25.02.2021

Метод запоминания сканворд 9 букв: (мнемотехника) совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание, 9 букв, 9 буква «А», сканворд

Содержание

(мнемотехника) совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание, 9 букв, 9 буква «А», сканворд

Слово из 9 букв, первая буква — «М», вторая буква — «Н», третья буква — «Е», четвертая буква — «М», пятая буква — «О», шестая буква — «Н», седьмая буква — «И», восьмая буква — «К», девятая буква — «А», слово на букву «М», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не знает страха, Гуляет … Показать ответ>>

Живёт — лежит, Умрёт — побежит. Показать ответ>>

Живут два друга, Глядят в два круга. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

Показать ответ>>

Случайный анекдот:

Жила-была женщина и был у нее сын — тупой и с дефектом речи. Даун,
короче. Каждое утро она провожала его на остановку автобуса, чтобы
отправить в школу.

Но ей это однажды надоело и она ему говорит:

— Сынок, тебе пора уже самому в школу ездить. Тебе все-таки уже 18 лет
исполнилось.

— Мда, ммам. Ходофшо.

— Поэтому ты пойдешь на автобусную остановку один. Как увидишь автобус,
помашешь рукой, чтобы он остановился, сядешь в него и поедешь в школу.

— Ходофо, ммам.

И вот идет автобус и даун машет рукой и кричит «Афтобуш, афтобуш!»,
но.. автобус проезжает мимо. Не останавливаясь.

Расплаканный даун идет домой жаловаться.
Мама:

— Ничего, я напишу записку учительнице, а завтра ты пойдешь в школу.
Только выйди поближе к дороге, чтобы автобус тебя увидел. А то он тебя
наверное не заметил и проехал мимо.

Ну даун на следеющее утро так и делает: выходит к дороге, машет рукой,
кричит «Афтобуш! афтобуф!» но «афтобуш» пролетает мимо него на полной
скорости, даже и не думая останавливаться. Даун — в трансе. Идет домой
жаловаться.

Мать ему:

— Не расстраивайся, сынок, я напишу учительнице записочку и она
поймет. Но завтра — обязательно ты должен поехать в школу! И чтобы он
тебя увидел, как заметишь его — выйди на дорогу, чтобы он обязательно
остановился.

Ну даун так и делает: видит — идет автобус. Выскакивает на дорогу, машет
двумя руками и кричит «Афтобуш! Афтобуш!» Но «афтобуш» и не собирается
тормозить, а наоборот прибавляет газу и сбивает паренька на полной
скорости….

… Полиция, скорая. Стоящая на остановке орет водителю автобуса:

— Что ты наделал?!! Ты же совсем убил паренька!!!

Тут двери автобуса открываются и водитель говорит:

— А фто он дзазница?

Ещё анекдоты>>

Знаете ли Вы?

Шанс умереть от падения с кровати примерно равен шансу умереть от удара молнии (1 на 2. 000.000).

Ещё факты>>

Топ-5 методов запоминания информации — СКБ Контур

Мозг лучше усваивает информацию живую, яркую, образную и вовлекающую. Это значит, что нам нужно сделать информацию, которую мы хотим запомнить, интересной для мозга. Чтобы успешно использовать любую технику запоминания, следует найти то, что работает именно для вас, и правильно определить цели.

Остановимся на некоторых наиболее известных методах запоминания, которые помогут вам, например, быстрее запоминать имена людей, с которыми вы знакомитесь по работе.

Метод локусов

Название этого метода происходит от латинского слова locus — «место». Он также имеет ряд других названий: пространственная мнемоника, дворец памяти, чертоги разума, умственная прогулка.

Принято считать, что метод локусов зародился еще в Древнем Риме благодаря ораторам, которым всю информацию для многочасовых выступлений приходилось держать в памяти. Суть метода заключается в визуализации, в привязывании фактов, которые нужно запомнить, к хорошо известным локациям. К фактам может относиться что угодно: иностранные слова, список покупок, имена людей и др.

Как работает метод локусов? Представьте, что вы стоите в своем доме (дворце памяти). Мысленно пройдитесь по этому дому, запоминая его отличительные особенности — их можно использовать для хранения информации, которую вы хотите запомнить. Каждая остановка на вашем пути будет тем самым «локусом», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним локусом, тумбочка в коридоре — вторым локусом, лампа в гостиной — третьим. Если вам нужно запомнить какое-то слово, создайте ассоциацию между этим словом и одним из объектов в доме. Зафиксируйте это в голове. Когда вы будете думать о своем дворце памяти, вы вспомните не только маршрут, но и объекты, привязанные к локациям.

Мнемоника

Этот метод представляет собой совокупность приемов и способов, которые упрощают запоминание различной информации. Обычно он требует больше усилий для эффективного использования, но зато лучше применяется в таких ситуациях, когда нужно запомнить, например, списки или структуры. Например, если вам нужно запомнить список лекарственных препаратов определенного типа, мнемоника поможет вам сделать это лучше остальных методов.

Мнемоника основывается на образовании ассоциативных рядов и последовательностей, когда человек заменяет абстрактные объекты реальными понятиями. Главное — использовать яркие, интересные ассоциации.

В мнемонике можно выделить несколько наиболее известных техник:

  • Акроним: вы составляете комбинацию букв, которая «шифрует» полную информацию для запоминания.
  • Акростих: вы придумываете стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово.
  • Ключевые слова: вы выделяете во фразах ключевые слова. Вспоминая их, вы восстанавливаете в памяти всю фразу.
  • Рифмизация: вы придумываете рифмы, чтобы запомнить слова или цифры.
  • Техника образ-имя (подходит для запоминания имен): вы придумываете любую яркую связь между именем человека и его физическими характеристиками.
  • Формирование цепочки: вы сочиняете историю, в которой слово или мысль, которую нужно запомнить, вызывает цепную реакцию и тянет за собой следующие слова.

Чанкинг-метод (дробление, фрагментирование)  

Это метод подразумевает объединение нескольких элементов, которые нужно запомнить, в одну небольшую группу. Многие люди пользуются им, когда пытаются запомнить номера телефонов, номера банковских счетов, но этот метод может быть использован и для других типов информации. Чанкинг-подход часто отражается в том, как мы записываем номера телефонов — через черточку. Мы делаем это именно так, чтобы лучше воспринимать набор цифр и быстрее их запомнить. Есть разница между восприятием набора цифр: 89265660000 и 8-926-566-0000? Конечно, есть.  

Ключевым принципом, заставляющим эту технику работать, является комбинация предметов на основе семантического кодирования, то есть предметы помещаются в небольшие группы в соответствии с контекстом или каким-то шаблоном.

Например, одни могут группировать свой список продуктов по алфавиту, другие — по типу пищи. В любом случае этот метод успешно реализуется только тогда, когда вы определяете наиболее естественные для себя шаблоны и следуете им.

Интервальные повторения

Суть метода заключается в том, что человек повторяет выученную информацию согласно определенным, постоянно возрастающим интервалам. У этого метода даже есть конкретная формула: Y=2X+1, где Y означает день, когда информация начнет забываться, а X — день последнего повторения. Таким образом, если вы выучили информацию, например, неделю назад, то повторить ее вам нужно будет через 8 дней. При этом потенциал интервала равен бесконечности.

Методика интервальных повторений часто используется вместе с карточками. Наиболее распространенный пример: изучая иностранный язык, вы делаете карточки с незнакомыми словами и затем с определенной периодичностью их повторяете.  

Метод сторителлинга

Если верить исследованиям, то наш мозг настолько любит истории, что хорошее повествование может вызвать высвобождение окситоцина — гормона, который усиливает эмпатию у людей.

Истории охватывают все качества информации, которые заставляют наш мозг любить и запоминать ее: яркие и красочные образы, привлекательные сюжетные линии. Рекламная индустрия постоянно эксплуатирует эти возможности, но вы тоже можете использовать метод сторителлинга для запоминания важной информации. Тем более что он довольно прост.

Смысл метода заключается в том, что вы создаете различные сюжетные линии, которые включают в себя элементы, необходимые для запоминания. В результате эти элементы соединяются в последовательности, и создаются истории, которые мозг лучше усваивает и воспринимает.

Точность повествования имеет мало значения в этом случае. Как и в методе локусов, в случае со сторителлингом важно органично вписать информацию, которая вас интересует, в нить повествования.

эффективные техники и советы экспертов

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я расскажу вам, как лучше запоминать информацию. Применим на практике мнемонические упражнения и рекомендации экспертов в области памяти. А на десерт я приготовила список книг и онлайн-сервисов, которые будут вам верными помощниками.

Что нужно знать об устройстве памяти

Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы усваиваем новые знания и приобретаем практический опыт. Наш мир никогда бы не стал таким, каким мы его видим, без невероятных возможностей нашей памяти.

Ученые подсчитали, что объем человеческой памяти равен порядка тысячи терабайт. При этом на обработку всей информации мозгу требуется всего 20 Ватт энергии. Это делает его самым энергоэффективным местом для хранения информации.

Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов, в которых участвуют разные зоны мозга:

  1. Запоминание новой информации и интеграция ее в общую систему ассоциативных связей.
  2. Хранение в долговременной памяти.
  3. Воспроизведение материала в неизменном виде по мере необходимости.
  4. Забывание ненужной и неактуальной, по мнению мозга, информации.

Подробно все эти процессы мы рассмотрим в статье “Как развивать память”, а сейчас сосредоточимся на запоминании.

Запоминание – первое звено этой длинной цепочки. Любые ошибки и помехи на этом этапе сводят на нет всю последующую работу мозга. Как выглядит этот процесс изнутри?

Любая информация, воспринимаемая мозгом, вызывает отклик в нервной системе. Нейроны (специфические клетки мозга) возбуждаются и начинают обмениваться электронными импульсами. Проходя по нервным волокнам, эти импульсы оставляют следы и формируют нейронные пути. Большинство из них впоследствии разрушаются, остаются лишь те, что успели закрепиться.

Закрепление происходит в двух случаях: если стимул был очень сильный и если сигналы проходили по этому пути много раз подряд. В первом случае активизируется так называемое стрессовое запоминание, а во втором – запоминание посредством многократных повторов.

Наша задача – сделать так, чтобы нейронные пути закреплялись как можно быстрее и с наименьшими энергозатратами. Для этого необходимо знать некоторые особенности работы памяти и использовать их себе во благо.

Как научиться запоминать больше и быстрее: рекомендации психологов

Каждый человек обладает индивидуальными характеристиками памяти. Кто-то, например, от природы хорошо запоминает лица, пейзажи и другие зрительные образы. Кому-то легко запоминать информацию на слух, поэтому он знает наизусть все популярные песни.

Однако существуют общие закономерности, свойственные всем людям. Их мы и рассмотрим в статье. А также способы и приемы их развития. Я расскажу, что вам нужно делать, чтобы лучше запоминать любую информацию.

Сначала поймите, а потом запоминайте

Больной вопрос всех студентов: “Как учить материал так, чтобы в голове хоть что-то оставалось?” Ответ психологов: “Откажитесь от механической зубрежки”. Эффекта от нее очень мало, а ресурсов она съедает много. Даже если вам удастся в нужный момент воспроизвести выученный материал, надолго он в голове не задержится. Зачем же тратить время впустую?

Мозг хорошо запоминает ту информацию, что вызывает у него знакомые ассоциации или образы. Незнакомые слова для него – бессмысленный набор букв, от которого он сразу же попытается избавиться. Поэтому прежде чем пытаться запомнить что-то, убедитесь в том, что понимаете все до единого слова.

Если учите текст на иностранном языке, сначала полностью его переведите и выпишите незнакомые слова. Если имеете дело с узкоспециальной информацией, изобилующей терминами, потрудитесь в первую очередь узнать значение каждого из них.

Сокращайте, не теряя сути

Для того чтобы эффективнее использовать память, нужно научиться отсекать лишнюю информацию. Ресурсы мозга ограничены, поэтому глупо тратить их на второстепенную ерунду. Сокращайте информацию, прежде чем запоминать ее.

Поначалу вам может показаться, что отсекать нечего. Но это лишь первое впечатление. Очистите информацию от субъективных оценок и эмоций, уберите отвлеченные рассуждения, и останется самая суть.

Для тренировки советую завести аккаунт в Twitter и регулярно выкладывать туда свои мысли. Ограничение в 140 символов поможет вам развить краткость и лаконичность.

Проговаривайте вслух то, что пытаетесь запомнить

Этот метод в первую очередь подойдет тем, кто плохо запоминает наглядный материал. Читая вслух, мы получаем информацию сразу из двух анализаторов: визуального и аудиального. Соответственно, в ее обработке участвуют несколько отделов головного мозга и такая информация распознается как более важная.

Кроме того, чтение вслух требует дополнительной концентрации – у вас не получится читать и думать о чем-то отвлеченном. Значит, вы не упустите существенных деталей, и не придется перечитывать по десять раз. Также можно записать на диктофон ключевые слова и фразы и чередовать чтение с прослушиванием.

Мыслите позитивно

Если пытаться запомнить что-то с мыслью “У меня не получится”, тогда действительно ничего не получится. Вы должны верить в успех того, что делаете, иначе вся работа превратится в сизифов труд.

Даже если до экзамена осталась одна ночь, а вы только открыли билеты, настройтесь использовать возможности вашей памяти по максимуму. Все негативные мысли отсекайте и подбадривайте свою память приятными словами.

А ты помнишь, как мы в том году с тобой 30 английских слов выучили за день? То ли еще будет! Вот сейчас соберемся и расправимся с этими билетами!

Повторяйте правильно

Мало один раз запомнить что-то, нужно еще эту информацию закрепить. Для этого нужны повторения. Психологи советуют повторять материал таким образом: сразу после заучивания, потом через 15–20 минут, затем через сутки и еще раз через 2–3 недели. Такой способ называется методом интервального повторения. На сегодняшний день он считается лучшим.

Также повторения требует любая нужная информация, которой вы долго не пользовались, но хотели бы сохранить. Например, английский язык, выученный в школе, математические формулы, столицы государств. Находите время, чтобы иногда “прогонять” себя по этим дисциплинам.

Делайте перерывы

Запоминание новой информации – напряженная умственная работа. Если не давать мозгу отдыхать, он очень быстро исчерпает все резервы. Поэтому не забывайте делать перерывы.

Качественный перерыв – это не переключение с чтения учебника на чтение новостной ленты в соцсети. Важно освободить тот анализатор, которым вы воспринимали информацию. Если читали, то освободить глаза, если слушали – уши. Лучше всего переключиться на двигательную активность – пройтись, сделать зарядку.

Делать перерывы нужно каждый час хотя бы по 10 минут. Поставьте таймер, чтобы случайно не пропустить это время.

Мыслите практически

Очень часто нам приходится запоминать абстрактную информацию, которая никак не связана с окружающей нас действительностью. Например, математические формулы, термины из гуманитарных наук.

Человеческий мозг – очень практичный орган. Несмотря на то что он может оперировать абстрактными категориями, запоминает он легче информацию, имеющую конкретное материальное выражение. Поэтому старайтесь связать с реальностью все, что вы пытаетесь запомнить.

Визуализируйте информацию

Графики, диаграммы, схемы, презентации отлично помогают в запоминании материала. Недаром в школе учителя часто прибегают к ним. Возьмите и вы на вооружение этих помощников.

Только не нужно слишком возиться с ними – выключите на время перфекциониста. Достаточно, если визуальные материалы будут понятны только вам.

Выбирайте правильное время для запоминания

Мозг наиболее продуктивен в ранние утренние часы – с 7 до 10. Затем внимание притупляется, сознание заполняют посторонние мысли, и мы начинаем отвлекаться. Успейте использовать это время с пользой. Лучше проснуться пораньше и позаниматься 3 часа, чем проспать до обеда, а потом мучить себя весь оставшийся день.

Второй по продуктивности пик приходится на вечер – с 8 до 11 часов. В это время хорошо повторять уже изученный материал. Пусть до отхода ко сну мозг будет занят обработкой поступившей информации. Когда вы уснете, этот процесс плавно перейдет на бессознательный уровень.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится. Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте.

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Кстати, ничто не мешает вам самим придумывать такие фразы. Давайте вместе сочиним фразу для запоминания российских городов, в которых есть метро. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск. У меня получилось вот что: “Мальчик Саша ел суп и кормил несчастного носорога”. Теперь и вы попробуйте. Можете менять слова местами – порядок не важен. Жду ваши варианты в комментариях!

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Полезная литература

Конечно, мы рассмотрели далеко не все способы и секреты быстрого и эффективного запоминания информации. При всем желании я бы их не уместила в одной статье. Так что если у вас еще остались вопросы, то ищите ответы на них в книгах:

Полный и подробный список литературы ищите в нашей статье “Книги по улучшению памяти”.

Онлайн-тренажеры для развития навыков запоминания

Напоследок я решила поделиться с вами сервисами для тренировки памяти. Их великое множество на просторах сети, новичок может запросто растеряться.

Викиум

Викиум – интернет-площадка, где собрано более 100 тренажеров для развития мозга, более 10 курсов разной направленности и несколько интересных тестов. Развивать можно память, внимание, мышление, логику, эмоциональный интеллект и многое другое.

Нам с вами в рамках работы над улучшением памяти будет интересен курс Мнемотехники. За 15 уроков вы освоите несколько эффективных методик запоминания, потренируетесь на специальных тренажерах и закрепите изученный материал на тестировании. Навыки, полученные на курсе, помогут вам запоминать до 100 объектов за час, держать в уме все пароли, легко учить иностранные языки и многое другое.

Битрейника

Битрейника – сервис с увлекательными играми для развития функций мозга. Если упражнения и тренажеры кажутся вам слишком скучными, то игры – это то, что надо. Они подойдут как детям, так и взрослым.

Расскажу про мои любимые:

  1. Нумизмат – игра для развития быстроты и точности памяти. Вам нужно будет запоминать и сравнивать монеты разного номинала из разных стран.
  2. Звукварь – задание аналогичное предыдущему, только сравнивать вам придется не монеты, а различные звуки. Слуховую память тоже нужно тренировать.
  3. Фразоскоп – помимо быстроты памяти, данная игра также поможет вам развить скорость чтения. На экране вы увидите строку, в которой некоторые слова откроются лишь на время. Ваша задача – заметить их и записать.

BrainApps

Сервис BrainApps – просто кладезь материалов по развитию мозга. Здесь есть тренажеры (аж целых 52 штуки!), развивающие курсы, интересные тесты, задачки, а также блог с научно-популярными статьями.

Потренируйтесь на тренажерах, пройдите Курс для развития памяти. На нем вы научитесь не только эффективно запоминать информацию, но и сохранять ее в памяти надолго.

4Brain

На платформе 4Brain, в отличие от трех предыдущих, нет никаких тренажеров. Зато там есть огромный выбор курсов – как платных, так и бесплатных. И целая куча умных статей и полезных книг.

Начните с курса Развитие памяти: уроки запоминания – он бесплатный и доступен даже без регистрации. На нем вы узнаете об устройстве памяти, освоите несколько техник и научитесь применять их на практике.

Если понравится, можете пройти продвинутый платный курс Мнемотехники. На нем много практики и хорошо структурированная нескучная теория.

Если вам нравится формат онлайн-курсов, можете заглянуть в нашу подборку курсов по улучшению памяти. Там вы точно найдете подходящий вариант.

Заключение

Давайте подведем итоги. Правильно запоминать информацию нужно тоже учиться. Это не потребует от вас каких-то запредельных усилий – нужно всего лишь выделить время и проникнуться процессом. Кстати, развитие памяти лучше всего совмещать с развитием мышления, внимания, речи и других когнитивных функций. Так что не ленитесь и начните прямо сейчас. Делитесь статьей с друзьями – пусть они тоже не отстают!

Техники запоминания.

Техники эффективного запоминания

     Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Освоив эти принципы, вы сможете запоминать любую необходимую вам информацию самым эффективным для вас способом. Что же лежит в основе любого эффективного запоминания?

     Желание. Для того чтобы запомнить информацию, нужно хотеть это сделать: иметь четкое и осознанное намерение, ставить задачу запомнить.

     Осознание.  Для чего вам пригодится запоминаемая информация, как и когда вы будете ее использовать.

     Установление связей. Для того чтобы запомнить информацию, нужно установить связь с уже имеющимися у вас знаниями или опытом. Другими словами, каждую новую единицу информации нужно обязательно связать с чем-то. Если никакой связи не установлено, то отыскать ее в недрах своей памяти будет очень сложно. Чем больше связей между двумя мыслями или фактами вы установите, тем выше вероятность того, что вы вспомните одну информацию при помощи другой.

     Яркие впечатления. Если вы хотите, чтобы запоминание произошло быстрее, а следы хранились как можно дольше, любую информацию нужно постараться сделать такой, чтобы она выглядела как яркое впечатление.

     Хорошее внимание. Без внимания нет запоминания. 80% неуспеха в запоминании имеют отношение к недостаточно хорошему внимани

     Поэтому надо, во-первых, выработать в себе навыки концентрации внимания, а во-вторых, не забывать его вовремя включать.

 

    Существуют действенные методы для запоминания информации, о которых мы и поговорим в этой ниже. 

    Для того чтобы укрепить память записывайте на бумаге план или краткий конспект материала, который необходимо запомнить. Для тех, у кого хорошо работает зрительная и слуховая память, достаточно будет просто прочитать или прослушать информацию. Каждый человек индивидуален по своей сути. Следовательно, и запоминает информацию каждый из нас по-разному. Для начала следует понять, какой тип памяти у вас развит лучше всего, а уже затем приступать к запоминанию информации. 

     Итак, чтобы укрепить память необходимо научиться понимать работу памяти, ее механизмы. Во-первых, существует два типа запоминания:

— произвольное;

— непроизвольное.

    Ярчайшим примером непроизвольного запоминания может стать назойливый рекламный слоган, который так и крутится в голове, или фраза из песни.

    Произвольное запоминание приходит на помощь тогда, когда необходимо запомнить какую-то конкретную информацию. В свою очередь, оно делится на механическое (обыкновенная зубрежка) и логическое (осмысление запоминаемой информации). Для того чтобы запомнить информацию важно учитывать самый главный критерий запоминания – понимать то, что запоминаешь. При осмыслении информация плотно входит в память. В данном случае у вас появляется возможность запоминать в несколько раз больше информации, чем при зубрежке, а также сэкономить свое время. 

     Существует множество техник для развития и укрепления памяти, но наиболее эффективной, по мнению большинства, считается мнемоника или мнемоническая техника. Мнемотехника (в переводе с греч. – искусство запоминания) представляет собой совокупность приемов и способов, которые значительно облегчают запоминание информации, а также увеличивают объем памяти с помощью ассоциативных связей. Мнемотехника появилась во времена, когда человеку еще не было знакомо письмо. С помощью мнемотехник жрецы и шаманы могли запоминать астрономический объем информации. Способность запоминать информацию ценилась во все времена. Одним и наиболее известных мнемонистов был Джордано Бруно. Он написал немало книг о мнемотехниках, одна из которых называется «О тенях идей».

     Рассмотрим несколько приемов мнемотехники:

     Прием 1: Рифмуйте информацию

Прием рифмизации представляет собой интерпретирование информации в стихотворную форму. К примеру: «кое, либо, то, нибудь — тире ставить не забудь, а частицы бы, ли, же – пишут давно раздельно уже».

     Прием 2: Формируйте фразы из первых букв информации

Ярким примером такого приема служит последовательность цветов в спектре: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова означает определенный цвет: К – красный, О –оранжевый, Ж – желтый и т.д. 

     Прием 3: Метод связки

Данный прием мнемотехники предполагает связывание информации с ярким образом или иллюстрацией. Запоминаемые предметы могут стать главными героями какого-нибудь действия. Для более эффективного результата преувеличивайте размеры предмета (огромный котенок), представляйте его в действии (стул ходит) и т.д.

     Прием 4: Метод зацепок

Этот прием заключается в замене цифр на предметы. Например, 0 – баранка, 1 – карандаш, 2 – змея и т.д. 

     Прием 5: Метод Цицерона

Данный мнемонический прием предполагает представление предметов, которые необходимо запомнить, в знакомой для вас обстановке. Например, вспомните свою комнату, где вам все хорошо знакомо, и расположите предметы в ней на определенных местах. Для того чтобы вспомнить информацию, вам достаточно будет вновь вспомнить свою комнату с расположенными в ней предметами.
Возможно, какие-то приемы мнемотехники знакомы нашим читателям. Но стоит сказать о том, что мнемоника – это целая учебная дисциплина со своей совокупностью приемов запоминания информации. Отдельно взятые приемы мнемотехники малоэффективны. Поэтому для укрепления памяти рекомендуется использовать несколько приемов.  

Методики эффективного усвоения текстов

    Существует несколько методов работы с текстами, позволяющими хорошо их усвоить. Методы основаны на повторном чтении, но не бессистемном, когда текст читается много раз подряд, а на осмысленной работе с текстом.

     Метод ОВОД

     Метод ОВОД позволяет усвоить текст за 4 повторения. Расшифруем название метода ОВОДОсновные мысли, Внимательное чтение, Обзор, Доводка.

Основные мысли. Прочитайте текст с целью восприятия основных мыслей и их взаимосвязи. Если необходимо — выпишите или выделите основные мысли. Не подглядывая в текст, ответьте себе на вопрос, каковы основные мысли текста.

Внимательное чтение. Прочитайте текст еще раз, но только внимательно, обращая внимание на подробности. Читайте не торопясь — Ваша основная задача на этот раз увязать подробности с основными мыслями. На этом этапе можете использовать известные Вам техники запоминания.

Обзор. Теперь просмотрите текст бегло, особенно не углубляясь в него. На этот раз начните просмотр текста с конца. Просмотрите, насколько верно Вы связали основные мысли с подробностями. Проведите параллели с уже имеющимися у Вас знаниями. Составьте приблизительный план текста. Если текст большой, можете использовать сетку.

Доводка. Повторите по памяти текст. Начинайте рассказ с существенных моментов, постепенно вспоминая все подробности, к ним относящиеся. Перечитайте текст еще раз, посмотрите, что Вы упустили, подумайте, почему это произошло. Обязательно повторите материал через пару часов, а затем используйте уже известный Вам график повторения материала. Стремитесь запомнить немного больше того, что Вам необходимо.

Метод ОЧОГ

Эта формула работы с текстом немного отличается от метода ОВОД. Название составлено тоже по первым буквам названий этапов работы с текстом. ОЧОГ — Ориентировка в тексте с целью выделения основной мысли, повторное и внимательное Чтение, Обзор текста с целью его более глубокого осмысления, осознания главного и второстепенного, мысленный пересказ с выделение Главной мысли. Эти формулы (ОВОД и ОЧОГ) очень похожи между собой. И обе они дают прекрасный результат по сравнению с обычным заучиванием. А какой метод применять — решать Вам.

 

Метод быстрого запоминания текста

     Иногда возникают ситуации, когда нужно сначала максимально близко к оригиналу запомнить текст, а уж потом разбираться с его содержанием и пониманием. Методы такой работы с текстом есть. А для начала освойте вот такой метод. Суть его заключается в выделении сразу по ходу текста ключевых слов с большей или меньшей степенью подробности и прочном их увязывании с сеткой или системой Цицерона. Особенно это применимо при запоминании текста на слух. Если текст можно прочесть, то можно использовать и метод последовательных ассоциаций. В тексте могут встречаться абстрактные понятия, их сразу же надо превращать в конкретные слова-образы и уже из них строить сюжет или располагать их по методу путешествий.

     В каждом конкретном случае решайте, какую тактику Вам применить. При изучении стихов ни в коем случае не изучайте стихотворение по строкам, так как есть опасность, что если Вы будете долго повторять первую и вторую строки, то очень высока вероятность того, что при окончании второй строки Вы будете возвращаться на начало первой. Части или строфы стихов нужно учить целиком, тем более, что это несложно благодаря тому, что стихи имеют ритм и рифму. А вот связывать между собой ассоциативно последнее слово предыдущей строфы или куплета с первым словом последующей позволит не путаться и плавно переходить от строфы к строфе. Этот же метод хорош при изучении частей монолога, роли и т.п.

    Метод пиктограмм

      Этот метод особенно хорош для людей так называемого «зрительного» типа. Пиктограмма — это рисуночное письмо, совокупность графических образов, которые человек придумывает сам с целью запоминания и последующего воспроизведения каких-либо слов и выражений.
Метод пиктограмм очень хорошо работает при запоминании текстов, в том числе и стихотворных. Вот примерный план использования пиктограмм при работе с текстом.

— В тексте выделяются ключевые слова или короткие выражения (подчеркиваются или выписываются).

— К каждому выделенному слову или выражению рисуется пиктограмма. Можно сказать, что это зрительная ассоциация. Картинка не должна быть ни слишком схематичной, ни слишком подробной. Она не обязательно должна быть произведением искусства, требующей художественных навыков, не должна содержать букв или цифр. Например, для слова «праздник» можно нарисовать флажок, салют или, скажем, рюмку (кому что). Для слова «спорт» нарисовать мяч, бегуна или что-то другое. Пиктограмма не может быть правильной или неправильной, Она должна просто Вам моментально напомнить слово или выражение, которое Вы выразили пиктограммой.

     Вы можете потренироваться в рисовании пиктограмм. Придумайте пиктограммы на слова магнитофон, журнал, лимонад, узор, галерея, порядок, анекдот, а потом через пару часов взгляните на рисунки и вспомните, что Вы «закодировали» пиктограммами. Кстати, это довольно веселое занятие и навыки рисования пиктограмм очень даже пригодится при составлении карт памяти.

     А теперь перейдем к работе с текстом. Составьте пиктограммы по ходу текста. Теперь попробуйте воспроизвести текст, глядя на пиктограммы, как можно подробнее. Затем, если Вы довольны результатами воспроизведения (если не очень — потренируйтесь еще в рисовании пиктограмм), попробуйте воспроизвести текст, вспоминая свои картинки мысленно. Возможен и промежуточный вариант — подглядывать иногда в картинки. Чем точнее пиктограммы — тем легче вспомнить текст. Пиктограммы можно увязать в сюжет любым известным Вам способом.

     Листочки с пиктограммами — отличная шпаргалка. Раскидайте якобы хаотично листки с рисунками, причем не бойтесь делать это на глазах у преподавателя, ведь он может и не понять смысла Ваших пиктограмм. Мало ли что Вы чертите на листке бумаги. Работа с текстами помимо своей основной цели является великолепной тренировкой памяти. Используя методы работы с текстом, Вы через какое-то непродолжительное время убедитесь, что Ваша естественная, то есть природная память стала значительно лучше. Причем настолько, что многое Вы сможете запоминать и без применения методов мнемоники. Правда, мнемоника все равно пригодится в жизни.

   Резюме

Бессистемное многократное чтение текста является непродуктивным.

Применение методов осмысленной работы с текстами (ОВОД и ОЧОГ) позволяет за четыре обращения к тексту максимально его воспринять.

Метод быстрого запоминания текста великолепно работает с применением приемов мнемоники.

Метод пиктограмм позволяет использовать образность при работе с текстами.

Интеллектуальная работа с текстами в течение короткого времени необыкновенно разовьет Вашу память.

Приемы запоминания и основные способы заучивания информации

Как лучше воспринимать и запоминать обилие информации, которое обрушивается на мозг современного человека? Наверняка, каждый задается таким вопросом, особенно, когда это становится чрезвычайно актуальным, например, во время учебы, экзамена, выступления перед аудиторией, чтения научной литературы.

Чтобы процесс получения и сохранения информации был более действенным, существуют различные приемы запоминания.

Использование систем мнемотехники

В психологии определено, что для овладения любой деятельностью необходимо формирование определенных навыков. Такое же правило применяется для успешного запоминания большого объема знаний. Основные навыки этого процесса приобретаются и формируются под влиянием различных технологий. Какие же методы запоминания могут считаться самыми эффективными?

Сейчас все большую популярность приобретает мнемотехника или искусство запоминания, которая состоит из совокупности (системы) определенных способов, методов, приемов и техник, значительно облегчающих работу с текстовыми материалами.

Мнемотехника ценилась во все времена, люди проявляли к ней особый интерес и интенсивно разрабатывали технологии, добиваясь, чтобы главными свойствами их приемов стали простота, универсальность, эффективность.

Подтверждением такой технологии является система Джордано. Сущность ее содержится в том, что работа памяти идет поэтапно. Сначала происходит кодирование информации в зрительные образы; затем наступает сам процесс запоминания; следом — необходимое усвоение последовательности материала, на последнем этапе – закрепление и сохранение информации в мозге. Исходя из этого, приемы запоминания информации будут систематизироваться по разработанным этапам.

Как отмечают специалисты, система Джордано самая эффективная и практичная в повседневной жизни из всех существующих, используется для усвоения, сохранения часто встречающейся, достаточно четкой, информации. Например, нужно зафиксировать в памяти цифры телефонного номера, название улицы, фамилию, имя, отчество, точные даты, географические названия.

Эта же техника запоминания может служить при работе с энциклопедическими материалами, учебными текстами, если только правильно уметь выделять ключевые слова или фразы. Нужно только учитывать, что материал запоминается не досконально, а близко к тексту, при этом используется принцип «от частного к целому».

Подобная система предполагает необходимость развития навыка запоминания, так как сам процесс работы с информацией зависит от степени тренированности человека, от сложности материала. Например, даже самая непродолжительная тренировка дает возможность за 3 секунды запомнить двузначное число, а за 5 минут можно запомнить 100 двузначных чисел.

Интересно то, что, работая по методу Джордано, можно быстро находить в уме знания, содержащие одинаковые элементы, к примеру, похожие числами даты.

Другой, не менее эффективной технологией, рассчитанной на запоминание большого объема информации, считается методика Цицерона, при которой выстраивается последовательная система образов-ассоциаций. Она может содержать до 50 образов и больше, поэтому запоминаемая информация будет более объемной, чем предполагают другие способы запоминания.

Технология запоминания по методике Цицерона заключается в том, что важные для восприятия объекты нужно мысленно расставлять в строго определенном порядке, используя обстановку комнаты. Далее при воспроизведении материала достаточно вспомнить комнату.

Таким же образом поступал Цицерон, когда готовился к своим речам. Прогуливаясь по дому, он мысленно размещал везде важные пункты своего выступления, потом, припоминая обстановку дома, вспоминал ключевые фразы.

Для построения системы образов можно использовать обстановку других помещений или даже придуманную комнату.

Как варианты данной системы, часто используется дорога, по которой человеку ежедневно приходится ходить, или знакомая ситуация.

Метод Цицерона полезно применять при запоминании цифр, только нужно их из абстрактной формы перевести в конкретную. Например, в психологии рекомендуется связать цифры с буквами: 0 – о, 4 – ч, 6 – б и прочее, а затем по отработанной схеме запомнить их.

Эффективность приемов быстрого запоминания

Когда информация трудна для восприятия, а время ограничено, на помощь приходят рациональные приемы запоминания. Освоив их, человек может работать с любым материалом за короткий срок.

Как наиболее эффективные, можно предложить приемы, отлично зарекомендовавшие себя в мнемотехнике.

Например, такой прием, как рифмование текста широко используется при создании рекламы. Всем известно, что зарифмованные фразы рекламы, независимо от желания человека, врезаются в память и остаются там надолго. То же самое можно произвести с любым материалом. Поэтому, когда человек сталкивается с важной, но нелогичной, трудно запоминаемой информацией, можно ее зарифмовать.

Классический пример — рифма при заучивании одиннадцати глаголов исключения (гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, а ещё вертеть, смотреть, и зависеть, и терпеть).

Подобно этому используется придуманная рифмованная фраза, помогающая при изучении падежей: «Иван Рубил Дрова, Варвара топила печь». Аналогично можно зарифмовать правила русского языка: «уж замуж невтерпеж».

Такими же актуальными являются другие методы запоминания. Например, часто используется прием аббревиатуры, служащий для лучшего запоминания различных объектов, не связанных между собой. Всем известна популярная фраза при изучении цветов радуги.

Техника запоминания при помощи аббревиатуры полезна тем, что позволяет не только сокращать длинные фразы, но и фиксировать их надолго в сознании, например, при названии государственных, учебных учреждений или научных понятий: вуз, сопромат, ГИБДД, ГЭС, ЕГЭ.

Чтобы создать свою аббревиатуру, можно придумать незамысловатое осмысленное предложение, все слова которого будут начинаться с первых букв запоминаемых слов.

В психологии считается, что оптимальными являются классические техники запоминания информации — пиктограммы, ассоциации, активное повторение.

Технология метода пиктограмм построена по принципу выделения ключевых слов, на которые потом придумывается образ. При его зарисовке возникает зрительная ассоциация. Художественных навыков здесь не требуется, просто пиктограмма должна напомнить ключевое выражение или слово.

Ассоциации – проверенная временем технология запоминания, когда устанавливается связь между объектами. Она активно используется для людей любого возраста. Сущность этого метода запоминания в том, что при появлении в сознании одного объекта, вспоминается другой.

Ассоциации могут быть разных видов, например, цепочки, ассоциативные связи, «матрешка». Подбор их зависит от содержания запоминаемого материала.

Данная техника запоминания может служить при работе над последовательностью слов, при фиксировании чисел, телефонов, дат.

Иногда бывают затруднения при составлении связей между объектами. Тогда специалисты рекомендуют создавать самые необычные, даже абсурдные связи, которые даже лучше запоминаются.

Прием активного повторения предполагает многократное воспроизведение уже запомненного материала. Полученные знания воспроизводятся мысленно или устно только из памяти для того, чтобы их сохранить надолго, возможно, навсегда. Примером могут служить стихотворные строки, правила, теоремы, анекдоты, извлекаемые из памяти при каждом удобном случае. Точно также можно использовать активное повторение для любого материала.

От природы человеку дана память, которую нельзя считать совершенной. Но, чтобы активно пользоваться приобретенными знаниями, сохранять их в памяти, добиваться, чтобы они становились систематическими, более глубокими, необходима специальная работа для формирования навыков запоминания. Приобретя знания, призвав на службу воображение, мышление, каждый может сам придумать приемы, облегчающие запоминание информации.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

математических терминов — 9 букв

Математические термины — 9 букв

Вы искали математические термины с 9 буквами и шаблоном = ?????????

Количество найденных слов = 55

Если вам нужна дополнительная информация по любому из результатов, используйте ссылки Instant Lookup.

Они предоставляют удобные ссылки одним щелчком для поиска дополнительной информации

W = Википедия

O = Onelook

D = Словарь. com

Результаты Заметки Мгновенный поиск
Aleph-null
W O D
Алгебраический
W O D
Алгоритм
W O D
Асимптота
W O D
Набор Кантора
W O D
Конгруэнт
W O D
Конъюгат
W O D
Континуум
W O D
Следствие
W O D
Котангенс
W O D
Счетный
W O D
Ковариант
W O D
Уменьшение
W O D
Зависимые
W O D
Размер
W O D
Делимый
W O D
Двойное пространство
W O D
Додекагон
W O D
Евклидова
W O D
Расширение
W O D
Формализм
W O D
Эвристика
W O D
Гипербола
W O D
Мнимый
W O D
Приращение
W O D
Индукция
W O D
Интегрированный
W O D
Интегрировать
W O D
Перехват
W O D
Инвариант
W O D
Итерация
W O D
Логарифм
W O D
Большая ось
W O D
Малая ось
W O D
Нильпотентный
W O D
Числитель
W O D
Эксплуатация
W O D
Колебательный
W O D
Параболический
W O D
Параметр
W O D
Раздел
W O D
Многогранники
W O D
Постулат
W O D
Точность
W O D
Квадратичный
W O D
Повторяющийся
W O D
Рекурсия
W O D
Рекурсивный
W O D
Остаток
W O D
Теория множеств
W O D
Синусоидальная кривая
W O D
Преобразовать
W O D
Транспонировать
W O D
Трапеция
W O D
Trinomial W O D

Повторный поиск по математическим терминам

Вернуться к основному индексу CataList Crossword Solver — еще более 100 категорий слов
за решение этих кроссвордов.

Ошибки или упущения? Пожалуйста, дайте нам знать

Как запомнить Пи, если вы словесный человек

День

Пи всегда приходится на 14 марта (14 марта), но в этом году он особенный, потому что мы получаем еще две цифры из-за года (14 марта 2015 года). Этот день, конечно, предлагает кое-что для любителя математики, но также и для любителя выпечки (испечь пирог с пи!), Меломана (спойте колядки на День пи!) И любителя парадов (март в пи-пи!) -рейд!) как насчет слова любовник?

Энтузиасты

Pi совершили удивительные подвиги запоминания, называя число до тысяч цифр.Рекордсмен мира Чао Лу прочитал его до 67 890 цифр без ошибок. Но запоминание числа Пи не обязательно должно осуществляться с помощью чисел — это также можно сделать с помощью слов. Это предложение «Как бы я хотел вычислить число Пи» дает вам число Пи с точностью до семи знаков. Просто посчитайте количество букв в каждом слове — 3, 1, 4, 1, 5… — и вы получите 3,141592.

Вот еще несколько предложений пи со страницы Pi Wordplay в Wolfram Mathworld.

Можно мне большую емкость кофе? (3.1415926)

Как я хочу выпить, конечно, алкогольного, после тяжелых лекций по квантовой механике. (3,14159265358979)

Вы можете пойти дальше:

Как я хочу выпить, конечно, алкогольного, после тяжелых лекций по квантовой механике, и если лекции были скучными или утомительными, то все странные мысли снова были связаны с уравнениями четвертой степени. (3,1415926535897932384626433832795)

Но зачем останавливаться на достигнутом? Саша Волох из «Волохского заговора» составил отрывок, в котором число «пи» увеличивается до 167 цифр.В Cadaeic Cadenza Майка Кейта это почти 4000 цифр (последняя строка: «Я заканчиваю, шепча до бесконечности» ).

Техника может работать и на других языках. Если вы предпочитаете французский, то вот это:

Moi, j’aime a faire connaitre un nombre utile aux sages. (3,1415926535)
«Я, мне нравится учить ряду полезных мудрых».

Написание

Пи, также известное как Пилиш, — это изящный трюк, но бывает сложно придумать слова из 7, 8 и 9 букв, которые точно вписываются в правильное предложение.Существуют и другие методы, которые обеспечивают большую свободу выражения на языковой стороне. Акира Харагути произнес число пи до 100 000 цифр (его подвиг еще не был признан Гиннессом), и он сделал это, воспользовавшись структурой японских слов, которые можно разбить на строки из ограниченного набора слогов. Первые 15 цифр числа Пи можно записать в предложение из четырех слов и пятнадцати слогов:

Сайши ikokuni mukosan kowakunaku.
«Жена и дети уехали за границу; муж не боится.”

Система

Харагути особенно удобна и гибка, потому что он не приписывает каждой цифре ни одного слога. В японском языке есть ограниченный, но большой набор слогов, около 100. Он пользуется преимуществом всех из них, присваивая каждую из цифр 0–9 целой группе слогов. Например, 1 может быть a, i, u, e, hi, bi, pi, an, ah, hy, hyan, bya или byan. Таким образом, гораздо большее количество слов может быть преобразовано в строки цифр. Согласно статье о нем в The Japan Times за 2006 год, Харагути смог запомнить так много, создав «множество историй и стихов, в том числе рассказ о легендарном герое XII века Минамото-но Ёсицунэ и его закадычном помощнике Бенкэе, который был буддийским монахом.«Не то чтобы это облегчало задачу. Ему все еще приходилось усваивать свою систему через годы практики, и он должен был помнить истории. Тем не менее, он показывает, что существуют всевозможные способы исследовать бесконечные загадки числа Пи, и любители слов не должны оставаться в стороне от забавы.

5 техник запоминания, которые помогут вам учиться быстрее

Подкаст: Загрузить

Подписка: Apple Podcasts | Подкасты Google | Брошюровщик | RSS

Вы ищете идеальный набор техник запоминания?

Тем не менее, вы продолжаете расстраиваться?

Ну, не вините себя. Потому что — это неприятно, не так ли?

Я имею в виду… куда бы вы ни пошли, люди используют разную терминологию.

Связывание…

P.A.O. …

Mind Palace…

Римская комната…

Метод путешествия…

Система мнемонических колышков…

Насколько реальны обещания методов запоминания
для студентов и взрослых учащихся?

Очень реально!

Но нам по-прежнему приходится иметь дело с множеством разных терминов.Я имею в виду, давайте посмотрим правде в глаза:

Из-за всех этих терминов мир улучшения памяти иногда кажется обманом.

В конце концов, даже если наука поддерживает методы запоминания, о которых мы говорим в этом блоге 100%…

Какого черта люди не могут четко сформулировать свои условия!?!

Что ж, давайте разберемся с горькой правдой о мире техник запоминания:

Хотите ли вы научиться быстро запоминать речь или отчаянно нуждаетесь в методах запоминания для изучения…

Вы встретите много разных терминов.

Так тикает мир улучшения памяти (и других профессий, полагающихся на терминологию). Так было с тех пор, как люди начали разрабатывать методы запоминания, чтобы помочь им выжить.

И это становится только сложнее!

Но на самом деле многие из этих техник по сути совпадают с .

У всех без исключения есть элемент, основанный на местоположении, так или иначе.

То есть все приемы запоминания пространственные .

И как Фалес, первый человек на Западе, которого считали философом и ученым в одном теле, сказал:

Мегистон топос хапанта гар хореи

(Космос идеален, потому что в нем есть все)

Это самая крутая вещь об открытиях, сделанных здесь, в подкасте «Метод магнитной памяти».

Как только вы поймете это и начнете практиковаться в технике запоминания на этой основе, ваши результаты улучшатся.

И сложность упрощается, даже если еще придется учесть все тонкости.

И если вам интересно больше об истории происхождения мнемоники, чтобы помочь людям справляться со сложностями, и о том, как они использовали для этого пространство, посмотрите, пожалуйста, «Код памяти» Линн Келли.

Точно так же, как мы делаем здесь, в этом блоге, почти каждую неделю, книга Линн точно покажет вам, как изучение этих методов поможет вам справиться с экстремальной сложностью современной жизни.

Мой курс, на который вы можете подписаться внизу этого сообщения, также проведет вас через все.Это бесплатно.

А пока давайте продолжим и сделаем все возможное, чтобы избавиться от всей запутанной терминологии.

Давайте вместо этого поговорим о…

5 техник запоминания, которые можно использовать, чтобы выучить что-нибудь быстрее

1. Техника дворца памяти

В конечном счете, метод запоминания, который поможет большинству людей быстрее всего, — это Дворец магнитной памяти.

Вы услышите, как эта техника называется по-разному, например, «метод локусов» или «Римская комната».

Все, что вы делаете с этим мнемоническим устройством, — это превращаете знакомое место в мысленное «путешествие». Затем вы размещаете ассоциативные изображения на этом пути, чтобы вы могли вернуться к ним позже в соответствии с определенным шаблоном.

Этот шаблон известен как «Репетиция воспоминаний». Это позволяет быстро и с высокой точностью сохранять информацию в долговременной памяти. Такой результат происходит потому, что техника «Дворец памяти» позволяет вам использовать силу:

  • Эффект последовательного позиционирования
  • Эффект первенства
  • Эффект недавнего прошлого
  • Эффект фон Ресторфа

Использование всех этих техник вместе может потребовать некоторой практики, но если вы когда-нибудь хотели знать, как улучшить фокусировку, эта комбинация методов — лучший способ сделать это.

Конечно, полезно знать и о мотивации в обучении, например о внутренней и внешней мотивации.

2. Мультисенсорная ассоциация

Представьте, что вы идете на экзамен, который, как вы знаете, вы сдадите со 100% уверенностью.

Это вполне возможно, если на вашей стороне есть правильные техники запоминания. Как техника «Дворец памяти».

(В этом эпизоде ​​о Джордано Бруно Скотт Госнелл рассказывает о том, как создать Дворец памяти прямо из экзаменационной комнаты.)

Но для того, чтобы правильно использовать Дворец Памяти, вы должны знать, как поместить в него самые лучшие ассоциации.

Для этого вам нужно посмотреть на написание и звучание слов, а затем создать ссылки или истории в вашем Дворце памяти.

Этот веб-сайт наполнен мнемоническими примерами, показывающими, как работает ассоциация внутри Дворца памяти. Взгляните на эти подробные руководства для ряда наглядных примеров:

3.Акронимы

Как однажды сказал один из сторонников метода магнитной памяти:

Используйте правильную технику запоминания для работы или отправляйтесь в H. O.M.E.

Акроним означает:

Огромный

Результаты

означает

Осуществление

И позвольте мне сказать вам, что если вы хотите знать, как запоминать прочитанное или выучить новый язык, вам следует часто использовать сокращения.

4. Методы запоминания для изучения языка

Знаете ли вы, что существует масса доказательств того, что двуязычие — это стратегия здоровья мозга и памяти?

Изучение языка не только является постоянным источником умственной подготовки, но и дает вам преимущества более тесного общения.

Вы можете буквально встретить больше людей и узнать их глубже.

Это воздействие на людей обогащает мозг химическими веществами.

И самое приятное то, что вы можете использовать технику Дворец памяти, чтобы помочь

Однако вы также хотите добавить то, что я называю Большой пятеркой обучения.

Это основано на уровнях эффекта обработки, впервые идентифицированных в 1972 году Крейком и Локхартом.

Чтобы извлечь из этого пользу, вы хотите запоминать лексику и фразы, используя методы запоминания, описанные выше, а также:

  • Читать
  • Написать
  • Говорите
  • Слушайте
  • Из памяти в память

Без использования всех этих уровней вы не получите достаточного количества того, что ученые называют «активным вспоминанием».«Совершенно необходимо убедиться, что выбранные вами методы работают безупречно.

5. Основная система и метод Pegword

Начните с основ запоминания отдельных слов, и вы быстро научитесь запоминать целые фразы.

Оттуда вы также захотите добавить возможность запоминания чисел.

The Major System — это весело и легко учиться. Он позволяет превратить любое число в слово. Начните с фиксации этой простой системы в памяти:

ЧАСТЬ 1: Научитесь запоминать — 6 лучших методов запоминания

Это произведение ЧАСТЬ 1 из серии «Жизнь с практической психологией» . Тем, кому понравилась эта статья, рекомендуется прочитать:

ЧАСТЬ 2: Научитесь убеждать — искусство и наука убеждения

ЧАСТЬ 3: Как улучшить групповую динамику и принятие решений в группе

Более прекрасное чтение Райана Хауза:

Литература: отражение человеческого бытия

Без лишних слов …

Память — это мозговой способ интеграции сенсомоторной информации в символическое представление, которое позволяет предсказывать будущие события.Это эволюционная основа памяти. При попытке зафиксировать информацию в памяти важно взаимодействовать с материалом таким образом, чтобы это дополняло то, как ваш мозг естественным образом выполняет эту задачу.

Мир — это не двухмерная плоскость. Мозг эволюционировал, чтобы запоминать живой, активный, красочный, яркий и увлекательный материал. Неудивительно, что многие люди с таким трудом пытаются вспомнить названия и последовательность сложных процессов, которые абстрактно описаны в книге: в этом нет жизни!

Чтобы сделать задачу обучения более простой и интересной, можно использовать методы запоминания. Пожалуй, наиболее эффективным и проверенным временем методом является Римская Комната (многие комнаты становятся Дворцом Памяти при регулярной практике). Идея очень проста, но действенна. Это упражнение, которое вам нужно испытать, чтобы оценить. На первых пяти техниках будет построена Римская Комната. Освойте их все, и вы будете удивлены результатами.

1. Connect & Link (метод связи)

Как следует из названия, этот метод запоминания включает создание ассоциаций между элементами в списке и присвоение изображений каждой связи, чтобы помочь вам лучше запоминать.Например, завтра ваш экзамен по бухгалтерскому учету, и вам нужно запомнить, какие элементы попадают в раздел «Текущие активы» баланса (денежные средства, запасы, дебиторская задолженность, предоплаченные расходы).

Вы можете создавать ассоциации, как показано ниже:

  • У меня сейчас нет денег, чтобы купить товар
  • Чтобы купить товарно-материальные запасы, я собираю свою дебиторскую задолженность, которую мне должны мои друзья
  • Если я получу дебиторскую задолженность, этого должно быть достаточно, потому что у меня уже есть предоплата за прошлый год, чтобы засчитать ее при покупке

2. Сделайте рассказ (метод рассказа)

Этот подход действительно похож на метод ссылки. Создавая кучу разных изображений между каждыми двумя элементами с помощью метода связи, вы объединяете все в одну большую картинку с помощью метода истории. Этот метод помогает запомнить последовательность изображений и, следовательно, порядок предметов. На примере учета это будет выглядеть так:

У меня сейчас нет денег, чтобы купить инвентарь. Может быть, мне следует взыскать мою дебиторскую задолженность, которую мои друзья должны мне.После того, как я получу свои деньги обратно, их должно хватить, потому что у меня уже есть предоплата за прошлый год, чтобы засчитать покупку.

3. Связывание объектов с знакомыми местами (метод Loci)

Вы можете использовать этот метод запоминания, связав термины или элементы списка с знакомыми местами. Допустим, для экзамена по греческому мифу вы должны запомнить список символов каждого из олимпийских божеств. Возьмите, например, символы / характеристики Афродиты: Эрос / крылатый купидон, мирровое дерево, яблоня и гусь.

Во-первых, выберите место, которое вам хорошо известно, скажем, ваш дом. Представьте, что вы входите во двор и видите крылатого купидона, сидящего на вершине огромного миррового дерева. Когда вы входите в дом и попадаете на кухню, вы видите полутораметрового гуся, пожирающего ваши остатки ужина из холодильника. В ужасе вы выбегаете из кухни в гостиную и обнаруживаете, что посередине посажена яблоня, а по всему дивану разбросаны яблоки.

Уловили идею? Сделайте эти образы абсурдными, комичными, чувственными (напр.г. может включать звуки, запахи, вкусы) и, насколько это возможно, яркость для достижения наилучших результатов. Это многовековой метод, начатый древними римлянами и до сих пор используемый многими чемпионами мира по запоминанию.

4. Привязка объектов к числу (система привязок)

Это полезная система для запоминания списков в определенном порядке. Есть два шага:

Шаг 1 требует, чтобы вы запомнили слова, которые легко ассоциировать с числами (например, от 1 до 5). Вы можете использовать слова, рифмующиеся с числом, или фигуры, напоминающие число.Например:

  1. Солнце или булочка
  2. Зоопарк
  3. Бесплатно
  4. Подробнее
  5. Улей

После того, как этот peglist запомнен, вы можете теперь связать слова со списком объектов, которые вам нужно запомнить. Например, вам необходимо запомнить пять последовательных этапов истории, определенных Марксом и Энгелем: примитивный коммунизм, рабское общество, феодализм, капитализм и социализм.

  1. В первобытные времена, спустя немного времени после сотворения солнца, люди делились своими булочками (едой) в общей обстановке.
  2. В зоопарке с рабами обращались хуже, чем с животными
  3. Стать феодалом было нелегко. Цена заключалась в том, чтобы владеть землей.
  4. Эти капиталистические свиньи хотят все больше и больше денег!
  5. Пчелы — социальные насекомые, поэтому они живут вместе в улье.

Если вам нужно знать, какой был четвертый этап в списке, все, что вам нужно запомнить, — это еще больше, и тогда вы вспомните капитализм. Еще одно преимущество этого метода запоминания состоит в том, что после того, как вы запомните peglist, вы можете повторно использовать его для других списков.

5. Нарисуйте интеллектуальную карту

Для запоминания любых структурированных концепций или информации хорошо работают интеллект-карты, выстраивая структуру и делая поток информации более понятным. Если вы изо всех сил пытаетесь запомнить весь процесс принятия решений в правильном порядке для раздела с короткими ответами на предстоящем экзамене по психологии или чего-либо подобного, вам следует попробовать этот метод!

6. Римская комната (Дворец памяти)

«Когда эта техника запоминания практикуется до зрелости, этот процесс становится естественным.Трудно переоценить, как этот метод может улучшить вашу память ».

Теперь, когда вы познакомились с некоторыми базовыми приемами, которые помогут вам запоминать вещи, пришло время собрать все воедино. Прежде чем мы начнем, давайте сравним. Попробуйте запомнить по порядку следующие слова:

Учебник, плечо, компьютер, фоторамка, холодильник, молекула, ручка, облако, телефон, кот

Сделайте все возможное. Это непростая задача, особенно потому, что между словами нет очевидных ассоциаций, которые помогли бы вспомнить, не говоря уже об упорядоченном отзыве.

Итак, Римская комната — это техника, которую можно применить к списку подобных слов или любой информации, если вы хорошо попрактикуетесь в создании визуальных изображений абстрактных слов. Техника выглядит так: представьте себе комнату, с которой вы хорошо знакомы. Это может быть что угодно, от вашей нынешней спальни, ванной комнаты, гостиной — все, что вам хорошо знакомо и поэтому приходит вам в голову в подробном описании.

Когда вы входите в комнату, угол над левым плечом имеет номер 1.Затем, двигаясь по комнате по часовой стрелке, следующая стена имеет номер 2. Следующий угол — номер 3. И так далее, так что угол с номером 5 находится напротив угла с номером 1 и стены с номером 2 находится напротив стены под номером 6.

Римская комната

На данный момент существует 8 номеров: в типовой комнате 4 угла и 4 стены. В дополнение к этим 8 отличительным местам, номер 9 будет полом, а номер 10 — потолком.

Важно, чтобы эти перечисленные местоположения становились идентифицируемыми автоматически.Для практики возьмите десять листов бумаги с номерами от 1 до 10 и наугад нарисуйте их. Когда вы рисуете число, как можно быстрее определите это место в своей умственной комнате. Так, например, если вы нарисовали цифру 4, вы должны увидеть стену прямо напротив двери (поскольку точка 1 — это угол за вашим левым плечом, точка 2 — стена слева от вас, а точка 3 — следующий угол. по часовой стрелке). Когда вы определяете это место, обычно думайте обо всем, что находится в этом месте.Это может быть то место, где вы храните свои книги и одна из стен, которых касается ваша кровать, как в моей спальне. Это упражнение по рисованию чисел важно по двум причинам: важно, чтобы вы могли быстро определить, какие углы, стены, потолок и пол соответствуют какому номеру в числовой последовательности, а повторное посещение вашей мысленной комнаты полезно для создания мысленного представления о нём. ваша комната больше жизни.

Затем, когда ваша комната будет четко очерчена в вашем сознании, мы можем использовать ее для сохранения информации в памяти.Отличный метод — включить в комнату предметы, которые символически представляют информацию, которую вы хотите запомнить. Список, который я предоставил ранее, прост в использовании, потому что все они являются объектами: вы можете поместить учебник в место номер 1 (которое находится за дверью в моей комнате, поэтому я представляю его как дверной упор), опираясь на номер места 2 плечом (потому что это стена с левой стороны) и так далее.

Важно то, что вы можете увидеть МОРЕ. То есть включите в свою память чувства, эмоции и действия.Например, помещая учебник как дверной упор, я представляю, как вижу и ощущаю учебник, чувствую разочарование из-за того, что дверная ручка проделывает дыры в моей стене, и представляю, как я выбираю книгу и кладу ее на место.

Этот уровень взаимодействия с воспоминаниями требует времени, но он делает их вспоминание более эффективным и надежным, поскольку вы создали ментальную среду, которая позволяет лучше интегрировать память. Так что в итоге вы сэкономите время.

Некоторые комнаты можно использовать как временное хранилище: запомнить номер телефона, список покупок и т. Д.Другие комнаты, которые вы можете использовать для постоянного хранения: важные уроки жизни, которые вы извлекли, или другая полезная информация, которую вы, возможно, захотите узнать позже.

По мере того, как вы станете лучше использовать эту технику, вы сможете включать все больше и больше комнат. Соединяя комнаты в запоминающемся порядке, таком как рассказ, вы расширяете объем информации, которую можно объединить с помощью этой техники (например, спальня, ванная, гостиная, спальня мамы и т. Д.). Каждая новая комната продолжает отсчет, используя то же действие через левое плечо по часовой стрелке: 1, 10, 11, 20, 21, 30 и т. Д.Таким образом, вы можете не только запоминать информацию, вы можете запоминать информацию последовательно.

Когда эта техника практикуется до зрелости, этот процесс становится естественным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *