужно задать вопрос: от чего больше страдает человек с развитым мышлением и интуицией – от того, что набивает шишки, сталкиваясь с объективными ощущениями (в этом случае подчиненной будет ощущающая функция, а ведущей интуиция), или от проблем, связанных с чувствами (тогда подчиненной будет чувствующая функция, а ведущей мышление)? Получив ответ на этот вопрос, можно сначала решить, которая из функций является подчиненной, а затем уже сделать вывод, какая из функций ведущая, а какая – хорошо развитая вспомогательная…….

Психические функции можно трактовать как двери в сознание. Наша сфера сознания подобна комнате, имеющей 4 двери. Бессознательное обычно проявляется через менее развитые функции, поэтому ведущая функция – это дверь, закрытая для содержаний бессознательного. В человеке, развившем в себе только ведущую функцию, две вспомогательные будут действовать так же, как и подчиненная, то есть бессознательно, и до тех пор, пока человек не разовьет свои две вспомогательные функции, эти двери будут открытыми. Когда человеку удается развить 3 функции (ведущую и две вспомогательные), закрыв 3 двери в сознание, проблема четвертой, открытой двери (подчиненная функция), всё же остается, так как, видимо, ей предназначено оставаться незапертой. С этим придется смириться: чтобы продолжать развиваться, необходимо испытывать неполноценность.

Ошибка, которую часто совершают люди, заключается в том, что они думают, будто могут подтянуть подчиненную функцию до уровня других функций сознания…….

Нельзя совершить прямой прыжок от сознательной ведущей функции к полностью бессознательной подчиненной по той причине, что они, являясь противоположными полюсами одной шкалы, несовместимы, они полностью исключают друг друга. Необходимо сначала интегрировать в сознание совместимые с ведущей вспомогательные функции, при этом понизив уровень сознания, а уже потом, с этого уровня, переходить к ассимиляции подчиненной функции.

Ассимилировать (или интегрировать в сознание) функцию – означает жить какое-то достаточно долгое время, выдвинув её на передний жизненный план…….

Переключение на вспомогательную функцию происходит тогда, когда человек чувствует, что теперешний образ его существования стал безжизненным, когда он более или менее постоянно испытывает скуку и в собственном обществе, и в своей деятельности. Обычно ему не приходится решать теоретический вопрос, на какую функцию ему следовало бы переключиться. Он просто выбирает себе новое занятие по душе и тем самым переключается на другую функцию. Но не следует забывать, что ассимиляция вспомогательной функции является столь трудной задачей, что обычно людям приходится затрачивать на её решение весьма значительное время. Иногда в этот период человек на 8–10 лет на самом деле становится человеком другого психологического типа, нежели он был первоначально…….

После развития четвертой функции происходит качественное изменение сознания: функций теперь становится не 4, а одна – одна трансцендентная функция (включающая в себя все 4 хорошо развитые функции сознания), которую можно рассматривать как психологический механизм смены типа ведущей функции, а также смены типа установки сознания (экстраверсия – интроверсия) в зависимости от требований сложившейся ситуации…….

Ассимиляция подчиненной функции может произойти только при наличии смирения – готовности принести в жертву другие функции и опуститься вместе с ними на более низкий уровень. Юнг говорил, что не надо стремиться к совершенству, но следует любыми средствами стараться достичь полноты. Это приводит к переходу на промежуточный «средний уровень». При этом появляется новое, совершенно отличающееся от предыдущего отношение к жизни, при котором человек способен использовать в качестве ведущей любую из функций, но ни одну из них он не использует постоянно. Человек, действительно ассимилировавший все свои функции, может пользоваться любой из них тогда, когда этого требует сложившаяся ситуация, и сам больше не окажется в рабской зависимости от своей ведущей функции…….

Итак, состояние «среднего уровня» сознания превращается в трансцендентную функцию, с которой человек продвигается по жизненному пути. Другие уровни по-прежнему существуют и доступны для него, но он не занимает в них центральное положение. Центр его сознания сдвигается от Эго и его функций в промежуточное положение, сообразуясь с намеками Самости. Этот «средний уровень» контролируется активным воображением…….

Другими словами, человек постоянно находится (то есть живет) в медитативном состоянии. Внешне же он продолжает вести обычную повседневную жизнь, участвуя в ней, как любой нормальный человек…….

Решение проблемы функций является всего лишь первым шагом, но и этот шаг сделать чудовищно трудно. Людей, достигших этой стадии, очень немного…….

В идеале любой человек должен полностью владеть всеми 4-мя функциями, с тем чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные запросы…….

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Функции сознания

НАЗАД

ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ

Тони Джовиа
www.geometryofideas.com

Привет Тони ,

Спасибо за добрые слова.
Здесь, со страницы 64 книги Роберта Орнштейна 1986 года «Психология сознания» («Пингвин»), содержится некоторое представление о том, что такое сознание.Несмотря на то, что эта книга довольно старая по сравнению с тем, что происходит в полевых условиях, ее стоит купить за некоторые стихотворения Индриса Шаха (в том числе «Слепые и слон»), а также за его широту знаний и открытость взглядов. ИМХО, у Орнштейна есть лучший отчет о сознании, когда-либо опубликованный в его более поздней книге «Эволюция сознания» (Touchstone 1993), но в более старой книге есть некоторые настоящие жемчужины, в том числе следующее со страницы 64:

«Есть четыре основные функции сознания:

1.Упрощение и подбор информации

Там много «правки»
что происходит в уме — от первых сокращений чувств до ощущений
восприятие, память и мышление — но все еще слишком много информации
доступны сразу, поэтому должен быть выбор в том, что организм делает при
в любой момент. Выбор делается в сознании.

2.Руководящие и контролирующие действия

Сознание соединяет мозг и тело
состояния с внешними проявлениями. Чтобы функционировать в комплексе
окружающая среда, действия должны быть спланированы, управляемы и организованы:
Мы должны знать, когда и куда идти; когда говорить и что говорить; когда есть, пить, устранять и спать. Эти действия должны быть согласованы с событиями во внешнем мире. В любой момент содержание сознания — это то, над чем мы готовы действовать дальше.

3. Определение приоритетов действий

Недостаточно, чтобы наши действия
быть согласованным с событиями во внешнем мире; они должны отражать наши
внутренние потребности. Боль может затопить сознание так же, как
аварийная ситуация заполняет первую страницу газеты.
Система приоритетов дает определенным событиям, влияющим на выживание, быстрый доступ или контролирующее влияние на сознание.Выживание и безопасность на первом месте; хотя голод не будет вторгаться так сильно, как боль, потребность будет ощущаться, если ее оставить без внимания.

4. Выявление и устранение несоответствий »

Поскольку информация выбрана для
войти в сознание обычно об изменениях во внешних и внутренних
миры, когда есть расхождение между нашими хранимыми знаниями о
мир и событие, оно с большей вероятностью придет в сознание.За
например, женщина в бикини, вероятно, не привлечет слишком много внимания
на пляже, но если бы она надела такой же наряд на официальный обед, это бы
обязательно быть замеченным. Расхождения могут возникнуть и внутри компании.
Например, вы обычно не замечаете своего дыхания. Однако, когда вы простужены, ваше дыхание может проникнуть в ваше сознание, и это может побудить вас замедлиться или обратиться к врачу.Сознание включает действия по уменьшению несоответствия, например, когда вы поправляете кривую картину на стене, потому что она не сочетается с другими картинами ».

Орнштейн иногда использует газету
аналогия, где сознание похоже на первую полосу, но за ним
«много разных уровней осведомленности, содержащих наши планы и
ожидания, наши предположения или наши базовые знания о том, как действовать в
мир.»
Затем он разделяет осознание на осознанное и подсознательное и включает ряд примеров.

Думаю, стоит, если мы
получил ветку об одной или обеих этих книгах Орнштейна.

И, кстати, я думаю, вы можете сказать, что я
меня больше всего интересует * функциональный дизайн * сознания, скорее
чем то, что это «есть».»Чувство сознания, вероятно,
связано с тем, что все, что вы делаете, перекликается с таким ощущением, что ваш
структура убеждений имеет тенденцию усиливать вашу уникальную «я». Но
Что бы это ни было, меня это не волнует.

Я хочу найти алгоритмическую основу
для сознания, чтобы я мог разработать действительно мощные компьютеры, способные
используя * СОЗНАТЕЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ * в поисках знаний,
понимание и общение.

с уважением,

Фил

Фил,

>>> «Есть четыре основные функции сознания ….»

Здесь много общего кода —
наиболее очевидно между 1 и 4 и 2 и 3. Определение самого простого способа
спроектировать это может быть самой сложной частью работы. Я не программист (я
почини их, я не кормлю их), и я сделаю безумное предположение и скажу, что ты хорошенькая
хорош в том, что ты делаешь (), поэтому я думаю, что единственный способ, которым я и другие
форум может помочь именно в разработке механики в теории и
глядя на любые проблемы, которые вы поднимаете.

>>> И, кстати, думаю, ты
могу сказать, что меня больше всего беспокоит * функциональный дизайн *
сознание, а не то, что оно «есть». Чувство бытия
сознание, вероятно, связано с тем, что все, что вы делаете, перекликается с
ощущение, что структура ваших убеждений имеет тенденцию усиливать уникальное
«ты» с вашей стороны. Но что бы это ни было, меня это не волнует.
около.<<<

Я думаю, что либо вы
скромный или хотите сосредоточиться — т.е. легко превратиться в сторону
вопросы на открытом форуме. На мои деньги функция имеет значение. Особый
функция может быть повторно использована во многих различных более крупных функциях, но
конкретная функция — это то, что она есть — схема, которая делает то же самое над
и снова. Только количество энергии, которая в него втекает, и
переключаемые входные и выходные соединения на другие функции, изменить.

Тони

НАЗАД

.

Есть ли у сознания функция?

Пожалуй, самый увлекательный вопрос о сознании — это Трудная проблема. Это проблема объяснения того, почему и как субъективные переживания возникают в результате сложных электрохимических взаимодействий, происходящих в мозге. Это сложно, потому что работа мозга должна быть полностью описана в терминах физических взаимодействий, не оставляя места для субъективных переживаний, которые могли бы вписаться в наши нынешние представления о физическом мире.

Эта теоретическая позиция настолько сильна, что ученые часто не могут избежать точки зрения, согласно которой сознание — это эпифеномен, который не играет никакой роли, а просто появляется как побочный продукт обработки информации в мозге.Даже если исследователи сознания могут прямо не признать, что они занимают эту позицию, с этой позицией трудно спорить.

Сложная проблема противопоставляется Легким задачам, которые объясняют нейронные механизмы объективных и наблюдаемых аспектов сознания, таких как отчет о сознательном восприятии или произвольном действии. Легкие проблемы — это проблемы, над которыми обычно работают нейробиологи.

Проблема простых задач в том, что они совсем непростые.Чтобы работать над Легкими проблемами, нам сначала нужно знать, какие функции связаны с сознанием. Многие авторы обсуждали когнитивные функции, которые могут требовать сознания. В список входят нерефлексивное поведение, намерение, воображение, планирование, мысль, кратковременная память, внимание, метапознание, эмоции и так далее. Однако на данный момент в таком списке нет ничего решающего. Фактически, эмпирические исследования показали, что целый ряд когнитивных функций может выполняться вне сознательного осознания, даже если стимулы, относящиеся к задаче, не воспринимаются сознательно.Даже функции, которые, как считается, тесно связаны с сознанием, такие как внимание, рабочая память и исполнительный контроль, могут выполняться в отсутствие сознательного осознания. Такие эмпирические результаты еще раз подтвердили убеждение, совпадающее с теоретическим тупиком трудной проблемы.

Тем не менее, мы должны продолжать поиски биологических функций сознания. Легкие проблемы могут быть не такими привлекательными, как трудные (потому что название предполагает, что они легкие), но важность решения простых задач не следует умалять.В частности, нам нужно понять, что активируется или вызывается предметами, которые входят в сознание, в отличие от предметов, оставшихся без сознания. Дэниел Деннет назвал эту фундаментальную проблему сознания трудным вопросом, и прямому ответу на этот вопрос было уделено относительно мало внимания. Не решив сложного вопроса, мы не готовы даже приступить к легким задачам.

Чтобы понять трудный вопрос, мы должны различать сознание как биологический феномен и сознательный опыт.Когда мы рассматриваем функции сознания, это функции, которые активируются стимулами, входящими в сознание, или функции, которые могут выполняться только бодрствующими людьми или животными. Функции в этом смысле не следует путать с вопросом о том, какие эффекты сознательные переживания (или квалиа) оказывают на физические системы. Из-за слияния этих двух различных значений функций сознания иногда кажется, что правомерность постановки трудного вопроса ставится под сомнение.Но как только это различие станет ясным, мы готовы взяться за трудный вопрос как цель эмпирических исследований.

В нашей недавней статье, опубликованной в Neuroscience of Consciousness, мы стремились предложить наш предварительный ответ на трудный вопрос, выдвигая гипотезы о возможных функциях сознания. Хотя известно, что многие когнитивные функции происходят без сознания, несколько линий эмпирических данных в нейробиологии и психологии выявили задачи и условия, при которых сознание, по-видимому, необходимо (например,г. трассировка кондиционирования). В этой статье мы начали с обзора существующих представлений о функциях сознания, а затем стремились предложить единый счет для различных задач, требующих сознания, с точки зрения общей основной функции.

Суть нашей гипотезы (называемой гипотезой генерации информации) заключается в следующем: функция сознания состоит в том, чтобы генерировать, возможно, контрфактические представления о событии или ситуации, используя генеративные модели окружающей среды и себя, которые изучаются через взаимодействия с среда.Термин контрфактический здесь используется для обозначения ситуаций или событий, которые не происходят перед агентом в настоящий момент. Такие представления позволяют агенту взаимодействовать с информацией, хранящейся в прошлом (то есть кратковременной памятью), или планировать наперед посредством мысленного моделирования возможного будущего (то есть воображения или планирования). Важно отметить, что такая формулировка функций сознания последовательным образом объясняет ряд нерефлексивных когнитивных явлений, таких как намерение, воображение, планирование, кратковременная память, внимание, любопытство и творчество.Еще одно важное следствие этой гипотезы состоит в том, что это отход от традиционного представления о мозге как о пассивной машине для обработки информации. Вместо этого гипотеза предполагает, что содержимое сознания является результатом активной реконструкции реальности.

Наконец, наше описание роли сознания открывает новый путь для понимания взаимосвязи между сознанием и (общим) интеллектом. Функциональное преимущество, реализованное архитектурой генерации информации, позволяет агенту выполнять мысленное моделирование для планирования будущих последовательностей действий для новых целей.Эта функция сознания наделяет агента способностью достигать новых целей, которые трудно достичь только с помощью набора рефлексов. Это гибкое применение знаний (то есть генеративные / перспективные модели) является отличительной чертой разумного поведения и указывает на происхождение сознания в ходе эволюции.

Изображение предоставлено: Геральт через Pixabay

.

Наука о сознании

Наука о сознании

Наука о сознании

Введение в веб-сайт

Это
предложили вам читать статьи в порядке их номеров.

Скачать
Файлы в формате Microsoft Word для печати

Напишите автору Норману Стаббсу письмо по адресу [email protected]

РЕФЕРАТЫ

Аннотация:
Переживания — это физические свойства определенных состояний мозга.
Этим состояниям мозга даны формы, представляющие внешний мир.
обработка информации в нашем мозгу. В
Созданная таким образом модель мира — это сознательный мир нашего опыта.
Это карта, используемая для расчета навигации наших организмов.
Контекстные отношения в модели придают смысл ее различным
изображений. Это цель этого
бумагу, чтобы прояснить, что переживания (квалиа и сенсорное сознание)
свойства физических состояний мозга и показать, как вещам придается внешний вид
и смысл.

Статистика:
10 печатных страниц, 3639 слов, 40кб


4.
Природа сознания

Аннотация:
Физический аспект мира (каково быть чем-то) ускользает от нас
полностью и всегда будет из-за того, что значит знать и быть
я, который знает. Ученые
говорят о чувственном опыте (образы, звуки, вкусы, запахи, чувства) как о не
занимая известное место в физике, как ее понимают в настоящее время.Причина, по которой ученые разочарованы тем, что не могут
чтобы расшифровать, что такое опыт, это то, что они
не обращают внимания на то, что они не знают, что значит быть физическим.

С их точки зрения, это ошибка. Опыт
является физическим, а знание опыта нематериальным.
Тогда как мы узнаем об опыте? Эта
Объясняется проблема и предлагается решение.

Статистика:
9 печатных страниц, 3589 слов, 40кб


8
.
ПИНОККИО: Сознание

Аннотация:
Усилия здесь будут заключаться в построении портрета нашего сознательного опыта.
объясняя нематериальную механику, влияющую на экспериментальные состояния мозга.

Статистика:
9 печатных страниц, 3840 слов, 40кб

Собственная

2.
Открытие себя

Аннотация:
Раскрывается то, что личность — это действительно тайна.
«Я» — это не организм и не физическое.
Это нематериальное эмерджентное свойство обработки информации.
Опосредует реакцию организма на стимуляцию от
организмов окружающей среды и, таким образом, выступает в качестве агента
организм.

Статистика:
12 печатных страниц, 4754 слова, 53кб


6.
Я: от плана действий к человеку

Аннотация:
Фундаментальная характеристика мыслящего ума — его способность
сформулировать план действий.Это отношения виртуальной обработки
субъект / действие / объект действия, создающий функцию плана действий. я
покажет, как self является расширением этой функции.
Развитие начинается с паттерна действий, который превращается в
план действий за счет волевого разделения эффективных мышц и эфферентных
представляющие их нейроны из дублеров. Эта
развивается в рассуждающий интеллект, который в конечном итоге принимает себя за
общий предмет планов действий по его организмам.

Статистика:
9 печатных страниц, 3351 слова, 39кб

9.
Пиноккио: Собственный

Аннотация:
Разделение мира на себя, а не на себя создает
динамическая психодрама нашего опыта как людей, вовлеченных в жизнь.
Объяснение того, как мы воспринимаем мир как личности,
сотканы из ткани всех объяснений в бумагах, которые ушли
перед.

Статистика:
5 печатных страниц, 2044 слова, 32кб

Нематериальные активы
Аффектеры

3.
Введение в нематериальные факторы воздействия

Аннотация:
Функции, специфика динамических отношений между вещами
соавторы с физической природой событий.
Функции как таковые являются нематериальными и, следовательно, нематериальными факторами.
Нематериальные факторы не существуют в материальном мире или по этой причине.
материя в любом мире, но их эффекты свидетельствуют об их существовании.
Это новая и трудная концепция, но она необходима для понимания сложных
такие организации, как сознание.

Статистика:
17 печатных страниц, 6707 слов, 59кб

5.
Связанные с физикой функции

Аннотация:
В этой статье я продемонстрирую
что физика неадекватна для объяснения физических явлений, что детерминизм — это
ложное представление о том, как возможна свобода воли и как нематериальные активы влияют на физическое
События.Ход объяснения
начнется в рамках современной научной перспективы и будет двигаться в направлении
раскрытие его структуры. Тогда это
продолжает анализировать наши взгляды, чтобы выявить, в чем они ошиблись.
понимание событий. Интерфейс
нематериальных воздействий на физический мир.

Статистика:
18 печатных страниц, 7268 слов, 63кб

7.
Пиноккио: Мысль.

Натур
Ремесло, основанное на опыте нашей жизни

Аннотация:
Я хочу рассмотреть сложности нашего опыта во Вселенной,
раскрыть принципы того, как это работает, и объяснить, почему мы переживаем нашу жизнь
как мы это делаем.Для этого я
разделит этот проект на три субъекта функции, сознания и
я. Здесь под функцией I
выведет принципы нематериальных функций, лежащих в основе мысли и разума .
Под сознанием буду
объяснять наш опыт с точки зрения нематериальных функций. Наконец, я
объясните нематериальные функции, лежащие в основе самосознания.

Статистика:
19 печатных страниц, 7699 слов, 66кб

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *