28.03.2024

Как общаться с: Как общаться с родными, если у вас расходятся взгляды?

Как общаться с родными, если у вас расходятся взгляды?

Пост в инстаграме писательницы Натальи Ремиш о том, как разговаривать с детьми о происходящем, собрал огромное количество благодарностей в сети. И мы присоединяемся: сейчас очень трудно подобрать правильные слова. Мы все переживаем огромный спектр эмоций: от паники и страха до чувства беспомощности. Политолог Екатерина Шульман уверяет, что в данных обстоятельствах особенно важно поддерживать контакты с близкими, а психологи советуют создавать вокруг себя бережное окружение. Однако как это можно сделать, если у вас с близкими расходятся взгляды, а каждый разговор приводит к спорам? Наверняка вы тоже стали свидетелями множества опубликованных переписок в социальных сетях, где младшее и старшее поколение сталкиваются с непониманием, а буквально каждый диалог в мессенджерах и телефонный разговор заходит в тупик. Данные обстоятельства — самое неподходящее время для конфликта отцов и детей. О том, как общаться с родными, если вы придерживаетесь противоположных взглядов, Vogue рассказала Наталья Ремиш. 

Хочется сказать, что разговоров, которые заведомо могут привести к конфликту, нужно избегать. Но знаю, что это сделать сложно, потому что все темы, которые сейчас всплывают, вызывают очень сильные эмоциональные реакции. Тот факт, что близкий человек слушает и смотрит некорректные источники информации, не разделяет ваши ценности и поддерживает то, что, согласно вашим убеждениям, является антигуманным — это все проживать очень сложно. Ведь речь идет о самой большой ценности — о человеческой жизни. В этой теме очень сложно идти на какие-либо компромиссы, здесь все очень категорично. 

Поэтому, вступая на путь дискуссии, вы рискуете свалиться в сильнейшие переживания. Когда включаются эмоции, разговор перестает быть конструктивным. А значит, вы банально не сможете донести свою мысль до собеседника. Во-первых, с обеих сторон уже cформированы четкие убеждения, и изменить их несколькими разговорами точно не получится. Эти убеждения формировались годами. Во-вторых, какие бы вы фотографии сейчас друг другу ни показывали, какие бы тексты ни отправляли, вы говорите на разных языках. Это как если бы кто-то пытался вам доказать, что земной шар все-таки квадратный. 

Если окружение пытается навязать свою позицию — уходите от разговора. Если они все-таки догоняют и продолжают разговаривать, постарайтесь выйти из диалога. Помните, что для них сейчас ваша позиция представляется такой же трагедией, как и ваша для них. Им может казаться, что вы просто живете с закрытыми глазами и игнорируете очевидные вещи. Сначала можно деликатно просить не затрагивать тему, которая провоцирует конфликт. Не работает? Тогда постарайтесь игнорировать любые обсуждения вопросов, в которых у вас расходится позиция. В случае если в данный момент это для вас не представляется возможным, лично я советую (но я не психолог, и, возможно, не все эксперты со мной согласятся) прекратить общение с человеком. Хотя бы на какое-то время. 

Как общаться с людьми, чтобы им понравиться: 8 правил

Общительность – качество, безусловно, полезное. И все же нужно знать меру, ведь хочется, чтобы тебя считали хорошим собеседником, а не назойливой болтушкой. Есть несложные правила, помогающие конструктивному общению.

Редакция сайта

Теги:

Советы VOICE

Психология общения

правила хорошего тона

Проблемы общения

Forbes

«Ты чьих будешь?»

«Когда пьешь доброе вино, не спрашивай, откуда оно, а у честного человека – о его религии и происхождении», — говорил великий русский просветитель Феофан Прокопович. Остается лишь последовать совету мудрого человека. Старайся не касаться в разговоре таких тем, как религиозные убеждения и родственники. В них, как таковых, ничего плохого нет. Но некоторые люди самым непредсказуемым образом реагируют даже на нейтральные и положительные высказывания на эти темы.

Кто знает, вдруг твой собеседник из их числа.

«Шеф — такой мерзавец…»

Потомок английских аристократов и разведчик Ким Филби считал, что высказывания в адрес своих начальников нужно выслушивать с каменным лицом. Вообще, в отношении критики существует золотое правило: прежде чем начать критиковать кого-нибудь, нужно спросить себя: а могу ли я повторить то же самое публично, в прессе или на телевидении? Вспоминай о нем каждый раз, когда захочется высказаться о своем руководстве.

«Да, конечно!»

Признайся честно, сколько раз уже так было: раздавался звонок, а затем – предложение о переходе на другую должность или на другую работу, либо об участии в каком-то новом проекте… Ты еще толком не понимаешь, о чем идет речь, а от тебя уже требуют немедленно принять решение. Стоп! Никогда не давай быстрого согласия на неожиданное предложение. Если кому-то нужна именно ты и в предложении нет никакого подвоха или криминала, то тебе дадут время подумать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ну что ж ты страшная такая…»

Правильно говорят, «человек был слишком честным, чтобы быть по-настоящему умным». Любой, кто спрашивает тебя, не слишком ли он толстый или скучный – надеется услышать если не комплимент, то уж во всяком случае что-нибудь утешительное. И не удивляйся потом, когда он обидится на твой честный ответ. Проблемные зоны внешности, умственные способности и характер собеседника – вот три пункта, которые лучше не оценивать. Ведь все в этом мире так относительно!

«А еще у меня был такой случай…»

Как только замечаешь, что тебя перестают слушать или слушают явно из вежливости, немедленно заканчивай свой монолог! То же самое – когда твой рассказ вдруг неожиданно прерывается (например, телефонным звонком). Не возобновляй свой спич, пока тебя об этом не попросят. Поверь, чаще всего собеседникам этого совсем не хочется.

«Фильтруй базар!»

То, как ты переписываешься в аське, твое сугубо личное дело. В живом общении лучше все-таки воздерживаться от сленговых словечек и тем более ненормативной лексики. Твой собеседник не обязан тратить время на расшифровку того, что ты хотела на самом деле ему сказать.

«Что в имени тебе моем…»

Даже если ты будешь рассказывать что-то чрезвычайно интересное, но ни разу не улыбнешься за время разговора – считай, твои старания напрасны. Для собеседника важно знать, что между вами налажен контакт. А если ты будешь говорить с бесстрастным видом, то твой визави вместо того, чтобы внимательно слушать, начнет думать, чем он тебе не понравился и что здесь не так. И еще: называй собеседника по имени. Это одновременно дань уважения и способ расположить человека к себе.

«Как дела?»

Люди хотят не только посмотреть на других, но и показать себя. Потребность чувствовать себя значимым есть у каждого человека, даже если он миллиардер из списка Forbes. Никогда не превращай общение в монолог, даже если ты эрудированнее, чем шестикратный обладатель приза «Хрустальная сова», и шутишь лучше Джорджа Карлина. Задавай вопросы: собеседникам хочется чувствовать, что ты ими интересуешься.

Фото: Getty Images

Не поняли? Краткое руководство по эффективному общению

Независимо от того, хотите ли вы улучшить общение с партнером, коллегами или друзьями, вы можете рассмотреть несколько основных подходов:

  1. Предложение полного внимания.
  2. Поддержание зрительного контакта.
  3. Выбор позитивного мышления.
  4. Стремление к конструктивному обсуждению.
  5. Быть открытым для разных точек зрения.
  6. Считать приоритетом свою цель, а не «всегда быть правым».

То, как вы общаетесь со своим романтическим партнером — и они с вами — невероятно важно.

Исследования неоднократно указывают, что нездоровое общение является ведущим фактором развода, как видно из этого обзора исследований 2018 года и этого исследования 2012 года.

Если общение вызывает у вас затруднения, не волнуйтесь. В дополнение к пунктам, изложенным выше, вы можете найти некоторые конкретные подходы, полезные для улучшения взаимодействия.

Активное слушание перед тем, как начать говорить

Это включает в себя больше, чем просто слушание слов, и «может помочь вам понять, что говорят люди», — объясняет психолог по отношениям Мэреад Маллой. Она рассказывает, что здесь задействованы шесть навыков:

  • обращать внимание
  • воздерживаться от суждений
  • размышлять
  • разъяснять
  • подводить итоги
  • делиться

ждать, пока ваш партнер закончит говорить, чтобы продемонстрировать беспокойство, а затем «перефразировать» помолвлен, — говорит Маллой.

Но активное слушание требует большего, чем просто использование слуха. «Используйте язык тела и жесты, чтобы показать, что вы заняты», — предлагает Маллой. Она предлагает наклонить свое тело к ним, время от времени кивать и поддерживать зрительный контакт.

Вы можете сказать

«Я понимаю, откуда вы пришли».
«Как вы себя чувствовали _______?»

Обязательство быть открытым и честным с самим собой

Открытость и правдивость необходимы для создания и сохранения честности и доверия.

Не нужно бояться делиться мыслями и чувствами, даже если вы считаете, что ваш партнер может не совсем с этим согласиться.

Если вы обсуждаете что-то, что, по вашему мнению, может их расстроить, подумайте, когда лучше всего начать разговор и как подойти к нему с добротой.

Быть честным может также потребовать от вас чувствовать себя уязвимым, что может быть пугающим, но демонстрация уязвимости может помочь углубить ваш уровень доверия и связи.

Можно сказать

«Мне трудно об этом говорить, но…»
«Это то, что мне нужно, чтобы чувствовать себя признанным и понятым. Что вам нужно от меня?»

Наблюдение за невербальными сигналами

Язык тела и другие визуальные сигналы играют не менее важную роль в общении, чем слова. Выражения лица, тон, скорость и громкость являются ориентировочными, а раздел этой статьи о тоне и жестах в общении объясняет.

Вы можете посмотреть, что передает остальная часть их тела.

И вы можете отметить свою позицию. «Если у вас неправильная осанка и неправильный взгляд, на который вы обращаете внимание, люди это замечают», — предупреждает Маллой.

Хорошая коммуникация заключается в том, чтобы видеть полную картину.

Сосредоточение внимания на здесь и сейчас

Когда вы состоите в отношениях, мелкие обиды могут постепенно накапливаться: возможно, ваш партнер не опускает сиденье унитаза, разбрасывает грязное белье по всему дому или оставляет крошки от тостов. столешница. Но сейчас не время их обсуждать.

Для продуктивного общения сосредоточьтесь и держите беседу в нужном русле. «Хорошая идея — упростить то, что вы пытаетесь сказать, и сосредоточиться на сообщении, которое вы пытаетесь передать», — говорит Маллой.

Отклонение от темы и добавление критики только заставят вашего партнера защищаться. По мере того, как напряжение нарастает, есть шанс, что один (или оба) из вас скажут что-то, о чем вы пожалеете.

Быть объективным при обсуждении важных решений

Если вы обсуждаете тему, которая вас сильно волнует, легко позволить эмоциям взять верх. Вместо этого вы можете попытаться смотреть на вещи с максимально объективной и беспристрастной точки зрения.

Нашли дом, который хотите собрать вместе? Легко увлечься волнением, но когда дело доходит до важных решений, жизненно важно смотреть на картину в целом.

Таким образом, вы можете рассмотреть менее эмоциональные факторы, например, можете ли вы реально позволить себе погашение долга или соответствуют ли комнаты вашим нынешним потребностям как минимум.

Это может быть менее гламурно, но вы будете рады, что сделали это.

Вы можете сказать

«Давайте посмотрим на это практически».
«Я знаю, что мы чувствуем _________, но как насчет _______?»

Ведение обсуждения, когда оно склоняется к спору

Споры редко приводят к успешному разрешению. Если вы оба непреклонны или один из вас начинает возражать, не настаивайте на своем.

Может быть неприятно чувствовать, что вы не решили проблемы в данный момент, но «вам нужно время, чтобы обдумать свои чувства», — говорит Маллой. Если общение портится, «выделите время и установите границы, когда вы вернетесь к разговору, в зависимости от того, о чем он».

Помните также, что мы люди со своими мыслями и убеждениями. «Дайте пространство для изменений, взглядов и мнений другого человека», — добавляет она. «Слушай с сочувствием [и] будь ответственным».

Вы можете сказать

«Давайте сделаем паузу и вернемся к этому разговору, когда мы оба успокоимся».
«Я хотел бы взять немного времени, чтобы собраться с мыслями, прежде чем мы продолжим обсуждение».

Воспоминание о легкомыслии или переключении передач обычно помогает сбросить

Если обстановка становится немного напряженной, добавление в разговор нотки юмора может стать отличным способом разрядить обстановку и восстановить силы. Это один из подходов, который эксперт по отношениям доктор Джон Готтман называет «попыткой исправления»: техника общения, которую он считает основным фактором успеха отношений.

Несмотря на то, что у отношений есть серьезные стороны, они также должны быть веселыми. Друг или партнер может быть тем, кто наполняет радостью и смехом, и это одна из причин, по которой вам может нравиться быть с ним. Речь идет о поиске этого баланса.

Общение — это больше, чем просто общение по очереди

«Эффективное общение — это больше, чем просто передача сообщения. Основное внимание уделяется обмену идеями для улучшения отношений и взаимодействия», — утверждает Маллой. «Речь идет о том, как мы отдаем и принимаем вербально и невербально, туда и обратно, вовлекая и делясь идеями».

Мы вступаем во взаимодействие с определенной целью:

  • подтолкнуть к действию
  • лучше понять другого человека
  • достичь решения
  • поделиться мыслями и эмоциями

Вы можете быть готовы к тому, что это может привести к неожиданному результату. Возможно, требуя соглашения, компромисса или прощения.

Общение необходимо для развития и процветания любых отношений. Но чтобы сделать это хорошо, нужны усилия и осознанность.

Полезно учитывать все элементы, необходимые для успешного общения. На самом деле, «на мой взгляд, хорошее общение заключается не столько в том, чтобы говорить, сколько в том, чтобы слушать», — делится Маллой.

«Слушать означает не только понимать слова или информацию, которую вам сообщают, но также понимать эмоции, которые человек пытается передать».

Вы можете отточить свои навыки и, возможно, вдохновить своего партнера поработать над их собственными. Надеюсь, ваши отношения будут пожинать плоды.

Как общаться с другими: Навыки эффективного общения

Как общаться с другими: Навыки эффективного общения

Способность эффективно общаться является самым важным из всех жизненных навыков.

Развитие навыков общения может помочь во всех аспектах вашей жизни, от профессиональной жизни до общественных мероприятий и всего, что между ними. Способность передавать информацию точно, ясно и так, как задумано, является жизненно важным навыком, которым нельзя пренебрегать. Никогда не поздно поработать над своими коммуникативными навыками и тем самым улучшить качество своей жизни.

Что такое общение?

Общение – это акт выражения (или передачи) идей, информации, знаний, мыслей и чувств, а также понимания того, что выражается другими. Коммуникационный процесс включает в себя как отправку, так и получение сообщений и может принимать различные формы.

Вербальная коммуникация — это произносимое слово, а невербальная коммуникация включает в себя действия, мимику, положение тела и жесты. Общение может происходить один на один или в группе, а также в письменном формате (например, печатные материалы) или в визуальном формате (например, изображения, видео и обучение через наблюдение). И это касается не только содержания сообщения, но и его эмоционального воздействия или воздействия, которое сообщение оказывает на человека, получающего его.

Фактически, эксперты по коммуникациям предполагают, что от 65% до 93% смысла сообщения передается через тон голоса и невербальное поведение (Johnson 2003). Таким образом, в дополнение к осознанию слов, которые вы используете, важно, чтобы вы осознавали свой тон и невербальное поведение, чтобы понимать сообщения, которые вы отправляете партнерам.

Таким образом, эффективные коммуникаторы сосредотачиваются не только на содержании сообщения, но и на том, как сообщение может быть интерпретировано получателем и может повлиять на него.

Таким образом, общение включает не только содержание сообщения, но и эмоциональное воздействие сообщения на партнера. Эффективные коммуникаторы придают равное значение содержанию сообщения и эмоциональному воздействию на получателя.

Эмоциональное осознание — это навык, которому при наличии терпения и практики можно научиться в любой момент жизни. Вы можете развить эмоциональную осведомленность, научившись справляться со сложными эмоциями и справляться с неприятными чувствами, включая гнев, печаль, страх, отвращение, удивление и радость. Когда вы знаете, как это сделать, вы можете сохранять контроль над своими эмоциями и поведением даже в очень сложных ситуациях и общаться более четко и эффективно.

Если вы хотите быть эффективным коммуникатором, вам необходимо попрактиковаться в наблюдении за людьми в общественных местах, таких как торговый центр, автобус, поезд, кафе, ресторан или даже в телевизионном ток-шоу с выключенным звуком. Наблюдение за тем, как другие используют язык тела, может научить вас лучше воспринимать и использовать невербальные сигналы при общении с другими людьми. Обратите внимание на то, как люди действуют и реагируют друг на друга. Попытайтесь угадать, каковы их отношения, о чем они говорят и что каждый из них чувствует по поводу сказанного.

Как развить хорошие навыки общения

Необходимо знать, что такое общение на самом деле. Коммуникация — это процесс передачи сигналов/сообщений между отправителем и получателем с помощью различных методов (письменные слова, невербальные сигналы, произнесенные слова). Это также механизм, который мы используем для установления и изменения отношений.

  • Развитие продвинутых навыков общения начинается с простых взаимодействий. Навыки общения можно практиковать каждый день в различных условиях, от социальных до профессиональных.

Независимо от того, говорите вы или слушаете, взгляд в глаза собеседнику может сделать общение более успешным. Зрительный контакт выражает интерес и побуждает вашего партнера проявить к вам интерес в ответ.

  • Следите за тем, что говорит ваше тело. Язык тела может сказать гораздо больше, чем набор слов. Открытая стойка с расслабленными руками по бокам говорит всем вокруг вас, что вы доступны и открыты для того, чтобы услышать, что они хотят сказать.

Использование жестов. К ним относятся жесты руками и лицом. Заставьте все ваше тело говорить. Используйте более мелкие жесты для отдельных лиц и небольших групп. Жесты должны увеличиваться по мере увеличения размера группы, к которой вы обращаетесь.

Проявите интерес к тому, что говорится. Время от времени кивайте, улыбайтесь человеку и убедитесь, что ваша поза открыта и приглашает. Поощряйте говорящего продолжать небольшими словесными комментариями, такими как «да» или «угу».

  • Не отправлять смешанные сообщения. Сделайте так, чтобы ваши слова, жесты, мимика и тон соответствовали друг другу.

Демонстрировать конструктивные взгляды и убеждения. Отношение, которое вы привносите в общение, будет иметь огромное влияние на то, как вы держите себя в руках и взаимодействуете с другими. Будьте честными, терпеливыми, оптимистичными, искренними, уважительными и принимающими других.

Будьте чувствительны к чувствам других людей и верьте в компетентность других

  • Развивайте эффективные навыки слушания: нужно не только уметь эффективно говорить; нужно слушать слова другого человека и участвовать в общении о том, о чем говорит другой человек. Активное слушание дает гораздо больше информации о том, как эффективно слушать, и может помочь вам избежать недопонимания.

Избегайте осуждения. Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отложить в сторону свое суждение и воздержаться от обвинений и критики, чтобы полностью понять человека. Самое трудное общение, если оно успешно выполнено, может привести к самой маловероятной и глубокой связи с кем-то.

  • Настройте свои невербальные сигналы в соответствии с контекстом. Например, тон вашего голоса должен отличаться, когда вы обращаетесь к ребенку, и когда вы обращаетесь к группе взрослых. Точно так же примите во внимание эмоциональное состояние и культурный фон человека, с которым вы общаетесь.
  • Помните об индивидуальных различиях. Люди из разных стран и культур, как правило, используют разные жесты невербального общения, поэтому важно учитывать возраст, культуру, религию, пол и эмоциональное состояние при чтении сигналов языка тела.

Говорите четко и не мямлите. Произносите слова правильно. Люди будут судить о вашей компетентности по вашему словарному запасу. Используйте правильные слова. Если вы не уверены в значении слова, не используйте его.

  • Замедлите свою речь. Люди сочтут вас нервным и неуверенным в себе, если вы будете говорить быстро. Развивайте свой голос. Высокий или плаксивый голос не воспринимается как авторитет. Начните делать упражнения, чтобы снизить высоту голоса. Оживите свой голос. Избегайте монотонности и используйте динамику. Ваша подача должна периодически повышаться и понижаться. Используйте соответствующий объем. Используйте громкость, соответствующую настройке. Говорите тише, когда вы одни и рядом. Говорите громче, когда вы разговариваете с большими группами или в больших помещениях.

Эффективное общение может улучшить отношения дома, на работе и в социальных ситуациях, углубляя ваши связи с другими и улучшая командную работу, принятие решений и решение проблем. Это позволяет вам сообщать даже негативные или трудные сообщения, не создавая конфликта и не разрушая доверия. Эффективное общение сочетает в себе набор навыков, включая невербальное общение, внимательное слушание, способность справляться со стрессом в данный момент, а также способность распознавать и понимать свои собственные эмоции и эмоции человека, с которым вы общаетесь.

Различие между межличностным и внутриличностным общением

Общение – это искусство успешного обмена значимой информацией с людьми посредством обмена опытом.

Навыки межличностного общения необходимы для развития других ключевых жизненных навыков. Способность хорошо общаться с другими часто необходима для решения проблем, которые неизбежно возникают как в нашей личной, так и в профессиональной жизни.

Межличностная коммуникация – это такая коммуникация, которая происходит внутри или между более чем двумя людьми с использованием различных средств коммуникации. С улучшением и развитием средств коммуникации это сблизило сообщество и сделало его семьей.

Общение предполагает встречи лицом к лицу во время обмена идеями, мыслями и другими словами между участниками. Здесь общение может быть опосредовано с использованием различных типов средств связи, таких как телевизионные каналы, телефонные линии и другие современные средства.

То же самое, что и прежде всего. Навыки межличностного общения необходимы в бизнесе, образовании и повседневной жизни.

Но есть скрытый верный путь к умению общаться.

Внутриличностные навыки — это те навыки и коммуникации, которые происходят в сознании человека, и их не следует путать с межличностными навыками, которые относятся к взаимодействию с другими людьми или личностями.

Внутриличностные навыки инициируют соответствующую реакцию и отношение благодаря позитивному внутреннему диалогу, происходящему в уме. Медитация, молитва, визуализация и аффирмации входят в число внутриличностных техник, которые люди используют для разбора и оценки ситуаций и предложений. Осознание вашего личного внутреннего диалога — это первый шаг к улучшению ваших навыков внутриличностного общения.

Как улучшить внутриличностную коммуникацию

Визуализация — это внутриличностный навык, используемый спортсменами, актерами и музыкальными исполнителями, чтобы подготовить их к тому, чтобы показать лучшее, на что они способны, перед тем, как приступить к мероприятию. Навыки умственной подготовки считаются столь же важными, как и физические навыки при общей оценке производительности.

В конце концов, именно умственные способности управляют физическими, а отношение и уверенность считаются решающими для максимальной производительности. Техникам визуализации обучают на специальных семинарах и курсах, и они естественным образом развиваются с течением времени после освоения основных техник.

Сострадание к другим — это внутриличностный навык, который позволяет вам смотреть на вещи с точки зрения других и важен для учителей, руководителей групп и всех, кто работает в тесном контакте с другими людьми. Ваши личные взгляды могут иногда бессознательно искажать ваше отношение к другим, но с долей сострадания вы можете увидеть вещи в другом свете. У некоторых людей есть естественная способность к состраданию, в то время как другие нуждаются в некотором руководстве и наставничестве, чтобы приобрести внутриличностное сострадание.

Использование позитивных аффирмаций похоже на использование визуализации для изменения паттернов внутриличностного диалога, происходящего внутри. После признания того, что происходит какой-то негативный внутренний диалог, лучший способ обратить его вспять — включить некоторые позитивные утверждения, которые могут автоматически обратить вспять эффект негативной мысли. Позитивное утверждение изменяет ваш внутренний диалог и позволяет вам смотреть на вещи по-другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *