21.05.2022

Верность и измена своим принципам: Верность и измена своим принципам, идеалам | Сочинение по литературе | Русулитка

Верность и измена своим принципам, идеалам | Сочинение по литературе | Русулитка

Верность. Что это такое? Это нравственная основа, на которой держится мир человека. Это преданность своим принципам, долгу, Родине, своей земле, родителям, друзьям и любимым. Противоположным понятием является измена. Изменяет человек в первую очередь самому себе, не выдерживая проверки на нравственную прочность. На верность и измену люди проверяются не только по отношению к своему долгу, к Отечеству, но и по тому, изменяют ли они своим идеалам, жизненным принципам. Только человек нравственно крепкий сохранит в душе идеалы юности, не изменит своим правилам жизни несмотря ни на какие испытания. Об этом говорится и во многих художественных произведениях.

Обратимся к примерам.

Чацкий – это главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Вернулся в Москву после трёхлетнего отсутствия и снова попал в дом Фамусова, московского чиновника. Чацкий выделяется среди всех членов фамусовского общества тем, что он человек с иными жизненными принципами и идеалами.

Он готов служить на благо общества, Родины, но не желает прислуживаться («Служить бы рад, прислуживаться тошно.»), искать тёплого местечка, заботиться только о карьере и доходах. В своём монологе «А судьи кто?» Чацкий резко отзывается о крепостничестве и крепостниках, которые не считают простой народ людьми, продают, покупают и обменивают своих рабов. Также герой пьесы непримиримо относится к поклонению всему иностранному, которое так распространено было в то время в России. Чацкий – защитник просвещения, потому что он считает, что книги, учение приносят только пользу людям, делают их разумнее. Принципы Чацкого противоречат взглядам членов фамусовского общества. Но я думаю, что грибоедовский герой не изменит себе, будет верен своим идеалам и принесёт пользу своей стране.

Нелегко сохранить верность идеалам юности. Человек взрослеет, и меняется его отношение к жизни. Об этом говорится в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Герой произведения – Александр Адуев

совсем ещё молод, полон надежд на счастливое будущее. Он верит в неизменную любовь, в крепкую дружбу, готов отдать свои силы службе на благо Отечества. Таков он в начале романа. Но иного героя мы видим в конце произведения. Пополневший, благополучный чиновник женится на девушке с богатым приданым, но даже не может вспомнить её имени в разговоре с дядюшкой. Теперь Адуев служит иным богам: богатству, карьере, выгодной женитьбе. Изменились его жизненные принципы и исчезли идеалы юности. Почему же это произошло? Я думаю, потому, что не сумел этот человек, взрослея, сохранить лучшее, что в нём было. Под влиянием людей и обстоятельств он изменил самому себе, стал таким же, как люди, окружающие его.

Трудно оставаться верным и не изменить своим взглядам и принципам в современной жизни. Но только преодолев эти трудности, можно остаться человеком и найти своё место в обществе.

Вернуться к списку: Сочинение по литературе

Консультация учеников «Направление «Верность/измена»»

Направление «Верность и измена»

1) Верность — очень красивое слово. Обычно это понятие ассоциируется у людей с отношениями между мужчиной и женщиной, но значение этого концепта шире, чем может показаться на первый взгляд. Так что же тогда значит «быть верным»? Для того чтобы ответить на этот вопрос, откроем словарь Ожегова.
«Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга». Как мы видим из определения, верность – это положительное свойство личности, характеристика, которая коррелирует с другими нравственными качествами: с совестью, честностью, благородством, со смелостью. Таким образом, можно сделать вывод о том, что верность затрагивает практически все сферы жизни человека.
Преданным можно быть любимым, друзьям, Отечеству, слову или моральным принципам. А о верности животных своим хозяевам слагают легенды и поют песни. Тема верности является ключевой в творчестве многих писателей и поэтов.

2) Каждый человек, имеющий адекватное сознание обязательно должен обладать качествами, которые присущи верности. Данное понятие украшает и значительно возвеличивает облик человека. Также стоит отметить, что все эти чувства невозможно насильственно привить. Нудные нотации и нравоучения не помощники в данном вопросе. Понятие «верность» рождается в самой глубине души при появлении на свет каждого человека. И о его верности можно будет судить по совершаемым им поступкам, ходу мыслей и в целом по выбранному течению жизни, отбросив все красноречивые изречения.
Но, не стоит рассматривать верность как некое исходное положение жизненной позиции. На самом деле верность является щедрой данью искренней и неподдельной любви. Только любовь способна возродить в человеческой душе нескончаемое уважение и полную готовность к самопожертвованию. Собственная мысль способствует формированию индивидуальности. Благодаря тому, что имеешь свою позицию, можно значимо выделяться среди толпы и не поддаваться общественному мнению. В таком случае нам никто не сможет навязать чужие размышления. Именно поэтому очень важно быть верным перед собой. Измена — это предательство.
Этот поступок считается самым неприятным и позорным явлением человеческой жизни. В лице предателя может выступать родной и любимый человек, которому доверялось очень многое. Поэтому полученный удар от предателя можно сравнить с воткнутым ножом в спину. Наверное, каждый человек зависим и нуждается, в том, чтобы рядом была близкая душа, которой можно было бы рассказать самое сокровенное и поделиться чем-то полезным и насущным.

3) Верность – это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях. Она основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности. Полная противоположность верности — измена. Мне кажется измена — это нарушение верности кому или чему-либо. И одно, и другое явление имеют огромное значение для человека.
Верность и измена в жизни и в литературе показана, как различные проявления человеческой личности. Проблема верности и измены в любовной сфере поднимали многие авторы.

4) Мы довольно часто в жизни слышим эти антонимы: верность и измена. И все понимают эти слова по-своему. Почему? Верность определяется как постоянство в чувствах, привязанностях, убеждениях. Но редко, кто вспоминает о значении корня слова – вера. Вера – это убеждение в чём-то, что является незыблемым в ваших представлениях, понимании. А вот измена есть ни что иное, как нарушение верности кому- или чему-либо. Согласно христианской этике измена является особенно серьезным грехом. Но измена не обязательно должна быть в области веры. Есть такое понятие как супружеская измена, измена Родине, измена убеждениям. Всё это разновидности этого всеобъемлющего понятия.

5) Человеку свойственно делать выбор в жизни. Особенно в годы, когда несчастье обрушивается на всю страну. Верность идеалам, на которых он воспитан, ценностям, внушённым им с раннего детства  в семье, школе, патриотизм — всё это становится той силой, которая позволяет ему вместе с народом пережить испытания. Тех, кто изменил всему этому, кто остался за чертой порядочности, чести, отделил себя от народа предательством ,  в любом случае ждёт страшная участь- не жизнь, а прозябание, ненависть и презрение народа. Над этим заставляют задуматься читателей писатели, создающие произведения о войне, чтобы каждый сделал верные выводы, понял, что только верность – стране, народу, семье, близким, самому себе — это залог счастья. А измена — это позор, презрение людей, а значит, не жизнь, а существование в вечном страхе, во лжи.

Аргументы к направлению «Верность и измена»

Измена 1) В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита изменила своему нелюбимому мужу. Но только это позволило ей остаться верной самой себе. Брак без любви мог обречь ее на гибель (духовную и физическую). Но она смогла найти в себе силы, чтобы начать жизнь с чистого листа и стать счастливой с любимым человеком.

2) В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. Её измену, я думаю, можно оправдать. К измене ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.

3) Героиня п

Сочинение на тему Верность и измена

Когда мы говорим о том, что человек верен кому-то или чему-то, или о том, что некто изменил, мы невольно подразумеваем наличие каких-то обязательств у этого человека. Нельзя хранить верность, если ты сам и добровольно не решил для себя придерживаться какой-то стороны. Верность супругу, дружбе, своим убеждениям, долгу или родине – для всего этого нужно понимание особой связи, которую ты устанавливаешь с чем-то или кем-то. Обещаешь другому человеку любить только его и понимаешь, что именно этого от тебя и ждут теперь. Обещаешь друзьям поддерживать их и приходить им на помощь. Клянешься служить интересам родине.

Впрочем, иногда совсем не нужно, чтобы обязательства были похожи на средневековую рыцарскую клятву. Если человек устанавливает с кем-то дружеские отношения, обе стороны изначально имеют определенные ожидания друг от друга. Они ждут этой самой верности, и если в нужный момент человек ее не демонстрирует, отношения могут разладиться.

Измена тоже подразумевает особую связь человека с другими людьми или объектами. Нельзя изменить постороннему человеку, незнакомцу или, например, взглядам, которые ты никогда не разделял. Человеку нужно сначала связать себя обетами (пусть и негласными), чтобы потом, нарушая их, он стал изменником.

Стоит ли говорить, что верность всегда ценилась среди людей? Когда-то изменой можно было обесчестить свое имя. Рыцарский кодекс чести требовал верности от самых достойных. В романах и поэмах воспевались подвиги героев, хранивших верность. И все же люди всегда осознавали, что смотреть на измену лишь с однозначным осуждением трудно.

Так в литературе появлялись герои и героини, совершавшие измену, но не получавшие после этого порицания автора и читателей. Достаточно вспомнить историю Гвиневры, жены легендарного короля Артура.

Вопрос верности и измены никогда не был раз и навсегда закрытым для людей. Именно поэтому к нему снова и снова обращались в искусстве. В книгах, фильмах, даже в комиксах предатели возникают не только как антигерои. Измена – это не просто выбор человека. Часто это настоящая трагедия для того, кто этот выбор сделал.

Все так же непросто и с верностью. Обязательства, которыми связан каждый человек, часто оказываются противоречащими друг другу. Иногда это даже не сразу можно увидеть. Но рано или поздно некий абстрактный человек вполне может оказаться перед сложным выбором – верность друзьям или любимому человеку, родине или семье, своим взглядам или своим целям.

Мне кажется, что нельзя легко и просто судить человека, изменившего своему долгу, клятвам или обязательствам. Каждый такой случай – это непростой путь к очень непростому решению.

И если проследить его полностью, то, возможно, получится в чем-то понять предавшего верность. И даже простить.

Другие сочинения:

Верность и измена

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс

    Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал её так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа

  • Сочинение Экология моего района 5 класс

    Машин немного, есть стоянка. У нас чистый воздух и поют птицы… Мне нравится! Правда, сюда пока не ходят автобусы. Не все таксисты знают, где наш квартал.

  • Носов
  • Герои произведения Бесприданница Островского

    Драма Островского – «Бесприданница» рассказывает о трагической судьбе девушки из небогатой дворянской семьи. Лариса Дмитриевна – молодая привлекательная девушка

  • Сочинение Поход в лес летом

    Долгожданное лето наконец наступило. Оно сразу же одарило нас жаркими деньками, палящим солнцем и теплым, невероятно приятным ветерком. Нельзя было найти человека, который не радовался бы такой замечательной погоде

Супружеская верность и измена — Психологос

Фильм «История о нас»

Фильм «О чем говорят мужчины»

Фильм «О чем говорят мужчины»

Этот муж любит не только жену. Как-то ночью он захотел колбасу…

скачать видео

Фильм «Леди нового Камелота»

Эта связь зашла слишком далеко, и она тебе во вред. Я требую, чтобы ты прекратил свои отношения с Мерилин.
скачать видео

Применительно к психологии семьи верность — важнейшее и не всегда достижимое условие сохранения стабильности моногамного брака. Измена в браке, супружеская измена — нарушение гласной или негласной договоренности о эксклюзивности интимных отношений.

В истории семьи по крайней мере несколько тысячелетий мужская верность, как понятие, отсутствовало. Мужчины, если им позволяли жизненные обстоятельства, разрешали себе иметь несколько жен (перед ними были определенные обязательства) и наложниц без числа (перед наложницами никаких обязательств не было). При этом женская неверность рассматривалась просто как физическая неверность, а именно сексуальная связь с другим мужчиной. Факт принуждения женщины к сексу мог быть смягчающим ее вину обстоятельством, а мог и не быть.

С конца 19 — начала 20 века, с развитием движения за женские права, требования к мужчине по поводу верности стали возрастать и ужесточатся. Мужские увлечения другими женщинами стали поводом для многочисленных разборок, получили статус «измены» и стали распространенной причиной развода. На самом деле, супружеская верность не синоним счастливого брака, как и флирт на стороне не обязательно катастрофа.

Например, в одной семье муж нежный и любящий, с сексом все в порядке, домом занимается, деньгами обеспечивает, детьми увлечен, но в командировках позволяет себе разной степени флирт. В другой семье муж импотент, лентяй и зануда, лежит на диване, требует от жены пива и читает ей лекции о верности, возражая против ее встреч хоть с подругами, хоть с сотрудниками по работе. Сравнивая двух таких мужчин, многие женщины готовы выбрать скорее первый вариант.

Очень много споров вызывает практика «двойных стандартов», когда кто-то себе разрешает то, что запрещает партнеру. Чаще это характерно для мужчин: «погулять» для него нормально, а то же самое для его девушки — преступление. С другой стороны, молодые девушки нередко настаивают на эксклюзивности отношений таким образом, что душат всякие другие, в том числе чисто дружеские отношения «своих» мужчин. Едва ли тут можно говорить о любви, в этом случае более проявляет себя эгоизм.

В большинстве обычных семей вопросы верности и свободы редко оговариваются специальным образом; некоторым кажется, что тут «и так все понятно», другие понимают, что договариваться по этим вопросам очень сложно. Однако хотя бы прояснять свои взгляды и свою позицию — необходимо: для кого-то этот вопрос предельной значимости и просто больной, а для кого-то все эти темы в достаточной мере безразличны, кто-то измену понимает просто, как «наличие ключа в замке», для другого измена в первую очередь нарушение духовной связи. В любом случае полезно знать, что может напрягать партнера: кто-то позаботится о чувствах своей половинки, потому что любит, а кто-то будет вести себя сдержаннее хотя бы из соображений благоразумия.

В цивилизованных семьях, вопрос о верности, как и большинство других, решается взаимной договоренностью между супругами. Люди разные — нужно договариваться. Если пара договорилась и обе стороны свои обязательства выполняют, большинство проблем уходит. Как разговаривать на эти темы? Аккуратно, осторожно и конкретно. В этом очень может помочь Вопросник семейного договора, где среди множества вопросов вам будет предложено ответить и на вопросы о вашем видении верности и измены.

Действительно, а может ли муж (на работе, на отдыхе) находиться в близких дружеских отношениях с другими женщинами? Когда-то в отсутствие жены обнять не-жену за талию? Поцеловать в щечку?

Здесь разногласия идут среди молодежи до девятнадцати лет. После двадцати большинство солидарны в том, что проблем здесь нет и все это можно. Но все конкретно, и, если, например, вы видите, что вашу жену это напрягает, то стоит вести себя сдержаннее.

А насколько можно прижимать не-жену во время танца? Вот, например, вечеринка у вас дома и вы танцуете с женой друга. Можно только «на пионерском расстоянии»? Если вы обговорили со своей супругой и знаете, что ей это безразлично, — вы спокойны. А жена друга? Обговорила ли она этот момент с мужем? Если нет, то может получиться, что он будет молчать и кипятиться, а дома устроит ей скандал. Обговорить бы им подобную ситуацию заранее, — скандала бы не было.

В некоторых парах вопрос о возможной неверности ставится и решается очень жестко. Рассказывает Света: «Мне Паша сказал: «Если вдруг что-то узнаю, — убью на месте». Меня это устраивает, я всегда мечтала о таком муже. Но и я его предупредила: если узнаю про него и это будет правдой, без объяснений и разбирательств подам на развод и ребенка он не увидит. Паша согласился». Эту пару такие договоренности устраивают, у них недоразумений по этому вопросу нет.

В других семьях могут быть совсем другие договоренности. Картинка: в этой супружеской паре очень ровная и светлая атмосфера, сыну четыре года, при этом взгляды на верность в этой паре очень нетрадиционные. Над дверью спальни висит табличка «Обмен передовым опытом», а позиция жены: «Для меня очень важно чувствовать себя не просто женой, но и женщиной. Я люблю, когда за мной ухаживают мужчины. Я люблю флирт и благодарна мужу, что он меня понимает. У него такие же взгляды, и я совсем не против, когда у него появляются какие-то новые увлечения. Это обогащает его жизнь…».

Эксперименты — экспериментами, а в более традиционных семьях, где люди и любят, и заботятся друг о друге, к вопросу о верности относятся осторожнее. Да, мужчинам обычно позволяется больше, женщинам меньше, но уважающие себя женщины обычно ставят в этом вопросе определенные границы.

Одна из возможных формулировок: «Если ты мне изменишь, все будет зависеть от того, почему это произошло. Если это произошло потому, что я тебе была плохой женой, в семье тебе было тяжело и поэтому ты стал искать любви в другом месте, — это понятно, и вина на мне. Но если я была тебе хорошей женой, по крайней мере делала все, что от меня зависело, а ты, несмотря на это, стал искать развлечения на стороне: пойми, я так воспитана — я жить с тобой не буду. Дети всегда будут иметь отца, но женой я тебе не буду». Такую позицию мужчины обычно понимают.

Супружеская верность сама по себе ни прочности семьи, ни радости общения не гарантирует. Смысл супружеской верности в другом — когда ее берегут обе стороны, это показатель того, что в отношениях людей все в порядке, что люди любят друг друга. И настоящая забота о верности — это не контроль контактов супруга, а забота о высоком качестве отношений, постоянное стремление быть нужным и привлекательным.

Жить всегда только с одной женщиной энергичному мужчине не всегда просто. Но если жена умница, а муж благодарный, если у них прекрасные отношения вообще и сексуальная жизнь в частности, это вполне реально и в наших условиях осмысленно. Супружеская верность любящих друг друга людей — предмет их гордости и восхищения окружающих.

Книги верность и измена читать онлайн

Открыть меню
  • Книги

    Что почитать?

    • Новинки
    • % Скидки
    • Рекомендуемое
    • Подборки
    • Все книги
    Жанры полный список
    • Боевик
    • Детектив
    • Историческая проза
    • ЛитРПГ
    • Любовные романы
    • Мистика
    • Подростковая проза
    • Попаданцы
    • Поэзия
    • Приключения
    • Современная проза
    • Триллер
    • Ужасы
    • Фантастика
    • Фанфик
    • Фэнтези
    • Эротика
    • Юмор
  • Обсуждения
  • Сообщество
    • Конкурсы

Верность-измена своему внутреннему «Я». — Студопедия

Верность – измена в отношениях между людьми С чего же начинается путь к измене? Как и любое зло, измена начинается с маленькой лжи, с минутного сомнения в том, в чем сомневаться нельзя. А.И. Солженицын свою Нобелевскую речь закончил русской пословицей: «Одно слово правды весь мир перетянет». А самым простым, доступным ключом праведной жизни писатель считал личное неучастие во лжи: «…пусть ложь всем владеет, но в малом упрёмся: пусть владеет не через меня!». Рассмотреть антитезу «любовь-измена» можно и под другим углом. Верность и измена в отношениях между людьми. Здесь уместно привести аргументы не только из отечественной литературы
В. Шекспир «Гамлет». Имена друзей-предателей Гильденстерна и Розенкранца уже давно стали символом вероломства. Решиться на обман принца Гамлета было не так уж трудно, когда измена оплачена. Размышления главного героя о собственной судьбе также связаны с рассматриваемой проблемой, ведь перед принцем неразрешимая дилемма: остаться верным памяти отца, выполнить его просьбу и отомстить, либо уподобиться изменщице-матери и жить, закрыв глаза на правду. Сомнения и метания Гамлета находят свое воплощение в известном монологе: Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. Свой выбор принц все же делает. Окруженный изменниками Гамлет идет до конца, чтоб вывести вероломных на чистую воду.  
А. Дюма «Граф Монте-Кристо». А. Дюма «Три мушкетера» Ж. Верна «Дети капитана Гранта» Не менее яркий пример измены в дружбе рисует А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо». Эдмон Дантес, преданный друзьями, через всю жизнь пронес мысль о мести, о возмездии. Но герою не чужда справедливость. Верный другу капитан Моррель получает неожиданную помощь в самую трудную минуту. Его семья, оказавшаяся на грани разорения, снова получает возможность жить безбедно, спокойно, не уронив ни чести, ни достоинства. .  
Верность и измена в любви Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев.  
А. С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда-то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна: «Я вас люблю (к чему лукавить?). / Но я другому отдана; / Я буду век ему верна». Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.  
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» «Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи тем не менее постоянно неверным в отношениях с женщинами.  
А.Н. Островский «Гроза» «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза») Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба — Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.  
Л.Н. Толстой «Война и мир» «Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все…». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир»). История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все-таки осуждает измену героини.  
И.А. Бунин «Темные аллеи» «Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Темные аллеи»). Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру. Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину. В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству
Зарубежная литература
Данте Алигьери. «Божественная комедия» Любовь, забыть которую нет сил Тому из нас, кто истинно любил. Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной? Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!
В. Шекспир «Ромео и Джульетта» Нет, не клянись Обманчивой луной В любви до гроба деве молодой! Иль будешь, как луна, непостоянен… Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».
Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из таких произведений, как «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии» М. Горького; «Анна Каренина» Л. Толстого; «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь» А. Куприна; «Сотников» В. Быкова; «Тихий Дон» М. Шолохова и др.

Верность и предательство, Образцы эссе

3 страницы, 1389 слов

«Бегущий за змеем», написанный Халидом Хоссени, — это роман, повествующий о жизни друзей детства Амира и Хасана, которые вместе росли в Афганистане в семидесятые годы. У обоих были очень разные семейные корни; Амир — единственный сын богатого и влиятельного бизнесмена, а отец Хасана — слуга в семье Амира. Амир и Хасан проводили большую часть своего свободного времени вместе, несмотря на то, что были очень разными личностями.Этот роман рассказывается от первого лица главным героем Амиром. Роман рассказывается как история прошлого Амира, что усиливает тему преданности и предательства в романе, поскольку позволяет читателю понять все аспекты жизни Амира. Читатель может точно прочитать, что происходит в голове Амира, все эмоции и чувства, которые вносят вклад в тему верности и предательства в романе.

Все, что происходит между Амиром и Хасаном, могло быть актом верности или предательства.Амир недостоин преданности Хасана в начале романа, но благодаря своим добрым поступкам становится достойным в конце. Тщательный анализ романа показывает, во-первых, насколько предан Хасану, во-вторых, насколько Амир недостоин этой верности в начале романа, поскольку он постоянно предает Хасана, и, в-третьих, как Амир изменяется, чтобы стать достойным любви и преданности Хасана благодаря заключение романа.

Хасан очень верен Амиру на протяжении всего романа. Непоколебимая преданность Хасана определяет его как настоящего друга.Запуск воздушного змея для Амира был одним из многих способов показать свою преданность Хасану. Например, он выразил это словами: «Тебе тысячу раз!» (71).

3 страницы, 1051 слово

Очерк Хасана в «Бегущем змею»

Идеального друга можно охарактеризовать как честного и заслуживающего доверия человека, заставляющего вас смеяться, человека, с которым вам нравится проводить время, и, самое главное, они знают, как хорошо провести время и подбодрить вас, когда вам плохо. Роман Халеда Хоссейни «Бегущий за воздушным змеем» описывает обстановку большой дружбы самым лучшим и продуманным образом, но определение, похоже, не соответствует…

Когда Хасан бежал за воздушным змеем-победителем для Амира, он был пойман в переулок Асефом, молодым человеком, который хочет получить воздушный змей от Хасана. Хасан только что пообещал Амиру, что вернет ему змей. Ассеф хотел заставить Хасана отказаться от своей лояльности Амиру, но Хасан не сдавался даже перед словесными обвинениями и унижением со стороны Асефа. Ассеф сказал: «Но прежде чем пожертвовать собой ради него, подумайте вот о чем: сделает ли он то же самое для вас?» Вы когда-нибудь задумывались, почему он никогда не включает вас в игры, когда у него есть гости? Почему он играет с тобой только тогда, когда никого нет рядом? Я вам скажу почему.Хазара. Потому что для него ты всего лишь уродливое животное.

То, чем он может поиграть, когда ему скучно, что он может пнуть, когда злится. Никогда не обманывай себя и не думай, что ты нечто большее. (77).

Хасан отвечает: «Я и Амир ага друзья» (77).

Даже несмотря на всю правду о нелояльности Амира, Хасан был полон решимости оставаться верным Амиру. Для Хасана верность была глубоким безусловным обязательством, которое его персонаж требовал от него любой ценой.Хасан цепляется за воздушный змей, даже терпя жестокие избиения и изнасилования со стороны Ассефа, чтобы сохранить свою верность своему другу Амиру, и принести кайт ему. Второй пример лояльности в романе — когда Хасан признается в преступлении, которого не совершал. Амир решает подставить Хасана и обвинить его в краже. «Баба вышел и спросил. «Ты украл эти деньги? Ты украл часы Амира, Хасан? Ответ Хасана был одним словом, произнесенным тонким скрипучим голосом: «Да». (111).

Он настолько предан Амиру, что готов принять наказание за кражу у него денег, даже если он не украл деньги, а само преступление было подстроено. И снова ирония ситуации заключалась в том, что, когда его обвинили в краже денег и часов, Хасан признается, что сделал это, чтобы снова защитить своего друга Амира. Последняя верность Хасана Амиру заключалась в защите дома Бабы от талибов, места, где он и Амир вместе выросли и разделяли много воспоминаний.Поскольку Хасан сопротивлялся сдаче дома, талибы застрелили его. Амир недостоин преданности Хасана, даже когда они маленькие дети, поскольку он постоянно предает Хасана. Амир очень эгоистичен и делает все только для себя. У него не хватило мужества или силы вмешаться и спасти своего друга в переулке от Асефа. Он сделал выбор, чтобы предать своего друга.

2 страницы, 970 слов

Эссе по главам 5 и 6 Кайт-бегун

… Амир, как он мог дружить с кем-то вроде Хасана.Амир не защищает Хасана. В конце концов, Хасан вынимает рогатку и целит камень в Асефа … пока они ждали воздушного змея, сознательно проверяя лояльность Хасана к нему. Я думаю, Амир может сказать, что Хасан стал лучше, несмотря на то, что он …

Когда Хасан стоял в переулке и решил выполнить свое обещание, данное Амиру, и вернуть ему змея, Амир молча стоял в конце переулка и наблюдал за избиением и изнасилованием своего друга Хасана. Следующая цитата подчеркивает, насколько Амир недостоин преданности Хасана: «У меня был последний шанс принять решение.Последняя возможность решить, кем я буду. Я мог войти в этот переулок, встать на защиту Хасана — как он заступался за меня все это время в прошлом — и принять все, что со мной случится. Или я мог бежать. В конце концов, я сбежал ». (82).

Предательство Амира продолжается, поскольку он позже решает, что больше не хочет, чтобы Хасан и его отец были в доме, поэтому он решает подставить Хасана и обвинить его в краже. «Я спустился по лестнице, пересек двор и вошел в жилые помещения Али и Хасана у мушмулы.Я поднял матрас Хасана и подложил под него свои новые часы и пригоршню афганских банкнот ». (110).

Амир предает Хасана, пытаясь уволить его друга за кражу. Хасан взял на себя вину, чтобы уберечь Амира от неприятностей. Это предательство является катализатором всех ужасных событий, которые продолжаются до конца романа. Этот момент в романе является поворотным; все начинает рушиться после того, как Амир предал Хасана. Предательство не положило конец отношениям Хасана и Амира.Амир меняется, чтобы стать достойным любви и преданности Хасана. Спустя много лет Амир возвращается в Афганистан, чтобы узнать о судьбе своего друга детства, и он находит совсем другую страну, чем та, которую он покинул в детстве. Даже будучи взрослым, Хасан оставался верным Амиру, расспрашивая Рахим-хана о своем друге, и он написал Амиру письмо в надежде, что оно будет передано. Вина Амира возвращается, и он чувствует, что взамен обязан лояльности Хасану. Дружба развивается дальше, когда Амир узнает, что Хасан на самом деле был его братом.В этот момент Амир решил найти сына Хасана.

Только когда Амир идет спасать Сораба, сына Хасана, он действительно начинает чувствовать себя «наконец-то исцеленным» (289).

В качестве акта верности Хасану путешествие и героические усилия Амира позволили ему усыновить Сораба. Это показало, что Амир действительно испытывал глубокое уважение и любовь к своему лучшему другу. Параллелизм последнего совместного полета воздушного змея Амира и Хасана и первого совместного полета Амира и Сораба показывает, что дружба Амира и Хасана не умерла.В заключительной сцене романа Амир кричит Сохрабу «тысячу раз» (391).

2 страницы, 649 слов

The Essay on the Kite Runner 2

Я сбежал. Взрослый мужчина бежит с толпой кричащих детей. Но мне было все равно. Я бежал с ветром, дующим мне в лицо, и улыбкой шириной, как долина Панджшер, на моих губах. Это финал международного бестселлера, написанного Халедом Хоссейни. В нем рассказывается история 12-летнего богатого афганского господина Амира и сына слуги его отца Хасана, история дружбы…

Это заявление доказывает, что Амир стал верным Хасану. Прошлое явно диктует, кем он будет в будущем, и предыдущие действия Амира научили его принимать свое предательство и в конце концов отчитываться за него.

С любовью и искренностью усыновив сына Хасана, это доказывает искупление Амира, и он стал достоин любви и преданности Хасана. Верность и предательство присутствуют в «Бегущем за змеем». В известном смысле предательство является движущей силой, которая продвигает сюжет дальше и оживляет историю.Хотя в романе произошло много трагедий, финал был мирным. Цель этого романа заключалась не только в том, чтобы раскрыть бедственное положение афганского народа и рассказать читателю об их обычаях, но и в том, чтобы рассказать историю и преподать ценный урок о верности и предательстве.

цитируемых работ

Хоссейни, Халед. Воздушный змей. Riverhead Books, США, 2003. «Бегущий за воздушным змеем» (10-е юбилейное издание), 2013 г.

«Анализ бегунов за воздушным змеем», 2013 Shmoop University, Inc.

Тема «Честь, верность и предательство в Антонии и Клеопатре»

События Антония и Клеопатры происходят во время серьезных политических беспорядков и междоусобиц, когда лидеры поднимаются и падают, как Фульвия, Помпей, Лепид, Октавий, Антоний и Клеопатра. борьба за политическую власть. Таким образом, обычные люди, советники, солдаты и слуги вынуждены решать, за кем следовать и кому быть верными. Лидеры же должны полагаться на лояльность своих последователей. Когда солдаты Антония фактически дезертируют, Антоний терпит поражение.Помимо политической или военной лояльности, существует также проблема супружеской лояльности и верности. Антоний в основном бросает свою жену Фульвию ради Клеопатры и женится на Октавии, хотя намеревается остаться с Клеопатрой. Кроме того, он часто опасается, что Клеопатра предает его как политически, так и романтически.

Таким образом, пьеса очень интересуется вопросами преданности и предательства. Многие персонажи сталкиваются с дилеммами, которые усложняют любые простые представления об этих идеях. Энобарб лоялен Антонию на протяжении большей части пьесы, но считает глупым оставаться верным дураку, и поэтому уходит в лагерь Октавия.Менас решает покинуть Помпей, потому что Помпей отказывается воспользоваться возможностью. Можно также считать, что Антоний переживает кризис лояльности: ведя гражданскую войну против Октавия, он в некотором смысле предает свою страну.

Столкнувшись с этими дилеммами, персонажи должны взвесить важность лояльности как с личными интересами, так и с личной честью, которую можно определить как верность собственным ценностям или идеалам. Однако Антоний теряет даже личную честь, когда бежит из битвы при Акциуме. Однако, возможно, ни один персонаж не виновен в предательстве.Октавий коварен: он не только нападает на Лепида, но и после победы над Антонием обещает Клеопатре не унижать ее как пленницу во время его военного триумфа, хотя он действительно планирует это сделать. Пьеса Шекспира представляет собой беспорядочную серию сложных политических, военных, гражданских и личных вопросов, в которых никогда не бывает легко найти самое благородное или верное дело. Предательство — это жестокий факт реального мира в пьесе, и последний выживший — Октавиус — добивается победы не потому, что он самый благородный или верный, а просто потому, что он способен пережить все предательства и изменчивую лояльность. его время.

Римское право | Влияние, важность, принципы и факты

Римское право , право Древнего Рима со времени основания города в 753 году до нашей эры до падения Западной империи в 5 веке нашей эры. Он использовался в Восточной, или Византийской, империи до 1453 года. Как правовая система, римское право повлияло на развитие права в большей части западной цивилизации, а также в некоторых частях Востока. Он составляет основу кодексов права большинства стран континентальной Европы ( см. гражданское право) и производных систем других стран.

Термин «римское право» сегодня часто относится не только к законам римского общества. Правовые институты, созданные римлянами, оказали влияние на законы других народов спустя много времени после исчезновения Римской империи и в странах, которые никогда не находились под властью Рима. Самый яркий пример: на большей части Германии до принятия общего кодекса для всей империи в 1900 году римское право оставалось в силе как «вспомогательное право»; то есть оно применялось, если иное не исключено противоположными местными положениями.Однако этот закон, который действовал в некоторых частях Европы еще долгое время после падения Римской империи, не был римским правом в его первоначальной форме. Хотя его основой действительно был Corpus Juris Civilis — кодифицирующий закон императора Юстиниана I, — этот закон был интерпретирован, разработан и адаптирован к более поздним условиям поколениями юристов, начиная с 11 века, и получил дополнения из неримских источников. .

Развитие jus civile и jus gentium

В тот большой промежуток времени, в течение которого существовали Римская республика и Империя, было много фаз развития права.В период республики (753–31 гг. До н. Э.) Развивалось jus civile (гражданское право). Основываясь на обычае или законодательстве, оно распространялось исключительно на римских граждан. Однако к середине III века до н. Э. Римляне разработали другой тип закона — jus gentium (право народов), который применялся как к себе, так и к иностранцам. Jus gentium не был результатом законодательства, а, напротив, был разработан магистратами и губернаторами, которые несли ответственность за отправление правосудия в делах, в которых участвовали иностранцы.Закон jus gentium стал в значительной степени частью обширного свода законов, который применялся магистратами к гражданам, а также к иностранцам в качестве гибкой альтернативы jus civile .

Римское право, как и другие древние системы, изначально основывалось на принципе правосубъектности, т. Е. Закон государства применялся только к его гражданам. Иностранцы не имели прав, и, если они не были защищены каким-либо договором между их государством и Римом, они могли быть конфискованы, как бесхозная собственность, любым римлянином.Но издревле с иностранными государствами заключались договоры, гарантирующие взаимную защиту. Даже в тех случаях, когда не было договора, растущие коммерческие интересы Рима вынуждали его защищать с помощью некоторой формы правосудия иностранцев, которые въезжали в его границы. Магистрат не мог просто применять римское право, потому что это была привилегия граждан; даже если бы не было этой трудности, иностранцы, вероятно, возразили бы против громоздкого формализма, который характеризовал начало jus civile .

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Закон, который применяли магистраты, вероятно, состоял из трех элементов: (1) существующий торговый закон, который применялся средиземноморскими торговцами; (2) те институты римского права, которые после очистки от своих формалистических элементов могли применяться универсально к любому истцу, римлянину или иностранцу; и (3) в крайнем случае — собственное представление судьи о том, что справедливо и справедливо.Эта система jus gentium была также принята, когда Рим начал приобретать провинции, чтобы губернаторы провинций могли вершить правосудие над peregrini (иностранцами). Это слово стало обозначать не столько людей, живущих под другим правительством (которых с расширением римской власти становилось все меньше и меньше), сколько римских подданных, которые не были гражданами. Как правило, споры между членами одного и того же подчиненного государства разрешаются собственными судами этого государства в соответствии с его собственным законодательством, тогда как споры между провинциальными властями разных штатов или между провинциями и римлянами разрешаются губернаторским судом с применением jus gentium .К III веку нашей эры, когда гражданство распространилось на всю империю, практические различия между jus civile и jus gentium перестали существовать. Еще до этого, когда римский юрист сказал, что договор купли-продажи был юридической точки зрения , он имел в виду, что он был составлен таким же образом и имел те же юридические последствия, независимо от того, были ли стороны в нем гражданами или нет. Это стало практическим значением jus gentium . Однако из-за универсальности ее применения эта идея также была связана с теоретическим представлением о том, что это закон, общий для всех народов и продиктованный природой, — идея, которую римляне заимствовали из греческой философии.

Писаный и неписаный закон

Римляне разделили свой закон на jus scriptum (писаный закон) и jus non scriptum (неписаный закон). Под «неписаным законом» они имели в виду обычай; Под «писаным законом» они подразумевали не только законы, вытекающие из законодательства, но буквально законы, основанные на любом письменном источнике.

Существовали различные типы писаных законов, первый из которых состоял из leges (единственное число lex ) или постановлений одного из собраний всего римского народа.Хотя более богатые классы, или патриции, доминировали в этих собраниях, простые люди или плебеи имели свой собственный совет, на котором они принимали резолюции, называемые плебисцитами и . Однако только после принятия Lex Hortensia в 287 г. до н.э. плебисцита стал обязательным для всех классов граждан; после этого плебисцита обычно назывались легесом вместе с другими постановлениями. В целом законодательство было источником права только во время республики.Когда Август Цезарь основал империю в 31 г. до н. Э., Собрания не сразу перестали функционировать, но их согласие на любое предложение стало просто формальным подтверждением пожеланий императора. Последний известный lex был принят во время правления Нервы (96–98 гг.).

Август из Прима Порта

Август из Прима Порта , мраморная статуя, ок. 20 лет до н.э .; в музеях Ватикана, Ватикан.

Photos.com/Jupiterimages

Самым ранним и наиболее важным законодательным актом, или частью законодательных актов , были Двенадцать таблиц, принятые в 451–450 годах до нашей эры во время борьбы плебеев за политическое равенство.Он представлял собой попытку получить письменный и публичный кодекс, который патрицианские магистраты не могли изменять по своему желанию в отношении плебейских тяжущихся сторон. Мало что известно о фактическом содержании Двенадцати таблиц; текст кодекса не сохранился, и сохранились лишь несколько фрагментов, собранных из ссылок и цитат в работах таких авторов, как Цицерон. Из фрагментов видно, что рассматривались многие вопросы, в том числе семейное право, деликт (деликт или правонарушение) и судебные процедуры.

плебей: Закон Двенадцати Таблиц

Открытие Двенадцати Таблиц, собрания римских законов, которые были написаны по настоянию плебеев, 450 г. до н. Э.

Historia / Shutterstock.com

Второй тип писаных законов состоял из edicta (указов) или прокламаций, издаваемых вышестоящим магистратом (претором) по судебным вопросам. Офис претора был создан в 367 г. до н.э., чтобы взять на себя расширяющуюся юридическую работу с участием граждан; позже для работы с иностранцами был создан отдельный претор.При вступлении в должность претор издал указ, который, по сути, являлся программой на год его правления. Курульные эдилы, которые были магистратами, ответственными за заботу о рынках и надзор за ними, также издали указы. На более поздних этапах развития республики эти преторианские и магистерские указы стали инструментом правовой реформы, и закон перестали быть основным источником частного права.

Римская процессуальная система давала магистрату большие полномочия для предоставления или отказа в судебных средствах правовой защиты, а также для определения формы, которую должны принимать такие средства правовой защиты.Результатом этой судебной системы явилась разработка закона jus honorarium — нового свода правил, существовавших наряду с гражданским правом и часто заменявшего его. Эдикта года оставалась источником закона примерно до 131 г. н. Э., Когда император Адриан поручил их реорганизацию и консолидацию и объявил итоговый свод законов неизменным, за исключением самого императора.

Адриан

Белая мраморная статуя римского императора Адриана из раскопок в Сагалассосе на юго-западе Турции.

Marc Waelkens / Sagalassos Archaeological Research Project

Третьим типом писаного закона был senatus consulta или постановления римского сената. Хотя эти предложения различным магистратам не имели законодательной силы во время республики, они могли быть приданы в силу указами магистратов. В ранней империи, когда власть собраний уменьшилась, а положение императора увеличилось, senatus consulta стали резолюциями, которые одобряли предложения императора.Поскольку одобрение Сената становилось все более автоматическим, предложения императора стали настоящим инструментом власти. Следовательно, императоры перестали направлять предложения в Сенат и, вскоре после раннего имперского периода, прекратили законодательную практику через Сенат.

Четвертый тип писаного закона состоял из конституции принципа , которые, по сути, являлись выражением законодательной власти императора. К середине II века нашей эры император был, по сути, единственным создателем закона.Основными формами имперского законодательства были указы или прокламации; инструкции подчиненным, особенно губернаторам провинций; письменные ответы чиновникам или другим лицам, консультировавшимся с императором; и решения императора, заседающего в качестве судьи.

Последним типом писаного закона был респонс прудентиум , или ответы на юридические вопросы, которые давали ученые юристы тем, кто с ними консультировался. Хотя писанный и неписаный закон изначально был довольно секретной монополией коллегии понтификов или священников, к началу 3 века до н. Э. Возник узнаваемый класс юридических советников juris consulti или prudentes .Эти юрисконсульты были не профессионалами как таковыми, а людьми высокого ранга, которые стремились к популярности и продвижению в своей общественной карьере, давая бесплатные юридические консультации. Они толковали статуты и нормы права, особенно неписаные законы, консультировали претора по содержанию его указа и помогали сторонам и судьям в судебных разбирательствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.