13.04.2021

Воспитание в новое время: Педагогическая мысль начала Нового времени — Мегаобучалка

Содержание

1.1.6. Развитие образования и педагогической мысли в новейшее время / 1.1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития / 1. ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ / Книга: Военная педагогика / Арсенал-Инфо.рф

1.1.6. Развитие образования и педагогической мысли в новейшее время

В первой половине ХХ в. в мировом образовании и педагогике происходили существенные сдвиги, чему способствовали следующие факторы: возрастающий объем знаний, навыков, умений, которые должны были усвоить учащиеся; результаты исследования природы детства, проблем психологии и педагогики; опыт экспериментальных учебных заведений; заметный рост числа педагогических центров, контактов педагогов. При этом в зарубежной педагогике прослеживались две основные парадигмы: педагогический традиционализм (Э. Дюркгейм, В. Дильтей, П. Наторп, Э. Шпрангер, Дж. Адамсон, Ф. В. Ферстер, Э. Шартье, А. Н. Уайтхед) и новое воспитание, или реформаторская педагогика (А. Ферьер, О. Декроли, Я. Корчак, М. Монтессори, Э. Кей, И. Керчмар, П. Лапи, В. А. Лай, А. Бине, Г. Холл, Э. Торндайк, У. Килпатрик, А. Валлон, Д. Дьюи, Э. Зальвюрк, Р. Штайнер, Э. Клапаред, Г. Кершенштейнер), представители которой считали, что обучение должно исходить из интересов учащихся, поощрять их самостоятельность и активность.

В XX в. система образования в развитых странах приобрела некоторые общие черты при сохранении своеобразия, обусловленного национальными традициями. Светское среднее образование было представлено тремя типами школ:

1) массовые общедоступные, во многих государствах – обязательная средние школы;

2) частные платные школы для детей богатых родителей;

3) государственные школы для одаренных детей.

Кроме того, в системе образования зарубежных стран значительное место занимали церковные школы.

В последние десятилетия ХХ в. возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом воздействии и взаимодействии нуждаются не только дети, но и взрослые, на которых также должны быть направлены внимание и усилия педагогики и педагогов.

В начале XXI в. среди важных позитивных тенденций развития мировой педагогики и образования следует выделить демократизацию школьных систем; диверсификацию и дифференциацию образования; гуманистическую направленность воспитания; использование форм и методов обучения и воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся; модернизация классно-урочной системы; внедрение в образование новейших технических средств; интеграционные процессы в высшем образовании (Болонский процесс).

В июне 1999 г. на конференции в Болонье министрами образования 29 европейских стран была подписана «Декларация о европейском пространстве для высшего образования». Она послужила ключевым документом нового этапа процесса интеграции национальных образовательных систем с целью создания общеевропейского пространства высшего образования. Европейские министры взяли на себя обязательство реформировать национальные структуры высшей школы, чтобы двигаться в сторону сближения, но при этом сохранять фундаментальные ценности и разнообразие образовательных систем, которые существуют в их странах.

Процесс обновления педагогической мысли и образования разнообразен, как и сам современный мир. В индустриально развитых странах внедряется широкий круг инноваций. В развивающихся странах актуальнее проблемы ликвидации неграмотности, всеобщности образования.

К числу основных современных тенденций мирового развития, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся:

• ускорение темпов развития общества и, как следствие, необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;

• переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

• возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

• демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

• динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;

• рост значения человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства, что обусловливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.

Новые общественные запросы закономерно приводят многие страны к «образовательному буму», к волне глубоких реформ систем образования. Эти процессы наблюдаются в таких несхожих странах, как США, Великобритания, Китай, государствах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Южной Америки и т. п. Проводимые за рубежом реформы ориентированы на текущие и перспективные потребности общества, эффективное использование ресурсов, в том числе самих систем образования.

Таким образом, педагогические знания – одни из самых древних. Это объясняется тем, что с возникновением человеческого общества наиболее остро встает задача передачи последующим поколениям накопленного производственного, социального и духовного опыта. Решение данной задачи неотделимо от будущего человечества, его прогресса. Соответственно понятия «педагогика», «педагогические знания» непосредственно связаны со специфической сферой человеческой деятельности, направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни, т. е.

его воспитание.

Педагогика прошла большой и сложный исторический путь, пока стала наукой, вобрав лучшие традиции и опыт предыдущих поколений; ее развитие отражает развитие общества (экономики, политики, идеологии, социальной структуры).

В центре педагогических знаний находится воспитывающийся человек, во имя которого выстроена динамичная панорама идей и теорий. Со временем происходило постепенное превращение педагогики из суммы эмпирических суждений в науку. Появившись на заре человечества, педагогическая мысль все более обретала внутренний динамизм, при этом для нее было характерно сосуществование традиционного и нового, рождение неизведанного и отмирание старого, что в значительной степени и определяет историческое движение и развитие данной науки.

Воспитание, образование и педагогическая мысль Нового времени.

В XVII-XVIII вв. педагогика и школа в Западной Европе и Северной Америке развивались в экономических и социальных условиях, перелом­ных для человечества. Появляется педагогическая проблематика как приоритет научных исследований. Новая педагогическая мысль стремилась превратить педагогику в самостоятельную область исследований, отыскать законы педагогического процесса. Новый идеал личности был ори­ентирован на формирование человека, который постигает окружающую действительность как целостное явление. В XIX в. завершается формиро­вание классической педагогики Нового времени. В поле зрения оказались неисчерпаемые возможности и индивидуальность человека. Была осозна­на само ценность и неповторимость человеческой личности. Наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса. Френсис Бекон. В его науке на место идеализма ставится реализм, на место догматизма - критицизм. Он показал превосходство эмпириче­ской методы над умозаключительной. Реформа наук зависит от двух условий: объективное - возращение науки к опыту и философии природы; субъективное - очищение разума и чувств от вся­ких отвлеченных теорий и перешедших по преданию предрассудков.

Выполнение этих условий дает правильную методу естествознания, которая есть не иная, как индукция (наведение). От правильного наведения зависят все успехи, все процветание науки. Первая задача методы в том, чтобы твердо установить отдельные факты, таким образом собрать мате­риал, образующий элементарный состав науки. Затем правильная индук­ция ведет от одного пункта к другому, одинаковые факты во множестве сравниваются. Из этого сравнения выводится общий верный закон, прин­цип, аксиома, по которой действует природа. Все науки делились им в соответствии с тремя способностями человеческого разума: память – история; воображение – поэзия; рассудок - философия (наука о боге, человеке, природе).

Человек выступает частью природы, следовательно, Френсис Бекон признает природосообразный принцип познания и воспитания. В Германии явился последователь беконовской методы, применения ее к воспитанию -

это Вольфган Ратке (Ратихий). Он сторонник природосообразности в обучении. Учитель без принуждения, постепенно, разнообразно, чередуя занятия, черпая опыт, использует одни предметы для других. В работе «Всеобщее наставление» высказывается идея о создании демократиче­ских учебных заведений. Предмет дидактики -   формирование личности. Он предлагал реформу школы и общества. Был убежден, что в школьном обучении необходимо использовать средства наглядности, сле­довать от конкретного к абстрактному, систематически использовать уп­ражнения, поддерживать интерес детей к учению. Среди педагогов на­чала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670гг.). Его по праву можно назвать отцом современной педагогики. Он одним из первых попытался отыскать и привести в систему объектив­ные закономерности воспитания и обучения, решить вопросы, на кото­рые не смогла ответить прежняя педагогика. Он призывает обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно воспринимаемого мира. Согласно его теории эволюции, в природе, а, следовательно, и в воспитании, не может быть скач­ков.
«Все происходит благодаря саморазвитию, насилие чуждо природе вещей». В трактате преследуется мысль о необходимости поставить знание закономерностей педагогического процесса на службу педаго­гической практике. Провозглашены основополагающие педагогиче­ские идеи: всеобщее образование народа, демократизации и преемственности школьной системы, приобщение подрастающего поколения к труду, приближение образования к потребностям общества, нравственное воспитание на основе гуманизма. Великий педагог видел в каждой личности совершенное тво­рение природы, отстаивал право человека на развитие всех его возможностей. Огромное значение придавал воспитанию и образованию, которые должны формировать человека способного служить обществу. Считал, что познание должно приносить пользу в практической дея­тельности и провозглашал обязательность реального общественно по­лезного обучения. Он уделял особое значение развитию системы орга­нов чувств ребенка.

Я.А.Коменский был первым из педагогов, после­довательно обосновавшим

принцип природосообразности в воспи­тании. Природное в человеке обладает самодеятельной и самодвижу­щей силой, следовательно, необходима самостоятельность учащихся в освоении мира. Принцип природосообразности представлен идеей подражания природе (естественный метод образования) - приведение в соответствие законов педагогической науки и законов природы. Эта идея хорошо представлена в работе «Выход из школьных лабиринтов». Коменский разрабатывает четыре стадии этих законов;

    1. Автопия (самостоятельное наблюдение)
    2. Автопраксия (практическое осуществление)
    3. Автохресия (применение знаний и умений в новых условиях)
    4. Автолексия (самостоятельное изложение результатов своей деятельности)

    Я.А.Коменский - основоположник системы традиционного обуче­ния. В рамках классно- урочной системы учебный предмет делился на учебные единицы - УРОК

    Коменский исповедовал свободный урок, определил границы учебного года, ввел четверти и промежуточные испытания, определил количество учащихся в классе (300 человек), открыл дифференцированный подход.

    Был убежден в том, что в классе должен быть одновозрастной состав учащихся.

    Творчество философа и педагога Джона Локка (1632-1704 гг. ) сыграло заметную роль в развитии новых идей воспитания и обучения подрастающего поколения. Локк утверждал, что человеческое знание явля­ется следствием, прежде всего, внешнего чувственного опыта. Цель воспитания: воспитать нрав­ственно воспитанного, физически и умственно развитого джентльмена (светское - элитарное образование). Обучение, по Локку - процесс формирования общественных и нравствен­ных устоев личности. Он размышлял о практическом направлении обуче­ния «для деловых занятий в реальном мире». Джон Локк был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образования. Вот почему он предлагает разные типы обучения: полноценное воспитание джентльменов для верхов и ограниченное поощрением трудолюбия и ре­лигиозности воспитания неимущих (детей рабочих) в рабочих школах, где дети с 3 до 14 лет приучались к физическому труду. А лучшее воспитание в семье.

  • Принципы воспитания детей нового времени

    Многие мистики, эзотерики, ясновидящие в наше время сообщают информацию о том, что дети, которые приходят сейчас  в нашу жизнь, рождаются на этой планете, обладают более духовным сознанием, чем прошлые поколения. Как будут выглядеть будущие дети, узнать своего будущего ребенка - можно понять уже сейчас. Все знают такое понятие, как "дети индиго" - это те дети, которые могут видеть, чувствовать и понимать больше, чем люди вокруг. Будущие дети имеют особенную программу развития. Многие современные родители, мамы, а также акушеры-гинекологи отмечают, что дети этого нового века развиваются гораздо быстрее, чем в прошлом 20-м веке. И это становится заметным уже в утробе матери. Почему так много необычных детей в последнее время? Все дело - во времени. Сейчас наступает особое время. Согласно древним Священным писаниям - Веды - которые насчитывают 5-7 тысячелетий и написаны сложным санскритом, в нашу эпоху Кали Юги ( деградации) наблюдается небольшое вкрапление золотого века, когда люди были совсем другими и имели большую духовность и душевность, сострадание и милосердие.  Скоро мы сможем видеть свое будущее глазами детей. Поэтому тако много высоких развитых душ воплощается сейчас на Земле. Мы не понимаем, в чем особенность этого времени, поэтому мы не можем понять, чем особенные эти дети. И с каждым новым поколением будут рождаться дети с более лучшими душевными качествами. А одаренные дети - будущее России.

    Какие они - наши новые дети? Они имеют очень правильные цели и ориентиры, они приходят сюда за духовным прогрессом. Поэтому следующее поколение, которое будет после наших детей – уже их дети могут быть еще на порядок более зрелыми и знающими.

    И как же нам, обычным родителям, правильно воспитывать таких детей? Чтобы сохранить их потенциал и возможность прояить его в будущем на благо всей планеты, для решения накопившихся в нашем обществе проблем?

    Прежде всего - нужно подходить максимально осознанно к воспитанию своих детей. Понимать, что они - совсем другие, воспринимать их как высших существ. Для этого родителям нужно быть немножко смиренными, понимать, что хотя сейчас мы и отдаем им все, что можем, защищаем и растим этих детей, но ребенок чище, светлее, духовнее, больше связан с Богом и больше имеет его милости. Поэтому родитель должен сохранять свои родительские позиции, но воспринимать такого человечка как что-то совершенно особенное, что нужно внимательно и осторожно изучать и давать ему самое лучшее. Все наши новые дети - это пришельцы, которым нужно показать мир и помочь оставаться такими, какие они есть. 

    Вот несколько подробных советов по воспитанию новых детей от известного мудреца ведической культуры Дипака Чопры, из его книги «Семь Духовных Законов для родителей».

    – учите детей воспринимать дух как реальность, верить в бесконечный источник любви, который с нежностью поддерживает их. Это есть действенное определение Бога;

    – не оказывайте на них никакого давления для того, чтобы они добились успеха в общепринятом понимании этого слова, таким способом они смогут понять, что Вселенная ценит их за то, кто они есть, а не за то, что они делают;

    – не наказывайте, а давайте очень ясно понять, что разочарованы, рассержены или задеты их поведением – обучение с помощью рефлексии вместо правил;

    – дети – подарок со стороны Вселенной, давайте им понять, что именно так их воспринимаете. Говорите им, какая для вас честь помогать им расти. Вы не их владельцы, не распространяйте на них собственных ожиданий. Старайтесь поднять их до того, чтобы они прожили свои собственные жизни, а не те, которые вам не удалось прожить самим;

    – не сравнивайте их – ни в хорошем, ни в плохом – с кем бы то ни было другим. Таким образом, дайте им почувствовать свою внутреннюю завершенность;

    – расскажите детям, что они обладают даром, который сможет изменить жизнь других людей, что они смогут изменять и создавать все, что захотят в своей жизни;

    – расскажите им о тех видах успеха, которые имеют значение – которые ведут к достижению стоящих целей, полных значения для них самих, целей, которые приносят им радость. Это наилучший из известных способов принести радость другим;

    – поощряйте их мечты. Таким образом дети научатся доверять своим собственным желанием, что является прямой дорогой во внутренний мир.

    Не будучи совершенными родителями вы, конечно, не раз отступите от своих идеалов, но главное найти способ вырастить детей по вдохновению. Если вы как родители действительно хотите на практике передать своим детям духовные законы, вы должны знать, добились вы успеха или нет. Самый простой способ обнаружить это – посмотреть, проявляют ли ваши дети вдохновение и энтузиазм. Вдохновение, энтузиазм и восхищение – это духовные качества. Без них не может быть духовной жизни ни в каком возрасте.

    Все это можно свести к одному-единственному правилу: каждому ребенку необходимо столько зрелой любви, сколько вы можете ему дать.

    Зрелой – а не просто взрослой – делает любовь стоящее за ней духовное намерение. Рождение ребенка – это акт милости, ниспосланной нам как духовным учителям. Второй такой милостью является любовь, которая руководит нашими намерениями. Любовь поднимает нас над нашей собственной склонностью к ошибкам, преподнося такими образом нашим детям самые глубокие, самые ценные уроки.

    Узнать нумерологический гороскоп своего ребенка

    Узнать астрологический гороскоп ребенка

    Консультация астропсихолога онлайн
     

    TaroTaro желает Вам успехов и процветания.
    Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:

    Характеристика тенденций развития образования в Новое время.

    В XVII В., с которого начинают отсчет Нового времени, педагогика и школа Западной Европы и Северной Америки развивались в экономических и общественных условиях, переломных для общества. Социальные институты, идеология феодализма не позволяли эффективно развиваться воспитанию и образованию. В противоречие со временем вступала традиция, когда жизненный успех обеспечивали не образованность, а принадлежность к привилегированным сословиям.

    На дальнейшее развитие педагогической мысли большое влияние начинают оказывать зарождающиеся капиталистические общественные отношения. Потребности капиталистического производства коренным образом изменили отношение людей к науке, целям и значению познания и образования. Если в Средние века главные усилия ученых были направлены на обоснование существования Бога и доказательства величия его творения, то в эпоху нарождающегося капиталистического производства знания рассматривались как полезнейшие инструменты созидания и преобразования мира.

    Появляется значительное число трактатов, в которых выражались стремления сделать личность свободной, посредством воспитания и образования обновить духовную природу человека. Педагогическая проблематика становятся одним из приоритетов научных исследований. Общественная мысль стремилась перевести педагогику в самостоятельную область исследований, выявить законы педагогического процесса.

    Новый педагогический идеал был ориентирован на развитие человека, постигающего окружающую действительность как целостный мир и одновременно часть множества иных миров. Воспитать такого человека можно было только на основе нового знания, необходимого для профессиональной деятельности, и даваться оно должно на родном языке. Следовало интегрировать это новое знание и средневековую «школьную премудрость», задавая образованию практическую направленность.

    Была выдвинута новая программа воспитания и обучения. Пересматривались цепи, направленность. Провозглашались активное, мотивированное обучение, включение в программу образования изучение родного языка, расширение преподавания точных и естественных наук, отказ от исключительно вербальной формы преподавания, поощрение преподавания национальной истории и т.д. Поставлены вопросы о всеобщности начального обучения, изменения роли изучения древних и современных языков и литературы. Подчеркивались потребности обновления воспитания детей, образования взрослых, формирования гражданина.

    Инициатива открытия школ постепенно переходит от церкви к государству, распространена в большей степени средняя (латинская) школа, а также гимназии в протестанских странах, коллегии во Франции, грамматические школы интернатного типа в Англии. Увеличивается количество университетов в Европе, если в xv в. их было около ,80, то в XVII в. насчитывалось уже более 100. Получают распространение рыцарские (дворянские) академии для подготовки «воспитанного человека».

    На развитие новых педагогических тенденций и организацию школ оказали влияние исторические события данного периода - Нидерландская буржуазная революция (1566-1609), Английская буржуазная революция (1640-1660), Война за независимость в Северной Америке (1775-1783), Великая французская революция (1789-1799).

    В XVII в. было продолжено развитие тенденций нового подхода к человеку и воспитанию, появившихся в предшествующую эпоху Возрождения. XVП ст. оказалось эпохой рационализма и индивидуализма, что нашло отражение в соответствующем осмыслении обозначенной проблемы природы человека и воспитания. Возрастает роль образования в процессе вхождения личности в общество, что также нашло отражение в педагогической мысли. Новая педагогика, в отличие от прежней, гуманистической образованности, стремилась основывать выводы на данных экспериментальных исследований. За очевидность принималась значительная роль естественнонаучного, светского образования. Примером проявления указанных тенденций выступает педагогическая мысль группы видных европейских мыслителей.

    Педагогика XVII в. испытала значительное воздействие идей английского философа и ученого Фрэнсиса Бэкона(1561-1626). Целью научного познания он считал освоение сил природы путем проведения последовательных экспериментов. Провозгласив власть человека над природой, Бэкон, вместе с тем, видел его частью окружающего природного мира,
    т.е. фактически признавал принцип природосообразного познания и воспитания. Его афоризм «Знание - сила», акцент на опыт, эмпирическое познание реального мира дали толчок для развития прикладных аспектов образовательных методик. Ученый выделил педагогику в самостоятельную науку.

    Немецкий педагог Вольфганг Ратке (Ратихий)(1571-1635) также отстаивал природосообразность обучения, которую трактовал как дедуктивное движение от простого и известного к сложному и непознанному. Вывел и другие общедидактические принципы: последовательность, опора на индукцию и опыт, обучение без принуждения, использование повторения в обучении. Он стремился сделать обучение легким и приятным. В. Ратке одним из первых в Европе написал учебники для детей и методические пособия для учителей. Предложил методику одновременного обучения чтению и письму.

    В работе «Всеобщее наставление» Ратке проводил мысль о создании демократических учебных заведений, подчеркивал необходимость педагогических знаний для каждого человека как условия счастливого существования. Ратке создал новую науку - методологию образования. Ученый установил критерии, по которым следовало строить научные педагогические исследования и содержание образования. Впервые ввел термин «дидактика», определив ее как науку о формировании личности.

    В работе «Франкфуртский мемориал» (1612) Ратке формулировал педагогические требования в духе Нового времени: особое внимание обучению родному языку в начальной школе, превращение школы единого общего языка в основу системы образования.

    Французский философ Пьер Шаррон(1541-1603) выразил новый взгляд на природу и человека, настаивая на первостепенности осознанного нравственного воспитания. Развивать способность суждения, заменять работу памяти воображением и фантазией, использовать обучение морали, политике, экономике, истории для того, чтобы научить правильно жить. Шаррон отвергал чистую науку как цель обучения: «Наука еще и необходима, должна служить», т.е. изучаться с пользой.

    Французский мыслитель Рене Декарт (1596-1650) подверг сомнению педагогические установки Возрождения о безусловном приоритете гуманитарного культурного наследия Античности. Декарт обучался в коллеже ордена св. Лойолы и вынес оттуда глубокую неприязнь к иезуитским принципам воспитания (тщательное обучение знаниям для жизни сочеталось с авторитаризмом, формализмом, надзором и слежкой, доносительством, соревновательностью с целью честолюбия и страха перед бесчестием, безусловным послушанием учеников).

    Педагогический идеал Декарта - развитие ясного доказательного мышления. Декарт провозгласил при родное равенство человеческих умов, считая, что неравенство в интеллектуальном развитии людей - следствие неравенства возможностей образования. Обучению, основанному на рутинном заучивании, противопоставлялись свобода мысли и рациональное стремление к знанию. Следует «рассматривать ошибочным все, в чем можно сомневаться» -таково рационалистическое кредо Декарта. В подобной перспективе отрицалась сколько-нибудь существенная педагогическая значимость чувственного познания, античной литературы и мифологии; единственно верными путями достижения знания объявлялись «интуиция ума и дедукция». Ключом к тайнам природы называлась математика с ее точными законами, использование которых позволяет познать очевидные истины.

    Декарт воспринимал природу как некий механизм, законы которого можно постичь лишь разумом. Воспитание есть прежде всего мысленное освоение мира - «Мыслю, следовательно, существую». Будучи убежденным в нравственном и интеллектуальном вреде детского эгоцентризма, Декарт советовал прилагать максимум усилий для развития у учащихся
    способности суждений (самостоятельного и верного осмысления собственных поступков и окружающего мира). В процессе воспитания, считал Декарт, необходимо преодолевать издержки детского воображения, при котором предметы и явления видятся не такими, какие они есть на самом деле. Он утверждал, что подобные свойства ребенка идут против норм нравственности: «Мы столько раз испытывали в нашем детстве, что, плача, приказывая, мы подчиняем себе наших кормилиц и получаем вещи, которых желаем, так что незаметно приобретаем убеждение в том, что мир существует только ради нас и что все принадлежит нам».

    Новые точки отсчета в развитии Западной школы и педагогической мысли, в период Нового времени (первые три четверти XVII в.) получат свое результативное продолжение в эпоху Просвещения (конец XVII-XVIII вв.). К концу XVII в. будет намечена новая парадигма целей, содержания воспитания и образования, изучения ребенка и взрослого, и предмета педагогической науки. Дальнейшее содержательное наполнение и воплощение зародившихся теорий будет продолжено мыслителями XVIII ст.


    Читайте также:


    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    

    Поиск по сайту:

    НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ • Большая российская энциклопедия

    • В книжной версии

      Том 23. Москва, 2013, стр. 191-192

    • Скопировать библиографическую ссылку:


    Авторы: А.  И. Пискунов

    НО́ВОЕ ВОСПИТА́НИЕ, те­че­ние в пе­да­го­ги­ке, от­ра­жаю­щее по­треб­ность об­ще­ст­ва в под­го­тов­ке че­рез шко­лу (гл. обр. сред­нюю) раз­но­сто­рон­не раз­ви­тых ини­циа­тив­ных лю­дей, го­то­вых к ак­тив­ной дея­тель­но­сти в разл. сфе­рах эко­но­мич., гос. и об­ществ. жиз­ни. Воз­ник­ло в кон. 19 в. в рам­ках ре­фор­ма­тор­ской пе­да­го­ги­ки. Пред­ста­ви­те­ли Н. в. (А. Ферь­ер, Ж. О. Дек­ро­ли, Э. Де­мо­лен, Дж. Дьюи, К. Н. Вент­цель, И. И. Гор­бу­нов-По­са­дов и др.) счи­та­ли се­бя по­сле­до­ва­те­ля­ми Ж. Ж. Рус­со, вы­дви­нув­ше­го идею ес­те­ст­вен­но­го вос­пи­та­ния. Пер­вая «но­вая шко­ла» от­кры­та С. Ред­ди в 1889 в Аб­ботс­холь­ме (Ве­ли­ко­бри­та­ния). Вско­ре бы­ли ос­но­ва­ны Би­дель­ская шко­ла Дж. Бэд­ли (Ве­ли­ко­бри­та­ния, 1892), шко­ла Рош Э. Де­мо­ле­на (Фран­ция, 1899), «сель­ские вос­пи­та­тель­ные до­ма» Г. Лит­ца (Гер­ма­ния, 1902), «сво­бод­ная школь­ная об­щи­на Ви­керс­дорф» Г. Ви­не­ке­на (Гер­ма­ния, 1906), а так­же ряд школ в др. стра­нах, в т. ч. и в Рос­сии – шко­ла E. С. Ле­виц­кой в Цар­ском Се­ле (1900). В 1912 соз­да­но «Ме­ж­ду­нар. бю­ро но­вых школ» во гла­ве с Ферь­е­ром. Был сфор­му­ли­ро­ван ряд прин­ци­пов, ха­рак­те­ри­зую­щих «но­вые шко­лы»: про­ве­де­ние ими пе­да­го­гич. экс­пе­ри­мен­тов, со­вме­ст­ное вос­пи­та­ние маль­чи­ков и де­во­чек, ин­тер­нат­ный ха­рак­тер шко­лы, объ­е­ди­не­ние де­тей в не­боль­шие груп­пы (10–12 чел.), со­че­та­ние в обу­че­нии кол­лек­тив­ных и ин­ди­ви­ду­аль­ных форм ра­бо­ты, дет­ское са­мо­управ­ле­ние и т. д. «Но­вые шко­лы» бы­ли ча­ст­ны­ми сред­ни­ми учеб­ны­ми за­ве­де­ния­ми для де­тей из со­сто­ят. се­мей. На­ка­ну­не 1-й ми­ро­вой вой­ны на­ча­ли по­яв­лять­ся т. н. экс­пе­ри­мен­таль­ные, как пра­ви­ло, на­чаль­ные «но­вые шко­лы» для при­хо­дя­щих де­тей (шко­лы Ж. О. Дек­ро­ли в Бель­гии, шко­лы Р. Ку­зи­не во Фран­ции, шко­лы-об­щи­ны в Гам­бур­ге, опыт­ные шко­лы в Бре­ме­не, ряд школ в США). Ра­бо­та в них ве­лась в ду­хе «пе­да­го­ги­ки дей­ст­вия», ис­поль­зо­ва­лась ком­плекс­ная сис­те­ма обу­че­ния, ин­ди­ви­ду­аль­ная са­мо­сто­ят. ра­бо­та или за­ня­тия в груп­пах доб­ро­воль­но соз­да­вае­мых деть­ми. В 1915 объ­е­ди­не­ние сто­рон­ни­ков Н. в. рас­па­лось; в 1921 вос­ста­нов­ле­но под назв. «Ли­га но­во­го вос­пи­та­ния». В 1932 в неё вхо­ди­ли пред­ста­ви­те­ли 53 стран, де­лив­шие­ся на сек­ции по язы­ко­во­му прин­ци­пу. По­сле 1933 «Ли­га» прак­ти­че­ски пре­кра­ти­ла свою ра­бо­ту. В нач. 1950-х гг. дея­тель­ность сто­рон­ни­ков Н. в. во­зоб­но­ви­лась под эги­дой ЮНЕСКО.

    Система образования в разных странах мира🥇: уровень школ и особенности образования за рубежом

    Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) справедливо относит Россию к пятерке стран с лучшими выпускниками школ, потому что в нашей стране аттестат с высоким средним баллом и получение высшего образования принято считать залогом успешного будущего. На пути к нему часто лежат детские слезы, ссоры, скандалы, уничтоженные нервные клетки родителей.

    Кажется невероятным, что есть страны, где домашнее задание детям не задают вообще, а остаться на второй год не стыдно. В то же время немного безумным выглядит реальность других государств, где дети учатся по 12 часов в день, а также посещают репетиторов даже в каникулы.

    В этой статье мы сравним, как устроены системы школьного образования в разных странах мира, чем они похожи с российской, а чем отличаются. Некоторые подходы к обучению детей за границей, возможно, вам понравятся, и вы, взяв их на заметку, сможете немного облегчить жизнь и себе, и ребенку.

    Содержание

    Западная система образования

    В зависимости от страны к стране, в западной системе образования можно найти как сходства, так и различия. Основная черта, которая объединяет все школы этой системы – инклюзивность и нацеленность на обучение ребенка самостоятельности, развитие у него индивидуальности.

    В российских же школах от детей зачастую требуют максимального усвоения пройденной обширной программы. Несмотря на это, разработанный OECD тест PISA (The Programme for International Student Assessment) показывает, что 15-летние школьники в России демонстрируют знания на равных со сверстниками из США и Великобритании.

    США

    В Америке большинство школ государственные и бесплатные, в них учится 90% детей. В стране не предусмотрено строгих государственных стандартов и учебных программ, их устанавливают власти штата.


    Всех учеников во всех школах ежегодно перераспределяют по новым классам, а при подготовке к итоговому тесту классов нет вообще – все учатся по индивидуальному плану.

    Урок физкультуры в старших классах превращается в полноценные и вполне профессиональные занятия конкретным видом спорта.

    Канада

    Школы Канады делятся на общественные и католические, платные и бесплатные, английские и французские. Основная часть— государственные, в них учится 93% детей. Каждая провинция страны имеет свою школьную систему, но они похожи между собой. Везде педагоги не имеют права даже на публичное замечание ребенку.

    Общее образование в Канаде начинается с подготовительных классов для детей 4-5 лет.

    В средней и старшей школе обучение построено блоками: по четыре предмета на семестр. Каждый день у детей одни и те же четыре урока по 75 минут каждый.

    Чтобы получить аттестат и затем претендовать на зачисление в вуз, ребенок должен набрать определенное количество зачетных единиц – кредитов, начисляемых за освоение учебной программы.

    Если школьнику не хватает кредитов, он может взять дополнительный год обучения Victory Lap («виток победы»).

    Оценки учеников конфиденциальны.

    Для общения с семьей в текущем режиме есть специальные папки с записками, которые передают дети.

    Вместо родительских собраний – индивидуальные собеседования четыре раза в год.

    В целом система образования в Канаде считается одной из лучших в мире и по тесту PISA обходит российскую.

    Великобритания

    В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок. Существуют и частные учебные заведения. На весь мир известны школы-пансионы, где ни ученики, ни их родители не имеют права оспаривать условия обучения и проживания. Таких школ в Британии более двух тысяч.

    В Британии дети учатся с 4 лет, посещая школу для малышей.

    Общение родителей с учителем в британских школах – короткий индивидуальный разговор, а табель с успеваемостью по итогам семестра отправляют на электронную почту.

    Большое внимание в британских школах уделяется благотворительности, в учебных заведениях постоянно организуют различные мероприятия с участием учеников. Нередко они обязаны заниматься социальной работой.

    Испания

    В Испании существуют государственные школы с бесплатным обучением для всех детей, полугосударственные, финансируемые католической церковью или органами местной власти, и частные школы (colegios privados), которые дают возможность получения диплома международного бакалавриата .

    В школах Испании обучение ведется не только на испанском языке, но и в зависимости от региона страны на втором официальном (каталонский, валенсийский и т.д.), его изучение обязательно.

    После второго-третьего урока у школьников есть перерыв на полдник, и родителям дают рекомендации о том, какую еду надо давать детям с собой. Это называется «календарь полдников». В большой получасовой перемене дети играют в школьном дворе.

    Остаться на второй год в школе – рядовая ситуация.

    Италия

    В Италии существуют частные и государственные школы, классы в которых довольно большие. Частные школы в Италии не имеют права выдавать документы об образовании, поэтому все экзамены сдаются только в государственных учреждениях.

    Начальное школьное образование в Италии является бесплатным и обязательным даже для детей нелегальных мигрантов.

    Обучение в высшей школе платное для всех.

    Переход от одного школьного этапа к другому в Италии сопровождается физической сменой места обучения. Появляются новые педагоги и одноклассники, и все опять начинается с первого класса.

    Для итальянских детей ходить домой на обед – нормальная история, так что в некоторых школах даже нет столовых.

    В стране нет золотых медалей за отличную успеваемость, но можно получить 110 баллов из 100 на выпускном экзамене. Правда, это никак не влияет на поступление в университет: вузы проводят свои вступительные испытания.

    Германия

    В Германии программы обучения детей не синхронизированы, единых учебников и стандартов по предметам нет, но еще в начальной школе все начинают учить английский, а с четвертого класса вводится половое воспитание.

    Начальная школа отделена от средней, после ее окончания, в зависимости от уровня способностей, дети получают рекомендации по дальнейшему обучению – в гимназии, реальной или основной школе.

    Только выпускники гимназии получают аттестат зрелости (Abitur) и право поступить в университет, остальным дают справку об образовании.

    Аbitur можно получить отдельно, после специальных курсов.

    С первого класса ребенка, успеваемость которого значительно лучше, могут перевести на класс выше.

    Многие выпускники гимназий остаются на второй год, чтобы улучшить средний балл в аттестате.

    В целом уровень образования превосходит российский.

    В Германии есть закон о всеобщей школьной обязанности, родителей прогульщика может оштрафовать полиция.

    Также в германских школах детей не кормят, они носят еду из дома.

    Франция

    Во Франции большинство детей учится в государственных школах. Они бесплатные для всех, но в начале учебного года родители часто сдают деньги на досуг для детей – экскурсионные поездки, билеты в кино и т.д.

    Нумерация классов начинается в обратном порядке: так, в средней школе дети идут в шестой класс, а заканчивают третий, после которого сдают экзамен и получают аттестат.

    В колледже ребенка, успеваемость которого значительно лучше, могут перевести на класс выше, а неуспевающего – в класс младше.

    В школах Франции детям нельзя пользоваться телефонами, а на больших переменах обязательно выходить на улицу.

    Финляндия

    Финское образование стабильно входит в пятерку лучших. В основном в стране государственные школы, причем среди них нет элитных или слабых, уровень просвещения везде одинаковый.

    В школах Финляндии бесплатно все – от карандашей до обедов в столовой.

    К учителю принято обращаться по имени.

    В стране существует параллельная система образования на шведском и саамском языках.

    Учеников не делят по способностям, для каждого составляется индивидуальный план обучения и развития. Одноклассники на уроке могут делать упражнения разной сложности.

    Все отметки конфиденциальны, сравнение детей запрещено.

    Мальчиков и девочек не разделяют на уроках технологии: все шьют прихватки и делают табуретки.

    В образовательной системе есть дополнительный 10-класс, где учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж, либо продолжают учебу в лицее.

    Детям с первого класса объясняют их права, учат жаловаться социальному работнику.

    Образование на Ближнем Востоке и в Азии

    Рейтинги Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) стабильно демонстрируют рост позиций азиатских стран в образовательной сфере, а по тестам PISA школьники из Европы или США в том же возрасте знают меньше, чем их сверстники из менее развитых стран, например, Вьетнама.

    Главное отличие от российской образовательной системы здесь – тотальная нагрузка на детей, когда уроки по 8-10 часов шесть дней в неделю, плюс репетиторы или курсы, а между учениками невероятная конкуренция.

    Впрочем, в Азии между уровнем развития стран существует значительная разница, о хорошем образовании можно говорить в Северо-Восточной ее части. В той же Индии ситуация, скорее, напоминает Ближний Восток, где даже относительно благополучные Израиль и Турция не могут похвастать высоким уровнем подготовки детей.

    Китай

    В стране существуют государственные и частные школы, в том числе школы-пансионы. Всеобщее девятилетнее образование в государственной школе только недавно стало бесплатным. В целом дети демонстрируют уровень знаний выше среднего.

    Перед поступлением в первый класс дети проходят тестирование, в конце начальной школы сдают экзамены. Высокие баллы обеспечивают место в хорошей средней школе.

    В китайских школах число учеников в классе обычно 30-40 человек, но иногда достигает 70-80 детей. Оценки всех висят на видном месте.

    Упор в образовании делается на математику и китайский язык. Тысячи иероглифов, которые надо не только правильно писать, но и правильно произносить, дети учат практически всю школьную жизнь.

    Для обучения английскому часто приглашают специалистов из Европы и России.

    Каждый день в школе дети дважды делают зарядку, а утром посещают общую линейку, на которой сообщают основные новости и поднимают флаг ― школьный или государственный. После третьего урока все дети делают упражнения для расслабления глаз.

    В Китае учитель может ударить ученика рукой или указкой.

    Япония

    В этой стране начальная и средняя школы обязательны и бесплатны для всех, если это не частное заведение. Старшая школа и высшее образование – исключительно платные. Образовательная программа может отличаться в разных школах, но всегда основана на государственных стандартах.

    В японских школах нумерация классов на каждом этапе обучения начинается с первого, то есть в средней школе это первый класс, как и в начальной. Параллели обычно дополнительно отмечают буквами или цифрами: 1-A/1-1 это первая параллель первого класса, напирмер.

    Успеваемость детей конфиденциальна.

    В конце дня ученики делают уборку в школе и на прилегающей территории.

    Бывает, что матери школьников ходят вместо них на уроки и ведут конспекты, когда дети болеют.

    В Японии считается нормальным заниматься дополнительно и по воскресеньям.

    Южная Корея

    Во всех школах страны образование строго контролируется правительством. По итогам каждого учебного года в Южной Корее составляют список лучших школ. Обучение в трех предвузовских классах только платное.

    Нумерация классов аналогична японской.

    В Корее не принято брать с собой перекус в школу, дети едят вместе с преподавателями, те же самые блюда.

    Почти все дети дополнительно занимаются после школы, это называется хаквон.

    100 баллов за английский и математику в Южной Корее ценятся больше, чем за родной язык и естественнонаучный блок – такая особенность.

    В школах не называют оценки, можно узнать лишь место в общем ученическом рейтинге.

    Детей переводят в следующий класс независимо от успеваемости.

    Сингапур

    В этой продвинутой стране система образования во многом схожа с британской. Начальное образование в Сингапуре является обязательным и бесплатным, не считая небольшого взноса на организационные расходы.

    В стране были вступительные экзамены в первый класс, но их отменили, потому что дети впадали в депрессию и становились тревожными.

    Уже с 4 класса детей разделяют на группы по уровню знаний, интересам и интенсивности обучения.

    Почти все дети дополнительно занимаются после школы.

    Перед каждым уроком сингапурским ученикам задается вопрос, на который каждый из них должен высказаться в конце занятия.

    Граждане Сингапура не могут обучаться в частных школах.

    По данным теста PISA, Сингапур занимает первое место во всех трех категориях: математика, наука и чтение.

    Израиль

    В Израиле большинство детей учится в государственных светских и государственных религиозных школах – 70% и 25% соответственно. Остальные дети посещают ортодоксально-религиозные школы системы независимого образования и частные школы.

    В Израиле есть женские, мужские и смешанные школы.

    Начальная школа – до 6 класса.

    В израильских школах средней ступени в одном классе учатся дети с различной успеваемостью и способностями, поэтому часть предметов преподают на разных уровнях, деля классы на две-три группы.

    Министерство просвещения страны ежегодно публикует предельную сумму сборов с родителей, а если семья не платежеспособна, ребенка все равно не отстранят от уроков и не лишат внеклассных активностей – это запрещено.

    Турция

    В этой стране на начальную, среднюю и старшую школу, которую тут называют лицеем, отведено по четыре года. Учебные заведения бывают государственные и частные. Последних довольно много и они популярны.

    В Турции существует обязательная подготовительная школа для детей 3-4 лет. Там их учат турецкому и английскому языкам, математике, музыке. Большинство таких школ — частные.

    В начальной школе у детей нет урока физкультуры.

    В государственных школах при обучении в одну смену в классе может быть 40-50 детей.

    Возможности дальнейшего обучения турецких детей зависят от специального среднего балла, который считают, начиная с шестого класса.

    Во всех школах страны на всех этапах изучают ислам, а также другие мировые религии.

    В турецких школах, как государственных, так и частных, есть система «сервисов»: автобусы собирают детей по районам до начала занятий и отвозят их по домам после. Список пассажиров проверяет специальный человек.

    Индия

    В Индии бесплатное среднее образование гарантировано государством, даже существует специальный налог на строительство новых школ и содержание существующих. Помимо муниципальных школ, в стране есть частные и кадетские школы, а также можно учиться при христианских общинах.

    Если родители хотят, чтобы ребенок попал в престижную школу, готовиться к ней начинают с трех лет.

    Уроки в индийских школах начинаются с молитвы на санскрите.

    Материальная база школ очень отличается: в деревнях ученики могут сидеть на полу, а городские платные школы оборудованы компьютерными классами и помещениями для йоги.

    В каждом штате практикуется изучение местного наречия, помимо хинди, английского и санскрита.

    В школе в одном классе может быть 50-70 учеников.

    В конце каждого учебного года местные газеты публикуют фотографии лучших учеников выпускных классов.

    Образование в странах СНГ

    В Содружество Независимых Государств вошла большая часть бывших советских республик, которые во многом сохранили существовавшую систему образования. Часто это привычные 11 классов, только со шкалой оценок в 10 баллов и на национальном языке, хотя русскоязычные школы по-прежнему существуют практически везде.

    Переход к 12-летнему образованию и 12-балльной шкале оценок в ближайшие годы запланирован в Азербайджане.

    Молдавия

    Более существенные отличия от российской есть только в школьной системе Молдавии. По сравнению с другими государствами СНГ, там значительно больше русскоязычных школ и они сохраняют статус государственных. Румынский язык (Конституционным судом страны он приравнен к молдавскому) в них изучают как отдельный предмет, экзамен по нему – обязательный. В школах, где идет обучение на государственном языке, русский учат как иностранный. Образование в русскоязычных школах считается более качественным.

    Образование в 10 классов является обязательным, в целом вся учеба в молдавской школе – бесплатная, но нужно оплачивать аренду учебников.

    У детей кроме весенних каникул существуют еще и Пасхальные, 10 дней с конца апреля по начала мая.

    Другое полушарие

    Отдельно стоит рассказать про образование в далеких странах южного полушария. Нередко школьные системы там основаны на опыте метрополий, к которым относились бывшие колонии.

    Австралия

    Граждане и резиденты страны получают образование бесплатно в светских государственных школах, там учится почти 65% детей. В католических и частных школах, куда ходят примерно 35% детей, обучение платное.

    Система во многом похожа на британскую, но уровень образованности австралийских детей ниже.

    В Австралии в первый учебный день года в школу приходят только первоклассники и ученики выпускных классов.

    Дети ходят на занятия в форме и обязательно носят шляпы из-за жаркой погоды.

    Ребенок может «перепрыгивать» предмет или даже целый год обучения, если будет признан одаренным.

    В школах есть система поощрения: за успехи, дополнительную работу или даже красивый рисунок дети получают «сертификаты».

    Новая Зеландия

    Как и в Австралии, система школьного образования Новой Зеландии близка к британской. Абсолютное большинство школ здесь государственные. Они бесплатны, за исключением внеклассной деятельности. Также существуют добровольные взносы, которые все-таки настоятельно просят платить. Чем престижней район, в котором расположена школа, тем больше сумма.

    В Новой Зеландии ребенок может начать учебу в школе как только ему исполнилось 5 лет, не дожидаясь начала следующего семестра.

    Все домашние задания, информацию и т.д., ребенку складывают в специальную папку, которую он носит с собой в портфеле.

    Вместо родительских собраний – индивидуальные встречи с преподавателем 1-2 раза в год.

    Ежегодно класс переходит в другой кабинет к другому учителю. Педагоги стремятся поддерживать детей в личных интересах, в школах обычно дружественная атмосфера.

    В стране есть школы с обучением на языке маори и дистанционные школы для детей из отдаленных малонаселенных районов.

    Бразилия

    Бывшая португальская колония не относится к числу стран, куда родители мечтают отправить своего ребенка учиться. В стране, несмотря на усилия правительства и волонтеров, по-прежнему высокий уровень неграмотности, а качество образования в государственных школах обычно низкое, но при этом почти все они инклюзивны.

    8 классов – образование, по закону обязательное для всех, но подростки из-за бедности часто бросают школу и идут работать.

    В бесплатных государственных школах в одном классе учится от 40 до 80 человек, а за пять или шесть уроков есть только одна перемена.

    Уровень образования в платной школе всегда выше, чем в государственной.

    В целом бразильские подростки демонстрируют слабые знания по сравнению со сверстниками из более благополучных стран.

    В бразильской школе не принято вызывать к доске – детей оберегают от стресса, который вызывает публичный устный ответ.

    Выводы

    Сравнив системы обучения детей в разных странах мира, можно сделать вывод, что в каждой из них есть как плюсы, так и минусы.

    Специфика отдельных европейских образовательных моделей, когда ученикам ничего не навязывают, оставляют на самоконтроль выполнение домашних заданий или вообще их не задают, кажется в наших реалиях совершенно немыслимой, но идея о более персонализированном подходе к ребенку – вполне хороша.

    В то время как любой американский школьник может себе позволить отказаться от зубрежки нелюбимого предмета, сконцентрировавшись на том, что интересно и нужно, от наших детей требуют высоких результатов, «дается» тема или нет. Это ведет к лишним стрессам, ссорам, и может даже вызвать комплексы на всю жизнь.

    Профессиональный спорт или театральный кружок в школе, бесплатное обеспечение детей учебниками и обедами, подвижные игры на переменах и тактичность педагогов, пожалуй, могут вызвать только зависть у российского родителя, но класс в 25 учеников и обучение в две смены тоже можно назвать комфортными условиями, если сравнивать с Индией или Бразилией.

    На фоне запредельных нагрузок на детей из развитых стран Азии подготовительные курсы к ЕГЭ и репетитор по английскому кажутся чем-то обыденным.

    В конце концов, главное – не оценки, а осознанность в образовании ребенка. Думайте об этом каждый раз, проверяя школьный дневник.

    PPT - Education In Modern Society PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Education In Modern Society Provenzo Chapter Two: Schools as Cultural Institutions «Человек должен быть достаточно культурным, чтобы с подозрением относиться к культуре». --Сэмюэл Батлер

  • Школы: учреждения культуры • Культура: (Т.С. Элиот): все характерные занятия и интересы людей.

  • Модерн: Европейские мужские социальные и культурные традиции Постмодерн: прямой вызов узкому западному определению легитимного знания Культурные эпохи:

  • Высокая культура: • Да Винчи, Микеланджело, Пикассо, Шекспир, Бетховен, Бах

  • Популярная культура: • Рок-музыка, гамбургеры, телевидение, всемирная паутина и.. .

  • Школы пытаются познакомить учащихся с: • наиболее благородным и значимым творением человека • обычно высокой культурой

  • Школы (тонко, явно) социализируют учащихся. . . • уважать культуру • стать действующими членами общества. Доказательство: миссия средней школы: «подготовка к ответственной жизни. . . »

  • Эмиль Дюркгейм заметил: • Образование: «Систематическая социализация молодого поколения.”

  • Вопрос о культуре: • Чью культуру передают школы? 1800, 1900, 2000, 2100 гг.

  • Исторически США были: • Расистская, сексистская, дискриминационная культура.

  • Культурный капитал: • Учебный план отражает реалии власти и влияния в нашей культуре. • Выбор учебной программы - это культурный и политический акт, независимо от того, осознает он это или нет.

  • Культурный капитал • Учителя языка используют, • учебные программы, которые они используют, • ценности, которых они придерживаются, можно охарактеризовать как культурный капитал.

  • Культурный капитал (Образование распространяет и узаконивает определенные формы: • знания • языка • практики • ценностей • способов разговора • поведения, • движения, • одежды, • общения. Школы: не просто учебные сайты, сайты: где институционализирована культура доминирующего общества.

  • Культурный капитал • Учителя: 85% европеоиды • Студенты: 33% считают себя «цветными» • В разнородном обществе, таком как США, где разные ценности, традиции и мировоззрения отделяют учеников от учителей, конфликт неизбежен.

  • Образование: • Воплощает определенные ценности и цели. • Не нейтральный или аполитичный. • С учетом личных потребностей и интересов власть имущих.

  • Расширение прав и возможностей недопредставленных групп характеризует U.С. общества за последние сорок лет. • Вызвал повышенный спрос на то, чтобы новые модели культуры были представлены в учебных программах.

  • Культурные консерваторы • Отстаивайте модель грамотности, которая фокусирует внимание детей на общем западном культурном наследии. • E.D. Хирш: Что нужно знать первокласснику (второму, шестикласснику).

  • Культурные консерваторы утверждают: • Культурная грамотность представляет собой единственную надежную возможность для маргинализированных слоев населения.• Чтобы они не остались такими же, как их родители.

  • Западная пушка: • ценные знания • не единственная совокупность культурных знаний, которые необходимо знать детям • Многие из его предположений необходимо оспорить, если мы хотим построить более справедливое и равноправное общество.

  • Критически настроенные мультикультуралисты: • Уважайте ранее сделанные выводы. • Проявляйте свое уважение, продолжая подвергать сомнению работу своих интеллектуальных предков.

  • Нет нейтральной учебной программы.

  • Формальная учебная программа: четко сформулированные цели и задач образования.

  • Скрытая учебная программа: • Непредвиденные результаты, скрытые влияния и результаты школы. • Многое, чему учат в школе помимо формального предмета. Примеры: студенты учатся вести себя в классе; правила поведения, организация занятий, неформальные занятия, такие как хмурый нос, вежливость, решение, кто и что круто, и так далее.

  • Нулевой учебный план: • Учебный план, который не существует • Не вырезан • Отверстие в середине пончика • Что-то, что есть, но не существует • Мы учим вещи, исключая их из учебной программы - не обучая их.

  • То, что школы не преподают, может иметь такое же значение, как и то, чему учат . • Невежество - это не просто нейтральная пустота; • Он оказывает важное влияние на типы вариантов, которые можно рассмотреть, альтернативы, которые можно изучить, и точки зрения, с которых можно рассматривать ситуацию или проблему.• Если одной из целей обучения является воспитание мудрости, ослабление предрассудков и развитие способности использовать широкий спектр способов мышления, тогда нам следует внимательно посмотреть, что школы не включают в учебную программу.

  • «В том редком случае, когда кто-то представил другую традицию (незападную), я отклонил ее как второстепенную - как несоответствующую сути работ западной пушки. Многое из того, что я понимал о мире, было результатом того, чему меня не учили.”- Provenzo

  • Теория сопротивления и обучение: • Учащиеся отказываются от традиционной учебной программы • не потому, что они недостаточно умны, чтобы преуспеть в работе, • а потому, что они считают это образование не представляющим их семейные или культурные ценности . • Для многих обездоленных учеников успех в школе означает своего рода принудительное культурное самоубийство.

  • Критическая педагогика: • (от педагогики - работа или функция учителя) • Понимание роли образования в культуре, в которой оно функционирует; • озабочены реалиями того, что происходит в классе; • Связи между школой и обществом, СМИ, семьей и обществом служат. • Педагогика, которая отвергает понятие культуры как артефакта, иммобилизованного в образе хранилища. • Вместо этого в рамках асимметричных властных отношений развился набор жизненного опыта и социальных практик.

  • То, что преподается чаще всего, отражает традиции силы, авторитета и господства в культуре. • Эффективное обучение должно учитывать тот факт, что образование, педагогика, преподавание и обучение являются культурными и политическими актами.• Не существует такой вещи, как нейтральное образование.

  • Критическая педагогика: • Развитие педагогических практик, основанных на этической позиции, которая оспаривает расизм, сексизм, классовую эксплуатацию и другие бесчеловечные и эксплуататорские социальные отношения как идеологии и социальные практики, которые разрушают и обесценивают общественную жизнь.

  • Критическая педагогика: • связана с пересечением границы • для продвижения педагогических практик, которые дают школам возможности стать местом, где учащиеся и учителя могут начать критическое мышление и этическое размышление о том, что значит привнести более широкий спектр культур в диалог друг с другом, чтобы теоретизировать о культурах во множественном числе, внутри, а не вне антагонистических отношений господства и подчинения.

  • Кто создает знания? • Кого это дает? • Каким образом различные группы подчиняются, маргинализируются и исключаются в образовании и культуре США? • Каковы возможности сопротивления? • Каковы возможности построения более справедливого общества посредством преподавания (и обучения)? • Это вопросы, которые необходимо задать тем, кто работает (и учится) в постмодернистских школах и классах.

  • Вопросы для обсуждения: Можете ли вы вспомнить примеры культур, конкурирующих друг с другом в вашем сообществе? (Пример: гей-парад и соответствующая статья в Twin Ports)

  • Вопросы для обсуждения: Приведите примеры скрытой учебной программы из вашего собственного опыта в качестве студента.

  • Вопросы для обсуждения: обсуждение CPS • Что хорошего в современной или постмодернистской культуре? Что проблемного?

  • Вопросы для обсуждения: определение CPS, затем обсуждение • Почему концепция пайдейи полезна для понимания образования и его роли в нашей культуре?

  • Ваш ответчик CPS • Регистрация онлайн • Использование в нашем классе • Пилотирование для использования в курсе - демонстрация

  • Межгосударственный консорциум оценки и поддержки новых учителей (INTASC) • Десять стандартов или принципов • Десять записей назначается на весь семестр • Составлено в профессиональном портфолио • Передано за одну неделю до финала • Создайте одну запись для каждого стандарта или принципа • Вы можете начать с любого принципа, который вас интересует из вашего чтения • Образцы, доступные для просмотра: описать, проанализировать, отражать • Мнемонические приемы для запоминания - проверяйте материал в любое время. Демонстрационные устройства в помощь памяти. • Вопросы - это признаки интеллекта: спросите

  • Пол, образование и занятость в образовании в Великобритании

    Эббот П., Сапсфорд Р., Моллой Л., Равные возможности и разнообразие для персонала в высшем образовании, Статистика равных возможностей в высшем образовании: Заключительный отчет для HEFCE, SHEFC, HEFCW, HEFCE , сентябрь 2004 г.

    Аллан, Э., J., Статус женщин в высшем образовании: вопросы справедливости , AEHE 37 (1), Хобокен, штат Нью-Джерси, Wiley, 2011.

    Акер С., Дэвид М., Гендерное образование: социологические размышления о преподавании женщин и феминизме , Открытый университет, 1994.

    Адлер С. и др., Управляющие женщины: феминизм и власть в образовательном менеджменте , Открытый университет, 1993.

    Арнот М., Дэвид М., Вайнер Г., «Реформа образования, гендерное равенство и школьная культура», в Б. Косин, М. Хейлз, Семьи, образование и социальные различия, , Лондон, Рутледж, Открытый университет, 1997.

    Арнот М., Дэвид М., Вайнер Г., Сокращение гендерного разрыва? : Послевоенное образование и социальные изменения, , Лондон, Polity Press, 1999.

    Арнот, М., Фиппс, А., «Гендер и образование в Великобритании», Кембриджский университет, 2004 г., http://www.ibe.unesco.org/fileadmin/user_upload/Documentation/Special-Search/Genderandcurriculum. pdf, получено 18 марта 2013 г.

    Ассоциация преподавателей университетов (AUT), Анализ пола, оплаты и занятости академического персонала Великобритании , Исследовательский документ AUT, ноябрь 1999 г.

    Ассоциация преподавателей университетов (AUT), Гендерные различия и активность в исследовательской оценке 1996 г. (RAE) , Исследовательский документ AUT, июль 2000 г.

    Ассоциация преподавателей университетов (AUT), преподавательский состав Великобритании: гендерный разрыв в оплате труда 2000 г. , Исследовательский доклад AUT, 2001 г.

    Ассоциация преподавателей университетов (AUT), ученых Великобритании: разрыв в оплате труда мужчин и женщин увеличивается, 1995–2000 годы , Исследовательский доклад AUT, июнь 2001 г.

    Ассоциация преподавателей университетов (AUT), Академия неравенства. Преподавательский состав Великобритании с 1995-96 по 2001-03 годы , Отчет AUT, 2004.

    Белл Д., «Достижение девочек», Речь Дэвида Белла, главного инспектора школ Ее Величества перед обществом Фосетта, 8 марта 2004 г.

    Берлинер, В., «Дайте нам перерыв», The Guardian , 19 марта 2002 г.

    Берлинер, В., «Уравнивание», The Guardian , 27 мая 2003 г.

    Бетт, сэр М., Независимый обзор оплаты и условий высшего образования , Лондон, Канцелярия, 1999.

    Брюли С., Женщины в Великобритании с 1900 года , Бейзингсток, Макмиллан, 1999.

    Центральный консультативный совет по образованию, Отчет Герни-Диксона, Ранний уход, Отчет Центрального консультативного совета по образованию (Англия) , Лондон, Канцелярия Ее Величества, 1954.

    Центральный консультативный совет по образованию, Отчет Кроутера (1959) 15–18, Отчет Центрального консультативного совета по образованию (Англия) , Лондон, Канцелярия Ее Величества, 1959.

    Центр государственной политики и управления, Гендерный баланс в управлении: секторы высшего и дополнительного образования, Шотландия, 2007 г.

    Кут А., Гилл Т., Права женщин: Практическое руководство , Harmondsworth, Penguin, 3 rd ed. 1981 (1974).

    Косин, Б., Хейлз, М., Семьи, образование и социальные различия , Лондон, Рутледж, Открытый университет, 1997.

    Крам Юинг, А., Вудворд Д., Гласнер А., Сквозь стеклянный потолок: первые пятнадцать лет… в 21 год st век, Сквозь стеклянный потолок , август 2005 г.

    Кертис П., «Женщины в науке сталкиваются со стеклянным потолком», The Guardian , 5 июня 2002 г.

    Кертис П., «Правительство должно действовать быстро, чтобы женщины оставались в науке», The Guardian , 28 ноября 2002b.

    Кертис П., «Реформы поражают женщин», The Guardian , 13 мая 2003 г.

    Кертис П., «Гендерный разрыв в университетах сокращается», The Guardian , 24 июня 2004 г.

    Дэвид М., Вудворд Д., Переговоры о стеклянном потолке: карьера пожилых женщин в академическом мире , Фалмер, Рутледж, 1997.

    Дэвис Р., «Профессиональные курсы« исключают женщин »», The Guardian , 17 января 2003 г.

    Dawtrey L., Holland J., Hammer M., Equality and Inequality in Education Policy , Clevedon, Multilingual Matters, 1995.

    Deem R., 'Feminist Intervention in Schooling 1975-1990', in A. Rattansi, D. Reeder, (eds.), Rethinking Radical Education , London, Lawrence & Wishart, 1992.

    Deem. R., Schooling for Women's Work , London, Routledge, 1980 (2012).

    Департамент образования и занятости, Валлийский офис; Департамент образования и промышленности Шотландии, Департамент образования Северной Ирландии, Social Focus on Women and Men , London, The Stationery Office, 1998.

    Департамент образования и повышения квалификации, Будущее высшего образования (Белая книга), Канцелярия, 2003.

    Департамент образования и навыков, Гендер и образование: данные об учениках в Англии , DES, 2007.

    Департамент образования, GCSE и эквивалентные достижения по характеристикам учащихся в Англии, 2010/11 , SFR 03/2012.

    Министерство образования и науки, «Количество студентов в высших учебных заведениях - Великобритания с 1980 по 1990 год», Статистический бюллетень 2/92.

    DES, «Женщины в послеобязательном образовании», Статистический бюллетень , 26/93.

    Динес Э., Женщины в управлении высшим образованием , ЮНЕСКО, 1993.

    Комиссия по равным возможностям, Реформа образования и гендерное равенство в школах Манчестер, Комиссия по равным возможностям, Research Discussion Series, 17, 1997.

    Комиссия по равным возможностям, «Больше нет рабочих мест для мальчиков или рабочих мест для девочек», http://www.eoc.org проконсультировался 1 июля 2003 года.

    Целевая группа по равной оплате труда, Just Pay , резюме, EOC, февраль 2001 г.

    Подразделение по проблемам равенства, Равенство в высшем образовании: статистический отчет за 2011 г., Часть 1: персонал, Часть 2: студенты , Подразделение по проблемам равенства, 2012 г.

    Fleming, A., «WPM», The Guardian, , 9 июня 2003 г.

    Джайлз Л. , «Разрушение стеклянного потолка в академических кругах: пример из Уорикского университета», M.A., Уорикский университет, 1992, машинопись.

    Харман Х., Дискриминация по признаку пола в школах , Национальный совет за гражданские свободы, n.d.

    Харрисон, А., «Все больше женщин стали профессорами в Великобритании, как показывают цифры Hesa», BBC News , 19 января 2012 г., http://www.bbc.co.uk/news/education-16633634, по данным 11 января 2013 г.

    Совет по финансированию высшего образования (HEFC) для Англии, HEFC для Уэльса, шотландский HEFC, Равные возможности и разнообразие для персонала в высшем образовании, ключевые выводы и рекомендации исследовательской программы , HEFCE, апрель 2005/19.

    Статистическое агентство высшего образования, Ресурсы высших учебных заведений 2001/2002 , Челтенхэм, HESA, 2003.

    Комитет по торговле и промышленности Палаты общин, Рабочие места для девочек: влияние профессиональной сегрегации на гендерный разрыв в оплате труда , Шестнадцатый отчет сессии 2004–05, HC 300-I, Лондон, Канцелярское бюро, 2005.

    Хант П., «Гендерные особенности», The Guardian , 11 февраля 2003 г.

    Лори Л., Браун Р., «Половые стереотипы, школьные и предметные предпочтения и карьерные устремления как функция обучения в школе для одного / смешанного пола и наличия / отсутствия противоположного брата или сестры», British Journal of Educational Psychology , 62, 1992.

    Люк К., Глобализация и женщины в академической среде: Север / запад? Юг / восток . Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум, 2001.

    Линч К., Фили М., Гендер и образование (и занятость) Гендерные императивы и их последствия для женщин и мужчин, уроки исследований для политиков, Независимый отчет, представленный Европейской комиссии сетью экспертов NESSE, Брюссель, Европейский Комиссия, 2009 г.

    Macleod, D., «Женщины на ступени выше мужчин», The Guardian , 8 апреля 2003 г.

    Мактавиш Д., «Гендерный баланс в лидерстве?» Реформа и модернизация сектора дополнительного образования Великобритании », , Управление и лидерство в образовании, , 37 (3), 2009: 350-365.

    Майлз С., Миддлтон С., «Образование девочек в равновесии: ERA и неравенство», в Докри Л., Холланд Дж., Хаммер М., Равенство и неравенство в образовательной политике , Клеведон, Multilingual Matters, 1995, стр.123-139.

    Моррисон А.М., Уайт Р.П., Разбивая стеклянный потолок: могут ли женщины достичь вершины крупнейших корпораций Америки , Аддисон Уэсли Лонгман, 1987.

    Мортимер Дж., Блэкстоун Т., Недостаток и образование , Исследования SSRC-DHSS по депривации и неблагополучию 4, Лондон, Хайнеманн, 1982.

    NATFHE, «Лектор заявляет о гендерной предвзятости« стеклянного потолка »в университете Хаддерсфилда», 11 февраля 2002 г., http://www.natfhe.org.uk/says/rels2002/2002pr10.shtml проведена консультация 1 июля 2003 г.

    OECD, Гендерное равенство в образовании, занятости и предпринимательстве, Заключительный отчет для MCM 2012 , C / MIN (2012) 5, Париж, ОЭСР, 2012 . .

    OECD, Высшее образование до 2030 года , Париж, OECD Publishing, 2008.

    ОЭСР, Краткий обзор образования , Париж, Издательство ОЭСР, 2011 г.

    Управление национальной статистики, В центре внимания гендерные аспекты , 2004 г. (Образование).

    Управление национальной статистики, Социальное внимание к женщинам и мужчинам , Лондон, Канцелярия, 1998.

    Управление национальной статистики, Social Trends 41, Education and Training , London, ONS, 2011.

    Ouston J., (ed.), Women in Education Management , Longman, 1993.

    Озга Дж. (Ред.), Женщины в управлении образованием , Открытый университет, 1992.

    Пандья, Н., «Медленный прогресс для женщин, которые все еще лишены равных прав в отношении оплаты труда», The Guardian , 29 марта 2003 г.

    Папанек, Х. «Класс и пол в взаимосвязи между образованием и занятостью», Comparative Education Review , 1985, 29 (3): 317-346.

    Патерсон Л., «Социальные причины неуспеваемости среди выпускников школ», в Докри Л., Холланд Дж., Хаммер М., Равенство и неравенство в образовательной политике , Клеведон, Multilingual Matters, 1995.

    Пайк А., «Прозрачность в оплате труда академических работников в Великобритании», The Guardian , 23 мая 2003 г.

    Куинн Дж., Меняем тему: женщины в высшем образовании , Лондон, Тейлор и Фрэнсис, 1994.

    Рафтери Дейрдре, Валиулис Марианн, «Гендерный баланс / гендерные предубеждения», Гендер и образование , специальный выпуск, 2008 г., 20 (4).

    Райс, К., «Почему женщины покидают академию и почему университеты должны беспокоиться», Guardian Higher Education Network , 24 мая 2012 г., консультации 11 января 2013 г.

    Riddell S., et al. , «Гендерный баланс преподавательского состава в государственных школах», Эдинбургский университет, 2005 г.

    Отчет Роббинса (The) (1963) Высшее образование, Отчет Комитета, назначенного Премьер-министром под председательством лорда Роббинса , Лондон, Канцелярия Ее Величества, 1963.

    Правительство Шотландии, План действий правительства, выполнение рекомендаций Комиссии по вопросам женщин и труда, сентябрь 2006 г.

    Шарп С., «Как девушка». Как девочки учатся быть женщинами , Хармондсворт, Пингвин, 1976.

    Томас, К., «В собственном классе», New Statesman , 5 сентября 1997 г.

    Томпсон, Дж., «Участие мужчин и женщин и их прогресс в высшем образовании», Институт политики высшего образования, n.d., www.hepi.ac.uk, по состоянию на 19 марта 2013 г.

    Труве С., «Полный Монти - Шалтаю-Болтаю: новый курс и новая экономика ухода за детьми», Observatoire de la société britannique , июнь 2006 г., 2: 223-243.

    Trouve S. , «Преподавание как женская работа: влияние допуска женщин к начальному обучению в Англии и Франции в конце 19-го, -е, -е и начале 20-го, -е, века», History of Education Journal, , 2005 , 34 (5): 483-495.

    Труве С., «Les institutrices: un double combat, Professionnel et politique», в M. Spensky (ed.), Les femmes à la conquête du pouvoir politique, Royaume Uni, Irlande, Inde , Paris, L'Harmattan, 2001, стр. .121-134.

    UCEA / Национальные союзы высшего образования, Равные возможности при трудоустройстве в высшем образовании. Рамки партнерства , 2000.

    Союз университетов и колледжей, Гендерный разрыв в оплате труда и высшие учебные заведения 2005-2006 гг. , Исследование УКУ, июнь 2007 г.

    University and College Union, Положение женщин и сотрудников BME на профессорских должностях в британских вузах , Лондон, UCU, 2012.

    Отдел ООН по улучшению положения женщин Отчет об онлайн-дискуссии по гендерным вопросам, образованию и занятости , Комиссия по положению женщин, 55, июль 2010 г.

    Оксфордский университет, Отчет и план действий Афины , октябрь 2001 г.

    Уолш В., Морли Л., Нарушение границ: женщины в высшем образовании , Лондон, Тейлор и Фрэнсис, 1996.

    Уил, С., «Rare Birds», The Guardian, , 4 февраля 2003 г.

    Вайнер Г., Просто группа девушек: феминистские подходы к школьному образованию , Открытый университет, 1985.

    Work Foundation (The), Employers and Work-Life Balance, Work-Life Balance - Current Legislatio n, 2005, http://www.employersandwork-lifebalance.org.uk/, консультация проводилась 12 ноября 2005 г.

    Подразделение по вопросам женщин и равноправия, на пути к устранению гендерного разрыва в оплате труда, Национальный отчет Соединенного Королевства , Министерство торговли и промышленности, февраль 2003 г.

    Woodward, W., «Alpha female», The Guardian , 5 декабря 2002 г.

    Практика чтения Текст 1А Образование в России

    A) Перед чтением текста попытайтесь предсказать, какую информацию вы в нем найдете, выбирая утверждения из списка ниже: B) Прочтите и переведите текст

    1. Образование в древней Европе. 2. Образование на византийском языке. 3. Образование и Русская Православная Церковь.4. Величайшие учителя России. 5. Основание первых университетов в мире. 6. Изменения в образовании для подготовки молодежи к современной жизни. 7. Типы школ в дореволюционной России. 8. Система образования в России сегодня.

    1. Древняя Русь была одним из первых феодальных государств и занимала ведущее место в мировой истории. Славянская письменность пришла на Русь из Болгарии в 9-х годах века. К концу этого столетия началась замена религиозных книг на греческом языке на славянский язык.

    Между 10 и 13 веками русские сформировали высокую цивилизацию, которая легла в основу русской культуры в последующие века. В этот период были накоплены многочисленные культурные ценности. Письменные работы того времени показывают, что уровень знаний о большинстве природных явлений был таким же высоким, как и в Древней Греции.

    Монастыри были культурными и образовательными центрами. У них были большие библиотеки и хорошо оборудованные книжные магазины, в которых не только копировали и переводили церковные рукописи, но и писали оригинальные книги.Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что Древняя Русь была государством высокой культуры и знаний.

    2. В дореволюционной России существовала сеть начальных школ для простых людей. Тем не менее, неграмотность среди простых людей была очень высокой. Состоятельные люди учили своих детей в гимназиях, коммерческих школах или средних школах, не ведя классики. Были также школы только для дворян. Вход в эти школы был ограничен. Например, в лицее, где А.С. Пушкин изучал количество учеников от тридцати до ста.Только мальчики в возрасте от 10 до 12 лет из дворянских семей высокого ранга принимались и учились там шесть лет. Им преподавали много разных предметов. Самыми важными из них были русская литература, история, география, математика, физика, логика, право, риторика и такие иностранные языки, как французский, английский, немецкий и латинский. Большое внимание уделялось разным видам искусства и физической культуре: верховой езде, плаванию, фехтованию и танцам. Целью этой школы было воспитать умных людей в широком смысле этого слова.Выпускники таких учебных заведений обычно поступают на службу к своей стране, чтобы реализовать свои способности и знания на благо своего государства.



    3. История высшего образования в России восходит к 1755 году, когда в Москве был основан первый университет по инициативе М.В. Ломоносова и в соответствии с его планом. Позже университеты открылись во многих других крупных городах страны.

    4. После революции 1917 года образование было гарантировано советским гражданам Конституцией и было бесплатным, включая высшее образование.Обучение в школах велось практически на всех национальных языках. Система образования была одинаковой по всей стране. Посещение школы было обязательным для лиц в возрасте от 7 до 15 лет. Те, кто получил среднее образование и сдали вступительные экзамены в высшие учебные заведения, получали ежемесячные субсидии, если они не проваливали экзамены, которые они сдали в конце каждого семестра. Высшее образование длилось пять лет.



    5. В 1991 году бывшие пятнадцать республик Советского Союза стали независимыми государствами.Российская Федерация, самая большая и могущественная из них, начала развиваться как демократическое государство. С самого начала демократические реформы стали происходить во многих сферах жизни. Последние изменения в политических, экономических и социальных условиях потребовали изменений в системе образования. Его цель - подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни и работе в новых условиях.

    Новые учебные программы были введены в таких школах, как «Мир вокруг нас» для учащихся и «Основы информатики и компьютерной инженерии», «Этика и психология семейной жизни» для учащихся старших классов. Наряду с государственными школами с бесплатным образованием появилось много частных школ, колледжей, лицеев, гимназий и различных курсов, где студенты могут изучать естественные и гуманитарные науки, в том числе иностранные языки.

    6. В некоторых школах выпускников отправляют за границу для продолжения обучения в Париже, в университетах Великобритании, Германии, США и других стран. После окончания этих университетов они возвращаются в свою страну для работы в различных областях национальной экономики.Бывший ученик русской школы сказал по возвращении домой: «Я был удивлен, насколько много общего между русской и западной молодежью - их любовь к развлечениям и одинаковой музыке, и их желание узнавать все новое. Я надеюсь, что будет время, когда в нашу страну приедут учиться и молодые люди из-за рубежа. Такой обмен студентами, несомненно, приведет к лучшему взаимопониманию между людьми, что, в свою очередь, принесет большую стабильность всему миру.

    Примечания к тексту

    1. гимназии

    2. В средней школе нет классики ()

    3. лицей

    C) Найдите в тексте отрывки о системе образования в Советском Союзе и предметах, которые преподавались в школах до революции, и переведите их на русский язык.

    Г) Найдите в тексте и запишите 10–12 слов или словосочетаний, которые можно использовать, чтобы рассказать об истории высшего образования в России.

    Устная практика

    1 .Теперь вы первокурсники. Вы сдали вступительные экзамены благодаря знаниям, полученным в школе, профессиональном училище или техникуме. Скажите несколько слов об учебном заведении, в котором вы учились до поступления в институт. Предоставьте информацию о:

    1. тип школы, в которой вы учились,

    2. место нахождения,

    3. возраст, в котором вы начали посещать его,

    4. В вашей школе были обязательные и факультативные курсы (химия, рисунок, история, география)

    5. сколько раз в неделю у вас были уроки английского

    6. Ваши любимые предметы

    7. вступительные экзамены, которые вы сдали перед поступлением в институт

    8. Что вам понравилось и что не понравилось в вашей школе

    2 . Теперь вы начинаете курс английского языка в институте. Очень важно знать, что вы об этом думаете. Обязательно ли будущему инженеру изучать иностранный язык?

    Ознакомьтесь с преимуществами и недостатками, приведенными ниже.Подумайте еще о некоторых, которые, по вашему мнению, важны.

    для:

    1. Я могу читать научные журналы на английском языке, как только они будут опубликованы.
    2. При необходимости могу поговорить с зарубежными коллегами.
    3. Я могу читать книги на английском языке.

    Против:

    1. Изучение иностранного языка занимает много времени.
    2. Выучить иностранный язык невозможно.
    3. Я могу читать интересные статьи, когда они переведены на русский язык.

    Обсудите задачу в группах по 3-5 человек. Вам могут быть полезны следующие выражения:

    - чтобы высказать свое мнение (я думаю, говоря за себя, я верю, я полагаю, я уверен По моему мнению

    - с кем-то договориться (Верно, я тоже так думаю, Вы совершенно правы)

    - не соглашаться с кем-то (С другой стороны, я с вами не согласен, это не совсем так.

    3. Вы хотите знать что-то о своих товарищах по группе. Подумайте, какие вопросы вы бы хотели им задать (их семья, родной город, любимые предметы в школе и институте, хобби, спорт, телевидение, кино, книги, планы на будущее. Готовьте диалоги в группах по два человека.


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *