30.07.2021

Дом из тумана и песка кинопоиск: Дом из песка и тумана

Дом из песка и тумана (2003)

dnipro19 • 04.04.2020 в 17:04 • Положительный
“Дом из песка и тумана”/”House of Sand and Fog” …..Слоган: «Некоторыми мечтами нельзя поделиться».

……Прежде всего, любой, кто говорит, что он / она «не понял суть этого фильма», понять что этот фильм был снят в Америке, об Америке, американцами и для американцев, потому что эта точка зрения не может быть более очевидной ни для. «Дом песка и тумана» — это комментарий о культурном разрыве между гражданами американского происхождения и иммигрантами из стран, охваченных войной, таких как Иран. К сожалению, этот разрыв показан таким, какой он есть: шире, чем когда-либо.

…..Американка Дженнифер Коннелли блестяще изобразила героиню Кэти как эмоционально нестабильную молодую женщину, застрявшую в смятении от потери дома как ее мужа, так и семьи в течение восьми месяцев друг от друга. Кэти неосознанно не понимает, что дом, в котором ее мертвый отец оставил ее брата, и дом находится под угрозой выставления на аукцион из-за неоплаченных налогов. Кэти понимает, слишком поздно, что тридцать лет, которые понадобились ее отцу, чтобы заплатить за их дом, были напрасны, когда тот самый дои был продан иранской семье вскоре после аукциона. Ее персонаж прикован к полковнику Бена Кингсли Бехрани, когда тот покупает дом Кэти, чтобы вернуть его собственной семье чувство стабильности. Аудитория находится в противоречии с ее сопереживанием необходимости героя удовлетворять его и ее собственную гордость за семью и сохранения его и ее наследия.

……Катализатор для конфликта двух персонажей взят из вспомогательного характера Офицера Лестера (Рона Элдарда), представления о невежестве и отсутствии сочувствия, которое некоторые американцы испытывают к людям, чья жизнь заставила их искать лучшей участи в Соединенных Штатах. Хотя основным мотивом Бехрани является защита его семьи и придание ей чувства безопасности, Лестер ставит свои собственные эгоистичные удовольствия перед благополучием своей собственной семьи. Бехрани и Лестер — полные противоположности, Бехрани явно благороднее. Понятно, почему Кингсли выбрал эту роль: изображение актером иранского беженца является одновременно и превосходным, и честным. Фильм показывает, что в этом мире приносятся бОльшие жертвы, чем материалистические по своей природе. По иронии судьбы многим американцам может показаться, что этот момент трудно усвоить, возможно, по этой причине так быстро списывается «Дом песка и тумана» как «один из худших фильмов», которые они когда-либо видели. “Дом Песка и Тумана” — это ФИЛЬМ, а не фильм. Те, кто оцкнивает этот фильм большим пальцем вниз, должен получить словарь и ПОНЯТЬ различие между этими двумя терминами……РЕКОМЕНДУЮ…..

Дом из песка и тумана

Кэти Лазаро (Дженнифер Коннелли) — депрессивная завязавшая алкоголичка. Она живёт одна на берегу океана в доме, который её отец строил тридцать пять лет. Кэти работает за гроши уборщицей, муж давно её бросил, но в разговорах с родными она упорно делает вид, что всё хорошо. Однако ничего хорошего Кэти не ждёт — странная привычка не вскрывать корреспонденцию, которая приходит на её имя, сослужило девушке плохую службу.

Какой-то там городской департамент ошибся и начислил миссис Лазаро уплату налога на несуществующую прибыль. Величина налога — пятьсот долларов. Если бы Кэти читала письма и сразу опротестовала неправильный налог, ничего бы не произошло. Но она зарылась в своих депрессиях, поэтому о налоге узнала только тогда, когда её за неуплату выселили из собственного дома, причём строение ещё и выставили на аукцион — чтобы погасить долги Лазаро.

Дом Кэти приобрёл некий Массуд Амир Берани (Бен Кингсли), в недавнем прошлом — полковник армии иранского шаха. После падения режима Пехлеви полковник с семьёй эмигрировал в Америку и стал американским гражданином. В Штатах он с большой помпой выдал замуж дочь, наделав долгов, и стал жить на широкую ногу — почти так же, как и в Иране. Берани старательно пускает своим знакомым пыль в глаза, уверяя, что он работает на высокой должности в компании «Боинг», однако в действительности он вынужден трудиться чернорабочим: более никуда у него устроиться не получилось. Да и кому в Штатах на самом деле нужен полковник иранской армии?

В результате для Массуда Амира этот дом — практически единственная надежда расплатиться с долгами и собрать денег на обучение сына Исмаила (Джонатан Ахдут). На аукцион дом выставили по крайне низкой цене — лишь бы побыстрее его реализовать, — а в реальности строение после небольших улучшений можно продать почти в четыре раза дороже. Полковник успел подсуетиться и приобрёл дом на последние деньги. Теперь остаётся только найти покупателей — и тогда ближайшее будущее семьи Берани в Америке будет обеспечено.

Однако Кэти при всей своей инфантильности сдаваться не собирается. Как выяснилось, адвокаты ничем ей не могут помочь — факт ошибки был установлен, но Берани является добросовестным приобретателем, поэтому девушка может получить обратно дом только в том случае, если Массуд Амир согласится продать его по той цене, по которой купил. А он, разумеется, не собирается этого делать.

Тогда Кэти заводит нежную дружбу с помощником шерифа Лестером (Рон Элдард), который с самого начала проникся к ней большим участием. Кэти надеется, что представитель закона сумеет надавить на полковника. Лестер тоже надеется, что у него это получится.

И в конце концов обычная безответственность приведёт к большой трагедии.

***

Режиссёр Вадим Перельман родился в Киеве в 1963 году. В 1977 году Вадим с матерью решили эмигрировать — семья потеряла почти всех близких родственников, а сестра и брат матери уже уехали из СССР. Сначала они жили в Италии, а потом уехали к дяде Вадима в Канаду. В шестнадцать лет Вадим ушёл из дома и начал самостоятельную жизнь. Сначала он изучал физику и математику, потом два года учился в Торонто в киношколе Райерсона. После обучения основал свою студию по производству музыкальных клипов и рекламных роликов, позже переехал в Калифорнию, где продолжал заниматься клипами и рекламой.

Как-то раз во время перелётов в римском аэропорту Вадим купил книгу Андре Дюбуса «Дом из песка и тумана». Книга настолько перекликалась с его собственными эмигрантскими переживаниями и настолько его потрясла, что Перельман через некоторое время связался с автором и предложил приобрести права на постановку романа. Поначалу Дюбус отказал — он до этого получил более сотни предложений от кинематографистов и всем отказывал, потому что был уверен, что роман при экранизации изуродуют. (Уверенность вполне оправданная, почти всегда так и бывает, особенно в Голливуде.)

Но Перельман сумел убедить Дюбуса в том, что он прекрасно чувствует материал романа и намерен его экранизировать строго по тексту под контролем самого автора, после чего всё-таки получил права на постановку.

Первоначально Вадим не рискнул самостоятельно делать киносценарий по роману. Для этого он нанял профессионального драматурга Шона Отто. Тот написал свой вариант, и он не понравился ни Перельману, ни Дюбусу. Второй вариант их также не устроил — Отто достаточно далеко уходил от канвы романа. В результате Вадим собственноручно написал киносценарий по книге Дюбуса, и именно по нему был поставлен фильм.

Как ни странно, деньги на этот проект Перельман нашёл довольно быстро. Половину финансирования обеспечили иностранные продюсеры, а на оставшуюся половину Вадим устроил аукцион среди голливудских студий, который выиграла спилберговская студия Dreamworks. Стивен после просмотра уже снятого фильма даже самолично позвонил Перельману и сказал, что он создавал Dreamworks именно для того, чтобы иметь возможность финансировать такие фильмы, как этот и «Красота по-американски».

С кастингом никаких особых сложностей не было. Во время работы над сценарием Вадим в роли полковника Берани видел только сэра Бена Кингсли, и Кингсли, к счастью, согласился сыграть этого персонажа. Дженнифер Коннелли Перельман также сразу видел в роли Кэти, хотя в романе этот персонаж значительно менее тонкий — эдакая туповатая жлобская уборщица.

Что в результате получилось? Фактически шедевр! Потрясающий, умный и очень глубокий фильм, великолепно поставленный и сыгранный. Причём, как ни странно, по стилю постановки — абсолютно русский фильм, несмотря на то что его снимали в США и в основном с американскими актёрами.

Мало у кого из иностранных режиссёров получилось снять в Голливуде совершенно неголливудское кино, но у Вадима это получилось! Никакого искусственного выжимания слезы, никакого морализаторства, никаких героев и злодеев, никакого вшивого хеппи-энда — он сделал этот фильм именно так, как хотел, не прогнувшись ни перед кем ни в чём!

О чём этот фильм? О том, как простая безответственность в конце концов может привести к ужасной трагедии. О том, как человек пытается сохранить своё достоинство, несмотря ни на что. О том, как важно уметь вовремя находить компромиссы. О том, как вредно жить иллюзиями. Ну и о том, что безответственная инфантильность, гордыня и догматизм одинаково опасны. Потому что, встретившись друг с другом, они могут рождать настоящие трагедии.

Как и в любом по-настоящему жизненном фильме, здесь нет ни правых, ни виноватых, нет ни злодеев, ни героев. Есть просто люди и обстоятельства, которые эти люди создают своими действиями.

Кэти Лазаро — именно «птица с подбитым крылом». Симпатичная, но инфантильная девушка с изломанной судьбой, в чём она же сама, судя по всему, и виновата. Её безответственность приводит к тому, что девушка лишается последнего, что у неё было. Но даже в этих обстоятельствах она действует по-прежнему неразумно и безответственно. Вместо того чтобы во всём признаться родственникам и получить какую-то помощь (истеричный звонок брату не в счёт: было понятно, что деловито строящий карьеру брат на такую просьбу не отреагирует) или попытаться всё-таки как-то договориться с полковником, она не находит ничего лучше, чем устраивать всякие истерики и натравливать на Берани помощника шерифа Лестера.

Лестер также вовсе не является негодяем. Честный служака-догматик, причём несчастный в браке. Кэти для него — свет в окошке, а полковник — человек, который обидел его девушку. В соответствии с этим Лестер и поступает. Он, на мой взгляд, не проявляет расовой нетерпимости как таковой. Просто Берани — иранец, значит, его можно припугнуть иммиграционной службой, только и всего. Полковник оказался не из пугливых, в результате Лестер пошёл в разнос. Тоже по-своему несчастный человек.

Но главный и при этом самый сложный и самый тонкий персонаж фильма — полковник Массуд Амир Берани. С одной стороны, вызывает глубочайшее уважение то достоинство, с которым полковник держится в суровых жизненных обстоятельствах и с которым принимает удары судьбы. С другой — в его поведении много того, что как-то не вяжется с понятием «человек чести». Ведь честь — это одно, а гордыня — совсем другое. И если честь — это положительное качество, то гордыня — это смертный грех.

У полковника понятия чести и гордыни нередко смешиваются между собой. Растратить последние деньги семьи на шикарные апартаменты только для того, чтобы пустить знакомым пыль в глаза, — это не честь, а гордыня. Врать знакомым о том, что он занимает высокий пост, а при этом вкалывать чернорабочим — это тоже гордыня. Пуститься на банальную спекуляцию, воспользовавшись положением, в которое попала девушка из-за своего инфантилизма, и довести её таким образом практически до самоубийства — это тоже никак не соотносится с понятием «честь офицера».

В результате каждый главный герой в этом фильме получает своё, причём, в общем-то, по заслугам. Полковник наказан за гордыню, Кэти — за безответственность и инфантилизм, помощник шерифа — за догматизм, которым он оправдывает превышение своих полномочий.

Вы спросите, за что наказан мальчик Исмаил? А вот он — просто невинная жертва. Не «агнец божий», как почему-то утверждают некоторые критики, а просто обычная жертва в цепи несчастных случайностей, куда может попасть любой из нас. Случившееся с Исмаилом просто подчёркивает тот факт, что никакой такой «справедливости» в этом мире не существует. Только цепь событий или случайностей, более ничего.

Актёрский состав в этом фильме подобран очень хорошо. На роль жены и сына полковника Берани Перельман пригласил актёров иранского происхождения — Шорех Агдашлу, которая сыграла Нади Берани, и Джонатана Ахдута, сыгравшего Исмаила. Рон Элдард в роли помощника шерифа неплох, но ничего хоть сколько-нибудь выдающегося — он совершенно теряется за Коннелли и Кингсли.

Дженнифер Коннелли на роль Кэти подобрана абсолютно точно. Мало кто может сыграть подобное сочетание — её персонаж одновременно и жалок, и вызывает сочувствие, как раненая чайка, случайно попавшая в стаю ворон. Вороны вроде ни в чём не виноваты, они живут своей обычной жизнью, но смотреть на чайку в этом окружении мучительно больно.

Бен Кингсли в роли полковника Берани потрясает! Я и раньше знал, что он блестящий актёр, но здесь сэр Бен играет просто гениально! Ему приходится изображать персонажа, как я уже сказал, очень неоднозначного — и Кингсли демонстрирует широчайший диапазон чувств и эмоций от высокомерия в прошлом высокопоставленного чиновника до ужаса отца, боящегося потерять своего сына. Сцена мольбы полковника в больнице — это взрыв отчаяния, равному которого я в кино, пожалуй, и не встречал.

Причём если в каких-то ролях Кингсли как бы со стороны демонстрирует своих персонажей, не сливаясь с ними, — как, например, в «Счастливом числе Слевина» или «Убей меня», — то в данном случае он абсолютно сливается со своим героем и живёт его чувствами и его эмоциями. Гордость и гордыня, отчаяние и смирение, борьба и покорность — всё это приходится испытать этому человеку.

Плюс — Кингсли мастерски изображает персидский акцент, и это ещё более усиливает эффект от его роли: полковник довольно забавно говорит по-английски, но это в некоторых эпизодах только подчёркивает драматизм ситуации, учитывая обстоятельства, в которые Берани попадает. К сожалению, в дубляже этого понять невозможно — в озвучке всякий акцент у полковника убрали.

Несмотря на то что «Дом из песка и тумана» — фильм совершенно немейнстримовый, неголливудский и Перельмана даже обвиняли в антиамериканизме, его тем не менее высоко оценили критики и члены Американской академии киноискусства. Три номинации на «Оскар» (ни одной, впрочем, фильм не выиграл), ещё шестнадцать номинаций и семь наград — это самое настоящее признание, особенно учитывая тот факт, что фильм дебютный. Я, правда, не очень понимаю, как могли не дать Бену Кингсли «Оскар» за роль полковника Берани, но это, конечно, личное дело академиков. Тем более что «Оскар» тогда получил Шон Пенн за очень сильную роль в фильме Клинта Иствуда «Таинственная река» — это ещё хоть что-то объясняет. Потому что если бы «Оскар» получил Джуд Лоу (один из кандидатов на «Оскар» в 2004 году) за роль в «Холодной горе» — я бы решил, что академики сошли с ума.

Впрочем, какая разница, кто там за что получил или не получил «Оскар» или ещё какого-нибудь дворецкого? Главное — то, что Вадим Перельман снял великолепный фильм с потрясающей работой Бена Кингсли. На мой взгляд, это почти шедевр! Посмотрите обязательно!

P. S. Кстати, сам автор романа Андре Дюбус сыграл в фильме крохотную роль. Перельман упомянул в одном из интервью о том, что Дюбусу достался малюсенький эпизод и режиссёр потом над ним подшучивал на тему того, что Дюбус, мол, переиграл. Из кастинга было известно, что Дюбус сыграл некоего Майерса, но это имя в фильме вроде нигде не звучало. Пришлось искать, методично просматривая всяких эпизодических персонажей и сравнивая их с фотографией Дюбуса. Писателя удалось обнаружить только с пятого раза. Оказывается, он сыграл помощника лейтенанта Альвареса. Майерс сидит на стуле на заднем плане и за весь эпизод не произносит ни слова. Вот этот кадр.

Дом из песка и тумана (2003) — отзывы о фильме

19.01.09 12:19:18Алия КутлиеваIP: 92.248.188.*

Стоп, стоп, стоп! Мне непонятен один момент! Да фильм хорош в эмоциональном плане, заставляет задуматься и всё такое…… НО! Это как же понимать??? Какой-то там городской департамент прислал ей по ошибке счёт об неуплате налогов…… Зная это…

Читать отзыв

16.05.10 11:05:45MixerProIP: 95.141.231.*

  Оценка: 4 из 10

Ну и кто во всем этом виноват ? Виноват в том что все так закончилось? Скажете, налоговые органы? Не думаю. Это — главная героиня девушка-неудачница, которая по сути не смогла противостоять трудностям и все беды произошли от ее бездействия. И вооб…

Читать отзыв

05.03.11 01:17:51НатальяIP: 178.66.157.*

  Оценка: 6 из 10

Да, фильм неплохой, но не могу сказать, что как-то взбудоражил. Забудется..Не знаю, почему, может, из-за игры актеров, может, еще из-за чего, но мне казалось все как-то не натурально, не по-настоящему..никаких слез и особых переживаний, хотя обычно у…

Читать отзыв

02.02.20 13:33:56АнастасияIP: 188.113.183.*

  Оценка: 7 из 10

Фильм интересен, скучным абсолютно не показался. Многие пишут, что виновата во всём девушка. От части да, была безразлична к тому, что происходит вокруг, до момента изъятия у неё дома. Но почему-то никто не задумался почему это случилось. По мне так …

Читать отзыв

15.06.13 17:16:55ЕленаIP: 178.173.4.*

  Оценка: 7 из 10

Ключевая фраза в фильме звучит из уст полковника:»Американцы как дети. Все им очень легко и незаслуженно достается.» Полная безответственность главной героини и безволие привели к трагедии. По сути свои проблемы она взвалила на плечи посторонних люде…

Читать отзыв

06.11.05 19:19:29Дмитрий ЧДIP: 212.164.52.*

  Оценка: 10 из 10

Фильм из той категории где многое гениально игра актеров, сценгарий. Особенно конечно главный герой. Актер настолько ярко выразил этот незаурядный образ, что непонятно почему он не выдвинут на Оскара. Фильм заставляет задуматься о многом и при этом о…

Читать отзыв

27.10.13 12:55:26тахирIP: 5.166.182.*

  Оценка: 10 из 10

Очень жизненный фильм.Игра актеров,сценарий -всё в тему.Я бы ЗАСТАВИЛ посмотреть этот фильм ВСЕХ россиянских властителей (чиновников,олигархов и т.п}Люди которые собрались сбежать после своих ХУДОЖЕСТВ в родной стране на запад ЭТО ИХ БУДУЩЕЕ ТАМ!Даже…

Читать отзыв

02.02.19 19:13:00ЛюдмилаIP: 95.26.57.*

  Оценка: 10 из 10

Фильм очень понравился!!! Безответственность к своим обязанностям молодой девушки повлекла за собой столько смертей и разбитых жизней! При каждом моменте надеешься,что сейчас произойдет чудо, но УВЫ!!! Фильм-тяжелая драма! Советую посмотреть !!! Есть…

Читать отзыв

04.02.08 11:00:27GonchayaIP: 195.189.193.*

  Оценка: 7 из 10

Очень хороший фильм. Хороши и операторская, и режисссерская работы, но собенное спасибо актерам Дженнифер Коннели и Бену Кингсли: противостояние уютного мира хорошей иранской семьи и неопрятной американки не может не вызвать сочувствия….

Читать отзыв

11.09.05 21:58:16Маленькая птичка

  Оценка: 9 из 10

Просто невероятный фильм — никогда не догададаешься, что будет в следующую минуту.. Посмотрите обязательно, кто раздумывает.. Дженифер — просто лапочка, а дяденька- иранский полковник гениален…..

Читать отзыв

25.02.05 17:15:50angeljolieIP: 83.102.207.*

  Оценка: 10 из 10

Отличный фильм! Сильный на все 100%. Бен Кингсли просто поразил! Сценарий написан убийственно здорово! Фильм из серии тех, при просмотре которых даже глазом моргнуть боишься!…

Читать отзыв

27.03.14 03:51:31Оксана ШахлевичIP: 37.215.19.*

  Оценка: 10 из 10

давайте исправлять свои ошибки, потому что за них придётся отвечать. Фильм — один из лучших фильмов вообще и вообще. Заставляет задуматься и очень глубоко. Смотреть всем!…

Читать отзыв

23.02.07 02:53:15ТанюшкаIP: 87.251.136.*

  Оценка: 10 из 10

фильм потрясающий. посмотрев первый раз — я заревела…очень впечатлительным лучше не смотреть…а так просто нет слов, ДОСТОЙНЫЙ фильм…

Читать отзыв

17.07.05 01:04:47ингаIP: 213.184.240.*

  Оценка: 10 из 10

фильм замечательный, но очень тяжелый,поэтому если хотите отдохнуть после трудной рабочей недели посмотрите что-нибудь другое….

Читать отзыв

18.08.04 18:14:41Валентина В.IP: 80.70.227.*

  Оценка: 7 из 10

Фильм хороший,не развлекательный, а очень драматичный. Весьма небанальный сюжет и прекрасная игра актеров….

Читать отзыв

07.01.15 14:00:57НоннаIP: 178.70.100.*

  Оценка: 10 из 10

Фильм-бомба!Заставляет задуматься.Сочувствуешь всем героям конфликта.И не видишь выхода….

Читать отзыв

16.06.13 00:43:04ОльгаIP: 90.155.192.*

  Оценка: 10 из 10

Замечательный фильм, да тяжелый , но дает пищу для ума. Советую посмотреть….

Читать отзыв

13.01.09 18:00:20КатяIP: 77.235.213.*

  Оценка: 1 из 10

такого жуткого впечатления у меня еще ни один фильм не оставлял…

Читать отзыв

17.10.08 17:21:38викторияIP: 83.136.233.*

  Оценка: 10 из 10

Фильм великолепен!…

Читать отзыв

Дом из песка и тумана, House of Sand and Fog (2003) — Фильмы

Дебютная кинолента 39-летнего американца Вадима Перельмана, выходца из Киева, который ранее занимался рекламой и видеоклипами, неожиданно похожа в стилевом плане и по изобразительному решению на первую экранную работу его фактического ровесника, уроженца Новосибирска, тоже выросшего практически без отца. Речь идёт, конечно же, о «Возвращении» Андрея Звягинцева. Несмотря на явное сюжетное несовпадение и совершенно различную обстановку действия, оба режиссёра сняли кино, в общем, об одном и том же. Об утрате прежних родственных и просто человеческих связей, о последнем устремлении людей уцепиться за возможность сохранения иллюзии, что былую жизнь можно возвратить, если восстановить в духовном смысле или хотя бы в материально оформленном виде идею единения своей семьи под общим кровом.

Причём немаловажно, что герои оказываются невольными странниками на родине, как в «Возвращении», мучительно ищущими взаимопонимания друг с другом ради воссоздания ослабших уз за время длительного отсутствия отца семейства (кстати, первоначально сценарий был выстроен в качестве ретроспекции из жизни выросших сыновей, которые оказались в Америке). Или же являются словно внутренними изгоями, подобно молодой американке Кэти Николо, у кого остался только старенький дом на берегу моря — как воспоминание об отце и давно минувшей счастливой жизни. А в случае с иранцем Масудом Амиром Бехрани, другим главным персонажем «Дома из песка и тумана», добавляется к теме поддержания в неприкосновенности собственного очага также весьма существенный мотив обретения мира и покоя на чужой земле, вдали от своих корней. Ведь ему следует позаботиться о судьбе юного сына, раз уж взрослая дочь успела выйти замуж за другого иммигранта-соотечественника, но, прежде всего, надо окончательно врасти в американский образ жизни, пусть и хочется, чтобы было всё так, как на родине, на южном побережье Каспия.

Имущественный спор из-за недвижимости, который вполне мог бы состояться и между двумя типичными американцами, если бы они не пожелали уступить друг другу дом, памятный по прежней жизни или необходимый для дальнейших финансовых операций, приобретает иное измерение. Поскольку сталкиваются душевная неприкаянность Кэти и до сих пор не преодолённый «комплекс иностранца», который испытывает уже пожилой Масуд, вынужденный начать жизнь заново. Он был полковником при шахском режиме, жил явно безбедно, а в Америке должен смирить гордыню и втайне ото всех зарабатывать деньги в качестве простого дорожного рабочего, снося любые придирки прораба-янки. Но оба соперника, претендуя на владение собственностью, преодолевают крайнюю неприязнь и даже злобу, когда начинают ощущать… удивительное сходство своих судеб на нынешнем этапе развития.

Благодаря точной игре Дженнифер Коннелли и Бена Кингсли, а в немалой степени — из-за тонкого соответствия состоянию героев всего окружающего мира, запечатлённого камерой признанного оператора Роджера Дикинса, они сами производят впечатление неких перекати-поле, переносимых ветром колючек, которые из последних сил цепляются за зыбучие пески. И всё вокруг представляется зыбким, окутанным туманом, теряющим чёткие очертания и не поддающимся однозначному разрешению. Поэтому обострение внешнего драматизма в последние полчаса действия, как ни странно, не идёт на пользу картине, которая и без того наполнена энергией внутреннего конфликта, зреющего в душах персонажей: ведь они чувствуют себя посторонними и бесприютными в «мире из песка и тумана».

Комментариев: 4 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 7

Рецензия на фильм Дом из песка и тумана

Оригинал. название:    House of Sand and Fog

 

Жанр:    Драма

Год выпуска:    2003 год

Продолжительность:    126 минут

Режиссер:    Вадим Перельман

Роли:

Дженнифер Коннелли,
Бен Кингсли,
Рон Элдард,
Шохре Агдашлу,
Фрэнсис Фишер,
Ким Диккенс,
Джонатан Эдаут,
Нави Рават.

 

Рейтинг IMDB:    7,8 /10

Человека, потерявшего Родину, может понять только тот, кто сам испытал нечто подобное.
Вадим Перельман – наш бывший соотечественник, родившийся в Киеве в то время, когда Украина и Россия были в составе единого государства. Но это не главное. Теперь он живет в Америке и не понаслышке знает о чувствах эмигранта, оказавшегося за тысячи километров от Родины. В своем первом большом фильме Вадим не обошел стороной эту тему. Но и не поставил ее во главу угла.

“Дом из песка и тумана” – история конфликта семьи арабских беженцев с одной стороны и коренной американки – с другой, которые волею судьбы оказались по разные стороны баррикад. Изначально между ними не было ничего личного: никаких политических, расовых, религиозных или каких-то еще разногласий. Никто из них не заметил бы другого, находясь рядом в автобусе, и не испытал бы никаких враждебных эмоций при случайном столкновении машин.
Камнем преткновения стал дом, который сначала был собственностью Кэти Лазаро, а потом перешел во владение Массуда Бехрани.

Сложная политическая обстановка в Иране, где служил полковник Бехрани, вынудила его уйти в отставку и бежать от преследования за океан. Массуд боялся не за свою жизнь. Будущее семьи было для него на первом месте. Потерять любимую жену и юного сына Исмаила полковник не имел права и не мог допустить.
Солидные, на первый взгляд, сбережения мистера Бехрани таяли на чужбине быстрее, чем восполнялись. Иранец не чурался любой, даже самой тяжелой и нудной работы, будь то мытье посуды в баре или строительство дороги за городом. Все его военные заслуги и таланты в Штатах не значили ничего. Для коренных жителей он был чужаком, низкооплачиваемым рабочим желтой расы, презренным арабом, приехавшим отнимать хлеб у добропорядочных американцев.
Но упорный вояка не собирался сдаваться. Он присматривался, изучал, анализировал увиденное и нашел способ поправить дела. Пытливый полковник быстро обратил внимание на то, что конфискованную налоговыми органами недвижимость с аукциона продают в несколько раз дешевле, чем она стоит в реальности. И у него в голове созрел план, что если выкупить один из таких домов, сделать там ремонт, а затем выгодно продать, то, проделав данную операцию многократно, можно сбить приличный капиталец.
Тогда можно будет приобрести такой же особняк на морском берегу, как в родных краях, чтобы песок у воды напоминал о пляжах Тегерана, а с террасы по утрам открывалась полная красок перспектива нового дня, плавно уходящая в бесконечность. Полковник не учел лишь одного. Того, что в этих местах случаются сильные туманы, не просто портящие вид, но и скрывающие порой грозящую опасность.

Кэти Лазаро – весьма симпатичная молодая женщина – однажды проснулась в своем доме от громкого стука в дверь. На пороге стояли несколько мужчин в униформе, с ходу известившие ее о том, что ей необходимо в ближайшие часы покинуть свое жилище. За неуплату налогов все недвижимое имущество мисс Лазаро пойдет завтра с молотка.
В одночасье Кэти потеряла все, что имела. Дом, на который ее отец пахал в течение 30 лет, она упустила за 8 месяцев. Именно тогда от нее ушел муж, и бедная уборщица осталась без средств к существованию. Можно упрекать Кэти за пассивность и безразличие, за то, что не вняла многочисленным предупреждениям, принципиально не читала почту. Так или иначе, она была выброшена на улицу и осталась одна-оденешенька. Правда, один человек проявил к ней сочувствие, подсказал, где можно отыскать ночлег, дал телефон знакомого адвоката. Это был помощник шерифа Лестер Бердон.
Оказалось, что налоги Кэти начислены ошибочно, и конфискация имущества незаконна. Но дом уже продан и заселен. Теперь там живет семья Бехрани. Едва вселившись, полковник сделал ремонт и выставил свою собственность на продажу по цене, в 4 раза превышающую начальную стоимость. Округ готов вернуть Кэти ее жилище, но это противоречит интересам нового хозяина. Его можно понять, он действует законно, согласно своему плану и представлениям о жизни. Ему нужны деньги, чтобы кормить и обеспечивать семью. Того же желает мисс Лазаро и помогающий ей Лестер Бердон, бросивший ради Кэти жену и двоих детей. Как найти выход из столь деликатной ситуации?

Вы, возможно, смогли бы найти ответ на этот вопрос, вот только станет ли он верным, удовлетворяющим всех и вся.
Вадим Перельман преследовал другую цель. Он экранизировал роман Андре Дубуса III и старался, чтобы его фильм понравился и запомнился. В чем-то режиссер преуспел, где-то недоработал, но дело свое Вадим знает.
Фильм производит впечатление и совсем не похож на голливудский. В нем нет работы на публику, понтов или самолюбования. Почти все, что мы видим, оправдано и по делу. Многочисленные виды приморских пейзажей, моря и неба не просто вписываются в неспешное повествование, радуют глаз, но и дают пищу для размышлений, подчеркивая те или иные переживания героев. Иногда кажется, что картинка замирает и даже несколько тормозит развитие сюжета. В такие моменты начинаешь скучать, но длится подобное состояние недолго.
Сам сценарий хорош своей смелостью и жесткостью. В нем есть суровая правда жизни, которая не терпит сослагательного наклонения и не прощает ошибок.

Актеры выдают хорошую игру, недаром двоих из них номинировали на “Оскар”. Но кто действительно великолепен в этом фильме, так это Бен Кингсли. Вылитый араб, настоящий полковник! И выглядит, как нужно, и ведет себя соответственно. Поражает диапазон возможностей этого актера, особенно при изображении лиц совершенно иной культуры, расы, религии. Вспоминаю такую же потрясающую роль Бена в “Списке Шиндлера”, где он играл еврейского бухгалтера, и вот теперь – иранский военный, полный внутренний силы, достоинства, восточной гибкости и мудрости. Да, Бен Кингсли здесь выше всяких похвал.
На этом фоне помощник шерифа Лестер Бердон (Рон Элдард) выглядит бледновато. Сюжетная линия с участием данного персонажа показалась мне наименее удачной, а кто тут больше виноват, сценарист или актер, я судить не берусь.

Финальные сцены должны бы больше воздействовать на чувства, чем на разум. На самом деле оказывается наоборот. Мозг отказывается осознавать случившееся, чуждое заложенным в него принципам. В голове пульсирует немой вопрос: “Зачем?”, который остается без ответа.
Сердце молчит по другой причине. Оно просто не находит объекта для сочувствия. А разрываться от боли за всех и каждого уже давно разучилось.

Оценки (максимум – 10):

Сценарий 8
Зрелищность 7
Актерская игра 8
Общая 7,5

Дом из песка и тумана (фильм)


Дом из песка и тумана (фильм)

Дом из песка и тумана — американская драма, режиссёрский дебют Вадима Перельмана, снятая в 2003 году.

Сюжет

В основе фильма — история «американской мечты», обреченной на крах, о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение небольшим домом на берегу моря, небольшом бунгало в Северной Калифорнии, которое однако играет огромнейшую роль в людских судьбах.

Для Кэти Николо (Дженнифер Коннелли) дом, который её отец выкупал 30 лет, — это последняя надежда на возвращение к нормальной жизни после избавления от наркотической зависимости. Но в результате бюрократической ошибки ее выселяют из собственного дома, и Кэти оказывается на улице. Ей остается лишь беспомощно наблюдать за тем, как дом продают на аукционе за небольшую цену.

Для нового владельца, американца иранского происхождения, Массуда Амира Берани (Бен Кингсли) этот дом — воплощение «американской мечты», в погоне за которой его семья оставила Иран несколько лет назад. Берани в прошлом — полковник иранских ВВС, был вынужден подрабатывать от случая к случаю, чтобы поддержать иллюзию достатка. И вот он вкладывает свои последние сбережения на покупку дома, который наконец-то вернет семье былое процветание.

Оба героя преследуют фундаментальную цель. Это бунгало — не просто дом, это место, в котором существует семья. Семья, которую утратила Кэти, а Берани пытается удержать от распада. Они борются не за абстракцию, а за нечто личное. И здесь нет ни правых, ни виноватых. Вы понимаете, что Кэти несправедливо выселили из дома, но вы сочувствуете и Берани, который хочет сделать свою семью счастливой. Здесь нет легких ответов, ведь простейшее действие может оказаться самым важным в жизни, маленький шажок может стать причиной большого события.

Факты о фильме

  • Композиторы — Элтон Ахи, Джеймс Хорнер
  • Бюджет фильма — $16 500 000
  • Сборы в России — $185 000[1]
  • Сборы в США — $13 040 288
  • Сборы в мире — $3 902 507
  • Премьера — 19 декабря 2003
  • Премьера в России — 26 февраля 2004, «West»

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Дом игр
  • Дом д’Эсте

Смотреть что такое «Дом из песка и тумана (фильм)» в других словарях:

  • Дом из песка и тумана — House of Sand and Fog Жанр драма …   Википедия

  • 2004 год в кино — Содержание 1 Фильмы 1.1 Мировое кино в 2004 году …   Википедия

  • Вадим Перельман — (р. 1963, Киев) американский кинорежиссер. Содержание 1 Биография 2 Фильмография 3 Примечания 4 Ссылки // …   Википедия

  • Перельман, Вадим — Вадим Перельман (р. 1963, Киев) американский кинорежиссер. Содержание 1 Биография 2 Фильмография 3 Примечания 4 Ссылки // …   Википедия

  • Оскар (кинопремия, 2004) — << 75 я  Церемонии награждения  77 я >> 76 я церемония награждения премии «Оскар» …   Википедия

  • Коннелли, Дженнифер — Дженнифер Коннелли Jennifer Connelly …   Википедия

  • Перельман, Вадим Валерьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Перельман. Вадим Валерьевич Перельман …   Википедия

  • Бен Кингсли — Ben Kingsley …   Википедия

  • Премия Гильдии киноактёров США за лучшую мужскую роль — Премия Гильдии киноактёров США за лучшую мужскую роль  премия, входящая в награды Гильдии актёров США. Вручается с момента создания премии, с 1994 года. Содержание 1 Рекорды 2 1995 1999 3 2000 2009 …   Википедия

  • Золотой глобус (премия, 2004) — 61 я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 25 января 2004 Лучший фильм (драма): «Властелин колец: Возвращение короля» Лучший фильм (комедия или мюзикл): «Трудности перевода» Лучший драматический сериал: «24 часа» Лучший сериал… …   Википедия

Дом из песка и тумана (2003)

Дом Верхняя касса Билеты и расписание DVD и потоковое воспроизведение Телевизор Новости Что такое Tomatometer®? Критики ПОДПИСАТЬСЯ | АВТОРИЗОВАТЬСЯ Rotten Tomatoes Logo

Фильмы / ТВ

    Знаменитости

      Результатов не найдено

      Посмотреть все Rotten Tomatoes Logo
      • Дом
      • Касса
      • телевизор
      • DVD
      • БОЛЬШЕ
      • Новости
      • Моя учетная запись
      • ПОДПИСАТЬСЯ АВТОРИЗОВАТЬСЯ