20.01.2021

Тип мировоззрения обыденное характеристика: МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ.

Содержание

Теория. Обществознание. Мировоззрение. | Университет СИНЕРГИЯ

  • Колледж

  • Бакалавриат

  • Второе высшее

  • Специалитет

  • Магистратура

  • Аспирантура

  • Бизнес-образование

Сведения об образовательной организации

  • Абитуриентам

  • Магистратура

  • Специальности

  • Факультеты

  • Приемная комиссия

  • Образование в Дубае

  • Образование для призывников и военнослужащих

  • Отсрочка от армии

  • Отзывы студентов

  • Выпускники

  • Правила приема Абитуриентов

  • Центр довузовской подготовки

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Оплата обучения

  • Программа лояльности

  • Факультеты

  • Информационные технологии

  • Дизайн

  • Бизнес

  • Юриспруденция

  • Психология

  • Управление

  • Гостеприимство

  • Интернет-маркетинг

  • Лингвистика

  • Экономика

  • Театр, кино и телевидение

  • Спортивный менеджмент

  • Физическая культура

  • Банковское дело

  • Event-менеджмент

  • Реклама

  • Игровая индустрия и киберспорт

  • Арт-бизнес

  • Анимации

  • Формы обучения

1.2 Мировоззрение, его виды и формы


Мировоззрение:


  •  Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает;

  • Совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок; определяющих отношение человека к окружающему миру;

  • Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, группы, общества. 1


 


Мировоззрение включает компоненты:


 


  • Мироощущение — эмоциональный опыт людей; эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений, чувств;

  • Мировосприятие (эмоционально-чувственное составляющее мировоззрения) — мир образов, придающих наглядность нашим мировоззренческим установкам;

  • Миропонимание (интеллектуальное составляющее мировоззрения, на рационально-теоретическом уровне представлено научными идеями) — познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения;

  • Мироотношение (формируется на основе мироощущения и миропонимания) — совокупность ценностных установок человека по тем или иным жизненным вопросам.

  • Менталитет — специфический психологический склад, возникший на базе культуры, общественного и личного опыта, который проецируется на практическую деятельность; совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Менталитет является результатом развития культуры и традиций; в большей степени, чем мировоззрение, связан с мышлением. 2


 


В результате продуктивного взаимодействия этих компонентов формируются основные компоненты мировоззрения: целостный комплекс четких убеждений, действий, поступков личности, которые стают основой для самовыражения. 3


 


Типы мировоззрения:


 


С точки зрения исторического процесса выделяют три ведущих исторических типа мировоззрения:


  • мифологическое;

  • религиозное;

  • философское.


 


Мифологическое мировоззрение основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.


Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы. Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.


Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.


 


Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения.


 


Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.


Научное мировоззрение основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.


Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.  4


 


Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.


Своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека. 5

✅ Типы мировоззрений таблица — правомосквы.рф

Типы мировоззрения

Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Оно придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения:[9]

Мифологическое мировоззрение (от греч. μῦθος — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное мировоззрение (от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жёсткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей[10]. Религия распространяет и поддерживает образцы с её точки зрения правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия[11] — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

Философия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[12], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[13], теория[14] или наука[15]. Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[12][16].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения.

Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

Научное мировоззрение основано на стремлении к построению наиболее объективной картины мира. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями[источник не указан 37 дней]: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.[нейтральность?]

Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, его праве на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.

6. Неопозитивизм как разновидность западноевропейской философии.

НЕОПОЗИТИВИЗМ – одно из основных направлений западной философии 20 в. Неопозитивизм возник и развивался как философское течение, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, выдвинутых развитием науки, в частности отношений философии и науки в условиях дискредитации традиционной спекулятивной философии, роли знаково-символических средств научного мышления, отношения теоретического аппарата и эмпирического оазиса науки, природы и функции математизации и формализации знания и пр. Эта ориентация на философско-методологические проблемы науки сделала неопозитивизм наиболее влиятельным течением современной западной философии науки, хотя уже в 1930–40-х гг. (и особенно с 1950-х гг.) отчетливо начинает осознаваться несостоятельность его исходных установок. В то же время в работах видных представителей неопозитивизма эти установки тесно были переплетены с конкретным научным содержанием, и многие из этих представителей имеют серьезные заслуги в разработке современной формальной логики, семиотики, методологии и истории науки.

Являясь современной формой позитивизма, неопозитивизм разделяет его исходные философско-мировоззренческие принципы – прежде всего идею отрицания возможности философии как теоретического познания, рассматривающего коренные проблемы миропонимания и выполняющего в системе культуры особые функции, не осуществляемые специально-научным знанием. Принципиально противопоставляя науку философии, неопозитивизм считает, что единственно возможным знанием является только специально-научное знание. Т.о., неопозитивизм выступает как наиболее радикальная и последовательно обоснованная форма сциентизма в философии 20 в. Это предопределило в значительной мере симпатии к неопозитивизму широких кругов научно-технической интеллигенции в 1920–30-х гг., в период его возникновения и распространения. Однако эта же узкосциентистская его направленность стала стимулом разочарования в неопозитивизме после 2-й мировой войны, когда на авансцену выдвинулись философские течения, отвечающие на глубинные экзистенциальные проблемы современности, и когда начинается критика сциентистского культа науки. Вместе с тем неопозитивизм является своеобразным этапом в эволюции позитивизма и сциентизма. Так, он сводит задачи философии не к суммированию или систематизации специально-научного знания, как это делал классический позитивизм 19 в., а к разработке методов анализа знания. В этой позиции проявляется, с одной стороны, бóльший радикализм неопозитивизма по сравнению с классическим позитивизмом в отказе от традиционных способов философского мышления, с другой стороны – определенная реакция на реальные запросы современного теоретического мышления. При этом в отличие от предшествующих ему направлений позитивизма, в частности махизма, также претендовавших на исследование научного знания, но ориентировавшихся на психологию научного мышления и историю науки, неопозитивизм пытается осуществлять анализ знания через возможности выражения его в языке, привлекая методы современной логики и семиотики. Это обращение к анализу языка находит также выражение и в особенностях критики «метафизики» в неопозитивизме, когда последняя рассматривается не просто как ложное учение (как это делал классический позитивизм), а как в принципе невозможное и лишенное смысла с точки зрения логических норм языка. Причем источники этой бессмысленной «метафизики» усматриваются в дезориентирующем воздействии языка на мысль. Все это позволяет говорить о неопозитивизме как о своеобразной логико-лингвистической форме позитивизма, где той данностью, выход за пределы которой объявлялся неправомерной «метафизикой», выступают уже не т.н. позитивные факты или чувственно данные, а языковые формы. Тем самым неопозитивизм тесно сближается с аналитической философией, в качестве разновидности которой он начинает рассматриваться в поздние годы своего существования.

Впервые идеи неопозитивизма получили четкое выражение в деятельности так называемого Венского кружка, на основе которого сложилось течение логического позитивизма. Именно в логическом позитивизме с наибольшей последовательностью и четкостью были сформулированы основные идеи неопозитивистской философии науки, завоевавшие в 1930– 40-х гг. значительную популярность в кругах западной научной интеллигенции. Эти и близкие к ним взгляды составили основу того идейного и научно-организационного единства неопозитивизма, которое сложилось в 1930-х гг. и к которому помимо логических позитивистов примыкали ряд американских представителей философии науки позитивистско-прагматистского направления (Моррис, Бриджемен, Маргенау и др.), логической львовско-варшавской школы (А.Тарский, К.Айдукевич), упсальской школы в Швеции, мюнстерской логической группы в Германии и т.д. Идеи неопозитивизма получают распространение и в западной социологии (т.н. социологический позитивизм Лазарсфельда и др.). В этот период регулярно созывается ряд международных конгрессов по философии науки, на которых осуществляется широкая пропаганда идей неопозитивизма. Неопозитивизм оказывает заметное идейное воздействие на научное сообщество в целом, под его влиянием складывается ряд позитивистских концепций в истолковании открытий современной науки.

Популярность неопозитивизма в широких кругах научной интеллигенции Запада определялась в основном тем, что он создавал видимость простого, четкого, связанного с применением современных научных методов решения сложных и актуальных философско-методологических проблем. Однако именно примитивизм и прямолинейность неизбежно должны были привести и действительно привели неопозитивизм к дискредитации и глубокому кризису. Уже в 1950-х гг. достаточно ясно обнаружилось, что «революция в философии», провозглашенная неопозитивизмом, не оправдывает тех надежд, которые на нее возлагались. Классические проблемы, преодоление и снятие которых обещал неопозитивизм, воспроизводились в новой форме в ходе его собственной эволюции. С нач. 1950-х гг. все более четко выявляется несостоятельность т.н. стандартной концепции анализа науки, выдвинутая логическим позитивизмом (см. Логический эмпиризм) и проводится резкая критика этой концепции со стороны представителей философии науки иной ориентации. Неопозитивизм, т.о., теряет свои позиции в методологии науки, разработка которой традиционно со времен Венского кружка была основным источником авторитета.

В западной философии науки в 1960–70-х гг. развивается течение, т.н. постпозитивизм, которое, сохраняя определенную связь с общими идейно-мировоззренческими установками неопозитивизма, в то же время выступает против неопозитивистской интерпретации задач методологического анализа науки (Кун, Лакатос, Фейерабенд, Тулмин и др. ). Сторонники этого течения, в частности, отвергают абсолютизацию методов логической формализации, подчеркивают, в противоположность неопозитивизму, значение исследования истории науки для ее методологии, познавательную значимость «метафизики» в развитии науки и пр. Это течение в значительной мере находится под влиянием идей Поппера, который еще с сер. 1930-х гг. выступил со своей концепцией философии науки, во многом близкой к неопозитивизму, но составившей ему эффективную конкуренцию в период ослабления его влияния. Предметом сильной критики становится также радикальный сциентизм неопозитивизма, игнорирование им роли различных форм вненаучного сознания, в том числе значимости их и для самой науки. В связи с этим в контексте аналитической философии, выдвигавшей в качестве основной задачи философии анализ языка, на первый план выдвигается течение английских аналитиков (т.н. философия лингвистического анализа), последователей Дж. Мура (а впоследствии и позднего Л.Витгенштейна), которые разделяли принципиальную антиметафическую направленность неопозитивизма, но делали предметом своего исследования прежде естественный язык.

Принципиальная позиция отстранения от жизненно важных мировоззренческих, социальных и идеологических проблем современности, волнующих человечество, обосновываемая концепцией деидеологизации философии, сциентистская ограниченность, уход в сферу частных проблем логики и методологии науки – все это вызывало падение популярности неопозитивизма, сопровождаемое относительным увеличением влияния антипозитивистских течений в западной философии (экзистенциализм, философская антропология, неотомизм). Основная тенденция эволюции неопозитивизма в этих условиях состояла в попытках либерализации своей позиции, отказе от широковещательных программ. Со 2-й пол. 1950-х гг. неопозитивизм перестает существовать как философское течение. Неопозитивистская «революция в философии» пришла, т.о., к своему печальному финалу, что было предопределено несостоятельностью ее исходных установок как в отношении философского сознания, так и в отношении природы самой науки. Вместе с тем было бы неверно игнорировать историческую значимость неопозитивизма, который стимулировал внимание к проблеме критериев рационального мышления, применения научных методов исследования в философии, не говоря уже о заслугах его представителей в разработке теории современной логики и специальных вопросов методологии науки.

Мировоззрение. Понятие и классификация.

Понятие мировоззрения.

Мировоззрение – это система взглядов и принципов человека, его понимание окружающего мира и место в этом мире. Мировоззрение обосновывает жизненную позицию индивида, его поведение и поступки. Мировоззрение напрямую связано с деятельностью человека: без него деятельность не имела бы целенаправленный и осмысленный характер.

Первым философом, обратившим внимание на мировоззрение, был Кант. Он именовал его как миросозерцание.

Примеры мировоззрения рассмотрим при разборе его классификации.

Классификация мировоззрений.

В классификации мировоззрений рассматриваются три основных типа мировоззрения с точки зрения его социально-исторических особенностей:

  1. Мифологический тип мировоззрения сформировался во времена первобытных людей. Тогда люди не осознавали себя как личности, не выделяли из окружающего мира и во всем видели волю богов. Язычество – главный элемент мифологического типа мировоззрения.
  2. Религиозный тип мировоззрения так же, как и мифологический, основан на вере в сверхъестественные силы. Но, если мифологический тип более гибкий и позволяет проявление различных видов поведения (лишь бы не прогневать богов), то у религиозного есть целая нравственная система. Огромное количество моральных норм (заповедей) и примеров правильного поведения (иначе – адское пламя не дремлет) держит общество в ежовых рукавицах, но зато объединяет людей одной веры. Минусы: непонимание людей другой веры, отсюда – разделение по религиозному принципу, религиозные конфликты и войны.
  3. Философский тип мировоззрения имеет социальный и интеллектуальный характер. Здесь важен разум (интеллект, мудрость) и общество (социум). Основной элемент – стремление к познанию. Эмоции и чувства (как в мифологическом типе) отходят на задний план и рассматриваются в контексте все того же интеллекта.

Существует и более подробная классификация типов мировоззрения, основанная на установках взглядов на мир.

  1. Космоцентризм (античный тип мировоззрения, заключается во взгляде на мир как на упорядоченную систему, где человек ни на что не влияет).
  2. Теоцентризм (средневековый тип мировоззрения: Бог в центре, и он влияет на все явления, процессы и объекты; такой же фаталистический тип, как и космоцентризм).
  3. Антропоцентризм (после эпохи Ренессанса человек становится центром мировоззрения в философии).
  4. Эгоцентризм (более развитый вид антропоцентризма: в центре внимания уже не просто человек как биологическое существо, а каждая отдельная личность; здесь заметно влияние психологии, которая начала активно развиваться в Новое Время).
  5. Эксцентризм (не путать с эксцентризмом в психологии; современный вид мировоззрения, в основе которого лежит материализм, а также отдельные идеи всех предыдущих типов; при этом рациональное начало уже находится вне человека, скорее – в обществе, которое становится в центре мировоззрения.

При изучении такого понятия как мировоззрение, нельзя не коснуться такого термина как менталитет.

Менталитет с латыни дословно переводится как «душа других». Это отдельный элемент мировоззрения, который означает совокупность образа мысли, идей и нравов отдельного человека или социальной группы. По сути – это разновидность мировоззрения, его частное проявление.

В наше время менталитет чаще всего рассматривается как характеристика мировоззрений отдельной социальной группы, этноса, нации или народа. Анекдоты про русских, американцев, чукчей, англичан основаны именно на идеи менталитета. Главная особенность менталитета в этом понимании – передача мировоззренческих идей из поколения в поколение как на социальном уровне, так и на генетическом.

При изучении мировоззрения как вида восприятия мира в дальнейшем обязательно следует исследовать такие проявления как вера и убеждения.

Типы мировоззрения

Мировоззрение – понятие

Описание

Одним из наиболее важных и интересных вопросов в современной философии является понятие мировоззрения. Определение гласит, что под мировоззрением принято понимать особую сложившуюся в ходе социализации структуру взглядов человека на жизнь в мире и своё место в нём. Поскольку для каждого человека будут характерны свои отличительные особенности в понимании данных аспектов, принято выделять наиболее общую классификацию, которая позволяет отнести человеческое мышление к тому или иному типу.

Типы мировоззрения

Описание

Среди существующих вариантов человеческого мышления и сознания принято выделять в отдельные группы наиболее схожие по общим принципам модели. Такие группы называют типами мировоззрения, они обхватывают широкую категорию отношений людей к миру. Чтобы определить, какие типы мировоззрения выделяет наука, необходимо понять, чем характеризуется каждый из возможных вариантов. Среди наиболее важных типов принято выделять следующие разновидности:

  1. Обыденное мировоззрение. Пожалуй самым распространённым среди населения типом является обыденный вариант мышления, который складывается в ходе повседневной жизнедеятельности людей. Обычно он не отличается сложностью мыслей, наличием правил и сохраняет традиции, которые передаются от поколения к поколению в процессе социализации.
  2. Научное мировоззрение. Наука всегда вносила большой вклад в развитие общества и усовершенствование способов познания жизни. Научная деятельность также смогла повлиять на человеческое восприятие мира и своего места в нём. В связи с этим появился научный тип мировоззрения, отличающийся определённым подходом к объяснению различных явлений и событий, происходящих в окружающем мире.
  3. Гуманистическое мировоззрение. Отдельным направлением в понимании мира является гуманистический подход, который признаёт жизнь человека и все её проявления высшей ценностью и достоинством. Такой вариант позволяет понять свою значимость в жизни общества и принять ценность каждого из представителей общества. Основой для принятия данного варианта является гуманизм.

Исторические типы мировоззрения

Описание

В процессе исторического развития общества и длительного процесса социализации происходила постоянная перемена мыслей и научных знаний. В связи с этим на каждом новом этапе происходит смена приоритетов в сфере человеческого мышления, на основании которого формировалось сознание. В исторических типах принято выделять мифологию, религию и философские знания в качестве источников для формирования мировоззрения. Рассмотрим виды:

  1. Мифологическое мировоззрение. Наиболее древним вариантом проявления сознания является мифологический тип, который базируется на древних мифах и легендах. В основе такого подхода лежит мифологическое предание или рассказ, позволяющий на доступном языке объяснить происходящие события и явления в окружающем мире. Часто люди использовали сравнение личных примеров из жизни с событиями, которые не подвергались логичному объяснению, для создания правдоподобных толкований.
  2. Религиозное мировоззрение. На смену мифологии пришла религия, призывавшая верить в богов и их проявления силы в повседневной жизни. Основной отличительной чертой религиозного типа является вера в сверхъестественное существование высших существ, которые находятся за пределами понимания в обыденной жизни.
  3. Философское мировоззрение. Наиболее близкой к современному пониманию мира служит философская модель восприятия жизни и роли каждого человека в ней. В отличие от предыдущих вариантов философия всегда опирается на научные знания, имеет чёткую структуру и организацию своей деятельности. В качестве доказательства своих идей и мыслей философия использует аргументированные доводы, подтверждённые научными знаниями.

Формы мировоззрения

Описание

Ещё одной интересной категорией в определении мировоззренческого мышления человека являются формы или функции мировоззрения. Среди возможных функций и форм в особую группу стоит выделить ощущение, восприятие и понимание окружающего мира. Они в наиболее полной мере раскрывают значимость функций сознания и мышления человека.

  1. Мироощущение. Наиболее часто человек сталкивается с наиболее простой функцией мировоззрения, которая называется ощущением мира. С помощью представленной формы человек имеет возможность правильно оценить своё место в мире и жизни, а также почувствовать проявления жизнедеятельности во всех сферах жизнедеятельности.
  2. Мировосприятие. Под восприятием мира принято понимать сложный процесс формирования и накопления знаний о структуре мира и собственном предназначении в жизни. В процессе повседневной жизнедеятельности человек непрерывно сталкивается с событиями и явлениями, которые, так или иначе, отражаются на его общей картине мировосприятия. В конечном итоге это способствует глубокой оценке и осмыслению своего предназначения.
  3. Миропонимание. Ещё одной не менее важной функцией является понимание окружающего мира, жизненных ориентиров и ценностей. Данный процесс происходит непрерывно и зависит от последовательного включения в процесс первых двух форм. Правильность понимания зависит от точности восприятия и внутреннего ощущения своего места и предназначения.

Структура мировоззрения

Описание

Любое проявление мировоззрения в человеческом понимании имеет свои определённые элементы или атрибуты, которые создают единую организованную структуру. Для мировоззренческих идей также существует своя определённая последовательность элементов, создающих единую цепь понимания мира и жизни. Наиболее значимыми из них являются представленные ниже элементы.

  1. Знания. Основным и самым важным элементом являются человеческие знания о мире, его особенностях и видах проявления жизни в нём. Знания служат каркасом, к которому присоединяются другие не менее важные понятия, а также создают единую и общую для всех систему понимания мира. Данная система формируется в ходе образовательного процесса.
  2. Ценности. Ценностные ориентиры закладываются в человеке в процессе его активной социализации. Прежде всего это проявляется в положительном или отрицательном отношении к происходящим вокруг индивидуума событиям. Чаще всего ценностные ориентиры имеют схожесть для широких групп людей и целых социумов, существующих в одинаковых условиях.
  3. Убеждения. Убеждения или принципы складываются у человека в процессе его жизнедеятельности, у разных людей они могут существенно отличаться. При этом убеждения обладают высокой степенью гибкости и изменчивости, что делает их нестойкой структурой для определения мировоззрения. Убеждения могут появляться лишь в определённый период жизни.
  4. Идеалы. Под идеалами принято понимать такие модели поведения в обществе, которые являются примером для подражания и формируют в личности определённые качества. У каждого человека могут быть свои идеалы, но в то же время идеал может быть общим для большой группы людей, в таком случае речь идёт о создании массовой идеологии.
  5. Верования. Каждый человек вправе выбирать и следовать своей правде, в связи с этим верования включают в группу основополагающих элементов мировоззренческой теории. У каждого человека есть свои вещи, в которые он искренне верит, а также имеются события и факты, вызывающие у него острое недоверие. Из этого складывается общая картина мира.
  6. Чувства. Чувства тесно связаны с категорией эмоционального состояния человека и формируют в конечном итоге общую картину мира. Под чувствами принято понимать присущие каждому человеку проявления собственных переживаний по отношению к внешнему миру. Все чувства делятся на две большие группы позитивных и негативных проявлений.
  7. Эмоции. Эмоции в отличие от чувств носят скрытый характер и не отражают общее состояние человека. Они характеризуют его внутренний настрой, но также они способны отразиться на внешнем состоянии в виде чувств или совершённых поступков. Эмоциональный фон очень важен при формировании сознания и мышления.
  8. Жизненные нормы. Жизненными нормами или принципами принято обозначать те алгоритмы и схемы действий, которые помогают адекватно оценить обстановку и принять решение в конкретной ситуации. Жизненные нормы закладываются в человеческом сознании на протяжении многих лет и являются наиболее устойчивой частью восприятия мира.

ГИА по обществознанию

Мировоззрение:

  • Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает;
  • Совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок; определяющих отношение человека к окружающему миру;
  • Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, группы, общества. 1

Мировоззрение включает компоненты:

  • Мироощущение — эмоциональный опыт людей; эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений, чувств;
  • Мировосприятие (эмоционально-чувственное составляющее мировоззрения) — мир образов, придающих наглядность нашим мировоззренческим установкам;
  • Миропонимание (интеллектуальное составляющее мировоззрения, на рационально-теоретическом уровне представлено научными идеями) — познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения;
  • Мироотношение (формируется на основе мироощущения и миропонимания) — совокупность ценностных установок человека по тем или иным жизненным вопросам.
  • Менталитет — специфический психологический склад, возникший на базе культуры, общественного и личного опыта, который проецируется на практическую деятельность; совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Менталитет является результатом развития культуры и традиций; в большей степени, чем мировоззрение, связан с мышлением. 2

В результате продуктивного взаимодействия этих компонентов формируются основные компоненты мировоззрения: целостный комплекс четких убеждений, действий, поступков личности, которые стают основой для самовыражения. 3

Типы мировоззрения:

С точки зрения исторического процесса выделяют три ведущих исторических типа мировоззрения:

Мифологическое мировоззрение основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.

Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы. Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения.

Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

Научное мировоззрение основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.

Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее. 4

Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

Своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека. 5

Типы мировоззрений

Мировоззрение – это совокупность принципов и образных представлений, которые представляют видение мира и человека в этом мире.

  • исторический характер
  • наличие ценностных ориентаций
  • наличие идеалов, убеждений образа жизни человека и общества.

В мировоззрении отражается завершение целостностной духовности человека. Оно представляет собой систему многообразных черт духовной жизни общества и то, как человек познает и ощущает окружающий его мир.

Типы мировоззрения с точки зрения исторического процесса:

Это основные типы мировоззрения.

Мифологическое мировоззрение

Мифологическое сознание — духовное основание первобытной культуры.

Для данного типа мировоззрения характерно:

  • первообщинное общество
  • антропоморфизм (одухотворение природы)
  • формирование и закрепление систем ценностей
  • устная трансляция накопленных знаний
  • определение формы поведение индивида и всего общества
  • вера в сверхъестественное

Мифы охватывали все формы жизнедеятельности людей. Они являются основными «тексами» культуры. Установлению единства взглядов всех членов племенного сообщества на окружающий мир способствовала их устная передача. Вера в «свои» мифы объединяла сообщество, консалидировала его членов и одновременно позволяла отличить его членов от «чужаков», веривших в иные мифы. В мифах отрабатывались, сохранялись и культивировались практические сведения, навыки хозяйственной и кульутрной деятельности. В процессе передачи этих знаний от поколения к поколению, которые копились в течение многих веков, формировался общеплеменной опыт. Он закреплялся в социальной памяти и генерировался в первоначальный уровень знаний и способов мышления. С этого начинался путь к развитию философии и науки. В мифологических рассказах о божествах, присутствующих в мире, зарождалось религиозное мировоззрение.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Религиозное мировоззрение

Этот тип мировоззрения вырастает из мифологического и включает в себя многие его компоненты. Оно строится на религиозных представлениях, которые имеют свои особенности в различных формах религии. Мировые религии: христианство, буддизм, ислам, иудаизм. Им присуще своё характерное миропонимание. Это плод исторического и культурного развития.

Характеристика религиозного типа:

  • чувственно-образная форма освоения действительности
  • вера в сверхъестественные силы
  • догматизм
  • формирование строгих нормативных, моральных установок
  • подкрепление веры мистическим опытом
  • авторитарность духовного сословия
  • представлено в виде притч и сказаний

Отличительная особенность этого типа в том, что мировые силы (духи, боги) персонифицируются и окончательно превращаются в надмировые и внемировые силы.

Для религии характерен догматизм, формирующийся на системе моральных норм, с объединением людей в единую организацию (религиозная община, церковь и т.д.). Основными понятиями для этого типа мировоззрения выступают: понятия о добре и зле, смысле жизни, нравственности. Ответы на эти вопросы представлены в виде священных текстов, писаний, как регуляторов миропорядка.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Научное мировоззрение

В $XIX$ веке начинается складываться целостное научное мировоззрение. Это качественно иная форма организации знаний, включающая в себя синтез различных научных теорий.

Благодаря интенсивному познанию окружающего мира в сознании человека:

  • аккумулируются и закрепляются знания, умения, навыки.
  • происходит постоянное формирование знаний, идей и концепций.
  • накопление ранних представлений становятся частными случаями новых теорий.
  • возникает Научная картина мира.
  • складывается представление об окружающем мире, основывающееся на всём множестве доказанных фактов.
  • ставится акцент на логику, рациональность и доказательность.

Благодаря научному мировоззрению коренным образом меняется стиль мышления всей европейской и мировой культуры.

Уникальность и новизна установленного им стиля содержалась в: предельной широте мышления, его универсальности. узаконивании права разума на познание и развитие науки, утверждении права человека на свободу слова, вероисповедания, на равенство людей перед законом против произвола властей обосновании многих гуманистических ценностей.

Гегель подытожил это философское мировоззрение. Его система – высшая точка всей философии, которая сформировалась в логическую конструкцию, воплощающую в себе деятельность мирового разума.

Философия выделяется как особый тип общественного сознания.

Философия — это система фундаментальных идей в составе мировоззрения человека.

Философствование зародилось в древней Греции с удивления и постановки вопросов о мире. Формируется качественно иной тип мышления, отличного от обыденного. Это особое отношение к миру. Для этого типа мировоззрения характерно:

  • абстрактно-понятийная форма освоения действительности
  • различение природного и социального мира
  • накопление естественнонаучных знаний (труды в области математики, медицины, астрономии, физике)

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники:

http://studopedia.ru/6_123280_tipi-mirovozzreniya.html
http://www.calc.ru/Mirovozzreniye-Ponyatiye-I-Klassifikatsiya.html
http://vidamir.com/tipy-mirovozzreniya/
http://oege.nnewer.ru/ege/chelovek_i_obshhestvo/12_mirovozzrenie_ego_vidy_i_formy.html
http://spravochnick.ru/filosofiya/aksiologiya/tipy_mirovozzreniy/

Мировоззрение — экономическая этимология

World outlook, 世界观

Мировоззрение – взгляды человека на мир. Их центральная часть – взгляды на место человека в мире. Взгляды проявляются как убеждения, идеалы и принципы познания и деятельности.

Мировоззрение — необходимая компонента человеческого сознания и познания. В свою очередь у мировоззрения две составляющих. Первая — эмоциональная — мироощущение. Вторая — рациональная — миропонимание.

Соответствующее понятие в английском языке раскрывается через словоworld. Применяются два понятия: world outlook, world-view. Примечательно, что первичное значение этого слова объясняют через германские истоки wer «человек» + ald — old «такого-то возраста, старый». Если предельно обобщить, то world– эпоха, период, возраст человека. В таком контексте мировоззрение – взгляд на эпоху человека.

Выделяют три типа мировоззрения – обыденное, религиозное и научное.

Обыденное мировоззрение – это взгляды, в основе которых – прямые выводы из наблюдаемой действительности. Это взгляды, в которых аккумулируется житейский опыт и здравый смысл. Примером может служить наблюдение за движением солнца – оно всходит и заходит.

Религиозное мировоззрение – это взгляды, в основе которых – раннее установленные и узаконенные Церковью (религией) представления. Большая часть этих представлений находится в рамках житейского опыта и здравого смысла. Примером могут служить положения Нагорной проповеди Христа и попытки отстоять сложившиеся представления о движении Солнца.

Научное мировоззрение – это взгляды, в которых рационально осмыслен накопленный человечеством опыт духовного и практического освоения мира, и которые выходят за рамки житейского опыта, здравого смысла и религиозных представлений. Примером может служить взгляд на движение Солнца – оно не всходит и не заходит – это Земля вращается.

Можно выделить и экономическое мировоззрение как взгляды человека на экономическое устройство мира и место человека в этом устройстве.

Носитель мировоззрения — личность и социальная группа. У каждой личности, у каждой группы – своя система взглядов. Через призму этой системы мир не только воспринимается, но и преобразуется, что и определяет практическую значимость мировоззрения.

Категория:

Связанные понятия:

Идеал, Опыт, Религия, Убеждение
Expierence, Ideal, Persuasion, Religion
人生观.

ХАРАКТЕРИСТИК СЛОВА КАК ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА

Что такое слово? Слово можно охарактеризовать как базовую единицу языка. Объединяя значение и форму, он состоит из одной или нескольких морфем, каждая из которых состоит из одного или нескольких произносимых звуков или их письменного представления. Морфемы, как мы уже говорили, также являются значимыми единицами, но их нельзя использовать независимо, они всегда являются частями слов, тогда как слова могут использоваться как полное высказывание (например,г. Слушайте!). Комбинации морфем в словах подчиняются определенным условиям связывания. Когда добавляется деривационный аффикс, формируется новое слово, таким образом, listen и listener — разные слова. При выполнении различных грамматических функций слова могут иметь функциональные аффиксы: прослушать, и прослушать, — разные формы одного и того же слова. Различные формы одного и того же слова можно также построить аналитически с помощью вспомогательных средств.Например: Мир должен слушать тогда, как я слушаю сейчас (Шелли).

Когда используются в предложениях вместе с другими словами, они синтаксически организованы. Их свобода вхождения в синтаксические конструкции ограничена многими факторами, правилами и ограничениями (например: Они рассказали мне эту историю , но не * Они рассказали мне эту историю).

Определение каждого базового понятия — очень сложная задача: определение слова — одно из самых сложных в лингвистике, потому что простейшее слово имеет множество различных аспектов.Он имеет звуковую форму, потому что представляет собой определенное расположение фонем; он имеет свое морфологическое строение, а также определенное расположение морфем; когда он используется в реальной речи, он может встречаться в разных словоформах, с разными синтаксическими функциями и иметь различное значение. Будучи центральным элементом любой языковой системы, слово является своего рода центром внимания проблем фонологии, лексикологии, синтаксиса, морфологии, а также некоторых других наук, которые имеют дело с языком и речью, таких как философия и психология, и, вероятно, довольно много других отраслей знания.Все попытки охарактеризовать слово обязательно специфичны для каждой области науки и поэтому рассматриваются представителями всех других областей как односторонние и критикуются за неполноту. Вариантов определений было так много, что некоторые авторы (А. Россетти, Д. Н. Шмелев), собрав их, создали произведения внушительного объема и объема.

Достаточно нескольких примеров, чтобы показать, что любое определение обусловлено целями и интересами его автора.

Томас Гоббс (1588–1679), один из великих английских философов, раскрыл материалистический подход к проблеме номинации, когда написал, что слова — это не просто звуки, а названия материи. Три века спустя великий русский физиолог И.П. Павлов (1849-1936) исследовал это слово в связи с его исследованиями второй сигнальной системы и определил его как универсальный сигнал, который может заменить любой другой сигнал из окружающей среды, вызывая реакцию в человеческом организме.Одно из последних достижений науки и техники — машинный перевод. Он также имеет дело со словами и требует для них строгого определения. Он работает следующим образом: слово — это последовательность графем, которые могут встречаться между пробелами, или представление такой последовательности на морфемическом уровне.

В рамках лингвистики слово было определено синтаксически, семантически, фонологически и путем объединения различных подходов.

Он был синтаксически определен, например, как минимальное предложение Х.Сладкое и много позднее Л. Блумфилда как минимум в свободной форме. Это последнее определение, хотя и структурное по ориентации, можно сказать, в некоторой степени эквивалентное сладкому, поскольку практически оно сводится к тому же самому: свободные формы позже определяются как формы, которые встречаются как предложения.

Э. Сапир принимает во внимание синтаксические и семантические аспекты, когда он называет слово одним из наименьших полностью удовлетворяющих кусочков изолированного значения, в котором предложение разрешается.Сапир также указывает на еще одну, очень важную характеристику слова, на его делимость на : его нельзя разрезать без нарушения смысла, одну или две другие или обе части, оставшиеся в виде беспомощного бродяги в наших руках. . Суть неделимости будет понятна из сравнения артикула а и приставки а- в лев и жив . Лев — это группа слов, потому что мы можем разделять ее элементы и вставлять между ними другие слова: живой лев, мертвый лев.Живой — это слово: он неделим, т.е. конструктивно непроницаем: между его элементами ничего нельзя вставить. Морфема а- несвободна, это не слово. Ситуация усложняется, если мы не можем руководствоваться сплошной орфографией. «Оксфордский словарь английского языка», например, не включает взаимные местоимения друг друга и один другой под отдельными заголовками, хотя их, безусловно, следует анализировать как единицы слов, а не как группы слов, поскольку они стали неделимыми: мы теперь говорим друг с другом и друг с другом вместо более старых форм одна с другой или каждая с другой. 1

В целом — это одно слово по написанию, но как правильно трактовать , , которое представляет собой довольно похожую комбинацию?

Обсуждая внутреннюю сплоченность слова, английский лингвист Джон Лайонс указывает, что ее следует обсуждать с точки зрения двух критериев: : позиционная мобильность, и непрерывность , . Чтобы проиллюстрировать первое, он разбивает на морфемы следующее предложение:

мальчик с прогулка изд медленный лет вверх холм

Предложение можно рассматривать как последовательность из десяти морфем, которые встречаются в определенном порядке относительно друг друга.В этом порядке есть несколько возможных изменений, которые дают приемлемое английское предложение:

медленный ly — мальчик с прогулка ed вверх холм вверх — холм медленный ly прогулка ed — the — boy s

И все же при всех перестановках определенные группы морфем ведут себя как блоки, они всегда встречаются вместе и в одном порядке относительно друг друга.Нет возможности последовательности s — the — boy, ly slow, ed walk. Одной из характеристик слова является то, что оно имеет тенденцию быть внутренне стабильным (с точки зрения порядка составных морфем), но позиционно мобильным (переставляемым с другими словами в том же предложении).

Чисто семантическая трактовка содержится в объяснении Стивена Ульманна: связанный с ним дискурс, если проанализировать его с семантической точки зрения, разделится на определенное количество значимых сегментов, которые в конечном итоге состоят из значимых единиц.Эти значимые единицы называются словами «. 3

Семантико-фонологический подход может быть проиллюстрирован определением А.Х. Гардинерса: слово является артикулируемым звуковым символом в его аспекте обозначения того, о чем говорится ». 4

Выдающийся французский лингвист А. Мейе (1866-1936) сочетает семантические, фонологические и грамматические критерии и выдвигает формулу, которая лежит в основе многих последующих определений как за рубежом, так и в нашей стране, в том числе приведенной в начале этой книги: Слово определяется ассоциацией определенного значения с определенной группой звуков, пригодных для определенного грамматического использования.«

Это определение не позволяет нам отличать слова от словосочетаний, потому что не только ребенок, , но и красивый ребенок также представляют собой комбинации определенной группы звуков с определенным значением, способные к определенному грамматическому использованию.

Тем не менее, мы можем принять эту формулу с некоторыми изменениями, добавив, что слово — это наименьшая значимая единица данного языка, способная функционировать самостоятельно и характеризующаяся позиционной подвижностью в предложении, морфологической непрерывностью и семантической целостностью. Все эти критерии необходимы, потому что они позволяют нам создать основу для противопоставлений между словом и фразой, словом и фонемой, словом и морфемой: их общая черта в том, что все они являются единицами языка, их отличие состоит в том, что фонема не значима, а морфема не может использоваться как законченное высказывание.

Еще одна причина для этого дополнения — широко распространенный скептицизм по этому поводу. Даже стал предметом споров, является ли слово лингвистической единицей, а не произвольным сегментом речи.Это мнение высказывает С. Поттер, который пишет, что, в отличие от фонемы или слога, слово вообще не является лингвистической единицей ». Он называет его условным и произвольным сегментом высказывания и, наконец, принимает уже упомянутое определение слова Л. Блумфилд.Эта позиция, однако, как мы уже упоминали, несостоятельна, и фактически сам С. Поттер широко использует это слово как единицу в своем лингвистическом анализе.

Слабым местом всех приведенных выше определений является то, что они не устанавливают отношения между языком и мышлением, которое формулируется, если мы трактуем слово как диалектическое единство формы и содержания, в котором форма — это устное или письменное выражение, которое вызывает конкретное значение, тогда как содержание — это значение, передающее эмоцию или концепцию в уме говорящего, которую он намеревается передать своему слушателю.

Подводя итог нашему обзору различных определений, мы приходим к выводу, что они обязательно будут сильно зависеть от линии подхода, цели, которую имеет в виду ученый. Поэтому для всеобъемлющей теории слов описание кажется более подходящим, чем определение.

Проблема создания теории слова, основанной на материалистическом понимании взаимосвязи между словом и мыслью, с одной стороны, и языком и обществом, с другой, была одной из самых обсуждаемых в течение многих лет.Усилия многих выдающихся ученых, таких как В.В. Виноградов, А.И. Смирницкий, О.С. Ахманова, М.Д.Степанова, А.А. Уфимцева и многие другие, в результате чего пролили свет

по этой проблеме и добился четкого представления слова как базовой единицы языка. Теперь можно резюмировать основные моменты.

Слово — основная единица языка. Это диалектическое единство формы и содержания. Его содержание или значение не идентично понятию, но оно может отражать человеческие представления и в этом смысле может рассматриваться как форма их существования.Фиксированные в значении слов понятия образуются как обобщенные и приблизительно правильные отражения действительности; поэтому, обозначая их, слова отражают реальность в своем содержании. Акустический аспект слова служит для обозначения объектов реальности, а не для их отражения. В этом смысле слово можно рассматривать как знак. Этот знак, однако, не является произвольным, а мотивирован всем процессом своего развития. То есть, когда слово впервые возникает, оно строится из уже имеющихся элементов. Примечательно, что многие ученые пытались определить слово как лингвистический феномен.И все же ни одно из определений нельзя считать полностью удовлетворительным во всех аспектах.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |


Каковы характеристики хорошего лидера?

Лидеры формируют наши нации, сообщества и организации.

Нам нужны хорошие лидеры, которые помогут нам направлять нас и принимать важные крупномасштабные решения, которые поддерживают мир в движении.

Наше общество обычно быстро определяет плохого лидера, но знаем ли мы, как определить хорошего? Что, по мнению большинства, делает лидером хорошим?

Характеристики и качества хорошего лидера

Основываясь на нашем исследовании, мы обнаружили, что великие лидеры неизменно обладают следующими 10 основными лидерскими качествами:

  • Целостность
  • Возможность делегировать
  • Связь
  • Самосознание
  • Благодарность
  • Способность к обучению
  • Влияние
  • Сочувствие
  • Мужество
  • Респект

Целостность

Важность честности должна быть очевидна.Хотя это может не обязательно быть метрикой при оценке сотрудников, честность важна как для человека, так и для организации. Это особенно важно для руководителей высшего звена, которые намечают курс организации и принимают множество других важных решений. Наши исследования показывают, что честность на самом деле может быть потенциальным слепым пятном для организаций. Убедитесь, что ваша организация подчеркивает важность добросовестности для руководителей на разных уровнях.

Возможность делегировать

Делегирование — одна из основных обязанностей лидера, но эффективное делегирование может оказаться сложной задачей.Цель состоит не только в том, чтобы освободить себя, но и в том, чтобы дать возможность вашим непосредственным подчиненным, облегчить командную работу, обеспечить автономию, привести к более эффективному принятию решений и помочь вашим непосредственным подчиненным расти. Чтобы правильно делегировать полномочия, вам также необходимо завоевать доверие своей команды.

Связь

Эффективное руководство и эффективная коммуникация переплетаются. Вы должны уметь общаться разными способами, от передачи информации до обучения своих людей. И вы должны уметь слушать и общаться с широким кругом людей, независимо от ролей, социальной идентичности и многого другого.Качество и эффективность коммуникации в вашей организации также напрямую влияют на успех вашей бизнес-стратегии. Узнайте, как более качественное общение может улучшить вашу организационную культуру.

Самосознание

Хотя это навык, ориентированный в большей степени на внутреннее, самосознание имеет первостепенное значение для лидерства. Чем лучше вы понимаете себя, тем эффективнее можете быть. Вы знаете, как к вам относятся другие или как вы проявляете себя на работе? Найдите время, чтобы узнать о 4 аспектах самосознания и о том, как можно углубиться в каждый компонент.

Почти 60% непосредственных менеджеров никогда не проходят обучение для своей первой руководящей роли. Наша онлайн-программа Frontline Leader Impact развивает 6 основных лидерских навыков, необходимых для достижения успеха, всего за 30 минут в день в течение 6 недель.

  • 90% участников сочли Frontline Leader Impact простым для доступа и навигации
  • 99% участников сказали, что курс положительно повлиял на их лидерские качества

Узнайте больше о нашей виртуальной программе Frontline Leader Impact уже сегодня.

Благодарность

Благодарность может сделать вас лучшим лидером. Благодарность может привести к повышению самооценки, уменьшению депрессии и беспокойства и даже к лучшему сну. Немногие люди регулярно говорят «спасибо» на работе, хотя большинство людей говорят, что были бы готовы больше работать для благодарного начальника. Узнайте, как благодарить, и практикуйте больше благодарности на рабочем месте.

Способность к обучению

Способность к обучению — это способность знать, что делать, когда вы не знаете, что делать.Если вы «быстро учитесь» или умеете преуспевать в незнакомых обстоятельствах, возможно, вы уже учитесь Agile. Но любой может развить способность к обучению с помощью практики, опыта и усилий. Узнайте, насколько великие лидеры хорошо учатся и обладают высокой способностью к обучению, чтобы начать работу.

Влияние

Для некоторых людей «влияние» кажется ругательным словом. Но способность убеждать людей с помощью логических, эмоциональных или совместных призывов является одним из компонентов того, чтобы быть вдохновляющим и эффективным лидером.Влияние сильно отличается от манипулирования, и оно должно осуществляться достоверно и прозрачно. Это требует эмоционального интеллекта и доверия. Узнайте, как 4 ключа к влиянию на других.

Эмпатия

Сочувствие коррелирует с производительностью труда и является важной частью эмоционального интеллекта и эффективности руководства. Если вы проявляете больше сочувствия к своим подчиненным, наши исследования показывают, что ваш начальник с большей вероятностью будет рассматривать вас как лучшего сотрудника.Сочувствию можно научиться, и оно не только сделает вас более эффективным, но и улучшит работу для вас и окружающих.

Мужество

На работе может быть сложно высказаться, хотите ли вы озвучить новую идею, дать отзыв непосредственному подчиненному или указать на проблему, связанную с кем-то выше вас. Это одна из причин, по которой смелость является ключевым навыком для хороших лидеров. Вместо того, чтобы избегать проблем или позволять конфликтам разгораться, смелость позволяет лидерам сделать шаг вперед и двигаться в правильном направлении.Культура психологически безопасного рабочего места побуждает говорить правду.

Респект

Ежедневное уважительное отношение к людям — одна из самых важных вещей, которые может сделать лидер. Это ослабит напряженность и конфликты, создаст доверие и повысит эффективность. Уважение — это больше, чем просто отсутствие неуважения, и его можно проявлять разными способами. Узнайте, как можно создать атмосферу уважения на работе.

Собираем все вместе: характеристики хорошего лидера

Хотя успешные лидеры могут проявлять эти 10 лидерских навыков в разной степени, все хорошие лидеры используют по крайней мере некоторые — или большинство — из этих характеристик.Вместе они составляют основу лидерства на всех уровнях, в отраслях и на разных континентах. Без этих навыков невозможно настоящее лидерство.

Если вы не чувствуете, что эти характеристики хорошего лидера адекватно вас описывают, не паникуйте — у вас есть способы улучшить свои лидерские способности, включая все 10 основных навыков. В CCL мы считаем, что лидерство — это навык, который можно развить, и что лидеры формируются на основе опыта, постоянного обучения и адаптации.

Другими словами, вы можете усилить любую из этих 10 характеристик и качеств хорошего лидера, если вы открыты для роста и вкладываете время и усилия в самосовершенствование. Точно так же организации могут помочь своим сотрудникам отточить эти навыки с помощью тренингов по развитию лидерских качеств и практического опыта.

Также важно понимать, что лидерство — это социальный процесс. Если вы демонстрируете несколько характеристик хорошего лидера, но не понимаете этого, скорее всего, вы сами далеко не продвинетесь.Вас могут любить и уважать, но будет сложно достичь командных или организационных целей.

Кроме того, лидерство — это не пункт назначения — это то, над чем вам придется работать регулярно на протяжении всей карьеры, независимо от того, какого уровня вы достигли в своей организации.

Лидерство — это не столько сильный или харизматичный человек, сколько группа людей, работающих вместе для достижения результатов. Вот почему мы говорим, что лидерство — это путешествие: разные команды, проекты, ситуации и организации потребуют от вас применения этих навыков по-разному.

Развивайте качества хорошего лидера

Организации могут укреплять лидерские навыки и способствовать более глубокому вовлечению в работу, предоставляя различные возможности развития, начиная от обучения и наставничества на рабочем месте, до более формального виртуального коучинга руководителей или программ развития лидерских качеств.

Но людям не нужно ждать, чтобы начать укреплять в себе эти характеристики и качества хорошего лидера — вы можете начать сегодня.

Во-первых, убедитесь, что вы подписались на нашу рассылку новостей , чтобы получать наши основанные на исследованиях советы по эффективной доставке прямо на ваш почтовый ящик.

И если вы решите, что хотите поработать над развитием своих лидерских навыков и стать более эффективным лидером, изучите наши виртуальные программы лидерства, а затем убедите своего босса сделать инвестиции в вас и ваше будущее.


Готовы сделать следующий шаг?

Узнайте больше о наших виртуальных программах лидерства и выберите ту, которая поможет вам. воспитать и развить качества хорошего лидера.

4 типа достоверности

При количественном исследовании вы должны учитывать надежность и достоверность ваших методов и измерений.

Validity показывает, насколько точно метод что-то измеряет. Если метод измеряет то, что, по его утверждению, измеряется, и результаты близко соответствуют реальным значениям, то его можно считать действительным. Существует четыре основных типа действия:

Обратите внимание, что в этой статье рассматриваются типы проверки достоверности, которые определяют точность фактических компонентов меры.Если вы проводите экспериментальное исследование, вам также необходимо учитывать внутреннюю и внешнюю валидность, которая касается дизайна эксперимента и обобщаемости результатов.

Срок действия конструкции

Construct validity оценивает, действительно ли инструмент измерения представляет то, что мы хотим измерить. Это важно для определения общей достоверности метода.

Что такое конструкция?

Конструкт относится к понятию или характеристике, которую нельзя непосредственно наблюдать, но можно измерить, наблюдая за другими индикаторами, которые с ней связаны.

Конструкции могут быть характеристиками людей, такими как интеллект, ожирение, удовлетворенность работой или депрессия; они также могут быть более широкими концепциями, применяемыми к организациям или социальным группам, например гендерное равенство, корпоративная социальная ответственность или свобода слова.

Пример

Не существует объективной, наблюдаемой сущности, называемой «депрессией», которую мы могли бы измерить напрямую. Но, основываясь на существующих психологических исследованиях и теории, мы можем измерить депрессию на основе набора симптомов и показателей, таких как низкая уверенность в себе и низкий уровень энергии.

Что такое конструктивная валидность?

Достоверность конструкции — это гарантия того, что метод измерения соответствует конструкции, которую вы хотите измерить. Если вы разрабатываете анкету для диагностики депрессии, вам необходимо знать: действительно ли анкета измеряет конструкт депрессии? Или это на самом деле измерение настроения, самооценки респондента или какой-то другой конструкт?

Для достижения достоверности построения вы должны убедиться, что ваши показатели и измерения тщательно разработаны на основе соответствующих существующих знаний.Анкета должна включать только соответствующие вопросы, которые измеряют известные индикаторы депрессии.

Остальные типы валидности, описанные ниже, можно рассматривать как формы свидетельства конструктивной валидности.

Срок действия

Достоверность содержимого определяет, является ли тест репрезентативным для всех аспектов конструкции.

Для получения достоверных результатов содержание теста, опроса или метода измерения должно охватывать все относящиеся к делу части предмета, который он стремится измерить.Если некоторые аспекты отсутствуют в измерении (или если включены нерелевантные аспекты), достоверность оказывается под угрозой.

Пример

Учитель математики разрабатывает в конце семестра тест по алгебре для своего класса. Тест должен охватывать все формы алгебры, изучаемые в классе. Если исключить некоторые типы алгебры, то результаты могут не точно указывать на понимание учащимися предмета. Точно так же, если она включает вопросы, не связанные с алгеброй, результаты больше не являются действительной мерой знаний алгебры.

Срок действия

Лицевая валидность учитывает, насколько подходящим кажется содержание теста на поверхности. Это похоже на достоверность контента, но фактическая достоверность — это более неформальная и субъективная оценка.

Пример

Вы создаете опрос, чтобы измерить регулярность пищевых привычек людей. Вы просматриваете элементы опроса, в которых задаются вопросы о каждом приеме пищи в течение дня и перекусах, которые вы съели в перерывах на каждый день недели. На первый взгляд, опрос кажется хорошим представлением того, что вы хотите протестировать, поэтому вы считаете, что он имеет высокую достоверность.

Поскольку фактическая достоверность является субъективной мерой, ее часто считают самой слабой формой достоверности. Однако это может быть полезно на начальных этапах разработки метода.

Критерий достоверности

Критерий достоверности оценивает, насколько близко результаты вашего теста соответствуют результатам другого теста.

Что такое критерий?

Критерий — это внешнее измерение того же самого. Обычно это установленный или широко используемый тест, который уже считается действительным.

Что такое критерий действительности?

Чтобы оценить достоверность критерия, вы вычисляете корреляцию между результатами вашего измерения и результатами измерения критерия. Если существует высокая корреляция, это свидетельствует о том, что ваш тест измеряет то, что он намеревается измерять.

Характеристики научного стиля текста. Основные характеристики научного стиля речи

В современном русском языке принято выделять пять основных стилей речи.Каждый из них свойственен определенным слоям населения и видам журналистики. Самым сложным для понимания считается научный стиль речи. Причина тому — большое количество включений в текст специализированных терминов.

Общие понятия

Научный язык — это средство коммуникации в образовательных исследованиях и профессиональной аналитической деятельности. С таким стилем написания текстов в реальной жизни по тем или иным причинам сталкивался каждый мужчина без исключения.Многие люди более восприимчивы к научному языку в устной форме. Сегодня усвоение норм этого стиля — одна из важнейших составляющих русской культуры. Научную информацию часто называют литературным (книжным) языком. Причиной тому являются следующие модальности и стилистические особенности, как монологические по своему характеру, стремление к нормализации терминологии, продумывание каждого утверждения и просто список выражений.

История стиля

Научная информация появилась благодаря стремительному развитию различных областей знания в новых специализированных сферах деятельности.Изначально такую ​​манеру изложения можно сравнить с художественным повествованием. Однако в александрийский период научный язык постепенно отделяется от литературного. В те времена греки часто использовали особую терминологию, которую обычные люди просто не могли понять должным образом. Также в этот период стали проявляться признаки научного стиля.

Первоначальная специализированная терминология была на латыни. Однако вскоре ученые со всего мира начали переводить его на свои языки.Однако международным способом передачи научной информации по сей день является латынь. В эпоху Возрождения многие профессора стремились к точности и краткости письма, чтобы как можно больше отойти от художественных элементов изложения, как литературной эмоции, противоречащей канонам логического отображения вещей.

Научный стиль «Освобождение» тек очень медленно. Примеры включают нелестные замечания Декарта о произведениях Галилея, его тексты тоже беллетризованную.Этого мнения придерживается Кеплер, считая, что итальянский физик необоснованно часто прибегает к художественному описанию природы вещей. В конечном итоге образцом стиля стали работы Ньютона. Русский научный язык начал формироваться только в начале 18 века. В этот период авторы соответствующих публикаций и переводчики начали создавать собственную терминологию. В середине 18 века Михаил Ломоносов вместе со своими последователями дал толчок формированию научного стиля.Многие мастера опирались на труды русского ученого, однако окончательная терминология сложилась только в конце 19 века.

Рекомендуется

Возможная рифма для слова «крик»

В этом случае может пригодиться даже «вампир». Отличная рифма к слову «плакать» — «плоть». Поэтическую пару легко сформировать словом «атака». Другие варианты будут рассмотрены далее. Комбинация клавиш …

Типы научного стиля

На данный момент существует 2 классификации: традиционная и продвинутая.По современным стандартам русского языка существует 4 типа научного стиля. У каждого из них есть свои особенности и требования.

Традиционная классификация

1. Научно-популярный текст. Его адресатом является аудитория, не имеющая специальных навыков и знаний в определенной области. Научно-популярный текст сохраняет большую часть терминологии и ясности изложения, однако его характер предельно упрощен для понимания. Также в этом стиле разрешено использование эмоционально-выразительных форм речи.Его задача — познакомить широкую публику с некоторыми фактами и явлениями. Не зря в конце 80-х годов прошлого века появился подвид стиля научного и художественного текста. В нем минимизировано использование технических терминов и цифр, а их наличие имеет подробное объяснение.

Для научно-популярного стиля характерны следующие особенности: сравнение с обычными объектами, удобство чтения и интерпретации, упрощение, рассказ о частных событиях без классификации и обзора.Презентации такого рода чаще всего печатают в книгах, журналах, детских энциклопедиях.

2. Учебно-научный текст. Адресатом таких работ являются студенты. Цель Послания — ознакомление с фактами, необходимыми для восприятия определенного материала. Информация представлена ​​в общем виде с большим количеством типовых примеров. Этому стилю присущи использование профессиональной терминологии, строгая классификация и плавные переходы от обзора к частным случаям.Работы опубликованы в учебных и методических пособиях. Правильный научный текст. Здесь находятся эксперты и ученые. Цель работы — описание конкретных фактов, открытий и тенденций. Научный стиль, примеры которого можно найти в диссертациях, отчетах и ​​обзорах, позволяет использовать не только терминологию, но и бесчувственное и личное понимание.

4. Научно-технический текст. Работы в подобном стиле адресованы специалистам узкого профиля.Цель — применение знаний и достижений на практике.

В расширенной классификации, помимо перечисленных выше видов, есть также информативно-справочные и научные тексты.

Фундаментальная наука

Вариативность типов этого языка основана на совокупности актуальных языковых свойств речевой деятельности, которая проявляется независимо от области (гуманитарные, точные, естественные) и жанровых различий.

Область научного стиля общения существенно отличается тем, что его цель — однозначное логическое выражение.Первичной формой языка являются понятия, рассуждения, динамические суждения, которые появляются в строгой последовательности. Научная информация всегда должна быть наполнена аргументами, которые поддерживали бы логические мысли. Все суждения основаны на обобщении и анализе доступной информации.

Характеристики научного стиля текста приобретают абстрактный и обобщенный характер. Общие экстралингвистические признаки и свойства речи:

  1. Абстракция и общность изложения.Практически каждое слово обозначает любой термин или абстрактный объект. В узких кругах можно услышать такое понятие, как общенаучный стиль. Примеры его отличительных черт: преобладание в тексте существительных, употребление общепринятых понятий, употребление глаголов в личных формах, пассивное построение фразы.
  2. Логическое представление. Все утверждения основаны последовательно, факты связаны. Это достигается за счет использования специальных синтаксических структур и характерных средств общения.
  3. Точность изложения. Это свойство научного стиля речи достигается за счет частого употребления терминов, однозначных выражений и словарных слов.
  4. Доказательство предъявления. Каждый аргумент должен подкрепляться соответствующими аргументами. Богатство презентации. Смысл доклада исчерпывает выбранную область науки.
  5. Объективность изложения. Отсутствие личного мнения в передаче смысла текста. Все высказывания сосредоточены на предмете доклада и находят безличную форму речи.

Особенности языка

Научный стиль находит свое выражение и последовательность в определенных единицах речи. Его лингвистические характеристики могут быть трех типов:

  1. Лексические единицы. Определите функциональную стилистическую окраску текста. Для них характерна своеобразная морфологическая форма и синтаксис.
  2. Стилистический. Отвечает за нейтральную функциональную нагрузку текста. Таким образом, определяющим фактором становится их количественное преобладание в отчете.Отдельно брендовые единицы встречаются в виде морфологических форм. Редко они могут овладеть синтаксисом.
  3. Мистерия шт. Также называется предметами нейтрального языка. Используется во всех стилях речи. Занимайте большую часть текста.

Научный стиль и его особенности

Каждая форма и тип речи имеет свои иллюстративные свойства. Основные характеристики научного стиля: лексический, лингвистический и синтаксический.

Первый вид свойств включает использование специальной фразеологии и терминологии.Лексические характеристики научного стиля речи чаще всего встречаются в словах с определенным значением. Примеры: «тело» — это термин из физики, «кислота» — химия и т. Д. Эти характеристики присущи использованию обобщающих слов, таких как «обычно», «обычно», «регулярно». Выразительную и разговорную лексику использовать не следует. С другой стороны, разрешены фразы, клише, различные рисунки и символы. В этом случае необходимо содержать ссылки на источники информации. Важно, чтобы речь была наполнена интернациональными словами.Повествование исходит от третьего лица без частого использования синонимов. Лексическая характеристика научного стиля — 6 класс средней школы, поэтому он должен быть популярным языком. Узкая терминология не является распространенной. Лингвистические особенности научного стиля текста должны соответствовать таким требованиям, как беспристрастность и отсутствие аффекта. Важно, чтобы все фразы и понятия были понятны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *