29.03.2024

Лонгитюдный метод это: лонгитюдный метод | это… Что такое лонгитюдный метод?

Содержание

Лонгитюдный и комплексный метод | Студент-Сервис

Лонгитюдный метод (лат. long – длинный) – длительное и систематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продолжительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогнозировать его дальнейшее развитие.

В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возрастной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации – метод «продольных срезов». Продольные срезы – это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями.

Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолетнего исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопоставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой. Однако, построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, – дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специальная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов». Поэтому целесообразно сочетать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.

Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классификацию видов лонгитюдного исследования:

  1. В зависимости от продолжительности исследования:
  2. Кратковременное наблюдение.
  3. Долговременное наблюдение.
  4. Ускоренное наблюдение.

Б. В зависимости от направления хода исследования:

  1. Ретроспективное наблюдение.
  2. Перспективное (проспективное) наблюдение.
  3. Сочетанное наблюдение.
  4. В зависимости от применяемых способов:
  5. Истинное лонгитюдное наблюдение.
  6. Смешанное наблюдение.
  7. Псевдолонгитюдное наблюдение.

Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изучения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отрочестве–юношестве и т. п. Если же целью исследования является изучение динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи между отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекомендуется долговременный лон-гитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подлежат сразу несколько возрастных групп. Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования.

В практике наблюдения за детьми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2–3 лет, может дать продольный срез для 10–20 лет онтогенеза.

Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора биографической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это, в первую очередь, автобиографические беседы, свидетельства родителей, данные анамнеза.

Перспективный, или проспективный способ – это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает включение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.

Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполнение длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считается такое, при котором истинное продольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается. Псевдолонгитюдные исследования заключаются в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологическом упорядочивании этих показателей. Норму получают через поперечные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопоставления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большинство известных до настоящего времени норм онтогенетической психологии».

Комплексный метод

Комплексный метод (подход) предполагает организацию комплексного исследования какого-либо объекта. По существу это, как правило, междисциплинарное исследование, посвященное изучению объекта, общего для нескольких наук: объект один, а предметы исследования разные.

Лонгитюдный метод. Психология развития [Методы исследования]

Лонгитюдный метод

В лонгитюдном исследовании одна выборка обследуется, по меньшей мере, дважды за определенный период времени. Хотя четких правил того, когда исследование с повторным обследованием становится «лонгитюдным», нет, при использовании этого термина учитывают, по крайней мере, два приблизительных критерия. Во-первых, речь обычно идет об изучении естественных, не вызванных экспериментальным путем изменениях. Поэтому применение отсроченного тестирования после экспериментального вмешательства или обучения обычно не расценивается как лонгитюдное, даже если одни и те же дети проходят обследование несколько раз. Во-вторых, данный термин, как правило, употребляется в отношении регулярного обследования на довольно длительном временном интервале.

Поэтому обследование одних испытуемых несколько раз в течение одной недели не должно претендовать на то, чтобы называться «лонгитюдным». Заметьте, однако, — то, что является «довольно длительным временным интервалом», зависит от уровня развития испытуемых. Недельную серию обследований можно было бы рассматривать как лонгитюдную, если на момент первого обследования испытуемым всего несколько дней от роду.

Как явствует из табл. 1.3, в обзоре журнальных статей велся учет количества лонгитюдных исследований и исследований методом поперечных срезов. Как и ожидалось, при изучении возрастных различий наиболее употребительным был метод поперечных срезов, который использовался в 57 % случаев; лонгитюдный же метод использовался в 38% исследований, а 5% составляли смешанные планы. Интересно отметить, что за последние годы этот диспаритет сократился. Контент-анализ тех же журналов за 1983 год дал следующие результаты: 81 % для метода поперечных срезов и только 14 % для лонгитюдного метода.

Нетрудно понять, почему лонгитюдные исследования относительно редки. На них уходит больше времени, денег и усилий. Рассмотрим в качестве примера два исследования из главы 2. На осуществление эксперимента Дюфресна и Кобасигавы потребовалось, вероятно, несколько недель. Если бы их выбор пал на лонгитюдный план, у них ушло бы минимум 6 лет. Разница даже более заметна для исследования Черри и Парка. Если бы они решились на лонгитюдный план, то им пришлось бы ждать 40-50 лет, прежде чем их молодые испытуемые превратились в пожилых.

Сами по себе широкие временные рамки лонгитюдного исследования, являются лишь практическим неудобством, конечно, досадным, но не угрожающим валидности. Со значительной продолжительностью исследования, однако, связаны другие трудности, негативно отражающиеся на валидности. Одна из них — возможность устаревания используемых методик и оборудования. Поскольку сутью лонгитюдного плана является сравнение результатов, полученных ранее, с результатами, полученными позже, исследователь вынужден продолжать использовать те способы измерения, которые выбрал в самом начале осуществления проекта.

Однако зачастую, в ходе длительного исследования тест устаревает или теряет свою теоретическую актуальность; почти всегда появляются новые тесты и новые вопросы. Поэтому то, что интересно узнать в 1990 году, может отличаться от того, что было интересно узнать в 1960 году. Проблема устаревания методик особенно велика в долгосрочных исследованиях, таких как начавшиеся в 1920-х годах исследования, рассчитанные на наблюдение в течение всего срока жизни испытуемых (Kagan, 1964). Это не обязательно проблематично в относительно краткосрочных лонтитюдных планах.

Другие проблемы связаны с характером выборки. Участие в любом долгосрочном исследовании требует от испытуемых (а в случае с детской выборкой еще и от родителей испытуемых) затрат времени и усилий. Поэтому отбор, по крайней мере, частично, должен основываться на таких факторах, как вера испытуемых в ценность исследования или высокая вероятность того, что они не переедут в другую местность. Но в этом случае выборка может оказаться нерепрезентативной в отношении популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы.

Более того, испытуемые из лонгитюдной выборки — это ровесники и составляют одно поколение или когорту, поэтому любые результаты в некоторой степени специфичны для данного конкретного поколения. Нас, к примеру, интересует, как изменяются люди в течение первых 30 лет жизни. Однако если все наши испытуемые родились в 1940 году, тогда с определенной долей уверенности мы сможем сказать, как изменялись люди, рожденные в 1940 году, сталкиваясь с изменениями, происходящими в мире в 1940-х, 1950-х и 1960-х. Если бы наши испытуемые появились на свет раньше или позже, мы получили бы несколько иные результаты.

Хотя лонгитюдные выборки по многим параметрам не соответствуют критерию репрезентативности, они дают возможность избежать систематической ошибки при отборе (Campbell & Stanley, 1966) — то есть отбора для сравнения изначально неэквивалентных групп. Если каждый испытуемый сравнивается сам с собой, никакой систематической ошибки отбора быть не может. Однако есть вероятность избирательного отсева (или выбывания), которое и имеет место на практике.

Люди могут выходить из лонгитюдной выборки по ряду причин — в связи с переездом, нежеланием продолжать участие или (особенно в выборке пожилых людей) смертью. Если бы такие выпадения были случайными, тогда единственной неприятностью было бы сокращение размеров выборки и напрасные усилия по сбору данных, которые не будут дополнены. Однако зачастую выпадение не случайно, избирательно, то есть выбывшие из исследования испытуемые закономерно отличаются от тех, кто остался. Например, при лонгитюдном изучении интеллекта у выбывших обычно более низкий IQ при первых тестированиях (например, Siegler & Botwinick, 19/9). Поскольку выпадения в связи с низким уровнем компетентности влияют на общие результаты более молодых испытуемых, следствием является «позитивное искажение» в пользу старших возрастных групп. Конечно, можно ограничить сравнение результатами людей, оставшихся в группе, и таким образом влияющими на итоговые показатели во всех возрастных категориях. Однако в этом случае изначально нерепрезентативная выборка становится еще более нерепрезентативной.

Есть и еще один признак, по которому участники лонгитюдного исследования отличаются от популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Он очевиден: в ходе лонгитюдного исследования его участники в отличие от популяции регулярно проходят психологическое тестирование. Поэтому потенциальное значений имеют две причины искажения валидности (Campbell & Stanley, 1966). Первая — тестирование: влияние на результаты тестирования выполнения такого же или подобного теста прежде. Например, кажется правдоподобным, что регулярное и довольно частое выполнение теста IQ в конечном счете начнет отражаться на ответах испытуемого, и результат исследований действительно подтверждает это предположение (например, Nesselroade & Baltes, 1974). Вторая проблема — более общего характера — проблема реактивности. Осознание человеком того, что его изучают, может повлиять и на его поведение, что особенно выражено у участников долгосрочных лонтитюдных исследований с частым проведением измерений. Поэтому ответы этих испытуемых не всегда отражают типичный процесс развития.

Обратите внимание, что описанные выше проблемы не обязательно характерны для всех лонтитюдных исследований. Они наиболее выражены в тех из них, которые связаны с частым и явным тестированием испытуемых зрелого возраста. С другой стороны, исследователю, изучающему развитие в младенчестве методом наблюдения, нет необходимости слишком волноваться о факторе тестирования или реактивности.

Последний пункт уточняет сделанное ранее замечание о том, что лонгитюдную выборку составляют люди одного поколения. В лонгитюдном исследовании неизбежно присутствует смешение возраста и исторического времени тестирования. Это смешение является следствием проведения внутрисубъектного сравнения; если нам нужны разные возрастные группы, мы должны тестировать в разное время. Предположим, мы хотим изучить изменения, происходящие в период с 15 до 20 лет. Мы отбираем 15-летних испытуемых 1975 года рождения и обследуем их вновь в 20-летнем возрасте. Если результаты повторного тестирования отличаются от результатов первого, мы можем объяснить это двояко: тем фактом, что испытуемые повзрослели на 5 лет, или тем, что первое тестирование происходило в 1990, а второе — в 1995 году. В лонгитюдном исследовании возраст практически неотделим от времени обследования.

Насколько вероятно, что возможная проблема действительно станет проблемой? Одной из детерминант, несомненно, является характер изучаемого феномена. За примером обратимся к старшей возрастной группе. Допустим, вас интересуют изменения остроты зрения в старости. Вы тестируете выборку 60-летних лиц в 1970 году, и затем их же в возрасте 70 лет в 1980 году. Хотя историческое время логически одно из возможных объяснений любых обнаруженных изменений, в случае, когда в качестве зависимой переменной выступает острота зрения, оно не слишком правдоподобно. Что более вероятно, если вы все-таки нашли различия, это то, что в период между 60 и 70 годами зрительная система претерпевает ряд

естественных изменений. Однако представьте, что вы исследовали бы не остроту зрения, а отношение к политическим лидерам. Вы обнаруживаете, что 70-летние люди относятся к ним более негативно, чем 60-летние. Очевидный случай политического отчуждения с возрастом? Вряд ли, учитывая политические события начала 70-х. На этот раз более правдоподобным кажется историко-культуральное объяснение. Однако в любом варианте стандартный лонгитюдный план допускает выводы, в лучшем случае правдоподобные, но никак не бесспорные. Смешения возраста и исторического периода никогда не избежать.

Если учесть всю массу неприятностей, обрушивающуюся на исследователя, выбравшего лонгитюдный план, встает вопрос о том, зачем кому-то, кроме ярко выраженного мазохиста, вообще пытаться провести лонгитюдное исследование. Ответ, как и можно было ожидать, состоит в том, что лонгитюдный подход имеет ряд достоинств (Bullock, 1995; McCall, 1977). Именно к позитивной стороне мы сейчас и обратимся.

Я уже провел границу между возрастным изменением и возрастным различием. Если изучаются разные выборки разных возрастов, единственное, что можно измерить непосредственно, это возрастные различия, и лишь подразумевается, что обнаруженные различия отражают возрастные изменения. В лонтитюдных же исследованиях возрастные изменения непосредственно измеряются, а не просто подразумеваются. Как мы увидели, можно по-разному судить о причинах возрастных изменений и о том, насколько они присущи всей популяции. Но, по крайней мере, в центре всегда остается основной вопрос психологии развития — вопрос внутриличностного развития во времени.

Сосредоточение на внутриличностном развитии делает лонгитюдный подход единственно правильным для оценки индивидуальной стабильности или нестабильности. Предположим, вы хотите узнать, остается неизменным IQ ребенка в ходе его развития, повышается или снижается. Совершенно ясно, вы не можете ответить на этот вопрос, тестируя разных детей разного возраста; вы должны наблюдать одного ребенка в процессе его развития. Вопрос «стабильности IQ» фактически является предметом множества лонтитюдных исследований, давних (например, Thorndike, 1933) и недавних (например, Siegel, 1992). Всегда, когда в центре внимания находится индивидуальная стабильность или изменчивость, лонгитюдный подход не просто тонкость; это совершенная необходимость.

Достоинства лонгитюдного исследования не ограничиваются возможностью отслеживать развитие одной черты или одной формы поведения. Его возможности гораздо шире, поскольку оно позволяет изучить любые закономерности возрастных изменений, если только удается измерить необходимые параметры. В одних случаях в центре внимания связь между одним аспектом развития ребенка в раннем возрасте и каким-то другим аспектом в дальнейшей жизни. К примеру, мы можем попытаться определить, связана ли скорость роста костей скелета в первые 2 года жизни с возрастом начала пубертата. В других случаях исследование направлено на выявление связи между некоторым аспектом среды, окружающей ребенка в раннем возрасте, и некоторым аспектом развития в дальнейшей жизни. Мы можем, к примеру, попытаться определить, связаны ли особенности воспитания в первые 2 года жизни с некими особенностями личности в среднем детстве или в

подростковом периоде. Всегда, когда предметом исследования выступает связь между чем-то, что имело место раньше, и чем-то, что имело место позже, лонгитюдный подход совершенно необходим.

Кроме того, лонгитюдное исследование особенно эффективно для отслеживания непрерывных, постепенных трансформаций, происходящих с поведенческими системами общего характера в процессе развития ребенка. Для прояснения этой довольно туманной фразы требуются примеры, и два примера сразу придут в голову любому, кто знаком с исследованиями в области психологии развития. Один из них — проводившиеся Пиаже исследования развития интеллекта в младенчестве (Piaget, 1952). Пиаже лонгитюдно изучал троих своих детей, с рождения и до двух лет, аккуратно фиксируя этапы развития в разных сферах интеллекта и связи между ними. Результатом явилась концепция интеллекта в младенчестве, которая по широте и глубине понимания превзошла все разработанные ранее концепции и послужила моделью для множества исследований, проводившихся в дальнейшем. Возможно, что по крайней мере некоторые из тех же открытий могли бы быть сделаны и с продуманным использованием метода поперечных срезов на выборке малышей разных возрастов; однако сомнительно, чтобы без тщательного, практически ежедневного изучения изменений, происходящих с одним ребенком, удалось бы составить полное представление об интеллекте в период младенчества.

То же можно сказать и об исследованиях раннего речевого развития (например, Brown, 1973). Так же как и Пиаже, исследователи использовали лонгитюдный подход для изучения постепенных изменений, происходящих в первые годы освоения речи. Что, к примеру, представляет из себя самая ранняя форма отрицания, и как эта форма в конечном счете превращается в сложную систему правил, которые применяют старшие дети и взрослые? Вновь тщательное лонгитюдное изучение, при котором регистрируются изменения, происходящие у одного ребенка, позволяет получить представление о речи в раннем возрасте и о ее развитии, представление, которое, по всей видимости, не удалось бы получить, используя только метод поперечных срезов.

Ясно, что лонгитюдное исследование такого рода подразумевает нечто большее, чем просто повторное тестирование одного и того же ребенка; это скорее жизнеописание. В каких случаях тщательное лонгитюдное изучение приносит наибольшие плоды? Замечу, во-первых, что оно наиболее подходит для младших детей, которые не склонны изменять свое поведение, находясь под наблюдением. Если отбросить этот практический момент, несомненно, главным доводом в пользу лонгитюдного метода описанного выше типа является возможность его применения при проведении новаторских исследований, в которых еще только предстоит открыть множество существенных феноменов. Слово «новаторство» как нельзя лучше подходит для описания исследований Пиаже, направленных на изучение младенческого интеллекта. Как только появляется некое представление об общем направлении развития и о поворотных пунктах этого развития, с пользой может применяться более прицельное изучение методом поперечных срезов, кроме того, лонгитюдное исследование особенно подходит для отслеживания процесса постепенного формирования новых способностей, медленного прохождения разнообразных промежуточных этапов на пути к зрелости. Как (если дополнить пример с отрицанием, проблематикой, которую изучал Пиаже) элементарный хватательный рефлекс становился целенаправленным, зрительно координируемым актом хватания?. Наконец, тщательное, долгосрочное изучение одних и тех же детей может оказаться незаменимым в интерпретации поведения, то есть в попытках перейти от внешних границ поведения к представлению о том, что лежит в его основе (когнитивная структура, правило языка, личная реакция или что-то еще). В большинстве случаев исследователь видит испытуемых первый и единственный раз, когда они приходят для тестирования, и его способность понять смысл их поведения зависит от этого непродолжительного периода взаимодействия. Пиаже, напротив, изучал детей буквально с рождения, а его полная осведомленность о жизни и особенностях каждого ребенка создавала прочную основу для интерпретации любой формы поведения[ 3 ].

Последний аргумент в пользу лонгитюдного подхода носит негативный характер. Главной альтернативой лонгитюдного метода является метод поперечных срезов, который также имеет ряд недостатков. Проблемы, которые могут возникнуть в исследованиях методом поперечных срезов, являются темой следующего раздела.

МЕТОД.

МЕТОД. Что такое «депривация сна»? Собственно, отказ от сна как такового. Но, надо запомнить, не полный отказ, а частичный. Как было сказано выше, метод работает только с людьми, привыкшими спать более 4 часов в сутки. Сама суть метода состоит в «сбивании» биологических часов

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый

МЕТОД

МЕТОД Необходимо теперь разобрать различные методы воспитания и выяснить, какой метод выгоднее применять в семье и какой — в школе. Главных методов два: один — практический, а другой—теоретический, или систематический.Практический метод основан, главным образом, на

Простой метод

Простой метод Этот метод работает для меня всегда. Честно, он ни разу меня не подводил с того момента, когда я решил применить его.И этот ключ — решить применить этот простой метод. Когда вы осознаете его, он не подведёт. Прокрастинация проявляется тогда, когда мы не

Метод

Метод Данный метод, названный «разрушением решения», был не так давно разработан Ричардом Бэндлером, одним из авторов НЛП. Метод опирается на утверждение, которого многие из нас придерживаются: наше прошлое влияет на наше настоящее и будущее. Если прошлый травмирующий

Метод

Метод Метод, которым я воспользовался в работе с Кейт называется «свистящей» моделью, так как в момент, когда человек взаимозаменяет два образа, бывает полезно издать звук, напоминающий свист. Данная модель была разработана Ричардом Бендлером. Многие годы люди говорили о

Метод Куэ

Метод Куэ Разработан метод французским аптекарем Эмилем Куэ. Каждый день, общаясь с покупателями лекарств, Куэ сделал важный вывод: лечебный эффект медикаментов зачастую обусловлен не столько его фармакологическим действием, сколько верой больного в исцеление. Куэ

Метод

Метод В разделе «Метод» рассказывается о том, что было проделано в исследовании. Эта часть обычно делится на несколько подразделов, по крайней мере на подразделы «Испытуемые» и «Процедура». В зависимости от характера исследования можно также включить отдельные разделы

Метод

Метод В процессе клинической работы Шульц постепенно разработал ряд употребимых вербальных формул, которые в соответствии с тем, на что они больше ориентированы — на тело или на разум, — сформировали две базовые серии мысленных упражнений: стандартные и

МЕТОД

МЕТОД Установив цель или последовательность целей, терапевт должен избрать метод, наиболее подходящий для достижения этих целей. Начинающий обычно заимствует методы, с которыми познакомился во время обучения индивидуальной терапии, такие, как психоаналитический

Продольные исследования: значение и преимущества

Как узнать, изменилось ли что-то с течением времени ?

Давайте рассмотрим простой пример вашего роста. Если вы начнете отмечать свой рост на стене каждый год в свой день рождения, когда вам будет пять лет, то к тому времени, когда вам исполнится 18, вы сможете точно увидеть, как ваш рост изменился. Это показывает, что существует связь между увеличением возраста и увеличением роста.

Это может показаться очевидным, но отслеживание изменений с течением времени через равные промежутки времени — очень полезный способ сбора данных по сложным вопросам и темам во многих областях исследований. Этот метод известен как проведение лонгитюдных исследований .

  • Мы определим лонгитюдные исследования.
  • Мы коснемся различий между продольными и перекрестными исследованиями.
  • Далее будут рассмотрены ретроспективные и проспективные лонгитюдные исследования.
  • После этого мы приведем несколько известных примеров лонгитюдных исследований.
  • Наконец, мы взвесим преимущества и недостатки продольных исследований.

Начнем!

Лонгитюдные исследования: значение

Лонгитюдное исследование — метод исследования, обычно используемый социологами. Исследование, которое принимает форму лонгитюдного исследования, также можно назвать лонгитюдным планом исследования.

Лонгитюдные исследования – это форма исследования, в котором ряд данных собирается через регулярных интервала за длительный период времени. Целью лонгитюдного исследования является отслеживание и измерение изменений за определенный период времени (ознакомьтесь с источниками данных для получения дополнительной информации по этому вопросу).

Не существует установленного периода времени, в течение которого исследование может называться лонгитюдным исследованием, если за его участниками постоянно наблюдают. Однако обычно исследования длятся месяцы или даже несколько лет.

Рис. 1. Лонгитюдные исследования в поисках изменений с течением времени

Различия между лонгитюдными и поперечными исследованиями

Чтобы полностью понять, как работают лонгитюдные исследования, может быть полезно рассмотреть различия между лонгитюдными исследованиями и поперечными исследованиями .

Как упоминалось выше, лонгитюдные исследования отслеживают изменения в течение определенного периода времени. Поперечные исследования противоположны; они делают «моментальный снимок» того, как определенная популяция (или группа внутри этой популяции) выглядит в конкретный момент .

Кросс-секционные исследования также являются полезными инструментами и могут использоваться вместе с лонгитюдными исследованиями, поскольку они предлагают различные преимущества:

  • Они выполняются быстро, просто и дешевле.

  • Они могут помочь выявить корреляции между двумя переменными, которые затем могут быть изучены лонгитюдно. Например, не стоит проводить лонгитюдное исследование взаимосвязи между уровнем образования и счастьем, если кросс-секционное исследование не показало никакой корреляции между ними.

  • Они сообщают нам, как поживает население или определенная группа общества в любой конкретный момент.

Вам не нужно вдаваться в подробности поперечных исследований, когда речь идет о лонгитюдных исследованиях, но краткое сравнение между ними может помочь показать исследователю, что вы понимаете, как работают лонгитюдные исследования.

Проведение лонгитюдного исследования

Как исследователь, перед проведением лонгитюдного исследования вы должны рассмотреть , откуда будут поступать данные. При желании вы можете использовать данные, которые уже были собраны кем-то другим — вторичные данные. Вы можете сделать это, если источники заслуживают доверия, например, статистика, подготовленная правительством.

Однако, если вы решите собирать свои собственные данные, это будут первичные данные, которые вы получите в результате собственных исследований. Вы можете провести ретроспективное или проспективное лонгитюдное исследование.

Рис. 2. Существует несколько примеров давно известных лонгитюдных исследований

Ретроспективные лонгитюдные исследования

Этот тип исследований собирает данные об уже произошедших событиях. Например, вы можете проанализировать уровень образования девочек в период с 1980 по 2000 год.

Проспективные лонгитюдные исследования

Эти исследования собирают данные о выбранной группе и отслеживают их в режиме реального времени, чтобы отслеживать происходящие события или переменные. в срок. Например, вы можете проследить за небольшой этнической общиной и ежегодно изучать ее развитие в течение следующих пяти лет.

Пример лонгитюдного исследования

Давайте посмотрим, как можно провести лонгитюдное исследование взаимосвязи между здоровьем и социально-экономическим статусом.

Как исследователь, вы решаете изучить взаимосвязь между здоровьем и социально-экономическим положением детей. Однако вы не знаете, как проводить это исследование.

Сначала вы начинаете с кросс-секционного исследования, чтобы выяснить, существует ли связь между здоровьем и социально-экономическим положением ( переменных ) в первую очередь. Вы посмотрите на 50 детей из рабочего класса и 50 детей из среднего класса, всем по пять лет. Вы обнаруживаете, что физическое и психическое здоровье детей из рабочего класса слабее, чем у их сверстников из среднего класса.

Теперь, когда вы обнаружили взаимосвязь между переменными, вы выбираете лонгитюдный план исследования, отслеживая физическое и психическое здоровье обеих групп детей в возрасте 5, 10 и 15 лет. В конце исследования у вас есть обширные данные о здоровье 100 детей, которые изучались в течение 10 лет. Теперь вы можете сделать выводы о любых связях между здоровьем и социально-экономическим статусом.

Известные лонгитюдные исследования

Давайте рассмотрим три известных лонгитюдных исследования.

Гарвардское исследование развития взрослых

Гарвардское исследование развития взрослых является одним из самых продолжительных известных лонгитюдных исследований, в котором собраны данные за более чем 80 лет . Исследователи, также известные как Grant Study, начали следить за группой из 268 студентов Гарварда мужского пола в 1939 году и отслеживали их здоровье и счастье на протяжении всей их жизни. Хотя очень немногие из первоначальных участников все еще живы, позже исследование расширилось, включив в него их потомков.

В 1970-х годах исследователи снова расширили исследование, включив в него контрольную группу из 456 участников (жителей центральной части города, все мужчины), получившую название Glueck Study . Проект направлен на выявление предикторов здорового старения.

Когортное исследование тысячелетия

Хорошо известное и недавнее лонгитюдное исследование — это когортное исследование тысячелетия, , в котором отслеживалась жизнь приблизительно 19 000 человек, родившихся в Великобритании в 2000–2002 годах. Он работал с 2000 по 2011 год и отслеживал детей, пока им не исполнилось около 11 лет.

В исследовании изучалось влияние ранней социализации на здоровье и развитие образования.

Британское когортное исследование 1970 года

Британское когортное исследование 1970 года было лонгитюдным исследованием жизни 17 000 человек, родившихся за одну неделю в Англии, Шотландии и Уэльсе в 1970 году. Сначала сбор данных был сосредоточен на медицинском здоровье; однако затем он расширился, чтобы исследовать:

  • общее состояние здоровья
  • физическое, социальное и образовательное развитие
  • экономические факторы

Это исследование было проведено UK Центром продольных исследований (CLS), и данные находятся в свободном доступе для общественности.

Преимущества лонгитюдных исследований

Есть несколько причин, по которым исследователи предпочитают использовать лонгитюдные исследования в своих исследованиях.

  • Они позволяют исследователям анализировать, как переменные изменяются с течением времени . Например, улучшается ли социальная мобильность благодаря поколениям одной и той же семьи?

  • Исследователи могут собирать количественные данные, которые затем могут помочь выявить тенденции и закономерности с помощью анкет и структурированных интервью.

  • Продольные исследования могут использовать триангуляцию, которая представляет собой комбинацию двух или более методов исследования. Это может повысить достоверность собранных данных.

Недостатки лонгитюдных исследований

Не все исследования имеют смысл или достигают своих результатов при использовании лонгитюдных исследований. В таблице ниже рассмотрены преимущества и недостатки этого метода.

  • Трудно сохранить выборку неизменной с течением времени, если участники не заинтересованы в проекте и решили выйти из проекта — это называется коэффициентом отсева (отсева) .

  • Это может быть чрезвычайно дорого — исследователям необходимо обеспечить долгосрочное финансирование.

  • Участники могут вести себя по-другому, если они знают, что их изучают — демонстрируя характеристики спроса .

  • Обработка качественных данных (например, из неструктурированных интервью и наблюдений) может быть затруднена из-за часто больших размеров выборки.

Хотя данные лонгитюдных исследований часто являются количественными (из-за размера выборки), есть также примеры качественных лонгитюдных исследований . Одним из таких исследований является проект Timescapes Project , в ходе которого отслеживались социальные изменения, мысли и чувства примерно 400 человек в Великобритании. Он действовал пять лет, начиная с 2007 г.

Лонгитюдные исследования – основные выводы

  • Лонгитюдное исследование – это форма исследования, в ходе которого через равные промежутки времени собирается ряд данных в течение длительного периода времени. Цель состоит в том, чтобы отслеживать и измерять изменения за определенный период.
  • Продольные исследования отслеживают изменения за определенный период времени, в то время как перекрестные исследования делают «моментальный снимок» того, как определенное население или группа выглядит в определенный момент.
  • Вы должны решить, откуда будут поступать данные, прежде чем начинать лонгитюдное исследование; это будут первичные или вторичные данные?
  • Гарвардское исследование развития взрослых, когортное исследование тысячелетия и британское когортное исследование 1970 года являются примерами лонгитюдных исследований.
  • Продольные исследования имеют много преимуществ. Однако есть и практические недостатки, в том числе склонность к дороговизне, учитывая их долгосрочный характер.

Центр обучения | Продольные и перекрестные исследования

Продольные исследования отличаются от разовых или перекрестных исследований. Основное отличие состоит в том, что в кросс-секционных исследованиях каждый раз опрашивается новая выборка людей, в то время как в лонгитюдных исследованиях наблюдают за одной и той же выборкой людей с течением времени.

Особенности продольных и перекрестных исследований

Загрузите эту таблицу в виде раздаточного материала в формате PDF

Некоторые перекрестные исследования проводятся регулярно, каждый раз включая большое количество повторяющихся вопросов. Например, British Social Attitudes Survey — это повторное кросс-секционное исследование, которое проводится почти каждый год, начиная с 1983 года. Оно предоставляет отличные данные о том, как менялись (или не менялись) взгляды и ценности Британии с течением времени.

Повторение одних и тех же вопросов в каждом раунде позволяет исследователям посмотреть, как общество в целом изменилось с течением времени. Но поскольку вопросы каждый раз задаются новой выборке, эти исследования могут выявить изменения только на агрегированном уровне — они не могут пролить свет на то, кто изменился, как и почему.

Например, исследование British Social Attitudes (PDF) 2015 года показало, что 66 % людей считают, что «долг каждого — голосовать» на всеобщих выборах, по сравнению с 76 % в 1987.

О чем говорят нам эти данные? Данные ясно показывают нам, что в целом сейчас меньше людей, чем в конце 1980-х, считают, что граждане обязаны голосовать. Мы можем посмотреть на характеристики тех, кто согласен или не согласен с этой точкой зрения, и на то, как профиль этих групп изменился с течением времени. Мы также можем изучить, как изменилась вероятность считать голосование обязанностью среди различных групп населения (например, разных возрастных групп или этнических групп).

Подобные расчеты дадут очень полезную информацию. Но есть много вещей, о которых такого рода поперечные данные не могут нам сказать, но которые лонгитюдные данные помогли бы нам решить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *