19.04.2024

Когнитивное состояние это: Когнитивные расстройства | СККСПБ №1

Когнитивные расстройства | СККСПБ №1

 

ВОЗ признает деменцию одним из приоритетных направлений общественного здравоохранения. Прогнозы, которые дают эксперты, настораживают. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2030-му году в мире общее число людей с деменцией составит около 82 млн, а к 2050-му году их может стать уже около 152 млн.

Деменция «помолодела», и сегодня она проявляется не только у очень пожилых людей, а в 9% встречается у людей в возрасте моложе 65 лет. С этим заболеванием связано немало заблуждений. Не все знают, что причиной когнитивных расстройств могут быть не только наследственность, но и ведение неправильного образа жизни, вредные привычки, лишний вес. Раньше считалось, что снижение когнитивных функций с возрастом – процесс нормальный: человек стареет, и поэтому становится забывчивым, раздражительным, растерянным. Но сегодня специалисты пришли к другому мнению: процессы старения мозга, которые являются необратимыми, можно затормозить и помочь близкому человеку дольше прожить в ясном уме.   

Подробно о причинах и механизмах появления когнитивных расстройств рассказала врач-психиатр Ставропольской краевой психиатрической больницы №1, кандидат психологических наук Анастасия Василенко.

– Что такое когнитивные расстройства?

– Когниция – это познание. Когнитивный означает все, что относится к познавательным процессам – восприятие, мышление, память, внимание, способность строить планы и оценить последствия своих действий. Проще говоря, это то, что относится к уму и интеллекту.

– Люди какого возраста находятся в группе риска?

– Если говорить о возрастной динамике, то понятно, что мы всегда разные. Каждый год мы отличаемся от того, кем были прежде. Есть, так называемое, здоровое старение, а есть расстройства и болезни. При здоровом старении у человека нет грубых нарушения памяти, и он не делает каких-то нелепостей. Когда эти нарушения появляются, мы говорим о том, что начинает развиваться старческое слабоумие или какой-то другой вид слабоумия. К сожалению, такие когнитивные нарушения бывают не только в старческом возрасте. Вообще сейчас расстройства интеллектуального спектра могут начинаться уже после 40 лет.

– Деменция или слабоумие: что это такое и почему оно начинает прогрессировать?

– Слабоумие – утрата возможности правильно думать, запоминать и вспоминать. Когда у человека начинаются расстройства интеллектуального спектра, первое, что становится заметным – нарушения памяти. Он становится забывчивым. Иногда такие нарушения возникают очень рано. Я встречала в своей практике развитие деменции и в 36 лет, и в 27. Если вы замечаете, что с памятью возникают проблемы, стоит обратиться к врачу.

Почему мозг начинает работать по-другому?

– Существует две основных формы слабоумия. Первая обусловлена генетическими предпосылками. Это болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и некоторые другие. И есть слабоумие, которое развивается без такой генетической предрасположенности, а в результате того, что мозг страдает по другим причинам. Никогда это не бывает «вдруг», никогда это не начинается внезапно. Развитию деменции может способствовать образ жизни, наличие заболеваний и негативные факторы среды, в которой живет человек. Здесь уместно использовать такое понятие, как гигиена мозга. В 17-20 лет, если нет каких-либо заболеваний, мозг находится в прекрасном состоянии. И если молодой человек не пьет алкоголь, не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом, не имеет лишнего веса, следит за здоровьем, его мозг будет долгое время оставаться в хорошей форме. И велика вероятность дожить до 70, 80, 90 лет с ясным умом.

Анастасия Василенко рассказал, что причиной развития слабоумия до 30-40 лет может быть хронический алкоголизм, запущенные эндокринологические заболевания, гипертония, курение, малоподвижный образ жизни, лишний вес, черепно-мозговые травмы. По этим причинам нарушается кровоснабжение мозга, и он постепенно начинает умирать. Если не приступить к лечению, слабоумие будет развиваться катастрофически быстро.

Врач-психиатр также напомнила, что на фоне перенесенной тяжелой инфекции или какого-то другого заболевания, может появиться временное расстройство памяти и утрата внимания. Но это происходит из-за того, что организм ослаблен. Стоит вылечиться, выспаться, отдохнуть, и интеллектуальные способности восстановятся.

Появление каких симптомов должно насторожить и заставить пойти к врачу?

– Даже от сидячего образа жизни мозг страдает. Первыми симптомами, на которые нужно обращать внимание, являются головные боли, головокружения, тошнота. При их появлении необходимо обращаться к неврологам. В этом случае еще нет нарушений памяти, внимания, когнитивных функций, но человек чувствует тяжесть в голове, быстро устает, плохо соображает в конце рабочего дня, активно реагирует на изменения погоды. Это говорит о недостаточном кровоснабжении мозга.

К нарушению питания нервной ткани могут также привести анорексия, неграмотное вегетарианство, сахарный диабет, любые эндокринологические заболевания. Важно! Если вы будете здоровым физически, если будете вести активный образ жизни и вовремя обращаться к врачу, а не просто бездумно принимать таблетки, то у вас и мозг будет здоровым. Но это не касается болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Как заметить первые симптомы болезни Альцгеймера?

– Очень быстро нарастают расстройства памяти, расстройства интеллекта, которые при болезни Альцгеймера выражены ярче, чем при старческом слабоумии. Человек вдруг становится растерянным, не может понять, что происходит, потому что плохо запоминает текущие события. Буквально, если он отвернется от вас и повернется снова, то будет думать, что увидел вас впервые. У таких пациентов всегда удивленный, растерянный вид. Также наблюдаются нарушения речи и привычного порядка действий. Пациенты путают слова и не могут, например, выполнить простой тест: разобрать и собрать шариковую ручку.

Как отметила Анастасия Олеговна, до определенного момента человек может понять сам, что у него развивается деменция. Он жалуется на расстройство кратковременной памяти и забывает то, что было день или час назад. Будет ли вовремя назначено лечение, как будет протекать расстройство – все это зависит от окружения пациента. Именно близкие должны вовремя забить тревогу и не игнорировать симптомы.

– Деменция может быть с психотическими нарушениями: с бредом, галлюцинациями, агрессией, яркими поведенческими нарушениями и без них. Понятно, если человек вдруг высказывает бредовые идеи (например, «вы хотите меня убить и забрать квартиру») и ведет себя агрессивно, то родственники обращаются к психиатру. Но когда таких ярких нарушений нет, а память и интеллект угасают постепенно, к сожалению, за помощью обращаются очень поздно. И зачастую родственники говорят, что все было нормально “буквально до вчерашнего дня”. Но когда начинаешь задавать вопросы, выясняется, что пять лет назад у пациентки была забывчивость, а два года назад она потерялась на улице, а последний год боится выходить из дома, потому что не уверена, что найдет дорогу назад. Тогда становится понятным, что симптомы появились давно. Пациенты с деменцией часто помнят до мелочей события далекого прошлого, а текущие не закрепляются в памяти. Многие говорят: да у моей бабушки такая память, ни у кого в семье такой нет, она “Евгения Онегина” читает наизусть. А на самом деле это грозный симптом того, что текущие события из памяти уже стираются. 

– Вылечить эти расстройства нельзя, но возможно ли как-то продлить ясность ума?

– И родственники, и врачи, и сами пациенты понимают, что процесс необратим. И это иногда заставляет их отказываться от лечения, что неправильно. Чем больше внимания будет уделено болезни, чем лучше будут выполняться назначения врача, тем дольше пациент останется самостоятельным в простых бытовых ситуациях. 

Медикаменты существуют, их действие эффективно, но они не дают обратного развития, потому что умершая нервная ткань не восстанавливается. Лекарства помогают нейронам начать работать активнее: они меньше устают, и у человека дольше сохраняется высокий уровень функционирования. Медикаментозное лечение необходимо, но его одного недостаточно. Нужны поддерживающие социальные мероприятия. Человек, страдающий деменцией, должен хорошо ориентироваться там, где они живет. Для этого в его комнате необходимо поддерживать порядок (у каждой вещи – свое место), разместить на стенах часы и календарь. Важно держать таблетки в таблетнице и контролировать, как пациент их принимает. И главное – тренировать навыки, которые нужны постоянно: ходить в магазин за хлебом, самостоятельно одеваться, чистить зубы. Важно не стараться делать то, что человек еще может делать сам.

– Чтобы мозг дольше продолжал функционировать, нужно тренировать те функции, которые вы хотите сохранить. Мозг делает хорошо то, что он делает каждый день. Для того, чтобы он оставался «свежим», нужно постоянно учиться. Танцевать, учить иностранные языки, разучивать стихи, читать книги. Постоянно обучение держит мозг в тонусе!   

Полную версию интервью в эфире телеканала Своё ТВ можно посмотреть по ссылке  

 

Смотрите и читайте нас в соцсетях             

 

Иллюстрация к данной публикации взята из общедоступной библиотеки изображений https://www. freepik.com/ и из открытых источников.
Об использовании иллюстраций из библиотеки Freepik подробно можно прочесть здесь

 

 

Когнитивные расстройства у пациентов пожилого возраста

Все новости

12.07.2021

Когнитивные расстройства один из наиболее частых синдромов в практике невролога, который диагностируют, к сожалению, чаще всего в выраженной стадии, когда возможности терапии значительно ограничены.


Начнем по порядку.

Что такое когнитивные функции — это наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. К ним относятся:

  1. Внимание — способность поддерживать требуемый для умственной работы уровень психической активности и фокусировать психическую деятельность на актуальной задаче.
  2. Память — способность запечатлевать, сохранять и многократно воспроизводить получаемую в течение жизни информацию.
  3. Речь — способность к вербальной коммуникации в устной и письменной форме, включая понимание обращенной речи и построение собственного высказывания.
  4. Восприятие (гнозис) — способность воспринимать и распознавать информацию, поступающую от органов чувств.
  5. Праксис — способность приобретать, сохранять или использовать различные двигательные навыки.

Управляющие (регуляторные) функции — это способность управлять своей познавательной деятельностью и поведением, включая планирование и контроль за выполнением совершаемых действий.

Стоить выделить две степени когнитивных нарушений – умеренные когнитивные нарушения и деменция.

Умеренные когнитивные нарушения представляют собой переходное состояние, при котором происходит снижение когнитивной функции, но не приводит к социальной дезадаптации.  Например: пациент способен себя полностью обслуживать в быту, но при этом пациент затрачивает значительно больше времени и усилий, что приводит к жалобам на снижение памяти, появляется рассеянность, раздражительность, общая слабость и др.

Деменция — нейропсихиатрический синдром, при котором в структуре которого лежит приобретенное длительное (более 6 мес.) клинически значимое когнитивное снижение в виде тяжелых когнитивных нарушений, обусловливающее социально-бытовую и профессиональную дезадаптацию и утрату привычного функционирования различной степени тяжести.


Основные причины когнитивных расстройств:

  • Нейродегенеративные заболевания – например болезнь Альцгеймера.
  • Цереброваскулярные заболевания – хроническое и острое нарушение мозгового кровоснабжения (ДЭП, инсульт)
  • Нарушение обмена веществ вызывающие «повреждение мозга» — хроническая нехватка кислорода, заболевания печени, почек, нарушение углеводного обмена, заболевания щитовидной железы, дефицит витаминов В1, В12, фолиевой кислоты, белков, отравления токсическими веществами или лекарствами
  • Черепно-мозговая травма
  • Опухоли головного мозга
  • Нарушение обмена ликвора (гидроцефалия)
  • Аутоиммунные заболевания (рассеянный склероз, ревматоидный артрит)
  • Инфекционные заболевания (менингит, энцефалит, вирусные заболевания)

Как заподозрить когнитивное нарушение?

Обратить внимание на себя и тем более на своих близких в возрасте старше 65 лет, если человек начал избегать общения, прогулок, испытывает сложности в коммуникации, бытовом обслуживании или нарушилась ориентация на местности то желательно проконсультироваться у невролога и нейропсихолога.

Какую диагностику необходимо провести в первую очередь при снижении когнитивной функции?*

  1. Осмотр невролога, нейропсихолога, психотерапевта
  2. МРТ головного мозга/ при ограничениях КТ головного мозга
  3. ОАК, ОАМ, ЭКГ, биохимический анализ крови, коагулограмма, анализ крови на концентрацию витамина В1, В12 и фолиевую кислоту

Далее после осмотра врача невролога и получения результатов исследований будет проводиться углубленное исследование, постановка диагноза и подбор лечения с реабилитационной программой.

При раннем выявлении причины когнитивных нарушений высока вероятность эффективного восстановления или значимого улучшения качества жизни!

_____________________________________________________________________________________

*Клиники Лядова располагают всем необходимым спектром оборудования и специалистов для комплексной диагностики, лечения и реабилитации пациентов с когнитивными нарушениями любой степени тяжести.

День открытых дверей

9 октября с 10.00 до 17.00

Больше

Физиотерапия в лечении отеков верхних и нижних конечностей

Больше

Онкология. Вопросы психологу

Прямой эфир с медицинским психологом

Больше

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. когнитивное состояние состояние когнитивных процессов человека

  2. когнитивные, связанные с психическим процессом познания или включающие его

  3. когнитивное содержание сумма или диапазон того, что было воспринято, обнаружено или изучено

  4. 79″>

    когнитивная наука область науки, связанная с познанием

  5. когнитивный фактор нечто нематериальное, способствующее получению результата

  6. ученый-когнитивист Ученый, изучающий когнитивные процессы

  7. оспаривается оспаривается или становится предметом спора или конкуренции

  8. Гранитный штат штат в Новой Англии; одна из первых 13 колоний

  9. межгосударственные отношения между отдельными подразделениями страны

  10. знающий, обладающий или демонстрирующий знание, понимание или реализацию

  11. Coyote State Штат на севере центральной части США

  12. 38″>

    когнитивный нейробиолог ученый-когнитивист, изучающий нейрофизиологические основы психических явлений

  13. когнитивная операция выполнение некоторой составной когнитивной деятельности

  14. оставшийся без завещания, не составивший действительного завещания или не распоряжающийся законным завещанием

  15. второе сословие дворянство во Франции и пэрство в Британии

  16. когнитивная нейронаука раздел нейронауки, изучающий биологические основы психических явлений

  17. когнитивный процесс выполнение некоторой сложной когнитивной деятельности

  18. 69″>

    Конституция Штат Штат Новой Англии; одна из первых 13 колоний

  19. родительный падеж падеж, выражающий принадлежность

  20. Mountain State Штат на востоке центральной части США

Новые когнитивные состояния — PsychonautWiki

Новое когнитивное состояние определяется как любой когнитивный эффект, который не просто усиливает или подавляет знакомые состояния ума, но скорее вызывает опыт, качественно отличный от опыта обычного сознания.

Хотя многие трансперсональные и психологические эффекты также технически подпадают под это определение, они исключены из этой категории эффектов, поскольку обладают своими определяющими качествами, которых нет в стандартных новых состояниях.

На этой странице перечислены и описаны различные новые состояния, которые могут возникать под влиянием определенных психоактивных веществ.

  • 1 Когнитивная дисфория
  • 2 Когнитивная эйфория
  • 3 Компульсивное повторное дозирование
  • 4 Концептуальное мышление
  • 5 Множественные потоки мыслей
  • 6 Одновременные эмоции
  • 7 мыслительных циклов
  • 8 Искажение времени
  • 9 Замедление времени
  • 10 Сжатие времени
  • 11 Реверс времени
  • 12 См. также
  • 13 Каталожные номера

Когнитивная дисфория

Основная статья: Когнитивная дисфория

Когнитивная дисфория (семантически противоположная эйфории) с медицинской точки зрения признается как когнитивное и эмоциональное состояние, при котором человек испытывает сильное чувство неудовлетворенности, а в некоторых случаях безразличие к мир вокруг них. [1] [2] Интенсивность этих ощущений может варьироваться в зависимости от потребляемой дозы и предрасположенности пользователя к психической нестабильности. Хотя дисфория является эффектом, этот термин также используется в разговорной речи для определения состояния общего меланхолического несчастья (например, легкой депрессии) 9.0131 [3]

[4] часто сочетается с непреодолимым чувством дискомфорта и недомогания. [5]

Когнитивная дисфория часто сопровождается другими совпадающими эффектами, такими как тревога и депрессия. [1] [2] [6] Чаще всего возникает под влиянием умеренных доз вызывающих бред соединений, таких как DPH и дурман. Однако это также может произойти во время отмены стимулятора и во время абстинентного синдрома почти любого вещества.

Когнитивная эйфория

Основная статья: Когнитивная эйфория

Когнитивная эйфория (семантически противоположная когнитивной дисфории) с медицинской точки зрения признается как когнитивное и эмоциональное состояние, при котором человек испытывает сильные чувства благополучия, восторга, счастья, волнение, радость. [7] Хотя эйфория является эффектом (т. е. вещество является эйфорогенным), [8] [9] этот термин также используется в разговорной речи для определения состояния трансцендентного счастья в сочетании с сильным чувством удовлетворения. [10] Однако недавние психологические исследования показывают, что эйфория может в значительной степени способствовать счастью, но не должна приравниваться к нему. [11]

Когнитивная эйфория часто сопровождается другими совпадающими эффектами, такими как физическая эйфория и тактильная интенсификация. Это чаще всего индуцируется под влиянием умеренных доз опиоидов, энтактогенов, стимуляторов и ГАМКергических депрессантов. Однако это также может происходить в меньшей степени под влиянием галлюциногенных соединений, таких как психоделики, диссоциативы и каннабиноиды.

Навязчивая повторная доза

Основная статья: Навязчивая повторная доза

Навязчивая повторная доза определяется как переживание сильного и трудно сопротивляющегося побуждения к постоянной повторной дозе психоактивного вещества в попытке усилить или сохранить субъективные эффекты, которые оно вызывает. [12] [13] [14] [15]

Вероятность проявления этого эффекта значительно выше, когда у пользователя имеется большой запас данного вещества. Этого можно частично избежать, предварительно взвесив дозу, не держа оставшийся материал в поле зрения, проявляя самоконтроль и передавая соединение доверенному лицу, чтобы оно хранилось до тех пор, пока оно не сочтет безопасным возврат.

Компульсивное повторное дозирование часто сопровождается другими совпадающими эффектами, такими как когнитивная эйфория, физическая эйфория или подавление беспокойства наряду с другими эффектами, которые препятствуют ясности процессов принятия решений, такими как расторможенность, усиление мотивации и раздувание эго. Чаще всего он индуцируется под влиянием умеренных доз самых разнообразных соединений, таких как опиоиды, стимуляторы, [13] [15] [16] ГАМКергические средства, [13] и энтактогены. [14] Однако это также может происходить в меньшей степени под влиянием диссоциативов и каннабиноидов. [14]

Концептуальное мышление

Основная статья: Концептуальное мышление

Концептуальное мышление определяется как изменение характера и содержания внутреннего потока мыслей. Это изменение предрасполагает пользователя к мыслям, которые больше не состоят в основном из слов и структур линейных предложений. Вместо этого мысли в равной степени состоят из того, что воспринимается как невероятно детальное воспроизведение изначально понятных и хранимых внутри понятий, для которых не существует слов. Мысли перестают быть произнесенными внутренним рассказчиком и вместо этого «чувствуются» и интуитивно понимаются.

Например, если бы человек во время этого состояния подумал о такой идее, как «стул», он бы не услышал это слово как часть внутреннего мыслительного потока, а почувствовал бы внутренне сохраненное, доязыковое и врожденное понятные данные, которые включают в себя конкретное понятие, обозначенное в памяти как «стул». Эти концептуальные мысли ощущаются на всеобъемлющем уровне детализации, который кажется беспрецедентным в преимущественно лингвистической мыслительной структуре повседневной жизни. Это иногда интерпретируется теми, кто проходит через это, как некий «более высокий уровень понимания».

Во время этого опыта концептуальное мышление может заставить человека почувствовать не только полноту атрибутивных данных понятия, но и то, как данное понятие связано с другими известными понятиями и зависит от них. Это может привести к восприятию того, что человек может лучше понять сложное взаимодействие между рассматриваемой идеей и тем, как она соотносится с другими идеями.

Концептуальное мышление часто сопровождается другими совпадающими эффектами, такими как подавление личных предубеждений и усиление анализа. Чаще всего он возникает под влиянием умеренных доз галлюциногенных соединений, таких как психоделики и диссоциативы. Однако это также может происходить в меньшей степени под влиянием энтактогенов, каннабиноидов и медитации.

Множественные мыслительные потоки

Основная статья: Множественные мыслительные потоки

Множественные мыслительные потоки определяется как состояние ума, при котором человек имеет более одного внутреннего повествования или потока сознания, одновременно происходящего в его голове. Это может привести к одновременному возникновению любого количества независимых потоков мыслей, каждый из которых часто можно контролировать таким же образом, как и повседневный поток мыслей.

Эти множественные совпадающие мыслительные потоки могут восприниматься одновременно таким образом, который равномерно распределяется и не отдает приоритет осознанию какого-либо конкретного мыслительного потока над другим. Тем не менее, их также можно испытать таким образом, что создается впечатление, будто это выводит осознание определенного потока мыслей на передний план, в то время как другие продолжают обрабатывать информацию на заднем плане. Эта форма множественных потоков мыслей обычно переключается между конкретными потоками мыслей через, казалось бы, случайные промежутки времени.

Ощущение этого эффекта иногда позволяет анализировать множество различных идей одновременно и может стать источником великих прозрений. Однако это обычно перегружает человека обилием информации, которую становится трудно или невозможно полностью обработать с нормальной скоростью.

Множественные потоки мыслей часто сопровождаются другими совпадающими эффектами, такими как подавление памяти и дезорганизация мышления. Чаще всего они возникают под влиянием высоких доз психоделических соединений, таких как ЛСД, псилоцибин и мескалин.

Одновременные эмоции

Основная статья: Одновременные эмоции

Колесо эмоций Роберта Плутчика. Например, во время этого состояния пользователь может внезапно почувствовать сильные противоречивые эмоции, такие как одновременное счастье, печаль, любовь, ненависть и т. д. Это может привести к состояниям ума, в которых пользователь потенциально может испытывать любое количество противоречивых эмоций в любой возможной комбинации. .

Одновременные эмоции часто сопровождаются другими совпадающими эффектами, такими как подавление памяти и усиление эмоций. Чаще всего они возникают под влиянием высоких доз психоделических соединений, таких как ЛСД, псилоцибин и мескалин.

Циклы мыслей

Основная статья: Циклы мыслей

Цикл мыслей определяется как опыт попадания в ловушку цепи мыслей, действий и эмоций, которая повторяется снова и снова в циклическом цикле. Эти циклы обычно варьируются от 5 секунд до 2 минут. Однако некоторые пользователи сообщают, что они могут длиться до нескольких часов. Подвергнуться этому эффекту может быть чрезвычайно дезориентирующим, и он часто вызывает состояние прогрессирующей тревоги у людей, которые могут быть незнакомы с этим опытом. Самый эффективный способ разорвать замкнутый круг мыслей — просто сесть и попытаться отпустить.

Это состояние ума чаще всего возникает при состояниях подавления памяти, при которых происходит частичный или полный отказ краткосрочной памяти человека. Это может свидетельствовать о том, что мыслительные циклы являются результатом того, что когнитивные процессы становятся неспособными поддерживать себя в течение соответствующих периодов времени из-за сбоя в кратковременной памяти, в результате чего мыслительный процесс пытается перезапуститься с самого начала, но снова терпит неудачу. вечный цикл.

Мыслительные циклы чаще всего возникают под влиянием высоких доз галлюциногенных соединений, [17] , такие как психоделики и диссоциативы. Однако они также могут возникать в меньшей степени под влиянием чрезвычайно высоких доз стимуляторов и бензодиазепинов.

Искажение времени

Основная статья: Искажение времени

Искажение времени определяется как эффект, который затрудняет отслеживание хода времени и сильно искажает его. [18] Обычно это ощущается в двух различных формах: замедление времени и сжатие времени. [19] Эти две формы описаны и задокументированы ниже:

Замедление времени

Замедление времени определяется как ощущение замедления времени. [20] Это обычно происходит во время интенсивных галлюциногенных переживаний и, по-видимому, связано с тем, что во время интенсивного трипа за очень короткие промежутки времени ощущается аномально большое количество переживаний. [21] [22] Это может создать иллюзию того, что прошло больше времени, чем на самом деле. Например, в конце определенных переживаний можно почувствовать, что они субъективно прошли дни, недели, месяцы, годы или даже бесконечные периоды времени.

Замедление времени часто сопровождается другими совпадающими эффектами, такими как усиление духовности, [23] циклы мыслей, усиление новизны и внутренние галлюцинации таким образом, что может привести к восприятию непропорционально большого количества событий, учитывая количество времени что на самом деле прошло в реальном мире. Чаще всего он возникает под влиянием больших доз галлюциногенных соединений, таких как психоделики, [24] [25] диссоциативы, энтактогены, [26] [27] и каннабиноиды.

Сжатие времени

Сжатие времени определяется как ощущение, что время ускоряется и течет намного быстрее, чем обычно в трезвом состоянии. Например, в этом состоянии человек может осознать, что весь вечер прошел для него, как кажется, всего за пару часов.

Это обычно происходит под влиянием некоторых стимулирующих соединений и, по-видимому, по крайней мере частично связано с тем фактом, что во время интенсивных уровней стимуляции люди обычно становятся чрезмерно сосредоточенными на действиях и задачах таким образом, что время может проходить мимо них. не осознавая этого. Однако то же самое может произойти и с депрессантами, вызывающими амнезию. Это происходит из-за того, что человек может буквально забыть обо всем, что произошло, все еще испытывая воздействие вещества, создавая впечатление, что он внезапно перенесся вперед во времени.

Сжатие времени часто сопровождается другими совпадающими эффектами, такими как подавление памяти, усиление фокусировки, стимуляция и амнезия, что может привести к восприятию непропорционально малого количества событий, учитывая количество времени, фактически прошедшего в реальном мире. Мир. Чаще всего оно вызывается под влиянием больших доз стимулирующих и/или амнестических соединений, таких как диссоциативы, [29] энтактогены, амфетамины и бензодиазепины.

Обращение времени

Обращение времени определяется как восприятие того, что события, галлюцинации и переживания, которые происходили с самим собой в течение предшествующих нескольких минут или нескольких часов, спонтанно воспроизводятся в обратном направлении, что несколько похоже на перемотку назад. кассета VHS. Во время этого обращения познание и ход мыслей человека обычно продолжают последовательно и линейно развиваться, в то время как он наблюдает, как внешняя среда вокруг него и физические действия его тела воспроизводятся в обратном порядке. Это может происходить либо в реальном времени, когда 5-минутное обращение времени занимает примерно 5 минут, чтобы полностью перемотать назад, либо это может происходить ускоренным образом, когда 5-минутное обращение времени занимает менее минуты. Можно разумно предположить, что переживание обращения времени потенциально может происходить из-за комбинации внутренних галлюцинаций и ошибок в кодировании памяти.

Обращение времени часто сопровождается другими совпадающими эффектами, такими как внутренние галлюцинации, циклы мыслей и дежавю. Это чаще всего вызывается под влиянием чрезвычайно высоких доз галлюциногенных соединений, таких как психоделики, диссоциативы и бредовые вещества.

См. также

  • Индекс субъективного эффекта
  • Духовные состояния
  • Когнитивные эффекты

Ссылки

  1. 1,0 1,1 «Глоссарий технических терминов». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.) : 821. 2013. doi:10.1176/appi.books.97808596. Глоссарий технических терминов.
  2. 2.0 2.1 Зёлльнер, Лори А.; Прюитт, Ларри Д.; Фарах, Фрэнк Дж.; Джун, Джени Дж. (2014). «ПОНИМАНИЕ ГЕТЕРОГЕННОСТИ ПРИ ПТСР: СТРАХ, ДИСФОРИЯ И БЕДСТВИЕ». Депрессия и тревога . 31 (2): 97–106. doi:10.1002/da.22133. ISSN 1091-4269.
  3. Эпкинс, Кэтрин С. (1996). «Когнитивная специфика и аффективное смешение при социальной тревоге и дисфории у детей». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 18 (1): 83–101. дои: 10.1007/BF02229104. ISSN 0882-2689.
  4. Брэдли, Брендан П.; Могг, Карин; Ли, Стейси С. (1997). «Предвзятость внимания к негативной информации при индуцированной и естественной дисфории». Поведенческие исследования и терапия . 35 (10): 911–927. doi: 10. 1016/S0005-7967(97)00053-3. ISSN 0005-7967.
  5. Диснер, Сет Г.; Биверс, Кристофер Г.; Хей, Эмили А.П.; Бек, Аарон Т. (2011). «Нейронные механизмы когнитивной модели депрессии». Nature Reviews Neuroscience . 12 (8): 467–477. дои: 10.1038/nrn3027. ISSN 1471-003X.
  6. Костер, Эрнст Х.В.; Де Редт, Руди; Гулевен, Эллен; Франк, Эрик; Кромбез, Герт (2005). «Конгруэнтная настроению предвзятость внимания при дисфории: сохранение внимания и нарушение отвлечения от негативной информации». Эмоция . 5 (4): 446–455. дои: 10.1037/1528-3542.5.4.446. ISSN 1931–1516.
  7. «Глоссарий технических терминов». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.) : 821. 2013. doi:10.1176/appi.books.97808596. Глоссарий технических терминов.
  8. Древец, Уэйн С; Готье, Клара; Прайс, Джули С; Купфер, Дэвид Дж.; Кинахан, Пол Э; Грейс, Энтони А; Прайс, Джозеф Л. ; Матис, Честер А. (2001). «Высвобождение дофамина, вызванное амфетамином, в вентральном полосатом теле человека коррелирует с эйфорией». Биологическая психиатрия . 49 (2): 81–96. doi: 10.1016/S0006-3223(00)01038-6. ISSN 0006-3223.
  9. Йонссон, Ларс-Эрик; Энгард, Эрик; Гунне, Ларс-М (1971). «Блокада внутривенной амфетаминовой эйфории у человека». Клиническая фармакология и терапия . 12 (6): 889–896. дои: 10.1002/cpt1971126889. ISSN 0009-9236.
  10. Синофзик, Маттис; Шлепфер, Томас Э .; Плавники, Джозеф Дж. (2012). «Насколько счастлив слишком счастлив? Эйфория, нейроэтика и глубокая стимуляция мозга прилежащего ядра». AJOB Неврология . 3 (1): 30–36. дои: 10.1080/21507740.2011.635633. ISSN 2150-7740.
  11. Лукас, Ричард Э.; Динер, Эд; Сух, Ынкук (1996). «Дискриминантная валидность мер благополучия». Журнал личности и социальной психологии . 71 (3): 616–628. дои: 10.1037/0022-3514.71.3.616. ISSN 1939–1315.
  12. Эверитт, Барри Дж.; Роббинс, Тревор В. (2005). «Нейральные системы подкрепления наркомании: от действий к привычкам к принуждению». Неврология природы . 8 (11): 1481–1489. дои: 10.1038/nn1579. ISSN 1097-6256.
  13. 13,0 13,1 13,2 Волков, Н. Д. (2000). «Зависимость, болезнь принуждения и влечения: вовлечение орбитофронтальной коры». Кора головного мозга . 10 (3): 318–325. doi:10.1093/cercor/10.3.318. ISSN 1460-2199.
  14. 14,0 14,1 14,2 Хайман, Стивен Э.; Маленко, Роберт С. (2001). «Зависимость и мозг: нейробиология принуждения и его постоянства». Nature Reviews Neuroscience . 2 (10): 695–703. дои: 10.1038/35094560. ISSN 1471-003X.
  15. 15,0 15,1 Суссан, Кристоф; Челльгрен, Анетт (2015). ««В погоне за кайфом» — опыт применения этилфенидата, описанный на международных интернет-форумах». Злоупотребление психоактивными веществами: исследование и лечение . 9 : SART.S22495. дои: 10.4137/SART.S22495. ISSN 1178-2218.
  16. Оливки, Трэвис; Ороско, Бенджамин; Stellpflug, Самуэль (2012). «Соли для ванн: Волна неприятностей цвета слоновой кости». Западный журнал экстренной медицины . 13 (1): 58–62. doi: 10.5811/westjem.2011.6.6782. ISSN 1936-900X.
  17. Берсани, Франческо Саверио; Корацца, Орнелла; Альбано, Габриэлла; Валериани, Джузеппе; Сантакроче, Рита; Бользан Мариотти Посокко, Фламиния; Чинози, Эдуардо; Симонато, Пьерлуиджи; Мартинотти, Джованни; Берсани, Джузеппе; Шифано, Фабрицио (2014). «25C-NBOMe: предварительные данные о фармакологии, психоактивных эффектах и ​​токсичности нового сильнодействующего и опасного галлюциногенного препарата». BioMed Research International . 2014 : 1–6. дои: 10.1155/2014/734749. ISSN 2314-6133.
  18. Н. Станчу, К., М. Пендерс, Т. (1 июня 2016 г.). «Стойкое галлюциногенное расстройство восприятия, вызванное новыми психоактивными замещенными фенилэтиламинами; обзор с иллюстративным случаем». Текущие обзоры психиатрии . 12 (2): 221–223.
  19. Николс, Д.Э. (2016). «Психоделики». Фармакологические обзоры . 68 (2): 264–355. doi:10.1124/пр.115.011478. ISSN 1521-0081.
  20. Pink-Hashkes, S., Rooij, IJEI van, Kwisthout, JHP (2017). «Восприятие в деталях: прогнозирующий код психоделического феномена». Лондон, Великобритания: Общество когнитивных наук .
  21. Хилл, Р. М.; Фишер, Р.; Уоршай, Диана (1969). «Влияние возбуждающих и транквилизирующих препаратов на зрительное восприятие. Пороги пространственного искажения». Опыт . 25 (2): 171–172. дои: 10.1007/BF01899105. ISSN 0014-4754.
  22. Фишер, Р. (1971). «Картография экстатических и медитативных состояний». Наука . 174 (4012): 897–904. doi:10.1126/наука.174.4012.897. ISSN 0036-8075.
  23. Бакли, П. (1981). «Мистический опыт и шизофрения». Бюллетень шизофрении . 7 (3): 516–521. doi: 10.1093/schbul/7.3.516. ISSN 0586-7614.
  24. Шролл, Массачусетс (2013). «От экопсихологии к трансперсональной экософии: шаманизм, психоделики и трансперсональная психология» (PDF) . Европейский журнал экопсихологии . 4 : 116–144.
  25. Райли, Сара К.Э.; Блэкман, Грэм (2009). «Между запретами: модели и значения использования волшебных грибов в Великобритании». Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими . 43 (1): 55–71. дои: 10.1080/10826080701772363. ISSN 1082-6084.
  26. Николова И.; Данчев, Н. (2014). «Вещества, вызывающие зависимость на основе пиперазина: новые пилюли для вечеринок на болгарском рынке наркотиков».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *