29.10.2020

Паравербальные средства общения: сущность и средства — Студопедия

Содержание

сущность и средства — Студопедия

В процессе коммуникации произнесенное слово никогда не является нейтральным, а часто даже более важным, чем содержание сообщения. Смысл высказывания может изме­няться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр, фразовые и логические ударения были использованы для его пе­редачи. Все эти звуковые элементы передачи информации полу­чили название паралингвистических средств. Исследователи выделяют следующие акустические средства, сопровождающие, до­полняющие и замещающие звуки речи: темп, высота, громкость, скорость, тембр, ритмичность, паузы, интонацию, вздохи, сто­ны, покашливание и др.

Голосовые характеристики относятся к важнейшим факто­рам восприятия других, поскольку речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии че­ловека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербалъные средствасовокуп­ность звуковых сигналов, которые сопровождают устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.п. Иными словами, при паравербальной коммуникации определен­ная часть информации передается через голосовые оттенки, ко­торым в разных языках придается определенный смысл.

Хотя индивидуальные характеристики голоса не могут служить надежным показателем личных качеств человека, тем не менее, в процессе общения следует помнить о важной особенности вос­приятия человека по голосу. Слушатели склонны наделять более высокими достоинствами людей с более совершенно звучащей ре­чью (приятный тембр, интонации), приписывать им не только вы­сокие интеллектуальные и психологические качества (обаяние, интеллигентность, доброжелательность), но и значительно более высокие партнерские и деловые качества (компетентность, на­дежность, уверенность и др.).



С помощью голоса можно передавать основные эмоции — страх, гнев, радость, удивление и эмоциональные состояния — доброжела­тельность, тревожность, уверенность, заинтересованность. На­пример, эмоция печали выражается медленным нарастанием и спадом силы и высоты голоса, увеличенной длительностью сло­гов, падением силы и звонкости голоса. Быстрая речь вызывает представление о человеке активном, энергичном, а низкий глу­хой голос связывают с человеком целеустремленным, волевым, решительным и т.п.


Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера соответствующие эмоции, ощуще­ния, переживания, которые необходимы для достижения опреде­ленных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относят­ся: просодика — темп речи, тембр, высота и громкость голоса; эк­стралингвистика — паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Средствами достижения эффективной коммуникации служат следующие характеристики человеческого голоса:

скорость речи, которая может быть очень медленной, немного замедленной, быстрой и очень быстрой. От скорости речи зави­сит степень восприятия говорящего партнерами по коммуни­кации. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уве­ренности в своих силах. Напротив, спокойная медленная мане­ра речи указывает на невозмутимость, рассудительность, хоро­шее настроение собеседника, богатство его чувств. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравнове­шенности, неуверенность, легкую возбудимость. Считается, что нормальная скорость речи человека составляет 140-150 слов в минуту;

громкость речи, которая является выразителем чувств человека. По показателю громкости речь человека изменяется в диапазо­не от очень тихой до крика. Громкая речь обычно свидетельст­вует об искреннем побуждении либо кичливости и самодоволь­стве, а тихая указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изме­нения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и вол­нении собеседника. Как показывает коммуникационная прак­тика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способ­ствует отсутствие логических доводов. В обычной обстановке общения следует говорить с нормальной громкостью, посколь­ку спокойный и солидный голос снимает напряжение и про­буждает интерес к общению;

артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетельст­вует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение говорит об уступчивости, неуверенности, вялости воли;

высота голоса. Голоса различаются и по способности оказывать влияние на других людей. Высота голоса зависит от возрастных, половых и индивидуально-личностных особенностей человека. У женщин и детей голосовые связки короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому высота голоса у них выше примерно на окта­ву. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос явля­ется признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения;

режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение указывает на сильное осознание переживаемого, на­пряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отры­вистая манера речи служит выражением трезвого, целесообраз­ного мышления.

Таким образом, паравербальная коммуникация основывает­ся на тональных и тембровых особенностях языка и их использо­вании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Например, в Европе американцев осуждают за их манеру го­ворить слишком громко. Эта их черта рождена тем обстоятельст­вом, что очень часто для общительных американцев не имеет зна­чения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее пока­зать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.

Как ни парадоксально, весьма важную роль в коммуникации играет молчание. В разных культурах представление о том, сколь­ко молчания необходимо для адекватного общения, имеет свою национальную специфику.

Например, американцы не выносят длительных пауз и всегда пытаются заполнить их говорением. Поэтому, когда иностран­ные журналисты или бизнесмены едут в США, чтобы получить необходимую информацию, их инструктируют: делайте затяж­ные паузы — и американцы вам сами все расскажут.

В межкультурной коммуникации важное значение имеет ин­тонация речевого общения, которая зачастую определяет смысл и содержание передаваемой информации.

Например, в европейских языках значимая информация выделяется при помощи контрастного ударения. В южноазиатских языках, наоборот: новая информация сообщается тише, чем уже известная. В некоторых арабских и африканских культурах громкость говорения используется как средство регулирования смены ролей говорящий — слушающий. В европейских культурах громкое и одновременное говорение означает спор или ссору.

Культурноспецифические особенности паравербальной ком­муникации находят свое выражение и в скорости речи.

Например, финны говорят относительно медленно и с Длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. В куль­туре североамериканских индейцев нормальными считаются Паузы, длящиеся несколько минут в рамках одного речевого со­общения. Быстро говорящие культуры представляют носители Романских языков (французы, румыны, молдаване, цыгане), ко­торые практически не делают паузы между отрезками речи. По этому показателю немцы занимают среднее положение, но ско­рость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Еще одно средство паравербальной коммуникации — манера речи: в некоторых культурах говорят много, а в других — лаконич­но, немногословно. В ряде культур содержание сказанного часто имеет второстепенный характер.

Например, в языке и литературе арабов содержание и зна­чение сказанного не являются главными. Там предпочтение от­дается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.

Паравербалика

Паравербалика – это раздел языкознания, изучающий передачу звуковой информации за счет не языковых средств. То есть к паравербалике можно отнести все звуки которые издаёт человек по мимо самих слов. Произошло слово от греческих слов пара (около) и вербальные (речевые), то есть получается около речевые средства общения. В древней Греции ораторское искусство достаточно сильно ценилось, изучалось и даже считалось «царицей искусств». Уже тогда люди начали понимать огромную роль невербального и паравербального общения.

Из чего состоит паравербальное общение.

К паравербальным средствам общения относят:

  • Темп и ритм речи
  • Тембр речи
  • Громкость речи
  • Наполненность пауз звуками (эээ, ммм и т.п.)
  • Интонация голоса
  • Акцент

По этим характеристикам речи, человек на подсознательном уровне делает вывод, о том с кем он общается – пол, возраст, социальный статус, национальность и религия, настроение, самооценка, отношение к собеседнику и к тому, о чем идёт разговор. По мимо этого через паравербальное общение передаётся настроение от между людьми. Поэтому искусство паравербального общения имеет большую, роль в жизни публичных людей и естественно продавцов.

Паравербалика в продажах.

Паравербалике, как и невербальному общению с клиентом не всегда уделяется должное внимание при обучении продавцов. Хотя эти через эти способы коммуникации человек получает около 90% информации. Многие управленцы замечают падение результатов многих продавцов через 2 месяца после трудоустройства, основная причина это падение мотивации продавца и как следствие продавец передаёт меньше положительных эмоций клиенту. У многих продавцов очень сильно изменяется интонация голоса, работа начинает тяготить продавца и эти эмоции он передаёт покупателю. Поэтому при работе с опытными продавцами нужно больше внимания уделять мотивации и стимулировании на работу и обучению паравербалике и невербальному общению.

verb-i-neverb

Как учат паравербальному общению.

В последнее время стало всё больше появляться различных программ по обучению паравербальному общению. Суть их сводиться не только к объяснению роли паравербалики в продажах, но и практическим тренировкам. К примеру вам дают задание прочитать стихотворение нахальным голосом, а ваш слушатель который не знает о задании должен понять интонацию. Такими тренингами можно достичь умения продавца менять свою интонацию в зависимости от ситуации.

Продавец должен уметь управлять своим голосом во время диалога с клиентом и при необходимости уметь его корректировать. За счет голоса можно акцентировать внимание на важных свойствах продукта во время презентации, устанавливать доверительный контакт на этапе установления контакта и выявлении потребностей клиента (кстати, на этом этапе так же пригодиться – техника активного слушанья). Наконец голос очень сильно может помочь при завершении сделки, поскольку голосом можно придать уверенности.

Продавцу необходимо, прежде всего, владеть такими интонациями как: деловая интонация, дружеский,  заискивающий, позитивный, бодрый, уверенный, заинтересованный.

Грудной голос.

Грудной голос заслуживает отдельного внимания в тренировке своей речи. Грудной голос звучит намного ниже и сильнее, обладателей такого голоса люди начинают ассоциировать с успехом и силой, к таким людям относятся с большим уважением и иногда даже страхом. Людей с тонким, слабым голосом наоборот многие не воспринимают в серьёз. Для продавца грудной голос это прекрасный инструмент воздействия на клиентов, по опыту можно сказать, что грудной голос помогает увеличить продажи на 20-30%, а при наработке навыков использования голоса продажи можно поднять в несколько раз.

Важно отметить, что грудной голос это не «дар божий», его можно спокойно натренировать. Причем сделать это можно самостоятельно без использования, каких то сложных методик. Продавцам для увеличения личных продаж, рекомендуется ежедневно проводить короткие тренировки по наработке голоса. Так же замечено что с утра голос всегда более низкий чем вечером, это отмечают даже профессиональные певцы, поэтому старайтесь важные переговоры проводить в первой половине дня.

Сущность и средства паравербальной коммуникации — Мегаобучалка

Паравербальная коммуникация

В процессе коммуникации произнесенное слово никогда не является нейтральным, а часто даже более важным, чем содержание сообщения. Смысл высказывания может изме­няться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр, фразовые и логические ударения были использованы для его пе­редачи. Все эти звуковые элементы передачи информации полу­чили название паралингвистических средств. Исследователи вы­деляют следующие акустические средства, сопровождающие, до­полняющие и замещающие звуки речи: темп, высота, громкость, скорость, тембр, ритмичность, паузы, интонацию, вздохи, сто­ны, покашливание и др.

Голосовые характеристики относятся к важнейшим факто­рам восприятия других, поскольку речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии че­ловека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому наря­ду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства — совокуп­ность звуковых сигналов, которые сопровождают устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.п. Иными словами, при паравербальной коммуникации определен­ная часть информации передается через голосовые оттенки, ко­торым в разных языках придается определенный смысл.

Хотя индивидуальные характеристики голоса не могут служить надежным показателем личных качеств человека, тем не менее в процессе общения следует помнить о важной особенности вос­приятия человека по голосу. Слушатели склонны наделять более высокими достоинствами людей с более совершенно звучащей ре­чью (приятный тембр, интонации), приписывать им не только вы­сокие интеллектуальные и психологические качества (обаяние, интеллигентность, доброжелательность), но и значительно более высокие партнерские и деловые качества (компетентность, на­дежность, уверенность и др.).

С помощью голоса можно передавать основные эмоции — страх, гнев, радость, удивление и эмоциональные состояния — доброжела­тельность, тревожность, уверенность, заинтересованность. На­пример, эмоция печали выражается медленным нарастанием и спадом силы и высоты голова, увеличенной длительностью сло­гов, падением силы и звонкости голоса. Быстрая речь вызывает представление о человеке активном, энергичном, а низкий глу­хой голос связывают с человеком целеустремленным, волевым, решительным и т.п.

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера соответствующие эмоции, ощуще­ния, переживания, которые необходимы для достижения опреде­ленных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относят­ся: просодика — темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Действие паравербальной коммуникации базируется на ис­пользовании механизма ассоциаций человеческой психики, т.е. способности человеческого интеллекта восстанавливать про­шлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, когда одно представле­ние вызывает другое. В данном случае эффект достигается благо­даря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать парт­нера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:

скорость речи, которая может быть очень медленной, немного замедленной, быстрой и очень быстрой. От скорости речи зави­сит степень восприятия говорящего партнерами по коммуни­кации. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уве­ренности в своих силах. Напротив, спокойная медленная мане­ра речи указывает на невозмутимость, рассудительность, хоро­шее настроение собеседника, богатство его чувств. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравнове­шенности, неуверенность, легкую возбудимость. Считается, что нормальная скорость речи человека составляет 140—150 слов в минуту;

громкость речи, которая является выразителем чувств человека. По показателю громкости речь человека изменяется в диапазо­не от очень тихой до крика. Громкая речь обычно свидетельст­вует об искреннем побуждении либо кичливости и самодоволь­стве, а тихая указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изме­нения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и вол­нении собеседника. Как показывает коммуникационная прак­тика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способ­ствует отсутствие логических доводов. В обычной обстановке общения следует говорить с нормальной громкостью, посколь­ку спокойный и солидный голос снимает напряжение и про­буждает интерес к общению;

артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетельст­вует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение говорит об уступчивости, неуверенности, вялости воли;

высота голоса. Голоса различаются и по способности оказывать влияние на других людей. Высота голоса зависит от возрастных, половых и индивидуально-личностных особенностей человека. У женщин и детей голосовые связки короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому высота голоса у них выше примерно на окта­ву. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос явля­ется признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения;

— режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение указывает на сильное осознание переживаемого, на­пряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отры­вистая манера речи служит выражением трезвого, целесообраз­ного мышления. Таким образом, паравербальная коммуникация основывает­ся на тональных и тембровых особенностях языка и их использо­вании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Например, в Европе американцев осуждают за их манеру го­ворить слишком громко. Эта их черта рождена тем обстоятельст­вом, что очень часто для общительных американцев не имеет зна­чения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее пока­зать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.

Как ни парадоксально, весьма важную роль в коммуникации играет молчание. В разных культурах представление о том, сколь­ко молчания необходимо для адекватного общения, имеет свою национальную специфику.

Например, американцы не выносят длительных пауз и всегда пытаются заполнить их говорением. Поэтому, когда иностран­ные журналисты или бизнесмены едут в США, чтобы получить необходимую информацию, их инструктируют: делайте затяж­ные паузы — и американцы вам сами все расскажут.

В межкультурной коммуникации важное значение имеет ин­тонация речевого общения, которая зачастую определяет смысл и содержание передаваемой информации.

Например, в европейских языках значимая информация выделяется при помощи контрастного ударения. В южноазиат­ских языках, наоборот: новая информация сообщается тише, чем уже известная. В некоторых арабских и африканских культурах громкость говорения используется как средство регулирования смены ролей говорящий — слушающий. В европейских культурах громкое и одновременное говорение означает спор или ссору.

Культурноспецифические особенности паравербальной ком­муникации находят свое выражение и в скорости речи.

Например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. В куль­туре североамериканских индейцев нормальными считаются паузы, длящиеся несколько минут в рамках одного речевого со­общения. Быстро говорящие культуры представляют носители романских языков (французы, румыны, молдаване, цыгане), ко­торые практически не делают паузы между отрезками речи. По этому показателю немцы занимают среднее положение, но ско­рость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Еще одно средство паравербальной коммуникацииманера речи: в некоторых культурах говорят много, а в других — лаконич­но, немногословно. В ряде культур содержание сказанного часто имеет второстепенный характер.

Например, в языке и литературе арабов содержание и зна­чение сказанного не являются главными. Там предпочтение от­дается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.

вербальное, невербальное, паравербальное. — Студопедия.Нет

Коммуникация может осуществляться как вербальными, так иневербальнымисредствами.

Под вербальной коммуникацией в целом понимается речевое общение людей в процессе их совместной деятельности, устная коммуникация в соответствии с потребностями выражаемой информации отражает взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего. Акты речевой коммуникации при этом всегда обусловлены набором параметров, необходимых для их осуществления: сфера общения, ситуация общения, вид коммуникативного контакта, ролевые установки, характеристики участников общения, способы выражения (изложения) предметного содержания в говорении. Слушание, как и говорение, относится к видам речевой деятельности. Для создания ситуации, которую можно назвать коммуникативно- речевой, необходимо именно наличие слушателя. Как правило, говорящий выступает в роли инициатора сообщения. Он изначально программирует ход беседы и прогнозирует речевые действия слушающего. Эффективность устного общения зависит во многом от того, как поняли друг друга участники общения, как отреагировали на слова и поведение собеседника, какими действиями подтвердили правильность восприятия в обратной связи. Прогнозировать или инициировать обратную связь во время речевого взаимодействия можно при условии, что каждый из участников общения использует средства, механизмы, навыки и умения слушания и говорения.


Напомним, что представления о вербальной коммуникации как общении людей в процессе их совместной деятельности подразумевают не только устную, но и письменную форму общения. Если в устноречевой коммуникациимы обращаем внимание на речевую деятельностьговорящегоислушающего, то вписьменноречевойвнимание акцентируется на роляхпишущего(создающего текст, автора речевого произведения) и читающего или читателя.

Чтение и письмо являются самостоятельными видами речевой деятельности. Вместе с тем характеристики устноречевой и письменноречевой деятельности в пределах одной и той же ситуации общения вполне сопоставимы.

Наряду с вербальными средствами коммуникации, как уже отмечалось выше, большое значение имеют невербальные средства.

Термин “невербальное” обычно понимается как несловесный язык. Он объединяет большой круг явлений, включая не только движения тела человека и звуковую модальность речи, но и различные элементы окружающей среды, одежду, элементы оформления внешности и даже различные сферы искусства.

Под невербальной коммуникацией (в узком смысле) следует понимать средство информации, систему невербальных знаков, символов, кодов, используемых для передачи информации. Ключевым моментом такого понимания является указание на внешнее сопровождение психических явлений.

В широком смысле понятие “невербальная коммуникация” означает социально обусловленную систему взаимодействия, в структуре которой преобладают непроизвольные, неосознаваемые комплексы движений, выражающие личностную неповторимость человека.По-существу, здесь речь идет о “невербальном поведении” личности. Ядро такого поведения составляют самые разнообразные движения (жесты, экспрессия лица, взгляд, позы, интонационно-ритмические характеристики голоса, прикосновения), которые связаны с изменяющимся психическим состоянием человека, его отношениями к партнеру, с ситуацией взаимодействия. Невербальное поведение считается многими исследователями той частью общения, которая с трудом поддается формализации и за которую человек не несет ответственность. Несмотря на это невербальные средства так же, как и вербальные, используются для организации обратной связи в процессе общения. Невербальная коммуникация выполняет функции контроля, регуляции, информации, диагностики, коррекции взаимодействия. Сочетание вербальных и невербальных компонентов зависит от ситуации общения, главными компонентами которой являются отношения между участниками, цели взаимодействия, вид общения. При этом невербальное поведение может выступать как средство, дополняющее речь, как “автономный текст”, существующий параллельно речи, а также как единственное средство общения.



Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его переда­чи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверен­ности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными сред­ствами коммуникации в общении используются ипаравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнитель­ные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэто­му произнесенное слово никогда не является нейтральным.То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.

Действие паравербальной коммуникации базируется на исполь­зовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно пред­ставление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается бла­годаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:

1) Скорость речи.

Оживленная, бойкая манера говорить, быст­рый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медлен­ная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лег­кую возбудимость человека.

2) Громкость.

Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скром­ность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. За­метные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональ­ности и волнении собеседника. Как показывает коммуникацион­ная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

3) Артикуляция.

Ясное и четкое произношение слов свидетель­ствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

4) Высота голоса.

Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоци­ональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

5) Режим речи.

Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относится: просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание высказывания имеет второстепенный характер.

Вывод по первому вопросу.Итак, общение – это вид самостоятельной человеческой деятельности; атрибут других видов человеческой деятельности; взаимодействие субъектов. При психологическом подходе общение определяется как специфическая форма деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности.

Как и всякое сложное явление общение имеет свои мотивы, средства, способы и виды. Компонентами общения являются вербальная, невербальная и паравербальная коммуникация.

Паравербальная коммуникация — Студопедия

Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.

Действие паравербальной коммуникации базируется на использовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно представление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается благодаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса.



Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.

Громкость. Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника. Как показывает коммуникационная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.


Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.

Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание сказанного имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения.— М.: Наука, 1993.

2. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: Наука, 1980.

3. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов-на-Дону, 1988.

4. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997.

5. Морозов В. П. Искусство и наука общения:, невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998.

6. Тарасова И. П. Речевое общение, толкуемое с юмором, но всерьез. — М.,1992.

7. Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в общении. — М.: Наука, 1989.

8. Холл Э. Как понять иностранца без слов. — М., 1995.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что представляет собой общение как коммуникация?

2. В чем заключается интерактивный характер общения?

3. Что представляет собой коммуникативный процесс?

4. В каких трех основных формах происходит процесс общения?

5. Как вы понимаете эффективную коммуникацию?

6. Что такое «культурный код»?

7. Каковы функции общения в вашей жизни?

8. В каких формах может протекать межличностное общение?

9. Какая роль принадлежит символам и знакам в культуре?

10. Можно ли говорить о речи как о форме поведения?

11. Почему в начале любого коммуникативного акта от его участников требуется понимание социальной роли партнера?

12. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют коммуникацию?

13. Что общего между вербальным и невербальным языком?

14. Можно ли по голосу определить характер человека?

15. Что можно сказать о человеке по его походке?

Сущность паравербальной коммуникации. — Студопедия

Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его переда­чи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверен­ности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными сред­ствами коммуникации в общении используются ипаравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнитель­ные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэто­му произнесенное слово никогда не является нейтральным.То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.

Действие паравербальной коммуникации базируется на исполь­зовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно пред­ставление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается бла­годаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера.



Средства паравербальной коммуникации.

Под паравербальной коммуникацией понимают совокупность звуковыхсигналов, сопровождающих устную речь с их физическими и количественными характеристиками. Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера соответствующие эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр, фразовые и логические ударения были использованы для его передачи.

Паравербальные средства — совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Иными словами, при межкультурной коммуникации определенная часть информации передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл.

Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:


Скорость речи.

Оживленная, бойкая манера говорить, быст­рый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медлен­ная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лег­кую возбудимость человека.

Громкость.

Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скром­ность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. За­метные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональ­ности и волнении собеседника. Как показывает коммуникацион­ная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

Артикуляция.

Ясное и четкое произношение слов свидетель­ствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

Высота голоса.

Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоци­ональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

Режим речи.

Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относится:

просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса;

экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностей языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться в чужие дела. Поэтому у них очень развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только шум, но и расстояние.

Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание высказывания имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.

 

 

Паравербальная коммуникация и ее влияние на межкультурную коммуникацию.

Наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.

Средствами достижения эффективной коммуникации зслужат следующие характеристики человеческого голоса.

* Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.

* Громкость. Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника. Как показывает коммуникационная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

* Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

* Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

* Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.


Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.

Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание сказанного имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.


 

9. Понятие культуры и ее основные определения.

Межкультурная коммуникация, как и любое другое научное направление, осуществляет свои исследования с помощью ряда понятий и категорий, которые раскрывают содержание и специфические особенности изучаемых процессов и проблем своей предметной области. Центральное место среди них занимает понятие «культура». Чтобы получить самое общее представление о том, что такое культура, необходимо прежде всего обратиться к этимологии термина, обозначающего этот сложный феномен.

В современных гуманитарных науках понятие «культура» относится к разряду фундаментальных. Трудно представить себе более распространенный термин, который выступает во многих значениях не только в обиходном языке, но и в различных науках.

Многообразие определений порождает стремление упорядочить их, подводя под различные классификации, среди которых можно выделить следующие:

• социологические, когда культура понимается как фактор организации общественной жизни, как совокупность идей, принципов, социальных институтов, обеспечивающих коллективную жизнедеятельность людей,. Примером такого понимания может быть следующее определение: «Культура — это то, что определяет социальный аспект человеческой личности с точки зрения усвоенного и приобретенного поведения. Культура динамична, равно как и личность, принявшая данную культуру, и обе они (как личность, так и культура) меняются под влиянием обстоятельств и времени»;

• исторические, когда акцент делается на то, что культура является продуктом истории общества и развивается путем передачи приобретаемого человеком опыта от поколения к поколению, например: «Культура есть результат совместной жизнедеятельности, и основными составляющими культуры являются четко очерченная группа людей и определенная история их существования. Культура определяет способы, с помощью которых различные общества стандартизируют и канонизируют одобренные нормы поведения, а также методы, с помощью которых общество выражает неприятие несоответствующих моделей поведения»;

• нормативные, согласно которым содержание культуры составляют нормы и правила, регламентирующие жизнь людей. Например, в словаре «Культурология. XX век» культура представляется как «совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученным формам человеческого поведения и деятельности, обретенных знаний, образов самопознания и символических обозначений окружающего мира». К этому же классу можно отнести определение культуры как «системы знаний и норм для восприятия, представления, оценки и действия. Это система социально усвоенных моделей поведения, которая служит для взаимодействия людей с окружающим миром. Она развивается во времени и постоянно, хотя и медленно, эволюционирует»;

• психологические, которые основываются на взаимосвязи культуры с психологией поведения людей и видят в ней социально обусловленные особенности человеческой психики, например: «Культура — это образ жизни, тот контекст, в котором мы существуем, думаем, чувствуем и общаемся друг с другом. Это тот «клей», который соединяет в одно целое группу людей. Это программа, заложенная с раннего детства, которая управляет поведением людей в обществе и помогает понять, что от них ожидается и что случится, если эти ожидания не будут оправданы. Культуру можно определить как идеи, обычаи, навыки, методы и приемы, характеризующие данную группу людей в данный период времени»;

• дидактические, рассматривающие культуру как совокупность качеств, которые человек получает в процессе научения и которые не наследуются им генетически, например: «Культура состоит из идеалов, ценностей и представлений о жизни, присущих людям и определяющих их поведение. Культура воспитывается и усваивается с детства и передается из поколения в поколение»;

• антропологические, которые основной смысл культуры видят в деятельности и понимают ее как «совокупность результатов деятельности человеческого общества во всех сферах жизни и всех факторов (идей, верований, обычаев, традиций), составляющих и обусловливающих образ жизни нации, класса, группы людей в определенный период времени». При таком подходе к пониманию культуры в ней суммируются ценности, нормы и системы символов какого-либо общества, которые отражаются на мышлении, представлениях, восприятии и особенностях поведения ее носителей.

Одно из наиболее распространенных в современной западной культурной антропологии определений культуры принадлежит А. Креберу и К. Клакхону, которые утверждают, что«…культура может быть определена как все виды деятельности, а не физиологические результаты (продукты человеческих особей, не являющиеся безусловно рефлекторными или инстинктивны-ми). Это далее означает, выражаясь языком биологии и физиологии, что культура состоит из условно-рефлекторных и приобретенных обучением видов деятельности, а также их производным продуктом. В свою очередь идея обучения снова возвращает нас к тому, что является социально передаваемым, т.е. передаваемым по традиции, что приобретено человеком как членом общества».

Характеристики культуры:

• культура — это универсальное явление человеческой жизни, поэтому не существует ни одного человеческого сообщества или социальной группы без присущей им культуры;

• культура — это продукт совместной жизнедеятельности людей;

• культура находит свое выражение в ценностях, правилах, обычаях, традициях;

• культура не наследуется генетически, а усваивается с помощью научения;

• человечество не является единым социальным коллективом, разные популяции людей создали разные этнические, региональные, социальные культуры;

• культура динамична, она способна к саморазвитию и самообновлению, постоянному порождению новых форм и способов

• удовлетворения интересов и потребностей людей, адаптирующих культуру к меняющимся условиям своего бытия;

• культура является результатом коллективной жизнедеятельности людей, но ее носителями выступают отдельные личности;

• культура функционирует в качестве основания для самоидентификации общества и его членов, осознания ее носителями своего группового и индивидуального Я, различения «своих» и «чужих» во взаимодействии с другими культурами и народами.

Отмеченное разнообразие определений, интерпретаций, смыслов и методологических подходов, вероятно, вполне закономерно, поскольку обусловлено тем, что культура представляет собой крайне сложное и многогранное явление, выражающее все стороны человеческого бытия. По этой причине культуру изучают многие науки — семиотика, социология, история, антропология, аксиология, лингвистика, этнология и др. Каждая из наук выделяет в качестве предмета своего изучения одну из ее сторон или частей, подходит к ее изучению со своими методами и способами, формулируя собственное понимание и определение культуры.

Понимание паравербального общения | Консультации по профессиональной карьере

Когда мы думаем о ключевом слове «коммуникация», на ум обычно приходит устное слово, возможно, даже письменное. Однако между двумя людьми это лишь один из трех уровней общения — и далеко не самый важный! В конце концов, если смотреть с точки зрения эволюционной истории, это слово не стоит особняком — другие каналы коммуникации были, по крайней мере, не менее важны! Возможно, у вас уже были подобные переживания, которые вы можете выразить взглядом или жестом гораздо больше, чем бесконечной проповедью.Или вы слушали, как кто-то болтливо пытается вас в чем-то убедить, в то время как вы думали про себя: «он / она лежит в горле». В этом случае вы уже знаете о двух других каналах, которые люди используют для общения друг с другом, и которые будут сегодня главной темой.
В какой-то момент психолог Пол Ватцлавик выразился так: «Нельзя не общаться!» Если вы находитесь в пространстве с кем-то и поворачиваетесь к нему спиной, ничего не говоря, возможно, вы не разговариваете с этим человеком и все равно очень кратко передаете сообщение: «Просто оставьте меня в покое!» или даже «Я не хочу иметь с тобой ничего общего!» Если бы вы выразили это сообщение словами, вы бы также использовали вербальный канал общения.С другой стороны, когда вы позволяете своей позе говорить за вас, вы общаетесь невербально. Он включает в себя все физические сигналы, используемые для выражения эмоций, мнений, привязанности или отвращения. Как правило, мы используем их для поддержки или пунктуации наших словесных сообщений (например, выражения лица или жестикуляции). Однако они вполне способны — как в приведенном выше примере — передать обилие информации само по себе.

Обычно наши невербальные коммуникативные сигналы являются довольно прямыми и непосредственными, потому что они — если мы не концентрируемся на них сознательно — скорее создаются подсознательно и поэтому менее подвержены нашему контролю, чем устное слово.В результате невербальные сигналы часто передают более отчетливые и более искренние! — указания на то, о чем мы действительно думаем. Это становится действительно интересным в тот момент, когда вербальная информация (например, «Я чувствую себя хорошо, спасибо!») И невербальная информация (например, несчастное выражение лица, сгорбленная поза) просто не синхронизированы. Обычно это заставляет нас остановиться, и когда кто-то скажет вам таким образом, что он / она чувствует себя хорошо, вы, вероятно, отреагируете, спросив: «Вы уверены?» Потому что, когда нам предоставляется выбор позы или произнесенного слова, мы инстинктивно выбираем информацию, предоставляемую телом.В этом случае невербальная информация воспринимается как более важная и надежная, чем вербальная информация, в таких ситуациях мы верим в то, что видим, а не в то, что слышим.

Некоторые из наиболее важных элементов невербального общения:

  • Поза (например, поза, которую принимают два человека по отношению друг к другу)
  • Выражение лица и жестикуляция (если вы улыбнетесь в заявлении он может указывать его словесное содержание, например, иронично или как несерьезно воспринимаемое)
  • Линия видения (оно инициирует общение, например, флирт в баре, где долгие переглядывания представляют собой начало перед первым словом говорится.Но тогда взгляды могут выражать гораздо больше: весь эмоциональный спектр от нежности до ненависти и отвращения, доминирования или подчинения, вызывающих взглядов на человека или, альтернативно, опускающих глаза. И меньше всего глаза многое говорят о количестве внимания, которое кто-то уделяет тому, что говорится — если его / ее глаза блуждают повсюду, то, что я говорю, вероятно, утомляет его / ее до смерти, и он / она ищет путь к бегству.)
  • Объекты (если вы встретите человека в униформе в полицейской шляпе, вы сразу узнаете его / ее профессию еще до того, как он / она произнесет хоть слово.Если вы не поклонник Green Bay Packers, а Chicago Bears, и по пути на стадион со стоянки вы попадаете в толпу сырных голов, вы болезненно понимаете, не произнося ни слова, что вы находитесь в неправильная толпа.)
  • Расстояние (если вы позволите кому-то подойти очень близко, возможно, даже обнять его / ее, то это скажет столько же о ваших чувствах, как и о том, когда вы осторожно поддерживаете расстояние хотя бы в фут между вами. )

В дополнение к вербальному и невербальному плану существует третье средство общения: паравербальный. Сюда входят все сигналы связи, касающиеся модуляции голоса и уровня. (Некоторые исследователи коммуникации также относят это средство к подкатегории невербального общения). Я уверен, что вы это знаете или, по крайней мере, должны знать об этом, основываясь на ваших собственных средствах общения: когда мы уверены в себе, чувствуем себя спокойными и уверенными, наш голос звучит ясно и четко; если, например, мы нервничаем или агрессивны, мы обычно говорим быстрее и часто на высоких тонах.Из-за агрессии голос становится громче; с другой стороны, страх и неуверенность проявляются в более приглушенном и высоком голосе или также в запутывании. Помимо незащищенности уровень голоса также сигнализирует о веселье и счастье — вы, вероятно, визжали от радости, когда получали что-то особенно приятное или волнующее. С другой стороны, страх естественным образом может вызвать очень впечатляющий визг; для того, чтобы понять это, все, что нужно сделать, это зависнуть и наблюдать за действиями вокруг башни свободного падения или одной из тех американских горок, бросающих вызов смерти и гравитации.

Следовательно, паравербальные сигналы не могут быть полностью однозначными в одностороннем порядке; в ходе экспериментов испытуемые легче всего распознают эмоции страха и гнева на голосовом уровне. С эволюционной точки зрения это имеет смысл, потому что, безусловно, было очень полезно, что один знал об опасности, которую другой заметил на ранней стадии (которая вполне могла одновременно угрожать самому себе) или когда кто-то был в ярости и поэтому, вероятно, было безопаснее выйти из уловки. В дополнение к этой эмоциональной информации паравербальные сигналы также предоставляют информацию о групповой принадлежности нашего партнера — например, о том, на каком диалекте он / она говорит или является ли он / она иностранцем и, следовательно, имеет акцент.

Как часть коммуникации в случае сомнений, паравербальные сигналы явно превосходят вербальное содержание: когда ваша подруга уверяет вас, что она абсолютно не боится и сообщает, что дрожащим голосом на две октавы выше, чем обычно, вы могу быть почти уверен, что она собирается сказать вам неправду. Исследователи лжи определили, что паравербальные сигналы являются отличным показателем сознательных попыток обмана. Неправильная интонация, неправильная интонация или неправильное ударение быстро предупреждают экспертов, что кто-то говорит неправду.

Хотя мнения относительно надежности невербальных и паравербальных сигналов как части коммуникации различаются — нет никаких сомнений в том, что эти две области представляют любое количество возможностей для неправильного толкования или недопонимания — тем не менее, все эксперты согласны в одном базовом факте: мы инстинктивно оценивайте ценность невербальных и паравербальных сигналов значительно выше, чем вербальных сигналов. Согласно исследованиям, не- и паравербальные элементы составляют от 60 до 90% в ответах на вопрос, было ли то, что нам только что сказали, убедительным или нет.

Если эта тема вас интересует и вы хотели бы сделать немного больше для вашего доверия (например, во время собеседования или самой работы), вам могут понравиться следующие упражнения, и они будут полезны вам:

  • При следующей возможности заплатите определенное внимание к не- и паравербальным сигналам вашего собеседника. Что привлекает ваше внимание? Есть ли в вашем окружении определенные люди, которые чаще других демонстрируют неконгруэнтное (= несовместимое) поведение? Как вы подозреваете, что могло быть причиной этого?
  • Проверьте свой эффект на других, например, когда вы держите голову вверх и смотрите им прямо в глаза, или вместо того, чтобы часто опускать глаза и слегка наклонять голову вперед.Какие реакции на разные положения тела вы наблюдаете у других?
  • В следующий раз, когда вы почувствуете неуверенность или стресс, сознательно обратите особое внимание на свои руки. Они часто являются первым признаком предательства, когда мы не чувствуем себя на должном уровне, возясь с чем-то или подсознательно касаясь наших ушей, волос и т. Д. Если вы хотите избежать этого, ищите предмет, за который вы можете «держаться» давая им возможность успокоиться.
  • В следующий раз, когда вы будете в баре или ресторане, понаблюдайте за несколькими людьми.Как бы вы интерпретировали их позу или то, как они двигаются? Они чувствуют себя хорошо или плохо? Им скучно, интересно, устали, взволнованы и злы? Какие сигналы говорят вам об этом? Не менее интересно наблюдать за флиртующими людьми. Если есть возможность, попробуйте угадать, кто кого больше интересует и чем, вероятно, закончится вся эта сделка — вторым свиданием или перебором.
  • Если представится возможность, может быть очень весело посмотреть себя в видео во время презентации, например, или даже во время разговора с кем-то.В этом случае неожиданно становится очевидным много интересного!

И вот последний эксперимент для следующей прогулки по городу: специалисты по коммуникациям выделяют четыре зоны «личной дистанции» вокруг людей. Эти зоны всегда зарезервированы для разных категорий людей:

  • очень знакомых людей могут подойти очень близко к нам (50 см)
  • пространство от 50 см до 1,2 метра зарезервировано между нами и людьми, которых мы хорошо знаем (наши «Интимная зона»)
  • , где контакт остается безличным и поверхностным, нам намного удобнее, когда между двумя.Нас разделяют 5 и 3,5 метра
  • , и если есть кто-то, кого мы вообще не знаем, мы предпочитаем, чтобы он / она не подходили ближе, чем примерно 3,5 метра (это называется «общественное расстояние»).

В случае, если кто-то, кто не принадлежит к этому месту, случайно проникнет в нашу «интимную зону» шириной 1 или даже 50 см, как, например, в переполненном автобусе, в лифте или в очереди в почтовом отделении, это заставляет нас очень неудобно, и мы пытаемся всяческими способами и средствами установить некоторое расстояние между собой и злоумышленником (например, сознательно избегая зрительного контакта или надевая iPod).У вас будет множество возможностей поэкспериментировать с собственными зонами. Какие расстояния вы считаете приемлемыми, а какие вас беспокоят? Кого вы позволяете приближаться? Есть ли различия в зависимости от пола? (Например, вы склонны подпускать людей одного пола ближе или наоборот)? Вы также можете попробовать и посмотреть, что происходит, когда вы вторгаетесь в чужую «интимную зону» — как он или она реагирует?

Как всегда, мы надеемся, что вам понравится наблюдать и тестировать!

Теги: вербальная, невербальная, паравербальная, поза, мимика

.

Как использовать паравербальную коммуникацию для эффективного взаимодействия

paraverbal communication paraverbal communication

Стараетесь ли вы говорить для ясности и заинтересованности? Тщательный подбор слов помогает, но одних слов недостаточно. Ваше паравербальное общение играет большую роль в том, как ваша аудитория видит вас.

При невербальном общении вы часто говорите гораздо больше, чем думаете. Ваш язык тела и мимика могут многое сказать.

Но то, как вы произносите слова, также может повлиять на ваше сообщение.

Важно учитывать этот аспект вашего общения при обращении к аудитории, независимо от ее размера.

Не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите, играет большую роль в том, насколько успешны ваши коммуникативные навыки.

Почему важно паравербальное общение?

При разговоре важно вербальное содержание. Возможно, вы захотите убедить, убедить или мотивировать других что-то сделать. Вы можете использовать истории, свидетельства или даже статистику, чтобы разъяснить свою точку зрения.

Но одних слов недостаточно, чтобы говорить убедительно. Невербальное общение также может поддержать ваше сообщение или отвлечь его.

И ваше паравербальное общение добавляет еще больше смысла в слова, которые вы говорите.

Вы можете сделать одно и то же сообщение скучным или интересным, в зависимости от того, что вы отправили.

Полезно рассмотреть, насколько ценным является паравербальное общение во многих различных ситуациях:

  • Делая презентации, вы можете заинтересовать слушателей.
  • Рассказывая историю, вы можете выделять различные части в зависимости от того, как вы ее рассказываете.
  • Если вы делитесь информацией о влиянии вашего продукта на других, вы можете уделить больше внимания определенным частям своей истории, чтобы усилить интерес.
  • Если вы обучаете сотрудников работе со сложным программным обеспечением, вы можете изменить его доставку в соответствии с потребностями вашей аудитории.
  • Или, если вы делитесь информацией о крупных организационных изменениях, то, как вы произносите эти слова, повлияет на то, как аудитория почувствует, когда они их услышат.Вы можете передать беспокойство или волнение.

Все это касается не только слов, но и того, как вы их произносите.

И если вы хотите улучшить то, как вас воспринимают как лидера, паравербальное общение тоже играет здесь роль.

Если вы хотите улучшить то, как вас воспринимают как лидера, то, как вы произносите слова, так же важно, как и сами слова. Нажмите, чтобы твитнуть

Исследования показывают, что стиль презентации влияет на восприятие лидерской харизмы.Даже когда слова совпадают. То, как эти слова произносятся, имеет большое влияние на то, как сотрудники относятся к руководителю.

Вы хотите, чтобы команды, которыми вы руководите, смотрели на вас как на надежного и компетентного лидера.

Вы хотите, чтобы ваша аудитория была вовлечена в сообщение, которым вы должны поделиться. Это верно независимо от того, проводите ли вы презентацию перед заинтересованными сторонами или проводите небольшую ежедневную встречу.

Вы можете тщательно составить свое сообщение и потратить силы на настройку презентации PowerPoint.Но то, как вы произносите эти слова, играет большую роль в восприятии сообщения.

Давайте разберемся, что такое паравербальное общение, чтобы вы могли убедиться, что эффективно включаете его в свое общение.

Что такое паравербальное общение?

Паравербальное общение — это то, как вы произносите слова. Он состоит из 3 основных компонентов, которые описаны ниже.

3 ключевых компонента паравербального общения
1.Подача.

Высота звука — это то, насколько высоким или низким будет ваш голос. Вы можете говорить высоким тоном, низким басом или баритоном — или, что более вероятно, где-то посередине. Если у вас скрипучий высокий тон, это может показать, что вы боитесь. Если у вас низкий тон, это может продемонстрировать спокойствие. Он также может демонстрировать авторитет или гнев, в зависимости от контекста.

Подумайте о высоте звука в контексте музыки.

Музыка в верхнем тональности означает счастье или тревогу.

Музыка в нижнем тоне может обозначать спокойствие или драму.

То же самое и с вашим голосом. Часто при разговоре с младенцем говорящая повышает голос на несколько октав до высокого тона. Это передает счастье или дружелюбие.

Но если вы нервничаете перед презентацией, ваш голос может немного пищать.

И если моя дочь расстроена и спорит со мной о домашнем задании, ее голос повышается на несколько октав (хотя этого никогда не случится).

И если лидер хочет подчеркнуть серьезный момент перед аудиторией, его сообщение может быть доставлено на более низком уровне.

Представьте, что кто-то говорит: «Всем сохранять спокойствие». Вы, вероятно, представили, что это сказано более низким тоном.

2. Скорость или частота вращения педалей.

Каденция — это скорость или скорость вашего разговора. Быстрая речь может указывать на нервозность или возбуждение.

Если вы проводите презентацию, вы можете говорить быстро, даже не осознавая этого. Это может указать вашей аудитории, что вы нервничаете. Страх автоматически ускоряет вашу речь.

Если говорить медленнее, это покажет, что вы спокойны и лучше контролируете ситуацию.

И Использование пауз может продемонстрировать важность того, что вы сказали, и дает слушателю время подумать над словами непосредственно перед тишиной.

3. Тон.

Это комбинация факторов, которые задают или передают значение. Он может использовать больше интонаций в вашем голосе, чем говорить монотонно.

Если вы читаете речь, она может показаться плоской, если вы не измените звучание слов в разное время. В некоторых местах вы можете использовать более сильный акцент, более быстрый или медленный темп и мягкие поддерживающие тона.

Когда вы меняете тон, это может удержать слушателя.

Если вы говорите мягко, это может побудить кого-то внимательнее вас выслушать. Если вы повысите голос, это даст другое ощущение.

То, как вы доносите свое сообщение, может повысить вовлеченность, вызвать эмоции и побудить аудиторию действовать. Используйте паравербальные коммуникативные навыки, чтобы ваше сообщение было более убедительным. #leadership #projectmanagement «Нажмите, чтобы твитнуть

Это видео с Маргарет Тэтчер — хороший пример того, как паравербальное общение помогает при доставке сообщения.

Как улучшить паравербальное общение

Если вы готовитесь к презентации, не готовьте только слова, которые вы скажете. Вы также должны знать, что ваши паравербальные навыки находятся на должном уровне.

Самый простой способ улучшить свое паравербальное общение — это записать себя и послушать.

Например, заранее запишите на видео, как вы проводите презентацию.Таким образом, вы можете видеть и слышать высоту, тон и скорость вашей презентации.

Еще одно преимущество практики презентации заключается в том, что вы будете меньше беспокоиться и более подготовиться.

Когда вы нервничаете, это проявляется описанными выше способами.

Когда вы потренируетесь в своей презентации, вы станете более подготовленными и контролирующими.

Получение как можно большего количества информации о комнате, в которой вы будете присутствовать, о размере группы и о том, чего ожидать от опыта, — все это поможет вам почувствовать себя лучше и подготовленным.Это также даст вам важную информацию о том, как далеко вам нужно проецировать свой голос — еще один аспект паравербального общения.

И если у вас слабые коммуникативные навыки, улучшение паравербального общения очень важно для повседневного общения с коллегами и вашей командой.

Сводка

Знание паравербального общения может улучшить ваши коммуникативные навыки. Даже когда у вас есть правильные слова, то, как вы их произносите, может помочь вам добиться желаемого результата.Он отлично сочетается с сообщениями, языком тела и даже выражением лица, которые вы используете, чтобы донести свою точку зрения.

Изменение тона и скорости того, что вы говорите, позволяет вам выделить разные части истории или сообщения.

У вас будет более заинтересованная аудитория, вы сможете вызывать эмоции и оказывать большее влияние своими словами.

На это, безусловно, стоит обратить внимание.

.

ПАРАВЕРБАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

  • Ресурс исследования

  • Проводить исследования

    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Базовая математика
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный расчет
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Науки о здоровье
    • Физика
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленное проектирование
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Архитектура
    • Связь
    • Английский
    • Гендерные исследования
    • Музыка
    • Исполнительское искусство
    • Философия
    • Религиоведение
    • Письмо
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Древняя история
    • Европейская история
    • История США
    • Всемирная история
    • другое →
    Лучшие подкатегории

.

Паравербальная коммуникация — определение паравербальной коммуникации по The Free Dictionary

Телеграф в кустах или телеграф в джунглях Шутливая ссылка на систему связи, используемую африканскими туземцами, в которой закодированные сообщения пересылаются на большие расстояния посредством ударов барабана или полого бревна .

call one’s shots Чтобы озвучить, что человек намеревается сделать или каким образом он намеревается действовать; сообщить другим о своих планах. Эта фраза, вероятно, заимствована из различных бильярдных игр, в которых игрок должен вызвать бросок, который он планирует сделать, прежде чем его совершить.Подобное выражение называет снимки смещает акцент с личной области на более широкую систему координат, в которой человек пытается направлять или контролировать события, быть ответственным или занимать место водителя. Назовите кадры может происходить от роли режиссера в создании фильма.

Получать пересечение сигналов Быть вовлеченным во взаимное непонимание, не общаться. Это текущее выражение могло быть получено из телефонного «пересечения» цепей, которое может привести к случайным соединениям, хотя использование различных типов сигналов для связи настолько распространено, что исключает точное происхождение фразы.Образное использование этого выражения обыгрывает идею «несчастного случая», подразумевая взаимное непонимание, в котором никто не виноват.

Неужели мы случайно перекрестили провода? … Это было идеей, не так ли, чтобы мы вместе навалились на чайник? (П. Г. Вудхаус, Hot Water , 1932)

Сегодня сигналов слышны чаще, чем проводов , что, возможно, отражает технологические достижения, которые облегчают передачу сигналов без проводов.

grapevine Маршрут, по которому распространяется слух. Во время гражданской войны в США телеграф виноградной лозы выражал нынешний переносный смысл этого термина, а виноградная лоза относился к самому слуху.

Еще одна глупая виноградная лоза.
(Б. Ф. Уилсон, Старый сержант , 1867)

Это выражение приобрело коннотацию сплетен по аналогии с лабиринтной сетью ветвей, характерной для вьющегося винограда.

В мире искусства виноградная лоза гудела слухами. ( New Yorker , октябрь 1970 г.)

Irish hint Широкий намек, неуловимый намек или инсинуация. Этот редко используемый американизм появился в книге Генри Дж. Нотта романов путешественника (1834):

Различные молодые люди… намекали, что можно было бы назвать ирландскими намеками, что они заметили достойного мистера Ханта.

Предполагаемая прямолинейность ирландцев, возможно, породила это выражение.

powwow Конференция или встреча. Первоначально это выражение относилось к праздничным племенным церемониям американских индейцев. Этот термин сегодня обычно используется для обозначения любого важного совета или собрания.

Аболиционисты очень сильно спокоены о том, будут ли они поддерживать свою организацию или нет. ( Daily Telegraph , май 1865 г.)

Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *