18.01.2021

Таблица нормы питания детей до года: Сколько должен съедать новорожденный 🍼 за одно кормление: таблица (молока, смеси)

Содержание

Питание ребенка до года и старше по ВОЗ и ЮНИСЕФ (рекомендации, нормы и возраст)

Статья с подробным описанием видов прикорма, таблицами, сроками и примерами создана с целью помочь молодым родителям перевести малыша на сбалансированный режим питания и выработку здоровых привычек в самом раннем возрасте.

Дети с рождения и до 6 месяцев не нуждаются в прикорме. Идеальная созданная природой еда для младенцев — это грудное молоко матери, с которым он получает необходимые питательные вещества, витамины, минералы и антитела. Если у мамы нет либо недостаточно молока, то ребенку необходимо ввести прикорм в виде искусственных смесей. Но сейчас это уже не является проблемой, так как производители большинства искусственных смесей довели продукт до должного уровня, который способен полноценно заменить грудное молоко. В этой статье мы не будем затрагивать психологическую и тактильную связь между ребенком и кормящей грудным молоком мамой, о всевозможных плюсах и минусах между грудным вскармливанием и искусственными смесями, так как тема эта достаточно щепетильная, емкая и требует самостоятельного раскрытия в другой статье. И вне зависимости от того, какой вид кормления ребенка выберет мать — грудное вскармливание или искусственные смеси, основной прикорм ребенка должен начинаться не ранее 6 месяцев по рекомендациям ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), если другое не предусмотрено медицинскими рекомендациями по состоянию здоровья ребенка. Ранний прикорм (раньше, чем 6 месяцев) вводится по рекомендации педиатра согласно медицинских показаний, поэтому его еще называют педиатрическим.

Основные принципы прикорма детей по ЮНИСЕФ:

  1. От рождения и до 6 месяцев применяйте грудное вскармливание, а начиная с 6 месячного возраста вводите прикорм, при этом продолжая грудное вскармливание.
  2. Продолжайте частое грудное вскармливание по требованию до 2-х лет или дольше.
  3. Кормите ребенка исходя из его потребностей и согласно принципов психосоциального ухода.
  4. Поддерживайте надлежащую гигиену и придерживайтесь правил хранения и обработки продуктов.
  5. С 6-ти месяцев начинайте давать ребенку прикорм в небольшом количестве, и по мере взросления ребенка увеличивайте порции, при этом продолжайте частое грудное вскармливание.
  6. По мере взросления ребенка постепенно увеличивайте консистенцию и разнообразие еды, исходя из его потребностей и возможностей.
  7. Увеличивайте по мере взросления ребенка ежедневное количество приемов еды, во время которых он употребляет прикорм.
  8. Давайте ребенку разнообразную и питательную пищу.
  9. В случае необходимости давайте ребенку прикорм, обогащенный пищевыми добавками с витаминами и минералами.
  10. Во время болезни давайте ребенку больше жидкости, в том числе чаще кормите его грудным молоком, и поощряйте употребление легкой пищи, которая ему нравится. После болезни кормите ребенка чаще, чем обычно, и стимулируйте его кушать больше.

Начиная с 6-ти месячного возраста, потребность детского организма в питательных веществах перестает удовлетворяться только материнским молоком и необходимо постепенно вводить прикорм. В этом возрасте малыши начинают проявлять интерес к  взрослой пище. Вводить прикорм необходимо с небольших количеств новых для ребенка пищевых продуктов и постепенно увеличивать их по мере того, как ребенок становится старше.

Ребенка приучают к новой пище постепенно, начиная с совсем маленьких порций (см. таблицу ниже). К новому виду питания малыша относят пищевые добавки и прикорм.

Пищевые добавки:

  • фруктово-ягодные соки;
  • фруктово-ягодные пюре;
  • желток куриного яйца или перепелиных;
  • творог

Пищевые добавки нужно вводить постепенно и после основного кормления или между кормлениями. Но это правило не относиться к яичному желтку, его рекомендуют давать в начале кормления.

Прикорм же является качественно новым видом питания, который удовлетворяет потребности растущего детского организма во всех пищевых ингредиентах и приучает к густой пище. К нему относятся:

  • овощные пюре;
  • каши;
  • молочные продукты (кефир, йогурт, биолакт…)

Правила введения прикормов:

  1. Прикорм следует давать перед кормлением грудью
  2. Каждый вид прикорма надо вводить постепенно, начиная с небольшого количества (10-15 г) и увеличивая его до нужного объема в течение 7-10 дней, полностью замещая одно грудное кормление.
  3. Нельзя одновременно вводить два или несколько новых блюд. Переходить к новому виду пищи можно только тогда, когда ребенок привыкнет к предыдущему
  4. По консистенции блюда прикорма должны быть гомогенными и не вызывать затруднения при глотании.
  5. Прикорм следует давать только с ложки.
  6. Число кормлений с введением прикорма сокращается до 5 раз, затем до 3-х основных и 2 перекусов по желанию ребенка.
  7. Температура блюда должна равняться температуре получаемого материнского молока (примерно 37 С).

На фоне введения пищевых добавок и прикормов необходим строгий контроль за состоянием здоровья ребенка.

Схема введения пищевых добавок

Фруктово-ягодный сок (вводится с 7-8 месяцев)

Сок нужно начинать с капель. В течение 7-10 дней довести до необходимого суточного объема, рассчитываемого по формуле n х 10, где n — количество месяцев, но не более 100 мл во втором полугодии. Пример: ребенку 7 месяцев х 10 = 70 мл.  Давать после кормления или между кормлениями. Желательно использовать свежеприготовленные соки (необходимо разбавлять водой в соотношении 1:1), но подойдут и соки в пакетах, специально предназначенные для детского питания. Последовательность введения соков из ягод, фруктов и овощей: яблочный, сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый, черносмородиновый, гранатовый, клюквенный, лимонный, морковный, свекольный, капустный. Цитрусовые, томатный, малиновый, клубничный соки, соки из тропических плодов (манго, папайя, гуава…) — эти соки следует давать не ранее 11-12 месяцев. Виноградный сок не рекомендуется включать в рацион ребенка в столь раннем возрасте, так как он может вызывать вздутие животика.

Фруктово-ягодное пюре (вводится с 7 месяцев)

Пюре нужно начинать с 0,5 чайной ложки. В течение 7-10 дней довести до необходимого суточного объема, рассчитываемого по формуле n х 10, где n — количество месяцев, но не более 100 мл во втором полугодии. Расчет проводится также, как и для соков (см. выше). Давать после кормления или между кормлениями. Используются как свежеприготовленные пюре, так и в виде фруктово-ягодных консервов для детского питания.

Желток (вводится в 8-9 месяцев)

Начинать нужно с 1/4 желтка. Давать можно ежедневно до конца года по 1/2 желтка в начале кормления, предварительно растерев с молоком или с блюдом прикорма.

Творог (вводится в 9-10 месяцев)

Начинать вводить с 5 граммов (1 чайная ложка). Постепенно, в течение месяца довести до 20 граммов. К концу первого года – 50-70 г. Давать творог нужно в конце кормления.

Схема введения прикормов

I прикорм — Овощное пюре (или каша). Начинать с 6 месяцев.

Вводится в виде 5% концентрации.

1 неделя — увеличение объема до 130-150 мл с одновременным исключением одного грудного кормления;

2 неделя — загущение концентрации до 8-10%;

3 неделя — привыкание к одному виду овощей;

4 неделя — разнообразие (введение новых овощей).

Остается 4 грудных кормления (ориентировочно!)

II прикорм Каша (или овощное пюре). Начинать через неделю после первого прикорма.

Сразу вводится в виде 10% концентрации в 2-3 дня. Начинаем с безглютеновых безмолочных несладких каш (гречка, рис, кукуруза). С введением II прикорма вытесняется еще одно грудное кормление. Остается 3 грудных кормления (ориентировочно!)

Расширение II прикорма — мясное пюре. Начинать через неделю после второго прикорма. Добавляется к овощному пюре, начинается с 5 г, к 7 месяцам доводится до 30 г, далее — до 50 г, к концу года — до 60-80 г.  Остается 3 грудных кормления (ориентировочно!)

III прикорм — кефир (кисломолочные продукты). Начинать с 8 месяцев. Вытесняется третье грудное кормление. Остается 2 грудных кормления (ориентировочно!)

Вместо грудного молока для детей на искусственном или смешанном вскармливании используются заменители женского молока (смеси).

Примечание:

  1. Для сохранения лактации после прикорма целесообразно предложить ребенку грудь.
  2. При условии хорошего состояния здоровья, оптимальных показателей физического и нервно-психического развития, устойчивой и достаточной лактации у матери, качественном ее питании, первый прикорм можно вводить не ранее 6 месяца.
  3. При приготовлении блюд прикормов (безмолочные каши, пюре) оптимальной жидкостью для их разведения является грудное молоко или адаптированная молочная смесь.

Рекомендуемые сроки введения и примерное количество отдельных продуктов питания детям первого года жизни при естественном, искусственном и смешанном вскармливании

Продукты/возраст 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10-12 месяцев
Фруктовый сок (мл) 10-20…70 80 90 100 (с года можно не разбавленный)
Пюре фруктовое (г) 10-20…50 60 80 80-100
Творог (г) 5-10 50-70
Желток (шт) 1/4 1/2 1/2 1/2-1
Пюре овощное (г) 50…150 150 150 150 150-180
Каша (г) 50…150 150 150 150 150-180
Мясное пюре (г) 5-10…20 30 30 40-50 50-80
Рыба (г) 30-40
Кефир, йогурт нежирный (мл) 150 200 400
Овощной суп (мл) 30 80
Хлеб (г) 10
Сухари, печенье (г) 5 5 6
Растительное масло (г) 3 3 5 5 6
Сливоное масло (г) 4 5 5 6

Примечание: вместо овощного пюре первым прикормом могут служить каши (рисовая, гречневая, кукурузная, не содержащие глютена).

Во время кормления ребенка необходимо придерживаться принципов чуткого кормления, реагировать на признаки голода и насыщения. Эти признаки необходимо брать во внимание для определения количества еды, которую ребенок будет съедать за один прием, а также потребности в перекусах.

Кормление исходя из потребностей ребенка (чуткое кормление):

  • Кормите детей грудного возраста, а старшим детям помогайте есть самостоятельно. Кормите медленно и терпеливо, стимулируйте интерес ребенка к еде, но не принуждайте его.
  • Если ребенок отказывается от большинства продуктов, пробуйте разные комбинации продуктов, их вкусов и текстуры, а также разные методы кормления.
  • Если во время кормления ребенок быстро теряет интерес к еде, сведите отвлекающие факторы к минимуму.
  • Помните, что время кормления – это время для обучения и проявления любви: разговаривайте и поддерживайте зрительный контакт с ребенком во время кормления.

Пять ключевых рекомендаций относительно безопасности еды:

  • Еда должна быть чистой.
  • Сырую и готовую еду нужно держать отдельно.
  • Готовить еду нужно тщательно.
  • Хранить еду нужно при безопасной температуре.
  • Для приготовления еды нужно использовать чистую воду и продукты.

Практические рекомендации относительно качества, частоты и количества еды, которую необходимо давать детям в возрасте от 6 до 23 месяцев, которые пребывают на грудном вскармливании по требованию

Возраст Суточная потребность в энергии в дополнении к грудному молоку Текстура Частота Количество еды, которое обычно съедает среднестатистический ребенок за каждый прием еды
6-8 месяцев 200 ккал в день Начинайте с густой каши и хорошо размятой пищи

2-3 приема еды в день и частое кормление грудью.

В зависимости от аппетита ребенка можна давать 1-2 перекуса

Начинайте с 2-3 столовых ложек на каждый прием пищи, постепенно увеличивая количество до 1/2 чашки объемом 250 мл
9-11 месяцев 300 ккал в день Хорошо измельченная или размятая пища, а также пища, которую ребенок может брать руками

3-4 приема еды в день и кормление грудью.

В зависимости от аппетита ребенка можна давать 1-2 перекуса

2/3 чашки либо тарелки объемом 250 мл
12-23 месяцев 550 ккал в день Еда с общего стола, при необходимости измельченная либо рахмятая

3-4 приема еды в день и кормление грудью.

В зависимости от аппетита ребенка можна давать 1-2 перекуса

От 3/4 до одной чашки либо тарелки объемом 250 мл

Дополнительная информация: 

Указанное в таблице количество еды рекомендуется в тех случаях, когда энергетическая плотность этой еды составляет от 0,8 до 1,0 ккал/г. Если энергетическая плотность еды – около 0,6 ккал/г, необходимо увеличить количество калорий в еде (добавить определенные продукты) или увеличить количество еды, которую съедает ребенок за один прием пищи. Например:

  • для детей 6-8 месяцев: постепенно увеличить количество еды до 2/3 чашки;
  • для детей 9-11 месяцев: давайте ребенку 3/4 чашки;
  • для детей 12-23 месяцев: давайте ребенку полную чашку.

Рекомендации из этой таблицы необходимо применять с учетом энергетической плотности местных продуктов питания, которые используются в качестве прикорма.

Если ребенок не пребывает на грудном вскармливании, давайте ему дополнительно 1-2 чашки молока в день и организовывайте 1-2 дополнительных приема пищи в день.

Энергетическая плотность продуктов питания, которые дают детям в качестве прикорма, должна быть выше, чем у грудного молока – то есть, не менее 0,8 ккал на грамм. Показатели количества еды, приведенные в таблице, выходят из расчета, что прикорм содержит 0,8-1,0 ккал на грамм. Если энергетическая плотность выше, то для обеспечения потребностей в энергии необходимо меньшее количество еды. Если же энергетическая плотность продуктов питания ниже, чем у грудного молока, общее количество калорий, которые получает ребенок, может быть ниже, чем когда он пребывал исключительно на грудном вскармливании. Это одна из распространенных причин недоедания.

Аппетит маленького ребенка часто служит хорошим показателем необходимого количества еды. Однако, заболевания и недоедания снижают аппетит, поэтому больной ребенок может есть меньше, чем ему необходимо на самом деле. Когда ребенок выздоравливает после болезни либо недоедания, он может нуждаться в дополнительной помощи с кормлением, чтобы убедиться, что он получает достаточное количество пищи. Если в процессе такого выздоровления аппетит ребенка улучшается, ему необходимо давать больше еды.

Оптимальная консистенция еды для ребенка зависит от его возраста и уровня нервно-мышечного развития. Начиная с 6 месяцев малыш может есть пюре, размятую и полутвердую пищу. В 12 месяцев большинство детей могут есть ту самую еду, что и другие члены семьи. Но им необходимы продукты, багатые питательными веществами, а от продуктов, какими можно подавиться (наприклад, целый арахис), необходимо отказаться. Еда для прикорма должна быть достаточно густой, чтобы она оставалась на ложке, а не стекала с нее. Как правило, густая или более твердая пища является наиболее питательной и энергетически плотной, чем редкая, водянистая либо мягкая пища.

Сахар является концентрированным источником энергии, но он не содержит никаких питательных веществ. Его употребление может привести к повреждению зубов у детей, а также к избыточному весу и ожирению. Следует избегать употребления рафинированного сахара и подслащенных  напитков, например, лимонада, потому что они снижают аппетит ребенка, и он ест меньше питательных продуктов. В чае имеются компоненты, которые могут мешать усвоению железа, поэтому маленьким детям не рекомендуется его давать.

Какие продукты давать ребенку и зачем?

  1. Грудное молоко. Оно продолжает обеспечивать ребенка энергией и виысококачественными питательными веществами до 23 месяцев.
  2. Основная еда. Дает ребенку энергию, определенное количество  белков (крупы) и витамины. Например: крупы (рис, пшено, кукуруза, манная, гречневая), корнеплоды (картофель, морковь, свекла) и крахмалистые фрукты (бананы).
  3. Продукты животного происхождения. Содержат высококачественные белки, железо, гемоглобин, цинк и витамины. Например: красное мясо, курица, рыба, яйца
  4. Молочные продукты. Источник белков, энергии, большинства витаминов (особенно витамина А и солей фолиевой кислоты) и кальция. Например: молоко, творог, йогурт
  5. Зеленые листовые овощи и овощи оранжевого цвета. Источник витаминов А и С, солей фолиевой кислоты. Например: шпинат, брокколи, морковь, тыква, сладкий картофель
  6. Бобовые. Содержат белки (среднего качества), энергию и железо (но оно не очень хорошо усваивается). Например: нут, чечевица, бобы, фасоль.
  7. Масла. Источник энергии и основных жирных кислот. Например: растительные масла (ненасыщенные) и животного происхождения масла (насыщенные) — сливочное масло или сало.
  8. Семена и орехи. Источник энергии и жирных кислот. Например: семена тыквы, подсолнечника, кунжута, грецкий орех, миндаль, фундук, кешью, арахисовая паста или другие ореховые пасты.

Руководство к оптимальному подбору детских каш:

  • Выбор каш должен осуществляться в соответствии с индивидуальными особенностями состояния здоровья ребенка.
  • Сроки введения каш определяются с учетом злаковой переносимости, обусловленной анатомо-физиологическими особенностями и функциональным состоянием желудочно-кишечного тракта ребенка, приспособленного к приему только жидкой пищи в первом полугодии.
  • В качестве первого прикорма возможно использование инстантных (быстрорастворимые, не требуют варки) каш.
  • Инстантные молочные каши являются более совершенным продуктом, чем просто злаковая детская мука. Молочные каши содержат экологически чистое молоко.
  • При непереносимости коровьего молока используются инстантные соевые каши, обладающие такой же пищевой ценностью, как и инстантные молочные.
  • Учитывая риск развития нарушений функции органов пищеварения целесообразнее использовать аглютеновые (не содержащие глютена) каши (на рисовой, гречневой или кукурузной основе).
  • На упаковке должен быть представлен полный состав и количество ингредиентов каши, позволяющий оценить полноценность и сбалансированность продукта.
  • Состав каши позволяет в каждом конкретном случае определить необходимость корреции у ребенка симптомов нутритивной недостаточности (белково-энергетической недостаточности).
  • Целесообразно использовать для разведения инстантных безмолочных каш грудное молоко или адаптированную смесь.
  • Каши, которые не содержат молока, сахара и соли,  можно использовать в лечебном питании детей первого года жизни.

Именно в столь раннем возрасте родители закладывают в ребенка основы и режим питания. Научить ребенка заботиться о своем питании, значит научить ребенка заботиться о своем здоровье! А в здоровом теле — здоровый дух!

Если вы нашли эту статью полезной, то поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Сахар в рационе ребенка и последствия сладкой жизни​ — читайте здесь

Кризис первого года жизни — ищите здесь

Кормление грудного ребенка по месяцам

Чтобы ребёнок правильно развивался, необходимо с первых дней жизни наладить сбалансированный режим его питания. Поступление в организм малыша всех необходимых веществ и микроэлементов способствует установлению бесперебойной работы всех систем внутренних органов, что благоприятно скажется на общем состоянии его организма.

Особенно внимательно к выбору продуктов питания стоит подойти семейным парам, которые впервые стали родителями. Это связано с отсутствием необходимого опыта по уходу за младенцем. Давайте рассмотрим, как наладить кормление грудничка по месяцам его возраста.

Кормление малыша возрастом до трёх месяцев

В первые дни жизни лучшей пищей для ребёнка является материнское молоко. Выработка его молочными железами начинает происходить от 1 до 3 суток после родов. Если по каким-то причинам осуществить естественное кормление невозможно, то грудного малыша переводят на искусственное.

Грудное вскармливание младенца

До непосредственного притока молока грудь выделяет молозиво. Эта жидкость обладает особой питательностью, и именно она создаёт условия для становления пищеварительной системы новорожденного. Младенцы часто не наедаются им, поскольку молозиво вырабатывается в небольших количествах. Чтобы восполнить в этот период недостаточное питание, в родильных домах малышей докармливают детской смесью.

После начала выделения молока мама должна соблюдать особую диету, чтобы оно было безопасно для ребенка. Помимо необходимости контролировать питание, нужно соблюдать особые правила кормления младенца:

  • кормление должно осуществляться по требованию, а не по графику;
  • необходимо прикладывать малыша к груди правильно, в удобном положении и при максимальном контакте с кожей мамы;
  • не давать ребёнку пустышку и бутылочку с соском;
  • обязательно необходимо прикладывать младенца к груди в ночное время;
  • нежелательно сцеживать молоко;
  • прикладывать новорожденного нужно к каждой груди поочерёдно.

Выполнение этих рекомендаций позволит сохранить лактацию на максимально продолжительный срок. Чем продолжительнее период естественного вскармливания, тем крепче будет иммунитет ребёнка.

Искусственное питание грудного ребёнка

Искусственное вскармливание – это режим питания, когда молочная смесь преобладает над грудным молоком. Переводить ребенка до трёхмесячного возраста на такую пищу крайне нежелательно, но бывают случаи, когда у мамы совершенно нет возможности осуществлять кормление грудью:

  • полное отсутствие лактации;
  • серьёзные заболевания почек и сердца матери;
  • инфекции, которые могут передаваться через молоко ребёнку;
  • приём лекарственных препаратов, активные вещества которых могут попасть в питательную жидкость;
  • отвращение матери к кормлению грудью;
  • невосприятие ребёнком лактозы, невозможность переваривать материнское молоко (фенилкетонурия).

Во всех этих случаях стоит наладить постоянное питание малыша молочной смесью, без чередования с естественным. Частичное замещение грудного молока необходимо делать, если ребёнок не наедается, т.е молока выделяется недостаточно. Определить это можно по четырём основным признакам:

  1. Ежемесячная прибавка в весе находится ниже нормы.
  2. Ребёнок мочится реже восьми раз в сутки.
  3. Малыш ведёт себя беспокойно.
  4. Дневной сон поверхностный и кратковременный.

Казалось бы, нет ничего сложного: если ребёнок не наедается, то нужно просто докармливать его необходимым количеством искусственной смеси. Но при смешанном вскармливании даже у тех детей, которые не испытывали проблем с пищеварением, могут возникнуть колики и повышенное газообразование. Поэтому многие мамы при недостатке грудного молока предпочитают полную его замену молочными смесями.

Как выбрать молочную смесь

Заменить грудное молоко матери молоком коровы или козы не представляется возможным, поскольку продукт животного происхождения не адаптирован под детское питание. Современная пищевая промышленность предлагает огромный выбор различных искусственных молочных смесей.

Лучше всего по вопросам выбора такого продукта обратиться за консультацией к педиатру. Для каждого индивидуального случая, доктор сможет определить необходимый состав питательной жидкости. Например, при непереносимости лактозы стоит выбирать безлактозные смеси.

Ценовой диапазон детского питания довольно широк. Более дорогостоящие продукты точнее имитируют грудное молоко, но всё равно полное совпадение отсутствует и в них. Вопрос цены не так существенен, как реакция на молочную смесь малыша. Бывает так, что недорогая смесь усваиваются намного лучше, чем премиум-продукт. Всё зависит от индивидуальных особенностей работы пищеварительной системы ребёнка.

Когда начинаете смену питания, обязательно следите за состоянием малыша, не появились ли у него высыпания, колики, беспокойное состояние. В случае любых отклонений стоит отказаться от выбранного продукта и купить другой.

Кормление малыша в первые три месяца жизни

Независимо от того, какое кормление вы выбрали, существуют примерные показатели суточных норм питания. Удобнее их представить в виде таблицы кормлений по первым дням жизни и месяцам:

Возраст Объем питательной жидкости для одного кормления (мл) Количество кормлений в сутки Суточный объем потребления жидкой пищи (мл)
4 дня 20-30 41913 200-300
7 дней 30-50 42348 400
2 недели 50-60 42286 до 500
1 месяц 90-100 42223 700-750
2 месяца 120-130 42191 800
3 месяца 130-160 6 900-950

Могут быть незначительные несовпадения показателей с реальным потреблением жидкой пищи. Связано это с тем, что молочной смеси требуется немного больше, поскольку она не полностью усваивается организмом. При этом искусственное кормление, обычно, происходит реже, так как смесь дольше переваривается.

Когда нужно вводить первый прикорм

С взрослением ребенка появляется необходимость вводить в его рацион твёрдую пищу. Это связано с отсутствием в молоке и смесях тех веществ и элементов, которые становятся необходимы малышу в возрасте от трёх месяцев. В разных случаях сроки введения прикорма могут колебаться, это зависит от готовности младенца есть с ложечки.

Точно сказать, в какое время стоит начинать введение твёрдой пищи в дневной рацион ребёнка, не могут даже врачи. Принять такое решение может только мама, поскольку именно она проводит всё время рядом с малышом и может заметить изменения в его поведении. Но некоторые общие поведенческие ориентиры в этом вопросе всё же существуют:

  • ребёнок уже умеет держать голову;
  • малыш открывает ротик, когда к нему подносят ложку с едой;
  • смыкает губы, когда ложка с пищей попадает в рот;
  • умеет проглатывать еду;
  • отворачивается от ложки, когда сыт.

Обычно вводить дополнительные продукты питания начинают, когда малыш достигает возраста 4-ёх месяцев. Причем на искусственном вскармливании прикорм следует начинать чуть раньше, нежели на естественном.

Как правильно вводить в рацион грудного малыша новые составляющие

Разумеется, первой твёрдой пищей ребёнка становятся однокомпонентные пюре. Готовить их нужно из свежих продуктов и доводить кипячёной водой до необходимой жидковатой консистенции. Конечно, можно купить пюре в магазине, но лучше всё же использовать домашнюю кухню.

Вводить в рацион новую пищу лучше утром, тогда в случае появления желудочного расстройства к ночному сну недомогание должно пройти. Изначально давать незнакомую еду нужно совсем небольшими порциями, постепенно увеличивая их объём, если ребёнок хорошо переносит продукт.
Вводить новые продукты необходимо постепенно, с интервалом в несколько дней. Такая методика позволит вовремя выявить у малыша аллергию на какие-либо ингредиенты и исключить их из рациона.

Кормление малыша от 4 до 6 месяцев

В это время грудное молоко или молочная смесь ещё являются основной пищей ребёнка, но именно на этом этапе нужно начинать вводить твёрдую пищу растительного происхождения. Для начала стоит давать малышу пюре из одной составляющей, например, картофеля, кабачка, тыквы, капусты, персика, яблок, слив. Солить или сахарить их нельзя, в составе должны быть только овощи или фрукты и вода.

Помимо таких пюре можно начинать давать малышу соки, лучше свежевыжатые, приготовленные дома. Обязательно начинать с совсем маленьких порций с постепенным их наращиванием. Кроме того, необходимо разводить сок водой в пропорции 1:1. Для начального прикорма лучше всего подойдёт сок зелёных яблок.

Меню ребёнка в 7-8 месяцев

К семи — восьми месяцам стоит продолжать питание овощными и фруктовыми пюре, постепенно увеличивая их густоту. Этот продукт уже полностью должен заменять одно кормление жидкой пищей в день. Кроме, того часть одного кормления молоком или смесью ежедневно нужно заменять небольшой порцией каши, и ещё одного творогом.

Таким образом, к концу восьмого месяца при пятиразовом питании только два приёма пищи остаются полностью молочными. Вводить каши и творог тоже стоит постепенно, начиная с маленьких порций.

Помимо этих продуктов, нужно начинать давать малышу мясные пюре, из нежирных пород птицы, например, курицы или индейки, а также яичный желток и пшеничный хлеб. Эти составляющие должны включаться в рацион не чаще двух раз в неделю.

Рацион грудного ребёнка в 9-12 месяцев

В это время малыш переходит на пятиразовое питание и основную его часть уже должна составлять твёрдая пища. Молоко, как главная составляющая рациона, к девяти месяцам теряет своё значение. В это время в течение дня уже не должно оставаться ни одного полного приёма пищи, состоящего из молока или искусственной смеси.

Женщины, которые кормили ребёнка до девяти месяцев грудным молоком, а не смесью, к этому моменту начинают замечать значительное снижение лактации. У большинства же молодых мам секреция молочных желёз заканчивается значительно раньше. Это связано с уменьшением потребности младенца в жидкой пище.

Особенности режима питания ребёнка до года

Если с составляющими рациона всё более или менее ясно, то с режимом их введения и нужными объемами дело обстоит несколько сложнее. Требуется постепенное снижение количества молока и увеличение других ингредиентов. Удобнее всего рассматривать график введения прикорма в виде таблицы кормления детей до года по месяцам:

Возраст (в месяцах) 4 5 6 7 8 9 10-12
Продукт
Молоко или смесь (мл) 800 700 400 300-400 350 200 200
Фруктовые соки (мл) 5-25 25-40 40-60 70 80 90 100
Фруктовое пюре (г) 5-25 25-40 40-60 70 80 90 100
Овощное пюре (г) 10-50 50-150 150 150 170 180 200
Творог (г) 10-20 20-40 40 50 50
Каша (г) 50-100 100-150 150 180 200
Яичный желток (шт) 1/4 1/3 1/2 1/2
Хлеб (г) 5 5 10

Из этой таблицы чётко видно когда и сколько нужно давать малышу той или иной пищи. В каждом индивидуальном случае стоит исключить из неё те продукты, которые вызвали аллергию или плохое самочувствие.

Питание малыша до года должно осуществляться только варёными продуктами без добавления соли и специй. Сладкое же вообще лучше не давать. Исключение составляет мёд, его можно добавлять в рацион с 4-ёх месяцев, правда, только не более 0,2 чайной ложки в день и при отсутствии кожных высыпаний от него.

Питание детей до года. Основные продукты и важные моменты в питании детей до года.|Ваш ребенок

Тема питания детей до года всегда находится в центре внимания мамочек. Неудивительно – ведь за этот год нужно познакомить малыша с большим количеством продуктов и всё нужно делать правильно, чтобы малыш вовремя получал всё необходимое и не заработал аллергию.

Основные продукты в питании детей до года

На нашем сайте достаточно много информации о питании детей до года: есть материал о том, каким должно быть меню ребёнка в 4 месяца (именно в этот период в его рационе в дополнении к привычному грудному молоку или искусственным смесям, заменяющим его, появляется новая пища) и дальше. Также хорошим помощником для мамы станет таблица норм суточного потребления продуктов при кормлении ребенка по месяцам – в ней понятно и доходчиво рассказано, какие продукты должны появится в питании детей до года, в каком количестве и в какое время. Обратите внимание, что информация в таблице подана из расчета на грудного ребёнка, «искусственники» опережают их на 2-1,5 месяца.

  • Зерновые появляются в рационе малыша на 7-8-м месяце жизни в качестве каш и немногим позже – в формате хлеба и сухарей. Следует знать, что каши в питании детей первого года жизни являются основным источником растительных белков, углеводов, жиров, пищевых волокон, селена, железа, а также витаминов В1, В2 и PP.
  • Овощи полезны как источник калия, железа и других полезных веществ – в том числе пищевых волокон, пектинов и т.д. А морковь, шпинат и тыква отвечают за поставку в организм ребёнка каротина, который, превращаясь в витамин А, способствует нормальному развитию и росту малыша. Давайте малышу овощные пюре с 7-8-го месяца.
  • Белковые продукты в питании детей до года представлены творогом (с 8 месяцев), яичным желтком (с 9 месяцев), мясом (с9 месяцев) и рыбой (с 10 месяцев). Выбирайте только нежирные, рекомендованные педиатрами сорта мяса и рыбы, и даже если малышу нравится желток, соблюдайте дозировку – этот продукт аллергенен.
  • Фруктовые соки и пюре привносят в меню малыша фруктозу, сахарозу, глюкозу и органические кислоты. Также они являются источником калия, железа, витамина С. Выбирайте те соки и пюре, которые произведены из традиционных для наших широт фруктов и давайте их малышу с 6 месяца.
  • Молочные и кисломолочные продукты в питании ребёнка до года занимают особое место. Не стоит думать, что коровье и человеческое молоко идентичны – в коровьем, например, белка в 2,5 раза больше, а потому йогурты и кефир для ребёнка должны оставаться табу месяцев до 8-10 как минимум.

Важные моменты питания детей до года

Следует знать, что все советы по питанию детей до года носят рекомендательный характер – все дети разные и пищевые потребности у них могут «созревать» с небольшим опозданием. Не будьте педантичными и настойчивыми в стремлении любой ценой накормить малыша тем, что ему неприятно – ищите компромиссы и следуйте важным рекомендациям.

  • Не пренебрегайте готовым детским питанием, купленным в аптеке или полученным от педиатра, но не забывайте самостоятельно проверять качество еды и сроки годности и соблюдение правил её хранения.
  • Введение нового продукта должно быть плавным. Увеличивайте порции постепенно, в течение нескольких дней внимательно наблюдая за реакцией малыша на новую пищу.
  • Новые продукты лучше давать ребёнку в первой половине дня, а не во второй, ближе ко сну – такой подход поможет вовремя отследить возможную реакцию.
  • От многокомпонентных блюд в первое время стоит отказаться в пользу однокомпонентных, чтобы точнее понять, на что именно и как реагирует организм ребёнка.
  • Чтобы ваш малыш лучше воспринял новую пищу, сначала дайте ему её, а уж потом докармливайте привычной пищей, которую малыш уже хорошо распробовал.
  • Если малышу нездоровиться, от введения новых продуктов на время болезни лучше оказаться – ваша настойчивость может только усугубить плохое самочувствие, а малышу нужен комфорт.
  • Если вы готовите пищу для ребёнка самостоятельно, используйте для готовки бутилированную воду – она не содержит вредных примесей и безопасна в бактериологическом отношении.

Не стесняйтесь консультироваться с педиатром по любым непонятным для вас вопросам. Лучше прослыть незнайкой, чем поставить под угрозу здоровье малыша!

Нормы питания детей от месяца до 1-го года.

Правильное полноценное питание малыша до года – основа его здоровья, нормального умственного и физического развития, роста и формирования скелета. Оно должно быть разнообразным, сбалансированным и нормированным. Мамам рекомендуется особое внимание уделять не только качеству, составу и режиму питания, но и его количеству, поскольку каждый ребенок – это индивидуальность, требующая своего рациона и количества пищи в зависимости от вкусовых предпочтений и аппетита. Если нормы питания для грудного ребенка не будут учтены, то избежать избыточного веса или неполноценного развития будет невозможно.

Нормы питания для детей до 1 года

Для детей до года нормы питания рассчитываются двумя способами: в зависимости от числа недель их жизни и массы тела. Рассмотрим более подробно первый расчет норм питания для малышей. Он получил название «расчет по Шкарину». Для расчета количества необходимого молока для детей младше 2-х месячного возраста используется следующая формула:

800 – 50(8 — п), где

800 – суточная норма молока для 2-х месячного ребенка;

п – число недель жизни;

50 – количество избыточного молока на каждую недостающую до двух месяцев неделю;

8 – количество недель.

Она была составлена на основе таких данных: по утверждениям специалистов, 2-х месячному малышу необходимо получать в сутки 800 миллилитров молока,на каждую неделю, недостающую двухмесячного возраста, – на 50 миллилитров меньше. Для грудного ребенка старше 2-х месяцев, количество молока с каждым месяцем увеличивается соответственно на 50 миллилитров. Формула расчета норм питания для детей от 3-х месяцев следующая:

800 +50 (п — 2), где

п – число месяцев малыша.

Второй способ расчета нормы питания для малышей получил название «Объемный». В соответствии с ним допустимое количество пищи рассчитывается с учетом массы тела.

Очень важно принимать во внимание и калорийность продуктов, которые входят в рацион питания ребенка. По установленным нормативам, годовалому ребенку положено получать 100 килокалорий на один килограмм тела, в первые три месяца эта норма составляет 120 килокалорий, с четырех до семи месяцев – 115 килокалорий, с восьми до одиннадцати месяцев — 110 килокалорий.

Общая энергетическая ценность потребляемых продуктов питания годовалого малыша не должна превышать 1300 килокалорий в сутки.

При составлении меню для малыша, необходимо не забывать, что питание для него должно быть сбалансированным, разнообразным и рациональным. Некоторые продукты снабжают ребенка большим количеством калорий, не оставляя место для более полезных блюд, поэтому, выбирая пищу для детей, не стоит забывать об этом.

Нормы питания детей необходимо определять четко – установленное количество калорий должно поступать из овощных, рыбных, мясных, злаковых блюд, а не из сладостей и выпечки.

Обычная диета для детей — от 1 до 11 лет

  1. CareNotes
  2. Обычная диета для детей — от 1 до 11 лет

Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь судебный иск.

Что это?

  • Питание для детей означает обеспечение того, чтобы ваш ребенок получал достаточное количество питательных веществ в возрасте от 1 до 11 лет. Он будет расти с каждым годом, и его потребности в питательных веществах и новых текстурах будут меняться.Питательные вещества — это калории, белок, жир, витамины и минералы. Обеспечение здорового питания вашего ребенка жизненно важно, чтобы он мог расти, развиваться и сохранять хороший вес для своего возраста. Дети учатся, наблюдая за ними, поэтому ваш пример важен для обучения правильному питанию.
  • Дети могут иногда не хотеть есть, или они могут есть слишком много неправильной пищи. Избегайте использования еды для наказания или поощрения ребенка. Попробуйте найти другие способы изменить свое плохое поведение. Создайте непринужденную и счастливую обстановку для еды.Приведенные ниже идеи помогут вам придерживаться здоровой диеты, которая позволит им оставаться активными и расти в детстве.

Уход: Дети этого возраста очень активны. Их организму необходимы питательные вещества на регулярной основе, даже если они не чувствуют голода. Предлагайте им еду или закуски 4–5 раз в день. Это гарантирует, что у них достаточно топлива для игры и роста. Сходите с ребенком на регулярные осмотры, чтобы убедиться, что он растет надлежащими темпами. Ваш опекун может помочь вам выяснить, является ли потребление калорий вашим ребенком слишком высоким или слишком низким для его возраста и роста.

  • Потребности в питательных веществах: Количество калорий и белка, необходимое вашему ребенку, зависит как от его возраста, так и от веса в килограммах. Разделите вес вашего ребенка в фунтах на 2,2, чтобы выяснить, сколько он весит в килограммах (кг).
    • Калорий
      • От рождения до 3 лет: около 100 калорий на кг
      • Возраст от 4 до 6: около 90 калорий на кг
      • Возраст от 7 до 11: около 70 калорий на кг
    • Белок
      • От рождения до 3 лет: около 1,2 грамма на кг
      • Возраст от 4 до 6: около 1 года.1 грамм на кг
      • Возраст от 7 до 11 лет: около 1 грамма на кг
    • Витамины и минералы: Вашему ребенку не нужно принимать дополнительные витамины или минералы, если он придерживается сбалансированной диеты. Спросите своего опекуна, прежде чем давать ребенку какие-либо витаминные или минеральные добавки.
  • Изменение пищевых привычек
    • К одному году ваш ребенок должен начать есть самостоятельно. Иногда его может больше интересовать окружающий мир, чем еда. Изменение текстуры (ощущения), формы и вкуса продуктов не даст ему скучать и отказываться от еды.
    • К 2–3 годам у вашего ребенка могут быть сильные симпатии и антипатии к еде. Они могут меняться каждую неделю или около того. Это не проблема, если ваш ребенок не перестанет набирать вес или расти. Давайте ребенку разнообразную пищу. Призывайте его есть несколько продуктов из каждой группы продуктов каждый день.
    • В возрасте от 4 до 6 лет вашему ребенку может потребоваться много времени, чтобы поесть. Игра с игрушками или другими детьми может отвлекать их от еды. Если они не будут есть определенные продукты, не беспокойтесь об этом. Просто попробуйте каждый продукт снова через несколько дней или несколько недель.Если ваш ребенок отказывается от еды, попробуйте еще раз во время следующего перекуса или приема пищи.
    • В возрасте от 7 до 11 лет ваш ребенок обычно ест в соответствии со своим аппетитом. Когда он голоден, он ест достаточно, чтобы поддерживать свой вес и уровень энергии. Хвалите его за хорошее питание, но игнорируйте плохое пищевое поведение во время еды.
  • Выбор группы продуктов питания
    • Давайте ребенку хотя бы одну порцию в день пищи с высоким содержанием витамина С. Примеры: цитрусовые и соки, помидоры, картофель и зеленый перец.Вашему ребенку также требуется одна порция в день пищи с высоким содержанием витамина А. Это включает шпинат, тыкву, морковь или сладкий картофель.
    • Некоторым детям сначала может быть трудно глотать арахисовое масло. Дайте им только гладкое арахисовое масло до 3–4 лет. Наблюдайте за ними, когда они едят эту и другую липкую пищу, чтобы убедиться, что они могут проглотить, не подавившись.
    • До двухлетнего возраста ваш ребенок должен есть цельное молоко и жирные молочные продукты, чтобы его нервная система хорошо развивалась.
    • Давайте ребенку 2% молоко и нежирные молочные продукты после 2 лет, чтобы ограничить потребление насыщенных жиров.Кроме того, выбирайте для ребенка нежирное мясо, рыбу и птицу. Избегайте жареной пищи и десертов с высоким содержанием жира, за исключением особых случаев.

Размеры порций: Используйте приведенный ниже список размеров порций для измерения количества еды и жидкостей.

  • 1–1 / 2 стакана (12 унций) жидкости размером с банку с содовой.
  • 1 чашка (8 унций) еды — это размер большой горсти.
  • 1/2 стакана (4 унции) еды — это примерно половина большой горсти.
  • 1 унция сыра — это размер кубика в 1 дюйм.
  • 2 столовые ложки (столовые ложки) размером с большой грецкий орех.
  • 1 столовая ложка (столовая ложка) размером с кончик большого пальца (от последней складки).
  • 1 чайная ложка (чайная ложка) размером с кончик вашего мизинца (от последней складки).

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПОРЦИИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ДИЕТА

  • Хлеб / крахмал: Большинству детей требуется 5 или более порций в день.Одна порция — это сумма, указанная ниже для каждой возрастной группы.
    • От 1 до 3 лет:
      • 1/4 стакана макарон, картофеля или риса
      • От 1/2 до 1 ломтика хлеба
      • 1/2 унции сухих злаков
      • 1/4 бублика или кекса
    • От 4 до 6 лет:
      • 1/2 стакана макарон, картофеля или риса
      • 1 ломтик хлеба
      • 3/4 унции сухих злаков
      • 1/2 бублика или маффина
    • От 7 до 11 лет:
      • 1 стакан макарон, картофеля или риса
      • 2 ломтика хлеба
      • 1 унция или 3/4 стакана сухих злаков
      • Рогалик или маффин 3/4
  • Фрукты: Большинству детей требуется 2–3 порции в день.Одна порция — это сумма, указанная ниже для каждой возрастной группы.
    • От 1 до 3 лет:
      • 1/4 стакана фруктового пюре
      • 1/4 стакана сока
    • От 4 до 6 лет:
      • Фруктовые консервы от 1/4 до 1/2 стакана
      • 1/2 свежих фруктов
      • 1/2 стакана сока
    • От 7 до 11 лет:
      • 1 стакан фруктовых консервов
      • 1 кусок свежих фруктов
      • 1/2 стакана сока
  • Мясо / заменители мяса: Большинству детей требуется 3 или более порций в день.Одна порция — это сумма, указанная ниже для каждой возрастной группы.
    • От 1 года до 3 лет:
      • 1 яйцо
      • 1 столовая ложка арахисового масла (после 2 лет)
      • 30 г мяса, рыбы или птицы
      • 1/4 стакана вареной сушеной фасоли или бобовых
      • Сыр 3/4 унции
    • От 4 до 6 лет:
      • 1 яйцо
      • 1-2 столовые ложки арахисового масла (после двухлетнего возраста)
      • От 1 до 2 унций мяса, рыбы или птицы
      • 1/3 стакана вареной сушеной фасоли или бобовых
      • 1/3 стакана творога или сыра рикотта
      • 1 унция сыра
    • От 7 до 11 лет:
      • 1 яйцо
      • 3 столовые ложки арахисового масла (после двухлетнего возраста)
      • От 2 до 3 унций мяса, рыбы или птицы
      • 1/2 стакана вареной сушеной фасоли или бобовых
      • 1/2 стакана творога или сыра рикотта
      • От 1 до 2 унций сыра
  • Молоко или йогурт: Большинству детей требуется от 3 до 4 порций в день.Одна порция — это сумма, указанная ниже для каждой возрастной группы.
    • От 1 до 3 лет: от 1/2 до 3/4 стакана
    • от 4 до 6 лет: 3/4 стакана
    • от 7 до 11 лет: 1 стакан
  • Овощи: Большинству детей требуется 2–3 порции вареных или сырых овощей в день. Одна порция — это сумма, указанная ниже для каждой возрастной группы.
    • От 1 до 3 лет: 1/4 стакана
    • От 4 до 6 лет: от 1/4 до 1/3 стакана
    • от 7 до 11 лет: 1/2 стакана
  • Ваш ребенок должен есть столько, сколько нужно для удовлетворения своих потребностей в калориях.
    • Жиры: В эту группу входят масла, маргарины, сливочное масло и заправки для салатов. Большинству детей требуется от 1 до 3 порций в день. Одна порция — это сумма, указанная ниже для каждой возрастной группы.
      • От 1 до 3 лет: от 1/2 до 1 чайной ложки
      • от 4 до 6 лет: 1 чайная ложка
      • от 7 до 11 лет: 1 столовая ложка
    • Сладости и десерты: Указанное ниже количество порций является максимальным, который должен есть ваш ребенок. в неделю . Одна порция — это средняя порция, например 1/8 пирога, 1/2 стакана мороженого, 3-дюймовое печенье или 1/2 стакана пудинга.
      • От 1 до 3 лет: не более 1-2 порций в неделю
      • От 4 до 6 лет: не более 3–4 порций в неделю
      • От 7 до 11 лет: не более 4–5 порций в неделю

Соглашение об уходе

Вы имеете право участвовать в планировании ухода за своим ребенком. Чтобы помочь с этим планом, вы должны узнать о диетическом здоровье вашего ребенка. Затем вы можете обсудить варианты лечения со своими опекунами. Поработайте с ними, чтобы решить, какой уход будет использован для лечения вашего ребенка.Вы всегда имеете право отказаться от лечения.

Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

ответов для дошкольного образования

Дошкольное образование

Представитель Национальной партии Новой Зеландии по вопросам образования доктор Локвуд Смит недавно посетил США и Великобританию.Здесь он сообщает о результатах своей поездки и о том, что они могут означать для политики Новой Зеландии в области образования

А

«Education To Be More» был опубликован в августе прошлого года. Это был отчет Рабочей группы правительства Новой Зеландии по воспитанию и образованию детей младшего возраста. В отчете приводятся доводы в пользу повышения справедливости доступа и лучшего финансирования учреждений по уходу за детьми и дошкольного образования. Несомненно, это реальная потребность; но поскольку родители обычно не отправляют детей в дошкольные учреждения до трехлетнего возраста, не упускаем ли мы самые важные годы из всех?

Б

13-летнее исследование развития детей в раннем возрасте, проведенное в Гарвардском университете, показало, что к трем годам большинство детей способны понимать около 1000 слов — большую часть языка, который они будут использовать в обычном разговоре до конца своей жизни.

Более того, исследования показали, что, хотя каждый ребенок рождается с естественным любопытством, его можно резко подавить на втором и третьем годах жизни. Исследователи утверждают, что человеческая личность формируется в течение первых двух лет жизни, и в течение первых трех лет дети приобретают базовые навыки, которые они будут использовать в дальнейшем обучении как дома, так и в школе. Достигнув трехлетнего возраста, дети продолжают расширять существующие знания о мире.

К

Общепризнано, что молодые люди из более бедных социально-экономических слоев не преуспевают в нашей системе образования.Это наблюдается не только в Новой Зеландии, но также в Австралии, Великобритании и Америке. В попытке преодолеть эту неуспеваемость в образовании в 1965 году в Соединенных Штатах Америки была запущена общенациональная программа под названием «Headstart». В нее было вложено много денег. Он принимал детей в дошкольные учреждения в возрасте трех лет и должен был помочь детям из малообеспеченных семей преуспеть в школе.

Несмотря на значительное финансирование, результаты были неутешительными. Считается, что этому есть два объяснения.Во-первых, программа началась слишком поздно. Многие дети, поступившие в него в трехлетнем возрасте, уже отставали от своих сверстников по языку и измеримому интеллекту. Во-вторых, родители не участвовали. В конце каждого дня «дети возвращались в ту же неблагополучную домашнюю среду.

Д

В результате растущего числа исследований, свидетельствующих о важности первых трех лет жизни ребенка, и разочаровывающих результатов «Headstart», в штате Миссури, США, была запущена пилотная программа, ориентированная на родителей как на первых учителей ребенка.Программа «Миссури» была основана на исследовании, показывающем, что работа с семьей, а не игнорирование родителей, является наиболее эффективным способом помочь детям добиться наилучшего результата.

Голод в мире, факты бедности, статистика 2018

Этот информационный бюллетень состоит из следующих разделов:

Понятия и определения голода

Голод определяет кратковременный физический дискомфорт в результате хронической нехватки пищи или, в тяжелых случаях, опасного для жизни отсутствия пищи.(Национальный исследовательский совет, 2006 г.)

Голод в мире означает голод, агрегированный на глобальном уровне. Связанные термины включают отсутствие продовольственной безопасности и недоедание. Отсутствие продовольственной безопасности означает ограниченный или ненадежный доступ к продуктам питания, которые являются безопасными и питательными (Национальный исследовательский совет, 2006 г.). Недоедание — это состояние, вызванное недостаточным потреблением биологически необходимых питательных веществ (Национальный исследовательский совет, 2006). Хотя недоедание включает как переедание, так и недоедание, в центре внимания глобального голода находится недоедание.

Существует два основных типа недоедания / недоедания. Первым и наиболее важным является белково-энергетическая недостаточность (PEM) или недостаток калорий и белка. Пища превращается в энергию людьми, а количество энергии, содержащейся в пище, измеряется калориями. Белок необходим для основных функций организма, включая развитие и поддержание мышц. Белково-энергетическое недоедание является более смертоносной формой недоедания / голода и является типом недоедания, о котором говорят при обсуждении мирового голода.Это приводит к задержке роста. Основные типы неудач роста:

  • На основе физических показателей, таких как вес, недоедание можно разделить на умеренное острое недоедание (MAM) и тяжелое острое недоедание (SAM), причем SAM хуже (Black et al., 2016).
  • Существует два типа острого недоедания. Истощение (также называемое маразмом) — это очень низкий вес для человеческого роста. Пищевой отек (также называемый квашиоркор) — это опухшие ступни, лицо или конечности (UNICEF, 2015).Смотрите здесь наглядные иллюстрации.
  • Задержка роста слишком коротка для возраста человека. Это медленный, кумулятивный процесс, который развивается в течение длительного периода в результате неадекватного питания или повторных инфекций, либо того и другого. У детей с задержкой роста могут быть нормальные пропорции тела, но они выглядят моложе своего фактического возраста.

Источник: ЮНИСЕФ / ВОЗ / Всемирный банк, Уровни и тенденции детского недоедания, 2018 г., стр. 3

Второй тип недоедания — дефицит микронутриентов (витаминов и минералов).Это не тот тип недоедания, о котором говорят, когда обсуждают голод в мире, хотя он, безусловно, очень важен. Конкретные примеры дефицита микронутриентов, такие как дефицит витамина А, обсуждаются ниже. (Дополнительные примеры см. В Уроке 2.1 ЮНИСЕФ по вопросам питания в чрезвычайных ситуациях, стр. 11, а подробный обзор тем, связанных с недостаточным питанием, см. В Уроке 2.)

Пройдите тест на голод, состоящий из двух вопросов.

Количество голодающих в мире

По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), около 815 миллионов человек из 7.В 2016 году 6 миллиардов человек в мире, или 10,7%, страдали от хронического недоедания. Почти все голодные люди живут в странах с уровнем дохода ниже среднего. В развитых странах 11 миллионов человек недоедают (FAO 2015; оценки по отдельным странам см. В Приложении 1. Другие ценные источники, особенно если они интересуются конкретными странами или регионами, см. IFPRI 2016 и Rosen et. Al. 2016).

Источник: ФАО, Состояние продовольственной безопасности и питания в мире, 2017 г., стр.7

Пройдите тест на голод из трех вопросов в этом разделе.

Прогресс в сокращении количества голодающих

Подавляющее большинство голодающих проживает в регионах с доходом ниже среднего, где в период с 1990–92 по 2012–2014 годы наблюдалось 42-процентное сокращение распространенности недоедания. Несмотря на этот прогресс, в 2016 году глобальная распространенность недоедания росла (Продовольственная и сельскохозяйственная организация [FAO] et al., 2017). В Африке самый высокий уровень недоедания, но как самый густонаселенный регион в мире, Азия имеет самое большое количество недоедающих (FAO et al., 2017). Распространенность — это доля населения, пораженного заболеванием или демонстрирующего определенную характеристику (выраженная в процентах), а число — это просто количество людей в популяции, страдающих заболеванием или демонстрирующих определенную характеристику.

  • Наименьший прогресс достигнут в регионе к югу от Сахары, где около 23 процентов людей по-прежнему страдают от недоедания — это самый высокий показатель среди всех регионов мира. Тем не менее распространенность недоедания в Африке к югу от Сахары снизилась с 33.От 2 процентов в 1990–92 годах до 23,2 процента в 2014–2016 годах, хотя количество недоедающих фактически увеличилось (FAO et al., 2017).
  • В Южной Азии, куда входят страны Индии, Пакистана и Бангладеш, распространенность недоедания снова растет, увеличившись с 9,4 процента в 2015 году до 11,5 процента в 2016 году (FAO et al., 2017). Восточная Азия (где Китай является крупнейшей страной) и Юго-Восточная Азия (включая Индонезию, Филиппины, Мьянму, Вьетнам) существенно снизили уровень недоедания.
  • Латинская Америка является самым успешным развивающимся регионом в плане повышения продовольственной безопасности; однако распространенность недоедания снова растет, особенно в Южной Америке, с 5 процентов в 2015 году до 5,6 процента в 2016 году (FAO et al., 2017).

В 2015 году закончился период мониторинга двух согласованных на международном уровне целей по сокращению голода. Задача Целей развития тысячелетия для стран с уровнем дохода ниже среднего в целом заключалась в том, чтобы к 2015 году сократить вдвое долю голодающих по сравнению с базовым годом (годами) 1990-2 годов, или с 23.От 2 до 11,6 процента. Поскольку в 2014–2016 годах этот показатель составляет 12,9 процента, цель почти достигнута. Следуя Целям развития тысячелетия, Цели в области устойчивого развития направлены на искоренение всех форм недоедания к 2030 году (FAO et al., 2017).

Цель Всемирного продовольственного саммита. Задача, поставленная на Всемирном продовольственном саммите 1996 года, заключалась в том, чтобы к 2015 году сократить вдвое число недоедающих по сравнению с их числом в 1990-92 годах. С 1990–1992 годов число голодающих в регионах с доходом ниже среднего сократилось более чем на 200 миллионов — с 991 миллиона до 790 человек.7 миллионов. Однако цель составляет 495 миллионов (половина 991 миллиона), что означает, что цель не была достигнута.

(Источник: FAO et al, 2015, стр. 8–12)

Дети и голод

Дети — самые очевидные жертвы недоедания. По оценкам, недоедание — включая задержку роста, истощение, дефицит витамина А и цинка и ограничение роста плода (когда ребенок не достигает своего нормального веса до рождения) — является причиной 3,1 миллиона детских смертей ежегодно или 45 процент всех детских смертей в 2011 г. (ЮНИСЕФ, Всемирная организация здравоохранения [ВОЗ] и Всемирный банк, 2018 г.).Недоедание усиливает последствия всех болезней, включая корь и малярию. Расчетные доли смертей, основной причиной которых является недоедание, примерно одинаковы для диареи (61%), малярии (57%), пневмонии (52%) и кори (45%) (Black 2003, Bryce 2005). Недоедание также может быть вызвано заболеваниями, например такими, которые вызывают диарею, из-за снижения способности организма преобразовывать пищу в полезные питательные вещества.

от GAIN. https://www.gainhealth.org

Задержка роста

  • По оценкам, в 2017 году во всем мире 150 миллионов детей в возрасте до пяти лет имели задержку роста.(ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк, 2018 г.).
  • Глобальная тенденция к снижению распространенности задержки роста и ее численности. В период с 2000 по 2017 год распространенность задержки роста снизилась с 33 процентов до 22 процентов, а численность снизилась со 198 миллионов до 150 миллионов (ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк, 2018).
  • В 2017 году около половины всех детей с задержкой роста в возрасте до пяти лет проживали в Азии и более одной трети — в Африке (ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк, 2018).

Истощение и сильное истощение

  • В мире, 50.В 2017 году 5 миллионов детей в возрасте до пяти лет страдали истощением (или низким весом для роста) (ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк, 2018).
  • В мире распространенность истощения в 2017 году оценивалась почти в 8 процентов (ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк, 2018).
  • Примерно две трети всех истощенных детей в возрасте до пяти лет проживали в Азии и более четверти — в Африке, с аналогичными пропорциями для сильно истощенных детей (ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк, 2018).

Пройдите тест на голод из трех вопросов в этом разделе

Микроэлементы

Многие микроэлементы или питательные микроэлементы — витамины и минералы — важны для здоровья.Три очень важных дефицита питательных микроэлементов с точки зрения последствий для здоровья людей в странах с уровнем дохода ниже среднего:

Утюг

  • Во многих странах с уровнем дохода ниже среднего железодефицитная анемия усугубляется глистными инфекциями, малярией и другими инфекционными заболеваниями, такими как ВИЧ и туберкулез.
  • Основные последствия для здоровья включают плохой исход беременности, нарушение физического и когнитивного развития, повышенный риск заболеваемости (болезни) у детей и снижение производительности труда у взрослых.Анемия является причиной 20 процентов всех случаев материнской смертности (FAO, 2017).

Витамин А

  • Дефицит витамина А может вызвать куриную слепоту и снизить сопротивляемость организма болезням. У детей дефицит витамина А также может замедлить рост.

Дети, которые чрезмерно ищут социальные правила — ScienceDaily

Трехлетние дети быстро усваивают социальные нормы. Они даже понимают поведение как управляемое правилами, которое не подчиняется никаким нормам, и настаивают на том, чтобы другие придерживались этих предполагаемых «норм», — исследование, проведенное Ludwig-Maximilians-Universitaet (LMU) в мюнхенском психологе Марко Ф.Х. Шмидт раскрывает.

Дети должны сказать «привет» и «спасибо», поделиться и не вырвать чье-то ведро из рук. С раннего возраста они учатся у взрослых правилам, определяющим повседневное социальное взаимодействие. Эти нормы подобны «социальному клею» и сыграли ключевую роль в развитии и поддержании человеческого сотрудничества и культуры, утверждает доктор Марко Ф. Х. Шмидт, руководитель исследовательской группы «Истоки развития человеческой нормативности» в LMU в Мюнхене. Вместе со своей командой он исследует, с какого возраста и как маленькие дети развивают понимание норм и какие психологические и мотивационные механизмы позволяют это развитие.

В исследовании, недавно опубликованном в журнале Psychological Science , Марко Ф. Х. Шмидт в сотрудничестве с Лукасом П. Батлером (доцент Мэрилендского университета), Джулией Хайнц и профессором Майклом Томаселло (содиректором Института Макса Планка Evolutionary Anthropology, Leipzig), теперь показывает, что трехлетние дети не только изучают социальные нормы из прямого наставления и запрета — как это традиционно предполагалось, но и сами ищут нормы, даже предполагая их там, где взрослые не видят их.«Дети дошкольного возраста очень быстро понимают индивидуальное поведение и спонтанные действия других людей как обобщаемые, регулируемые правилами и обязательные», — утверждает Шмидт.

Интимное отношение к социальным нормам

В этом исследовании, которое Шмидт возглавлял в Институте эволюционной антропологии Макса Планка, откуда он перешел в LMU в октябре 2015 года, психолог по развитию случайно просил трехлетних детей наблюдать за спонтанными действиями взрослых. В одной ситуации дети наблюдали, как неизвестный им человек вынимал из сумки инструменты и другие предметы, а в другом варианте — даже бесполезные ненужные предметы из мешка для мусора.Затем человек спонтанно произвел краткое целенаправленное действие с этими объектами, не делая никаких комментариев. Например, кусок коры немного протянули по столу веткой. В других вариантах это же действие выполнялось спонтанно с минимальной педагогикой (с призывом «Смотри!») Или непреднамеренно (с громким «Ой!»). Независимо от того, что видели дети: они считали единичное, спонтанное и явно бесцельное поведение обобщаемым и абсолютно правильным — при условии, что, по их наблюдениям, оно не было непреднамеренным.Они даже ожидали, что другой человек сделает то же самое, и протестовали, когда этот человек сделал что-то иное с объектами, тем самым нарушив «социальную норму», установленную детьми. «Дети дошкольного возраста совершают заблуждение, первоначально указанное шотландским философом Дэвидом Юмом, чтобы получить то, что должно быть, из того, что есть. Это даже тот случай, когда они случайно наблюдали простое действие только один раз, и нет ничего, что могло бы предложить какую-либо основную норму. или правила », — утверждает Шмидт. «Таким образом, эти результаты показывают, что даже без прямого обучения маленькие дети делают далеко идущие выводы о социальном мире, в котором они живут», — говорит Лукас П.Батлер.

С психологической точки зрения, согласно Шмидту, эта основная тенденция, проявляемая детьми в раннем возрасте, воспринимать социальный мир как изначально нормативный и управляемый правилами, может быть выражением их мотивации делать что-то вместе, идентифицировать себя со своей культурной группой. и получить культурные знания. «Возможно, это наши общие« интимные отношения »с социальными нормами, которые объединяют человеческие общества в их основе», — утверждает Марко Ф. Х. Шмидт.

История Источник:

Материалы предоставлены Ludwig-Maximilians-Universität München .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *