22.10.2020

Как слушать собеседника правильно: 20 советов для искренних разговоров

Содержание

20 советов для искренних разговоров

Автор Анна Непряева На чтение 13 мин. Обновлено

В современном высокоскоростном мире общение между людьми крайне важно. Но, к сожалению, сейчас настоящий, интересный разговор — редкая радость.

Поэтому нужно знать, как правильно слушать и искренне сопереживать другому человеку.

узнай, как правильно слушать

узнай, как правильно слушать

Как правильно слушать. Что дает умение слушать?

По-настоящему слушать и слышать друг друга очень важно. Это помогает строить крепкие взаимоотношения, решать различные задачи, обеспечивает взаимопонимание. Умение слушать людей — это важнейший навык.

Например, на работе эффективное взаимодействие людей, знающих ответ на вопрос «как правильно слушать», снижает количество ошибок, уменьшает пустую трату времени. Такие профессионалы могут принимать сложные решения, потому что владеют большим количеством информации, полученной от разных людей. Также они могут избегать конфликтов, вызванных недопониманием, они уверены в себе и с легкостью находят общий язык с окружающими.

Как стать одним из таких людей, наладить отношения и в семье, и на работе, мы поговорим в этой статье. 20 эффективных советов для построения хороших отношений с самыми разными людьми ждут вас! Читайте статью и узнайте, как правильно слушать!

Но прежде чем приступим непосредственно к советам, поговорим об одном интересном феномене.

Эмоциональный интеллект

Недавно ученые ввели новый термин — «эмоциональный интеллект». Он означает умение понимать эмоции других людей и управлять собственным эмоциональным состоянием. 

При присутствии у вас высокого уровня эмоционального интеллекта, вы сможете не только различать мотивы другого человека, но также чувствовать и понимать самого себя. Например, поймать момент, когда вам пора снять стресс или сменить обстановку, чтобы эмоционально не перегореть.

В таком состоянии вы сможете разрешать конфликты, находить лучшие решения в самых сложных ситуациях. В спорах вы лучше будете осознавать, чего хотят ваши оппоненты и как лучше себя с ними вести.

Уже сейчас многие крупные международные компании проводят тестирование на уровень эмоционального интеллекта. Недавно было проведено исследование среди крупнейших компаний США (Google, Pepsi и другие), оно выявило, что высоким уровнем эмоционального интеллекта обладает 90% ведущих менеджеров.

команда менеджеров

команда менеджеров

Следовательно, для того, чтобы построить успешную карьеру нужно обладать не только высоким показателем IQ, но и EQ. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта — это хороший эмпат. Он способен хорошо распознавать эмоции другого человека, предугадывать его поведение и мотивацию. Такой работник будет полезен на любой позиции. Кроме того, он на подсознательном уровне понимает, как правильно слушать и говорить.

Человек, одаренный эмоциональным интеллектом, стремится к достижению своих целей, не обращая внимания на провалы и неудачи.

Умение слушать и слышать

Разберемся, в чем же разница между словами «слышать» и «слушать». Когда мы слушаем, мы задействуем кратковременную память, воспринимая речь говорящего достаточно поверхностно, эмоционально не проникаемся словами собеседника.

В то же время, слышим мы, когда можем эмоционально «включиться» в разговор.

Доказано, что женщины лучше «слышат», чем мужчины. Возможная причина в том, что представительницы женского пола чувствуют себя комфортней, потому что часто делятся эмоциями друг с другом. 

эмоции в ваннойэмоции в ванной

Как научиться слушать и слышать?

Итак, есть 20 рекомендаций, чтобы развить в себе умение внимательно слушать. Поехали ☺

1. Понимание мотивов собеседника

Чтобы понимать, как правильно слушать, необходимы определенные качества характера, главное из которых — умение сопереживать другим людям.

Нужно слушать не для того, чтобы просто ответить. Нам нужно понять человека, понять мотивы, им руководящие. 

Старайтесь не просто запомнить сказанную информацию, а уловить мысли и настроение собеседника. Какой мотив, причина двигали им, когда он совершал определенный поступок, о котором рассказывает? Почему он думает так, а не иначе?  

2. Без тщеславия

Давайте посмотрим правде в глаза. Почти в любом диалоге мы все равно продолжаем думать о себе. Наш эгоцентризм заставляет перебивать, прерывать собеседника.

наш эгоизм

наш эгоизмКак правильно слушать: 20 советов для душевных разговоровКак правильно слушать: 20 советов для душевных разговоров

Мы сфокусированы на продвижении своего видения жизни, вместо того, чтобы слушать и слышать нашего партнера по разговору. Да, бывает такое, что мы слишком долго и терпеливо слушаем собеседника и даже забываем о том, что совсем недавно хотели сказать. Но чаще это происходит, если видение нашего собеседника совпадает с нашим. В противном случае мы думаем только о своем мнении.

При любом раскладе не нужно переводить разговор на свое «я», рассказывая истории только о себе или своем опыте. 

3. Концентрация на разговоре

Многие вещи занимают наше внимание. Действительно крайне трудно в современном мире оставаться собранным, не отвлекаясь на оповещения, сообщения, приходящие на смартфон.

Несмотря на это, нужно стараться быть менее рассеянными. Не стоит на протяжении долгого времени смотреть в окно, или бродить взглядом по комнате, когда вам что-то рассказывают. 

«Никто не стал бы вас слушать, если бы не рассчитывал сам вставить словечко»

Если вы собираетесь с кем-либо разговаривать, выключите звук на своих гаджетах. Вас ничего не должно отвлекать.

Если же вы заняты важным делом, когда кто-то просит уделить внимание/поговорить о чем-либо, лучше попросить подождать. Мультизадачность в этом случае не лучшее решение. 

4. Высокая заинтересованность

Есть большая разница между заботливым, мягким тоном и тоном наставника. Не нужно проявлять снисхождение. Подумайте дважды перед тем, как что-либо сказать. Как бы вы сами отреагировали на свои слова? 

Когда мы слушаем так, будто оказываем услугу, собеседник чувствует это, как бы мы не скрывали.

интересный разговор

интересный разговор

Настоящая заинтересованность стимулирует собеседника развивать тему, говорить искренне, раскрывать сердце. Не бойтесь демонстрировать свой неподдельный интерес.

5. Много разных вопросов

Во-первых, задавая вопросы, вам не надо будет гадать и думать, что конкретно имел в виду собеседник. Во-вторых, появится чувство, что вы глубоко заинтересованы и вовлечены в разговор. 

Дожидайтесь паузы собеседника и задавайте уточняющий вопрос. Прямо говорите и переспрашивайте в случае, если вы чего-то не поняли или не расслышали. 

Но не превращайте ваш диалог в допрос. Ваши вопросы должны быть своевременными и не должны заставлять человека чувствовать себя некомфортно.

Умение слушать другого — это искусство.

Мастер-класс от Роберта де Ниро:

Уже оценили качество нашего контента? Подписывайтесь на новые статьи!

*

Подписаться

6. Невербальные сигналы в общении

Каким еще образом можно показать что вы слушаете с большим вниманием? Простой кивок головой или дружелюбное «да-да» отлично покажут ваш интерес.

Выражайте заинтересованность, говорите простые, но подбадривающие комментарии.

Также очень важен зрительный контакт. Не бойтесь уделять внимание человеку. Вы можете многое сказать одним лишь взглядом.

Более подробно про мимику и жесты читайте в нашей статье:

Еще один хороший способ продемонстрировать свою открытость — это копировать мимику, жесты, тон говорящего. Не нужно полностью ему подражать, возьмите за основу хотя бы то настроение, с которым человек говорит. Это поможет выстроить взаимопонимание, показать человеку, что вы разделяете его взгляды и идеи.

7. Отказ от суждений

Действительно, иногда очень трудно молчать и воздерживаться от комментариев, особенно при столкновении интересов. Но, когда вы прерываете кого-то, чтобы высказать свое мнение или просто начинаете осуждать — это не только не культурно, но и дополнительно настраивает собеседника против вас.

Это очень важный принцип. Не судите ☺

суждения

суждения

Высказывайте свое мнение о проблеме того, с кем разговариваете или о нем самом только в случае, если о вас об этом спросили. Это покажет вас как человека, знающего, как правильно слушать.

8. Принцип абстрогирования от себя

Каждый человек слишком привязан к своим знаниям и опыту. Порой мы не можем отвлечься от этого. Нам сложно воспринимать получаемую от другого человека информацию.

Попробуйте посмотреть на предмет разговора глазами собеседника, примите существование взглядов на жизнь, отличных от ваших.

9. Немного терпения

Будьте терпеливы, не нужно слышать только себя. Если вас попросили дать комментарий, старайтесь сделать это максимально нейтрально, чтобы не задеть человека. 

Также не нужно сразу бросаться на собеседника, если вас не устроило то, что и как он сказал.

10. Покой и расслабление

Не нужно совершать суетливых движений во время разговора, старайтесь не заниматься параллельно другими делами. Дайте почувствовать другому человеку ваше доброе сердце. Когда вы напряжены, это сделать невозможно.

Будьте спокойны, сконцентрируйтесь на предмете разговора. Если вы в силах решить проблему собеседника, то сделайте это.

11. Слушать до конца

Как правильно слушать? Очень простой совет: не перебивайте.

С детства нас учили, что перебивать некультурно. Позвольте рассказчику завершить его мысль, не прерывая его. Умение говорить и умение слушать других людей сильно от этого зависят.

Наверняка, вы в своей жизни встречали людей, постоянно перебивающих, использующих окружающих в качестве аудитории, которая будет слушать рассказы о них. Это крайне эгоистично.

Не делайте вид, что вам абсолютно не интересно или, что вам хочется говорить только о себе. Даже если это и так, то дождитесь достаточно длительной паузы, чтобы быть уверенным, что вы не прерываете рассказ вашего партнера. 

12. Уважение чувств собеседника

Попробуйте почувствовать то, что ощущает противоположная сторона в разговоре. Легко быть сосредоточенным только на себе.

Попробуйте поставить себя на место другого человека. Посмотрите на поднятые вопросы с его точки зрения, даже если для вас они кажутся незначительными.

обнять ребенка

обнять ребенка

Если человек чувствует грусть, будет глупо смеяться или пытаться шутить на тяжелую для собеседника тему. Будьте осторожны, используя юмор. Не смешна та шутка, над которой смеетесь только вы.

13. Эффект обратной связи

Расскажите немного о себе или поделитесь своим опытом по обсуждаемым вопросам. Поделитесь тем, что вы думаете по обсуждаемому вопросу. Но избегайте прямого сравнения себя и своего собеседника. Этим вы можете случайно задеть чувства человека, вызвать в нем зависть.

Старайтесь не вызывать дискомфорт у других людей. В этом также заключается умение слушать собеседника.

«Никогда не придерживай людей за пуговицу или руку, чтобы они тебя выслушали: если тебя не хотят слушать, лучше придержи свой язык»

14. Хорошая память

Помните то, о чем вы уже успели сказать. Запоминайте рассказанную вам информацию хотя бы на период разговора. Старайтесь не создавать впечатление будто вы абсолютно «выпадаете» из беседы. 

Следите за ходом разговора.

15. Наблюдение за настроением собеседника

Если человек, с которым вы разговариваете подавлен, иногда сопереживание может быть лишним. Даже если этот человек ваш друг.

Мы уверены в том, что помогаем, говоря такие вещи, как «я знаю, что ты сейчас чувствуешь», «я проходил через похожее». Но, на самом деле, таким образом мы говорим только о себе и не позволяем человеку высказаться.

Еще одна распространенная ошибка — попытка повернуть разговор в положительное русло. Проявите сострадание, если вашему другу грустно, разделите его боль вместе с ним. Если человек вам доверяет достаточно, чтобы поделиться своим горем, старайтесь подстроиться под его настроение.

Подбадривание может выглядеть так, будто вам не интересно его слушать. Может даже сложиться впечатление, что вы «затыкаете» его, преуменьшаете его страдания.

проницательность

проницательность

Чтобы найти нужные слова, очень важно понимать, в каком настроении пребывает ваш собеседник. Проницательность — это важное качество для того, чтобы научиться слушать и слышать другого человека.

16. Молчание — золото

Еще один важный инструмент — это молчание. Не бойтесь тишины, научитесь правильно ее поддерживать и использовать.

Хотя сначала вы можете чувствовать себя некомфортно, вам удастся в последствии победить это чувство. Люди станут открываться вам, если вы не будете их прерывать.

Мы часто думаем, что нужно активно поддерживать и развивать диалог. Да, иногда это срабатывает. Но, особенно в трудную для партнера минуту, нужно просто молча выслушать, тем самым дать человеку пространство, чтобы он смог выговориться. 

17. Правило «но» 

Не нужно маскировать свои претензии к человеку под что-то положительное. Часто люди так делают, используя союз «но».

«Ты очень хороший человек, но…». Таким образом мы «обрубаем» все положительное, потому что любой собеседник сразу начнет думать о том негативе, который услышал про себя.

Также не преуменьшаете проблему с помощью «но». «Да, ты забыл поздравить Машу с днем рождения, но это случилось лишь один раз». Человеку часто все равно сколько раз это произошло, он переживает из-за уже случившегося факта. 

18. Борьба с пассивной агрессией

Пассивная агрессия — сравнительно новое понятие в психологии. Это такое поведение, при котором человек завуалированно проявляет гнев.

Открыто он не выступает против оппонента, но может, сами того не замечая, дать очень язвительный комментарий или отпустить злую шутку, которая действительно заденет собеседника.

пассивная агрессия

пассивная агрессия

Оставьте весь негатив за пределами разговора, попытайтесь создать обстановку комфортную как для вас, так и для вашего собеседника.

19. Умение хранить секреты и уважать чужую приватность

Когда люди сообщают вам что-то личное, они ожидают, что вы оставите эту информацию при себе и не будете ее распространять, создавая сплетни. Стройте доверие, сохраняя секреты.

Не важно насколько информация интересна и любопытна, не стоит ею делиться, если вас не просили об этом специально. Некоторые люди посчитают разглашением своей личной информации предательством. 

20. Четкая, внятная речь без суеты

Следите за речью, избегайте слов-паразитов. Лучше использовать медленный темп беседы, не говорить слишком быстро.

Недостатки речи могут вызвать раздражения, а иногда и отторжение. Вот почему так важно следить за чистотой и внятностью своей речи. Она должна быть простой и максимально понятной.

Иногда человека можно разговорить, рассказав немного о себе или о своей жизни. Таким образом вы можете вызвать ответную реакцию, и собеседник также вам начнет рассказывать о себе. Следовательно, создастся доверительная атмосфера, и разговор пройдет успешно. 

Как правильно слушать. Заключение

Итак, подводя итог и суммируя ответы на вопрос «как правильно слушать», можно сделать следующие выводы. 

Когда человек видит, что его понимают и внимательно слушают, он чувствует себя в безопасности, ему хочется делиться сокровенными вещами, раскрывать сердце.  

ноги свисают

ноги свисают

Если же, наоборот, человек хочет чем-то поделиться, но не получает желаемого внимания, скорее всего, он будет чувствовать себя неуютно, неуверенно, сбитым с толку.

Подумайте, если тот, с кем вы разговариваете, будет периодически смотреть в телефон, мысленно находиться не с вами, вы почувствуете себя игнорируемыми или униженными? Скорее всего, да.

Быть хорошим слушателем, означает обладать хорошими манерами и быть полноценной личностью. Эти качества, к сожалению, не являются самыми значимыми в современном обществе, но они дают много привилегий. Они выделяют вас из толпы других людей.

Да, это непросто, на это требуется терпение, великодушие, скромность. Но надо же с чего-то начинать. Например, с наших статей ☺

Развитие умения слушать в ваших руках!

P.S. Как правильно слушать и говорить: видео. Посмотрите))

( Пока оценок нет )

6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Ниже — советы, как научиться не просто слушать собеседника, а слышать, что он говорит, понимать смысл его суждений. Есть люди, с которыми интересно поговорить. В ваших руках стать одним из них.

Представьте себя на месте собеседника

Отличный способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:

— «Как вы это сделали?»

— «Почему вы это сделали?»

— «Как вы при этом себя чувствовали?»

Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которой он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.

Меняйте характер действий

Совет тем, кому тяжело слушать выступления других людей и запоминать услышанное.

Почему школьный урок длится именно сорок пять минут? Цикл внимания составляет двадцать минут. Две минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. Двадцать минут на проверку домашнего задания. Двадцать минут на объяснение нового материала. Три минуты, чтобы задать домашнее задание и попрощаться. Как видите, хоть урок и продолжается более двадцати минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они настраиваются, затем отвечают на вопросы, потом слушают, записывают, наконец прощаются.

Профессиональный оратор знает об этих тонкостях, но не всегда жизнь сталкивает нас с профи. Как удержать внимание, например, на двухчасовой монотонной лекции? Позаботьтесь о себе сами! Не реже чем раз в двадцать минут меняйте характер действий, если этого не предлагает сам оратор. Вы можете что-либо записать, задать вопрос по материалу (хотя бы себе, если формат не предполагает диалога с оратором). Можно с помощью смартфона найти картинки по теме и смотреть на них, слушая лекцию. И так далее.

Запоминайте людей по именам и интересам

Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.

Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?»
Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?» Источник

Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.

Станьте молчаливым Слоуном

Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.

  • Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
  • Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
  • По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.

В течение трех десятилетий Молчаливый Слоун управлял компанией с помощью того, что слышал от других, а не того, что говорил сам. Он внимательно слушал собеседника, а потом предпринимал какие-то шаги. К тому моменту, когда он покинул организацию, General Motors была одной из самых успешных компаний мира с долей на рынке, равной 52% (огромный скачок, если учесть, что начинал Слоун с 12%).

Слушайте глазами

Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.

6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать
Глазами тоже можно слушать. Источник

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Используйте приемы LISTEN

Безраздельное слушание — не только основа харизмы, но и суть общения. Тем не менее оно встречается редко. Люди чаще всего перебивают, договаривают за других и не уделяют друг другу должного внимания. Если вы стремитесь более тесно общаться со значимыми для вас людьми на работе и в частной жизни, этому могут помочь приемы LISTEN (слушать).

L = Look, Lift, Lean (смотрите, поднимайте и наклоняйтесь: всем видом покажите, что главный приоритет сейчас — это собеседник)

I = Ignore everything else (игнорируйте все остальное)

S = Suspend Judgement (воздержаться от суждений)

T = take notes (делайте записи)

E = empathize (сопереживайте)

N = no Buts about It (и никаких «но»)

Едва ли не самое лучшее, что вы можете сделать в нашем мире отстраненности и отчуждения, чтобы выстроить теплые отношения — подарить безраздельное внимание. Не скупитесь на него, так вы научитесь слушать и слышать.

По материалам книг «Камасутра для оратора», «Как разговаривать с кем угодно», «Наука общения», «Минуту внимания!».

Обложка поста: pixabay.com

Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении :: РБК Тренды

Фото: Brian A Jackson / Shutterstock

Мало услышать собеседника, нужно его правильно понять и вовремя отреагировать. Для этого применяют техники активного слушания. Рассказываем, какие техники применять, чтобы услышать и поддержать собеседника в онлайне

Техники предложили Лев и Наталья Ушаковы на вебинаре Лаборатории «Делаем онлайн-обучение интересным» от АРТы. В Лаборатории Тренеры и фасилитаторы бесплатно проводят вебинары два раза в неделю. Каждый может предложить свою тему и провести открытое занятие для участников. Присоединиться к Лаборатории можно в телеграм-канале.

Что такое активное слушание

Некоторые люди показывают собеседнику, что слушают. Фокусируются на том, чтобы говорящий увидел вовлеченность и доверился. Но если создавать вид и не слушать на самом деле, рано или поздно собеседник это поймет. Люди считывают незаинтересованность, разочаровываются и злятся. Такое общение разрушит доверительные отношения и навредит обеим сторонам.

Активное слушание помогает строить доверительное поддерживающее общение со взрослыми и детьми. Это обоюдный процесс, в которой включаются оба человека.

Хороший собеседник помнит об основных принципах активного слушания:

  • Хочу услышать, что говорит собеседник

  • Хочу помочь собеседнику

  • Принимаю и серьезно отношусь к чувствам собеседника

  • Верю, что он справится с ситуацией, и помогу в этом.

Цель активного слушания — понять говорящего и правильно отреагировать на его сообщение. Человек с развитым навыком присутствует в беседе. Вовремя замечает моменты, которые могут подорвать доверие и останавливается. Например, не оценивает и не осуждает, если нужно поддержать собеседника. Активный слушатель не просто получает информацию, а вовлекается и управляет беседой.

Эмми из сериала «Теория большого взрыва» применяет техники активного слушания, когда Шелдон сомневается в ее внимательности: перефразирование, эхо-реакции и резюмирование

Как научиться слушать в онлайне

Тренеры, психотерапевты и психологи применяют техники активного слушания в своей работе, чтобы точнее определить чувства и мысли собеседника. При этом техники, которые хорошо работают вживую, не всегда работают в онлайне.

На онлайн-общение нужно больше внимания и сил, считают карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери. Экран компьютера или телефона мешает считывать эмоции, мимику и движения собеседников. Дополнительные силы забирают помехи и плохое соединение интернета, из-за которых трудно понять интонацию и тон голоса говорящего. Согласно исследованию немецких ученых, люди неосознанно воспринимают собеседника как не вовлеченного в беседу даже из-за задержки связи на 1,2 секунды.

Поддерживайте контакт глазами и смотрите в экран, чтобы понять и поддержать говорящего. Не отвлекайтесь и применяйте шесть техник активного слушания.

1. Слушать телом

Слушать — труднее, чем говорить. Поэтому важно выстроить для себя комфорт, на который вы будете опираться в диалоге. Слушать телом означает позаботиться о себе и быть в ресурсном состоянии, чтобы слышать собеседника. Например, отодвинуться от монитора, поудобнее сесть на стул или поменять его. Закрыть окно или надеть свитер, если холодно. В комфортном устойчивом состоянии вы спокойно выбираете как реагировать на слова собеседника: замедлиться перед ответом или дать быструю эхо-реакцию.

Удобно расположиться особенно важно в онлайне, чтобы найти контакт между спикером и слушателем. Создайте для себя и своего тела условия, в которых удобно слушать. Затем подготовьтесь к диалогу и сделайте два цикла дыхания вдох → выход → вдох → выдох.

Понаблюдайте, как вы обычно слушаете в онлайне и офлайне. Подумайте, что изменить и как устроиться поудобнее, чтобы уделить больше внимания словам собеседника.

2. Звуковая поддержка

Мы реагируем звуками, чтобы поддержать говорящего в диалоге. Это самый простой прием активного слушания. Люди почти интуитивно говорят «ага» и «угу», чтобы обозначить свои эмоции и интерес. Поэтому эту технику не нужно тренировать, просто запомните. Слишком часто повторение звуков мешает и сбивает собеседника.

Звуковой поддержке научились все, кто общался по телефону. Звуки помогают человеку на другом конце понять, что его слышат. Молчание вызывает сомнение и разочарование.

Иногда нужно прозвучать для себя. Например, выдохнуть со звуком. Если человек напротив рассказывает что-то сложное, этим выдохом вы напоминаете себе и ему, что это простое действие — поддержка в трудную минуту.

3. Эхо-реакция

Эхо-реакция — это повторение последних или ключевых слов говорящего. Техника помогает показать, что мы присутствуем и слышим человека. Тренер творческих состояний и фасилитатор Лев Ушаков считает, что у эхо-реакции есть две задачи:

  1. Направить собеседника в определенную тему. Тогда вы выделяете часть фразы, которая больше всего зацепила.

  2. Поддержать говорящего, чтобы лучше понять. Тогда вы выделяете самую эмоциональную часть фразы.

Например, ваш знакомый говорит:

«Сегодня я получил зарплату за февраль, которую мне задержали на 2,5 месяца. При этом деньги отдали наличкой. Я положил ее в сумку и пошел гулять по солнечному городу. Чувствовал себя отлично, потому что уже закрыл кредит и выплатил алименты».

В ответ вы выбираете реакцию. Если хотите поговорить о деньгах, подчеркните «задержали на 2,5 месяца». Чтобы поддержать, выделите самую эмоциональную часть «уже закрыл кредит и выплатил алименты».

Герой Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво» говорит своему напарнику, что «Четвертьфунтовый гамбургер с сыром» в Париже называют «Роял Чиз». Напарник отвечает эхо-реакцией и выделяет самую эмоциональную часть — «Роял Чиз»

4. Перефразирование

Проговаривая ту же мысль другими словами, вы помогаете говорящему увидеть, что его слышат и правильно понимают. Если нет — вовремя остановиться и объяснить свои слова. Вы уточняете и этим поддерживаете собеседника.

Перефразируйте смысл и содержание речи, а не эмоции и чувства говорящего. Формулируйте ответ своими словами, фактами без оценок и суждений. Лучше перефразировать утверждением, а не вопросом. Собеседник воспримет такой ответ более открыто и дружелюбно.

Перефразированием может быть более короткая фраза — резюме. Это подведение итогов основных мыслей собеседника. Резюмируя, вы «сворачиваете» речь говорящего до главной идеи.

Персонаж сериала «Друзья» Росс рассказывает, как сводить девушку в музей и куда идти. Джо резюмирует слова друга, выделяя суть

5. Назвать чувства

Назовите чувства, которые захватывают собеседника. Проговорите вслух, что вы заметили. Например: «Я чувствую, что ты разочарован последней ситуацией». Называя чувства, вы показываете, что понимаете ситуацию и соприкасаетесь с состоянием говорящего. Собеседник почувствует эмпатию и поддержку с вашей стороны, будет больше доверять. Он заметит эмоции и сможет их контролировать, либо отреагирует и выразит. Это снизит негативные переживания и сделает беседу более искренней.

Старайтесь определять состояния человека без оценок и суждений. Если не уверены в своей трактовке, добавляйте: «вероятно», «возможно» и «кажется», чтобы сгладить сообщение.

Хороший пример этой техники описывает детский психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания». Папа с семилетним сыном опаздывали на последний автобус, на который нельзя было опоздать. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, но папа отказался. Тогда обиженный сын стал специально отставать, смотреть по сторонам и медлить. Перед отцом встал выбор: опаздывать или тащить ребенка насильно. Он сказал сыну: «Денис, ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку. Расстроился и обиделся на меня». Произошло то, чего отец совсем не ожидал: мальчик дружелюбно вложил свою руку в папину, и они быстро зашагали к автобусу.

6. Телесная феноменология

Вы обращаете внимание на движения человека и проговариваете их вслух. Например, на приеме у психотерапевта человек сжимает кулаки, когда разговор заходит о его супруге. В школе ученик перестает дышать, если учитель спрашивает задание, которое он не сделал.

Телесная феноменология помогает понять состояние и ситуацию другого человека, как и название эмоций. Такое замечание заставит собеседника увидеть свои движения, успокоиться и правильно отреагировать.

Как быть внимательным во время разговора:

  1. Уважайте говорящего и цените намерение донести до вас свои мысли и чувства;
  2. Устройтесь поудобнее, сделайте несколько циклов дыхания;
  3. Установите контакт с собеседником;
  4. Смотрите на говорящего, поддерживайте зрительный контакт;
  5. Поддерживайте собеседника звуками и эхо-реакцией;
  6. Перефразируйте и резюмируйте слова говорящего, когда он заканчивает. Не перебивайте;
  7. Не делайте выводов, оценок и суждений заранее;
  8. Называйте чувства и движения своего собеседника.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Как правильно слушать собеседника | Психология на psychology-s.ru

Принято считать, что успеха как в карьерном плане, так и в личной жизни добивается тот, кто владеет искусством правильно, красиво и убедительно говорить. Это действительно так. На 50%.
Остальные 50% заключаются в искусстве правильно и эффективно слушать. Умение слушать чрезвычайно важно для человека — оно напрямую влияет на нашу жизнь.Расскажем об этом искусстве подробней.

Источник неудач

Начнем с того, что большинство бед человека происходит от его неумения слушать и слышать. Конфликты и жизненные неурядицы являются прямым следствием того, что слушающий предвзято истолковал услышанную информацию. Это не удивительно: по выводам психологов человек, слушая, пропускает информацию через три фильтра. Это:

  • — субъективное отношение слушателя к говорящему;
  • — собственное мнение по поводу получаемой информации;
  • — личный жизненный опыт.

Как видим, слушатель воспринимает услышанную информацию с троекратным искажением! И тут возникает вопрос – а слышим ли мы то, что до нас хочет донести говорящий? Либо вся информация становится порождением нашего разума? Ответ однозначный: неправильное слушание порождает такой феномен, как «слушать себя». Это значит, что слушатель не услышал собеседника, а еще раз покопался в себе. Неумение услышать собеседника является причиной большинства жизненных неурядиц.

Слушать и слышать

Есть два понятия – слушать и слышать. На практике они выглядят так:

Слушать – слушатель с помощью слухового органа улавливает колебания, создаваемые звуковым аппаратом оратора. Вопрос о том, достигла ли информация сознания, остается открытым.

Слышать – поступившие звуковые волны обработаны мозгом слушателя и восприняты сознанием. Слушатель уловил смысл сказанного без преломления оного в собственном сознании. Смысл услышанного оказал влияние на сознание слушателя и вызвал ответную адекватную реакцию.

К сожалению, большинство людей слушают, но не слышат. Органы слуха реагируют на звук, однако содержащуюся в звуках информацию мозг не улавливает. Тут кроется две опасности:

  • — слушатель попросту не воспринимает полезную информацию в ее первозданном виде;
  • — у оратора возникает негативное отношение к слушателю. С таким же успехом можно обращаться к стене.

Объективно, человек, умеющий не только слушать, но и слышать, более успешен в жизни.

Научитесь слышать.

Первым этапом на пути к правильному слушанию является умение слышать собеседника, то есть, воспринимать ту информацию, которую он доносит до вас, в первозданном виде. Для этого существует несколько упражнений.
Расслабьтесь. Чрезмерное напряжение мешает воспринимать информацию и создает у собеседника верное впечатление, что вы напряжены, насторожены и заведомо негативно настроены. Это видно по вашей позе и выражению лица.

Сознательно расслабьте все мышцы (в том числе и лицевые). Расслабьте свой разум. Дайте возможность словам собеседника свободно пройти к вашему аналитическому центру. Для этого полезно ежедневно делать дыхательные упражнения и упражнения на расслабление (например, из йоги).

Концентрация внимания. Большинство людей попросту не могут сконцентрировать внимание на предмете разговора. Их мысли можно представить в виде бабочек, которые порхают, не задерживаясь. Также и поступающая информация минует аналитические центры. Внешне это выражается в рассеянной позе, отсутствующему выражению лица, и отсутствию какой-либо реакции на слова оратора.

Чтобы научиться концентрировать внимание, освойте технику созерцания. Предметом может быть что угодно – книга, картина. Пейзаж за окном и даже точка на стене. Внимательно смотрите на выбранный предмет и старайтесь избавиться от всех прочих мыслей. Поначалу это очень сложно. Со временем вам станет проще концентрировать на предмете созерцания, также и на предмете разговора, не давая посторонним мыслям овладевать вашим вниманием.

Позитивный настрой. Не секрет, что большинство людей настроены, в основном, негативно. Этому причина – плохое настроение и самочувствие, прошлый печальный опыт, общая настороженность к миру и пресловутое ожидание «подлянки». Негативный настрой способствует заведомо отрицательному истолкованию предложенной информации. Со стороны человек с негативным настроем выглядит напряженным, говорящий замечает реакцию на свои слова в виде искажения лица, настороженности и даже злобную гримасу.

Для избавления от негативного настроя вам в помощь две предыдущие техники – расслабление и созерцание. Также эффективный способ – медитация. Меняйте мышление с негативного на позитивное. Вы заметите, что люди вам стали говорить приятные вещи.

Прямое слушание. Вы слышите то, что хотите слышать, независимо от того, что вам желает донести собеседник.
Чтобы научиться слышать, отбросьте весь свой предыдущий опыт, расслабьтесь и дайте словам беспрепятственно дойти до вашего сознания и быть обработанными. Затем приступайте к анализу. Бонус – вы будете выглядеть заинтересованно, расслабленно, вызывать симпатию у говорящего.

Правила собеседника

Для того чтобы стать хорошим слушателем и эффективно воспринимать информацию, воспользуйтесь следующими правилами:

  • — Поставьте себе задачу получить максимум информации. Бонус – вам будет интересно, и ваш искренний интерес будет приятен собеседнику.
  • — Ни в коем случае не делайте поспешных выводов, не дослушав собеседника. Постарайтесь услышать его, задавайте наводящие вопросы, дав знать, что вы желаете уточнить информацию. Бонус – овладение этим методом спасло не один брак и не одну карьеру.
  • — Слушайте с позиции чистого листа. Отбросьте весь предыдущий опыт и слушайте собеседника, как в первый раз. Бонус – вы услышите массу полезного и настроите своим заинтересованным и расслабленным видом собеседника на конструктивный диалог.
  • — Примите с достоинством критику и нелестную оценку. Каждый может допустить ошибку, вы – не исключение. Спокойно выслушайте собеседника, не воспринимая его слова близко к сердцу, и проанализируйте, где вы допустили ошибку. Бонус – это правило спасет вас, если вы – подчиненный. Умение достойно принять критику вызовет в начальнике чувство уважения к вам. Автоматически, монолог перейдет в конструктивный диалог, и вы осознаете, где совершили ошибку, как ее исправить и не допускать более, а гнев начальника быстро испарится, на его место придет уважение к вам как к личности. Данный прием эффективен и в семейной жизни.

 

Эффективно слушать – это искусство, овладеть которым в состоянии каждый. Следуйте нашим правилам, и вы увидите, как ваша жизнь меняется в лучшую сторону.

Вам должно быть так-же интересно:

Умение слушать других людей — 9 правил

Содержание статьи

Умение слушать собеседника является одним из самых важных навыков коммуникации. Трудно переоценить эффективность данного умения. Недаром основоположник теории общения Дейл Карнеги говорил, что секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении слушать. Не умея воспринимать информацию так, как хочет ваш собеседник, вы рискуете произвести на себя впечатление, как на невнимательного, неуважительного, и даже глупого человека. Сейчас вы подробнее узнаете про умение слушать других людей.

Почему это так важно

Не смотря на очевидность пользы данного навыка, мало кто уделяет ему должное внимание. Человек проводит в общении половину времени бодрствования и, как минимум, 45% этого времени он слушает собеседника.

Умением
слушать человека владеют далеко не все. Не каждый может понять именно то, что
человек хочет донести. Мы можем слышать звуки, речь, но каждый воспринимает
сказанное по-своему. Именно такое понимание сказанного, каким его хочет
наблюдать собеседник и является настоящим умением слушать.

Что
дает людям умение слушать

  • Активно слушая то, что говорит собеседник, вы сможете анализировать его предпочтения и интересы. Благодаря этому у вас появится возможность формировать процесс разговора и вести его в нужное русло.
  • Вы также узнаете много нового и интересного, ведь каждый человек – кладезь знаний и опыта. Это также поможет вам развить память и избавиться от рассеянности.
  • Если вы будете внимательны к другим людям, то и они будут внимательны к вам. Пытаясь вникнуть в то, что говорит собеседник, вы тем самым делаете ему комплимент. После такого человек сам будет прислушиваться к вашему мнению.
  • Умение слушать других людей – это один из самых простых способов оказать на себя хорошее впечатление. Казалось бы, вы не сказали почти ни одного слова, но вас уже считают приятным собеседником. 😀

Как развить умение слушать других людей — 9 правил

Думаю,
вы окончательно убедились в необходимости обучения данному навыку. Приведенные
ниже советы помогут вам научиться слушать и слышать людей.

Слушайте
на 100%

Будьте всем своим телом, мыслями и чувствами в разговоре. Уберите телефон обратно в карман, и попытайтесь по-настоящему понять мысли собеседника. Если вам важны отношения с этим человеком – то стоит уделять разговору с ним больше внимания.

Предмет
разговора

Пытайтесь
выявить точный предмет разговора, слушайте между строк. Иногда человек не
сообщает свою цель напрямую. Если у вас остались сомнения – задавайте
уточняющие вопросы.

Зрительный
контакт

Очень важен при общении не только в умении слушать человека, но и в искусстве общения в целом. Тут все просто: смотрите в глаза как можно чаще, причем ваш взгляд не должен быть агрессивным или равнодушным. Также не стоит «сверлить» взглядом человека все время, ведь это может вызвать негативные эмоции. Вы сможете интуитивно понять, когда стоит отвести взгляд, чтобы человек обдумал свои следующие слова.

Мысли
о своих репликах

Очень
частой ошибкой в разговоре является постоянное обдумывание своих следующих
вопросов. Выглядит это так: человек задал вопрос собеседнику и сразу же начал
придумывать новый, не вникая в ответ собеседника. Мы боимся оказаться в
положении неловкого молчания и пренебрегаем активным выслушиванием в пользу
обдумывания своих слов.

Попробуйте
не думать о своих репликах, наоборот, попытайтесь хотя бы на 90% понять слова
собеседника. Зачастую, после этого у вас автоматически появятся новые вопросы,
более подходящие по теме.

Невербальные
знаки

Вы когда-нибудь видели заинтересованного вами человека, который во время разговора с вами повернут к вам спиной, стоит в закрытой позе и не смотрит на вас? Важно всем своим телом показать, что собеседник вам интересен. В первую очередь, ваши стопы должны быть направлены к собеседнику, а принятая вами поза должна быть открытой и комфортной, также можете почаще использовать кивания. Это основы невербального общения.

В
свою очередь, не забывайте следить за жестами другого человека. Часто бывает
так, что слова и поведение собеседника сильно различаются. Люди любят, когда
кто-то замечает их тоску и готов выслушать человека.

Эмпатия

Попытайтесь
понять человека с точки зрения переживаний. Так вы сможете лучше понять, о чем
человек думает на самом деле. Кроме того, заметив ваше стремление к эмпатии,
люди начнут больше доверять вам.

Отдельные
факты

Не
делайте большой акцент на так называемых «голых» фактах. Хорошо, когда человек
оперирует большим количеством информации, но мы не способны держать в голове
более 3-5 фактов одновременно. Но, для понимания всей сути разговора нам этого
и не нужно. Просто пытайтесь не терять суть разговора во время погружения в
подробности.

Ваше
поведение

Существует несколько правил поведения, которых стоит придерживаться для достижения больших результатов.

  1. Не перебивайте собеседника.
  2. Не заканчивайте за него предложения и реплики (можно только с друзьями).
  3. Задавайте короткие уточняющие вопросы.
  4. Не демонстрируйте свое несогласие, возмущение.
  5. Не торопите собеседника.

Терпение

Проявляйте
терпение к форме подачи мыслей собеседника. Пытайтесь обращать внимание на суть
разговора, а не на скорость речи, ошибки и паузы собеседника.

Помните, что не слова и не инструкции являются знаниями, а только опыт. Лишь практикуясь в реальном общении, вы по-настоящему прокачаете умение слушать других людей

Как научиться слышать собеседника | Современная психология

«Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем».
Дейл Карнеги

В каждой беседе важно не только слушать, но и слышать то, что хотел сказать человек. Это особенно важно в общении с противоположным полом, так как мужчины и женщины мыслят по-разному.

В этой статье мы расскажем вам, как научиться слышать собеседника:

1. Проанализируйте свои привычки в общении

Чтобы исправить свои ошибки, их нужно увидеть и осознать. Задайте себе ряд вопросов относительно того, как вы ведете беседу. Какие проблемы возникают у вас в общении с людьми? Как часто вы перебиваете собеседника? Всегда ли правильно вы интерпретируете слова собеседника?

2. Давайте собеседнику обратную связь

В общении всегда участвуют двое, попеременно выступая в роли говорящего и слушающего. Для первого всегда понятны собственные рассуждения. А вот для слушателя они могут быть запутаны или ясны не до конца.

Будучи слушателем, вы должны формировать обратную связь, чтобы ваш оппонент понимал, что ему нужно остановиться и разъяснить мысль подробнее. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и проговаривать услышанное вслух, чтобы вас поправили, если вы запутались.

Лучше уточнить что-то во время разговора, чем оказаться впоследствии в неловкой ситуации.

3. Будьте физически внимательным

Говорящий хочет общаться с внимательным и отзывчивым слушателем, который будет поддерживать беседу. Повернитесь к собеседнику и поддерживайте с ним визуальный контакт.

Расстояние между людьми должно быть комфортным для общения, как правило, для общающихся сидя – это 2-3 метра, стоя – 1-2 метра.

4. Сосредоточьтесь на речи собеседника

Само по себе сосредоточение может длиться не более минуты. Для более длительного сосредоточения требуется сознательная концентрация внимания.

Не давайте посторонним мыслям вас отвлечь, следите за ходом мысли говорящего. Сосредоточиться вам поможет физический контакт с собеседником и активное участие в беседе.

Самая большая ошибка – это начать изучать меню телефона. Это не красиво и явно выдаёт ваше безразличие к собеседнику и теме беседы.

5. Слушайте не только слова, но и обращайте внимание на чувства собеседника

Этот совет особенно касается общения с девушками.

Помимо информации, передаваемой в разговоре, большинство людей вкладывают в сообщение так же свои эмоции и чувства. Понимать чувства собеседника очень важно, потому, что через них он делится с вами той информацией, которую не хочет или не может озвучить.

Например, девушка может всегда окрашивать в негативные краски свою реакцию на ваше увлечение экстремальным спортом. Вы можете думать, что она не понимает спорт или не любит его. На самом деле она очень сильно за вас волнуется, настолько, что хотела бы запретить вам рисковать собой.

6. Наблюдайте за невербальными сигналами

Достаточно большая часть общения является невербальной, и вам нужно следить за этой частью очень внимательно.

Вам нужно следить за взглядом, голосом и жестами собеседника.

Обращайте внимание на то, как часто ваш оппонент смотрит на вас и насколько при этом его взгляд пристален. Не уводит ли он взгляд, пытаясь что-то скрыть.

Тон голоса и скорость речи выдают волнение и заинтересованность в конкретные моменты разговора. Поза и жесты скажут вам многое о том, насколько человек вам доверяет и насколько он расслаблен при общении.

7. Доброжелательный настрой

Настрой очень важен. Ваш доброжелательный настрой покажет собеседнику, что вы открыты для общения, и это общение вам приятно и интересно.

Благоприятная обстановка располагает к открытому общению, которое, в свою очередь, становится максимально продуктивным.

А негативный настрой настолько разрушителен, что ваш собеседник обязательно это поймет и включит защитную реакцию.

8. Не отвлекайте собеседника

Постарайтесь не перебивать собеседника. Если вам очень хочется что-то сказать, запомните свою мысль и выскажите ее, когда появится подходящий момент.

Дело здесь в том, что вы можете сбить собеседника с мысли и прервать цепь его рассуждений. Именно поэтому, перебивать человека – это проявление неуважения.

Если вам необходимо перебить кого-либо в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

9. Задавайте наводящие вопросы

Вопросы помогают вам лучше понять суть разговора и говорят вашему собеседнику о вашем интересе к нему и тематике общения.

Однако излишне большое количество вопросов может подавить инициативу говорящего и заставит его занять оборонительную позицию в общении. Ведь ему придётся “отбиваться” от роя ваших вопросов.

10. Не поддавайтесь на эмоциональное давление собеседника

Слушая взволнованного или эмоционально собеседника, сосредоточьтесь только на смысле слов. Отбрасывайте эмоциональную окраску, чтобы ваши собственные чувства не блокировали то, что вам действительно необходимо узнать. Иначе вы рискуете стать жертвой манипуляции.

Не говорите собеседнику фраз в стиле: “Я понимаю ваши чувства”. Как правило, такие высказывания воспринимаются, как попытка убедить, человека, что вы его слушаете. Обратите внимание, это выглядит именно как попытка, и такая попытка вызывает серьёзное недоверие к вам.

P.S.

Будьте внимательным слушателем, и ваш собеседник это обязательно оценит, а разговор получится конструктивным.

Умение слушать: простые правила эффективной коммуникации

умение слушать

Сегодня в качестве вступления к статье мы откажемся от привычного формата, задача которого разбудить интерес читателя. Тема не нуждается в прямом или образном представлении, ведь мы неоднократно говорили о важности умения слушать собеседника в многочисленных публикациях, касающихся лидерских качеств,  успешных переговоров, психологии, развития эмпатии. Пришло время ликвидировать и этот пробел.

Слышать и слушать – не одно и то же

И дело не только в чередовании. Задумайтесь ненадолго и честно себе ответьте на следующий вопрос. Как часто в течении, к примеру, последнего месяца, разговаривая с незнакомым или малознакомым человеком, вы больше внимания уделяли тому, что он говорит, а не обдумыванию своей последующей реплики? Чтоб не обмануться, идите дальше – постарайтесь вспомнить, о чём конкретно он вам говорил. В большинстве случаев сделать это будет достаточно сложно из-за слаборазвитой привычки не просто слушать, а действительно слышать собеседника.

Реалии информационного пространства таковы, что техника, которая призвана обеспечивать более удобный и повсеместный контакт между людьми, в то же время является иногда и преградой для истинного понимания. А это, между прочим, основа эффективной коммуникации. Умение слушать является базисом для точного приёма и интерпретации входящих сообщений, взаимодействия с собеседником. Сегодня многие топ-компании даже проводят для своих сотрудников специальные тренинги, на которых обучают умению слушать. И это не мнимая забота или бессмысленная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Развитие данного навыка позволяет лучше понимать клиентов и продуктивнее строить сотрудничество, избегать типичных ошибок и рабочих конфликтов, расширять обмен информацией, что содействует творческой и инновационной работе.

Например, убеждённым последователем мысли, что главным для создания эффективной коммуникации внутри компании является умение слушать, выступает известный бизнесмен Ричард Брэнсон. Основатель корпорации «Virgin Group» неоднократно заявлял об этом в многочисленных интервью и выступлениях. Подтверждают это и исследования: активные слушатели имеют больше друзей и развитую систему нетворкинга, они более уверены в себе и лучше защищены от негативных влияний стресса.

Возвращаясь к заявленной теме, отметим, что «слышать» и «слушать», при всей близости грамматических конструкций – два разных понятия. Умение слушать как качество необходимое каждому, кто стремится к эффективной коммуникации, включает оба. А как этому научиться описано ниже.

Принципы, которые превратят вас во внимательного слушателя

Помолчите

Марк Твен в присущей ему юмористической манере писал: «Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, то у нас было бы два языка и одно ухо». Это первое правило, которое следует запомнить. Не занимайте всё время окружающих, повествуя о себе. Не перебивайте собеседника, даже если уверены, что уже поняли суть его послания. Не стремитесь сразу отвечать, помните о возможности задавать уточняющие вопросы.

Концентрируйтесь на том, что слышите

Расслабьтесь, сосредоточьтесь на получаемой информации. Спрячьте телефон, планшет – всё, что может отвлекать от разговора. Если ваша задача заключается в налаживании эффективной коммуникации, то все мысли должны быть обращены только на предмет разговора и собеседника. Никаких размышлений о затянутом тучами небе, перегруженности метро в час пик и тщетности бытия. Научиться этому помогут специальные материалы на нашем сайте.

Будьте непринуждённы

И сделайте всё для того, чтоб так же себя чувствовал и собеседник. Помогите ему говорить свободно, преодолеть неуверенность и страх. Поддерживайте зрительный контакт, жестами и мимикой показывайте, что слушаете и соглашаетесь.

Будьте эмпатом

Эмпатия – способность понимать и разделять человеческие эмоции и чувства. Во время разговора старайтесь понимать суть не только с точки зрения интеллекта, но и движимых человеком переживаний. Это даст возможность комплексно понять и оценить точку зрения другого и быть действительно непредвзятым. Кроме того, демонстрация сопереживания располагает других по отношению к вам, вводит вас в круг доверия.

Будьте терпеливы

Не переводите разговор в другое русло, если не уверены, что собеседник исчерпывающе поведал о предмете. Бывают и такие случаи, когда длинная пауза является попыткой собраться с мыслями и продолжить. Поэтому, если хотите научиться умению слушать никогда не спешите с ответом, не заканчивайте реплику за другого – это дурной тон. Такие попытки проверки телепатической связи допустимы лишь в кругу друзей.

Избавьтесь от личных предубеждений

Попробуйте быть беспристрастным. Не раздражайтесь, если человек громко говорит, излишне жестикулирует, ведёт себя нервно или застенчиво, заикается, выделяется своим акцентом. Обращайте внимание лишь на то, что говорится, а не каким способом. Также, когда отправляетесь на мероприятие, где вас ждёт важный разговор – не употребляйте алкоголь, пока не разберётесь с делами. Так вы всегда будете готовы к нормальному восприятию.

Улавливайте не слова, а идеи

Стремитесь к наследованию гениальных психологов, которые на основе отдельных данных собирают мозаику и видят всю картину. Ваша цель – слушать не слова, а понимать смысл сказанного. А он далеко не всегда очевиден. Этот навык довольно сложно освоить, ведь попытки анализа сказанного, с целью определения истинных намерений, могут сыграть злую шутку и заставить вас слышать то, что сказано на самом деле не было. Поэтому, если сомневаетесь в правильном понимании подтекста (а делать это нужно часто), лучше уточните своё представление путём постановки вопросов.

Задавайте вопросы для обеспечения понимания

А разве можно по-другому? Можно. Часто, испытывая личную неприязнь, или стремясь во всём видеть логическую подоплёку, мы заваливаем человека вопросами не с целью добиться истины или понимания, а чтобы «потопить» его. Показать, что он не до конца искренен или даже врёт. Поэтому, какими бы ни были ваши цели, помните, что из такого разговора продуктивного не выйдет.

Уделяйте внимание невербальной коммуникации

Эффективность общения возрастёт, если вы будете уметь не только слушать, но и «видеть» дополнительную информацию. Наблюдайте за жестами, мимикой, выражением, тоном, наследуя героям сериала «Теория лжи». Распознавать лжецов без определённого опыта вы, конечно, не сможете, но делать получаемую информацию более «живой» и объёмной научитесь.

Нужно не только слушать то, что говорится, но и то, что осталось недосказанным или сказанным лишь частично. Навык эффективного слушания предполагает наблюдение за языком тела, выявление несоответствий между вербальными и невербальными сообщениями. Это может казаться странным конкретно вам, но многие люди воспринимают слова настолько буквально, что даже если они идут вразрез с остальными проявлениями чувств и состояний, обрабатывают только их. Как следствие – развивать свои навыки активного слушания нужно в комплексе с освоением знаний по социальной психологии и в области невербального общения.

Узнайте больше об эффективном общении и самых популярных коммуникационных техниках на курсе «Лучшие техники коммуникации». В нем собрана только актуальная информация и упражнения на проработку навыка. Присоединяйтесь!

Отзывы и комментарии

А вы умеете слушать собеседника? И нужно ли это в целом, ведь если человек хочет донести какую-то информацию, то сделает всё возможное для этого. Делитесь своими соображениями.

Исправление ошибок | TeachingEnglish | British Council

Опасность чрезмерного исправления состоит в том, что учащиеся потеряют мотивацию, и вы даже можете нарушить течение класса или деятельности, вмешиваясь и исправляя каждую ошибку. Другая крайность — позволить разговору течь и не исправлять ошибок. Бывают случаи, когда это уместно, но большинство студентов действительно хотят, чтобы некоторые их ошибки были исправлены, поскольку это дает им основу для совершенствования.

Итак, вопрос: Когда и как нужно исправлять своих учеников?

У каждого учителя будут разные взгляды на это и разные способы исправления своих учеников, и это тот случай, когда нужно выяснить, что и вам, и вашим ученикам удобно.Я хотел бы предложить несколько идей, как это сделать.

Спросите учащихся, как они хотят, чтобы их исправили

  • Звучит очевидно, но это легко не заметить. Поговорите со своими учениками об исправлении ошибок и узнайте у них, как они хотят, чтобы их исправляли. Часто студенты имеют четкое представление о том, как они хотели бы, чтобы вы их исправили. В больших группах вам, возможно, придется пойти с большинством, но если у вас небольшая группа, вы можете удовлетворить индивидуальные потребности.
  • Один из способов дать учащимся возможность выбрать, насколько они хотят, чтобы их исправляли в конкретном классе или конкретном занятии, — это поставить светофор на свой стол. Полоска карточки с тремя кружками (один красный, один оранжевый и один зеленый), сложенная в треугольник с небольшим количеством скотча, делает свое дело. Учащиеся указывают кружком на вас, чтобы указать, хотят они исправления или нет:

o Красный = меня вообще не поправляют (возможно, у них был тяжелый день или они устали!)
o Оранжевый = исправляйте то, что действительно важно, или то, что я должен знать.
o Зеленый = исправьте как можно больше, пожалуйста.

Вы работаете над точностью или беглостью?

  • Перед тем, как начать какое-либо занятие, помните, на чем вы концентрируетесь: на точности или беглости. Например, для обсуждения в классе подойдет беглость. Важно то, что ученики выражают себя и думают на ногах. Однако, если у студентов было время подготовить ролевую игру, а затем они собираются ее выполнить, вы можете поощрять точность.Четко сформулируйте цели задания и убедитесь, что учащиеся осознают, чего вы от них ожидаете. Не представляйте занятие как задание на беглость, а затем отбирайте его после каждой ошибки.

Самокоррекция / Коррекция сверстников

  • Первым портом захода при исправлении могут быть сами студенты. Студенты часто могут исправить себя, когда понимают, что сделали ошибку. Иногда ошибка — это просто «промах», и они знают правильную версию.Дайте студентам шанс и время исправить себя. Часто, просто подняв брови или повторив ошибку, ученики поймут, что вы имеете в виду, и вернутся, чтобы исправить ошибку самостоятельно. Некоторые учителя создают всевозможные жесты руками, чтобы указать тип ошибки. Указывать назад — это классический способ указать учащимся, что им следовало использовать прошедшее время. Если это работает для вас и ваших учеников, создайте свои собственные индикаторы коррекции.
  • Студенты также могут поправлять друг друга.Коррекция сверстников часто помогает создать позитивную атмосферу в классе, так как ученики понимают, что вы не единственный источник исправления ошибок, и они могут многому научиться друг у друга.

Пазы для коррекции

  • Один из способов сосредоточить внимание на ошибках учащихся — взять «перерыв» в работе и посмотреть на ошибки в группе. Когда учащиеся выполняют задание на устную речь в парах или группах, я часто наблюдаю за учащимися и слушаю, что они говорят. Студенты привыкнут к тому, что вы парите вокруг них, хотя, если это не ваш обычный стиль наблюдения, они могут сначала задаться вопросом, чем вы занимаетесь! Я записываю ошибки, которые слышу; будь то произношение, грамматика или лексика.Я собираю их ошибки и прекращаю работу. Я записываю на доске подборку ошибок и прошу студентов исправить их. Если ученики работают в парах, а у вас есть оставшийся ученик, почему бы не назначить им роль помощников учителя? У них может быть блокнот и ручка, и они могут записывать ошибки, которые слышат. Если они будут хорошо выполнять свою работу, они могут даже запустить исправление своих ошибок вместо вас. Обычно большинство ошибок студенты могут исправить самостоятельно.

Коррекция на месте

  • Исправление ошибок сразу после того, как они были сделаны, имеет то преимущество, что вам не нужно останавливать деятельность, как в случае со слотом для исправления. Студенты часто ценят мгновенную коррекцию. Подумайте, что это за вид деятельности, прежде чем решать, стоит ли исправлять на месте. Вы не хотите мешать выполнению задания, вмешиваясь в него. Студенты также могут нести ответственность за оперативное исправление, если их поощряют замечать ошибки друг друга.

Новые ошибки или те же старые?

  • Я всегда напоминаю студентам, что если они постоянно совершают новые ошибки, это нормально. Новые ошибки обычно являются признаком того, что они изучают новые способы использования языка или экспериментируют с новым словарным запасом, но если они всегда повторяют одни и те же ошибки, это не такой уж хороший знак! Отмечая свои ошибки, учащиеся фиксируют свой прогресс и могут избежать повторения одних и тех же ошибок снова и снова. Было бы неплохо иметь в их блокнотах место для записи ошибок и правильной версии.Один из способов сделать это — разделить страницу на три столбца:
Ошибка Коррекция Примечание
Зависит от погоды Зависит от погоды Не то же самое, что на испанском
Я живу в Барселоне шесть лет Я живу в Барселоне шесть лет

С — для моментов времени

За — За периоды

  • Иногда рекомендуется провести небольшие тесты, основанные на классических ошибках, которые ученики совершают в классе.Он побуждает студентов просматривать свои записи и пытаться извлечь из них уроки.

Заключение

  • Каким бы способом вы ни исправляли своих учеников, постарайтесь, чтобы этот опыт оставался положительным для учащихся. Постоянные исправления могут действительно демотивировать, как знает каждый изучающий язык. Когда вы прислушиваетесь к ошибкам своих учеников, убедитесь, что вы также прислушиваетесь к действительно хорошему использованию языка, и подчеркните их также в группе.Что касается изучения языка, я действительно верю классической поговорке: «Вы учитесь на своих ошибках».

Полезные ссылки:
http://www.teachingenglish.org.uk/article/error-correction-1
http://www.teachingenglish.org.uk/article/error-correction-2
https: / /www.teachingenglish.org.uk/article/writing-correction-code

Впервые опубликовано в 2008 г.

.

Как выучить английский / Хабр

С одной стороны, я не хочу быть последней инстанцией, но с другой стороны, я хотел бы поделиться своей точкой зрения на то, как учить английский. Английский язык — это не секретное знание; это просто тяжелые тренировки. Одна из самых важных задач — постоянно улучшать английский. Вы должны делать это изо дня в день, если хотите приблизиться к результату. Он не должен ненавидеть пытки для вас. Это означает, что вы должны узнать что-то интересное в этом процессе.

Словарный запас, грамматика, чтение и прослушивание можно тренировать дома без учителя. Это зависит от вашего терпения, решимости и систематичности. Перейдем к инструментам.

  1. Словарь :
    • lingualeo.com. Это отличный сервис с достаточно хорошим пользовательским веб-интерфейсом и мобильными приложениями. Я использую его для улучшения пассивного словарного запаса (из текстов и видео).
    • Однако некоторые люди предпочитают Anki или quizlet.
    • Словари:
  2. Audition : (без сабвуферов !!!):
    • Series Extr @ English. С одной стороны, это глупо, как дерево, но с другой стороны, это действительно легко понять.
    • Youtube каналов
    • Подкасты
    • На openculture много разных бесплатных аудиокниг.
  3. Разговорная :
    • лирика.com Я не уверен, что действительно можно улучшить свой английский, однако вы можете попытаться уловить темп английского языка и ударения в словах.
    • Звучит по-американски — как произносится.
  4. Чтение : просто прочтите. Я обнаружил, что Гарри Поттера действительно легко читать.
  5. Грамматика :
    • С одной стороны, на lingualeo.com есть несколько курсов грамматики, но с другой стороны, их недостаточно.
    • Вы должны вести дневник, это может быть личный дневник.

Этот инструмент вам не поможет, если вы ничего не сделаете с ним. Если вы будете усердно работать, то через несколько месяцев или лет в результате у вас должен быть достаточно большой пассивный словарный запас и вы сможете понимать английский голос. Основная идея этого этапа в том, что вы должны постоянно что-то делать каждый день, и это должно быть интересно вам.

На следующем этапе, я полагаю, вы хотели бы улучшить свою речь. Прежде всего, вам следует перевести мысли в английскую речь ( не переводить !!! ).Как с этим бороться?

  1. Вы должны читать, читать много, действительно много.
  2. Надо писать, т.е. личный дневник. Вы можете использовать грамматику для проверки своих текстов.
  3. Говорите .

Q: Можно ли говорить по-английски, не говоря?

A: No.

Ну, вы можете читать и писать дома без посторонней помощи, но чтобы говорить, вы должны говорить. Для этого есть несколько сервисов, т.е.preply, skyeng, italki и т. д. С моей точки зрения, вначале не обязательно говорить с носителем языка, можно просто поговорить с кем-нибудь с уровнем C2.

Как учиться постоянно? Это сложный вопрос. Я использую что-то вроде GTD / S.M.A.R.T.

  1. Цели должны быть S конкретными M определенными A значимыми R elevant T временными:
    • Я прочту книгу о Гарри Поттере до конца текущего месяца.
    • Я слушаю подкаст на английском made simple №100 во время сегодняшней поездки.
  2. У меня нет на это времени. Не будь лжецом.
    • Вы едете на метро — выполняйте X заданий в lingualeo.
    • Вы идете гулять с детьми или на велосипеде — слушаете подкасты.
    • Готовишь ужин — смотри extr @ English.
  3. Не ждите результата через 1 неделю / месяц, не сравнивайте себя с другими, просто учитесь.

Ни боли, ни выгоды.

История изучения английского

Когда я учился в начальной школе, я на год или два посетил частного тренера по английскому языку. Однако серьезных результатов не было. Чуть позже были уроки английского языка, когда я учился в средней школе, к сожалению, я не особо хорошо учил английский. В результате, когда я окончил школу, я услышал, что грамматика существует, вообще не мог говорить, мог читать со словарем. Когда я учился в университете, я занимался ИТ, поэтому начал читать документы по ИТ на английском языке.Иногда я делал это со словарем.

Незадолго до выпуска я подал заявление в международную ИТ-компанию. Было смешно и страшно. Мне приходилось разговаривать и болтать с коллегами в течение дня, так что мой английский улучшался принудительно и резко. т.е.

  • Мой напарник остается со мной и моим в течение недели или двух.
  • Я приехал в Великобританию на машине.
  • Я позвонил в DataCenter и поговорил с индийской службой поддержки.
    В результате я закончила средний курс английского языка в 2011 году.Однако в 2012 году я решил уйти в отставку и подал заявление на новую работу, не имея достаточной практики английского языка.

В 2017 году я подал документы в международную IT-компанию и снова пошел на промежуточный курс… С одной стороны, это было странно, потому что я закончил его 6 лет назад, но с другой стороны, я закончил его без особых усилий. Однако я сам выполнял задания по английскому. то есть:

  • Я читаю книги (с прошлого года я прочитал 10 книг (все книги по Гарри Поттеру, DevOps и т. д.).
  • Я пишу статьи / документы (не очень много, но это так).
  • Слушаю подкасты, смотрю фильмы без сабов.
  • Я учусь онлайн с учителем-носителем языка.
  • Раньше я тратил около 20 часов в неделю на изучение английского языка.

Как оценить свой уровень

Один из лучших способов — пойти в школу английского языка, обычно там могут бесплатно оценить ваш уровень перед курсом. Однако онлайн-тестов очень много:

Основная проблема в том, что бесплатных онлайн-тестов нет.

.

starlight_11_teacher_s_notes

Starlight 11 — это модульный курс среднего уровня для учащихся, изучающих английский язык на уровне B2.

Идеально подходит для студентов, готовящихся к Российскому национальному экзамену по английскому языку. Он также направлен на развитие всесторонней языковой компетенции, которая полностью соответствует критериям уровня B2, и обеспечивает бесценную основу обучения для студентов, готовящихся к любому типичному экзамену, ориентированному на B2.

Согласно Европейской системе компетенций, учащиеся уровня B2 способны, среди прочего: понимать основные идеи сложного текста как по конкретным, так и по абстрактным темам; общаться с такой степенью беглости и спонтанности, которая делает общение с носителями языка вполне возможным; составлять четкий, подробный текст по широкому кругу вопросов; и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов.

Starlight 11 направлен на сбалансированное развитие всех четырех языковых навыков, обеспечивая при этом гибкий подход, что делает его подходящим для всех классов, включая большие или смешанные классы.

Курс включает в себя как кросс-культурный, так и кросс-учебный подход, а его программа отражает руководящие принципы Рамочной основы Совета Европы.

Учебник состоит из пяти модулей по 30-32 страницы каждый, охватывающих широкий спектр тем. Рабочая тетрадь обеспечивает дополнительную практику по всему спектру соответствующих языковых навыков.

Компоненты курса

Книга ученика

Книга студента — это главный компонент курса. Он состоит из пяти модулей по тринадцать или четырнадцать единиц в каждом. Каждый блок основан на одной теме и охватывает широкий спектр связанных тем. Все блоки соответствуют одному и тому же базовому формату (см. Элементы учебного пособия).

Книга учителя и заметки учителя

Версия учебного пособия для учителя воспроизводит версию учебного пособия для учащегося, снабженную ключом к упражнениям.Более длинные ответы, которые не помещаются на странице с надпечаткой, содержатся в разделе «Ответы» этих заметок учителя (стр. 19–71) вместе с карточками собеседника для заданий RNE Speaking (стр. 72–77).

Заметки учителя также содержат полный ключ к упражнениям в Рабочей тетради (стр. 106-128), а также записи всех материалов для прослушивания в Книге ученика (стр. 78-105) и Рабочей тетради (стр. 129- 139).

Примечания, озаглавленные «Обучение Starlight 11», содержат краткое описание формата каждого раздела модуля, а также подробные пошаговые инструкции по обучению каждого раздела

в Модуле 1.(Естественно, учителя могут исключить, расширить или адаптировать любой материал в Книге ученика по своему усмотрению в соответствии с конкретными потребностями своего класса.)

Кроме того, существует раздел, озаглавленный «Общие методы обучения», в котором рассматриваются такие вопросы, как представление нового словарного запаса, исправление ошибок учащихся и т. Д.; есть также раздел под названием «Типы стилей обучения», в котором описываются различные способности к обучению, которые демонстрируют разные ученики, и способы их реализации.

Рабочая тетрадь

Учебное пособие состоит из пяти модулей, которые дополняют темы и содержание соответствующих модулей в Книге учащегося и содержат элементы, специально разработанные для расширения и консолидации обучения с помощью широкого спектра задач. Каждый модуль содержит семь двухстраничных разделов: три раздела «Чтение и словарный запас», «Аудирование и устная речь», «Использование английского языка», «Письмо» и «Словарный запас и грамматика».

Как упоминалось выше, ключ ко всем упражнениям в Рабочей тетради содержится в этой книге для учителя.

Тестовый буклет

Тестовый буклет содержит 5 тестов, каждый из которых состоит из двух частей, A и B.

Часть A каждого теста — Словарь и грамматика; это включает в себя ряд упражнений, аналогичных тем, что описаны в разделах «Проверка прогресса», а также задания типа RNE для проверки и проверки элементов словарного запаса и грамматики, описанных в соответствующем модуле учебного пособия.

Часть B каждого теста — это чтение и письмо; это включает в себя задание по чтению в стиле экзамена на основе текста объемом примерно от 500 до 600 слов и задание по письму в стиле экзамена.

Тестовый буклет доступен в электронной форме и включает полный ключ ко всем тестам, а также образцы ответов для раздела «Письмо».

Интерактивная доска

Программное обеспечение Starlight 11 Interactive WhiteBoard использует очень успешную программную архитектуру IWB, разработанную Express Publishing.

Программное обеспечение позволяет учителю представлять материал курса, страницу за страницей и / или упражнение за упражнением, с помощью различных электронных инструментов, которые позволяют значительно расширить участие студентов в процессе обучения и значительно повысить гибкость использования материалов курса. в классе.

Программное обеспечение содержит все материалы курса, распечатанные и записанные, содержащиеся в Книге ученика.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *