05.08.2021

Примеры достойного поведения человека: 11 правил поведения достойного человека – мы являемся тем, что даем миру

Содержание

11 правил поведения достойного человека – мы являемся тем, что даем миру

Обман порой позволяет завоевать временное доверие, а истина причиняет боль… Но все же никогда не обманывайте – не унижайте ни себя, ни других.

Автор Клубер На чтение 3 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

Многие люди забывают о том, насколько на самом деле несложно быть хорошим человеком. Давайте поговорим о некоторых основных принципах поведения, которые позволят стать действительно достойным человеком, имеющим силу реально изменить мир к лучшему.

Такие люди обладают способностью помогать окружающим, не преступая при этом через собственные принципы. Они делают много всего хорошего, но при этом остаются на вершине жизни так долго, насколько это вообще возможно.

11 правил поведения достойного человека:

1. Оставайтесь самими собой

Идея о том, чтобы изменить себя, является ложной. Оставайтесь тем, кто вы есть, не пытаясь уместиться в тех рамках, в которые вы просто не вписываетесь. Очень важно сохранить свое подлинное «я». Другие люди никогда не смогут понять вас, если будете скрывать свое истинное лицо.

2. Отпустите свой гнев

Перестаньте быть таким вспыльчивым и негативно реагировать на все неприятные события в своей жизни. Пусть гнев течет где-то в стороне от вас, а не в вас самих. Не позволяйте отрицательным эмоциям контролировать вашу жизнь.

3. Развивайте позитивное мышление

Позитивное мышление способно сделать вашу жизнь прекрасней. Если вы будете постоянно все видеть в черном свете, вряд ли у вас получится дождаться изменений в лучшую сторону. Образно выражаясь, вы должны позволить оптимизму построить в вашем сердце дом.

4. Рассказывайте людям о том, что чувствуете

Не закрывайтесь от окружающих. Они достойны знать, что происходит в вашем сердце. В обратном случае вы рискуете остаться в эмоциональной изоляции.

5. Слова «пожалуйста» и «спасибо» должны присутствовать в вашем лексиконе

Быть вежливыми не так уж и трудно. Просто не забывайте время от времени говорить хорошие слова и дарите окружающим ту доброту, которую они демонстрируют по отношению к вам.

6. Не лгите, даже в мелочах

Обман во многих случаях позволяет завоевать временное доверие, а истина иногда причиняет боль тем, кто ее достоин услышать. Но все же никогда не обманывайте – не унижайте ни себя, ни других.

7. Не всегда стоит ожидать от других худшего

Не разрывайте любовные или дружеские отношения из-за какого-нибудь пустяка. Все мы являемся людьми и совершаем ошибки. Будьте готовы дать еще один шанс тем, кто его достоин.

8. Не забывайте думать о других

Не стоит слишком зацикливаться на собственной персоне. Вам нужно уметь время от времени ставить себя на место других людей, чтобы понять, какие чувства они испытывают. Ваши эмоциональные переживания – это не единственная вещь, которая важна.

9. Попросите прощения у тех людей, кто этого заслуживает

Просто скажите человеку, перед которым провинились, «извини меня», и проблема с большой долей вероятности будет решена. Жизнь слишком быстротечна, чтобы разрывать связи из-за мелких обид. Если вы хотите, чтобы кто-то простил вас, нужно быть готовым извиниться.

10. Тратьте время на тех, кто вам дорог

Не забывайте демонстрировать близким людям, насколько они важны для вас. И снова напомним о том, что жизнь слишком быстротечна.

11. Сдерживайте свои обещания и не соглашайтесь на то, что не хотите делать

Не давайте обещания, если неспособны по какой-либо причине сдержать. Соглашайтесь лишь на то, что на самом деле хотите сделать.

Новое видео:

Классный час в 6-7 классах по теме «Достойный человек, каков он?»

Классный час «Достойный человек, каков он»

Цель: Закрепить в сознании обучающихся обобщающую характеристику достойного человека ; развить стремление к дальнейшему формированию высоких моральных качеств, а так же уважение этих качеств в самом себе.

Ход мероприятия.

Учитель

: Уважаемые ребята. Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о достоинстве и достойных людях. А начнём мы классный час с небольшой презентации.

Учитель: Ребята. Я просил вас подготовить сообщение о человеке, которого вы считаете достойным. ( заслушиваются сообщения).

Учитель: В словаре русского языка С.И. Ожегова даётся разъяснение слов достоинство и достойный.

Достоинство-1. Положительное качество. Достоинство книги. В спектакле много достоинств. 2. Совокупность высоких моральных качеств, а так же уважение этих моральных качеств в самом себе. Ронять своё достоинство. Говорить с достоинством. Действовать с чувством собственного достоинства. 3.Оценить по достоинству кого-что-составить о ком-чём правильное (положительное или отрицательное) мнение.

Достойный, 1. Заслуживающий чего-нибудь.

Достойный похвалы .Достойный порицания.2. Справедливый, заслуженный. Достойная награда. Уважаемый, почтенный. Достойный человек.

Учитель: Люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. К сожалению, сейчас об этом стали забывать. Другие ценности появились в новом обществе. Сегодня мы попытаемся определить, что же нужно, чтобы каждый из вас стал Человеком, Личностью. Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Я думаю, поразмыслить над этим никогда не поздно.

———-

У одного министра был помощник, честный, аккуратный, трудолюбивый. Когда он проработал у министра три года, министр сказал:

— Я недоволен вами и больше не нуждаюсь в ваших услугах.

Потрясённый помощник воскликнул в отчаянии:

— Разве я плохо исполнял ваши поручения? Разве я когда-нибудь проявлял леность? Разве я не был аккуратным в своей работе?

— Всё это так, — подтвердил министр.

— Тогда за что же вы лишаете меня своей милости и не разрешаете больше служить вам?

Министр ответил:

— Три года были вы моим помощником. За все эти годы вы не указали мне ни на один мой недостаток. Значит, вы заботитесь не о том, чтобы я работал лучше, а о том, чтобы угодить мне. Именно поэтому я и не нуждаюсь больше в ваших услугах.

Китайская притча, очень эффектная. Расставляет всё по местам. У каждого 

человека есть достоинства и недостатки, как известно. И не бывает такого, чтобы были только одни достоинства. Или только одни недостатки. Но дело не в том, что это всё есть. Дело в том, что притча призывает нам указывать на наши слабые стороны и становится лучше. Говорить как есть, а не то, что хотят услышать. Очень хорошая притча. Всем полезно прочитать!

. Чтение рассказа

В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. У него была очень красивая морская форма и фуражка с эмблемой. На погонах были звезды, а на рукавах полоски и якоря.
Ваня был горд и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой Ваня сильный, смелый, ловкий – настоящий мужчина.

Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но Ваня, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его ловкость. Но дедушка (а он зашел в вагон последним) был не доволен: “ — Не думал я, что ты еще такой маленький, ростом вроде не мал, а вот да настоящего мужчины еще очень далеко…”. Ваня был удивлен: — “Деда, ведь я всех обогнал, место лучшее занял…?”
– Вот в этом — то все и дело. Кого ты обогнал? Женщин, старушек?
– Да! А, вон, смотри, парни – студенты, другие мужчины,” – показал Ваня.
– А ты заметил, что они вперед женщин пропустили, только потом сами зашли? Вот это настоящие мужчины.
Как вы думаете, почему?
Он думал, что, когда быстрее всех все лучшее себе успеваешь добыть, это хорошо, а, оказывается, уступать, пропускать вперед себя кого — то надо, чтобы тебя сильным мужчиной считали.

В парке дедушка спросил Ваню:
– Ты слышал про гибель “Титаника”?
– Конечно, я и фильм смотрел и книжку читал, – ответил Ваня.
– Обратил ли ты внимание, когда судно начало тонуть, на воду спустили шлюпки, но мест в них было мало, на всех не хватало. Капитан отдал приказ: “В шлюпки садятся только женщины, дети и гребцы — матросы”.
В салоне — люкс плыли очень состоятельные люди. На родине у них были и заводы, и банки, и дорогие дома. Но сейчас ничего это не могло им помочь. Все они хотели жить, но сидели и ждали, когда огромный пароход пойдет ко дну вместе с ними. Только один мужчина пробрался в шлюпку, которую потом подобрали спешащие на помощь суда. Он спас свою жизнь, но потерял честь. Никто не подавал ему руки, никто не хотел иметь с ним дела. Его все презирали.

– Почему капитан отдал такой приказ?
– Почему у людей принято правило в трудных ситуациях спасать слабых?
Вот и мне хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям. И тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинства других.

А теперь, я прошу чтобы ребята зачитали свои сочинения, которые они заранее написали по теме нашего классного часа ( зачитывают сочинения)

Чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много и упорно трудиться. Я предлагаю вашему вниманию краткий перечень правил жизни американского философа Томаса Джефферсона:

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.

3. Не теряй времени зря.

4. Ничего не делай против своей воли.

5. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли

сделал, что намечал.

6. Никогда не отступай перед трудностями.

А вот высказывания русского педагога, учителя российских учителей К.Д. Ушинского:

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

2. Прямота в словах и поступках,

3. Обдуманность действий.

4. Решительность.

5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.

6. Никогда не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках самому себе.

Точно также составлял для себя программу исправления от своих трех главных пороков Л. Н.Толстой: бесхарактерности, раздражительности, лени.

Как мы видим на примерах великих людей, без работы над собой, без свода определенных правил, человек не может стать сразу достойным Человеком, Личностью. Готовясь к этому классному часу, мы заранее сформулировали свой кодекс достойного человека. На первый взгляд, его так легко выполнять.

Итак, кодекс достойного человека, что это такое.

1-й ученик: Я — дитя Природы и господин Природы, поэтому я …

— люблю небо, звезды, море и землю;

— радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру;

— не топчу траву;

— не обижаю животных;

— переживаю за состояние природы на земле;

— несу ответственность за нее вместе со всем человечеством.

2-й ученик: Я – носитель разума в отличие от всех животных на Земле, поэтому я…

— не совершаю бездумных действий;

— не принимаю на веру ничего без осмысления;

— развиваю свою речь, как единственный способ мышления;

— предвижу последствия своих действий;

— несу ответственность за все, что со мной происходит;

— могу ставить цели и выбирать способы их достижения;

— умею анализировать свое поведение и события жизни;

— умею противостоять неразумным, низким, преступным влияниям.

3-й ученик: Я — ценю жизнь во всех ее проявлениях, поэтому …

— не уничтожаю без смысла и жестокой суровой необходимости ни одно

живое существо;

— не посягаю на самочувствие и здоровье других людей;

— я замечаю и приветствую любое проявление жизни;

— я всех жалею, кому плохо и кого обижают;

— я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье;

— я бросаюсь на помощь, когда жизни грозит опасность.

4-й ученик: Я – среди других людей, без которых нет моей жизни, поэтому

— осознаю, что я Человек и ценен, прежде всего, этим;

— вижу в другом Человека в любом его проявлении;

— помогаю другому оставаться Человеком в любых ситуациях;

— не оцениваю чего-либо выше Человека;

— слышу, понимаю и воспринимаю Другого;

— всегда, всюду, со всеми и каждым я учтив, внимателен, любезен и

сдержан;

— умею встать на точку зрения Другого, понять его психологическое

состояние;

— умею осознать свои собственные достоинства и недостатки;

— признаю за собой право быть таким, как есть;

— не делаю обидных сравнений и не говорю о физических недостатках при

людях, имеющих эти недостатки.

5-й ученик: Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому

— хорошо учусь;

— серьезно, основательно выбираю профессию, которая доставила бы мне радость;

— буду делать все, чтобы стать материально независимым, благодаря своему труду;

— не бездельничаю, когда все трудятся;

— воспитываю в себе обязательность и исполнительность;

— развиваю настойчивость, стремление быстро и качественно выполнять порученное дело.

6-й ученик: Я – представитель той части человечества, которая носит звание Мужчина, поэтому …

— не позволяю себе обижать женщин и детей;

— не унижаю себя плохим настроением;

— не позволяю в своем присутствии неуважительно говорить о женщине;

— всегда собран и подтянут;

— галантен по отношению к даме, снисходителен к женским слабостям, люблю и уважаю маму.

— мне присуще достоинство благородство, ответственность;

— я честен и тверд в своих принципах, правилах:

— я решителен и силен духом, могу устоять от сомнительных соблазнов; всегда помню, что настоящий Мужчина не устает дарить комплименты.

7-я ученица: Я – представитель той части человечества, которая носит звание Дама, поэтому

— не унижаю себя грубостью и неприличными словами;

— всегда аккуратна, опрятна и подтянута;

— учусь вести домашнее хозяйство;

— всегда учтива и снисходительна;

— добра, скромна, отзывчива и внимательна к другим;

— всегда приветлива и деятельна.

8-й ученик: Я – обладаю внутренним автономным миром, этим я и интересен для людей, поэтому …

— я обдумываю время от времени ход моей жизни;

— я и только я творец собственной жизни, потому что я хозяин своего внутреннего мира;

— не позволяю себя обижать, унижать, подавлять;

— не разглашаю тайны моего внутреннего мира и не выставляю их напоказ;

— признаю и уважаю непохожесть каждого человека, и сам имею смелость не быть, как все;

— у меня есть душа и она болит, когда я совершаю недостойные поступки;

— а еще у меня есть совесть, которая мне не позволяет совершать такие поступки.

Учитель: Вот мы и вывели правила, которые, кажется, легко выполнять. А теперь задумайтесь, как бы мы были все счастливы в нашем коллективе, если бы мы с вами смогли выполнять хотя бы половину из нашего кодекса достойного человека. А давайте попробуем сделать себя счастливыми!

понятие, виды. Правила поведения. Нормы поведения человека в обществе. Психология поведения :: SYL.ru

Мы ежедневно находимся среди людей, совершаем какие-то действия в соответствии с той или иной ситуацией. Нам приходится общаться друг с другом, пользуясь общепринятыми нормами. В совокупности все это является нашим поведением. Попробуем разобраться глубже, что такое поведение?

Поведение, как моральная категория

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

Понятие линии поведения

Понятие поведения включает в себя определение линии поведения, что подразумевает наличие определенной системности и последовательности в повторяющихся поступках индивида или особенностях действий группы лиц на протяжении длительного периода времени. Поведение – это, пожалуй, единственный показатель, который объективно характеризует моральные качества и движущие мотивы личности.

Понятие правил поведения, этикет

Этикет – это совокупность норм и правил, которые регулируют взаимоотношения человека с окружающими. Это неотъемлемая часть общественной культуры (культуры поведения). Он выражается в сложной системе взаимоотношений между людьми. Сюда входят такие понятия, как:

  • вежливое, учтивое и покровительственное обращение с представительницами прекрасного пола;
  • чувство почтения и проявление глубокого уважения к старшему поколению;
  • правильные формы повседневного общения с окружающими;
  • нормы и правила ведения диалога;
  • нахождение за обеденным столом;
  • обхождение с гостями;
  • выполнение требований, предъявляемых к одежде человека (дресс-код).

Все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. В целом правила поведения совпадают с общими требованиями вежливости. Однако есть и строго установленные этические нормы, имеющие неизменный характер.

  • Уважительное обращение учащихся и студентов к преподавателям.
    • Соблюдение субординации в отношении подчиненных к своему руководству.
    • Нормы поведения в публичных местах, во время семинаров и конференций.

Психология как наука о поведении

Психология – наука, изучающая особенности поведения и побуждений человека. Данная область знаний изучает, как протекают мыслительные и поведенческие процессы, специфические свойства личности, механизмы, существующие в сознании человека и поясняющие глубинные субъективные причины тех или иных его поступков. Также она рассматривает отличительные черты характера человека, учитывая те существенные факторы, которых обусловливают их (стереотипами, привычками, склонностями, чувствами, потребностями), которые могут быть отчасти врожденными, а отчасти приобретенными, воспитанными в соответствующих социальных условиях. Таким образом, наука психология помогает нам понять, что такое поведение, так как она раскрывает его психическую природу и нравственные условия его формирования.

Поведение, как отражение поступков человека

В зависимости от характера действий человека, можно определить различные виды поведения.

  • Человек своими поступками может пытаться привлечь к себе внимание окружающих. Такое поведение называется демонстративным.
  • Если человек берет на себя какие-либо обязательства и добросовестно исполняет их, то его поведение называют ответственным.
  • Поведение, которое определяет действия человека, направленные на благо других, и за которые он не требует какого-либо вознаграждения, называется помогающим.
  • Существует также внутреннее поведение, которое характеризуется тем, что человек сам для себя решает, во что ему верить, что ценить.

Есть и другие, более сложные виды поведения.

  • Девиантное поведение. Оно представляет собой негативное отступление от норм и образцов поведения. Как правило, оно влечет за собой применение к нарушителю различных видов наказания.
  • Если человек демонстрирует полное равнодушие к окружающему, нежелание самостоятельно принимать решения, бездумно следует в своих поступках за окружающими, то его поведение считается конформным.

Характеристика поведения

Поведение индивидуума может характеризоваться различными категориями.

  • Врожденное поведение – как правило, это инстинкты.
  • Приобретенное поведение – это поступки, совершаемые человеком в соответствии с его воспитанием.
  • Преднамеренное поведение – действия, осуществляемые человеком сознательно.
  • Непреднамеренное поведение – это действия, совершаемые спонтанно.
  • Также поведение бывает осознанным и неосознанным.

Нормы поведения

Нормам поведения человека в обществе уделяется пристальное внимание. Норма — это примитивная форма требования относительно нравственности. С одной стороны, это форма отношений, а с другой — специфическая форма сознания и мышления индивида. Норма поведения – это постоянно воспроизводимые однотипные поступки множества людей, обязательные для каждого человека в отдельности. Общество нуждается в том, чтобы в заданных ситуациях люди поступали по определенному сценарию, который призван удержать социальное равновесие. Обязующая сила норм поведения для каждого отдельного человека базируется на примерах со стороны общества, наставников и ближайшего окружения. Кроме того, немаловажную роль играет привычка, а также коллективное или индивидуальное принуждение. При этом нормы поведения должны исходить общих, абстрактных представлений о морали и нравственности (определение добра, зла и так далее). Одна из задач правильного воспитания человека в обществе заключается в том, чтобы простейшие нормы поведения стали внутренней потребностью человека, приобрели форму привычки и выполнялись без внешнего и внутреннего принуждения.

Воспитание подрастающего поколения

Одним из ответственнейших моментов в воспитании подрастающего поколения являются беседы о поведении в школе. Целью таких бесед должно быть расширение знаний школьников о культуре поведения, объяснение им нравственного смысла этого понятия, а также воспитание у них навыков правильного поведения в обществе. Прежде всего, учитель должен объяснить учащимся, что такое поведение, что оно неразрывно связано с окружающими их людьми, что от того, как подросток будет себя вести, зависит, насколько этим людям будет легко и приятно жить рядом с ним. Педагоги должны также воспитывать у детей положительные черты характера на примерах книг разных писателей и поэтов. Также школьникам нужно объяснить следующие правила:

  • как вести себя в школе;
  • как себя вести на улице;
  • как себя вести в компании;
  • как вести себя в городском транспорте;
  • как нужно вести себя в гостях.

Отдельное внимание, особенно в старших классах, важно уделять такому вопросу, как поведение девушки в обществе одноклассников, а также в обществе парней вне школы.

Общественное мнение как реакция на поведение человека

Общественное мнение – это механизм, посредством которого социум регулирует поведение каждого конкретного индивида. Под эту категорию попадает любая форма социальной дисциплины, включая традиции и обычаи, ведь для общества — это что-то вроде законодательных норм поведения, которым следует подавляющее большинство людей. Более того, подобные традиции формируют общественное мнение, которое выступает мощным механизмом регулирования поведения и человеческих взаимоотношений в разных сферах жизни. С этической точки зрения, определяющим моментом в регулировании поведения индивида является не его личное усмотрение, а общественное мнение, которое опирается на определенные общепризнанные моральные принципы и критерии. Надо признать, что отдельный человек имеет право самостоятельно решать, как себя вести в той или иной ситуации, несмотря на то, что на формирование самосознания колоссальное влияние оказывают нормы, принятые в обществе, а также коллективное мнение. Под воздействием одобрения или порицания характер личности может кардинально меняться.

Оценка поведения человека

Рассматривая вопрос, что такое поведение, нельзя забывать о таком понятии, как оценка поведения отдельного человека. Эта оценка заключается в одобрении или осуждении обществом конкретного поступка, а также поведения индивида в целом. Свое положительное или отрицательное отношение к оцениваемому субъекту люди могут выражать в виде похвалы или порицания, согласия или критики, проявлений симпатий или неприязни, то есть посредством различных внешних действий и эмоций. В отличие от требований, выраженных в виде норм, которые в виде общих правил предписывают, как должен поступать человек в той или иной ситуации, оценка сопоставляет эти требования с теми конкретными явлениями и событиями, которые уже имеют место в действительности, устанавливая их соответствие или несоответствие существующим нормам поведения.

Золотое правило поведения

Кроме того, что все мы знаем общепринятые правила поведения, существует золотое правило. Оно зародилось еще в древние времена, когда формировались первые существенные требования к человеческой нравственности. Суть его заключается в том, чтобы относиться к окружающим таким образом, каким бы вы хотели видеть это отношение к себе. Подобные идеи встречались в таких древних работах, как учения Конфуция, Библия, «Илиада» Гомера и так далее. Стоит отметить, что это одно из немногих убеждений, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменной форме и не потеряло своей актуальности. Положительное нравственное значение золотого правила определяется тем, что оно практически ориентирует индивида на выработку важного элемента в механизме нравственного поведения – способности ставить себя на место других и эмоционально переживать их состояние. В современной морали золотое правило поведения является элементарной общечеловеческой предпосылкой взаимоотношений между людьми, выражая преемственную связь с нравственным опытом прошлого.

Сочинение на тему Поведение человека

Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе. Прилежное поведение всегда в моде и всегда считается признаком хорошего тона.

Хорошее поведение – это еще и ряд привычек. Любого ребенка с самого раннего детства необходимо учить вести себя в обществе, уважать старших, помогать младшим и проявлять заботу к родителям.

Моя мама всегда учит меня уступать место в транспорте пожилым людям, помогать переходить через дорогу и помогать нести сумки бабушкам и дедушкам. Мама учит меня относиться уважительно к преподавателям в школе, к соседям, к друзьям семьи. Хорошим тоном также всегда считается вежливость. Я стараюсь не грубить людям при общении.

Еще я считаю, что к людям нужно относиться с пониманием. Ведь у всех бывает разное настроение и разная жизненная ситуация. Нужно учиться, не нервничать по пустякам и адекватно реагировать в различных ситуациях. Я буду стараться вести себя всегда прилежно, слушать своих родителей, уважать своих родных, друзей и окружающих меня людей. Мое поведение – отражение моего воспитания, поэтому я буду стараться вести себя послушно.

Вариант №2

Человек является биосоциальным существом. То есть помимо биологических, физических потребностей вроде сна, употребления пищи или воды у него есть необходимость в общении с другими людьми. Конечно, порой нужно побыть в одиночестве, но чаще всего людям хочется извлекать информацию из внешних живых источников, смеяться, общаться и любить.

Есть даже такое понятие как «найти родную душу». Это означает, что человек нашел в другом необходимые ему качества, например поддержку или взаимопонимание, нашел в обществе кого ему приятно находиться и возможно того, кто похож привычками или характером на него самого. Это действительно редкое и ценное явление – найти «своего» человека.

Когда вы общаетесь с другими людьми, вы обращаете внимание на их повадки и поведение в обществе или наедине с вами. В психологии есть такое мнение, что для продолжительного союза, люди ищут тех, с кем удобно было бы выполнять роли, которые они играли в детстве в семье. Если девочка или парень в виду каких-либо обстоятельств рано повзрослели, то  их поведение будет чрезмерно заботливым и ответственным. Значит, они свяжут свои жизнь с теми, к кому это заботу они смогут проявлять.

Бывает и так, что люди не сходятся характерами. Это обусловлено тем, что есть нетерпимые манеры поведения у партнера, с которыми трудно ужиться. И часто именно женщины стараются не прекратить общение с человеком, в котором нашлись определенные неуживчивые качества, а изменить. И в большинстве случаев это заканчивается далеко не триумфом. Потому что люди меняются только по собственному желанию, а не под давлением. Возможно, это объясняется наличием борьбы в таких ситуациях, ведь с негативным посылом изменить партнера или друга не представляется возможным. Хотя внести корректировки вполне допустимо, если вы дадите человеку понять, что это ему пойдет на пользу, и если у него появится желание.

Даже, исходя из этих рассуждений, можно понять, почему психология, социология и бихевиоризм пользуются большой популярностью. Человек – самое сложноорганизованное существо, и сугубо индивидуальное. Так что применять общие знания к любому индивиду нужно аккуратно и правильно.

Поведение человека сочинение

Поведение человека — это проявление мыслей, эмоций, показателей воспитанности и уровня его образованности через действия.

Поведение каждого человека своеобразно. Оно складывается из нескольких составляющих, которые характеризуют сущность людей, образ их жизни. Все, что заложено с детства, на каждом жизненном этапе изменяется, так как мы постоянно находимся в поиске чего-то более совершенного. Наш внутренний духовный мир преобразуется и за счет опыта, который избавляет от ошибок в будущем. Иногда изменения происходят в лучшую сторону. Но бывает и так, что поддавшись слабостям, недостаточному опыту или плохому влиянию со стороны, люди выглядят не достойно в некоторых ситуациях.

Чтобы соответствовать определенным нормам, которые существуют в нашем обществе, нужно иметь, прежде всего, желание. Во-вторых, если человек осознает, что не способен в полной мере заслужить положительную оценку своему поведению, то для этого существует множество способов. Сориентировавшись на одну из моделей культуры поведения, нужно шаг за шагом приближаться к ней, контролируя себя. Этому способствует чтение художественной литературы, где встречается огромное количество примеров достойного поведения человека. Благодаря подобным примерам формируется правильное представление о нормах поведения. Например, пословица — под лежачий камень вода не течет — учит трудолюбию, что является одной из составляющих образа человека с правильным поведением.

Несоответствие правилам поведения того круга общения, где мы пребываем, проявляется во лжи, невежестве, отсутствии помощи друг другу, агрессии.

Все, что характеризует человека с отрицательной стороны, может нанести своими действиями вред окружающим, но главное — проявление подобных качеств может спровоцировать действия, от которых страдает человек сам лично.

Таким образом, правильно выстраивать свои отношения с окружающими, способствовать анализу и критике свои качества, стремиться постоянно пополнять и обогащать знания, контролировать себя в любой ситуации — все это помогает быть свободным и счастливым человеком, радоваться жизни. А это, в свою очередь, сказывается на нашем поведении, которое по желанию поддается изменениям.

В любом случае формирование культуры поведения людей происходит с ранних лет под влиянием родителей, которые направляют детей в нужное русло. Подрастая, ребенок начинает самостоятельно разграничивать понятия — «плохое» или «хорошее».

Поведение — это индивидуальная оболочка человека. Оно настораживает, отталкивает или притягивает окружающих. Это связано с тем, что за ним скрывается истинное лицо со всеми характеристиками: психологическим портретом, чертами характера, отношением к другим людям. Ведь именно через отношения к окружающим появляется многое.

Культура поведения важна и дома, и в школе, и на работе. Благодаря ей, человек может заслужить наивысшую оценку в глазах родителей, учителей, руководства, заслужить похвалу или, наоборот, получить нарекания.

егэ

Поведение человека Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс

    Орест Кипренский известный художник портретист. За свою жизнь он нарисовал десятки картин и занимает особое положение в разделе романтики. Одним из его работ по портретам можно отметить юного мальчика лет 12. Этот мальчик А. Челищев,

  • Символика пьесы Гроза Островского сочинение

    В этом знаменитом произведении автор применял образы – символы, которые заметно обогатили его. Символы пронизывают все произведение. Начать же рассмотрение символики все драмы следует с названия. Что означает слово «Гроза», и какой несет в себе символ.

  • Образ и характеристика Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Павел Афанасьевич Фамусов — признанный столичный «туз». На первый взгляд, в его фамилии ничего «говорящего» нет – во всяком случае, с точки зрения человека, хорошо владеющего русским языком. Но все дело как раз в том, что корень этой фамилии

  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина 9 класс

    Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А. С. Пушкина. Евгений является образом собирательным, поэтому в нем ярко отражен молодой человек того времени. Эту мысль можно подтвердить,

  • Сочинение на тему Снег идет

    Конец осени. Листья разноцветными кучками лежат на земле. Все: холмы и пригорки, деревья, кусты, травы засыпают. Крепко спят животные и насекомые. Они, плотно закрыли, входы домиков-муравейников,

  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

    Прекрасный русский художник, который относится к великолепной плеяде передвижников, которые создали огромное количество прекрасных произведений искусства. Наш герой, работал в портретном жанре, так как

Решения NCERT для класса 11 по гуманитарной психологии Глава 3

Страница № 63:
Вопрос 1:

Как работает эволюционная перспектива объясняет биологическую основу поведение?

Ответ:

эволюционная перспектива объясняет биологическое поведение демонстрация происходящих поведенческих и физиологических изменений в результате эволюции, необходимой для выживания видов.Например, увеличение способности к когнитивному поведению, например восприятие, память и использование языка для общения между людьми это результат эволюции. Подобные изменения произошли из-за к воздействию окружающей среды и связан с такие способности, как поиск еды, избегание хищников и защита потомство. У человека это проявляется следующим образом:

Таким образом, эволюционная перспектива подчеркивает важность развитых тело и разум, которые люди унаследовали от своих предков и обеспечивает биологическую основу поведения.

Страница № 63:
Вопрос 2:

Опишите как нейроны передают информацию?

Ответ:

Нейроны передавать информацию с помощью своих дендритов, аксона, сомы и терминальные кнопки путем преобразования стимулов в электрические импульсы. Этот выполняется по следующей методике:

  • Дендриты получать входящие нейронные импульсы от соседних нейронов или непосредственно из органов чувств в электрохимической форме.

  • В нервный импульс затем передается соме, которая является основной частью нейрон.

  • От сома, импульс передается аксону.

  • В аксон передает информацию / импульс по своей длине к терминалу кнопки.

  • В терминальные кнопки передают информацию другому нейрону, железе и мышцы.

Страница № 63:
Вопрос 3:

Назовите четыре доли коры головного мозга. Какие функции они выполняют?

Ответ:

Четыре доли коры больших полушарий — лобная доля, теменная доля, височная и затылочная доли. Их функции следующие:

  • Фронтальная мочка — Отвечает для когнитивных функций, таких как внимание, мышление, память, рассуждения и обучения. Это также подавляет вегетативные и эмоциональные реакции.

  • Теменная доля — В основном связана с кожными ощущениями и их согласованность со зрительными и слуховыми ощущениями.

  • Временный lobe — Обрабатывает слуховую информацию.

  • Это также помогает в понимании речи и письменной речи и запоминание символических звуков и слов.

  • Затылочный доля — Он интерпретирует зрительные импульсы, запоминает визуальные стимулы и помогает в цветном визуальном ориентация.

Страница № 63:
Вопрос 4:

Назовите различные эндокринные железы и выделяемые ими гормоны. Как эндокринная система влияет на наше поведение?

Ответ:

различные эндокринные железы и выделяемые ими гормоны, как следует:

Эндокринные железы

Гормоны

Гипофиз сальник

Гормоны роста

Гонадотропный

Щитовидная железа сальник

Тироксин

надпочечников сальник

Кортикоиды

  • Адреналин

  • Норэпинефрин

Поджелудочная железа

Инсулин

Гонад

Эстрогены

Прогестерон

Андрогены

Тестостерон

The эндокринная система контролирует или регулирует наше поведение с помощью химические вещества, известные как гормоны. Гормоны позволяют человеку реагировать на раздражители, присутствующие в окружающей среде. Они также позволяют рост особей, их зрелость и помощь в размножении. Например, гормоны роста помогают в росте ребенка, пока гонадотропные гормоны вызывают первичные и вторичные половые изменения. Тироксин поддерживает скорость метаболизма в организме, в то время как эстрогены и тестостерон помогает в размножении. Эта система работает с разными части нервной системы, также известной как нейроэндокринная система.

Страница № 63:
Вопрос 5:

Как работает вегетативная нервная система помогает нам справиться с чрезвычайной ситуацией ситуация?

Ответ:

вегетативная нервная система помогает нам справиться с чрезвычайной ситуацией ситуации с помощью двух его подразделений, а именно, Симпатического деление и парасимпатическое деление.

    (i) Симпатический отдел

  • Во время в экстренной ситуации симпатический отдел помогает быстро и быстро мощные действия.

  • Это останавливает переваривание пищи и вызывает отток крови от внутренние органы к мышцам, а также увеличивает дыхание частота, подача кислорода, частота сердечных сокращений и уровень сахара в крови.

    (ii) Парасимпатическое отделение

  • Парасимпатический деление замедляет симпатический отдел после чрезвычайной ситуации переходит.

  • Это нормализует сердцебиение, дыхание и кровоток уровни. Это также успокаивает человека до нормального состояния.

Страница № 63:
Вопрос 6:

Объяснить смысл культуры и описать ее важные особенности.

Ответ:

термин культура относится к общим обычаям, верованиям, ценностям, институты норм и другие продукты сообщества, которые передается из поколения в поколение. Включает в себя все материалистические, абстрактные и поведенческие особенности, существующие до индивидуально и состоит из функций, которые различаются в зависимости от общества. Важными особенностями культуры являются:

  • Это содержит ценности и язык, который можно выразить.

  • Это содержит образ жизни, которого придерживаются люди, выросли в этом контексте.

  • Это исторически переданный набор значений, воплощенных в символах.

  • Это оказывает влияние на поведение человека.

Страница № 63:
Вопрос 7:

У тебя согласны с утверждением, что «биология играет важную роль, а конкретные аспекты поведения связаны с культурными факторами »? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

заявление о том, что биология играет важную роль, в то время как конкретные аспекты поведения связаны с культурными факторами, это правильно. Причины следующие:

  • Культура определяет нормы поведения для человека, а биология помогает в материализации поведения.

  • В биологический каркас тела позволяет человеку создавать культура. Человеческий мозг, эндокринные железы, гормоны и др. ответственны за то, что люди умны и отличаются от других виды.

  • Культура придает значение биологическим действиям и придает им рациональность.

Страница № 63:
Вопрос 8:

Опишите основные агенты социализации.

Ответ:

Основная агентами социализации являются:

    (i) Родители

  • В социализация ребенка начинается с помощью родителей и других члены семьи.Родители знакомят ребенка с обществом и обеспечить строительные блоки социализации.

  • Родители одобрять и не поощрять определенные типы поведения среди детей.

  • Воспитание стили основаны на стратегиях, которые могут быть авторитетными, авторитарный и демократический или снисходительный. Они проявляют разные степени принятия и контроля над своими детьми.

  • В на стиль воспитания также влияют такие условия жизни, как бедность, болезнь и т. д.Бабушки и дедушки и сеть социальных отношения также социализируют детей через влияние родителей.

  • Это агентство имеет прямое и значительное влияние на ребенка поведение и личность.

    (ii) Школа

  • Школы предоставить детям организованную установку для взаимодействия с учителя и сверстники.

  • Детский в школах изучают различные когнитивные навыки, социальные навыки, самоконтроль, инициативность, ответственность и творчество, а также также усвоить нормы, установленные обществом.

  • Обучение следовательно, может изменить личность ребенка, так как дети научитесь полагаться на себя.

    (iii) Группа аналогов

  • Развитие самоидентификации значительно облегчается группой сверстников.

  • Детский не только научиться отстаивать свою точку зрения, но и принять и адаптироваться к чужим.

  • Они также приобретают такие качества, как взаимопонимание, доверие, взаимопонимание, принятие и исполнение роли.

  • В взаимодействие прямое, поэтому социализация плавная.

    (iv) СМИ

  • Дети узнавать о многом через телевидение, газеты, книги и кино. Подростки и молодые люди часто черпают свои модели из их.

  • Детский научиться формировать собственное мнение и идеи во взаимодействии с массой СМИ.

  • Однако, это агентство может также продвигать антисоциальные аспекты, которые должны быть избегают люди.

Страница № 63:
Вопрос 9:

Как мы можем отличить инкультурацию от социализации? Объясни.

Ответ:

Приобщение и социализацию можно различить по следующим направлениям:

Инкультурация

Социализация

1.

Инкультурация — это обучение, которое происходит без прямого, целенаправленного обучения.

и.

Социализация преднамеренная процесс, который осуществляется через такие учреждения, как семья, школа, группа сверстников и СМИ.

2.

Инкультурация ведет к приобретению идей, концепций и ценностей в конкретном социокультурном контекст.

ii.

Социализация — это общий процесс что помогает в развитии знаний, навыков и склонностей которые позволяют людям эффективно функционировать как члены общество.

3.

Инкультурация происходит через наблюдение.

iii.

Социализация происходит через взаимодействие.

4.

Эффекты инкультурации видны в культурном поведении человека.

iv.

Эффекты социализации приучать человека к социально приемлемому поведению через награды и наказания.

Страница № 63:
Вопрос 10:

Что такое имеется ввиду аккультурация? Аккультурация — это плавный процесс? Обсуди.

Ответ:

Аккультурация относится к культурным и психологическим изменениям в результате контакт с другими культурами. Этот процесс может быть прямым, косвенным, добровольно или недобровольно.

плавность процесса аккультурации зависит от ресоциализация людей, потому что

иногда людям легко усвоить новые нормы, ценности, склонности и модели поведения. Успешная адаптация в таких случаях приводит к к плавному процессу аккультурации по отношению к группе, которая отвечает за это. В противоположность этому,

человек также сталкиваются с трудностями при усвоении новых культурных черт и приводит к состоянию конфликта.

Это Ситуация возникает чаще всего при непроизвольной аккультурации болезненно, поскольку приводит к переживанию стресса и других поведенческих трудности.

Страница № 63:
Вопрос 11:

Обсудить аккультурационные стратегии, принятые людьми во время курса аккультурации.

Ответ:

аккультурационные стратегии, принятые людьми в ходе аккультурация следующие:

  • Интеграция: Это отношение к поддержанию собственной культурной черты характера и идентичность, оставаясь в повседневном взаимодействии с другими культура.

  • Ассимиляция: Это отношение отказа от собственной культуры и стать частью другой культуры. Это приводит к потере одного культура и идентичность.

  • Разделение: Это отношение к избеганию взаимодействия с другой культурой и держаться за свою культуру и прославлять культурные личность.

  • Маргинализация: Такое отношение мало интересует культура и небольшой интерес к взаимодействию с другими культура.Люди нерешительны в своих действиях и продолжают оставаться с большим стрессом.

Просмотреть решения NCERT для всех глав класса 14

Глава 1 Введение в человеческое поведение. Что такое поведение? Что подразумевается под человеческим поведением? Примеры человеческого поведения и деятельности Влияющие факторы.

Презентация на тему: «Глава 1 Введение в поведение человека. Что такое поведение? Что подразумевается под человеческим поведением? Примеры человеческого поведения и действий, влияющих на факторы ». — стенограмма презентации:

1 Глава 1 Введение в поведение человека

2 Что такое поведение? Что подразумевается под человеческим поведением? Примеры человеческого поведения и деятельности Факторы, влияющие на человеческое поведение Что подразумевается под организационными исследованиями Обзор поля История Текущее состояние поля Методы, используемые в организационных исследованиях

3 Поведение и поведение человека Поведение относится к действиям или реакциям объекта или организма, обычно по отношению к окружающей среде. Поведение может быть сознательным или бессознательным, явным или скрытым, произвольным или непроизвольным. Поведение человека: это совокупность действий, выполняемых людьми под влиянием культуры, взглядов, эмоций, ценностей, этики, авторитета, убеждения и / или принуждения.

4 Примеры ответов, связанных с человеческими поведенческими навыками: — Принятие., Отказ, сопротивление, Ответ, Невежество. Жизнь: — Сновидения, сон, бодрствование — Человеческое общение — Человеческая шкала времени — Желание, голод, жажда

5 Факторы, влияющие на человеческое поведение  Отношение: степень, в которой человек положительно или отрицательно оценивает поведение в вопросе. Социальные нормы — это влияние социального давления, которое воспринимается человеком (нормативные убеждения) с целью выполнения или невыполнения определенного поведения.  Воспринимаемый поведенческий контроль — этот конструкт определяется как убеждение человека в том, насколько легко или сложно будет выполнить такое поведение.

6 Организационные исследования Организационные исследования или исследования человеческого поведения (организационное поведение) Это академическое исследование организаций, изучающее их с использованием методов экономики, социологии, политологии, антропологии и психологии.Смежные практические дисциплины включают человеческие ресурсы (HR) и производственную психологию.


7 Обзор области Организационные исследования — это изучение индивидуальной (обучение, восприятие, личность, ценности и отношения) и групповой динамики (группы на работе, лидерство и общение) в организационной среде, а также природы самих организаций. Когда люди взаимодействуют в организациях, в игру вступают многие факторы.Организационные исследования пытаются понять и смоделировать эти факторы.

8 Текущее состояние области Организационное поведение в настоящее время является растущей сферой деятельности. Поведение организаций становится все более важным в мировой экономике, поскольку люди с разным происхождением и культурными ценностями должны работать вместе эффективно и действенно.

9 Методы, используемые в организационных исследованиях В организационных исследованиях используются самые разные методы.Они включают количественные методы. Компьютерное моделирование. Наконец, используются также качественные методы и исторические методы.

Человеческое поведение предсказуемо на 93 процента, исследования показывают

Открытия выдающегося профессора физики Альберта-Ласло Барабаши опубликованы в текущем выпуске журнала Science. Фото Крейга Бейли.

(PhysOrg.com) — Человеческое поведение предсказуемо на 93 процента, как недавно обнаружила группа ведущих сетевых ученых Северо-Восточного университета.Известный профессор физики Альберт-Ласло Барабаши и его команда изучили модели мобильности анонимных пользователей сотовых телефонов и пришли к выводу, что, несмотря на распространенное мнение о том, что наши действия случайны и непредсказуемы, мобильность человека следует удивительно регулярным образцам. Исследование команды опубликовано в текущем выпуске журнала Science .

«Спонтанные особи в основном отсутствуют в популяции.Несмотря на значительные различия в схемах передвижения, мы обнаружили, что большинство людей одинаково предсказуемы », — сказал Барабаши, который также является директором ведущего в мире Центра комплексных сетевых исследований Северо-Востока. «Предсказуемость представляет собой вероятность того, что мы сможем предсказать будущее местонахождение человека в следующий час на основе его или ее предыдущей траектории».

Барабаши и его команда также обнаружили, что независимо от расстояния, на которое люди путешествуют, 93-процентная предсказуемость остается верной как для тех, кто путешествует на большие расстояния на регулярной основе, так и для тех, кто обычно остается рядом с домом.

«Мы склонны полагать, что гораздо легче предсказать перемещение тех, кто мало путешествует по тем, кто регулярно преодолевает тысячи миль», — сказал Чаоминг Сонг, доктор философии Центра сложных сетевых исследований и ведущий автор статьи. , мы обнаружили, что, несмотря на нашу неоднородность, мы все почти одинаково предсказуемы ».

Исследователи также были удивлены, обнаружив, что регулярность и предсказуемость индивидуального передвижения существенно не различались по демографическим категориям, включая возраст, пол, языковые группы, плотность населения и городские и сельские районы.

В более раннем исследовании моделей мобильности человека, опубликованном в выпуске журнала Nature за 2008 год, Барабаши и его команда изучили траекторию движения 100000 анонимных пользователей сотовых телефонов (случайным образом выбранных из более чем 6 миллионов пользователей) и обнаружили, что Несмотря на разнообразие своей истории путешествий, люди следуют простым воспроизводимым образцам.

«Хотя большинство людей путешествуют только на короткие расстояния, а некоторые регулярно перемещаются на сотни миль, все они следуют простой схеме, независимо от времени и расстояния, и у них есть сильная тенденция возвращаться в места, которые они посещали раньше», — пояснил Барабаши.

В этом текущем проекте сетевые ученые изучили анонимные данные сотовых телефонов за три месяца, фиксируя модели мобильности 50 000 пользователей, выбранных случайным образом из 10 миллионов.

«Теперь мы знаем, что когда дело доходит до процессов, обусловленных мобильностью людей, таких как моделирование эпидемий, городское планирование и организация дорожного движения, — с научной точки зрения возможно предсказать перемещение людей и положительно повлиять на то, как общества решают проблемы общественного здравоохранения и городского развития», — добавил Песня.

Дополнительными соавторами статьи, озаглавленной «Пределы предсказуемости в мобильности человека», являются Цзехуй Цюй и Николас Блюмм, оба соавторы докторантуры в Центре сложных сетевых исследований.


Как только смартфоны станут по-настоящему распространенными, атакующие их вирусы станут
Дополнительная информация: Пределы предсказуемости мобильности человека, Science , DOI: 10.1126 / наука.1177170 Предоставлено Северо-Восточный университет

Ссылка : Исследования показывают, что человеческое поведение предсказуемо на 93% (23 февраля 2010 г.) получено 18 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2010-02-human-behavior-percent.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Объясняет ли эволюция наше поведение? «О человеке

Объясняет ли эволюция наше поведение? Короткий ответ — нет.И вы вполне можете согласиться с этим ответом, но «там» растет число мыслителей, утверждающих совершенно иное. Наряду с утверждениями о том, что мозг объясняет разум и активность в той или иной части мозга, соответствует любви, радости, совести, личности или чему-то еще, и что большая часть нашего поведения объясняется геном этого или геном Это становится все более популярным представлением о том, что наше поведение имеет эволюционное объяснение. Действительно, вряд ли можно открыть газету, не столкнувшись с тем или иным проявлением «эволюционной психологии».


Презентация Раймонда Таллиса на конференции «Автономия, сингулярность, творчество» в 2008 году.

Эволюционная психология предполагает, что человеческое поведение формируется, действительно определяется процессами естественного отбора: те модели поведения, которые способствуют репликации генома, предпочтительно выживут. Мы ведем себя так, как мы, потому что мы созданы для того, чтобы оптимизировать шансы на то, чтобы выжить достаточно долго, чтобы воспроизвести наш генетический материал.Мужчины, которые спят с большим количеством женщин, трейдеры, которые стремятся максимизировать прибыль от своих инвестиций — или, по крайней мере, пытаются это сделать — просто отвечают на фундаментальный биологический императив сделать мир безопасным для своих генов.

Вы можете подумать, что выбрали себе пару, потому что она была добра, остроумна и разделяла ваши взгляды на мир. Забудьте об этом: она вас привлекла, потому что у нее соотношение талии и бедер (отношение окружности талии к окружности бедер) приближалось к нулю.7 — цифра, которая ассоциируется с крепким здоровьем и плодовитостью. Что касается ваших политических или религиозных убеждений (если они у вас есть), они владеют вами, потому что повышают ваши шансы на выживание или шансы на выживание группы, к которой вы принадлежите. Вы их не выбрали; они выбрали вас. Если вы думаете, что это несколько тенденциозно, рассмотрите недавнее заявление о том, что эволюционная психология может объяснить, почему розовый ассоциируется с женственностью, а синий — с мужественностью. В доисторические времена женщины были главными собирателями фруктов и были бы чувствительны к цвету спелости — i.е. углубление оттенков розового. С другой стороны, мужчины искали бы хорошую погоду для охоты и источники воды — и то, и другое связано с синим цветом.

Не всех убеждают ужасных упрощителей , проповедующих евангелие эволюционной психологии; и я включаю себя в их число. Первоначальная привлекательность представления о том, что нашу жизнь направляют наши гены, а не мысли или наша сознательная сила, вполне понятна. Разве Дарвин не продемонстрировал, что люди были созданы с помощью тех же процессов, что и шимпанзе, морских слизней и многоножек? И разве мы не живем сейчас, потому что у нас есть тела и поведение, которые максимизируют нашу индивидуальную или коллективную приспособленность? Что заставляет нас думать, что человеческие существа, вовлеченные в явно биологический акт выбора партнера, чем-то отличаются от других существ, занятых той же деятельностью?

Ну, для начала, факты из повседневной жизни.Чрезвычайно сложные события, которые приводят к тому, что два человека решают разделить свою жизнь, в значительной степени состоящие из очень длинной последовательности разговоров, не имеют аналогов в процессах создания пар даже для наших ближайших родственников-приматов. Это кажется настолько очевидным, что вы можете задаться вопросом, почему кто-то уделяет эволюционной психологии время суток. Однако легко убедиться в истинности этой псевдонауки, если мы описываем поведение животных в терминах антропоморфизма, а человеческое поведение — в терминах «животных».Такие слова, как «брачное поведение», «ухаживание» и т. Д., Курсируют между человеческим миром и животным миром.

Мы видим, как это лингвистическое движение клешней сокращает разрыв между людьми и животными, действующее повсюду в эволюционной психологии. Давайте посмотрим на первую стратегию, потому что она особенно эффективна. В самом деле, мы настолько привыкли переписывать то, что происходит в обычной человеческой жизни, таким образом, чтобы это звучало так, как происходит в обычной жизни животных, что мы больше не замечаем, что делаем это.Вот пара примеров. Предположим, вы пригласите меня поужинать. Узнав, что кредитный кризис превратил ваш дом в груду отрицательного капитала, я выбираю самые дешевые блюда в меню и ложно заявляю, что наелся после основного блюда, чтобы сэкономить вам деньги на пудинг. Шимпанзе тянется за бананом и съедает его. Эволюционные психологи хотели бы сказать, что и шимпанзе, и я делаем похожие вещи: мы проявляем «пищевое поведение». Эта идентичность описания, однако, скрывает огромные различия между поведением шимпанзе и моим.Вот еще один пример. Я решаю улучшить свои карьерные перспективы, записавшись на курс, который начнется в следующем году. У меня маленький ребенок. Поэтому в этом году я больше присматриваю за детьми, чтобы накопить жетоны. Корова Маргаритка натыкается на электрический провод и с тех пор избегает этого места. Можно сказать, что и Дейзи, и я проявляли обучаемость. Опять же, я думаю, вы согласитесь, разница между двумя формами поведения больше, чем сходства.

Те, кто хотят стереть пропасть между людьми и другими животными, не только пытаются сделать человеческое поведение звероподобным.Они также описывают поведение животных антропоморфно, делая его похожим на человека. Все мы знакомы с описаниями животных, подобными Уолту Диснею, которые приписывают им всевозможные абстрактные или фактические знания и институциональные настроения, свидетельства которых есть только у людей. Это иллюстрирует более широкую ошибку, которую я назвал ошибкой неуместной явности, которая позволяет мыслителям говорить о кальмарах, классифицирующих содержимое мира, о осах, скорбящих о своем потомстве, и даже о таких артефактах, как термостаты, выносящие суждения.

Одним из мотивов этого является чувство, что, поскольку мы животные во многих отношениях, несентиментальная честность требует от нас сказать, что мы такие же, как животные во всех отношениях. Подобно животным, мы выбрасываемся из тела матери при рождении, и, как животные, мы умираем от физиологического сбоя; как животные, мы едим, испражняемся, совокупляемся, ссоримся и так далее. Но это не относится к делу; ибо из этого не следует, что мы едим, испражняемся, совокупляемся, ссоримся. и т.д., как животные. Между прочим, было бы ошибкой искать нашу уникальность исключительно в высших проявлениях человечества — таких как религия, искусство, наука и творчество.Он слишком много допускает и упускает из виду, что наша уникальность присутствует во всех аспектах нашей жизни: все биологические данности полностью трансформируются в нас. Мы даже не испражняемся, как животные. По крайней мере, не по собственному желанию. Мы настаиваем на определенной степени конфиденциальности — часто в помещениях с выключателями света, которые подключены к вентиляторам, приводимым в движение артефактами, основанными на могучей науке электромагнетизма, чтобы убрать понг. И мы единственные звери, которые производят туалетную бумагу и спорят о достоинствах ее различных марок.Даже человеческая смерть глубоко отличается от смерти животного, за исключением самого конца, когда мы становимся больше похожими на других пораженных зверей. А когда дело доходит до спаривания, мы единственные животные, которые занимаются любовью. Каждая, казалось бы, животная потребность или аппетит — в пище, воде и тепле — полностью трансформируется у людей. И многие из наших самых сильных аппетитов — например, к признанию того, что мы есть в себе, к абстрактным знаниям и пониманию — уникальны для нас. Только люди задумываются об отличительных чертах своего вида.

Даже эволюционные психологи иногда могут видеть то, что у них перед носом, и замечать, что мы немного другие. Они признают, что это не просто совпадение, что организм, который видел, как возникли все организмы, и написал The Origin of Species , был человеком, а не, скажем, шимпанзе или многоножкой. Неустрашимые эволюционные психологи ищут способы заполнить Великую канаву, отделив человечество от животных и поведение человека от поведения животных.Свалка, необходимая им для того, чтобы их подход к человеческому поведению казался наполовину правдоподобным, обеспечивается концепцией «мема», введенной Ричардом Докинзом более тридцати лет назад, но теперь повсеместно распространенной, как и сам Докинз.

Мем — это понятие, созданное для того, чтобы справиться с тем фактом, что человеческие жизни наполнены, формируются и формируются культурными явлениями, которым нет аналогов в естественном слове. Предполагается, что это аналог гена. В то время как ген является самовоспроизводящейся единицей, посредством которой передаются биологические характеристики, мем — это самовоспроизводящаяся единица, посредством которой передаются культурные характеристики.Докинз приводит в качестве примеров «мелодии, крылатые фразы, одежду, способы изготовления горшков или постройки арок». Чрезвычайно влиятельный философ Дэниел Деннетт считает, что человеческое сознание — это огромный комплекс мемов. Ключевой особенностью мемов для эволюционных психологов является то, что они воспроизводятся, занимая человеческий разум, который воспринимает их так же пассивно, как и мозг, зараженный вирусом. Мы не выбираем свои мемы; наши мемы выбирают нас. Они выгодны для себя, но не обязательно для нас; для всего их raison d’être — не только причина их существования, но и причина того, что они существуют вообще — состоит в том, что они способны находить умы, в которых можно копировать.

Это отчаянная попытка «спасти видимость» перед теорией — представлением о том, что эволюция определяет наше поведение, — которой трудно их приспособить. Насколько отчаянно это проявляется в некоторых примерах мемов Деннета: соглашение об ОСВ, вера и терпимость к свободе слова. Трудно думать о «толерантности к свободе слова» как о чем-то, что наводняет мой пассивный ум как о единицах . Напротив, это принцип, о котором спорят как внутри людей, так и между людьми, и сфера его применения также обсуждается.Это требует активного, сознательного согласия в каждом случае. Даже самые простые мемы — например, мелодия в голове — часто носят произвольный характер: держу пари, мелодии в моей голове и мелодии в твоей — не одно и то же; или то же самое в моей голове изо дня в день или час за часом. И многие так называемые мемы — например, идеи — далекие от пассивного усвоения, на самом деле неизбежные и неизбираемые, как и гены, требуют тяжелой работы.

Теория мемов, которая отодвигает человека на второй план и изображает человеческий разум чем-то средним между свалкой и кладовой, — это доведение до абсурда эволюционной психологии.Это пример того, что происходит, когда наука уступает место сциентизму; когда эволюционная теория порождает эволюционную психологию. Не дарвинизм, а дарвинит или дарвиноз заставляет нас думать, что наше поведение определяется эволюцией.

Причины, связь с тревогой и лечение

Неадаптивное поведение — это то, что мешает вам адаптироваться к новым или трудным обстоятельствам. Они могут начаться после серьезного изменения в жизни, болезни или травматического события. Это также может быть привычка, которую вы приобрели в раннем возрасте.

Вы можете выявить неадаптивное поведение и заменить его более продуктивным. В противном случае они могут привести к эмоциональным, социальным проблемам и проблемам со здоровьем. Если ситуация выходит из-под контроля, есть лечение. Квалифицированный терапевт может помочь вам найти более эффективные способы реагирования на жизненные проблемы.

Давайте рассмотрим некоторые типы дезадаптивного поведения и признаки, по которым вам следует обращаться за лечением.

Может быть, вы изо всех сил старались чего-то избежать. Возможно, вы вылетели из комнаты или закричали в пустоту.Мы все были там. Когда это ваш единственный способ справиться со стрессорами, это может стать проблемой.

Неадаптивное поведение затрагивает людей любого возраста и происхождения. Ключ в том, чтобы признать это и работать над его изменением.

Адаптивное и дезадаптивное поведение

Жизнь редко идет так, как ожидалось. Столкнувшись с препятствием, мы можем адаптироваться или нет. В настоящий момент это не обязательно осознанный выбор. Это может быть временная реакция, пока у нас не будет возможности подумать об этом.

Адаптивное поведение — это выбор решения проблемы или минимизации нежелательного результата.Вы можете сделать что-то, что вам не обязательно делать, или найти способ обойти это. Вы приспосабливаетесь к обстоятельствам.

Например, заядлый читатель, теряющий зрение, может адаптироваться, изучая шрифт Брайля или покупая аудиокниги. Они находят способ и дальше наслаждаться книгами.

Неадаптивное поведение не означает признание потери зрения или необходимости перемен. Думать об этом кажется неконтролируемым и болезненным, поэтому никаких действий не предпринимается. В конечном итоге они упускают то, что им нравится.

Подобное неадаптивное поведение может стать саморазрушающим паттерном:

Избегание

Избегание угрозы или уход от неприятностей часто является лучшим ходом, особенно для временных вещей, над которыми вы не можете повлиять. Когда вы постоянно избегаете того, чего не должны, это неадаптивное поведение.

Предположим, у вас есть социальная тревога, но ваша работа требует, чтобы вы регулярно общались и общались. Если вы возьмете за привычку симулировать болезнь или ускользнуть через черный ход через 5 минут, вы не решите проблему.

Адаптивное поведение заключается в обращении за помощью при социальной тревоге, испытании экспозиционной терапии или поиске более подходящей работы.

Другие варианты поведения избегания включают:

  • отсутствие зрительного контакта во время разговора
  • слишком тихий разговор или полное отсутствие
  • отказ задавать вопросы, когда вам нужна дополнительная информация

выход

Нет ничего плохого с вами, если вы предпочитаете один время на общественную деятельность. Также нет ничего плохого в том, чтобы выйти из вечеринки, чтобы не натолкнуться на бывшего.

Когда вашей стратегией является избегание, вы фактически уходите от социального взаимодействия. Рассмотрим студента колледжа, который использует видеоигры, чтобы не вступать в клубы или не знакомиться с новыми людьми. Игры отвлекают и временно избавляют от беспокойства.

В долгосрочной перспективе уклонение никак не улучшает навыки совладания. Приглашения перестают приходить, нарастает беспокойство, и в результате возникает изоляция.

Пассивная агрессивность

Пассивная агрессивность — это когда вы выражаете негативные чувства косвенно, а не в лоб.Вы говорите одно, а на самом деле имеете в виду другое. Ваши истинные чувства вплетены в ваши действия.

Например, ваш партнер хочет остаться дома и отменяет заказ на ужин. Вы ждали этого несколько недель, и это вас расстраивает. Вместо того чтобы выражать разочарование, вы улыбаетесь и говорите, что все в порядке.

Позже вы хлопаете дверьми и жалуетесь на несвязанные вещи. Вы злитесь, но вы не можете объяснить свои чувства.

Самоповреждение

Некоторые люди справляются со стрессовыми ситуациями, причиняя себе вред, например:

  • порезы, царапины или ожоги кожи
  • ковыряние в струпьях или ранах
  • выдергивание волос, ресниц или бровей
  • себя -бить или биться головой
  • отказ от приема необходимых лекарств

Это может дать временное облегчение, но только усугубляет проблемы и потенциально может нанести вред вашему здоровью.

Гнев

Гнев — нормальная эмоция. Гнев, побуждающий к созидательным действиям, полезен.

Это бесполезно, если вы часто злитесь или у вас случаются вспышки гнева. Неконтролируемый гнев не решает проблем. Это отчуждает других и мешает вам эффективно общаться.

В эту категорию попадает детская истерика. Большинство детей со временем видят, что есть более эффективные способы достичь желаемого результата.

Употребление психоактивных веществ

Употребление психоактивных веществ может быть одним из видов поведения избегания, будь то алкоголь, прописанные или не прописанные лекарства.Это проблема, когда вы используете его, чтобы уменьшить беспокойство или стереть свои чувства.

Любой побег от реальности в лучшем случае временный. Такое поведение может привести к эмоциональной и физической зависимости, создавая совершенно новый набор проблем.

Неадаптивные мечтания

Мечтания — это вообще здоровое времяпрепровождение. Это освобождает разум и помогает решать проблемы. Подсчитано, что у обычного человека в день наблюдаются сотни эпизодов сновидений.

Неадаптивные грезы — это когда вы вовлекаетесь в обширные фантазии вместо человеческого взаимодействия или участия в реальной жизни.Эти мечты могут длиться часами и включать замысловатые сюжеты и персонажей, которые заставляют вас возвращаться назад. Тогда они могут удержать вас от реальности.

Сексуально дезадаптивное поведение относится к детям, подросткам или взрослым, которые проявляют сексуальное поведение, не соответствующее возрасту или имеющее потенциально опасные последствия. Это может включать:

  • незащищенный секс в ситуации, которая требует к нему
  • сексуальная агрессия
  • делать то, что вы действительно не хотите делать
  • , ставя себя в небезопасные ситуации

Есть много причин, которые вы можете создать шаблон неадаптивного поведения.Возможно, у вас не было хороших примеров адаптивного поведения или хаотичная жизнь не позволила вам развить хорошие навыки совладания с собой. Может быть, вас ошеломила хроническая болезнь. Возможно, вы не сможете определить причину.

Травма

Сексуальное насилие в детстве связано с членовредительством, употреблением психоактивных веществ и небезопасным сексуальным поведением. Неадаптивное поведение также может возникнуть в результате травмы взрослого человека.

Расстройства развития

Небольшое исследование, опубликованное в 2010 году, обнаружило связь между нарушениями сна и дезадаптивным поведением у людей с задержкой в ​​развитии.

Неадаптивное поведение и тревога

Исследования показывают, что избегание — это неадаптивная поведенческая реакция на страх и тревогу. Паттерн избегания, хотя и дает временное облегчение, может усилить тревогу.

Неадаптивное поведение и аутизм

Неадаптивное поведение, включая агрессию, непослушание и истерики, часто встречается при расстройствах аутистического спектра. Причины не ясны.

Признаки того, что вам следует обратиться за помощью, включают:

  • вы наносите себе травмы или думаете об этом
  • жизнь выходит из-под контроля
  • вы имеете дело с последствиями травмы
  • у вас много стресс или тревога
  • у вас есть признаки депрессии
  • ваши отношения страдают

Если вам просто нужен кто-то, чтобы помочь разобраться в ваших чувствах, или вы не уверены, вы можете пройти профессиональную оценку.К числу тех, кто может справиться с дезадаптивным поведением, относятся:

Если вы попали в паттерн неадаптивного поведения, вы сделали первый шаг, распознав его. Теперь вы можете сделать сознательное усилие, чтобы изменить то, как вы реагируете на вещи.

Рассмотрите альтернативные, более продуктивные модели поведения, чтобы заменить неадаптивные. Это потребует некоторой практики, поэтому важно не уклоняться.

Любые состояния, такие как наркомания или тревога, необходимо решать с помощью соответствующего специалиста.В зависимости от ваших обстоятельств лечение может включать:

Вы можете связаться с врачом в вашем районе с помощью инструмента Healthline FindCare.

Неадаптивное поведение — это поведение, которое не позволяет вам вносить изменения в ваших собственных интересах. Избегание, отстранение и пассивная агрессия — примеры неадаптивного поведения.

Как только вы распознаете этот образец в своей жизни, вы можете работать над поиском альтернативного поведения и начать применять его на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *