24.10.2020

Взаимосвязь деятельности и сознания: Как связаны деятельность и сознание

Содержание

Как связаны сознание и деятельность человека?

Сознание — это способ восприятия окружающего мира человеком. Само слово указывает на процесс постижения знания, заложенного в окружающем мире, и удвоение его посредством мышления. Как связаны сознание и деятельность человека? Для ответа на вопрос поэтапно разберем эти термины.

Природа сознания

Сам термин содержит подсказку о сущности процесса.

Реальность окружающего мира хаотичная на первый взгляд, имеет в основе определенный логикой природы порядок. Внутренний закон, согласно которому и определяется порядок и последовательность явлений внешнего мира.

Человек как часть природы имеет особенность, которая дает ему право осуществлять преобразующую окружающий мир деятельность. Эта способность — мышление. Сознание и деятельность человека оказывают преобразующее воздействие на окружающий мир.

Именно предметное освоение действительности дает право говорить об осознанной деятельности. Сознание — это процесс мышления, в результате которого знание, заложенное в природе реального мира, получает отражение в мышлении человека.

Осознанная деятельность

Человек, осуществляя деятельность, имеет определенную цель и предмет. Целью является результат деятельности, который получает человек в итоге преобразования окружающего мира. В ином случае деятельность и сознание ее ценности теряют смысл.

Все этапы деятельности человека связаны с осознанием процесса:

  • постановка цели и задач деятельности;
  • применение знаний, умений и навыков в процессе труда;
  • оценка результатов деятельности.

Эти последовательные этапы активности показывают, как связаны сознание и деятельность в процессе преобразования действительности.

Развивающая деятельность

Осознанно осуществляя деятельность, человек тем самым задает горизонты своего развития. Поскольку сама деятельность является развивающей средой для формирования личности.

Рассматривая деятельность и сознание как взаимосвязанные процессы, ученые разработали учение о деятельности как ведущей на каждом из возрастных этапов человека:

  • Игровая. В процессе ребенок получает и отрабатывает знания о мире.
  • Учебная. В процессе школьник приобретает знания об основных областях жизнедеятельности человека.
  • Трудовая. Эта форма является основой самореализации человека в качестве личности.

На фоне этого учения наглядно проявляется, как связаны сознание и деятельность человека на каждом из возрастных этапов жизни.

Личность и трудовая деятельность

Общей целью осознанной трудовой деятельности является удовлетворение личных потребностей. Они могут быть разные. Известная схема — пирамида потребностей Маслоу — сообщает о наличии четырех уровней потребностей:

  1. Физиологические потребности. Начальный уровень потребностей человека. который позволяет осуществлять существование на уровне природы.
  2. Потребность в безопасности. Отвечает цели самосохранения человека.
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Отвечает природе человека как социального существа.
  4. Потребность в уважении, признании и самовыражении. Это уровень потребности развитой личности.

Все потребности в разной степени являются мотивирующим началом деятельности человека. Степень зависит от культуры уровня морали личности.

Если человек ориентирован только на материальные потребности, формируется потребительский тип культуры и ей определяется деятельность. Сознание, личность в полной степени обретают свою стихию на высшем уровне потребности, в процессе полного самовыражения.

Как связаны сознание и деятельность, личностная самореализация в процессе трудовой деятельности? Именно в процессе производства социально значимой деятельности личность в полной мере реализует свой потенциал.

Она получает признание, уважение за востребованный обществом результат труда и в этом полностью проявляет свою цель, назначение.

На уровне решения проблемы физиологического удовлетворения потребностей и потребности в безопасности человек обеспечивает только свое индивидуальное бытие. И только будучи востребованной обществом личностью, человек удовлетворяет свою осознанную потребность в том, что он привнес в развитие общества.

Сознание и деятельность

Общее понятие о сознании

Замечание 1

Сознание является присущей только человеку способностью, заключающейся в способности к воспроизведению действительности в идеальных образах.

На протяжении истории развития человечества проблема определения и развития сознания человека является остро обсуждаемой и актуальной и по сей день.

Представители различных научных течений имеют различные точки зрения на природу возникновения и развития сознания и особенностях его формирования у человека.

Сторонники естественнонаучного подхода придерживаются мнения о том, что сознание является проявлением определенных функций мозга и вторично по сравнению с телесной организацией человека. Сторонники религиозно-идеалистических взглядов, напротив первичным считают сознание, а человека «телесного» его производной единицей.

Несмотря на существующие разногласия в трактовке природы человеческого сознания сторонники и того и другого подходов отмечают, что сознание теснейшим образом связано с речью и целеполагающей деятельностью человека. Именно язык человека свидетельствует о том, на каком уровне развития находится его сознание.

Готовые работы на аналогичную тему

Основываясь на идеях естественнонаучного подхода в отечественной психологии было разработано учение об особенностях формирования устойчивых структур сознания человека с раннего возраста в процессе общения со взрослыми людьми.

Основной идеей данного учения является мысль о том, что каждый человек в процессе индивидуального развития через овладение языком приобщается к сознанию. Именно благодаря этому процессу формируется и его индивидуальное сознание.

Таким образом человек с момента рождения попав в мир предметов, которые созданы предыдущими поколениями, и в процессе взаимодействия с другими людьми обучается целенаправленному использованию этих предметов.

Роль деятельности в процессе формирования сознания

Роль деятельности в процессе формирования сознания человек невозможно переоценить. Именно деятельность дает толчок изменениям в сознании человека и его психологическому развитию. Сознание формируется и развивается именно в процессе деятельности, и в свою очередь влияет на процесс осуществления деятельности определяет ее особенности и регулирует процесс.

В процессе осуществления своих творческих замыслов и идей человек преображает окружающий его мир и собственную реальность.

В процессе обоснования единства сознания и деятельности в отечественной науке было выработано учение о деятельности, являющейся ведущей для каждого определенного возрастного периода жизни человека.

Понятие «ведущей деятельности» подчеркивает, тот факт, что данная деятельность на каждом возрастном этапе развития человека способствует формированию важнейших черт его личности и развивает другие виды деятельности, свойственные данному периоду.

Замечание 2

Сознательная человеческая деятельность является целенаправленной активностью человека, которая направлена на осуществление поставленных целей и задач, непосредственно связанных с удовлетворением возникающих потребностей.

Именно возникающие в течение жизнедеятельности человека потребности выступают в качестве источника его активности, а постоянно рассогласованное состояние между возникающими потребностями и имеющимися условиями для их осуществления выступают в качестве движущей силы развития личности.

Основной отличительной чертой деятельности является то, что, имея в качестве своего источника потребности она управляется осознаваемой целью, которая в свою очередь является регулятором ее активности.

Целью в данном случае выступает предполагаемый результат деятельности, которая направлена на предмет, с помощью которого человек стремится к удовлетворению той или иной потребности. В связи с этим необходимо определять цель и как объективный результат и как субъективно переживаемое психическое явление или процесс.

Цели, к достижению которых в своей деятельности стремится человек, могут иметь как отдаленную перспективу реализации, так и близкую перспективу.

Для того, чтобы судить об эффективности осуществления человеком той или иной деятельности необходимо определить в его активности наличие четко сформулированной и осознаваемой цели. Остальные стороны деятельности, такие как мотив, способ выполнения, отбор и анализ необходимой информации, могут быть до последнего момента совершения деятельности оставаться неосознаваемыми, либо осознаваться в неполном объеме.

Следует отметить, что не только мотивы, но и многие мыслительные процессы, приводящие человека к выбору того или иного плана осуществления деятельности, не всегда полностью осознаются человеком. Способы же осуществления той или иной деятельности в большинстве своем регулируются без использования сознания.

Ярким примером, подтверждающим данный факт, служат все привычные действия, которые человек осуществляет в процессе своей жизнедеятельности, такие как:

  • ходьба,
  • речь,
  • письмо,
  • управление автомобилем.

Степень и полнота отражения всех этих сторон деятельности в сознании определяют уровень осознанности соответствующей деятельности. В ситуации, когда человек имеет дело с активностью, которая не имеет осознаваемой цели, можно смело говорить об отсутствии деятельности как таковой. Подобные действия человека являются импульсивным поведением человека.

В отличие от целенаправленной деятельности, импульсивное поведение управляется только потребностями и эмоциями человека. В нем выражаются только аффекты и влечения человека и в связи с этим, оно может носить антиобщественный и эгоистичный характер.

Для импульсивного поведения также характерно проявление гнева или неконтролируемой страсти. Однако импульсивность в поведении человека не означает его бессознательный характер, скорее она характеризует его как сужение контролирующей функции со стороны сознания. При этом человек полностью осознает и регулирует свое поведение и центральными в данном процессе являются личные мотивы, а не его общественное содержание, воплощенное в цели.

Сознание и деятельность — Студопедия

Сознание— присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

На протяжении веков проблема сознания является ареной острых идеологических споров. Представители разных философских школ по-разному отвечают на вопрос о природе сознания и особенностях его формирования. Естественнонаучный подход противостоит в этих спорах религиозно-идеалистическим взглядам. Сторонники естественнонаучного подхода считают сознание проявлением функций мозга, вторичным по сравнению с телесной организацией человека. Сторонники религиозно-идеалистических взглядов, наоборот, первичным считают сознание, а человека «телесного» — его производной.

Но, несмотря на различия в трактовке природы сознания, и те и другие отмечают, что оно связано с речью и целеполагающей деятельностью человека. О том, каково сознание, что оно собой представляет, свидетельствуют язык людей и предметы культуры — результаты труда, произведения искусства и т. п.

Основываясь на естественнонаучном подходе, отечественная психология разработала учение о формировании устойчивых структур сознания человека в раннем возрасте благодаря общению со взрослыми. Согласно этому учению каждый человек в ходе индивидуального развития приобщается через овладение языком к сознанию, т. е. совместному знанию. И благодаря этому формируется его индивидуальное сознание. Так, человек с самого рождения попадает в мир предметов, созданных предшествующими поколениями. В результате общения с другими людьми он обучается целенаправленному использованию этих предметов.



Именно потому, что человек относится к объектам внешнего мира с пониманием, со знанием, способ его отношения к миру и называется сознанием. Любой чувственный образ предмета, любое ощущение или представление, обладая определенным значением и смыслом, становятся частью сознания. С другой стороны, ряд ощущений, переживаний человека находится за рамками сознания. Они приводят к малоосознанным, импульсивным действиям, о которых говорилось ранее, а это влияет на деятельность человека, порой искажая ее результаты.

Деятельность, в свою очередь, способствует изменениям в сознании человека, его развитию. Сознание формируется деятельностью, чтобы в то же время влиять на эту деятельность, определять и регулировать ее. Практически осуществляя свои творческие замыслы, родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. В этом смысле сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. Впитав в себя исторический опыт, знания и методы мышления, получив определенные умения и навыки, человек осваивает действительность. При этом он ставит цели, создает проекты будущих орудий, осознанно регулирует свою деятельность.


Обосновывая единство деятельности и сознания, отечественная наука выработала учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека. Слово «ведущая» подчеркивает, во-первых, то, что именно она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Во-вторых, в русле ведущей деятельности развиваются все другие ее виды.

Например, у ребенка до поступления в школу ведущий вид деятельности — игра, хотя он уже немного учится и трудится (дома с родителями или в детском саду). Ведущий вид деятельности школьника — учение. Но, несмотря на то что в его жизни важное место занимает труд, в свободное время он все так же с удовольствием продолжает играть. Ведущей деятельностью подростка многие исследователи считают общение. В то же время подросток продолжает учиться и в его жизни появляются новые любимые игры. Для взрослого ведущая деятельность — труд, но вечерами он может учиться, а свободное время посвящать спортивным или интеллектуальным играм, общению.

Завершая наш разговор о сознании, еще раз вернемся к определению деятельности. Человеческая деятельность, или, что можно считать синонимом, сознательная деятельность,— это активность человека, направленная на осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей.

Потребности человека являются источником его активности, а постоянное рассогласование между изменяющимися потребностями и наличными условиями для их удовлетворения выступает как движущая сила развития личности. Психическая активность имеет различные формы: инстинктивное поведение, выполнение навыков, «ручное» мышление, т.е. мышление в процессе манипулирования с предметами, ориентировочное поведение. Все формы активности, в определенной степени, мы можем обнаружить не только у людей, но и у животных. Однако у человека ведущей формой активности, становится сознательная деятельность.

Деятельность— это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности.

Главная отличительная черта деятельности заключается в том, что, порождаясь потребностью как источником активности, она управляется сознаваемой целью как регулятором активности. Поведение животного всегда непосредственно направлено на удовлетворение той или иной потребности, при этом потребность не только толкает животное на активность, но и определяет формы этой активности. Нужды организма животного определяют, что выделяет психика в окружающем мире и какие ответные действия вызывает. Совсем по-иному организовано поведение человека: не сама потребность как таковая, а общественно принятые способы ее удовлетворения начинают диктовать формы поведения.

Мотивом, который заставляет человека работать, может быть и потребность в пище. Однако человек, например, управляет станком не потому, что это удовлетворяет его голод, а потому, что это позволяет изготовить необходимую ему деталь. Содержание его деятельности определяется не потребностью как таковой, а целью — изготовлением определенного продукта, которого требует от него общество. То, почему человек действует определенным образом, не совпадает с тем, для чего он действует. Побуждения, мотивы, которые порождают его деятельность, расходятся с непосредственной целью, которая управляет этой деятельностью.

Под целью понимается предполагаемый результат действия, направленного на предмет, при помощи которого человек намеревается удовлетворить ту или иную потребность. Поэтому надо различать цель как объективное (объективный результат) и как субъективное психическое (предполагаемое) явление. Подчеркивая значение цели как предполагаемого результата, можно сказать: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела, постройкой своих восковых ячеек, посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет, вместе с тем, и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю».

Цели, которые в своей деятельности ставит человек, могут быть отдаленными и близкими. Так, например, цель всей деятельности учащегося профессионально-технического училища — приобрести профессию, чтобы обеспечить себя материально и стать самостоятельным человеком. Но цель деятельности этого же учащегося при выполнении конкретного учебного задания более узкая, например, научиться разметке деталей. Однако, для того, чтобы достичь и этой цели, ему надо осуществить ряд частных действий, у каждого из которых своя цель.

Для того, чтобы можно было говорить о деятельности, необходимо выявить в активности человека наличие сознаваемой цели. Все остальные стороны деятельности — ее мотивы, способы выполнения, отбор и переработка необходимой информации — могут осознаваться или не осознаваться, а также осознаваться неполностью и даже неверно. Неполно, например, и чаще неправильно осознает подлинные мотивы своих поступков недисциплинированный подросток. Да и взрослые люди порой принимают на веру второстепенные «маскирующие» мотивы, которые «подбрасывает» им сознание для оправдания ошибочных и недостойных действий или поступков. Под поступком понимается действие, выполняя которое человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Не только мотивы, но и многие мыслительные процессы, которые привели к выбору тех или иных планов деятельности, далеко не полностью осознаются человеком. Что касается способов осуществления деятельности, то большинство из них, как правило, регулируются помимо сознания. Примером тому могут служить любые привычные действия: ходьба, речь, письмо, управление автомобилем и т.д. Степень и полнота отражения всех этих сторон деятельности в сознании определяют уровень осознанности соответствующей деятельности. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение.

В отличие от деятельности, импульсивное поведение управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Оно выражает лишь аффекты и влечения индивида и, поэтому, нередко может носить эгоистический, а иногда и антиобщественный характер. Так, импульсивно действует человек, ослепленный гневом или непреодолимой страстью. Импульсивность поведения не означает, однако, его бессознательности. Это скорее сужение контроля со стороны сознания, при котором сознается и регулирует поведение только личный мотив, а не его общественное содержание, воплощенное в цели.

Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности



Принцип единства сознания и деятельности (далее принцип единства) — основополагающий принцип деятельностного подхода в советской психологии. Сформулирован в 1930-е годы С. Л. Рубинштейном в такой форме: «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание — не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое — не тождество, но единство». Рубинштейн несколько иначе понимал сознание и деятельность, чем например в интроспективной и бихевиористской традициях. В его понимании деятельность не является суммой рефлекторных и импульсивных реакций на внешние факторы, так как регулируется сознанием, а стало быть, раскрывает его. Сознание при этом не становится реальностью, приобретенной субъектом при самонаблюдении, оно есть результат деятельности субъекта, в нем оно формировалось и развивалось, через неё сознание и может быть познано. [2, с. 244]

Леонтьев А. Н. считал, что решение проблемы, предложенное Рубинштейном, остаться в рамках раскритикованной им же самим теории дихотомии, и предложил иное решение проблемы. Он считал, что сознание живет в деятельности, при этом образы, модели этого лишь накопленное знание о ней, её обобщенные модели, иными словами изначально развернутая она сжимается до необходимого элемента в сознании. Таким образом сознание не просто создается и развивается в деятельности, но и неотъемлемо в ней существует. [9, с. 72]

Л. Я. Гальперин, продолжая идеи Леонтьева, считал, что сознание выполняет ориентировочную деятельность, является неотторжимой от собственно внешней — предметной — деятельности. При этом психическая сторона всегда является взаимодействием с внешним, а противопоставляются только образы и непосредственно действия — образ как одномоментное, «замороженное» действие, тогда как действие это «живой» процесс. [6, с. 146]

Сознание — это единство всех психических процессов, свойственных человеку как личности, оно есть отражение объективной реальности, процесс чрезвычайно сложный и многосторонний. Обобщенные образы и понятия помогают создавать картину мира. При этом, стоит подчеркнуть, что сознание это высший уровень психического отражения человеком действительности.

Сознание объединяет в себе все формы познания человеком реальности и его отношение к тому, что он отражает. Все психические процессы, такие как, например, ощущение, память, мышление, настроение, мечта, настойчивость, склонность, принципиальность и прочие, а так же состояния и свойства человека — всё это формы проявления сознания. Развитие всех психических функций обеспечивает формирование у человека индивидуального отражения внешнего мира, своего рода идеальную модель его. Эта модель оказывает направляющее влияние на поведение человека. Именно это и называется сознанием. [1, с. 304]

Обоюдное воздействие объективного мира и человека рождает в его сознании превращение реального в идеальное, а идеального в действие реальное.

Сознание не дано изначально, это продукт развития, другими словами это сторона развития личности, неотделимая от неё. В процессе этого развития, приобретенный опыт даёт новый взгляд на мир, его сокрытые стороны, происходит принципиальное переосмысление жизни. Именно процесс переосмысления жизни, происходящий в течение всей жизни человека, и определяет его основные мотивы к действиям, его поведение. Это есть не что иное как умение определять задачи или цели жизни, а не только их решения, а стало быть не только лишь владение знанием, но и умение его использовать на практике.

Под деятельностью понимается активность субъекта, направлением которой является изменение мира, производство определенного продукта духовной или материальной культуры. Стоит заметить, что деятельность может быть как практической, так и теоретической, стало быть производимый продукт может нести весьма разнообразный характер. Но не смотря на это, деятельность состоит всегда из определенного алгоритма, ряда актов, основанных на побуждениях или мотивах, при этом любая деятельность есть, как правило, решение той или иной задачи. Задача есть потребность, выдвинутая анализом состояния субъекта, а точнее его отношением к воспринимаемому. Таким образом, мотив для действия порождается отношением индивида к модели, порождаемой сознанием, а стало быть, самим сознанием. [3, с. 285]

В статье «Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики)» Рубинштейн раскрывает суть деятельностного подхода, он, по мнение автора, состоит в следующем: «субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определять то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого». [10, с. 165]

Леонтьев А. Н. подчеркивал, что основной характеристикой деятельности является её предметность, а сама деятельность есть ничто иное, как прямая связь субъекта и объекта, в которой в меру необходимости включена психика. [8, с. 84]

Таким образом, деятельность неотъемлемо связана с человеческой психикой, так как последняя, есть регулятор поведения, определяющий мотивации, цели, их решения, а, соответственно и результат.

Так, по словам самого Рубинштейна, единство сознания и поведения раскрывается в самом их содержании. Конкретнее, всякое внутреннее переживание рождается из отношения субъекта к чему-либо внешнему, а стало быть, неразрывно с ним связано. Иначе говоря, любое переживание всегда направлено на объект переживания. Однако природа поступка всегда неоднозначна, не всегда напрямую зависит от отношения объекта и это обосновывает внутреннюю — сознательную — сторону человеческого поступка, выражающуюся в мотивах того или иного поступка. Именно поэтому не стоит рассматривать поведение — в контексте деятельность — как нечто исключительно внешнее, с сознанием как с чем-то исключительно внутренним. В природе человеческих поступков они взаимодействуют неотделимо. [7, с. 129]

Таким образом, суть принципа единства сознания и деятельности состоит в том, что разные уровни психических процессов раскрываются, соответственно, в разных уровнях деятельности. И даже само осознание деятельности неостановимо влияет на её процесс.

В психологии, сознание обусловлено общественным бытием человека, образом жизни. Эта обусловленность выступает принципом детерминизма. Принцип единства сознания и деятельности, выдвинутый Рубинштейном, выступает как конкретизация его. [4, с. 226]

Согласно принципу детерминизма — всё возникает, изменяется и исчезает, согласно определенным правилам и законам. Сама детерминация — это генетическая связь, причинность, возникающая между действием предшествующим и действием последующим, причиной и следствием.

С. Л. Рубинштейн определил детерминацию как диалектику внешних и внутренних условий. Так, любое воздействие субъекта на объект преломляется через внутренние качества и свойства объекта, а значит, результат зависит не только от характеристик субъекта, но и от качеств объекта. В случае, если речь идет о живом организме, то от его психики. «Внешнее определяется через внутреннее» — эту формулу вывел Рубинштейн. Она позволила решить многие проблемы, стоящие перед психологией того времени. В 20–30е годы Рубинштейн сформулировал ведущий принцип деятельностного подхода — принцип единства сознания и деятельности.

«Деятельность и сознание не есть два в разные стороны обращенных аспекта, они образуют органическое целое; не тождество, но единство». — писал Рубинштейн. Данный принцип возник из необходимости преодолеть точку зрения, рассматривающую деятельность как проявление чист внешнего, а сознание — исключительно внутреннего. На самом деле сознание и психика не является чем-то исключительно внутренним, так же как и деятельность — исключительно внешним. В обоих случаях имеются как внутренние, так и внешние стороны. [12, с. 305]

Рубинштейн считал, что деятельность есть единство внешнего и внутреннего, так психика и сознание это внутренние характеристики деятельности, а свойства деятельности это характеристики психики и сознания. В данном принципе выдвигается, что не существует сознания без деятельности, а деятельности без сознания. Позднее Рубинштейн квалифицировал этот принцип следующим образом: «Утверждение единства сознания и деятельности означало, что надо понять сознание, психику не как нечто лишь пассивное, созерцательное, рецептивное, а как процесс, деятельность субъекта, реального индивида, и в самой человеческой деятельности, в поведении человека раскрыть его психологический состав и сделать таким образом самую деятельность человека предметом психологического исследования». Благодаря ему стало возможным изучать сознание и психику через «внешние» признаки, поступки. Однако стоит подчеркнуть, что установленный Рубинштейном деятельностный, как его позднее назвали, подход не устанавливает сведение сознания и психики целиком к деятельности. Напротив, данный принцип базируется на понимании их, как различных материй, неотъемлемо и тесно связанных друг с другом. Деятельностный подход служил для выявления специфики активности сознания. [11, с. 264]

Кроме того, Рубинштейн конкретизирует философское понятие субъекта. Он выявляет именно того субъекта, который осуществляет и в котором реализуется связь сознания и деятельности. Изучаемая психологией, под понятие такого субъекта попадает личность.

Психика и сознание не самодостаточны, не существуют самостоятельно, они всецело принадлежат личности. Личность в понимании Рубинштейна, становится самым богатым понятием, помогающим преодолеть абстрактный характер связи сознания и деятельности. Именно через личность Рубинштейн раскрывает множество связей сознания и деятельности, с помощью личности эти связи проявляются, с её же помощью они замыкаются.

Личность определяется Рубинштейном через «триединство» — желаемое, то чего человек хочет, мотивация; возможности человека; и сама суть человека, что есть он сам, конкретнее это то, что из тенденций, мотивов осталось в его характере. В такое «триединство» органично вписались как динамичные качества личности, например мотивы, так и устойчивые — способности, таланты. Перефразируя это определение сегодня, можно сформулировать, как единение мотивов и возможностей в соответствии с характером в процессе реализации в жизни, в соответствии с целями и в силу обстоятельств. Способы такого единения и вырабатывает личность.

Для Рубинштейна личность содержит в себе и предмет исследования, и принцип, и является основной психологической категорией.

Рубинштейн, так же, выявляет задачи, которые решались этим принципом. Считает, что с его помощью можно выявить не только связь сознания и деятельности, но и связь психических процессов между собой, качеств и свойств, определить качество и способ организации психики, которые достигаются на уровне личности, наконец определить качества личности, обнаруживаемом в «особом измерении» и процессе его развития — жизненном пути. Сюда же он относит задачи исследования саморазвития, выявления диалектики внешнего и внутреннего, специфики соотношений развития и обучения, развития и воспитания, особенного и всеобщего, индивидуального и типического, которые так же возникли в психологии.

Так принцип единства сознания и деятельности был сформулирован в результате критического осмысления мировой психологической науки.

В капитальном труде «Основы общей психологии» Рубинштейн представил и обобщил практически все знания и достижения советской психологии 30-х годов. Этому предшествовало написание «Основ психологии» и рассмотрение множества эмпирических исследований, а так же выдвижение вышеупомянутых теорий.

Одним из главных стержней в книге «Основы общей психологии» является рассмотрение психики, сознания и личности в развитии. Здесь Рубинштейн продолжил тенденции советской психологии 20-х годов. В своём труде он раскрывает исторический, онтогенетический, антропогенетический, филогенетический, функциональный аспекты развития психики и бытийно-биографический — развития личности. Система психологии рассматривается им через систему всё усложняющихся в деятельности психических процессов и образований. [10, с. 239]

Деятельность рассматривается Рубинштейном в прогрессивном состоянии — становлении, изменении, совершенствовании, на разных этапах жизни индивида, она принимает новые формы. Именно поэтому он возражает против роли деятельности в развитии психики, выражающейся исключительно только в тренировке, не создающей ничего нового. В работе он доказывает, что на разных этапах жизни деятельность меняется в зависимости от мотивов, приобретенных эволюционировавшей психикой, которая качественно меняется и использует новые психически образования. Кроме того он противопоставляет свою концепцию той точке зрения, которая рассматривает психическое развитие как созревание, заложенного от природы материала, которое не зависит от внешних, деятельностных факторов.

Принцип единства сознания и деятельности, впервые сформулированный в работе «Проблемы психологии в трудах Карла Маркса» выступает уже в более конкретной форме в работе «Основы общей психологии. Этот принцип предполагает развитие сознания через деятельность, стоит подчеркнуть, что содержание принципа совершенно отличается от обычного, генетического развития, принятого в психологии. [13, с. 218]

Принцип единства сознания и деятельности так же имеет множество аспектов, он выполняет не только позитивные, но так же и критические функции. Он задает систему дифференциации и единения психологических проблем, даёт новое понимание предмета психологии, определения природы психического, раскрывает принадлежность сознания действующему субъекту, относящегося к миру благодаря, как раз таки, наличию у него сознания. Немаловажен вклад и в рассмотрении работ последующего развития психологии. В некоторых, деятельность свелась к абсолютным формам, такая тенденция очевидна, если рассматривать психологию и философию, конкретнее, когда речь идет о тождестве сознания и деятельности. [5; 236]

Сознание представляется Рубинштейну регулятором поведения, только лишь потому, что не тождественна деятельности, в нём находится вся объективная действительность. Более того в сознании человека хранится не только информация о мире, с которым он сталкивался непосредственно, но так же и всё то, с чем он никогда не вступал в контакт, даже всё то, что нельзя отнести к существующему — оно либо уже было, либо будет. Именно поэтому личность не оказывается замкнутой в узком круге своего «я», она может выходить за его пределы, причем бесконечно далеко. Таким образом личность определяет систему ценностей в мире, некую систему координат, в соответствии с которой будут принимать решения о действиях.

Литература:

  1. Абульханова К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности). Избр. психол. труды. — М.:ОНИКС, 1999.
  2. Абульханова К. А. Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. — М.: Наука, 1989.
  3. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность–М.: Директ-Медиа, 2008.
  4. Брушлинский А. В. Принцип детерминизма в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопр. психол. 1989. № 4. С. 66–73
  5. Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.:Литкон, 1976.
  6. Гордеева О. В. О некоторых ограничениях разработки проблемы сознания в марксистской психологии (на материале трудов С. Л. Рубинштейна) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1996, № 3. — С.26–33.
  7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Академия, 2004.
  8. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. –М.:ТАУС, 1957.
  9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии (изд. 2-е.)
    – М.: Гелеос, 1946.
  10. Рубинштейн С. Л. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса.. –М.:РИПОЛ, 1933.
  11. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. –М.:Наука, 1973.
  12. Юдин Э. Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. 1976. № 5. С. 65–78.

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, сознание, принцип единства сознания, личность, образ, действие, общая психология, принцип, процесс, советская психология.

Мозг и сознание

Общие представления о связи сознания и деятельности мозга человека

Определение 1

Сознание человека — это по существу бесконечная смена получаемых в процессе жизнедеятельности впечатлений, воспоминаний и мыслей.

Мозг является органом сознания, а сознание в свою очередь является одной из функций мозга.

Развитие функций сознания теснейшим образом связано с развитием мозга человека, который в свою очередь получил мощнейший толчок в развития в процессе развития трудовой деятельности человека и развитием речи и слова в процессе социального прогресса.

Глобальный характер изменений, произошедших с человеком в процессе перехода к трудовой деятельности, адаптация к все более усложняющемуся ее характеру привели к тому, что над проекционными зонами, которые были непосредственно связаны с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными волокнами зоны, послужившие основой для более сложных синтезов.

В связи с тем, что у человека основным органом сознательной деятельности выступает кора головного мозга, факт о наличии взаимосвязи между сознанием и мозгом опирается на ответ на вопрос о наличии взаимоотношений между психикой человека и корой больших полушарий головного мозга.

Готовые работы на аналогичную тему

Исследователи отмечают тот факт, что чем сложнее организация мозга, тем более высокий уровень развития сознания. Связь, существующая между мозгом и сознанием, характеризуется прежде всего тем, что уровень сложности организации мозга определяет уровень развития отражательно-конструктивной способности сознания.

Многочисленными исследованиями доказано, что мозг современного человека, который был сформирован в процессе длительной биосоциальной эволюции, является уникальным сложноорганизованным органом. Ярким подтверждением данного утверждения является процесс формирования сознания у человека в онтогенезе: развитие мозга ребенка в процессе его роста и развития обуславливает и соответствующее развитие сознания, а старение мозга пожилого человека способствует угасанию основных функций сознания.

Замечание 1

В случае нарушения или разрушения структуры организации материи мозга подвергаются разрушению и основные структуры сознания человека.

Связь сознания с процессами, протекающими в коре головного мозга

Мозг, который в процессе своего функционирования запускает сложные биохимические физиологические и нервные процессы, является материальным воплощением сознания, которое в свою очередь напрямую связано с протекающими в коре головного мозга процессами. Рассмотрим эту связь более подробно:

  • процесс сознания это высшая форма отражения мира человеком, и оно тесно связно со способностью человека к членораздельной речи, логическим обобщениям, абстракции. Как уже отмечалось выше данные процессы могут быть присущи только человеку;
  • основным источником и способом существования сознания является знание;
  • источником развития сознания является трудовая деятельность;
  • сознание формируется при непосредственном участии речи;
  • сознание является основной функцией мозга;
  • сознание является многокомпонентным процессом, но в итоге составляет единое целое;
  • сознание имеет активный характер и способно воздействовать на окружающую действительность.

Роль полушарий мозга в развитии сознания человека

Левое и правое полушария играют различную роль в восприятии и формировании образа.

В процессе деятельности правое полушарие работает с высокой скоростью, осуществляет функции по опознанию, сличению воспринимаемых образов с имеющимися в памяти человека эталонами на основе вычленения в воспринимаемом объекте или явлении схожих значимых признаков.

Для левого полушария характерен аналитический подход к процессу формирования того или иного образа. Данный подход связан с последовательным разбором каждого из воспринимаемых элементов по определенной программе исследования.

Однако, необходимо отметить, что в случае изолированной работы левого полушария, оно потеряет способность к интеграции воспринимаемых элементов в целостный образ предмета или явления.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любой психологический процесс сопровождается деятельностью обоих полушарий головного мозга человека. Каждая сенсорная модальность имеет свой уровень сознания. Ощущения с каждого уровня приходят в когнитивную систему, но мы их не сознаем, пока не направим свое внимание на них.

В соответствии с этим можно сказать, что мозг человек на современном этапе развития является сложноорганизованным органом. Нормальное функционирование психики человека невозможно вне нормально функционирующей деятельности мозга. Деятельность сознания также имеет теснейшую связь с психическим процессом внимания, в связи с тем, что человек осознает и анализирует именно то, что обращает на себя внимание и заставляет удерживать воспринимаемое явление или предмет в поле зрения.

На протяжении всей жизнедеятельности человека он находится в процессе приобретения знаний об окружающей его действительности и о самом себе. Основой знаний в данной ситуации являются процессы памяти, мышления и внимания. Здесь явно прослеживается их связь с сознанием человека, потому что именно знания, получаемые человеком и перерабатываемые с помощью данных психических процессов, являются источником для развития сознания человека.

Процесс развития человека и формирования его как гармонично развитой личности проходит под постоянным контролем самосознания, которое является обязательным условием постоянного самосовершенствования личности.

Замечание 2

Сознание является основной функцией мозга и уровень его развития находится в прямой зависимости от степени организации деятельности головного мозга человека. Чем выше уровень развития мозга, тем более высокий уровень развития имеет и сознание. Таким образом теснейшая связь сознания и мозга неоспорима и исследования в данной области по-прежнему являются актуальными.

44.Сознание, деятельность, информация, их связь и соотношение.

Сознание
– это единство всех психических
процессов, состояний и свойств человека
как личности; оно представляет собой
чрезвычайно сложный процесс отражения
объективной действительности. Другими
словами, давая определение сознанию,
мы можем подчеркнуть, что это высший
уровень психического отражения человеком
действительности, ее представленность
в виде обобщенных образов и понятий.

Сознание
представляет собой единство всех форм
познания человека и его отношения к
тому, что он отражает. Ощущение, память,
мышление, настроение, мечта, склонность,
настойчивость, принципиальность и все
другие психические процессы, состояния
и свойства человека – это формы проявления
его сознания.

Развитие
всех психических функций в их взаимодействии
обеспечивает формирование у человека
внутреннего отражения внешнего мира,
в некотором смысле его модели. Направляющее
влияние этой модели на поведение человека
отражается им как сознание.

Объективный
мир, воздействуя на человека, отражается
в его сознании – превращается в идеальное,
а сознание как идеальное претворяется
в действия, в реальное.

Сознание
определяет предварительное, мысленное,
построение действий, предусмотрение
их последствий, контроль и управление
поведением человека, его способностью
отдавать себе отчет в том, что происходит
в нем самом и в окружающем его мире.
Использование сознания позволяет
человеку в конце процесса труда получить
результат, который уже в начале этого
процесса имелся в представлении человека,
то есть идеальный.

Деятельность
— можно определить как специфический
вид активности человека, направленный
на познание и творческое преобразование
окружающего мира, включая самого себя
и условия своего существования.

В
общеисторическом плане основным видом
деятельности, определяющим развитие
сознания человечества, является труд.
Поэтому при изучении сознания отдельной
личности необходимо учитывать особенности
ее трудовой деятельности.

Животные
только потребляют то, что им дано
природой. Человек, напротив, больше
создает, чем потребляет.

При
изучении деятельности и сознания
личности необходимо учитывать, что
человек, в силу своей социальной сущности,
неуклонно идет вперед по пути развития,
а не повторяет циклы жизни, как это
происходит в животном мире. В психологическом
отношении жизненный путь конкретного
человека не повторяет жизненного пути
всех предыдущих поколений людей

Информация питает сознание, а сознание,
в конечном счете, есть структура,
принимающая, перерабатываю­щая и
излучающая информацию.

Общим
современным выводом науки относительно
информации считается, что ее носите­лем
в физическом мире являются электромаг­нитные
волны.

Это
означает, что информации отводится роль
чего-то, что как бы «ездит» на более
материальном носителе и что это есть
что-то неуловимое, или, как сказал Г.
Винер, «информация есть информация, а
не материя, и не энергия»

Само
слово «информация» раскрывает свое
значение. Ин-форма-ци-я – это обречение
фор­мы энергии «ЦИ» в «Я», т.е. сознания
(в частно­сти – человека). Значит,
информация – это форма энергии Света
(в смысле Божественных эманаций), которую
она приобретает в виде раз­личных
волн, частиц и т.д. в материальном мире,
где может самоосознаться на уровне
отдельного индивидуального сознания.
Происходит это в сознании любого объекта
Вселенной, а в нашем мире – в сознании
любого организма, особен­но – человека.

Урок 2: Сознание человека — 100urokov.ru

План урока:

Что такое сознание

Индивидуальное и общественное сознание

Самосознание

Самооценка личности

Сфера бессознательного: познание и его уровни

 

Источник

В отличие от животных люди способны осознавать, что с ними происходит и изменять текущую ситуацию. Люди понимают, что каждое их слово и действие будет иметь определенные последствия, поэтому человек способен сдерживать свои инстинкты, страсти, эмоции. Такой самоконтроль возможен благодаря наличию у людей сознания.

 

Что такое сознание

Источник

Сознание – это высший уровень психической деятельности, который позволяет человеку воспринимать окружающий мир и происходящие в нем события, осмысливать их и оценивать. Благодаря наличию сознания человек способен познавать не только окружающий мир, но и самого себя, оценивать собственные мысли, слова, поведение, внешний вид. Возможность увидеть себя со стороны, способность человека к самосозерцанию, предоставляют ему шанс измениться к лучшему, развиваться и самосовершенствоваться.

Благодаря развитию сознания личности у нее постепенно формируется научная картина мира, складывается собственная система ценностей, развивается способность к логическому мышлению, память. Сознание позволяет людям осуществить переход от пассивного проживания в этом мире к его преобразованию, таким образом, человек превращается в творца собственной реальности, постоянно воздействуя на окружающую его природу и общество.

Понять каким образом формируется сознание, можно понаблюдав за развитием психики ребенка. Так, например, в возрасте до 1-2 лет дети фактически не способны узнавать себя в зеркале, а уже после 3-4 лет они могут не только узнавать себя, но и могут оценивать свою внешность, поведение.

Без развития сознания индивид не сможет быть человеком в полном смысле этого слова, ведь сознание выполняет множество значимых функций:

  1. Познавательную – сознание необходимо для познания окружающего мира, людей, самого себя. Познание осуществляется посредством чувственного восприятия, ощущений, логического мышления. В зависимости от того, осуществляется познание с помощью чувств или разума, принято выделять чувственное и рациональное познание.
  2. Аналитическую – с помощью сознания люди анализируют события своей жизни, события в политической, экономической, социальной жизни общества, собственные поступки и поведение окружающих.
  3. Оценочную – человек дает оценку самому себе и окружающим его людям, оценивает жизненные обстоятельства, события как приятные или неприятные, хорошие или плохие, желательные и нежелательные.
  4. Креативную–благодаря наличию сознания люди способны к созидательной, творческой деятельности. Только человек может создавать произведения искусства, открывать научные законы и теории, изобретать способы излечения от многих болезней.
  5. Воспитательную–с помощью сознания люди передают свой опыт будущим поколениям, обучают его посредством накопленных обществом знаний.

 

Индивидуальное и общественное сознание

Источник

Существует две основные формы сознания – индивидуальное и общественное. Индивидуальное — представляет собой часть психической деятельности отдельно взятого индивида, это духовный мир личности, с ее собственными мыслями, идеями, установками, чувствами, переживаниями, взглядами на окружающий мир. У каждой личности свое собственное уникальное индивидуальное сознание, которое формируется в процессе взаимодействия индивида с окружающим его миром и социумом.

Коллективное, или как его еще называют общественное сознание, представляет собой совокупность всей мыслительной деятельности людей: их идеи, ценности, взгляды, убеждения, верования, традиции, интересы, нравы.Коллективное сознание существует как у небольших групп людей (например, кружков по интересам), так и у целых народов, наций, всех вместе взятых жителей планеты Земля.

Общественное сознание людей принято подразделять на научное, обыденное, политическое, экономическое, религиозное. Оно оказывает воздействие на каждого индивида, проживающего в данном обществе, и в тоже время, каждая отдельная личность вносит свой собственный вклад в развитие общественного сознания.

 

Самосознание

Источник

Осознание индивидом самого себя, своих мыслей, внешности, характера, поступков, личностных качеств, называют самосознанием. Способность к самосознанию отличает людей от животных, позволяет им оценивать свои личностные качества и на основе этих оценок менять свой характер и привычки.

Самосознание личности начинается с восприятия ребенком собственной внешности, некоторых физических данных и особенностей. Постепенно, в процессе самосознания, у индивида формируется целая система представлений о себе, своем внутреннем мире, собственном месте в социуме. Жизненный опыт, эмоциональные и душевные переживания накладывают свой отпечаток на каждую личность, проживающую в социуме. У каждого индивида собственный, неповторимый опыт жизни, поэтому в мире нет людей с одинаковым характером, системой ценностей, мировосприятием.

Так как развитие самосознания происходит в результате взаимодействия индивида с окружающими его людьми, его представления о себе во многом зависят от общественного мнения, независимо то того, объективное оно или нет.

Пример 1. Маша Смирнова – девочка 14 лет — считает себя неинтересной личностью с непривлекательной внешностью. Такое представление о себе сформировалось у Маши под воздействием насмешек ее одноклассниц. Однако сверстницы Маши критиковали ее внешний вид и поведение неискренне, просто они завидовали красоте своей одноклассницы, в которую были влюблены несколько мальчиков из их класса.

Пример 2. Таня Михальчук считает себя очень талантливой и способной личностью, так как родители постоянно хвалят ее, восхищаются ее творческими и учебными достижениями. Учителя знают, что Таня обладает весьма средними способностями, но благодаря уверенности в своих силах и усердию, она достигает неплохих результатов в учебе.

Можно заметить, что в первом случае самооценка личности явно занижена, а во втором завышена. Разберемся, что такое самооценка, ведь она очень тесно связана с человеческим самосознанием.

 

Самооценка

Источник

Самооценка – это мнение личности о самой себе, ее оценка собственных качеств, достоинств и недостатков, которая основывается на сравнении себя с другими людьми.В отличие от самосознания, самооценка всегда предполагает оценивание, сравнение, сопоставление, наличие взгляда на себя со стороны. Самооценка человека является составной частью самосознания, однако самосознание может существовать в чистом виде, без самооценки.

Психологи выделяют три основных вида самооценки личности:

  1. Завешенная самооценка- необъективные представления личности о самой себе, оценивание только собственных достоинств и фактическое игнорирование своих недостатков. С одной стороны, завышенная самооценка придает индивиду уверенность в себе, помогает ему добиваться поставленных целей и задач (ведь чем больше у человека веры в собственные силы, тем более он становится волевым и целеустремленным). С другой стороны, завышенный уровень самооценки не дает личности развиваться, ведь люди, уверенные что они все знают и умеют, перестают учиться у других, таким образом, они начинают постепенно деградировать.
  2. Заниженная самооценка –искаженное восприятие индивидом самого себя, из-за которого он не может увидеть собственных достоинств, сосредотачивает внимание только на своих недостатках. В этом случае, влияние самооценки еще более губительно сказывается на развитии личности, нежели в случае с завышенным самомнением. Индивид с заниженной самооценкой испытывает дискомфорт в общении с окружающими (ведь он постоянно сравнивает себя с другими, и находит, что намного хуже остальных), чувствует себя неполноценным, недостойным, не верит в собственные силы. Люди с заниженной самооценкой не могут реализовать полностью свои таланты и способности, бояться ставить перед собой высокие цели и достигать их.
  3. Адекватная самооценка — объективное восприятие индивидом самого себя, приближенная к действительности оценка собственных достоинств и недостатков. Человек с такой самооценкой знает, что есть люди, превосходящие его в качествах, и есть люди, которые еще не достигли такого уровня развития как он сам. В этом случае уверенность в себе не может стать чрезмерной, так как личность видит и признает свои недостатки, стремится их исправлять.

 

Сфера бессознательного: подсознание и его уровни

Источник

Человеческая психика состоит из нескольких уровней, и наряду с сознанием у людей также существует сфера бессознательного — ее называют подсознанием. Сила подсознания оказывает не меньшее влияние на слова, поступки, деятельность человека, чем сознание. Иногда, люди даже сами говорят, что поступили неосознанно, не отдавая себе в этом отчета, но они могут сильно раскаиваться в совершении таких действий.

Подсознание хранит в себе «отпечатки» всех жизненных событий индивида, даже если он уже давно забыл о том, что с ним происходило. Подсознание представляет собой своего рода базу данных, эмоций, впечатлений, чувств — которые откладываются в нижнем уровне психике, выходят из-под контроля сознания.

Психологи утверждают, что влияние подсознания на жизнь человека очень сильно, именно оно формирует все привычки, пристрастия, побуждает людей к совершению механических действий. Бизнесмены и политики хорошо знают о силе бессознательного и умело используют это в рекламе, кинематографе (25 кадр), всех популярных средствах массовой информации.

Попробуем разобраться на примере, каким образом и что именно может оказывать влияние на подсознание.

Пример.Петя из всех дезодорантов предпочитает использовать Axe-Эффект. Петя считает, что свой выбор он делает осознанно, потому что ему нравится запах этой марки дезодорантов больше других. В действительности, Петя множество раз видел по телевизору рекламу, в которой парни и мужчины использовавшие Axe-Эффект начинали привлекать повышенное внимание противоположного пола. Петя, конечно, уже давно забыл о просмотре данных рекламных роликов, но все впечатления, эмоции и представления сохранились в его подсознании.

Таким образом, многие предприниматели многократно увеличивают продажи своих товаров благодаря влиянию рекламы на подсознание их потенциальных клиентов.

Несмотря на то, что подсознание оказывает сильное влияние на человеческие действия, благодаря усилиям, самоконтролю, человек может научиться анализировать все свои мысли, приходящие из сферы бессознательного, с помощью сознания. Чем больше развито сознание, тем более осознанные поступки совершает индивид, тем больший контроль он обретает над собственной жизнью, своей судьбой.

 

Функционализм: примеры и определение | Философские термины

I. Определение

Функционализм в философии — это теория о сущностной природе разума — метафизическая теория с возможными драматическими последствиями для нашего общества в ближайшем будущем. Потому что одна из самых сильных мотиваций функционализма среди его сторонников — это его вывод о том, что искусственный интеллект действительно может быть сознательным. Согласно большинству версий функционализма, любая машина, которая может делать то, что может делать человеческий разум, должна рассматриваться как имеющая ментальные состояния, как и человек.

Это основная идея теста Тьюринга, о котором вы, возможно, слышали. Тест Тьюринга был предложен в 1950 году Аланом Тьюрингом, британским ученым, который создал современную теорию вычислений и построил первые компьютеры для взлома нацистских кодов во время Второй мировой войны. Тьюринг предположил, что, если машина может обмануть человека, проводящего интервью, с помощью диалога (через терминал, конечно), заставив поверить в то, что она человек, то ее следует считать разумной в том же смысле, что и человека; то есть мы должны признать, что он думает.

Неясно, согласно аргументу Тьюринга, будет ли это означать, что машина обладает тем, казалось бы, волшебным качеством, которое люди называют «сознанием», или это означает, что у людей тоже нет такого качества. Но в любом случае это означает, что «состояние психики» не зависит от человеческого мозга или каких-либо конкретных физических качеств; любая физическая система, которая может делать то, что делает разум, достаточно хороша.

Не все функционалисты слишком озабочены А.Я.; Основная мотивация философии состоит в том, чтобы объяснить природу разума, учитывая, что предыдущие объяснения — дуализм, бихевиоризм и «теория идентичности» были отвергнуты почти всеми учеными и философами, а функционализм остается самым популярным пониманием разума среди ученых. сегодня. Мы расскажем эту историю в разделе истории.

Есть также много других «функционализма» — таких как изучение искусства, литературы и антропологии, например, — которые не имеют ничего общего с философским функционализмом, и мы не будем их здесь обсуждать.

II. Споры

Наибольшие разногласия в функционализме были спорами по поводу нескольких связанных попыток опровергнуть основную идею; К ним относятся «Китайская комната» Джона Сирла , «Китай-мозг» Неда Блока и мысленные эксперименты «зомби» . Все они представляют воображаемые сценарии, призванные продемонстрировать, что некоторая система , функционально эквивалентная человеческому мозгу , не будет иметь ментальных состояний.

Аргумент «Китайская комната» предлагает вам представить человека внутри запертой комнаты, общающегося с внешним миром только путем передачи сообщений, написанных на китайском языке, через дверь. Человек в комнате не понимает китайского. Он или она получает сообщение на китайском языке извне, а затем следует книге инструкций (написанных на английском языке), чтобы составить разумный ответ на китайском языке. Инструкции просто говорят человеку, что, когда он видит такие-то китайские иероглифы в таком-то порядке, нужно отвечать такими-то и такими-то иероглифами, при этом человек фактически не знает, что означает любой из китайцев.Сирл считает, что с точки зрения людей, находящихся за пределами комнаты, комната «говорит по-китайски» идеально. Следовательно, согласно функционализму, комната имеет ментальные состояния. Поскольку, согласно Сёрлу, в комнате явно нет ментальных состояний, функционализм неверен.

Аргументу Сирла возражали в основном двояко. Некоторые функционалисты просто отвечают, что действительно в комнате есть ментальные состояния; они просто не наблюдаются с точки зрения человека в комнате.Другой, возможно, более изощренный ответ заключается в том, что «Китайская комната Сирла» невозможна; что для обработки языка, а также человека необходимы другие процессы, которые не требуют биологии человеческого мозга, но больше похожи на активность мозга, чем процесс, описанный Сирлом.

Мысленные эксперименты с китайским мозгом и зомби пытаются восполнить недостатки Китайской комнаты. Китай-мозг был бы разумом, созданным из деятельности миллиардов китайцев, каждый из которых выполнял бы функцию отдельного нейрона в мозгу (посылая сигналы друг другу в соответствии с определенными протоколами), чтобы их коллективная деятельность была функционально эквивалентен человеческому разуму.Для тех из нас, кто не верит, что китайский мозг обладает сознанием, это аргумент против функционализма. И мысленный эксперимент зомби просто говорит, что если возможно создать существо, которое ведет себя так же, как человек, но без сознания, тогда функционализм должен быть неправильным.

Поскольку вопрос о том, может ли какой-либо из этих экспериментов действительно воспроизводить человеческие функции без сознания, еще не решен, эти дебаты продолжаются!

III.Известные цитаты

Цитата № 1:

«Можно представить компьютерную симуляцию действия пептидов в гипоталамусе с точностью до последнего синапса. Но в равной степени можно представить себе компьютерное моделирование окисления углеводородов в двигателе автомобиля или действия пищеварительных процессов в желудке, когда он переваривает пиццу. И симуляция в случае мозга не более реальна, чем в случае машины или желудка.За исключением чудес, вы не могли бы управлять своей машиной, выполняя компьютерную симуляцию окисления бензина, и вы не могли бы переваривать пиццу, запустив программу, имитирующую такое пищеварение. Кажется очевидным, что симуляция познания также не вызовет эффекта нейробиологии познания ». — Джон Сирл, «Является ли мозг компьютерной программой?», Scientific American (январь 1990 г.).

Эта цитата наиболее ясно передает возражения Сирла против функционализма.Сирл много раз утверждал, что разум — это биологическая функция, зависящая от биологических процессов или чего-то подобного. Хотя эта цитата убедительна, Сирла можно обвинить в использовании здесь ложных аналогий. Связь между пищеварением и симуляцией пищеварения отличается от отношения между познанием и его симуляцией — потому что компьютерная «симуляция» познания, такая как выяснение ответа на математическую задачу, действительно выполняет эту функцию, тогда как симуляция пищеварения не осуществляет пищеварение!

Цитата № 2:

«Возможны ли зомби? Они не просто возможны, они актуальны.Мы все зомби. * Никто не обладает сознанием — не таким систематически таинственным образом, который поддерживает такие доктрины, как эпифеноменализм. (* Цитировать это утверждение вне контекста было бы актом отчаянной интеллектуальной нечестности!) »- Дэниел Деннетт

Дэниел Деннет, один из самых влиятельных сторонников функционализма сегодня, дает нам свою интерпретацию мысленного эксперимента с зомби. — сценарий, в котором создаются искусственные существа, которые ведут себя точно так же, как люди, и не имеют сознания.Функционалист должен верить, что такие зомби и люди в равной мере обладают или не обладают сознанием. В то время как многие функционалисты, особенно программисты, любят верить, что такие машины будут обладать сознанием, позиция Деннета — что у людей на самом деле тоже нет сознания — также является защитой функционализма. Позиция Деннета неоднократно подвергалась громкой критике; Деннет отвечает, что никто из нас не понимает, что он говорит!

IV. Типы

Функционализм машинных состояний

Версия функционализма Хилари Патнэм 1950 года, в которой разум, как считается, состоит из состояний и правил, управляющих переходами между этими состояниями, что также является абстрактным определением машины Тьюринга — любого цифрового вычислительное устройство.

Психофункционализм

Эта теория, связанная с Джерри Фодором, похожа на структурализм, рассматривая элементы разума как психологические единицы, но не обязательно только те, которые мы осознаем, но включая элементы бессознательного познания.

Аналитический функционализм

Это теория о том, как мы должны определять ментальные состояния — например, происходит ли в нейронах такое-то «убеждение» или его лучше определить с помощью функционального анализа — i.е. «Верить» означает «мысленно представлять положение вещей, и что это правда».

V. История

Функционализм не получил своего названия до -х годов века, но самой ранней теорией, которую можно было считать разновидностью функционализма, была теория души Аристотеля. В отличие от большинства своих современников, Аристотель не верил, что душа существует независимо от тела или что она идентична материалу тела или мозга.Он, казалось, считал душу идентичной тому, что мы называем «сознанием», и состояла из ее функциональных способностей, таких как способность думать. Точка зрения Аристотеля может противоречить некоторым версиям функционализма, поскольку он считал, что функциональность органа определяется его физической формой. Это согласуется с некоторыми современными версиями функционализма.

Томас Гоббс, в -м веке годов, высказал точку зрения, весьма похожую на современный вычислительный функционализм .Он утверждал, что умственная деятельность состоит из вычислений и является полностью механическим процессом, хотя он никогда не слышал о компьютере.

Поэтично, что Гоббс опубликовал эту теорию в 1650 году, в том же году, когда умерла Рене Декарт. Поскольку точки зрения, подобные взглядам Гоббса, были мотивированы широко распространенным недовольством теорией Декарта дуализма разума и тела . Дуализм — это идея о том, что разум и материя — это принципиально разные «субстанции» (что бы это ни значило), и во многом она обязана религиозной мысли.Дуализм благоприятствует идее бесплотной души. Но дуалисты никогда не могли сказать, что такое «мыслящая субстанция» ума ; и не в состоянии объяснить, как могли бы взаимодействовать разум и тело, если бы они были сделаны из совершенно разных материалов. Функционализм, кажется, решает эти проблемы.

VI. Функционализм против структурализма

Как и в случае с функционализмом, существует несколько других «структурализмов», например, в теориях об обществе, которые не имеют ничего общего с философией разума.В отношении функционализма структурализм был психологической теорией, популярной в начале двадцатого века, согласно которой разум следует понимать как структуру взаимосвязанных психологических элементов, таких как убеждения и желания. Возможно, это была первая теория психологии, которая не сводила разум к чему-то другому, например к физике, поведению или душе, и таким образом структурализм подготовил почву для функционализма.

Функционализм — это не структурализм, потому что он определяет разум с точки зрения того, что он делает , например, формирует образы и делает выводы.Структурализм предполагает, что разум состоит из психологических переживаний. Это тонкое, но важное различие.

VII. Функционализм в поп-культуре

Пример № 1 : Игра в имитацию

В этом ролике Бенедикт Камбербэтч, играющий Алана Тьюринга, отца вычислительной техники, представляет точку зрения функционализма, когда говорит, что цифровые компьютеры следует принимать как истинно мыслящие машины.Он функционалистичен, потому что Тьюринг предполагает, что такие машины будут основаны на схемах, с которыми мы знакомы сегодня, которые мало чем напоминают человеческий мозг. Самые последние истории об искусственном интеллекте, такие как Westworld , не обязательно являются функционалистскими, потому что они мало говорят нам о «мозгах» машин; если «мозг» машин состоит из нейронных сетей, достаточно похожих на человеческий мозг, то это не обязательно с точки зрения функционализма; сознание машин может зависеть от имитации функции человеческого мозга.

Пример № 2 : Tron

Вам нужно вернуться на несколько лет назад, чтобы найти научную фантастику, в которой компьютеры, которые мы используем сегодня (или в 1980-е годы), могут содержать сознательное программное обеспечение. Tron , в этом клипе из оригинальной версии 1982 года, идет лучше. Он не только полон сознательных «программ», но еще и молодой Джефф Бриджес полностью перенесен в компьютер (очень непонятный!). Этот сценарий зависит от функционалистского предположения о том, что ментальные состояния не обязательно требуют материалов или активности, подобных мозгу.

.

Семейные конфликты: виды и способы их разрешения

Конфликты / семейные конфликты очень распространены и имеют определенные характеристики, а именно ситуации с высоким эмоциональным содержанием. С другой стороны, отношения между сторонами сохраняются на протяжении длительного периода времени.

Конфликт — это ситуация, в которой две или более стороны воспринимаются или выражаются как несовместимые. Они могут возникать в разных сферах нашей повседневной жизни обычным образом, и если с ними обращаться правильно, они могут стать позитивными, что приведет к изменениям и новым способам взаимоотношений.

Семейные конфликты

Кроме того, они вызывают сильный дискомфорт, потому что на человека влияет не только его боль, но и ущерб, который может чувствовать другой человек, за что он чувствует глубокую признательность.

Family conflicts

Типы конфликтов

В 1973 г. Смертные составляют классификацию конфликтов по качеству одинаковых:

  • Истинный конфликт: это то, что существует объективно, и поэтому стороны воспринимают его как таковое.Это проявляется открыто и налицо.
  • Случайный конфликт: это конфликт, который возникает в ситуации легкого решения, но не воспринимается сторонами таким образом. Конфронтация возникает по причине, которую на самом деле легко разрешить. Этот тип конфликта очень часто встречается в спорах с подростками и среди них.
  • Displaced Conflict: противоборствующие стороны выражают свой дискомфорт в связи с событием или ситуацией, которые на самом деле не являются причиной дискомфорта. То, что человек считает причиной конфликта, на самом деле не является главной причиной, которая его породила.Этот тип конфликта является обычным явлением, возникающим в отношениях пары.
  • Плохо объясненный конфликт: это конфликт, в котором на самом деле не сталкиваются стороны, но есть третья инстанция, ответственная за эту ситуацию.
  • Скрытый конфликт: это конфликт, который должен происходить открыто, но не так. Конфликт воспринимается, но не проявляется, что мешает его разрешению.
  • Ложные конфликты — это конфликты, которые возникают без объективных оснований для их возникновения. Это те, которые возникают в результате неправильного толкования, недопонимания, ложного приписывания другому человеку и т. Д.

Типы конфликтов в семейном контексте

Из-за установленных отношений и характеристик членов, которые их составляют, в семье существуют различные типологии конфликтов:

1- Конфликты в паре

Это те, которые появляются из-за того, что каждый человек действует, думает и чувствует по-своему. В паре неизбежно возникают конфликтные или кризисные ситуации, которые, если их правильно разрешить, помогут личностному росту и партнеру.

Большинство этих столкновений происходит из-за недоразумений, которые возникают ежедневно. Некоторые из элементов, вызывающих это недоразумение:

  • Плохая связь. Обычно, особенно когда мы злимся, мы используем способ выражения, который может быть не самым подходящим. В это время мы обычно объясняем свой дискомфорт в виде упреков другому человеку. Мы также используем жалобу, в большинстве случаев возлагая ответственность за происходящее на другого человека.Другой способ выразить себя в данный момент — обобщить, используя такие выражения, как «всегда делай то же самое» или «ты никогда не слушаешь меня». Мы говорим, что всегда без исключения другой человек ведет себя таким образом, что это беспокоит нас, хотя в большинстве случаев это ненастоящее, и вызывает дискомфорт у другого человека. Кроме того, мы часто используем агрессивный стиль общения, который не подходит для этого типа конфликта, потому что он не только не помогает решить проблему, но и усугубляет и способствует ухудшению отношений.Этот агрессивный стиль характеризуется использованием оскорблений, угроз или неуважения.
  • Когда один или оба участника испытывают чувство потери свободы из-за отношений.
  • Попытки изменить друг друга в образе жизни, мышлении или даже в своих вкусах. Эта ситуация очень часто порождает конфликты в парах, которые настаивают на том, чтобы навязывать другой способ о

.

10 этапов отношений (узнайте, где вы находитесь в своем романе)

Большинство любовных отношений начинаются, развиваются и даже распадаются, когда мы полностью не осознаем, что происходит. Особенно в начале.

Вот почему так важно понимать этапы романтических отношений и то, как они влияют на ваши отношения как пары.

Мы встречаем кого-то, чувствуем первоначальное влечение, а затем, если все складывается так, как должно, нас уносит поток химически обусловленных эмоций.

Как вы, наверное, уже испытали, эти сильные чувства увлечения и ранней любви со временем проходят и трансформируются в нечто иное.

Иногда это что-то еще более глубокая, более приятная, эмоционально интимная связь. В других случаях не очень.

Каковы этапы отношений?

Понимание этапов взаимоотношений между вами и вашим партнером может помочь вам ориентироваться в этих различных фазах с внимательностью и самосознанием.

Вы можете подумать о этапах отношений по месяцу. Мы склонны оценивать новую романтическую связь по тому, как дела идут от месяца к месяцу.

Например, вот некоторые из ранних этапов датирования:

  • Месяц 1 определяется химией и влечением, поскольку вы знакомитесь друг с другом и испытываете влечение.
  • Месяц 2 увлечение усиливается и начинает трансформироваться в настоящую связь между вами.
  • Месяц 3 фаза медового месяца со всей своей интенсивностью начинает налаживаться, и вы становитесь эксклюзивной парой.

Но не все траектории взаимоотношений следуют предсказуемому ежемесячному графику. Так много зависит от того, сколько времени вы проводите друг с другом, а также от личностей и эмоциональных потребностей двух вовлеченных людей.

Одна из лучших моделей фаз отношений — это модель Марка Кнаппа, почетного профессора Техасского университета в Остине.

Он известен своими исследованиями и написанием статей о невербальной коммуникации и коммуникации в развитии отношений. Он разработал модель улучшения отношений, которая направляет межличностное развитие между двумя людьми.

Его модель показывает нам, как отношения растут и развиваются и даже как они ухудшаются и в конечном итоге заканчиваются. Возможно, вы читали о 5 стадиях отношений и о 5 стадиях любви, которые переживают пары.

Но доктор.Кнапп предполагает, что существует 10 стадий, если вы включите то, что происходит, когда отношения начинают разваливаться. Давайте рассмотрим их.

Первые 5 этапов взаимоотношений (вместе)

1. Стадия посвящения

Этапы новых отношений начинаются, когда вы впервые встречаете кого-то. Эта стадия посвящения связана с впечатлениями и внешним видом.

Вас привлекает то, как этот человек выглядит, одевается и представляет себя, и он судит и оценивает вас по тем же критериям.

Вы оба обращаете внимание на тонкие и не очень тонкие сигналы, которые вы посылаете о себе и своем влечении друг к другу.

Хотя эти первые впечатления могут быть точными, а могут и нет, они влияют на то, хотите ли вы двое перейти к следующему этапу.

Если вы находитесь на стадии инициации. . .

[thrive_2steps легко игнорировать красные флажки, когда у вас есть сильное влечение к кому-то.

2. Этап экспериментов

На этапе медового месяца отношений вы оба начинаете копать немного глубже, чтобы увидеть, какие общие интересы и ценности у вас могут быть.

Вы узнаете больше о человеке, скрывающемся за его привлекательным лицом, и о том, хотите ли вы этого человека в своей жизни.

Это может быть действительно веселое и захватывающее время, когда вы узнаете больше друг о друге и о том, как вы общаетесь. Или может быть разочарование, когда вы понимаете, что этот человек не подходит или не тот, кем вы думали, что он или она может быть.

Если вы находитесь в стадии экспериментов. . .

На этапе разговора в отношениях важно задавать важные вопросы, не отпугивая этого нового человека.

Вы захотите получить представление о его или ее ценностях, связанных с тем, что для вас важно, а также узнать о областях совместимости и общих чертах в вашем мировоззрении.

Вы не хотите задавать отталкивающие вопросы вроде: «Видите ли вы детей в будущем?» или «Сколько вы зарабатываете?»

Но вы хотите спросить об их жизненных целях, их семье и друзьях, а также о том, как они проводят свободное время. С помощью этих вопросов вы можете многое узнать о ком-то.

3. Стадия усиления или блаженства

Теперь отношения становятся более серьезными и напряженными. Вы нашли достаточно общего, чтобы начать делиться более личной и интимной информацией.

Вы оба проверяете друг друга, чтобы увидеть, разделяете ли вы более глубокие чувства, и ищете сигналы о том, что этот человек хочет двигаться вперед.

Это время, когда вы можете выразить свои чувства привязанности, начать проводить больше времени вместе и дарить друг другу подарки.Это один из самых важных и захватывающих этапов романтических отношений.

Если вы находитесь в стадии усиления. . .

Легко увлечься этим новым соединением. Но это важный момент, чтобы убедиться, что вы оба находитесь на одной волне, прежде чем вы станете более близкими или вовлеченными.

Иногда один партнер более готов двигаться вперед в близости и приверженности, чем другой, что может привести к преждевременному окончанию отношений или их несбалансированности.

Если возможно, постарайтесь подстраиваться под себя и здраво рассудить, даже если вы полностью увлечены.

4. Этап интеграции

Сейчас отношения в самом разгаре, и вы пара. Вы проводите все больше времени вместе и начинаете объединять аспекты своей жизни.

Вы вступаете в сексуальную близость и более готовы быть уязвимыми и открытыми в различных аспектах своей жизни. Это момент, когда вы действительно любите и не стесняетесь выражать это друг другу.

Если вы находитесь в стадии интеграции. . .

Наслаждайтесь! На этом этапе отношений вы оба чувствуете себя защищенными и счастливыми, и вы можете делиться с этим человеком все большей и большей частью своей жизни.

По мере того, как вы становитесь более вовлеченными в жизнь друг друга, вы можете начать замечать области возможных разногласий или разногласий.

Используйте мощную связь и любовь, которые у вас есть в эти первые дни, для решения любых возможных проблем, прежде чем они подорвут вашу близость.

Специальное примечание: Возможно, вы захотите почитать мою книгу «201 вопрос о взаимоотношениях: Руководство для пар по построению доверия и эмоциональной близости» в качестве ресурса для вас двоих.

5. Этап склеивания

Теперь вы двое полностью интегрированы, и благодаря браку или совместной жизни у вас формируется более формализованное обязательство.

Ваши друзья и семья рассматривают вас как преданную пару. Вы можете объединить свои финансовые ресурсы, принимать совместные решения как пара (а не как отдельные лица) и начать заводить детей.

Если вы находитесь на стадии склеивания. . .

Поздравляю с достижением этого важного этапа в своей жизни.

Полностью посвятить себя другому человеку — это большой шаг, и это означает, что вы преодолели как маленькие, так и большие препятствия в ваших развивающихся отношениях, чтобы достичь этой точки.

Связанные, любящие, интимные романтические отношения не только приносят глубокое удовлетворение, но и укрепляют ваше здоровье и долголетие.

[thrive_2stept такой позитивный.

Вы двое можете видеть друг друга больше по отдельности, чем как пару. Эта динамика приводит к застою в отношениях.

Этот застой происходит, когда требования и давление жизни тянут вас в разные стороны и создают стресс и обиду.

Пузырь романтики и увлечения лопнул или больше не является непреодолимым, и конфликты становятся более регулярными.

Если вы находитесь в стадии дифференциации. . .

Очень сложно выбраться из этой стадии, особенно если вы занятая пара с детьми и карьерными требованиями.

Различия в потребностях и давлениях заставляют вас снимать напряжение друг с друга и защищать свою территорию.

Совершенно необходимо для здоровья ваших отношений, чтобы вы предприняли действия, чтобы залечить трещины и устранить причины, вызывающие конфликты.

Это прекрасное время, чтобы найти лицензированного консультанта по отношениям, который поможет вам вернуться на правильный путь и сохранить ваши отношения.

7. Стадия ограничения

На этом этапе вы начинаете еще больше расходиться.Вы устанавливаете для себя защитные границы, общение становится все менее и менее интимным.

У вас может быть своя жизнь, отдельные друзья и занятия, а также отдельные места в вашем доме.

Аргументы еще больше раздвигают вас, и вы можете избегать споров, потому что они очень болезненны, даже если проблема или проблема все еще существует между вами.

Если вы находитесь на стадии ограничения. . .

Это очень болезненное и одинокое время в отношениях.Пара настолько разошлась, что потеряла изначальную интимную связь и уважение друг к другу.

Если вы хотите спасти свои отношения, важно, чтобы вы работали вместе с консультантом, чтобы исцелить ущерб и определить новый способ взаимоотношений и воссоединения.

Вам обоим нужно будет перестать защищаться, обвинять и обижаться, чтобы построить более прочную связь. Если кто-то из вас не хочет, надежды на спасение отношений нет.

8.Стадия застоя

Когда ваши отношения зашли в тупик, вы достигли точки, когда разделение практически полностью.

Однако связь сохраняется по причинам удобства или необходимости. Вы можете чувствовать апатию и отстраненность, но на данный момент вы не видите веской причины для прекращения отношений.

На этом этапе пары могут оставаться вместе, потому что у них есть дети, даже если их отношения рухнули. Если напряжение и конфликт продолжаются, трудно понять, лучше или хуже для детей разлука.

Если вы находитесь в стадии застоя. . .

Пора получить консультацию для себя. Вам нужна помощь, чтобы сориентироваться в это очень болезненное время и выбрать наилучший курс действий.

Возможно, вам придется решить финансовые проблемы, а также как справиться с эмоциональной болью, связанной с прекращением этой связи.

Даже если ваши отношения достигли дна, вы двое по-прежнему во многом связаны.

9. Стадия избегания

Живете ли вы под одной крышей или один из вас переехал, теперь вы действительно разделены.

Вы провели мало времени вместе, а когда вы вместе, у вас мало зрительного контакта или реального общения.

Вы делаете первые шаги к окончательному окончанию отношений.

Если вы находитесь на стадии избегания. . .

Отношения закончились во всех отношениях, кроме самых формальных. На этом этапе избегание является необходимым механизмом выживания и облегчает разрыв связи между вами. Вы можете оказаться в замешательстве и конфликте и можете попытаться восстановить связь, чтобы избежать боли разлуки.

Опять же, поддержка консультанта, а также система поддержки семьи и друзей могут помочь вам обрести ясность и силу в это время.

10. Этап прекращения действия

Отношения навсегда прекращаются в результате развода или переезда двух людей в разные дома.

Это может быть трудное время, если есть конфликт из-за денег, детей и жилищных условий. Для некоторых пар это время облегчения и размышлений о новом будущем.

Если вы находитесь в стадии завершения. . .

Скорее всего, вам понадобится помощь адвоката и / или посредника для решения практических аспектов раздела имущества и совместного воспитания детей.

Если у вас есть дети, у вас будет несколько лет, в течение которых вы должны будете принимать решения о воспитании детей, алиментах и ​​опеке.

Оформление этих решений в судебной системе поможет вам справиться с потенциальным конфликтом и дальнейшими страданиями.Важно, чтобы вы уделяли первоочередное внимание здоровью и благополучию своих детей и сводили к минимуму их подверженность негативу и конфликтам между вами и вашим бывшим партнером.

На этом этапе вы можете начать думать о новых отношениях. Или вы все еще можете чувствовать слишком много боли и замешательства, чтобы рассматривать возможность вступить в новые отношения.

Оба эти ощущения нормальны. Используйте это время, чтобы изучить, чему вы научились в своих предыдущих отношениях, и как вы можете применить эти уроки по мере продвижения по жизни.


Где вы попадаете на этих этапах отношений?

Знайте, что вы знаете о разных этапах отношений, вы можете лучше понять, где вы и ваш партнер находитесь в паре.

Надеюсь, вы находитесь на первых пяти этапах любви, и ваша связь с любовным интересом крепнет. На этих начальных этапах важно:

Примите темп и дайте отношениям время для развития.

Будьте собой, а не пытайтесь произвести впечатление.

Узнайте друг о друге как можно больше, прежде чем сблизиться.

Обратите внимание на любые красные флажки, которые могут помешать вашему соединению.

с

Если вы находитесь на одной из стадий развала:

— Примите меры как можно скорее, чтобы устранить разногласия между вами.

-Восстановите связь через свидания, развлечения и близость.

— Обратитесь за профессиональной помощью к консультанту, как только почувствуете проблему.

Понимание этих стадий взаимоотношений даст вам возможность принять меры для защиты, восстановления или, если необходимо, отстранения от ваших текущих отношений.

Подумайте, где вы сейчас находитесь со своим партнером или любовным увлечением, и используйте эту информацию, чтобы вдумчиво обдумать свои следующие шаги.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *