06.12.2022

Учитель ученик конфликт: Конфликты между учителями и учениками

Содержание

Конфликты между учителями и учениками

Конфликты в школе

Часть 2.

Конфликты между учителями и учениками.

Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Конфронтация с детьми, условия жизни которых сегодня нельзя назвать благоприятными, — явление обычное. По мнению М. Рыбаковой, конфликты между учителем и учеником можно классифицировать так:

  1. действия, связанные с успеваемостью ученика, выполнением им внеучебных заданий;
  2. поведение (поступки) учителя как реакция на нарушение учеником правил поведения в школе и вне ее;
  3. отношения, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.

Конфликты деятельности.

Возникают между учителем и учеником и проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или плохом его выполнении. Это может происходить по различным причинам: утомление, трудность в усвоении учебного материала, а иногда неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи ученику.

Подобные конфликты часто происходят с учениками, испытывающими трудности в усвоении материала, а также тогда, когда учитель преподает в классе непродолжительное время и отношения между ним и учениками ограничиваются учебной работой. Таких конфликтов меньше на уроках классных руководителей и в начальных к классах, когда общение на уроке определяется характером сложившихся отношений с учениками в другой обстановке. В последнее время наблюдается увеличение школьных конфликтов из-за того, что учитель часто предъявляет завышенные требования к учащимся, а отметки использует как средство наказания для тех, кто нарушает дисциплину. Эти ситуации нередко становятся причиной ухода из школы способных, самостоятельных учеников, а у остальных снижается интерес к познанию вообще.

Конфликты поступков.

Педагогическая ситуация может привести к конфликту в том случае, если учитель ошибся при анализе поступка ученика, не выяснил его мотивы, или сделал необоснованный вывод. Ведь один и тот же поступок может быть продиктован различными мотивами.

Учитель пытается корректировать поведение учеников, покрой оценивая их поступки при недостаточной информации о причинах, их вызвавших. Иногда он лишь догадывается о мотивах поступков, не вникает в отношения между детьми

  • в таких случаях возможны ошибки при оценке поведения. Как следствие
  • вполне оправданное несогласие учеников с таким положением.

Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, затяжной характер. Эти конфликты приобретают личностную окраску, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.

Причины и слагаемые педагогических конфликтов:

  1. недостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций, ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;
  2. участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется их поведение в конфликте;
  3. различие в жизненном опыте участников обусловливает и разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
  4. различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять переживания ребенка, а ученику — справиться с эмоциями;
  5. присутствие других учеников делает их из наблюдателей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;
  6. профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении, поскольку приоритетными всегда остаются интересы ученика как формирующейся личности;
  7. ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие ученики;
  8. конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем разрешить (А. И. Шипилов)

Современная ситуация в стране, бедственное положение школы, недостаточная подготовка учителей, особенно молодых, к конструктивному разрешению конфликтов с учениками приводят к значительным деструктивным последствиям. По данным психологических исследований за 1996 г., 35-40% детских неврозов носят дидактогенный характер. Исследования также показывают, что в межличностном конфликте учителя и ученика велика доля отрицательных последствий (83%) по сравнению с положительным влиянием (С. Хапаева).

Важно, чтобы учитель умел правильно определить свою позицию в конфликте, и если на его стороне выступает коллектив класса, то ему легче найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Если же класс начинает развлекаться вместе с нарушителем дисциплины или занимает двойственную позицию, это чревато негативными последствиями (например, конфликты могут стать хроническим явлением).

Конфликты между учителями

Межличностные конфликты во взаимоотношениях учителей изучены в меньшей степени по сравнению с другими видами конфликтов в школьных коллективах. Это связано с тем, что конфликты между учителями гораздо более сложны и многообразны, чем конфликты с участием школьников.

Мы рассмотрим не только конфликты с участием рядовых учителей, но и учителей с директором или завучем школы, т.е. конфликты «по вертикали». Это два разных вида конфликтов, хотя происходят в одном и том же педагогическом коллективе и часто связаны между собой, поэтому могут подвергаться сравнительному анализу.

Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей обусловлены разными факторами.

Во-первых, самим содержанием и характером педагогической деятельности. Педагоги зависят от результатов труда друг друга гораздо меньше, чем рабочие на конвейере или инженеры, проектирующие один станок. Однако их взаимозависимость гораздо больше, чем у учеников. Если учитель математики работает плохо, это заметно отражается на качестве уроков учителя физики. Если классный руководитель не уделяет должного внимания дисциплине учеников, это влияет на профессиональную деятельность всех учителей, работающих в данном классе.

Во-вторых, специфика конфликтов между учителями связана с тем, что педагогический коллектив преимущественно женский. Престижность учительского труда и оплата его таковы, что в течение нескольких десятилетий существовала устойчивая тенденция «вымывания» мужчин из  этого важнейшего, государствообразующего вида деятельности. По данным на 2001 г., среди учителей общеобразовательной школы женщин было 82%. Среди директоров общеобразовательных школ женщины составляют 59%.

В условиях подавляющего доминирования женщин в педагогических коллективах школ на возникновение, развитие и завершение конфликтов между учителями заметное влияние оказывают особенности женской психологии. Известно, что женщины более эмоциональны в оценках и поступках, чем мужчины. Они более чувствительны к переменам со стороны коллег, острее реагируют на просчеты и ошибки окружающих. Экспериментально доказано, что конфликты между женщинами чаще носят личностный характер, в то время как мужчины обычно конфликтуют из-за противоречий, возникающих в процессе совместной деятельности.

В-третьих, фактором, определяющим особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей, является современный уклад жизни на селе, существующая социально-экономическая ситуация. Следует сказать, что этот фактор влияет и на особенности конфликтов у школьников. Однако, учителя в гораздо большей степени, чем ученики, подвержены социально-экономическому давлению окружающей среды. Ученики во многом защищены от тягот и лишений опекой родителей. Кроме того, в силу особенностей детской психики, они обычно в радужном цвете видят будущее, быстро забывают прошлые обиды, легче переносят трудности. У педагогов же нестабильная обстановка на селе, непрерывные, часто необоснованные и непонятные ре-формы, вал трудно разрешимых проблем вызывают продолжительный и устойчивый стресс. Оценка устойчивой тревожности 586 педагогов, проведенная с помощью специального теста, показала, что ни один из них не обладает низкой тревожностью. Нормальная тревожность обнаружена у 13% педагогов, высокая – у 87% (А.С.

Гусева и др.). Очевидно, что при таком высоком уровне личностной тревожности педагоги порой неадекватно реагируют на обычные противоречия интересов между коллегами, что зачастую чревато конфликтами.

Анализ реальных конфликтных ситуаций во взаимоотношениях учителей показывает, что существует широкий спектр проблем, решить которые педагогам не удается без конфликтов.

Приведем некоторые примеры.

  1. Всем старшеклассникам было неловко наблюдать, как завуч школы в их присутствии отругал учительницу. Она не знала, как себя вести, смущалась и краснела.
  2. Учительница относилась пренебрежительно к коллегам. Надо сказать, что она была довольно сильным предметником и методистом. И в то же время позволяла себе свысока говорить об учителях при учениках.
  3. Классная руководительница откровенно рассказывала старшеклассникам о конфликтах, ссорах и других событиях в жизни учителей школы.
  4. Взаимная неприязнь двух учительниц отражалась на дочери одной из них, которой регулярно ставились заниженные оценки той учительницей, с которой конфликтовала ее мама.
  5. Учительницы в присутствии учеников ссорятся в коридоре из-за того, что обе хотят проводить урок в учебном кабинете. Говорят на повышенных тонах, активно жестикулируют.
  6. Учитель нередко обзывает школьников словами «хамье», «идиотки в носочках», что вызывает возмущение учеников и остальных учителей (учитель физики, например, говорил, что у этого грубияна и учащиеся будут «дубами»). В коридоре школы эти два учителя прилюдно ссорились.
  7. Директор школы в присутствии старшеклассников грубо разговаривал с учительницей, которая была старше его по возрасту.
  8. Сводя личные счеты с коллегами, учитель рассказывал на уроках о проблемах в педагогическом коллективе, давая негативные оценки тем, с кем у него были натянутые отношения.
  9. Факультатив по литературе в классе директор поручил одной учительнице, а преподавание этого предмета – другой. Из-за неприязни к коллеге учительница на уроках литературы открыто призывала учеников не посещать факультатив, заявляя, что она сама дает достаточные знания.

Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта естественно влияет на характер возникновения, развития и завершения противостояния педагогов. Стаж работы учителя в школе также влияет на характер конфликта. Зависимость частоты возникновения конфликта от его причин и стажа работы в школе оппонентов представлена в табл. 2.

Анализ данных, представленных в таблице, позволяет сделать определенные выводы.

Во-первых, чем больше стаж работы педагога, тем реже он вступает в конфликты с коллегами и руководством школы. Это связано с адаптацией учителей к педагогической деятельности и коллективу. Опытный педагог понимает деструктивные последствия конфликтов, к тому же имеет навыки неконфликтного разрешения проблем как с учителями, так и с завучем, директором.

Таблица 2.
Частота конфликтов в зависимости от их причин и стажа работы педагога

Причины конфликта Стаж работы
До З лет до 10 лет до 20
лет
до 30 лет более 30 лет
Недостаточная учебная нагрузка 54 49 43 41 32
Излишняя учебная нагрузка 58 50 35 40 29
Неудобное расписание уроков 69 63 60 50 49
Значительные затраты времени на дела, не имеющие непосредственного отношения к обучению и воспитанию школьников 65 62 52 55 41
Личные 57 52 40 45 31
Распределение жилья 53 42 34 33 25
Распределение путевок в дома отдыха, санатории 53 43 35 36 28
Преподавание предметов, не являющихся специальностью 50 41 30 32 24

Во-вторых, чаще всего причиной конфликтов у учителей является неудобное расписание уроков и значительные затраты времени на дела, не имеющие непосредственного отношения к обучению и воспитанию школьников. Нередко бывают конфликты, связанные с учебной нагрузкой, или на почве личной неприязни.

В-третьих, особенно важно, как часто происходят конфликты между педагогами, — это зависит от профессиональных и индивидуальных качеств учителя. Так, конфликты из-за расписания уроков сокращаются по мере увеличения педагогического стажа — от 3-х до 30 лет в 1,4 раза. А конфликты из-за увеличения учебной нагрузки происходят реже в 2 раза.
Устранение этих причин во многом зависит от директора и завуча школы.

Характер и особенности конфликтов у педагогов обусловлены тем, с кем из окружающих сталкиваются интересы или возникают противоречия. Выявлены следующие мнения педагогов 1 о том, кто чаще является их оппонентом в конфликте:

  1. администрация — учитель — 35,5%;
  2. администрация — обслуживающий персонал — 7,5%;
  3. конфликт между учителями-предметниками — 15%;
  4. молодые учителя — учителя со стажем — 7,5%;
  5. учитель — ученик — 24,8%;
  6. учитель — родитель — 14,3% .

Результаты исследования показывают, что, по мнению педагогов чаще все конфликты у них случаются с администрацией школы. Эти данные подтверждают результаты, полученные автором при изучении более 1000 конфликтов во взаимоотношениях госслужащих. Столкновения «по вертикали», т. е. конфликты между начальниками и подчиненными, обычно составляют около 78% от общего количества конфликтов в коллективе. Чаще всего интересы учителей сталкиваются с интересами директора и завуча. Это естественно. Ведь именно с директором и завучем учитель обычно решает важные для него вопросы. Следовательно, именно к таким конфликтам должен быть в первую очередь готов педагог.

Отвечая на вопрос: «Что главное в вашей работе?» педагогов многие из 586  выделили и отношения с окружающими

  • материальное обеспечение — 54%;
  • свобода, независимость в профессиональной деятельности — 36%;
  • уважение окружающих — 31,5%;
  • большой отпуск — 19,5%;
  • хорошие отношения с администрацией, коллегами, учениками, родителями — 65,3%;
  • возможность саморазвития, самореализации — 22,5%.

Эти данные показывают, что педагоги почти в 2 раза чаще называют главными хорошие отношения с окружающими и уважение с их стороны (в сумме 96,8%), чем материальное обеспечение (54%). И это не удивительно: здоровый социально-психологический климат в школьном коллективе для педагога не менее важен, чем хорошая зарплата. Учителя отрицательно относятся к конфликтам, по возможности стремятся обходиться без них, оценивают Конфликт как деструктивное явление в жизни школы. Это нормальная оценка нормальных людей, понимающих, что конфликты чаще мешают делу, чем помогают. Ярко выраженное негативное отношение к конфликтам, однако, не является препятствием к межличностным столкновениям между учителями.

Особенности конфликтов в коллективах школ обусловлены причинами, их вызвавшими. Без знания причин трудно понять механизмы развития и завершения конфликтов, а самое главное — заниматься их профилактикой. Ведь профилактика — это устранение условий и факторов, вызывающих конфликты, управление причинами, их порождающими.


Конфликты между учителями.

Ранее опубликовано:

как учителю вести себя с учеником — Я Учитель

Все мы люди, и дети тоже. Конфликты – неизбежность, но в педагогическом процессе это возможность для развития ученика. Бывает, что в взаимоотношениях учителя и ученика возникают проблемы. Конфликт, возникающий между учителем и учеником, называется педагогическим конфликтом. Эта статья из серии о работе с конфликтами расскажет о том как реагировать на проблемы между учителем и учеником, и как действовать учителю, чтобы разрешить конфликт.

Почему возникают конфликты

Школа – место, где ребенок или подросток сталкивается со множеством требований и правил, а также и проблем. Ученику может быть непривычно, скажем, выполнять требования в определенный срок, долго сидеть на одном месте, запоминать много новой информации. Работа учителя состоит как раз в том, чтобы научить ученика жить в этой новой для него реальности. И эта работа не может идти всегда ровно и гладко.

Часто конфликтные взаимоотношения учителя и ученика – это индикатор педагогической проблемы. Например, учитель недостаточно объясняет задачи, но не осознает этого и раздражается из-за плохих результатов. Или, например, учитель ругается без очевидного повода. Или объясняет слишком сложно, не учитывая уровень учащихся. Или вольно обходится с правилами, «под настроение» наказывает и прощает, заводит любимчиков. Или наказывает, не делая скидку на эмоции младшего школьника. Или не знает как и о чем говорить с подростками так, чтобы выстраивать гармоничные взаимоотношения учителя и ученика.

Особенно часто конфликты возникают у авторитарных учителей, которые смотрят на ученика сверху вниз, не знают, как говорить, чтобы подросток слушал, не готовы смотреть на ситуацию его глазами, принимать в расчет его внутренний мир, пытаются управлять поведением ученика механически, с помощью «кнута» и «пряника». То же можно сказать и про учителей, которые выстраивают отношения с детьми стихийно, без системного подхода. Такой подход может действительно стать проблемой для ученика. 

Педагогический конфликт, проблема учителя и ученика чаще возникает в средней и старшей школе, когда дети входят в подростковый период. Один из популярных сценариев – школьник постоянно пытается спровоцировать учителя и срывает уроки. Учитель в ответ выгоняет его из класса, ставит двойки, проводит беседы с родителями. Проблема учителя и ученика в итоге мешает всем. Причин для такого поведения ученика может быть много: желание самоутвердиться перед одноклассниками, непонимание предмета, уверенность в том, что знания никогда не пригодятся в жизни. Разобраться помогут несколько простых шагов.

Ка

7 основных причин конфликтов между учителем и учеником

«Светлана Андреевна снова занизила мне оценку!», «Я учила, а она меня завалила!», «Он специально вызвал меня на тему, которую я плохо знаю!» — такое часто можно услышать от школьников. Почему же так происходит? Возможно, «пострадавшие» уделяют учебе мало времени? Или это «предвзятое отношение» или «у учителя есть свои любимчики». Но всегда ли на самом деле виноват преподаватель и действительно ли он несправедливо оценивает тебя и твои знания? Давай расставим все точки над i научимся избегать конфликтных ситуаций с учителем. Также здесь ты найдешь полезные советы от школьного психолога.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе

Все мы разные, поэтому можно находить общий язык с одним человеком и вовсе не понимать другого. Но в ситуации с преподавателями стоит учитывать важный факт: этот человек старше, имеет жизненный опыт, а также обеспечивает тебя новыми знаниями и помогает стать лучше. По крайней мере из-за этого уже можно уважать человека. И, конечно же, нужно помнить прописную истину: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Допустим есть девочка Лена, с которой мы познакомились в санатории. В одном из разговоров о школе Лена упомянула свою учительницу по английскому языку, которая никак не хотела ставить ей отметку выше. «Я ведь стараюсь, три темы рассказала» (как выяснилось позже, из шести заданных), «Хорошо справляюсь с заданиями по грамматике» — негодовала Лена. На вопрос, ставит ли преподавательница кому-нибудь 10 в принципе, девушка ответила: «Только любимчикам: Ире, которая каждый год в олимпиаде участвует, и Диме, который на республиканской конференции занял призовое место». Позже, на совместных уроках в школе санатория, мы замечаем, что и учительница и тут не ставит Лене желаемую отметку. А всё потому, что ни одно из домашних заданий она не посчитала нужным сделать.

А вот вторая история. Катя писала, что отношения с преподавателем не сложились с самого начала. Малейшая помарка в классной работе в итоге приносила девушке минус балл, в то время как остальным, по ее словам, спускали с рук грубейшие орфографические и пунктуационные ошибки. К доске Катю вызывали только на сложные задания, которые не мог решить никто. А когда она сама поднимала руку, учительница её в упор не замечала. В свободное от учебы время девушка ходит к репетитору, где показывает хорошие знания, которые на уроках в школе не оцениваются должным образом.

Обе истории имеют место быть в реальной жизни. На ситуации можно посмотреть с разных сторон, поэтому сложно разобраться, где корень проблемы. Понять, кто прав, а кто виноват, поможет школьный психолог из СШ № 3 г. п. Зельва Лава Анастасия Владимировна.

— Действительно, конфликтные ситуации в школе явление частое и для большинства людей конфликт воспринимается как что-то негативное. Вместе с тем при выборе «правильного» подхода к разрешению конфликта со стороны взрослых, данная ситуация может нести за собой обучающую функцию для учеников.

Чаще всего причинами конфликтов между учителями и учениками выделяют следующие:

1) отсутствие единства в требованиях учителей;

2) чрезмерное количество требований к ученику;

3) непостоянство требований учителя;

4) невыполнение требований самим учителем;

5) ученик считает себя недооцененным;

6) учитель не может примириться с недостатками ученика;

7) личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

Стоит отметить, что недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Имеет место и объективное или субъективное отношение учителя к личности ученика.

Многие педагоги признаются, что им спокойнее работать со средними детьми, тихими и не слишком болтливыми. И далеко не все учителя находят общий язык с теми, чьё поведение выбивается из нормы, нарушает привычный ход урока.

Лава Анастасия Владимировна, школьный психолог из СШ № 3 г. п. Зельва

Конфликт в системе «учитель-ученик» характеризуется противостоянием взглядов и интересов взрослого и юного представителя общества. Найти выход в этом положении можно только в том случае, если педагог сам пойдёт на компромисс, поймёт, что он мудрее, поставит себя на место младшего оппонента.

Чаще всего описанные выше скрытые конфликтные ситуации, в которых не проявляется внешние агрессивные действия, не разрешаются, и тот или иной представитель образовательного процесса выбирает бездействовать, пускает ситуацию на самотек.

Что же делать, когда конфликт обостряется и переходит в открытую конфронтацию?

Поставь себя на место своего соперника

То есть ученику необходимо представить, какие чувства может испытывать учитель, если в адрес последнего направлены обвинения: «Вы ко мне придираетесь!» Подумай, возможно причина повышенного внимания преподавателя к тебе, кроется совсем в другом.

Поговори с учителем

Главное правило в разрешении любых конфликтов — разговаривать друг с другом. Это хорошо уже тем, что конфликт не замалчивается и стороны могут высказать всё, о чем думают. Разговор должен быть спокойным, без крика и взаимных обвинений. Педагогу важно занять нейтральную позицию, вызвать ученика на прямой, открытый контакт. В идеале он не должен решать конфликт, его задача — подтолкнуть к решению ребёнка, объяснив, что только в конструктивном обсуждении причин раздора можно найти правильный выход из ситуации.

Осознавай свою ответственность

Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации. Не бывает такого, что виноват кто-то один. Это стоит понимать и педагогу, и родителю, и самому ученику. Для него самое сложное — принять, что у него есть не только права, но и обязанности. В этом ему должны помочь все взрослые участники ссоры: учителя, родители, администрация школы. Их обязанность не запугать ребенка возможным наказанием, а благожелательно пояснить ему, что и он может быть не прав.

Попроси помощи

В любом случае поискам выхода из конфликта необходимо уделять самое пристальное внимание. Нельзя замалчивать неприятную ситуацию. Если школьнику самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя, психолога или администрации школы. Только совместными усилиями можно избежать негативных последствий.

В любом споре виноваты и одинаково страдают обе стороны. В ситуациях, описанных выше, на первый взгляд, легко можно определить виновника, но никогда не стоит судить о чем-то, не узнав несколько мнений. Если вдруг ты оказался в такой ситуации, прими во внимание все советы, которые есть в этой статье, постарайся как можно спокойнее решить проблему. И помни: «Мир да лад — большой клад».

От редактора

Недвецкая Полина, автор этой статьи, — выпускница 11 класса. Она поступает на факультет журналистики. «Сама, к счастью, никогда не сталкивалась с конфликтами с учителем. Но мои друзья и знакомые попадали в подобные ситуации. Чтобы свести вероятность школьных конфликтов к минимуму, я попыталась разобраться в этой проблеме и узнала мнение психолога,» — отметила Полина.

Если ты тоже хочешь опубликовать свою статью на adukar.by и пополнить своё портфолио, напиши нам на почту [email protected]

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тесты в ЦТ онлайн

Когда будут известны результаты ЦТ 2020? Примерные даты

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

кто прав? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Москва. Учительница русского и сломанный палец

В московской школе, входящей в учебный комплекс № 1574, в октябре нынешнего года разгорелся настоящий скандал. Учительница русского языка и литературы уволена по статье за применение физического насилия к учащемуся пятого класса.

История началась с того, что вместо заболевшего педагога по МХК (мировая художественная культура) к ученикам на замену вышел другой преподаватель — Екатерина Уманская. Пытаясь утихомирить детей, разбушевавшихся без своего «родного» учителя, педагог начала делать замечания. В частности, Уманской пришлось обратить своё внимание на одного ученика, игнорирующего её просьбы подготовиться к уроку. Предположив ребёнку договориться вне класса, Уманская вывела школьника в коридор.

Со слов же ученика и его родителей, собирающихся подать в суд на учителя, преподаватель не просто попросил ученика покинуть класс, а буквально схватил за шиворот ребёнка, бросил на парту, а затем выволок в коридор. Из-за агрессивных действий учительницы ребёнок травмировал руку, что, скорее всего, и послужило мотивом для обращения в суд.

В своём интервью «Московскому комсомольцу» Уманская говорит: «Я подробно рассказала дознавателю свою версию случившегося. Объяснила, что в коридоре просто строго побеседовала с Олегом, чтобы он работал, а не мешал другим, да все это видно и на видеозаписи. Про то, что у него болит палец, мальчик ни слова не сказал, иначе, конечно, я отвела бы его в медкабинет. Сотрудница полиции ознакомила меня с заявлением мамы Олега, это был тихий ужас. Якобы я, схватив ребенка за руку, волочила его по классу, ударяя о различные предметы, потом то же продолжилось и в коридоре. Все написанное было явной клеветой, если бы с ребенком делали что-то подобное, у него были бы синяки и ссадины по всему телу».

Родители школьника сообщили о случившемся в полицию, а администрация не стала ждать расследований и разбирательств, и уже в начале ноября уволила преподавателя русского и литературы.

Однако ситуация не так проста. Уманская имеет стаж работы около 25 лет и успела зарекомендовать себя отличным учителем. И несмотря на наличие некоторых свидетельств одноклассников пострадавшего мальчика против учительницы, есть также и противоречивые показания против самого ученика и его семьи. Имеются сведения, что палец школьника был повреждён ещё до происшествия, а мама мальчика вообще уже давно пытается свести счёты с педагогом из-за неудовлетворительных оценок сына. И пока «дело ясное, что дело тёмное», администрация образовательного учреждения решила как можно быстрее снять с себя ответственность и избавиться от учителя по статье «Применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося». По словам Уманской её не ознакомили ни с жалобой родителей, ни с документами, хоть как-то подтверждающими вину: «Почему меня увольняют по такой статье, которая, по сути, является волчьим билетом для работы в учебном заведении, без каких-либо доказательств, мне так и не пояснили. Естественно, я буду в судебном порядке оспаривать это решение».

Астрахань. Рисование и травля под столом

В Астраханской области произошёл похожий случай, правда обошлось без сломанных частей тела.

На уроке рисования, где присутствовали учащиеся сразу двух классов (пятый и седьмой), произошёл конфликт. Школьник, которому не хватило места за партами, пришлось рисовать стоя. И он случайно задел занавески. Преподаватель, видимо посчитавшая, что за подобным действием таится злой умысел, подошла к ученику и ударила его. Далее, по словам пострадавшего, учительница заставила его залезть под стол, а остальные ученики начали дразнить мальчика и кидаться в него обувью. После произошедшего 11-летний школьник не хочет посещать школу и, по словам матери ученика, даже начал заикаться.

Учительницу, спровоцировавшую настоящую «травлю» ребёнка, уволили, впрочем как и всю администрацию Алтынжарской школы.

Чувства и конфликты

Предыдущие книги новой серии были посвящены детям — их проблемам, их эмоциям. В этом выпуске Юлия Борисовна Гиппенрейтер говорит о том, как родителям быть с собственными чувствами. Ведь они тоже расстраиваются, огорчаются и переживают. Как правильно выразить свои чувства и донести их до ребенка? Другая важная тема этого выпуска — конфликты в семье и техники, с помощью которых можно снять напряжение, учесть интересы всех членов семьи и сохранить теплую и дружескую атмосферу.

Купить

Оренбург. Физкультура и плавки на голове

В сентябре текущего года в Оренбурге во время проведения фестиваля «Тепло детских сердец» преподаватель физической культуры в коррекционной школе-интернате № 3 надел ученику на голову плавки, дабы наказать его за рассеянность. Школьник забыл в помещении бассейна свою одежду, а педагог решил «креативно» его наказать. Родители одноклассников «пострадавшего» ученика оказались возмущены подобным поведением и потребовали немедленно наказать физрука.

Педагог, учительский стаж которого достигает 27 лет, написал объяснительную, признавая своё поведение вышедшим за рамки дозволенного, уточнив при этом, что плавки он на голову ученика не надевал, а лишь положил сверху.

Позитивным в этой истории стало отношение к произошедшему школьника и его родителей. Семья восприняла всё как шутку и претензий к педагогу не имеет.

Больше интересных материалов:

Что не так с учителями?

Чаще всего о школьных конфликтных историях становится известно, когда начинают жаловаться ученики и их родители. Но что приходится терпеть самим учителям?

По данным учительского интернет-портала «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ ВШЭ, интернет-изданием «Директория.онлайн» и «Комсомольской правдой» выяснилось, что травле со стороны учеников подвергаются почти семьдесят процентов педагогов! В исследовании приняло участие почти три тысячи учителей.

Причём школьники подходят к издевательствам над педагогами с выдумкой. Банально игнорировать требования и замечания учителей — это лишь один вид «травли». Также ученики успешно начинают в голос обсуждать личную жизнь педагога, отпускать комментарии с откровенным интимным подтекстом, обзывать, демонстрировать презрение взглядом и жестами, провоцировать и снимать на телефон. При этом, по данным опроса, большая часть педагогов «снимают стресс», обсуждая проблему с коллегами и лишь 31,1% делятся с семьёй, а 23% учителей переживают проблемы самостоятельно.

Один из педагогов сообщает: «Родители плохо знают, как дети ведут себя в школе. Но, к большому сожалению, и родители, и дети под прикрытием своих родителей, а родители — под прикрытием органов управления образования очень „хорошо“ знают свои права и часто переходят границы в своем невежестве и откровенном неуважении и хамстве по отношению к учителю».

Таким образом, получается, что педагог абсолютно не защищён ни со стороны родителей, которые требуют особого отношения и в любом случае (даже если их чадо не право) защищают своего ребёнка, ни со стороны администрации. Неудивительно, что в подобных условиях, учитывая низкую заработную плату и колоссальную нагрузку, и учителей в школах часто не хватает, и преподавательские «срывы» случаются всё чаще.

Жестокое же поведение детей, во многом, подпитывается современной «агрессивной политикой» — агрессивный маркетинг, жестокие шутки-пранки (от англ. prank «выходка, шалость»), эпатаж в поведении и внешности. Преподаватели, особенно старшего поколения, ещё не научились верно реагировать на такое поведение «нового» поколения. Учителю проще не обращать внимания на учеников, отстраниться, но такой подход не только не нейтрализует проблему, но и усугубляет её.

Для того чтобы научить своих учеников быть настоящими людьми и вести себя по-человечески, самому педагогу нужно научиться разбираться в своих эмоциях и пробовать искать методы альтернативного подхода к своим ученикам.

Ещё по теме:


#ADVERTISING_INSERT#

Конфликты между учителями в школе

Причины конфликтов
  1. Ресурсные. Неравномерное распределение тарифного фонда, избыток или недостаток учебной нагрузки, распределение кабинетов и ТСО.

  2. Личностно-психологические. Личная антипатия и нетактичное поведение, ошибочная интерпретация мотивов поступков. Недостаточно высокая оценка деятельности в коллективе. Несправедливые обвинения коллег. Взаимное соперничество молодых и опытных учителей. Конкуренция предметников. Чрезмерная самореклама.

  3. Ценностные. Различия в мировоззрениях, целях и задачах образования. Несогласие по использованию методик и игнорирование педагогических принципов коллег.

Искусство завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, эффективно общаться и расти как личность

Автор этой книги, впервые переведенной на русский язык, — легендарный Дейл Карнеги, работы которого стали обязательным чтением для тех, кто хочет научиться общаться. И это огромное событие в психологической науке — перед вами авторский тренинг эффективного общения, уверенности и влияния, который прошли сотни тысяч людей по всему миру.

Купить
Примеры конфликтов и их разрешение

Рассмотрим две наиболее часто встречающиеся в учительских коллективах модели конфликтных ситуаций.


Пример 1.
Различия в ценностях

Классный руководитель 10 класса с гуманитарной направленностью главной задачей школы считал развитие личности и творческих способностей ребёнка, а также его стремления к самореализации и самовыражению. В его педагогической практике превалировали демократичные принципы взаимоотношений с учениками.
А учитель физики, приверженец строгих методов обучения и воспитания, постоянно обвинял коллегу в распущенном поведении, результатом которого, по его мнению, стали низкие оценки по физике во всём классе.

Классный руководитель ответил на недружелюбную реплику коллеги, сказав, что низкая успеваемость его класса — результат сухой неинтересной подачи материала и авторитарности учителя физики. По его мнению, именно эти факторы мешают детям усваивать предмет.

Взаимоотношения учителей наладил осознанный конструктивный диалог. Договориться помогли следующие приемы:

  • Эхотехника: собеседник передает мысли и чувства партнера: «Если я вас правильно понял…», «Другими словами…».
  • Развитие идеи: «Если исходить из того, что вы сказали, то…», «Вы так думаете, поскольку…».
  • Слова-соломинки: «Мне кажется…», «Видимо…».

В результате педагог по физике стал использовать творческие приемы изучения материала, связанные, в том числе, с расширением рамок мышления.
А классный руководитель, в свою очередь, пошел на уступки в вопросах дисциплины, а также начал проводить внеклассные мероприятия, мотивирующие учеников познавать точные науки.


Пример 2.
Личностно-психологическая причина, связанная с борьбой за лидерство и самоутверждением

В школе трудились два историка. Опытный педагог с двадцатилетним стажем и молодой специалист. Первые два года работы старшая коллега постоянно подчеркивала свое превосходство и значимость, даже унижала новичка, ссылаясь на его профессиональные качества.

Молодой педагог с самого начала работы внедряла новые передовые методики обучения, и ее авторитет со временем вырос. «Соперница» приняла достойную роль коллеги в штыки. Доходило даже до анонимок в районо. «Жертва» оказалась на грани эмоционального срыва. Справиться с «агрессором» и ситуацией ей помогли советы психолога.

  1. При конфликтном разговоре мысленно настройтесь на собеседника. Глядя в глаза, следите за изменением лица, позы, положения рук. Постарайтесь почувствовать, ощутить себя в этом состоянии и этой роли.

  2. Слушая и изучая собеседника, не перебивайте его, дайте выговориться. Позже, сняв заряд напряжения, «агрессор» будет готов перейти к более конструктивному диалогу.

  3. Очень искренне, прямо, но корректно, не затрагивая личность, говорите «противнику» о впечатлении и воздействии, производимом его словами и действиями.

  4. Сочувствуйте эмоциональному состоянию «агрессора»: «Мне кажется, вам тяжело постоянно себя накручивать».

  5. Показывайте собеседнику свое уважение и как к личности, и как к авторитетному высококлассному учителю.

  6. При любой возможности старайтесь предложить выход из сложившейся ситуации.

  7. Постоянно подчеркивайте общую цель — обучение детей, требующее применения инновационных методов.

В результате молодой педагог не только обезвредила «противницу», но и сделала союзницей в освоении новых учебных программ.

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры

Эрик Леннард Берн (1910-1970) – одна из ключевых фигур в современной психологии, создатель оригинального направления в психотерапии – «трансакционного анализа», рассматривающего игру в качестве основы человеческих взаимоотношений. Разработка этой теории принесла ученому мировую известность.

Купить
Антиконфликтное упражнение «Умение слушать»

Для предупреждения межличностных конфликтов в педагогических коллективах применяются специальные антиконфликтные упражнения. Хочу предложить наиболее эффективное групповое упражнение «Умение слушать». Его цель — научиться безоценочно слушать собеседника и развивать эмпатию.

  1. Разбейтесь на пары и распределите роли. Один — «говорящий», другой — «слушающий».

  2. 5 минут «говорящий» рассказывает о своих трудностях в общении. «Слушающий» концентрируется на собеседнике, на его словах, мимике, жестах. Периодически спрашивает, правильно ли он понял слова. Не оценивает, не дает советы.

  3. В течение 1 минуты «говорящий» сообщает «слушающему», что в его поведении помогло ему говорить открыто, а что затрудняло монолог.

  4. «Говорящий» 5 минут рассказывает о своих сильных качествах в общении.

  5. «Слушающий» в течение 5 минут повторяет «говорящему», что он понял из его двух рассказов о себе.

  6. «Говорящий» в это время молчит и кивком головы выражает согласие или несогласие. Если он не согласен, то «слушающий» должен исправлять монолог до тех пор, пока не получит подтверждение своим словам.

  7. Партнеры меняются ролями и работают по той же схеме.

Периодическое выполнение этой техники нейтрализует различные конфликтные качества у педагогов (оценивание, навязывание своего опыта) и создает добрую и комфортную атмосферу в школьном коллективе.

Разрешение конфликтов между учителями и учениками — Gordon Training International

Метод III в классе

Ситуация: Брэд, мальчик из второго класса, какое-то время мешал учебе, отказываясь оставаться на своем месте или в группе чтения. Мисс Штейн, учительница, отправила несколько сильных I-сообщений о том, что ей нужно иметь возможность вести класс, не прерывая себя, чтобы иметь дело с Брэдом, но безрезультатно. Наконец, она решает, что существует конфликт потребностей, и решает попробовать Метод III.

Класс занят, и у мисс Стайн есть время поговорить с Брэдом, который смотрит в окно.

Мисс Штайн: Брэд, я думаю, что у нас есть проблема, которую я хотел бы решить. Я действительно устал кричать на тебя, чтобы ты оставался на своем месте или приходил в группу рассказчиков. Иногда ты даже уходил из группы рассказчиков, и мне приходилось идти за тобой, а всех остальных детей оставлять сидеть там.

Брэд: Я не люблю читать.

Мисс Штайн: Понятно.Вы просто ненавидите читать.

Брэд: Угу.

Мисс Штайн: Думаю, я понимаю, но мне все равно не нравится кричать на вас и гоняться за вами, чтобы заставить вас сесть на свое место.

Брэд: Я не хочу сегодня сидеть на своем месте. Все, что я делаю, это просто сижу на своем месте все утро.

Мисс Штайн:
Вы действительно устали от этого.

Брэд: Да. Я люблю гулять и стоять здесь.

Мисс Штейн: Вы бы предпочли двигаться и стоять у окна, чем сидеть на своем месте.

Брэд: Да. Я не люблю сидеть там. Слишком многолюдно.

Мисс Штайн: Насколько я понимаю, Брэд, тебе не нравится твое место, потому что там слишком тесно.

Брэд: Угу. Я не могу выбраться.

Miss Stein: Вы чувствуете себя зажатым.

Брэд: А?

Мисс Штейн: Вы чувствуете, что никуда не денетесь.

Брэд: Да, я не могу уйти.Когда я сижу на своем месте, я не могу уйти, когда пора уходить.

Мисс Штейн: Когда все выходят, ты должен оставаться.

Брэд: Когда пора домой, я всегда последний.

Мисс Штайн: Вы ненавидите быть последним в очереди все время.

Брэд: Да.

Мисс Штейн: Иногда вам хочется быть первым в очереди.

Брэд: Когда я стою здесь и пора, я могу быть впереди.

Мисс Штейн: Я см. (пауза) У меня есть идея, Брэд. Как ты думаешь, ты не против сесть на свое место, если мы передвинем твой стул у этого окна?

Брэд: Прямо здесь (указывая туда, где он стоит).

Мисс Штайн: Да. Прямо здесь. Тогда вы можете иногда быть первым в очереди, а не всегда последним.

Брэд: Хорошо. А я сяду здесь и буду делать свою работу.

Мисс Штейн: И вы тоже останетесь в группе рассказчиков, потому что знаете, что у вас будет стул у окна?

Брэд: [молчание]

Мисс Штейн: Похоже, вам не нравится эта идея, оставаясь в группе чтения.

Брэд: Нет. Когда я в группе рассказчиков, там тоже слишком многолюдно.

Мисс Штайн: Вы боитесь, что когда урок закончится, если вы окажетесь в группе рассказчиков, вас снова бросят.

Брэд: Да. Он наверху (указывает на переднюю часть комнаты, где встречаются группы рассказчиков). Я не могу выбраться.

Мисс Штейн: Это слишком далеко от того места, где вы стоите.

Брэд: Выйти.

Мисс Штейн: Вы бы хотели быть ближе к двери.

Брэд: (улыбается) Да, и если у нас есть пожарная тревога, я могу быть у двери.

Мисс Штейн: Я вижу, вы хотели бы быть у двери на случай, если у нас будет пожарная тренировка или настоящий пожар. Вот что заставит вас чувствовать себя хорошо.

Брэд: Да.

Мисс Штейн: Ну, я подумывала переместить группы рассказов на тот стол в задней части комнаты у двери. Если бы я так поступил, как вы думаете, вы бы смогли остаться в группе?

Брэд : Да, я останусь в группе.

Мисс Штейн: Что ж, похоже, мы решили наши проблемы, Брэд. Мы переместим ваше место сюда прямо сейчас, а завтра наши читательские группы будут сидеть в глубине комнаты за этим столом. Тогда вы сможете оставаться на своем месте, а не бродить по комнате, и вы останетесь в группе рассказов.

Брэд: Хорошо.

Родители и учителя: превращение конфликтов в партнерство

Для меня действовали две ключевые переменные.Во-первых, я очень хорошо знал свой предмет и знал, что делаю упор на критическое мышление студентов и умение делать выводы, а не на идеологической обработке. Во-вторых, я всегда отвечал родителям без защиты и пытался представить, что они чувствуют, когда я общался с ними. В конце концов, я тоже был родителем!

Я хочу поделиться несколькими способами, с помощью которых родители и учителя могут навести мосты, когда у них есть разногласия по поводу ученика и / или курса. Я намеренно опускаю рассмотрение взаимодействия учителей с очень деструктивными родителями и отношений родителей с явно плохими учителями.Они не являются нормативными и, хотя и важны, требуют изучения в качестве отдельных тем.

Роли и ожидания

Хотя я твердо верю в тесные отношения между родителями и учителями, естественными союзниками в обучении и поддержке развития детей, конфликты между родителями и учителями также являются обычным явлением. Возникает вопрос: как разрешать конфликты и, если возможно, привести к положительным результатам?

Может быть поучительным упражнение, которое я проделал со своими учителями-стажерами.Я дал им вымышленное письмо от двух филиппинских родителей-иммигрантов, которые считали, что их сыновья не получают полной поддержки, в которой они нуждаются. Письмо написал коллега из Филиппин, который знал многих родителей-иммигрантов. Стажеров попросили написать ответ. Затем я вовлек их в классную ролевую игру, в которой они по очереди представляли свою позицию и позицию родителей.

Слишком часто стажеры объясняли родителям причины своего подхода к обучению и пытались уверить их, что они не дискриминируют. Но некоторые понимали, что им нужно сосредоточить свое внимание на том, чтобы по-настоящему слушать родителей, ставя себя на место родителей. Они заверили родителей, что будут лучше заботиться о своих двух сыновьях.

Когда возникают конфликты между родителями и учителями, наиболее часто действующими факторами являются (а) проблемы с контролем, и / или (б) различия в ценностях, и / или (в) различное восприятие ученика. И эти три часто тесно связаны.

Важно, чтобы родители понимали, что они не могут контролировать происходящее в классе, и что класс — это прерогатива учителя.Точно так же учителя должны отказаться от всякого представления о том, что они могут контролировать то, что происходит в доме ученика. Однако каждый может внимательно слушать, чтобы увидеть, могут ли они чему-то научиться у другого о том, что может улучшить ситуацию для ученика в любой из этих ситуаций.

Общение и компромисс

Для меня как родителя было важно немедленно сообщить учителям моего сына и дочери, если в доме возникнет кризисная ситуация, которая может повлиять на моих детей в школе. Для меня также было важно сообщить им, когда мои дети чувствовали чрезмерное давление со стороны школы, которое заставляло их терять аппетит или спать.Почти каждый учитель, с которым я встречался, откликнулся на эту обратную связь.

Точно так же, как учитель, я тратил много времени на то, чтобы тщательно информировать обеспокоенных родителей о моем подходе к обучению и о том, какую классную среду я создал. И всякий раз, когда родители обращались ко мне с некоторой озабоченностью или критикой, я старалась не защищаться.

Разница в ценностях неизбежна, но все же часто бывает разочарование, когда кто-то не разделяет наших ценностей. И учителя, и родители должны напоминать себе, что различия в ценностях можно преодолеть только уважением к ценностям друг друга и готовностью к компромиссу.

Кроме того, родители и учителя могут очень по-разному воспринимать ученика, и оба обычно верны. Неудивительно, что студенты по-разному ведут себя в разных контекстах. Делясь своим мнением, родители и учителя лучше понимают ученика.

Восприятие и реальность

Этот блог едва затрагивает очень плодотворную тему, поэтому я рекомендую вам ознакомиться с этими дополнительными источниками.

Блог моего коллеги Рика Карвина Edutopia «Родители и учителя: возможность создания команды мечты» возглавляет мой список.У Рика часто есть отличные идеи как для учителей, так и для родителей. Обратите особое внимание на его комментарии о «демпинге». И обвинение, и защита контрпродуктивны для эффективных отношений между учителем и родителями.

Хотя я не в восторге от названий, настоятельно рекомендую две книги Тодда Уитакера: Работа с трудными родителями: и родители в трудных ситуациях и Работа с трудными учителями . Я думаю, если мы вспомним, что каждый из нас может восприниматься как сложный, когда у нас есть различия друг с другом, забота и общение могут сделать нас намного проще!

Другой отличный источник — Handling Parents Аллена Мендлера.Его можно получить в Центре обучения учителей.

Суть в том, что учителя должны чувствовать себя уверенно в своих знаниях своего предмета и своей философии, должны приветствовать точку зрения родителей и даже их критическую обратную связь, никогда не должны защищаться и, чтобы по-настоящему взять на себя роль родителей, должны поставили себя на место родителей.

Для родителей важно как можно скорее встретиться с учителем, когда возникнут какие-либо проблемы, поделиться этими проблемами и внимательно выслушать точку зрения учителя, чтобы каждый родитель действительно понимал, что происходит в классе его или ее ребенка.

И в той степени, в которой и родитель, и учитель могут отказаться от всякого представления о своей «правоте» и вместо этого сосредоточиться на взаимной помощи ученику, конфликты могут действительно стать партнерскими.

CanTeach — семинар по разрешению конфликтов

CanTeach — семинар по разрешению конфликтов Мастерская по разрешению конфликтов

Введение

  • Что такое разрешение конфликтов?
  • Три основных стиля конфликта
  • Активное прослушивание
  • Решение проблем

Решение конфликта

Мониторинг поведения

  • Неуважительное поведение
  • Здоровое поведение

Практика / наблюдение за конфликтами

  • Студент — Студент
  • Студент — учитель
  • Взрослый — Взрослый

ЧТО СМОТРЕТЬ…



РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

Что такое разрешение конфликтов?

Разрешение конфликтов — это подход к разрешению конфликтов, основанный на решении проблем. «Посредник» проводит подателей жалобы через обсуждение конфликта, чтобы помочь им разрешить свои разногласия. Существует стандартная процедура, которой обучают, когда учащиеся не конфликтуют, поэтому, когда они попадают в нее, они знают ее.
Задачи семинара:
  1. Ознакомить учителей с моделью разрешения конфликтов.
  2. Чтобы учителя могли наблюдать за ним в действии.
  3. Чтобы побудить учителей «принять» процесс.
  4. Чтобы дать время для практики.
  5. Чтобы увидеть, как разрешение конфликтов может использоваться во всей школе
Три базовые модели:

Существуют три основные модели разрешения конфликтов, которые можно успешно использовать по отдельности или их можно комбинировать для создания модели, специфичной для школы:

1. Модель в классе

Автономный класс, в котором используются стратегии разрешения конфликтов.Они не используются по всей школе, потому что школа не «купилась» на это.

2. Общешкольная модель

Полная школа решает конфликты с помощью стратегий разрешения конфликтов. Учителя в залах / др. могут подойти к любому студенческому конфликту и смогут взаимодействовать, используя стратегии разрешения конфликтов, потому что все студенты знают, как работает система. Часто участвуют и родители.

3. Модель для всего сообщества

Студентам преподают такие понятия, как надлежащая правовая процедура, права и обязанности отдельных лиц, способы решения проблем в судах и т. Д.Родители принимают активное участие, как и другие члены сообщества.

Выбор модели зависит от местных потребностей. Если большинство сотрудников согласны, а сообщество — нет, то разумно начать с общешкольной модели. Если персонал не поддерживает, начните с классной модели.

Три основных стиля конфликта:

  1. Избегание
  2. Противостояние
  3. Решение проблем

Активных слушателей:

  1. Слушайте вежливо
  2. Задайте вопросы для уточнения
  3. Повторите сказанное своими словами
  4. Подвести итог
  5. Признавайте точку зрения, чувства и т. Д. Говорящих.

Решение проблем:

  1. Выберите подходящее время и место
  2. Определите проблему
  3. Решения мозгового штурма
  4. Согласитесь с решением
  5. Избегайте компромиссов или ситуаций выигрыша / проигрыша
  6. Всегда пробовать на выигрыш / выигрыш
  7. Уважать права и ценности других людей
  8. Повторите попытку позже, чтобы убедиться, что решение работает
Компромисс и ситуации выигрыша / проигрыша почти всегда вызывают у всех недовольство.

Практика стратегии разрешения конфликтов

Как и при обучении чему-либо, учеников и учителей необходимо учить:

  • как это работает,
  • уделить время для практики в различных ролевых ситуациях,
  • закрепление того, чему учили, и
  • важность последовательности

РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

ШАГ №1:
Человек №1: РАССКАЗЫВАЙТЕ СВОЮ СТОРОНУ истории

  • Факты
  • Опишите, ЧТО произошло… НЕ ПОЧЕМУ это произошло
  • Используйте операторы «I»
  • Будьте уважительны

Человек №2: АКТИВНО СЛУШАЙТЕ

  • Могу задать вопросы, чтобы прояснить момент
  • Когда человек закончит, повторите то, что вы слышали
  • Пожалуйста, НЕ меняйте и не добавляйте ничего

ШАГ №2: ПОВТОРИТЬ ШАГ №1 с обратными ролями

ШАГ № 3: Посредник УТОЧНЯЕТ КОНФЛИКТ

ШАГ №4: Каждый выражает ЧУВСТВА (по очереди)

  • Что вы чувствовали / чувствовали?
  • Как бы вы себя чувствовали?
  • Что вам нужно? Надежды?
  • Устное vs.диаграммы для разных стилей обучения

ШАГ №5: Как мы можем РЕШИТЬ эту проблему?

ШАГ № 6: Выберите решение WIN / WIN

ШАГ № 7: Согласитесь на ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

  • последствия
  • повторная проверка, чтобы убедиться, что решение работает

ШАГ № 8: Заказчик ЗАКРЫВАЕТ



Интервью Life-Space

{или как использовать кризис как инструмент обучения}

Разрешение конфликтов
ШАГИ 1 и AMP; 2
Что является причиной
, вызывающей ситуацию
Не придирайтесь, не вините, не унижайте,
и не морализируйте
Начинайте хронологию событий
|
ШАГИ 1 и AMP; 2
Получите
восприятие
студентом
проблемы
Как посредник — каково ваше восприятие
в это время, не имеет значения

Получить последовательность событий = получить
деталей для временной шкалы
|
ШАГ 3
Уточнение искажений
о том, что на самом деле произошло
Вернуться к временной шкале для разъяснения

Обучение причинно-следственной связи
|
ШАГ 4
Поговорите о том, как чувствовали себя
все
Важный шаг, так как он подтверждает
чувства каждого
|
ШАГИ 5 и AMP; 6
Планируйте прогресс.
Что нужно делать
сейчас
Добавление к временной шкале
= что мы собираемся делать?
|
ШАГ 7
Уточнение
Реальность
Мотивация
Варианты
Последствия
Следующий этап графика
Орудие
Отслеживание
Оценить
Сроки продолжения
|
ШАГ 8
Преимущества интервью в космосе

В сочетании с

Подход к разрешению конфликтов:

  • Кризис рассматривается как возможность обучения
  • Заставляет людей говорить о своем восприятии проблемы
  • Разъясняет реальность
  • Отношение к детям чуткое / понимающее
  • Распознает и проверяет детские мысли
  • Работает над заменой «обвинения» личной ответственностью.
  • Придает учащимся положительные навыки совладания с трудностями, решения проблем, анализ поведения
  • Обучает причине и следствию
  • Последствия основаны на реальности
  • Студент узнает, что другие люди готовы помочь в решении проблемы
  • Независимость, принадлежность, мастерство и щедрость — важные составляющие жизни человека даже в кризис
  • Фокус — это работа с учениками и развитие их сильных сторон


МОНИТОРИНГ ПОВЕДЕНИЯ

Любая внедренная политика требует мониторинга.Мониторинг будет принимать разные формы:

1. Мониторинг поведения студентов

Образец формы мониторинга находится на следующей странице. Предполагается, что многие стратегии будут использованы как для решения проблемы, так и для поиска положительного решения. Эти записи хранятся у учителя. Если директор или родители участвуют, они также получают копии. Таким образом, все участники будут осведомлены о том, что происходит. Этот тип системы полезен, потому что со временем можно вытащить файл конкретного ученика и можно будет искать шаблоны.Если закономерности обнаружены, можно разработать активные стратегии, которые помогут этому ученику узнать, что его «запускает».
2. Отслеживание информации, идущей домой
Некоторая информация не должна отправляться домой, другая — должна. Часто это зависит от студента и / или ситуации.
3. Мониторинг общего успеха политики.
Чтобы увидеть, работает ли то, что внедряется, необходим компонент мониторинга. Это часто встроено в планы действий.
4. Мониторинг изменений в учителе / ​​ученике / администраторе / и т.д.поведение
Собрания персонала — отличное место для «социального» компонента, где обсуждаются проблемы с системой и предлагаются изменения.
ИМЯ:
Дата:
Этот студент был:
ИМЯ:
Дата:
Этот студент был:
Подпись: Подпись:
ВСТРЕЧА:
Студенты Учитель Директор
Родители Другое:
ВСТРЕЧА:
Студенты Учитель Директор
Родители Другое:

Чем занимается каждый участник:
ДЕЙСТВУЕТ:

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕХА


ПО КОГДА:

ДРУГИЕ?

ЗАКРЫТИЕ:

Чем занимается каждый участник:
ДЕЙСТВУЕТ:

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕХА


ПО КОГДА:

ДРУГИЕ?

ЗАКРЫТИЕ:

Личностный рост

Студент: Дата:
Подпись ученика:
Подпись родителя:

КОММЕНТАРИИ:


Сценарии….

СТУДЕНТ — К — СТУДЕНТУ:

1. Инцидент со школьным автобусом

Утром водитель автобуса приводит двух учеников (к классному руководителю). Говорит, что они дрались в автобусе. Не видел, с чего это началось. Обеспокоен грубым словесным и физическим поведением Салли / Сэма.
Дениз / Дуэйн:
{дерзко … болтливо по отношению к Салли / Сэму … когда S что-то говорит, D отвечает «умно»}
Салли / Сэм:
{очень расстроен… отказывается позволить человеку D говорить … очевидно злится на то, что произошло …}
S утверждает:
1. S утверждает, что D вытащил нож и несколько раз ударил им по S.
2. S утверждает, что это настоящий нож.
3. S угрожает сказать матери.

D утверждает:
1. Это не настоящий нож, а игрушечный {не могу представить его в качестве доказательства}
2. Неважно, расскажет ли S «всему миру»

Дополнительная информация:

Салли / Сэм обычно студентка, избегающая конфронтации. Салли / Сэм увидела, как мать ударили ножом, и ее пришлось срочно доставить в больницу….
2. Бои на детской площадке
Трое учеников из одного класса отправляются к своему учителю, потому что дрались на игровой площадке …
1. У ВСЕХ трех учеников другая версия произошедшего.
2. До 1:00 осталось несколько минут, и вы, как учитель, должны сделать ксерокопию перед уроком {у вас нет времени на то и другое.}

3. Любой другой сценарий «студент-студент» ????

СТУДЕНТ — ДЛЯ — ВЗРОСЛЫЙ:

1.Студент хочет пойти домой до того, как закончится школа

Студентка (Ширли, 16 лет) говорит, что у нее болит голова, и она хочет пропустить два последних урока дня. Когда вы (учитель или вспомогательный работник) заходите в комнату, учитель или вспомогательный работник уже спорит с Ширли. Ширли говорит, что хочет домой, учитель / вспомогательный работник говорит, что она не может. На стадии обдумывания учитель / вспомогательный работник собирается отправить Ширли в офис. Вы на 99% уверены, что у Ширли нет головной боли, и она «просто пытается прогулять школу».’

1. Какова ваша ответственность / роль в этой ситуации?

2. Как может учитель / вспомогательный работник, спорящий с Ширли, «выйти из ситуации», в которой они оказались?

3. Чем может помочь стратегия разрешения конфликтов?

4. Разрешите этот конфликт положительным образом …..

2. Студент говорит вам «Ф … прочь!»

14-летний студент Томми жестко сидит в коридоре. Он толкает другого ученика.Вы просите их остановиться, другой мальчик делает, но Томми начинает болтать. Вы вежливо и твердо игнорируете школьные ожидания относительно поведения в коридоре и указываете, что поведение Томми было неприемлемым. Томми начинает с вами спорить и говорит: «Ф … прочь».
1. Томми не «твой ученик».
2. Вы спешите на урок, который начнется примерно через минуту.
3. Вам не нужно иметь дело с Томми.
4. Что вы будете делать?

3. Другие сценарии ?????

ВЗРОСЛЫМ — ДЛЯ — ВЗРОСЛЫМ:

1.Ссора между двумя взрослыми

Проводится тематическая конференция, чтобы обсудить, что делать с Барри, 15-летним студентом. Он постоянно в беде, пропускает занятия, не выполняет домашние задания, мешает в классе и так далее. На тематической конференции присутствуют: директор, учителя Барри, консультант и сотрудник службы поддержки, который регулярно взаимодействует с Барри. Двое взрослых спорят о том, что им делать с Барри. Один человек хочет, чтобы его отстранили, другой говорит, что отстранение не работает.Их аргументы накаляются.
1. Барри нарушает правила в классе, в коридорах и на улице.
2. Когда Барри отсутствует, в классе намного тише.
3. То, что было «сделано для Барри» на сегодняшний день, включает:
  • отстранений от занятий в школе;
  • 5-дневная приостановка;
  • родителей были в несколько раз, всегда поддерживали;
  • С Барри много раз «разговаривали» учителя, вспомогательный персонал, директор;
  • директор школы и учителя пытались советовать Барри, но безуспешно;
  • Барри говорит, что хочет получить высшее образование;
  • Барри отказался от консультации;

4.С учителя, который хочет отстранить Барри, было достаточно. Он / она считает, что школа сделала все для Барри, и пришло время сосредоточиться на потребностях других учеников. Другой участник спора не согласен.

5. Это общий аргумент «типа», между взрослыми, один из философских различий.

2. Другой пример ????


Чем занимаются студенты-учителя? (с иллюстрациями)

Чтобы стать учителем, нужно потратить год на получение педагогического опыта.Обучение студентов обычно происходит во время учебной программы. Это требование для получения диплома, а также для получения сертификата учителя в Соединенных Штатах.

Под руководством лицензированного учителя студенты-учителя берут на себя ответственность за преподавание класса..

Ученики-учителя обычно идут на встречу со своим принимающим учителем, также называемым сотрудничающим учителем, перед тем, как начать свое занятие в классе. Ученик-учитель подбирается с учителем, сотрудничающим с колледжем, который посещает студент. Учащимся подбирают учителя, который преподает возрастную группу и предмет, который они планируют преподавать самостоятельно. На этой первоначальной встрече ведущий учитель расскажет о своем классе и своих ожиданиях от этого опыта, а ученик и ведущий преподаватель познакомятся друг с другом.

По мере того как ученики-преподаватели проводят больше времени в классе, на них ложатся большие обязанности.

В первый день занятий в классе студент-учитель будет представлен учащимся в классе.Первые несколько недель обучения студентов предназначены для наблюдения. Ученики-преподаватели будут наблюдать, как работает класс, и как учитель взаимодействует с учениками. Их могут попросить поработать один на один с несколькими студентами в учебных аудиториях или пока студенты работают за своими партами.

Студенты-преподаватели могут получить практику репетиторства.

После этого начального периода наблюдения учитель-ученик начнет более активно участвовать в занятиях. Это время, когда ученики-учителя начнут проводить небольшие части класса и больше взаимодействовать с учениками. Они начинают работать над достижением своих личных целей в отношении опыта преподавания студентами, а также целей, установленных университетом и принимающим преподавателем.Студенты-преподаватели будут разрабатывать и использовать методы оценки, а также составлять планы уроков под руководством ведущего учителя.

Ученики-преподаватели могут работать с небольшой группой учеников, которые борются с предметом, в то время как остальная часть класса переходит к следующему уроку.

По мере того, как ученики-учителя проводят больше времени в классе, на них будет возлагаться все больше и больше обязанностей. В течение последних нескольких недель в классе ученик-учитель будет планировать уроки и проводить занятия, в конечном итоге без присмотра. Это также время, когда ученики-учителя становятся более вовлеченными в управление классом. К этому времени ведущий учитель работает, чтобы помочь ученику-учителю, не мешая ему или ей. Ведущий учитель может вмешаться, если ученику-учителю нужна помощь, но по сути он просто играет вспомогательную роль в классе.

Обучение студентов обычно происходит во время учебной программы.

Большинство учащихся будут преподавать в двух классах, обычно в двух разных школьных округах. Это дает учащимся возможность ощутить различную динамику в классе, а также получить достаточно опыта, чтобы подготовиться к своему собственному классу.Практика обучения студентов обычно заканчивается временем размышлений, позволяющих студенту-учителю, ведущему учителю и профессору колледжа оценить сильные и слабые стороны студента. Это дает учащимся-учителям возможность поставить новые цели для улучшения опыта второго или первого года обучения. Помня об этих целях, они могут стремиться стать лучшими учителями, если осенью у них появится собственный класс.

Учителя-ученики могут помочь с оценками.В Соединенных Штатах обучение студентов является обязательным требованием для получения сертификата преподавателя.

Персонализированный конфликт в образовании с учителями и учениками

На момент написания этой статьи осталось только 50 учебных дней. В настоящее время я веду занятия по чтению в городе Броктон, штат Массачусетс. Броктон похож на Бостон и считается центральной частью города. Меня также назначили «третьим в команде», что означает, что я часто пытаюсь исполнять роль заместителя директора в своей школе.В этой позиции я постоянно вижу конфликт. Я наблюдал более личный конфликт, чем конфликт по существу. Персонализированный конфликт возник между учениками, а также между учениками и учителями. Между учителями возник конфликт по существу.

Чтобы конфликт считался «персонализированным», он должен иметь определенные атрибуты. Например, личные конфликты связаны с личностными конфликтами. Кроме того, из-за эмоций, обычно связанных с этим типом конфликта (гнев и разочарование), этот конфликт не приветствуется.Этот тип конфликта обычно усугубляется прежде, чем станет лучше.

В моей школе, где я работаю, ученики часто конфликтуют с другими учениками. В большинстве случаев конфликты связаны с определенными «выборочными» обзываниями, которые обычно возникают в течение дня. Другие ученики, которые хотят увидеть драку в школе, только усугубляют конфликт. Я называю это явление «синдромом Джерри Спрингера». Большинство детей любят насилие. Они видят насилие в сериалах, которые смотрят, и в видеоиграх, в которые играют.Насилие стало частью молодежной субкультуры. Как заместитель директора я много раз пытался уладить возможный конфликт между двумя студентами. Дети не умеют разрешать конфликты. Они действительно знают, как испытывать гнев и разочарование, поскольку обычно проявляют именно такое поведение.

Конфликты личности у детей очень распространены. Учащиеся среди своих сверстников могут создать личный конфликт.
Помимо конфликтов «ученик с учеником», существуют также конфликты «ученик с учителем».Фактически, в моей школе один и тот же учитель каждый день отправляет некоторых детей в класс. Учителя любят фаворитов, но и меньше всех. Единственное решение, которое может использовать учитель, — это удалить ученика из класса. Отношения ученика и учителя очень слабые, и из-за отсутствия уважения с обеих сторон конфликт усиливается по мере продвижения учебного года. В некоторых ситуациях ученики даже не ходят в этот класс, решив пропустить урок и столкнуться с последствиями задержания после уроков.Конфликты между учителями и учениками — это личные конфликты.

Другой тип конфликта называется «существенным». Реальные конфликты более конкретны. Они более конкретны, потому что имеют дело с реальными решениями. Эти решения влияют на идеи, направление и возможные будущие действия. Между преподавателями в моей школе возникают существенные конфликты. Школы каждый день сталкиваются с «настоящими» проблемами. Когда двое образованных взрослых не соглашаются, это можно рассматривать как серьезный конфликт. Однако разница между этим типом конфликта и ранее упомянутым (персонализированным) состоит в том, что этот конфликт действительно может быть разрешен.Результат обычно достигается, когда обе стороны конфликта соглашаются, что их исходная позиция не была нарушена.

Три упомянутые группы (ученик с учеником, ученик с учителем и учитель с учителем) имеют источники конфликта как часть их состава. Упоминаются три источника: межличностные, внутриорганизационные и межорганизационные. Каждый источник отличается и играет важную роль в определении масштабов конфликта и причин, стоящих за ним.

Межличностный источник эквивалентен необходимости контроля. Это крайняя борьба за власть, поскольку обе стороны стремятся к контролю. Этот тип источника может быть отнесен к отношениям между учителем и учеником в классе, как к битве за внимание класса. Этот тип источника также можно найти в ситуации учитель-учитель. Некоторые взрослые жаждут контроля. Это их восприятие контроля как потребности, а не желания.

Внутриорганизационный источник может быть найден в конфликтах, связанных с радикальными изменениями.Некоторые люди не любят перемен. Некоторые люди боятся перемен. Этот источник конфликта можно найти между учителями. Это битва между «старой школой» и «новой школой». Больше, быстрее, сильнее и лучше не нравятся некоторым опытным учителям. Убеждение, что «если все в порядке, не пытайтесь это исправить», может привести к конфликту, поскольку новые учителя пытаются призвать к изменениям.

Межорганизационный источник — конфликт, разжигаемый конкуренцией. Студенты всегда борются за внимание своих сверстников и учителей.Этот источник конфликта можно найти в отношениях между студентами, когда два человека соревнуются за принятие.

Часто наше восприятие мира искажено. В жизни конфликты случаются так же часто, как дождь. Существенные конфликты ближе к разрешению. Персонализированные конфликты просто «слишком личные».

Иногда мы путаем то, что нам нужно, с тем, что мы хотим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *