14.04.2021

Формула самооценки: Завышенная и заниженная самооценка: формула самооценки — VALUE

Содержание

Завышенная и заниженная самооценка: формула самооценки — VALUE

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Завышенная и заниженная самооценка: формула самооценки

В современной психологии слово «самооценка» — один из самых популярных терминов. Мы знаем о том, что самооценка должна быть адекватной, что низкая самооценка это плохо и т.д.

Если разобраться в сути этого слова, самооценка это, по-другому, «оценка себя». Но что мы имеем в виду, когда говорим о самооценке? И что такое завышенная и заниженная самооценка?

Формула самооценки

Вообще, понятие «самооценка» родилось около 100 лет назад, когда известный психолог Уильям Джеймс вывел формулу самооценки:

Что означает эта формула? Самооценка это отношение уровня достижений к уровню притязаний человека.

Эта формула означает, что самооценка человека зависит от 2 вещей: от того, чего мы добились, и от того, чего бы мы хотели добиться.
Если мы добиваемся больше, чем ожидаем, у нас должна быть высокая самооценка. Если мы ожидаем от жизни больше, чем добиваемся, мы страдаем от низкой самооценки. По крайней мере, так должно быть согласно формуле самооценки.

Но есть вещи, которые не вписываются в эту стройную и логичную формулу. Например, такие понятия, как завышенная и заниженная самооценка.

Завышенная самооценка

Логичный вопрос — а как же завышенная самооценка? Неужели она появляется на основании многочисленных достижений и минимальных ожиданий (судя по формуле)? К сожалению, нет.

Понятие завышенной самооценки — явление, которое не подчиняется этой формуле. Слово «завышенная» означает преувеличенная, а значит — неадекватная.

Очевидно, что завышенная самооценка появляется у людей вовсе не из-за большого количества достижений.

Люди с завышенной самооценкой это обычно «жертвы воспитания», когда родители учат ребенка ценить себя «на вес золота» независимо от того, чего он достиг. И это, конечно, не совсем правильно. Почему?

Потому что завышенная самооценка мешает человеку адекватно видеть свои достижения и оценивать себя объективно. Это вызывает проблемы как в работе, так и в общении с окружающими.

Заниженная самооценка

Еще одно понятие, которое не подчиняется формуле самооценки — заниженная самооценка. Это более печальное явление, чем завышенная самооценка. Почему?

Потому что люди с завышенным самомнением живут в «приятном неведении». Это нельзя назвать правильным, но завышенная самооценка защищает многих людей от депрессии и приступов тревожности.

Что не так в случае с заниженной самооценкой?

Когда у человека заниженная самооценка, его мнение о себе гораздо ниже объективной оценки. Часто люди с заниженной самооценкой склонны к излишнему «самокопанию» и «самобичеванию» без повода. Им часто кажется, что их достижений все еще недостаточно, чтобы высоко себя ценить.

К сожалению, люди с заниженной самооценкой, со всеми своими достоинствами и достижениями, не ценят себя объективно.
Обычно, причины заниженной самооценки кроются в воспитании, когда родители не учат ребенка ценить свои достижения и гордиться ими. В результате, человек себя не ценит по достоинству, даже когда для этого есть все причины.

Скромность или низкая самооценка?

Многие люди путают заниженную самооценку со скромностью. В чем разница? Скромный человек может иметь как высокую самооценку, так и низкую. Скромный человек просто «не кричит» о своих достижениях, но он может гордиться ими и обладать адекватной, а не заниженной самооценкой.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Похожие записи

Самооценка по У. Джеймсу — Психологос

Самооценка бывает двух родов: самодовольство и не­довольство собой. Самолюбие может быть отнесено к третьему отделу, к отделу поступков, ибо сюда по большей части относят скорее известную группу действий, чем чувствований в узком смысле слова. Для обоих родов самооценки язык имеет доста­точный запас синонимов. Таковы, с одной стороны, гордость, самодовольство, высокомерие, суетность, самопочитание, занос­чивость, тщеславие; с другой — скромность, униженность, сму­щение, неуверенность, стыд, унижение, раскаяние, сознание соб­ственного позора и отчаяние. Указанные два противополож­ных класса чувствований являются непосредственными, пер­вичными дарами нашей природы. Представители ассоцианизма, быть может, скажут, что это вторичные, производные явления, возникающие из быстрого суммирования чувств удоволь­ствия и неудовольствия, к которым ведут благоприятные или неблагоприятные для нас душевные состояния, причем сумма приятных представлений дает самодовольство, а сумма непри­ятных — противоположное чувство стыда. Без сомнения, при чувстве довольства собой мы охотно перебираем в уме все воз­можные награды за наши заслуги, а, отчаявшись в самих себе, мы предчувствуем несчастье; но простое ожидание награды еще не есть самодовольство, а предвидение несчастья не является отчаянием, ибо у каждого из нас имеется еще некоторый посто­янный средний тон самочувствия, совершенно не зависящий от наших объективных оснований быть довольными или недоволь­ными. Таким образом, человек, поставленный в весьма небла­гоприятные условия жизни, может пребывать в невозмутимом самодовольстве, а человек, который вызывает всеобщее уваже­ние и успех которого в жизни обеспечен, может до конца испытывать недоверие к своим силам.

Впрочем, можно сказать, что нормальным возбудителем са­мочувствия является для человека его благоприятное или не­благоприятное положение в свете — его успех или неуспех. Че­ловек, эмпирическая личность которого имеет широкие преде­лы, который с помощью собственных сил всегда достигал успе­ха, личность с высоким положением в обществе, обеспеченная материально, окруженная друзьями, пользующаяся славой, едва ли будет склонна поддаваться страшным сомнениям, едва ли будет относиться к своим силам с тем недоверием, с каким она относилась к ним в юности. («Разве я не взрастила сады вели­кого Вавилона?») Между тем лицо, потерпевшее несколько неудач одну за другой, падает духом на половине житейской дороги, проникается болезненной неуверенностью в самом себе и отступает перед попытками, вовсе не превосходящими его силы.

Чувства самодовольства и унижения одного рода — их мож­но считать первичными видами эмоций наряду, например, с гне­вом и болью. Каждое из них своеобразно отражается на нашей физиономии. При самодовольстве иннервируются разгибающие мышцы, глаза принимают уверенное и торжествующее выраже­ние, походка становится бодрой и несколько покачивающейся, ноздри расширяются и своеобразная улыбка играет на губах.

Вся совокупность внешних телесных выражений самодоволь­ства в самом крайнем проявлении наблюдается в домах умалишенных, где всегда можно найти лиц, буквально помешанных на собственном величии; их самодовольная наружность и чван­ная походка составляют печальный контраст с полным отсут­ствием всяких личных человеческих достоинств. В этих же «замках отчаяния» мы можем встретить яркий образец проти­воположного типа — добряка, воображающего, что он совершил смертный грех и навек загубил свою душу. Это тип униженно пресмыкающийся, уклоняющийся от посторонних наблюдений, не смеющий с нами громко говорить и глядеть нам прямо в глаза. Противоположные чувства, подобные страху и гневу, при аналогичных патологических условиях могут возникать без всякой внешней причины. Из ежедневного опыта нам известно, в какой мере барометр нашей самооценки и доверия к себе поднимается и падает в зависимости скорее от чисто органичес­ких, чем от рациональных причин, причем эти изменения в на­ших субъективных показаниях нимало не соответствуют изме­нениям в оценке нашей личности со стороны друзей.

Формула счастья — Лицей БРУ

Самооценка личности – ценность, которая придается человеком себе или отдельным своим качествам. Основным критерием самооценки выступает система личностных смыслов человека. Можно сказать, что самооценка это состояние, когда человек оценивает сам себя в разных областях, давая оценку тем или иным своим качествам (привлекательность, профессионализм).

О том, как опасна негативная самооценка, нас предупреждает история гениального физика Эренфеста. Многие ныне знаменитые ученые спрашивали его совета. Его помощь была бесценна. Его открытиями пользовались другие. Трагедией Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте. Однажды он посчитал себя абсолютно неспособным и прекратил заниматься наукой. Поэтому о нем мало кто знает.

Слава не сделала счастливой великую актрису Грету Гарбо, которая также имела заниженную самооценку. У нее были миллионы поклонников, но почти не было друзей. Она была настолько застенчива и неуверенна в себе, что не могла сниматься в присутствии людей. Исключение делалось только для партнеров по сцене и оператора. Праздники она отмечала одна в своем огромном замке.

Эти совершенно непохожие люди с такими разными судьбами были невероятно талантливы и успешны в профессиональной деятельности. Причиной их несчастья стала заниженная самооценка, то есть неспособность принять и полюбить себя, признать свое возможное несовершенство.

Американский психолог Уильям Джеймс вывел формулу самооценки, которую иногда называют формулой счастья:

САМООЦЕНКА = УСПЕХ / УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

Есть только два способа повысить самооценку:

– добиться успеха в какой-нибудь деятельности;

– снизить уровень притязания.

Достичь одновременно и того и другого удается только великим людям.

Эйнштейн был изумлен, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким же странным, как его теория относительности. Кстати, сам он объяснял свою теорию так: мужчина сидит с хорошенькой девушкой — и часы летят незаметно. Но если ему придется сидеть на раскаленной плите, минута будет тянуться бесконечно. Это и есть относительность.

Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом. (Из книги Карнеги Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях. — М., 1993).

Если ваша цель — жизнь в гармонии с собой и миром, необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху. Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему.

Адекватная самооценка

Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая самооценка сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений.

Высокая самооценка, как правило, становится неотъемлемым качеством успешного человека, независимо от профессии – будь то политики, бизнесмены, представители творческих специальностей. Однако распространены и случаи завышенной самооценки, когда люди придерживаются слишком высокого мнения о себе, собственных талантах и способностях, в то время как реальные их достижения, по мнению экспертов в той или иной области, представляются более или менее скромными. Почему так? Практические психологи нередко выявляют два типа поведения (мотивации) – стремление к успеху и избегание неудачи. В случае если человек придерживается первого вида мышления, он настроен более позитивно, его внимание менее акцентировано на трудностях, и в этом случае мнения, высказываемые в социуме, просто менее значимы для него и его уровня самооценки. Человек, исходящий из второй позиции, менее склонен к риску, проявляет больше осторожности и нередко находит в жизни подтверждение своим страхам, что его путь к целям сопряжен с бесконечными препятствиями и тревогами. Такой тип поведения, возможно, не позволяет ему поднять самооценку.

Низкая (заниженная) самооценка и ее причины.

Низкая (заниженная) самооценка нередко обусловлена влиянием и оценкой родителей в детстве, а в последующей жизни — внешней оценкой социума. Бывает так, что ребенку в детстве дают заниженную самооценку ближайшие родственники, говоря: «У тебя это не получается!», подчас применяя при этом физическое воздействие. Иногда родители злоупотребляют «тиранию долженствований», вызывая при этом у ребенка чувство гиперответственности, которое впоследствии может привести к эмоциональной скованности и зажатости. Часто старшие говорят: «Ты должен вести себя очень прилично, так как твой отец уважаемый человек», «Ты должен слушаться во всем маму». В сознании ребенка складывается модель эталона, в случае реализации которого он стал бы хорошим и идеальным, но поскольку она не реализуется, возникает несоответствие между эталоном (идеалом) и реальностью. На самооценку личности влияет сопоставление образов идеального и реального Я» — чем больше разрыв между ними, тем вероятнее недовольство человека реальностью своих достижений и ниже ее уровень.

У взрослых людей заниженная самооценка личности поддерживается в тех случаях, если они придают слишком большую важность тому или иному событию, либо считают, что проигрывают в сравнении с другими. При этом возможно, они забывают, что неудачи – также ценный ресурс опыта, а также что их индивидуальность не менее уникальна, чем у других людей. Также важен вопрос о критериях оценки и самооценки (как и что именно оценивать?), т.к. в некоторых, даже профессиональных областях (не говоря уже о личных отношениях) они могут оставаться относительными или недостаточно четко проясненными.

Завышенная самооценка и ее причины

Бывает так, что родители или ближайшие родственники ребенка склонны переоценивать, восхищаясь как он(а) хорошо читает стихи или играет на музыкальном инструменте, как он умен и сообразителен, но попадая в другую среду (к примеру, в детский сад или школу) такой ребенок подчас испытывает драматические переживания, поскольку его оценивают по реальной шкале, по которой его способности оказываются оцененными далеко не столь высоко. В этих случаях, завышенная родительская оценка играет злую шутку, вызывая у ребенка когнитивный диссонанс в период, когда собственные критерии адекватной самооценки еще не выработались. Тогда завышенный уровень самооценки сменяется заниженным, вызывая у ребенка психотравму, тем более сильную, чем в более позднем возрасте она произошла.

Перфекционизм и уровень самооценки

Перфекционизм — стремление соответствовать максимальным критериям совершенства в тех или иных областях — нередко служит еще одной причиной завышенной или заниженной самооценки. Проблема в том, что критерии оценок в тех или иных областях могут различаться, а достичь совершенства по всем возможным направлениям («быть отличником по всем предметам») заведомо невозможно. В этом случае, чтобы повысить самооценку человека (вернее, сделать самооценку более адекватной) стоит выделять отдельные области с более или менее общими критериями и сформировать отдельную самооценку в них.

Как повысить самооценку.

Существует немало способов поднять самооценку. На индивидуальных консультациях мы с Вами найдем такие методы, которые наилучшим образом соответствуют именно Вашей личности. На этой страничке я перечислю три первых принципа, которые, возможно, помогут изменить Вашу самооценку уже сегодня и стать более успешным, более уверенным в себе человеком.

  Простите себя за все неудачи и промахи, совершенные в прошлом, и признайте, что они бесценный капитал Вашего опыта, Ваших знаний, которыми можно эффективно пользоваться в жизненных ситуациях.

  Осознайте свои достижения, победы, успехи, сколь бы малыми они на первый взгляд ни казались. Может быть, вам захочется даже завести дневник, в который Вы начнете ежедневно записывать их.

  Постарайтесь больше прислушиваться к собственным потребностям и интересам, не обесценивая их. Они могут послужить мотивацией к вашей деятельности.

  И конечно, все напутствия и советы хороши, но рекомендую вам не заниматься «самоисправлением». Обратитесь к специалистам за помощью.

 

Формула Уильяма Джеймса для повышения самооценки: bdsmn — LiveJournal

#успех, #самооценка, #личностный_рост, #психология, #саморазвитие

В 1994 году Майкл Джордан, величайший баскетболист всех времён, ушёл из «Чикаго Буллз» и попытался продолжить профессиональную бейсбольную карьеру. Говорят, что Майкл хотел отдать дань уважения своему отцу, который когда-то был полупрофессиональным бейсболистом и очень любил этот вид спорта.

С самого начала все критиковали бейсбольные навыки Джордана. У него плохо получалось выполнять свинг; кроме того, он плохо бегал как для бейсболиста.

Самое смешное заключается в том, что первым видом спорта Майкла Джордана был бейсбол. Он отлично играл в детстве, однако к 31 года растерял навыки, поэтому не подходил для Главной лиги бейсбола. Это навело меня на мысль: а что, если бы Джордан так и не начал заниматься баскетболом?

Когда я прочитал о бейсбольных приключениях Джордана, мне в голову пришла цитата, которую приписывают Эйнштейну: «Каждый человек – гений. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя глупой».

В общем, кому бы ни принадлежали эти слова, они верны, как никогда. Если вы плохо относитесь к себе или у вас низкая самооценка, просто помните, что Майкл Джордан, величайший баскетболист всех времён, прожил бы всю жизнь, считая себя посредственным спортсменом, если бы не решил попробовать свои силы в баскетболе.

Что такое самооценка?

Психологи определяют самооценку как чувство собственного достоинства или личную ценность человека. Это то, насколько мы ценим и любим себя.

На нашу самооценку влияет множество факторов. Такие вещи, как генетика, детство и возраст, находятся вне нашего контроля. Однако другими факторами, такими как выносливость, сила, мысли и личные обстоятельства, можно управлять.

Однако самооценка – это не что-то постоянное. Она меняется со временем. Как показывает история Майкла Джордана, самооценка в значительной степени зависит от ситуации, в которой мы находимся в данный момент. То, что вы сейчас переживаете, или то, что случилось с вами в прошлом, не определяет, как вы будете чувствовать себя завтра.

Самооценка в повседневной жизни

Как же она проявляется в повседневной жизни? Очень трудно поддерживать здоровые отношения, преуспевать на работе, хорошо справляться со стрессовыми ситуациями и даже быть счастливыми, если у вас проблемы с самооценкой. Вот две ситуации, которые показывают, как самооценка влияет на нашу повседневную жизнь.

Внутренний диалог

Если вы постоянно отговариваете себя от всего, что хотите сделать, вы в конечном итоге ничего не делаете. Недавно я начал преподавать онлайн-курс о цифровом предпринимательстве. И почти каждый человек проходит через что-то подобное:

«Мне в голову пришла замечательная идея, и я был в восторге от неё. Вскоре я осознал, что её уже кто-то реализовал. Я не знаю, как придумать что-то уникальное».

Потом они продолжают винить себя. Ещё одна вещь, которую я часто слышу: «Я хочу начать вести блог, но их уже миллионы». Когда я начинал, ситуация была такой же. Я мог бы сказать себе: «На данный момент существует миллион продуктивных блогов, поэтому я не буду даже пробовать».

Давайте будем честны: это всего лишь отговорки. Мы все придумываем «причины», почему нам не следует начинать бизнес, писать книгу, заводить разговор с человеком, который нам нравится, переезжать в другую страну, худеть и так далее.

Работа с другими людьми

Без уверенности в себе мы не можем брать на себя обязательства, быть верными своим решениям и идти на риски. Вы не сможете хорошо работать, если будете постоянно переоценивать свои действия.

Никто не любит работать с людьми, которые ни в чём не уверены. Это так расстраивает. Но мы отказываемся смотреть правде в глаза.

Когда на совещание клиент или босс нападает на вас или выражает беспокойство, вы скажете ему правду или найдёте оправдание?

Формула Уильяма Джеймса

Итак, как повысить самооценку? В 1890 году Уильям Джеймс, отец американской психологии, опубликовал «Принципы психологии». Я много лет являюсь поклонником творчества Джеймса. Моя книга «Мыслить ясно» основана, в первую очередь, на его философии прагматизма.

Уильям Джеймс говорит, что самооценка основывается на двух элементах: наших достижениях и устремлениях. Он продемонстрировал эту идею с помощью формулы:

самооценка = успех/амбиции

Наша самооценка определяется тем, насколько мы преуспеваем в жизни (успех) и что мы думаем о себе (амбиции). Хорошая самооценка обусловлена больше успехом, нежели амбициями.

Как использовать формулу Джеймса

Мне нравится в этой формуле то, что она практична, реалистична и честна. Мы не можем добиться успеха во всём, что делаем. Как сказал Уильям Джеймс, человек должен «выбрать то, чему он доверит своё спасение».

Майкл Джордан мог стать хорошим бейсболистом, однако он мог быть исключительным только в баскетболе. Баскетбол – его «спасение». Если вы хотите стать великими в чём-либо, вам нужно знать, что у вас получается лучше всего и что вы считаете важным.

Если вам кажется, будто вы ни на что не способны, значит, вы, скорее всего, занимаетесь не тем.

Многие люди делают то, что не соответствует их сильным сторонам, именно поэтому они терпят неудачу.

Чем больше мы преуспеваем в жизни, тем выше наша самооценка. Итак, спросите себя: вы делаете то, в чём вы можете стать великими?

Иногда нам кажется, будто мы топчемся на месте. Возможно, вы работаете там, где развитие карьеры невозможно, или то, что вам нравится, не приносит особого успеха, и вы не знаете, что делать. Это нормально. Я тоже периодически сталкиваюсь с такими моментами.

Самое главное – фокусироваться на сильных сторонах, навыках и сферах, в которых мы можем достичь чего-то значимого. Ваша самооценка будет расти под влиянием этого.
http://muz4in.net/news/formula_uiljama_dzhejmsa_dlja_povyshenija_samoocenki/2020-09-28-52402

Ученые установили формулу самооценки. Возможности повысить самооценку

Успехи в жизни не меньше зависят от представления человека о своих способностях, чем от самих этих способностей. Когда человек утверждает: «Я этого никогда не осилю«, — это больше говорит о нем самом, чем о школьном предмете. Не чувствуя уверенности, он, скорее всего, действительно потерпит неудачу. Плохую успеваемость, незаинтересованность в учебе, плохое поведение во многом можно объяснить заниженной самооценкой. Формирование Я-концепции не заканчивается в определенном возрасте — постоянно происходят какие-то изменения.

Например, школьник, успешно сдающий экзамены, считает себя способным. Но позитивная самооценка может быть разрушена, если ребенок вдруг провалится на экзамене или среди друзей успеваемость перестает быть ценностью. Кроме того, взрослея, школьник обнаружит, что успехи в учебе сами по себе еще не приносят счастья и не являются гарантией успеха в других жизненных ситуациях. Сколько известно случаев, когда отличники становились неудачниками во взрослой жизни, и наоборот, заядлые двоечники, обитатели школьных галерок добивались успехов в работе, в творчестве и в личной жизни.

Человек всегда испытывает потребность в гармонии с собой и с окружающей средой и может предпринять самые непредсказуемые действия, чтобы восстановить такую гармонию. При этом он может отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом, либо стремиться изменить себя и окружающих. Так, одна девочка, плохо успевавшая в школе, объясняла это тем, что не обладает большим умом. Когда она прошла тест на определение уровня интеллектуального развития, результаты оказались значительно выше средних. Такие выводы не соответствовали представлению девочки о ее способностях. Проведенный через несколько месяцев повторный тест дал парадоксальный результат: показатель интеллекта упал до уровня ниже среднего! Первые результаты вступили в противоречие с привычной, устоявшейся самооценкой ребенка, нарушилось ее личностное равновесие. Но вместо того, чтобы изменить представление о себе, девочка бессознательно пошла по пути снижения интеллекта.


Формула самооценки:

Самооценка = успех
притязания

Таким образом, есть две возможности поднять самооценку: либо добиваться успеха, либо снизить притязания. Идеально, когда уровень достижений соответствует уровню притязаний, но при этом уровень притязаний чуть-чуть, самую малость, выше. Посмотрите, по какому пути предпочитает идти ваш ребенок, сталкиваясь с трудностями. Все-таки «упереться рогом» и добиваться успеха или же махнуть рукой и подумать: «Да у меня все равно это не получится, я даже и пробовать не буду». Когда такие ситуации возникают, постарайтесь на время отложить все другие дела (понятно, что это трудно, но поверьте, время и возможность так легко упустить и так трудно потом наверстать!) и поработать над самооценкой ребенка, над тем, чтобы все-таки выбирать путь успеха, а не заведомого поражения.

В идеале, конечно, в этот момент лучше объединить усилия с учителем — даже если он не самый гениальный, поверьте, если вы попросите встречи, придете в школу, поговорите с педагогом, редкий человек, видя такую родительскую заинтересованность, откажется помочь и поддержать ребенка. Только будьте осторожны. Взрослые очень часто наивно полагают, что могут быстро и достаточно легко повысить уровень заниженной самооценки ребенка. Казалось: похвали его, предоставь школьнику «высокую» должность в классе — и все будет хорошо, ребенок станет ценить себя выше. Но если у ребенка стабильно отрицательное отношение к себе, своим способностям, реакция на доброжелательные действия может оказаться крайне негативной; например, он может сказать себе: «Наверное, я совсем глупый, если учитель все время старается внушить мне обратное». Или: «Почему меня, такого толстого, назначили капитаном команды? Наверное, учитель хочет показать всем, какой я неповоротливый и тупой».

В зависимости от Я-концепции ученика экзамен может восприниматься им как положительный стимул или как угроза, а первая парта в классе — либо как наказание, либо как место, откуда лучше всего слышно учителя. Если ребенок не успевает по какому-то предмету, он будет избегать его или плохо выполнять задания, с которыми, по его мнению, он все равно не справится. Воспринимая себя в целом неудачником, все последующие ситуации он будет воспринимать только как подтверждение собственной неполноценности. А ребенок, как и любой человек, нуждается в благожелательном, позитивном отношении со стороны окружающих. Так что если хотите поднять самооценку ребенка, вам потребуются и время, и терпение! 

понятие, виды, уровни и функции самооценки, коррекция.

В течение жизни человек регулярно получает оценку своей личности со стороны окружающих людей. Обсуждению подлежат и внешность, и слова, и поступки. При этом мы и сами имеем о себе мнение, в соответствии с которым действуем в социуме.

Что такое самооценка

Самооценка — это уровень понимания человеком самого себя, своих положительных и отрицательных качеств, оценивание своей личности, часть Я-концепции.

Самовосприятие неразрывно связано со степенью любви к себе. Чем сильнее человек любит себя, тем адекватнее и выше его самооценка.

Самооценка личности является очень значимым показателем и оказывает влияние на то, как сложится жизнь человека. Уверенность в своих достоинствах, вера в собственные силы позволяет добиваться успеха. И напротив, уничижение, чувства вины и стыда, неоправданная стеснительность мешают проявляться внутренним потребностям и реализовывать их. Базовая самооценка формируется в самом детстве, но это та категория, которая может изменяться со временем и подлежит коррекции.

Виды самооценки личности в психологии

В психологии выделяют три вида самооценки. Классификация проводится на основе степени соответствия самомнения человека объективным данным. Чем реальнее личность оценивает себя, тем удачнее складываются взаимоотношения с людьми и выше успехи во всех сферах жизни.

Адекватная самооценка

При данном виде восприятия себя оценка человека совпадает с реальной действительностью. Человек трезво осознает свои сильные и слабые стороны, знает возможности и потребности, определяет внутренний потенциал.

Такая личность способна к самокритике и работе над ошибками. Недостатки устраняются, а сильные характеристики культивируются.

Неадекватная самооценка

Искаженная самооценка предполагает, что мнение человека о себе далеко от объективного. Радикальное самовосприятие может быть завышенным или заниженным, когда человек либо не принимает себя совсем, либо полагает, что обладает теми качествами, которые ему на самом деле не присущи. Неадекватная самооценка мешает коммуникациям и профессиональным достижениям.

Смешанная самооценка

В данном случае человек в разные периоды жизни относится к себе по-разному, то проявляет больше уверенности, то становится слабым и закомплексованным.

О смешанном виде также можно говорить, если мы реально смотрим на себя в части одних качеств, и неадекватно в отношении других характеристик. К примеру, мы уверенно реализуемся в профессии, а в личной жизни считаем себя недостойными подходящего партнера.

Уровень самооценки

Уровень самооценки зависит от степени любви человека к себе и сравнения с другими людьми.

Заниженная

Человек с заниженной самооценкой относится к себе без особой теплоты, он не удовлетворен тем, как складывается его жизнь.

Во внешних проявлениях у такого индивида выражены:

  • частая самокритика;
  • регулярно возникающее чувство вины;
  • желание угодить другим людям;
  • боязнь сделать что-то неправильно.

При этом объективные данные у человека хорошие, потенциал есть, но из-за страха совершить ошибку они часто не реализуются.

Низкая

Самый нежелательный уровень оценки собственной личности, не позволяющий выстроить успешные отношения и добиваться результатов.

Человека с низкой самооценкой выдают следующие проявления:

  • извинения к месту и не к месту;
  • невротическое чувство вины;
  • постоянные оправдания своих слов и поступков;
  • отсутствие инициативы из-за полной неуверенности в своих силах.

При низкой самооценке всегда присутствует «комплекс самозванца». Если человек добился успеха, что-то хорошо сделал, он будет говорить, что это случайность и его заслуги в этом нет никакой.

Его речь изобилует такими фразами как: «Не уверен», «Я не смогу, у меня не получится». К слову, перфекционизм – это проявление низкой и заниженной самооценки. Все знают примеры, когда девушки, казалось бы, с идеальной внешностью, о которой многие могут только мечтать, истязают себя диетами, ложатся под нож пластических хирургов и зарабатывают тяжелые патологии.

Нормальная

Иметь нормальную самооценку личности – большая удача для человека! Люди полностью осознают свои плюсы и минусы, принимают как данность свои достоинства и грехи, последние стараются исправить. Человек себя уважает и любит.

Во внешних проявлениях такое самовосприятие выражается следующим образом:

  • способность принимать решения и нести за них ответственность;
  • спокойное выражение своего мнения;
  • стрессоустойчивость;
  • адекватное восприятие критики со стороны;
  • реалистичность ожиданий.

Нормально оценивающая себя личность живет легко, спокойно, гармонично, у нее много друзей, есть все возможности для успешной личной жизни. Мала вероятность появления психических и психосоматических заболеваний. Чувством вины человек себя не грызет, ошибки осознает, исправляет и идет дальше.

Высокая, завышенная

Суть высокой и завышенной самооценок одна – искаженное представление о себе в сторону восхваления достоинств и игнорирования недостатков. Завышенное самовосприятие для человека лучше, чем заниженное, поскольку позволяет двигаться вперед. Но близких друзей у таких людей немного, часто они остаются в одиночестве.

Характеристики человека с завышенной самооценкой:

  • нарциссизм, самолюбование;
  • непереносимость любой критики;
  • непоколебимая уверенность в своей правоте;
  • обвинение в неудачах окружающих;
  • отсутствие привычки просить прощения, даже если виноват;
  • постоянное соперничество с коллегами и друзьями;
  • отсутствие желания и навыков слушать оппонента.

Такому человеку не интересны люди, в принципе. Он часто похваляется, говорит о своих успехах, считает себя недооцененным. Индивид полагает, что весь мир должен крутиться вокруг него, он не просит, а приказывает.

Функции самооценки

Описание и содержание функций самооценки личности, как базового понятия в психологии приведены в таблице.

Функции Описание
Стимулирующая Мотивирует человека на поступки, которые могут повысить самооценку.
Пост прогнозная Блокирует поступки, которые могут сказаться на самооценке.
Регулирующая Обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений.
Эмоциональная Позволяет человеку удовлетворять потребности и получать удовольствие от жизни.
Защитная Формирует стабильность личности.
Контролирующая Обеспечивает самоконтроль в ходе выполнения человеком задач, осуществления действий.
Развивающая Мотивирует к саморазвитию, совершенствованию.

Что влияет на формирование самооценки

Самооценка закладывается у человека с раннего детства.

  • Имеет значение как родители показывают свою любовь к ребенку. Если любовь безусловна, не зависит от хорошего поведения, такой ребенок вырастает с нормальной или высокой самооценкой. Когда он понимает, что его будут любить только за что-то (убрал игрушки, получил отличную отметку, вынес мусор), то во взрослом возрасте человек будет полагать, что его нельзя любить просто так, а хорошее отношение нужно заслужить.
  • Большую роль играет отношение родителей к успехам и провалам малыша. Положительную роль в формировании самооценки имеют такие оценочные суждения родителей как: «Ты справишься с этим», «Такой смышленый малыш обязательно это сделает».

Соответственно, высказывания в духе: «Тебя не спрашивают», «Много ты понимаешь», «Ну вот, как всегда, ты безрукий» на долгие годы закладывают у человека установку о том, что он «плохой», ни на что не годный, глупый, неумеха и т.д.

Самооценка может упасть уже в зрелом возрасте. К примеру, человек старается построить карьеру, много работает, повышает квалификацию, а служебного роста не происходит. Личность начинает сомневаться в своих способностях. Если самооценка изначально была нормальная, причина неудачи будет найдена. Невысокая самооценка может упасть еще ниже.

Женщин часто намеренно обесценивают мужчины, с которыми они состоят в близких отношениях. Закомплексованный партнер специально унижает жену или подругу, чтобы иметь возможность навязывать ей свою волю. Женщина начинает недоумевать и анализировать, что с ней не так. Если родителями привиты уважение и любовь к себе, то с токсичным партнером девушка расстанется, если нет — будет страдать и доказывать свою нужность неподходящему мужчине.

Способы коррекции самооценки

Повышать самооценку нужно обязательно. Учиться любить себя, принимать со всеми недостатками никогда не поздно. Это та характеристика, которая при усердных целенаправленных занятиях хорошо поддается коррекции.

  1. Желательно заниматься саморазвитием, получать новые знания, навыки и впечатления. Чем сильнее прокачан интеллект и шире кругозор, тем больше человек уверен в себе. Кроме того, он становится интересным собеседником и люди это замечают, тянутся к нему, начинают говорить комплименты.

  2. Кстати, о комплиментах. Научитесь принимать их с видом английской королевы. Не нужно оправдываться на фразу «Как ты хорошо выглядишь!», лучше ответьте: «Что есть, то есть!».

  3. Злоупотреблять оправданиям не стоит никогда. Человек с хорошей самооценкой уверен в себе, поэтому он отвечает за все свои действия и извиняться у него необходимости нет.

  4. Учитесь создавать себе хорошее настроение, улыбаться и хвалить себя по любому поводу. Встала с дивана, чтобы помыть пол? «Какая же я молодец!». Но если не встали, то ругать себя не нужно. Скажите: «Пусть мои шикарные ножки немного отдохнут».

  5. Прощайте себя за ошибки, их совершают все. От чувства вины нужно избавляться, это агрессия, направленная против себя.

В процессе работы над повышением самовосприятия избавьте себя от общения с токсичными людьми, которые критикуют и обесценивают, пусть они выливают свой яд в другую сторону. Когда полюбите себя, их мнение станет вам безразличным либо вы сможете адекватно ответить.

Смотреть видео

Определение значимости экспертов — Студопедия

 

Коэффициент значимости эксперта рассчитывается по формуле:

 

,                             (1)

 

где Кэj – коэффициент значимости j-го эксперта;

Ксам – коэффициент самооценки j-го эксперта;

Квз – коэффициент взаимной оценки j-го эксперта другими экспертами;

Кусп – коэффициент успеваемости j-го эксперта.

 

Таблица 1Б – Шкала оценок для нахождения значимости эксперта

Оценка качества эксперта Количество баллов
Отлично 5
Хорошо 4
Удовлетворительно 3
Неудовлетворительно 2

 

Коэффициент самооценки рассчитывается по формуле:

 

,                         (2)

 

где Осам – количество оценок «отлично», выставленных при самооценке;

Хсам – количество оценок «хорошо», выставленных при самооценке;

Усам – количество оценок «удовлетворительно», выставленных при самооценке;

Нсам – количество оценок «неудовлетворительно», выставленных при самооценке.

Таблица 2Б – Параметры для определения самооценки эксперта

Наименование параметра Оценка
1 Умение нестандартно подойти к непривычным вещам 4
2 Умение комплексно подойти к решению задачи 3
3 Умение выделить главное 3
4 Рациональность мышления 4
5 Умение воспринимать и развивать идеи 4
6 Способность к обобщению 4
7 Критичность ума 5
8 Научно-техническая увлеченность 5
9 Научно-техническая интуиция 4
10 Умение расчленить сложную задачу на части 4
11 Широта кругозора 5
12 Уровень экономических знаний 3
13 Умение создавать творческую обстановку в коллективе 4
14 Умение увидеть проблему 5
15 Умение определить перспективу исследований 5
16 Умение объяснить технические задачи 4
17 Умение увлечь людей 4
18 Умение помочь при возникновении трудностей 4
19 Ясность и лаконичность речи 3
20 Умение убеждать людей 4
21 Настойчивость в достижении цели 3
22 Авторитетность 3
23 Научная честность 5
24 Уважение к другим идеям 4
25 Общительность 4
26 Принципиальность 5
27 Активность 3
28 Самокритичность 5
29 Умение воспринимать критику 5
30 Выдержанность и уравновешенность 3
31 Умение не сковывать инициативу других 5
  Коэффициент самооценки эксперта, Ксам 4,06

 


.


Коэффициент успеваемости рассчитывается по формуле:

,                                (3)

где Оусп – количество оценок «отлично», выставленных в зачетной книжке;

Хусп – количество оценок «хорошо», выставленных в зачетной книжке;

Уусп – количество оценок «удовлетворительно», выставленных в зачетной книжке.

.

Таблица 3Б – Параметры взаимной оценки

Наименование параметров (Пi)

рiсам

Оценки экспертов

Э1

Э2

рi1 Dрi1 бi1 рi2 Dрi2 бi2
1 Скромность 4 5 1 5 1 3 4
2 Уравновешенность 9 1 8 3 6 3 4
3 Любознательность 2 6 4 3 2 0 5
4 Сообразительность 6 2 4 3 8 2 4
5 Аккуратность 1 7 6 3 5 4 3
6 Интеллект 3 3 0 5 4 1 5
7 Настойчивость 10 10 0 5 7 3 4
8 Общительность 5 8 3 4 10 5 3
9 Самостоятельность 7 9 2 4 3 4 3
10 Совместимость 8 4 4 3 9 1 5

 

 Определяем величину расхождений выставленных студентом рангов и рангов, выставленных ему другими студентами (Dрij), по формуле:

 

,                                                  (4)

 

где Dрij – величина расхождений рангов i-го параметра по j-му эксперту;

рiсам – ранг i-го параметра, выставленный оцениваемым студентом;

рij – ранг i-го параметра, выставленный j-м экспертом оцениваемому студенту;

Таблица 4Б – Соответствие балльной оценки величине расхождения рангов

Величина расхождения рангов (Dрij) Оценка Балльная оценка (бij)
0-1 Отлично 5
2-3 Хорошо 4
> 3 Удовлетворительно 3

 

Рассчитываем коэффициент взаимной оценки по формуле:

 

,                                    (5)

где Овз – количество оценок «отлично», выставленных при взаимной оценке;

Хвз – количество оценок «хорошо», выставленных при взаимной оценке;

Увз – количество оценок «удовлетворительно», выставленных при взаимной оценке.

.

Зная коэффициенты самооценки, успеваемости и взаимной оценки, можно определить коэффициент значимости данного эксперта (Кэj) по формуле (1)

Формула из трех шагов для овладения любым навыком

В наши дни каждый пытается получить признание за то, что он что-то делает. Будь то социальные сети, открытие бизнеса, написание книги или попытка стать здоровой. Все они пытаются найти мастерство в том, что им небезразлично.

Итак, что влечет за собой Мастерство? Словарь определяет «мастерство» как « всесторонних знаний или навыков в предмете или достижении ». Это означает, что человек знает все, что нужно знать об этой вещи.Конечно, у всех свое определение мастерства в зависимости от их конкретной области. Но имейте в виду, что, как правило, мастерство приходит от понимания того, что вы любите и о чем заботитесь, со всех возможных сторон и точек зрения.

Если вы хотите овладеть определенным боевым искусством, например, вы должны быть готовы изучать не только приемы и приемы, но и правила или коды, которые мотивируют стиль боя. Кроме того, важно знать историю боевых искусств, а также изучать знатоков боевого стиля.

«Только тот, кто посвящает себя делу всей своей силой и душой, может быть настоящим хозяином. По этой причине мастерство требует от человека всего ». — Альберт Эйнштейн

Итак, теперь, когда вы знаете, что именно означает мастерство, вы можете начать применять это значение ко всему, что вас волнует. Я разработал формулу, которая поможет вам в этом путешествии.

Формула овладения любым навыком — последовательность + самооценка + действие = мастерство.

1.Последовательность

Это значит делать то, что вы делаете на регулярной основе. Хорошо известно, что небольшие привычки приносят большие результаты. Итак, что бы вы ни хотели освоить, делайте это как можно чаще. Это означает тренировки каждый день. Создание качественного видео каждую неделю. Медитировать каждое утро. Обзвон потенциального нового клиента и презентация питча 5 раз в час. Все, что нужно, чтобы неоднократно делать то, в чем вы хотите стать лучше всех. Делайте это, даже если вам не хочется этого делать, вы поблагодарите себя позже.

2. Самооценка

Тони Роббинс утверждает, что самооценка — главный ключ к успеху. Это также относится к мастерству любого навыка, в который вы верите. Вы не только должны быть последовательны в том, что делаете, вы должны сделать шаг назад и посмотреть на качество того, что вы делаете. Вы можете снимать видео целый день, каждый день. Но если вы ничего не делаете для улучшения качества своего контента, тогда ваши усилия ничего не значат.

То же самое и с тренировками.Если вы поднимаете тяжести, не проверив свою форму / технику, время тратится зря. Я не говорю, что нужно все время что-то менять. Я предлагаю вам попробовать что-то новое, сделать это какое-то время, а если это не сработает, попробуйте что-нибудь еще.

«Мост между знаниями и навыками — это практика. Мост между мастерством и мастерством — это время ». — Джим Бушар

3. Действие

Этот шаг, возможно, является наиболее важным шагом к формуле.Самооценка без действий — ничто. Если вы понимаете, что что-то не так, но ничего не делаете, чтобы это изменить, в чем тогда смысл? Будьте готовы рисковать, чтобы добиться мастерства. Попробуйте новый подход к тому, в чем вы хотите стать мастером. Если все используют селфи-палки для создания мотивационных видеороликов, найдите новый способ заснять, как вы разговариваете с камерой. Сделай что-нибудь! Неважно, насколько это безумно или необычно. Вы можете быть удивлены результатами.

Разница между желанием стать мастером и фактическим становлением им — в действиях.Помните, что двигайтесь вперед.

Теперь, когда вы знаете формулу мастерства, я надеюсь, вы найдете способ применить эту информацию в своей жизни. Что вы хотите освоить? Какие шаги вы предприняли для этого?
.

Как написать самооценку для оценки работы

mentatdgt / Shutterstock

Оценка производительности — важный инструмент для поддержания коммуникации между командами. Периодическая оценка — это возможность для руководителей и сотрудников проанализировать недавнее прошлое и обсудить дальнейшие ожидания. Оценка также дает возможность ставить цели как индивидуально, так и коллективно.

Наряду с оценкой работы часто идет самооценка.Возможность для сотрудников самоанализа и осмысления своих сильных и слабых сторон, самооценка важна не только для роста как работника, но и как личности. Критикуя свою работу и поведение, сотрудники могут получить информацию, которая поможет им стать лучше.

Для менеджеров самооценка дает несколько преимуществ. Они показывают, как сотрудник видит себя в контексте команды и организации в целом. Он также подчеркивает любые разногласия или недопонимание между менеджером и сотрудником.И, конечно же, самооценка дает менеджерам возможность обратной связи о том, что мотивирует и побуждает сотрудника выполнять свою работу наилучшим образом.

«Современные сотрудники внутренне мотивированы работать автономно и имеют возможности учиться и расти. Таким образом, с точки зрения руководства самооценка, которая способствует автономии и развитию, невероятно ценна», — сказал Дэвид Хасселл, основатель и генеральный директор 15Five . «Рабочий продукт сотрудников, которые внутренне мотивированы, имеет тенденцию быть более эффективным и устойчивым, чем работа, основанная на внешних мотивах, таких как бонусы или тактика страха.«

Несмотря на важность, написать самооценку — непростая задача. Анализировать самого себя может быть чрезвычайно сложно, особенно когда этот анализ передается на рассмотрение руководителю. Если у вас возникли проблемы с началом работы, эти пять советов помогут вам научиться составлять самооценку. [Подробнее об управлении производительностью.]

1. Гордись.

Одна из основных целей самооценки — выделить ваши достижения и вспомнить основные этапы вашего профессионального развития.Хорошая самооценка должна указывать на конкретные задачи и проекты, которые подчеркивают вашу лучшую работу. Описывая эти достижения, сотрудники должны подчеркивать влияние этих достижений на бизнес в целом, чтобы подчеркнуть их ценность для компании.

Джули Рикен, генеральный директор Applied Training Systems Inc., сказала, что вы должны стремиться связать свои действия с целями менеджера. Такое согласование воодушевляет любого менеджера и говорит о том, что вы понимаете свою роль в более широком контексте компании.

«Если вашему менеджеру нужно набрать определенное число, расскажите, какую роль вы сыграли в достижении этого числа», — сказал Рикен. «Достижения, которые вы перечисляете, должны быть связаны с бизнес-целями».

2. Будьте честны и критичны.

Самооценка — это не только выявление побед. Вы также должны критически оценивать время, в течение которого у вас не хватало времени. Быть честным означает указывать на слабые стороны, которые можно исправить, или на прошлые неудачи, которые преподали вам ценный урок.Признание собственных недостатков важно для демонстрации вашей способности учиться и расти.

Тем не менее, важно не быть самоуничижительным в своей оценке. Тимоти Батлер, старший научный сотрудник и директор программ развития карьеры Гарвардской школы бизнеса, посоветовал сотрудникам использовать развивающий язык при критике областей, в которых им необходимо улучшить.

«Вы не хотите говорить:« Вот где я действительно падаю », — сказал Батлер изданию Harvard Business Review.«Вместо этого скажите:« Вот область, над которой я хочу работать. Это то, что я узнал. Это то, что мы должны делать в будущем »».

3. Постоянно стремиться к росту.

Во время самооценки важно никогда не застаиваться; люди постоянно адаптируются, учатся и меняются. Независимо от того, удачно ли вы провели год или не оправдали собственных ожиданий, важно сохранять приверженность совершенствованию и самообразованию. Если вы потратите время на то, чтобы перечислить свои цели и задачи на предстоящий год во время самооценки, это продемонстрирует, что вы не довольны тем, чтобы решить вопрос.

«Первый шаг — принять установку на рост и понять, что взрослый человеческий потенциал не фиксирован. Мы всегда находимся в состоянии становления, и наш потенциал увеличивается или уменьшается в зависимости от многих факторов, включая среду, в которой мы живем и работаем, «Сказал Хассель. «Принятие этой концепции не позволяет людям слишком зацикливаться на своих предполагаемых неудачах и не слишком привязываться к своим победам».

Менеджеры также увидят готовность совершенствоваться и брать новые вещи как своего рода коучинг.Если сотрудник испытывал трудности, освобождение места для роста могло бы улучшить его работу. С другой стороны, сотруднику, который преуспевает на своем месте, необходимы возможности для роста, чтобы не допустить скуки или застоя.

4. Отслеживайте свои достижения.

Когда пришло время обсудить свои достижения в самооценке, очень полезно предоставить достоверные данные, показывающие, что вы делали в течение года. Сотрудники и менеджеры обычно знают, как вы работали, но наличие конкретных цифр, подтверждающих любое утверждение, усиливает обоснованность вашей самооценки.

«Если сотрудники … тратят 10 секунд в день на запись своего самого большого достижения, успеха, попадания в метрику, полученных отзывов за этот день, у них будет в 10 раз больше данных, чем им когда-либо понадобится для самооценки», — сказал Майк Маннон, президент WD Communications.

Хэнк Юлофф, владелец Yuloff Creative Marketing Solutions, согласился: «Мы учим наших клиентов вести список ежедневных и еженедельных достижений, чтобы, когда пришло время для самооценки, было очень мало догадок относительно их ценности. в компанию.«

5. Будьте профессиональны.

Сотрудники всегда должны быть профессиональными при написании самооценок. Это означает, что нельзя ругать босса за плохих https://www.businessnewsdaily.com или критиковать коллег за то, что они усложняют их жизнь. Это также означает, что не следует слишком личным образом рассказывать о коллеге или менеджере, который вам действительно нравится. Независимо от того, оставляете ли вы критический или положительный отзыв, важно оставаться профессионалом.

Быть профессионалом означает уделять оценке должное внимание, как и любому другому важному проекту, который встречается у вас на столе.Доминик Джонс, главный операционный директор BetterU Education Corporation, посоветовал относиться к своей самооценке как к произведению искусства, которое строится со временем. Она сказала, что вы будете намного счастливее с результатом, если дадите себе время подумать и тщательно поддержать свою самооценку.

«Используйте примеры для подтверждения своих утверждений и… убедитесь, что вы проверяете орфографию и грамматику в своих документах», — написал Джонс в своем блоге. «Все это признаки того, насколько серьезно вы относитесь к процессу и его важности для вас.«

Пример: как написать самооценку

Хотя эти советы могут помочь вам при написании самооценки, некоторые вещи улучшат процесс, например, увидев пример из первых рук. С этой целью мы создали образец самооценки, чтобы помочь вам при создании своей собственной.

Сильные стороны:

  • Я преданный своему делу сотрудник, который понимает не только свою роль и обязанности, но и более широкую миссию нашего бизнеса. Я не просто стремлюсь выполнять свою работу, но и стремлюсь помочь этой компании добиться успеха.
  • Я хороший коммуникатор, который не отвлекается от задачи и помогает сплотить команду, когда необходимо сотрудничество, чтобы уложиться в срок или решить проблему.
  • Я творческий мыслитель, который может предлагать новые решения и улучшать традиционные способы ведения дел.

Слабые стороны:

  • Я несколько неорганизован, что часто сказывается на моей производительности. Я учился, как лучше распоряжаться своим временем и целенаправленно направлять свои усилия.Хотя это остается проблемой, я заметил некоторый прогресс и с нетерпением жду дальнейшего улучшения.
  • Иногда я не обращаюсь за помощью, если мне нужна помощь. Я всегда готов помочь своим товарищам по команде, и я знаю, что они чувствуют то же самое, поэтому я постараюсь больше говорить о том, когда мне понадобится протянуть руку помощи.

Основные ценности:

  • Я верю в командную работу и сотрудничество в преодолении любых препятствий.
  • Я ценю уважение и прозрачность между сотрудниками и руководителями.
  • Я ценю дружбу и построение теплых отношений на рабочем месте.
  • Я стараюсь быть приветливым и полезным для своих коллег.

Выполненных работ:

  • В прошлом году я ни разу не пропустил дедлайн и, по сути, часто сдавал свои работы раньше срока.
  • Я сделал все возможное, чтобы обеспечить оптимальную работу нашей команды, допоздна и помогая другим, когда это могло способствовать достижению нашей коллективной цели.
  • Я создал и провел презентацию, выйдя для этого за пределы своей зоны комфорта. Он был хорошо принят и укрепил мою уверенность в отношении публичных выступлений.

Целей:

  • Я бы хотел и дальше развивать свои навыки презентации и публичных выступлений. В качестве слабости, которую я перечислил в предыдущих самооценках, приятно видеть, что я добился некоторого прогресса в этом наборе навыков, и я хотел бы удвоить этот рост.
  • Что касается профессионального роста, то стремлюсь занять руководящую должность. Мне нравится работать в тесном контакте с моими товарищами по команде и рассматривать более широкую картину, и я часто помогаю эффективно направлять ресурсы. Я мог видеть себя менеджером, который помогает облегчить командную работу и побуждает работников делать все возможное.

Обратная связь:

  • Мой менеджер приятный и прозрачный. Мне никогда не приходится угадывать, где я нахожусь. Я ценю открытость и прямое общение, чтобы знать, чего от меня ждут и насколько я оправдываю эти ожидания.
  • Я бы хотел больше участвовать в принятии решений на уровне команды. Я считаю, что у каждого члена команды есть уникальные идеи, которые руководители не могут полностью понять, поскольку их точки зрения различны, и я считаю, что участие сотрудников в стратегическом планировании может значительно улучшить результаты.

Простота и использование коротких декларативных пунктов — ключ к написанию эффективной самооценки. Хотя точный характер вашей самооценки может варьироваться в зависимости от вашей отрасли или должностной инструкции, эта базовая модель может помочь вам при написании самооценки.

Регулярное проведение оценки эффективности

Оценка результативности помогает каждому узнать, где они находятся и как работают, в том числе в отношении целей организации. Часто рабочие места проводят оценку эффективности ежегодно, но она должна стать постоянным процессом для справедливой и точной оценки сотрудников и создания культуры постоянного общения и обратной связи.

«[S] эльфийские оценки не могут быть просто ежегодным мероприятием.Они являются частью постоянной и регулярной практики размышлений, — сказал Хасселл. — Если вы посмотрите на снимок производительности, вы никогда не увидите истины. Слишком легко сосредоточиться на конкретном опыте или событии, а затем создать всеобъемлющую историю вокруг производительности ».

Это позволит избежать «предвзятости новизны» или типа туннельного видения, которое сосредотачивается на недавних событиях, а не на общей картине. Это также создает инклюзивную культуру компромиссов, когда сотрудников приглашают к участию в предоставлении обратной связи своим менеджерам, так же как и их менеджеры.В целом инклюзивное и коммуникативное рабочее место имеет больше шансов на успех.

«Менеджеры, которые берут на себя роль коучинга или наставника, могут предоставить внешние размышления и столь необходимую точку зрения, чтобы сотрудники могли рассматривать неудачи как возможности для обучения», — сказал Хасселл. «Они также могут получать удовольствие от похвалы за хорошо выполненную работу, но не зацикливаться на прошлых победах, потому что каждая компания постоянно нуждается в максимальной производительности сотрудников с течением времени».

Дополнительная информация от Кэтрин Арлайн, Марси Мартин и Дженнифер Пост.

.

Самостоятельная оценка | Карьера

Эта страница знакомит вас с первым шагом нашей системы карьерного роста — самооценкой — и включает в себя ряд упражнений.

Самооценка — это первый шаг в планировании карьеры, который означает больше узнать о том, чего вы хотите от работы. Он включает в себя анализ ваших ценностей, навыков и интересов, чтобы узнать, чего вы хотите от своей карьеры. Ваша цель — найти роли, которые соответствуют как можно большему количеству ваших личных качеств.

Стоит потратить время на проведение собственной самооценки, поскольку она может выявить многие из ваших личных качеств и помочь определить ваши сильные и слабые стороны. Понимание этого поможет вам изучить множество доступных вам вариантов карьеры / должности. Поиск сходства между этими характеристиками и требованиями должности (должностей), которую вы рассматриваете, является важным элементом вашего планирования карьеры.

Есть еще одно преимущество, если вы начнете планирование карьеры с самооценки.Это поможет вам написать формы заявки и подготовиться к разного рода вопросам, которые вам могут задать на собеседовании.

Самооценка может помочь вам написать формы заявки и подготовиться к различным вопросам, которые вам могут задать на собеседовании.

Упражнения для самооценки

Этот раздел включает три упражнения для самооценки, которые помогут вам начать понимать, чего вы хотите от работы:

  • ценности — что для меня действительно важно?

  • интересов — что мне больше всего нравится делать?

  • навыков — что я могу использовать больше (или меньше) в своей работе?

Также есть информация о стилях обучения.

Когда вы закончите этот раздел, вы должны перейти к изучению ваших вариантов.

  • Ценности

    Развернуть / свернуть

    Ваши ценности уникальны для вас и ваших руководящих принципов. Они дают вам цель как в работе, так и в личной жизни. Понимание ваших ценностей может помочь вам:

    • ставит четкие цели на будущее, которые стоят и имеют ценность

    • улучшите качество ваших решений

    • окажет вам дополнительную поддержку в те времена, когда вы чувствуете замешательство или когда вы находитесь в переходном периоде.

    Значения можно использовать в качестве ориентира для тех должностей, в которых вы заинтересованы.

    Операция:

    Попробуйте это упражнение, которое поможет вам определить свои ценности.

    После того, как вы закончите упражнение, подумайте некоторое время:

    • что вы узнали о себе?

    • были ли сюрпризы в вашем списке ценностей?

    • какие из ваших ценностей вам нужно будет помнить при поиске работы?

  • Интересы

    Развернуть / свернуть

    Знание того, что вас интересует, является ключевой частью планирования карьеры.Например, если вы думаете о смене работы, анализ ваших интересов может дать вам некоторые идеи о возможных работах, которые вы могли бы выполнять.

    Найдите время, чтобы подумать:

    • что вам больше всего нравилось / вам нравилось делать на вашей текущей / предыдущей работе?

    • есть ли у вас какие-либо интересы, которые могли бы стать частью вашей работы? Прежде чем ответить на вопрос, найдите время, чтобы записать свои интересы. Это поможет вам различать ваши интересы, которые являются хобби, и те, которые могут стать частью вашей будущей карьеры.

    • , если вы думаете о смене работы, отметьте те интересы, которые вы могли бы развить в дальнейшем.

  • Навыки

    Развернуть / свернуть

    Навыки часто определяют как «способность делать что-то хорошо». Человек, обладающий квалификацией, «обладает или демонстрирует знания, способности или подготовку для хорошего выполнения определенного действия или задачи».

    Найдите время, чтобы взглянуть на свои навыки, как на те, которые у вас уже есть, так и на те, которые вы хотели бы развивать дальше.Вот несколько советов и подсказок, которые помогут вам их идентифицировать.

    1. Запишите все навыки, которые вы используете на своей текущей работе и других занятиях. Например, если вы участвуете в деятельности вне работы, такой как управление местной футбольной командой, благотворительность и т. Д., Включите в нее навыки, которые вы используете.

    2. Если вам сложно сделать первый шаг, подумайте о своих достижениях. Что вы сделали для их успеха?

    3. Сгруппируйте перечисленные вами навыки по следующим заголовкам:

    • подход к работе — такие вещи, как адаптируемость, гибкость, начало работы и управление временем
    • содержание работы — например, коммуникативные навыки, общее руководство, решение проблем и принятие решений
    • человеческих навыков, таких как делегирование, слушание, переговоры и управление отношениями
    1. Теперь рассмотрим свои навыки специалиста в области здравоохранения.Вот некоторые примеры: администрирование, конкретные клинические навыки, финансы и бухгалтерский учет, научные и инженерные науки, обучение и управление проектами. Добавьте свои профессиональные навыки в составленный вами список.

    2. Это ваши передаваемые навыки, которые можно использовать в другой должности?

    3. Какие навыки вы хотели бы развить дальше? Определив их, вы подскажете, что делать дальше.

    4. Как только вы получите более четкое представление о своих навыках, вы сможете сопоставить их с должностями, которые вас интересуют.Если есть какие-либо пробелы или области, в которых вам необходимо развиваться, их можно добавить в ваш личный план карьеры.

    Не забывайте, что навыки, которые вы здесь определили, не высечены в камне. Они могут меняться и меняются со временем. Дайте себе время продолжить их развивать.

  • Стили обучения

    Развернуть / свернуть

    Понимание того, как вы учитесь, является важной частью планирования и управления карьерой.

    Спросите себя, как вам лучше всего учиться. Вот несколько вопросов, которые стоит задать себе:

    • я люблю решать проблемы самостоятельно или с другими?

    • могу ли я лучше учиться на курсах или через «выполнение»?

    • какие возможности развития доступны мне и подходят ли они моему стилю обучения? Например, в зависимости от вашего предпочтительного стиля обучения, вы можете захотеть учиться через командировку (перейдя из своей обычной организации для временного назначения в другое место) или взяв на себя новые задачи.Если вы склонны к «рефлексивному наблюдению», вы можете найти наставничество наиболее полезным, потому что у вас будет кто-то, кто поделится идеями с

      .
    • есть ли возможности для обучения на рабочем месте?

    • есть ли у моей организации схема наставничества или обучения?

    • Предлагают ли интересующие меня курсы варианты обучения на рабочем месте наряду с традиционным обучением в классе?

    • как я предпочитаю, чтобы меня оценивали? Например, экзаменом или портфолио?

    Развитие не всегда означает обучение или курсы.Подумайте о:

    • наставничество / коучинг

    • электронное обучение

    • обучение действиям

    • отражательная практика

    • слежка за работой

    • рабочих команд

    • сети

    • участие в конференциях

    В более широком сообществе также есть много возможностей для обучения, например, работа на добровольных началах (директор школы, посетитель больницы, помощь в молодежном клубе или доме престарелых), которые могут дать вам опыт и внести свой вклад в ваше сообщество.

    Прочие ресурсы

    Вы можете найти следующие коммерческие сайты полезными:

    • Belbin Associates — получите доступ к последней анкете Belbin® SPI (Self Perception Inventory) и получите групповые рекомендации

    • Хани и Мамфорд — узнайте больше о стилях обучения Хани и Мамфорд

    • Инвентаризационная оценка типа Майерс-Бригг — психометрическая анкета, предназначенная для измерения психологических предпочтений в том, как люди воспринимают мир и принимают решения

.

Самооценка учащихся | Портал для преподавателей UNSW

Самооценка дизайна

Студенты часто с готовностью принимают самооценку как часть формирующего процесса обучения. Это удовлетворяет их потребность в формальном саморефлексии своего прогресса и дает им свободу воли при планировании обучения. Это также может дать им ценный опыт для самооценки, который будет способствовать их оценке позже в ходе курса.

Тщательно продумайте самооценку и убедитесь, что вы включили ее использование в план оценки.Таким образом, вы оптимизируете преимущества обучения, надлежащим образом вовлекаете студентов в процесс, давая им четкие указания и объяснения, и обеспечиваете наличие планов действий в непредвиденных обстоятельствах на случай возникновения проблем.

Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при разработке для самооценки учащихся:

  • Насколько опытны учащиеся в самооценке?
    • Неразумно ожидать, что студенты станут экспертами в самооценке после одного курса.
    • — это разумно ожидать, что они станут способными самооценками к концу своей программы бакалавриата.
  • Как мы познакомим студентов с самооценкой?
    • Учитывайте различные уровни опыта учащихся при разработке задач и соответственно поддерживайте развитие их способностей к самооценке.
    • Для менее опытных студентов предоставьте больше рекомендаций и помощи.
    • Объясните учащимся причины самооценки и предполагаемые преимущества для их обучения, чтобы они не неверно истолковали стратегию как свидетельство лени учителя.
  • Кто должен разрабатывать критерии оценки?
    • Сначала вы можете предоставить студентам заранее определенные критерии оценки, которые они смогут использовать при самооценке своей работы. В некоторых областях и на более высоких уровнях обучения их лучше всего определяет учитель.
    • Студенты могут найти это значительно более интересным и мотивирующим, если вы привлечете их к разработке критериев оценивания. Это также способствует их самостоятельности и самоуправлению как учащимся.
    • Помощь в разработке критериев оценивания развивает у учащихся оценочную грамотность и способствует общему пониманию задач и стандартов оценивания.
  • Как я могу поддержать своих учеников в развитии у них навыков самооценки?
    • Студенты могут быть способными оценщиками как самих себя, так и своих сверстников. Повысьте их мета-осведомленность об этой способности, чтобы они могли сформулировать и отстоять свою критику своей работы, а также разъяснить, что они могут сделать для улучшения своей работы.
    • Экспертная оценка работы студентов позволяет им перепроверять свою самооценку, равно как и совмещение самооценки с оценкой сверстниками.
    • Используйте оцененные примеры работ учащихся, чтобы проиллюстрировать различные уровни успеваемости. Это прояснит стандарты и покажет, как применяются критерии.
  • Должна ли самооценка учащихся влиять на итоговую оценку?
    • Это сложное решение. Самооценка для выставления оценок может быть более уместной в бакалавриате или аспирантуре высокого уровня, особенно если размер классов меньше.
    • Если вы решите, что самооценка будет способствовать получению оценки, с самого начала точно укажите как учащимся, так и экзаменаторам, какой вклад она внесет.
    • Представьте самооценку для практики и ознакомления, прежде чем использовать ее для выставления оценок. Например, попросите учащихся приложить отчет о самооценке к представленной работе.
  • Какие процессы мы будем использовать для модерации самооценки учащихся?
    • Оценка обучения по своей сути неточная и субъективная.Используйте критерии оценки, заранее определенные учителем или согласованные со студентами, чтобы указать ожидаемые стандарты успеваемости по установленным критериям.
    • Совместное использование рубрики сотрудниками и студентами может побудить к ценной беседе о принципах оценивания и стандартах качества.
    • Чем больше самооценка учащегося влияет на оценку, тем больше учителю необходимо модерировать оценку своей собственной оценкой. Однако помните, что «если репетиторы модерируют самооценку учащихся чем-нибудь, кроме легкого прикосновения, учащиеся не стремятся быть объективными в своей самооценке» (Race, 2001: 14).Но если результаты самооценки , а не модерируются, справедливость процесса будет под вопросом, независимо от того, насколько способными могут быть студенты как самооценки.

      Процесс модерации может состоять просто из сравнения оценки репетитора и / или сверстника и оценки ученика. Если они сильно различаются, вы можете обсудить несоответствие с учащимся, чтобы, возможно, пересмотреть оценку. Такими процессами труднее управлять в очень больших классах.

Практические методы

Светоотражающий журнал

Попросить учащихся подготовить отражающий дневник о собственном обучении и достижениях — это логичный способ вовлечь их в самооценку, поскольку это дает как им, так и их оценщику (-ам) понимание процесса.

Расширьте задачу рефлексивного журнала, включив в него их мысли о том, как они могут и / или намерены улучшить свою работу.

Вы можете оценить рефлексивный дневник или студенты. То есть они могут размышлять над своими размышлениями или оценивать журналы своих коллег и давать отзывы.

Одной из версий этого типа оценочных заданий является «график самооценки» (Boud, 1992), формальный документ, подготовленный учащимся, в котором представлены его достижения наряду с их целями обучения и комментарии к тому, что, по его мнению, они достигли.

Подсказки для самооценки учащихся

Вы можете включить самооценку практически в любую задачу по оценке, как во время отправки задания, так и после него.

Race, (2001) предлагает структурировать самооценку, подсказывая учащимся, спрашивая их, например:

  • Какую оценку вы считаете справедливой за выполненную работу?
  • Что вы сделали лучше всего при выполнении этого оценочного задания?
  • Что вы сделали хуже всего в этом тестовом задании?
  • Что было для вас самым сложным?
  • Что было самым важным, что вы узнали при выполнении этого оценочного задания?
  • Если бы у вас было больше времени на выполнение задания, вы бы что-нибудь изменили? Что бы вы изменили и почему?
Самооценка в групповой работе

Самооценка может фокусироваться на аспектах задачи, которые может комментировать только студент, например, на их вкладе в командную работу и совместном производстве результатов группы.Когда учащимся разрешается это делать, они видят в этом снижение риска несправедливого осуждения (Nulty, n.d.).

Самооценка участия в классе

Оценка участия учащихся в обсуждениях и мероприятиях в классе часто рассматривается как слишком субъективный процесс. Если учащиеся увидят, что вы цените их представление о качестве их собственного вклада и вклада своих сверстников, они, вероятно, станут более активными в классе. Сочетание самооценки и оценки со стороны сверстников с оценкой преподавателя позволяет получить более надежную оценку (Dancer & Kamvounias, 2005).

Использовать технику

Используйте онлайн-инструменты, такие как журналы или блоги, для управления самооценкой на основе рефлексивных действий. Например, вы можете потребовать от студентов публиковать регулярные размышления в ответ на вопросы. Тогда и вы, и они сможете оценить свой учебный процесс. Вы можете создать для этой цели частный журнал или блог, которым можно поделиться с другими студентами (или сделать общедоступным) и оставить комментарии.

Для более объективных задач, таких как научные или математические вычисления, вы можете предоставить онлайн-тесты с автоматической пометкой, где студенты могут проверить свои навыки.Предложите студентам создать вопросы, чтобы внести свой вклад в базу данных теста; это добавляет к упражнению мета-когнитивный слой. Для этой цели разрабатываются онлайн-инструменты, такие как Peerwise, но система управления обучением Moodle позволяет составлять банки вопросов, а самооценку можно включить в деятельность семинара.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *