17.01.2021

Какие инстинкты бывают у животных: Инстинкты животных — Удивительный Мир Животных

Содержание

Инстинкты животных — Удивительный Мир Животных

Инстинкт или врожденное поведение − это неотъемлемая склонность живого организма к определенному сложному поведению. Простейшим примером инстинктивного поведения является фиксированная картина действия, в которой последовательность коротких и средних действий без изменения осуществляется в ответ на четко определенный стимул. Весь жизненный цикл животных состоит из инстинктов, которые обеспечивают: подготовку к размножению; размножение; питание; защиту от хищников; поведение ухаживания животных; строительство гнезд и нор; подготовку к смене сезонов и многое другое.

Инстинкты животных являются врожденными сложными образцами поведения, которые существуют у большинства членов вида, и их следует отличать от рефлексов, поскольку это простые ответы организма на конкретный стимул, такие как сокращение зрачка в ответ на яркий свет или спазматическое движение ноги при постукивании по колену.

Материнский инстинкт

Инстинкты животных сильны и врожденны. Несмотря на то, что в заповедниках и зоопарках много диких животных выхаживают и долго лечат люди, животные остаются дикими со своими инстинктами и об этом нельзя забывать ни на минуту. У многих людей есть заблуждение, что, поскольку животные были излечены людьми, тигры, львы и другие животные, живущие в неволе, будут ласковыми, доверчивыми и безопасными для людей. Но это совершенно не так. Инстинкты диких животных, независимо от того, где и как они появились на свет, могут проявляться очень сильными и животные продолжают быть ОЧЕНЬ опасными! Работники заповедников и зоопарков, как никто другой знают инстинкты диких животных и всегда находятся начеку рядом с ними.

Любое поведение является инстинктивным, если оно выполняется, не основываясь на предыдущем опыте и, следовательно, является выражением врожденных биологических факторов. Каждое животное обладает большим количеством инстинктов, но каждому виду характерны свои уникальные инстинкты:

— Морские черепашки, недавно вылупившиеся на пляже, автоматически двигаются к океану.

— Новорождённый кенгуренок инстинктивно взбирается в мешок матери и прикрепляется к одному из четырех сосков, хотя сам кушать не умеет, поэтому мать, сокращая мышцы, брызгает свое молоко ему в рот.

— Медоносные пчелы общаются, танцуя в направлении источника пищи без формальной инструкции.

— Бобры, благодаря своему инстинкту, являются хорошими строителями. Они сооружают дамбы, чтобы образовались тихие и глубокие запруды, а посредине их строят дом из хвороста.

— Кашалот может оставаться под водой на протяжении полутора часа и ныряет на глубину 1500 метров. Перед новым погружением под воду кашалот инстинктивно отдыхает 10 минут, чтобы обогатить кровь кислородом.

— Глаза хамелеона, которые вращаются в разные стороны независимо одно от другого, помогают при инстинкте самосохранения. То есть помогают животному вовремя увидеть хищника.

— Неуклюжий пингвин, пользуясь своим инстинктом, во время пребывания на суше, удирает от своих врагов на животе по льду, развивая при этом хорошую скорость.

— Пума нападает на свою жертву из засады и кусает за загривок. Она часто убивает намного больше, чем может сама съесть. Тогда пума инстинктивно прячет остатки туши и если ей не удастся раздобыть что-нибудь свеженькое, возвращается к ним позже.

— Существует много видов перелетных птиц, но желание улететь на юг (осенью) или возвращаться домой (весной) проявляется у них даже тогда, когда они находятся в неволе. И снова срабатывает инстинкт.

— Инстинкт присмотра за потомством, хорошо развит у карликовой белозубки, поскольку очень интересно передвигается самка с детенышами. Первый цепляется зубами за основу маминого хвоста, другой – за хвост первого и так далее. Так и путешествуют бесконечной цепочкой.

— Живут гигантские тридакны в водах Тихого и Индийского океанов, среди коралловых рифов. Эти моллюски составляют угрозу для невнимательных аквалангистов. Если человек попадет рукой или ногой между створок ракушки тридакны, инстинктивно сработает мускул-замыкатель, они закроются и неудачник окажется в западне.

Тр

Каждый из нас знает великого ученого И.П.Павлова и его интересные исследования над собакою. На первый взгляд простой опыт с псом, а сколько интересной и полезной информации, касающейся рефлексов и инстинктов собаки. Согласно учению И.П. Павлова, поведение животных — единство двух форм: инстинктивной и приобретенной. Поэтому то, что часто кажется осмысленным поведением собаки, на деле оказывается рядом условных рефлексов.

В период развития собаки, наследственность и условия среды постоянно взаимодействуют, и порой сложно определить, что является инстинктом, а что — приобретенной реакцией. Но все-таки, можно выделить основные инстинкты, которые оказывают сильное влияние на формирование характера собаки: пищевой, оборонительной, половой, ориентировочной.

Инстинкты животных « Животный мир

Инстинкты животных — это врожденные, закрепленные генетически способности и формы поведения животных, осуществляемые с целью получения полезного результата для обеспечения жизнедеятельности особи или группы особей. Наиболее жизненно важные для животных инстинкты это: инстинкт добычи пищи, инстинкт размножения, защитный инстинкт самосохранения, миграционный инстинкт. Как видим, проявление того либо иного инстинкта, подразумевает сложную схему поведения животного.

Особенности проявления инстинктов животных

Врожденность инстинктов. В природе многие навыки животные получают от своей матери или же старших особей. Но в то же время некоторые инстинкты передаются животным по наследству и с рождением уже заложены в нервной системе. Например, когда собака болеет, она ест лекарственную траву. Она могла и не наблюдать подобного поведения у своей матери, но данный инстинкт у животного проявляется независимо от наличия опыта.

У некоторых видов птиц, таких как кукушка, молодняк улетает в теплые края первым. Только после этого начинают мигрировать их родители. В данном случае птенцам никто не показывает дорогу. У птиц этот инстинкт врожденный и проявляется без предварительной подготовки и обучения.

Шаблонность инстинктивных действий. В пределах вида или популяции животных инстинкты проявляются одинаково. Они состоят из набора похожих действий в определенной последовательности. Например, птицы вьют гнезда примерно по одной и той же схеме. Сначала укладывают более крупный строительный материал: ветки, стебли, а затем более мелкий: перья, мох. После чего все утрамбовывают.

В то же время у разных видов пауков узор паутины сильно отличается, при этом он одинаковый у одного вида. Это свидетельствует о том, что инстинкты заставляют животных придерживаться строго определенного алгоритма в своих действиях и не отклоняться от него.

Бессознательность инстинктов. Если присмотреться к сложной схеме поведения животных во время проявления того либо иного инстинкта, то кажется, что все действия выполняются осознанно. Птицы высиживают яйца, чтобы вылупились птенцы, а бобры строят плотину, чтобы вода оставалась на прежнем уровне. Вроде бы каждое действие подразумевает достижение конкретного результата. Но это не совсем так.

Инстинкты животных — это неосознанные действия. Давно известно, что если наседке подложить камешек похожий на яйцо, то она будет его высиживать. Также бобры, строят плотину, даже в тех водоемах, где уровень воды в течение года не меняется.

Изменчивость инстинктов. Не смотря на то, что инстинкты животных — это врожденные навыки, жизнь каждой особи или популяции зависит от изменений среды обитания. Поэтому животные могут использовать жизненный опыт в качестве приспособлений к изменениям внешней среды. А это в свою очередь приводит к изменению некоторых инстинктов у животных.

Глобальное потепление привело к тому, что льды Арктики тают, нарушая привычную среду обитания белых медведей. Из-за этого они вынуждены больше времени проводить на материке и соответственно учиться добывать и потреблять растительную пищу. Вполне вероятно, что через несколько поколений инстинкт добычи пищи у белых медведей поменяется, и они перейдут на всеядный способ питания.

Отдельно хочется сказать о материнском инстинкте животных. Благодаря нему до сих пор существует жизнь на планете. Материнский инстинкт имеет большую силу, чем инстинкт самосохранения. Убедиться в этом, можно посмотрев видео о животных внизу. Именно этот инстинкт заставляет травоядное животное в один миг превратиться в хищника. На видео показано, как зебра преследует львицу, чтобы спасти своего жеребенка, антилопа отбивает детеныша у стаи гиен, а буйвол готов сразиться с целым прайдом львов, заставив царя зверей спасаться бегством. Вполне вероятно, что причина подобного поведения животных — инстинкты. А может быть такие понятия как любовь, отвага и честь для них не пустые слова?

ИНСТИНКТЫ ЖИВОТНЫХ — что такое в Большом психологическом словаре

ИНСТИНКТЫ ЖИВОТНЫХ (от лат. instinctus — побуждение) — генетически закрепленные формы поведения и психического отражения, общие для всех представителей данного вида. Приспособительное значение И. ж. заключается в обеспечении выполнения наиболее важных для существования особи и всего вида жизненных функций: пищевых, защитных, воспроизводительных, миграционных и т. п. Хотя И. ж. относительно постоянны и автономны по отношению к краткосрочным изменениям в среде обитания животного, они реализуются в онтогенезе в тесном взаимодействии с процессами научения. Так, в ряде случаев признаки объектов, на которые направлены инстинктивные действия, фиксируются в памяти путем запечатления.

В понятие И. ж. исследователи в разное время вкладывали различное содержание, нередко противопоставляли это понятие сознанию или обозначали им страсти, импульсивное необдуманное поведение, животное начало в человеческой психике и т. п. Столь расплывчатая трактовка этого понятия побудила многих современных исследователей отказаться от его употребления в качестве научного термина, сохраняя при этом термин «инстинктивное поведение» (действие, движение).

Инстинктивные действия состоят из комплексов четко скоординированных движений, поз, звуковых, терморегуляционных, секреторных, кожных и пр. реакций (напр., изменений окраски), выполняемых в определенной последовательности. Выделяются 2 фазы инстинктивного действия: более лабильная, подготовительная, или поисковая, и консервативная, мало изменчивая, завершающая. На завершающей фазе выполняются собственно инстинктивные движения (врожденные двигательные координации).

Биологические аспекты инстинктивного поведения животных, его развитие в филогенезе и роль фактора эволюции исследует этология. Сравнительная психология и зоопсихология изучают инстинктивные компоненты поведения как составные части психического отражения на уровне животного, а также в связи с проблемой зарождения и развития психической деятельности человека.

Добавление ред.: Известный отечественный зоопсихолог Курт Эрнестович Фабри (1923-1990), автор замечательного учебника «Основы зоопсихологии» (1976), неустанно подчеркивал, что инстинкт и научение не составляют 2 последовательных стадий в эволюционном развитии поведения; и будучи компонентами единого процесса поведения, они друг без друга не могут существовать. Иначе говоря, т. н. «чистых» инстинктов не существует. Поэтому классифицируя, напр., строительство гнезд у шимпанзе, крыс, птиц, рыб и ос как инстинктивное поведение, необходимо учитывать огромное разнообразие реальных психофизиологических механизмов такого поведения, оно в значительной степени м. б. результатом научения и интеллектуального решения. (Б. М.)

Смотреть больше слов в «Большом психологическом словаре»

ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ →← ИНСАЙТ

Какие животные инстинкты есть у человека

Несмотря на то, что человек является существом мыслящим, т.е. обладающим разумом, некоторые мотивы его поведения основаны исключительно на инстинктах.

Что такое инстинкты?

Врожденное поведение, заложенное природой, свойственно не только животным, но характерно и для человека. Конечно, люди умеют мыслить и благодаря этому контролировать свои поступки, подавляя инстинктивную природу. Но в ситуации опасности или в случае, если «животное» начинает доминировать над «человеческим», природа берет свое. Инстинкты есть абсолютно у всех «гомо сапиенс», и они являются тем общим, что объединяет человека и животного.

Какие инстинкты достались человеку от животных?

Инстинкт самосохранения. Благодаря ему люди умеют различать потенциальные опасности и берегут себя, соизмеряя собственные силы и желания. У некоторых это врожденное поведение выражается ощущением дискомфорта. Оно часто возникает, если, к примеру, человек оказывается в незнакомых местах. Чувство опасности диктует и дальнейшее поведение. Однако у ряда смельчаков этот инстинкт приглушен, и именно путешественники-первопроходцы смело идут новыми маршрутами, исследуя заповедные территории.

Инстинкт продолжения рода. Любое живое существо воспроизводит само себя. В этом заключен закон жизни, и человек как часть живого мира тоже участвует в процессе воспроизведения. Наложение разума позволяет приглушить половой инстинкт, и люди регулируют свою сексуальную жизнь, не спариваясь бесконтрольно. Впрочем, подобное поведение свойственно и животным, которые образуют одну пару на всю жизнь.

Особенно много примеров моногамного поведения среди птиц. Лебеди, черные грифы, альбатросы, белоголовые орланы и даже обыкновенные горлицы создают пару на всю жизнь.

Материнский инстинкт. Один из самых сильных врожденных инстинктов, позволяющих выхаживать потомство, оберегать и заботиться о нем. Неразрывная связь мать-ребенок существует так долго, сколько дитя остается беспомощным и подверженным опасностям. Материнский, как и другие инстинкты, тесно связан с гормональным уровнем человека. Мощная связь мать-ребенок позволяет регулировать физиологические процессы: выделение молозива и молока, чуткий поверхностный сон и другие.

Недаром мощный запуск природного поведения матери осуществляется с прикладыванием новорожденного ребенка к груди. Об этом свидетельствует поведение женщин, выносивших нежелательного малыша и впервые покормивших его грудью.

Нет ни единого инстинкта, который бы не достался в наследство человеку от животных, хотя люди разумные зачастую не осознают причин своего поведения, диктуемых природой.

Инстинкт у человека, животных и насекомых

Драться до победы или бежать без оглядки, рефлекторно задерживать дыхание при погружении под воду, проявлять агрессию или, напротив, демонстрировать дружелюбие. Все эти поступки люди (как, впрочем, и многие животные) совершают необдуманно. Каждый человек с рождения наделен способностью выполнять рефлекторные действия, которым его не нужно обучать.

Так что же такое инстинкт, и какова его роль в жизни любого биологического организма на нашей планете? Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим некоторые аспекты рефлекторного поведения у человека, животных и насекомых.  


 

Врожденные и приобретенные инстинкты    

Вид homo sapiens далеко не всегда был «царем природы», на заре формирования общества нашим предкам пришлось немало побегать от тигров, волков и прочих хищников. Так сформировался самый древний инстинкт человека – стремление выжить. В принципе любые физиологические потребности заткнут за пояс все прочие нужды. Воистину трудно вести неспешную философскую беседу во время приступа диареи.

Следующий по значимости инстинкт человека – это потребность в размножении. Последователи Фрейда связывают с этим инстинктом практически все поведение человека, от сознательных реакций до бессознательных проявлений. Однако не будем углубляться в дебри психологии, обратимся к последней, и, пожалуй, самой впечатляющей группе рефлексов.

Итак, рефлексы приобретенные. Случалось ли вам когда-нибудь судорожно закрывать интернет-браузер по причине того, что боковое зрение уловило неясный силуэт вошедшего в офис начальника? Приходилось ли вам видеть, как профессиональный боксер ловко уходит от удара, которого случайный человек наверняка бы не избежал? Такие рефлексы не являются необходимыми для выживания, но помогают приспособиться к определенной деятельности. Мы все в той или иной степени накапливаем их в течение жизни.   

 

Инстинкты животных – альтернатива мышлению?

Иногда поведение «братьев наших меньших» кажется нам разумным. Даже очень. Однако, по мнению ученых, не нужно удивляться способности кротов рыть сложнейшие подземные галереи или строительному искусству бобров. Ведь их действиями руководит древний инстинкт – механизм выживания, выработанный многими поколениями животных за сотни и тысячи лет. 

Между прочим, «животный» инстинкт можно считать более совершенным, чем инстинкт человеческий. Предположим, что в некоторой местности скоро должно произойти землетрясение. Человек может спокойно спать себе в кровати, а его собака в это время будет проявлять признаки беспокойства. Многие животные очень бурно реагируют на природные аномалии, по всей видимости, они способны чувствовать какие-то незаметные для нас изменения окружающей среды.  

Особого внимания заслуживает так называемый «инстинкт хищника». У наблюдателя, просматривающего фильм из цикла «жизнь дикой природы», может сложиться впечатление, что хищник как-то неестественно легко находит себе добычу, словно бы по наитию. Хотя фактически животному помогает охотиться инстинкт – хищник хорошо знает привычки своей жертвы и места ее обитания.  

 

Инстинкт насекомого – работа в команде

Довольно сильное впечатление оставляют инстинкты насекомых – достаточно посмотреть, как слаженно работают муравьи над возведением муравейника или медовые пчелы над строительством идеально ровных восковых сот. Тем не менее, слепой инстинкт не может заменить способность критически мыслить. Если проткнуть соты, пчела не перестанет носить туда мед. Ее не будет смущать тот факт, что мед утекает в отверстие.  

Сбор пищи, выкармливание личинок, защита гнезд/сот/муравейника – эти инстинкты насекомых помогают им выживать. Повинуясь велению инстинкта, насекомые способны безошибочно находить дорогу к гнезду, даже находясь на значительном удалении от него. И, наконец, защищая свою колонию, насекомые бесстрашно бросаются в бой – они скорее погибнут, чем уступят агрессору. 

Знаете ли вы, что муравьи не только строят сложные гнезда, но и заводят «домашний скот» — тлей, которых они доят. Южноамериканские муравьи заядлые огородники – они разводят некоторые виды грибов в своих гнездах. Живут муравьи огромными колониями, и каждая особь, научившаяся чему-либо новому, тотчас начинает обучать своих собратьев. Если муравью приходится выполнять работу (например, рыть тоннель) в одиночку, то он будет делать это весьма неохотно. Другое дело, если трудится отряд муравьев.  

Как видите, инстинкт по-разному проявляется у человека, у животных и у насекомых. Наблюдается только одна общая закономерность – чем более высокоразвитым является организм, тем меньшее влияние на него оказывает инстинкт. Реакциями отдельно взятого муравья управляет «коллективный разум», а поступки человека определяются скорее приобретенными привычками, социальными нормами и уровнем развития индивида. И все же инстинкт – древний и мудрый механизм – всегда выступает на передний план, когда появляется угроза нашей жизни, здоровью или безопасности.  

Первобытные и животные инстинкты человека / Портал Обучения и Саморазвития










  • Саморазвитие
    • Базовые знания, с чего начать?
    • Лучшие статьи по мнению редакции
    • Успех
    • Любовь Отношения и Знакомства
    • Что такое любовь?
    • Психология семейной жизни и отношений
    • Как правильно познакомиться и Пик ап
    • Мужская психология и мышление
    • Женское мышление и психология
    • Сексуальные отношения
    • Семейные отношения
    • Свадьба
    • Счастье
    • Мудрость
    • Женская мудрость
    • Интуиция
    • Мотивация
    • Депрессия как выйти и избавиться?
    • Осознанность
    • Харизма и характер
    • Развитие интеллекта
    • Интеллектуальные и развивающие игры
    • Богатство и бедность
    • Управление временем
    • Предназначение и мечты
    • Святость и просветление
    • Личностное и духовное развитие
    • Управление судьбой и реальностью
    • Форсаут система изменения судьбы
    • Темы для размышлений и обсуждений
  • Здоровье
    • Безопасность
    • Солнце
    • Воздух
    • Вода
    • Еда
    • Полезная еда
    • Вредная еда
    • Фрукты
    • Вишня и черешня
    • Апельсины
    • Бананы
    • Финики
    • Авокадо
    • Папайя
    • Лимон
    • Груши
    • Манго
    • Слива
    • Киви
    • Яблоки
    • Персики
    • Сухофрукты
    • Экзотические и редкие фрукты
    • Овощи
    • Капуста
    • Перец
    • Свекла
    • Огурцы
    • Кабачки
    • Морковь
  • Спорт
    • Виды спорта
    • Лучшие виды спорта
    • Опасные виды спорта
    • Популярные виды спорта
    • Футбол
    • Йога
    • Yogamellow энциклопедия асан
    • Танцы
    • Экстрим
    • Капоэйра
    • Капоэйра книги на русском
    • Капоэйра для начинающих
    • История капоэйра
    • Мастера капоэйра
    • Школы капоэйра
    • Капоэйра видео
    • Игра капоэйра
    • Качаем мышцы
    • Программы тренировок
    • Бодибилдинг
    • Воркаут
    • Боевые искусства
    • Айкидо
    • Борьба
    • Карате
    • Психология боя
    • Ниндзюцу и Ниндзя
    • Оружие боевых искусств
    • Виды и стили боевых искусств
    • Растяжка и гибкость
  • Финансы
    • Кредиты
    • Идеи для бизнеса
    • Бизнес мышление
    • Заработок в интернете
    • Ставки на спорт
    • Заработок на сайтах и раскрутка
    • SMM, Продвижение в социальных сетях
    • SEO оптимизация и продвижение сайтов
    • Seo тексты
    • Создание своего бизнеса
    • Работа, Найм и Трудоустройство
    • Работа на нашем портале
    • Как найти работу
    • Как написать книгу, статью
    • Как написать статью
    • Копирайтинг
    • Рерайтинг
    • Фотография и Дизайн
    • Создание логотипов
    • Реклама
    • Форекс
    • Как Экономить
  • Путешествия
    • Куда поехать
    • Куда перехать жить на ПМЖ
    • Города и страны
    • Израиль
    • Рейтинги и самые лучшие страны
    • Россия
    • Форос
    • Грузия
    • Украина
    • Одесса
    • Киев
    • Тайланд
    • Бразилия
    • Интересные места
    • Монастыри и Храмы
    • Забайкальский край
    • Крым
    • Сказочный город
    • Отчеты о путешествиях
    • Гастрономический туризм
    • Путешествия на самолете
    • На своей машине
    • Пеший туризм
    • Велотуризм
    • Автостоп
  • Творчество
    • Книги
    • Стихи
    • Хокку (хайку)
    • Синквейн (Пятистишие)
    • Музыка
    • Музыкальные инструменты
    • Уроки игры на гитаре
    • Рисунки
    • Hand made
    • Кумихимо
    • Эксклюзивные и Авторские открытки ручной работы
    • Мастер классы открытки своими руками
    • Ловец снов
    • Декупаж
    • Практически уроки и мастер классы по декупажу
    • Кинематограф
    • Ораторское искусство
    • Цветотерапия и влияние цветов
    • Вышивка дизайн и пошив одежды
    • Авторский дизайн интерьеров и экстерьеров
    • Рассказы Сказки и Истории
    • Пение, голос и вокал
    • Фотографии
    • Уроки по фотографии
    • Цитаты
    • Притчи
    • Видео
    • Аудио
    • Юмор
  • Знания
    • Система образования
    • Полезные знания обо всем
    • Изучение иностранных языков и лингвистика
    • Народные обычаи и традиции
    • Национальные традиции мира
    • Индийские и Ведические традиции
    • Славянские обычаи и традиции
    • Украинские обычаи и традиции
    • Русские

Что такое инстинкты и есть ли они у нас — Нож

Пожалуй, каждый хотя бы раз, виртуозно изогнувшись, избегал падения на льду или выбирал нужный ответ, следуя «шестому чувству». Ошибочно мы говорим, что действовали «инстинктивно», но на самом деле каждое наше неосознанное решение — это результат работы интеллекта, а точнее — опыта, накопленного за долгие-долгие годы. Мозг человека способен принимать решения настолько быстро, что нам кажется, будто они продукт эволюции, длившейся тысячи лет, и наше тело само «знает», что ему делать.

Люди часто путают инстинкты с желаниями, автоматическими действиями или рефлексами.

А между тем именно инстинкты для миллионов животных — единственная программа, обеспечивающая выживание.

Инстинкт возникает, когда необходимо удовлетворить потребность в чем-то, и желательно с минимальными затратами на принятие решений. Для этого животному нужен генетически (или эпигенетически) закрепленный, четкий и фиксированный комплекс действий и некий сигнал, который его запустит.

Инстинкт не всегда выглядит логично, но представителю фауны знать об этом ни к чему.

Например, пауки плетут кокон из паутины для продолжения рода строго определенным образом: дно, затем стенки, после чего насекомое откладывает яйца и накрывает их крышкой. Если командировать такого умельца в другое место, когда он уже смастерил основание, паук, следуя инстинкту, возобновит работы с того этапа, на котором остановился. Гибель потомства (а из кокона без дна яйца выпадут почти сразу) его не смущает — главное, он закончил то, что было предначертано инстинктом.

Беспозвоночные вообще не любят думать — они доверяют готовой программе, и выходит у них здорово. Пчелы без обучения строят соты так, чтобы в них умещалось как можно больше меда при меньших затратах воска. Кроме того, они инстинктивно находят мед и инстинктивно же передают эту информацию соседям по улью.

Их более позвоночные собратья такими умениями уже не обладают: собаки и кошки могут инстинктивно погнаться за движущимся предметом, но только погнаться, а вот схватить и съесть — это уже не инстинкт, а результат обучения.

Сложнее ли мы, чем пауки?

Приматы и особенно человек пошли в развитии еще дальше и окончательно растеряли остатки инстинктов. Наше поведение очень сложно, а ум — более гибок, поэтому нам не нужна четкая программа, и мы можем выбрать из нескольких решений самое легкое и подходящее. Спасибо стоит сказать высокоразвитой лобной доле головного мозга, где находятся центры управления поведением и приобретения навыков. Благодаря ей мы можем удовлетворять наши потребности так, как того требует ситуация, а не идти по прямым рельсам, проложенным далекими предками.

Оппоненты возражают: без инстинктов все люди давно бы вымерли — взять хотя бы способность младенцев громко и долго плакать или чихать из-за пушинки в носу! Однако это всего лишь рефлекс — очень простой (или чуточку усложненный) сигнал организма на раздражение. В общем виде схема выглядит так: рецептор — нейроны — исполнитель (например, мышца). Рецептор на руке, или в глазу, или на поверхности кожи фиксирует какое-то раздражение, но мы ничего не можем с этим поделать. Зато наши чувствительные нейроны срочно передают сигналы в спинной мозг, где уже и «зреют» простые, но эффективные решения: отпрыгнуть от пламени или заплакать, вымывая соринку из глаза.. Всё просто и быстро, вопрос — ответ. Рефлексов у людей немало: с какими-то мы уже появляемся на свет (у новорожденных таких полно, но по мере взросления многие из них угасают), другие получаем в процессе обучения и накопления опыта.

Так что если услышите про чей-то небывало развитый «инстинкт самосохранения», знайте, что, скорее всего, у этого человека просто отлично работает рефлекторная дуга, а такого «инстинкта» у людей нет.

Точнее, нет его ни у одного животного в мире. «Инстинкт самосохранения» — это собирательный образ множества действий, которые совершают представители фауны для выживания. К нему можно отнести и способность к длительным сезонным перелетам у птиц, и рефлекторное отдергивание руки от горячего предмета.

Как птицы находят дорогу на юг?

Кстати о пернатых. Перелетные птицы два раза в год совершают нечто поистине грандиозное, если не сказать невозможное, и речь не только о преодолении огромных расстояний, но и о выборе направления миграции. Они используют множество источников информации: это и положение солнца и звезд, и кое-какие наземные ориентиры, и магнитное поле планеты.

Кажется, вот он — истинный инстинкт: еще ни разу не побывав в месте зимовки, птица чувствует потребность лететь именно туда. Но на самом деле молодые особи не сразу понимают, куда им нужно держать путь, и только со временем постигают премудрую науку навигации. Правда, как это происходит, до сих пор остается загадкой. У некоторых видов юнцы просто следуют за своей стаей, изучая маршрут, а у других, видимо, способность выбирать нужное направление заложена генетически (если скрестить птиц с разными типами миграции, потомство может и заблудиться).

Так что инстинкт инстинктом, но всё же и ему нужно учиться. А вот потребность к перелету совершенно точно проявляется инстинктивно: при изменении длительности светового дня в организме птиц запускаются физиологические изменения, которые побуждают их готовиться к миграции, а затем и лететь.

Половой инстинкт или желание?

Как мы выяснили, инстинкт часто путают с желаниями и потребностями — особенно когда речь заходит о половом влечении. Казалось бы, так легко отдаться зову природы, прикрываясь великой целью размножения, и оставить повсюду свои гены. И всё же «основной инстинкт» не более чем простое желание человека получить удовольствие (в конце концов, почти каждый из нас сначала открывает для себя мастурбацию, а уже потом — секс с партнером).

Если бы потребность в соитии действительно была инстинктивной, то все люди на Земле занимались бы этим абсолютно одинаково и, более того, существовал бы единый сигнал готовности обеих сторон (возможно, жить стало бы и легче).

Млекопитающие опять расплачиваются за большой мозг — и даже сексу им приходится учиться. Животные, выросшие в неволе, часто никак не воспринимают «знаки внимания» от потенциальных партнеров, а их попытки физического сближения расценивают как агрессию и насилие. Разнополые макаки, выращенные вне стаи, скорее всего, начнут ухаживать друг за другом (классическая программа — взаимный груминг и обнимашки), но вряд ли поймут, как и зачем заниматься сексом. А если и поймут, то самку ждет следующее испытание — рождение детеныша и высокая вероятность его ранней смерти, ведь у млекопитающих нет инстинктов.

Материнский инстинкт — выдумка?

Нет у людей (и вообще у представителей нашего отряда) и материнского инстинкта. Конечно, еще во время вынашивания и после рождения детеныша тело каждой женской особи подвергается сильным изменениям. Постепенное повышение уровня гормонов, от хорионического гонадотропина на первых порах до пролактина под конец, может прямо или опосредованно влиять на гипофиз и гипоталамус, меняя поведение: животное становится более стрессоустойчивым, растет доверие к окружающим, обостряется желание создавать «гнездо» и заботиться о ком-либо. Тем не менее это не обязательная программа, так что перечисленные ощущения у беременных могут проявляться с разной силой или отсутствовать вовсе.

И даже роды не делают самку (или женщину, если говорить о людях) матерью: у млекопитающих забота о детеныше — это приобретенное поведение.

От биологических факторов (гормоны) оно зависит в той же мере, что и от социальных, — например, огромное значение имеет пример собственной матери. Нередки случаи, когда молодые самки орангутанов, рано осиротев, так и не начинали заботиться о детеныше (в зоопарках в подобных ситуациях малышам ищут приемную маму).

Материнский инстинкт, который якобы спит в каждой женщине, вероятно, пропал еще задолго до появления млекопитающих.

А вот у земноводных он встречается. У гладких лягушек-гвардейцев, правда, о головастиках заботится самец, так что инстинкт, скорее, отцовский, зато суринамская пипа воспитывает детей, буквально жертвуя собственной спиной. Птицы готовы кормить чужих птенцов, игнорируя своих отпрысков, лишь бы те шире открывали клюв. Заканчивается это порой плачевно: потомство гибнет, а подкидыш (не только кукушки, но также и скворцы, и ткачики) вырастает и улетает прочь, но противостоять материнскому инстинкту при всём своем желании птица не может. Пожалуй, и хорошо, что у нас его нет.

Люди совсем лишены инстинктов?

Долгое время ученые говорили, что у нас есть только один настоящий инстинкт: при неожиданной встрече с вызывающим симпатию человеком представители разных культур одинаково на ⅙ секунды приподнимали брови. Более того, так же поступали и слепые от рождения дети при звуке знакомого им и приятного голоса.

Но в 2017 году вышла статья, авторы которой заявляют, что, судя по всему, страх перед пауками и змеями без зазрения совести тоже можно назвать инстинктивным. Проверяли это на невинных младенцах, которые еще ни разу не сталкивались с теми и другими животными: детям показывали ряд изображений (цветы и пауки, змеи и рыбы), похожих по цвету и форме. И оказалось, что при рассматривании «опасных» картинок зрачки расширялись сильнее. Это говорит о запуске норадреналиновой системы, которая активизируется в ответ на пугающий стимул.

Исследователи решили, что страх перед опасными животными может быть заложен в нас на генетическом уровне.

Древнему человеку было выгоднее испугаться и сразу убежать от потенциально ядовитого животного. Это знание каким-то образом укоренилось и, по-видимому, сохранилось до наших дней. Так что недаром арахно- и офиофобия (боязнь пауков и змей соответственно) постоянно входят в список самых распространенных страхов человечества.

Конечно, хочется иногда оправдать поведение, сославшись на зов природы или списав всё на биологическое наследие, но не стоит забывать: многие тысячи лет человека формировал социум, мы стали такими, какие есть, благодаря постоянному обучению и мышлению. Всё это помогло нам выжить и начать доминировать в мире. Инстинкты у человека пропали уже давным-давно, и, даже если кажется, что вот этот-то поступок точно продиктован природой, — нет, просто у кого-то проблемы с самоконтролем.

Урок на тему: Виды животных

План урока

Раздел 1. Животные

Школа:

Дата:

Имя учителя: Tolebay T.

КЛАСС: 3

Номер:

отсутствует:

Название урока

Типы животных

Цели обучения

3.1.5.1 различать фонематически разные слова;

3.2.1.1 делать основные заявления, которые предоставляют личную информацию по ограниченному кругу общих тем;

3.5.5.1 использовать вопросительные местоимения, в том числе: что, что, где, чей, сколько, какого типа…. В ограниченном круге знакомых тем;

3.5.14.1 используйте предлог местоположения и: on, in, at, чтобы говорить о днях и времени и без предлогов на прошлой неделе

Цели урока

Все учащиеся смогут:

— определять голосом животных

— Слушайте информацию о животных

— обсуждайте животных друг с другом

— используйте правильный предлог

Критерии оценки

— Найдите животное по звуку, которое оно издает

— Угадайте загадка о животном

— разделите животных по типам

— расскажите о своих любимых животных, используя вопросительные местоимения

— найдите правильный ответ

Ссылки на значения

Ls будут работать вместе как группа / пара, проявляя уважение и быть вежливыми друг с другом

Планируемое время

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Старт

(Начало урока)

5мин.

1мин.

Приветствие. (W) Учитель приветствует учащегося, учащиеся отвечают на приветствие.

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, учитель!

Учитель: Я тоже очень рада вас видеть! Прежде всего хочу задать вам вопрос с помощью мяча.

  • Как вас зовут?

  • Сколько вам лет?

  • Где вы находитесь?

  • Как дела?

Описание: Учащиеся

Разделение на подгруппы. Учитель делит учащихся на три подгруппы, используя изображения животных.

Пересмотр предыдущего урока. (W)

Метод «TPR»

Учитель дает ученикам команду делать что-то, и ученики могут выполнять физические упражнения. Например: Руки вверх! Руки вниз! Хлопайте в ладоши! Руки по сторонам! Повернись, сядь и встань три раза! Закройте вашу книгу! Открой дверь! Дотронься до своего носа!

Дескриптор.Учащиеся

— Выполняет физические упражнения

Оценивайте с помощью: Устные отзывы

Очень хорошо! Ищите! Хороший!

Изображение животных

Середина (урока)

4мин.

6 мин.

15 мин.

1мин.

4мин

3мин

Конец (урока.)

2мин.

  1. Мозговой штурм. (L)

Угадайте тему урока

Учитель показывает картинки о видах животных, и учащиеся должны назвать животных и угадать тему урока

«Дескриптор». Учащиеся

— отгадывают тему урока

  1. Новые слова

Учитель представляет ученикам новые слова и ученики повторяют после хора учителя, затем индивидуально

Рептилия — бауырмен жорғалаушылар

Птица — құс

Змея- жылан

Рыба — балық

Слон — піл

Пингвин — пингвин

Fish- балы

ердірмытала —

ердірмытала — Лэнд —

ердірмытала — Land —

III.Метод «Мультисенсорный»

Учитель приглашает ученика к доске и записывает одно из новых слов на спину ученика. Затем Ученик должен найти, что это за слово.

  1. Групповая работа. Прослушивание

Ученик слушает голос животных и находит правильное название животного

Например:

Это слон

Это пингвин

Дескриптор.Учащиеся

Оценить с помощью: Звезды

Красная звезда — отлично

Зеленая звезда — хорошо

Голубая звезда — неплохо

III. Послушай учителя и отгадай загадку

1. Я живу на земле. Я ем яйца и мелких животных. Я ищу еду ночью. Кто я? ______________

2. Живу на суше. Я ем растения. Что я? ____________

3. Живу на суше и в воде.Я ем рыбу. Кто я? __________

Дескриптор: ученик

— Слушает и отгадывает загадку

Оцените: устный отзыв

Очень хорошо, Хорошо, Неплохо

V. Использование английского языка. Индивидуальный вок

Воспитатель демонстрирует предлог расположения животных: снизу, сзади, впереди, на

Задание 1. Выберите правильный вариант. Где медведь? Учитель раздает ученикам листы.

Дескриптор: учащийся

Оценить с помощью: Круг

Зеленый круг — очень хорошо

Желтый круг — неплохо

Дополнительное задание.

Пронумеруйте и напишите, где живут животные.

Дескриптор: учащийся

Оценивайте с помощью: улыбок

Различие: менее способные учащиеся поддерживаются примером

Более способные учащиеся поддерживаются дополнительным заданием 8 Групповая работа.

Учитель дает инструкции о видах животных. Есть 3 вида животных. Млекопитающие, рептилии и птицы.

Млекопитающие: животные, которые живут на суше и питаются травами

Рептилии: это животные, которые тоже живут на суше и питаются яйцами

Птица: это птицы, которые летают.

Задача. Посмотрите, разделите животное по типам и скажите.

1 st группа — млекопитающее

2 nd группа — рептилии

3 : Ученик

Оцените: устный отзыв

Отлично, Хорошо, Плохо

VII.Работа в паре. Разговор

Прежде всего, учитель задает вопрос ученику, используя вопросительные местоимения, и ученики рассказывают друг другу о своих любимых животных.

Например: — Здравствуйте!

  • Здравствуйте!

  • Какое ваше любимое животное?

  • Мое любимое животное — Слон… Змея… а какое ваше любимое животное?

  • Какое животное вы знаете?

  • Слон ……

Дескриптор: ученик

Оценить с помощью: звезды, треугольника, круга

PPT

Новые слова

Видео

Наклейки

Рабочий лист

Blackboard

Рабочий лист

Рабочий лист

Наклейки

Дополнительная информация для получения дополнительной информации ? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?

Проверка здоровья и безопасности

Дифференциация может быть достигнута путем выбора занятий, определения результатов обучения для определенного учащегося, оказания индивидуальной поддержки учащимся, выбора учебных материалов и ресурсов на основе индивидуальных способностей учащихся .Ящики Schoeller

Здоровьесберегающие технологии.

Использование физических упражнений и активных занятий.

Правила из книги «Правила безопасности», которые можно применить на этом уроке.

Reflection

Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли целей / задач урока? Если нет, то почему?

Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

Я придерживался тайминга?

Какие изменения я внес в свой план и почему?

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте и преподавание, и обучение)?

1.

Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте и преподавание, и обучение)?

1.

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут информировать мой следующий урок?

1

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или людях, которые будут информировать мой следующий урок?

.

Готовый вариант ответа на монолог ОГЭ по теме «Животные / домашние питомцы» + упражнения на закрепление

Я хотел бы поговорить о животных, они играют большую роль в жизни людей, многие из нас не могут представить свою жизнь без домашних животных.

Почему люди держат домашних животных

Люди держат домашних животных по разным причинам. Для одних это способ избежать одиночества, для других — развлечение. Некоторые люди просто очень любят животных и нуждаются в животном, чтобы поделиться своими чувствами.

какие домашние животные наиболее популярны в больших городах

На мой взгляд, самые популярные домашние животные в больших городах — кошки и маленькие собачки, потому что их удобно держать в квартире.

, является ли домашнее животное большой ответственностью и почему

Я считаю, что домашнее животное — это большая ответственность, поскольку домашние животные — это живые существа, и вы должны заботиться о них и знать, что им нужно, вы должны убедиться они здоровы.

какие дикие животные живут в вашем регионе

Что касается моего города, то у нас почти нет диких животных, я только слышал про ежей.Я даже однажды видел это в нашем парке.

почему люди строят зоопарки в городах

На мой взгляд, люди строят зоопарки в городах в малых городах, потому что многие из нас, живущих в городах, никогда не видели живых диких животных, поэтому людям очень интересно есть возможность их посмотреть.

, хорошо ли держать дикое животное в качестве домашнего животного и почему

Я считаю жестоким держать дикое животное в качестве домашнего животного, потому что они не могут адаптироваться к окружающей среде из-за своих диких привычек.Более того, это опасно для хозяина, ведь дикие животные могут убить!

В заключение я хотел бы сказать, что мы всегда должны помнить, что животные — это живые существа, а не игрушки, и мы должны обращаться с ними должным образом.

  1. Предложите перевод следующих слов и словосочетаний

Чтобы сыграть большую роль в чьей-либо жизни —

Представить —

По разным причинам —

Чтобы избежать одиночества —

Любое развлечения —

Делиться своими чувствами —

Держать питомца —

Быть живым (живым существом) —

Убедиться —

Ежик —

Увидеть живьем —

Кому смотреть животных —

Быть жестоким —

Приспосабливаться —

Владелец —

Из-за —

Дикие привычки —

Обращаться с кем-то должным образом —

  1. Найдите в следующих текстах английские эквиваленты для Русские предложения.Напишите слова и словосочетания жирным шрифтом.

Я хотел бы поговорить о животных, они играют большую роль в жизни людей, многие из нас не могут представить свою жизнь без домашних животных.

Люди держат домашних животных по разным причинам. Для одних это способ избежать одиночества, для других — развлечение. Некоторые люди просто очень любят животных и нуждаются в животном, чтобы поделиться своими чувствами.

На мой взгляд, самые популярные домашние животные в больших городах — кошки и маленькие собачки, потому что их удобно держать в квартире.

Я считаю, что иметь домашнее животное — это большая ответственность, поскольку домашние животные — живые существа, и вы должны заботиться о них и знать, что им нужно, вы должны следить за их здоровьем.

  1. По-моему , наиболее популярными питомцами в больших городах являются кошки и маленькие собачки, так как их удобно разместить в квартире.

  2. Животные играют важную роль в жизни людей. Многие из нас не могут представить свою жизнь без питомцев .

  3. Я думаю, что содержание питомца — большая ответственность , поскольку они — живые существа (создания), о них нужно заботиться , знать, что им нужно; нужно следить за их здоровьем.

  4. Люди содержат по разным причинам . Для некоторых это способ избежать одиночества , для других — вид развлечения . Некоторые из нас просто любят животных, и им нужен питомец для выражения своих чувств.

Что касается моего города, то у нас почти нет диких животных, я слышал только про ежей. Я даже однажды видел это в нашем парке.

На мой взгляд, люди строят зоопарки в городах, потому что многие из нас, живущих в городах, никогда не видели живых диких животных, поэтому людям очень интересно иметь возможность наблюдать за ними.

Я считаю жестоким держать дикое животное в качестве домашнего животного, потому что оно не может адаптироваться к окружающей среде из-за своих диких привычек.Более того, это опасно для хозяина, ведь дикие животные могут убить!

Я хочу сказать, что мы всегда должны помнить, что животные — это живые существа, а не игрушки, и мы должны обращаться с ними должным образом.

  1. По-моему содержать диких животных в домашних — это жестоко , потому что они могут приспособиться к нашей среде в силу своих «диких» привычек. Более того, это опасно для владельца , так как дикие животные могут убить!

  2. Что касается моего города, у нас почти нет диких животных , я лишь слышала о ёжиках . Однажды я даже видела его в нашем парке.

  3. Я думаю, что люди строят зоопарки в городах, потому что многие из тех, кто живет в городе, никогда не видели диких животных вживую , поэтому мы очень радуемся возможности понаблюдать за ими.

  4. Я хотела бы сказать, что нам всегда следует помнить, что животные — существа , не игрушки, и мы должны относиться к ним как следует.

  1. Как вы относитесь к зоопаркам? Опасно ли там содержание животных? Объяснись.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *