24.10.2020

Притча о пожилом человеке: Чтобы старики не оставались одни. Притчи о Стариках, Старости и молодости их Души

Чтобы старики не оставались одни. Притчи о Стариках, Старости и молодости их Души

У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки в преклонном возрасте. Они, как и дети, требуют заботы и внимания.

Уход за ними требует терпения, физической выносливости, знаний в области медицины, геронтологии, психологии старения и умирания. Если про медицину и психологию нам известно, то геронтология нужно сказать, что это наука, которая рассматривает все аспекты развития в период поздней взрослости.

Возрастные рамки периода поздней взрослости растягиваются почти на 40 лет, хотя многие исследователи выделяют каждое десятилетие в жизни пожилых людей. Считается, что только что вышедшие на пенсию пожилые люди отличаются от тех, кто на 10, а то и на 20-30 лет старше. Исследователи пишут, что изучать пожилых очень сложно. многие из них уже не так социально активны, по сравнению с молодежью. У большинства из них круг общения замыкается на родственниках и оставшихся в живых друзьях. Если в 65 лет они еще ведут достаточно активный образ жизни и часто помогают детям с внуками, то в 70 — 80 лет и старше многим, наоборот требуется уход за ними. Эти люди не лежачие больные, в разуме, они ходят, общаются, как говорят “больны» не заболеваниями, а по старости. Многие из них сохраняют ясность ума, проницательны и готовы делиться своим богатым опытом. Помимо заболеваний сопутствующих их возрасту, многие из пожилых людей страдают от одиночества и нереализованного желания общаться, так как не могут выходить из дома или очень редко видят своих родных и близких. Им не с кем поговорить о своем прошлом, нет никого, кто мог бы почитать им книгу или приготовить еду.

В нашем обществе принято, что мы заботимся и помогаем пожилым людям. Например, уступаем место в транспорте и т.д. Зачастую нас с родными в преклонном возрасте могут разделять расстояния, загруженность на работе, нехватка времени и сил. Как быть в таких случаях? Выход всегда есть. Можно подобрать квалифицированного специалиста, который будет обладать знаниями и положительными чертами характера, такими как доброта, отзывчивость, чуткость, внимательность, чистоплотность и т.д. Такой специалист будет компаньонкой для досуга по интересам, чтобы пожилые люди перестали скучать и грустить. Если старик или старушка ходят, то она сходит с ними погулять, приготовит еду, попьет чай вместе со стариками, поговорит о жизни, о политике, об их прошлой профессии, о войне, о прошлых временах и о многом другом. Компаньонка, как подружка почитает им любимые книжки, свежие новости из газеты, ведь глаза уже не те, плохо видят.

Старики ценят уважительное и заботливое отношение к ним. Они могут не выражать недовольства, но всегда с благодарностью относятся к тем родным, которые заботятся о них.

Притчи про стариков и старость

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта.

Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке.

Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось.

Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец. — Деревянную кормушку, — ответил малыш. Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Притча о корзине и старости

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья: мать, отец, маленький сын и дедушка.

Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок.

То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.

И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает.

Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:

«Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»

«Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести Вас в лес»……

Притча о радости и жизнелюбии

Скоро наступает 1 октября — День пожилых людей. Дата, которая призвана дополнительно обратить внимание общества и власти на нас, пожилых граждан, помочь нам делом, словом, вниманием. Это хорошо и правильно. но сегодня мне хочется обратиться к нам самим, пожилым людям, и рассказать одну мудрую, глубокую притчу…

…В одной больничной палате лежали двое неходячих больных. Кровать одного стояла у окна, кровать другого — в глубине палаты, у кнопки, которой можно было вызвать дежурную медсестру.

Жили эти два пациента вроде бы дружно. Тот, что у окна, постоянно рассказывал соседу обо всём, что происходит на улице: солнышко выглянуло, дети выбежали с мячом играть, котёнок смешно зевает, бабулька голубей кормит. Тот, что лежал у кнопки, в душе страшно завидовал соседу, но виду не подавал. Но однажды ночью, когда больному у окна стало плохо и он стал просить нажать на кнопку и вызвать медсестру, тот на просьбу не откликнулся. И больной у окна умер…

И вот мечта оставшегося пациента исполнилась — он остался в палате один, и его кровать переставили к окну. И теперь он мог сам любоваться жизнью, солнцем и людьми!

Но когда он выглянул в окно, то увидел, что оно выходит на глухую, обшарпанную стену соседнего здания, и ничего, кроме этой стены, не видно…

Почему захотелось рассказать эту притчу именно сейчас, к Дню пожилых людей? У нас с вами с годами накопилось немало проблем, мы много болеем и чаще устаём, мы перестаём любоваться жизнью, солнцем, людьми. А хотелось бы, напротив, пожелать всем, чей возраст называется «пожилым», побольше оптимизма, радости от самых серых будней, тепла близких и друзей! Очень легко радоваться тому, что у нас есть. Но высший пилотаж — это радоваться тому, чего нет. Давайте искать светлое в самом, казалось бы, чёрном событии, давайте думать только о хорошем: ведь позитивное мышление рождает позитивную реальность! Давайте чаще встречаться, проводить праздники, устраивать конкурсы — словом, не застаиваться в своей размеренной жизни. И сделать всё, чтобы наши с вами радость и жизнелюбие не остались лишь притчей…

Валентина С.,
пенсионерка.

Мудрая Притча о старости и молодости с очень глубоким смыслом

Наше главное богатство — наши дети, поколения, пришедшие после нас и выращенные с любовью и заботой.

Законы жизни и природы таковы, что мы не молодеем, и рано или поздно мы превращаемся в такого же беспомощного и несмышленого человека, каким пришли в этот мир. Не потому, что сами этого хотим. А потому, что старость лишает сил и идти в ногу со временем уже не получается. Наше главное богатство — наши дети, поколения, пришедшие после нас и выращенные с любовью и заботой. Именно они — надежда и опора пожилого человека, его единственная радость и интерес в жизни. И очень горько старикам получать равнодушие или раздражение из-за собственной неуклюжести и нерасторопности, поэтому пожалуйста, БЕРЕГИТЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ и БУДЬТЕ ИМ БЛАГОДАРНЫ за все, что они сделали в свое время для вас.

* * *

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:

— Чем ты занимаешься?

Так же доверчиво мальчик ответил:

— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

Мальчик улыбнулся и продолжил работать.

Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу.

Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж, ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Источник: you-journal.ru

Притчи про старость

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.
Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.
Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил:
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.
В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Что ждет вас в старости: мудрая притча

Произошла эта история около века назад. В одном посёлке на окраине жила семья: отец, мать, сынишка и старый дедушка. Дети, словно зеркало, отражают поступки родителей. И только от нас зависит, какими вырастут наши дети: холодными и чёрствыми или понимающими и гуманными.

Дети — отражение отцов

Произошла эта история около века назад. В одном посёлке на окраине жила семья: отец, мать, сынишка и старый дедушка. Жили они бедно, едва сводя конца с концами, хоть и работали день и ночь.

Жизнь у них была непростая. Осложнял её старый и немощный дед, от которого были только убытки: то тарелку разобьет, то молоко разольет. А однажды хотел ухватом вытащить из печи горшок с картошкой, да только всё рассыпал. А когда попытался собрать, половину раздавил. К тому же, дед был почти глухой и слепой, а руки его постоянно сводило судорогой.

И ругали его всей семьей на чём свет стоит. После случая с картошкой глава семейства глубоко задумался над тем, что же делать с непутёвым стариком. Посоветовались они с женой, которой тоже надоело стирать и убирать за дедом, и решили свезти того в лес.

И вот взял муж сани, усадил на них старика, позвал с собой сына, и пошли они в лес. Долго пришлось им плутать по глубоким сугробам: мужику хотелось завести отца подальше, чтобы никто не узнал, куда тот подевался.

Зашли они глубоко в лес, и оставил мужик старика сидеть на санках, а сам взял сына и пошёл домой.

Уже почти около дома сын дёрнул отца за рукав и сказал:

— Зря ты, папа, санки в лесу оставил.

Мужик удивился тому, что сын беспокоится не о дедушке, а о старых санках. Он спросил:

— Зачем они тебе понадобились? Ты уже большой, чтобы с горки кататься!

— Как зачем? – ответил сын, — Когда вы с мамой состаритесь, на чём же я вас в лес повезу?

Мужика будто ледяной водой окатили. Он завёл сына в дом, а сам побежал в лес, искать отца. Уже почти стемнело, когда он нашёл замёрзшего старика. Привёл его домой, накормил досыта, положил спать на самое тёплое место на печке. И жене строго наказал больше никогда не издеваться над дедушкой.

Дети, словно зеркало, отражают поступки родителей. И только от нас зависит, какими вырастут наши дети: холодными и чёрствыми или понимающими и гуманными.

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Притча о старости — МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА МС

Стучится Старость в дверь.
– откройте, я ваша старость! Пришла когда вы меня не звали, не просили, не ждали.

Но я пришла сама. Открывайте двери, я тут!
В дверях скрипнул замок и дверь отворилась. На пороге стояла Болезнь, она смущенно

кашлянула и спросила:- а зачем ты пришла?
Старость замигала подслеповатыми глазками и ответила:
— я пришла, чтобы напомнить человеку про жизнь, все, что было за прожито за эти годы.
Болезнь отворила дверь пошире и пригласила Старость пройти. Прошаркала Старость

по коридору и зашла в комнату. На диванчике, обложенный подушками,

лежал человек и тихонько постанывал.— кто пришел? Моя Смерть?
Убедившись, что это не его смерть, человек спросил у Старости:
— а зачем ты пришла? Я тебя не звал! И не хочу тебя видеть! Уходи.
Старость, присев на табуретку, печально посмотрев на человека, ответила ему:
— ты не звал, но я тут. Ты не ждал, но я здесь. И я никуда не уйду. Я твоя навеки!
Болезнь, деликатно покашляв, вступила в разговор:
— Старость, я не буду тебя делить с ним, но я тоже его навеки. Мы с тобой две незаменимые спутницы.
Старость, тяжко вздохнув, согласилась с этим доводом, и печально осмотрев комнату, спросила у человека:
— а ты помнишь, какой ты был в молодости веселый, бесшабашный и счастливый? Помнишь, как тебе все

легко удавалось и казалось, что нет таких преград, которые нельзя было бы перепрыгнуть. Ты помнишь?
Человек, напрягся, поморщил лоб, пальцы сжимали и разжимали край одеяла.
— я не помню. Это было так давно. Жизнь пролетела стремительно: дом-работа-семья-дети-работа.

Да и Болезнь ослабила меня, что-то с моей памятью стало.
Раздался звонок в дверь, человек напрягся, посмотрел на Старость и Болезнь

и попросил их открыть дверь. В комнату впорхнула женщина в довольно пестрой одежде,

легкомысленной шляпке, с зонтиком в руках.— я Память. Я твоя Память!

Пришла помочь тебе вспомнить кучу приятных моментов из твоей жизни. Помнишь, какой ты был в 20 лет?
Память кокетливо захохотала, достала кружевной платочек и осмотрелась вокруг, ища зеркало.
-. Ты был такой красавчик, все девушки засматривались на тебя, а ты любил одну

и женился на ней сразу же после того, как пришел из армии. Ты помнишь свою свадьбу?
Человек закрыл глаза, пальцы все так же комкали край одеяла.
— я помню. Я вспомнил! Мне было хорошо. Куда это все ушло? Куда делось счастье?

Дети выросли и разъехались. А счастье еще придет в мой дом?
Болезнь и Старость переглянулись и одновременно пожали плечами. Память, весело хохотнув, ответила:
— Счастье? Нет, оно уже не придет. Просто счастье – это состояние души, то чувство,

которое живет в человеке изо дня в день и радуется каждой мелочи, каждому прожитому дню

и благодарит Бога за все, что у человека есть в жизни. А ты – ты просто уже забыл какое это счастье ,

когда с тобой находится рядом близкий тебе человек.
Человек смотрел на гостей и пытался собраться с мыслями, привести какие то доводы в свою защиту.
Память, кокетливо расхаживая по комнате, тараторила без умолку:
— а помнишь, как у тебя родился первенец? Как ты был счастлив? Помнишь, как он пошел в 1 класс?

Помнишь, как родилась дочь, и сутки сократились вдвое? Какое это было счастье!

А помнишь, какая у тебя жена была красавица, работящая, умница! А кстати, где она?
Человек вздохнул, и слезы покатились по его щекам.— она умерла.
Болезнь и Старость горестно вздохнули и заплакали.
Раздался звонок и Болезнь пошла открывать двери. Человек молча лежал на своем ложе,

Память разглядывала старые пожелтевшие фотографии в рамочках на стенах,

а Старость продолжала тихонечко плакать.
В комнату вошла Болезнь с горестным выражением лица, а за ней шла великолепная молодая девушка

с венком полевых цветов на голове.Человек приподнялся на своем ложе, глаза у него прояснились,

на губах заиграла улыбка, лицо посветлело и разгладилось. Девушка подошла к ложу Человека,

присела к нему на кровать, взяла его за руки, наклонилась к нему и поцеловала в губы.
Человек радостно — удивленно спросил:- ты кто? Ты мое Счастье? Ты ко мне вернулось? Я так рад тебе!
Девушка сверкнула глазами и ответила:
— я пришла избавить тебя от твоих воспоминаний и размышлений, от памяти, болезни и боли.

Я твоя Смерть!

Замечательная притча про Старость …Становимся ли мы достойными своих седин ….??? — Психолог

 
«Что делать? – старец доктора спросил, —
Болят виски, совсем не стало сил».

А доктор: «Дорогой, ведь ты уж стар,
И потому больным и слабым стал!»

А тот: «Как быть мне? Я почти незряч».
«То признак старости», – ответил врач.

Заплакал старец: «Ломота в костях!»
А тот: «Бывает в старости и так!»

«Ах, врач, любая пища мне горька!»
А лекарь: «В том несчастье старика!»

«Порой мне, доктор, трудно сделать вдох!»
А тот: «От долгой жизни стал ты плох!»

«Ах, милый врач, желаний плотских нет!»
А лекарь: «Да тебе уж сколько лет?»

Спросил больной: «Но как мне ободриться?»
А врач: «Пора со старостью смириться!»

Взорвался старец: «Что ты, словно мул,
Одну и ту же песню затянул?

Меня своим присловьем не дурачь!
Вот если б ты был настоящий врач,

То дал бы мне микстуры и настои,
А ты сидишь и мелешь тут пустое:

Скажи, где к исцелению стезя,
А не тверди, что вылечить нельзя!»

А врач: «Беседы нашей продолженье
В том состоит, что впал ты в раздраженье:

Ведь человек, изрядно постарев,
Порой впадает в беспричинный гнев!»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Уилфред Оуэн: Стихи «Притча о старике и юном» Краткое содержание и анализ

Краткое содержание

Аврам встает, рубит дрова, берет с собой огонь и нож. Отец и сын путешествуют вместе, и Исаак, первенец, спрашивает, наблюдая за приготовлениями, где агнец для всесожжения. Аврам связывает своего сына и строит земляные стены и траншеи. Он протягивает нож, чтобы убить своего сына. Внезапно ангел с небес кричит и говорит ему не трогать его сына.Баран, пойманный рогами в чаще, должен использовать вместо этого этого «Барана гордости». Старик решает не использовать барана и вместо этого убивает своего сына; Затем он убивает половину молодых людей Европы «одного за другим».

Анализ

«Притча о старике и юном», одно из стихотворений, которое появляется в Военном реквиеме Бенджамина Бриттена , берет библейскую историю Авраама и Исаака и придает ей новую жизненную силу и резонанс в контексте Первой мировой войны.Он был опубликован посмертно Зигфридом Сассуном в 1920 году в сборнике стихов Оуэна. Оуэн написал это стихотворение где-то в начале 1918 года и отправил его поэту Осберту Ситуэллу. Ситуэлл написал стихотворение под названием «Современный Авраам», в котором Авраам — богатый производитель оружия, который гордится тем, что отправил одного из своих сыновей сражаться и умереть, и говорит, что с радостью отправил бы своих десяти других сыновей воевать. Возможно, эта работа оказала влияние на Оуэна.

Стихотворение написано ямбическим пентаметром, но использует пустой стих, а не традиционную рифму.Этот метр придает стихотворению торжественность, проповедь; он задуман как притча и, несомненно, имеет успех как единое целое. Здесь также всплывает обычная парарифма Оуэна («вместе, отец»). Стихотворение хорошо передает повествовательный поток, даже несмотря на то, что оно обладает нерегулярным звуковым паттерном. Этот язык наиболее близок к тексту Библии в версии короля Иакова.

В библейской версии (Бытие 1-19) Аврам берет своего сына Исаака в горы и готовит ему жертву. Это должен быть Исаак, и Аврам страдает.Он собирался забрать жизнь своего сына, чтобы исполнить повеление Бога, когда появляется ангел и говорит ему остановить его руку. Вместо этого приносится в жертву баран, пойманный в ближайшей чаще. В стихотворении Оуэна есть несколько современных штрихов, которые обосновывают его в контексте Первой мировой войны. Абрам строит «парапеты и траншеи» и удерживает Исаака «ремнями и ремнями». В чем стихотворение наиболее заметно отклоняется от библейской истории, так это когда ангел инструктирует Аврама принести в жертву «Овна гордости» вместо Исаака, но старик все равно убивает своего сына, а затем в одной из самых запоминающихся и сбивающих с толку строк в произведении Оуэна. oeuvre, также убивает «половину семян Европы, одно за другим».

Принято считать, что Аврам олицетворяет правителей Европы, а Исаак — типичный солдат, представитель всех молодых людей, убитых, чтобы такие правители могли разыграть свои завоевательные игры. Вместо того, чтобы убивать собственную гордость, военная машина принесла в жертву следующее поколение. Поэма Оуэна может быть традиционной по своей структуре, но бурлящие комментарии определенно не двусмысленны. Ученый Эндрю Гейтс пишет: «Стихотворение Оуэна — это не стихотворение идеализированной славы и божественной тайны, а рассказ об истинной и горькой реальности его дней.»

Поэма также указывает на, возможно, иное представление о Боге, чем Оуэн ранее выражал в других стихотворениях. Ангел, рупор Бога, приказывает Авраму остановиться. Ясно, что Аврам бросает вызов Богу и продолжает разжигать войну. Бог здесь. сильно отличается от Бога из «Солдатского сна», в котором архангел Михаил ремонтирует оружие, уничтоженное Иисусом в поисках мира. Извращение Оуэном библейской истории также противоречит славе и оправданию благородства войны, скрытого в то, что Оуэн называл «ложным вероучением».(См. Анализ «Христианизма»)

.

Притча о старике и молодом

  • Английская стандартная версия
  • Версия короля Иакова

1 После всего этого Бог испытал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Он сказал: возьми сына твоего, единственного твоего Исаака, которого ты любишь, и пойди в землю Мориа и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 И встал Авраам рано утром, оседлал осла своего и взял с собою двоих из молодых людей своих и сына своего Исаака.И он разрезал дрова для всесожжения, и встал, и пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 В третий день Авраам взглянул и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам юношам своим: останьтесь здесь с ослом; Мы с мальчиком пойдем туда, поклонимся и снова приду к тебе. 6 И взял Авраам дров для всесожжения и возложил на Исаака, сына своего. И он взял в руку огонь и нож. Итак, они пошли вместе. 7 И сказал Исаак отцу своему Аврааму: отец мой! Он сказал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова; где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог приготовит для себя агнца для всесожжения, сын мой. Итак, они пошли вместе. 9 Когда они пришли на место, о котором сказал ему Бог, Авраам построил там жертвенник, разложил дрова, связал своего сына Исаака и положил его на жертвенник поверх дров. 10 Тогда Авраам протянул руку и взял нож, чтобы зарезать своего сына. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Он сказал: Не трогай мальчика и не делай с ним ничего, ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога, видя, что ты не удержал от меня своего сына, своего единственного сына. 13 И взглянул Авраам и увидел, и вот, за ним баран, пойманный рогами своими в чащу.И Авраам пошел, взял барана и принес его во всесожжение вместо своего сына. 14 И назвал Авраам имя тому месту: Господь усмотрит; как сказано до сего дня: на горе Господней будет усыплено. 15 И Ангел Господень вторично воззвал к Аврааму с неба 16 и сказал: Я поклялся Самим собой, возвещает Господь, потому что ты сделал это и не удержал твоего сына, твоего единственного сына, 17 Я благословлю вас и умножу потомство ваше, как звезды небесные и как песок на берегу моря. 18 Потомки твои завладеют вратами врагов твоих, и благословятся в потомках твоих все народы земли за то, что ты послушался голоса Моего. 19 И возвратился Авраам к своим юношам, и они встали, и вместе пошли в Беэр-Шеву. И Авраам жил в Вирсавии. 20 Теперь, после того, как было сказано Аврааму, вот, Милка также родила детей брату твоему Нахору: 21 Уц, его первенец, Вуз, брат его, Кемуил, отец Арама, 22 Хесед, Хазо, Пилдаш , Джидлаф и Вафуил. 23 (Вафуил был отцом Ревекки). Эти восемь человек родила Милка Нахору, брату Авраама. 24 Кроме того, наложница его, по имени Реума, родила Тебаха, Гахама, Тахаша и Мааху.

1 И было, после сего, Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! И он сказал: вот, вот я. 2 И сказал он: возьми сына твоего, единственного твоего Исаака, которого ты любишь, и пойди в землю Мориа; и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 И встал Авраам рано утром, и оседлал осла своего, и взял с собою двоих из молодых людей своих и Исаака, сына своего, и наколол дрова для всесожжения, и встал, и пошел на то место. о котором Бог сказал ему. 4 На третий день Авраам взглянул и увидел то место вдали. 5 И сказал Авраам юношам своим: оставайтесь здесь на осле; и я и парень пойдем туда и поклонимся, и снова приду к тебе. 6 И взял Авраам дров для всесожжения и возложил на Исаака, сына своего; и он взял огонь в руку и нож; и пошли они оба вместе. 7 И сказал Исаак Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой. Он сказал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова; где агнец для всесожжения? 8 И сказал Авраам: сын мой! Бог приготовит агнца для всесожжения. И пошли они оба вместе. 9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; И построил там Авраам жертвенник, и разложил дрова, и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою, взял нож, чтобы убить сына своего. 11 И воззвал к нему Ангел Господень с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 И сказал: не налагай руки твоей на отрока и не делай никого. дело к нему: ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога, видя, что ты не отказал мне твоего сына, твоего единственного сына. 13 И взглянул Авраам, и увидел, и вот, за ним баран, пойманный рогами своими в чащи. И пошел Авраам, взял этого барана и принес его во всесожжение вместо сына своего. 14 И нарек Авраам имя тому месту: Иеговаджира: как сказано до сего дня: на горе Господней будет видно. 15 И воззвал Ангел Господень к Аврааму с неба во второй раз, 16 И сказал: Я поклялся Собою, говорит Господь, за то, что ты сделал это дело и не удержал сына твоего, твой единственный сын: 17 Я благословлю тебя и умножу умножу потомство твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и семя твое завладеет воротами врагов своих; 18 И благословятся в семени твоем все народы земли; потому что ты послушался моего голоса. 19 И возвратился Авраам к своим юношам, и они встали и пошли вместе в Вирсавию; Авраам жил в Беэр-Шеве. 20 После сего было сказано Аврааму, говоря: вот, Милка, и она родила детей брату твоему, Нахору; 21 Хуз, его первенец, и Вуз, брат его, и Кемуил, отец Арама, 22 И Хесед, и Хазо, и Пилдаш, и Джидлаф, и Вафуил. 23 У Вафуила родилась Ревекка: этих восьми Милка родила Нахору, брату Авраамову. 24 И наложница его, по имени Реума, родила также Тебаха, Гахама, Тахаша и Мааху.

.

Притча о старике и юноше

«Через ваше семя благословятся все народы на земле, потому что вы послушались меня».

Я хочу написать немного об одном из моих любимых стихотворений: «» Уилфреда Оуэна «Притча о старике и юноше ».

Притча о старике и молодом

И встал Аврам, и расколол дрова, и пошел.
И взял с собою огонь и нож.
И когда они оба жили вместе,
Исаак Первенец сказал и сказал: Отец Мой!
Посмотри на приготовления, огонь и железо,
Но где агнец для этого всесожжения?
Тогда Аврам связал юношу ремнями и ремнями,
И построил там парапеты и траншеи,
И простер нож, чтобы убить своего сына.
Когда вот! Ангел призвал его с неба,
Сказав: не возлагай руки твоей на отрока,
И ничего не делай ему, сыну твоему.
Вот! Пойманный в чаще за рога,
A Ram.Предложите вместо него Овна гордости.

Но старик не хотел этого, но убил своего сына,
И половину семени Европы, одно за другим.

Как все стихи, это лучше слушать, чем читать. Актер из Северной Ирландии Кеннет Брана записал большую часть стихов Оуэна, и вы можете послушать его исполнение здесь, если хотите. Но, по крайней мере, для меня чтение Бранаом стихов Оуэна, несмотря на красивую дикцию, оставляет меня равнодушным. В «Притча о старике и юноше» есть настоящий гнев и настоящая печаль, а в — гнев и печаль, которые Брана полностью упускает из виду.Я предпочитаю очень простое прочтение в конце великолепного фильма 1997 года Regeneration (здесь). Если вы посмотрите весь фильм, стихотворение, когда оно появится, заставит вас плакать. Он все еще недостаточно зол на меня, но тем не менее очень волнует.

Впервые я прочитал это стихотворение в школе более сорока лет назад. Наш учитель английского был, как мне кажется, немного скрытым радикалом. Возвращаясь к этому сейчас, я подумал, что смысл стихотворения настолько очевиден, что никому никогда не понадобится тратить больше минуты или двух на интерпретацию.Но на самом деле это, вероятно, неверно. Причина, по которой «смысл» стихотворения так очевиден для меня, заключается в том, что я вырос в то время и в обществе, где знания Библии и Первой мировой войны были ограничены. Каждый день в школе мы читали Библию. Наши бабушка и дедушка пережили войну, и многие из наших учителей пережили ее. В большей части западного мира это уже не так. Во многих-многих отношениях это хорошо. Слава богу (ой!) Детям не нужно, чтобы им в глотку запихивали ужасающую библейскую чушь.Слава богу, большинству западных детей больше не нужно слышать о резне целых поколений. Но когда дело касается канонической поэзии или литературы, есть небольшой пробел.

Это стало мне ясно, когда я написал несколько коротких стихотворений, в частности, о книге А. Э. Хаусмана Blue Remembered Hills . Вскоре я понял, что это стихотворение должно быть в учебной программе многих американских школ и колледжей. По крайней мере, каждые несколько недель школьный учитель в США ставит перед своими учениками задачу написать критический анализ или интерпретацию Blue Remembered Hills .И, о чудо, кажется, что ученики не читают стихотворение и не думают о том, что оно для них значит, или даже не пытаются понять для себя, что мог иметь в виду поэт. Нет, они идут прямо в Интернет в поисках чьей-либо готовой интерпретации, которую они затем могут в лучшем случае использовать или, в худшем случае, плагиат.

Уилфред Оуэн

Теперь на каждые десять студентов, которые копируют и вставляют или просто занимаются плагиатом, будет один, действительно взволнованный и желающий предложить свою копейку.Возможно, так было когда-нибудь.

Мы могли бы даже поставить под сомнение (надеюсь, что нет) актуальность старых канонических романов, пьес и стихов. В конце концов, для сегодняшних школьников и студентов англо-бурская война, на которую ссылается Хаусман, и Первая мировая война, которая является непосредственным предметом поэзии Оуэна, являются древней историей. Как бы то ни.

Вернемся к Притча о старике и юноше. Это, конечно, антивоенное стихотворение, но это намного больше. Это также осуждение империалистического капитализма и резкое обвинение извращенной морали жертвенности.Чья жертва и для кого?

Притча о старике и юном — это аллегория, основанная на истории Ветхого Завета (или притче, если хотите), найденной в Бытии 22 и обычно называемой Привязка Исаака . Эта история, как и большинство других историй Ветхого Завета, довольно злая история, в которой полностью отсутствует что-либо, что мы сегодня считали бы моральным:

Узы Исаака

Некоторое время спустя Бог испытал Авраама. Он сказал ему: «Авраам!»

«Вот я», — ответил он.

Тогда Бог сказал: «Возьми своего сына, твоего единственного сына, которого ты любишь, — Исаака, — и отправляйся в область Мориа. Принесите Его в жертву во всесожжение на горе, я покажу вам ».

На следующий день рано утром Авраам встал и погрузил своего осла. Он взял с собой двух своих слуг и своего сына Исаака. Накопив дров для всесожжения, он отправился в место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам взглянул и увидел то место вдали. Он сказал своим слугам: «Оставайтесь здесь с ослом, пока я и мальчик пойдем туда. Мы будем поклоняться, а затем вернемся к вам ».

Авраам взял дрова для всесожжения и возложил их на своего сына Исаака, а сам нес огонь и нож. Когда они двое шли вместе, Исаак заговорил и сказал своему отцу Аврааму: «Отец?»

«Да, сын мой?» Авраам ответил.

«Огонь и дрова здесь, — сказал Исаак, — а где агнец для всесожжения?»

Авраам ответил: «Сам Бог усмотрит агнца для всесожжения, сын мой.И они двое пошли вместе.

Когда они достигли места, о котором сказал ему Бог, Авраам построил там жертвенник и разложил на нем дрова. Он связал своего сына Исаака и положил его на жертвенник поверх дров. Затем он протянул руку и взял нож, чтобы убить своего сына. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам! »

«Вот я», — ответил он.

«Не трогайте мальчика», — сказал он.«Не делай с ним ничего. Теперь я знаю, что ты боишься Бога, потому что ты не отказал мне твоего сына, твоего единственного сына ».

Авраам взглянул вверх и там в чаще он увидел барана, пойманного за рога. Он подошел, взял барана и принес его во всесожжение вместо своего сына. Так Авраам назвал то место, что Господь усмотрит. И по сей день сказано: «На горе Господней будет усыплено».

Ангел Господень воззвал к Аврааму с небес во второй раз и сказал: «Клянусь самим собой, провозглашает Господа, что, поскольку ты сделал это и не удержал своего сына, твоего единственного сына, несомненно, благословит вас и сделает ваших потомков столь же многочисленными, как звезды на небе и как песок на берегу моря.Ваши потомки завладеют городами своих врагов, и через ваше семя все народы на земле будут благословлены, потому что вы послушались меня ».

Тогда Авраам возвратился к своим слугам, и они вместе отправились в Вирсавию. И Авраам остался в Беэр-Шеве.

Жертвоприношение Исаака Караваджо

Бог попросил Авраама принести в жертву своего единственного сына Исаака. Авраам даже не колебался. Он сразу приступил к приготовлению жертвенника: «Авраам взял дрова для всесожжения и возложил их на своего сына Исаака, а сам нес огонь и нож… Авраам построил там жертвенник и разложил на нем дрова.Исаак в своей невиновности не понял того, что делал его отец: «Огонь и дрова здесь, — сказал Исаак, — но где агнец для всесожжения?» Авраам уклонился от вопроса и солгал: «Сам Бог будет Принеси агнца для всесожжения, сын мой ».

Без колебаний, без сострадания. Аврааму просто нужно было повиноваться слову Бога. «Затем он протянул руку и взял нож, чтобы убить своего сына». Тогда и только тогда мы получаем один из оригинальных Deus ex machina . Когда он собирался убить своего сына, Бог останавливает его:

Не трогайте мальчика », — сказал он.«Не делай с ним ничего. Теперь я знаю, что ты боишься Бога, потому что ты не отказал мне твоего сына, твоего единственного сына.

Поскольку Авраам был более чем готов повиноваться, Бог позволил ему сорваться с крючка. Вместо этого он мог принести в жертву «барана, пойманного за его рога». Бог был очень доволен результатом своей маленькой шарады и наградил Авраама:

Клянусь самим собой, провозглашает Господа, что, поскольку ты сделал это и не отказал своему сыну, твоему единственному сыну, Я, несомненно, благословлю тебя и сделаю твоих потомков такими же многочисленными, как звезды на небе и как песок на берег моря.Ваши потомки завладеют городами своих врагов, и через ваше семя все народы на земле будут благословлены, потому что вы послушались меня.

Трудно найти более безжалостную и аморальную сказку, за очевидным исключением Корана. Чему может нас научить эта «прекрасная» история или притча, кроме бездумного послушания далекому и всемогущему Богу? Но, по крайней мере, Исаака пощадили, хотя, похоже, это не имело ни малейшего значения для его отца.

В произведении Оуэна «Притча о старике и юном » Исаака, который представляет миллионы молодых людей, убитых в окопах Первой мировой войны, не пощадил.Аврам (ранняя форма Авраама) — бессердечная всемогущая сила; он — «старая» сила империалистических, милитаристских государств. Сила денег, положения и гордости. Эта сила, как и Бог, требует послушания и жертвы, жертвы не своей силы, а «молодых». Как в Ветхом Завете молодые задают очевидный невинный вопрос:

Первенец Исаак сказал: Отец Мой!
Вот приготовления, огонь и железо,
Но где агнец для этого всесожжения?

Готовятся «Огонь и железо» для изготовления оружия войны, но кто будет жертвенным «агнцем»? Как и библейский Исаак, они не получили ответа:

Тогда Аврам связал юношу поясами и ремнями,
И построил там парапеты и траншеи,
И простер нож, чтобы убить сына своего.

Молодых одели в «ремни и ремни». Были вырыты парапеты и траншеи, чтобы нож упал, готовые принести в жертву целое поколение. Божий ангел пытается протянуть руку помощи и найти выход:

Когда вот! Ангел призвал его с неба,
Сказав: не возлагай руки твоей на отрока,
И ничего не делай ему, сыну твоему.
Вот! Пойманный в чаще за рога,
A Ram. Предложите вместо него Овна гордости.

Не было причин для этой войны, не было борьбы добра со злом.Просто бесполезная гордость правителей мешала им увидеть разум. Если бы они были готовы принести в жертву «Овна Гордыни» вместо своего собственного народа, резни можно было бы избежать. Но нет, правители были безжалостнее Бога:

Но старик не хотел этого, но убил своего сына,
И половину семени Европы, одно за другим.

В бессердечной Библии люди Авраама (позднее евреи) были вознаграждены: «Через ваше семя благословятся все народы на земле, потому что вы послушались меня.«В наше время нет искупления, даже предложения будущей славы. Власти нужно подчиняться, люди приносятся в жертву.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

22 библейских стиха о том, как отпустить старика

Колоссянам 3: 9-10

Не лгите друг другу, так как вы отбросили старое «я» с его злыми практиками и облеклись в новое «я», которое обновляется до истинного знания согласно образу Того, кто его создал —

Ефесянам 4: 22-24

что в отношении вашего прежнего образа жизни вы отбрасываете старое я, которое развращается в соответствии с похотями обмана, и что вы обновляетесь в духе своего разума и облекаетесь в новое я, которое по подобию Божию был создан в праведности и святости истины.

Римлянам 6: 6

зная это, что наше ветхое «я» было распято с Ним, чтобы избавиться от нашего греховного тела, чтобы мы больше не были рабами греха;

Галатам 5: 16-18

Но я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять желания плоти.Ибо плоть противопоставляет свои желания Духу, а Дух — плоти; ибо они противостоят друг другу, так что вы не можете делать то, что вам нравится. Но если вы ведомы Духом, вы не под законом.

К Галатам 5:25

Если мы живем по Духу, давайте также ходить по Духу.

1 Петра 2: 1

Следовательно, отбросив всякую злобу, обман, лицемерие, зависть и клевету,

1 Петра 1:14

Как послушные дети, не подчиняйтесь прежним похотям, которые были вашими в вашем неведении,

1 Петра 2:24

и Он Сам понес наши грехи в Своем теле на кресте, чтобы мы могли умереть для греха и жить для праведности; ибо Его ранами вы были исцелены.

1 Иоанна 1: 6-7

Если мы говорим, что общаемся с Ним, но ходим во тьме, мы лжем и не поступаем истиной; но если мы ходим в Свете, как Он Сам в Свете, у нас есть общение друг с другом, и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всех грехов.

Евреям 5:14

Но твердая пища предназначена для зрелых людей, которые благодаря практике натренировали свои чувства различать добро и зло.

1 Тимофею 4: 7

Но ничего общего с мирскими баснями, годными только для старух.С другой стороны, дисциплинируйте себя ради благочестия;

2 Петра 1: 5-9

По этой же самой причине, прилагая все усердие, в своей вере обеспечьте нравственное превосходство, и в своем нравственном превосходстве — знания, в своем знании — самоконтроль, и в своем самоконтроле, настойчивость, и в своем настойчивости, благочестие. , и в благочестии твоем, братской доброте, и в братской доброте твоей любви. Подробнее.
Ибо, если эти качества твои и увеличиваются, они не делают тебя ни бесполезным, ни бесплодным в истинном познании Господа нашего Иисуса Христа. Ибо тот, кто лишен этих качеств, слеп или близорук, забыв очищение от прежних грехов.

Римлянам 6: 3

Или вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Римлянам 8: 12-13

Итак, братья, мы обязаны жить по плоти не по плоти, ибо, если вы живете по плоти, вы должны умереть; но если Духом вы умерщвляете дела тела, вы будете жить.

Галатам 3:27

Ибо все вы, крестившиеся во Христа, облеклись во Христа.

Титу 2: 12-13

наставляя нас отвергать нечестие и мирские желания и жить разумно, праведно и благочестиво в нынешнем веке, ожидая благословенной надежды и явления славы нашего великого Бога и Спасителя, Христа Иисуса,

1 Фессалоникийцам 4: 3

Ибо в этом воля Божья, ваше освящение; то есть воздерживаться от сексуальной безнравственности;

Колоссянам 3: 5-9

Поэтому считайте члены вашего земного тела мертвыми для безнравственности, нечистоты, страсти, злых желаний и жадности, что равносильно идолопоклонству.Ибо именно из-за этого гнев Божий постигнет сынов непослушания, и в них вы однажды ходили, когда жили в них. Подробнее.
Но теперь и вы отложите все в сторону: гнев, гнев, злобу, клевету и оскорбительные речи из ваших уст. Не лгите друг другу, так как вы отбросили старое «я» с его злыми практиками,

1 Коринфянам 6:18

Бегите от безнравственности.Любой другой грех, который совершает человек, находится вне тела, но безнравственный человек грешит против своего собственного тела.

Ефесянам 5: 3

Но безнравственность, нечистоту или жадность нельзя даже называть среди вас, как это принято у святых;

К Ефесянам 4:31

Пусть отойдут от вас всякая горечь, гнев, гнев, крики и клевета, а также всякая злоба.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *