21.05.2022

Детерминация что это в психологии: Детерминация — это… Что такое Детерминация?

Содержание

Детерминация — это… Что такое Детерминация?

  • Детерминация — (лат. determinatio  ограничение, определение) в широком смысле  определение места того или иного явления, объекта по условным параметрам, его классифицирующая индивидуальная характеристика в соответствующей категории (зачастую с… …   Википедия

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ — (лат., от determinare, от terminus граница). Определение, постановление. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕТЕРМИНАЦИЯ (логич. терм.) изложение признаков, приписываемых какому нибудь общему понятно.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • детерминация — и, ж. détermination f. един. Решимость, склонность. Его <человека> собственная детерминация, его собственная воля, его собственное стремление это и есть его единственный закон. Н. Спешнев К. Хоецкому. // Петрашевцы 1953 502 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ

    — (от лат. determinatio ограничение определение) (эмбриологическое), возникновение качественного своеобразия частей развивающегося организма (на стадиях до появления морфологически различимых закладок тканей и органов, напр. бластулы), в известной… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ — (от лат. determinatio ограничение, определение), латентная дифференцировка, возникновение качеств, различий между частями развивающегося организма на стадиях, предшествующих появлению морфологически различимых закладок органов и тканей. Термин «Д …   Биологический энциклопедический словарь

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ — (от лат. determinare – ограничивать) определение, определенность; в логике – добавление признаков к более общему понятию (родовое понятие), благодаря чему возникает более ограниченное видовое понятие (см. Вид, Понятие). О способах и типах… …   Философская энциклопедия

  • детерминация — сущ., кол во синонимов: 4 • детерминанта (3) • детерминирование (4) • определение …   Словарь синонимов

  • детерминация — причинное обусловливание явлений и процессов (см. детерминизм). Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • детерминация — Возникновение качественных различий между частями развивающегося организма, предшествующее дифференцировке органов и тканей; группы клеток можно считать претерпевшими Д., если после трансплантации они могут развиваться в «свой» орган (ткань).… …   Справочник технического переводчика

  • детерминация — [дэтэ], и; ж. Установление причин появления, проявления чего л. Д. поступков человека. Д. общественного недовольства. * * * детерминация (от лат. determinatio  ограничение, определение), в эмбриологии возникновение качественного своеобразия… …   Энциклопедический словарь

  • детерминация — determination детерминация. Возникновение качественных различий между частями развивающегося организма, предшествующее дифференцировке органов и тканей; группы клеток можно считать претерпевшими Д. , если после трансплантации они могут развиваться …   Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

  • детерминация — это… Что такое детерминация?

  • Детерминация — (лат. determinatio  ограничение, определение) в широком смысле  определение места того или иного явления, объекта по условным параметрам, его классифицирующая индивидуальная характеристика в соответствующей категории (зачастую с… …   Википедия

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ

    — (лат., от determinare, от terminus граница). Определение, постановление. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕТЕРМИНАЦИЯ (логич. терм.) изложение признаков, приписываемых какому нибудь общему понятно.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • детерминация — и, ж. détermination f. един. Решимость, склонность. Его <человека> собственная детерминация, его собственная воля, его собственное стремление это и есть его единственный закон. Н. Спешнев К. Хоецкому. // Петрашевцы 1953 502 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ — (от лат. determinatio ограничение определение) (эмбриологическое), возникновение качественного своеобразия частей развивающегося организма (на стадиях до появления морфологически различимых закладок тканей и органов, напр. бластулы), в известной… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ — (от лат. determinatio ограничение, определение), латентная дифференцировка, возникновение качеств, различий между частями развивающегося организма на стадиях, предшествующих появлению морфологически различимых закладок органов и тканей. Термин «Д …   Биологический энциклопедический словарь

  • ДЕТЕРМИНАЦИЯ — (от лат. determinare – ограничивать) определение, определенность; в логике – добавление признаков к более общему понятию (родовое понятие), благодаря чему возникает более ограниченное видовое понятие (см. Вид, Понятие). О способах и типах… …   Философская энциклопедия

  • детерминация — сущ., кол во синонимов: 4 • детерминанта (3) • детерминирование (4) • определение …   Словарь синонимов

  • детерминация — Возникновение качественных различий между частями развивающегося организма, предшествующее дифференцировке органов и тканей; группы клеток можно считать претерпевшими Д., если после трансплантации они могут развиваться в «свой» орган (ткань).… …   Справочник технического переводчика

  • детерминация — [дэтэ], и; ж. Установление причин появления, проявления чего л. Д. поступков человека. Д. общественного недовольства. * * * детерминация (от лат. determinatio  ограничение, определение), в эмбриологии возникновение качественного своеобразия… …   Энциклопедический словарь

  • детерминация — determination детерминация. Возникновение качественных различий между частями развивающегося организма, предшествующее дифференцировке органов и тканей; группы клеток можно считать претерпевшими Д. , если после трансплантации они могут развиваться …   Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

  • Основные подходы к определению детерминант развития личности

     Детерминанты – это те условия, причины, факторы от которых зависит развитие личности.

    Личность в справочной психологической литературе рассматривается как  особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.

    Личность в современной науке рассмативается с точки зрения биогенетического, социогенетического и персоногенетического направлений современного человекознания.

    В центре внимания представителей  биогенетической ориентации стоят антропогенетические свойства человека (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип телосложения, нейродинамические свойства нервной системы, органические побуждения, влечения, потребности). Эти свойства, по мнению представителей данного подхода, проходят различные стадии созревания в онтогенезе.

    В основе созревания индивида согласно данному, биологизаторскому подходу, лежат приспособительные процессы организма.

    Представители социогенетической ориентации изучают процессы социализации человека, освоение им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентаций, формирование социального и национального характера человека как типичного члена той или иной общности.. Эти проблемы разрабатываются в социальной психологии, этнопсихологии.

    В центре внимания персоногенетической ориентации стоят проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования самооценки,  борьбы мотивов, воспитания индивидуального характера и способностей, самореализации личностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни. Эти подходы отражены в общей психологии, психологии личности, индивидуальной психологии, аналитической и гуманистической психологии.

    В обособлении биогенетического, социогенетического и персоногенетического направлений проявляется метафизическая схема детерминации развития личности под влиянием 2-х факторов: среды и наследственности. Например, теория  конвергенции двух факторов В.Штерна или теория конфронтации двух факторов З.Фрейда. Данные подходы, по мнению А.Н.Леонтьева, а в последствии и  А.Асмолова являются «псевдодиалектическими», то есть исходят из дуализма механически сложенного биологического и социально в жизни человека.

    Теория конфронтации двух факторов, их противоборства (принципа стремления к удовольствию и принципа реальности) есть ни что иное как противоречивое, конфликтное взаимодействие биологического и социального, которое выражается во взаимозависимости «Сверх-Я» и «Оно».

    В трудах представителей неофрейдизма (А.Адлера, К.Хорни, Э Фромма и многих других) мы видим «социологизацию» психоанализа, а также поиски фактов, ограничивающих значение сексуальных влечений в жизни личности.

    А.Н.Леонтьев дает новую схему детерминации развития личности. Разводя понятия «индивид» и «личность», он утверждает: «Индивидом рождаются, а личностью становятся».Он говорит о системной детерминации  жизни личности, способом существования которой является совместная деятельность в социальном конкретно-историческом образе жизни данной эпохи.

    Итак, основанием этой схемы является совместная деятельность. Второй важной детерминантой развития личности, по А.Н.Леонтьеву. являются многообразные отношения, в которые вступает индивид в процессе различных видов деятельности Следующей детерминантой принято выделять

    индивидуальные свойства человека.

    Таким образом,  выстраивается следующая зависимость предпосылок, условий и факторов формирования личности: свойства индивида (строение тела, пол, биологический возраст, типы высшей нервной деятельности и т.д.) определяют формально-динамические аспекты поведения личности и, включаясь в деятельность, выражающую отношения человека к миру, к другим лицам и самому себе, оказывают влияние на становление личности.

    При этом, социально-исторический образ жизни личности – источник развития личности, который в ходе жизни личности превращается в ее результат. Важно отметить, что данные источники, детерминанты развития личности перестают быть параллельными линиями и преобразуются, трансформируются из предпосылок в результат развития личности.

    ДЕТЕРМИНАЦИЯ • Большая российская энциклопедия

    • В книжной версии

      Том 8. Москва, 2007, стр. 590

    • Скопировать библиографическую ссылку:


    Авторы: Л. В. Белоусов

    ДЕТЕРМИНА́ЦИЯ в эм­брио­ло­гии, оп­ре­деле­ние (вы­бор) клет­кой или уча­ст­ком за­ро­ды­ша на­прав­ле­ния сво­его раз­ви­тия, в ре­зуль­та­те че­го фор­ми­ру­ют­ся клет­ки то­го или ино­го ти­па диф­фе­рен­ци­ров­ки или ор­га­ны оп­ре­де­лён­ной струк­ту­ры. В про­цес­се раз­ви­тия мно­го­кле­точ­ных ор­га­низ­мов име­ет­ся бо­лее или ме­нее про­дол­жи­тель­ный пе­ри­од до на­ча­ла Д. Клет­ки за­ро­ды­ша на этом эта­пе об­ла­да­ют по­тен­ци­аль­ной спо­соб­но­стью к об­ра­зо­ва­нию лю­бых струк­тур, при­су­щих дан­но­му био­ло­гическому ви­ду, и на­зы­ва­ют­ся то­ти­по­тент­ны­ми (эк­ви­по­тент­ны­ми). У не­ко­то­рых групп жи­вот­ных (напр., у круг­лых и коль­ча­тых чер­вей, мол­лю­сков) Д. на­сту­па­ет ещё на ста­дии зи­го­ты или в пе­ри­од дроб­ле­ния яй­це­клет­ки, у иг­ло­ко­жих, по­зво­ноч­ных, вклю­чая че­ло­ве­ка, а так­же у рас­те­ний – су­ще­ст­вен­но позд­нее. Не­по­сред­ст­вен­но пе­ред Д. ма­те­ри­ал за­ро­ды­ша про­яв­ля­ет осо­бую чув­ст­ви­тель­ность к фак­то­рам Д. (пе­ри­од т. н. ком­пе­тен­ции). Как пра­ви­ло, Д. но­сит сту­пен­ча­тый ха­рак­тер: пре­ж­де чем окон­ча­тель­но оп­ре­де­лить свой вы­бор, клет­ки про­хо­дят че­рез со­стоя­ние муль­ти­по­тент­но­сти – со­хра­не­ния ог­ра­ни­чен­ной сво­бо­ды вы­бо­ра ме­ж­ду не­сколь­ки­ми диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми со­стоя­ния­ми. Муль­ти­по­тент­ные клет­ки, при­сут­ст­вую­щие не­ред­ко в те­че­ние все­го жиз­нен­но­го цик­ла, на­зы­ва­ют­ся ство­ло­вы­ми клет­ка­ми. Д. про­те­ка­ет в на­прав­ле­нии от це­ло­го за­ро­ды­ша к его час­тям. Сна­ча­ла де­тер­ми­ни­ру­ют­ся отд. ор­га­ны или час­ти те­ла (глаз, ко­неч­ность) и лишь за­тем со­став­ляю­щие их клет­ки. В не­ко­то­рых слу­ча­ях воз­мож­но из­ме­не­ние судь­бы уже диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных кле­ток (транс­де­тер­ми­на­ция).

    Д. опо­сре­ду­ет­ся слож­ным на­бо­ром взаи­мо­свя­зан­ных фак­то­ров, от­но­ся­щих­ся к раз­ным уров­ням ор­га­ни­за­ции за­ро­ды­ша. Опы­та­ми по уда­ле­нию и пе­ре­ме­ще­нию час­тей за­ро­ды­ша бы­ло ус­та­нов­ле­но, что на­прав­ле­ние Д. свя­за­но с по­ло­же­ни­ем дан­ной клет­ки или уча­ст­ка за­ро­ды­ша в це­лом раз­ви­ваю­щем­ся ор­га­низ­ме. При этом ран­няя Д. за­ви­сит от рас­пре­де­ле­ния ком­по­нен­тов ци­то­плаз­мы яй­це­клет­ки и от струк­ту­ры её по­верх­но­сти (кор­ти­каль­но­го слоя). Бо­лее позд­няя Д. опо­сре­ду­ет­ся меж­кле­точ­ны­ми взаи­мо­дей­ст­вия­ми, влия­ни­ем вне­кле­точ­но­го мат­рик­са, сво­бод­но диф­фун­ди­рую­щи­ми ве­ще­ст­ва­ми (фак­то­ры эм­брио­наль­ной ин­дук­ции) и ме­ха­ническими на­пря­же­ния­ми в эм­брио­наль­ных тка­нях. За­вер­шаю­щие эта­пы Д. свя­за­ны с ак­ти­ва­ци­ей ра­бо­ты од­них ге­нов и по­дав­ле­ни­ем ак­тив­но­сти дру­гих. В про­цес­сах Д. яр­ко про­яв­ля­ет­ся са­мо­ор­га­ни­за­ция це­ло­го за­ро­ды­ша и его час­тей. Ре­ше­ние про­бле­мы Д. – од­на из основных за­дач био­ло­гии раз­ви­тия и свя­зан­ных с ней на­учных дис­ци­п­лин.

    Представление о внутренней детерминации, ее истоках и производимых

    Представление о внутренней детерминации, ее истоках и производимых под ее влиянием внешних изменений является прямым следствием развития идеи об ИИ как системе, границы которой совпадают с границами ее мира, и по отношению к которому ИИ выполняет системообразующие функции. В таком случае, казалось бы, понятия внутренней детерминации и самодетерминации должны быть тождественными. Однако, это не совсем так.

    Дело в том, что свойство системы быть саморегулирующейcя и самоактуализирующейся и способность этой же системы осознавать свои потенции (и благодаря этому опять-таки регулировать себя и свой мир) – суть качества разного порядка. В связи с этим возникает своеобразный парадокс. Вроде бы в обоих обозначенных выше случаях правомерно говорить о внутренней детерминации. О самодетерминации же речь может идти лишь во втором случае, т.е. тогда, когда система осознает свои потенции и регулирует (управляет) ими. Но рассматривая проблему самодетерминации, появляется сомнение можно ли самодетерминацию сводить только к внутренней детерминации.

    Конечно, данный парадокс является мнимым. В действительности нужно просто четко различать способы существования ИИ в своем мире как системы и как подсистемы других, чем она сама, систем.

    Внутренняя (имманентная) детерминация характеризует ИИ–систему в аспекте первичных способов ее существования. Под первичными способами существования ИИ и ее мира я понимаю такие, которые являются свободными от каких-либо добавок, обусловленных последствиями рефлексий в формах каких бы то ни было активностей, действий, коррекций, оценок и т.п. со стороны самой ИИ и/или объектов (субъектов) ее мира.

    Самодетерминация же, наоборот, описывает как бы вторичные способы существования ИИ и ее мира. Вторичные способы существования обусловлены рефлексивными потенциями ИИ в части осознания ею способов собственного существования и на этой основе организации саморегуляции и самоуправления своим миром. Саморегуляция и самоуправление предполагают развертывание определенных активностей, действий, коррекций и т.п. в зависимости от того, насколько отчетливо ИИ осознает способы своего существования и насколько успешно она владеет определенными умениями и навыками, чтобы вносить необходимые, как ей кажется, изменения в характер ее взаимодействий с объектами своего мира.

    Лишь один из уровней ИИ представляет собой специфический способ существования и одновременно он же содержит в себе способность к его рефлексии в контексте саморегуляции и самоуправления.

    Причем, момент рефлексии распространяется практически на все способы существования ИИ, пусть и с неодинаковой степенью полноты применительно к ее разным уровням. Таковым является уровень личности с присущим ей сознанием, но взятый в отношении к внутренней, а не к внешней, детерминации.

    Между тем, возможности самодетерминации возникают в связи не только с внутренней, но и с внешней детерминацией (в жизненном опыте личности, например, может совершаться интеграция влияний, исходящих от внутренних и внешних источников детерминации). Поэтому следует различать самодетерминацию ИИ–системы и самодетерминацию ИИ как подсистемы других, чем она сама, систем.

    Если речь идет об ИИ как именно системе, самодетерминация может рассматриваться в качестве одного из измерений внутренней детерминации (понятие внутренней детерминации является более широким, чем самодетерминации). При подходе к ИИ как подсистеме других систем, трактовка самодетерминации будет иной. Попадая в контекст влияний внешней (и отчасти внутренней) детерминации, понятие самодетерминации на этот раз будет более широким: самодетерминация более устойчива по сравнению с внутренней детерминацией и первична по отношению к ней (ср. Б. Ф. Ломов, 1984; А. Г. Асмолов, 1990).

    Осмысление характера взаимоотношений внутренней детерминации и самодетерминации позволяет наметить некое видение этой проблемы в теоретическом, а затем и в эмпирическом аспектах. В дифференциальной психологии имеется для этого определенный задел, наработанный, правда, в русле разных теоретических традиций. Например, конструкты, созданные на основе представлений об эго-контроле, могут быть подвергнуты изучению в качестве референтных в отношении источников самодетерминации; конструкты, раскрывающие своеобразие тех или иных индивидуальных свойств (экстраверсия, тревожность и т.п.) могут быть представлены как внутренние причины в контексте имманентной детерминации. Эти оба вида конструктов, взятые в аспекте не свойств, а производимых ими преобразований в объектах мира ИИ, могут способствовать пониманию характера взаимосвязей первичных и вторичных способов существования метаиндивидуального мира.

    Детерминанты — это факторы, определяющие поведение

    Человеческое поведение остается загадкой даже для самых опытных психологов. Никто из них не может спрогнозировать его достаточно точно: реакцию в той или иной ситуации будет определять множество факторов. Мы можем быть уверены лишь в одном – человеческое поведение является очень сложным, то есть структурно непростым, и оно объясняется множеством факторов. Чтобы понять его хотя бы после уже случившегося, психологи используют понятие «детерминанты». Это значит – определяющие факторы.

    Отцы и дети

    Самая ожесточенная западная дискуссия по поводу поведения человека кратко называется «природа или воспитание». Сторонники природной теории считают, что все проблемные аспекты или достижения записаны в ДНК.

    Сторонники воспитательного подхода же видят повторяемость среды из поколения в поколение – и таким образом повторяемость поведения у родственников. Полностью правильным или неправильным нельзя считать ни один из этих подходов.

    Химия мозга

    В современной психологии выделяют три типа факторов: наследственные, культурные и социальные. Наследственные факторы, связанные с особенностями работы мозга, еще носят название «физиологические детерминанты». Это уникальные черты для каждого отдельно взятого человека, которые определяют, насколько велик порог тревожности, насколько человек сконцентрирован и консервативен или, напротив, рассеян и импульсивен.

    С кем поведешься….

    Культурные детерминанты поведения – это такие факторы, как обряды, традиции и нормы. Французская феминистка и женщина, воспитанная по канонам мусульманской нравственности, разным образом поведут себя в одной и той же ситуации (пример – измена мужа).

    Детерминанты психологические, относящиеся к категории культурных, могут меняться под воздействием изменившейся ситуации, например, при смене места жительства традиционные народы начинают подражать в укладе жизни западным.

    Мягкие влияния

    Социальные детерминанты – это воздействие микроокружения на человека. Их отличие от культурных – в большей сиюминутности и повседневности воздействий. Академик Павлов называл результат подобных влияний условными рефлексами. Именно эти детерминанты поведения легче всего изменить. Впрочем, даже социальные приспособления иногда даются нелегко. Чем сложнее психика того или иного человека, тем труднее изменять его или ее детерминанты. Это аксиома из теории систем.

    Так что важнее – природа или среда? Даже использование метода исследования разлученных близнецов не всегда позволяет пролить свет на эту проблему, так как примеров таких семей, к счастью, немного. Необходимо помнить, что поведение человека невозможно полностью свести к трем типам детерминант.

    Оно гораздо сложнее в силу того, что является гибким и изменчивым. Его нельзя спрогнозировать по модели «дано» — «результат», по крайней мере — сложные формы, такие как обучение, любовь, религиозные практики. «Дано» постоянно изменяется: человек получает новую информацию или из его памяти «всплывает» ранее забытая информация. А вот что именно придет в голову тому или иному человеку – предсказать невозможно. Поэтому так трудно иметь дело с прогнозами в бихевиористике.

    BBC Science | Человеческое тело и разум

    Что такое психология?

    • Психология: наука о разуме
    • Как психологи изучают разум?
    • Поведение человека: исходные данные психологии
    • Психология и другие дисциплины
    • Отрасли психологии

    Психология: наука о разуме

    Психология — это наука о разуме. Человеческий разум — самая сложная машина на Земле. Это источник всех мыслей и поведения.

    Как психологи изучают разум?

    Но как мы можем изучать такую ​​сложную и загадочную вещь, как разум? Даже если бы мы вскрыли череп добровольного добровольца и заглянули внутрь, мы бы увидели только тусклое серое вещество мозга. Мы не можем видеть, как кто-то думает. Мы также не можем наблюдать за их эмоциями, воспоминаниями, восприятием и сновидениями. Так как же психологи изучают ум?

    На самом деле психологи применяют тот же подход, что и ученые в других областях.Физики-ядерщики, интересующиеся строением атомов, не могут наблюдать протоны, электроны и нейтроны напрямую. Вместо этого они предсказывают, как эти элементы должны себя вести, и проводят эксперименты, чтобы подтвердить или опровергнуть свои ожидания.

    Человеческое поведение: необработанные данные психологии

    Подобным образом психологи используют человеческое поведение как ключ к разгадке работы разума. Хотя мы не можем наблюдать ум напрямую, все, что мы делаем, думаем, чувствуем и говорим, определяется функционированием ума.Поэтому психологи принимают человеческое поведение как необработанные данные для проверки своих теорий о том, как работает разум.

    С тех пор, как немецкий психолог Вильгельм Вундт (1832-1920) открыл первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге в 1879 году, мы многое узнали о взаимосвязи между мозгом, разумом и поведением.

    Психология и другие дисциплины

    Психология находится на пересечении многих других дисциплин, включая биологию, медицину, лингвистику, философию, антропологию, социологию и искусственный интеллект (ИИ).

    Например, нейропсихология связана с биологией, поскольку цель состоит в том, чтобы отобразить различные области мозга и объяснить, как каждая из них поддерживает различные функции мозга, такие как память или язык. Другие отрасли психологии более тесно связаны с медициной. Психологи здоровья помогают людям справляться с болезнями и болью. Точно так же клинические психологи помогают облегчить страдания, вызванные психическими расстройствами.

    Разделы психологии

    Любая попытка объяснить, почему люди думают и ведут себя именно так, неизбежно будет связана с той или иной отраслью психологии.Различные дисциплины психологии чрезвычайно разнообразны. В их число входят:

    • Клиническая психология
    • Когнитивная психология: память
    • Когнитивная психология: интеллект
    • Психология развития
    • Эволюционная психология
    • Судебная психология
    • Психология здоровья
    • Социальная психология
    • Социальная психология Вы можете узнать больше об этих дисциплинах, выбрав из списка ссылок в правой части страницы.

      Что объединяет все эти разные подходы к психологии, так это желание объяснить поведение людей на основе работы их разума. И в каждой области психологи применяют научную методологию. Они формулируют теории, проверяют гипотезы посредством наблюдений и экспериментов и анализируют результаты с помощью статистических методов, которые помогают им определить важные выводы.


      Psychology News — ScienceDaily

      Повторяющиеся небольшие взрывы подвергают военных и правоохранительные органы риску травмы мозга

      Ноябрь12, 2020 — Военные и правоохранительные органы, неоднократно подвергавшиеся воздействию взрывов низкого уровня, имеют значительные изменения мозга, включая повышенный уровень черепно-мозговой травмы и воспаления, по сравнению с контрольной группой …


      Индивидуальная терапия стимуляции головного мозга улучшает речевые способности у перенесших инсульт

      12 ноября 2020 г. — Индивидуальная терапия стимуляции мозга улучшает речевые способности при инсульте …


      Белок в крови может предсказывать прогноз и восстановление после инсульта

      Ноябрь11, 2020 — Исследователи обнаружили, что биомаркер в крови может определять степень повреждения головного мозга от различных типов инсультов и прогнозировать прогноз при этих …


      Соединения блокируют усиленное стрессом потребление никотина у крыс

      11 ноября 2020 г. — Исследователи обнаружили, что соединения, активирующие рецепторы ГАМК в головном мозге, могут удерживать крыс от самостоятельного введения повышенного уровня никотина во время стрессовых состояний на модели животных …


      Обнаружение болезни Альцгеймера до появления симптомов

      Ноябрь11, 2020 — У обоих дедушек Эндрю Киселицы развилось слабоумие, когда он учился в аспирантуре …


      Восстановление ДНК поддерживает когнитивное развитие мозга

      11 ноября 2020 г. — Исследователи показали, что энзим na участвует в поддержании генома, предотвращая двухцепочечные разрывы в ДНК во время развития мозга у мышей. У мышей, лишенных этого фермента, эти разрывы произошли …


      Сочувствие и перспектива: как формируются социальные навыки

      Ноябрь10, 2020 — Способность сопереживать и воспринимать точку зрения другого человека — это две способности, благодаря которым мы понимаем, что происходит в уме другого человека. Но пока непонятно, что …


      Перенос лекарств в мозг с помощью наночастиц для лечения нейродегенеративных заболеваний

      9 ноября 2020 г. — Исследователи показали, что наночастицы можно использовать для доставки лекарств в мозг для лечения нейродегенеративных …


      Зеленые рецепты могут свести на нет пользу от пребывания на природе

      Ноябрь6 февраля 2020 г. — Считается, что времяпрепровождение на природе полезно для психического здоровья людей. Однако новые исследования показывают, что давать людям с существующими психическими расстройствами формальный зеленый цвет …


      Человеческий интеллект стал менее загадочным

      5 ноября 2020 г. — Эксперты в области нейробиологии опубликовали исследование, которое расходится с мнением нейробиологов за последние пятьдесят лет, утверждая, что способ хранения воспоминаний является ключом к тому, чтобы человеческий интеллект превзошел …


      Техника восстановления зрительного нерва дает надежду на лечение глаукомы в будущем

      5 ноября 2020 г. — Ученые использовали генную терапию для регенерации поврежденных нервных волокон в глазу. Это открытие может помочь в разработке новых методов лечения глаукомы, одной из основных причин слепоты …


      Область мозга Отслеживание пищевых предпочтений может повлиять на наш выбор еды

      4 ноября 2020 г. — Исследователи обнаружили, что определенная область мозга отслеживает пищевые предпочтения, поскольку они меняются в зависимости от состояния жажды и состояния утоления.Нацелившись на нейроны в этой части мозга, они смогли …


      Область мозга, влияющая на прогнозирование последствий действий

      4 ноября 2020 г. — В новом исследовании подчеркивается сложный умственный механизм, который помогает мозгу моделировать результаты различных действий и добиваться наилучшего результата …


      Биологи создают «Атлас» экспрессии генов в нейронах, документируя разнообразие клеток мозга

      4 ноября 2020 г. — Исследователи создали «атлас развития» экспрессии генов в нейронах, используя секвенирование генов и машинное обучение, чтобы классифицировать более 250 000 нейронов в мозге фруктов…


      Западная диета ухудшает изучение запахов и обонятельную память у мышей

      4 ноября 2020 г. — Проблемы с обонянием, по-видимому, являются ранним признаком снижения когнитивных функций у людей с диабетом 2 типа. Однако неизвестно, играют ли роль такие факторы, как диета и ожирение …


      Венозное происхождение пороков развития кровеносных сосудов головного мозга

      3 ноября 2020 г. — В состоянии, известном как кавернома, поражения возникают в скоплении кровеносных сосудов в головном, спинном мозге или сетчатке.Теперь исследователи могут показать на молекулярном уровне, что эти изменения происходят из …


      Новый метод демонстрирует большой потенциал для лечения болезни Альцгеймера

      3 ноября 2020 г. — При болезни Альцгеймера белок (пептид) образует сгустки в мозгу и заставляет больных терять память. Исследовательская группа описала новый метод лечения, который увеличивает …


      Ученые определяют конкретную область мозга и цепи, контролирующие внимание

      Ноябрь2, 2020 — Новое исследование показывает, что нейроны, продуцирующие норэпинефрин в голубом пятне, производят фокус внимания и контроль импульсов через две различные связи с префронтальной …


      Новое понимание того, как нейроны мозга влияют на выбор

      2 ноября 2020 г. — Изучая животных, выбирающих между двумя вариантами питья, исследователи обнаружили, что активность определенных нейронов в мозге напрямую приводит к выбору одного варианта по сравнению с другим. …


      Не «если», а то, как люди используют социальные сети, влияет на их благополучие

      Ноябрь2 февраля 2020 г. — Новое исследование показывает, что для общего счастья важно то, как человек использует социальные сети. Исследователи внимательно изучили, как люди используют три основные социальные платформы — Facebook, Twitter …


      Теория самоопределения в социальной психологии

      Теория самоопределения (SDT), сформулированная Эдвардом Л. Деси и Ричардом М. Райаном, представляет собой широкую теорию человеческой мотивации, для которой концепция основных или универсальных психологических потребностей в компетентность, родство и самоопределение, а также дифференциация типов мотивации (автономная, контролируемая) являются центральными и определяющими характеристиками.SDT утверждает, что тип, а не количество мотивации является более важным предиктором результатов, и что тип мотивации определяется степенью удовлетворения основных потребностей. Теория предсказывает, а эмпирические данные подтверждают, что удовлетворение основных потребностей и автономная мотивация связаны с важными положительными результатами, такими как повышение благополучия, улучшение обучения и большая настойчивость. Исследования также показывают, что когда авторитетные фигуры поддерживают автономию, принимают точку зрения другого человека и предоставляют выбор, другой человек имеет тенденцию становиться более автономно мотивированным.

      Основные психологические потребности

      SDT предполагает, что, помимо потребности в различных физических формах жизнеобеспечения (например, пищи и воды), люди эволюционировали, чтобы требовать определенного психологического опыта для оптимального функционирования и психологического здоровья. SDT определила три психологических переживания, которые повсеместно необходимы для оптимального роста, целостности и благополучия: потребности в компетентности, родстве и самоопределении. Постулат об универсальности этих потребностей означает, что они необходимы для всех людей, независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического статуса или культурных ценностей.Рассмотрите каждую потребность по очереди.

      Первый психологический опыт, который был идентифицирован как потребность, — это чувство компетентности, то есть ощущение того, что человек эффективно справляется со своим внутренним и внешним миром. Эта концепция возникла в трудах Роберта Уайта, который говорил о том, что им движет эффект. Уайт предположил, что, когда дети играют, они делают это, потому что это весело, но дети также учатся и становятся более эффективными или компетентными во время игры. Чувство компетентности или результативности применяется к обучению управлению собой, например, к обучению эффективному регулированию своих эмоций, точно так же, как оно применяется к обучению функционированию в более широкой социальной среде.Осознание того, что человек совершенствуется в любом важном деле или значимом аспекте жизни, очень приятно и может быть истолковано как удовлетворение основной потребности в компетентности.

      Второй тип психологического опыта, который необходим в рамках SDT, — это родство. Переживание родства в широком смысле определяется как чувство связи с другими людьми: любить и быть любимым, заботиться о себе и быть о нем заботиться, принадлежать к группам или коллективам и иметь прочные отношения, характеризующиеся взаимным доверием.Когда кто-то делится содержательным разговором, пишет или получает письмо от друга или члена семьи, или обнимает кого-то, о ком он или она заботится, этот человек, скорее всего, испытает удовлетворение от потребности в отношениях.

      Третья основная потребность в теории самоопределения — это потребность в автономии или самоопределении. Концепция самоопределения возникла из работ Ричарда де Шармса, который проводил различие между внутренними и внешними воспринимаемыми локусами причинности. ДеЧармс предположил, что когда у людей есть внутренний воспринимаемый локус причинности, они будут чувствовать себя источником их собственных действий, а не пешкой, что включает в себя чувство, что их толкают внешние силы.Самоопределение включает в себя чувство воли или полной готовности, ощущение выбора того, что делать, одобрения своих действий полностью

      Развитие в младенчестве и детстве

      Кольберг обнаружил, что первые две стадии достигаются большинством детей, что стадии 3 и 4 достигаются детьми старшего возраста и большинством взрослых, но что стадии 6 достигают только 20% населения.

      Кэрол Гиллиган исследовала некоторые различия между нравственным развитием мужчин и женщин.Она обнаружила, что в отношении детей младшего возраста девочек больше заботит нравственность, основанная на заботе, а мальчиков — мораль, основанная на справедливости. Гиллиган предположил, что это гендерное различие частично связано с отношениями детей с их матерью.

      Социальное развитие. Социальное развитие начинается при рождении, когда у ребенка формируется привязанность (сильная эмоциональная связь) с основным опекуном (лицами), обычно с матерью. Гарри Харлоу изучил депривации привязанности на детенышах обезьян, выращенных в изоляции.Хотя их физические потребности были удовлетворены и им дали суррогатных матерей из ткани, эти обезьяны страдали серьезными патологиями поведения. Они выздоравливали, если изоляция была ограничена тремя месяцами, но более длительные периоды приводили к появлению аномальных взрослых. С этической точки зрения исследования такого типа нельзя было проводить на людях, но были обнаружены параллели с детьми, воспитывающимися в холодной, изолированной, эмоционально лишенной среде. Считается, что эмоциональная привязанность к опекунам имеет важное значение для социального развития.

      Конрад Лоренц изучал импринтинг , быстрый и относительно постоянный тип обучения, который происходит в течение ограниченного времени (так называемый критический период ) в раннем возрасте, особенно у птиц. Детские утки учатся следовать за своей матерью, если видят, как она движется в течение первых 30 часов после их рождения. Однако если они не видят свою мать, они могут вместо этого запечатлеть человека или даже движущийся объект и следовать за ним. Импринтинг демонстрирует, что привязанность молодого человека к родителю может возникнуть рано и может иметь последствия на всю жизнь.

      Термин гендерные стереотипы относится к моделям поведения, ожидаемым от людей в соответствии с их полом. Развитие гендерных различий является сложным. Гендерные стереотипы возникают не только из-за различий между родителями в воспитании детей каждого пола, но и из-за опыта социализации. Элеонора Маккоби заметила, что дети с совершенно разными характерами играют вместе просто потому, что они одного пола.

      Развитие личности. Психологи, занимающиеся развитием, также изучают развитие личности у детей.

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.