01.12.2022

Образ человека включающий в себя внешность манеру поведения общения: Внешний вид делового человека

Внешний вид делового человека

Внешний вид делового человека

Успех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, упорного труда и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно — знание дела, опыт, но речь сейчас не о них. Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний вид делового человека — именно тот фактор, который определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах, способствует созданию необходимой рабочей атмосферы и влияет на имидж человека.

Внешний вид – это визитная карточка человека. Каждый уважающий себя человек считает своим долгом следить за своим внешним видом, непременно заботится о том, какое впечатление он производит на всех вокруг. Такое положение вещей представляется абсолютно верным и правильным, потому что существуют определенные критерии, по которым происходит оценка внешнего вида. И для успешного продвижения по службе просто необходимо создать определенный имидж, соответствующий тому положению, которое человек занимает в обществе. В противном случае, каким бы квалифицированным и опытным ни был работник, ему не удастся продвинуться высоко по службе.

Почему? Потому что человек, находящийся в обществе, должен принимать законы, принятые именно в этом обществе. И забота о своем имидже – это одно из таких правил, соблюдение которых является гарантией успеха.

Одевайтесь как тот, кем вы хотите быть, а не как тот, кем вы являетесь. Все, включая вашу манеру одеваться, должно иметь цель. Раз уж вы должны носить одежду, сделайте так, чтобы она обеспечивала ваше превосходство. Одежда не только расскажет людям о том, кто вы, но и отразит ваши стремления.

Одежда как средство достижения успеха всегда была частью деловой жизни. Бизнес в немалой мере строится на визуальных образах. Ваш внешний облик – это ваш Бренд.

Большинство людей, стремящихся сделать головокружительную карьеру, ориентируются на мнение и поступки других, тех, кто уже сумел достичь успеха на деловом поприще. Разумеется, это самый разумный подход, поскольку именно таким образом можно выбрать правильную модель поведения. На протяжении долгого времени ведутся многочисленные исследования о том, как влияет на людей одежда и внешний вид собеседника. Не случайно еще с давних времен существует пословица «По одежке встречают, по уму провожают».

И все результаты исследований, проводимых на основе опросов различных людей, показывают, что неряшливый вид, одежда, не подходящая к какому-то строго определенному случаю, вызывает у окружающих неприязнь к тому или иному человеку. Подсознательно при оценке такого собеседника или сотрудника у людей появляется мнение, что его умственные и деловые способности находятся на таком же невысоком уровне, как и его внешний вид.

Кроме того, негативное впечатление усугубляется тем, что окружающим непонятно, как здравомыслящий, уважающий себя человек может столь незначительное внимание уделять собственной внешности. В этом случае кажется, что сам человек относится к себе с пренебрежением, а раз так, то, разумеется, другие будут относиться к нему так же.

Очевидно, что помимо одежды, немаловажное значение для создания необходимого имиджа приобретает манера держать себя, включающая даже, на первый взгляд, незначительные мелочи, например жесты, движения, голос. Каждый жест, движение может быть истолковано собеседником как проявление слабости, неуверенности или, что намного хуже, как проявление неуважения к окружающим. Имидж делового и преуспевающего человека – это прежде всего уверенность в себе, своих лучших качествах и достоинствах.

Все чаще мы приходим к тому, что формирование собственного имиджа является неотъемлемой частью успешной самореализацией. В течение пяти секунд вы презентуете себя или так как вы хотите, или так как видит вас собеседник. Если вы заинтересованы создать впечатление высоко статусного профессионала, которому можно доверять и который дорого стоит, в этом случае вы должны научиться формировать, соответствующий имидж.

Как «заставить» имидж работать на себя?

Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего делового имиджа и вашей профессии. Порой женщине бывает сложнее сформировать имидж делового человека,  чем мужчине.Цветовая гамма делового стиля женщины не должна превышать 4 цветов. Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу делового стиля ложатся многофункциональные цвета: черный, темно-синий, белый, серый, бежевый. Затем сдержанные, мало эмоциональные: коричневые, бордовые, серо-синие, цвета морской волны, бутылочные, изумрудные, горчичные, песочные, темно-лиловые. В светлых оттенках преобладают пастельные цвета: все оттенки бежа, лиловые, голубые, золотые и т. д.

Основная задача цветовой гаммы в деловом стиле одежды – создать нейтральный или располагающий фон для успешных переговоров.

Так, преобладание темных тонов в сочетании одежды добавляет вам солидности.

Превалирование светлых оттенков — настраивает на позитив, беседа может перейти в более дружеское русло.

Контрастное сочетание темных и светлых – создают нейтральный фон для беседы.

Внешний вид мужчины имеет первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа.

Определяя характер одежды необходимо руководствоваться базовыми принципами:

  • аккуратность
  • опрятность
  • консерватизм
  • сдержанность
  • официальность
  • традиционность

Если ваш имидж не лучшим образом влияет на вашу карьеру, вместо того чтобы иронизировать, заставьте его работать на себя. Найдите свой стиль, который отражает вашу индивидуальность, соответствует вашему статусу, деловому окружению и передает ощущение профессионализма, лоска и надежности.

По этому, если вы относитесь не серьезно к тому, как вы выглядите и во что вы одеты, пора пересмотреть свои взгляды на этот существенный момент и изменить свой внешний вид.

«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.» Уайльд О

Статьи по теме: 

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

Деловой этикет

что это такое, какие бывают, как определяется грамотная речь, как развить манеру речи

Человека характеризует не только его внешний вид, но и умение держаться в обществе. Особенно это касается речевых навыков, а именно: манеры общения, благодаря которой складывается положительное или отрицательное мнение о человеке.

Манера речи и стиль речи

Данное понятие включает в себя умение общаться в самом широком смысле этого слова. Сюда входит и тон повествования, и жестикуляция, и грамотность речи, а также умение не только говорить, но и слушать собеседника.

Если человек использует слова-паразиты при разговоре, перебивает другого, не дав ему закончить мысль, то он считается обладателем дурных манер. Если же его речь грамотна и сдержанна, он искусно владеет языком тела, то такой человек обязательно произведёт хорошее впечатление.

Речь – это сильное оружие, великие ораторы с помощью своих монологов оказывали почти магическое воздействие на публику. Вот почему так важно научиться правильно и красиво говорить.

В понятие «манеры общения» входит:

  • Тон повествования. Он может быть спокойным, взволнованным, шутливым, властным и др. В грамотной речи важно всё – громкость голоса, его высота, сила, скорость. Чрезмерная растянутость слов может утомить собеседника, а чересчур быстрая речь рискует остаться недопонятой.
  • Дистанция. Обращаться к собеседнику можно публично, интимно и т. д. От дистанции будет зависеть то, как именно человек будет говорить (громко, тихо и т. д. ).
  • Поведение. Оно может быть спокойное, развязное, сдержанное, неуверенное и др. В это понятие входит и жестикуляция. Физические движения – неотъемлемая часть манеры речи.

Манеры общения бывают различными: от пренебрежительных или шутливых до серьёзных и озлобленных. Все они, так или иначе, неразрывно связаны с понятием «стиль».

Именно от него зависит эмоциональная атмосфера, а также выбранные правильные речевые средства для донесения информации. Существует некоторые приёмы, которые характеризуют разговорный стиль:

  • Воображаемый диалог («Я у него спрашиваю…, он мне отвечает»).
  • Риторический вопрос («Что может быть лучшим подарком, чем книга? »). С помощью этого приёма стимулируются мысли и эмоции собеседника.
  • Вопрос-ответ. Если риторический вопрос остаётся без ответа, то данный приём включает в себя собственный ответ на собственный вопрос. («И что я мог ответить? Разумеется, нет! »).
  • Эмоциональные восклицания. Они служат для привлечения внимания собеседника и немного похожи на риторические вопросы («Ты ещё спрашиваешь?! »)

Это примеры использования хороших речевых средств для вызова живого интереса у собеседника. Но здесь важно не забывать и о голосе, интонации, дикции (не проглатывать слова), тональности.

За счёт этих составляющих достигается выразительность речи. Немаловажную роль играет мимика и жесты, они являются неотъемлемым элементом общения.

Владение мимикой и жестами

Телодвижения могут многое сказать о человеке и его намерениях. Существует классификация основных жестов, которые используются в невербальной речи для донесения той или иной информации:

  • Открытые жесты. Они говорят о доброжелательности собеседника, и о том, что он говорит искренне. К ним относятся «раскрытые руки», когда человек демонстрирует руки, и его ладони при этом смотрят вверх. Ещё один жест, который говорит о доброжелательности, называется «расстёгивание пиджака». Понимать его нужно буквально, то есть это расстёгивание или даже снятие пиджака, что говорит о том, что человеку комфортно рядом с собеседником и он готов к дружескому разговору.
  • В противопоставление к жестам открытости являются скрытные жесты, которые говорят о недоверчивости и сомнениях. К данной группе относится позиция скрывания лица руками, потирания лба и висков. О скрытности также говорит несогласование в жестах и намерениях. Например, улыбка при враждебном настрое говорит о том, что человек таким образом скрывает свои эмоции.
  • Защитные позиции. Самой распространённой является поза со скрещенными руками, что говорит о том, что собеседник «обороняется». В таком случае следует сменить тактику разговора, иначе дальнейшее обсуждение ни к чему не приведёт. Если у собеседника сжаты пальцы в кулак, то он настроен враждебно, следовательно, необходимо смягчить интонацию, перейти на умеренный тон или просто сменить тему. Если собеседник обхватил себя за плечи скрещенными кистями рук, то он готов перебить другого, чтобы начать отстаивать свою точку зрения.
  • Жесты задумчивости. Самые известные размышляющие позиции – это расположение руки у щеки или трение указательным и большим пальцами подбородка. Данная позиция является уважительной и свидетельствует о заинтересованности собеседника в разговоре. Но если лицо у человека опирается на руку с указательным пальцем вдоль щеки (в то время, как остальные пальцы располагаются внизу подо ртом), то он не согласен с позицией собеседника. Когда человек закрывает глаза и пощипывает при этом переносицу, то он напряжённо о чём-то думает.
  • Какой жест может говорить о самоуверенности? Если собеседник закладывает руки за голову или за спину, то это говорит о некотором высокомерии и даже превосходстве.
  • Позиция «готовности». Если человек корпусом подаётся вперёд, а руки держатся за стул или располагаются на коленях, то это свидетельствует о том, что он готов завершить беседу и уйти.

Что касается мимики, то здесь существуют свои знаки, по которым можно определить настрой собеседника:

  • Особое внимание нужно обращать на глаза. Они, в отличие от позы, не смогут скрыть истинных намерений. Когда человек испытывает радость или возбуждение от услышанного, происходит расширение зрачков, а при негативных эмоциях зрачки сужаются. Считается, что для построения доверительных отношений при разговоре, нужно смотреть в глаза собеседнику большую половину времени (примерно шестьдесят или семьдесят процентов). Избегание взгляда не принесёт хороших плодов.
  • Большую роль в мимике при невербальном общении играют губы. Улыбка говорит о доброжелательности (если она не противоречит враждебной позе), если губы сжаты, то собеседник замкнут, при изогнутости губ можно прочитать у человека саркастический настрой. При грусти и плохом настроении уголки рта опускаются. Улыбка является сильным оружием и помогает в создании располагающей атмосферы.

Умение владеть мимикой и телодвижениями – это неотъемлемая часть манеры общения, и чем лучше она будет развита, тем грамотнее и интереснее будут излагаться мысли.

А знание языка жестов и мимики собеседника станет большим преимуществом при разговоре и позволит держать под контролем любую, даже конфликтную, ситуацию.

Как развить речь?

Чтобы поменять свои навыки общения к лучшему, нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Следует читать больше классической литературы (лучше даже вслух и с выражением). И важно после прочтения той или иной книги максимально грамотно и понятно пересказать содержание, избегая нежелательный и лишних слов. Лучше записать свой пересказ на диктофон, а затем прослушать его, чтобы проанализировать свои ошибки и понять, как речь звучит со стороны. Учитывать нужно не только саму лексику, но и тон повествования, скорость и громкость речи. То же самое относится к просмотренным фильмам, их пересказы помогут понять, где именно совершены ошибки и что следует исправить.
  • Для владения элитарной речью, важно расширять словарный запас. Для этого нужно не только читать книги, но и выяснять значения всех непонятных и незнакомых слов. Лучше завести себе отдельный блокнот, в который должны записываться толкования слов. Только употреблять их нужно правильно и в соответствии с ситуацией. То или иное выученное новое выражение не произведёт должного положительного впечатления на собеседника, если будет произнесено «не к месту».
  • Помимо чтения классической литературы, газет и журналов, можно разгадывать кроссворды, они тоже расширяют словарный запас новыми понятиями. Можно приобрести в магазинах развивающие игры и играть в компании друзей (например, «угадай слово по описанию» и наоборот).
  • Речь должна быть не только грамотной, но и красивой. Украсить её можно различными образными выражениями, метафорами, эпитетами и сравнениями. Найти их можно в поэтических сборниках. Это такое уместное дополнение, которое будет свидетельствовать о начитанности и грамотности. Главное здесь – не переборщить.
  • Избавление от слов-паразитов – это один из главных критериев правильной речи. Этим определяется умение человека контролировать свои слова, держаться достойно и уверенно. Самые распространённые нежелательные слова: в общем, ну, как бы, это, короче и др. Все эти фразы не несут никакой смысловой нагрузки, они просто засоряют речь и нередко мешают её восприятию. То же самое можно сказать и о жаргонных выражениях, они просто несовместимы с грамотной и красивой речью, их необходимо исключить.
  • Во время разговора важно не только следить за содержанием речи, но и за интонацией. Важные слова, произнесённые тихо и монотонно, не будут услышаны и восприняты собеседником, а серьёзное заявление, сказанное в шутливой форме, вызовет диссонанс у окружающих людей. От интонации зависит многое. Например, собака не понимает слов и их значения, но улавливают интонации в голосе хозяина: когда он хвалит её, а когда ругает, от этого меняется его тон, интонация приобретает тот или иной окрас. На людей тоже можно повлиять с помощью интонации, поэтому не следует отодвигать это понятие на второй план.
  • Тренироваться в красивой речи можно не перед людьми, а перед зеркалом. Следует рассказать самому себе какой-то отрывок из прозы, стихотворения или просто описать то или иное событие, при этом следя за мимикой, жестами, скоростью произношения и интонацией.

Есть ещё одно интересное упражнение, которое поможет быстро и уверенно подбирать правильные слова. Нужно выбрать какой-то предмет, который есть в доме (лампа, холодильник, шкатулка и др. ), затем завести секундомер на пять минут (потом больше) и рассказывать об этом предмете грамотным языком, используя тропы и стилистические фигуры. Сначала это будет даваться нелегко (пять минут говорить о расчёске), но с каждым разом слова будут приходить на ум всё быстрее и разнообразнее.

В конечном итоге это упражнение научит тому, как можно интересно говорить о простой сковороде в течение часа так, что собеседников будет сложно чем-то отвлечь.

Таким образом, соблюдая все эти правила, можно будет изменить свою манеру речи к лучшему, тем самым обретя уверенность и умение держаться в обществе.

О том, как научиться говорить красиво и грамотно, смотрите в следующем видео.

§ 2. Модели поведения — Всё о человеческом общении и ораторском искусстве

Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель

Как мы уже говорили, поведение – это зеркало, в котором каждый показывает себя. И не только показывает. Существует своего

рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливать по нему отношение окружающих. В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех. Чем объективнее представление о своем поведении, основанное на реакции людей, тем действеннее будет стратегия и тактика этого поведения.

В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интонациях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образует модель или, как говорят психологи, паттерн поведения. Модель воспринимается как единое целое.

Например, авторитарное поведение включает в себя безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, мы делаем для себя соответствующие выводы.

Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу; например, печальная новость, о которой говорится с ироничной интонацией.

В жизни каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному. Большая часть моделей поведения в повседневной жизни не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысляются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этикетные модели (предписания) и стратегические модели.

Этикетные модели свойственны каждой профессии. Например, этические отношения, предъявляемые к врагу и дипломату, различаются между собой. Если мы основательно будем знать этические предписания, то возникает вопрос: как достичь этого образца, с помощью каких средств? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель.

Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумываем, какие слова сказать собеседнику, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т.д.

Необходимость изобретения поведенческих стратегий обусловлена проблемами, возникающими в процессе общения. Эффективность

процесса общения зависит от множества факторов, имеющих человеческую природу. К ним относятся психофизические характеристики человека, его мыслительные особенности, черты характера и установки. Одни факторы являются очевидными, и мы учитываем их автоматически, другие требуют специального рассмотрения. Гораздо сложнее выявить и учесть влияние внутренних позиций человека на его поведение с тем или иным партнером.

Рассмотрим один из важнейших моментов, который лежит в основе многих стратегий: отношение партнера по общению к самому себе. Это необходимо потому, что в уровне самооценки, в соотношении самооценки и оценки окружающих кроется немало трудностей. Например, если человек по жестам окружающих замечает, что их чувства не соответствуют его представлениям, он расстраивается. Появляются шаблоны поведения для защиты своего собственного «я», так называемые защитные механизмы. В качестве защитного механизма может появиться нечувствительность к критическим замечаниям, перенос своих негативных чувств на других людей, рационализация собственных неразумных поступков. Эти реакции мешают взаимопониманию и взаимодействию. Чтобы не вызвать у партнера ощущения угрозы и не спровоцировать его на психологическую защиту, нужно помочь человеку осознать, как мы воспринимаем его поступки. И здесь огромную роль играет обратная связь. Обратная связь – это информация, которую мы предоставляем другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение. Приведем несколько тезисов из книги польского психолога, в которой раскрываются условия эффективного механизма обратной связи*.

1. В своих замечаниях постарайтесь затронуть прежде сего особенности поведения партнера, а не его личности; старайтесь говорить о конкретных поступках партнера.

2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не заключениях, к которым вы пришли. Возможно, что с вашей помощью партнер придет к более глубоким и правильным выводам. Но если все же вам захочется высказать свои соображения и выводы, то не создавайте иллюзии, что ваши выводы объективно отражают реальность.

3. Старайтесь высказаться скорее в описательном ключе, чем в форме оценок…

4. Описывая поведение другого человека, старайтесь не пользоваться категориями «ты всегда…», «ты никогда…».

5. Старайтесь сосредоточивать свое внимание на конкретных поступках вашего партнера в ситуациях, имевших место совсем недавно, а не на историях далекого прошлого.

6. Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше высказывать свои соображения, как бы делясь мыслями и информацией с партнером.

7. Обеспечивая человеку обратную связь, старайтесь подчеркнуть то, что может быть ценным для него, а не то, что может принести удовлетворение лично вам. При этом следует стараться не злоупотреблять в выражении чувств, не прибегать к эмоциональной разрядке, стараться не манипулировать другими. Обратную связь, как и любую форму помощи, следует скорее предлагать, чем насильно навязывать.

8. Старайтесь давать партнеру такую информацию и в таком количестве, чтобы он был в состоянии воспользоваться ею.

9. Внимательно следите за тем, чтобы момент обеспечения обратной связи был подходящим… Важно выбрать для этого удачное время, место и ситуацию. Нередко в ответ на обратную связь партнер реагирует глубокими эмоциональными переживаниями Поэтому нужно быть очень щепетильным и трезво оценивать возможности собеседника.

10. Помните, что давать и принимать обратные связи можно при наличии известной смелости, понимания и уважительного отношения к себе и другим.

Ваше мнение о партнере должно быть выражено так, чтобы не вызвать у него и у того, с кем он делится своими наблюдениями и оценками, чувств обиды, возмущения и протеста. Это особенно важно, если мы имеем дело с человеком внутренне незрелым, чрезвычайно неуверенным в себе, тяжело переживающим любую критику. Следует иметь в виду, что не только тот, кто страдает «комплексами», требует осторожного, тактичного обращения. Каждый, даже вполне уверенный в себе человек, нуждается в подтверждении собственной значимости в глазах окружающих. Ничто так болезненно не переживается, как неуважение к личности и оскорбление чувства собственного достоинства.

Напротив, обратная связь, в которой фиксируются позитивные качества человека, обладает колоссальным положительным потенциалом.

Вот что писал в XVIII в. французский моралист Ф. Ларошфуко: «Красота, ум, доблесть под воздействием похвал

расцветают, совершенствуются и достигают такого блеска, которого никогда бы не достигли, если бы остались незамеченными «. *

Только сознавая заложенные в нем позитивные задатки, веря в возможность их развития, человек может уважать себя и стремиться к дальнейшему самосовершенствованию. Выражение чувства симпатии, признание заслуг и достоинств человека вызывают у него, как правило, ответную симпатию, настрой продолжить общение, идти навстречу пожеланиям собеседника. В случае если мы действительно уважаем и ценим другого человека, выражение подобных чувств не только нравственно оправданно, но и желательно для обоих партнеров.

Когда психологическая поддержка осуществляется только для того, чтобы получить одностороннюю выгоду (она становится средством манипуляции сознанием и поведением другого человека), нравственная оценка, безусловно, будет негативной.

Большую популярность в нашей стране, как и в США, на родине автора, получили советы Д. Карнеги, сформулированные им в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (М., 1989). Большая часть рекомендаций Д. Карнеги основывается на потребности человека в самоуважении, уважении со стороны собеседника, внимании к его потребностям.

Вот некоторые из советов: «Будьте искренне заинтересованы в других людях»; «Запомните, что имя человека является для него самым приятным словом «; «Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою важность, значительность, и сделайте это искренне «; «Покажите, что вы уважаете точку зрения собеседника. Никогда не говорите ему, что он не прав»; «Дайте своему собеседнику почувствовать, что идея принадлежит ему «; «Обращая внимание на ошибки человека, не делайте это «в лоб»; «Прежде чем критиковать другого, говорите о собственных ошибках»; Давайте возможность человеку спасти-свое лицо»; «Хвалите человека за каждое его, пусть незначительное, достижение. При этом будьте искренни и щедры на похвалу» и т.д.

Конечный результат, для которого Д. Карнеги предлагает использовать свои рекомендации, сводится к тому, чтобы извлечь из общения максимум выгоды. В качестве наиболее сильных аргументов в пользу своих советов Д. Карнеги говорит о том, что с их

помощью можно получить денежную прибыль, заключить выгодные контракты, сделать успешную карьеру. Некоторые наши соотечественники не поняли основной идеи Д. Карнеги. считая, что его советы неприменимы, так как поощряют лицемерие и ханжество.

Это, конечно, неверно. Сама по себе данная модель не несет манипуляторской окраски. Она может быть использована и для партнерского взаимодействия, когда обе стороны получают позитивный эффект от общения. В основном все советы основаны на здравом смысле. Кроме того, яркая форма изложения, множество жизненных примеров, делают книгу Д. Карнеги привлекательной и полезной во многих отношениях.

Другая важная психологическая идея, которая лежит в основе стратегической модели – это идея о необходимости самоподачи, самопрезентации. Партнер по общению действует в соответствии со своими планами, исходя из своего определения ситуации. Чтобы общение протекало по желаемому плану, каждый из его участников общения должен «подать себя» в соответствии со своим замыслом.

Мы осуществляем самопрезентацию сознательно или бессознательно, прямо или косвенно.

Например, мы можем делать это прямо, называя при знакомстве с человеком свой статус, страну или город, откуда приехали, семейное положение. Самопрезентация может осуществляться и косвенно, с помощью намеков и высказываний («когда я в последний раз был в Париже… «), костюма, подчеркнуто элегантного или небрежного, определенных манер и атрибутов.

Чрезвычайно важна самопрезентация в профессиональном общении*.

Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Это не освобождает нас от персональной ответственности за свое поведение.

Каковы критерии выбора модели поведения?

1. Нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть.

2. Соответствие закону и установленному в обществе порядку. Один из постулатов древнеримского права гласил: «Человек – вещь священная». Какое-либо посягательство на него было недопустимым. Поскольку же оно исходило от самих людей, им предписывалось строить свои взаимоотношения в строгом соответствии с духом и буквой закона.

3. Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств

4. Цель, которую ставит перед собой личность.

5. Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.

Любое копирование чужого стиля очень опасно. Так, человек с внешними недостатками не может подражать красивым киногероям, знаменитым людям – это будет выглядеть неестественно и нелепо.

6. Половая отнесенность личности. Рекомендуется проявлять те качества, которые ожидаются либо от женщин, либо от мужчин. Так, мужчины ценят в женщине не только внешнюю привлекательность, но и некоторый налет эротичности. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психики, не могут с этим не считаться. В свою очередь и мужчинам не следует забывать, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают не только интеллектуальную незаурядность и духовное благородство, но и чисто мужскую силу и обаяние.

Женщины и мужчины имеют громадные возможности для нестандартного выбора моделей поведения, привнесения в общение своего природного шарма, но часто забывают об этом.

В более трудном положении обычно находятся женщины. Ведь многие мужчины неохотно принимают их лидерство, отнюдь не беспристрастно относятся к их профессиональным данным. Как правило, чтобы женщине добиться хотя бы половины того, чего достигают мужчины, ей необходимо знать и уметь в два раза больше. Вместе с тем следует предостеречь мужчин от завышенной самооценки. По мнению специалистов по менеджменту, в США сегодня налицо критический дефицит мужчин-лидеров. Этот дефицит испытывают и другие страны. В наше время на роль лидеров успешно претендуют и женщины.

Умелое использование критериев выбора моделей поведения вместе с искусным вхождением в свои жизненные роли – одно из важнейших положений имиджелогии.

Например, в нашей жизни всегда имеются определенные устойчивые параметры поведения. Так, некоторые, встав утром,

начинают день с физической зарядки. В течение дня мы совершаем ряд одних и тех же действий. Таким образом, существует конкретный набор моделей поведения повседневного назначения. Это не исключает «вклинивания » в них каких-то других моделей поведения, обусловленных конкретной обстановкой.

Выбор модели поведения (от франц. modele – образец) не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствия в них живого темперамента, своеобразия мышления, самобытности, привычек. Выбор модели поведения – это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать коммуникабельной, а потому и привлекательной.

При типологии моделей поведения можно выделить модели поведения в официальном общении и неофициальном (семейном, товарищеском, бытовом). Модели поведения могут быть активного (агрессивного) и пассивного (оборонительного) характера.

Деловая сфера – самая многообразная сфера общения. Ее характерной чертой является то, что в ней все субъекты общения выступают в официальных статусах, неотвратимо обусловливающих выбор их моделей поведения. В итоге ее участники ориентированы на достижение какого-либо делового эффекта.

В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательном создании имиджа фирмы или делового человека. Подобное отношение к нему «вмонтировано» в менталитет людей независимо от занимаемого ими места на служебной лестнице. Имидж выступает как составная часть культуры делового общения.

Если мы выбираем определенную модель поведения, определенный образец, важно помнить о составляющих элементах этой модели. Игнорирование одних деталей либо излишний акцент на других не даст целостного видения, а соответственно, и адекватного восприятия. Образ человека складывается в процессе восприятия другими людьми его внешности (внешнего вида), манеры общения. Эти составляющие, в свою очередь, включают в себя множество деталей, оттенков и нюансов, неповторимое сочетание которых и определяет общее впечатление о человеке и, в частности, его имидж. Первое, что обращает на себя внимание при первой встрече – его внешность или, как иногда говорят, внешний вид: черты лица, особенности телосложения, осанка, походка, жестикуляция, мимика. Остановимся на этом более подробно.


*
Мелибруда Е. Я, ты, мы – М , 1986. 246

*
Ларошфуко Ф. Мемуары. Максимы. – Л., 1971. – С. 200. 248

*
Мы уже останавливались на самопрезентации в главе I. Подробно о целях и средствах самопрезентации см/ Гофман Э. Современная зарубежная социальная психология: Тесты.– М., 1984.–С. 189– 196;Шепель В.М. Имиджелогия, или Секреты личного обаяния.–М., 1994.

Социологический словарь — значение слова Имидж

(от англ. image — образ,  представление)  — англ. image; нем. Image. 1. Внешний образ, создаваемый субъектом, с целью  вызвать определенное впечатление,  мнение,  отношение  у других. 2. Совокупность  свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. объекту  с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.

Смотреть значение Имидж в других словарях

Имидж М. — 1. Образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т.п., способствующие воздействию на окружающих.
Толковый словарь Ефремовой

Имидж — -а; м. [англ. image — образ, изображение]. (кого-чего). Образ, мнение, представление, сложившиеся в обществе (или целенаправленно созданные) о каком-л. о человеке, организации,……..
Толковый словарь Кузнецова

Имидж — — специфический «образ» воспринимаемого предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируются лишь определенные стороны объекта, в результате чего……..
Политический словарь

Имидж Политический — (англ. image образ) — образ политического лидера-деятеля партии, который складывается в общественном мнении. И.п. может возникать стихийно, без усилий со стороны личности……..
Политический словарь

Политический Имидж — (от англ. image — образ) — образ политического лидера, деятеля, партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние……..
Политический словарь

Имидж — 1) образ делового человека,
представление о нем, складывающееся у окружающих,
репутация; 2) образ фирмы,
товара, услуг, обеспечивающий
положение фирмы на……..
Экономический словарь

Имидж — (англ. image) — репутация, престиж фирмы, качество товара, точность выполнения принятых обязательств, формы общения с клиентами. И., прежде всего, проявляется в ассортименте……..
Юридический словарь

Имидж — (англ. image — от лат. imago — образ, вид), целенаправленноформируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванныйоказать эмоционально-психологическое воздействие……..
Большой энциклопедический словарь

Имидж — ( англ. image — букв. образ) — целенаправленно сформированный образ (какого-л. лица, предмета, явления), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать……..
Исторический словарь

Имидж — — специфический «образ» воспринимаемого предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируются лишь определенные стороны объекта, в результате чего……..
Психологическая энциклопедия

ИМИДЖ — ИМИДЖ, -а, м. (книжн.). Представление о чьем-н. внутреннем облике, образе. Сло-живишйся и. руководителя.
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть еще слова :

Внешний вид | Необходимые навыки

Личный внешний вид — это часто игнорируемая часть коммуникативных и презентационных навыков.

Когда вы выступаете публично, вы можете представлять свою организацию или только себя. По-прежнему у вас впереди. Это вы , которое видит другой человек, группа или аудитория, и прежде чем вы успеете открыть рот и что-нибудь сказать, были сделаны определенные предположения, как сознательные, так и подсознательные.

Первые впечатления очень важны — они могут касаться как отношения, так и одежды.

Визуальное воздействие не менее важно, чем словесное воздействие. Люди очень быстро сделают предположения, основываясь на вашей внешности, включая выражение лица, одежду, которую вы носите, насколько вы ухожены и ваш язык тела.


Одежда и уход

Пожалуй, наиболее очевидный элемент внешнего вида и, безусловно, самый простой, который можно изменить, — это то, что вы носите и насколько хорошо вы выглядите.

Скорее всего, никто не сможет сказать вам, какая одежда уместна в той или иной ситуации. Однако будет много людей, которые скажут вам или кому-то еще, если вы ошибетесь. Вам нужно задать следующие вопросы:

Какой внешний имидж подходит организации, которую вы представляете?

Какое изображение будет соответствовать мероприятию, которое я посещаю?

Только вы можете ответить на эти вопросы.

  • Некоторые организации рады, что люди носят повседневную одежду.Это особенно верно в сфере высоких технологий.
  • Другие организации могут рассчитывать на более элегантную одежду, особенно если вы представляете организацию на внешнем мероприятии. Тем не менее, существует целый ряд вариантов — от smart casual до smart business. Это может быть особенно сложно для женщин, хотя также более очевидно, если мужчины ошибаются и надевают / не надевают костюм в неподходящее время.

Важно быть одетым соответствующим образом в ожидаемых пределах.

Вам также следует позаботиться о надлежащем уходе. Это не , а не означает, что женщинам нужно потратить два часа на нанесение макияжа перед посещением мероприятия. Однако это означает, что вы должны быть чистыми, ваша одежда должна быть чистой и гладкой, а волосы должны быть опрятными.

Никто не ожидает, что вы будете упакованы во что-то, чем вы не являетесь. Однако ваша внешность — это отражение вашей самооценки. Вы должны стремиться представить себя с максимальной выгодой.Хотя вы можете быть одеты в повседневную одежду, работая в своей организации, более формальный подход может быть предпочтительнее, когда вы представляете свою организацию на внешнем собрании.

Хороший уход и опрятный внешний вид всегда предпочтительнее, вне зависимости от того, одет ли он небрежно или более формально. Он имеет гораздо более профессиональный вид.

Это также говорит о том, что вы думаете, что вы относительно важны: что вы значимы. Это важно, если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно. Никто не будет уважать того, кто не выглядит так, как будто он сам себя уважает.


Выражение лица

Мало что можно сделать, чтобы изменить ваше лицо, но многое можно сделать с выражением его лица!

Неважно, как начался день или какой небольшой кризис случился на его пути. Люди пришли на это мероприятие или собрание не для того, чтобы увидеть, как вы выглядите мрачно. Если вы не выглядите заинтересованным и не полон энтузиазма по поводу того, что вы говорите, зачем кому-то еще?

Ваш долг — перед собой, а также перед организацией, которую вы представляете, — показать спокойный, дружелюбный и профессиональный внешний вид, что бы вы ни чувствовали внутри.Старайтесь улыбаться и выглядеть оптимистично и уверенно. Если говорить более конкретно, постарайтесь передать, как вы (должны) относиться к предмету, в котором вы являетесь экспертом: по крайней мере, заинтересованы и способны, а лучше всего полны энтузиазма.

Парадоксально, но простое поведение так, как будто вы уверены, на самом деле может помочь вам стать более уверенным. Это очень похоже на «круг добродетели».

Подробнее об этом см. На нашей странице: Невербальное общение: лицо и голос .

Зеркало, зеркало на стену…

Отражение, которое вы видите в зеркале, не обязательно является истинным подобием лица, известного семье, друзьям и коллегам, потому что они видят вас врасплох, в состоянии покоя, сосредоточенного на задаче или слушающего их.

Большинство людей неосознанно меняют выражение лица, глядя в зеркало.

Вполне естественно «поиграть с зеркалом», например, приподняв бровь, скривившись или улыбнувшись отражению. Вот почему люди часто чувствуют себя неловко, когда видят свою фотографию « плохих, ».

Настоящий вы:

Человеку свойственно идти на компромиссы. Мы все меняем свой подход в зависимости от людей, с которыми встречаемся, и от того, чего от нас ждут.

Ваше «дежурное» я, которое действует публично, отличается от вашего «неработающего» я, которое связано с домом, семьей и друзьями.

Эти разные роли требуют их собственных особых качеств и навыков в личном общении, а также могут требовать различных требований отношения и внешнего вида.Ваш внешний образ, ваша внешность — это то, как вас видит мир, в то время как настоящий вы (а не образец для подражания или человек, которым вы хотели бы быть) — это тот, кто честен с собой.


Язык тела

См. Нашу страницу: Язык тела для получения дополнительной информации.

Понимание языка тела — один из самых важных аспектов личной презентации. Образ, передаваемый физическим «я», должен поддерживать и улучшать то, что передается устно.Если визуальный образ сильно отличается от устного сообщения, часто вербальное сообщение считается невербальным.

То, как вы сидите и стоите, ваши жесты и манеры, а также выражение лица скажут гораздо больше о вас и о том, как вы себя чувствуете в любой момент времени, чем слова, которые вы используете. Когда люди нервничают или беспокоятся, их поведенческие «вредные привычки» становятся более выраженными.

Осведомленность о языке вашего тела, о том, как вы ведете себя под давлением, какие сигналы вы неосознанно подаете, как нервы и стресс влияют на вас физически, может помочь вам понять, как вы «сталкиваетесь» с другими.Он также может объяснить, как иногда создается неправильное впечатление и как может возникнуть путаница.

Работа над языком тела — это способ улучшить личное представление. Например, когда вы концентрируетесь на чем-то довольно тяжелом, ваше лицо может выглядеть обеспокоенным, тогда как на самом деле вы совсем не беспокоитесь, а просто поглощены. Это не значит, что вы должны постоянно улыбаться. Однако вам нужно знать, что ваше физическое «я» может посылать один набор сигналов, когда ваш разум задействован где-то еще.

Язык тела также может использоваться как маска для выражения противоположных чувств. Как часто вы твердо кивали, если не понимали ни слова, улыбались, когда инстинктивно хмурились, или с энтузиазмом хлопали в ладоши в конце разговора, который чуть не усыпил вас? В этих случаях вы не были лицемером, а положительно использовали язык тела как механизм хороших манер.

Наши жесты — это часть нашей личности, часть того, как мы выражаем себя. Движения рук и рук могут добавить акцента, помочь объяснению и передать энтузиазм.Они становятся негативным сигналом только тогда, когда повторяются так часто, что вызывают раздражение у наблюдателя. Слушатели могут настолько отвлечься от того, что кто-то постоянно играет с их волосами, постукивает по столу ручкой и т. Д., Что перестают слушать произносимое слово. Эти негативные сигналы могут нарушить процесс общения.


Положительный и отрицательный язык тела


Положительный язык тела включает:

  • Поддерживать зрительный контакт с собеседником.
  • Улыбка (при необходимости), но особенно в качестве приветствия и в конце разговора.
  • Сидите прямо на стуле, слегка наклонившись вперед (это означает, что вы обращаете внимание).
  • Кивает в знак согласия.
  • Крепкое рукопожатие.
  • Представляя спокойный внешний вид.
  • Глядя заинтересованно.

Отрицательный язык тела включает:

  • Во время разговора не смотрят на человека.
  • Постукивание ногой, пальцами и т. Д.
  • Раскачивание вперед и назад.
  • Царапины.
  • Постоянно прочищать горло.
  • Возиться с волосами, мочками ушей, украшениями, курткой, очками и т. Д.
  • Прокалывание пальцами или ногтями.
  • Зевая.
  • Неоднократно смотрит на часы или часы в комнате.
  • Стоять слишком близко к другим.
  • Невнимательность к говорящему.

Последняя мысль

Вы можете подумать, что внешний вид не имеет значения.Вы можете совершенно справедливо полагать, что вы намного больше, чем одежда, которую носите, или если вы не забыли расчесать волосы этим утром, или если вы выглядите сварливым.

Это, конечно, правда, что каждый из нас намного больше, чем наша внешность. Однако когда мы встречаем кого-то нового, мы неизбежно делаем о нем суждения. Мы полагаемся на внешний вид, потому что больше нечего делать. Поэтому то, как вы выглядите, имеет значение, даже если вы этого не хотели. У вас есть только один шанс произвести первое впечатление, и вы хотите, чтобы он был правильным.


Теория культурной идентичности

Культура и идентичность

Культура — это ценности, убеждения, модели мышления и поведение, которым усваиваются и разделяются, и которые характерны для группы людей. Он служит для придания идентичности группе, обеспечивает выживание и усиливает чувство принадлежности. Идентичность — это определение самого себя. Это система взглядов человека, с помощью которой он воспринимает себя. Идентичности конструируются посредством неразрывной связи языка, социальных структур, гендерной ориентации и культурных моделей.Между культурой и идентичностью существует сложная взаимосвязь.

Фотоклуб Rawpixel / Dollar

Культурная идентичность

Культурная идентичность — это самоидентификация, чувство принадлежности к группе, которая подтверждает себя. Это степень, в которой человек является представителем данной культуры в поведенческом, коммуникативном, психологическом и социологическом отношении. Он состоит из ценностей, значений, обычаев и верований, используемых для связи с миром. Он отражает общий исторический опыт и общие культурные коды, которые дают нам как единому целому стабильную, неизменную, постоянную систему координат и смысла.Суждения людей о том, принадлежат ли они или другие люди к какой-либо культурной группе, могут зависеть от внешнего вида, происхождения предков или личного поведения (одежда, выступления, праздники и торжества). Историческое событие, политические условия, кто присутствует, ситуация / место взаимодействия и публичный дискурс также влияют на культурную идентичность.

Культурная идентичность динамична и постоянно развивается. Он охватывает всю продолжительность жизни человека и меняется каждое мгновение в зависимости от социального контекста.Культурная идентичность — это постоянно меняющееся понимание личности по отношению к другим.

Формирование культурной идентичности

Культурная идентичность обсуждается, совместно создается и укрепляется в общении с другими, когда мы общаемся в обществе. Они являются проявлениями социальной реальности — отражают нашу уникальную личную историю жизни и опыт. Формирование культурной идентичности включает в себя выбор культур, с которыми человек идентифицируется, и решение присоединиться к культурному сообществу, к которому он принадлежит.Верования и обычаи одного или нескольких сообществ также могут быть адаптированы. Представители доминирующей культуры или культуры большинства могут перенимать элементы культуры меньшинства, такие как одежда или музыка. Каждый человек принадлежит к многочисленным пересекающимся и непересекающимся культурным и субкультурным группам. Следовательно, у него разные идентичности на разных уровнях, которые составляют его культурную идентичность.

Теория культурной идентичности

Теория предполагает связь между межкультурной компетенцией и культурной идентичностью.Теория занимается изучением того, как люди используют коммуникативные процессы для построения и согласования своей культурной групповой идентичности и отношений в определенных контекстах. Согласно теории, культура — это одна из многих идентичностей, выражаемых во время общения. Культурная идентичность становится очевидной через социальное сравнение. Выступающие сравнивают статусное положение своих групп с положением других групп. Сообщение человека во время взаимодействия будет содержать несколько культурных идентичностей, таких как националистическая, расистская, этническая, классовая, половая, гендерная, политическая и религиозная.Поскольку люди разыгрывают несколько идентичностей, все голоса в группе не говорят одинаково и не имеют одинакового признания другими.

Ранние версии теории были сосредоточены на интерпретационной теоретической перспективе (процессы культурной идентичности описывались, но не подвергались критике), социальном конструировании и индивидуальном дискурсивном описании опыта. В последние годы наблюдается сдвиг к усилению критического взгляда на контекстную структуру, идеологии и статусную иерархию.

Свойства культурной идентичности

Джейн Коллиер и Милт Томас объединили этнографию коммуникации и социального конструирования, чтобы определить свойства культурной идентичности. Эти свойства относятся к тому, как члены группы сообщают о своей личности.

1. Avowal и Ascription : Эти две концепции касаются того, что конструирует или производит культурную идентичность, и способов, которыми эти идентичности передаются.Авовал — это то, как человек формулирует или выражает свои взгляды на групповую идентичность. Это то, как один представляет себя другому. Приписывание — это то, как другие воспринимают человека. Так один относится к другим. Это может включать стереотипы. Например, как азиаты воспринимаются европейцами.

Наша идентичность создается в результате того, как другие видят нас и как мы сами себя. Поэтому важно как признание, так и приписывание. Например, инсайдеры описывают свою культуру иначе, чем ее воспринимают другие.Признанные качества против приписываемых качеств приводят к конфликту, но разрешение зависит от статусного положения членов группы.

2. Способы самовыражения : Использование основных символов (выражения культурных убеждений группы и теорий о мире вокруг них), имен, ярлыков и норм (ожидаемый стандарт поведения), которые культурное сообщество разделяет и которым следует по порядку. чтобы показать, что они принадлежат к определенной группе, демонстрирует общую идентичность. Коллиер обнаружил, что существуют некоторые сходства в культурных нормах для представителей каждой этнической группы, а также существуют внутригрупповые различия в отношении пола и характера отношений.

3. Индивидуальность, идентичность в отношениях и общность : Культурная идентичность состоит из трех компонентов. Индивид относится к тому, как человек интерпретирует свою культурную идентичность на основе своего опыта. Реляционная относится к тому, как люди взаимодействуют друг с другом (что является надлежащим поведением), а коллективная идентичность — это использование коммуникации в создании, утверждении и согласовании общей идентичности. Действия и взаимодействия группы, их совместные практики отражают идентичность группы.Исследователи могут идентифицировать или изучать культурную идентичность в группе, наблюдая за повседневными ситуациями, общественной деятельностью, ритуалами, праздниками.

4. Устойчивые и изменяющиеся аспекты идентичности : Культурная идентичность изменяется из-за нескольких факторов, которые являются социальными, политическими, экономическими и контекстными.

5. Аффективные, когнитивные и поведенческие аспекты идентичности : Это относится к эмоциям, полностью связанным с культурной идентичностью в определенных ситуациях.

6. Уровни содержания и взаимоотношений : Это относится к взаимодействию между двумя или более людьми. Обмен сообщениями несет информацию / контент. Участники беседы интерпретируют выбор и значения слов на основе своего опыта. Взаимодействия также показывают уровень отношений, основанный на том, как человек доставляет сообщение. Этот уровень сообщения подразумевает культурную интерпретацию того, кто контролирует, уровень их близости, то, что они думают друг о друге, уровень доверия и т. Д.

7. Заметность или известность : Это степень, в которой идентичность проявляется в ситуации и относится к тому, насколько культурная идентичность человека выделяется и привлекает внимание. На это влияет степень сходства или различия между двумя людьми. Интенсивность различается в зависимости от контекста, темы ситуации и отношений. Известность показывает сильные инвестиции / участие в идентичности.

ГЛАВА IV. ВИДЫ ИЗВЕСТИЙ

:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404) )
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)

Авторский рассказ.Диалог. Интерьер

Выступление. Представленная речь. Композиционные формы

Произведение творческой прозы никогда не бывает однородным по форме и сути содержащейся в нем информации. И то, и другое во многом зависит от точки зрения адресата, поскольку автор и его персонажи могут предлагать разные углы восприятия одного и того же объекта. Естественно, этот эффект полифонии организует автор, но мы, читатели, читая текст, отождествляем разные взгляды с разными персонажами, а не приписываем их непосредственно писателю.Взгляды и эмоции последнего наиболее ярко выражены в авторской речи (или авторском повествовании).

Здесь в основном сконцентрирован сюжет uhfoldinof me, персонажам даны характеристики, здесь же описаны время и место действия, как их видит автор. Авторский рассказ дает читателю прямую информацию о предпочтениях и возражениях, убеждениях и противоречиях автора, т.е. служит основным источником формирования авторского образа .

В современной прозе, стремясь сделать свое письмо более правдоподобным, произвести впечатление на читателя эффектом достоверности описываемых событий, писатель поручает какому-то вымышленному персонажу (который также может участвовать в рассказываемых событиях) задачу рассказа -стеллинг. Таким образом, сам писатель прячется за фигурой рассказчика, представляет все события рассказа с точки зрения последнего и лишь эпизодически появляется в повествовании со своими собственными соображениями, которые могут подкреплять или противоречить тем, которые высказывает рассказчик.Такая форма авторской речи называется доверительное повествование . Структура доверенного повествования намного сложнее, чем структура собственно авторского повествования, потому что вместо одного командного, организующего образа автора у нас есть иерархия образа повествователя, по-видимому, располагающая плюсы и минусы связанной проблемы. и, возвышаясь над образом рассказчика, стоит образ автора, истинного и действительного создателя всего этого, ответственного за все взгляды и оценки текста и служащего главной и преобладающей силе текстовой связности и единства.



Доверенное повествование может быть выполнено от 1-го лица единственного числа, когда рассказчик начинает свой рассказ открыто и явно от своего имени, как, например, в Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджера или Великий Гэтсби по Sc. Фицджеральд, или Все королевские люди Р. Ф. Уоррена. В первой книге сам Холден Колфилд рассказывает о кризисе в своей собственной жизни, на котором сосредоточен роман. Во второй книге Ник Каррауэй рассказывает о Джее Гэтсби, с которым он встречался лишь изредка, так что, чтобы рассказать историю жизни Гэтсби, ему пришлось полагаться и на знания других персонажей.А в третьей книге Джек Берден изображает драматическую карьеру Уилли Старка, который сам является одним из ближайших соратников этого человека. В первом случае повествование имеет меньше отклонений от основной линии, чем в двух других, в которых рассказчики должны также предоставить читателю информацию о себе и своей связи с главным героем.

Доверенное повествование также может быть анонимным. Рассказчик открыто не берет на себя ответственность за взгляды и оценки, но манера изложения, угол описания очень убедительно свидетельствуют о том, что история рассказана не самим автором, а некоторыми его фактами, которые мы видим, напримерг., в прозе Фл. О’Коннор, К. Маккаллерс, Э. Хемингуэй, Э. Колдуэлл.



Повествование, как авторское, так и доверенное, — не единственный вид повествования, наблюдаемый в творческой прозе. Очень важное место здесь занимает диалог , , где персонажи выражают свое мнение в форме произнесенной речи. Обмениваясь репликами, участники диалога, обсуждая других людей и их действия, раскрывают себя.Таким образом, диалог — одна из наиболее значимых форм самохарактеризации персонажа, которая позволяет автору как бы исключить себя из процесса.

Другая форма, получившая первостепенное значение в современной прозе, — это внутренняя речь персонажа, , которая позволяет автору (и читателям) заглянуть во внутренний мир персонажа, увидеть его идеи и просмотров в. изготовление. Внутренняя речь наиболее известна в форме внутреннего монолога, — довольно длинного фрагмента текста (полстраницы и более), посвященного одной из основных тем мышления персонажа, предлагая причины его прошлых, настоящих или будущих действий. Короткие вставки внутренней речи представляют непосредственные психические и эмоциональные реакции персонажа на замечание или действие других персонажей.

Наш мозг не предназначен для общения и, соответственно, структурирован по-своему. Образное отражение психических процессов, представленное в форме внутренней речи, являясь частью текста, одна из основных функций которого — коммуникативная, обязательно подвергается некоторой лингвистической структуризации, чтобы сделать ее понятной для читателя.Однако в крайних случаях это желание быть понятым другими затмевается попытками автора изобразить разрозненный, чисто ассоциативный образ мышления, который делает внутреннюю речь почти или полностью непостижимой. В этих случаях используется так называемая техника потока сознания , которая особенно популярна у представителей модернизма в современной литературе.

Таким образом, точка зрения персонажа может быть реализована в формах произнесенной (диалог) и внутренней (внутренней) речи.Оба введены в текст авторскими замечаниями , содержащими указание на персонажа (его имя или имя-заменитель) и на акт говорения (мышления), выраженный такими глаголами, как «говорить», «думать» и их многочисленные синонимы.

Чтобы отделить и индивидуализировать сферу персонажа, языковые средства, используемые в диалоге и внутренней речи, отличаются от тех, что используются в повествовании автора, и в своем единстве и сочетании они составляют речевую характеристику персонажа , которая необходима при создании его образа в романе.

Последний, четвертый тип повествования, наблюдаемый в художественной прозе, представляет собой своеобразное смешение точек зрения и языковых сфер как автора, так и персонажа. Впервые он был обнаружен и проанализирован почти сто лет назад, и к нему был прикреплен термин (сообщенный) — . Представленная речь служит для демонстрации мысленного воспроизведения однажды произнесенного замечания или мышления персонажа. Первый случай известен как , представляющий произнесенную речь, , второй — как , представляющий внутреннюю речь. Последняя по сути близка к внутренней речи персонажа, но отличается от нее по форме: передается в третьем лице единственного числа и может иметь авторские качественные слова, т. Е. Отражает присутствие авторской точки зрения наряду с точкой зрения персонажа. , в то время как внутренняя речь полностью принадлежит персонажу, формально тоже, что материализуется через местоимения от первого лица и языковые особенности персонажа.

Четыре типа повествования, кратко описанные выше, выделены на основе точки зрения, определяющей организацию каждого из них.Если за основу классификации взята семантика текста, то мы рассмотрим три нарративных композиционных форм , традиционно выделяемых в поэтике и стилистике. Это: собственно повествование , где сосредоточено развитие сюжета. Это наиболее динамичная композиционная форма текста. Две другие формы — описание и rgumentation являются статическими.Первый предоставляет детали внешнего вида людей и вещей, «заполняющих» книгу, места и времени действия, второй предлагает причины и следствия поведения персонажа, его (или автора) соображения относительно моральных, этических, идеологических и другие вопросы. Довольно редко какая-либо из этих композиционных форм используется «в чистом», непрерывном виде. Как правило, они смешиваются даже в пределах абзаца.

Все композиционные формы можно найти в каждом из типов повествования, но с сильно различающейся частотой.


внешний вид | значение появления в Longman Dictionary of Contemporary English

внешний вид | значение появления в словаре современного английского языка Longman | LDOCE Из Словаря современного английского языка Longmanppearanceappear‧ance / əˈpɪərəns $ əˈpɪr- / ●●● W2 сущ. 1 способ, которым кто-то / что-то выглядит [исчисляемо, бесчисленно] ВНЕШНИЙ ВИД как кто-то или что-то выглядит для других людей Он всегда критиковал внешность своей жены.появление Изменили внешний вид всего здания. Часто нас привлекают в первую очередь их внешность. Женщины, как правило, более озабочены своей внешностью, чем мужчины. Внешне она казалась спокойной, но в глубине души она действительно волновалась. Металлические столбы портили вид сада. Гарнир помогает улучшить внешний вид любого блюда.Она из тех женщин, которые гордятся своей внешностью. Не надо судить по внешности. Они много работают в школе, но при этом не выглядят особо трудолюбивыми. Дело выглядело как прямое убийство. Ученики выглядели ангельскими, но внешность может быть обманчива. Он был, судя по всему, респектабельным, успешным бизнесменом. 2 кто-то принимает участие в публичном мероприятии [подсчитывается] ВЫПОЛНЯТЬ, когда известный человек принимает участие в фильме, концерте или другом публичном мероприятии Это было его первое публичное выступление после выборов.Последний раз он выступал за клуб в финале Кубка. Деньги за появление / гонорар (= деньги, выплаченные известному человеку за посещение мероприятия) 3 начинает существовать что-то новое СУЩЕСТВУЕТ [единственное число], когда что-то новое начинает существовать или начинает использоваться появление С появлением новых технологий отрасль сильно изменилась. появление почек на деревьях4 прибытие [счетное обычно единичное число] ПОЯВЛЕНИЕ неожиданное или внезапное появление кого-то или чего-то Эйлин была глубоко сосредоточена, и внезапное появление дочери поразило ее.5 → поддерживать внешний вид6 → для приличия / для приличия7 → явиться / явиться8 в суде / на собрании [счетно] СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО случай, когда кто-то идет в суд или на официальное собрание, чтобы дать информация, ответы на вопросы и т. д. Он должен снова явиться в суд в понедельник. КОЛЛОКАЦИИ — Значение 1: то, как кто-то или что-то смотрит на других людей, адъективы, внешний вид кого-то / чего-то Если вы хотите улучшить свой внешний вид, хорошо питайтесь и занимайтесь спортом.чья-то внешность Подростки очень осознают свою внешность. чья-то / что-то странная / странная внешность Дети иногда пялились на него из-за его странной внешности. характерный / яркий внешний вид (= необычный и интересный) Необычные листья придают растению характерный вид. привлекательная / красивая / приятная внешность и т. д. Большие голубые глаза на длинном тонком лице придают ему яркую и привлекательную внешность. чья-то моложавая внешность. Она уже не была молодой женщиной, несмотря на ее юный вид.внешний вид Под внешним видом уверенности она очень застенчива. общий / общий вид Второй этап проекта — улучшение общего вида города. внешний вид Интенсивное сельское хозяйство изменило внешний вид сельской местности. глаголы имеют … внешний вид у молодой девушки была приятная внешность. улучшить / улучшить внешний вид чего-то / кого-то Свежий воздух улучшает внешний вид кожи. изменить / изменить внешний вид чего-либо Предлагаемая плотина сильно изменит внешний вид окружающей сельской местности.сделай что-нибудь / кого-нибудь … внешний вид Его форма придавала ему официальный внешний вид. фразабуди гордиться своей внешностью (= постарайся хорошо выглядеть) В наши дни она, кажется, совсем не гордится своей внешностью. судить по внешнему виду (= выносить суждения по тому, как кто-то или что-то выглядит) По внешнему виду судить не стоит. КОЛЛОКАЦИИ — Значение 2: когда известный человек принимает участие в фильме, концерте или другом публичном мероприятии ADJECTIVES / NOUN + первое / второе / последнее появление и т. Д. Это последнее появление группы в Великобритании перед 46-дневным туром по Европе.публичное выступление В своем первом публичном выступлении после избрания избранный президент исключил переговоры с Соединенными Штатами. выступление на радио / телевидении Джон ненавидел бесконечные выступления на телевидении для продвижения каждого нового альбома. появление гостя (= появление известного человека в телешоу или на музыкальном мероприятии в дополнение к людям, которые обычно принимают участие). гостевые выступления на шоу в 1960-х. эпизодическое появление (= короткое появление в фильме или пьесе известного актера или человека) Альфред Хичкок всегда появлялся эпизодически в своих собственных фильмах.Личное появление Первую леди просят сделать большое количество личных выступлений по достойным причинам. первое живое выступление Троя было на прошлогоднем джазовом фестивале в Монтрё. выступление на Уэмбли / Голливудском боул и т. д. Он привел Бронкос к трем выступлениям в Суперкубке из двенадцати лет. Прощальное выступление (= последнее выступление) Его прощальное выступление в клубе было сделано перед переполненной толпой. произнесение слов Президент драматично выступил по общенациональному телевидению, чтобы объявить о новой мирной инициативе.Внешний вид + НЕТ Гонорар / деньги за появление (= деньги, которые кому-то платят за то, чтобы где-то появиться) Он отдал свое гонорар на благотворительность. Тезавр выглядит так, как кто-то или что-то выглядит для других людей Ей сделали пластическую операцию, чтобы изменить свою внешность. Грибы похожи на ядовитые, поэтому будьте осторожны.выглядит чьей-то внешностью, особенно если учесть, насколько они красивы. Внешний вид — более неформальный, чем внешний вид Девочки этого возраста всегда беспокоятся о своей внешности. Люди обычно описывают его как мальчишескую внешность. Представляйте внешность и характер, которые человек, организация, продукт и т. Д. Намеренно пытается создать. Она поразила поклонников своим элегантным новым образом. Скандал нанес ущерб ее имиджу как честного политика. Автомобиль приобрел новый пикантный облик. В литературном облике кого-то или чего-то костюм придает его персонажу еще более зловещий вид.Примеры внешнего вида Корпуса • Вы должны быть очень довольны его производством и внешним видом. • Этот гриб выглядит достаточно безобидным, но внешний вид может быть обманчивым, и на самом деле он очень ядовитый. • Судя по внешнему виду, все вернулось к норме. • Рождество огни придавали дому праздничный вид.• Продуктам из этой категории можно быстро придать удивительно свежий вид, добавив воды. • Я бы хотел, чтобы она что-то сделала со своей внешностью — она ​​всегда такая беспорядочная. • Грибы похожи на ядовитые, так что вы должны быть осторожны. • Сосредоточьтесь на содержании своего эссе, а не на его внешнем виде. • Позже я повесил одно на стену в моем кабинете, чтобы я мог наблюдать за этими изменениями во внешности. • Слой песка придаст естественный вид. внешний вид на дно аквариума.• Военная деятельность резко контрастировала с мирным видом островов. • Личная внешность всегда казалась яблоком раздора. • Стена была раскрашена маленькими квадратами, чтобы придать вид мозаики. • Карен производит впечатление существа. уверена в себе, но на самом деле она не совсем. • Официантка, хотя ей было всего около 40, была похожа на очень старую женщину. • Появление лекарства, которое способствует сну без угнетения центральной нервной системы, долгождалось. .• Нематод обычно называют круглыми червями из-за их внешнего вида в поперечном сечении. • В статье О’Брайена предлагаются способы улучшить вашу внешность. По всей видимости • Судя по всему, они были счастливой супружеской парой. • Судя по всему, Абойер был безнадежность и Краганур — уверенность. • Судя по всему, личные отношения, которые Рейган надеялся установить с Горбачевым, складывались быстро. • По всей видимости, это был совершенно нормальный день. • По всей видимости, он сохранился. захватить по крайней мере 30 миллионов мусульман больше, чем все население Магриба сегодня.• Затем верхний слой почвы можно было отодвинуть обратно через участок, и, судя по всему, остались нетронутые сельскохозяйственные угодья. • И, судя по всему, и Блэк тоже. в горшке. • И как это возможно, что, судя по всему, ни Казначейство, ни его главный секретарь не знали об этом? Внешний вид деньги / гонорар • Я пошутил, что мне нужно было пойти и забрать свои 40 000 долларов за выступление. • Несколько национальных организационные комитеты рассматривают обувные компании и гонорары за внешний вид как угрозу своему авторитету.• Он пропустил стрижку на восемь ударов, получил шестизначный гонорар за участие и провел месяц дома • Чтобы больше не просить денег за выступление. 5. • В воздухе витала паранойя, когда разговор перешел на вероломный вопрос о деньгах за выступление. • Поскольку гонорары за выступление становятся выше, агент может согласиться на меньший процент. • Деньги за выступление, причитающиеся Ньюкаслу, были удержаны.

Способы связи

Стандартные методы общения: устная или письменная речь отправителя и слушание или чтение получателя.В большинстве случаев общение осуществляется устно: одна сторона говорит, а другие слушают.

Однако некоторые формы общения напрямую не связаны с устной или письменной речью. Невербальное общение (язык тела) состоит из действий, жестов и других аспектов внешнего вида, которые в сочетании с выражением лица (например, улыбкой или хмурым взглядом) могут быть мощным средством передачи сообщений. Иногда тело человека может «говорить», даже когда он или она хранит молчание.И когда люди действительно говорят, их тела могут иногда говорить не то, что говорят их слова. Смешанное сообщение возникает, когда слова человека передают одно сообщение, а невербально он или она передает что-то другое.

Хотя такие технологии, как электронная почта, снизили важность невербальной коммуникации, большая часть организационной коммуникации по-прежнему происходит посредством личного взаимодействия. Каждое вербальное сообщение имеет невербальный компонент.Получатели интерпретируют сообщения, понимая значение всего доступного. Когда невербальные сигналы согласуются с вербальными сообщениями, они усиливают сообщения. Но когда эти вербальные и невербальные сообщения несовместимы, они создают путаницу для получателя.

Действия руководства особенно важны, потому что подчиненные больше доверяют тому, что делают менеджеры, чем тому, что они говорят. Если действия не согласуются с общением, чувство недоверия подорвет эффективность любого будущего социального обмена.

Поскольку большая часть дня менеджера тратится на общение с другими руководителями и сотрудниками, умение говорить и слушать имеет решающее значение для успеха. Например, навыки устного общения используются, когда менеджер должен делать презентации по продажам, проводить собеседования, оценивать сотрудников и проводить пресс-конференции.

В целом менеджеры предпочитают полагаться на устное общение, потому что при личной беседе общение бывает более полным и обстоятельным. При личном общении человек может судить, как реагирует другая сторона, получать немедленную обратную связь и отвечать на вопросы.В целом люди склонны полагать, что прямой разговор с кем-то вызывает больше доверия, чем получение письменного сообщения. Личное общение позволяет не только обмениваться словами, но и дает возможность увидеть невербальное общение.

Однако вербальное общение имеет свои недостатки. Оно может быть непоследовательным, если все стороны не услышат одно и то же сообщение. И хотя устное общение полезно для передачи точек зрения других и поощрения открытости, побуждающей людей к общению, это слабый инструмент для реализации политики или выпуска директив, в которых задействовано множество специфических особенностей.

Вот две наиболее важные способности для эффективного устного общения:

  • Активное слушание. Слушание — это понимание того, что слышно, и требует внимания, интерпретации и запоминания звуковых стимулов. Эффективное слушание — это активное слушание, требующее от слушателя «проникнуть в голову» говорящего, чтобы он или она могли понять общение с точки зрения говорящего. Эффективные слушатели делают следующее:
    • Выделите достаточно времени для встреч.
    • Искренне ищите информацию.
    • Избегайте эмоций и нападок на других.
    • Перефразируйте услышанное сообщение, особенно, чтобы прояснить намерения говорящего.
    • Молчать. Не говорите, чтобы заполнить паузы, и не отвечайте на утверждения в манере контрапункта.
    • Задавайте уточняющие вопросы.
    • Не делайте отвлекающих жестов.

  • Конструктивная обратная связь. Менеджеры часто плохо справляются с работой по обеспечению сотрудников обратной связью с производительностью. Предоставляя обратную связь, менеджеры должны делать следующее:
    • Сосредоточиться на конкретном поведении, а не делать общие заявления
    • Сохраняйте безличный и целенаправленный отзыв
    • Предложите обратную связь как можно скорее после действия
    • Задавайте вопросы, чтобы обеспечить понимание обратной связи
    • Прямой отрицательный отзыв о поведении, которое получатель может контролировать

Письменные коммуникативные навыки

Письменное общение имеет несколько преимуществ.Во-первых, это запись для направления и последующего наблюдения. Во-вторых, письменное общение — это недорогое средство передачи идентичных сообщений большому количеству людей.

Основным ограничением письменного сообщения является то, что отправитель не знает, как и если сообщение получено, если только не требуется ответ.

К сожалению, навыки письма часто сложно развить, и у многих возникают проблемы с написанием простых, четких и прямых документов. И вы не поверите, но плохо написанные документы стоят денег.

Сколько стоит компании плохое письмо в год? По данным канадской консалтинговой и обучающей фирмы, один сотрудник, который пишет только одну плохо сформулированную записку в неделю в течение года, может стоить компании 4 258,60 долларов.

Менеджеры должны уметь писать четко. Умение готовить письма, служебные записки, отчеты о продажах и другие письменные документы может означать разницу между успехом и неудачей. Ниже приведены некоторые рекомендации по эффективному письменному общению:

  • Используйте P.O.W.E.R. Составьте план подготовки каждого сообщения: спланируйте, систематизируйте, напишите, отредактируйте и исправьте
  • Составьте текст сообщения с учетом интересов читателей
  • Дайте сообщению краткое название и используйте подзаголовки там, где это необходимо.
  • Используйте простые слова и короткие, четкие предложения и абзацы
  • Подтвердите мнения фактами
  • Избегайте «цветочного» языка, эвфемизмов и банальных выражений
  • Обобщите основные моменты в конце и дайте читателю знать, что он должен делать дальше
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *