17.01.2021

Остров полной луны: Королевство полной луны — смотреть онлайн — КиноПоиск

Содержание

Как стилизовать квартиру под фильм «Королевство полной луны»

Все фильмы Уэса Андерсона — не только визуально безупречные истории о несовершенстве мира, но и блестящие уроки дизайна. «Королевство полной луны» не исключение. Вместе с главным сайтом об интерьерах Houzz выясняем, из чего состоит дом Сюзи Бишоп и чему нас учит палатка Сэма Шекаски.

Дом, который построил режиссер

Говорят, Уэс Андерсон когда-то хотел стать архитектором. Нельзя сказать, что эта мечта не сбылась. Журнал The Architectʼs Journal как-то назвал Андерсона самым архитектурным из режиссеров. Он продумывает все: от общей концепции и цветовой гаммы до мельчайших деталей вроде дверных ручек.

Поэтому фильмы Андерсона часто описывают искусствоведческим термином гезамткунстверк (или, в английском варианте, total work of art) — законченным произведением искусства, где изображение, музыка и даже архитектура существуют в едином измерении. Такими были многие проекты стиля модерн и Движения искусств и ремесел, баухауса и модернизма. Пример отменной художественной эрудиции Андерсона и его команды художников — Summerʼs End, фантастической красоты дом, в котором живет семья юной Сюзи Бишоп .

Вдохновением для его интерьеров послужил «Клингстон»«Дом на скале»Легендарный особняк, построенный в 1905 году, или «Дом на скале» — 23-комнатный особняк на острове близ Джеймстауна в так называемом гонтовом стиле, не самом растиражированном направлении американской архитектуры, получившем свое имя от характерного элемента декора крыш, иногда стен.

Это стиль дорогих живописных загородных домов Новой Англии, часто расположенных на берегу океана. Так что воспроизводить его в квартирах, особенно небольших, нужно с осторожностью. Гонтовый стиль стал популярным в Штатах в 1870-х годах на фоне интереса к раннему колониальному наследию (отсюда же современная ему любовь к мебели шейкеров; двухминутный видеоурок об этой религиозной секте, их танцах и мебели любознательные читатели могут посмотреть здесь). Но и вышел из моды довольно быстро — уже к началу XX века. Тем не менее считается, что он оказал влияние, например, на великого архитектора Фрэнка Ллойда Райта и многих его коллег. Интерес к нему снова возник в 2010-х — впрочем, команда Андерсона не воспроизводила стиль дословно, сделав акцент на интерьерах.

Здесь и далее — кадры из фильма «Королевство полной луны»

1 из 6

А вот обстановку палаток в лагере хаки-скаутов команда Андерсона подсмотрела в знаменитых военных комнатах Уинстона Черчилля и его кабинета министров, в весьма аскетичный набор мебели которых обязательно входил, например, небольшой коврик. В фильме даже в палатке у юного Сэма Шекаски лежит такой трогательный половичок.

Желтый цвет

Если «Отель «Гранд Будапешт» — это розовый, то «Королевство полной луны» — это жизнерадостный желтый. Стоит вспомнить массивные напольные часы в доме главной героини, тотально желтый интерьер приемных родителей Сэма и косынки хаки-скаутов. Если ваш холодильник еще не был желтым, возможно, самое время попробовать?

В России не очень любят желтый и его оттенки в интерьере, но психологи и декораторы уверены: зря. Этот цвет вполне подходит нашему климату и помогает восполнить недостаток солнечного света. А его влияние на человека считается более мягким, чем у другого бодрящего цвета — красного. Наименее рискованный вариант — не красить стены, а вводить желтый с помощью ваз, мебель, текстиля. Пример подает и сам режиссер. Занавески желтого цвета украшали кабинет Андерсона в его парижской квартире, что было задокументировано в свое время журналом The New Yorker.

Желтый и красный в фильмах Андерсона

Тем, кто решится, будет полезен совет от художника-постановщика «Королевства полной луны» и «Отеля «Гранд Будапешт» Адама Стокхаузена: когда цвета слишком много, глаз перестает его видеть, воспринимая как данность. Поэтому добавьте в интерьер и других цветов, чтобы выделить ведущий и сделать его концептуальным акцентом.

Сочетание светлых стен с деревом

В доме Бишопов много дерева: темного, каштанового и других натуральных оттенков. Вместе со светлыми стенами и свободным, не сильно забитым мебелью пространством это дает одно из самых интересных сочетаний, которое в России, увы, часто недооценивают, стремясь подбирать предметы в тон вертикальным поверхностям.

Особенное внимание стоит обратить на полы, плинтуса, оконные рамы и дверные наличники. Если сделать их темными, даже самые консервативные знакомые не скажут, что квартира с белыми стенами похожа на больницу.

Помочь также могут небольшие столики и стулья — разные виды английского виндзорского стула или вариации на тему гнутой мебели Тонета. Помимо эстетических у такой легкой мебели есть масса практических преимуществ: ее удобно перемещать и хранить. Да и сидеть хорошо: старинные модели проверены временем в плане эргономики.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

1 из 6

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

2 из 6

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

3 из 6

Burns and Beyerl Architects

4 из 6

Игра с фактурами

Одна из идей, которую команда Андерсона подсмотрела в «Доме на скале», — использовать гонт, деревянные пластины, которые обычно идут на кровлю или облицовку внешних стен, для отделки внутренних помещений.

Из другого реального дома Новой Англии переехали в ту же кинокомнату с гонтом и разноцветные ракетки для пинг-понга, которые одновременно служат здесь и утилитарным объектом, и декором стены, добавляющим интерьеру красок. Этот же прием можно взять на вооружение, например, для кухонных досок или кастрюль-сковородок. Чтобы совместить приятное с полезным без лишних предметов в интерьере.

Интерьер дома Бишопов вообще богат на интересные фактуры, которых так часто не хватает в стерильных и выполненных из искусственных материалов-заместителей в современных интерьерах. Здесь много грубых вязаных ковров, красивого дерева и настоящей живописи вместо фотографий и постеров (особенно хорошо на фактурное разнообразие работает масло), есть шкуры и винтажные чемоданы. Все это стоит взять за заметку. Андерсон знает толк в таких вещах: мать режиссера была археологом и изучала историю искусств, а младший брат Эрик — художник. Его картины Уэс брал в несколько своих фильмов.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

1 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

2 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

3 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

4 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

5 из 11

Clayton&Little Architects

6 из 11

Burns and Beyerl Architects

7 из 11

Известно, что большинство вещей в фильмах Андерсона — настоящие, купленные или изготовленные специально для фильма. Для «Королевства полной луны» декоратор Крис Моран (она же работала над «Семейкой Тененбаум») искала по всей Новой Англии подлинные предметы интерьерах. Режиссер уверен: даже если предметы появляются в кадре лишь мельком, зритель все равно чувствует разницу. Собственно, с домом Бишопов из «Королевства полной луны» происходит именно так: рассмотреть его подробно удается по большому счету только на вступительных титрах — потом большая часть действия фильма происходит на природе. Но забыть этот дом невозможно.

Билл Мюррей проводит экскурсию по дому Бишопов

Воспоминания о приключениях

Походы, палатки, костры и навыки выживания — многие сегодня знают об этом только из кино. Или воспринимают как антуражные ассоциации с любимыми марками outdoor, которые теперь носят совсем не там, где предполагалось изначально. Почему бы это не исправить?

Любой уютный интерьер содержит детали, за которые цепляется глаз, — считается, что когда они есть, человек чувствует себя комфортнее. Добавьте в число таких приманок вашего интерьера бинокль, меховой хвостик на люстру, вигвам или палатку в детскую. Поставьте на полку классические книги о приключениях, которые в последний раз читали в возрасте героев «Королевства полной луны».

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

1 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

2 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

3 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

4 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

5 из 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

6 из 11

Andrea May Hunter/Gatherer

7 из 11

Thorson Restoration & Construction

9 из 11

Пусть не у всех есть отдельный лодочный домик, а вещать лодку под потолок гостиной обычно не с руки, но все могут завести кораблик поменьше. И повесить его, например, на окно или люстру.

Книги из библиотек по примеру Сюзи воровать не стоит — экземпляры с библиотечным штампом легко найти у продавцов на «Амазоне». Такие винтажные экземпляры к тому же часто отдают по чисто символической цене.

Трагикомедия «Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom) — Блоги — Эхо Москвы, 17.12.2012

Режиссер — Уэс Андерсон. В ролях — Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд, Джаред Гилман, Кара Хэйуорд, Боб Балабан, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель. США. 2012. 94 мин. Бюджет: $16 млн. Сборы по миру: $66 млн. Рейтинг на IMDB: 8,0. Мой рейтинг: 8,0.
— Недавно вышло «Королевство полной луны»

Уэса Андерсона, отчасти тоже детский фильм. Он вам как?

— Для меня этот фильм — высшая степень дебилизма. Я встал и ушел на двадцатой минуте. Это абсолютный артхаус, заточенный под детское кино. Если бы тому же Звягинцеву дали снимать «Карлосона», он бы сделал как раз такое «Королевство полной луны». Сколько у нас он собрал? Пять тысяч долларов, десять? Но американское кино обладает международным прокатом, так что Андерсон — не сумасшедший. Он точно знает, что в каждом большом городе есть пять тысяч человек, которым его фильм понравится. Эти пять тысяч он умножил на десять долларов и понял, что соберет 30 миллионов. Соответственно, он всегда сможет снимать свое говно.


Из интервью с одним шариковым российского кино

Дорогой Сарик. Если измерять чисто денежными категориями, то этот фильм Андерсона собрал $66 миллионов. А твой дебильный «КарлОсон» — $10 миллионов. Так что чья бы корова мычала…


Признание кота Бублика

Прекрасно, как всегда.


Отзыв кота Бублика

«Королевство полной луны» является не чем иным, как монстром, поглотившим в себя все возможные клише кинематографа. Шаблонные взрослые персонажи не обладают никакой индивидуальностью, а дети смотрятся как маленькие марионетки в руках наглого режиссёра.


Из одной рецензии

Небольшой островок Нью-Пензас, на котором находится лагерь бойскаутов, руководит которым скаут-мастер Уард (Эдвард Нортон). В лагере случилось ЧП: пропал мальчик по имени Сэм Шэкаски (Джаред Гилман). Скаут-мастер собирает всех бойскаутов и снаряжает поисковую экспедицию.

На другом конце острова живет семья Бишопов: папа Уолт (Билл Мюррей), мама Лора (Фрэнсис Макдорманд), трое маленьких пацанов и депрессивная девочка Сюзи (Кара Хэйуорд). У них тоже ЧП: депрессивная девочка Сюзе куда-то делась.

Местный шериф капитан Шарп (Брюс Уиллис) активно бросается на поиски пропавших детей. Папа Уолт также активно бросается на поиски дочки, но его спасательным маневрам отчаянно мешает тот факт, что мама Лора путается с шерифом капитаном Шарпом.

Разумеется, Сэм и Сюзи сбежали вместе: они познакомились год назад, когда Сэм случайно заглянул за кулисы постановки «Ноев ковчег». С того момента они с Сюзи начали переписываться и в конце концов договорились убежать. Потому что они оба — парии. Сэма не любит весь отряд бойскаутов — Сэм знает это. Сюзи не любит ее семья — она тоже это знает. Сэм — сирота, он потерял своих родителей. Сюзи мечтает стать сиротой — она ненавидит своих родителей. Поэтому детям ничего не остается, как полюбить друг друга: в конце концов, их же должен хоть кто-то любить.

Они прячутся в небольшой бухточке, которой сами придумали название «Королевство полной луны». Но их счастье будет недолгим: бойскауты и капитан Шарп идут по следу, а при этом на остров надвигается страшный ураган.

***

Уэс Андерсон — режиссер невероятно самобытный и оригинальный. Его фильмы не спутаешь ни с чем: они и постановочно сделаны очень и очень необычно, и обладают совершенно удивительной аурой, которая одних зрителей раздражает, а других приводит в совершеннейший восторг.

Какие-то критики и зрители почему-то называют «Королевство полной луны» — детским фильмом. Меня это безмерно удивляет. Да, Андерсон — сказочник. Почти все его фильмы — в чем-то сказки. Но это сказки для взрослых, а не для детей. Тонкая и очень светлая «Семейка Тененбаум», замечательный мультик «Бесподобный мистер Фокс» прелестная пародия «Водная жизнь Стива Зиссу» — все это сказки, снятые в неповторимом андерсоновском стиле.

Сценарий «Королевства полной луны» Андерсон писал в соавторстве с Романом Копполой (сыном Фрэнсиса Копполы), изменив своему постоянному соавтору Оуэну Уилсону, с которым он писал сценарии к трем своим фильмам.

По стилю «Королевство полной луны» несколько напоминает «Семейку Тененбаум». Здесь также присутствует депрессивная девушка (в «Семейке» была такая же депрессивная дама, которую сыграла Гуинет Пэлтроу), также присутствует печальный муж в исполнении Билли Мюррея (он, кстати, является любимым актером Андерсона и снимался практически во всех его фильмах), в семье практикуются несколько странные отношения и вокруг семьи так или иначе вращаются несколько одиноких и несчастных людей.

Впрочем, тут нельзя сказать, что это какое-то повторение «Семейки» — нет, фильм совершенно другой и о другом. Но, как обычно у Андерсона, несмотря на то, что в картине присутствуют всякие печальные и несчастные люди, общий тон фильма — очень светлый и, несмотря ни на что, оптимистичный.

Еще один фирменный знак режиссера — создание удивительных и оригинальных декораций: стильных, забавных и часто необычных. Таков дом Бишопов, лагерь скаутов, да и вообще — весь остров Нью-Пензас.

От актеров в своих картинах Андерсон ухитряется добиваться очень четкого следования своему миру и создания соответствующих характеров. Обычно буйный и взрывной Билл Мюррей (один из главных хулиганов Голливуда на пару со своим дружком Вуди Харрельсоном) превращается в грустного Пьеро. Спаситель этого мира Брюсс Уиллис в фильме предстает в образе доброго и мятущегося человека, раздираемого своей безнадежной любовью к замужней женщине. Кстати, Уиллис этой ролью чем-то напомнил своего персонажа из «Завтрака для чемпионов».

Эдвард Нортон замечательно сыграл скаут-мастера, начальника лагеря. Он, с одной стороны, изображает эдакого сурового начальника, который должен подавлять ребятню своим авторитетом, но при этом хорошо видно, что он — человек застенчивый и даже слабохарактерный. Образ у Нортона получился просто отличный, что особенно приятно в свете того, что в последних фильмах он, к сожалению, обычно разочаровывал.

Харви Кейтель сыграл главного бойскаутского начальника, руководителя большого лагеря на другом острове. Вот он получился как раз именно грозным начальником, от чьего взгляда цепенеют не только рядовые бойскауты, но и скаут-мастера, вроде этого Уарда.

Очень здорово сыграли детишки — Джаред Гилман и Кара Хэйуорд. Андерсон умеет так работать с детьми-актерами, что они не просто выглядят на экране очень естественно, но и в каких-то эпизодах просто поражают глубиной изображаемых чувств. Сравните, например, Джареда Гилмана (или молодого Джейсона Шварцмана из «Академии Рашмор») с совершенно деревянным Федей Смирновым из этого дурацкого «КарлОсона».

Еще надо сказать о Тильде Суинтон, которая классно сыграл мисс Социальную Службу. Ее разговор по телефону с Уардом и капитаном Шарпом — просто минишедевр! Ну и обратите внимание на то, что, как обычно у Андерсона, вроде бы явно отрицательный персонаж в конце концов проявляет какие-то очень человечные черты.

Ну и хорош Джейсон Шварцман, сыгравший здесь крутого кузена Бена. Кстати, Шварцман у Андерсона снимался еще подростком — он сыграл главную роль в «Академии Рашмор». Кузен Бен у него здесь получился очень симпатичный. И не настолько меркантильный, как могло показаться вначале.

Фильм получился просто отличный. Я не знаю, как его воспринимают дети (он просто недетский), но родители в моем лице его посмотрели с большим удовольствием. Неповторимый и уникальный андерсоновский стиль, мягкий юмор, трогательная, но одновременно вовсе не выдавливающая слезу история, замечательные декорации и, как он это умеет, несколько шедевральных эпизодов, которые хочется пересматривать, чтобы как следует рассмотреть все детали: например, утро в лагере бойскаутов, показ Сюзи вещей, которые она взяла с собой, несколько сцен с Сэмом и его признаниями, финальный катарсис в церкви.

Ну и, как показатель действительно хорошего фильма — совершенно замечательное послевкусие, что обычно свойственно всем картинам Андерсона. И смотришь картину с большим удовольствием, и потом ее долго вспоминаешь с улыбкой на лице.

Отлично, просто отлично. Впрочем, я в Уэсе Андерсоне и не сомневался. Он очень и очень талантлив и самобытен.

Кстати, картина — для такого умного и явно немейнстримового фильма — на удивление хорошо прокатилась. Она собрала $66 миллионов при бюджете в $16 миллионов (Брюс Уиллис за любой мейнстрим с собой в главной роли получает сейчас $25 миллионов, а здесь он снимался за намного более низкий гонорар — из уважения к режиссеру), получила 11 наград и 25 номинаций, включая «Золотой глобус», ну и на IMDB у нее очень высокий рейтинг — 8.0. Что ж, это показывает, что зрители умеют ценить действительно хорошие фильмы. Это не может не радовать.

Психоанализ фильма :: Центр «Свой психолог»

Свой психолог Ирина Потоцкая о кинокартине «Королевство полной луны» режиссера Уэса Андерсона (2012)

Режиссер: Уэс
Андерсон ( 2012)

В ролях: Эдвард Нортон, Брюс Уиллис, Тильда Суинтон,Джейсон Шварцман, Фрэнсис МакДорманд, Харви Кейтель, Джаред Гилман, Боб Балабан,Лукас Хеджес 

 

О «трудных» подростках замолвите слово …   

1965 год. Вымышленный остров Нью-Пензанс у берегов Новой
Англии. Режиссер Уэс Андерсон знакомит нас с малейшими деталями мира своих
любимых героев. Все вырисовано с нечеловеческой тщательностью, в которой будто
сквозит инфантильность не наигравшегося в детстве мальчишки (за что мы его и
любим). Режиссер открывает перед нами дом Сьюзи, затем мастерски переводит
камеру, и в классическое андерсоновское пространство ураганным вихрем врывается
жизнь! 

Cэм Шекаски (Джаред Гилман), самодостаточный
подросток-сирота, уверенно освоивший
навыки выживания в дикой природе, убегает из лагеря бойскаутов Айвенго,
прихватив с собой внушительный запас амуниции.

В это же время из семьи юристов
Бишоп пропадает 12-ти летняя дочь Сьюзи (Кара Хейуорд), взяв с собой чемодан
книг, фантастический роман «Королевство полной луны», котика, проигрыватель и
пластинку французской шансонье Франсуазы Арди « Le temps de l`amour» (время
любви).


Сэм и Сьюзи познакомились на школьной постановке «Ноева Ковчега» (этот режиссерский
намек на всемирный потоп, несомненно, не случаен, но об этом позже),  и, переписываясь до летних каникул,
договорились о совместном побеге.
Они разбили палатку у самой воды, гуляли за ручку,

неумело целовались
по-французски и смешно  танцевали под
несравненную Арди.

И неизвестно, сколько бы еще длилось торжество первой любви,
если бы на следующее утро у палатки не появились весьма взволнованные родители
Сьюзи и вооруженные до зубов скауты с командиром отряда невротиком Уордом (Эдвард Нортон). 

Тут-то и начинаются
приключения по поимке юных влюбленных под аккомпанемент раскатов грома, ударов
молний, штормового ветра и похожего на Вселенский потоп наводнения.


«Королевство
полной луны» — это название любимого романа Сьюзи и, вероятно, тот самый волшебный
мир детства, когда мир вокруг похож на игрушечную миниатюру, взрослые говорят
на каком-то непонятном и враждебном языке, первая любовь кажется последней, а
вызванные ею чувства, неподконтрольные воле и разуму,  напоминают стихийное бедствие и тот самый
Вселенский потоп.                                                                            


О «трудных» подростках замолвите слово …     

Этой юношеской наивности противопоставлен рациональный мир взрослых, измотанных работой, обремененных ответственностью, пытающихся сохранить остатки самих себя в супружеских изменах, уставших чувствовать разочарования и решивших не чувствовать вовсе. Куда проще считать ребенка «трудным подростком» и применить к нему административные меры, чем отложить громкоговоритель (know-how мамы Сьюзи для общения с детьми и мужем в трехэтажном доме), отодвинуть свои дела, обнять свое чадо, воскресив из анабиоза давно уснувшие чувства, постучаться в его жизнь и оживить замерший диалог. Вот чего хотелось бы и режиссеру, и его юным героям, и мне, как психологу, для всех нас зрителей и родителей.

Возвращаясь к  фильму,
нельзя не отметить, насколько эта пародийная, ироничная мелодрама пронизана
Коэновским  нуаром. И в кастинге та же
параллель: Нортон против Клуни, Бил Мюррей 
вместо Туртурро, Брюс Уиллис в новом амплуа пародийного местечкового
супермена-любовника с добрым сердцем, незаменимые и уникальные  Фрэнсис МакДорманд  и Тильда Суинтон, каждый кружит на своем
месте в этом желто-зеленом 
родительско-бой-скаутском хороводе. Идея активности юных героев,  на изобразительном уровне усиленная насыщенностью
кадра всеми мыслимыми оттенками зеленого и желтого, — ничто иное, как ода  радости, теплу и вере в самое хорошее. Желтый
дарует людям мудрость, слабым – силу, помогает в трудную минуту. Люди, которые
любят желтый, хотят раскрыть себя, добиться цели. Они самоуверенны, радостны, веселы,
креативны. Чем не наш главный герой? Зеленый же — это природный, успокаивающий
цвет. Его выбирают те, кто к любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью,
чей внутренний мир богат и позитивен. Да здравствует эстетика зеленого и
желтого,  симметрии и деталей!   

В этом фильме нет ничего случайного. Кажется, что Уэс Андерсон и сам незримо присутствует на экране. Вот он расставил все по местам, еще раз поправил многочисленные детали и добавил еще одну, самую важную. Приглушил свет, поправил костюмы. А может быть этот очаровательный персонаж, юный и взрослый не по годам талантливый изгой, и есть никто иной, как сам Уэс Андерсон. Всезнающий и все умеющий гений изобретательности и выживания, показал лагерю взрослых, зрителям, да и своим соплеменникам, что такое быть ОК БЕЗУСЛОВНО, как сохранять 100% связь с реальностью, и оставаться при этом романтиком и оптимистом.
12.11.2020

Детально о кинофильме «Королевство полной луны»

О съемках

Новая лента двукратного номинанта на премию «Оскар» Уэса Андерсона переносит зрителя в мир Новой Англии 1960-х годов и рассказывает историю любви двух юных сердец. Интрига фильма закручивается вокруг их побега из лагеря.

«Это история первой любви и волшебного лета, — говорит продюсер фильма Джереми Доусон. — Это милый и очаровательный фильм, в то же время веселый и ироничный. Название фильма отсылает к именованию бухты, в которой прячутся два наших юных героя. На карте эта бухта носит некое техническое название, но для детей это секретное и магическое место, которому они дают новое имя — Королевство полной луны».

Группа

В фильме снялись настоящие мэтры мирового кинематографа – Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд. А на роль влюбленных подростков Уэс пригласил маленьких актеров-дебютантов — Джареда Гилмана и Кару Хэйуорд, которые, по мнению режиссера, блистательно справились со своими ролями.

Суинтон и МакДорманд, Брюс и Эдвард впервые работали с Уэсом Андерсоном, чего нельзя сказать о Билле Мюррее и Джейсоне Шварцмане. Они сыграли в знаменитой ленте режиссера «Академия Рашмор» еще в 1998 году, а после еще не раз работали с Андерсеном.

Сценарий фильма вместе с Уэсом написал Роман Коппола, который был также сценаристом комедии Андерсона «Поезд на Дарджилинг».

Герои

Вот что рассказывают юные актеры о своих героях.

«Сюзи Бишоп не понимают дома. У нее три маленьких брата, отец с тараканами в голове и мамаша с любовной интрижкой на стороне. Она очень чувствительная и в то же самое время стойкая девочка», — рассказывает Кара.

«Мой герой — это мальчик с незаурядными способностями, — делится Джаред Гилман. — Он терпит постоянные унижения со стороны скаутов его отряда и своих приемных братьев. Однажды в церкви он встречает Сюзи, они находят друг в друге понимание, они мечтают быть вместе и в течение года разрабатывают план побега».

Атмосфера

Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно в коже своих персонажей, поняли мотивы их поведения, во время съемок давал Каре и Джареду домашнее задание. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии – в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», – вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраза», который снимался в 1963 году.

К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые писали друг другу на протяжении года после того как впервые встретились. Джаред и Кара попытались было начать писать друг другу электронные письма, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров письма от руки.

Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис МакДорманд.

Фрэнсис произвела на Кару неизгладимое впечатление: «Фрэн просто восхитительна. Наверное, моя самая любимая сцена — это эпизод в ванной комнате, где я разговариваю с мамой. Эта очень нежная и эмоциональная сцена, которая раскрывает нам чувства Сюзи. Было здорово наблюдать за тем, как мы с Фрэнсис перевоплощаемся и в кадре становимся другими людьми. Мне понравилось то, что я получила возможность хотя бы какое-то время, работая на площадке, быть не такой, какая я в обычной жизни».

Мэтры и новички

Вообще маститые актеры оказывали всяческую поддержку юным исполнителям. Например, Брюс Уиллис советовал пробегать слова своей роли еще раз до съемок, даже если кажется, что текст уже врезался в память, а Билл Мюррей научил Гилмана завязывать галстук. Такое наставничество не ново для Билла, который, по его словам, однажды научил одного парня бриться.

В роли рассказчика в фильме «Королевство полной луны» выступил актер и режиссер Боб Балабан. «Когда я прочел сценарий, я не смог выпустить его из рук, — рассказывает Боб. — Это был сценарий воистину увлекательного фильма с великолепными героями и диалогами. Главная героиня, Сюзи много читает и любит приключенческие книги для детей. Я бы сказал, что мой персонаж отражает стиль всего фильма, становится голосом книги, собственной приключенческой книги Сюзи, которую она пишет в своей голове».

Режиссер

Все, кто работал с Андерсоном, отмечают, насколько точен его режиссерский стиль. Он всегда, еще до того, как прибудет на съемочную площадку, прекрасно осознает, что хочет получить на экране и как этого добиться.

«У Уэса твердая рука, но, несмотря на это, на съемочной площадке все происходит очень непринужденно, — говорит Балабан. — Актеры любят его. Он не будет докучать тебе, если все хорошо. Но если он вздумает чего-то добиться от актера, то тут он от него не отстанет».

«Как продюсер, сценарист и режиссер Уэс контролирует каждый элемент проекта — от костюмов, реквизита до кастинга, рассказывает продюсер Доусон. — Все эти элементы — часть того мира, который он хочет создать в кино. Он хочет, чтобы фильм стал настоящим приключением для всех людей, задействованных в его создании, будь то путешествие на поезде по Индии или же на подводной лодке в Средиземном море. И «Королевство полной луны» продолжило эту традицию».

Дети на площадке

Даже тогда, когда необходимо сделать множество дублей, Андерсон остается спокойным. Этот навык очень пригодился ему на съемках «Королевства…», так как главные и второстепенные роли играли дети. «Уэс отлично справлялся с детьми, также как и Стивен Спилберг. Кажется, он вдохновляет их», – говорит Балабан.

Андерсону удавалось найти подход к детям именно потому, что его фильмы сочетают в себе серьезность взрослого мира и детскую фантазию. «Королевство полной луны» раскрывает перед зрителем мир детей, полный мечтаний, тайн и секретов.

Локейшн

Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот, нетронутый цивилизацией остров, съемочная группа добиралась на пароме.

Создателям фильма пришлось столкнуться с тем, что за один день им предстояло снимать три-четыре разных локейшна: парк – в одном месте, пляж – в другом, водопад еще где-то. Для этого Андерсон проделал перед съемками огромную подготовительную работу.

Аутентичность

За несколько недель до начала основных съемок он нанял небольшую съемочную группу и вместе с актерами-детьми отправился в путешествие по острову, где отснял материал, который позже вошел в готовый фильм. «Целую неделю мы провели в лесу, – вспоминает Гилман. — Сцены, снятые во время этого похода, не были прописаны в сценарии, что оставляло место импровизации».

«У нас было такое чувство, что все мы находимся в лагере или же на хорошо организованной детской площадке, где установлены определенные правила. Как раз к этому стремились создатели фильма. Уэс хотел, чтобы при съемках этого фильма у всех нас появился опыт «коммунального» существования», — рассказывает Балабан.

«Мой первый съемочный день выпал на съемки лагеря. Когда я приехал на площадку, то понял, что у актеров нет ни трейлеров, ни чего-то подобного, — вспоминает Билл Мюррей. — У нас были палатки, походные палатки. А между тем, стояла сорокоградусная жара и лил дождь. Когда в палатку набивается 51 человек, становится, мягко говоря, жарковато. Но потом мы привыкли и устроились вполне комфортно».

Стиль

«С моей точки зрения действие всех предыдущих фильмов Андерсона разворачивается в каком-то неопределенном времени, это какой -то микс из прошлого и настоящего, – говорит Доусон. — «Королевство полной луны» — попытка Уэса воссоздать 1965 год».

Для того чтобы адекватно передать на экране 60-е годы, создатели фильма очень внимательно подошли к визуальной стилистике фильма.

«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», – вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсеном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».

Реквизит

По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем, необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету либо по размеру и форме. Уэс хотел видеть в фильме палатки определенного ярко желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов, компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создания палаток 60-х.

Фантастическую работу проделал художник-постановщик фильма Адам Штокхаузен. «Я изучил ту эпоху досконально — начиная от образа жизни людей того времени и заканчивая какими-то незначительными деталями интерьеров 60-х», – вспоминает Штокхаузен. Мало того, Адам исследовал историю скаутинга и лагерей бойскаутов, расцвет которых пришелся на 60-е. Для съемок фильма были созданы каноэ, которые каждое утро тестировались в бассейне отеля. Часто на помощь создателям фильма приходили местные ремесленники, например, один художник вырезал фигурки енотов для носа каноэ и тотемные столбы для лагеря бойскаутов, другой из палок создал мебель для палатки начальника лагеря бойскаутов, которого сыграл Эдвард Нортон.

Костюмы

Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально – от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов униформ.

Неожиданная трудность возникла с школьными двухцветными кожаными туфельками Сюзи — именно такими были эти туфли в 60-е, а современные производители таких туфель не выпускают. С огромным трудом были найдены две нужные пары, одна из которых была выставлена на продажу в интернете.

По словам художника по костюмам, ее любимые – это костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис МакДорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформ, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм Миссис Бишоп, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд. Миссис Бишоп – олицетворение – богемного мира 60-х. Несмотря на то, что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм Миссис Бишоп наполнен интересными яркими элементами.

«Моя мама в юности носила такую же одежду, что и героиня Фрэнсис, – говорит Суинтон. — Я помню эти цвета с раннего детства. Костюмы для фильма воссозданы крайне внимательно».

Жанр

«В истории «Королевства полной луны» наши герои, взрослые люди сами не ведают, что творят, — думает Суинтон. — Но со временем они осознают, что они не менее дети и не более взрослые, чем двое влюбленных подростков».

«В этой картине есть экшен, комедия, драма и любовная составляющая. «Королевство полной луны» — сногсшибательное кино», — уверен Гилман.

Смотреть фильм «Королевство полной луны» на русском бесплатно он-лайн