26.11.2022

Проблема взаимоотношения собаки и человека аргументы: Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Животные (таблица)

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Животные (таблица)

Автор: Guru ·

Так много писатели говорят о человеческих горестях и радостях, но так мало внимания они уделяют братьям нашим меньшим. Данная подборка состоит из литературных примеров, которые показывают роль человека в жизни животных и наоборот. Надеемся, что указанные аргументы смогут посодействовать вам и обогатить «чемоданчик» литературных знаний.

Содержание:

  • 1 Любовь животных к людям
  • 2 Жестокость к животным
  • 3 Животные как жертвы человеческих рук

Любовь животных к людям

  1. Леонид Андреев – «Кусака». Начав знакомство с данным произведением, сразу начинаешь возмущаться тому, как бывают жестоки люди по отношению к животным. В рассказе автор повествует о нелегкой жизни Кусаки — собаки, чья жизнь была омрачена одиночеством и равнодушием со стороны хозяев. Но однажды маленькой и удивительно великодушной девочке Леле удается окрасить жизнь собаки красками любви, заботы и внимания.
    Героиня помогла Кусаке почувствовать себя нужной, осознать, что она может служить людям и быть им полезной. Собака расцвела всей душой, хоть иногда еще и побаивалась внезапных прикосновений. Слишком глубокими были раны на душе от недавней жизни. Только Леле удалось «влюбить» в себя измученную Кусаку. Но, к сожалению, счастливая собачья жизнь закончилась так же быстро, как и началась. Наступающая осень отняла надежду на спокойствие и счастье. Леля уехала. Снова животное столкнулось с тяготами прежнего существования. И чтобы хоть как-то утолить вновь разгоревшееся чувство тоски и одиночества, собака громко и протяжно выла. Этот пример показывает, что звери переживают обиду так же остро, как люди.
  2. Чехов – «Каштанка». С первых страниц повести автор рисует образ Каштанки — маленькой собачки, блуждающей в поисках своего хозяина. Когда собака осознает, что усилия напрасны, она ложится и засыпает у какого-то подъезда, но вскоре просыпается от удара двери, открытой каким-то человеком.
    Так и знакомится Каштанка со своим новым хозяином. И, как кажется, полностью забывает о прежнем. Оказавшись в другой квартире, собака понимает, что обзавелась не только новым домом, но и друзьями: гусем, котом и свиньей. Живут они, разучивая различные цирковые номера, потому что их хозяин сам работает клоуном в цирке. Во время одного из выступлений Каштанка завывает под дудку как певица, и внезапно в зале слышится чье-то аханье, а потом кто-то зовет Каштанку. Оказалось, что это был ее прошлый хозяин. Собака незамедлительно подбегает к нему, наслаждаясь знакомым запахом клея. Вот что значит настоящая преданность! Несмотря на то, что у Каштанки появилось все необходимое для хорошей жизни, она не смогла забыть своего прежнего хозяина, его внимание и любовь к ней. И даже цирк, друзей и комнатку с грязными обоями она видела, как тяжелый и не правдивый сон. Так велика была ее привязанность к Луке Александровичу. Этот пример показывает, что иногда зверь может быть благороднее человека.

Жестокость к животным

  1. Тургенев – «Му-му». Наверняка каждый знаком с этой невероятно грустной и душещипательной историей. Жизнь главного героя повести — Герасима, не так уж и проста, если учитывать, что он глухонемой, что многие годы своей жизни он отдал работе на барыню, что чувства к нравящейся ему женщине были испорчены ею же для того, чтобы выйти замуж за другого. Должно же было среди этих тягот найтись что-то такое, в чем он мог видеть отраду. Муму — луч надежды и радости в жизни Герасима. Спасенный им однажды щенок превращается в послушного и ласкового любимца героя. Муму нравился всем, даже барыне, но вскоре она меняет свое мнение о собаке и велит избавиться от нее. Герасим пробовал продать собаку, но она все равно возвращалась. Тогда он берёт лодку, выплывает на середину реки и топит своего единственного друга. Тот, кто готов был посвятить себя Герасиму, навсегда исчез из его жизни. Так, мы увидели, как нежелание понимать и сострадать другим людям приводит к череде событий, которые не только оказывают негативное влияние на их участников, но и делают жертвами совершенно невинных и беззащитных созданий природы.
    В данном произведении жертвами является как собака, умершая от рук хозяина, так и Герасим, который в силу своего положения просто не сумел противостоять приказу властной и эгоистичной барыни. Таким образом, жестокость к животному обернулась личной трагедией человека.
  2. Троепольский – «Белый Бим Черное ухо». Бим, как пишет сам автор, родился щенком «бракованным», не годящимся для продажи.  Заводчик хотел избавиться от щенка, но писатель Иван Иваныч, один из главных героев повести, не думая, взял Бима себе. Собака быстро привыкла к герою, всегда тонко чувствовала его настроение и старалась сделать все, чтобы на лице любимого хозяина была улыбка. Шли годы, давнишняя травма Ивана Иваныча дала о себе знать, его забрали в больницу. С тех пор в жизни пса начался длительный период скитаний и поисков хозяина. Кто-то из знавших пса людей пытался помочь ему, хотел вернуть домой, а некоторые персонажи, например, Серый бил собаку палкой, тогда Бим первый раз в жизни укусил человека, хотя до этого никто такого поведения ожидать не мог.
    Также вспоминается другой персонаж — сосед Клим, который ударил в грудь пса из-за его нежелания душить раненного на охоте зайца. Биму не раз пришлось столкнуться с проявлением человеческой жестокости, от которой он пытался хоть как-то защититься. И пусть добрых людей, сумевших оказать помощь, было больше, но следы грубого отношения навсегда отложились в памяти. По поведению и судьбе героев мы видим, что насилие к животному оборачивается для них же ухудшением характера и деградацией души.

Животные как жертвы человеческих рук

  1. Булгаков – «Собачье сердце». Человек в погоне за новшествами жизни всегда стремился открыть или создать что-то новое, что значительно упростило бы его существование. Элексир вечной молодости, бессмертие, сверх способности — все это лишь малая часть того, чем бы хотел владеть «Царь природы». Но всегда ли желание пойти вопреки законам мироздания дает хорошие результаты? В повести «Собчаье сердце» Булгаков наглядно продемонстрировал, что может ожидать того, кто хочет внести свое имя в историю науки ценой жизни на Земле. В центре произведения — ласковый и послушный пес Шарик, который после проведённой над ним операции превращается в Полиграфа Шарикова с повадками пьяницы и вора (у которого были заимствован гипофиз для операции). Эффект не заставил себя ждать, и в результате доктора получили еще одного малообразованного и проблемного человека, но в новом обличии. Недолго думая, они решают провести повторную операцию и вернуть пса к обычной жизни. Проблематика данного произведения, безусловно, таится в желании человека «свернуть горы» науки, но стоит ли добиваться прогресса таким способом? Ведь часто подопытными становятся не способные к самозащите животные. Пес Шарик, к сожалению, стал одним из них. Показывая его участь, автор хочет предостеречь «Царя природы» от жестоких и неоправданных с этической точки зрения экспериментов.
  2. Даниел Киз — Цветы для Эджерона. Печально и трагично сложилась судьба маленького мышонка Элджерона, о которой мы узнаем из рассказа Киза. Его жизнь становится тесно взаимосвязанной с центральным героем повести — Чарли Гордоном, которому так же, как и Элджерону, проводят операцию для повышения уровня интеллектуальных способностей.
    Поначалу в обоих случаях наблюдается стремительное умственное развитие, но как только оно достигает своего апогея, герои стремительно начинают регрессировать, возвращаясь на исходный уровень своих способностей. В данном произведении можно сказать, что жертвой является и Чарли Гордон, и Элджерон. Но если Чарли шел на это добровольно, ожидая любых исходов, то Элджерон стал просто материалом в руках людей, ведь осознавать и анализировать свое положение он просто не мог ввиду того, что он — животное. И таких Элджеронов, взятых для различных экспериментов, будет еще очень много, но лишь до тех пор, пока природа терпит все попытки человека изменить ее законы.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Дарья Борзенко

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Взаимоотношения человека и животных (Сочинение)

Тип работы: Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Дата добавления: 26. 09.2020

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы научитесь писать сочинения ЕГЭ по русскому языку на любые темы:

 

 

Посмотрите похожие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Введение:

Часто животных называют нашими младшими братьями. Они верны и преданны нам, они живут рядом с нами, приносят радость, иногда могут спасать жизни. А как человек должен относиться к животным? Размышляя над этим вопросом, К. К. Сергиенко затрагивает проблему взаимоотношений человека и животных. 

Чтобы понять, как человек должен относиться к братьям своим меньшим, рассмотрим эпизоды из текста. Чтобы глубже раскрыть проблему, автор делает рассказчиком одну из собак, которая рассказывает о деле из жизни знакомой собаки по кличке Черная.

Хозяин плохо с ним обращался: «держал его на цепях и избивал». Наступил момент, когда село было разрушено, мужчина решил уйти, оставив Черного, но собака «долго бегала за ним». Затем мужчина остановился, вышел и ударил собаку так, что она упала. Рассказчик отмечает, что «с тех пор черные не любят людей». 

К. К. Сергиенко, используя метод внутреннего монолога, показывает чувства бедной собаки. Читатель понимает, что жестокое, бессердечное обращение с животным может привести к потере доверия к людям. Писатель противопоставляет историю брошенной собаки событиям из жизни другой собаки, у которой была больная лапа. Случайный прохожий заметил собаку и обратился к ней: «Здравствуй, дорогой», — спросил он. — Как ты?» Автор подчеркивает, что после этих слов собака «почувствовала доверие к нему» и поняла, что нет необходимости убегать. Человек забрал ее к себе домой, накормил, вылечил, но, к сожалению, не смог ее оставить. 

Собака осталась благодарна прохожим, потому что он относился к ней доброжелательно. Таким образом, К.К. Сергиенко показывает, что проявление милосердия к животным помогает людям завоевать их доверие. Два эпизода из жизни животных помогают читателю понять глубину и актуальность проблемы, поставленной автором. А. П. Чехов считает, что животные нуждаются в заботе человека. Если люди доброжелательно относятся к нашим младшим братьям, животные это чувствуют и отзываются на них любовью, привязанностью и преданностью. Я согласен с писателем. На улицах городов мы часто видим бродячих собак, и в большинстве случаев они либо избегают людей, либо проявляют агрессию. Это результат жестокого отношения бывших хозяев. Волонтеры, филантропы организуют питомники, чтобы лечить бедных животных, помогать им выживать и находить «своего человека».  

В заключение хотелось бы сказать, что нужно бережно относиться к «нашим младшим братьям», ценить их преданность, видеть в них друзей, учиться у них преданности и любви. Гуманное отношение к животным — важная часть современного общества.

Собаки и люди: изучение связи человека и собаки

Домашняя собака, Canis lupus familiaris, , считается первым компаньоном и домашним животным человечества. Хотя точное происхождение первых собак остается неясным (Larson et al. 2012), собаки и люди жили вместе на протяжении многих тысяч лет. Недавние генетические исследования показывают, что домашняя собака происходит по крайней мере от одной линии серого волка, чье поведение и морфология были изменены в результате постоянного контакта с людьми (Vonholdt and Driscoll 2017). Поскольку связь между человеком и собакой была прочной и продолжительной на протяжении веков, роль собак в человеческом обществе является отличным источником для изучения археологами, биологами и этнобиологами. Влияние человека на эволюцию морфологии и поведения собак легко проследить; более тонкой, но не менее важной является интеграция собаки в человеческое общество в качестве охранника, компаньона и партнера по работе.

Собаки участвовали в человеческом обществе в поразительном разнообразии ролей: в качестве проводников на охоте, вьючных животных, охранников, стражей и компаньонов. Собаки использовались в качестве товара, давая мясо для еды (Losey et al. 2018; Wing 1978), шкуры и шерсть для одежды (Schulting 1994), а также кости и зубы для ремесел и украшений (Emery 2008). Собаки служили ритуальными участниками и жертвоприношениями (Emery et al. 2013; Morey 2006). В древней Мезоамерике они были описаны в мифах о происхождении и изображены в иконографии как путешествующие со своими человеческими хозяевами по жизни в качестве компаньонов, сопровождающих их в могилу (Cunningham-Smith et al. 2020; Tozzer 19).41) и направлять их души после смерти в следующую жизнь (Wing 2013). Люди взяли на себя множество ролей, которые играли собаки, преднамеренно или непреднамеренно формируя форму и поведение собак, чтобы они соответствовали этим многочисленным ролям, и тем самым создавая сотни пород с тысячами физических характеристик. В результате, хотя все собаки относятся к одному и тому же подвиду, вариации фенотипа и морфологии между породами и даже внутри них невероятно разнообразны, и собаки демонстрируют большую фенотипическую изменчивость, чем у любого другого млекопитающего (Spady and Ostrander 2008). Древние цивилизации использовали собак для выполнения различных задач, таких как охота, выпас скота, охрана имущества, переноска тяжестей и общение (Коппингер и Коппингер, 2002 г.), а селекционное разведение породило широкий спектр качеств, дополняющих эти задачи (Ким и др., 2018 г.; Ларсон и др., 2012). Породы собак значительно различаются по размеру, морфологии и поведению; даже один признак может иметь множество вариаций в зависимости от селекции. Учтите, что шерсть собаки может быть длинной или короткой, прямой или курчавой, одноцветной или многоцветной, мягкой или жесткой, или собака может быть голой, за исключением небольших пятен тут и там, все в результате селекционного разведения. Лапинский и др., 2014; Паркер и др. , 2017).

Собаки, возможно, были сформированы людьми, чтобы соответствовать требуемым от них ролям, но они не были пассивными участниками отношений человека и собаки. Собаки сами по себе являются нечеловеческими социальными акторами со своей собственной жизнью. Это люди со сложными моделями поведения и биологическими и эмоциональными потребностями (Cooper et al., 2003). Как разные личности, они взаимодействуют с людьми, друг с другом и с различными домашними и дикими животными, населяющими их среду сложным образом. Собаки очень чутко реагируют на социальные сигналы, подаваемые людьми (Hare et al., 2002; Merola et al., 2012; Nagasawa et al., 2015; Reidel et al., 2008), и исследования показывают, что многие собаки предпочитают человеческое взаимодействие пищевому вознаграждению (Cook и др., 2016).

В этом специальном выпуске авторы рассматривают отношения между людьми и их собаками в различных контекстах и ​​условиях, включая примеры от Карпатских гор Румынии до тропических джунглей Мексики и от древнего северо-запада Тихого океана до современного Мадагаскара. . В этих статьях исследуются способы взаимодействия собак и людей друг с другом, какой вклад собаки вносят в различные общества и что мы можем узнать об этих сообществах. Собаки здесь представлены как жизненно важные партнеры на работе и в свободное время, а также как неотъемлемые члены общества. Эти исследования показывают сложную и целостную интеграцию собак в человеческую культуру и подчеркивают уникальные аспекты отношений человека и собаки.

Недавние исследования эволюции связи между собаками и людьми были сосредоточены на коэволюционных стратегиях, делающих упор на совместную охоту и собирательство (Pierotti and Fogg 2017; Shipman 2015; Sykes 2019). Чтобы выявить сложные переменные, связанные с теорией коэволюции, Чемберс и ее коллеги (2020) используют данные из разных культур и этнографов для оценки различных гипотез коэволюции собаки и человека. Их работа показывает, как на развитие связи собаки и человека повлияли не только совместные стратегии охоты, но и множество других переменных, включая экологические ограничения и гендерное разделение труда.

Когда археологический контекст и зооархеологическое исследование останков псовых сочетаются с этнографическим анализом, становится возможным исследовать роль собак в одном сообществе во времени. Анза-Берджесс, Лепофски и Ян (2020) объединяют генетические и морфометрические данные из археологического контекста с местными знаниями и этнографическими интервью, чтобы описать роль собак среди салишских тлааминов Северного побережья. Собаки имеют долгую и непрерывную историю на территории Тла’амин, и, хотя их роли со временем менялись, их культурное значение для народа Тла’амин сохраняется. Анза-Берджесс и ее коллеги сочетают генетику с этнографическими исследованиями современных методов охоты, дрессировки и содержания, чтобы задокументировать историческое значение собак для людей этого сообщества.

Охота, пожалуй, является одним из старейших и наиболее частых видов использования собак и одним из наиболее цитируемых в литературе (Lupo 2017; Perri 2019; Shipman 2015). Хотя археологических свидетельств мало, собаки часто рассматриваются как самый ранний пример биотехнологии животных и часто становятся грозными компаньонами при использовании на охоте (Nobayashi 2006; Perri 2019). Как таковые, они могут повысить социальное положение и престиж своих владельцев. Плата и Монтьель (2020) исследуют роль охотничьих собак в сельских районах полуострова Юкатан среди охотников, ведущих пропитание майя, и млн человек в год фермера. Анализируя данные и наблюдая за участниками, Плата и Монтьель задокументировали универсальность и полезность различных типов охотничьих собак майя. Поскольку охота на Юкатане является общественным делом, когда мужчины охотятся вместе, как группа, успешные охотничьи собаки могут повысить статус своего владельца и внести свой вклад в социальное и экономическое благополучие общества.

С появлением скотоводства в период неолита у собак появилась новая роль пастухов и охранников (Coppinger and Coppinger 2002). Возможно, нигде связь между человеком и собакой не выражается в такой сильной визуальной и акустической коммуникации, как между пастухом, собакой и овцой (МакКоннелл и Бейлис 19).85). Собаки сохранили эту роль и в наше время в районах, где все еще практикуется пастбищное животноводство, и сегодня во всем мире наблюдается повышенный интерес к развитию собак-хранителей скота (LGD) в связи с управлением домашним скотом и дикой природой. В этом выпуске Ivas,cu и Biro (2020) используют этнографию и включенное наблюдение для изучения использования LGD в Карпатах в Румынии. Благодаря внимательному изучению и общению с собаками карпатские пастухи могут уберечь свой скот от нападения волков и медведей. Иваску и Биро демонстрируют, что тесная связь между собаками и пастухами принесла пользу домашнему скоту, собакам и пастухам и предотвратила исчезновение некоторых из последних крупных хищников в этом районе.

В большинстве этих статей исследуется, каким образом собаки способствуют социальному и экономическому благополучию своих сообществ. Тем не менее, собаки могут также быть вредными в некоторых средах. Кширсагар и его коллеги (2020) документируют отношения человека и собаки в экологически уязвимых национальных парках на острове Мадагаскар. В то время как собаки ценятся на местном уровне за общение и защиту, свободно гуляющие собаки оказали негативное влияние на местную дикую природу. Кширсагар и его коллеги обнаружили, что собаки играют сложную и иногда противоречивую роль в малагасийской культуре и повседневной жизни. Изучая роль собак в местном сообществе, обязанности владельца по отношению к собаке и растущие проблемы сохранения, Кширсагар и его коллеги надеются разработать управленческие инициативы, которые принесут пользу как собакам, так и местной дикой природе. как предоставлять услуги владельцам собак в сообществе.

Все примеры, собранные для этого выпуска, раскрывают разнообразие и сложность связи между собаками и людьми. Именно благодаря изучению этих родственных связей мы можем по-настоящему оценить глубину и долговечность ассоциации человека и собаки. Где есть собаки, там будут и люди, а где люди, там и собаки. Именно эта непрерывная связь, древняя и в то же время современная, переплетает жизнь собак с людьми и делает эти отношения бесконечно ценными при изучении человеческой культуры.

Благодарности

Мы хотели бы поблагодарить Journal of Ethnobiology за предложение этого специального выпуска, а также редакторов Дану Лепофски и Роба Куинлана за их помощь в доведении его до кульминации. Мы благодарны всем участникам и рецензентам, которые работали над этим выпуском, и благодарим их за их усердную работу в процессе рецензирования. Особая благодарность Джессике Кинг за полезные комментарии и помощь.

Ссылки Цитируется

1.

Анза-Берджесс, К., Д. Лепофски и Д. Ян. 2020. «Часть народа»: отношения человека и собаки среди салишей северного побережья юго-запада Британской Колумбии. Журнал этнобиологии 40:434–450. Google ученый

2.

Чемберс, Дж., М. Б. Куинлан, А. Эванс и Р. Дж. Куинлан. 2020. Коэволюция собаки и человека: межкультурный анализ множества гипотез. Журнал этнобиологии 40:414–433. Google ученый

3.

Готовить, ПФ., А. Причард, М. Спивак и Г. С. Бернс. 2016. ФМРТ Awake Canine предсказывает, что собаки предпочитают похвалу еде. Социальная когнитивная и аффективная неврология 11:1853–1862. Google ученый

4.

Купер, Джей Джей, С. Эштон, С. епископ, Р. Запад, Д. С. Миллс и Р. Дж. Молодой. 2003. Умные гончие: социальное познание домашней собаки (9).0003 Canis familiaris ). Прикладная наука о поведении животных 81:229–244. Google ученый

5.

Коппингер Р., и Л. Коппингер. 2002. Собаки: Новое понимание собачьего происхождения, поведения и эволюции . Издательство Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс. Google ученый

6.

Каннингем-Смит, П., А. Э. Шарп, А. Буало, Э. К. Торнтон и К. Ф. Эмери. 2020. Еда, друг или подношение: изучение роли собак майя в зооархеологических записях. В Ее чашка для сладкого какао: социальное использование пищи в обществе древних майя , под редакцией Т. Арден, стр. 161–187. Техасский университет Press, Остин, Техас. Google ученый

7.

Эмери, KF 2008. Методы обработки костей древних майя: свидетельства классических месторождений майя. Латиноамериканская древность 19: 204–221. Google ученый

8.

Эмери, К. Ф., Э. К. Торнтон, Н. Р. Каннароцци, С. Хьюстон и ЧАС. Эскобедо. 2013. Археологические животные Южного нагорья майя: зооархеология Каминалджуйу. В Археология мезоамериканских животных , под редакцией С. Гоц и К. Эмери, стр. 381–416. Локвуд Пресс, Атланта, Джорджия. Google ученый

9.

Заяц, Б., М. Коричневый, С. Уильямсон и М. Томаселло. 2002. Приручение социального познания у собак. Наука 298:1634–1636. Google ученый

10.

Ивашку, К. М. и А. Биро. 2020. Сосуществование на протяжении веков: роль местных собак-хранителей домашнего скота и традиционных экологических знаний как ключевых ресурсов в смягчении конфликтов между скотоводами и крупными хищниками в румынских Карпатах. Журнал этнобиологии 40:465–482. Google ученый

11.

Ким, Дж., Ф. Дж. Уильямс, Д. Л. Дрегер, Дж. Плассэ, Б. В. Дэвис, Х. Г. Паркер и Э. А. Острандер. 2018. Генетический отбор спортивных успехов у спортивно-охотничьих собак. Труды Национальной академии наук 115:7212–7221. Google ученый

12.

Кширсагар, А. Р., Дж. В. Эпплбаум, З. Рандриана, Т. Раджаонаривело, Р. Р. Рафалиарисон, З. Дж. Фаррис и К. Валента. 2020. Отношения человека и собаки в сообществах, окружающих национальные парки Раномафана и Андасибе-Мантадиа, Мадагаскар. Журнал этнобиологии 40:483–498. Google ученый

13.

Лапинский, С., Я. Гуджа и А. Бендик. 2014. Морфометрические характеристики шерсти древних пород собак. Научные анналы Польского общества животноводства 10:17–24. Google ученый

14.

Ларсон, ГРАММ., Э. К. Карлссон, А. Перри, М. Т. Вебстер, С.Ю.В. Хо, Дж. Питерс, П. В. Шталь, Пи Джей Пайпер, Ф. Лингаас, М. Фредхольд и К. Э. Комсток. 2012. Переосмысление приручения собак путем интеграции генетики, археологии и биогеографии. Труды Национальной академии наук 109:8878–8883. Google ученый

15.

Лоси, Р. Дж., Т. Номоконова, Л. С. Флеминг, А. В. Харинский, Э. В. Ковычев, М. В. Константинов, Г. Д. Наталья, М. В. Саблин и Л. Г. Ярославцева. 2018. Похоронили, съели, принесли в жертву: останки археологических собак из Забайкалья, Сибирь. Археологические исследования в Азии 16:58–65. Google ученый

16.

Лупо, К. Д. 2017. Когда и где собаки улучшают охотничью продуктивность? Журнал антропологической археологии 47:139–151. Google ученый

17.

МакКоннелл, П. Б. и Дж. Р. Бейлис. 1985. Межвидовая коммуникация в кооперативном оленеводстве: акустические и визуальные сигналы от пастухов и пастушьих собак. Zeitschrift für Tierpsychologie 67: 302–328. Google ученый

18.

Мерола, Я., Э. Прато-Превиде и С. Маршалл-Песчини. 2012. Социальные ссылки в диадах владельцев собак. Познание животных 15: 175–185. Google ученый

19.

Мори, DF 2006. Захоронение ключевых доказательств: социальная связь между собаками и людьми. Журнал археологических наук 33: 158–175. Google ученый

20.

Нагасава, М., С. Мицуи, С. Эн, Н. Охтани, М. Охта, Ю. Сакума, Т. Онака, К. Моги и Т. Кикусуи. 2015. Положительная петля окситоцин-взгляд и коэволюция связей между человеком и собакой. Наука 348:333–336. Google ученый

21.

Нобаяси, A. 2006. Этноархеологическое исследование охоты с подружейными собаками у аборигенов Тайваня. В Собаки и люди в социальном, рабочем, экономическом или символическом взаимодействии (Протоколы -й конференции ICAZ) , под редакцией Л. М. Снайдер и Э. А. Мур, стр. 77–84. Oxbow Books, Оксфорд, Великобритания. Google ученый

22.

Паркер, Х.Г., А. Харрис, Д. Л. Дрегер, Б. В. Дэвис и Э. А. Острандер. 2017. Лысые и красивые: бесшерстность у домашних пород собак. Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences 372:20150488. Google ученый

23.

Перри, AR, 2019. Доисторические собаки как охотничье оружие: появление биотехнологии животных. В Собаки: археология за пределами приручения , под редакцией Б. Бетке и А. Бертт, стр. 7–44. Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл, Флорида. Google ученый

24.

Пьеротти, Р., и Б. Р. Фогг. 2017. Первое приручение . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут. Google ученый

25.

Плата, Э., и С. Монтьель. 2020. Связь человека и собаки в современном майябе: социальные представления и преимущества, связанные с охотником- Milpa Dog in Maya Стратегии жизни крестьян-охотников на Юкатане, Мексика. 2020. Журнал этнобиологии 40:451–464. Google ученый

26.

Ридель, Дж., К. Шуман, Дж. Каминский, Дж. Звоните и М. Томаселло. 2008. Ранний онтогенез общения человека и собаки. Поведение животных 75:1003–1014. Google ученый

27.

Шультинг, Р. 1994. Собачья шерсть: идентификация прибрежного салишского одеяла из собачьей шерсти из Йельского университета, Британская Колумбия. Canadian Journal of Archaeology/Journal Canadien Archéologie 18:57–76. Google ученый

28.

Шипман, С. 2015. Захватчики . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. Google ученый

29.

Спади, Т. С. и Э. А. Острандер. 2008. Генетика поведения собак: выявление фенотипов и выявление генов. Американский журнал генетики человека 82:10–18. Google ученый

30.

Сайкс, Б. 2019. Однажды волк . В.В. Нортон Ко, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Google ученый

31.

Тоззер, А. М., изд. 1941. «Relacion de las Cosas de Yucatan» Ланды: перевод . Музей американской археологии и этнологии Пибоди, издательство Гарвардского университета, Бостон, Массачусетс. Google ученый

32.

фонхольдт, Группа К. А. Дрисколл. 2017. Происхождение собаки: генетический взгляд на одомашнивание собак. Домашняя собака: ее эволюция, поведение и взаимодействие с людьми , под редакцией Дж. Серпелл, стр. 22–41. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. Google ученый

33.

Крыло, ES 1978. Использование собак в пищу: адаптация к прибрежной среде. В «Доисторические прибрежные адаптации: экономика и экология морской Средней Америки » под редакцией Б. Л. Старк и Б. Вурхиз, стр. 29–41. Academic Press Inc, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Google ученый

34.

Крыло, ES 2013. Останки собаки из Marismas Nacionales. В Археология мезоамериканских животных , под редакцией С. Гоц и К. Эмери, стр. 23–48. Локвуд Пресс, Атланта, Джорджия. Google ученый

Научные причины, по которым собаки — лучшие друзья людей

Научные причины, по которым собаки — лучшие друзья людей Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Культура

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Собаки и люди имеют особую связь. Джефф Дж. Митчелл / Getty Images

Независимо от того, считаете ли вы себя собачником, вы, вероятно, знаете кого-то, кто тесно связан со своим псом.

На протяжении столетий люди дружили с собаками, и не зря. Мало того, что собаки могут понимать человеческую речь, они также могут быть генетически предрасположены к общительности.

Продолжайте прокручивать, чтобы узнать об истории дружеских отношений человека и собаки и науке, стоящей за этим.

Связь людей с собаками началась много веков назад, когда кочевые охотники впервые встретились с волками.

Сибирский хаски. Джек Берри/Flickr

Точная временная шкала одомашнивания собак является предметом споров, и оценки варьируются от 10 000 до 30 000 лет назад. Но независимо от того, когда люди впервые встретились с волками, эта встреча проложила путь к межвидовому общению.

«На самом деле мы не знаем, почему люди и волки вообще собрались вместе, но как только эти отношения были установлены, люди очень быстро отбирали самых общительных волков — тех, кто реагировал на людей в этом характерном для собак «подобным образом», — сказал petMD доктор Джеймс Серпелл, директор Центра взаимодействия животных и общества в Школе ветеринарной медицины Пенсильванского университета. «Очевидно, это было то, что люди ценили с самого начала».

 

В то время как ближайшие предки собак, волки, возможно, вымерли, ученые пытаются решить генетическую загадку, собирая геномы из мест одомашнивания люпинов.

Чешский влчак. Соня Пауэн/Flickr

Хотя когда-то считалось, что все собаки произошли от серого волка, новые исследования показывают, что псовые могут проследить свою родословную до доисторических волков, которые бродили по Евразии между 9000 и 34000 лет назад.

Анализируя геномы волков из трех мест, где животные, возможно, были одомашнены, ученые предположили, что современные собаки не имеют более тесного отношения ни к одной из этих групп волков в частности. Фактически, ближайшие предки люпинов, возможно, вымерли.

«Все собаки образуют одну группу, и все волки образуют одну группу, и нет ни одного волка, с которым эти собаки были бы более тесно связаны, из трех, которые мы исследовали», — Джон Новембр, профессор генетики Чикагского университета. участвует в исследовании, рассказал Live Science.

 

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди дважды приручали собак.

Салюки — одна из старейших одомашненных пород собак. Алисамии/Flickr

Секвенировав ДНК кости внутреннего уха собаки, жившей 4800 лет назад, исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что люди, вероятно, одомашнили собак в двух разных географических областях Евразии. После сопоставления генетических данных они пришли к выводу, что одомашненные псовые были в восточной и западной частях континента, но не в середине.

«Это говорит о том, что по крайней мере две группы людей независимо друг от друга пришли к одному и тому же выводу: собак можно приручить. Это также говорит о том, что процесс одомашнивания, хотя в основном редкий, может воспроизводиться чаще, чем мы думаем», — генетик Лоран Франц. сообщил Рейтер.

 

Благодаря своему генетическому составу собаки могут быть общительными по своей природе.

Bernedoodle (помесь бернского зенненхунда и пуделя). Шелби Л. Белл/Flickr

Известно, что собаки радостно приветствуют своих хозяев, когда те входят в дом — и причина безграничной собачьей радости на самом деле может быть генетической. Исследователи обнаружили, что повышенная общительность у собак может быть связана с тем же геном, который делает людей с синдромом Вильямса-Бёрена дружелюбными и доверчивыми.

В то время как генетическая структура собаки может определять ее характер, на щенков также влияет образ жизни и личность их владельцев.

Собаки подстраиваются под личность своего владельца. Педро Рибейру Симойнс/Flickr

Исследование, проведенное в Университете Этвеша Лоранда в Будапеште, Венгрия, показало, что на собак влияет образ жизни и черты характера их владельцев.

Исследователи заполнили онлайн-опросы более 14 000 владельцев собак. Собаки, представленные в исследовании, представляли 267 пород и 3920 смешанных пород. Владельцы должны были ответить на вопросы о себе и о том, как они взаимодействовали со своими собаками, в дополнение к заполнению вопросов о характере своих собак.

В целом исследование показало, что владельцы влияют на четыре ключевые черты животных: спокойствие, обучаемость, общительность и смелость.

Собаки понимают человеческую речь, особенно если в ней есть слова похвалы.

Собаки могут нас понять. Скотт Акерман/Flickr

Другое исследование Университета Этвеша Лоранда изучало способность собак понимать человеческую речь. Используя машину визуализации для исследования мозга 13 собак, когда они слушали, как говорят их дрессировщики, исследователи обнаружили, что путь вознаграждения в мозгу собак активируется, когда они слышат хвалебные слова, сказанные в одобрительной манере.

«Собаки обрабатывают и то, что мы говорим, и то, как мы это говорим, способом, который удивительно похож на то, как это делает человеческий мозг», — сказал NPR Аттила Андикс, нейробиолог из университета.

Собаки способны отличать друзей от врагов, как и люди.

Служебная собака на Играх воинов 2018 года, проходивших в Академии ВВС в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Новости Минобороны/Flickr

Согласно исследованию 2017 года, опубликованному в журнале Animal Cognition, собаки способны различать друзей и врагов.

Выводы основаны на серии экспериментов, проведенных в Цюрихском университете. Исследователи собрали группу из 27 собак разных пород. Каждая собака была представлена ​​двум людям-партнерам. «Совместный партнер» звал собаку по имени и давал ей лакомство, когда она подходила, в то время как «конкурентный партнер» привлекал внимание собаки, но скрывал лакомство.

На следующем этапе эксперимента собаки должны были подвести партнеров к идентичным коробкам, в которых находилась колбаса или собачье печенье. Собаки могли съесть лакомство только в том случае, если они проводили партнера к ящикам. Если они вели конкурентного партнера к коробкам с угощениями, им не разрешалось есть еду. Большинство собак знали, что нужно привести «хорошего» партнера к любимой закуске.

Игра собаки и человека характеризуется как «уникальное межвидовое взаимодействие».

Американский бульдог играет с баскетбольным мячом, который держит его спутник-человек. Ричард Вуд/Flickr

Люди связываются со своими собаками посредством рутинной деятельности, включая игры. В своем исследовании специалист по познанию собак Александра Горовиц и исследователь поведения животных Джули Хект определяют игру как «уникальное межвидовое взаимодействие». Они обнаружили, что, хотя игра вызывает у собак преимущественно положительные эмоции, реакция владельцев варьируется от нейтральной до положительной. Короче говоря, люди хотят, чтобы их собаки были счастливы, даже если они меньше получают от общения с ними.

Исследование было основано на 187 видеороликах, предоставленных владельцами собак, которые Горовиц и Хехт проанализировали кадр за кадром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *