19.04.2024

Генри форд кратко: Генри Форд (Henry Ford) краткая биография изобретателя

Генри Форд — краткая биография

Генри Форд – выдающийся американский предприниматель, инженер и основатель всемирно известной «Ford Motor Company». Его деятельность в сфере автомобилестроения серьёзно повлияла на развитие всей отрасли и продвинула её вперёд. Имя Генри Форда связывают с американской мечтой, его жизненный путь от сына фермера до владельца крупной компании вдохновляет начинающих предпринимателей на создание новых сложных и инновационных бизнесов, мотивирует работать не покладая рук. Представленная к рассмотрению статься является краткой биографией этого незаурядного человека.

Рождение и воспитание

Будущий промышленник родился 30июля1863 г. недалеко от Детройта в семье фермеров ирландского происхождения. Отца звали Уильям Форд, мать – Мари Литогот Форд. Семейство считалось небедным, дела шли довольно хорошо. После Генри у супругов Форд родились ещё пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Вильям и Роберт. По мере взросления сыновья и дочери всё больше помогали родителям по хозяйству.

Отец хотел, чтобы сын продолжал семейное дело, но Генри больше интересовался технической работой. Впоследствии Форд вспоминал, что одной из вещей, пробудивших в нём любовь к механике, были наручные часы, которые он получил в детстве как подарок от своего отца. Генри разобрал их, чтобы изучить внутреннее устройство.

Лелея мечту стать инженером, 16-летний Форд убежал из дома в город. Естественно, чтобы выжить вместо учёбы ему пришлось работать. Днём он трудился на вагоностроительном предприятии, а в ночную смену подрабатывал в часовой мастерской. Трудная, практически лишённая отдыха и радостей жизнь, продолжалась 4 года, после чего Генри Форд возвращается на семейную ферму.

Вскоре он знакомится со своей будущей женой Кларой Джейн Брайант. Отец выделяет им в пользование 40 акров земли, чтобы Генри остался и отбросил своё стремление стать инженером и перебраться в город.

Карьера

В 1891 г. Генри Форда берут на работу в Осветительную компанию Томаса Эдисона на должность инженера-механика, и он вместе с Кларой переезжает в Детройт. Несколько лет спустя за проявленные трудолюбие и смекалку его повышают до главного инженера. Когда у Форда появилось достаточно денег и свободного времени, он начал конструировать собственный автомобиль, используя в качестве мастерской гараж.

В 1899 собранное авто успешно проходит испытания. Форд уходит из компании Эдисона. Он находит спонсоров и совместно с ними основывает Детройтскую автомобильную компанию. Сотрудничество получилось недолгим. Взгляды начинающего бизнесмена не сошлись с мнением его компаньонов. Генри предлагал предпринять ряд мер, чтобы радикально снизить стоимость готового продукта, а соучредители рассматривали автомобили не как простое средство передвижения, а как дорогую игрушку для состоятельных господ. Форду пришлось выйти из компании.

Свою борьбу за народный автомобиль он решил продолжить в одиночку, открыв Форд Мотор Компани в 1903 г. Первая выпущенная им на рынок модель носила название Форд А. Старт продаж нового автомобиля побудил конкурентов в лице синдиката автомобилестроителей действовать.

Начался судебный процесс, в ходе которого враждебно настроенные промышленники не только обвиняли инженера в незаконном производстве машин, но и грозились привлечь к суду покупателей. Генри Форд отстаивал свои интересы и обещал материальную и юридическую поддержку клиентам, если потребуется. В результате бизнесмен приобрёл репутацию борца за права потребителей. Судебный процесс же в 1909 г. был проигран.

Однако, некоторое время спустя суд пересмотрел своё решение и пришёл к выводу, что синдикат автомобилистов не имеет законных оснований требовать от других производителей авто оплаты лицензии в свою пользу, т. к. в зарегистрированном ими патенте описаны только общие принципы автомобиля, а двигатели Форда имели отличную от их машин конструкцию.

Слава и богатство. Форд Т

В 1908 Форд Мотор выпускает модель Т. Через 2 года они открывают Хайленд Парк и оборудуют помещения этого завода по максимуму. Цеха хорошо освещались, и в них была продуманная система вентиляции. Далее Форд предпринимает следующие шаги по ускорению и удешевлению выпуска автомобилей. На предприятии появляется движущаяся сборочная линия, весь рабочий процесс делится между отдельными рабочими на операции. Избавляются от дорогой отделки автомобиля.

В результате цена Форда Т снижается до отметки в 800$, это на 30% меньше, чем у остальных автопроизводителей. Компания быстро занимает половину американского рынка. Форд приобретает месторождения железной руды, сталелитейные заводы и т. д., создавая независимый от внешних поставщиков производственный цикл. Предпринимал он попытки занять и другие перспективные отрасли промышленности, в 1925 появилась Ford Airways, занимавшаяся самолётами.

Мировые войны. Бизнес и политические взгляды автомобильного магната

Взгляды Генри Форда на рыночные отношения и политику были довольно противоречивы. Он запрещал своим рабочим создавать профсоюзы. Когда началась Первая мировая война, для обеспечения дополнительных рабочих мест для американцев, на принадлежавших ему заводах он заменил две смены по 9 часов на три по 8. Попутно резко осуждая воющие стороны и призывая их к миру.

В 1917 его компания получила государственный военный заказ на выпуск снаряжения для армии США. Форд заявил, что не будет наживаться на войне и вернёт всю прибыль в казну, это сделало его ещё более популярным в американском обществе.

После окончания кровопролитного конфликта предприниматель оказывал поддержку НСДАП в Германии и коммунистам в России. При его содействии в этих странах росли промышленные мощности, ввозилось оборудование, подготавливался персонал заводов. В 1940 г. завод в Пуасси, принадлежавший Форду, начал производство авиационных двигателей и транспортных средств для вермахта. Впоследствии было заявлено, что Форд сотрудничал с немцами, чтобы заводы, оказавшиеся на оккупированной Германией территории, не были конфискованы.

Добавить комментарий

Генри Форд. История успеха: как сделать себя?

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Генри Форд – выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости. Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая – Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», – так   провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет – а они составляли половину всех автомобилей США.
    Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда – это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда: «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым». 

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

1. Сынок Уильяма и Мэри Форд

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», – так говорил он сам.

2. Генри в детские годы

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», – это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить. А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки. Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь – с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного – создать машину, которая станет путешествовать по дорогам. В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой. Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

3. Юный механик Генри Форд

Уроки Форда: «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью.  А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

4. Молодой муж

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь.

Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

5. Они остались хорошими друзьями, Генри Форд и Томас Эдисон. 1923 год

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании – девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

6. Генри со своим сыном Эдселем в Ford T, 1912 год.

Революционное изобретение Форда – инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов. Выпуск модели Т прекращен, но введена новая – A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри – ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler).

Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr – 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории – 1938;
  • джипы для американских военных – 1941.

7. Генри Форд с сыном у 27-мимиллионного автомобиля, вышедшего с конвейера.

Генри Форд – работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату – прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов – сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Генри Форд – владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty. Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд – человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда: «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

8. Семья Генри Форда, 1943 год

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно – компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

Воздействие Форда · Генри Форд, его жизнь и то, как он изменил производство · Создание современных США

Реклама пятидолларового рабочего дня

На снимке выше Генри Форд со своим первым и десятимиллионным автомобилем Ford

Воздействие Генри Форда помимо автомобилей и даже своей жизни. Он сыграл важную роль в повышении заработной платы сотрудников, он изменил способ работы производственных предприятий. Он даже смог изменить экономику города. Наконец, но не в последнюю очередь, он изменил то, как люди путешествуют по сей день.

Форд был революционером во многих отношениях. За знакомство производственного мира с линией сборки конвейерных лент, как описано в другом разделе. Кроме того, для обновления транспортных средств в целом, от новинки, как они представлялись до Форда, до почти того, чем они стали сегодня, необходимостью. Возможно, самое большое влияние, которое Форд оказал на свою жизнь, заключалось в том, что он ввел для своих рабочих пятидолларовый рабочий день 1 . Когда он объявил об этом плане в 1914 году, его заработная плата увеличилась более чем вдвое. Вскоре он смог выбирать лучших работников из большого числа кандидатов, что также творило чудеса с экономикой Детройта. Благодаря более высокой заработной плате Форд смог увеличить уровень жизни многих своих сотрудников, подняв большинство из них из рабочего класса в средний класс, где они могли наслаждаться многими из этих предметов роскоши 9.0009 1 . Предоставление своим сотрудникам возможности покупать именно то, что они делают, что часто в то время было неслыханно.

Его влияние не ограничивалось только заработной платой его сотрудников, как кратко обсуждалось выше, предложение такой высокой заработной платы увеличивает количество людей, которые хотят работать с вами и для вас. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества людей, переезжающих в Детройт, желающих работать на Форда и его автомобильную компанию, а также тех, кто будет жить в Детройте или его окрестностях. До создания и успеха Ford Motor Company Детройт был 13-м и 9-м центром Америки.0009-й крупнейший город с населением 285704 человек проживающих в нем 2 . В 1930 году в здании Детройта проживало более 1 миллиона человек, что увеличило население на 57% за десятилетие 3 . Хотя не все из-за Генри Форда и его автомобильной компании, большая часть из-за него и его новой более высокой заработной платы.

Последнее влияние, которое Генри Форд оказал на мир. Это влияние на автомобили и то, как люди их используют. Нельзя не упомянуть, что, хотя история часто помнит Форда как изобретателя автомобиля, он им не был. Он был и остается новатором в автомобилестроении. До двадцатого века автомобили предназначались только для богатых и до сих пор не являются надежным средством передвижения 4 . Однако Генри Форд увидел потенциал автомобилей и решил провести свою жизнь, совершенствуя их и создавая для рабочего класса. Представляя свою модель T, автомобиль, который был спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы его могли позволить себе его собственные рабочие. Модель Т дебютировала в 1908 году по цене 825 долларов. Наконец-то машина, сделанная людьми из рабочего класса и сделанная для них. Предоставление нормальным, обычным людям возможности купить автомобиль позволило преобразить Америку. Теперь вместо того, чтобы ездить на поезде, троллейбусе или ходить пешком, вы можете водить машину сами. Сегодня в Америке 88% американских семей владеют хотя бы одной машиной 5 , это связано с такими людьми, как Форд, которые сделали его доступным для покупки автомобиля еще в то время, когда их изобрели.

 

 

 

1.          Блог Генри Форда – последние новости об американской истории и инновациях. (н.д.). Получено с сайта               https://www.thehenryford.org/explore/blog/tag/wages/.

2.           Промышленный Детройт (1860–1900). (н.д.). Получено с               https://detroithistorical.org/learn/timeline-detroit/industrial-detroit-1860-1900.

3.           Население Детройта. (2018, 25 января). Получено с https://www.somacon.com/p469.php.

4.           Генри Форд меняет мир. (н.д.). Получено с               http://www.eyewitnesstohistory.com/ford.htm.

5.           Мисра Т. и Мишра Т. (17 апреля 2015 г.). В каких странах больше всего автовладельцев? Получено      с https://www.citylab.com/transportation/2015/04/global-car-motorcycle-and-bike-           owner-in-1-infographic/390777/.

Биография: Генри Форд: Народный магнат

Осень 2013

Общество и культура

Биография

Майкл МакКинни

Сто пятьдесят лет назад, когда родился Генри Форд, мало кто мог предвидеть грядущие перемены в промышленности и культуре, не говоря уже о его роли в этих переменах.

Прибыв в мир через три недели после битвы при Геттисберге, 30 июля 1863 года, Генри Форд так и не привык к сельской жизни, в которой родился. У его отца была процветающая ферма недалеко от Дирборна, штат Мичиган, но юного Генри больше интересовала механика — то, как все устроено. Он писал о своем детстве: «Даже когда я был очень молод, я подозревал, что многие [работы на ферме] можно каким-то образом сделать лучше. Вот что привело меня к механике, хотя моя мать всегда говорила, что я прирожденный механик». С 12 лет он увлекся часами, разбирая и собирая их. Вскоре друзья и соседи стали просить его починить их часы.

В 16 лет Форд покинул ферму, чтобы развить свои навыки, пройдя обучение на машиниста в Детройте. Однако он часто менял работу, когда чувствовал, что может большему научиться на другой должности. Форд учился путем тщательного наблюдения, методом проб и ошибок.

Он ненадолго вернулся на ферму и в 1888 году женился на Кларе Брайант. Клара настолько доверяла Генри, что он называл ее «верующей». Через три года они вернулись в Детройт, чтобы он мог устроиться инженером в Edison Illuminating Company. Находясь там, он вручную собрал свой первый бензиновый двигатель и испытал его в семейной кухонной раковине в канун Рождества 189 года.3. Из этих скромных начинаний выросла первая машина Форда.

«Самые большие трудности со строительством, с которыми я столкнулся, заключались в получении надлежащих материалов», — сказал он. «Следующие были с инструментами. Пришлось внести некоторые коррективы и изменения в детали конструкции, но больше всего меня удерживало то, что у меня не было ни времени, ни денег, чтобы искать лучший материал для каждой детали» (цитируется Ричардом Сноу в году «Я изобрел устройство»). Новое время: Восстание Генри Форда ). Тем не менее весной 189 г.6 он проехал на своем первом собранном вручную автомобиле Quadricycle по улицам вокруг своего дома в Детройте.

В 1899 году он покинул Edison Illuminating Company, чтобы стать руководителем своей первой автомобильной компании, Detroit Automobile Company. Но из-за отсутствия продаж всего через несколько месяцев было принято решение о роспуске компании. Ни его провал, ни его несчастный уход из второй автомобильной компании, которую он основал, не омрачили видение Форда будущего автомобиля. На протяжении всего этого он узнавал больше об автомобилях, о том, как вести бизнес и, что более важно, о том, как привлекать таланты, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Его решимость и успех с экспериментальными автомобилями привлекли внимание большего количества финансовых покровителей.

16 июня 1903 года он учредил третью автомобильную компанию Ford Motor Company. Их первым автомобилем была модель А. Они продолжали разрабатывать варианты и переходили от алфавита к четырехцилиндровой модели N, машине стоимостью 600 долларов, которая в 1907 году заслужила признание как самый продаваемый автомобиль в стране. Но это была не та машина, о которой мечтал Форд. Его мечтой было построить недорогой автомобиль для обычного человека. Этой машиной должна была быть модель Т.

.

Модель Т была представлена ​​1 октября 1908 года. Это был триумф инноваций, от цилиндров, отлитых из цельного металлического блока, до размещения рулевого колеса слева, а не справа.

«Если бы не стремление Генри Форда создать массовый рынок автомобилей, сегодня в Америке не было бы среднего класса».

Трудно представить, какое влияние доступные автомобили оказали на население в целом. Когда-то ограниченные фермеры могли совершать поездки за пределы 10 или около того миль, которые их лошади могли легко пройти за день. Когда модель T (или Tin Lizzie, как ее стали называть) не использовалась в качестве транспорта, фермер мог прикрепить ремень к одному из ведущих колес, чтобы привести в действие пилу или молотилку.

Тем не менее, именно транспортная ценность Model T оказала наибольшее влияние на Америку 20-го века. Сноу пишет, что «в 1915 году [журнал компании] Ford Times заявил: «Лучше всего» модель T «реконструировала общественную жизнь страны». Через десять лет Model T нарушила вековую изоляцию. фермы. Получатели этой новой свободы ценили своего благодетеля, доверяли ему, называли его по имени. «Знаешь, Генри, — писала фермер из Джорджии в 1918 году, — твоя машина вытащила нас из грязи. Это принесло радость в нашу жизнь. Мы любили каждую погремушку в его костях» 9. 0003

Конечно, чтобы изменить общественную жизнь страны, модель T должна была производиться в огромных количествах. Форд не изобретал конвейер, но верил в него. Он поощрял его развитие на каждом этапе пути. А когда рабочие возненавидели бесконечную монотонную работу, он одобрил пятидолларовый восьмичасовой рабочий день. Бизнес-истеблишмент был против, но рабочим это нравилось. И репутация Форда выросла до мифических размеров.

Гуру менеджмента Питер Друкер написал в Управление , «Действия Форда изменили американское индустриальное общество. Это сделало американского рабочего по существу средним классом». Сноу добавляет: «Это была цель, к которой двигались все эти сборочные линии, конечная логика массового производства: массовое потребление; средний класс; современный век».

В конце концов Форду надоело то, что он считал вмешательством со стороны других акционеров, поэтому он выкупил их всех и назначил своего сына Эдселя президентом компании, которая быстро становилась крупнейшей в мире автомобильной компанией. К сожалению, главным по-прежнему был Генри. Когда Эдсел и другие руководители Ford сказали ему, что пришло время для новой модели, Генри не послушал. Однако, когда продажи начали снижаться, у него не было другого выбора, кроме как представить новую модель А в 1919 году.27.

Будут и другие модели. А в 1932 году, в возрасте 68 лет, Форд представил двигатель V8. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы вернуть компанию в нужное русло. По прошествии десятилетия Ford Motor Company опустилась на третье место среди американских автопроизводителей после General Motors и Chrysler.

Когда Эдсел умер от рака в 1943 году в возрасте 49 лет, 79-летний психически больной патриарх вернулся на пост президента. Два года спустя, по настоянию своей обеспокоенной жены и невестки, Генри неохотно передал контроль над компанией старшему сыну Эдселя, Генриху II, с полномочиями изменить ее.

«Народный магнат» наконец удалился в свое поместье Дирборн, Фэр-лейн; он умер там в апреле 1947 года в возрасте 83 лет. Позже президент Ford Motor Company Ли Якокка пишет: «Дело в том, что в современном мире, вероятно, не может быть Генри Форда. Бизнес слишком коллегиален. Сто лет назад бизнесом занимались виртуальные диктаторы — люди, нагруженные богатством и такой большой властью, что могли захватить страну, если бы захотели. Это больше не приемлемо».

Времена, в которые родился Форд, и его влияние на них убедили его в превосходстве собственной интуиции. Он разработал проблему, которая преследует многих успешных лидеров: самообман. Он верил в то, во что хотел верить, и был уверен, что всегда знает лучше.

Профессор Гарварда Ричард С. Тедлоу отмечает в Giants of Enterprise : «Если бы Генри Форд умер в феврале 1914 года, после объявления пятидолларового дня, его почти безоговорочно помнили бы как человека истинного величия. Его недостатки были заметны в первые полвека жизни, но о них забыли бы. . . . По мере того как его богатство росло, а слава охватила весь мир, он потерял всякую перспективу. Никакая жизнь лучше не иллюстрирует расстройство власти».

Его дерзкий, упорный и навязчивый характер объясняет его ранние успехи. Его машина для масс не материализовалась бы без его внутренней силы. Но это не оставляло места для самоанализа. Он был непоследователен, саморазрушителен и неустойчив в своем мышлении — все это характеристики тех, кому не хватает самосознания.

Цитируя книгу Энн Жардим « Первый Генри Форд», Тедлоу отмечает, что Форд был «эмоциональным человеком, не обремененным убеждениями». Это относилось к его непоследовательной позиции по отношению к пацифизму и антисемитизму. Тедлоу объясняет: «Важно было найти причину для выражения своих эмоций, а не саму причину. Комично, что такой человек так много говорил и написал (или написал для него) столько книг и статей. У него могут быть случайные «убеждения», но никогда не может быть связной системы убеждений. В этом свете его бесконечные непоследовательности были последовательны. Он не был неискренен намеренно. Скорее, он был набором изменчивых эмоций, которых он не понимал».

Не имея здорового самосознания, Форд позволил своим силам выйти из-под контроля. Если он был творческим, он также был иррациональным. Если он привлек большие таланты, то и отогнал их. Если он был прямым, он также был бесчувственным. Без хорошо откалиброванного внутреннего компаса он был человеком больших крайностей — в лучшую и в худшую сторону.

Какими бы вопиющими ни стали личные несоответствия этого человека, они не изменили его общего наследия: Генри Форда всегда будут помнить за то, что он произвел революцию на фабрике и, конечно же, за то, что он подарил миру модель Т.

Избранные ссылки
  1. Рэй Бэтчелор, Генри Форд, Массовое производство, модернизм и дизайн (1994).
  2. Дуглас Бринкли, Колеса для мира: Генри Форд, его компания и век прогресса (2003).
  3. Ли Якокка, «Движущая сила: Генри Форд», Time (7 декабря 1998 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *