13.04.2021

Формы мировоззрения таблица: Типы мировоззрения: структура, формы

Содержание

Духовный мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Тренировочные задания формата ЕГЭ.

Обществознание 11 класс (профиль) Тема: Мировоззрение, его виды и формы

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

********

Формируется стихийно в процессе личной практической деятельности человека

Научное

Включает научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Интересы личности; направленность личности; мировоззрение личности; духовный мир личности; ценностные ориентации личности.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются основными элементами духовного мира человека.

1) познание; 2) эмоции; 3) чувства; 4) мировоззрение; 5) производственные навыки; 6) нравственные ценности; 7) вера; 8) естественные потребности.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

5. Николай был убеждён в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) революционное

2) пессимистическое

3) религиозное

4) природоцентристское

5) консервативное

6) научное

6. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) стихийное формирование

Б) опора на жизненный опыт

B) признание сверхъестественного мирового начала

Г) построение на принципах рациональности, логичности, закономерности

Д) наличие системы догматов

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) научное

2) религиозное

3) обыденное

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мировоззрение - это совокупность представлений, *** (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и *** (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение - это основной *** (В), мыслей и поступков человека. В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует *** (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека *** (Д), источником которого является рассудок, разум. На этом уровне формируется *** (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) суждение

9) деятельность

8. В стране Л. среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) недостаточное внимание к достижениям науки

2) опора на жизненный опыт

3) признание сверхъестественного начала

4) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

5) теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания

6) обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека

9. Установите соответствие между разновидностями духовных ценностей и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

A) добро

Б) справедливость

B) гармония

Г) честь

Д) красота

ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ

1) эстетические ценности

2) этические ценности

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мировоззрение - система взглядов человека на *** (А) и его место в нём. В структуре мировоззрения выделяют знания, принципы, идеи, убеждения, *** (Б). *** (В) является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей. *** (Г) связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. *** (Д) - теоретическое осмысление результатов познавательной деятельности людей, её обобщённых итогов. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, даёт возможность определить истинные ценности и *** (Е).

Список терминов:

1) идеалы

2) обыденное мировоззрение

3) научное мировоззрение

4) чувственное познание

5) религиозное мировоззрение

6) материальные блага

7) окружающий мир

8) смысл жизни

9) рациональное познание

11. В деревне К. у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тесно связано с мировой культурой

2) отличается глубоким проникновением в суть явлений

3) опирается на непосредственный опыт человека

4) формирует общие теоретические взгляды на мир и человека

5) незначительно использует опыт науки и религиозного сознания

6) складывается в процессе личной практической деятельности

12. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей.

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) обыденное

2) научное

3) мифологическое

13. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В мировоззрении переплетены знания, ценности и программы действия.

2) На конкретно-образном уровне мировоззрения формируется миропонимание.

3) Мировоззрение имеет эмоционально-психологическую сторону.

4) В основе сознательно формируемого мировоззрения лежат наука и философия.

5) У отдельного человека становление мировоззрения всегда происходит стихийно.

14. На уроке обществознания ученик получил задание сделать сообщение о ценностях духовной жизни человека и общества. Какие идеалы ценностей, к которым стремится личность, должны быть включены в доклад? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) истина

2)добро

3) выгода

4) этническая исключительность

5) патриотизм

6) прагматизм

15. Установите соответствие между типами мировоззрения и основами их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) пессимистическое

Б) антропоцентристское

В) реакционное

Г) религиозное

Д) природоцентристское

ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ

1) главенствующее явление, которому отдаётся предпочтение

2) оценка общего хода исторических изменений

3) соотношение с общественным прогрессом

4) историческое развитие

16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«*** (А) - важнейший компонент социальной системы. Их содержание обусловлено уровнем развитости всех сфер общественной жизни, а особенно *** (Б). Они раскрывают *** (В) и нравственные принципы личности, отражают её субъективную общественную позицию. Они являются результатом *** (Г) личности, продуктом её предшествующего опыта. Они же становятся главными регуляторами *** (Д) людей, а значит - общественных процессов. Поэтому они заслуживают наибольшего внимания социологов. Вся система личностных ценностей служит человеку масштабом *** (Е) и оценки поведения всех других людей».

Список терминов:

1) мировоззрение

2) самооценка

3) материальные потребности

4) социальные ценности

5) социализация

6) политика

7) культура

8) настроение

9) социальное поведение

17. В Средние века подавляющее большинство европейцев представляли своё существование как бытиё и жизнь в Боге и через Бога. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди европейцев в эпоху Средневековья преобладало религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) включает разработанную систему моральных заповедей

2) предполагает строгую проверку и доказательность каждого вывода

3) содержит культовую систему

4) существует в форме стихийных, несистематизированных представлений

5) содержит проверяемые и воспроизводимые знания

6) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

18. Установите соответствие между отличительными признаками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

A) опирается на личный опыт практической деятельности

Б) обращается к смысложизненным проблемам и нравственным принципам

B) включает обобщённый опыт познавательной деятельности

Г) характеризуется целостностью и доказательностью

Д) основано на вере в сверхъестественное

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) научное

2) религиозное

3) обыденное

19. Сергей считал, что целостное представление о природе, обществе и человеке возможно сформировать на основе постижения общих принципов и законов их функционирования, достоверного обобщения фактов, их непротиворечивости и доказательности. Это будет способствовать не только коренному преобразованию существующего уклада жизни, но и поможет решить наиболее сложные глобальные проблемы, улучшая условия для существования человечества. Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социоцентристское

2) реакционное

3) оптимистическое

4) наукоцентристское

5) обыденное

6) революционное

20. Установите соответствие между основными идеями и концепциями сущности человека, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

A) существует лишь индивидуальная духовная жизнь, человеческое существование

Б) личность и ее духовные ценности - высший смысл земной цивилизации

B) человек является в первую очередь действующей личностью

Г) человек всегда в процессе становления

Д) человек является способным мыслить и осознавать свое бытие, он ответственный за свое существование

КОНЦЕПЦИИ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) экзистенциализм

2) персонализм

21. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под мировоззрением понимаются самые обобщенные *** (А) о мироздании, природе, *** (Б), человеке, выраженные в понятиях и образах, отражающих целостное восприятие мира и ***(В) к нему. Они реализуются в системе ценностей и идеалов личности, социальной *** (Г), общества. В основе мировоззрения лежит миропонимание. Оно представляет собой совокупность определенных знаний, имеющих важное значение для целостного восприятия *** (Д). В мировоззрение входит и система ценностей, управляющих *** (Е) человека».

Список терминов:

1) общество

2) группа

3) действительность

4) деятельность

5) личность

6) поведение

7) отношение

8) представления

9) знания

из чего сшита наша картина мира

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами Юрий Окунев.

Мы уже не раз поднимали тему мировоззрения, ведь именно от него зависит, под каким именно углом мы смотрим на все происходящее вокруг, какие цели перед собой ставим и как их добиваемся. Сегодня предлагаю вновь поговорить про мировоззрение его виды и формы, так как это поможет вам скорректировать собственную линию взглядов и убеждений, выбрав максимально продуктивный путь.

Краткое введение в курс дела

В самом начале давайте вспомним, что собой представляет мировоззрение. Не вдаваясь в глубокомысленные философские рассуждения о природе человека, термин можно описать просто как систему взглядов на мир и себя в нем. Именно от «воззрения на мир» зависит то, как мы понимаем добро и зло, какие принципы закладываем во взаимоотношения с другими людьми, какие цели и ценности выносим в жизни на передний план.

Мировоззрение, с одной стороны, формируется с учетом тех традиций, которые уже существуют в обществе. А с другой стороны, оно зависит и от нашей собственной оценки происходящего. То есть мы можем говорить о двух уровнях системы взглядов на мир — практическом и теоретическом. В первом случае речь идет о мировоззрении, которое стихийно формируется в процессе накопления житейского опыта. Во втором — уже о знаниях, которые приобретаются в ходе обучения и вдумчивого анализа мира.

О структуре мировоззрения, я уже рассказывал в одной из статей блога.

Мировоззрение и его структура: откуда растут наши победы и поражения

Заглянув в неё вы сможете понять, каким образом рождается наша готовность действовать тем или иным способом.

В этой же статье я хочу сделать акцент на другом моменте — разновидностях мировоззрения. Готовы? Тогда вперед!

Классификация «воззрений на мир»

Сразу скажу, что видов мировоззрений можно выделить огромное количество. Но такой детальный анализ нам совершенно ни к чему, ведь наша цель — понять, каким образом у нас формируются те или иные предпочтения, жизненные ориентиры, ценности и пр. Поэтому поговорим лишь о семи наиболее значимых формах.

Мифологическое

На заре своего становления человек, еще не обладающий достаточным уровнем знаний, задается вопросами о различных аспектах существования мира, Вселенной. Он пока еще не в силах дать объективные, научные ответы на них, поэтому ему ничего другого не остается, как подключить собственные чувства, ощущения и верования.

Человек напрямую зависит от природы, и это выражается в том, как он ее видит, понимает. Так, будучи значительно более слабым, практически незащищенным, он воспринимает природу как некое живое существо. В итоге, появляются яркие мифологические образы, соответствующие тем или иным процессам, происходящим в окружающей среде.

Важно заметить, что мифологическое мировоззрение свойственно не только первобытному, но и современному человеку. Кто-то из нас благополучно преодолевает данный этап, переходя к более грамотному, точному, научному анализу действительности. А кто-то так задерживается на стадии простейших объяснительных механизмов на значительно более долгий период.

Религиозное

Религию можно считать закономерным продолжением мифологической стадии. Здесь к своим ощущениям и верованиям человек добавляет философскую подоплеку, познание, логику и даже идеологию, формирующую представление о том, как можно/нужно себя вести. Появляется свод правил и этических норм, обязательных для соблюдения приверженцами той или иной религиозной системы.

Обыденное

Это мировоззрение создается как раз на основе опыта и нашего чувственно-эмоционального восприятия окружающей действительности. Это фактически наши с вами «здравый смысл» и, так сказать, повседневная логика, которым мы следуем, принимая обычные каждодневные решения.

Колоссальное значение в выстраивании данной системы взглядов имеет влияние сторонних факторов. В первую очередь, традиций, стереотипов и даже суеверий, свойственных конкретной культуре, обществу.

Во-вторых, средств массовой информации во всем их разнообразии — интернет, ТВ, радио, печатная продукция. Последние обладают мощнейшим «даром» убеждения, а потому настоятельно рекомендую научиться фильтровать этот неиссякаемый поток информации.

Философское

На границе между обыденным и научным мировоззрением разместилась философская система взглядов, базирующаяся на знании. Чувственный фактор здесь уходит далеко на задний план, освобождая место для систематичности и логичности.

Беря в качестве теоретической основы фактические данные о мире, Вселенной, человеке, философия анализирует и переосмысливает их, выстраивая интереснейшие причинно-следственные связи и формируя свои собственные выводы.

В своем развитии философское мировоззрение также прошло определенные стадии, характерные для того или иного времени.

Кроме этого, в принципах оценки происходящего выделяются два противоречивых подхода — материалистический (вещь, предмет является основой всего) и идеалистический (в центре мироздания — дух, мысль).

Научное

Как бы не было важно и ценно все духовное и эмоционально-психологическое, а без объективных научных фактов никак не обойтись. Поэтому на смену догадкам, вере, стереотипам постепенно приходит необходимость и желание смотреть на мир через призму цифр, формул, гипотез, теорий.

Научное мировоззрение призвано разложить по полочкам те официально подтвержденные сведения, которые оно имеет о мире. При этом личностное отношение к этим сведениям во внимание не принимается. Наука лишь констатирует те факты, которые ей удалось обнаружить исходя из текущих познавательных возможностей человечества. Все остальное значение не имеет.

Художественное

Этот тип мировоззрения упоминается не всегда, но я все-таки считаю, что его стоит выделять в обособленный вид. Ведь в отличие от всех перечисленных выше систем взглядов только художественное мировоззрение на первый план выносит представления о красоте и гармонии, чувственное творческое начало, а также эмпатию как умение сопереживать тому, что видишь, что творишь.

Историческое

С течением времени восприятие и понимание мира у людей меняются. В итоге, мы можем говорить об исторических эпохах, социально-культурные особенности которых накладывали отпечаток решительно на все аспекты человеческой жизнедеятельности.

Например, во времена Античности люди стремились познать и приблизить эстетический идеал. Красота, гармония, природное начало, философия имели первостепенное значение. Заложенные в те времена принципы, оценочные методики (например, в архитектуре) используются и по сей день.

Пришедшие на смену мрачные и тяжелые Средние века выводят на первый план религию, весомость которой приобретает в некоторых регионах по-настоящему устрашающие формы.

Но, слава Богу, время не стоит на месте, и наступает очередь прекрасной и богатой во всех смыслах слова эпохи под названием «Возрождение».

Ценности, каноны античности начинают постепенно возвращаться. Вновь во главу угла ставится человек, его потребности, особенности. За этим, как логичное продолжение, приходит Новое время, в котором ключевое значение приобретает его величество наука.

При этом современный мир можно охарактеризовать как «многомировоззренческий», и в этом, пожалуй, и состоит один из его главных плюсов. Человек наконец-то получил свободу выбора. Словно жонглер в цирке, он может перебирать имеющиеся системы взглядов, комбинировать их и трансформировать по своему желанию. Что сказать — красота!

В завершении это раздела хочется подчеркнуть, что, несмотря на прослеживаемый хронометраж, дать четкие временные рамки каждой форме мировоззрений нельзя. Да это и не требуется, ведь, как уже было отмечено, наша цель — понимание того, что может дать нам такое явление как мировоззрение в контексте тайм-менеджмента.

Сводная таблица

Обобщим вышесказанное в компактной форме.

Типы мировоззренияНа чем основываетсяЧто порождает
Мифологическое  Вера, догадки, страх, чувственное восприятие мираСуеверия.
Религиозное  Вера, логика, страх, уважение, системность, познаниеДогматы, каноны.
Обыденное  Опыт, традицииСтереотипы, общепринятые схемы поведения.
Философское  Познание, анализСистему знаний о развитии мира и общества, мышлении и самом познании как таковом.
Научное  Объективность, логика, знание, доказательство, истина, фактНаучные дисциплины; гипотезы, теоремы.
ХудожественноеКрасота, гармония, идеал, чувственностьТворчество; произведения искусства.
Историческое  Время, перемены.Различие исторических эпох в культурном, этическом, социальном и пр. планах.

 

**

Для того чтобы добиться личностной гармонии, стать человеком, жизнь которого полна целей и свершений, а также чтобы достичь успеха в тайм-менеджменте, мы должны понимать, каким мировоззрением руководствуемся, из каких составляющих оно складывается. Иначе можно бросаться из одной крайности в другую, каждый раз отклоняясь от желанного пути.

Еще больше информации на тему статьи вы найдете в этой и этой статье. Ну, а практическая помощь, как и всегда, вас ждет на моем авторском курсе тайм-менеджмента. Сейчас самое время записаться в число участников программы!

Чтоб не пропустить новые материалы подписывайтесь на рассылку новостей блога, делитесь информацией с друзьями, пишите комментарии.

А если у вас остались ещё вопросы, приглашаю на индивидуальную консультацию. Подробности здесь.

До новых встреч. Ваш Юрий Окунев.

Мировоззрение и его формы — Студопедия

Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений
электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики

Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Мировоззрение. Вопросы философии. |

Человек.

Мировоззрение. Вопросы философии.

17опросов- 17 ответов.

1.Что такое мировоззрение и какова его структура?

Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Мировоззрение – это система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем.

Структура мировоззрения:

  • знания,
  • духовные ценности,
  • принципы,
  • идеалы,
  • убеждения.
2.Перечислите формы мировоззрения. Каковы их особенности?

Формы мировоззрения.

Форма мировоззрения – это такая система взглядов, которая органически включается в жизнь человека, в нормы его мышления и поступков.

  • Мироощущение– это ощущения человека в событиях собственной жизни, его чувства, мысли, настроения и действия.
  • Мировосприятие– это видение мира дружественным или враждебным.
  • Миропонимание – это образы окружающей жизни, сформировавшиеся в сознании человека.
3.Каковы пути формирования мировоззрения и факторы, влияющие на его формирование?

Пути формирования мировоззрения:

  • стихийный путь – каждый человек на основе своего личного жизненного опыта, а также на основе преданий и легенд, фрагментов религиозных или философских представлений может сформировать для себя какое-то мировоззрение;
  • осознанный путь – освоение уже созданного в систематизированном виде то или иное мировоззрения.

 Факторы, влияющие на формирование мировоззрения:

  • окружение человека, социальная среда;
  • социальные условия и государственное устройство.
4.Каковы основные типы мировоззрения?
  • Обыденное мировоззрение. Формируется в повседневной жизни, основано на личном житейском опыте человека и опирается на здравый смысл. Оно конкретно, доступно, просто, дает четкие и понятные ответы на по­вседневные вопросы.
  • Религиозное мировоззрение. В его основе – вера в сверхъестественное, в Бога. Религиозный человек стремится действовать и поступать так, как того требует религия. Он совершает культовые действия (молитва, жертвоприношение) и нацелен на духовно-нравственное совершенство. Оно целостно, от­вечает на духовные вопросы, вопросы о смысле жизни.
  • Мифологическое мировоззрение. Основано на вере в мифы, в которых неосознанно подменяется реальность вымышленным содержанием. Основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественном переживании мира. Это своеобразное видение мира, в котором смешивается естественное и сверхъестественное, фантастическое с реально существующим, идеальное с реальным, невозможное с возможным, желаемое с действительным.
  • Научное мировоззрение. В его основе – научная картина мира, законы и закономерности природы, общества и сознания. Отрицается всё непризнанное наукой. Основано на рационально обработанном опыте. Оно доказательно, четко и строго, но не решает жизненные проблемы чело­века.
  • Атеистическое мировоззрение. Основано на полном отрицании возможности существование бога, любых мистических и потусторонних сил.

В человеке сочетаются все перечисленные формы, но одно из них занимает ведущее положение.

5.Какие ещё классификации мировоззрения вам известны?

Классификация мировоззрения по эмоциональной окраске:

  • оптимистическое – основано на вере в лучшее;
  • пессимистическое – основано на неверии в лучшее, на сомнении в позитивное течение жизни.

Классификация мировоззрения по отношению к людям:

  • гуманистическое мировоззрение— признание ценности каждого человека на земле, основано на любви к людям, уважении их.
  • человеконенавистническое мировоззрение— основано на презрении к другим людям, народам, пропаганде национальной исключительности.

Классификация мировоззрения по взглядам на пути развития общества:

  • революционное— в его основе лежит отстаивание резких, кардинальных преобразований в обществе.
  • консервативное– основано на недоверии к преобразованиям в обществе, предпочтении всего устоявшегося.

 

6.Перечислите уровни мировоззрения.

Уровни мировоззрения:

  • обыденно — практическое (или повседневное) мировоззрение – складывается в повседневной жизни, связан с эмоционально — психологической стороной мировоззрения и соответствует чувственному постижению мира; источники – чувства и эмоции;
  • рациональное (или теоретическое)– возникает в результате рационального осмысления мира, связан с познавательно — интеллектуальной стороной мировоззрения и наличием у человека понятийного аппарата; источники – разум и рассудок.
7.Какова роль мировоззрения в жизни? 

Роль мировоззрения в жизни человека:

  • даёт ориентиры и цели в жизни,
  • показывает методы познания и деятельности,
  • формирует истинные ценности жизни и культуры.
8.Что такое внутренний мир человека?

Духовный мир человека — это сложная система отношения человека к окружающему миру, обществу, людям, это его внутренние оценки и самооценки, мир интересов, склонностей, взглядов, идеалов, представлений.

Макрокосмос (или макрокосм)— человек как часть большого космоса, мироздания.

Микрокосмос (или микрокосм)– отдельный уникальный мир, которому присуще только человеческое.

9.Сущность понятий «цель» и «смысл» жизни.

Цель и смысл жизни.

Цель жизни – это некий ориентир, к которому стремится человек в своей жизни.

Смысл жизни – осознанное восприятие человеком направленности своей жизни, стремление реализовать свои возможности в соответствии с теми ценностями, которые он считает важными для себя.

10.Назовите основные концепции о смысле жизни. Какова их суть?

Концепции смысла жизни:

  • аскетизм (от греч. упражняющийся в чём-либо) – необходимость довольствоваться в жизни малым, ограничение и подавление чувственных желаний и влечений, «умерщвление плоти»;
  • гедонизм (от греч. наслаждение) – смысл жизни – в наслаждении, в умении радоваться всему, получать от жизни удовольствие;
  • прагматизм (от греч. действие, дело) – необходимо относиться к жизни с расчётом, добиваться цели любым средствами;
  • утилитаризм (от греч. польза) – необходимо жить, из всего извлекая для себя пользу;
  • эвдемонизм (от греч. счастье, блаженство) — назначение человека — быть счастливым в этой жизни, добиваться счастья;
  • альтруизм (от лат. другой, другие) – самопожертвование во имя служения идеалу, людям, обществу.

 

11.Самореализация и самопознание, сущность данных понятий.

Самореализация – это процесс реализации в обществе своих способностей, умений, навыков, возможность применять знания, достижение намеченных целей. Это одна из высших потребностей человека.

Самопознание — процесс познания человеком самого себя, своих возможностей, нравственных качеств, собственных физических и психических особенностей.

12.Каков виды и пути самопознания?

Виды самопознания:

  • непосредственное – самонаблюдение,
  • опосредованное – анализ собственной деятельности, поступков.
13.Каковы пути самопознания?

Пути самопознания:

  • Самоузнавание— когда ребёнок осознаёт самого себя как отдельного человека.
  • Познание себя путём познания других– человек оценивает действия и поступки других, принимая или нет их, так формируются качества личности, мировоззрение.
  • Самооценка– эмоциональное отношение человека к самому себе, представления человека о самом себе, принятие или нет собственного поведения.
  • Оценка результатов своей деятельности, своего поведения, самонаблюдение, через личный (жизненный и познавательный) опыт.
  • Самоисповедь – это внутренний отчёт человека самому себе о своих действиях, поступках, отношении к людям.

«Я»- концепция – устойчивое представление человека о самом себе.

14.Назовите виды самооценки и перечислите их особенности.
  • Адекватная или реалистическая— реальная, объективная оценка человека самого себя, при которой он трезво осознает свои сильные и слабые стороны, знает возможности и потребности, определяет внутренний потенциал. Такая личность способна к самокритике и работе над ошибками. Проявляется в способности принимать решения и нести за них ответственность, в спокойном выражении своего мнения, в адекватном восприятии критики со стороны, в реалистичности ожиданий.
  • Завышенная самооценка— неадекватная, при которой человек полагает, что обладает теми качествами, которые ему на самом деле не присущи, человек думает о себе луче, чем он есть на самом деле. Проявляется в самолюбовании, непереносимости любой критики, в уверенности в своей правоте, в отсутствии желания и навыков слушать оппонента и т.п.
  • Заниженная самооценка— неадекватная, при которой человек недооценивает себя, свои способности и возможности либо не принимает себя совсем. Проявляется в частой самокритике, в регулярно возникающем чувстве вины, в желание угодить другим людям, в боязни сделать что-то неправильно.
  • Смешанная самооценка – в данном случае человек в разные периоды жизни относится к себе по-разному, то проявляет больше уверенности, то становится слабым и закомплексованным.
15.Что такое свобода?

Свобода — это возможность человека выбирать решение, действия в соответствии со своими желаниями, потребностями и целями, интересами; это отсутствие каких-либо ограничений в чём-либо.

16.Каковы ограничители свободы человека в обществе?

Человек не может быть абсолютно свободным в обществе.

В.И. Ленин писал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Ограничители свободы человека в обществе.

  • Закон – человек не может преступать его, а значит, он обязан вести себя в определённых рамках.
  • Свобода другого человека – человек обязан не нарушать границы свободы другого, не достигать свободы для себя ради ограничения её для другого.
  • Обязанности – действия, которые человек одолжен совершать в соответствии с установленными в обществе законами (обязанность охранять природу, защищать родину и т.д.).
  • Ответственность – необходимость выполнять определённые действия в соответствии с моральными и правовыми законами в обществе, отвечать за свои поступки перед людьми (юридическая, политическая, нравственная ответственность).
17.Волюнтарм и фатализм как две крайности в понимании свободы.

Волюнтаризм – это абсолютизация свободы, доведение её до произвола, вседозволенности, отсутствие каких-либо ограничений в поведении человека, игнорирующего объективные условия и законы.

Фатализм — вера в судьбу, в предопределение, исключение возможности выбора, а значит, и отрицание свободы вообще.

 

 

 

1.Мировоззрение и его структура.

Мировоззрение - это система взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Система принципов, ценностей, идеалов и убеждений, определяющих как отношение к действительности, общее понимание мира, так и жизненные позиции, программы деятельности людей. Мировоззрение имеет сложную структуру, включает противоречивое единство знаний и ценностей, интеллектуального и эмоционального, разума и веры, убеждений и сомнений, личного и общественно значимого.

Мировоззрение=система.

Система – некая целостность, включающая в себя элементы, которые в свою очередь могут представлять самостоятельную сущность.

Элементы системы связанны образующими связями.

Можно выделить следующие структурные компоненты мировоззрения:

-во-первых, это устойчивая картина мира, которая включает в себя конкретно-исторические представления о мире;

-во-вторых, оценка жизни, опирающаяся на систему идеалов;

-в-третьих, целеполагающая идея, ориентирующаяся на систему ценностей. Таким образом, суть философского мировоззрения составляет мир, состоящий как бы из трех "царств": действительности,

ценности и смысла.

Черты мировоззрения:

  • Системность (статичность)

  • Процессуальность. (постоянное нахождение в динамике изменений)

2. Системность мировоззрения

Из этого определения можно выделить следующие аспекты: системность и процессуальность мировоззрения. Для того, чтобы образно представить системность в каком-то процессе можно сравнить с фотографией, которая фиксирует только момент. Но рассматривая фото мы можем судить о феномене в целом. Рассматривая мировоззрение как систему, в статике, будем использовать понятие мировоззренческое поле. Оно многокомпонентно, кроме перечисленных в определении, можно называть еще множество других. Сами компоненты в свою очередь представляют собой сложные многокомпонентные системы. Компонентами можно считать и миф, и религиозные взгляды, профессиональный, социальный и другие групповые компоненты. Так же отдельным компонентом мировоззренческого поля можно считать то, что по сути процессуально - историческое, национальное (этническое и тому подобное). Как и любая система, компоненты в мировоззренческом поле соединены системообразующим, доминирующим компонентам. Доминирование того или иного компонента зависит от точки рассмотрения (гносеологический аспект), во-первых, и от субъекта, во-вторых.

3.Виды, типы, формы, уровни мировоззрения.

В зависимости от доминанты можно выделить виды и типы мировоззрения, а также и формы. Дело в том, что мировоззрение это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Это ядро общественного и индивидуального сознания.

Формы:

  • Миф

  • религия

  • философия

Само название «формы» говорит об их значении. Они придают форму, оформляют мировоззренческое поле. Исторический компонент образуют первобытное, античное(или древнее), средневековое мировоззрение, мировоззрение нового времени, современное, переходные виды мировоззрения. По своей сущности мировоззрение — общественно исторический феномен, возникший с появлением человеческого общества, сформированный материальной жизнью общества, общественным бытием.

Уровни:

Житейское — основано на здравом смысле, многообразном человеческом опыте, имеет специфическую системность и обоснованность. Часто житейский уровень сравнивают с мифологическим мировоззрением. Это сравнение справедливо в части специфичности систем этих мировоззрений и их обоснованности, но сводить их друг к другу нельзя. Теоретическое формируется целенаправленно, отличается научной обоснованностью и системностью, опирается на результаты научного знания, доводы разума.

По типам мировоззрение различают индивидуальное и групповое, сциентистское и антисциентистское, и т.п.. В науке существуют и другие классификации. Все они по сути связаны с гносеологической позицией авторов. То есть, с тем, что они выбрали для своего исследования в качестве доминантного компонента и субъекта мировоззрения.

Заполните таблицу типы мировоззрения характерные черты обыденное. Анализ типов мировоззрения

Что такое мировоззрение? Даже определение здесь далеко не простое и однозначное. Чаще всего мировоззрением называется система взглядов (представлений) человека о себе, окружающем мире и собственном месте в нём. Чтобы разобраться с термином, нужно понять, что именно обществоведы вкладывают в «систему взглядов». Это важные компоненты мировоззрения, последнее же состоит из самосознания, представлений об окружающем мире и установленной взаимосвязи.

Базовым считается обыденное мировоззрение. Далеко не все осознают, какую роль в жизни человека оно играет. Речь идёт о представлениях и нравственных ценностях, сформированных в процессе жизни, на основании опыта, инстинктов и критического анализа пережитого. Но обыденное мировоззрение специально не вырабатывают. Оно появляется само, как естественный результат мыслительной активности. Необходимо отметить, что обыденное мировоззрение – это уровень, на котором находится большинство человечества.

Бывает также профессиональное мировоззрение. Его обычно рассматривают как следующий уровень. Формируется у людей в связи со спецификой их профессиональной деятельности, откуда и пошло название. Здесь функции мировоззрения часто носят просветительский характер. Учёный, художник, политик и многие другие пытаются передать свои взгляды на жизнь. Если мировоззрение обыденное формируется случайно, то здесь мы говорим о переработке очень своеобразного опыта, полученного во многом благодаря собственному выбору.

Теоретический уровень предполагает свободное оперирование рядом понятий. В данном случае мировоззрение его сущность и структура анализируются самим индивидуумом, обобщаются и трансформируются (при необходимости). Личность осознанно соглашается с философами или же создаёт собственное течение. Нужно сказать, что в истории было не так много тех, кто достиг подобного понимания себя, мира и происходящих в нём процессов.

Классификация мировоззрения

Говоря о том, что такое мировоззрение, нельзя не затронуть вопрос деления на типы. Отчасти те перекликаются с уровнями. Но здесь есть и свои отличия. Итак, виды мировоззрения:

1. Житейское

В данном случае самому вопросу, что такое мировоззрение, как правило, не придаётся особое значение. Человек пользуется теми представлениями, что сформировались у родственников, близких, окружающих, у него самого благодаря полученному опыту. Он нечасто задумывается над тем, какой смысл носят те или иные установки.

2. Мифологическое мировоззрение отличается неопределённостью

В этой разновидности субъективное и объективное тесно переплетаются. Центральным является миф. Он определяет, как жить, что именно нужно делать. При этом уровень критики – низкий, люди не размышляют над тем, какой смысл скрывается в традициях, обрядах и т.п. Они просто следуют им.

3. Религиозное мировоззрение

Это одно из самых стабильных, влиявших долгое время на умы целых народов. Оно базируется на вере в сверхъестественное, здесь роль мировоззрения в жизни человека становится доминирующей. Именно вера определяет поступки, часто влияет на характер. К тому же мировоззрение религиозное – самое агрессивное среди всех. Оно противостоит критике, не даёт всерьёз рассмотреть постулаты других мировоззрений. Чем и объясняется удивительная живучесть на протяжении такого долгого времени.

Стоит отметить, что религиозное мировоззрение породило, в свою очередь, ответвления. Но его виды и формы в любом случае основаны на вере в сверхъестественное. Яркий пример – метафизическое мировоззрение как система взглядов, где центральное место занимает, опять же, вера в неизменность вещей, природы и всего, что порождено Творцом. Однако подтипы данной категории объединяет то, что здесь не только не задумываются над тем,

Использование шаблонов FormView (C #)

  • 6 минут на чтение

В этой статье

Скотт Митчелл

Загрузите образец приложения или загрузите PDF-файл

В отличие от DetailsView, FormView не состоит из полей. Вместо этого FormView отображается с использованием шаблонов. В этом руководстве мы рассмотрим использование элемента управления FormView для менее жесткого отображения данных.

Введение

В последних двух руководствах мы увидели, как настроить выходные данные элементов управления GridView и DetailsView с помощью TemplateFields. TemplateFields позволяют настраивать содержимое определенного поля, но в итоге и GridView, и DetailsView имеют довольно квадратный, похожий на сетку вид. Для многих сценариев такая сеточная компоновка идеальна, но иногда требуется более плавный и менее жесткий дисплей. При отображении одной записи такой гибкий макет возможен с помощью элемента управления FormView.

В отличие от DetailsView, FormView не состоит из полей. Вы не можете добавить BoundField или TemplateField в FormView. Вместо этого FormView отображается с использованием шаблонов. Думайте о FormView как о элементе управления DetailsView, который содержит один TemplateField. FormView поддерживает следующие шаблоны:

  • ItemTemplate , используемый для рендеринга конкретной записи, отображаемой в FormView
  • HeaderTemplate , используемый для указания дополнительной строки заголовка
  • FooterTemplate , используемый для указания дополнительной строки нижнего колонтитула
  • EmptyDataTemplate , когда в FormView DataSource отсутствуют какие-либо записи, EmptyDataTemplate используется вместо ItemTemplate для визуализации разметки элемента управления
  • PagerTemplate можно использовать для настройки интерфейса разбиения по страницам для FormView, для которых включено разбиение по страницам
  • EditItemTemplate / InsertItemTemplate , используемый для настройки интерфейса редактирования или интерфейса вставки для FormViews, которые поддерживают такую ​​функциональность

В этом руководстве мы рассмотрим использование элемента управления FormView, чтобы представить менее жесткое отображение продуктов.Вместо полей для имени, категории, поставщика и т.д., FormView ItemTemplate будет отображать эти значения, используя комбинацию элемента заголовка и

(см. Рисунок 1).

Рисунок 1 : FormView выходит за рамки макета, похожего на сетку, который виден в DetailsView (щелкните, чтобы просмотреть изображение в полный размер)

Шаг 1. Привязка данных к FormView

Откройте страницу FormView.aspx и перетащите FormView из панели инструментов в конструктор.При первом добавлении FormView он отображается в виде серого поля, информируя нас о том, что требуется ItemTemplate .

Рисунок 2 : FormView не может быть отображен в дизайнере, пока не будет предоставлен ItemTemplate (щелкните, чтобы просмотреть изображение в полный размер)

Шаблон ItemTemplate может быть создан вручную (с помощью декларативного синтаксиса) или может быть создан автоматически путем привязки FormView к элементу управления источником данных через конструктор. Этот автоматически созданный шаблон ItemTemplate содержит HTML-код, в котором перечислено имя каждого поля, и элемент управления Label, свойство Text которого привязано к значению поля.Этот подход также автоматически создает InsertItemTemplate и EditItemTemplate , оба из которых заполняются элементами управления вводом для каждого из полей данных, возвращаемых элементом управления источником данных.

Если вы хотите автоматически создать шаблон, из смарт-тега FormView добавьте новый элемент управления ObjectDataSource, который вызывает метод GetProducts () класса ProductsBLL . Это создаст FormView с ItemTemplate , InsertItemTemplate и EditItemTemplate .В представлении «Код» удалите InsertItemTemplate и EditItemTemplate , поскольку мы еще не заинтересованы в создании FormView, который поддерживает редактирование или вставку. Затем удалите разметку в ItemTemplate , чтобы у нас был чистый лист для работы.

Если вы предпочитаете создать ItemTemplate вручную, вы можете добавить и настроить ObjectDataSource, перетащив его из панели инструментов в конструктор. Однако не устанавливайте источник данных FormView из конструктора.Вместо этого перейдите в представление «Источник» и вручную установите для свойства FormView DataSourceID значение ID ObjectDataSource. Затем вручную добавьте ItemTemplate .

Независимо от того, какой подход вы решили использовать, на этом этапе декларативная разметка вашего FormView должна выглядеть так:

  
    

    

  

Найдите момент, чтобы установить флажок «Включить разбиение по страницам» в смарт-теге FormView; это добавит атрибут AllowPaging = "True" к декларативному синтаксису FormView.Также установите для свойства EnableViewState значение False.

Шаг 2. Определение разметки ItemTemplate

Когда FormView привязан к элементу управления ObjectDataSource и настроен для поддержки разбиения по страницам, мы готовы указать содержимое для ItemTemplate . В этом руководстве давайте отобразим название продукта в заголовке

. После этого давайте воспользуемся HTML

для отображения оставшихся свойств продукта в таблице с четырьмя столбцами, где в первом и третьем столбцах перечислены имена свойств, а во втором и четвертом - их значения.

Эту разметку можно ввести через интерфейс редактирования шаблона FormView в конструкторе или ввести вручную с помощью декларативного синтаксиса. При работе с шаблонами я обычно быстрее могу работать напрямую с декларативным синтаксисом, но не стесняйтесь использовать любую технику, которая вам удобнее всего.

Следующая разметка показывает декларативную разметку FormView после завершения структуры ItemTemplate :

  
    
        <час />
        

<% # Eval ("ProductName")%>

Категория: <% # Eval ("CategoryName")%> Поставщик: <% # Eval ("SupplierName")%>
Цена: <% # Eval ("UnitPrice", "{0: C}")%> шт. на складе: <% # Eval ("UnitsInStock")%>
Единицы в заказе: <% # Eval ("UnitsOnOrder")%> Уровень повторного заказа: <% # Eval ("ReorderLevel")%>
Кол-во / ед. <% # Eval ("QuantityPerUnit")%> Снято с производства:
<час />

Обратите внимание, что синтаксис привязки данных - <% # Eval ("ProductName")%> , например, может быть введен непосредственно в вывод шаблона.То есть его не нужно назначать свойству Text элемента управления Label. Например, у нас есть значение ProductName , отображаемое в элементе

с использованием

<% # Eval ("ProductName")%>

, которое для продукта Chai будет отображать как

Чай

.

Классы CSS ProductPropertyLabel и ProductPropertyValue используются для определения стиля имен и значений свойств продукта в

.Эти классы CSS определены в Styles.css и заставляют имена свойств выделяться полужирным шрифтом и выравниваться по правому краю, а также добавлять правый отступ к значениям свойств.

Поскольку в FormView нет доступных CheckBoxFields, для отображения значения Discontinued в качестве флажка мы должны добавить наш собственный элемент управления CheckBox. Для свойства Enabled установлено значение False, что делает его доступным только для чтения, а свойство CheckBox Checked привязано к значению поля данных Discontinued .

После завершения шаблона ItemTemplate информация о продукте отображается гораздо более плавно. Сравните вывод DetailsView из последнего руководства (рис. 3) с выводом, сгенерированным FormView в этом руководстве (рис. 4).

Рисунок 3 : Выходной файл Rigid DetailsView (щелкните, чтобы просмотреть изображение в полный размер)

Рисунок 4 : Выходные данные Fluid FormView (щелкните, чтобы просмотреть изображение в полный размер)

Сводка

Хотя элементы управления GridView и DetailsView могут настраивать свой вывод с помощью TemplateFields, оба они по-прежнему представляют свои данные в виде сетки, прямоугольного формата.В тех случаях, когда необходимо отобразить одну запись с использованием менее жесткого макета, FormView - идеальный выбор. Как и DetailsView, FormView отображает одну запись из своего DataSource , но, в отличие от DetailsView, он состоит только из шаблонов и не поддерживает поля.

Как мы видели в этом руководстве, FormView обеспечивает более гибкий макет при отображении одной записи. В будущих руководствах мы рассмотрим элементы управления DataList и Repeater, которые обеспечивают тот же уровень гибкости, что и FormsView, но могут отображать несколько записей (например, GridView).

Удачного программирования!

Об авторе

Скотт Митчелл, автор семи книг по ASP / ASP.NET и основатель 4GuysFromRolla.com, работает с веб-технологиями Microsoft с 1998 года. Скотт работает независимым консультантом, инструктором и писателем. Его последняя книга - Sams Teach Yourself ASP.NET 2.0 за 24 часа . С ним можно связаться по адресу [email protected] или через его блог, который можно найти на http://ScottOnWriting.NET.

Особая благодарность

Эта серия руководств была просмотрена многими полезными рецензентами.Ведущим рецензентом этого руководства был Э. Р. Гилмор. Заинтересованы в рассмотрении моих предстоящих статей MSDN? Если да, напишите мне на [email protected]

HTML-таблиц


HTML-таблицы позволяют веб-разработчикам упорядочивать данные в строки и столбцы.


Пример

Компания Контакт Страна
Альфредс Футтеркисте Мария Андерс Германия
Коммерческий центр Moctezuma Франсиско Чанг Мексика
Эрнст Гендель Роланд Мендель Австрия
Island Trading Хелен Беннетт Великобритания
Винные погреба Смеющегося Вакха Йоши Таннамури Канада
Magazzini Alimentari Riuniti Джованни Ровелли Италия
Попробуй сам "

Определите таблицу HTML

Тег

определяет таблицу HTML.

Каждая строка таблицы определяется тегом

. Каждый заголовок таблицы определяется тегом














. Каждые данные / ячейка таблицы определяются с помощью а тег.

По умолчанию текст в элементах

выделены жирным шрифтом и по центру.

По умолчанию текст в элементах

являются обычными и выровнены по левому краю.

Пример

Простая таблица HTML:

<таблица>

Имя Фамилия Возраст
Джилл Смит 50
Ева Джексон 94

Попробуй сам "

Примечание: Элементы являются контейнерами данных таблицы.
Они могут содержать всевозможные элементы HTML; текст, изображения, списки, другие таблицы и т. д.



Таблица HTML - Добавить границу

Чтобы добавить границу к таблице, используйте свойство CSS border :

Не забудьте определить границы как для таблицы, так и для ячеек таблицы.


Таблица HTML - свернутые границы

Чтобы границы сжимались в одну границу, добавьте CSS border-collapse недвижимость:

Пример

table, th, td {
border: 1px сплошной черный;
граница-коллапс: коллапс;
}

Попробуй сам "

Таблица HTML - Добавить заполнение ячеек

Заполнение ячейки определяет пространство между содержимым ячейки и ее границами.

Если вы не укажете заполнение, ячейки таблицы будут отображаться без заполнения.

Чтобы установить отступ, используйте свойство CSS padding :


Таблица HTML - заголовки с выравниванием по левому краю

По умолчанию заголовки таблиц выделяются жирным шрифтом и выравниваются по центру.

Чтобы выровнять заголовки таблицы по левому краю, используйте свойство CSS text-align :


Таблица HTML - Добавить интервал между границами

Интервал границы указывает расстояние между ячейками.

Чтобы установить интервал границ для таблицы, используйте свойство CSS border-spacing :

Примечание: Если таблица имеет свернутые границы, border-spacing не действует.


Таблица HTML - ячейка, охватывающая множество столбцов

Чтобы сделать ячейку более одного столбца, используйте атрибут colspan :

Пример

<таблица>

Имя
Телефон


Билл Гейтс
55577854
55577855

Попробуй сам "

Таблица HTML - ячейка, занимающая много строк

Чтобы сделать ячейку более одной строки, используйте атрибут rowspan :

Пример













Имя: Билл Гейтс
Телефон: 55577854
55577855

Попробуй сам "

Таблица HTML - добавить подпись

Чтобы добавить заголовок к таблице, используйте тег :

Пример














Ежемесячная экономия
Месяц Экономия
Январь < / td>
100 долларов
февраль 50 долларов

Попробуй сам "

Примечание: Тег должен быть вставлен сразу после тега

.


Особый стиль для одного стола

Чтобы определить специальный стиль для одной конкретной таблицы, добавьте id атрибут к таблице:

Пример

<таблица>











Имя Фамилия Возраст
Ева Джексон 94

Теперь вы можете определить специальный стиль для этой таблицы:

# t01 {
ширина: 100%;
цвет фона: # f1f1c1;
}

Попробуй сам "

И добавим еще стилей:

# t01 tr: nth-child (четный) {
цвет фона: #eee;
}
# t01 tr: nth-child (нечетный) {
цвет фона: #fff;
}
# t01 th {
цвет: белый;
цвет фона: черный;
}

Попробуй сам "

Краткое содержание главы

  • Используйте элемент HTML для определения таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • , чтобы определить строку таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • для определения данных таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • , чтобы определить заголовок таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • для определения заголовка таблицы
  • Используйте свойство CSS border для определения границы
  • Используйте свойство CSS border-collapse , чтобы свернуть границы ячеек
  • Используйте свойство CSS padding , чтобы добавить отступ к ячейкам
  • Используйте свойство CSS text-align для выравнивания текста ячейки
  • Используйте свойство CSS border-spacing , чтобы установить интервал между ячейками
  • Используйте атрибут colspan , чтобы ячейка охватывала несколько столбцов
  • Используйте атрибут rowspan , чтобы ячейка занимала много строк
  • Используйте атрибут id , чтобы однозначно определить одну таблицу

  • Упражнения HTML


    Теги таблицы HTML

    Тег Описание
    <таблица> Определяет таблицу
    Определяет ячейку заголовка в таблице
    Определяет строку в таблице
    Определяет ячейку в таблице
    <заголовок> Определяет заголовок таблицы
    Определяет группу из одного или нескольких столбцов в таблице для форматирования
    Задает свойства столбца для каждого столбца в элементе
    Группирует содержимое заголовка в таблицу
    Группирует содержимое тела в таблицу
    <стопа> Группирует содержимое нижнего колонтитула в таблице


    SharePoint 2013: создание настраиваемых форм - статьи TechNet - США (английский)


    В этой статье я собираюсь пройти через процесс создания настраиваемых форм с помощью SharePoint Designer 2013.Мы собираемся создать три отдельные формы для настраиваемого списка. Сначала настраиваемая форма нового элемента, затем форма элемента отображения и, наконец, элемент редактирования. форма.
    Я создал настраиваемую форму запроса вызова списка, которую студент заполняет, чтобы отправить запрос на мероприятие. Консультант воспользуется формой редактирования элемента и утвердит или отклонит запрос.
    Ниже приведен снимок экрана столбцов, созданных в настраиваемом списке.

    Столбцы, которые я показал выше, не требуют пояснений, однако я собираюсь предоставить варианты, которые я добавил в столбец «Выбор».Значения по умолчанию в следующих столбцах выбора не заполнены.

    Утверждено советником

    Тип события

    Состояние

    Текущее состояние


    В этом разделе описывается процесс создания настраиваемых форм нового, отображения и редактирования с помощью SharePoint Designer 2013.

    Форма нового элемента

    Ниже приведен снимок экрана, на котором показано, как выглядит SharePoint Designer 2013, когда я открыл сайт. Форма запроса - это список, на котором я сосредотачиваюсь.

    Ниже приведены настройки списка. Мы собираемся использовать раздел Forms для создания пользовательских форм.

    Нажмите кнопку «Создать» в форме и заполните информацию, как показано ниже. Выберите «Установить как форму по умолчанию для выбранного типа». Щелкните ОК.

    Теперь в Forms вы должны увидеть новую настраиваемую форму. Щелкните форму. Теперь вам должен быть представлен код CustomNewForm. Ниже скриншот.

    Щелкните CustomNewForm.aspx ', чтобы просмотреть код. Желтым цветом выделены первые 23 строки, которые вы не может редактировать , и, следовательно, когда вы щелкнете по нему, инструменты просмотра данных будут недоступны. Я предоставил скриншоты того, как выглядит лента с инструментами и без них.
    Ниже показан снимок экрана без инструментов просмотра данных. Это потому, что курсор находится на выделенном желтом коде.

    Ниже приведен снимок экрана с инструментами просмотра данных

    В приведенной ниже таблице содержатся столбцы, которые должна содержать новая форма, остальные можно удалить.

    В коде щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Найти…» из раскрывающегося списка. Введите «Комментарий консультанта». Ниже приведены скриншоты.

    Нам нужно удалить и ms-formlabel, и ms-formbody для этого столбца. Ниже приведен код, НЕОБХОДИМО УДАЛИТЬ . Я также предоставил скриншот.

    < tr >

    < тд ширина = "190px" valign = "верх" класс = "ms-formlabel" >

    < h4 class = "ms-standardheader" >

    < nobr > Комментарий консультанта nobr >

    h4 >

    td >

    < тд ширина = "400px" valign = "верх" класс = "ms-formbody" >

    < SharePoint: FormField runat = "сервер" id = "ff6 {$ Pos}" ControlMode = «Новый» Имя поля = "Counselor_x0020_Comment" __designer: bind = "{ddwrt: DataBind ('i', concat ('ff6', $ Pos), 'Value', 'ValueChanged', 'ID', ddwrt: EscapeDelims (string (@ID) ), '@ Counselor_x0020_Comment')} " />

    < SharePoint: FieldDescription runat = "сервер" id = "ff6description {$ Pos}" Имя поля = "Counselor_x0020_Comment" ControlMode = «Новый» />

    td >

    tr >

    Сделайте то же самое для других столбцов, которые необходимо удалить для этого представления.
    После удаления столбцов нажмите «Сохранить», а затем «Предварительный просмотр в браузере». Сохранение изменений, внесенных в форму, может занять несколько секунд.

    Ниже приведен снимок экрана CustomNewForm.aspx

    Удалить кнопку «Сохранить и отменить»

    Теперь я собираюсь удалить кнопки «Сохранить» и «Отмена» сверху и дать этой форме название. В SharePoint Designer 2013 щелкните правой кнопкой мыши код и выберите «Найти…» в раскрывающемся списке. Введите savebutton1.Ниже то, что вы ищете. удалять этот код. Я также предоставил копию этого кода ниже.

    < tr >

    < тд класс = "ms-панель инструментов" nowrap = nowrap >

    < таблица >

    < tr >

    < тд ширина = "99%" класс = "ms-панель инструментов" nowrap = "nowrap" > < IMG SRC = "/ _layouts / 15 / images / blank.gif " ширина = "1" высота = "18" /> td >

    < тд класс = "ms-панель инструментов" nowrap = nowrap >

    < SharePoint: SaveButton runat = "сервер" ControlMode = «Новый» id = "savebutton1" />

    td >

    < тд класс = «мс-разделитель» > td >

    < тд класс = "ms-панель инструментов" nowrap = nowrap выровнять = "вправо" >

    < SharePoint: GoBackButton runat = "сервер" ControlMode = «Новый» id = "gobackbutton1" />

    td >

    tr >

    стол >

    td >

    tr >

    Снова нажмите «Сохранить», а затем «Предварительный просмотр в браузере».Теперь, как показано ниже, вы не должны видеть кнопки «Сохранить» и «Отмена» вверху.

    Добавить заголовок

    В CustomNewForm.aspx найдите dvt_1.body. Вот что вы должны найти.

    Справа под введите имя формы, например «Новая форма запроса». Ниже приведен снимок экрана.

    Снова нажмите «Сохранить», а затем «Просмотр в браузере». Вот что вы увидите.

    Чтобы текст выглядел как заметный заголовок, вернитесь в SharePoint Designer, выделите «Новая форма запроса», щелкните ленту «Главная» и выберите тип и размер шрифта.
    Я выбрал шрифт Times New Roman, а размер шрифта - x-Large, что автоматически изменит код. Ниже вы увидите то, что вы увидите.

    Снова нажмите «Сохранить», а затем «Просмотр в браузере». Вот что вы увидите.

    Ниже приведено видео, в котором показаны шаги, указанные выше.

    (Щелкните здесь, чтобы просмотреть видео с высоким разрешением)

    Отобразить форму элемента

    В этом разделе мы собираемся создать форму отображения.В таком виде нас не будет удалять каких-либо столбцов, однако мы собираемся удалить кнопку «Закрыть» сверху и дать форме другое имя.

    Нажмите кнопку «Создать» в форме и заполните информацию, как показано ниже. Выберите «Установить как форму по умолчанию для выбранного типа». Щелкните ОК.

    Теперь в Forms вы должны увидеть новую настраиваемую форму. Щелкните форму. Теперь вам должен быть представлен код CustomDisplayForm. Ниже скриншоты.


    В коде щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Найти…» из раскрывающегося списка. Введите "gobackbutton1". Ниже то, что вы ищете. Удалите этот код. Я также предоставил копию этого кода ниже.

    < tr >

    < тд класс = "ms-панель инструментов" nowrap = nowrap >

    < таблица >

    < tr >

    < тд ширина = "99%" класс = "ms-панель инструментов" nowrap = "nowrap" > < IMG SRC = "/ _layouts / 15 / images / blank.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *