19.09.2021

Как разговаривать с хамом: Как разговаривать с хамом: 3 золотых правила

Содержание

Как разговаривать с хамом: 3 золотых правила

Как разговаривать с хамом: 3 золотых правила

К сожалению, всем когда-то приходилось сталкиваться с грубостью и агрессией окружающих людей. Приятного, конечно, в этом мало. И реакция на оскорбление может быть очень разной – от молчания до откровенного нецензурного диалога с обидчиком.

Хамство – это попытка словесно унизить человека и таким образом возвыситься в собственных глазах и глазах людей, наблюдающих сцену ругани. Получается, что человек, говорящий грубости, просто хочет самоутвердиться и доказать всему миру, что он – не пустое место, и его мнение должны принимать во внимание и уважать.

Очень часто хамами руководит чувство страха. Такой человек боится, что его кто-то заденет или обидит, и он не сумеет дать достойный отпор. Поэтому он первый «лезет на рожон», высказывая свои претензии и не давая собеседнику опомниться.

Бывает и так, что грубости – это реакция на какую-то душевную рану. В таком случае при малейшем посягательстве на личное пространство от обиженного человека можно услышать такой поток брани, при котором невольно начинаешь отвечать ему его же словами. А потом этот человек начинает хамить другому собеседнику, и таким образом оскорбления передаются по цепочке.

Прервать такую цепочку может лишь тот, кто владеет приемами, позволяющими защититься от необоснованных оскорблений и поставить обидчика на место. Вряд ли стоит молчать и «проглатывать» обиду. Ведь известно, что невыраженные эмоции могут стать причиной возникновения соматических заболеваний, таких как гастрит, язва, головные боли и т.п.

Однако обрушивать на человека поток брани тоже не рекомендуется. Психологи советуют использовать один из трёх способов.

1. Вежливая глупость

Такой способ может быть применен в отношении коллег, незнакомых людей или пожилых родственников. Суть его в том, чтобы на все грубости задавать уточняющие вопросы. Кстати, этот способ также может войти и в приемы собеседования по устройству на работу.При этом разговаривать нарочито вежливо и спокойно. Например, если вам говорят: «Ну, расселись тут…», внимательно посмотрите на собеседника и уточните: «А что вы имеете в виду?». Это может привести обидчика в некоторое замешательство. Если же он вам ответит: «Я имею в виду, что вы заняли всё место!», тогда поинтересуйтесь: «Вы хотите сказать, что вам мало места?». И так повторяйте слова оппонента до бесконечности. Не добавляйте никаких слов от себя, просто уточняйте его фразы. Обычно при такой тактике надолго обидчика не хватает – он разворачивается и уходит.

2. Согласие

Суть второго способа сводится к тому, чтобы согласиться с претензиями грубияна, а потом попросить помочь его решить возникшую проблему, или просто переключиться на другую тему. Предположим, вы выходите гулять с собакой, а пожилая бабуля начинает причитать: «Опять живность выгуливаете, весь двор уже засорили…». Отвечайте: «Вы правы! А в одной стране хозяева обязаны убирать после своих собак. Наверное, стоит ввести такое правило и у нас, как вы считаете?» После такого ответа соседка перестанет ворчать и переключится на нормальную беседу. А если вы попросите у нее совет, например, где выгоднее всего покупать продукты, то можете не сомневаться – при следующей встрече она будет вести себя вежливо и без агрессии.

3. Поиск смысла

Последний способ пригодится в том случае, если вам регулярно хамит начальник. Вообще на грубости со стороны шефа можно реагировать по-разному: можно не отвечать на его слова, но затем сорваться на коллегах, можно сказать шефу все, что заблагорассудится и гордо уволиться и, наконец, самый лучший способ реакции – ответить начальнику в таком духе: «Простите, но я не могу нормально работать, когда со мной так разговаривают. Конечно, вы можете меня уволить, но, вероятнее всего, гораздо лучше найти способ сотрудничать?» Не каждый человек отважится сказать такое шефу в лицо. Но пересилив себя и рискнув, вы сможете завоевать уважение и доверие вашего начальника, да и коллег тоже.

Если ни один из способов не поможет вам усмирить хама, то сделайте усилие над собой и уйдите прочь с глаз этого человека. Не стоит тратить силы и время на людей, которым нравится ругаться и грубить. Переубедить их вам все равно не удастся, а вот испорченное настроение может негативно повлиять на весь день. Постарайтесь переключить внимание на что-то приятное, и вы не заметите, как быстро забудется неприятный инцидент.

Как вести себя с хамами: рекомендации

Время от времени всем людям приходится сталкиваться с персонами, поведение которых нельзя назвать приличным. Люди переходят все границы дозволенного и обращаются с окружающими самым неприличным образом. Как вести себя с хамами? Ответ на этот вопрос ищите ниже.

Хамы нападают на слабых

Сложно найти человека, который ни разу бы не видел стандартной американской комедии про школьников. Как строится сюжет таких фильмов? В течение полутора часов слабая персона противостоит сильным и нахальным натурам, которые пытаются ее унизить. В итоге добро всегда побеждает зло. Человек находит в себе силы и становится уверенным. В чем мораль фильма? Если персона не поменяет характер, то ей всю жизнь придется терпеть унижение. А если человек изменит свою линию поведения и станет сильной личностью, над ним перестанут издеваться. Сделав этот вывод, его следует применить его к собственной жизни. Как разговаривать с хамами? Человек должен показать персоне, что он является сильной личностью, которая не потерпит издевок и унижения.

Хамы всегда унижают тех, которые слабее их. Если вы сильная личность, никаких нападок со стороны окружающих вы не почувствуете. У вас есть проблемы с самооценкой и вы не можете вести себя как уверенный в себе человек? Тогда вам придется терпеть унижение. Нужно работать над собой и воспитывать в себе лидерские качества. Тогда вам не придется изучать правила общения с хамом. Обыкновенным людям нет надобности подстраиваться под тех персон, которые ведут себя некорректно. Лучше избегать общения с ними или же сразу дать понять человеку, что вы не потерпите грубого отношения.

Не срывайтесь на крик

Не знаете, как общаться с хамами? Самая глупая позиция – это разговаривать с некультурными личностями на их языке. Вы должны быть выше этого и держать себя в руках. Ни в коем случае не показывайте человеку своего раздражения. Вам нужно сохранять трезвость ума и твердость голоса. Если вы сорветесь на крик, считайте, что вы проиграли. Крик – это оборонительная реакция персоны, когда она понимает, что других средств самозащиты не осталось. Постарайтесь разговаривать с хамом в нормальном тоне. Даже если человек повысил на вас голос, не поступайте так же. Почему-то некоторые люди считают, что крик до сознания собеседника доходит лучше. Это не так. Крик раздражает человека и выбивает его из колеи. Вы ничего не добьетесь, если будете доказывать свою позицию на повышенных тонах. Уверенный голос, который не срывается и не падает, доходит до собеседника намного лучше. Помните об этом, когда вам придется разговаривать с персоной, которая вас раздражает.

Помните, что хамы – это несчастные люди

Как ведет себя счастливый человек? Он улыбается прохожим и излучает позитив. А вот несчастные люди ведут себя иначе. Их все раздражает и они не пытаются этого скрыть. Наверное, все попадали в ситуацию, когда в переполненном транспорте вы наступали кому-то на ногу. Как реагировали на это люди? В одном случае вас обматерят, а в другом просто улыбнутся и скажут, что со всеми бывает. Ни один человек нарочно наступать на ногу другому не будет, и это понимает каждый. Но персона, которая изначально находилась в плохом настроении, будет уверена, что весь мир ополчился против нее. Не удивительно, что такой человек попробует излить свой негатив на первого встречного. Вам нужно пожалеть несчастную натуру, которая чувствует себя скверно.

Не знаете, как вести себя с хамом начальником? Пожалейте человека. Но делайте это не вслух, а про себя. Несчастные люди ни за что не признаются окружающим в том, что причина их асоциального поведения кроется в неудачной жизни. Не стоит резко реагировать на высказывание персоны, которой повезло меньше, чем вам. Начальники тоже люди. У них могут быть проблемы в семье или в бизнесе. Просто примите как должное, что человеку плохо, и он своим поведением пытается защититься от проблем, которые постоянно сыплются на его голову.

Не пытайтесь строить из себя самого умного

Не можете понять, как вести себя с хамами соседями? Не нужно ставить себя выше окружающих. Да, ваши соседи обделены интеллектом, если они ведут себя бессовестно или просто некрасиво. Но ведь не всем повезло, как вам. Возможно, у людей не было возможности получить высшее образование и им пришлось устроиться на низкооплачиваемую работу, чтобы содержать семью. Поэтому не задавайтесь. Если человек вам хамит, не оскорбляйте его в ответ. Есть вероятность, что хамское поведение – это норма для персоны. Она привыкла общаться с такими же людьми, как она сама, и у человека не было возможности научиться хорошим манерам. Не нужно перевоспитывать личность и объяснять человеку, что так вести себя некрасиво. Постарайтесь ограничить общение с персоной. Вам не нужно слушать весь негатив, который человек решит на вас излить.

Ставьте психологический барьер

У вас не получается избежать общения с человеком, который ведет себя неадекватно? Чтобы не травмировать свою психику, нужно ставить между собой и своим оппонентом психологический барьер. Вы можете представлять его в виде аквариума с красивыми рыбками. Когда хам будет изливать на вас свой негатив, абстрагируйтесь и наблюдайте за красотами подводного мира. Подобный способ хорош, когда вам часто приходится сталкиваться с персоной. Внимательно изучив поведение человека, вы поймете, в какой момент нужно выстраивать в своем сознании аквариум. Подобная техника работает в большинстве случаев. Вы не знаете, как вести себя с сотрудником хамом? Каждый раз, когда он будет жаловаться на свою тяжелую судьбу и рассказывать небылицы относительно того, почему ему в очередной раз не удалось выполнить ваше задание, абстрагируйтесь. Не нужно выслушивать поток негатива и россказни о том, что вы предъявляете очень высокие требования. Нужно понимать, что другие сотрудники укладываются в сроки, а этот индивид вечно что-то не успевает. Долго терпеть подобное отношение к работе не стоит. Увольте персону, которая не только не справляется со своими обязанностями, но и разлагает хорошие отношения в коллективе.

Не отвечайте хамством на хамство

Вы не знаете, как реагировать на некрасивое поведение человека? Худший вариант – это отвечать хамством на хамство. Вам нагрубили? Если это был незнакомый с вами человек, с которым вы больше не увидитесь, проигнорируйте подобную историю. Пусть человек выговориться. Вам не нужно слушать, что о вас думает персона. Уйдите от скандалиста и не придавайте значения словам, которые полетят вам в спину. Нужно понимать, что у человека плохое настроение, и он хочет выговориться. Вы не помойка, в которую можно скидывать свои негативные эмоции. Поэтому не стоит слушать нелестные и несправедливые отзывы о себе.

Как правильно вести себя с хамами, если вам приходится общаться с подобными людьми на постоянной основе. Уходить от конфликта в этом случае не получится. Вам нужно показать персоне, что вы не потерпите подобного поведения. Объяснять ничего не нужно. Ваш уверенный тон должен сказать сам за себя. Вас критикуют или же на вас кричат? Прервите собеседника и спросите, может ли он сказать что-то по делу. Подобный вопрос охладит пыл скандалиста, и он поймет, что вы не та персона, на которой можно срывать свое плохое настроение.

Люди могут проверять границы дозволенного

Как разговаривать с хамом? Правила поведения очень просты. Порой персоны просто проверяют границы дозволенного. Подобное поведение свойственно детям, но часто его демонстрируют взрослые люди. Вспомните, как ребенок делает что-то ему запретное, например, выбегает на дорогу. Мама ругает малыша и возвращает его назад, на остановку. Малыш попробует еще раз сделать попытку выбежать на проезжую часть. И в этот раз мать наградит свое чадо подзатыльником. Поняв, что мама не шутит, ребенок успокоится. Так же могут действовать хамы. Они будут кричать на вас, и демонстрировать всем своим поведением свой негатив. Если вы снесете словесные помои и ничего человеку не ответите, то в следующий раз, персона, уже не стесняясь, будет на вас кричать. Если же вы покажете человеку, что вы не намерены терпеть подобное поведение, то хам сделает еще одну попытку, просто чтобы убедиться в твердости вашей позиции. Понимая запрет грубить вам, человек станет более смирным и больше не будет вам надоедать своими бескультурными речами, непрестанной критикой или же вечными оскорблениями.

В таком тоне я не буду с вами разговаривать

Вы думаете над способом, как реагировать на хамство? Совет психолога будет таким: говорите своему обидчику фразу «в таком тоне я не буду с вами разговаривать». Если человек повысил голос, но еще не вышел из себя, вы можете охладить его пыл. Возможно, вам даже придется подтвердить свои слова. Например, человек вас оскорбляет, вы сказали ему, что не намерены вести диалог в таком тоне, но персона никак на это не отреагировала. Вам нужно развернуться и уйти. Это будет оптимальный выход из подобной ситуации. В следующий раз, когда хаму нужно будет с вами поговорить, он будет помнить опыт прошлого разговора, и станет вести себя с вами мягче. Не упрекайте персону за прошлые обиды и говорите с человеком второй раз так, как будто не помните прошлого разговора. Но если оппонент опять решит продемонстрировать не самую лицеприятную сторону своей личности, сразу же пускайте в ход действенную фразу. Это собьет спесь с человека, и поможет вернуться ему на нормальный способ общения.

Не объясняйте человеку, что он ведет некрасиво

Некоторые люди, которые не понимают психологии хамов, пытаются учить персон хорошим манерам. Этого делать не нужно. Почему? Как вы представляете себе подобную беседу? Человек кричит на вас, вы же ему говорите, что так вести себя некрасиво. И какой реакции вам следует ждать? Глупо надеяться на то, что персона скажет: спасибо, а я и не заметил, что разошелся. Вероятность того, что человек разорется еще больше и станет еще агрессивней, очень высока. Поэтому не стоит доводить ситуацию до абсурда. Не нравится поведение человека? Критикуйте его за дело, а не за абстрактные вещи. Как общаться с хамами и наглыми людьми? Если персона наглеет и повышает на вас голос, скажите, что вы не намерены говорить на повышенных тонах. Если человек начинает от вас что-то требовать, скажите, что вы ничем не обязаны этому индивиду. Всегда думайте о критике и старайтесь делать ее конструктивной.

Когда нет слов

Часто люди попадают в ситуацию, в которой они не знают, что сказать. Персона, которая понятия не имеет, как вести себя с хамами, может сразу не найти подходящих слов для ответа на грубость. Поэтому вам нужно пользоваться заранее заготовленными фразами. К вам подошел малознакомый человек и говорит, что вы мешаете ему пройти, когда места для прохода предостаточно? Нет смысла лепетать что-то про то, что он может вас обойти. И оправдываться тоже не стоит. Скажите, что утверждение неверно. На подобные выходки, в зависимости от ситуации, следует реагировать фразами: это утверждение/вопрос/указание? Отвечая вопросом, вы выигрываете время, которое потом можете потратить на более вразумительную реплику.

Юмор спасет ситуацию

У вас хорошее чувство юмора? Не стоит его скрывать. Если вы не знаете, как вести себя с хамами, то можете отшучиваться. Любую конфликтную ситуацию можно при умении обыграть как комедийный эпизод. Но следует избегать прямых насмешек над человеком. Иначе вы можете поставить себя в неловкое положение, когда грубый человек воспримет ваши слова как насмешку и заставит вас отвечать за свои реплики. Поэтому пользуйтесь юмором аккуратно. Не нужно шутить над кем-то конкретным. И если вам хочется персонализировать отпущенную остроту, то лучше высмеивайте себя, а еще лучше, продемонстрируйте неловкость ситуации, в которой вы оказались.

Выходите на балкончик

Во время разговоров с некультурными персонами вам может быть непонятно, как вести себя с хамами. Находясь в столь неприятной ситуации, здравое решение принять сложно. Поэтому мысленно выйдите на балкончик. Абстрагируйтесь от происходящего и взгляните на ситуацию со стороны. Когда вы не думаете о том, что вы участник конфликта, действовать намного легче. В голове вы можете раскрутить ситуацию, взглянуть на нее с разных ракурсов, а затем выбрать наиболее удачных для вас исход события и отыгрывать выбранный сценарий.

Как отвечать на грубость умно, достойно и красиво

Содержание статьи

Любому из нас приходится иногда сталкиваться с человеческой грубостью и выслушивать в свой адрес обидные слова и выражения. У кого-то напряженная обстановка царит дома, а кому-то сильно не повезло с работой, где преобладает скандальная атмосфера, готовая в любой момент взорваться потоком брани и оскорблений. Так как отвечать на грубость и хамство?

Зачем нужно отвечать на грубость, а не молчать?

Психологи установили, что каждая агрессивная выходка со стороны порождает в нормальном человеке аутоагрессию, со временем выливающуюся в депрессивное настроение, снижение работоспособности, заниженную самооценку и т.п. Такая реакция организма не несет с собой ничего хорошего, а, следовательно, нужно учиться эффективной защите от проявлений чужеродной агрессии и правильной реакции на нее.

Причины грубого поведения

Одной из наиболее частых причин грубых нападок на человека является его недостаточно развитая психологическая сила. Такие люди гораздо чаще становятся жертвами хамства, чем сильные и уверенные в себе индивидуумы. Хамы и грубияны отличаются довольно хорошо развитым чутьем и никогда не станут связываться с тем, кто сможет дать им достойный ответ.

Если же перед ними человек из другой категории, то почему бы не позабавить себя и не сказать ему что-нибудь грубое. Чаще всего в число обиженных попадают следующие типы людей:

  • высококультурные и воспитанные в старых традициях;
  • обладающие заниженной самооценкой;
  • старающиеся избегать конфликтных ситуаций;
  • с высоким чувством вины;
  • опасающиеся задеть и обидеть других людей.

В данной ситуации реакция на грубость может быть разной, но предварительно следует поработать над собственной самооценкой и уверенностью, чтобы не быть постоянной жертвой плохо воспитанных граждан. Обретение внутренней силы навсегда избавит от сторонней агрессии, ведь сильный человек не может быть объектом для нападок.

Как отвечать на грубость достойно и красиво — 10 методов


Метод «Спокойствие»

При столкновении с потенциальными обидчиками никогда не следует демонстрировать им свою растерянность. Выражайте мысли четко и твердо, и не произносите никаких слов в свое оправдание и защиту. Интонация голоса должна быть максимально спокойной и расслабленной, так как именно она быстрее всего выбьет хама из колеи. Своими нападками он хочет вывести свою жертву из себя, чтобы получить подзарядку порцией негативной энергии. Не нужно доставлять грубияну такой радости.

Например, на гневные слова раздраженной кондукторши об отсутствии у нее сдачи с крупной купюры, нужно спокойно переспросить, чтобы она снова повторила свою речь, а потом вежливо, но настойчиво попросить решить ее эту проблему.

Метод «Психологическое айкидо»

Применение данной защитной методики основывается на использовании отрицательной энергетики грубияна против него самого. Оппоненту необходимо соглашаться с критическими замечаниями в свой адрес, запутывая и доводя до абсурда взаимное общение. Можно даже подхваливать противника за своевременную и полезную критику. Овладение методом требует определенной практики и разрыва существующих поведенческих шаблонов.

В качестве наглядного примера можно привести следующий диалог:

Грубиян: «Куда прешь! У тебя что, глаз нет?! Не видишь, здесь очередь стоит!»
Оппонент: «А у меня и, правда, нет глаз, а вы такой внимательный, сразу это заметили и указали на мой промах».
Грубиян: «Мы же все стоим, а ты чего лезешь вперед?!»
Оппонент: «Ну, да, все стоят, а я лезу, самый умный тут нашелся»… и далее в таком стиле.

Как правило, бывает достаточно двух или трех взаимных перепалок, чтобы психологически дезориентировать противника. К тому же, окружающие люди могут серьезно помочь вам, оценив всю нелепость и комичность ситуации. Хаму придется ретироваться в своих намерениях, и он едва ли станет еще продолжать.

Метод «Юмор»

Намереваясь произнести что-нибудь плохое, человек напрягается и старается набрать воздуха в дыхательные пути. Если в это время попробовать его рассмешить, он расслабится, и первый порыв гнева пройдет. Можно также улыбаться и отпускать комплименты оппоненту.

Например, секретарь, войдя в кабинет директора, случайно спотыкается и падает, опрокидывая чашки с подноса. Глядя на гневное лицо шефа, женщина говорит ему, что он просто сногсшибателен, намекая на причину падения. Подобная шутка вызывает смех у присутствующих и улыбку директора, вместо ожидаемого разноса.

Метод «Констатация»

В некоторых ситуациях можно усмирить хама, просто назвав его прилюдно тем, кем он является на самом деле. В частности, можно прямо сказать: «Вы — грубиян», а можно сориентироваться по ситуации и подключить собственное воображение и фантазию.

Например, на грубость, адресованную в ответ на вашу забывчивость, можно посетовать, что, к сожалению, таблеток от хамства еще не изобрели.

Метод «Чихание»

Является эффективной ответной реакцией в том случае, когда хамский монолог грозит затянуться надолго. Если ваш оппонент все больше распаляется и никак не может остановиться, необходимо ему в этом помочь. До поры, до времени слушайте молча, пока хам не возомнит себя полным хозяином положения. Потом нарочито громко чихните, и в мгновение затишья, скажите, что у вас аллергическая реакция на разную чушь. Далее вежливо попросите оппонента продолжать свою речь.

В ответ на обидные замечания можно использовать еще такие фразы:

«Это все?»
«Ну, и что?»
«Вы, случайно, не оговорились?»
«Поверьте, хамство вам совершенно не к лицу»
«Зачем вы стремитесь выглядеть хуже, чем на самом деле»
«У меня нет времени разбираться в ваших комплексах» и т.п.

Другой причиной хамства являются люди, которые без него просто не могут жить. Они сознательно выбрали подобный стиль общения с окружающими и чувствуют себя при этом вполне комфортно. В ответ на такие модели поведения эффективны будут следующие методики.

Метод «Настойчивая вежливость и безграничное терпение»

Основным правилом при общении с хроническим грубияном будет абсолютная вежливость и терпимость. Главное, не сорваться в ответ на хамские выходки и не поддаваться на провокации, становясь лишь ведомым. Надо помнить, что основная цель хама вызвать в сопернике ответную реакцию, тогда как, не получая ее, он теряет подпитку к дальнейшим действиям. Улыбка и внешняя доброжелательность настолько непривычны для него, что могут абсолютно выбить из колеи.

Подобный сценарий для человека, привыкшего к грубому обхождению, совершенно нетипичен, так что у вежливого оппонента есть возможность взять ситуацию в свои руки. Если у противника имеется серьезная зацикленность на негативе, можно попробовать также общаться вежливо, но произносить слова более громко, чем обычно. Такая нестандартная выходка может заставить его примолкнуть.

Проиллюстрировать поведение сторон можно на следующем примере:

Продавщица: «Женщина, долго вы еще будете здесь все рассматривать?! Покупаете или нет?»
Покупатель: «Будьте добры, покажите еще вон ту кофточку».
Продавщица: «Сколько можно! Я что здесь, девочка на побегушках?!»
Покупатель (вежливо, но гораздо громче): «Будьте добры, покажите вон ту кофточку».

Метод «Занудливость»

Придется кстати для людей работающих администраторами в различных интернет-проектах. Не секрет, что некоторые пользователи хронически пренебрегают установленными правилами, а потом обрушивают всю свою неадекватность на администраторов. Когда разумных доводов у человека нет, начинается откровенное хамство.

Конечно, можно просто забанить строптивого пользователя, а можно сделать «сухое» замечание казенным языком. Вскоре интерес у воинственно настроенного противника остынет, и он прекратит выпускать пар. На практике такое общение может выглядеть следующим образом:

Участник форума: «По какой причине я получил бан?! Это что за самоуправство! Творите, что в голову взбредет!»
Администратор форума: «Вы нарушили правило №2 внутреннего регламента, от такого-то числа. Согласно пункту 3-му этого правила, вам полагается бан на три ближайших недели».
Участник форума: «Не было у меня никаких нарушений, это все ваши выдумки. Мои фотки самые классные, а вы ничего в это не смыслите!»
Администратор форума: «За оскорбительные высказывания в адрес администрации срок бана будет продлен еще на 10 дней».

Метод «Шокирование»

Для разрыва стереотипного поведения хама можно попробовать разорвать его привычный шаблон, путем шокирования. Для этого, в ответ на грубое замечание нужно отвечать что-то, совершенно не относящееся к делу, сбивая, тем самым противника с толка. Например, на грубость продавца, можно поинтересоваться с каким счетом закончился вчерашний футбольный матч.

Кроме вышеописанных методов для достойного ответа грубиянам можно заготовить следующие фразы:

«Жаль, но вы далеко не оригинальны»
«Ну, вот, а все так хорошо начиналось»
«Что-то мне расхотелось продолжать наше дальнейшее общение»
«Жаль, что не услышал от вас ничего оригинального»
«Не слишком остроумно, но есть к чему стремиться»
«Оценил глубину ваших мыслительных способностей» и т.п.

Еще одной причиной хамства является страх обидчика перед оппонентом. В этой ситуации он стремится напасть первым, маскируя свою неуверенность, трусость и зависть перед более успешными людьми. Хамство, в данном случае, служит лишь своеобразной маскировкой и прикрытием.

Метод «Забота о ежике»

Мысленно представьте ежика, который имеет колючие иглы, но, в то же время, является всего лишь маленьким, испуганным зверьком. Проведите ассоциацию со своим обидчиком, принимая по отношению к нему снисходительную и покровительственную позицию. Кроме того, в данной ситуации хорошо подойдут вышеописанные способы «Спокойствие» и «Психологическое айкидо». Из дополнительных фраз можно взять на вооружение следующие:

«У вас все еще обязательно получится»
«Что еще у вас на душе?»
«Вам хочется меня обидеть? А зачем?»
«Хамство никому ни к лицу, а уж вам и подавно»
«Благодарю за пристальное внимание к моей персоне» и т.п.

Метод «Игнорирование»

Данный способ психологической защиты является универсальным для всех причин внешней агрессии. Иногда молчание, действительно, золото. Особенно, это касается тех ситуаций, когда вам нет никакой нужды общаться с обидчиком, или вы чувствуете, что эмоционально не готовы к схватке с ним, а также в тех случаях, когда перед вами находится явно психически нездоровый человек.

Игнорирование очень эффективно помогает против любого вида хамства, если осуществлять его правильно. В частности, не нужно проявлять никаких эмоций, чтобы обидчик вдруг не подумал, что вы молча проглатываете обиду, и он будет распаляться все больше и больше. Все должно выглядеть таким образом, будто бы перед вами пустое место, а вам — такому успешному и удачливому человеку, совершенно некогда обращать внимание на всякие досадные помехи и мелочи.

Скачайте и распечатайте данный файл ниже, чтобы помнить про эти 10 методов, как реагировать на грубость.

Вложения

ФайлРазмер файлаКол-во скачиваний
png 10 методов как реагировать на грубость757 KB5640

ответная реакция хамам и грубиянам — Колесо жизни

Специфика межличностных отношений такова, что каждому из нас, независимо от склада характера и социального статуса, приходится сталкиваться с таким неприятным аспектом, как грубость. Нарваться на нее можно где угодно: в общественном транспорте, в регистратуре, очереди, на работе и дома. Порой выпады оппонента ставят в тупик, и первое, что хочется сделать – это нагрубить в ответ. Последствия разгоревшегося конфликта, как правило, оказываются существеннее, нежели его причина. Как вежливо ответить на грубость, чтобы свести неприятный диалог  на «нет»? Из этой статьи вы узнаете несколько прикладных и эффективных способов поставить дерзкого оппонента на место, не опускаясь до его уровня.

Почему на грубость и хамство непременно стоит отвечать?

Ставить трамвайного хама с его грубостью на место можно и нужно. Согласитесь, сложно оставаться спокойным, аки Будда, безмятежно сидящий на тибетском склоне, и представлять водопад в то время как вам на голову летят тонны ментального мусора. Любая грубость и хамство, принятые, но подавленные вами, вызовет аутоагрессию, эмоцию, запускающую психологическое самоуничтожение. Бесконечное подавление собственных эмоций и удерживание злости внутри приводят к появлению апатии, депрессивных состояний и неврозов. Иными словами, запущенный в ваш адрес негатив чужого хамства и грубости, не получивший отпор, рано или поздно уничтожит вас изнутри.

Почему хамы так себя ведут?

Люди, избравшие подобный способ самоутверждения грубостью, пытаются казаться окружающим сильнее, чем они есть на самом деле. Их тактика – это нападение. Их оружие – бестактность, оскорбления, хамство и брань.

Что руководит трамвайными хамами? Неуверенность и низкая самооценка, а также психологическая незрелость. Примечательно, что они чаще других становятся жертвами себе подобных, подсознательно выбирая в качестве визави таких же грубиянов. Причина в том, что хамам присуще некое чутье, позволяющее вычислить того, с кем они могут быть на одной волне. А с невозмутимым оппонентом-интеллектуалом, способным «посадить в лужу», они связываться не рискнут.

Грубиянов можно условно разделить на категории:

  • консерваторы, воспитанные в старых традициях, на дух не переносящие все новое и незнакомое;
  • люди с сильно заниженной самооценкой и внутренними комплексами;
  • люди с подсознательным чувством вины;
  • энергетические вампиры-агрессоры.

В глазах сильного духом человека хам выглядит словно моська, лающая на слона. Если вы замечаете, что все чаще сталкиваетесь с этими типами граждан, задумайтесь, почему в качестве жертвы они выбирают именно вас? Возможно, вы избрали неправильный способ реагировать. Детальный анализ собственного поведения поможет выявить уровень вашей самооценки и неуверенность в себе. Вполне возможно, что вам придется поработать над этими качествами, подтянув их до нужного уровня. Если все сделаете правильно, то заметите, что грубияны постепенно перестанут встречаться на пути, а затем вовсе исчезнут из вашего окружения.

Как отвечать на грубость и хамство правильно?

Искусство правильно реагировать, чтобы грубиян ушел за горизонт с немым вопросом «Что сейчас произошло?», шлифуется и оттачивается постепенно. Существует несколько эффективных психологических приемов, с помощью которых вы овладеете им, даже если никогда не вступали в открытый конфликт. Опускаться до уровня хама и реагировать подобно ему не придется. Представленные техники предполагают бесконфликтную и методичную нейтрализацию. Вы сможете взять разговор в свои руки и управлять им по своему сценарию. Никакой хам не захочет участвовать в вашей игре и предпочтет как можно быстрее скрыться.

Техника «Спокойствие, только спокойствие»

Ваша растерянность при проявлении хамства и грубости – главный козырь в рукаве обидчика. Как реагировать на грубость? Ни в коем случае не давайте другому сбить вас с толку. Навыки хладнокровного отношения и правильного способа реагировать шлифуются постепенно. Поэтому, при необходимости перед встречей с таким человеком не будет лишним потренироваться перед зеркалом. Отвечайте на выпады четко, с максимально спокойной интонацией. Ваши аргументы на грубость ничего не должны объяснять оппоненту. Иначе это будет выглядеть как оправдание и даст ему больше пространства для маневра. Одним словом, не давайте грубияну взять диалог под свой контроль.

Хорошо в этой ситуации работает просьба повторить то, что произнес оппонент и вежливо попросить его решить свою проблему самостоятельно. Техника применима для диалога с раздражительными гражданами, которые пытаются избавиться от внутреннего дискомфорта, выплеснув свой гнев  на окружающих.

Техника «Айкидо»

Позволяет изящно отвернуть негатив оппонента от себя и запустить обратно. Как реагировать на грубость? В ответ на критику, соглашайтесь с каждым утверждением, доводя диалог до полного абсурда. Рано или поздно грубияну надоест, а его аргументы в ваш адрес закончатся. Кроме того, он не получит от вас ни грамма энергии, зато свою истратит до последней капли. Техника борьбы с хамством применима в разговоре с типичным трамвайным хамом, ворчуном и любителем поучить жизни.

Техника неожиданного комплимента

Для того, чтобы выразить ярко окрашенную эмоциями реплику, человеку необходимо набрать в грудь воздух. Неожиданная информация заставит его выдохнуть и, что называется, спустить пар. Если вы поймаете этот момент, непременно, им воспользуйтесь. Как отвечать на хамство без грубости и правильно реагировать на грубость? Скажите оппоненту приятный комплимент или по-доброму пошутите. Никакого сарказма или двусмысленности. Если человек воспримет вашу фразу как издевательство, конфликта будет не избежать. Техника применима при общении с родственниками, коллегами, знакомыми и малознакомыми людьми.

Техника констатации факта

В некоторых ситуациях не остается ничего иного, как указать грубияну его место и назвать вещи своими именами.  Техника применима, если оппонент переходит на личные оскорбления. Как реагировать? Ответить можно следующим образом: «Может я и склеротик, но это поправимо. А, вот таблетки от хамства для вас, к сожалению, пока не изобрели».

Техника «Апчхи»

Этот вариант подходит, если на вас собираются обрушить лавину нравоучений, а слушать их нет ни желания, ни времени. Как реагировать на грубость? Если оппонент уже не может остановить поток ментального мусора и только набирает обороты, ускорьте процесс. Помогите хаму. Сделайте вид, что некоторое время внимательно слушали, дав ему ощутить себя хозяином положения. А затем специально очень громко чихните. Это послужит оппоненту встряской и выбьет его из колеи. Далее вежливо и спокойно скажите, что у вас аллергия на чушь и предложите ему продолжить.

Защита от «тяжелой артиллерии»

Существует категория грубиянов, для которых хамское поведение и предвзятое отношение к окружающим являются единственным стилем общения. Вступать в конфликт с магистрами хамских наук крайне не рекомендуется, поскольку их подкованность в искусстве конфликтов может в разы превосходить ваше умение давать отпор. И все же, есть методики, позволяющие выйти из неравной битвы победителем.

К примеру, настойчивая вежливость. Такое поведение с вашей стороны резко контрастирует с тем, как привык себя вести хам. Независимо от градуса накала, отвечайте грубияну максимально вежливо.  Скоро он поймет, что играет на чужом поле по правилам, которые известны только вам и предпочтет капитулировать.

Секрет самой мощной техники

В психологии существует универсальный и наиболее действенный метод взаимодействия со сложным собеседником. Это субъектное общение. Оно заключается в том, чтобы увидеть в грубияне человека. Как реагировать на грубость? Проявите к визави свою искреннюю расположенность и попробуйте заглянуть вовнутрь его переживаний. Проведите ассоциативную параллель с обидчиком и мысленно попробуйте  встать не напротив, а рядом, глядя с ним в одну сторону.

Читайте также: Трансерфинг или формирование своей реальности

Отвечать на нападки можно следующим образом: «Вы действительно желаете меня обидеть? Зачем это вам нужно?», «Что еще накопилось у вас в душе?», «Хамство никого не красит, особенно, такого хорошего человека, как вы». Это как минимум обезоружит оппонента, и, возможно,  он поймет, что зря набросился на вас.  Не исключено, что ваша доброжелательность смягчит напор агрессора, и он трансформирует свой гнев в желание подумать над мотивами своего поведения. Проявите к оппоненту искренность и снисходительность. Вот увидите, для вас он перестанет быть плохим.

Тут будет размещена реклама

Известно, что абсолютно плохих людей не существует, а обозленный на весь мир человек глубоко несчастен. Помните об этом вступая в неприятные диалоги. Ведь даже в самой сложной ситуации можно оставаться хозяином положения и найти из нее благоприятный выход!

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

Советы психолога: как разговаривать с хамом

Хамы встречаются нам в абсолютно разных местах, при разных обстоятельствах и стечении событий. На работе, в магазине, в общественном транспорте, на мероприятии и даже дома!  Однако, кто-то просто не обращает внимания на хамство и продолжает идти своей дорогой, а кто-то огорчается и расстраивается из-за слов, которые услышал от хама. Эта статья больше подойдет тем, кто страдает от встреч с хамами! Давайте вместе разберемся, как правильно себя с ними вести!

Если ваш муж хам

Не поддавайтесь на провокации

Если вы понимаете, что ваш муж не в настроении и вот-вот начнет делать все, чтобы испортить его вам, просто вставайте и уходите! Скажите очень и очень спокойным голосом, что у вас есть дела поважнее, чем крики, грубости мужа или комментарии хама относительно чего-либо и со спокойным выражением лица удалитесь из комнаты.

Читать также: Советы психолога: как выходить из безвыходной ситуации

Поверьте, хватит буквально 5 минут, чтобы хам успокоился и по вашему возвращению сидел молча и спокойно.

Не оправдывайте хама

Очень многие любят искать причину в себе и даже получив неприятными реплики от хама, пытаются его оправдать, найти свою вину. Конечно, в любой ссоре не бывает только одного провинившегося, однако научитесь смотреть на вещи трезво и здорово. Если вы реально понимаете, что человек вам грубит, не ищите ему оправданий. Лучше подумайте, как наказать хама за его поведение – неделя без домашней еды, серьёзный разговор, ваш переезд с детьми на время к родителям…выбирайте сами!

Если ваш сотрудник хам…

Собирайте команду

Согласитесь, хаму будет намного сложнее вас обидеть, да и вообще произнести что-то вам неприятное, если вы – любимица коллектива. Если вы пока такой не являетесь – не беда, вы можете легко этого достичь. Почаще улыбайтесь коллегам, делайте им комплименты (только от души), ходите вместе пить чай или кофе в обеденный перерыв и пр. Вам не обязательно становится с ними лучшими друзьями, но приятное общение на работе – никогда не будет лишним! А в случае с сотрудником хамом, будьте уверены, что на вашу защиту станет весь коллектив!

Соберите волю в кулак

Очень часто, колкие и неприятные высказывания, да еще и в повышенных тонах, побуждают нас, женщин, отвечать нашему обидчику в той же манере, также громко и неприятно! Не стоит этого делать! Всегда сохраняйте спокойствие.

Просто потому, что вы понимаете, что перед вами человек, который хочет обидеть вас специально и все, что он говорит не соответствует действительно! Так зачем тогда срываться? Во-вторых, переходя на высокие тона, вы еще больше раздражаете вашего обидчика, а также себе саму!

Если хам – незнакомый вам человек

Этот раздел относится к случайным людям, которых мы встречаем в общественных местах.

Отвечайте юмором

Данный метод не только «отобьет» комментарии хама, но и значительно смягчит обстановку. Но! Здесь главное – не подшучивать над собой! Например, кто-то в транспорте пожаловался, что вы задели его сумкой. Вам не стоит говорить: «Ох действительно, а я вот так ждала, пока кто-то заметит, какая я неуклюжая!» Вместо этого стоит ответить: «Но ведь зато вы обратили внимание на такую красивую девушка, как я! Ах, если бы не моя сумка, мы бы никогда с вами не встретились…»

Интеллигентный ответ

Это для грубияна и хама самое большое наказание. Провоцируя, хам ожидает, что мы начнем «играть в его игру», начнет конфликт и ссора.  Поверьте, он абсолютно не ожидает интеллигентного ответа, ведь в большинстве на хамство люди начинают отвечать тем же! Но мы то теперь с вами другие. Услышав хамство, сделайте доброжелательно лицо, обязательно смотрите в глаза своему обидчику и скажите: «Мне очень жаль, что я задела вас сумкой! Я надеюсь, не очень сильно! Вы не ушиблись? Возможно, я могу вам как-нибудь помочь?»

 Хочу от всего сердца пожелать вам усвоить эти уроки, да и вообще, встречать хамов и неприятных вам людей как можно реже! 

Читать также: Как справиться с обидой? Совет психолога


 

 

 

 

 

 

 

Наш автор и консультант — 
психолог Влада Березянская, г. Киев.

Ростовский психолог рассказал, как общаться с хамами — Российская газета

Грубым словом можно так ударить человека, что даже здоровью будет нанесен ущерб. Срывается ритм сердца, скачет давление, а все потому, что кто-то позволил себе психологическую неряшливость и распустил язык. Ростовский психолог Владимир Ромек рассказал, как не потерять душевное равновесие, когда вас пытаются унизить и оскорбить.

У вас нет впечатления, что хамство уже зашкаливает?

Владимир Ромек: Во всяком случае его не становится меньше, а иногда действительно кажется, что технический и общественный прогресс лишь обострили проблему. Прекрасный питательный бульон для хамства — анонимность. Море возможностей дает в этом плане интернет. Скрывшись под никами, мы превращаемся в грубиянов, начинаем ссору без всякого повода. Меняется и деловая среда. Не раз я наблюдал, как на учебных семинарах руководители компаний убеждают психологов, что именно грубость и вербальная агрессия — лучший способ управления персоналом. А это не что иное, как автоматическое реагирование, атавизм, присущий животному миру. Спокойная, конструктивная коммуникация требует намного больших усилий и даже специальных навыков. Но это человеческий выбор, и, к сожалению, делают его не все.

Хамство цветет в условиях безответственности. Пользователь сети, бесконтрольный и никому не подвластный владелец фирмы, чиновник, решения которого невозможно оспорить, охрана вельможной персоны и сама персона, — все они чувствуют безнаказанность и потому хамят чаще и ­изощреннее.

Портрет современного хама сложен. Это не обязательно человек низкой культуры. Наглым может быть и тот, кто говорит на нескольких языках. Психологи считают, что причина не в уровне культуры, а в страхе. Может, это прозвучит парадоксально, но хам — всегда трус, который в душе ожидает какой-то подлости по отношению к себе и пытается предот­вратить возможную агрессию. Иллюзия того, что все устроено по принципу «выиграл или проиграл», что победить можно только за счет другого человека, унизив или обокрав его, развращает всех.

Какова обычная реакция на хамство?

Владимир Ромек: Это обижает, расстраивает и злит. Однако соцопрос «Левада-центра» показал, что чаще всего мы выбираем пассивную позицию по отношению к хамам. В целом в социуме хамство не считается главной отрицательной чертой, гораздо больше нас волнует равнодушие и лень. Мы не склонны наказывать за хамство, это как бы не в нашей традиции, запас терпения у нас огромен. А надо бы. Выведите хама из зоны анонимности, предложите представиться и сообщить свою должность или звание. Пообещайте обратиться к начальнику. В большинстве случаев поведение человека меняется на глазах.

Но бывает так, что устранить источник грубости невозможно, и в этом смысле хамство непобедимо. Однако в наших силах изменить отношение к вербальной агрессии, найти свой способ реагирования.

Высший пилотаж, конечно, юмор. Смешная фраза, которая развеселит вас самих и хамящего партнера, разряжает ситуацию мгновенно. К сожалению, тут не может быть никаких заготовок. Юмор заложен в ситуации и очень специфичен. Но кое-что можно припасти заранее. Попробуйте не обращать внимания на хамство, а чтобы не раздражаться, сосредоточьтесь на чем-нибудь другом. Например, посчитайте пуговицы на кофточке хамящей торговки. Посмотрите, как она прореагирует. Если спросит, чего это вы на ее грудь уставились, скажите, что, когда вам хамят, вы пересчитываете пуговицы, чтобы случайно не убить собеседника. Хамит начальник? Смотрите не в его глаза, а чуть выше. Представьте там Фудзияму и любуйтесь ею. Игнорируйте хамство, думайте о красивых вещах.

Игнорировать — тоже высший пилотаж. А если не получается?

Владимир Ромек: Есть универсальный прием, мы называем его «розовый туман». Выучите несколько простейших фраз, которые можно применить к любому хамскому высказыванию. Вот первая. «Все люди разные, живут по-разному и по-разному реагируют на разные события». К примеру, такой диалог.

— Ты почему грязными пальцами в мои помидоры тычешь?

— Разные люди по-разному проверяют спелость помидоров.

— Да ты мне уже весь товар перемяла!

— К некоторым помидорам даже пальцем прикоснуться нельзя, сразу портятся. (Считаем пуговицы на блузке). Попробуйте добавить в диалог сарказма.

— Ты чего на мою машину уставился?

— Разные люди по-разному паркуют машины. Ваша стоит так, что ее невозможно не заметить.

А вот вторая универсальная фраза: «Некоторые устойчивые эффекты моей работы можно обнаружить только спустя значительное время». Представьте, что вас несправедливо упрекает начальник.

— Вы ничего не знаете, а денег хотите много.

— Некоторые люди высоко ценят уровень моей компетентности.

— Компетентности я не заметил, а деньги плачу регулярно!

— Некоторые эффекты моей работы сказываются спустя значительное время.

Не лишним будет вкратце дополнить эти фразы объективной информацией о вашей деятельности, принесшей пользу организации. А чтобы в психологической броне не было ни единой бреши, выучите еще одно предложение: «Товары разного качества обычно стоят разных денег». Оно прекрасно своей очевидностью и заставит хама самому найти ответы на мучающие его вопросы. Например, вам говорят:

— Почему за углом такой же ковер стоит в два раза дешевле?

— Товары разного качества обычно стоят разных денег.

— Ты пальцем не шевельнул, а уже кучу денег требуешь.

— Услуги разного качества обычно стоят разных денег.

Смысл приема «розового тумана» в том, что хам сам себя загоняет в тупик. А вы, вместо того чтобы раздражаться, научитесь со временем даже удовольствие получать от таких словесных баталий. Иногда достаточно произнести про себя заветные слова, чтобы успокоиться и воздержаться от ответного хамства или агрессии.

Итак, разные люди по-разному ведут себя, обнаружив в доме пьяного и голого отца. (Я про Хама и Ноя.) Некоторые эффекты их поступков сказываются спустя значительное время, давая повод развиваться прикладной поведенческой психологии. Вероятно, полностью устранить хамство из нашей жизни — труднодостижимая задача, даже Богу не удалось искоренить хамово потомство. Но научиться противостоять, сохраняя невозмутимость, — задача вполне достижимая. Хотя, конечно, товары разного качества стоят разных денег.

Комментарий

Михаил Розенблит кандидат социологических наук

Помните, СССР называли «страной вахтерш»? Я отнюдь не идеализирую прошлое, так называли не без причин. Но в те времена хамское поведение высмеивали, ему сопротивлялись, в том числе массмедиа. Как, к примеру, неприятен образ управдома из «Бриллиантовой руки». Зрителю всеми способами внушалось: так вести себя нельзя. А сейчас хамство входит в моду и становится нормой. Агрессии учатся с детства. Ребенок выбирает такое поведение, когда видит, что оно щедро вознаграждается. Взрослые тоже ведут себя беспардонно, если понимают, что это дает плоды, обеспечивает в социуме определенные привилегии. Нам буквально навязывают образ удачливого хама. Серьезные медийные лица на страницах газет отстаивают свое мнение в выражениях, за которые можно было получить канделябром. Как проходят ток-шоу? Крики, оскорбления, в том числе со стороны ведущих. А почитайте заголовки: «Шок! Певица показала все!», «Известный актер рассказал, с кем он живет». Интересоваться такими вещами неприемлемо, да большинство из нас и не хочет быть в курсе чужой личной жизни, потому что это грубое вторжение в наш мир, разрушающее его психологическую целостность. Но повсюду натыкаемся на такую информацию. В результате мы привыкаем к мысли, что хамство — стиль успешных, заметных людей, а приличное поведение — удел аутсайдеров.

Осторожно, злой руководитель! Как не стать жертвой начальника-хама | Психология жизни | Здоровье

О том, как нужно себя вести, когда начальник хамит, рассказывает психолог, психофизиолог и БОС-терапевт Центра психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан» города Москвы Галина Анатольевна Андерсон.

Большая социальная проблема

Явление, когда начальник обращается с подчинёнными, мягко говоря, не очень вежливо, довольно широко распространено во всём мире. Для такой ситуации в социальной психологии есть даже специальный термин – «токсичный руководитель». Токсичный – значит ядовитый, и это очень точное определение: хамское отношение начальства не только портит настроение, но и отравляет весь организм. В результате возникают различные заболевания, представляющие собой последствия хронического стресса и сопутствующего ему постоянного перевозбуждения нервной системы. Если вы регулярно сталкиваетесь с хамством руководителя, то лучшим способом решения этой проблемы будет смена работы, так как перевоспитать начальника или заставить его изменить своё поведение не получится.

К сожалению, поменять место работы возможно далеко не всегда – чаще всего люди вынуждены терпеть такого руководителя. В этом случае применима древняя мудрость: если мы не можем изменить ситуацию, надо научиться её принимать. Научиться этому помогут некоторые правила.

Правило 1. Понять, почему вы должны терпеть токсичного руководителя, или найти в этом какой-то высший смысл.

Ответьте себе на вопрос: зачем и ради чего вы должны терпеть такого руководителя? Очень важно это понимать, потому что если мы точно знаем, для чего мы это делаем, то мы можем выдержать многое. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выстроить шкалу приоритетов и сформулировать для себя, что именно заставляет вас ходить на эту работу – ответственность перед семьёй, стремление решить текущие проблемы (купить квартиру, дать образование детям, сменить автомобиль, оплатить лечение члена семьи), желание доработать до пенсии и т. п. У каждого человека есть свои приоритеты, и о них нужно постоянно помнить, потому что в них и есть тот самый смысл, ради которого он готов терпеть хамское отношение руководителя.

Таким образом, каждый раз, сталкиваясь с хамством руководителя, напоминайте себе, ради чего вы это терпите: ради того, чтобы иметь возможность заботиться о близких, создать подушку безопасности, закончить свой проект и т. п.

Правило 2. Если вы решили терпеть токсичного руководителя, то делать это нужно осознанно и регулярно напоминать себе о том, что вы сами, по собственной воле приняли это решение.

Зачастую человек хоть и принимает решение терпеть хамство начальника, но считает, что это не он сам, а обстоятельства вынудили его принять такое решение. В этом случае он занимает не активную (поскольку принятие решения – это активное проявление воли человека), а пассивную позицию (он – жертва принуждения). Разница в этих двух позициях принципиальна: считая себя беспомощной жертвой обстоятельств, со временем человек сознательно или бессознательно может начать обвинять в этих проблемах свою семью и отыгрываться на близких (на семье, на детях) за стрессовую ситуацию на работе. Или он может перейти в аутоагрессию и начать злиться на себя самого, обвиняя себя в отсутствии гордости, силы воли и самоуважения, что может привести к глубокой депрессии и другим заболеваниям.

Правило 3. Найти точки опоры, которые помогут вам принять такую ситуацию.

Приняв решение мириться с токсичностью руководителя, нужно изменить своё отношение к его хамству. Скажите себе: «Я перестаю придавать слишком большое значение поведению своего начальника. Его поведение – это результат его собственных нерешённых эмоциональных и психологических проблем, из-за которых он не может держать себя в руках. Его хамство – это не моя проблема, а его». В поисках точки опоры самое важное – сохранить уважение к себе. Говорите себе: «Я себя уважаю в любом случае, я уверен в своей правоте, у меня есть чувство собственного достоинства и я заслуживаю уважения других, даже если начальник думает иначе».

Правило 4. Если руководитель хамит, не следует с ним спорить, переубеждать его или доказывать свою правоту.

Если начальник начал хамить, дайте ему возможность выпустить пар и выплеснуть наружу свой гнев. Когда он выговорится и предъявит все свои претензии в такой нелицеприятной форме, вам нужно спокойно, но твёрдо изложить ему свою позицию и привести конкретные и чёткие аргументы в пользу своей точки зрения. При этом не следует спорить или пытаться перекричать начальника: ваша уверенность в собственной правоте, ваше самоуважение и чувство собственного достоинства помогут вам ясно изложить свою позицию.

Но самое обидное, если начальник не только хамит, но ещё и предъявляет необоснованные обвинения. В этом случае тем более не следует спорить, пере­убеждать своего оппонента и доказывать свою правоту – это можно делать только в спокойной обстановке. В такой момент просто напомните себе мысленно: «Я всё равно знаю, что я прав, и, как только он изложит все претензии, я предложу ему контраргументы». Хорошо, если вы заранее заготовите эти аргументы в письменном виде. Тогда можно будет положить их ему на стол с минимумом устных комментариев, просто предложив ознакомиться. Это поможет вам не только не ввязаться в спор по принципу дурак – сам дурак, но и сохранить достоинство и нервы.

Правил 5. Держать под контролем собственное поведение.

После того как начальник выпустит пар, выдержите паузу, сделайте глубокий вдох и спокойно, уверенно, на выдохе скажите ему, например, так (если обвинения оппонента были в какой-то степени правомерны): «Я принимаю ваши обвинения и готов дать свои объяснения». А если его обвинения были неправомерны, можно сказать так: «Я вас выслушал, но я с вами не согласен и готов привести вам свои аргументы».

Если руководитель вас оскорбляет грубыми словами, помните о том, что самое главное – сохранять своё человеческое достоинство и внутреннее уважение к себе как к личности, потому что наше самоуважение не зависит от отношения начальника. Столкнувшись с хамством, нужно твёрдо и уверенно сказать: «Я попрошу не разговаривать со мной в подобном тоне». Говорить это нужно спокойно, не повышая голоса или даже намеренно тише, чем обычно, – этим вы дадите начальнику понять, что, с одной стороны, вы не пытаетесь его оскорбить или переспорить, а с другой – заявляете своё право на уважительное отношение к себе.

Правило 6. БОС против босса.

Есть специальный метод, который помогает сохранять спокойствие, уверенность в себе и твёрдый тон в разговоре, – метод биологической обратной связи (БОС). Это научный метод психо­эмоциональной саморегуляции, который основан на древних практиках, включающих контроль за дыханием, концентрацию внимания и релаксацию. Он помогает людям контролировать свои эмоции и управлять свои эмоциональным и физическим состояниями. БОС – это методика, позволяющая управлять своим физиологическим состоянием в целом и деятельностью отдельных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и т. д.). Одной из техник БОС является методика диафрагмального релаксационного дыхания, при которой в процесс дыхания включается диафрагма.

При таком дыхании мы замедляем выдох и тем самым включаем парасимпатическую нервную систему, которая отвечает за эмоциональное торможение (успокоение). Если вы научитесь говорить на выдохе, произнося слова чётко, не спеша и уверенно, ваша речь будет звучать убедительно, и тем самым вы заставите своего начальника прислушаться к вашим словам. Т. е. вы не тараторите, не перекрикиваете его и не оправдываетесь, а спокойно и чётко излагаете свою позицию НА ВЫДОХЕ.

БОС-терапия активно используется как метод самопомощи для преодоления стрессовых ситуаций, нормализации эмоционального фона, повышения стрессоустойчивости и приобретения навыков релаксации. Чтобы освоить технику БОС в полной мере, нужно обратиться к психологу, специализирующемуся на этом направлении.

Ваш путеводитель по их работе в классе

Вы хотите, чтобы ваши ученики читали больше, но книги не совсем летают с книжных полок в классе. Книжная беседа может быть просто инструментом, который вам нужен, чтобы заинтересовать ваших студентов в новой книге. Беседа с книгой может подсказать вашим ученикам идею подобрать новое название или автора или подтолкнуть их к поиску книги, которая им нравится, и убедить своих сверстников прочитать ее.

[📷: Верхнее изображение mrs._cronk в Instagram.]

Что такое книжный разговор?

Книжный разговор — это короткая презентация книги с целью убедить других людей прочитать ее.Это не официальный отчет или рецензия на книгу. И это более убедительно, чем объяснительно — подумайте о продажах и маркетинге. Цель беседы о книге — заинтересовать слушателей и представить веселую, захватывающую и даже тревожную рекламу вашей книги. Книжный разговор может осветить сюжет, как в этом примере с книгой Smile Райны Тельгемейр. Он мог бы сосредоточиться на персонаже, как в этом разговоре по книге Matilda Роальда Даля. Или же он может воссоздать настроение книги, чтобы вызвать любопытство читателей.Научите своих студентов вести беседы с книгами, моделируя практику. Затем передайте бразды правления студентам, поручив им беседы с партнерами или в качестве презентаций.

Какие примеры хороших книжных бесед?

Книжные беседы могут принимать разные формы. Вот некоторые из наших любимых примеров:

В начале работы используйте шаблон беседы с книгой, чтобы помочь студентам организовать свои выступления.

Выбор книги для разговора

Наверное, лучший способ выбрать книгу для беседы — это найти ту, которая вам действительно нравится.Если учащимся нужно вдохновение, чтобы найти книгу, о которой можно поговорить:

  • Предоставьте коробку книг, рекомендованных для их класса, например, этот список для 4-го класса.
  • По мере того, как вы будете знакомиться со студентами, подайте им карточку с индивидуальной рекомендацией книги. Персональный подход придаст им уверенности в том, что они могут читать книгу и что это хороший выбор.
  • Сосредоточьтесь на какой-либо теме, например, Месяце женской истории, предоставив полку книг по этой теме.
  • Убедитесь, что учащиеся подключатся к книге, предложив им выбрать книгу, написанную от первого лица с персонажами, отражающими их жизненный опыт (идеи можно найти в этом списке различных названий).

Планирование лучшей беседы о книге

У вас есть книга, и вы знаете, что ее нужно продавать, но студентам нужно больше рекомендаций. Вот некоторые параметры, которые увеличивают формат книжного разговора:

  • Не выдавайте концовку (исключение может быть для серии или книги рассказов, где включение концовки в один рассказ может побудить читателей прочитать больше от этого автора).
  • Точно так же показывает книгу, название и автора в конце беседы о книге. Не ведите с этим! Это будет держать аудиторию заинтересованной и интересной. Слышал ли я об этой книге?
  • Начните с крючка, который привлечет внимание аудитории. Это может быть словесное, например, чтение отрывка истории (возможно, захватывающий сюжет), или невербальное, например, воспроизведение главной сцены боя.
  • Конец с крючком. Оставьте аудиторию, желающую узнать больше, создав вешалку на утесе, как это делают авторы в конце главы, и закончив ею.Книжная беседа успешна, когда у аудитории возникают вопросы.
  • Книжный разговор должен быть коротким. В зависимости от аудитории, цель — от одной до пяти минут.
  • Никакие две книжные беседы не должны звучать одинаково! Принесите свою индивидуальность и голос в беседу о книге и побудите студентов делать то же самое.
  • Выберите книгу с сильной тематикой , которая будет интересна вашему классу. В средней и старшей школе книги о любви, юморе, магии, дружбе и проблемах, с которыми они сталкиваются каждый день (расставание, семья, школа и т. Д.) могут вызвать резонанс.
  • Подготовьтесь к беседе о книге, пока читаете , делая заметки и размещая стикеры на вешалках на утесах, цитаты, сцены, которые вас удивляют, и части, с которыми вы связаны.
  • Подумайте о ремесле: Что делает автор, чтобы поддерживать вашу заинтересованность?
  • Как и любая хорошая презентация, не запоминает его , но помните о ваших основных моментах.
  • Заинтересуйте свою аудиторию — задавайте вопросы, участвуйте в опросе, пусть они угадывают, что будет дальше.Автор держал вас на краю стула, чтобы ваши ученики были на краю их.
  • Практика, практика, практика! (Бонус учителя: в отличие от ваших учеников, которые посещают ваш урок только один раз, вы можете отточить книжную речь и читать ее год за годом.)

Беседы с книгами = обучение и любовь к чтению

Таким образом, они веселые и энергичные, но включение бесед с книгами в ваш класс также дает реальные академические преимущества:

  • Они заставляют детей читать — действительно читают.Когда студенты говорят о книге, они должны знать книгу и знать ее хорошо. Книжный разговор не удастся, если они не прочитали книгу и не могут о ней рассказать.
  • Они заставляют детей делиться чтением с другими. Чтение может быть заразительным, и беседы с книгами — отличный способ распространить любовь к чтению в классе, по одной книге за раз.
  • Они учат делать заметки. По мере того, как учащиеся готовятся к беседе о книге, делать заметки и использовать эти записи для резюмирования истории — важный навык, который они будут развивать.
  • Они развивают навыки презентации. Процесс чтения книги, обдумывание того, как ее преподнести, и практика — хорошая репетиция для последующих презентаций.
  • Они развивают навыки слушания. Когда учащиеся не представляют, они слушают. Практика участия в беседах с книгами, слушания и задания вопросов улучшает навыки слушания.

Перевод бесед с книгами на новый уровень

Уже ведете переговоры о книгах? Вот несколько способов поднять его на ступеньку выше:

  • Основное правило книжных разговоров — говорить о книге, которая вам нравится, но предлагать своим ученикам говорить о книге, которая им не нравится.Могут ли они убедить людей в том, что книга им действительно понравилась?
  • Партнерские беседы о книгах: когда студенты привыкнут к беседам о книгах, вы можете объединить их в пары в классе или между классами, чтобы они могли общаться со сверстниками. Когда они говорят о разных книгах, поощряйте их находить сходства и различия между тем, что они читают.
  • Беседы в иллюстрированных книгах: Предложите старшим ученикам отточить свои навыки презентации, попросив их провести книжный разговор по иллюстрированной книге.
  • Рецензирование: создайте критерии оценки или контрольный список (например, этот) и попросите учащихся дать друг другу обратную связь.

Приходите и поделитесь своими идеями беседы о книгах в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Plus, узнайте больше о 8 способах разговора о книгах.

What Is a Book Talk?: Your Guide to Making Them Work in the Classroom

.

КАК ГОВОРИТЬ О КНИГАХ

СЛОВА ДЛЯ ОПИСАНИЯ КНИГИ

Один из самых распространенных разговорных вопросов IELTS связан с книгами. В частности, испытуемых чаще всего просят описать книгу, которую они только что прочитали, или рассказать о своей любимой книге.

Вот слова и фразы, которые вам нужно выучить, чтобы эффективно описать книгу. Умение правильно использовать этот набор слов в ходе разговорного теста IELTS, безусловно, даст вам шанс получить высокий балл.

Существует 2 типа книг: художественная и научно-популярная. Есть книги разных жанров.

СЛОВА ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЖАНРА КНИГИ

Путеводитель Роман
Книга самопомощи Автобиография / Биография
Научная фантастика (Sci-Fi) Сатира
Драма Романтика
Ужас Suspense
Триллер Здоровье
Исторический Комиксы
Журналы Дневники
Религия, духовность и новый век Фэнтези
Серия Трилогия

ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОПИСАНИЯ КНИГИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТРИЦАТЕЛЬНО
Забавные Расточка
Легко читается Трудно читаемые
Блестящий Глупый
Захватывающий Предсказуемый
Захват сбивает с толку
Информационная малоинформативно
Развлекательные Неточно
Веселые Сложное
Хорошо написанный Жуткий
глубокий Обман
Приколы / Гуфи Мрачный
Активный Неустойчивый
Зависимость Брутто
Удивительный Призраки
Вдохновляющий неприятный
Приключенческий Резервный
Захватывающий дух Ужас
Харизматичный Трагический
Футуристический
Гуфи
Мистический

IELTS Speaking Practice Вопросы и примеры ответов о книгах:

Часть 1:

Вам нравится читать?

Я любил читать, когда был еще студентом.Теперь, когда я работаю по много часов каждый день, я предпочитаю гулять в свободное время, так как в наши дни я нахожу чтение таким скучным .

Какую последнюю книгу вы прочитали? Тебе понравилось это?

Прошло много лет с тех пор, как я в последний раз читал книгу, и я даже не могу вспомнить, что это была за книга. Я все же помню, что это была историческая книга о Второй мировой войне, действие которой происходит в Польше. Это было очень информативно, но я помню, что было слишком трудно читать из-за слишком большого количества незнакомых имен и мест.К сожалению, мне это не понравилось.

Вы читаете для отдыха или работы?

Мои руки сейчас заняты, поэтому у меня очень мало времени на чтение. К сожалению, у меня больше нет времени читать мой любимый журнал DIY . Моя новая работа требует от меня ежедневно выделять несколько часов, чтобы читать кучу руководств по , связанных с моей работой.

Какая ваша любимая книга в детстве?

На мой пятый день рождения мой любимый дядя подарил мне книгу.Это была иллюстрированная книга в твердом переплете под названием «Красная Шапочка». Она была написана на английском языке, и хотя в то время я не очень хорошо разбирался в истории, она стала моей любимой книгой из-за красочных иллюстраций персонажей.

Часть 2: Cue Card

Опишите книгу, которую хотите прочитать еще раз

Вы должны сказать:

  • что это такое
  • что это такое
  • при первом чтении
  • объясните, почему вы хотите прочитать это снова.

Около пяти лет назад я прочитал книгу под названием «Добыча», написанную известным писателем-фантастом Майклом Крайтоном. Это было довольно длинное чтение , более или менее 400 страниц, о нанотехнологиях и их опасности для жизни человека.

Это был такой захватывающий роман и сюжет такой уникальный и непредсказуемый . Я благодарю автора за то, что он придумал такую ​​хорошо написанную статью ( ) , которую я даже не осознавал, что читал часами.Однако автор использовал много технических терминов, из-за чего мне было немного трудно понять некоторые идеи. Я хочу перечитать ее еще раз, чтобы увидеть, достаточно ли я улучшил свои навыки чтения по прошествии нескольких лет, чтобы лучше понять книгу.

Часть 3: Обсуждение

Вы предпочитаете читать книгу или ее цифровую версию?

Хотя я все еще люблю печатные книги, я довольно практичный человек, поэтому в наши дни я предпочитаю читать цифровых книг . Электронные книги довольно удобны и обычно дешевле своих печатных аналогов. В Интернете также легко найти электронные книги, что очень удобно. Наконец, у меня может быть даже сотня книг на моем мобильном телефоне, в то время как я, вероятно, могу взять с собой не более трех печатных книг одновременно.

Какие материалы, по вашему мнению, следует читать людям?

Каждый должен прочитать все, что может расслабить, развлечь, получить информацию и вдохновение.Независимо от типа материала людям следует читать, поскольку эта привычка способствует продуктивности и творчеству. Газеты, DIY журналов, романов и книг по самопомощи — все они вносят свой вклад в создание осведомленного общества.

Какие книги могут пробудить воображение людей?

Триллер и Фэнтези книги — прекрасные ресурсы для развития воображения людей. Хорошо составленные рассказов побуждают читателя проработать сцену или событие. Книги самопомощи и книги рецептов — это еще и полезные игрушки, стимулирующие воображение. Когда люди следуют письменным инструкциям, они должны создать в уме образ, чтобы правильно следовать процедуре и прийти к ожидаемым результатам.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Английский словарь: как говорить о книгах

Вы много читаете? Вы любите говорить с другими людьми о своих любимых книгах? Вот 14 предложений, которые вы можете сказать о книге, которую вы читаете, или книге, которую вы читали.

«Вы уже читали новую книгу Гарри Поттер

Вы слышали о новой книге или только что дочитали новую книгу Harry Potter . Вы хотите поговорить с другими людьми о новой книге Гарри Поттер .

Используйте present perfect , чтобы спросить, сделал ли кто-нибудь что-нибудь. Вы не спрашиваете , когда они что-то сделали, только , если они что-то сделали.

И все же
Используйте , но с Present Perfect, если вы хотите сказать до этого момента времени. Когда вы используете и с настоящим perfect, вы также говорите, что ожидаете, что это произойдет в будущем. Тем не менее, используется только в вопросах или отрицательных предложениях, и он используется в конце предложения.

Я еще не читал нового Гарри Поттера.

Примечание: Но в этом предложении — наречие. Тем не менее, также можно использовать в качестве соединения. Однако как союз используется иначе, чем , но как наречие.

Подробнее: Грамматика английского языка: Вы когда-нибудь делали что-нибудь ? (Настоящее совершенное)

«О чем это?»

Вы не читали новую книгу Гарри Поттер .Вы не слышали о новой книге Гарри Поттер . Вы хотите, чтобы кто-то описал вам историю или рассказал сюжет .

Используйте простое настоящее время , чтобы рассказать историю:
Это о мальчике, который обнаруживает, что он волшебник!

сюжет = серия событий, которые происходят в истории

В первом вопросе мы представили книгу, о которой говорим: новую книгу Гарри Поттер . Теперь мы можем использовать и вместо , новую книгу о Гарри Поттере .

«Я не мог оторваться!»

Вам настолько понравилась книга, что вы не хотели прекращать ее читать!

Положите (что-то) вниз = перестаньте держать что-то в руках и положите это на поверхность, например на пол или стол

Напротив: возьмите (что-нибудь)

Также: Мне очень понравилось !

Подробнее: Улучшите свой английский, прочитав детские книги серии

«Я не спал всю ночь, читая!»

Вы читали книгу перед сном, но книга была настолько интересной, что вы продолжали читать ее вместо того, чтобы спать.

не ложиться спать = не ложиться спать, ложиться позже обычного

бодрствовать всю ночь = не спать всю ночь, бодрствовать всю ночь

Также: ложиться спать допоздна

«Я за день порвал!»

Тебе очень, очень понравилась книга. Это была захватывающая история, и вам хотелось дочитать ее как можно быстрее. Вы прочитаете всю книгу за 24 часа.

tear (глагол) = двигаться очень быстро или очень быстро куда-нибудь, особенно когда вы взволнованы

Слушайте: «Мой летний список для чтения!» | Эпизод 25

«Я читал дважды!»

Иногда книга настолько хороша, что хочется прочитать ее не раз.

После один раз или дважды , вам нужно использовать три раза, четыре раза, пять раз и т. Д.

Здесь также можно использовать простое прошлое: Я прочитал дважды !

«Не могу дождаться выхода следующей книги!»

Вам нравится серия книг и вы хотите прочитать следующую книгу в этой серии, или вам действительно нравится автор, и вы хотите прочитать ее следующую книгу.

выходит = становится доступным для покупки, просмотра или чтения

«Очень рекомендую!»

Вам настолько нравится книга, что вы думаете, что ее должны прочитать все!

Также: Вы должны прочитать эту книгу !

Подробнее: Английские идиомы со словом «книга»

— Что, если вам не понравилась книга? —

«Все было хорошо.”

Это было не здорово, но и неплохо. Вы дочитали книгу, но не стали бы рекомендовать ее своим друзьям.

Также: Я думал, что это нормально.

«Мех.»

Книга вас не впечатлила. Это было не очень хорошо. Это было средне.

Meh — междометие. Это короткий звук или слово, используемое для выражения эмоции. Meh произносится как ME в met .

«Я не мог понять это».

Тебе не понравилась книга. Сюжет был не очень интересным.

получить (неформально) = начать получать удовольствие или заинтересоваться этим

«Я изо всех сил пытался его закончить».

Тебе не понравилась книга. Сюжет получился скучным или запутанным. Трудно было закончить книгу.

«Это худшая книга, которую я когда-либо читал».

Книга была ужасной.Сюжет был плохим. Написано было плохо. Нет книги хуже этой.

Превосходная степень — это прилагательное, которое используется для обозначения максимально возможного количества или степени для этого прилагательного. Книга была плохой. Это хуже любой другой книги. Это худшая книга на свете.

Напротив: Это самая интересная книга, которую я когда-либо читал.

Слушайте: «Мои книги в библиотеке всегда опаздывают!» | Эпизод 10

Какую самую интересную книгу вы когда-либо читали?

Какая самая худшая книга, которую вы когда-либо читали?

.

книг | Английский с изюминкой

Фото: www.oakconsult.co.k

Я был заядлым читателем с детства. Я бы смело называл себя книжным червем. Я помню, как часами сидел в комнате, читая всевозможные книги. Моими любимыми книгами в то время были «Знаменитая пятерка», «Башни Мэллори», «Самая непослушная девочка», практически все, что написала легендарная Энид Блайтон. Еще мне нравились загадки Нэнси Дрю.

Фото: Старый светлый дуб

Любовь к чтению и книгам меня никогда не покидала.По сей день я обожаю посещать книжные магазины, проходить мимо всех этих книжных полок и листать новые книги. Я всегда в поиске новых авторов и книг, которые хочу почитать.

Итак, для меня естественно говорить о моей любви к книгам и чтению с моими клиентами. Не все мои клиенты являются читателями, но я провел несколько замечательных уроков с теми, кто обсуждает последнюю книгу, которую мы прочитали или читаем, и дает друг другу рекомендации о том, что читать дальше.

В частности, у меня есть два клиента, с которыми я могу часами разговаривать о книгах — Роберта и Эльжбета. Из этих чатов изучается и изучается словарный запас книг, и это то, что я хочу сделать с вами здесь — изучить этот богатый словарный запас.

Что вы сейчас читаете?

Фото: www.bubblecow.net

За вопросом быстро последовал восторженный обмен новостями. Когда я задаю этот вопрос, я обычно хочу знать, какую книгу читает этот человек.В английском языке мы используем французское слово «жанр» для обозначения типа книги.
В книжном мире есть много разных жанров. Жанры можно разделить на художественную и научную.

Жанры
В категории документальной литературы вы найдете такие жанры, как биография, искусство, фотография, история, путешествия, еда и вино, кулинарные книги, политика, бизнес и финансы и многие другие.

В категории « фантастика» вы встретите такие жанры, как триллер, криминал, детский, фэнтези, научная фантастика, современность, литературная литература, детектив, ужасы и многие другие.

Фото: www.jennifercobum.com

Что за цыпленок горит, я слышал? Ну, «цыпленок» — неофициальное слово в американском английском, обозначающее женщин, а «светлый» — это сокращение от литературы.
Chick Lit как жанр стал популярным в середине 1990-х годов и обращается к современной женственности с юмором и беззаботно. Некоторые известные авторы (писатели), связанные с освещением цыплят, — это Софи Кинселла («Признания шопоголика»), Хелен Филдинг («Дневник Бриджит Джонс») и Кэндис Бушнелл («Секс в большом городе»).

Более подробный список различных жанров, которые можно найти в книжном магазине, можно найти здесь.

Я сам фанат современной фантастики. Я редко читаю научную литературу. Я также начал читать больше криминальной литературы. Мне очень нравятся такие скандинавские авторы, как Джо Несбо, Стиг Ларссон и Карин Фоссум.

Сюжет и персонажи
Роберта, Эльжбета и я затем обсудим сюжет (события, составляющие историю) книги, которую мы читаем. Это реалистично, захватывающе, хорошо проработано, динамично (позитивно) или предсказуемо, медлительно, отрывочно (негативно)?

Мы также поговорим о персонажах книги, симпатичных ли они, правдоподобных, всесторонних (позитивных) или стереотипных, невероятных или неразвитых (негативных).

Какой была книга?
Положительные комментарии : Книга насыщена активностью, блестящая, легко читаемая, сложная, душераздирающая, пронзительная, переливающая страницы, захватывающая, захватывающая, пугающая, захватывающая, вызывающая покалывание.

Отрицательные комментарии : Книга была скучной, предсказуемой, бессмысленной, беспорядочной, запутанной, вздорной.

Наконец, мы скажем, будем ли мы рекомендовать книгу, которую читаем, или читали друг другу.Я открыл для себя много новых авторов через мои чаты / уроки с Робертой и Эльжбетой и другими друзьями. Моим последним открытием стала Кэтлин МакМахон и ее книга «Вот как все кончается». Это было душераздирающе и очень остро. Спасибо, Эльжбета.

Наконец, как вам нравятся ваши книги? В бумажном или цифровом формате? Я должен признать, что Я ЛЮБЛЮ свой Kindle и пристрастился к электронным книгам. Как насчет тебя? Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к электронной книге, но теперь я не смог бы жить без своего Kindle.

Что вы сейчас читаете? Вы бы порекомендовали это мне? Я хотел бы получить известие от вас.

Если вам понравился этот пост, поделитесь им. И не забудь подписаться на мой блог, если не хочешь пропустить мои сообщения.

Ciao, пока что желаю приятного чтения!

Шанти

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *