30.11.2022

Где может работать педагог психолог: где учиться? Особенности профессии, зарплата, где получить образование с нуля? Плюсы и минусы профессии

Содержание

Где могут работать психологи помимо школы?

Присматриваешься к специальности «Психология», но пока смутно представляешь, где будешь трудиться после вуза и на какой «хлеб» рассчитывать? А ведь психологи могут работать минимум в восьми сферах. Изучай свои возможности, чтобы выбрать профессиональный путь.

Образование

Первая ступенька в карьерной лестнице психолога — образовательные и дошкольные учреждения. Школьный психолог работает с детьми, родителями или преподавателями, проводит диагностику и консультирует по сложным вопросам. Например, он может следить за адаптацией ребёнка в саду или школе и работать с проблемными детьми. Квалификацию «педагог-психолог» получают в БГПУ имени Максима Танка, БГУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГрГУ имени Янки Купалы, БарГУ, ПГУ.

Если видишь себя в будущем преподавателем, обрати внимание на специальности «Психология», «Практическая психология» и «Педагогическая психология» в БГПУ имени Максима Танка, БГУ, БГЭУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ВГУ имени П. М. Машерова, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, БИП, МИУ, МГУ имени А. А. Кулешова. С квалификацией «преподаватель психологии» ты сможешь работать в вузах, ссузах и птузах.

Здравоохранение

В психиатрических больницах и реабилитационных центрах нередко обращаются к услугам психолога. Он определяет нарушения в психике пациента (тревожность, зависимость, расстройства пищевого поведения и так далее) и выясняет, каким образом организовать реабилитацию. То есть он помогает человеку прийти в норму без таблеток и вернуться к здоровой жизни. За медикаментозное лечение отвечает психиатр. Специальности «клинический психолог» в белорусских вузах нет, но получить квалификацию «психотерапевт» можно в БГМУ, ВГМУ, ГГМУ, ГрГМУ.

Социальная сфера

Если обычный психолог разбирается в эмоциях и чувствах клиента, то социальный психолог делает то же, но с учётом влияния на человека социальных групп (семьи, класса, друзей и т. д.). Поэтому он может помогать как отдельным людям, так и работникам целых организаций. Социальный психолог работает со взрослыми и детьми, которые оказались в проблемной ситуации. А также проводит опросы населения и диагностики, чтобы отслеживать психологический климат в обществе.

Социальные психологи чаще всего работают в службах психологической поддержки, научно-исследовательских центрах и школах. Получить эту специальность можно в БГПУ имени М. Танка, БГУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ВГУ имени П. М. Машерова, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, ГГТУ имени П. О. Сухого.

Военное дело

Военный психолог — достаточно молодая и редкая для стран Восточной Европы профессия (в России она появилась в начале 90-х). Специалист помогает солдатам справляться с психологической нагрузкой, наблюдает за их поведением в стрессовых ситуациях, проводит анкетирование и собеседование личного состава, следит за адаптацией новобранцев в армии. Он также читает лекции и проводит тренинги. Место работы военных психологов — соответствующие военные учреждения. Специальность «Практическая психология в военном деле» есть только в Военной академии Республики Беларусь.

Юриспруденция

«Психологи в законе» разбираются, что подтолкнуло человека к преступлению и кто может стать потенциальной жертвой. Некоторые специалисты участвуют в допросах: считывают мимику, движения обвиняемого и даже следят за порядком слов в предложениях. Самые отважные работают с заключёнными, чтобы корректировать их поведение и подготовить к жизни в обществе после отбывания срока.

Юридические психологи работают в тюрьмах, юридических организациях или государственных органах. Попасть в эту сферу можно после окончания экономико-правового факультета БИП.

Спорт

Если раньше на себя нагрузку психолога брал тренер, то всё чаще в команды приглашают спортивного психолога. Ведь во многом успех в соревнованиях зависит от «боевого настроя» и психологической подготовки участника. Психолог помогает мотивировать спортсмена, учит контролировать эмоции и справляться со страхом или паникой перед соревнованиями. Спортивных психологов (по совместительству и тренеров) готовит только БГУФК. Выпускники этой специальности могут работать в спортивно-оздоровительных и реабилитационных центрах, клубах, в высших и средних специальных учебных заведениях.

Наука

Для того, чтобы работать в научно-исследовательских институтах, нужно окончить магистратуру, аспирантуру, провести собственное исследование и защитить диссертацию, получить учёную степень. Поэтому лучше заранее продумывать шаги своего послевузовского образования и понемногу вникать в научную работу ещё на первых курсах вуза.

Бизнес

Нередко специалисты становятся организационными психологами и находят работу в престижных компаниях. Обычно такие фирмы большое внимание уделяют подбору персонала (HR-менеджер), поэтому передают кадровые вопросы психологам. Профессионал собеседует кандидата и смотрит, насколько человек готов к работе на определённой должности с психологической точки зрения и подходит ли он.

Опытные и предприимчивые психологи открывают собственный бизнес и проводят индивидуальное, семейное или групповое консультирование. Они помогают человеку справляться с проблемами, организуют коучинги [тренинги, в ходе которого психолог помогает клиентам достичь жизненной или профессиональной цели — прим. ред.] и образовательные курсы, пишут книги. Зная, в чём ты силён, можешь пробовать себя в личном бизнесе.

Специальность «Психология предпринимательской деятельности» смотри в БГПУ имени Максима Танка и БГЭУ, специальность «Психология в бизнесе» есть в магистратуре БГУ.

Мы расписали тебе восемь сфер, где может работать психолог. Если ты пока не определился, каким специалистом хочешь стать, не переживай. Психолог общей практики способен проявить себя в разных отраслях. Чтобы ты убедился в правильности своего выбора, советуем пройти тесты на предмет деятельности и профессиональный тип личности. Удачи в поисках себя!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

из чего состоит его работа

Пользовательское соглашение

1. Вводные положения

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: [email protected]

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и комментариях.

Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.

Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.

Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.

Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.

Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  

Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.

Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.

Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.

Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту [email protected] В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.

Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.

Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.

Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.

Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.

Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя. Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Также Пользователь может получить доступ к дополнительным функциям Сервиса, используя для Авторизации свой аккаунт в Facebook, Одноклассники, Google, ВКонтакте (Аккаунт Третьего лица). Функциональность, доступная посредством Аккаунта Третьего лица, может быть ограничена по сравнению с функциональностью Аккаунта пользователя.

При регистрации аккаунта Пользователь также подписывается на информационную  и системную рассылки. От указанных рассылок возможно отказаться после регистрации путем внесения соответствующих изменений в Личном кабинете в разделе Управление профилем.

8. Данные Пользователей

Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.

Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.

Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.

9. Прекращение (удаление) Аккаунта

Администрация оставляет за собой право удалить Аккаунт пользователя и весь контент, созданный данным Пользователем, если Пользователь не входил в свой Аккаунт и / или не осуществлял каких-либо действий на портале более 2 лет подряд или был заблокирован в течение того же срока в связи с нарушением настоящего Пользовательского соглашения, нарушил требования Пользовательского соглашения.

Пользователь вправе удалить Аккаунт, направив заявление, содержащее соответствующее требование, на адрес [email protected] Указанное письмо должно быть направлено с почты, указанной в Аккаунте Пользователя.

После получения указанного заявления Аккаунт блокируется на срок 2 года и может быть восстановлен в любой момент по заявлению пользователя, направленному на адрес [email protected] 

При блокировке аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом заблокировать или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.

По истечении двухгодичного срока с момента блокировки аккаунта последний подлежит удалению.

При удалении аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом удалить или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.

10. Правила публикации комментариев и отзывов

При публикации комментариев и / или отзывов к любым материалам Портала, равно товарам в каталоге, Пользователям категорически запрещается использовать ненормативную лексику, призывать к национальной и религиозной розни, использовать высказывания экстремистского, националистического, расистского характера, порочащие и оскорбляющие достоинство других пользователей, видных общественно-полит

Профессия Педагог-психолог в Москве: описание, где получить, перспективы

О профессии Педагога-психолога в Москве

Зарплаты: сколько получает Педагог-психолог*

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Опытный: 20000 ⃏ в месяц

Профессионал: 35000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Необходимость профессии психолога в современном обществе не вызывает сомнений. Востребованность специалистов такого профиля будет только расти.

Для кого подходит профессия

Работа психолога предполагает работу с людьми, поэтому важно уметь слушать и слышать их, сопереживать, быть контактным, тактичным, толерантным, понятно формулировать свои мысли. Не менее важны такие качества как выносливость, способность выдерживать большие физические и психологические нагрузки, трудолюбие, ответственность, эрудированность и чувство юмора.

Карьера

Школьные психологи набирают бесценный опыт работы с разными возрастными категориями. Для многих общеобразовательные учреждения – это переходная стадия на пути к созданию частной психологической консультации.

Обязанности

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу.


Оцените профессию: 12345678910 Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: психология обществознание

«Психолог для России»: как устроена работа школьного психолога?

Анна Федосеева, методист по психологии:

Для меня работа с психологами в «Учитель для России» — это работа с очень слаженной профессиональной командой, которая увлечена своим делом. Во время методических сессий у нас возникает много интересных идей и проектов. Разработка, проведение и обсуждение результатов профессиональных событий в школе — это чрезвычайно важный и интересный процесс. 

Я считаю, что школьный психолог — одна из самых сложных специализаций в психологической практике. Психолог в школе оказывается «чужим среди своих». Он должен владеть навыками диагностики, уметь отличать задержанное развитие от патологии психического здоровья, уметь наблюдать и за развитием отдельного ученика, и за особенностями класса в целом. Психолог должен обладать навыками кризисного специалиста; консультировать детей, учителей и родителей. Но и этого недостаточно: психолог должен быть педагогом — причём работать не только с учениками, но и учителями.

Такое разнообразие функций и задач, с одной стороны, создаёт широкое пространство для профессионального развития. С другой стороны, это — вызов.

Я убеждена, что психолог в школе — это должность исключительной важности и сложности. Школа — это место, где очень легко не рассчитать свои силы, легко эмоционально «выгореть». Поэтому на методических сессиях мы много внимания уделяем психологической поддержке друг друга: супервизии, психологическим группам, личной терапии. Школьному психологу важно иметь возможность получать поддержку коллег – супервизии, психологические группы, личную терапию. В сообществе УДР наше методическое объединение — на особом положении. Такое отношение коллег каждый раз доказывает значение психолога в школьном образовании, то, что психолог на самом деле — самый свой среди своих.

Екатерина Щербакова, методист по психологии:

Несмотря на неоднозначное отношение к психологам в системе образования, я твёрдо убеждена, что психолог — неотъемлемая единица педагогического коллектива школы. Мы занимаемся человековедческими задачи. Психологи готовят ребенка к встрече с ситуациями неопределённости нашего непростого времени, работают с мотивацией, с ценностными установками.

Да, профессия предъявляет серьёзные требования к личности самого психолога. Необходимо не только суметь выстоять в системе, сохранив свои профессиональные позиции, свой особый взгляд — но и стать полноправным членом педколлектива. Только в этом случае возможны реальные изменения, а не мониторинг ради мониторинга. 

Я считаю, что программа «Учитель для России» даёт молодым людям уникальную возможность, гарантируя поддержку методистов и профессионального сообщества. Она развивает и расширяет профессиональные границы. Я горжусь своим участием в программе в роли методиста, хотя это необычный опыт. Я проживаю с участниками (коллегами!) два года жизни. Все ребята очень разные, школы, в которые они попадают, тоже по-разному расставляют перед психологом рабочие приоритеты. Но в общее друг с другом мы видим общие проблемы психологии образования на местах — и на личных примерах учимся их решению.

 

что нужно, чтобы самостоятельно, без образования работать практикующим консультантом, с чего начать, что надо знать

Эта популярная профессия привлекает многих. Ведь она позволяет проникнуть в душу другого человека, получить ключ к его тайнам, разобраться в самом сокровенном. Это очень интересная деятельность, поэтому в этой статье я расскажу вам, как стать хорошим частным психологом, если вы не имеете образования, и с чего начать самостоятельное обучение. 

Характеристика профессии: функции и задачи

Специализация весьма непростая, она подразумевает постоянный контакт с разными людьми. Кто-то приходит на прием сам, а кого-то принуждают. Сложностей в некоторых ситуациях не избежать.

Услуги такого врача востребованы повсеместно. Специалисты данного профиля трудятся в правоохранительных органах, учебных заведениях, крупных компаниях. Там, где на фоне постоянного стресса сотрудникам или ученикам может понадобиться психологическая поддержка.

Деятельность предполагает работу с клиентами, проведение консультаций, тренингов, оценку личностных качеств и состояния психики, оказание помощи в сложных жизненных ситуациях. Прямые обязанности обычно обусловлены рабочим местом и направлением специализации. Например, в крупной фирме психотерапевт консультирует руководящий состав по взаимодействию с подчиненными, в садиках и школах следит за психическим здоровьем детей.

Что нужно для того, чтобы стать психологом

В первую очередь, необходимо понимать, что выбор профессии — большая ответственность. В ходе своей деятельности специалист, как и любой другой врач, не должен принести вред пациенту. Его отличительной чертой выступает любовь к людям – истинное желание помочь им разобраться в проблемах, выбрать правильный путь в жизни.

Железное терпение — важнейший инструмент успешной психотерапии. Стать терпеливым способен только по-настоящему увлеченный человек. Направлений такой деятельности очень много, поэтому быть профессионалом сразу во всех — невозможно. Неплохим началом станет курс самообразования, в рамках которого следует изучить имеющуюся информацию в сети, научно-популярные книги.

Какие требуются качества 

Тактичность, умение сопереживать, слушать, конечно, очень пригодятся будущему специалисту. Но интеллект и профессионализм — основные характеристики, необходимые для эффективной деятельности. Кроме того, чтобы изучить огромное количество общей и профильной литературы, впитать в себя получаемую информацию, нужно обладать отличной памятью, усидчивостью, логическим мышлением и силой воли.

Эта работа зачастую приводит к эмоциональному перенапряжению. Поэтому человеку, связавшему жизнь с этой профессией, надо уметь абстрагироваться, отгораживаться от проблем пациентов. В противном случае из-за перепадов настроения, плохого сна и недостатка отдыха неминуема депрессия. Психотерапевт обязан иметь крепкое психологическое и физическое здоровье.

Эмпатия — чувство, которое нужно для работы психологом. Способности понимать собеседника и по-настоящему сопереживать ему — неоценимы. Хорошего специалиста отличает толерантность, он всегда сдержан, полностью контролирует свои эмоции.

Чтобы научиться помогать людям с психологическими проблемами, следует больше читать, постоянно наблюдать за окружающими и много трудиться. Этот доктор, как никто другой, обязан понимать, что недостающие навыки необходимо вырабатывать.

Какие бывают психологи

Разновидностей этой профессии несколько. Специалисты в этой сфере занимаются самыми разными проблемами, задействуют соответствующие методики, подходящие для достижения определенных целей.

Детский 

Его работа заключается в том, чтобы помочь взрослым разобраться, что происходит с их детьми. Как им преодолеть возникающие трудности в общении с ним, как наладить контакт и оказать благотворное влияние.

В терапевтический процесс детский доктор вовлекает не только ребенка, но и его родителей. Вся его деятельность в этом случае направлена на выявление проблем и на причины их возникновения. Он отлично понимает психологические особенности развития детей, знает все о возрастных кризисах, через которые проходит абсолютно каждый маленький человек. Ведь психика малышей совершенно другая, поэтому и подход к таким пациентам нужен особенный.

Школьный

Как правило, он работает в образовательных учреждениях, где наблюдает за развитием, адаптацией и поведением своих подопечных. Квалифицированная психологическая помощь очень важна в этот период. Сами родители не в состоянии справиться с многочисленными трудностями, неизбежно возникающими в юном возрасте.

Ведущая цель педагога-психолога — обеспечение психического здоровья учеников. Он помогает им развиваться в верном направлении, с учетом индивидуальных особенностей характера. Корректирует реализацию творческого потенциала, стимулирует заинтересованность в различных социальных сферах. В его обязанности входит обеспечение благоприятного климата для становления детей.

Военный

Этот специалист большую часть времени уделяет не научно-исследовательской работе, а практике. Он находится в постоянном контакте с военнослужащими и их близкими, поэтому прекрасно разбирается не только в своей профессии, но и обладает необходимыми знаниями о жизни офицеров и солдат. Свою деятельность осуществляет посредством постоянного наблюдения, проведения анкетирования, тестирования, опросов и анализа полученной информации.

Психолог Дарья Милай

Это очень ответственная специализация. Отличительными чертами такого врача выступают сдержанность и умение хранить сведения. Ежедневно ему предстоит решать множество вопросов и задач, ведь в обязанности военного психотерапевта входит:

  • психологический отбор, желающих поступить на службу;
  • разработка методик, способствующих укреплению дисциплины, патриотизма;
  • адаптация и реабилитация солдат, вернувшихся из зоны боевых действий;
  • подготовка тех, кому только предстоит отправиться в горячие точки;
  • противостояние негативному влиянию со стороны, которому может подвергаться личный состав;
  • проведение консультаций для военных и их родных.

Клинический 

Данный профиль подразумевает наличие дополнительного медицинского образования. Оно необходимо для работы с психосоматикой и оказания помощи физически больным пациентам. Этот доктор подкован в области патопсихологии, способен диагностировать механические расстройства. В его обязанности входит:

  • осуществление работ, направленных на восстановление здоровья;
  • устранение отклонений, затруднений в развитии личности;
  • обучение медиков аспектам социальной психологии и деонтологии;
  • оценка состояния клиентов и эффективности задействованных лечебных мероприятий;
  • проведение психодиагностических исследований и наблюдение за больными, которые подвержены появлению различного рода расстройств.

Основные обязанности

В этой работе есть преимущества и недостатки. Главные минусы – постоянное напряжение, стресс, неизбежно возникающие при общении с пациентами. О них не следует забывать, желая стать практикующим психологом. Деятельность специалиста включает в себя:

  • различные тестирования, проводимые с целью определения личностных характеристик клиентов;
  • психологические тренинги;
  • консультации при непростых жизненных ситуациях;
  • анализ влияния социальных, профессиональных и других факторов на поведение и мышление;
  • изучение причин, ставших следствием неудовлетворительного состояния пациентов;
  • терапевтические беседы, индивидуальные консультирования;
  • помощь в адаптации (на новом месте жительства, в другом коллективе).

Как стать семейным психологом-консультантом

Это непростая задача. Ведь работать предстоит не с одним человеком, а с целыми семьями, отношения в которых складываются ненадлежащим образом. Чтобы грамотно помогать им выходить из трудных ситуаций и справляться с многочисленными проблемами, гуманитарного образования будет мало. Придется постоянно практиковаться. Наработку опыта лучше начинать еще в студенческий период. Способствовать становлению могут различные программы для волонтеров, которые нацелены на помощь людям, оказавшимся в затруднительном положении. Не помешает пройти курсы по повышению квалификации в сфере семейной психологии.

Как стать консультантом

В первую очередь нужно позаботиться о получении базового образования в этой области. Потом необходимо пройти дополнительное обучение в заведении, осуществляющем подготовку специалистов по консультированию. Помните, получение данной специализации требует регулярной практики. Начинать тренироваться следует в первую очередь на себе, выявляя и рассматривая собственные проблемы.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Только после того, как все приемы отработаны и доведены до совершенства, можно трудоустраиваться. Со временем уровень профессионализма будет расти, что даст возможность задуматься о частной практике.

Как стать психотерапевтом без мед. образования

Профессиональное развитие психолога может происходить согласно двум веткам обучения: медицинской и гуманитарной. Специалисту общего профиля достаточно быть гуманитарием. Он сможет работать в школе, садике, частной фирме или НИИ, то есть консультировать, оказывать психологическую поддержку, но не исправлять психические отклонения. Сотрудником же учреждений здравоохранения может быть только образованный медик.

Я хочу быть психологом: с чего начать самостоятельное обучение

Для освоения психологии необходимо научиться чувствовать людей. Это умение годами оттачивается и укрепляется во время практики. Основой его являются три главные части ведения беседы:

  1. Личное пространство, которое есть у каждого посещающего доктора пациента. Безусловно, никому не нравится, когда в него пытается влезть кто-то посторонний, тем более активно навязывая свою точку зрения. Грамотный специалист обязан установить с клиентом доверительные отношения и только потом проникать на его территорию.
  2. Невербалика. Далеко не каждый способен легко открыться и сразу рассказать о себе все, что потребуется для дальнейшей терапии. Некоторые могут сознательно предоставить ложные сведения, страшась своей настоящей натуры. В таких ситуациях психолог прибегает к помощи мимики и жестов, которые могут поведать о человеке очень многое. Замечая невербальные проявления, он меняет собственное поведение, чтобы сделать разговор комфортным для пациента.
  3. Умение слушать. Это важнейший навык, необходимый для осуществления психологической поддержки. Иногда люди приходят на прием просто поговорить, выплеснуть свои эмоции, рассказать о том, что наболело.

Какие экзамены следует сдать

Если с профессией вы уже определились и теперь думаете, что нужно, чтобы выучиться на психолога – вам пора планировать поступление.

После 11 класса

Обязательный предмет — русский. Во-первых, это государственный язык, знание его – обязанность всех граждан. Во-вторых, специалисту данного профиля необходимо постоянно общаться с людьми. Без соответствующих навыков делать это будет непросто.

Второй экзамен — биология. Она напрямую связана с жизнедеятельностью человеческого организма. Не обладая достаточными сведениями о его устройстве, не стоит и мечтать об успешной карьере.

Третий — математика. Не нужно путать психологию с эзотерикой или астрологией и считать ее чем-то вроде развлечения. Это сложная в познании отрасль, где необходимо уметь вычислять и логически мыслить. Кроме вышеперечисленных предметов, может потребоваться и обществознание.

После 9 класса

Многие колледжи и училища принимают студентов по среднему баллу аттестата, который получают, сдавая ОГЭ. Из обязательных для сдачи предметов – русский, математика и два на выбор. Чтобы поступить на факультет психологии, выбрать необходимо химию, биологию или естествознание.

Выбор университета

Если поступающий хочет в дальнейшем заниматься научной деятельностью, необходимо узнать, есть ли Ученый Совет на базе вуза.

Чтобы получить базовые навыки, достаточно поинтересоваться рейтингом и уровнем учебно-методической основы. Главное — наличие аккредитации, что поспособствует трудоустройству впоследствии.

Всем, кто желает в полной мере постичь тонкости профессии и заручиться теоретическими и практическими навыками, лучше поступать на очное отделение. Так удастся ежедневно приумножать знания с помощью грамотных и компетентных педагогов.

Заочное и дистанционное

Довольно популярны методы обучения на расстоянии. Но нужно понимать, что актуальны они больше по части саморазвития. Отдавая им предпочтение, не стоит рассчитывать на получение полноценного образования.

Уже работающим абитуриентам подойдет возможность получать специальность без отрыва от рабочей деятельности. Прерывать ее будет необходимо только на период сессий.

Задайте вопрос

Что нужно знать психологу для эффективной работы

В зависимости от направления деятельности, специалист, тесно взаимодействующий с людьми, должен:

  • владеть навыками классического психоанализа;
  • азами логотерапии;
  • методикой трансактного анализа;
  • уметь применять гештальт-терапию;
  • пользоваться методами нейролингвистического программирования.

Плюсы и минусы профессии

Нередко решение поступить на факультет психологии принимается необдуманно. Не все понимают истинную суть вещей, с которыми предстоит столкнуться. Студенты часто глотают сведения из учебников, не принимая их всерьез, а напрасно. Прежде чем окончательно определиться, следует рассмотреть все «за» и «против» будущей деятельности.

Преимущества:

  • интересная работа, с точки зрения науки и практики;
  • возможность оказывать помощь людям;
  • вероятность стать успешным;
  • высокий доход;
  • способ разобраться в себе.

Недостатки:

  • низкая респектабельность;
  • невысокая зарплата у начинающих специалистов;
  • напряженность, стресс;
  • недостаток бюджетных мест в вузах.

Хочу стать психологом: с чего начать свою карьеру 

В первую очередь трудоустройтесь в садики, школы, социально-психологические учреждения, так как это подходящий старт для молодых. В процессе деятельности осуществляется диагностика, коррекция, профилактика (можно со временем разработать свою собственную методику).

Человек с соответствующим образованием найдет себе место в больнице, поликлинике, диспансере или медицинском центре. От этого будут зависеть его обязанности.

В крупных торговых компаниях востребованы специалисты, которые способны развивать корпоративную культуру, контролировать процесс командообразования, оценивать личностные качества персонала, предотвращать конфликтные ситуации.

Кроме того, психотерапевту всегда найдется применение в правоохранительных органах и в военных подразделениях.

Карьерный рост

Зависит от способности самого психолога постоянно совершенствоваться и расти в профессиональной сфере, расширять применяемые навыки и методики. Немалую роль играет и его востребованность. В компании при должном усердии он сможет подняться со ступеньки рядового служащего до заместителя руководителя отдела кадров. Если все хорошо складывается, со временем удастся открыть собственный кабинет по оказанию психологической поддержки населению. Все это возможно только при наличии необходимого образования и неутомимого желания постоянно совершенствоваться. 

Советы от Дарьи Милай: что надо знать, чтобы стать успешным психологом

Всем желающим реализовать свои способности в сфере психологии, я советую:

  • Получить качественное образование.
  • Как можно больше общаться с активно практикующими коллегами.
  • Читать социально-исследовательскую литературу, базирующуюся на обмене опытом.
  • Оставить позади страхи и сомнения. Открыть себя для получения новых знаний.
  • Учиться слушать, а также давать людям полезные советы по улаживанию жизненных ситуаций.

Также я рекомендую записаться на мою личную консультацию, на ней я помогу вам: 

  • разобраться в себе и своих стремлениях; 
  • правильно выбрать специализацию; 
  • увеличить уверенность в себе; 
  • справляться с усталостью и стрессом в период профессиональной деятельности; 
  • правильно решать все конфликты и искать компромиссы.

В этой статье я рассказала, что нужно знать, чтобы стать успешным психологом и работать слаженно и без напряжений. 

 

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Как справиться со страхом перед работой педагогом-психологом? — Психология

Здравствуйте! К моему великому сожалению, имея высшее образование педагога-психолога сама себе помочь и подсказать не могу. Надеюсь на вашу квалифицированную помощь. Ситуация в следующем: этим летом я окончила ВУЗ по специальности педагог-психолог, получила на руки диплом… И теперь я в смятении. Училась заочно, чтобы иметь возможность работать и кормить мужа и ребенка. Работала я в разных местах, в том числеи год отработала педагогом в ЦДО, с того момента прошло 7 лет… Вела занятия с дошкольниками по ИЗО и с младшими по флористике, после года работы ушла учиться на педагога-психолога, так как увлекаюсь психологией, но я не фанатик. Учась в ВУЗе я работала где придется (на то время мне было 20 лет), последняя моя работа была продавцов в ларьке. Затем родила ребенка и просто доучивалась на заочном отделении. И вот настал тот, казалось бы, долгожданный момент — диплом на руках. Заочно мало чему можно научиться, а практики сводились лишь к единовременной диагностике отдельно взятой группы или класса и анализе данных, отчету о практике. Сейчас, когда ребенок получил путевку в садик, я задумалась о работе. Но я боюсь идти педагогом-психологом работать… Как таковой практики нет, какова была практика я рассказала, уж об опыте работы я молчу… Откуда взяться-то ему? На собеседованиях задают вопрос «Какими методиками вы пользуетесь?» А какими я могу пользоваться, если я не имею представления о работе педагога-психолога? В ВУЗе дают академические знания, теорию… Практика не велика. Понятное дело, что есть определенный список обязанностей педагога-психолога и можно составить маломальски приемлимый план работы на год, несмотря на то, что как его составить у выпускника просто нет представления. Ко всему прочему план на месяц и на день, каждый день. Но как все это делается? Как работают в реальных условиях педагоги-психологи? У меня нет ни знакомых в этой области ни людей, которые могли бы стать моими наставниками и подсказывать, учить. Получается, что выпускник, идя на работу в первые по профессии должен собирать свой опыт и знания по крупицам, но ведь принимая на работу педагогом-психологом работодатель видит перед собой человека, который с первых дней все будет делать «правильно», эффективно работать. Так как же начать свой путь педагога-психолога и стать хорошим специалистом без начального опыта? Что говорить начальству, которое яно заметит в первый же месяц работы, что протекает моя деятельность малоэффективно? Как ни старайся, это ведь неизбежно. К тому же нужно учесть адаптивный период самого навоявленного педагога-психолога. Сейчас я не знаю, как перебороть в себе все эти страхи, страхи неоправдать свои и чужие надежды, не упасть в грязь лицом и доказать, что я со временем стану специалистом, но явно не в начале своей работы, это просто нериально. На собеседовании задают так же вопрос » Сможите работать педагогом-психологом?» Как я могу ответить на этот вопрос, я же никогда им не работала, я не знаю что и как он должен и когда делать. Вторая проблема вытекает отсюда же: как вести себя с остальным педогагическим составом? Люди в возрасте в основном, я же молоденькая, мне всего 27 лет. Я боюсь, что меня не будут воспринимать всерьез, да ктому же на такой должности. Ведь плюс к возрасту и моему малому росту (выгляжу как подросток) я без опыта, ничего пока не умею и мало знаю. Со своими страхами, неуверенностью… Справлюсь ли я? Достаточно ли я компетентна? И стоит ли при всех этих страхах и незнании, как отвечать на каверзные на мой взгляд вопросы на собеседовании, вообще идти по профессии? Но ведь хочу, хочу научиться и стать специалистом не хуже других. Я не хочу провести жизнь у прилавка, меняя рабочие места, несмотря на то, что зарплата педагога-психолога на порядок ниже и выкладываться нужно на полную силу. Ведь почетная работа. Я в сомнениях. Не попробуешь — не поймешь, так ведь? Но я боюсь пробовать. Если не получится, то на меня будут смотреть как на неудачницу, ничего не умеющую, от чего самооценка моя может резко упасть… А работать я хочу в ВУЗе (при колледже). Я даже не нахожу информации, примеров плана работы именно педагога-психолога средне-технических учреждений, все сводится лишь к работе в садах и школах. Как черпать и откуда перенимать опыт ума не приложу. Так как неоткуда, а ждать начальство, пока я на рабочем месте научусь сама, явно не станет, и думаю, а стоит ли лезть в эту нелегкую, но интересную профессию? Может положить диплом на полочку и не пытаться самоуверенно  прыгнуть выше головы? Прошу вас помочь мне разобраться в себе и посоветовать, как поступить, я просто не знаю уже к кому обратиться за психологической помощью. Зарание благодарю за ответы!

Что я могу сделать со степенью образования?

Получение степени в сфере образования непосредственно подготовит вас к ряду профессий, работающих с детьми и молодыми людьми

Варианты работы

Рабочие места, непосредственно связанные с вашей степенью, включают:

Рабочие места, где ваша степень будет полезна:

Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любой степенью, поэтому не ограничивайте свое мышление вакансиями, перечисленными здесь.

Потратьте несколько минут, чтобы ответить на викторину о подборе вакансий и выяснить, какая карьера вам подойдет

Попробуйте подобрать работу

Опыт работы

Если вы хотите получить PGCE или эквивалентную квалификацию аспиранта, вам потребуется опыт работы с детьми, желательно в школьной среде.Это покажет, что вы понимаете роль и привержены педагогической карьере. Свяжитесь со школами напрямую, чтобы узнать об опыте работы или понаблюдать за классами или теневыми учителями. Узнайте больше о волонтерстве в школах.

Волонтерство в местном образовательном, спортивном, общественном или молодежном центре также является хорошим способом получить некоторый опыт работы с детьми и организации групповых мероприятий. Это также может помочь вам расширить свои знания по вопросам образования.

Если вы решили отказаться от карьеры в сфере образования, подумайте, какие области работы вас интересуют, и проведите исследование соответствующих ролей и секторов.Используйте такие инструменты, как подбор вакансий, чтобы решить, какой тип карьеры вам подходит.

Ищите объявления о трудоустройстве и добровольных возможностях, которые рекламируются через службу карьерного роста вашего университета, на веб-сайтах компаний и в специальной прессе. Используйте эти возможности, чтобы узнать, подходите ли вы для этой работы, и наладите сеть контактов. Слежка за работой — еще один полезный способ узнать о конкретной карьере.

Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.

Типичные работодатели

Если вы работаете в государственной школе, вашим работодателем часто будет местный орган власти. Однако вы можете работать напрямую в школе — например, если вы работаете в академии, бесплатной школе или независимой школе. Вы также будете наняты непосредственно учреждением, если будете работать в колледже. Узнайте, как устроиться преподавателем.

Другие работодатели включают:

  • департаменты центрального правительства
  • общественные и добровольные организации
  • музеи
  • полиция и службы пробации
  • социальные службы
  • университеты.

У работодателей как в государственном, так и в частном секторе есть возможности в различных сферах деятельности, таких как HR, исследования рынка и политики, управление розничной торговлей, издательское дело, психология образования и профориентация. Узнайте больше о вакансиях в сфере образования.

Найдите информацию о работодателях в сфере подготовки и обучения учителей, благотворительности и волонтерства и других сферах занятости.

Работодатели, нанимающие выпускников учебных заведений сейчас

Программа подготовки учителей PhD

  • Исследователи в школах
  • Различные места
  • Конкурентоспособная заработная плата

Практикующий младшего возраста — руководитель двухлетнего возраста

  • Bradford Academy
  • Bradford
  • £ 14 501- 17 000 фунтов стерлингов

Старший преподаватель

  • The Fewer Things
  • Китай
  • Конкурентоспособная зарплата
Посмотреть другие вакансии в сфере преподавания и образования

Навыки для вашего резюме

Обучение развитию навыков, связанных с целым рядом образовательных тем.Сюда входят теории обучения, равенства и разнообразия, образовательная политика и практика, а также творчество и образование.

Полученная степень также даст вам хорошее общее представление об образовании в социальном, политическом и экономическом контекстах. Некоторые курсы включают модули по трудоустройству, дающие возможность применить теорию на практике.

Вы также получите следующие передаваемые навыки, которые будут полезны работодателям в различных сферах занятости:

  • отличные коммуникативные навыки, необходимые для эффективного представления информации учащимся
  • ИТ-навыки, необходимые для исследования учебных ресурсов и подготовки материалы и для общения в образовательной среде и с внешними контактами
  • исследовательские и аналитические навыки
  • навыки межличностного общения — совместная работа в команде
  • навыки эффективного решения проблем
  • навыки организации и управления временем — необходимые для управления обучение рабочей нагрузке и своевременное планирование и отметка
  • Самоуправление — помогает вам работать эффективно, размышлять о своей личной практике и вносить улучшения.

Чтобы претендовать на место на курсах подготовки учителей, вам необходимо подготовиться и пройти тесты на профессиональные навыки. Если вы хотите работать в средней школе, откройте для себя необходимые навыки учителя средней школы.

Дальнейшее обучение

Достижение статуса квалифицированного учителя (QTS) через завершение PGCE (PGDE в Шотландии) или эквивалентной последипломной квалификации является популярным способом для выпускников учебных заведений.

Кроме того, вы можете пройти курс магистратуры в области образования или смежных социальных наук, чтобы развить свое понимание теории, исследований и политики в области образования, а также расширить свои профессиональные знания, навыки и практику.Некоторые выпускники продолжают учиться на докторскую степень в области образования. Другой вариант — магистерская программа TESOL (преподавание английского для носителей других языков).

Узнайте больше о маршрутах обучения и возможностях дальнейшего обучения, выполнив поиск по курсам повышения квалификации в области образования.

Чем занимаются выпускники учебных заведений?

Почти три четверти (73%) выпускников учебных заведений, трудоустроенных в Великобритании через 15 месяцев после окончания учебы, трудоустраиваются в сфере образования, включая помощников по обучению и поддержке в сфере образования, преподавателей начальных и детских садов, специалистов-преподавателей среднего образования и преподавателей-педагогов .

Прочие
Место назначения Процент
Занятые 77,5
Дальнейшее обучение 5,7
5,7
Направления для получения образования Уход за детьми, здравоохранение и образование.3
Тип работы В процентах
Образование 60
Уход за детьми,
Юридическая, социальная и социальная сфера 3,6
Персонал розничной торговли, общественного питания и баров 3,5
Прочие 10,6
Типы работ, выполняемые в Великобритании

Выпускники образования проходят через 15 месяцев после получения степени. Чем занимаются выпускники?

Данные о направлениях выпускников Агентства по статистике высшего образования.

Написано редакторами AGCAS

Ноябрь 2020

© Авторское право AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об отказе от ответственности

Вам также может понравиться…

Программа для выпускников

Программа подготовки учителей для докторов наук

  • Заработная плата исследователей в школах
  • Различные места
Просмотреть вакансию

10 качеств хорошего учителя

Хороший учитель может изменить жизнь ученика к лучшему, повлияв на все, от обучения в классе до их долгосрочных успехов.Если вы подумываете о карьере в сфере образования, важно изучить качества хорошего учителя.

Исследования показывают, что хорошие учителя являются единственным наиболее важным фактором, способствующим успеваемости учащихся в классе, более важным, чем помещения, школьные ресурсы и даже школьное руководство.

Исследование, проведенное в 2014 году Американской экономической ассоциацией (AEA), показало, что повышение качества преподавателей положительно влияет на все, от качества обучения студентов колледжей до будущей зарплаты студентов, качества жизни в районе проживания и даже степени их участия в планах сбережений 401k в будущем.

Так что же делает хорошего учителя?

Преподаватели и студенты Университета Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) поделились своими мыслями о качествах, которые отличают эффективных учителей.

1. Хорошие учителя — сильные коммуникаторы

Когда дело доходит до эффективного обучения, сильные коммуникативные навыки являются обязательными, — сказал Дэниел Тангуэй , старший заместитель декана факультета образования и программ.

Тангуай начал свою карьеру учителем математики в средней школе и сказал, что многие ученики приходили к нему в класс, боясь математики, разочарованные своим предыдущим опытом и слишком подавленные, чтобы подходить к предмету положительно.

Общаясь со студентами в начале года о том, как математика применима к их любимым хобби, спорту и будущей карьере, Тангуай сказал, что его ученики смогли подойти к предмету более увлекательно, что лучше поддерживало их обучение.

«Я твердо верю в общение во всех формах», — сказал он. «Для лидера общение — это инструмент преодоления страха».

2. Хорошие учителя внимательно слушают

Отличное общение не прекращается, когда учитель заканчивает говорить.Умение слушать — один из важнейших навыков учителя.

«Учителя, которые умеют слушать и наблюдать, часто улавливают то, что не говорится, например, любые беспокойства, которые могут быть у ученика, и затем могут помочь ученику развить свои навыки и уровень уверенности», — сказала ученица Кристин Дукоте , которая получает степень бакалавра в области уголовного правосудия.

Студент Латриция Мэддокс , которая учится на степень бакалавра в области бизнес-исследований, сказала, что эффективные навыки слушания также помогают учителю лучше понимать своих учеников и адаптировать уроки так, чтобы они учились лучше всего.

«Если педагог действительно слышит ученика, он может узнать, как достучаться до него там, где он находится», — сказала она. «Это откроет им дверь, чтобы получить и усвоить урок, который преподается».

3. Хорошие учителя сосредоточены на сотрудничестве

Работа в сфере образования означает, что вы никогда не работаете в одиночку. От парапрофессионалов и помощников учителей до других классных руководителей и руководителей школ, работа учителем часто означает эффективную работу в группе. По словам Тангуай, ключ к успеху в такой среде — это способность сотрудничать.

«Вам действительно нужно уметь исполнять различные роли, чтобы эффективно сотрудничать», — сказал он. «Если у вас уже есть кто-то в вашей команде, который будет критиковать все сделанные предложения, вам не нужно присоединяться к этому. Вместо этого, возможно, вам нужно быть тем человеком, который собирается прийти творческие идеи. У вас должна быть такая гибкость «.

Хорошее сотрудничество также означает, что вы должны быть открыты для обучения у других преподавателей, как более опытных, чем вы, так и других, — сказала студентка Кейтлин Липпинкотт .

«При работе с другими преподавателями важно обладать такими качествами, как общение, понимание и сочувствие», — сказала она. «Самым важным качеством является профессионализм, так как благодаря ему многие преподаватели будут общаться и узнавать больше друг от друга».

4. Хорошие учителя легко адаптируются

Эффективные учителя должны уметь работать в постоянно меняющейся среде и корректировать свои методы обучения в зависимости от возраста своих учеников, имеющихся ресурсов и меняющихся учебных программ, практик и требований.

Как преподаватель с 1980-х годов, профессор образования в SNHU и председатель программы бакалавриата в кампусе Одри Роджерс сказала, что на протяжении всей своей карьеры она видела огромные изменения в сфере образования, особенно с ростом доступа к Интернету, компьютерам и другим технологиям. Как будет выглядеть обучение через 30 лет? Роджерс сказал, что единственное, что можно сказать наверняка, — это изменения.

«Изменения — это константа», — сказала она. «Умение приспосабливаться и приспосабливаться — это один из самых полезных навыков в моей карьере.Речь идет о том, чтобы держать руку на пульсе того, кем становятся мои студенты с течением времени, обо всех тенденциях, стандартах и ​​новых исследованиях, а также о возможности постоянно совершенствоваться ».

Адаптивность также является одним из ключевых навыков, необходимых учителю, который может обучать учеников разного уровня обучения или разных стилей обучения, сказал Тангуай.

«Вы должны уметь адаптироваться в зависимости от вашей аудитории», — сказал он.

5. Хорошие учителя привлекают

Умение увлекать учеников юмором, творческими уроками и сильным присутствием в классе — важная часть того, что делает человека хорошим учителем, — сказал Тангуай.

«Если бы вы вообразили того учителя, которого вы хотели бы видеть в своей жизни, даже сейчас, вам понадобится кто-то, кто очень интересен перед классом», — сказал он. «Хороший учитель будет работать для своих учеников, чтобы они продолжали… Дело не в том, чтобы просто сидеть сложа руки и читать лекции, а в том, чтобы участвовать в работе».

Внешний вид увлекательного учителя будет зависеть от его класса и предмета, сказал Тангуай.

В детском саду увлекательным учителем может быть тот, кто спускается на пол, чтобы выполнять задания со своими учениками на их уровне.В старшей школе интересным учителем может быть тот, кто мыслит нестандартно, добавляет юмор к своим урокам и находит творческие способы перенести обучение в реальный мир.

6. Хорошие учителя проявляют сочувствие

Еще один ключ к вовлечению студентов и улучшению их обучения — относиться к каждому студенту как к личности, проявляя сочувствие и понимание того, что может происходить в их жизни, сказал Тангуай.

«Нам нужно найти момент, чтобы вспомнить и подумать о том, что может происходить в жизни этого студента», — сказал он.«Так важно быть наблюдательным, внимательным, чутким и всегда иметь позитивный настрой».

Ронда Гаррисон , студентка программы психологии SNHU, сказала, что сочувствие и понимание со стороны учителя могут не только помочь этому учителю установить связь со студентом, но и напрямую повлиять на его обучение в классе.

«То, что может быть легко для одного ученика, может оказаться не таким легким для другого», — сказала она. «Все учатся по-разному, будь то быстрее или медленнее, чем обычно, лучше учатся при помощи письма, чтения или рук.Учителя должны всегда помнить об этом и всегда уделять пристальное внимание тому, чтобы каждый ученик был на правильном пути ».

7. Хорошие учителя проявляют терпение

Независимо от того, в каком классе вы преподаете, ваше терпение будет проверено во время работы преподавателем.

Управляете ли вы поведением в классе, работаете с коллегами, придерживающимися разных взглядов, или обсуждаете проблемы учеников или прогресс с родителями, терпение является одним из самых важных навыков учителя.

«Чаще всего приходится проявлять больше терпения к родителям, чем к ученикам», — сказал Тангуай. «Родители приходят со своим восприятием того, что произошло с ними, когда они были студентами, или предыдущего опыта, который мог нанести вред их ребенку … Вы должны быть терпеливыми и понимать их».

8. Хорошие учителя ценят обучение в реальном мире

Учителя, которые переносят знания своих учеников в реальный мир, часто бывают одними из самых интересных.Но учителям также важно применять собственные знания в реальном мире.

Один из лучших способов подготовки к эффективному обучению — обеспечить учащимся образования достаточный опыт в классе на начальных этапах их программ обучения, сказал Роджерс.

Для студентов, обучающихся по программе бакалавриата SNHU в кампусе, эта подготовка включает встроенные курсовые работы, которые начинаются на первом курсе студента. Раз в неделю они проводят время в местной школе, чтобы пообщаться с учителями-партнерами и применить полученные знания в классе.По словам Роджерса, годичный опыт преподавания студентами также является мощным способом обеспечить будущим учителям время для оттачивания своих педагогических навыков.

«У наших учеников есть то преимущество, что они видят практическое применение () того, что они изучают, в тот момент, когда они изучают это», — сказала она.

9. Хорошие учителя делятся передовым опытом

По словам Роджерса, готовность делиться знаниями и опытом с другими — одно из важнейших качеств хорошего учителя.

Образование — это очень практическая область, которая часто требует экспериментов в классе, чтобы определить, какие методы общения со студентами работают лучше всего. По словам Роджерса, часть того, чтобы быть эффективным учителем, — это делиться своими открытиями и передовым опытом с другими в этой области.

«Я всегда призываю своих учеников думать:« Каков ваш вклад? »- сказала она. «Достаточно ли вы смелы, чтобы публиковать в Twitter свои идеи по интеграции технологий в классе? Ваша готовность делиться своей практикой, оставаться открытой дверью, быть прозрачным и быть наблюдаемым — важная часть вашего обучения.”

10. Хорошие учителя — ученики на протяжении всей жизни

Один из ключевых навыков, необходимых для того, чтобы быть хорошим учителем, — это стремление к непрерывному образованию и любовь к учебе.

Независимо от того, изучаете ли вы больше в своей предметной области, изучаете новые методы общения или даже изучаете, как привнести больше технологий в свой класс, продолжение расширения ваших собственных знаний является ключом к расширению знаний ваших учеников.

«Те, кто посвящает себя своим предметам со страстью к обучению, становятся лучшими учителями», — сказала студентка Дженнифер Гарднер, , изучающая математику.«У них также должно быть желание передать эти знания».

Ducote сказал, что для учителей важно никогда не чувствовать, что они все это уже выучили, и оставаться открытыми для нового опыта.

«Независимо от вашего уровня образования, вы можете чему-то научиться у всех, с кем вы встречаетесь, включая других преподавателей, а также студентов», — сказала она. «Желание постоянно добавлять инструменты в свой набор инструментов — даже иногда нетрадиционные — сделает вещи новыми и интересными, а также даст вам отличные навыки.”

Начало работы с эффективным обучением

Если вы хотите начать карьеру в сфере образования, важно сначала сосредоточиться на собственном обучении. Независимо от того, ищете ли вы степень бакалавра, магистра образования или даже докторскую степень, создание прочного фундамента знаний и реального жизненного опыта является ключом к тому, чтобы стать хорошим учителем.

Неважно, куда приведет вас ваша карьера — будь то начальная школа, средняя школа или даже университет — ваше преподавание может оказать глубокое влияние на жизнь студентов, и ваше образование является основой для этой работы.

«Учителя оказывают огромное влияние на жизнь своих учеников», — сказала ученица Донна Висман , которая получает степень в области коммуникации. «Я считаю, что быть учителем — это особый дар, и те, у кого есть этот дар, производят положительное и неизгладимое впечатление на жизнь своих учеников, что может полностью изменить их жизненный путь».

Эмили Деннисон — менеджер по маркетингу Университета Южного Нью-Гэмпшира. Свяжитесь с ней в LinkedIn.

Что делает хорошего учителя иностранного языка? , Образец домашних заданий

3 страницы, 1368 слов

Не секрет, что преподавание играет большую роль в нашей жизни, оно есть везде.В нашем постоянно меняющемся мире мы должны получать знания от всего: например, от людей и вещей, которые нас окружают, от различных технологий, от нашего опыта. Но ничто из этого не может заменить учителя, играющего огромную роль в жизни каждого человека. В течение довольно длительного периода времени педагог является неотъемлемой частью жизни детей. Педагог не только передает знания о мире, готовит детей к повседневной жизни, но и влияет на их души, учит их быть честными, быть терпеливыми, помогать друг другу, уважать друг друга; учитель помогает детям раскрыть свое истинное «я».Он может изменить жизнь молодых людей, помогая им реализовать свой потенциал, помогая им расти, помогая им найти свои таланты, навыки и способности. Но кто учитель? Согласно «Свободному словарю», учитель — это тот, кто преподает, особенно нанятый преподавателем; человек, занимающийся обучением других, особенно дети. Но в самом широком смысле учителя можно определить как человека, который не только обучает или передает знания, но и, что наиболее важно, несет ответственность за формирование и формирование умов и сердец всех тех, кого они обучают.

учителей иностранного языка имеют много общих качеств с учителями других предметов, но они отличаются друг от друга по характеру предмета, содержанию преподавания, методике преподавания

5 страниц, 2254 слова

Курсовая работа учителя и ребенка с ограниченным вниманием к ученикам

Идеи для детей с дефицитом внимания Детям, чье внимание кажется рассеянным или которые, кажется, никогда не «бывают с» остальным классом, могут помочь следующие советы.Сделайте паузу и создайте напряжение, осмотревшись, прежде чем задавать вопросы. Выберите чтецов случайным образом, чтобы дети не могли уделить внимание времени. Сообщите, что кто-то должен будет ответить на вопрос о том, что говорится. …

Итак, я думаю, что очевидно, что будущее любого ученика зависит от качеств и самоотдачи учителя иностранного языка или любого другого предмета. Вот почему необходимо быть хорошим учителем, который будет вызывать у учащихся интерес к развитию, прогрессу и достижению любых целей, которые они перед собой ставят.

Но какие качества, особенности делают учителя хорошим учителем?

Говоря об этом, в первую очередь следует коснуться личных и профессиональных качеств учителя. Самая важная черта и для учителя иностранного языка, и для учителя других предметов — это получать удовольствие от своей профессии и любить детей. Если учитель любит свою профессию и своих учеников, он готов посвятить себя такой сложной профессии, такой тяжелой работе, как учитель. Учитель, полон любви к своей работе, мотивирован, полон энергии и творчески; он приходит на работу в приподнятом настроении, он открыт и может поделиться своими положительными эмоциями со студентами.Если быть учителем, то он искренен в своей профессии, думаю, он приложит максимум усилий, чтобы добиться успеха.

Следующая важная проблема — вечное терпение учителя. Учитель иностранного языка ДОЛЖЕН проявить терпение. Он никогда не должен злиться на учеников, потому что они чего-то не понимают. Не все дети учатся в одинаковом темпе, и некоторым неизбежно потребуется особое внимание. Однако отказываться от этих детей — ошибка, поскольку они обычно добиваются успеха, если их поощряют и усердно трудятся.

Хороший учитель должен обладать лидерскими качествами и делать все, что он говорит, чтобы ученики могли следовать за ним. Он должен обладать большой уверенностью и сильной волей, чтобы добиться от своих учеников наилучших результатов.

Хорошее чувство юмора — еще один отличный инструмент, который помогает учителю упростить задачу. Сообразительность и юмор при правильном применении могут стать важной частью успешной учебной программы. Я думаю, что хорошее чувство юмора можно даже назвать одной из обязательных черт хорошего учителя, потому что оно создает приятную атмосферу, в которой каждый знает, что может задавать вопросы, делать ошибки или пробовать новые идеи.

3 страницы, 1071 слово

Очерк о правилах хорошего языка Оруэлла

Хороший письменный и устный язык важен для эффективного общения. В своей статье 1946 года Джордж Оруэлл указывает на несколько проблем, связанных с современным использованием английского языка. По его оценке, эти проблемы приводят к бессмысленным высказываниям, которые являются нечеткими и неточными. Оруэлл дает несколько советов по улучшению использования английского языка: избегайте метафор и чрезмерно используемых оборотов речи, используйте короткие…

Еще одно качество хорошего учителя, о котором нельзя не упомянуть, — это уважение. Очень важно уважать студентов, их мнения, идеи, стиль жизни, отношение к чему-либо. Уважение к другим вернет вам уважение других.

Ответственность и добросовестность учителя — другие качества хорошего учителя. Это означает, что учитель должен готовить уроки, отмечать домашние задания и различные задания, посещать занятия по повышению квалификации до

.

совершенствовать свою методику обучения

Убедительность, выносливость, терпимость, оптимизм, энтузиазм, объективность, доброжелательный характер также входят в первые ряды качеств хорошего учителя.

Я думаю, что все эти характеристики — это своего рода вызов для человека, потому что их все не так просто совместить. Но как будущие учителя мы должны приложить максимум усилий для их развития, потому что мы являемся примером для подрастающего поколения в будущем.

Хороший учитель иностранного языка, как и любой хороший учитель, должен обладать определенными профессиональными знаниями. Прежде всего, он должен знать психологию своих детей, а именно особенности определенного возрастного периода в целом и особенности каждого ученика индивидуально (в отдельности).

Учитель также должен осознавать потенциал, способности, склонности и интересы учеников. Это поможет учителю определенным образом взаимодействовать со студентами, вовлечь их, сделать уроки более интересными и эффективными.

Без сомнения, хороший учитель иностранного языка должен хорошо разбираться в своем предмете, потому что он является примером для учеников. Он должен в совершенстве знать все особенности языка, его грамматику, лексический состав. Произношение хорошего учителя иностранного языка тоже должно быть на высоком уровне.Другими словами, он должен быть профессионалом, мастером своего дела (взломщик).

Мы знаем, что изучение иностранного языка связано не только с языком, но и, например, с историей, разными сферами нашей жизни, изучением страновых особенностей. Поэтому учителю иностранного языка важно иметь безграничные знания не только по своему предмету, но и по различным дисциплинам.

Конечно, хороший преподаватель иностранного языка должен обладать безупречной методикой преподавания, которая поможет ученикам правильно выучить язык.В первую очередь необходимо отметить разнообразие в рамках часа урока. Дело в том, что студенты должны не только выполнять упражнения. Лучше во время занятий немного грамматики, чтения, письма, аудирования, общения. Другими словами, хороший учитель должен приводить в движение различные виды деятельности во время уроков. Несомненно, это улучшит навыки учеников и сделает уроки более эффективными. Разные языковые игры, проекты, сочинения также хорошо влияют на учеников, делают урок более интересным.Учитель иностранного языка должен использовать оборудование, такое как компьютеры, видеооборудование, аудиооборудование, чтобы заинтересовать учеников, привлечь их внимание к изучаемому языку.

2 страницы, 687 слов

Эссе на уроке языкового искусства

Allyssa Satin Capucilli «Бисквит и гнездо» (2008), входящая в серию «Бисквитная акустика», будет использоваться в этом уроке для обучения языку учащихся 1-го класса. Этот урок направлен на соответствие государственным стандартам Sunshine, которые должны научить учащихся: (1) определять звуки гласных в печатных словах; (2) применять буквенно-звуковые знания для быстрого декодирования фонетически правильных слов и…

Говоря о профессиональных качествах хорошего учителя, необходимо сказать, что профессия учителя связана с общением, особенно профессия учителя иностранного языка. Таким образом, хороший учитель иностранного языка должен уметь выступать публично. Таким образом, он должен уметь четко формулировать цель своей речи, соответственно выбирать содержание, его речь должна быть хорошо организованной, отчетливой, легко слышимой, его голос должен быть хорошо слышным и не быть монотонным. Несмотря на это, хороший учитель иностранного языка, как и любой хороший учитель, должен уметь организовать свой урок таким образом (так), чтобы содержание и результаты урока соответствовали его целям.Хороший учитель также должен уметь анализировать свою работу, чтобы видеть свои ошибки, находить более эффективный и продуктивный способ обучения. Думаю, что все эти навыки дадут возможность учителю быть мастером своего дела, удерживать внимание учеников во время занятий и быть лучшим для своих учеников.

В заключение я хотел бы сказать, что как будущие учителя мы должны помнить, что быть учителем — это большая ответственность, потому что учителя несут ответственность за юные души детей.Мы должны совершенствоваться, чтобы стать хорошими учителями, приобрести качества, которые помогут нам открыть детские сердца, стать для них друзьями, стать для них примером для подражания, навсегда остаться в их умах и сердцах.

Бесплатный тест на карьеру, соответствие вашей личности идеальной работе

Недавние обзоры

Кайли

Это очень помогает понять, какими областями я могу заниматься, открывая больше возможностей, чем я думал ранее.Раньше меня пугала перспектива найти подходящую работу. Теперь я с нетерпением жду возможности изучить другие варианты. Отчет настолько всеобъемлющий.

Дженнифер

Этот тест карьеры был письменным описанием того, кем я являюсь лично и профессионально, но не осознавал этого.
Читая предложения о том, что мне нравится, что не нравится и какие у меня слабые места, все было правдой и имело смысл.
С нетерпением жду возможности использовать эту информацию, чтобы помочь мне сменить карьеру в возрасте около 30 лет!

Софи Вудс

Тест был очень точным, и я был приятно удивлен тем, насколько точными были ответы и предложения.Надо много думать и действовать!
🙂

FAQ

Q. Сколько времени нужно на прохождение теста карьеры?

A. Оценка карьеры состоит из 94 вопросов. На выполнение потребуется около 10-15 минут.

В. Какую информацию я получу в своих результатах?

A. Когда вы завершите карьерный тест, вам сначала будет показано краткое, бесплатное резюме ваших результатов и рекомендации по карьере.Затем вы можете разблокировать полный отчет за небольшую плату. Чтобы узнать, чего вы можете ожидать от полного отчета, ознакомьтесь с этим образцом отчета о карьерном тестировании.

Q. Действительно ли этот тест карьеры бесплатный?

A. Вам не нужно покупать или регистрироваться, чтобы пройти этот тест карьеры и просмотреть обзор своих результатов. При желании вы можете приобрести более полный отчет за небольшую плату.

В. Насколько точен этот тест?

А. Ни один тест карьеры не может сказать вам, какая именно работа вам подходит, но некоторые тесты более полезны, чем другие. Этот карьерный тест был тщательно исследован, чтобы гарантировать его достоверность и надежность, с использованием различных статистических методов. Он основан на двух установленных теориях, которые, как было убедительно доказано, влияют на пригодность работы и удовлетворенность работой: теория оценки карьерного интереса психолога Джона Холланда и модель личности Большой пятерки.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *