29.11.2020

Референтное лицо это: Референтность — Психологос

Содержание

Референтность — Психологос

​​​​​​​Референтность — (термин происходит от латинского слова refe-rens — сообщающий) — качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения.

Референтными выступают те лица или социальные группы, на чьи оценки человек ориентируется при собственном восприятии событий и явлений, а также самого себя; чье мнение выступает для него значимым при планирований и осуществлении собственных действий. Референтность — важный фактор межличностных отношений, хотя она и не связана непосредственно с эмоциональными предпочтениями: человек может быть заинтересован в общении с некоторыми лицами, но их позиция может и не быть для него достаточно значимой. И наоборот, референтным может выступать лицо или круг лиц, общение с которыми не приносит человеку эмоционального удовлетворения, но чьи суждения, однако, воспринимаются им как значимые. Референтной может также выступать личность или группа, с которыми человек не связан узами непосредственного общения, но чью позицию он расценивает как эталонную.

Понятие «референтная группа» было введено в 30-х годах XX в. американским психологом Г. Хайменом, который установил, что ценности личности определяются не столько стандартами тех групп, членом которых личность реально выступает, сколько стандартами групп, к которым она ощущает себя принадлежащей или стремится принадлежать. В процессе становления личности референтность различных людей и социальных групп претерпевает изменения. Первоначально главными референтными лицами для ребенка выступают родители, на чьи оценки ему необходимо ориентироваться в освоении человеческого опыта и форм поведения. Впоследствии референтность родителей снижается, а в подростковом и юношеском возрасте иногда полностью утрачивается в силу обостренного стремления растущего человека к независимости. Однако такая независимость никогда не бывает абсолютной. В качестве референтной группы по мере взросления все большую роль обретает группа сверстников, в которую ребенок реально включен или в которую он стремится войти. По мере становления личности также происходит формирование способности к более независимым самостоятельным суждениям и оценкам. Зрелость личности отчасти и состоит в способности опираться на собственные нравственные позиции. При этом стандарты референтных лиц и групп служат для сопоставления и анализа, но не играют исключительной определяющей роли.

Ведущая и референтная система — психология

Референтность

Референтность – это способность группы косвенным образом воздействовать на возникновение и формирование мнений, идеалов, поведение человека.

Этот фактор взаимодействия не имеет взаимосвязи с эмоциональными привязками и реакциями (суждения эмоционально значимого человека могут восприниматься менее весомо, чем мнение эмоционально нейтрально воспринимаемого человека).

Ценности, присущие личности складываются не из идеалов группы, к которой принадлежность человека исключительно формальна, но формируются группированием людей, куда индивид стремится или чувствует внутреннюю причастность.

Для оказания референтного воздействия не обязательно непосредственно контактировать, быть формально значимым и даже реалистичным. В процессе взросления эталонные группирования личности сменяются, изменяется уровень их значимости, относительно смещения симпатий.

В психологии появилась методика референтометрии, основными показателями которой являются значения симпатии и антипатии.

Зрелой личностью считается человек, который овладел способностью меньше ориентироваться на социум, а больше на собственное мировоззрение и моральные устои.

Знание референтных отношений, как системы и понимание их функционирования облегчает построение групповых занятий психологической работы с целью коррекции, как внутригруппового пространства, так и отдельно взятых личностей. Используется референтность, помимо психологии, в лингвистике, биологии, социологии и пр.

Что такое референтность?

С появлением социального устройства общества, человек, рождаясь, уже принадлежит к различным группированиям.

У родившегося младенца уже есть социальные группирования (родительская семья, национальное и духовное окружение), они все делятся по социальному, духовному и финансовому статусу.

Дальше, когда человек развивается, количество групповых принадлежностей растет, и появляется осознанность, а не данность вступления в них.

Определение референтности ввел Г.

Хайман, и понимал референтность, как вид взаимоотношений, при котором мнение, складывающееся у человека относительно характеристик себя и мира, ценностей и выстраиваемых целей, ощущение и определение жизненных устоев связаны с тем, к какой группе он самопричисляется, с кем себя соотносит. Объектом референтных взаимоотношений могут быть люди или отдельный человек, реально существующий или нет.

Сама референтность имеет возможность к проявлению при взаимодействии субъекта со значимыми объектами в групповой деятельности. Под объектами могут пониматься как участники деятельности, так и их эмоциональные реакции, качества характера, возникающие трудности.

Данный вид взаимодействия опосредован, и происходит через обращение личности в ситуации ориентации своих оценок к значимой эталонной группе.

По механизму действия отношения референтности делят на неинтернализованные (когда извне диктуется поведение) и интернализованные (обусловленность не внешними воздействиями, а сознательно переработанными факторами, которые уже стали внутренними мотивами человека).

В референтности отображается мера значимости объекта или группирования, и существует эта значимость исключительно в восприятии конкретного субъекта относительно объектов. Принадлежность индивида к определенным группированиям людей изменяет личность, посредством интериоризации нормам, свойственных этим объединениям.

Межгрупповая референтность имеет место, когда личность стремится к достижению, обращается к определенной внешней эталонной группе, которая определяет базовые ценности и общественно значимые нормы, соответствующие ее мировоззрению. Определяется межгрупповая референтность социальными установками группы, ее ценностями, векторами развития.

Референтность имеет широкое влияние на реакции и личность человека, которое исходит из требований социума подчиняться ее нормам, соответствовать поведением присущим стандартам.

Более глубокое влияние это ценностно-ориентированное, когда человек вбирает в себя моральные и этические правила данного группирования, это внутренний процесс принятия, который невозможно насадить требованиями извне.

И последний пласт влияния это информационный, так как информация, исходящая от положительно воспринимаемой референтной группы не проходит должного уровня критики и считается человеком априори как верная, заслуживающая доверия и реализации.

Принцип референтности

Уникальную важность для исследования личности имеет изучение не только ее отдельных характеристик, но также и межгрупповых тенденций и взаимоотношений, вносящих вклад в ход формирования человеческих реакций и взглядов.

Определение референтности используется в построении экспериментальных психодиагностических исследований, которые базируются на определенных принципах.

Это принцип адекватности (соответствие метода исследования изучаемому явлению), параллельности (регистрация показателей параллельно изучаемому процессу), экстремальности (создание такой критической ситуации, когда максимально ярко проявляются изучаемые свойства), регистрации градиента (регистрация параметров в разноплановых ситуациях), последовательного объяснения (использование для объяснения только двух ближайших уровней обобщения), психологической целесообразности (не все процессы имеют психологическую природу) и принцип референтности.

Принцип референтности используется для упрощения и рационализации исследовательского процесса в ситуациях, когда в отдельно взятой локации, как в фокусе, отображается вся исследуемая система.

В этом случае пропадает необходимость проведения огромного числа регистрационных данных, что ускоряет процесс исследования и повышает его точность и эффективность.

Данный принцип применим и к другим научным областям, где действуют схожие законы отображения.

При изучении отношения человека к различным группированиям людей можно составить его личностный портрет, выявить мотивационную направленность, профессиональную ориентированность. Исследование системы данных отношений не только многоплановый метод психодиагностики, но также метод формирования и развития личности, ее ведущих ориентаций, мотивов.

Важен принцип референтности в вопросах педагогической деятельности. Выявление эталонных группирований ребенка, значимых идей и людей помогает сформировать необходимые качества личности.

При правильном использовании этих данных и благодаря использованию принципа референтности, можно подтолкнуть человека к определенным суждениям и действиям.

Какого они будут характера или направленности зависит от значимого группирования, так как ребенок не будет особо критически воспринимать информацию, подаваемую референтной группой или ее представителем.

Референтность группы

Референтная группа служит для человека ориентиром и источником стилей поведения, экстерериоризированных или интереоризированных норм и порядков, которые используются им впоследствии для сравнения непосредственно характеристик себя, происходящих событий, поведения окружающих людей; может быть реальной или условной.

Различают нормативные (когда источник приходит как назидание) и сравнительные (когда источник является эталоном для оценки и сравнения себя и социума) референтные группы; положительные (чьи взгляды, устои и правила являются примером и ориентиром, куда индивид хочет примкнуть) и отрицательные (противоположность ценностей этой группы ценностям индивида, вызывающие неприятие). Выделяют информационные, ценностные, утилитарные и группы самоидентификации.

Информационная – группа, где личность доверяет исходящей информации, особо не подвергая ее критике и проверке параметров надежности и достоверности.

Ценностная – это группа, пропагандирующая ценности и идеи, которых придерживается человек (реальная или мнимая).

Утилитарная – группа, которая способна и имеет необходимые возможности и инструменты для награждения или наказания.

Группа самоидентификации – реальная группа принадлежности, которая вынуждает человека к следованию норм и стилям поведения ею одобряемых.

Референтные группы – эталонные группы, принадлежность к которым рассматривается и внутренне оценивается личностью, как благоприятное развитие событий. Под присутствием в эталонной группе подразумевается не столько фактическое состояние, сколько ощущение психологической близости его идеалов.

Количество эталонных группирований у человека не ограничивается одной группой (первичные – семья, друзья, коллеги; вторичные – общественные и религиозные организации), но стремление состоять в них не всегда доступно реализации в силу жизненных обстоятельств, так выделяют реальные и воображаемые эталонные группирования.

Функции эталонных групп в отношении регулирования жизненных проявлений человека следующие: источник информации и опыта, эталон моральных и поведенческих норм, отражение личности и ее проявлений.

Сверхориентация человека на выбранную им группирование может приводить к нарушению психики и истощению физических сил организма. Происходит это, когда для исполнения действий и ролей принятой в этой группе у человека недостаточно способностей, образования, ресурса и пр.

При выборе человеком эталонных группирований могут возникать конфликты, которые обусловлены наличием противоречий. Возникновение таких конфликтов обусловлено ситуациями, при которых нормы реальной группы, где состоит человек и идеальной референтной группы не совпадают, или же при выборе человеком двух референтных группирований с противоположными идеями.

Источник: http://vseopsycho.ru/referentnost/

Референтные группы. Свойства и влияние референтных групп на личность

С самого рождения человек является частью многочисленных групп, которые оказывают влияние на формирование его личности. В процессе общения в группе индивид усваивает социальные нормы. Включение в группу качественно изменяет личность, а наибольшие изменения происходят под влиянием так называемых референтных групп.

Что такое референтные группы? Как они влияют на личность человека, на наши действия и поступки? Как связаны уровень притязаний и референтные группы? Чем отличаются реальные и воображаемые референтные группы?

Немного истории.

Термин «референтная группа» был введен американским психологом Гербертом Хайманом .

Проводя исследования он использовал понятие «референтная группа» для обозначения группы людей, с которой испытуемый сравнивал себя при определении своего имущественного статуса.

В результате исследований Хайман установил, что ценности личности определяются не столько стандартами тех групп, членом которых личность реально выступает, сколько стандартами групп, к которым она ощущает себя принадлежащей или стремится принадлежать.

Слово «референт» обозначает образец, эталон, пример. Следовательно, референтные группы – это эталонные группы, членство в которых рассматривается индивидом как благо. Референтной, или эталонной группой называется та группа, в которой мы присутствуем психологически, нормы и ценности которой используем как систему эталонов при выборе и оценке своих действий и поступков.

У каждого человека имеется своя совокупность референтных групп, в которых он состоит или стремиться состоять. Но не всегда это стремление реализуется, так как уровень притязаний и возможностей человека оказывается в противоречии с реальными жизненными условиями общения и деятельности. На этом основании выделяются реальные референтные группы и воображаемые.

Свойства референтных групп.

Основное психологическое свойство референтных групп – оценка и направление деятельности личности.

Для ребенка референтной группой является семья, но лишь в том случае, когда он любим и принят в семье, а между родителями нет конфликтов.

Родители для ребенка выступают как «значимые другие» — образцы для подражания, как те самые «зеркала», глядя в которые он формирует свое «Я».

При конфликтах семья теряет свойство референтной группы для ребенка. В таком случае он может найти референтную группу среди сверстников, старших подростков.

Для взрослых эталонной группой может стать профессиональная группа, коллектив, вышестоящие руководители. В спортивной деятельности для начинающего футболиста референтной группой выступает любимая команда, которой он постоянно желает победы и проигрыши которой остро переживает.

Для некоторых людей референтной группой являются воображаемые, фантастически вымышленные персонажи или почерпнутые из художественной литературы, кинофильмов, пьес и пр.

Иногда подросток находит для себя в интернете референтную группу, и это ведет к формированию интернет-зависимости при условии, если эта группа является единственной референтной и подросток виртуальные отношения не переносит в реальную жизнь для дальнейшего общения.

Наконец, в роли референтной группы может выступать сверхценная идея, которая овладевает сознанием человека в состоянии алкогольного опьянения или при расстройствах психики. В таком случае знание особенностей референтной группы больного позволяет врачам найти эффективные способы коррекции личности.

Сильная ориентация человека на избранную им референтную группу может приводить и к печальным последствиям. Стремление соответствовать нормам и критериям референтной группы иногда побуждает человека исполнять роль, для которой у него не хватает ни образования, ни способностей. Он постоянно мобилизует силы изнуряя себя. Отсюда перенапряжение, психическое истощение, болезни.

Люди могут принимать картины тех групп, в которых они не признаются членами, иногда групп, в которых они никогда непосредственно не участвовали, и иногда даже таких групп, которых вообще не существует.

Те, например, кто ищет возможности повысить свой статус, более чувствительны к мнению вышестоящей социальной группы, чем той, к которой сами принадлежат. Так подростки с окраины порой усваивают кодекс преступного мира, каким они узнали его из кинофильмов.

Функции референтных групп.

Референтная группа выполняет следующие функции по отношению к поведению и деятельности людей:

  1. Эталона для подражания и формирования моральных норм поведения.
  2. Источника знаний и опыта жизни.
  3. «Зеркала» личности, которое используется для интеграции самооценки и поддержания самоуважения на достаточном уровне.

Подросток использует нормы и ценности референтной группы для сравнения себя с другими, для выбора друзей, одежды, манер поведения и разговора, для оценки своих действий. Эта функция референтной группы указывает на ее значимость в воспитательном процессе и необходимость исследования ее влияния на личность.

Подростки окружены сбивающим с толку разнообразием ролей, которые предлагаются многочисленными референтными группами и значимыми другими. Эти роли должны быть интегрированы в личностную идентичность. Процесс формирования идентичности осложняется, когда имеет место конфликт между ролями.

Референтность как феномен межличностных отношений имеет множество аспектов изучения. Учитывая референтные отношения человека, можно определить его личностную, мотивационную, ценностную, профессиональную направленности.

Изучение системы таких отношений личности можно использовать как метод психодиагностики. И, конечно, определенным образом, влияя, через значимого другого, на индивида, можно контролировать и регулировать (в определенной степени) формирование его личности, в частности структуры его ценностных ориентаций и ведущих мотивов.

Источник: https://easy-psychology.ru/riefierientnyie-ghruppy-svoistva-i-vliianiie-na-lichnost/

Референтная группа и ее влияние на индивида (стр. 1 из 2)

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет психологии

Кафедра психологии развития

Реферат

Референтная группа и ее влияние на индивида

Исполнитель:

Пузан Я.Г.

Екатеринбург 2008

ВВЕДЕНИЕ

С самого рождения человек является частью многочисленных групп, которые оказывают влияние на формирование его личности. В процессе общения в группе индивид усваивает социальные нормы. Включение в группу качественно изменяет личность, а наибольшие изменения происходят под влиянием так называемых референтных (эталонных) групп.

Впервые, понятие референтной группы было введено Гербертом Хайменом в 40-х годах XX века и в дальнейшем развивалось в работах целого ряда американских социологов [1].

Различаются референтные группы, в которые индивид непосредственно входит, и те, на которые индивид ориентируется в своём поведении.

Референтная группа даёт нам образец для подражания и сравнения. Теория референтной группы показывает, что установление социальных связей или разрыв их естественно несут с собой особые когнитивные установки.

Присоединяясь к определённой группе, индивид «знает», что мир такой-то и такой-то. Переходя из одной группы в другую, он должен «знать», что ранее заблуждался.

Каждая группа смотрит на мир «с собственной колокольни».

Некоторые эксперименты, проведённые социальными психологами, с целью выяснения влияния групповых мнений на восприятие физических объектов, дают нам возможность осознания этой потребности.

Ключевой термин, который используют социологи для обозначения обсуждаемых явлений – «интериоризация».

Тот же самый процесс, менее интенсивный по качеству, происходит каждый раз, когда взрослого человека принимают в новый социальный контекст, или в новую социальную группу.

Таким образом, общество находится не только «вне», но и «внутри» нас – как часть нашего внутреннего бытия. Общество не просто контролирует наши движения, оно придаёт форму нашей самоидентичности, нашим мыслям и нашим чувствам.

Актуальность темы. Большинство психологов, занимающихся данной проблемой, согласны с тем, что понятие референтной группы и, особенно, ее функции связаны с нормами и ценностями человека.

Раскрытие структуры референтности является важной проблемой исследования референтности. Но еще более важной проблемой является также неизученные до сих пор причины возникновения и разрыва референтных связей.

Почему именно этот, а не какой-либо другой субъект в результате социального восприятия становится значимым для индивида и складываются референтные отношения?

Почему с течением времени референтные для индивида субъекты теряют свою значимость, и складываются новые (иногда имеющие очень разные, почти противоположные нормы и ценности) референтные отношения?

Ценностные ориентации индивида формируются под влиянием его референтных отношений, но каким же образом образуются референтные отношения?

1. История возникновения и развития понятия референтности

Впервые термин «референтная группа» встречается у Г. Хаймена в 1942 г. Он использовал это понятие для обозначения группы людей, с которой испытуемый сравнивает себя при определении своего статуса [1].

Позже Т. Ньюком определял референтную группу как группу, к которой индивид причисляет себя психологически и поэтому разделяет ее цели и нормы и ориентируется на них в своем поведении [Там же].

М. Шериф окончательно утвердил понятие «референтная группа» в американской психологии. М. Шериф акцентировал внимание на то, что референтная группа и группа членства часто не совпадают, и референтная группа именно та, к которой индивид может относить себя психологически, причем, сознательно или бессознательно [Там же].

Все авторы, занимающиеся исследованием референтных групп, работали, вкладывая в содержание понятия «референтная группа» различное значение, и вели исследования в разных направлениях.

В 1952 г. Г.

Келли, обобщив все исследования в области референтных групп, пришел к выводу, что понятием «референтная группа», как правило, обозначаются два вида различных отношений между индивидом и группой, связанных, с одной стороны, с мотивационными, а, с другой стороны – с перцептивными процессами.

Из этого он делает вывод, что термин «референтная группа» используется для описания двух типов совершенно разных групп, и это двойное использование термина говорит о том, что референтная группа может выполнять различные функции в формировании социальных установок индивида.

Он выделяет две функции референтной группы: нормативную и сравнительную, считая, что «первая функция заключается в том, чтобы устанавливать и навязывать стандарты для индивида…; вторая функция референтной группы заключается в том, что она является эталоном, стандартом и отправной точкой для сравнения, при помощи которой индивид может оценивать себя или других» [2. С. 200].

Большинство психологов, занимающихся данной проблемой, согласны с выделением этих двух функций.

При оценке теорий референтных групп следует отметить, что в них исследуется очень важный социально-психологический феномен. Уделяется достаточное внимание связи самооценки индивида с его принадлежностью к группе, а также влиянию внешних групп, их ценностей и норм на социальные установки и поведение индивида.

Упоминание теорий референтных групп встречается в трудах А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, Г.М. Андреевой, Р.С. Немова и др.

Но первая попытка дать определение понятию «референтность» и упорядочить сведения о референтных группах, полученных путем анализа работ зарубежных авторов, принадлежит Е.В. Щедриной.

Она систематизирует результаты зарубежных исследований по проблеме референтных групп и делает попытку восполнить имеющиеся пробелы, также вводит понятие референтности, уточняет взаимосвязь между феноменом референтности как качеством межличностных отношений и референтной группой.

Необходимым условием, по мнению Е.В. Щедриной, является изучение феномена референтности. При этом, особенностью введенного понятия референтности является «своеобразный перенос представлений об отношениях между индивидом и его референтной группой на систему межличностных отношений индивида в группе» [4. С. 116].

Само качество референтности обнаруживается в условиях постоянно возникающей в групповой деятельности ситуации соотношения субъекта со значимыми для него объектами.

Причем, объектами могут выступать цели и задачи совместной деятельности, эмоциональные и конфликтные ситуации, участники совместной деятельности, объективные трудности, возникающие при ее осуществлении, личные качества субъекта и т. д.

Таким образом, соотношение субъекта и объектов ориентации осуществляется опосредованно, через обращение к ценностным ориентациям другого или других членов коллектива, путем обращения к значимому другому.

Обозначенное Е. В. Щедриной понимание референтности, заключается в том, что «направленность индивида на некоторый значимый для него объект может быть реализована посред

Словарь практического психолога — референтность

отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц. В психологии социальной было установлено, что человек в своей деятельности и поведении ориентируется не только на симпатии и антипатии к отдельным людям, но и на коллективные цели, мнения и ценности; соотносит свои цели, мнения и оценки с групповыми. Это явление и названо референтностью.

Это понятие впервые применил американский психолог Г. Хаймен, утверждавший, что суждения людей о себе во многом зависят от того, с какой группой они себя соотносят. Оно широкое распространено, однако трактуется по разному. В отечественной психологии в основу трактовки положен момент значимой избирательности при определении субъектом своих ориентации мнений, позиций, оценок. Отсюда референтность понимается как особое качество личности субъекта, определяемое мерой его значимости для другого человека или группы людей, выступающее также фактором персонализации.

В зависимости от ситуации референтность проявляется по-разному. Так, объектом референтных отношений для субъекта может выступать группа, членом коей он является, либо группа, с коей он себя соотносит, не будучи ее реальным участником. Функцию объекта референтного может выполнять и отдельный человек, даже не существующий реально (литературный герой, вымышленный идеал для подражания, идеальное представление субъекта о себе самом и пр.).

Следует различать:

1) неинтернализованные отношения референтности, когда объект референтный существует реально как внешний объект, определяющий, «диктующий» индивиду нормы его поведения;

2) отношения интернализованные, когда поведение индивида внешне не обусловливается никакими объектами, а все отношения референтные сняты и переработаны его сознанием и выступают уже как его собственные субъективные факторы; однако и в такой ситуации отношения референтные наличествуют, хотя по форме сложнее.

Референтность как качество субъекта или группы всегда существует лишь в чьем-то восприятии и отражает связи и отношения субъектов; в ней зафиксирована мера значимости данного субъекта или группы в глазах некоего лица. Специфика референтности в том, что направленность субъекта на некий значимый для него объект реализуется посредством обращения реального или воображаемого другому значимому лицу.

Итак, референтность имеет форму субъект-субъект-объектных отношений таких, при коих отношение субъекта к значимому для него объекту опосредуется связью с другим субъектом.

Факт референтности индивида для других членов группы устанавливается с помощью специальной экспериментальной процедуры референтометрии (-> метод референтометрический).

Референтность, референтная группа и лицо — что это такое в психологии: примеры

Референтность является значимым понятием в психологии.

В своих поступках человек постоянно руководствуется мнением значимых для него субъектов.

В чем разница между формальным и неформальным лидером в группе? Узнайте об этом из нашей статьи.

Суть явления

Референтностью в психологии называется свойство личности, группы, отражающееся в их возможности оказывать определяющее влияние на человека.

Его собственные ценности, принципы, установки и взгляды формируются под их воздействием.

Любое событие или явление также рассматривается, оценивается с позиции одобрения или возможного осуждения значимых субъектов.

Планируя какую-либо деятельность, человек всегда ориентируется не только на свои собственные желания и предпочтения, но и на позицию референтной для него группы или индивида.

Данное психологическое и социальное явление занимает важное место в системе межличностных отношений. При этом оно часто противопоставляется эмоциям.

Так, человек может не испытывать симпатии к какому-либо индивиду, но признавать его значимость. Или, наоборот, абсолютно неинтересная социальная группа, члены которой не являются авторитетами, вызывает определенный эмоциональный отклик.

Следует отметить, что влияние может носить как положительный, так и отрицательный характер.

Если индивид выбирает в качестве образца для подражания успешного человека, искренне заинтересованного в его персоне, влияние носит позитивный характер.

В этом случае значимый субъект может оказать помощь в формировании правильных установок, выборе верного пути личностного роста.

Если же референтностью обладает лицо, оказывающее негативное влияние на индивида и его жизнь, подобная зависимость приводит к негативным последствиям. Аналогичный принцип действует и при взаимоотношениях с социальными общностями.

Характеристика референтной личности

Это лицо, представляющее особую значимость для субъекта взаимоотношений. Такой человек является эталоном для подражания, образцом.

Объект, на который направлено влияние, оказывается в сильной психологической зависимости от референтной для него личности, выступающей основных поставщиком ценностей, правил, принципов.

В любых своих действиях находящийся под влиянием человек ориентируется на мнение и взгляды своего кумира. Он старается демонстрировать только то поведение и мышление, которое вызовет одобрение.

Обычно референтной личностью является сильный, уверенный в себе индивид.

Его авторитет объясняется устойчивостью жизненных принципов, умением убеждать.

Находящийся под влиянием такой личности человек может не только не испытывать симпатию, но даже ощущать неприязнь. Но подобные эмоции не будут иметь ключевого значения.

Референтная группа

Что такое референтная группа? С точки зрения значимости для субъекта, социальные группы, в которых он состоит, могут быть:

  • референтными. Реальная, условная малая группа, которая является эталоном.

    В своем поведении и даже в восприятии собственной личности индивид ориентируется на те ценности, взгляды и нормы, которые устанавливаются группой.

    Общность способна оказывать влияние на самооценку, управлять его поведением, определять поступки,

  • нереферентными. Это малая группа, психология которой не вызывает эмоциональную реакцию. Человек может в ней не состоять или состоять, но в любом случае испытывать безразличие к транслируемым ее участниками ценностям, нормам и правилам.

Референтная группа выполняет нормативную, сравнительную функции.

Нормативное регулирование поведения человека выражается в формировании в его сознании определенных установок, норм, которым необходимо соответствовать.

Сравнительная функция выражается в формировании определенного эталона, образца, который выступает ключевым критерием оценки себя и других людей. Одна и та же общность может одновременно выполнять обе функции.

Определенную проблему для человека представляет наличие нескольких референтных объединений людей, ценности которых имеют противоположную направленность.

В этом случае происходит серьезный внутриличностный конфликт, так как индивид вынужден делать выбор между значимыми для него общностями.

Например, для подростка может иметь одинаковое значение семья и круг друзей.

Нередко ценности и установки, транслируемые сверстниками, расходятся с заложенными в сознании родительскими установками. В итог возникает внутренний конфликт, заставляющий делать выбор в пользу чего-то одного.

Каждый человек, живущий в обществе, состоит в огромном количестве общностей.

Это семья, дружеская компания, профессиональный круг общения, спортивная секция и т.д.

Не всегда референтные группы подозревают о том, какое значение они имеют для индивида. Также подобные общности могут быть изначально условными. Например, человек выбирает в качестве авторитета некоторую совокупность людей, к которой он не имеет прямого отношения.

Все свои поступки и действия он соотносит с принципами, транслируемыми, по его мнению, данной общностью. В реальности индивид не входит в круг значимых для него лиц, но в своем подсознании живет по их правилам.

Восприятие социальной группы формируется за счет авторитета отдельных ее представителей. Как правило, это руководители, лидеры. Именно они определяют нормы и правила, по которым функционирует сообщество.

Примеры

Что значит референтная группа? К таким группам относятся:

  1. Семья. Процесс социализации большинства людей начинается с семьи. Это люди, связанные друг с другом кровными или родственными узами. На формирование личности ребенка существенное влияние оказывают его родители, старшие братья и сестры, ближайшие родственники. Именно эти люди становятся источником знаний о мире, образцом для подражания. Ребенок воспринимает нормы, ценности, жизненные установки родителей, как единственно верные. Под их влиянием происходит формирование первых задатков личности. Здесь в полной мере отражается наличие как положительной, так и отрицательной референтности. Полностью зависимый от семьи ребенок не может абстрагироваться от влияния значимых для него фигур родителей, даже если их жизненные принципы и поведение не только не соответствуют установкам самого ребенка, но и являются изначально негативными.
  2. Дружеская компания. Особенно сильное влияние данной общности на сознание личности проявляется в подростковом возрасте, когда мнение сверстников становится важнее авторитета родителей. Стараясь заслужить одобрение друзей, являющихся образцом для подражания, человек старается демонстрировать типичные модели поведения, интересы, взгляды и вкусы. Его собственные установки могут расходиться с мнением большинства, но он будет стараться не высказывать их, боясь осуждения со стороны своих друзей.

    В юном возрасте нередко происходит смена лидеров в дружеских компаниях или смена самих компаний, поскольку по мере взросления участников общностей меняется их восприятие эталонов для подражания.

    У взрослых людей наблюдается большая стабильность в выборе круга общения, поэтому значимые субъекты могут сохранять свои позиции достаточно длительное время. При этом зрелая, состоявшаяся личность не зависит от своего образца для подражания в той степени, как подросток.

  3. Трудовой коллектив. Профессиональное признание является важным признаком успеха в современном обществе. Индивид может признавать бесспорный авторитет коллег, добившихся определённых высот в своей специальности. Мнение этих людей, их взгляды и убеждения, будут вызывать у него уважение. Стремление разделять ценности и установки будет связано с желанием добиться такого же успеха, стать полноценным участником коллектива.
  4. Иные общности. Это может быть класс в школе, спортивная секция, политическая партия, общественная организация и т.д. Все эти сообщества могут оказывать влияние на человека, имеющего к ним отношение. Причем степень этого влияния напрямую зависит от того, насколько важную роль играет данная общность.

    Так, для увлеченного спортом молодого человека большее значение будут иметь взгляды и убеждения его напарников по команде, а не знакомых со двора.

Референтометрия

Это методика, которая позволяет выявить распределение ролей в социальной группе.

При помощи опроса определяются лидеры, чье мнение имеет значение для большинства членов общности.

Также выявляются индивиды, чья позиция подавляющему большинству опрашиваемых неинтересна. Таким образом, происходит анализ установившихся в группе межличностных отношений.

Следует отметить, что референтометрия качественно отличается от популярной социометрии. Последняя позволяет выявить характер эмоциональных связей.

Референтометрическая процедура же направлена на изучение глубинных процессов , влияния ценностей и установок отдельных личностей на поведение остальных участников общности.

Исследование состоит из двух этапов:

  1. Сбор сведений. На этом этапе задачей исследователя является сбор мнений и взглядов участников процедуры по поводу какого-либо значимого для них вопроса. Полученная от каждого человека информация фиксируется на специальных бланках. Это может быть обсуждение авторитетных членов общности, существенных событий и явлений. Предмет обсуждения обязательно должен иметь значение для опрашиваемых, вызывать у них интерес. Во время данного этапа допускается работа одновременно со всей группой, но важно следить за тем, чтобы испытуемые не имели возможности узнать ответы своих товарищей.
  2. Опрос. Исследователь проводит индивидуальную беседу с каждым участником. Сначала у человека спрашивают, согласен ли он, чтобы бланк с его ответами могли посмотреть те, кто проявит заинтересованность в этом. Факт согласия или отказа фиксируется исследователем. Затем человеку предлагают ознакомиться с бланком кого-то одного участника. Когда этот выбор осуществляется, поступает предложение ознакомиться в порядке исключения с бланком еще одного участника. Количество таких выборов должно быть не больше трех.

    В итоге выявляются субъекты, имеющие ключевое значение для испытуемого.

Таким образом, референтность является важным психологическим явлением. Значимым для человека может быть не только другое лицо, но и социальная группа.

Теория референтной группы Роберта Мертона:

Понятие «лидера мнений» и референтных групп — МегаЛекции


Референтность — один из видов отношений межличностной значимости, которые обусловливают специфический характер взаимодействия личности со «значимым другим» или кругом «значимых других». Само понятие «референтность» ввел в социальную психологию Г. Хайман, утверждавший, что представления людей о самих себе, их оценка самих себя существенно, а нередко в решающей степени зависят от того, с какой общностью они себя соотносят, к какой группе они себя причисляют и, в связи с этим, с мнением какого сообщества они считаются, используя его позицию как значимый ориентир в своей жизнедеятельности. В отечественной социальной психологии в рамках стратометрической концепции (А. В. Петровский) был теоретически обоснован, методически подкреплен и экспериментально проверен своеобычный подход к понимания феномена референтности, в основу которого «положен момент значимой избирательности при определении субъектом своих ориентаций» (Е. В. Щедрина). Если говорить о референтных субъектах, то ими могут быть как группы, так и отдельные личности, как реальные, так и несуществующие реально люди, как находящиеся в актуальном взаимодействии с тем, для кого они рефернтны, так и не входящие в состав социального окружения. Объединяющей их характеристикой является лишь то, что именно с их позицией соотносит свои планы, намерения та личность, для которой они являются референтными, то, что их референтность существует лишь в сознании того, для кого они референты, а реализуется лишь путем обращения этой личности именно к их мнению, реальному или воображаемому в связи со значимой для нее проблемной ситуацией. В отличие от лица, значимого как источник некоей важной информации, в центре внимания индивида оказывается не только и не столько информация, за которой он, в конечном счете, и обращался к другому, сколько ее оценка данным конкретным и таким образом оказывающимся референтным для него лицом. Именно мнение референтного лица признается важным и выступает как необходимое основание для осуществления действия в условиях значимой для обращающегося к нему индивида ситуации.


Здесь можно говорить о «личностном видении», «личностном различении» субъекта, к которому обращаются за сведениями, как необходимом условии отношений с «референтным лицом», чего не скажешь об отношениях с «индивидом — источником информации». Высокая референтность индивида для другого ни в коей мере не исключает возможности ярко выраженного негативного отношения этого другого к нему как к личности. Несмотря на то, что отношение референтного лица к интерпретируемым фактам и обстоятельствам играет роль своего рода ориентира в жизнедеятельности индивида, последний далеко не всегда прислушивается к этой оценке, нередко не согласен с ней, не принимает ее как неоспоримо верную. Более того, он порой может использовать информацию о мнении референтного лица как материал для обоснования своей позиции, что называется, «от противного». В любой реально функционирующей группе постоянно возникают проблемные ситуации, когда членам группы для принятия того или иного решения необходимо соотнести свои взгляды, мнения, позиции. Отдельный член группы обычно не стремится «перебрать» мнения всех своих товарищей, чтобы сориентироваться в обстановке, проверить справедливость своих взглядов и еще раз утвердиться в правильности выбранной им тактики. Для решения этой задачи он обычно обращается к мнению лишь одного или нескольких людей, наиболее значимых для него. Референтное лицо, или объект референтных отношений — человек, на мнение которого ориентирован субъект этих отношений, чьи взгляды и позиции последний принимает во внимание, с чьими нормами и ценностями он соотносит свое поведение. Как правило, наиболее референтными в группе лицами являются лидер и руководитель. Порой это совершенно не означает, что тот человек, для которого они референтны, относится к ним позитивно. Имеется в виду сам факт их значимости для индивида, возможно, не основанной на их личных достоинствах, а отражающей важность той роли, которую играет в группе каждый из них. Отношения межличностной значимости референтного характера в конкретном контактном сообществе и характер референтной интрагрупповой структуры сообщества традиционно выявляются с помощью специально созданной для этой цели в конце 70-х годов XX века методики — референтометрия.

Лидер мнений — в теории коммуникации — человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации.Лидеры мнений распространяют свое влияние с помощью эффекта снежного кома: они говорят одним, те в свою очередь — другим, и в этот процесс вовлекается довольно большое количество людей. Лидеры мнений в процессе влияния на других:

1.Используют различные источники информации, чтобы быть в курсе всех событий и формировать свое собственное мнение о мире, используя то, что видят и слышат, о чем читают. Ценят устные коммуникации. Хотя лидеры мнений полагаются на печатные и электронные источники, они широко используют личные рекомендации людей, которых хорошо знают и которым доверяют. Мнение друзей и хороших знакомых особенно важно в момент принятия ими самими особо важных решений. Для ЛМ воспользоваться чьим-то советом так же естественно, как и давать его, когда за помощью обращаются к ним.

2.Испытывают страсть к распространению идей. Лидерам мнений нравится помогать другим. Их девиз: «Если ты что-то знаешь, расскажи об этом». Они всегда готовы бескорыстно поделиться собственным мнением, чтобы помочь другим избежать ошибок. Ищут непрерывные улучшения. На лидеров мнений наибольшее впечатление производят товары и услуги, которые постоянно совершенствуются (модифицируются). Если в товаре или услуге долгое время ничего не меняется, лидеры мнения быстро теряют к нему интерес, переключая внимание на другие, более современные варианты.

3.Полагаются на печатное слово. Для большинства лидеров мнений начальным и надежным источником необходимой информации является печатное слово. Из газет и журналов они черпают новую информацию для формирования или подтверждения мнения о товарах или услугах. Используют другие СМИ. Хотя лидеры мнений доверяют в первую очередь печатным источникам информации, они для сбора информации используют также радио, телевидение, Интернет. 4.Доверяют своим инстинктам. Большинство лидеров мнений легко справляются с большим объемом информации, доверяя себе в определении, что является важным, а что — нет. 5.Уверенность в правильности выбора привлекает тех, кто не может определиться с выбором самостоятельно и нуждается в помощи.

Билет №12



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Референтометрия

Понятие «референтометрия»

Определение 1

Референтометрия – это способ (метод) выявления референтности членов группы для каждого её индивида.

Данное понятие можно трактовать как форму межличностных отношений и как свойство личности. Суть обоих случаев состоит в ценности суждений для одного человека о чем-то для него важном, выносимых другими людьми.

Суждения могут принимать самые разные формы – мнение, норма поведения, оценки, ценностные ориентации. На основании этих суждений о значимом для субъекта объекте, и под их влиянием, складывается собственное представление.

Значимым объектом для человека могут выступать события, явления, другие люди, предметы, собственное поведение.

Как свойство личности референтность может существовать только в воображении других субъектов. Это свойство того человека на мнение которого ориентируются и проявляется оно не в поведении этого человека, а в воображении другого.

Субъект референтных отношений – это тот человек, на которого оказывается влияние, а референтным объектом является тот, кто это влияние оказывает.

Готовые работы на аналогичную тему

Референтный объект может быть не только реальным человеком, но и вымышленным, например, литературным героем.

Суть референтности как формы межличностных отношений состоит в том, что направленность субъекта на значимый для него предмет реализуется через обращение к другому лицу.

Замечание 1

Референтность, таким образом, проявляется в форме субъект-субъектно-объектных отношений.

С помощью референтометрии устанавливается факт референтности одних представителей группы для других.

Референтометрический метод

Метод состоит из двух процедур. Первая из них — предварительная, когда с помощью опросного листа выявляются позиции членов группы на какое-либо значимое событие, явление, предмет и др. Экспериментатор на данном этапе может работать с группой в целом.

К предварительной процедуре предъявляются требования – объект оценивания и сама процедура должны быть значимыми для испытуемых и, во-вторых, никто в группе не должен знать ответов товарищей.

С помощью второй процедуры выявляются те лица, позиция которых, заявленная в опросном листе, представляет наибольший интерес для других. На втором этапе или немного позже начинается собственно референтометрический опрос. В традиционной форме он проводится индивидуально.

Работая с каждым членом группы экспериментатор должен выяснить, согласен ли испытуемый с тем, что его заполненный бланк будет показан тем участникам исследования, кто проявит к этому интерес. Согласие и несогласие обязательно фиксируются. До испытуемого доводится информация о том, что его товарищи по группе не против знакомства с их опросными листами другими членами группы.

Также испытуемому задается вопрос относительно того, с чьими опросными листами он бы хотел ознакомиться. Для повышения избирательности выбора – дается возможность заглянуть только в один бланк.

Когда называется фамилия члена группы, чьим бланком заинтересовались, экспериментатор ссылается на то, что этот товарищ может не согласиться на обнародование своих ответов и просит назвать фамилию другого представителя группы.

После осуществления второго выбора, в качестве исключения, разрешается назвать ещё одного человека, чьи ответы представляют интерес для испытуемого.

Количество таких выборов не должно превышать 3-х, потому что избирательность межиндивидуальных предпочтений может резко снизиться и характер отношений предстанет в искаженном виде.

После того, как референтные лица выявлены, испытуемому нельзя задавать вопрос кто для него более значим из членов группы, и с мнением кого он в первую очередь будет считаться.

Если такой вопрос будет задан прямо, то рассчитывать на реальные ответы сложно. Это можно объяснить, прежде всего, тем, что испытуемые не хотят признаваться в том, что в личностном плане зависят от мнения другого человека, кроме того, человек не до конца осознает свое положение в данном сообществе.

Замечание 2

Таким образом, для выявления степени значимости любого представителя группы для его товарищей, возникает необходимость косвенного опроса и методикой для этого является референтометрия.

Свойства и функции референтных групп

В переводе на русский язык «референт» – это образец, значит, референтные группы являются эталонными и членство в такой группе рассматривается как благо.

Определение 2

Референтная группа – это группа, в которой человек присутствует психологически и использует групповые нормы и ценности как эталонные.

Каждый человек стремится состоять или состоит в определенной совокупности референтных групп, но это не всегда ему удается.

Причина заключается в том, что уровень притязаний с одной стороны, и возможностей с другой стороны, оказываются в противоречии с реальными условиями жизни.

Исходя из этого, выделяются реальные и воображаемые референтные группы.

Для референтной группы характерно основное психологическое свойство – оценка и направление деятельности личности.

Например, референтной группой для ребе&

Цитирование и перефразирование — The Writing Center — UW – Madison

Загрузить этот раздаточный материал PDF

Письменная работа в колледже часто включает в себя интеграцию информации из опубликованных источников в ваши собственные, чтобы повысить доверие и авторитет — этот процесс важен для исследований и производства новых знаний.

Однако, опираясь на чужие работы, вы должны быть осторожны, чтобы не использовать плагиат : «украсть и выдать (идеи и слова другого человека) за свои собственные» или «представить как новую и оригинальную идею. или продукт, полученный из существующего источника.1 Университет Висконсина-Мэдисона очень серьезно относится к этому акту «интеллектуального ограбления» и считает его нарушением академической честности. Штрафы суровые.

Эти материалы помогут вам избежать плагиата, научив вас, как правильно интегрировать информацию из опубликованных источников в ваши собственные тексты.

1. Энциклопедический словарь Мерриам Вебстер, 10-е изд. (Спрингфилд, Массачусетс: Merriam-Webster, 1993), 888.

.

Как избежать плагиата

Используя источники в своих статьях, вы можете избежать плагиата, зная, что необходимо документировать.

Конкретные слова и фразы

Если вы используете конкретное слово или слова автора, вы должны заключить эти слова в кавычки. и , вы должны указать источник.

Информация и идеи

Даже если вы используете свои собственные слова, если вы получили информацию или идеи, которые вы представляете, из источника, вы должны задокументировать источник.

Информация : Если часть информации не является общеизвестной (см. Ниже), вам необходимо указать источник.

Идеи : Идеи автора могут включать не только сделанные выводы и сделанные выводы, но, например, конкретный метод или теорию, расположение материала или список этапов процесса или характеристики заболевания. Если источник предоставил что-либо из этого, вы должны указать источник.

Общие знания?

Вам не нужно указывать источник для материала, который считается общеизвестным:

Общие общие сведения — это фактическая информация, которая считается общедоступной, например даты рождения и смерти известных личностей, а также общепринятые даты военных, политических, литературных и других исторических событий.Как правило, фактическую информацию, содержащуюся в нескольких стандартных справочниках, обычно можно рассматривать как общественное достояние.

Общие знания в конкретной области является «общим» только в определенной области или специальности. Он может включать факты, теории или методы, знакомые читателям в данной области. Например, вам может не понадобиться цитировать ссылки на этапы развития Пиаже в статье для учебного класса или давать источник для вашего описания широко используемого метода в отчете по биологии — но вы должны быть уверены, что эта информация настолько широко распространена. известно в этой области, что он будет передан вашим читателям.

Если есть сомнения, будьте осторожны и укажите источник. И в случае как общих, так и отраслевых общих знаний, если вы используете точные слова справочного источника, вы должны использовать кавычки и указать источник.

Перефразирование против цитирования — объяснение

Перефразировать или процитировать?

Как правило, использует прямые расценки только при наличии уважительной причины. Большая часть вашей статьи должна быть написана вашими собственными словами. Кроме того, часто принято более подробно цитировать из источников, когда вы пишете гуманитарную статью, и резюмировать из источников, когда вы пишете по социальным или естественным наукам, но всегда есть исключения.

В статье по литературному анализу , например, вы захотите процитировать литературный текст, а не резюмировать, потому что часть вашей задачи в этой статье — анализировать конкретные слова и фразы, которые использует автор.

В научных статьях вы должны цитировать из источника

  • , чтобы показать, что авторитет поддерживает вашу точку зрения
  • , чтобы представить позицию или аргумент для критики или комментария
  • включить особо трогательный или исторически значимый язык
  • , чтобы представить особенно хорошо сформулированный отрывок, значение которого было бы потеряно или изменено, если перефразировать или резюмировать

Вам следует резюмировать или перефразировать , когда

  • то, что вы хотите от источника, — это идея , выраженная , а , а не конкретный язык , используемый для ее выражения
  • Вы можете выразить меньшим количеством слов, что является ключевым моментом источника

Как перефразировать источник

Общие советы

  • Читая отрывок, постарайтесь сначала понять его как единое целое, а не делать паузу, чтобы записать определенные идеи или фразы.
  • Будьте избирательны. Если ваше задание не состоит в формальном или «буквальном» перефразировании, вам обычно не нужно перефразировать весь отрывок; вместо этого выберите и обобщите материал, который поможет вам сформулировать точку зрения в своей статье.
  • Подумайте, какими были бы «ваши собственные слова», если бы вы рассказывали кому-то, кто не знаком с вашим предметом (вашей матери, вашему брату, другу), что сказано в первоисточнике.
  • Помните, что вы можете использовать прямые цитаты из фраз из оригинала в своем пересказе, и что вам не нужно менять или заключать в кавычки общий язык.

Методы перефразирования

  • Отведите взгляд от источника и напишите.
    Прочтите текст, который хотите перефразировать, несколько раз, пока не почувствуете, что понимаете его и можете использовать свои собственные слова, чтобы перефразировать его кому-нибудь еще. Затем отведите взгляд от оригинала и перепишите текст своими словами.
  • Делайте заметки.
    Делайте сокращенные записи; отложите заметки в сторону; затем перефразируйте заметки через день или около того, или когда будете набирать текст.

Если вы обнаружите, что не умеете делать А или Б, это может означать, что вы не понимаете отрывок полностью или что вам нужно использовать более структурированный процесс, пока у вас не появится больше опыта в перефразировании.

Приведенный ниже метод — это не только способ перефразировать, но и способ понять сложный текст.

Перефразирование сложных текстов

Рассмотрим следующий отрывок из книги «Любовь и труд» (книга о материнстве в Лондоне с 1870 по 1918 год), в которой автор, Эллен Росс, выдвигает один из своих основных аргументов:

  • Любовь и труд утверждает, что выживание семьи было главной заботой матери для подавляющего большинства населения Лондона, которое было бедным или рабочим; эмоциональное и интеллектуальное воспитание ее ребенка или детей и даже их реальный комфорт были отодвинуты на второй план.Чтобы мать должна была работать и организовывать домашнее хозяйство. (стр.9)
  • Измените структуру
    Начните с другого места в отрывке и / или предложении (ах), основываясь на своем выборе, исходя из цели вашей статьи. Это, естественно, приведет к некоторым изменениям в формулировках. Некоторые места, которые вы могли бы начать в приведенном выше отрывке, это «Главное обвинение матери», «Среди. . . бедняк или рабочий класс »,« Работа и организация домашнего хозяйства »или« Эмоциональное и интеллектуальное воспитание.Или вы можете начать с одного из людей, о котором идет речь: «Матери», «Мать», «Дети», «Ребенок». Сосредоточение внимания на конкретных людях, а не на абстракциях, сделает ваш пересказ более читаемым. На этом этапе вы также можете разбивать длинные предложения, комбинировать короткие, расширять фразы для ясности или сокращать их для краткости, или вы можете сделать это на дополнительном этапе . В этом процессе вы естественным образом удалите одни слова и измените другие. Вот один из многих способов, которыми вы можете начать с перефразирования отрывка выше, изменив его структуру.В данном случае в центре внимания статьи влияние экономического положения на детей на рубеже веков, поэтому автор начинает с детей:

    Дети из бедных семей на рубеже веков практически не получали эмоциональной или интеллектуальной поддержки от своих матерей, главной заботой которых было выживание семьи. Работа и организация домашнего хозяйства были тем, что определяло материнство. Наряду с этим даже элементарный комфорт детей был отодвинут на второй план (Росс, 1995).

    Теперь вам удалось изменить структуру, но отрывок по-прежнему содержит много прямых цитат, поэтому вам нужно перейти ко второму шагу.

  • Измените слова
    Используйте синонимы или фразу, которая выражает то же значение. Оставьте общий язык без изменений. Важно начать с изменения структуры, а не слов, но вы можете обнаружить, что, меняя слова, вы видите способы изменить структуру дальше. Окончательный пересказ может выглядеть так:

    Согласно Россу (1993), дети из бедных семей на рубеже веков почти не получали материнской заботы в нашем понимании этого слова. Материнство определяется экономическим статусом, и среди бедных главная обязанность матери заключается не в том, чтобы стимулировать умы своих детей или способствовать их эмоциональному росту, а в том, чтобы обеспечить еду и кров для удовлетворения основных требований физического выживания.Учитывая масштабность этой задачи, дети были лишены даже «настоящего комфорта» (стр. 9), который мы ожидаем от матерей сегодня.

Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы создать удовлетворительный пересказ.

Удачные и неудачные пересказы

Перефразирование часто определяется как перевод отрывка автора «своими словами». Но каковы ваши собственные слова? Насколько ваш пересказ должен отличаться от оригинала?

Приведенные ниже абзацы представляют собой пример, показывающий отрывок в том виде, в котором он представлен в источнике, два перефразирования, которые слишком близко следуют за источником, и законный пересказ.

Студент намеревался включить материал из исходного отрывка в раздел статьи о понятии «эксперты», в котором сравниваются функции экспертов и неспециалистов в нескольких профессиях.

Проход в первоисточнике

Медсестры интенсивной терапии работают по иерархии ролей. В этом отделении хирургии на открытом сердце медсестра-менеджер нанимает и увольняет медперсонал. Менеджер медсестры не заботится о пациентах напрямую, а следит за развитием необычных или длительных пациентов.В каждую смену медсестра берет на себя роль помощника медсестры. Этот человек наблюдает за почасовой работой отделения в целом, например, рассматривает ожидаемые поступления и выписки пациентов, проверяет, доступны ли койки для пациентов в операционной, и покрывает вызовы больных. Медсестры также берут на себя задания пациента. Они самые опытные из всех штатных медсестер. У медсестры-клинициста есть отдельная должностная инструкция, и она обеспечивает качество медицинской помощи, ориентируя новый персонал, разрабатывая политику отделения и оказывая прямую поддержку там, где это необходимо, например, помощь в экстренных ситуациях.Специалист клинической медсестры в этом отделении в основном занимается формальным обучением по ориентации нового персонала. Медсестра-менеджер, медсестра-клиницист и клиническая медсестра-специалист являются назначенными экспертами. Они не берут на себя пациентов. Медсестра-консультант рассматривается как помощник по уходу и помощник для других лиц, осуществляющих уход. . . . У штатных медсестер есть иерархия старшинства. . . . К пациентам прикрепляются штатные медсестры, которые обеспечивают весь их уход. (Чейз, 1995, с. 156)

Слово в слово плагиат

У медсестер интенсивной терапии есть иерархия ролей.Медсестра-менеджер нанимает и увольняет медсестер. Он / она не заботится о пациентах напрямую, но наблюдает за необычными или длительными случаями. Каждую смену референтная медсестра следит за работой отделения в целом, например, проверяет наличие кроватей в операционной, а также имеет назначение пациента. Медсестра-клиницист ориентирует новый персонал, разрабатывает политику и оказывает поддержку там, где это необходимо. Клиническая медсестра-специалист также ориентирует новых сотрудников, в основном, путем формального обучения. Менеджер медсестры, медсестра-клиницист и клиническая медсестра-специалист, как назначенные эксперты, не выполняют поручений пациента.Медсестра — это не только помощник по уходу, но и ресурс для других лиц, осуществляющих уход. Внутри штатных медсестер также существует иерархия старшинства. Их работа — предоставлять назначенным пациентам весь их уход.

Почему это плагиат

Обратите внимание, что автор не только «позаимствовал» материал Чейз (результаты ее исследования) без подтверждения, но также в значительной степени сохранил авторский метод выражения и структуру предложения. Фразы, выделенные красным, напрямую скопированы из источника или немного изменены по форме.

Даже если бы студент-писатель признал Чейза источником содержания, язык отрывка будет считаться плагиатом, потому что никакие кавычки не указывают на фразы, исходящие непосредственно от Чейза. И если бы все эти фразы были заключены в кавычки, этот абзац был бы настолько загроможден, что его нельзя было бы прочитать.

Парафраз в стиле пэчворк

Чейз (Chase, 1995) описывает, как медсестры в отделении интенсивной терапии действуют в иерархии, в которой назначенные эксперты располагаются наверху, а младшие медсестры — внизу.Эксперты — заведующая медсестрой, медсестра-клиницист и клиническая медсестра-специалист — не принимают непосредственного участия в уходе за пациентом. Напротив, штатные медсестры закреплены за пациентами и обеспечивают весь их уход. Внутри штатных медсестер существует иерархия старшинства, в которой самые старшие могут стать вспомогательными медсестрами: им назначают пациента, но они также служат в качестве ресурса для других лиц, осуществляющих уход. У экспертов есть административные и обучающие задачи, такие как подбор и ориентация нового персонала, разработка политики подразделения и оказание практической поддержки там, где это необходимо.

Почему это плагиат

Этот пересказ представляет собой лоскутное одеяло, состоящее из фрагментов на языке оригинала (выделено красным) и фрагментов слов студента-писателя, преобразованных в новый образец, но без заимствованных фрагментов в кавычках. Таким образом, даже несмотря на то, что автор подтверждает источник материала, подчеркнутые фразы ошибочно представлены как собственные слова студента.

Законный пересказ

В своем исследовании ролей медсестер в отделении интенсивной терапии Чейз (1995) также обнаружила иерархию, в которой различаются роли экспертов и других лиц.Подобно тому, как описанные выше эксперты в области образования не обучают студентов напрямую, эксперты этого подразделения не занимаются непосредственно пациентами. Это роль штатных медсестер, у которых, как и у учителей, есть своя «иерархия старшинства» (с. 156). Роли экспертов включают наем медсестер отделения и наблюдение за уходом за особыми пациентами (менеджер медсестер), обучение и иную интеграцию нового персонала в отделение (клиническая медсестра-специалист и медсестра-клиницист) и формирование политики (медсестра-клиницист).Промежуточное положение в иерархии занимает референтная медсестра, штатная медсестра с большим опытом, чем другие, которая берет на себя непосредственный уход за пациентами, как и другие штатные медсестры, но также берет на себя задачи по обеспечению бесперебойной работы всего учреждения.

Почему это хороший пересказ

Автор задокументировал материал и конкретный язык Чейза (путем прямой ссылки на автора и кавычек вокруг языка, взятого непосредственно из источника).Также обратите внимание, что автор изменил язык и структуру Чейза и добавил материал, чтобы соответствовать новому контексту и цели — представить отличительные функции экспертов и неспециалистов в нескольких профессиях.

Общий язык

Возможно, вы заметили, что ряд фраз из исходного отрывка встречается в правильном пересказе: интенсивная терапия, штатные медсестры, менеджер медсестры, клиническая медсестра-специалист, медсестра-клиницист, вспомогательная медсестра.

Если бы все эти фразы были выделены красным, пересказ был бы очень похож на пример с «лоскутным одеялом».Разница в том, что все фразы в законном перефразировании являются точными, экономичными и общепринятыми обозначениями, которые являются частью общего языка в медсестринской дисциплине (в слишком близких пересказах они красные только тогда, когда используются в более длинной заимствованной фразе. ).

В каждой дисциплине и в определенных жанрах (например, в отчете об эмпирических исследованиях) некоторые фразы настолько специализированы или условны, что вы не можете их перефразировать, за исключением многословных и неуклюжих фраз, которые были бы менее знакомы (и, следовательно, менее читаемы) для окружающих. аудитория.

Когда вы повторяете такие фразы, вы не крадете уникальную формулировку отдельного автора, а используете общий словарь, используемый сообществом ученых.

Некоторые примеры общего языка, не требующего использования кавычек
  • Условные обозначения: например, фельдшер, хроническая боль в пояснице
  • Предпочтительный язык без предвзятости: например, люди с ограниченными возможностями
  • Технические термины и фразы дисциплины или жанра : e.ж., дублирование, когнитивная сфера, материальная культура, сексуальные домогательства

Ссылки

Чейз, С. К. (1995). Социальный контекст клинической оценки интенсивной терапии. Сердце и легкие, 24, 154-162.

Как цитировать источник

Представляем цитату

Одна из ваших задач как писателя — направлять читателя по тексту. Не просто вставляйте цитаты в свою статью и не предоставляйте читателю устанавливать связи.

Включение цитаты в текст обычно включает два элемента:

  • Сигнал о приближении цитаты — обычно имя автора и / или ссылка на работу
  • Утверждение , которое указывает связь цитаты с вашим текстом

Часто и сигнал, и утверждение появляются в одном вводном операторе, как в примере ниже. Обратите внимание, как переходная фраза также служит для плавного соединения цитаты со вступительным утверждением.

Росс (1993) в своем исследовании бедных матерей и матерей из рабочего класса в Лондоне в период 1870-1918 [сигнал] поясняет, что экономический статус в значительной степени определил значение материнства [утверждение]. Среди этого населения [соединение]: «Матери должно было работать и организовывать домашнее хозяйство» (стр. 9).

Сигнал также может идти после утверждения, опять же со связующим словом или фразой:

Болезни редко были обычным делом в девятнадцатом веке [утверждение].Как [связь] Росс замечает [сигнал]: «Материнское мышление о здоровье детей вращалось вокруг возможности нанесения ребенку увечий или смерти» (стр. 166).

Форматирование предложений

Короткая проза

Включите короткие прямые цитаты из прозы в текст статьи и заключите их в двойные кавычки:

По словам Джонатана Кларка, «профессиональные дипломаты часто говорят, что попытки дипломатично думать о внешней политике — пустая трата времени.”

Длинные цитаты из прозы

Начинайте более длинные цитаты (например, в системе APA, 40 слов или более) на новой строке и сделайте отступ для всей цитаты (т.е. поместите в блочную форму), без кавычек в начале и в конце, как в цитируемом отрывке. со страницы «Успешные и неудачные пересказы».

Правила, касающиеся минимальной длины цитат, количества пробелов для отступа и того, следует ли использовать расширенные цитаты с одним или двумя пробелами, в зависимости от различных систем документации; ознакомьтесь с инструкциями для системы, которую вы используете.

Цитата до 3-х стихотворных строк

Цитаты до 3 строк стихов должны быть включены в ваше предложение. Например:

В «Юлии Цезаре» Антоний начинает свою знаменитую речь словами «Друзья, римляне, соотечественники, дайте мне уши; / Я пришел похоронить Цезаря, а не хвалить его »(III.ii.75-76).

Обратите внимание, что для разделения строк используется косая черта (/) с пробелом с обеих сторон.

Цитата из более чем трех стихотворных строк

Более 3 строк стихов должны быть с отступом.Как и в случае любой расширенной (с отступом) цитаты, не используйте кавычки, если вам не нужно указывать цитату внутри цитаты.

Знаки препинания с кавычками

Ссылки в скобках

В коротких цитатах помещайте цитаты вне закрывающих кавычек, за которыми следует пунктуация предложения (точка, вопросительный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие):

Менанд (2002) характеризует язык как «социальное оружие» (стр. 115).

При использовании блочных цитат проверьте руководящие принципы для системы документации, которую вы используете.

Запятые и точки

Поместите в закрывающие кавычки, если не следует цитата в скобках:

Практика делового английского: Раздел 3 — Набор и отбор

A | Набор персонала

Процесс поиска людей для определенной работы — это набор или, особенно в американском английском, найм . Кто-то был принят на работу — это новобранец или, в американском английском, найм . В компании работают человека или человек нанимает человека; они присоединяются к компании.Компания может нанимать сотрудников напрямую или использовать сторонних кадровых агентств , кадровых агентств или кадровых агентств . Специалисты со стороны, называемые хедхантерами, могут быть привлечены для поиска людей на очень важные должности, убеждая их покинуть организации, в которых они уже работают. Этот процесс называется хедхантинг .

B | Подача заявки на работу

Фред — водитель фургона, но ему надоели долгие поездки.Он просмотрел вакансий и страниц своей местной газеты, где местный супермаркет рекламировал водителям фургонов новую службу доставки. Он подал заявление о приеме на работу , заполнив форму заявки и отправив ее.

Гарри — инженер-строитель. Он увидел работу в назначениях на страницах одной из национальных газет. Он подал заявку, отправив свое резюме ( curriculum vitae — «история» его трудовой жизни) и сопроводительное письмо , объясняющее, почему он хотел эту работу и почему он был подходящим человеком для нее.

Примечание: Ситуация , должность и должность — это официальные слова, часто используемые в объявлениях о вакансиях и заявках.

C | Процедура отбора

Дагмар Шмидт — руководитель отдела кадров в немецкой телекоммуникационной компании. Она рассказывает о процессе отбора , методах, которые компания использует для набора людей:

«Мы размещаем рекламу в национальных газетах. Мы смотрим на опыт соискателей : их опыт работы на разных должностях и их образовательная квалификация .Мы не просим рукописных писем заявки , поскольку люди обычно обращаются по электронной почте; анализ почерка относится к 19 веку.

Приглашаем наиболее интересных кандидатов на групповое обсуждение . Затем у нас есть индивидуальное интервью с каждым кандидатом. Мы также просим кандидатов пройти письменный психометрический тест для оценки своего интеллекта и личности.

После этого мы отбираем трех или четырех кандидатов.Мы проверяем их ссылку , написав их рецензентам : предыдущие работодатели или учителя, которых кандидаты указали в своих заявках. Если рекомендации в порядке, мы просим кандидатов вернуться на дополнительные собеседования. Наконец, мы предлагаем работу кому-то, и если они откажутся от нее , нам придется подумать еще раз. Если они принимают , мы нанимаем их . Мы только назначаем человека, если найдем нужного человека ».

В чем разница между первым, вторым и третьим лицом?

Использование первого, второго и третьего лица создает перспективу или «точку зрения» письменного текста.При письме от первого лица используются личные местоимения «я», «мы», «меня» и «нас», а также притяжательные формы «мой», «мой», «наш» и «наш»; в то время как второе лицо использует «вы» и притяжательные формы «ваш» и «ваш». Третье лицо, с другой стороны, использует такие местоимения, как «он», «она», «он», «они» и «их», а также притяжательные формы «его», «ее», «его», «его». их »и« их ». Третье лицо также может влиять на используемые формы глаголов, и писатели должны выбирать правильную перспективу для разных типов письма.

Писатели обычно не используют второго человека в формальном письме, хотя это обычное дело в некоторых технических приложениях, таких как инструкции.

Перспектива от первого лица

Если кто-то говорит или пишет от первого лица, он или она говорит о себе.Примером может служить простое предложение: «Я люблю фильмы». Это указывает на выражение говорящего или подлежащего в предложении с его или ее точки зрения. Если говорящий или писатель использует множественное число, чтобы указать на группу, частью которой он или она является, тогда предложение изменится на «Нам нравятся фильмы». Сценаристы используют «я» и «нас» для объектов от первого лица, таких как «Он дал мне ящик», и притяжательные формы, такие как «мой» и «наш», выражают право собственности на объект, например «Я водил свою синюю машину». »

Взгляд от второго лица

Второе лицо прямо противоположно первому в том, что вместо ссылки на «я» говорящий обращается к «вам», поскольку писатель напрямую обращается к читателю.Используя предыдущие примеры, от второго лица они могли бы прочитать: «Ты любишь кино» или «Ты водил свою синюю машину». В современном английском отсутствует местоимение во множественном числе второго лица, что привело к появлению таких жаргонных слов, как «y’all» или «yins» в различных региональных диалектах. Писатели обычно не используют второго человека в формальном письме, хотя это обычное дело в некоторых технических приложениях, таких как инструкции.

От третьего лица

Если человек пишет от третьего лица единственного числа, говорящий или писатель обращается к «он», «она» или «оно»; хотя объективные формы, специфичные для пола, становятся «он» и «она».«В английском языке третье лицо единственного числа в настоящем времени часто меняет форму глагола, обычно добавляя букву« s »в конец глагола, если это правильный глагол. Например,« I like movies »превращается в «Он любит фильмы». Формы притяжения, такие как «Его синяя машина не так хороша, как ее», довольно просты; «это» может быть трудным для некоторых авторов, которые по ошибке добавляют апостроф, например, слово «это», союз для «это».

Существует два основных типа письма от третьего лица: ограниченное и всеведущее.Ограниченная форма означает, что «рассказчик» произведения представляет только то, что знает главный герой. В этом типе письма действие обычно следует за одним или несколькими главными героями и раскрывает только те события, которые они видят или в которых непосредственно участвуют. Однако всеведущее письмо может переключаться между персонажами и открывать больше, чем то, что они видят, предоставляя читателю информацию, выходящую за рамки действий главного героя.

Академическое письмо

Учителя обычно советуют студентам, обучающимся на академических курсах или занимающимся другими видами формального письма, избегать общения со вторым или первым лицом и вместо этого использовать третье лицо.Большинство авторов считают эти точки зрения неформальными и неуместными для научной аудитории. Они могут быть приемлемы в академическом письме, если учитель просит учеников высказать личное мнение или опыт, который носит неформальный характер.

Профессиональное использование

Первое лицо довольно часто встречается в «личных» профессиональных письмах, таких как чьи-то мемуары.Некоторые творческие работы используют эту перспективу, чтобы рассказать историю с точки зрения персонажа в ней. Второе лицо довольно редко встречается в творческом письме, хотя при правильном использовании оно может привлечь читателя к рассказу. В других профессиональных текстах, таких как корпоративные документы или описания продуктов, авторы обычно предпочитают третье лицо двум другим.

Меняющиеся перспективы

Для писателя важно использовать только один шрифт в тексте и не менять перспективу, что может сбить с толку читателей.Все три могут использоваться вместе в нескольких редких ситуациях, таких как электронные письма или письма между друзьями и коллегами. Нет ничего необычного в том, что кто-то пишет от первого лица, чтобы выразить личное мнение или потребности, переключается на второе, когда обращается к получателю напрямую, и использует третье лицо, чтобы обсудить кого-то еще.

Другие языки

Основное изменение глагола в английской перспективе происходит в третьем лице единственного числа.Однако во многих других языках эти формы могут меняться почти каждый раз, когда меняется грамматический человек. Понимание того, как использовать каждую точку зрения и точно ее формировать, часто отличает нового изучающего язык от того, кто овладел им.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *