25.04.2024

Когнитивное развитие: Развитие когнитивное. Что такое «Развитие когнитивное»? Понятие и определение термина «Развитие когнитивное» – Глоссарий

Развитие когнитивное. Что такое «Развитие когнитивное»? Понятие и определение термина «Развитие когнитивное» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Развитие когнитивное – изменение мыслительных процессов на различных стадиях развития ребенка. Под мыслительными процессами в данном случае понимают способность к восприятию, возможность формировать понятия, поиск решения задач, функции памяти, логическое мышление и воображение.

Швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития, которая ознаменовала собой новый этап в изучении психологического здоровья детей и подростков. Пиаже утверждал, что человек имеет возможность самостоятельно моделировать свои когнитивные способности посредством действий, совершенных им в окружающей среде. Теория Пиаже предполагает четырехступенчатую систему

 когнитивного развития от рождения ребенка до пятнадцати лет.

На каждом из этапов в процесс обработки задач, приходящих извне, включается один из двух механизмов. Первый – ассимиляция – предполагает приспособление новых ситуаций к ранее существующей структуре. Аккомодация, в свою очередь, заключается в видоизменении устоявшейся структуры в соответствии с новыми условиями. В результате этих процессов личность выходит на следующие ступени развития, лучше адаптируется к окружающему миру.

Значительный вклад в изучение когнитивных процессов внес также американский психолог Джером Брунер. Согласно его теории, когнитивное развитие дошкольника неразрывно связано с сенсомоторикой и его способностью откладывать в памяти реально существующие образы. По мере взросления большую роль начинают играть символические отображения предметов, а также язык – который, в свою очередь, выступает не только как культурная ценность, но и как один из регуляторов поведения.

< Пубертатный период

Развитие сексуальное >

Популярные термины

    Развитие когнитивное

    Кому и чем поможет когнитивная терапия?

    Когнитивно-поведенческая терапия считается одной из самых эффективных психотерапевтических практик. По крайней мере, в этом уверены специалисты, практикующие этот подход. Какие состояния он лечит, какие методы использует и чем отличается от других направлений?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Кто кому мама: 4 роли, которые играют дети в семье инфантильных родителей
    • Не подавляй, а управляй: как умение распознавать свои эмоции делает жизнь лучше
    • Топ-3 советских фильмов, герои которых могут побудить вас встать с дивана
    • 3 способа сохранить отношения на расстоянии
    • «Мечтаю учиться в другом городе. Как побороть страх переезда?»
    • Как справиться с паническими атаками на фоне информационного негатива
    • Что делать, если вы потеряли работу: 3 совета при увольнении
    • «Я сам ходил налево, но измену жены забыть не могу». Часть 2. Встреча с соперником

    Сегодня читают

    • Дисфункциональная семья: 10 негласных правил токсичных родителей
    • 5 ошибок, которые вы наверняка совершаете в отношениях
    • «Я сказала мужу, что он мало зарабатывает. Он обиделся»
    • Как определить тип привязанности — просто прочитайте слова любимых песен
    • «Вышла замуж за иностранца и оказалась в плену у абьюзера»
    • Если родители были токсичными: 5 защитных механизмов психики

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Когнитивное развитие и технология

    Трудность: Предоставить действенные и достоверные результаты посредством применения персонализации

    В чем заключается когнитивное развитие? Когнитивное развитие является областью изучения нейронауки и психологии, которая изучает развитие ребенка в областях процесса обработки информации, концептуальных ресурсов, способности к восприятию, изучению языков и других аспектов развития мозга и когнитивной психологии, всегда с точки зрения сравнения с уровнем взрослого человека. В других словах, когнитивное развитие — это развитие способности думать и понимать.

    Проведенное исследование показывает, что создание позитивной и эффективной программы мозга для одного пользователя требует адаптации режима тренировки к нуждам этого пользователя. Технологическая сложность персонализации режима тренировки состоит в раскрытии и установлении уникального когнитивного профиля пользователя. Инновационная технология, разработанная и патентованная CogniFit, автоматизирует процесс оценки когнитивного профиля каждого пользователя и создает специальную программу тренировки мозга, которая оптимизирована для адаптации к данному конкретному профилю. Получившая награды гамма продуктов для тренировки мозга CogniFit основывается на этих базовых технологиях, на Когнитивной оценке и ITS ™ (Система индивидуальной тренировки).

    CogniFit Тренировка мозга разработала технологию когнитивной оценки, способную объективно определить уникальный когнитивный профиль пользователя до начала тренировки в целях достижения оптимального психического здоровья и здоровья мозга. Программа классифицирует каждую когнитивную способность пользователя, например, память, от самой сильной до самой слабой, определяя относительный вес каждой способности. Несмотря на то, что некоторые пользователи имеют некоторое представление о когнитивных навыках, которые они хотят улучшить, их восприятие неизбежно субъективно. Если у них есть выбор, пользователи, как правило, предпочитают работать над навыками, над которыми им работать легче всего.
    Другие пользователи, в свою очередь, не обладают подобными знаниями. С помощью объективного анализа когнитивное тестирование освобождает пользователя от необходимости угадывания с помощью проб и ошибок, насколько у него развит тот или иной навык. Таким образом, пользователь может автоматизировать выбор оптимальной программы обучения, адаптированной к его потребностям, чтобы с самого начала тренировка была эффективной.

    Является реальностью

    ITS™ (Система индивидуальной тренировки) — это запатентованная программа в режиме реального времени, продвинутое на технологическом уровне, которое управляет получаемым опытом каждого пользователя в течение тренировки. Используя сложные алгоритмы данных, полученных от прохождения оценки, ITS™ подбирает программу индивидуальной тренировки, имеющую оптимальное равновесие между заданиями и уровнями их сложности для полного совпадения с когнитивным профилем пользователя, гарантируя, таким образом, когнитивное развитие каждого пользователя. ITS™ гарантирует максимальную эффективность в процессе обучения, посредством постоянного наблюдения над производительностью пользователя и подбором для его уровня заданий в режиме текущего времени.

    Индивидуальная тренировка – существующая реальность

    ITS™ имеет точную двунаправленную регулировку уровня сложности, в связи с чем сложность упражнений увеличивается или уменьшается в зависимости от эволюции производительности пользователя.
    Одним из факторов, используемых в когнитивной оценке для определения когнитивного профиля пользователя, является сравнение с показателями профилей других демографически подобных пользователей, определяя их по таким переменным, как возраст и пол. Это способствует объективности оценки, основанной на базе данных CogniFit, содержащей информацию, полученную от различных пользователей. Этот массив информации используется всеми продуктами CogniFit для тренировки мозга, что позволяет получать статистические данные, которые могут быть использованы для анализа каждого пользователя и получения положительной обратной связи.

    Когнитивное развитие — StatPearls — NCBI Bookshelf

    Определение/Введение

    В средневековом обществе не существовало детства. В возрасте около семи лет они взяли ребенка в качестве маленького взрослого в сообщество с такими же ожиданиями в отношении работы, брака и юридических последствий. Мы можем отдать корону за возникновение идей развития Чарльзу Дарвину в знак признания его работы о происхождении этологии (научного исследования эволюционной основы поведения) и «Биографического очерка младенца».

    Только в 20 веке появились теории развития. При концептуализации когнитивного развития мы не можем игнорировать работу Жана Пиаже. Пиаже предположил, что когда маленькие дети переживают событие, они обрабатывают новую информацию, балансируя между ассимиляцией и аккомодацией. Ассимиляция — это получение новой информации и приспособление к ранее понятым ментальным схемам, в то время как аккомодация — это адаптация и пересмотр ранее запланированной ментальной схемы в соответствии с новой информацией. Пиаже разделил развитие ребенка на четыре стадии. Первая стадия, сенсомоторная (возраст от 0 до 2 лет), — это время, когда дети овладевают двумя явлениями: причинностью и постоянством объекта. Младенцы используют свои чувства и двигательные способности, чтобы манипулировать своим окружением и узнавать об окружающей среде. Они понимают причинно-следственную связь, например, когда встряхивание погремушки может издавать звук и может повторять его, или как плач может заставить родителей спешить уделить им внимание. Вскоре с созреванием лобных долей и развитием памяти младенцы могут создавать мысленные схемы и представлять себе, что может произойти, не вызывая физического эффекта, и, таким образом, лучше планировать действия (появление мысли). Постоянство объекта проявляется примерно в шестимесячном возрасте. Это концепция, согласно которой объекты продолжают существовать, даже если они в настоящее время не видны. Затем наступает «дооперациональная» стадия (от 2 до 7 лет), когда ребенок может использовать ментальные представления, символическое мышление и язык. Младенец учится подражать и притворяться, что играет. Он эгоцентричен, т. е. не способен понять, что люди могут думать иначе, чем он, и все (хорошее или плохое) так или иначе связано с ним. За этим этапом следует «конкретно-операциональный этап» (от 7 до 11 лет), когда ребенок использует логические операции при решении задач, включая овладение сохранением и индуктивным умозаключением. Формальный операционный этап (12 лет и старше) предполагает, что подросток может использовать логические операции с возможностью использования абстракций. Он может понимать теории, выдвигать гипотезы и понимать абстрактные идеи, такие как любовь и справедливость.

    При понимании когнитивного развития ребенка и стадий Пиаже следует помнить о некоторых проблемах, связанных с плохой обобщаемостью стадий. Например, консервация может накладываться на предоперационную и конкретно-операциональную стадию, поскольку ребенок осваивает ее в одной задаче, а не в другой. Точно так же мы теперь понимаем, что ребенок овладевает «Теорией разума» к 4–5 годам, намного раньше, чем когда Пиаже предположил, что эгоцентризм разрешается.

    Стадии когнитивного развития (решение проблем/Интеллект):  Слово разум происходит от латинского слова «intelligere», что означает понимать или воспринимать. Решение проблем и когнитивное развитие прогрессируют от установления постоянства объекта, причинности и символического мышления с конкретным (практическое обучение) к абстрактному мышлению и внедрению имплицитного (бессознательного) в явное развитие памяти.

    Новорожденный до 2 месяцев: При рождении оптическое фокусное расстояние составляет примерно 10 дюймов. Младенцы активно ищут раздражители, привыкают к знакомому и более активно реагируют на изменение раздражителей. Первоначальные реакции более рефлекторны, такие как сосание и хватание. Он может зафиксироваться и следовать по медленной горизонтальной дуге и в конечном итоге будет следовать за средней линией. Он предпочитает контраст, цвета и лица, отличая знакомые от умеренно новых стимулов. По мере того, как он привыкает к лицам опекунов, у него появляется предпочтение. Он будет на мгновение смотреть туда, откуда исчез объект (отсутствие постоянства объекта). На этом этапе он предпочитает высокие голоса.

    От 2 до 6 месяцев: Младенцы участвуют в целенаправленном сенсорном исследовании своего тела, глядя на свои руки, дотрагиваясь и касаясь частей своего тела. Таким образом, опираясь на концепцию причины и следствия и самопонимание. Он ценит ощущения и меняется вне себя с меньшей регулярностью. По мере того, как он овладевает своими двигательными способностями, что-то случается случайно, а потом он это повторяет. Например, прикосновение к кнопке может зажечь игрушку, или плач может вызвать появление опекуна. В этом возрасте он будет предвосхищать рутину.

    От 6 до 12 месяцев: постоянство объекта проявляется по мере того, как младенец ищет объекты. Сначала он будет искать частично спрятанные предметы (6 месяцев), а затем полностью спрятанные, например, будет открывать игрушки и заниматься прятки (9 месяцев). Тревога разлуки и тревога незнакомца появляются, когда он понимает, что с глаз долой не выходит из головы. По мере того, как его двигательные способности развиваются, он продолжает исследовать, используя свои чувства, доставая, осматривая, удерживая, кусая и бросая предметы. Он может манипулировать своим окружением, изучая причины и следствия методом проб и ошибок, подобно тому, как при ударе по двум блокам может издаваться звук. В конце концов, он выстраивает ментальную схему (как предложил Пиаже) и учится использовать объекты функционально, например, намеренно нажимает кнопку, чтобы открыть и залезть внутрь коробки с игрушками.

    От 12 до 18 месяцев: Примерно в это время двигательные способности облегчают ребенку ходьбу, дотягивание, захват и отпускание. Он может исследовать игрушки, чтобы заставить их работать. Появляются новые игровые навыки. Он имитирует жесты и звуки, и возникает эгоцентрическая притворная игра. По мере развития постоянства объекта и памяти он может найти игрушку после того, как стал свидетелем серии перемещений и отслеживания движущихся объектов.

    От 18 до 24 месяцев: по мере развития памяти и навыков обработки информации и созревания лобных долей он теперь может представлять результаты без стольких физических манипуляций, а новые стратегии решения проблем появляются без репетиций. Появляется мысль, и появляется способность планировать действия. Постоянство объекта устанавливается полностью, и он может искать объект, предвидя, где он может быть, не наблюдая его перемещения. В 18 месяцев символическая игра расширяется от себя, и вместо того, чтобы притворяться, что ест сам, он может дать плюшевому мишке бутылочку и может имитировать работу по дому.

    От 24 до 60 месяцев (дошкольный возраст): На этом этапе появляется магическое мышление и принятие желаемого за действительное; например, солнце ушло домой, потому что устало. Эта способность также может вызвать опасения из-за боязни монстров, и логических решений может быть недостаточно для уверенности. Восприятие будет доминировать над логикой, и предоставление им воображаемого инструмента, такого как спрей от монстров, для облегчения этого беспокойства может быть более полезным. Точно так же отсутствует концепция сохранения и объема, и то, что кажется больше или больше, больше. Например, один файл cookie, разделенный на два, может равняться двум файлам cookie. На этом этапе у ребенка также плохое представление о причине, и он может подумать, что заболел из-за плохого поведения. Он эгоцентричен в своем подходе и может смотреть на ситуации только со своей точки зрения, предлагая утешение расстроенному близкому человеку с помощью своей мягкой игрушки. В 36 месяцев он может понимать простые понятия времени, различать формы, сравнивать два предмета (например, больший) и считать до «3». Игра становится все более всеобъемлющей: от простых сценариев кормления куколки до похода в парк. В 48 месяцев он умеет считать до четырех, различает 4 цвета и понимает противоположности. В 60 месяцев развиваются предварительные навыки грамотности и счета, он может точно считать до 10, повторяет наизусть азбуку и узнает несколько букв. В этом возрасте у ребенка также развивается предпочтение руки. В возрасте от 4 до 5 лет , игровые истории становятся еще более подробными и могут включать в себя сценарии из воображения, в том числе воображаемых друзей. Игра с некоторыми правилами игры и соблюдение этих правил также устанавливаются в дошкольном возрасте. Правила могут быть абсолютными9.0005

    Возраст от 6 до 12 лет: В раннем школьном возрасте развиваются научные рассуждения и понимание физических законов сохранения, включая вес и объем. Ребенок может понять несколько точек зрения и может понять одну точку зрения на ситуацию. Они понимают, что правила игры могут меняться по взаимному согласию. Сначала происходит овладение базовыми навыками чтения, а числа осваиваются, и, в конце концов, примерно в третьем-четвертом классе акцент смещается с обучения чтению на чтение, чтобы учиться, и с правописания на сочинение. Все эти этапы требуют овладения устойчивым вниманием и навыками обработки, рецептивной и выразительной речи, а также развитием памяти и воспроизведением. Ограничением этой стадии является неспособность осмысливать абстрактные идеи и полагаться на логические ответы.

    Двенадцать лет и старше (подростковый возраст): В этом возрасте подростки могут применять логику системно и научно. Они могут применять абстрактное мышление для решения алгебраических задач и одновременно применять несколько логических подходов для достижения научного решения. Легче использовать эти понятия для школьных занятий только раньше. Позже, в подростковом и взрослом возрасте, они также могут относиться к эмоциональным и личным жизненным проблемам. Магическое мышление или следование идеалу направляет решения больше, чем мудрость. Некоторые могут иметь большее влияние от религиозности/моральных правил и абсолютных представлений о добре и зле. Ставка под сомнение преобладающим кодексом поведения может вызвать беспокойство или бунт и в конечном итоге привести к развитию личной этики. Параллельно, помимо самости, развивается и социальное познание, утверждаются понятия справедливости, патриархата, политики и т.д. В позднем подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте важным становится размышление о будущем, включая такие идеи, как любовь, преданность делу и карьерные цели.[2]

    Проблемы, вызывающие озабоченность

    Педиатры и врачи первичной медико-санитарной помощи находятся в лучшем положении, чтобы контролировать рост и развитие ребенка у детей и, в частности, когнитивное развитие ребенка. Отставание может свидетельствовать о нарушении развития, таком как синдром дефицита внимания/гиперактивности, неспособность к обучению, общая задержка развития, нарушение речи, нарушение координации развития, легкая умственная отсталость, расстройства аутистического спектра, умеренная или тяжелая умственная отсталость, церебральный паралич, фетальный алкогольный синдром. (FASD), нарушение зрения или глухота. Наиболее известными причинами умственной отсталости являются ФАСН, синдром Дауна, ломкая Х-хромосома, другие генетические/хромосомные проблемы, свинец, другие токсины и влияние окружающей среды, такое как бедность, недоедание, жестокое обращение и пренебрежение. Пренатальные причины умственной отсталости (ИД) включают инфекции, токсины и тератогены, врожденный гипотиреоз, врожденные нарушения метаболизма и генетические аномалии. Алкогольный синдром плода является наиболее частой предотвратимой причиной ИД. Синдром Дауна является наиболее распространенной генетической причиной, а синдром ломкой Х-хромосомы — наиболее распространенной наследственной причиной. Таким образом, для обследования на умственную отсталость рекомендуемыми тестами первого уровня являются хромосомный микроматричный анализ и тестирование ломкой Х-хромосомы.

    Клинические проблемы могут возникать в следующих областях: визуальный анализ, проприоцепция, моторный контроль, хранение и воспоминание в памяти, концентрация внимания и последовательность действий, а также нарушения рецептивной и/или экспрессивной речи. Раннее распознавание приводит к более ранней диагностике и вмешательству, которое показало многообещающие результаты в улучшении когнитивных функций. Помимо того, что лучше для детей и семей, это экономит экономические расходы на инвалидность в будущем. Таким образом, не только наблюдение, но и активный скрининг задержки развития должны быть неотъемлемой частью медицинской практики.[3] Некоторыми часто используемыми мерами являются опросник по возрасту и стадиям, опрос о благополучии детей младшего возраста и т. д. Если речь идет о наблюдении и скрининге, необходимо направление для раннего вмешательства вместо выжидательного ожидания.

    Умственная отсталость определяется, когда есть проблемы как с интеллектуальными, так и с адаптивными функциями. Обычно для стандартизированных показателей это означает оценку ниже двух стандартных отклонений от среднего значения, которое для большинства показателей равно 100. Стандартные тесты, используемые для измерения интеллектуальных функций, включают:

    • Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC),

    • Шкала интеллекта Векслера для дошкольников и начальных классов (WPPSI)

    • Stanford Binet

    Стандартизированный тест на адаптивное функционирование включает:

    Следует подозревать неспособность к обучению, когда показатель интеллекта находится в пределах среднего диапазона, но имеется значительное расхождение по сравнению с показателями достижений и/или когда ребенок не реагируют на научно обоснованные вмешательства. Вмешательства, основанные на фактических данных, включают увеличение времени обучения и специализированные инструкции, проводимые обученным персоналом в областях с дефицитом.

    Клиническая значимость

    Раннее вмешательство во время «критического периода» развития показало многообещающие результаты.[4] Таким образом, клиницисты должны взять на себя инициативу по диагностике, лечению и созданию ресурсов для раннего вмешательства, чтобы обеспечить нашим детям оптимальные возможности для здоровья. Предоставление услуг раннего вмешательства должно осуществляться в двух областях; биологический риск/инвалидность и экологический риск.

    Педиатры и практикующие врачи первичного звена должны знать и понимать Закон о лицах с ограниченными возможностями (IDEA) и другие федеральные правила. Законы о раннем вмешательстве дают право на получение услуг с рождения, через услуги раннего вмешательства на дому, индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) от рождения до 3 лет и индивидуальные планы обучения (IEP) в возрасте от 3 до 21 года. Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму или предотвратить инвалидность, адаптируя детей с ограниченными интеллектуальными возможностями или изменяя учебную программу в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Этот план должен быть основан на межпрофессиональной оценке, чтобы понять потребности ребенка.

    Таким образом, медицинские дома должны установить партнерские отношения с социальными работниками и психологами/психиатрами для тщательной оценки, юристами для изучения юридической поддержки и защиты услуг, терапевтами, поставщиками услуг раннего вмешательства и школами для планирования индивидуальных целей и мониторинга прогресса.

    Каталожные номера

    1.

    Newcombe NS. Когнитивное развитие: изменение взглядов на когнитивные изменения. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2013 Сентябрь;4(5):479-491. [В паблике: 26304241]

    2.

    Wilks T, Gerber RJ, Erdie-Lalena C. Вехи развития: когнитивное развитие. Pediatr Rev. 2010 Sep; 31 (9): 364-7. [PubMed: 20810700]

    3.

    Совет по делам детей-инвалидов; Секция поведенческой педиатрии развития; Руководящий комитет «Яркое будущее»; Консультативный комитет проекта «Инициативы медицинского дома для детей с особыми потребностями». Выявление младенцев и детей раннего возраста с нарушениями развития в условиях лечебного дома: алгоритм наблюдения и скрининга развития. Педиатрия. 2006 г., июль; 118 (1): 405-20. [В паблике: 16818591]

    4.

    Олдерман Х., Берман Дж. Р., Глевве П., Фернальд Л., Уокер С. Доказательства влияния вмешательств на рост и развитие в раннем и среднем детстве. В: Банди Д.А.П., Сильва Нд, Хортон С., Джеймисон Д.Т., Паттон Г.К., редакторы. Здоровье и развитие детей и подростков. 3-е изд. Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк; Вашингтон (округ Колумбия): 20 ноября 2017 г. [PubMed: 30212122]

    Когнитивное развитие у детей | Этапы и изменения в подростковом возрасте

    Когнитивное развитие означает развитие способности мыслить и рассуждать.

    Дети в возрасте от 6 до 12 лет обычно мыслят конкретными способами (конкретные операции). Это может включать в себя такие вещи, как объединение, разделение, упорядочивание и преобразование объектов и действий.

    Подростковый возраст знаменует собой начало развития более сложных мыслительных процессов (также называемых формальными логическими операциями). Это время может включать абстрактное мышление, способность формировать собственные новые идеи или вопросы. Это может также включать в себя способность учитывать множество точек зрения и сравнивать или обсуждать идеи или мнения. Сюда же можно отнести способность рассматривать процесс мышления.

    Типичные когнитивные изменения в подростковом возрасте

    В подростковом возрасте (в возрасте от 12 до 18 лет) развивающийся подросток приобретает способность систематически обдумывать все логические связи внутри задачи. Переход от конкретного мышления к формально-логическим операциям происходит со временем.

    Каждый подросток прогрессирует со своей скоростью в развитии своей способности мыслить более сложными способами. У каждого подростка формируется свое представление о мире. Некоторые подростки могут применять логические операции в школьной работе до того, как они смогут применить их к личным проблемам.

    Когда возникают эмоциональные проблемы, они могут добавить дополнительный уровень сложности когнитивным рассуждениям подростка. Способность учитывать возможности, эмоции и факты может влиять на принятие решений как положительным, так и отрицательным образом.

    Некоторые общие признаки, указывающие на рост от более простого к более сложному когнитивному развитию, включают:

    Ранний подростковый возраст

    В раннем подростковом возрасте использование более сложного мышления сосредоточено на принятии личных решений в школе и дома. Это может включать:

    • Начинает демонстрировать использование формальных логических операций в школьных заданиях.
    • Начинает сомневаться в авторитетах и ​​стандартах общества.
    • Начинает формировать и озвучивать собственные мысли и взгляды на самые разные темы. Обычно они больше связаны с их собственной жизнью, например:
        • Какими видами спорта лучше заниматься
        • Какие группы лучше включать в
        • Какая внешность желательна или привлекательна
        • Какие родительские правила следует изменить
    Средний подростковый возраст

    Средний подростковый возраст часто сосредоточен на более философских и футуристических проблемах. Примеры могут включать:

    • Часто задают вопросы и анализируют более подробно
    • Обдумывает и начинает формировать собственный этический кодекс (например, Что я считаю правильным?)
    • Думает о разных возможностях и начинает развивать свою личность (например, Кто я?)
    • Думает и начинает рассматривать возможные будущие цели (например, Чего я хочу?)
    • Думает и начинает строить свои планы
    • Начинает думать о долгосрочной перспективе
    • Начинает думать, как повлиять на отношения с другими
    Поздний подростковый возраст

    В позднем подростковом возрасте сложные мыслительные процессы используются для сосредоточения внимания на менее эгоцентричных концепциях и принятии личных решений. Примеры могут включать:

    • Увеличение количества мыслей о более глобальных понятиях, таких как правосудие, история и политика
    • Развивает идеалистические взгляды на определенные темы или проблемы
    • Дебаты и развитие нетерпимости к противоположным взглядам
    • Начинает сосредотачиваться на принятии карьерных решений
    • Начинает думать о новой роли во взрослом обществе

    Содействие здоровому когнитивному развитию подростков

    Чтобы способствовать позитивному и здоровому когнитивному развитию подростков:

    • Помогите подросткам получить достаточный сон, питье и питание.
    • Привлекайте подростков к обсуждению различных тем, проблем и текущих событий.
    • Поощряйте подростков делиться идеями и мыслями со взрослыми.
    • Поощряйте подростков мыслить независимо и развивать собственные идеи.
    • Помогите подросткам в постановке собственных целей.
    • Поощряйте подростков думать о возможностях будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *